Липкий маркетинг

Все-таки фейсбук такой нудный и липкий с этим вот постоянным отжиманием и отжиманием крошек.

Все время ноет и достает, предлагая продвигать публикации за денюшку, то уговаривает, то жалуется, то прямо угрожает. Ненадолго заткнется и опять.

Если сравнить его с любовницей, то такую любовницу давно уже захотелось бы забанить везде. Но как забанить фейсбук? Это уже жена, с которой общие дети, общий дом, но которая каждую минуту под разными предлогами просит добавить ей немного денег, хотя ты ей и так даешь, она нормально за твой счет существует (контент, трафик). Разводиться с женой не хочется и приходится шланговать.

Не о фейсбуке речь, это еще не самый тяжелый случай. В целом интересно, когда уже вот этот вот повсеместный, агрессивный, липкий, приставуче-доставучий маркетинг станет чем-то более рыбацким? Или хотя бы научится немножко прятать голодную пасть.

Некоторые умные компании уже сейчас кое-что применяют, растящее их СЗ, но большинство выезжают только за счет большой ОЗ (как фейсбук в моем примере), но от липкого маркетинга все равно проигрывают там, где могли бы выигрывать. А вот те, кто не используют щипцы, даже при маленькой ОЗ (масштабе, пользе) способны быстро расти. Не говоря уже о тех, кто используют крючки. Но это высший пилотаж.

Что думаете о липком и агрессивном маркетинге, друзья?

+

Комментарии

violetta88    24.12.17 18:32
Я заметила, что у меня в соцсетях посты со словами «покупайте, распродажа, аукцион и т.п.» работают хуже, чем когда я просто картины показываю и пишу что-нибудь смешное

evo_lutio    24.12.17 18:48
Распродажа — это демпинг.

Лучше вообще не демпинговать никогда.

reka_onega    24.12.17 19:08
Многие пользователи все меньше и меньше вообще реагируют на объявления «Sales!!!», «Распродажа» и т.д., глаз уже меньше фиксирует такие баннеры, считают, что магазины сначала повышают цены вдвое, а потом делают скидку 80%. С другой стороны, по данным Яндекс.Деньги в недавнюю черную пятницу продажи некоторых категорий выросли в 2-3 раза по сравнению с обычными выходными ноября, а оборот по большинству категорий превысил оборот черной пятницы прошлого года

evo_lutio    24.12.17 19:13
А в перспективе те, кто купили за меньшую стоимость, не будут покупать выше.

Это быстрые деньги. А в перспективе потери.

Как и любой демпинг.

В отношениях тоже. Скиньте требования, добавьте услуг, человек обрадуется, откроется немного, да.

Но как вы вернетесь к тем условиям, которые выгодны вам?

Да никак.

Точнее есть методы как от подстройки снизу перейти в баланс, но они сложные, и подстройка снизу — это все-таки не демпинг, это сознательный и точно рассчитанный маневр.

reka_onega    24.12.17 19:20
И иногда в крупных продажах продавец наоборот задирает цену, чтобы постепенно ее скидывать, в процессе торга постепенно дойти до желаемой.

Перекладывая на отношения — один из партнеров может пытаться изначально получить условия получше, зная, что затем они могут стать похуже в процессе конфликтов и пересмотров территории. Иногда слышала от знакомых, что они пытаются это использовать, но не знаю, с каким успехом

evo_lutio    24.12.17 19:36
Про задирание и скидывание цены — да.

Но такое ощущение, что это тоже сиюминутное. Сначала все обалдели от скидки и купили, да. Допустим цена устраивает продавца, но сам факт того, что он сначала цену задрал, рождает к нему недоверие.

Следующий товар по какой-то цене уже рассматривается с позиции: ну давай, скидывай.

В общем, тоже вопреки.

В отношениях практически не работает. Точнее в отношениях иногда работает все, но в связи с другими вещами, то есть как часть конструкции, которая должна быть экологична.

bez_masky    24.12.17 18:33
Агрессивный маркетинг вызывает желание защищаться, закрыться.
Наверное не липкими является вирусные ролики, т.к. пользователи сами распространяют то, что вызывает эмоции.

evo_lutio    24.12.17 18:47
Да, вирусные ролики — это крючки чаще всего.

Если они талантливые, а не действуют на страх, например, или другие низкие эмоции.

Тогда тоже щипцы, просто изогнуто-хитрые.

evo_lutio    24.12.17 19:10
То есть отличие крючка от хитрых щипцов в том, что на крючок человек ведется с кайфом, радостью, удивлением, ему интересно, он получает удовольствие (спонтанное внимание направляет), а на хитрые щипцы он реагирует, потому что ему отрубленные головы показывают, побитых жен или обещают рассказать про конец света, про новое лекарство от рака, в общем давят на какие-то его слабости опять. А не дают ему красивый подъем.

power_l    24.12.17 18:35
Мне встречалась такая маркетинговая классификация клиентов: инфантилы, подростки и взрослые.

Инфантилы — это те, кто принимает решение о покупке исключительно эмоционально. «Подростки» — любят думать, изучать, взвешивать. У них логическая составляющая преобладает в принятии решения. А взрослые, это те для кого показатели уважения и культуры не могут быть ниже определенного уровня. И никакого намека на давление, разумеется.

Для каждой категории работает своей контент. Ввиду того, «инфантилов» огромное количество — липкая и агрессивная реклама будет эффективна еще долго. Более тонкий вид рекламы их просто не «пробьет».

evo_lutio    24.12.17 18:45
Нет, это ошибочное мнение.

Это все равно, что думать, будто на инфантильных мужиков отлично действуют щипцы.

Щипцы на всех плохо действуют. Просто некоторые к щипцам менее чувствительны, будут какое-то время делать, что у них требуют. Но тоже отморозятся.

Агрессивный маркетинг если и приносит денюшку быструю, то маленькую, в перспективе никакую.

И еще не благодаря, а вопреки.

То есть да, вы будете терпеть щипцы, если женщина очень уж красивая, а если не очень, не будете.

Так и здесь. Крутой товар может и будут покупать с агрессивным маркетингом, вопреки этой агрессии, а средний нет.

reka_onega    24.12.17 18:42
Как маркетолог, считаю, что век агрессивного маркетинга недолог, он постепенно сам себя изживает.

Такой маркетинг хотя и раздражает, но, по-крайней мере, обычно сильно не обманывает. Сейчас активно набирают силу тенденции на рост скрытого и партизанского маркетинга, например, SERM — работа с репутацией, которая включает в себя написание и покупку подставных отзывов о продукте в интернете, подкуп модераторов сайтов и т.д. Вот такие тренды очень настораживают.

Есть и смешные тренды, например, мусорный маркетинг — компании оставляют на мусорках горы упаковок своей продукции (например, кучу коробок пиццы), надеясь, что люди увидят 50 коробок, удивятся, кому вообще столько понадобилось, но бренд запомнят. Это единичные случаи, но, мне кажется, это уже небольшой крючок.

evo_lutio    24.12.17 18:50
Да, агрессивный маркетинг — это тупые такие щипцы. От них проще отмахнуться. Сразу.

А неэкологичные манипулятивные методы — еще хуже, я согласна. Сначала не заметишь, а потом взбесит сильней.

Горы упаковок — все-таки не крючок, ну либо да, очень небольшой и сомнительный.

Все, где есть обман, неэкологично, потому что в перспективе разрушает репутацию все равно.

Ну а главное лишает самоуважения, фигуру в поле уменьшает свою. Если ты вынужден врать и притворяться, значит достоинства у тебя мало. И тебе это понятно, сколько корон ни надевай.

olga_l    24.12.17 18:47
Недавно был пример такого маркетинга. Я прошла курс по рисованию, и они мне потом периодически присылали Вконтакте рассылку с предложениями. Пару недель назад написали об акции, что у них предновогодние скидки. Мне, в принципе, было интересно, поэтому я отметила это сообщение, чтобы позже к нему вернуться.
Через два дня они мне написали: «Ольга, вам интересно это предложение? У нас ограничено количество мест»
Еще через день «Ольга, вы нам так и не ответили:) Так нам рассчитывать на Вас или нет?»
Проходить этот курс, конечно, сразу расхотелось, и они отправились в спам, хотя изначально интерес был.

evo_lutio    24.12.17 18:51
Бедные попрошайки.

e_kirke    24.12.17 19:18
И откровенно дурной тон, когда в подобных письмах-рассылках виден огромный список емейлов в строчке «кому»

evo_lutio    24.12.17 19:29
А если стерли, то это такая крестьянская хитрость))

Как некоторые банки, не буду уточнять, посылают мне персонализированные фамильярные приветы: «Наши аналитики в восторге от Вас, Марина!!»

Или как Ридерз Дайджест пенсионерам портреты ген. директора шлет и письма от него лично круглым почерком с именем пенсионера в начале. Некоторые пенсионеры отвечали, но это ведь нехорошо, пользоваться одиночеством и дезадаптацией стариков. Неловко прямо как-то.

evo_lutio    24.12.17 19:00
А вот скажите, понимаете разницу между рекламой на ТВ, которая раздражает, но все равно работает, то есть вторгается и навязывает потребности (чем креативней ролик, тем лучше) и рассылками и холодными звонками (которые работают строго вопреки, то есть если человек очень хочет чего-то такого, то да, но с потерей процентов результата).

То есть в чем разница по воздействию: когда вторгаются в личное пространство, пишут, звонят, на улице подходят, выкидывают плашки с щипцами в соц сетях, закрывающие экран, или просто висят на улице билборды и по ТВ гоняют ролики? Понимаете?

И с чем это можно в отношениях сравнить?

evo_lutio    24.12.17 19:04
Вот представьте себе рапунцель, которая сидит в башне и думает.

«Сюда в башню ко мне никто не придет, поэтому лучше мне стать открытой (липкой) и идти самой (навязываться)»

И идет. (По этому принципу маленькие компании начинают фигачить холодные звонки или на улице приставать, по квартирам ходить).

Глядь рапунцель, ну действительно. Появились кавалеры. Целых два секс-онли и один просто вирт. Эффективно!

Это нормальный результат? По сравнению с сидением в башне он хуже или лучше?

Но вопрос на засыпку. Нужны аргументы.

power_l    24.12.17 19:13
Это зависит от того, как она к этому результату будет относится.

Если подумает — вот он успех, то разочаруется впоследствии. А если поймет, что вот такие действия привели к вот такому результату, то может оказаться полезным. Потому что тогда придется искать другие способы, а это лучше чем сидеть в башне.

evo_lutio    24.12.17 19:18
Все-таки нет.

То есть в отдельных случаях, всякое может быть на пользу, даже потеря ноги, допустим, если с ногами человек пил и гулял, а потеряв ногу задумался о работе. Но это не метод.

И посидев в секс-онли пару лет женщина все-таки разрушится. И дальше если она осознает, что это потеря ноги и сделает протез и будет работать, то ладно. Но лучше бы она с ногой это все осознала.

Так что вопрос еще, что она делала в башне. Если о принцах мечтала и создавала параллельные миры, то в общем не лучше, чем секс-онли, а если работала, не думая про любовь, то полезней, чем переживать свою жалкую роль в отношениях.

ext_3552311    24.12.17 19:49
Когда просто реклама по ТВ, то здесь нет такого агрессивного навязывания — ты сам пришел на телеканал, условием получения услуги (сериала, например) является то, что он идет в комплекте с рекламой, но и тут условие нежесткое — можно переключить канал или пойти и налить себе чаю, то есть условия прослушать рекламу нет. Ну а сам основной продукт тебе интересен.
В случае же с рассылками и холодными звонками — людям ничего от продавца не нужно, но вдруг с какого-то перепуга ты претендуешь на их время и внимание… Хочется кинуть сапогом забанить нахала. Сразу у людей, которым не нужно предлагаемое, возникает барьер. Интерес проявят только те, которые испытывали в предлагаемом товаре потребность. Но они, скорее всего, заметив, как сильно продавцу надо впарить, тут же потребуют скидку, демпинг и вообще, ведь продавцу очень-очень нужно, раз он так выплясывает, да и товар, поди, с душком, вот он так и юлит.
И у рапунцели так же — не, ну если женщина так хочет, грех ей не пойти на встречу, неудобно даме-то отказывать… можно и трахнуть… но при чем тут цветы, театр и знакомство с мамой?

evo_lutio    24.12.17 19:55
Да, заходят снизу эти все, надеясь, что их товар распробуют и будут покупать сами.

Ну… крутой товар может быть. Но зачем так было торопиться и унижаться зря.

А при прочих равных, взгляд на такой товар уже будет сверху.

То ли дело, когда очереди стоят как за золотыми яблочками.

evo_lutio    24.12.17 19:57
В общем от голода, от жадности, от торопливости это все.

И от непонимания психологии, от неуважения субъектности людей.

Якобы на них можно посильней надавить и они подчинятся как овцы.

katerinafoto    24.12.17 19:21
Ролики по тв, это как если по улице мимо тебя прошла красивая женщина и подмигнула.
А когда реклама вторгается в личное пространство (вроде звонков), это можно сравнить с тем, что женщина подошла к тебе лично прямо на улице и предложила её купить. Проститука. Тут же начинаешь её критически оценивать, как товар, стоит ли она этих денег и нужна ли тебе вообще. Скорее всего не нужна. Поэтому с раздражением отмахиваешься.

evo_lutio    24.12.17 19:33
Да, вторжение в личные границы полное.

flashpeter_7    24.12.17 19:27
разница в возможности выбора:
телек можно вырубить. а холодные звонки и прочее — ты подвергаешься атаке.
в первом варианте хоть какоето уважение — не нравится — выключи.
и ещё нет прямого запроса, обращение. фоном — меньше агрессии. лишь цель для внимания, без диалога.

а во втором человек будто уже обратился за информацией, ему её выдают как в беседе. а запроса то не было.

evo_lutio    24.12.17 19:32
Коллективное первое, не персональное вторжение в личные границы, поэтому задевает, но человек соглашается терпеть, а раз соглашается и смотрит, по закону внимания все равно фигура в его поле вырастает, незаметно для него, и дальше идя мимо полки в магазине он именно эту упаковку автоматически и хватает.

А при персональном вторжении в личные границы выставляются совсем другие защиты.

ext_3044343    24.12.17 19:18
Иногда приходится пользоваться услугами фрилансеров, когда не хватает штатных ресурсов.

Как-то, опубликовав задачу на одной из фриланс бирж, получил письмо от какого-то пользователя примерно следующего содержания:

«Добрый день, случайно наткнулся на Ваш проект. Сам искал для очень похожего здесь исполнителя. Очень сложно найти адекватных. В итоге мне помог «имярек». Попробуйте к нему обратиться. Не уверен, что у него есть свободное время, но возможно он сможет Вам помочь.»

Мое первое желание было, конечно, написать этому имяреку (это была отсылка на одного из фрилансеров на той бирже). Однако, в тот же день я опубликовал еще один проект, для которого нужны были исполнители. И что же? Мне пришло точно такое же сообщение (уже от другого пользователя), в котором мне рекомендовали обратиться к другому имяреку. Сообщение совпадало с предыдущим почти дословно.

Первое сообщение — засело хорошим таким крючком! И даже жаль, что в итоге это оказалось профанацией и опустило до нуля вероятность того, что я обращусь к кому-либо из участвующих в этой схеме.

Однако, подход был нестандартен (по крайней мере с таким ранее не сталкивался)

evo_lutio    24.12.17 19:22
Неэкологично это все.

Крючки должны быть экологичны.

Почему-то все думают, что есть товар и есть щипцы, а если не щипцевать, то будешь сидеть.

И вот это непонимание, что для крючков нужен еще дополнительный переходный план, где с товаром будет что-то происходить, привлекающее внимание, это мешает и в отношениях понимать, что такое крючки.

Все сидят и думают: как бы кинуть крючок в того вон человека. И всегда получаются только щипцы.

Потому что нет вот этого вот связующего пространства для крючков, какого-то игрового момента.

Вы описали просто более хитрые и манипулятивные щипцы с обещанием корма. «Иди сюда, тут тебе помогут»

ironsea    24.12.17 20:49
А бывает еще и врут, что по сути можно было бы мошенничеством назвать. Мне позвонила девушка от оператора мобильного, предложила более «выгодный» тариф, я отказался, а она перед тем как завершить разговор, сказала, что все-равно рано или поздно его сменят. Через несколько месяцев я узнал, что у меня и вправду новый тариф, стоит дороже. Потом мне в переписке говорили, что: я сам его поменял; новый тариф вам выгоднее; мы подняли запись разговора, да, вы отказались, но тут же сами его поменяли. Ну и так далее. Я пошел к другому оператору перенести номер и уже после мне старый оператор предложил вернуть старую цену, к нему скидку и лучшие условия.
Но это я более-менее слежу за своим балансом и подключенными услугами, а кто-то нет, особенно пенсионеры, которые потом оплачивают гороскопы, секс-чаты или мелодии, а оператор еще и письма с угрозой обратиться в суд присылает, я такое один раз в салоне оператора видел.

evo_lutio    24.12.17 21:04
Когда тихо впаривают и меняют тарифы, это уже не просто вторжение в границы, это выход из правового поля, подсудное дело.

ironsea    24.12.17 21:35
Кое-что закон о связи позволяет операторам, плюс там некоторые технические моменты сложные, о том, как доказать, что человек сам подключил, — ссылаются на вирусы, невнимательность и так далее, а такое бывает, поэтому и суды решают то в пользу потребителей, то в пользу операторов, чаще сам оператор без шума возвращает деньги. Но прибыль они получают на порядки выше. Вообще вроде большие суммы люди и вправду тратят на подобные услуги и ими пользуются.

Ещё очень бывает некрасиво — аудиоспам, это люди с мегафонами на улицах, записи с аудиорекламой из колонок на улице у входа в магазин. Такая запись идет по кругу целый день, а если выше жилые квартиры, то бедные жители. Законом, надеюсь пока, это никак не регулируется, запрета нет. Нормы по шуму они если и нарушают, то проверить это очень сложно.
Хотя вот, может это как раз в тему поста — ну ведь ожидать, что государство сможет отрегулировать все на свете? Или как в обратном случае, это про «потребительский экстремизм» и случай известный, не знаю правда ли то была, что женщина решила посушить в микроволновке кошку, а когда та сдохла, подала в суд на производителя и выиграла суд, потому что производитель в инструкции не указал, что в микроволновке нельзя сушить домашних животных и теперь они это пишут в них. Лукавство.

ext_3552311    24.12.17 19:34
Липкий маркетинг очень многие российские компании используют очень активно, что даже диву даешься. это же оксюморон — маркетинг должен работать на выяснение запроса потребителя, на позиционирование товара и, в итоге, и на продажи, и на репутацию товара или бренда. А получается наоборот — какой-то сиюминутный результат с потерей клиентов.
Из самого жесткого: есть у нас относительно дорогая фирма мебели, относительно приличной по качеству. и почему-то их принцип — это агрессивная атака. Если в каком-нибудь мебельном центре ты проходишь мимо входа в их сектор, продавцы тут же налетают на тебя с кучей вопросов — «что вы ищете», «мы можем вам помочь», «здравствуйте, какую мебель вы подбираете». Причем, ты еще к ним даже не зашел, а тебя уже в клещи. В итоге, когда искали мебель и часто бывали в таких магазинах, быстро научились или обходить вход в этот магазин, или почти бегом пробегать мимо. Причем, вслед тебе все равно будут кричать «здравствуйте», а особо резвые сотрудники бросятся следом… И так в любой точке их сети, общая политика.
И пусто у них, кстати, почти всегда. Вероятно, если бы не такая агрессия со стороны персонала, к ним бы заходили куда чаще.

evo_lutio    24.12.17 19:46
Кричать «здравствуйте», это точно.

katerinafoto    24.12.17 19:39
У меня есть рабочая почта и почта на которую приходит всякий хлам, потому что я указываю эту почту при получении всяких скидочных бонусных карточек.
Рабочую почту я даю только тем с кем общаюсь по работе.
Помню, как было неприятно получить на рабочую почту рассылку с предложением заказать на дом готовую еду, от двух кулинаров, мужа и жены. Я понимаю, кто дал им мою почту. Один человек поменял место работы, стал работать на них и слил туда все свои контакты.
Ну и всё. Репутация его испорчена. А рассылка направлена в спам.

Ещё психологи взяли моду писать личные сообщения на фб с предложением научить меня жить и быть счастливой.
Тоже сразу в спам этих мудрых людей)

evo_lutio    24.12.17 19:44
Да, такие психологи научат вас писать в личку)

evo_lutio    24.12.17 19:45
Кстати, сам человек, который посылает такое, прячется за автоматические функции, рассылку например.

Если бы ему пришлось лично написать и предложиться, возможно ему стало бы неловко.

А для получателя разницы нет.

katerinafoto    24.12.17 19:54
Абсолютно нет разницы, потому что знаешь, кто за этой рассылкой стоит.
И думаешь, что видно у них всё хреново)

evo_lutio    24.12.17 19:59
А ведь бывает не так уж хреново, просто от жадности они хотят получить и спонтанные деньги и еще сверх того отжать с помощью вот таких щипцов.

Так же и рапунцели.

Бывает они красивые, есть внимание, не все так плохо, но хочется бооооольше, скорей, горячей и давай щипцами дожимать.

И теряют то, что было.

evo_lutio    24.12.17 19:53
Из ленты моей картинка про консультантов в магазине.


Вторжение навязчивое в личные границы и правда воспринимается как домогательство почти физическое.

Ну не физическое, но на физическом уровне тоже ощущается, особенно у тех, к кому часто пристают и кого это уже достало, а это уже большинство жителей больших городов.

katerinafoto    24.12.17 20:00
Помню был у меня в гостях житель небольшого города. Он очень удивился, когда мне позвонили на домашний телефон, а я в ответ послала матом повесила трубку не дослушав. Видимо, им не названивают каждый день с предложениями проверить позвоночник и пустить мастера осмотреть мои пластиковые окна.
Держишь этот домашний телефон только из-за пожилых родственников. Только они на этот телефон и звонят по привычке. Платишь за него. Но получаешь навязчивые звонки от маркетолухов.

evo_lutio    24.12.17 20:06
Именно так. Держишь на случай, а вдруг из прокуратуры хорошие люди когда-нибудь позвонят.

А звонит всякая нечисть.

evo_lutio    24.12.17 20:02
Самое поразительное в консультантах это то, что когда приходишь в пустой день, они тебя душат и к тебе липнут, а когда приходишь в насыщенный, пытаешься вопрос задать, тебя все посылают. Грубовато, неприветливо.

И вот это вот в отношениях тоже самое.

Не пропускать запросы, но не лезть в закрытые границы, никто почти не умеет.

Все под настроение. Сытое настроение, на запрос огрызнутся, голодное настроение будут липнуть и лезть. То есть все наоборот делают.

evo_lutio    24.12.17 20:12
Как думаете, почему так?

И кто так не делает и почему?

linarez    24.12.17 21:27
Думаешь только о себе, зациклен на своих нуждах. Поэтому если голоден, то вцепишься, чтобы удовлетворить свой голод, если сытый, отмахнешься — зачем, мне и без тебя хорошо. Не думаешь о будущем, живёшь моментом — сейчас плохо, надо срочно это заглушить.
Не делают так люди, понимающие, что любое движение сейчас влияет не на настоящее, а на будущее.

evo_lutio    24.12.17 21:32
И о чувстве достоинства думающие.

Уважающие себя.

omgomg_no    24.12.17 20:01
Онлайн магазин косметики присылает письма с примерным содержанием «мы заметили, что вы смотрели на эти товары. Надеемся, в следующий раз вы доведете дело до конца.» Приходят чуть ли не через 15 минут после того, как выйдешь с сайта. Жуть какая крипота, на мой взгляд.

evo_lutio    24.12.17 20:04
Да, это шикарно.

За тобой следуют по пятам и требуют жениться, потому что ты посмотрел на девушку.

Буквально: нечего на честных девушек просто так зырить, вот мой папенька с иконой, делайте предложение.

evo_lutio    24.12.17 20:10
Моя подруга прилетает из Лондона, ей поисковики предлагают квартиры в центре Москвы.

А когда вдруг прилетает из маленького российского города, предлагают в ипотеку квартиру на окраине.

О хитроумные поисковые системы, мониторящие роуминг. Все равно это липко и баг Ищейка, как ни крутись.

rough_rosemary    24.12.17 20:12
И эти целые схемы продаж: сразу как с роботом разговариваешь, полное ощущение что человек на той стороне тебя вообще не слышит.
Работа с возражениями наверное особенно показательна: послали — иди, но нет, надо дожать. У меня есть опыт продаж и когда люди заинтересованы и когда не очень или совсем нет — все эти попытки «впарить» истощают, видимо как раз с самоуважением связано.

evo_lutio    24.12.17 20:16
Еще как. Разрушают. Работники эти выгорают и бренд разрушается тоже.

Просто бывает что развивается за счет чего-то другого, а люди не видят за счет чего.

Если сравнивать с отношениями, бывает тетки говорят: «А вот Маша, долбит своего Мишу скалками, ну и все отлично, он ей и шубу, и машину, она молодец. Тоже так буду» А когда не получается или получается развод, говорят: «Мой Вася просто мужик ненастоящий, в этом все дело».

Но они не видят, что СЗ Маши огромная и даже скалки не так уж вредят, ну вредят, но не сильно. Маша и то умеет и это, то, чего эти тетки не понимают. А их Вася из полудефолтной СЗ на их скалку сразу говорит «да пошла ты».

Так и тут. Хороший бренд никаким агрессивным маркетингом не убить, да, покоцаешь прилично, но не убьешь.

risova    24.12.17 20:20
Понравилась подача рекламы на Ютубе — начинается захватывающий внимание ролик, а продукт показывают ненавязчиво и в самом конце. С удовольствием посмотрела рекламу с участием Аркадия Укупника, где он отчаянно, с юмором и троллингом пытается сделать селфи с молодежью, и в процессе тонко идет информация о том, что это реклама банковской услуги) И реклама с Аллой Михеевой, где вообще до конца ролика не было понятно, что рекламируется, но был ее искренний рассказ о том, как она шла к цели стать актрисой, и только в финальном кадре, в приглушенном свете, показали зубную пасту :) На ТВ реклама пока делается не так изящно, больше «в лоб» , но думаю, тенденция к переменам есть.

rough_rosemary    24.12.17 20:24
А мне нравится как сейчас певцы сами над своими рекламами иронизируют — Тимати на концерте поет «свою лучшую песню» Тантум Верде))) После такой самоиронии эта реклама бесить не может)

evo_lutio    24.12.17 20:38
Но это все не крючки.

В настоящем крючке покупателю надо больше, чем продавцу.

Привлеченному больше, чем привлекающему.

Это главный признак крючка.

А вы описываете просто очень тонкие щипцы.

lolf    24.12.17 21:41
Как в известном «заткнитесь уже и возьмите мои деньги»))

lolf    24.12.17 20:44
В учебном заведении, где я занимаюсь, какое-то время назад сменились организаторы-кураторы курса. И те люди, которые ушли, сделали свой такой же курс по соседству, часть студентов ушла к ним, большая часть нет. Теперь на почту приходят сообщения с «крючками» в попытке переманить оставшихся: «по вашим многочииииииисленным просьбам (да? Я не просила) мы добавили вот такую плюшку..», «так как мастер-класс по Х собрал самые прекрасные отзывы, в такой то день можно прийти на его вторую часть»
Сам себя не похвалишь… ))
Ходить к ним уже нет желания, хотя поначалу я считала эти письма полезными.

evo_lutio    24.12.17 21:06
Жалкие такие.

Часто бывает жаль людей, которые имеют вполне достойное предложение, хорошие услуги или нормальный товар, но так лебезят и липнут, что думаешь: что же ты голодный такой, что же ты так просачиваешься в щели.

Как Али-баба, который оторваться не смог от денег, поэтому его голову отрубили.

lolf    24.12.17 21:45
Да. Кстати про оторваться от денег. Другие курсы, там сессии набросков, в конце скидываемся на модель и аренду. Ребята просто ставят корзинку с крышкой для денег и каждый дает сколько может, минималка есть, но за ней не следят. Тк вот всегда хочется дать больше, чтобы предпрятие жило. Объявления о сессиях у них чисто информационные, минимум нужных подробностей. И посещаемость такая, что надо приезжать заранее, иначе придется крепиться к потолку.

linarez    24.12.17 21:18
Периодически аквагримером на праздниках подрабатываю. Это всегда День города или Новый год, людные места, где, помимо той фирмы, с которой работаешь ты, ещё куча конкурентов, вас очень много, детей с платежеспособными родителями мало.
В плане агрессивного маркетинга запомнился один летний выезд. Обычно ты сидишь на месте или прогуливаешься рядом с каталогом в руках, заинтересованные сами к тебе подходят. Но моя тогдашняя напарница вела себя по-другому: брала рекламный проспект в руки, выделяла в толпе ребёнка, быстро подходила к нему, перегораживая дорогу родителям, и спрашивала что-то вроде: «Хочешь Бэтмена или Человека-паука?» (вариант, что ребёнок ничего не хочет, не рассматривался). После этого взрослым становилось сложно успокоить и увести ребёнка, которому что-то предложили.
Смешанные чувства от этой напарницы остались. Она заработала раза в два больше, чем остальные, но вести себя так же вообще не хотелось.

evo_lutio    24.12.17 21:28
На детей и стариков нападать — стыдно.

Да, у них плохие границы. Но ты-то чего такой мудак?

Бывает, идешь по детскому миру, а игрушечные звери с полок мерзкими слащавыми голосочками кричат: люблю тебя, возьми меня, мама, папа.

Царство жадных упырей.

Ассоциация с голодными проститутками на улице.

devochka_splin    24.12.17 21:20
В одном косметическом магазине продаются крема для тела, которые я просто обожаю, но каждый раз, когда захожу в их магазин, заранее готовлюсь к неприятным ощущениям, потому что девушка-консультант прилипает к тебе намертво, докапываясь, чего же ты хочешь. Если честно отвечаешь, что хочешь посмотреть крема, она начинает подсовывать тебе их один за другим, советовать и тд. Я же просто хочу понюхать знакомые уже ароматы и выбрать тот, который куплю в этот раз.
Любые другие варианты ответов вызывают примерно такую же реакцию — бесконечный шквал предложений. Немного помогает только «мне не нужна консультация», но девушка всё равно стоит рядом с тобой, занимая выжидательную позицию, пока ты выбираешь, только молча. Ощущение, как будто ты школьник, который занял место в метро, а над тобой стоит бабушка, которой ты это место не уступил). Уже много раз обещала себе найти другой бренд, который мне будет нравиться так же, лишь бы не ходить туда. Но пока не находится, покупаю у них именно «вопреки».

knulp_7    24.12.17 21:54
У меня такие же отношения с одной сетью одежды и белья. Если удаётся просочиться мимо консультантов и спокойно повыбирать — их счастье покупаю (правда, надо ещё на кассе отбиться от дополнительных предложений). Если подскочили с агрессивным желанием помочь в выборе — уже просто пулей вылетаешь и плюёшься. Понятно, что у них тренинги, их так учат, бедняг, повышать продажи. И самое нижнее звено жалко. Но заведует всем этим маркетинговым отделом кто-то совсем неумный.

devochka_splin    24.12.17 21:59
Есть ещё доставка еды на неделю, которая звонит каждую пятницу и спрашивает, будешь ли ты продлевать заказ на следующую неделю. Мне у них нравится, но заказываю раз в месяц, каждую неделю мне не надо. Говорила им это не раз. Помогло когда сказала «мне у вас нравится, но если вы ещё раз мне позвоните с этим «продлением» я больше у вас заказывать не буду принципиально». Видимо, после этого, сделали какую-то подметку.
И вроде бы ко всем приставали когда-нибудь агрессивные продавцы, и все знают свои ощущения от этого. Но всё равно навязчивая реклама живёт и здравствует(.

silberwe    25.12.17 02:09
Мне еще нравятся совсем уж прелестные магазины, где продавец, получив все возможные отказы от общения, начинает просто молча следовать за тобой, ноздря в ноздрю, и улыбаться! Если ты тянешь к чему-то руку — он это перехватывает и любезно подает тебе. Как бы мне ни было что-то нужно в таком магазине, хватает меня на пару минут.

ironsea    24.12.17 21:47
А еще кнопка с предложением каким-то, на которое 2 ответа: «Да» или «Позже».

silberwe    25.12.17 02:11
О да! Это сейчас на всех сайтах практически стало «хорошим тоном», и во многих приложениях. Либо да либо не сейчас. Выбора нет у тебя, маленький жалкий человечишко, ты в западне.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio