Пять зол новогоднего стола

Главной темой новогодних праздников, конечно, является еда и выпивка. Значение еды для НГ сложно переоценить. И не только потому, что накрывать богатый праздничный стол — традиция, но и потому, что еда — это единственное, что способно вас спасти от зла в этот экстремальный период.

Я перечислю пять зол, о которых нужно помнить, особенно женщинам, если вы хотите переместиться в следующий год живыми и здоровыми.

Зло № 1. Предновогодняя диета

Перед НГ большинство девушек, многие молодые женщины и даже некоторые женщины в возрасте садятся на диету. И это — страшное зло.

Если вы — не фитоняшка фитнес-леди с хорошей мышечной массой, адаптированная к периодам сушек, умеющая соблюдать БЖУ и знающая свой организм, жесткая диета вам противопоказана. Максимум, что вы можете сделать, это отказаться от белого хлеба и сахара, но каши, птица, рыба, яйца, молочные продукты и овощи, для вас обязательны. Мозгу нужна глюкоза, жиры, белок, витамины группы В, магний и другие витамины и минералы. От этого будет зависеть не только то, как вы будете себя чувствовать и соображать, но и количество вашей энергии, то есть не только жизнедеятельность, но и успех, и привлекательность. Пара килограммов этому не помешают (тем более сброшенные на голодной диете килограммы всегда возвращаются целлюлитом и дряблостью) а вот энергия — принципиальна.

Новогодние праздники — это стресс + алкоголь + нарушение режима сна + иногда, курение. Это значит, что расход питательных веществ будет зверский, организм будет работать на полную катушку, мозг и вовсе — в экстрим-режиме. К новогодним праздникам нужно готовиться не голодовкой, а усиленным питанием (усиленным и полезным). Если вы не хотите посыпаться после праздников как новогодняя елка после старого нового года, ни в коем случае не садитесь перед Новым годом на диету. Отложите то короткое платье на размер меньше на следующий НГ и успокойтесь. Я понимаю, что пост запоздал, но ешьте нормально хотя бы последние два дня, подготовьте себя к праздникам хорошей едой, не истощайте, не лишайте энергии, не создавайте нагрузку на эндокринную и нервную системы, не предавайте себя. В результате вы будете выглядеть лучше, чем если бы голодали, розовей и живей, вас не «зальет» от резкого перепада углеводов, вы не перессоритесь с подругами и МЧ, ничего не потеряете в стрессе и не забудете в такси мобильный телефон, а будете все эти дни веселой и разумной. Истощенный мозг = неадекватный мозг, помните об этом, и один раз поев, истощенный мозг не восстановишь. Голодает же мозг каждый раз, когда ему не хватает хоть каких-то веществ, пусть даже у вас много килограммов лишнего жира.

Зло № 2. Алкоголь на голодный желудок

Если вы пьете алкоголь забудьте навсегда, что ночью нельзя есть. Ночью есть можно, а если вы пьете алкоголь, то есть нужно. Еда должна быть жирной и сытной, самое идеальное сочетание — картошка с мясом или плов. Кроме жирной, горячей, в меру острой еды, вам нужно иметь на столе еще литр воды. Никогда не экономьте на воде в ресторанах и барах (я бы ввела закон, чтобы воду пьющим приносили бесплатно), пейте стакан после каждой порции спиртного, а лучше два. Только это снизит концентрацию алкоголя в крови. Если вы принимаете гостей дома, вместо ящика дешевого шампанского, это отрава, приготовьте лучше «отвертку» из свежевыжатого апельсинового сока и водки, хотя бы для себя, а если не хватает гламура, украсьте мятой, добавьте разноцветный лед, назовите… «В бананово-лимонном Сингапуре в бурю» и пейте на здоровье. Апельсиновый сок неплохо нейтрализует алкоголь, но пропорция должна быть 1 к 5, как минимум. Если апельсинов мало или пьете слишком много, можно разбавить сок минеральной водой. И обязательно, обязательно ешьте, если пьете. Ешьте понемногу все время, пока пьете. Забудьте о фигуре. И для фигуры, и для кожи, и для вашей судьбы, будет лучше, если алкоголь не отравит ваш организм и не нанесет удар по нервным клеткам, не вызовет токсический шок. А этого возможно избежать, если в организме есть еда и вода. Поэтому даже если у вас на 2, 7 число запланированы еще балы, и к выходу на работу вам очень стыдно набрать килограммы, забудьте про эти пустяки, не считайте калории, все это не стоит того, чтобы себя убивать. Все, что вы наберете за 10 дней, даже очень обильно питаясь, будет, в основном, жидкостью, а жира вы наберете от силы килограмма полтора, больше организм не усвоит. В спокойной посленовогодней обстановке вы безопасно все сбросите, а пока просто выберите платье, а лучше брюки, холодно ведь, чуть более свободного покроя и успокойтесь. Либо не пейте ничего, кроме воды, либо пейте алкоголь и тогда ешьте. Других вариантов нет.

Есть еще один важный момент, связанный с алкоголем на голодный желудок и недостатком воды в организме при алкогольных возлияниях. От такого употребления вы опьянеете очень быстро, буквально тут же, и ваше опьянение будет «дурным», то есть сразу ударит по умственным способностям, а главное, утратится чувство контроля за дозой, будет хотеться еще и еще. Так действует «голодный» алкоголь на рецепторы. Но если пить много чистой воды и хорошо есть, ничего подобного не будет: никаких пьяных эксцессов, истерик и скандалов, случайного секса , будет весело и приятно вспомнить.

Зло №3. Кофе и др в сочетании с алкоголем

Кофеин не трезвит пьяного человека, вопреки существующему заблуждению. Алкоголь блокирует возбуждающий эффект кофеина, зато давление может подскочить и появиться аритмия. От очень больших доз кофеина в сочетании с алкоголем может произойти даже инсульт, особенно если резвиться всю ночь. Ни в коем случае не рискуйте, отрезвляйте себя апельсиновым или гранатовым соком, минеральной водой, зеленым чаем, а лучше просто пейте коктейлей поменьше и не мучайте себя всю ночь. Очень часто за опьянение принимается сильная утомленность, а значит дозы стимуляторов нанесут по ослабевшей нервной системе опасный удар. Также не стоит пить аспирин вместе с алкоголем, алкоголь усиливает действие ацетилсалициловой кислоты на стенки желудка, и можно легко заработать язву (аспирин вообще нельзя принимать на голодный желудок!), а парацетамол усиливает разрушительное влияние алкоголя на печень. Одним словом, если Вам нужно взбодриться или снять головную боль, идите лучше на свежий воздух, за кислородом.

Да, и кстати, если коктейлей много, лучше пить несладкие (колу-лайт, хотя колу вообще не стоит, там кофеин, разве что очень сильно разбавленную колу). Сахар в большом количестве усиливает токсичное действие алкоголя. А вот соль, например соленый томатный сок или соленая закуска, токсичность алкоголя смягчает и помогает организму выводить продукты его распада.

Зло № 4. Старые дрожжи

Если утром вас мучает похмелье, это — отравление алкоголем + спазмы сосудов. Как правило, похмелье означает, что вы совсем не выспались, но спать не можете из-за похмелья же. Поэтому самое глупое, что вы можете делать — это выпить еще алкоголя и отправиться на поиски приключений. Через полчаса или час вам станет плохо опять, но только намного хуже. Сначала нужно избавить организм от токсинов и спазма сосудов, потом выспаться и только затем продолжать праздник. Аспирин на голодный желудок пить нельзя, запомните это. Сначала нужно напоить свой организм, потом наполнить свой желудок, и только тогда пить аспирин (растворимый и с витамином С). Похмелье значит, что организм обезвожен, но ему нужна не просто вода, а минеральная вода или спортивные напитки с калием и витаминами, потому что сердцу в таком состоянии не хватает солей. Можно выпить панангин, очень хорош айран или просто кефир, огуречный рассол, зеленый чай или пуэр, цитрусовые соки, любые соки. Всего этого нужно выпить много. Можно выпить так же активированный уголь, но главное нужно поесть. В стрессе мозгу как никогда нужно питание. Сьешьте куриный бульон с рисом, хороший вариант — холодец, в общем нужно съесть что-то, что будет обволакивать желудок и иметь в своем составе жиры и белки. И тогда уже пить аспирин (если нет противопоказаний, а самочувствие все еще не очень). А потом еще можно съесть десерт, чтобы успокоить мозг быстрой глюкозой. Отлично восстанавливает ванна с солью: килограмм соли на ванну воды, только ни в коем случае не горячей, слегка теплой, чтобы не грузить и без того стрессированное сердце и сосуды. После того, как вы приняли все меры и вам стало легче, обязательно ложитесь снова спать в проветренной комнате, пришедшим в себя сосудам мозга нужно много кислорода и крепкий сон. Лучше даже открыть форточку, одеться и лечь под два одеяла. И спать.

Не бросайте страдающий организм на произвол, думая, что он справится сам. Это может обойтись дорого и потом аукнется неприятностями со здоровьем. Лучше помочь ему вывести побыстрей все яды и провести полную реабилитацию. А чтобы избежать или значительно сократить похмелье, кроме очевидного «поменьше пить», если поменьше не вышло, можно прибегнуть к простому способу профилактики — перед тем как отключиться, выпить граммов триста кефира.

Зло № 5 Переедание

В основном, это зло опасно для тех же самых людей, которые голодают и нервно следят за фигурой. Организм полных людей, любящих поесть и никогда не сидящих на голодных диетах, адаптирован к большому количеству жирной еды, у них большая печень, у них иначе работает эндокринная система, поджелудочная железа, поэтому для них праздничные переедания менее опасны. А вот те, кто держат себя в строгости, а перед НГ морят диетами, набросившись на новогоднюю еду, рискуют получить удар по организму, который адаптирован к низким жирам и углям. Будьте разумны, никогда не меняйте резко своих пищевых привычек, и если вы почти не едите жиров в обычное время, следите за их количеством за праздничным столом, обойдитесь без майонеза, разделите десерт на два, ешьте побольше овощей и пейте воды. Можно принять мезим форте, чтобы тяжелая и обильная еда легче переварилась. (Конечно, если у вас нет каких-то противопоказаний). Лучше всего подготовиться к новогодним пиршествам, начав есть заранее, но если вы до упора сидели на скудной еде, не накидывайтесь оливье и бутербродами до невозможности дышать, держите себя в руках хотя бы первые два дня после диеты. Однако, насчет алкоголя все остается в силе. Если вы пьете, вы должны и есть, и еда должна быть питательной. И ни в коем случае не принимайте блокаторы жиров. В сочетании с алкоголем это может вас убить. И мочегонные препараты в сочетании с большим количеством алкоголя — это настоящая катастрофа. Даже смертного врага нельзя угощать таким.

Берегите себя, пожалуйста, будьте благоразумны.

P.S. И я вас всех поздравляю с наступающим!

Комментарии

littledoiknow    28.12.14 22:31
спасибо! я опытным путем пришла к описанным вами правилам употребления алкоголя на вечеринках.
и забыла я, что в барах в россии надо за воду платить. в америке вся вода бесплатно — правда, из-под крана, но зато всегда можно пойти к стойке и попросить, и нальют, и льда положат.

evo_lutio    28.12.14 22:32
У нас из-под крана нежелательно. Но обязаны фильтрованную давать, я считаю.

avdy_san    29.12.14 03:46
в кране у нас вода питьевая

evo_lutio    29.12.14 04:20
Миф. Но отравиться нельзя, правда.

mig700    29.12.14 04:31
Миф — это то, что бутилированная вода лучше той, что из под крана. Чаще бывает наоборот. Но разница между выручкой и себестоимостью такой бутилированной «чистой воды» настолько велика (сопоставима с доходом от продажи наркотиков или витаминов), что производители не скупятся на рекламу. Побочное действие которой, это крепко засевшая мысль в умах зазомбированных телевизором, что воду из под крана пить нельзя. Ну или нежелательно, как выразилась evo_lutio.

evo_lutio    29.12.14 04:40
Один хлор чего стоит. И кишечной палочки много. Поэтому пейте сами, в моем блоге не нужно пропагандировать.

mettus    29.12.14 11:27
Давно уже используют ультрафиолет для обеззараживания, нет хлора в воде цивилизованных мест :)

thalee_kaya    30.12.14 16:51
ой да неужели)))) ради интереса сдайте свою воду из-под крана в лабораторию — очень удивитесь. Только раскладку возьмите обязательно. там даже уран естьХDD а уж хлор и подавно, он даже на вкус чувствуется.

profitupper    29.12.14 06:23
Не стоит экономить копейки на себе. И зачем считать себестоимость воды и чужие доходы. Покупая бутылку воды — Вы в большей степени платите за удобство получить ее здесь и сейчас, а не где-то там бесплатно в роднике. И стоит вода сущие копейки, которые не надо экономить на своем здоровье, употребляя воду из под крана.

thalee_kaya    30.12.14 16:55
вода из бутылок как раз как правило из «родника» (читай придорожной речки-вонючки) и есть) опять же, самостоятельно отнесите свою бутылку в лабораторию — сильно удивитесь. Я могу кинуть ссылку на независимые исследования, но не уверена, что здесь это уместно.

profitupper    30.12.14 17:32
Простите, а воду из под крана Вы относили на исследования?

thalee_kaya    30.12.14 17:49
я работаю в смежной сфере. А так да, люди относят.

evo_lutio    30.12.14 19:25
А фильтры-кувшины работают?

Если да, какие лучшими считаются?

thalee_kaya    30.12.14 20:18
Поначалу, да. Видела немецкий картридж, который через 3 недели все еще очищал воду и был ок. То, что в основном на полках лежит — первые два раза очищает воду, потом он сам забивается и начинает загрязнять. Считается, что средний средний срок службы кувшинного фильтра — 2 недели. Лучше те, в которых несколько слоев фильтрации, 2 недели — это про них. Но все зависит от качества воды в конкретном районе, она сильно разнится.
И в любом случае, они фильтруют воду частично. 100% очистка до питьевой — это глупость)) Их делают, грубо говоря, из угля. Он отфильтрует песок, откровенную грязь, железо и тот же хлор в основном, от чего вода после фильтра сразу же выигрывает во вкусе. Но множество других замечательных вещей, типа брома — вряд ли, их на это даже не тестируют. Их тестируют только на железо и хлор.

Те фильтры, которые баллоны с кранами и под раковину монтируются, служат, в основном, месяц. Потом забиваются и начинают засорять воду, т.е. после «фильтрации» она становиться более «обогащенной», чем до:)
Есть дистилляторы, хорошая штука, но они дают слишком чистую воду, которая вымывает кальций из организма. Т.е. ее потом пытаются обратно «обогатить», некоторые даже успешно:)
Есть обратный осмос (тоже под раковину) но там та же проблема, что и с дистиллятором+ предфильтры, которые являются абсолютным аналогом кувшинных (карбоновые картриджи) и тоже, как правило, быстро забиваются. Обычно это 2-3 месяца и именно предфильтры нужно менять, иначе портится осмотическая мембрана. Продавцы про это не говорят:) Но не со зла, они зачастую сами этого не знают.
Можно делать талую воду. Но это долго по времени. Считается самым бюджетным и очень хорошим способом очистки воды, главное не перепутать, какую выкидывать, а какую — пить) пьют ту, которая растаяла первой. Почему-то часто пишут наоборот)

thalee_kaya    31.12.14 08:01
Да, я забыла сказать. Срок службы, который пишут на картриджах для кувшинных фильтров был бы правильным и соответствовал действительности, если бы вода не превышала норм по содержанию хлора и железа. Но она превышает, по Москве, обычно раз 5-6 по европейским меркам и раза в два по нашим. Поэтому фильтры убиваются практически сразу.

sadjo    29.12.14 07:42
Не стоит вообще кому-то верить или не верить, нужно просто располагать необходимой информацией. Я имею на руках анализы воды в водопроводе, там, где я живу, и анализы воды бутилированной, которую пью, и анализы воды в колодцах и источниках моей местности. Разница есть, весьма существенная. И вкус воды я тоже очень чувствую. )
Могу сказать, что весной однозначно вообще никому не стоит пить воду из водопровода, даже если она артезианская (в России).

littledoiknow    29.12.14 04:34
Я правильно понимаю, что марихуана в малых дозах хуже алкоголя в малых дозах?

evo_lutio    29.12.14 04:43
Да.

la_renar    29.12.14 04:45
В разных городах, наверное, разная вода.
Мои красноярские друзья, привыкшие к нашей воде из-под крана, после того, как понаехали переезда в Москву и Петербург говорят, что даже от наружного применения тамошней воды организм испытывает шок.
Но ко многому можно привыкнуть. :)

thalee_kaya    30.12.14 16:58
не замечать — да. Привыкнуть — вряд ли. В москве есть районы, где люди из поколение в поколение страдают камнями в почках, потому что живут низинке, и там, откуда у них водозабор, стекает все г в округе.
Есть пара районов, где повышенная смертность от рака, т.к. вода содержит канцерогены.

alekseia_anna    28.12.14 22:39
Большое спасибо! Ко мне, наверное, только переедание относится… На диетах не сижу, алкоголь не люблю. Может быть поэтому в Новогоднюю ночь мне обычно грустно)
С наступающим Вас, Эволюция!

evo_lutio    28.12.14 22:41
Спасибо, и Вас)

icedi    29.12.14 00:14
Вероятно марихуана скрасит грусть, главное найти подельник(ов)а на одной волне)) Hempy Nu Year!

evo_lutio    29.12.14 04:22
Это намного более вредно, чем алкоголь в умеренных дозах.

nechipurenko    29.12.14 08:15
О как, а я думал наоборот. Век живи — век учись. А в чем именно основной вред марихуаны — в том же, в чем и вред от обычных сигарет или что-то еще?

evo_lutio    29.12.14 08:20
Главное зло марихуанны — постепенное изменение психики, которое вызывает поиск более сильных наркотических веществ, потребность в веществах. Сейчас не хочу подробнее останавливаться на механизме, но он давно известен и неплохо изучен.

Кроме того, регулярное употребление марихуанны существенно снижает память и скорость мышления, отупляет.

Ну и запрещено в большинстве стран, зачем нарываться?

nechipurenko    29.12.14 09:09
Ага. Могу добавить, что в период моего употребления (точнее будет сказать — злоупотребления), я отмечал, что она вата-дошу разгоняет не по-детски, со всеми вытекающими.

Спасибо еще раз за то, что Вы делаете и с Наступающим!

matsea    29.12.14 15:47
Но это если регулярно. А раз в году под Рождество, да еще на карибском пляже в тропиках — ну полный дзен!

evo_lutio    29.12.14 15:52
Ну да, или в тундре — сушеные мухоморы, для шаманского транса.

matsea    29.12.14 19:50
Оооо!!! — вот это мысль )))) Пойду делиться идеей с народом — восторг!

evo_lutio    29.12.14 20:44
Это был черный юмор.

Все наркотики — сильные яды.

matsea    29.12.14 21:00
Жаль — а я уже собралась! :))

claclu    28.12.14 23:11
Про пьяный секс бы добавили ))

opiuumm    28.12.14 23:20
спасибо за полезные советы! с наступающим Вас :)

evo_lutio    28.12.14 23:21
И Вас)

devo_mario    28.12.14 23:24
Никогда не понимала, зачем так- с диким столом и алкоголем,однако, если приходится пить алкоголь, я обычно так и поступаю- чаек, кефирчик и баиньки.

livejournal    28.12.14 23:35
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

livejournal    28.12.14 23:35
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

ice_fate    28.12.14 23:39
С наступающим праздником, Эволюция! Хотя эти проблемы меня не касаются, спасибо, что напомнили о важности хорошего питания для мозга, и о важности сна! :)

evo_lutio    28.12.14 23:41
И Вас.

Что-то мои читательницы все непьющие) Даже удивительно.

А я еще их от аддикций предостерегаю. Видимо актуальней фрустрация)

dolce_1988    29.12.14 00:10
Не не, мы выпиваем)))

Но очень мало))))

koshka_zima    29.12.14 01:16
И редко! :)

ice_fate    29.12.14 00:26
Аддикций предостаточно, только не с химвеществами. :) У меня вот чтение и компьютерная зависимость. :) Решила зависимость от чтения использовать для изучения английского. :)

nokke    29.12.14 03:22
Ну, не все :( но в этот новый год пить не буду, наверное, хочу встать рано и встретить первый рассвет

lyusin_kit    29.12.14 04:17
Правда, очень бы хотелось, чтобы Вы написали как-нибудь о фрустрации, если, конечно, будет желание.
Спасибо Вам огромное за то, что делаете! Пусть Новый Год будет именно таким, как планируете, и даже немного лучше!)

thalee_kaya    30.12.14 17:01
плюсую

nataly_braga    29.12.14 10:21
меня пищевая аддикция миновала, а вот любовная — моя любимая — нет) но читаю я Ваше все — соломку стелю, спасибо!
Примите и от меня поздравления с наступающим!

aspiri2012    29.12.14 13:19
Аддикции тоже актуальны, вот зависимость от Интернета, например.

kat_vostok    29.12.14 16:16
Некоторые Ваши читательницы очень даже пьющие))
пьющие, когда в удовольствие.. а «удовольствие» для меня совокупность 3-4 пунктов: хорошее вино + хорошая еда (подходящая под конкретное вино) + хорошая компания (возможно и всего один человек) + хорошее настроение. Вот когда все это есть — могу выпить прилично, но совокупность эта не часто бывает. При выпадении одного пункта — уменьшается количество алкоголя (само по себе, не сознательно), при отсутствии двух пунктов — еще меньше выпью. Разумеется, что случается выпивка «на нервной почве», то есть при очень плохом настроении, но это исключения, они не в счет.
Хочу выразить Вам свою благодарность и восхищение, потому что так красиво у меня все стало в последние два года (с того момента как случайно нашла Ваш журнал 26 февраля 2012), а до этого в течение 2 лет я уже была в натуральной алкогольной аддикции в результате сильнейшей фрустрации от разрыва любовной аддикции. Сейчас, оглядываясь на то время мне страшно. Алкоголь, понятно, не уменьшал страданий, а доза и частота приема увеличивались. Здоровье уже разрушалось заметно, профессиональные интересы были заброшены, прочие связи неинтересны. Боль и тьма. Когда я начала читать Ваш журнал, там все было про меня и для меня. Вы спасли мою жизнь. Так просто — постами в ЖЖ спасли мою жизнь. Забесплатно. За 3 года я стала такой, какой уважала и любила себя когда-то: до любовного слияния, унижений, разрушения своей личности. Я стала даже лучше, потому что стала «с опытом». Я соблюдаю все «рекомендации врача» и многое получилось уже и продолжает получаться, за исключением осторожности и скуки при мыслях о любви, из недавнего поста я поняла, что это блок, но я знаю, что если продолжать развиваться с Вашей помощью, то и это получится. Я очень хочу отблагодарить Вас чем-то соразмерным, соответствующим Вашей помощи мне. Но.. что, кроме слов, я могу сейчас? Но, кто знает, может, когда-нибудь, я смогу помочь Вам или быть полезной, я буду счастлива. Вы всегда можете на меня расчитывать. А слова благодарности примите еще раз: спасибо Вам за то, что я жива и здорова. Храни Вас Бог. С наступающим! Здоровья Вам и всем Вашим близким.

evo_lutio    29.12.14 17:26
Спасибо. Отлично, что удалось бросить.

ext_1343739    30.12.14 21:55
А у меня такая катастрофа: в жизни не пью ничего крепче чая-кофе, раз в году на Новый год не могу выпить даже бокала детского безалкогольного шампанского, алкоголь ни в каком виде не поступает в организм в силу нетяги к нему.Ни вино, ни водка, ничего алкогольного. А вот с сигаретами не получается дружба врозь. Живу в стране с самым лучшим пивом 700 сортов, но не могу пить . Это плохо?

evo_lutio    30.12.14 21:58
Не пить хорошо, курить плохо)

anzieaa    28.12.14 23:41
Эволюция, спасибо большое, что радуете нас своими текстами!) С Наступающим, пусть он будем добрым и светлым, и «урожайным» на новые статьи, а может даже и книги!)

evo_lutio    28.12.14 23:44
Вас тоже. И Вам успехов!

В общем, я всех поздравляю, если что)

anzieaa    28.12.14 23:47
Спасибо!)

rio_abajo_rio    29.12.14 06:19
Спасибо за такой хороший свод полезностей в одном посте и за поздравления:) Вам побольше понимающих читателей, стимулирующих на новые идеи своими комментариями — и, конечно, благополучия во всех сферах в грядущем году!

soulnyshka    29.12.14 00:02
Спасибо за статью :) Правильно питаться важно, а то с одной стороны кричат — не ешьте мясо, с другой стороны — не ешьте злаки, воздухом питаться чтоли? :))
Надо будет закупиться гранатовым соком :)
«Каждый год 31-го декабря мы с друзьями идем в баню» :)))
Всех Вам благ и отличных праздников!

dolce_1988    29.12.14 00:11
Исключительно полезный пост.

Спасибо и с наступающим вас!

Пусть 2015 принесет только хорошее!

mandrivnytsya_s    29.12.14 00:19
Отличные, важные советы. Не знала, что сердцу не хватает солей при похмелье.
Радует, что как только нормальное питание входит в привычку, уже и не тянет на странные диеты, дешевый плохой алкоголь и вредные продукты

livejournal    29.12.14 01:37
December 29 2014, 04:37:20
Пользователь qwester_10 сослался на вашу запись в своей записи «Пять зол новогоднего стола» в контексте: […] Оригинал взят у в Пять зол новогоднего стола […]

mariganna    29.12.14 02:18
Спасибо за советы.

allfabeta    29.12.14 03:15
а чем заменить ящик дорогого шампанского?

evo_lutio    29.12.14 04:32
Дорогое пить можно обычно. Но много нельзя, вредно для желудка и печени из-за газа и высокой кислотности.

littledoiknow    29.12.14 17:07
а еще на всяких офисных посиделках любят дешевое шампанское приправить шоколадными конфетами — вот это вообще кирдык желудку, по-моему.

evo_lutio    29.12.14 17:55
Дешевое шампанское очень вредно.

Хорошее вино совсем иначе расщепляется, медленней и иначе, оно содержит много веществ, полезных для мозга, которые улучшают расщепление и вывод, делают его более безопасным. А плохое вино — это по сути разбавленный спирт, который мгновенно всасывается, быстро расщепляется на ацетальдегид, который яд, который действует на нервную систему угнетающе и вступает в реакцию с рецепторами, вызывая седативный и галлюциногенный эффект. Никаких полезных веществ, улучшающих работу мозга, такое пойло не содержит, поэтому мозг быстро начинает испытывать кислородное голодание, отравляется. Дешевым вином и тем более дешевым шампанским можно отравиться быстро, причем если хорошее вино действует на лимбическую систему, вызывая удовольствие, плохое сразу бьет по лобным долям и отключает контроль.

То есть у них вообще разное действие, это принципиально разные напитки. Спиртовыми ароматизированными напитками, например ягуаром в жестяных банках можно сделать алкоголиком за пару месяцев, а хорошим вином можно годами угощать того же человека и у него не появится признаков алкоголизма, даже если доза будет одна.

А что касается конфет шоколадных: чем на голодный желудок, лучше уж заедать конфетами. Это лучше, чем ничего. Но вообще закусывать нужно традиционно. Под водку — соленья, вареная картошка, сало или рыба. Вино — сыр, фрукты, птица или рыба. И каждый напиток ждет своей закуски, это неслучайно, это разумная старинная традиция. Тогда опьянение сохранит свой расслабляющий и веселящий эффект, но отупляющего и отравляющего не даст.

s10mov10rov    29.12.14 03:15
++лучше «отвертку» из свежевыжатого апельсинового сока и водки

для этого напитка хорошее название: «п-ц желудку»

evo_lutio    29.12.14 04:25
По сравнению с чаем, да.

matsea    29.12.14 15:50
Серьезно что ли? С чего бы? Сплошные витамины.

evo_lutio    29.12.14 15:55
Ну если у человека высокая кислотность и тем более гастрит или язва, да.

Для здоровых нормально. Опьянение мягче и расщепление чище.

livejournal    29.12.14 03:27
December 29 2014, 06:27:31
Пользователь dara_dari_di сослался на вашу запись в своей записи «Пять зол новогоднего стола» в контексте: […] Оригинал взят у в Пять зол новогоднего стола […]

la_renar    29.12.14 04:25
С наступающим Вас, Эволюция!
Желаю Вам счастья и чудес! :)
Спасибо большое за то, что Вы делаете.

do100let    29.12.14 04:26
С наступающим!

karber861    29.12.14 04:41
Ура, все это меня ждет.

viverricula    29.12.14 05:12
Ой, кошмар какой. Хорошо, что я и мои близкие не пьем… Вроде понятно, зачем люди так себя травят — чтобы отвлечься, развлечься и т.д., но… все равно непонятно(

P.S. И с наступающим вас!

az_mut    29.12.14 05:19
глупости это! пить желательно на голодный желудок и только крепкие напитки ,тогда лучше чувствуешь дозу, и знаешь , когда надо остановиться, посидеть немного «насухую», чтобы потом продолжить с новой силой. а сколько надо выпить вашей отвертки и какие результаты принесет ее неконтролируемое ( а трудно контролировать употребление напитков крепостью 5 градусов) употребление, никто не знает. а если уж начал есть жирную тяжелую пищу , пить надо прекращать, это уже не кайф будет, а дурнота и сонливость. в вашем итоге будет бессмысленно выпито огромное количество спиртного, случится переедание , тяжелый сон , дикое похмелье …..утверждаю, как алкоголик с тридцатилетним стажем

evo_lutio    29.12.14 07:29
Ггг, да, не в кайф, особенно для алкоголика. По рецепторам не шибает так.

gdubrovina    29.12.14 05:32
Спасибо , очень познавательно и своевременно .

livejournal    29.12.14 05:45
December 29 2014, 08:45:19
Пользователь missisz сослался на вашу запись в своей записи «Пять зол новогоднего стола» в контексте: […] Оригинал взят у в Пять зол новогоднего стола […]

ext_2871606    29.12.14 05:59
НГ- самый вредный праздник в году. Ночью, когда биологические часы организма спят,
в него (в организьм) впихивают жранину заливая оную `алкагалем. Жесть.
Максимум что грозит моему желудку в эту ночь- охлаждённая сёмга на чёрном хлебе, бутеры с икрой, суши и карячинская (можед Ессентуки).

livejournal    29.12.14 06:01
December 29 2014, 09:01:34
Пользователь lidia46 сослался на вашу запись в своей записи «Пять зол новогоднего стола» в контексте: […] Оригинал взят у в Пять зол новогоднего стола […]

profitupper    29.12.14 06:10
Это все хорошие советы, но по сути для тех кто твердо для себя решил на НГ много есть и пить. Я думаю таких не так много. А если жить в обычном режиме и НГ отметить бокалом шампанского и кусочком торта то тоже проблем не будет. Быть умеренным проще, чем разгребать потом последствия похмелья и обжорства.

evo_lutio    29.12.14 07:35
Обычно люди решают, а выходит как всегда. Думают выпить один бокал и поэтому не едят, решив что и от бокала целых 200 кк. Потом еще бокал, еще, есть опять не собираются, потому что ну последний ведь, а от трех вина на голодный желудок, да еще вина плохого качества мозг вырубает и токсичность запредельная. Особенно для нимфы 50 кило, да и 60 после диеты.

Такая тенденция есть. Поэтому я пишу: еда и вода.

andrei_kovrin    29.12.14 06:22
Полезности пост! Хоть и не планировал чего-то этакого на НГ, но, кто может знать наверняка :)

smspudilj    29.12.14 06:25
спасибо за советы! Многого не знал!

elizabeth_4u    29.12.14 06:28
«Ночью есть можно, а если вы пьете алкоголь, то есть нужно»
это безграмотное заявление.

если бы люди не закусывали
они бы не умирали от алкоголя
дело в том
что организм сам вырубится на стадии близкой к отравлению
вы просто уснёте.
а если закусывать
то масса пищи пропитанная алкоголем
перемещается в кишечник
и отравляет вас ЧАСАМИ

и здесь уже не помочь

evo_lutio    29.12.14 07:37
Еще одна.

Я вас всех оставлю как паноптикум. Только забаню)

sierra_leone    29.12.14 06:31
Отличная статья! Добавлю только: в зеленом чае тоже кофеин содержится. Чашка зеленого чая по содержанию кофеина это как полчашки кофе.

evo_lutio    29.12.14 07:22
В зеленом чае теанин смягчает действие кофеина. Поэтому зеленый чай пить можно, и после алкоголя и даже вместе. Хотя вместе лучше воду.

private_colours    29.12.14 06:34
Я тоже хочу просто поздравить вас с наступающим (в кои-то веки ваш пост оказался и для меня тоже не остро актуален)) спасибо вам за все, Эволюция, счастья и успехов вам в новом году!
И до новых встреч в эфире)

9_mamka    29.12.14 06:38
С наступающим, Эво! :))
Спасибо за полезные советы про еду и алкоголь, прочту старшим детям, когда они пойдут по вечеринкам.
Я особа социально пьющая, но что-то в последние годы мне все больше хочется хорошего вкусного букета, и все меньше — долбания алкоголем по мозгам.
Пойду холодец поставлю, давненько не делала, спасибо за идею!

margarita_uk    29.12.14 06:53
С наступающим Вас, Эво!!!

lana_aelin    29.12.14 07:01
Спасибо, что были с нами в этом году!

anike_a    29.12.14 07:07
С наступающим! Спасибо за Ваш труд.

power_l    29.12.14 07:14
Можно узнать, где бы в алкогольном ряду Вы бы поставили по степени «вредности» сухое вино? Естественно, в очень умеренных количествах. И как Вы относитесь к рекомендации пить сухое вино ежедневно, в количестве одного бокала?

С наступающим Вас Новым Годом! Огромная Вам благодарность за Ваш журнал, творческих Вам успехов, любви и человеческого счастья:)

evo_lutio    29.12.14 08:06
Смотря какое сухое вино. В странах где виноделие традиционно, хорошее вино, даже дешевое. Наше вино плохое, технологии изготовления вообще не соблюдаются.

Нормальное вино можно пить, оно содержит антиоксиданты и много витаминов. Бокал каждый день грозит только постепенным развитием зависимости у людей склонных, а для здоровья невредно.

Все алкогольные напитки при правильном изготовлении в маленькой дозе могут быть полезными, если у человека нет противопоказаний, он не алкоголик и не проявляет склонности.

elalii    29.12.14 07:21
Хорошие, разумные советы, спасибо. Я давно уже 30 января варю борщ, холодец и если гости приходят с уличной ёлки после полуночи, им как-раз горячий борщик с сухариками, даже пить спиртное не хотят, зато едят, ого! И бульон куриный (еврейский аспирин) имеется на такой случай.
У вас есть совет-выпить 300 гр кефира перед «отключкой» У коллеги муж пьёт здОрово, но доктор сказал коллеге, что муж её пьёт очень грамотно, после спиртного еле ноги тащит, но молоком-2-3 литра непременно заканчивает вечер.
Так вот вопрос-молоко или кефир-это принципиально, чем запивать спиртное?

evo_lutio    29.12.14 08:02
Молочные продукты, и молоко, и кефир, выводят из организма токсичные вещества. Кроме того в них много кальция, который вымывается алкоголем, витамина В, который разрушается от алкоголя, то и другое остро необходимо мозгу, белка, из которого состоит серое вещество мозга, и жира животного, из которого состоит белое вещество. Поэтому молоко частично компенсирует большие дозы алкоголя.А кефир еще и кисломолочные бактерии содержит, которые помогают быстрому очищению и защите ЖКТ.

Поэтому можно и молоко, и кефир, но кефир для большинства лучше работает.

schanx    29.12.14 07:44
Шестое зло за новогодним столом — смотреть «Голубой огонёк» или «Старые песни о главном».

sis_alenushka    29.12.14 07:51
Муж жалобно промяукал:«К сожалению не актуально.» А мне захотелось холодца. Что в 30-ти градусную жару тоже не актуально.
Будем салют на пляже смотреть. Оливье тоже не будет :)

Эво, спасибо огромное за Ваш труд! Этот год был бы другим для нас, если бы ни Вы.

С наступающим Новым годом! Пусть все Ваши мечты сбудутся и планы осуществятся в новом году.

askryshkin    29.12.14 07:55
Спасибо! Очень полезная статья

villi_koira    29.12.14 07:58
«Пять зол новогоднего стола»…. гы-гы
Новогодний стол это одно большое зло.
Ну его на фиг!

anna_muradova1    29.12.14 08:04
Эволюция, с наступающим Новым Годом! Всех благ и успехов! Интересно было почитать этот пост, хотя с встречаю новый год в стране с другими кулинарными традициями и, к счастью, с другими взглядами на женскую красоту и полноту :).

evo_lutio    29.12.14 08:10
А что традиции? Почему другие?

anna_muradova1    29.12.14 08:19
Грузинская кухня зимой более разнообразная за счет сезонных фруктов и овощей. Тут тоже запросто можно пересесть и растолстеть, но все равно питание получается более сбалансированным и здоровым. Тут больше принято пить вино, чем крепкий алкоголь, причем при желании можно найти вполне качественные вина по приемлемой цене. Хотя, конечно, есть и водка и любители водки тоже есть. Конечно, люди разные и застолья разные, но в Тбилиси гораздо проще и дешевле, чем в Москве наладить здоровое питание.
Ну и нет такой зацикленности на женской худобе, хотя, конечно, есть женщины, которые садятся на диеты. За всех не поручусь, но у меня впесптление такое, что к полным женщинам тут относятся в целом терпимее и доброжелательнее.

evo_lutio    29.12.14 08:27
Но все равно пьют немало. Правда, к счастью, принято закусывать. И кухня просто прекрасная.

Фрукты и овощи это очень хорошо, но акцент в моем посте на мясе и углеводах, которые девушки на диете стараются ограничивать, считая, что здоровое питание — это фруктики. Почему-то принято в некоторых женских кругах считать, что нужны только витамины и они именно там. Хотя там далеко не все витамины, да и кроме витаминов много чего еще необходимо. Поэтому закусывать вино мандаринками всю ночь — вредно. Конечно, если речь не об одном бокале вина, а о больших дозах. К тому же фруктовые и овощные диеты постепенно превращают тело в дряблое, уменьшая количество мышц. А именно от мышц зависит, с какой скоростью будет расщепляться алкоголь. Поэтому мужчинам еще ничего, а для многих женщин праздники — экстрим.

anna_muradova1    29.12.14 08:50
Пьют здесь много, да. Тут, как в любой стране от человека зависит, сколько пить и как. Другое дело, что возможностей выбрать менее крепкий, но более качественный напиток, в странах с традиционным винолелипм больше. Но некоторые тут и вином умудряются накачаться до невозможности.
Мясо здесь готовят потрясающе и без него никак. И еще тут прекрасные молочные продукты. Так что ограничивать себя одними фруктами и овощами нереально :). Ну разве что если у человека совсем уж денег нет и мясо не по карману. Но это уже не диета. А так составояем с родственницами меню на Новый Год, получается сбалансировано. Так сожилось, что компания на этот раз будет женская и детская, так что, наверное, вообще ьез крепких напитков обойдемся.

evo_lutio    29.12.14 12:54
Крепкость напитка не так принципиальна, принципиально качество.

Пить плохое пиво или плохое вино намного хуже, чем нормальный крепкий напиток.

В Грузии есть неплохое вино, особенно на частных винодельнях.

И кухня грузинская — одна из самых лучших в мире) Мало кто может с ней конкурировать.

soulnyshka    29.12.14 21:12
А можно узнать, почему? :) Хочеться наладить ресурс питания, и набрать вес а не похудеть.

evo_lutio    29.12.14 21:15
Что почему? Почему кухня грузинская хорошая?

Ресурса питания нет, питание входит в ресурс здоровья.

iris_anna    29.12.14 08:09
Спасибо за добрые советы) С наступающим Новым годом Вас, Эволюция) Здоровья и всех благ Вам и Вашим близким)

ivankravtsov    29.12.14 08:27
Короче ждите Рождества.

seploff    29.12.14 08:27
Помедленнее… Записую)))) (с)

prav_pol    29.12.14 08:49
С Наступающим.
Благодарю Вас за то, что Вы делаете.
желаю всех благ Вам и Вашим близким.

sadjo    29.12.14 08:49
Спасибо за отличные и уже проверенные на себе и своей шкуре советы! )
Алкоголь давно не интересует от слова совсем, а вот 5 пункт, хоть я не голодаю и не нервно отношусь к еде, а наоборот, обожаю поесть и обожаю разную еду, и белки, и жиры, и углеводы ))) для меня актуален, без привычки к майонезу есть несколько дней оливье даже в небольших количествах и правда тяжело. )
Присоединяюсь к поздравлениям, с наступающим Новым годом! Всем нам здоровых и взаимовыгодных отношений со всеми предметами и явлениями окружающего нас мира! Без аддикций и фрустраций! )
Хороших, умных и понимающих Вам читателей! )

_hog_    29.12.14 09:14
все ок, но об опохмеле автор слышал только со слов окружающих или из «глубокой» прессы типа космополитена.
«Поэтому самое глупое, что вы можете делать — это выпить еще алкоголя и отправиться на поиски приключений. Через полчаса или час вам станет плохо опять, но только намного хуже. « — если не пить еще больше, чем накануне, то хуже вам не станет. от умеренной дозы станет сначала намного лучше, а потом вы сможете просто уснуть и проснуться позже в отличном состоянии.

evo_lutio    29.12.14 12:36
У автора — опыт работы с алкоголиками и наркоманами и другими химическими и нехимическим аддиктами.

А Вы идите в бан.

aime_85    29.12.14 09:25
Спасибо!

mexx_tushkan    29.12.14 09:40
Про мясо: а Вас не смущает, что этих животных сначала обкалывают гормонами и антибиотиками, а потом уже само мясо обрабатывают разной гадостью, чтобы не испортилось? В другие продукты, конечно, тоже много всего добавляют, но мне кажется, что в мясе вредных добавок больше. Хотя люблю его, но часто есть побаиваюсь.
Спасибо! И с наступающим!

evo_lutio    29.12.14 12:37
Очень смущает. И это правда про гормоны и всякую дрянь.

Но пока плохо себе представляю с точки зрения питания мозга, чем его можно заменить, особенно для детей. Рыбу и индейку нужно есть хотя бы, если не мясо.

mexx_tushkan    29.12.14 12:54
Спасибо. А индейку не обкалывают?

evo_lutio    29.12.14 12:56
Вот с индейкой все лучше в этом отношении. Чем с курицей и мясом.

Еще баранина в этом смысле чище.

mexx_tushkan    29.12.14 13:07
Не понятно, почему так, но в любом случае это радует. Перехожу на индейку тогда.

mexx_tushkan    29.12.14 13:09
А правда ли, что если мясо (курицу и прочее) варить, то в бульон вся гадость уходит? Ну или большая часть.

evo_lutio    29.12.14 14:20
Возможно. Звучит логично, по крайней мере.

ext_2737139    29.12.14 14:10
Интересно, с кроликами как дело обстоит?

Кстати, кур накалывают не только гормонами, но и антибиотиками. Из-за этого у аллергенных детей аллергии часто. (((

evo_lutio    29.12.14 14:17
С кроликами наверняка лучше, чем с курами. Не такое массовое производство.

e_movo    29.12.14 20:46
Я кота курицей кормила, у него потом почки полетели и печень.
Так что неудивительно, что дети дают аллергическую реакцию.

stata2003    30.12.14 04:13
еще можно вымачивать мясо перед варкой и снимать первый бульон . Когда только закипело — выливайте и заново варите уже долго. Это помогает снизить количество вредных веществ. А вообще, да, печальная картина :((

mandrivnytsya_s    29.12.14 22:31
а чечевица и соя могут заменить хотя бы частично?

evo_lutio    30.12.14 08:17
Молоко, яйца, морепродукты. Бобовые очень полезны, но там другой белок, не животный.

yukkulent    29.12.14 09:52
С наступающим Новым годом! Спасибо Вам за Ваш труд!!!

wavegiude    29.12.14 10:15
Спасибо за советы. Подтверждаю первый пункт про диеты.
Перед рождеством заболела, неделю не ела. 3 кг потеряла. Сил нет, настроение скачет, все лицо опало, попа исчезла. В общем, ничего хорошего.
Сейчас начала отъедаться потихоньку.
Алкоголя поэтому не пила вообще. Куз в таком состоянии.
С наступающим!

ext_2737139    29.12.14 10:49
Эволюция, Вы так четко, структурировано и доходчиво свели все рекомендации по праздничным застольям в один пост, что просто позвольте выразить восхищение. Пост однозначно в мемориз (подчеркнув новое для себя) для любящих обильные застолья с большим количеством алкоголя. )))

lalka_chudo    29.12.14 11:05
Никогда не понимала правила, почему если пьешь, то обязательно надо есть жирную пишу!
От алкоголя мне плохо не будет, а вот от жирной пищи ночью — точно будет плохо!

evo_lutio    29.12.14 12:42
Конечно, не нужно есть слишком жирную пищу. Это плохо для печени и для поджелудочной. И вообще любая крайность — это плохо.

Но я подчеркивала другую тенденцию: пить на голодный желудок (некоторые женщины вообще рекомендуют полбутылки-бутылку сухого белого вместо ужина! в качестве диеты) закусывать салатными листьями или ничем. Мне хотелось подчеркнуть, что большие дозы алкоголя нормально всасываются, расщепляются и выводятся только если человек плотно поел и еда его содержала жиры-белки-крахмал.

tash_2010    29.12.14 11:25
Эволюция, спасибо Вам большое за все Ваши посты!
Поздравляю с Наступающими праздниками Вас и желаю Вам удачи, исполнения желаний, мира, радости и счастья!

oxana_oxanovna    29.12.14 11:35
Спасибо за новую статью, интересно было почитать, хотя про алкоголь и диеты не очень актуально для меня)
Зато про правильное питание полезно узнавать, спасибо что пишете.
С наступающим Вас новым годом, Эволюция! Желаю радости и процветания и много-много всего хорошего)

tacta    29.12.14 11:39
Спасибо Вам, Эволюция, за Ваш кропотливый труд, за посты, за целебный контрастный душ в комментариях.
Желаю Вам в следующем году, чтобы в вашем саду, благодаря взаимному уходу, проросли дивные, сильные, прекрасные растения, затенившие вездесущие сорняки.

poprygush    29.12.14 11:46
Спасибо за советы, кое-что возьму на вооружение ) всегда стараюсь пить побольше воды, если употребляю алкоголь, но про кефир перед сном — как-то даже не думала, а тут, пожалуй, выпью. Главное, не забыть купить. На следующее утро еще мисо-суп хорошо разбодяжить в чашке, паста мисо много где в специализированных отделах продается. Очень вкусно и много всяких солей. Рис тоже хорошо абсорбирует, поэтому можно и какие-нибудь простые роллы, типа, с огурцом. И вкусно, и полезно.

С наступающим!

evo_lutio    29.12.14 12:44
Да, это точно, мисосуп содержит почти все, что выводится из мозга из-за алкоголя и из-за чего голова так страдает на утро. А рис абсорбирует не хуже активированного угля, но только намного полезней.

mirranik    29.12.14 12:02
Спасибо вам огромное за все, что вы пишете! Вы даете ориентиры. Это очень помогает.
Насчет воды в ресторане — мы были весной в Париже пару дней, и нам всегда в ресторане приносили большой графин воды бесплатно, это было очень здорово и правильно, жаль, что у нас в России так не делают (я, во всяком случае, не встречала).

evo_lutio    29.12.14 12:45
Да в Европе всегда приносят, особенно если попросить, бесплатно.

Это верно.

Люди плохо знают, что делает алкоголь с обезвоженным организмом, поэтому пьют пиво или вино как напитки вместо воды, и гробят свое здоровье.

paolala    29.12.14 13:17
Эволюция, с наступающим! Желаю крепкого здоровья Вам и вашим близким! Вдохновения, интересных целей и успешной их реализации! :)

la_blancaneus    29.12.14 13:33
Со вторым пунктом очень даже соглашусь. Два дня уже не отхожу от белого друга изза того что пила на голодный желудок. Даже постелила себе недалеко от него, рву и сплю, потом опять рву. Девочки-закусывайте. К черту диеты )

akhceloo    29.12.14 14:22
Спасибо, хорошие советы.
К алкоголю равнодушна, (мне от него просто плохо и никакого удовольствия), а вот интернет аддикция имеется, симптом — наличие ЖЖ.

evo_lutio    29.12.14 14:28
С интернетом и другими аддикциями тоже нужно правильно питаться и пить много воды, но понятно, что питание и вода не в материальном смысле.

Расскажу про это в новом году.

kaplya_w_more    01.01.15 15:39
о, очень интересно, что такое вода не в материальном смысле, будем ждать новых постов!

Уже после отмечания нового года только успела прочитать внимательно этот пост и комментарии, порадовалась, что правильно питаюсь во время праздников с алкоголем. Правда, сегодня утром проснулась с мыслью, что лучше мне наверное не пить совсем, ни капли, пока здоровье слабое. Даже полбокала-бокал вина действуют плоховато (может еще и потому что пьются всего несколько раз в год).

lady_carmine    29.12.14 17:18
Вы — это я :) Будем вместе ждать про интернет-аддикцию! )

oxana_oxanovna    29.12.14 18:37
И я с вами)

soulnyshka    29.12.14 21:23
Вот похожая ситуация, зависимость от компьютера, интернета и чтения разного рода литературы, желательно психологической направленности..
Жажда новых знаний без цели применения на практике, ради самих знаний.
И вот какой тут алкоголь? :)

cete_fish    29.12.14 14:41
какой хороший, заботливый текст :) не умеет у нас народ о себе заботиться, вот и правда что с собой обращаются как со смертным врагом
эх!

с праздником Вас :)

mem_ento    29.12.14 15:10
Спасибо за эту подборку. Праздничные застолья хорошо помогают понять важность умеренности и сбалансированности:)

Некоторые женщины на предпраздничной диете оказываются даже не потому, что решили похудеть, а просто забывая нормально поесть в предпраздничной суете и под ворохом разнообразных дел, которые хочется завершить в этом году. А потом много тяжелой еды + алкоголь. Надо хорошее здоровье иметь, чтобы справиться с таким ударом.

zvezdenik    29.12.14 15:11
И мочегонные препараты в сочетании с большим количеством алкоголя — это настоящая катастрофа
вот это новость. У меня друг пьёт таблетки от давления на постоянной основе, они содержат мочегонное. При этом он когда употребляет алкоголь, даже когда много, таблетки не пропускает. Стоит ли ему сказать, что не надо так делать? или если пьёт алкоголь человек очень не часто, а много так и вовсе в пол года раз, а таблетки ежедневно, то лучше уже ничего не отменять? *понимаю, что в идеале, врача надо спросить, да*.
Ещё про изменение режима сна подумала. У меня уже пару месяцев он «часов 5 поспали и на работу и почти без выходных». На праздниках планировала пару дней проспать просто сколько влезет а влезает мне, как показывает практика, запросто и все 16 часов,когда есть возможность.Это тоже стресс или стресс только когда меньше привычного?

evo_lutio    29.12.14 15:35
Таблетки от давления — это другое, тем более если регулярно принимает. У них может быть не такой большой мочегонный эффект. Если врач разрешает алкоголь или хотя бы не очень возражает, значит все ничего. Имелось в виду, что девушки, которые принимают большие дозы мочегонных препаратов для сушки, а потом, подсушенные, начинают пить алкоголь, дело бывает очень плохо.

Мочегонным эффектом очень многие ягоды обладают, но имелись в виду именно сильные диуретики.

evo_lutio    29.12.14 15:38
Разово можно сколько угодно спать, но когда взрослый человек начинает регулярно спать десять и более часов, могут начаться проблемы со здоровьем. И когда меньше семи часов спят постоянно, тоже обычно проблемы, кроме случаев индивидуальных исключений.

zvezdenik    29.12.14 15:42
ну значит всех нас с наступающим, и в Новом Году чтобы у всех было на сон 7-9 часов ежедневно )

ext_517312    29.12.14 17:32
Скажите, пожалуйста, чем вреден сон более 10 часов?

evo_lutio    29.12.14 17:58
У мозга должны быть нормальные периоды бодрости и сна. Недостаток тонуса так же вреден, как недостаток расслабления. Если это временно, ничего страшного. А если постоянно, кровообращение мозга может ухудшаться, тонус падать.

Но бывают индивидуальные случаи, когда человеку требуется сна больше, чем другим, или меньше, чем другим. Правда этот индивидуальный разброс невелик, два часа, не более.

aspasiaroma    29.12.14 15:29
Для меня — обычный день.
И только.

matsea    29.12.14 15:38
Очень все мудро, а про кофе, алкоголь и еду даже пишут в американских методичках по вождению — в смысле, что надо гулять и есть, чтобы протрезветь, а не кофе пить. Еще, когда перебрал, хорошо на ночь поставить у кровати воду с лимончиком и к ней прикладываться, если среди ночи просыпаешься — разбавлять градусы. Еще, по-моему, сахар может тоже быть положительным фактором иногда в сочетании с алкоголем, те излишние градусы неплохо бывает заесть десертом — от головной боли подстраховаться. А сутра — гулять, гулять, гулять. Но это все индивидуально может быть.

evo_lutio    29.12.14 15:40
Сахар, с одной стороны, питает несчастный замученный мозг. Но выведению алкоголя он все-таки препятствует, задерживает алкоголь и способствует накоплению. Поэтому сладкие алкогольные напитки считаются намного более тяжелыми для организма, чем несладкие. Ликеры, десертное вино можно пить только очень маленькими порциями, иначе будет головная боль.

matsea    29.12.14 20:00
Интересно — это видимо мой мозг просто замучился без сахара. В последние годы только сладкие коктейли хорошо идут, типа маргарит и пина колад, но только чтоб с натуральными соками, а не с дрянью из бутылки. Вообще, у меня большие сомнения появились про отказ от сахара и десертов. Пару лет назад я присоединилась к всемирной войне с лишними кило, а мозг решительно сказал, что без сахара он работать не будет. Поскольку платят мне за работу мозгами, пришлось прислушаться. Мы с мозгом договорились на меде с орешками, кофе с сахаром, черном шоколаде и десертам по праздникам и особым случаям, но мозг все равно не слишком доволен. И я как-то засомневалась, что сахар — это такое уж зло. Обезьяны его, конечно, в чистом виде не едят, но обезьянам и статьи писать не надо. Очень интересно Ваше мнение — действительно сладкое откровенно неполезно, или оно для умственной работы все ж таки нужно (как мне мозги говорят), и лет через десять эти все концепции питания будут пересмотрены (как уже много раз было)

evo_lutio    29.12.14 20:42
Мозг питается чистой глюкозой и больше ничем.

Другой вопрос, что глюкоза прекрасно добывается из зерновых, причем сложные углеводы долго расщепляются, поэтому обеспечивают мозг глюкозой долгое время. Ну и еще много всего очень полезного кроме глюкозы есть в зерновых, чего нет в рафинированном сахаре и десертах. Поэтому основу питания человека должны составлять каши.

Если восполнять глюкозу только десертами, Вы либо не получите кучу важных элементов, либо должны будете добирать другими продуктами и калорийность превысит все нормы. Поэтому десертов есть много нельзя. Но иногда можно конечно. Особенно нестрадающим лишним весом подвижным людям. И детям.

Остальным стоит вовремя питаться сложными углеводами, чтобы мозг получал глюкозу бесперебойно (они долго расщепляются и много часов кормят мозг). Тогда потребности часто есть что-то сладкое не будет. Хотя напряженная умственная работа действительно вызывает такое желание и это нормально. Можно есть шоколад, особенно темный, там еще теобромин содержится, стимулятор полезный для мозга. Можно есть халву и другие полезные десерты, приготовленные из натуральных продуктов. Но немного. Прикидывать примерно, сколько это калорий, 200 — ок, 1000 — нет.

murnat    31.12.14 16:40
>>Можно есть шоколад, особенно темный, там еще теобромин содержится, стимулятор полезный для мозга.

Иногда во время работы возникает сильная потребность съесть шоколада. Сладкое в принципе я не люблю, т.е. потребность в шоколаде — это не чревоугодие. Не впервые сталкиваюсь с рекомендацией заменить молочный шоколад на черный, но у меня на черный шоколад плохая индивидуальная реакция: даже от небольшого количества повышается сердцебиение (ощущение тревоги) и моментально появляется боль в области печени. То же, только не так интенсивно, от черного кофе. Поэтому ем только молочный шоколад и пью кофе с молоком.

Ндя, наверное, все же придется чем-то заменять.
И наконец заставить себя есть каши.

evo_lutio    31.12.14 19:12
В молочном тоже содержится все то же самое, просто чуть меньше и еще сливки.

mofan926    29.12.14 16:17
Спасибки! Будем здравы, Бояре))) С наступающим всех!

ocharovan_naya    29.12.14 17:08
А как курить на НГ меньше нет рекомендаций?) Я когда выпью, курить начинаю больше, утром не столько похмелье, сколько отдышка беспокоит) Может у вас есть рекомендации, как снизить вред от курения.

Вот прям сердечно с Наступающим!! Люблю вас!)

evo_lutio    29.12.14 17:25
Полезная еда и вода вред от курения тоже снижают, потому что меньше концентрация дряни в крови.

Но вообще, привычка к курению исправляется сменой образа жизни и окружения, с курящего на некурящее. А так сложно очень бросить.

matsea    29.12.14 20:09
Алкоголь и никотин действуют на один и тот же рецептор в мозгах, так что их действие таки взаимосвязано. Алкоголь его возбуждает, никотином хочется затормозить. А у тех, кто курил без перерыва и резко бросает, усиливается реакция на алкоголь, тк рецепторов стало больше, а никотином они уже не тормозятся. Правда, не то что бы эта информация поможет от одышки. Но вообще-то сейчас курильщикам все чаще рекомендуют резко не бросать, а идти сначала на патч, а потом снижать дозу потихонечку, тк никотин вызывает долговременные изменения в морфологии, с которыми так легко не разберешься.

evo_lutio    29.12.14 20:33
Все наоборот.

Никотин — это стимулятор, алкоголь — депрессант. Никотин возбуждает, алкоголь тормозит.

Рецепторов больше у бросивших курить не становится.

matsea    29.12.14 21:29
Вы абсолютно правы, никотин активатор. Рецепторы появляются (то ли экспрессия растет, то ли транспорт на поверхность нейронов) не у бросивших, а у долго употребляющих никотин. Внизу пара ссылок, сейчас работ на эту тему довольно много, явление несколько лет назад было открыто.

J Neurosci. 2013 Jul 24;33(30):12316-28.
Nicotine-modulated subunit stoichiometry affects stability and trafficking of α3β4 nicotinic receptor.
Heteromeric nAChRs are pentameric cation channels, composed of combinations of two or three α and three or two β subunits, which play key physiological roles in the central and peripheral nervous systems. The prototypical agonist nicotine acts intracellularly to upregulate many nAChR subtypes, a phenomenon that is thought to contribute to the nicotine dependence of cigarette smokers. The α3β4 subtype has recently been genetically linked to nicotine dependence and lung cancer; however, the mode of action of nicotine on this receptor subtype has been incompletely investigated. Here, using transfected mammalian cells as model system, we characterized the response of the human α3β4 receptor subtype to nicotine and the mechanism of action of the drug. Nicotine, when present at 1 mm concentration, elicited a ∼5-fold increase of cell surface α3β4 and showed a more modest upregulatory effect also at concentrations as low as 10 μM. Upregulation was obtained if nicotine was present during, but not after, pentamer assembly and was caused by increased stability and trafficking of receptors assembled in the presence of the drug. Experimental determinations as well as computational studies of subunit stoichiometry showed that nicotine favors assembly of pentamers with (α3)2(β4)3 stoichiometry; these are less prone than (α3)3(β4)2 receptors to proteasomal degradation and, because of the presence in the β subunit of an endoplasmic reticulum export motif, more efficiently transported to the plasma membrane. Our findings uncover a novel mechanism of nicotine-induced α3β4 nAChR upregulation that may be relevant also for other nAChR subtypes

BMC Neurosci. 2014 Jul 19;15:89. doi: 10.1186/1471-2202-15-89.
Chronic nicotine pretreatment is sufficient to upregulate α4* nicotinic receptors and increase oral nicotine self-administration in mice.
Understanding the underlying causes of nicotine addiction will require a multidisciplinary approach examining the key molecular, cellular and neuronal circuit functional changes that drive escalating levels of nicotine self-administration. In this study, we examined whether mice pretreated with chronic nicotine, at a dosing regimen that results in maximal nicotinic acetylcholine receptor (nAChR) upregulation, would display evidence of nicotine-dependent behaviour during nicotine self-administration.
We investigated oral self-administration of nicotine using a two-bottle choice paradigm in which one bottle contained the vehicle (saccharine-sweetened water), while the other contained nicotine (200 μg/ml) in vehicle. Knock-in mice with YFP-tagged α4 nAChR subunits (α4YFP) were implanted with osmotic pumps delivering either nicotine (2 mg/kg/hr) or saline for 10 days. After 10 days of pretreatment, mice were exposed to the nicotine self-administration paradigm, consisting of four days of choice followed by three days of nicotine abstinence repeated for five weeks. Mice pre-exposed to nicotine had upregulated α4YFP nAChR subunits in the hippocampal medial perforant path and on ventral tegmental area GABAergic neurons as compared to chronic saline mice. Compared to control saline-pretreated mice, in a two bottle-choice experiment, nicotine-primed mice ingested a significantly larger daily dose of nicotine and also exhibited post-abstinence binge drinking of nicotine.
CONCLUSIONS:
Chronic forced pre-exposure of nicotine is sufficient to induce elevated oral nicotine intake and supports the postulate that nAChR upregulation may be a key factor influencing nicotine self-administration.

thalee_kaya    30.12.14 17:18
спасибо! поразительно!

lady_carmine    29.12.14 17:09
Забавно. Я вот до этого — года два, три назад, читая такие посты перед каждым праздником в жж, а их с каждым годом все больше, очень смеялась )) Праздник же, а людей наставляют, как заботливая мама сынка в полярную экспедицию. Берегись того, берегись этого :) Праздник же, думаю я, когда же расслабиться, как не в праздник? Это постоянное пребывание начеку, как бы лишнего не съесть, не выпить, все удовольствие отравит, думала я.

Потом, на 29 году жизни, до меня наконец-то дошло, что это у нас в семье все происходило скучно и мирно, а пределы удалого безобразия, до которых можно дойти, мне и не снились…

evo_lutio    29.12.14 17:21
Так дело не в том, как ни съесть и ни выпить, я об этом ничего не пишу. Я пишу, что, раз пьешь, жри побольше.

Этого реально многие люди не знают, им кажется вон, что еда без алкоголя это даже какое-то облегчение для желудка, а если еще и еды туда, совсем тяжело.

А на самом деле, если алкоголь всасывается в голодную кровь, то это не просто вредновато, тяжеловато, это убивание себя. Понятное дело, что сразу такие не помрут, придут в себя, а потом, ой такая болезнь вдруг вылезла, ой другая вдруг обнаружилась. Причем если мужчины губят себя алкоголем как-то более сознательно что ли, если это слово вообще тут уместно, то женщины от глупости, из-за желания талию сохранить, из-за того, что денег жаль или даже, внимание, чтобы запаха еды не было на балу! это тоже вполне себе частая причина того, что женщины пьют и не едят. И тогда не обязательно много пить даже, можно и немного, и все равно угробишься.

lady_carmine    29.12.14 17:26
Про правило хорошо есть, когда много выпьешь, действительно не знала, так что спасибо — мало ли что в жизни бывает, не говори гоп :)

biryuzaa    29.12.14 18:58
С наступающим Вас, Эволюция:) очень рада что уже около двух месяцев и я стала вашей читательницей:)

Про алкоголь на голодной желудок: понятно наверное что большие дозы губительны, но там где я живу очень многие избавились от проблем с желудком просто приемом 50 гр самогона натощак, хотя наверное это не совсем на голодный, после тутовки рекомендуется яйцо всмятку или раст. масло.

evo_lutio    29.12.14 20:55
50 г многовато, хотя для мужчины может быть, а вот 30 граммов натощак — да, крепкий хороший напиток, настой на травах на водке или коньяке, наверное и самогон, это средство лечения, и желудочных болезней и многих других.

Но Вы же понимаете, что это доза — не о праздничном застолье? И все равно, выпив натощак, через некоторое время нужно есть. Тогда эффект намного лучше.

biryuzaa    30.12.14 20:05
да, проверено на себе:) первые дни я воздерживалась часа 3 от еды, думала так будет лучше для желудка, но очень скоро поняла что что-то не так и нормально завтракала через 30 мин. 50 гр очень много, учитывая что я вообще даже запаха водки не переношу, но чего не сделаешь ради здоровья:) за последние 2-3 года моему желудку не было еще так хорошо:) мне был важен ваш отзыв на этот метод, спасибо:)

vattukvinnan    29.12.14 18:07
Спасибо за Ваши статьи. Пусть в новом году будет как можно меньше плохого и как можно больше хорошего.

lovely_allya    29.12.14 19:12
Наконец-то вы написали про еду! Особенно радует, что вы пуэр рекомендуете. По моему опыту это лучшее средство от похмелья, если выпить его сразу после застолья, а с утра заварить свежего. Особенно шен пуэры эффективны, то есть зелёные.

evo_lutio    29.12.14 20:52
Да, согласна.

twice_a_week    29.12.14 19:16
Мною опытным путем было замечено, что если активно двигаться (танцевать например) то алкоголь куда то выветривается.
Люблю после вечеринки пойти домой пешком, ну или хотя бы часть дороги. Если погода позволяет.
И вот с утра.. Знаю, что, когда хочется лежать и не шевелиться, мне лучше встать, и попить, и поесть, и потом куда нибудь пойти или чем нибудь заняться, иначе похмелье будет вечно. Может это низкое давление.
Как можно с утра снова употреблять алкоголь, мне непонятно, я лично и думать об этом без содрогания не могу.

evo_lutio    29.12.14 20:48
На самом деле немного можно с утра выпить, если сильный спазм сосудов.

Но это обман и отдаление похмелья, поэтому если уж и выпивать, то поев и сразу же ложиться спать. Тогда в этом есть смысл, сосуды расширяются, приходит облегчение.

Но лучше отмывать себя другим путем.

А двигаться действительно полезно, потому что кровообращение улучшается и быстрее идет избавление от токсинов, поступает кислород. Единственное что, это может ухудшить состояние при тахикардии, поэтому здесь нужно ориентироваться на себя.

mem_ento    30.12.14 10:30
А желание и возможность выпить с утра — это не сигнал о начале формирования уже химической зависимости?

evo_lutio    30.12.14 15:09
Да, это признак алкоголизма.

Желание выпить и резкое облегчение от выпитой дозы — это симптом того, что печень создает очень много фермента, расщепляющего алкоголь, эти ферменты начинают расщеплять этанол в собственных клетках человека, и поэтому организм ищет и просит спиртного, и получив дозу, отвечает резкой эйфорией. Поэтому если с утра хочется срочно выпить и после 100 граммов уносит в кайф, это алкоголизм.

У малопьющих, но перепивших, с утра отвращение к запаху и вкусу спиртного, противно даже вспоминать. Принятая доза может вызвать рвоту.

Но вот переходная стадия характерна тем, что спиртное может вызывать отвращение, но небольшая доза все-таки помогает снять спазмы головного мозга и аритмию. Правда это ненадолго, следующий приход похмелья может быть сильнее и острей. Поэтому либо сразу ложиться спать и таким образом пытаться обмануть организм, либо вообще не пить, выводить токсины, приводить печень и почки в порядок. Пить клюквенный морс и чай с лимоном и медом, потому что фруктоза очень хорошо выводит продукты распада.

mem_ento    30.12.14 23:04
спасибо, это очень четкое и наглядное пояснение того, что скрывается за «алкоголь включается в обмен веществ организма», как обычно пишут.

lylylt    29.12.14 19:22
Поздравляю с наступающими Новогодними праздниками! Спасибо большое за Ваши труды.

sunny_kid    29.12.14 19:29
Спасибо за советы ))) И вас с наступающими праздниками!

maryshadow    29.12.14 19:46
С наступающим вас! Спасибо за то, что вы пишете!

ydragonfly    29.12.14 22:03
Спасибо Вам огромное за все Ваши тексты! Я отчасти тормоз, и пока переварю, уже обсуждение закрывается. Но это не мешает мне воспринимать, сопереживать и встраивать прочитанное в свою жизнь. Я поздравляю Вас с наступающим праздником, счастья Вам и Вашим близким!

tanja_me    30.12.14 03:19
Эволюция, спасибо за пост и Вас также позвольте поздравить с наступающим Новым Годом! Творческих Вам успехов, чудных открытий и поменьше стресса!

В Австралии в этот период — с Кристмаса по середину января — у всех отпуска и летние каникулы, народ проводит дни на пляже, а вечер — за барбекю. Никаких сил на ночные застолья на остается, салют в 9 часов — и домой, спать, завтра ж снова на море :-)

mrsmarpl    30.12.14 04:58
Дорогая Эволюция, я просто поздравить вас с Новым годом! Наверное, это наиболее уместный для этого пост.
Желаю вам всего самого прекрасно и берегите себя, пожалуйста))
Читаю вас третий день, хотя случайно забрела гораздо раньше…я искренне не понимаю, как я выбрела из вашего журнала…
Это ж просто праздник какой-то! Такое ощущение, что кто-то причесывает мои мысли мягким гребешком и раскладывает их по полочкам, дополняя и объясняя по ходу детали.
Спасибо вам за ваш труд. И так хочется книгу, а? А то я близка уже к копированию в файлики по темам))

yuleek    30.12.14 09:27
есть еще такая штука- полифепан, формально ее при отравлениях тяжелыми металлами назначают сразу же, или же мчс, когда эвакуирует людей и неизвестно, есть ли отравление и чем.
полифепан нужно пить за пару часов ДО, при этом легко опьянение будет(т.е. Вы расслабитесь и тп), а вот на утро- ни головной боли, ни проблем в желудком- вообще ничего :)
состав- натуральный и всего один компонент, стоит копейки, есть в любой аптеке.
только пить не очень удобно))) многие сравнивают с углем, но от угля эффект в разы хуже

evo_lutio    30.12.14 09:59
Это абсорбент, то есть можно его пить, он защищает, но пить не вместо еды. Еда не просто абсорбирует и снижает концентрацию, она еще помогает правильному расщеплению и утилизации.

Этанол — это жирорастворитель, он растворяет жир клетки и проникает внутрь, и если человек голоден, он получает дозу намного больше и совсем без защиты. Поэтому еда все равно должна быть, алкоголь без закуски — яд (кроме символических доз).

yuleek    30.12.14 12:28
я про отсутствие еды ни в коем случае не писала. про воду(дополнительно) и еду- абсолютно поддерживаю, и все Ваши пункты- замечательные.
это скорее в качестве дополнения: полифепан лучше выпить еще дома, до вечеринки, мне именно этим он и нравится. почему-то мало кто о нем знает)) но пить его откровенно не приятно, а заменители и аналоги(типа энтеросгеля) не так эффективны.
еще и убережет от не качественного алкоголя) у меня так подруга вином отравилась :(

мне нравится тем, что если на следующий день ответственное совещание, а при этом ужасно хочется отметить день рождение лучшей подруги, то после него ты с абсолютно чистейшей головой и желудком(утром вообще ничего не нужно, кроме стандартного завтрака и тп)

sanctumup    01.01.15 05:41
На всякий случай отмечу, что если пить полифепан не однократно, а курсом, т.е. 3 раза в день в течение определенного срока, как там в инструкции указано, лучше при этом принимать еще и минералы (калий, кальций и другие), а то он вымывает и полезные вещества тоже.
Это я из своего опыта, немного пострадала в свое время, не зная этого.

yuleek    01.01.15 05:46
Да!!! Я тоже так попала))
Здесь просто про новогоднюю ночь, я писала именно про однократный прием
У Вас тоже с трудом получается его в себя запихнуть?))

sanctumup    02.01.15 04:15
Да, полифепан с трудом запихивается, такое ощущение, что землю ешь…))
Сначала пробовала разводить в воде и пить, это труднее. Легче показалось просто брать понемногу с ложки и запивать большим количеством воды.
А может, он в таблетках бывает? Тогда было бы проще.

yuleek    02.01.15 09:30
В таблетках увы- разве что уголь, но это небеленых и земля. Я разминаю, заливаю половиной стакана воды и стараюсь не дышать, залпом

rain_and_river    30.12.14 10:46
Эволюция, огромное спасибо за все Ваши статьи и комменты в этом году, всегда с нетерпением жду продолжения!)
Счастья, здоровья, любви, удачи в Новом году.. новых приятных эмоций и хороших людей рядом!!!

estera    30.12.14 11:54
С наступающим и спасибо большое! Я вот вразумилась и решила майонезные салаты не делать: отмечаем вскладчину, оливье кто-нибудь и так приготовит, а я со своей стороны лучше принесу чего-нибудь более здорового и при этом не менее вкусного.

shurevna1    30.12.14 14:51
С наступающим Новым Годом, Эволюция!
Большое спасибо за Ваши посты!

ame_ntia    30.12.14 16:46
Спасибо за советы и с наступающим Вас!
Единственный вопрос: ведь в зеленом чае тоже содержится кофеин, следовательно, им «отрезвляться» тоже не стоит.

evo_lutio    30.12.14 17:41
https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru55990/

arty_ilma    30.12.14 18:03
Спасибо! Про воду я совсем забыла. Обязательно надо запастись.

Сложно выбрать, какой пить алкоголь. От вина хочу спать, голова болит. Крепкие напитки идут лучше, но не вкусно. Коктейли — много не выпьешь. Наверное, все-таки вино. По крайней мере, в малых дозах оно даже полезно.
Очень вовремя прочла у вас про шампанское — обойдусь одним глотком. Не знала, что оно настолько вредное.

С наступающими!)

evo_lutio    30.12.14 19:21
Вот ведь как любят многие читать тексты через слово.

Плохое вино не лучше плохого шампанского, ни чем не полезней, такая же отрава, разве что без газировки, но тоже вредно очень.

А хорошее шампанское — вполне приятное и полезное игристое вино, только оно должно быть качественное.

Качественное шампанское и качественное вино изготавливаются только в странах, где хорошо налажено виноделие. Наша страна к этим странам никак не относится.

Поэтому у нас только водка нормальная, а больше ничего. Может быть настойки на водке какие-нибудь, типа «клюковки» и «зубровки», но точно не скажу, какие они сейчас, возможно давно испортились.

Плохой алкоголь если и можно пить, то только чисто символически. А лучше вообще не пить.

arty_ilma    30.12.14 21:10
Спасибо за разъяснения!

Я имела в виду качественное вино, но про шампанское пропустила, да.

jodelis    31.12.14 08:34
Уважаемая Evo-lutio, поздравляю Вас с наступающим Новым Годом и желаю творческих и научных успехов и всего самого лучшего!

luckyea77    31.12.14 09:23
С Новым годом!

kaplya_w_more    31.12.14 09:40
Спасибо, с наступающим Новым годом! Всего самого наилучшего, счастья, новых творческих успехов в 2015!

dechicot    31.12.14 11:38
С наступающим! Счастья, здоровья, мира в новом году!

e_movo    31.12.14 12:49
Позвольте и мне присоединиться к дружному хору поздравляющих и поблагодарить за то прекрасное и огромное дело, которое Вы делаете!
Пусть осуществятся все Ваши мечты и желания!

bass7013    31.12.14 15:08
С Новогодьем грядущим! Всяческих Благ!

stranger2    31.12.14 16:26
С Новым годом!
Желаю здоровья, счастья в семье и реализации всех творческих планов.)

hudorozhkina    31.12.14 23:38
Это пост прекрасной любви к себе! Спасибо, Эволюция!

И с наступившим 2015 :)

sanctumup    01.01.15 05:33
С Новым годом!
Пусть все Ваши планы реализуются, мечты сбудутся,
и сердце порадуется!

А мы вчера шампанским отмечали, как на грех.
Но у нас тут крымское, может, оно не такое уж плохое… )

aylie_serinde    01.01.15 12:53
Большое спасибо за советы, здоровья вам и с новым годом! Сил, вдохновения и успехов!

olivera_despina    01.01.15 16:08
У меня был настоящий праздник — без жирных салатов, тяжёлых котлет, убийственных тортов и похмелья. Не в этом счастье.
С новым годом, успехов и исполнения желаний!

leon_dime    03.01.15 05:51
С Новым годом друг! И спасибо большое за статью, очень интересно и познавательно :)

801_feliz    03.01.15 13:07
Спасибо за Ваш труд, Эволюция!

Подскажите, а как Вы оцениваете методику интуитивного питания, которую, к примеру, разрабатывает и активно пропагандирует психолог Светлана Бронникова (в жж svetlyachok)?

Вы часто пишите о необходимости контроля пищевых привычек и пользе волевых усилий в настройке правильного питания — означает ли это, что интуитивный подход представляется Вам менее эффективным для достижения здорового питания? Спасибо!

evo_lutio    03.01.15 16:46
К сожалению, не знакома с этой методикой. Но по тем нескольким постам, которые я читала, Светлячок показалась мне грамотным специалистом. Надо почитать подробней.

Ничего нигде ни про какие волевые усилия я не пишу. Я придерживаюсь прямопротивоположных взглядов. Бесполезно и даже вредно пытаться ломать себя и принуждать. Все посты мои о том, как найти к себе деликатный подход. Не знаю, с кем вы меня путаете.

801_feliz    03.01.15 19:53
Спасибо за ответ!

Под волевыми усилиями я имела ввиду любое сознательное изменение в привычках питания в отличии от интуитивного (даже если это деликатный подход) — например, «выбирать самое полезное из того, что организму кажется вкусным» и заменять чипсы и пирожные орехами и цукатами в противоположность идее о том, что необходимо напротив позволить организму научиться определять наиболее полезное для себя и хотеть этого путем снятия любых запретов, даже осознавая, что поначалу это может принести некоторый вред здоровью и, конечно, фигуре)

Все, что я знаю о методике, читала у Светлячка, но насколько мне известно, не она является автором идеи, поэтому я надеялась, что Вы где-то сталкивались с этой темой в работах других психологов.

evo_lutio    03.01.15 22:03
Не могу сказать, поскольку не читала.

Но слушать себя можно, когда нет сильных искажений. Поскольку организм наркомана просит наркотик, больше и больше. Адаптацию нужно учитывать, но если потакать болезненным влечениям, такая интуиция быстро приведет в могилу. А вот здоровый организм слушать можно. Но сеачала нужно привести систему в баланс вот такими небольшими компромиссами между желаемым и полезным. То есть должна быть гармония между рассудком и чувствами.

801_feliz    05.01.15 08:13
Мне кажется, что Светлячок ориентирует эту методику даже больше на «наркоманов», чем на людей без сильных искажений. Конечно, утверждать не буду, (особенно замечая в комментариях, как часто читатели видят в тексте не то, что имел в виду автор). Но если эта тема когда-нибудь заинтересует Вас настолько, чтобы потратить время на ее изучение, буду очень признательна, если поделитесь впечатлением еще и после прочтения.

sangit    03.01.15 13:41
С Новым Годом, Эволюция! Спасибо Вам за Ваши статьи! Желаю Вам всего самого лучшего!

 
Впервые опубликовано — evo-lutio