Имя

В целом, вы можете называть меня как угодно. Но если рассчитываете на обратную связь: чтобы в комментаторы добавила, чтобы письмо разобрала, чтобы в принципе внимание на вас обратила, называть меня в блоге надо Эволюция. Без кавычек. Не Эво, не Э, не Мамо, не Марина. Не фамильярничайте.

Вы в курсе, что к человеку (с которым вы надеетесь общаться) надо обращаться по тому имени, как он представился? Анна, а не Аня, если представилась Анной.

Если игнора хочется, обращайтесь к человеку наоборот. Сокращайте его имя и искажайте, придумывайте клички. Покажите ему, что проведенные им границы — для вас пустое место. Вы хотите рулить общением в одно рыло.

Замечаете, как согласие на вольное обращение с вашим именем границы заваливает?

Вас устраивает, как вас называют коллеги? А друзья? А случайные знакомые? А супруг? Можете отрефлексировать границы в этом смысле?

+

Комментарии

uprightzor    15.10.17 07:33
Когда просто знакомые люди изменяют мое имя испытываю недоумение. Хотя делают так единицы. Когда девушка — вообще параллельно, вот нет отрицательных эмоций и всё.
Но вот был случай, когда работница, которая делала у нас ремонт начала звать меня совсем уж ласкательно. И вот здесь я сам удивился, какие приступы агрессии мне нужно подавить, чтобы не послать её в самой циничной и извращенной форме. В итоге начал её злобно передразнивать, она всё поняла и перестала. Но это был скорее аффект, если бы так сильно не бесило — терпел бы наверное тогда. Не сообразил бы — с какого боку подъехать с этой темой, чтобы попросить так не делать.

evo_lutio    15.10.17 07:38
Любовные партнеры всегда почти искажают имя, чтобы обозначить сокращение дистанции до интимной. И обычно это приятно второй стороне, если любовь взаимна.

Важно, чтобы новый образ стоящий за нежной кличкой или кличками вам нравился.

Зайчик ладно. А если, как в том фильме, Чебурааааафшка?

От такого плюс может вырасти. И пульс даже.

evo_lutio    15.10.17 07:42
Вообще сокращение искажение имени — это всегда сокращение дистанции. Имитация особых, неофициальных отношений.

А, Эво? Дескать, знаю я ее, целых две недели в комментаторах продержалась, почти родня.

uprightzor    15.10.17 08:18
В каком-то письме вы делали акцент на то, что девушка своего директора, с которым общалась всего пару раз, называла фамильярно по упрощенному имени.
В таких случаях человек почти всегда выглядит нелепо, хотя использует этот прием для повышения своей значимости в чужих и своих глазах.
Почему-то в жизни я чаще всего за девушками наблюдал такое.

evo_lutio    15.10.17 08:48
Невозможно использовать пыточный инструмент для повышения значимости, только для уменьшения.

Обратите внимание, я уже пояснила, для чего это используется. Для сокращения дистанции. Не придумывайте своих вариантов. Для сокращения дистанции. Это точней.

evo_lutio    15.10.17 08:50
За девушками наблюдали, потому что парни вас меньше волнуют.

Мужчины чаще пытаются сокращать дистанцию с женщинами, чем наоборот.

sever_jug    15.10.17 09:23
Мужчины некоторые используют обращение «братан, братишка» для той же цели и выглядят так же неуместно.

evo_lutio    15.10.17 09:35
Я про мужчин по отношению к женщинам.

Между собой мужчины лучше чувствуют дистанцию и если сокращают ее, то вполне сознательно.

А с женщинами уменьшительный суффикс появляется как бы сам собой.

ext_3628873    15.10.17 07:52
Я довольно давно создавала страницу вконтакте, там осталось имя «Настасья». Для меня это скорее неформально. А в последнее время много ищу заказов по работе в этой соцсети; каждый раз, когда созваниваюсь с клиентами они меня так и называют — Настасья. И я каждый раз как-то от этого дергаюсь немного, что меня в формальном общении так неформально зовут. Ощущение было как будто слишком сокращают дистанцию. Видимо, это показательная для меня история — я сама себя подаю одним образом, а потом удивляюсь, что относятся соответственно. С границами проблема.

evo_lutio    15.10.17 07:58
А в чем вы видите проблему с границами?

В том, что дергаетесь?

Допустим, вы пришли на работу, а начальник — ваш одноклассник. Три первых класса с вами учился.

Вы его будете звать Серым, Сережкой или Сергеем Игоревичем?

ext_3628873    15.10.17 08:40
В данном случае у них другой информации нет — я обычно не отправляю полное резюме. Мне кажется, здесь как будто я сама Сережкой представляюсь, а потом удивляюсь, когда меня так зовут.

evo_lutio    15.10.17 08:45
Так придумайте, как это изменить.

tuzemka5    15.10.17 08:47
В мире много необычных имен, возможно, что люди думают, что вы Настасья по паспорту. Многие родители видоизменяют имена и пишут в паспорт детям Натали, Алена, Катерина, Мэри…

tuzemka5    15.10.17 07:55
Коллеги обращаются на вы и называют полным именем, с близкими подругами можем называть друг друга уменьшительно ласкательно, но это взаимно, типа Натусик — Ирусик. С мужем вообще используем уменьшительно ласкательные прозвища, по именам друг друга называем только если назревает конфликт или претензия.

Есть один сосед на работе, который взял моду обращаться ко мне : привет красавица! Сначала я ему отвечала на такое: что за фамильярности? Какая я тебе красавица? Он продолжал в том же духе, тогда я перестала отвечать, а просто отворочивалась и шла по своим делам. В итоге он стал обращаться нормально по имени.

А вообще очень не приятно если чужой человек начинает фамильярничать. Совсем по разному воспринимается одни и те же обращения от разных людей. Если шлешь фото любимому и он пишет во ответ — красавица, то это приятно. А от постороннего человека, услышав такое, появляется агрессия.

katerinafoto    15.10.17 08:03
Не всегда устраивает, как меня называют. Если это личная переписка и начинается фамильярное обращение, я просто перестаю отвечать.

Был случай.
Когда-то давно, в нашей редакции появилась молодая девушка, начинающий стилист. По паспорту она была Екатерина, но настаивала, чтобы все называли её Ека.
Коллеги предупредили нас с фотографом Сергеем ( моим мужем на тот момент), чтобы мы запомнили, к девушке надо обращаться именно Ека. На Екатерину или Катю она ужасно обижается и всех поправляет.
Сергею это не понравилось. Он решил, что девушка выпендривается не по статусу.
И вот мы знакомимся. Девушка представляется.
— Здравствуйте. Меня зовут Ека.
Сергей отвечает.
— Очень приятно. А меня зовут Сека. А это Кека.

Во время съёмки девушка Сергея избегала. Общалась только со мной.
Тогда я была на стороне Сергея (хоть он и обозвал меня Кекой). А сейчас думаю, что было лишним человека подкалывать.

tuzemka5    15.10.17 08:09
Но ведь Ека, действительно, звучит как будто девушка выскочка такая, хочет выделиться :)

katerinafoto    15.10.17 08:28
Говорят, что в Грузии такое имя есть. Я это потом узнала.

evo_lutio    15.10.17 08:11
Если значимость человека нулевая для вас, а он просит называть его как-то сложно для вас, вычурно или длинно, не общайтесь или называйте, как хотите. Сам дистанцируется или примет ваш формат. Так границы и строятся.

Поэтому я и пояснила «если рассчитываете на обратную связь». А если нет, так хоть горшком называйте.

Мужу пофиг была эта странная девушка. Была бы очень уважаема и нужна, не стал бы издеваться.

Но когда вы условия выставляете «называйте меня никак иначе как Екатерина Вторая», тоже надо понимать, что на условия сложные или глупые многие не согласятся.

Границы нельзя просто поставить и все, их могут не принять и тогда попрощайтесь или уступайте. А лучше сразу ставьте условия попроще, если дорожите человеком.

evo_lutio    15.10.17 08:50
Да.

uprightzor    15.10.17 08:14
Да, в таких случая часто хочется стебануть, если за грани разумного выбивается придуманное себе имя. Я же не представляюсь и не требую называть меня «Властелин».

katerinafoto    15.10.17 08:26
Стебануть можно, но ведь девушка могла и правда называть его Секой, а меня Кекой)
Сам так представился.

lidia46    15.10.17 08:51
Вчера познакомилась с парнем. Я от общего знакомого еще месяца два назад узнала о нем краткую информацию и имя — Вован.
А вчера при личном знакомстве он представился — Владимир. А я уже к Вовану привыкла) Но вот как только он представился, все — сразу стало ясно, он Владимир. И никак иначе мне его называть нельзя. Ну не будешь же обращаться «Вова», к человеку, который сказал что он Владимир. Это же звучит как два совершенно разных имени и два совершенно разных уровня общения.

ann_female    15.10.17 09:01
Я когда на СЗ видела, что у взрослого мужика стоит уменьшительно-ласкательное имя, то желание общаться сразу пропадало. А свое имя там вообще не писала никогда — просто ник. Для меня это слишком интимно, что ли выглядело. Все равно, что по улице идти с табличкой имени на груди. Плюс еще мне нравится и важна сама процедура знакомства, когда мужчина спрашивает: «Как Вас зовут».

evo_lutio    15.10.17 09:33
У меня есть категория писем в рубрику, где ко мне обращаются Марина.

Все — Эволюция, как принято в блоге, а эти авторы — нет, у них со мной — особая история — я им Марина.

Ну и идут в спам, никогда об этом и не узнав.

evo_lutio    15.10.17 10:02
«Марина, привет, люблю твой блог. Думаю, ты мне можешь помочь. Но не публикуй это письмо».

С удовольствием помогу. Я тоже вас люблю. Особенно вас лично.

ann_female    15.10.17 10:09
))))) Наверное, в том числе и к этому случаю применима старая русская поговорка «Простота — хуже воровства» )

iskra_di    15.10.17 09:14
я пол-молодости бегала в мыле объясняя всем, что я не оля, не леля, не ляля и не ольча с олькой, а ольга. даже скорее олга, как принято говорить на местном. меня выносил из себя каждый сантехник, называющий меня оленька. а когда я обрасла немного деньгами и другими статусами власти сразу стало все равно. да и пусть называет меня оленькой, делает мне ремонт старательно и с удовольствием, как своей внучке, а если надо будет, то у меня есть рычаги показать, у кого руль, а не надо — да и ок. ну. это в приватном общении. в рабочем выгоднее держать линию строгого имени.

evo_lutio    15.10.17 09:32
Бегала в мыле, объясняя = очень сильно от них зависела, а им на вас было просто пофиг.

Пусть делает ремонт как своей внучке = побуду снизу за коврижки.

Плохие границы с кучей оправдашек, почему это ок.

evo_lutio    15.10.17 09:39
Еще бывает человек такой душа-душа, лалала, открытый весь и свой в самую дощатую доску, конечно его Олькой и Лелькой будут звать, и обижаться станут, когда этот свой в доску рубаха-человек начнет нудеть, что звать его надо Иваном Ивановичем.

То есть соразмерно как-то должно быть поведение и представление.

marinashch77    15.10.17 09:50
Очень раздражало когда мой последний партнер постоянно называл меня уменьшительно-ласкательным прозвищем, ничего не имела против когда мы вдвоем, а когда публично для меня это как оскорбление, он моего раздражения не понимал, но называть на людях перестал.

evo_lutio    15.10.17 09:56
Такими вещами публично обозначаются права собственника. «Мой кашалотик», «суслик».

Если это даже и не муж и живет отдельно, то загребает под себя явно больше, чем отдает.

egbo    15.10.17 10:19
На работе с обращениями проблемы ушли, а вот незнакомцы часто переходят на ты. Видимо, сказываются проблемы в имидже: если в одежде и в речи «девочковость» удается контролировать, то в мимике и движениях, кажется, нет.

adesigna    15.10.17 10:22
Была у врача. Нервничала. И давай ей рассказывать (ценные) истории из жизни. И врач перешла на «ты», а потом предложила исследование (в формате «всё, сейчас сделаем то-то»), которое я делать не планировала, но я почти как кролик согласилась на него. И я еле заставила себя уйти со второй части исследования — уже инвазивной.
Я уже потом поняла, что я сразу запанибратствовала с нею, и уйти или отказаться от процедур стало в три раза тяжелее.

evo_lutio    15.10.17 11:02
Это даже не «запанибратствовала», это другое.

Панибратство — сближение с тем, с кем должна быть субординация, попытка вскрытия его границ.

Вот если бы вы ей личные вопросы задавали, замужем ли она и почему не рожает до сих пор, было бы панибратство. Ей бы захотелось избавиться от вас или осадить, а если бы она начала рыдать на вашем плече вдруг, распахнув вам границы, вам было бы легко сказать ей: «Не хочу это исследование делать, отстань».

А здесь она осталась в своих границах, на своем месте, а территорию слили вы. Вы распахнули границы и открылись ей. А она нет. И в результате она стала ходить к вам как к себе домой, а вам намекнуть ей, что не надо дальше порога, было неловко. Сами позвали.

Вы же сами к ней даже на порог не вошли, так и остались ждать за дверью.

adesigna    15.10.17 11:38
Пока работающим предохранителем от неловкости отказа врачам решила использовать зазор по времени — на решение по любой процедуре стараюсь брать таймаут.
Выхожу из ситуации и уже могу мыслить без давления слияния.

sonilda_polch    15.10.17 11:05
У меня именно с врачами очень часто так. Сразу вниз ухожу, при том что проблем со здоровьем нет. А если есть повод для беспокойства, то наверное риск еще выше.

evo_lutio    15.10.17 11:11
С врачами очень сложно иначе.

Приходишь, он сидит. Белый халат, строгий взгляд, нимб над головой.

Но надо сопротивляться. Потому что сразу баг ученица или попрошайка включаются. Они у врача раздражение вызывают, он еще суровей становится и холодней, ему ведь хочется конструктивно разговаривать и четко по делу, а не сопли жевать, он инстинктивно отстраняется от попыток пациента к слиянию.

anna_actio    15.10.17 12:10
Несколько лет назад в нашу компанию пришла руководитель. Часть моей работы под её контролем. И я с первых дней стала Анечкой. Потом так стали ко мне обращаться другие коллеги, с её отдела. Я одну спросила — а ты тоже Кариночка? Ну да, говорит. А не парит тебя, спрашиваю. (Ей уже под полтинник). Сказала, что привыкла.

А мне в напряг, тем более, что я далеко не Анечка в жизни. В один день всех коллег попросила звать Аней. Видимо, дошло и до руководителя. Теперь нормально.

allesy    15.10.17 13:08
мужчины часто на СЗ пишут начиная с «baby” или «dear” ( я не в России). Пыталась отзеркалить, тогда обижаются и сами сливаются. Писала просто «Я — хххх»(имя), тоже не шло. Вообщем просто не отвечаю на такое.

maa_pr    15.10.17 13:35
От близких людей очень нравится слышать свое уменьшительное имя, Маришка или Маринка, но когда меня одна коллега взялась называть Мэричка, мне аж дурно стало. Причем становиться в позу училки и обьяснять как со мной можно, а как нельзя не хотелось, типо много чести. Получается так, что это ей всегда от меня что-то нужно, вот я и не делала ничего, из-за Мэрички. Детски сад, конечно, но ничего получше я придумать не смогла.

evo_lutio    15.10.17 13:42
А не детский сад, как выглядел бы?

 
Впервые опубликовано — evo-lutio