Иллюзия выбора

img2336-219597

Некоторые люди — фаталисты, они считают, что их судьба написана кем-то до их рождения.

Другие — наоборот, уверены, что в каждый момент времени они совершают сознательный выбор и строят свою судьбу своими сильными и умными руками, управляя настоящим.

Второй вид людей — самый смешной.

Если вы вдруг к нему относитесь, вы что, действительно думаете, что вы выбираете, что надеть утром? Не от погоды это зависит, не от состояния вашего гардероба, не от количества новых сантиметров на бедрах, в связи с которыми часть вашего гардероба лучше выкинуть подарить, чем носить? Если вычесть из вариантов «свободного выбора» все, что вам тесно, все, что не успели постирать, все, что не идет к новому цвету волос, все, что вышло из моды в позапрошлом году, все, что совсем не по погоде и не по ситуации, окажется, что надеть вы можете что-то одно, или два, но второе хуже, поэтому да, одно.

Все остальные случаи в жизни — та же самая иллюзия выбора.

Вы выбрали свою жену? Да? А женщины стояли вокруг вас как кандидатки на Мисс Мира хороводом из которого можно было выбирать? Или у вас была всего одна единственная девушка, в которой совпало и то, что она нравится вам, и то, что вы понравились ей? Причем совпало не очень, пришлось подстраиваться, но других просто не было. Были те, кто нравились вам больше так же, но вы им были не нужны. Были влюбленные в вас, но вам ненужные. Может быть вам кажется, что вот эта ваша симпатия и есть ваш выбор? Думаете, что вы могли себе приказать не симпатизировать своей будущей жене, но приказали симпатизировать? Вряд ли. Влечение возникло само собой, все сложилось почти без вашего ведома, точнее без вашего волевого, сознательного участия. Вы больше наблюдали себя, чем что-то всерьез делали. Любовь спонтанна, а секс — тот и вовсе область чистой спонтанности. Приказать себе не хотеть еще кое-как можно (и то, если не очень хочется, а так), а вот приказать себе хотеть — точно нельзя. Каким же образом вы делали выбор?

Может быть вы выбирали себе профессию? Вряд ли вы были талантливы по всем предметам (средним по всеми предметам — это может быть). Будь же у вас талант или просто способности, вы с детства знали, что будете заниматься чем-то вроде этого, а после школы ваш выбор сузился до одного единственного вуза, куда вы хотели и могли поступить. В остальные просто не могли или не хотели, и выбирать было нечего. Если же вы настолько бездарны талантливы во всем, что действительно могли бы пойти и туда, и сюда, наверняка на ваш выбор повлияла не ваша свободная воля, а что-то объективное, внешнее, принудительное. Этот вуз поближе и отрасль немного престижней, есть блат в виде знакомой тети Тани и так далее.

То, что люди называют «личным выбором» чаще всего состоит из одной единственной возможности или двух, из которых одна явно лучше. Или одна лучше, а другая проще, и человек примеряется, стоит ли тратить силы или так сойдет. Несерьезно называть этот унылый подсчет громким словом ВЫБОР.

Если у вас не нулевая рефлексия, вы давно заметили, что в момент, когда все выглядит так, будто вы принимаете решение, решение уже принято. Оно предопределено всем тем, что уже есть: вашими возможностями и объективными обстоятельствами. Возможности ваши очень ограничены, а обстоятельства тем более зависят от кучи внешних вещей, поэтому выбирать вам ничего не приходится. И если у вас до сих пор присутствует иллюзия, что вы — кузнец своего счастья и куете его, совершая решительный и свободный выбор в настоящем, вы просто дурак не слишком вдумчивый и внимательный человек.

Можно ли на основании этого делать вывод, что судьба написана до вашего рождения?

Конечно нет. Кому на хрен интересна ваша судьба? Представьте себе сколько таких бактерий существ как вы рождается в мире каждую минуту. Никому не интересно писать вашу судьбу, вы пишете ее сами, как сценарист, исходя из имеющегося бюджета. Чем скучней написанная история, тем меньше бюджет на следующую серию и хуже эфирное время, а чем меньше бюджет, тем сложней придумать что-то захватывающее. Попробуй придумай экшен на три рубля, если главный герой лысеющий серый воротничок, у которого ворчливая некрасивая жена и хрущевка, но не его, а тещи.

Но главная засада — даже не бюджет, а то, что вы вряд ли имеете представление о главном законе написания своей судьбы.

Знаете его? Нет?

Сейчас открою.

В настоящем никакой выбор уже сделать нельзя, но зато можно на будущее.

Все, что происходит с вами в настоящем, уже предопределено, на 100 или 95%. Но сделано это не кем-то сверху, а вами, в прошлом. В прошлом, где ваше настоящее еще было будущим, вы имели власть и возможность повлиять, выбрать, которыми скорее всего не воспользовались, точнее воспользовались, но наобум, спустя рукава и вслепую. Вы могли выбрать что-то получше того, чем происходящее с вами сейчас. Но вы были заняты настоящим, то есть уже прошлым. Вы боролись с тем, что уже было предопределено, вы сопротивлялись и мучились от иллюзии выбора. Вам казалось, что вы можете влиять на настоящее. Но могли вы влиять только на будущее. Но не влияли. И теперь, когда будущее стало настоящим, вы снова с ним сражаетесь, снова сопротивляетесь и мучаетесь от иллюзии выбора.

Настоящим надо просто жить. Его надо проживать, чувствовать, брать энергию, копить опыт, становиться мудрей и сильней, уклоняться от чрезмерного стресса, закалять себя стрессом умеренным, но не сопротивляться идущей на вас волне. Она вас просто сомнет и накроет. «Покорного судьба ведет, а непокорного тащит». На волну надо шагнуть сверху и сохранять равновесие, какой бы большой и злой она ни была, а если шагнуть никак нельзя, сгруппироваться и переждать, либо отклониться чуть в сторону, чтобы убытки были поменьше. Но драться с волной или повелевать ей отступить, будто вы владычица морская, не стоит. Поломает.

Настоящее надо просто проживать, по возможности получая пользу и удовольствие, а все свои волевые усилия и сознательные меры необходимо направить в будущее!

Пока вы боретесь с актуальной волной, новая волна лишь формируется, и вы имеете возможность принять участие в ее формировании, а со временем научиться руководить этим процессом. В последнем случае вы действительно станете автором своей жизни и будете делать сознательный выбор. Но и тогда не в настоящем! А заранее, в будущее.

Помните, какие стихии и психические функции отвечают за прошлое-настоящее-будущее? Я несколько раз приводила эту схему.

Будущее — воздух, ментальный план, план сознания и воли. Настоящее — вода, эмоциональный план, план спонтанности (!) и энергии.

Все кто пытаются рулить настоящим, ограничивают свою спонтанность. Они напрягаются, думают, сомневаются, колеблются, маются, и в результате получают меньшее из того, что могли бы получить. Потоку настоящего надо отдаваться. Не безрассудно, но с минимальным сопротивлением, с прямой спиной, но гибко. Серферы и лыжники вас научат, если вы сами не они. А если хотя бы отчасти они, вы легко перенесете эту схему на правила жизни в настоящем. Настоящее — это поток. Он уже сложился, он сформирован, не боритесь с ним с помощью разума. Телом — да, можете попробовать немного отпружинить, но скорее в виде игры. В спарринге с судьбой лучше подойдет не бокс, а айкидо, надо использовать поток для того, чтобы усилить свой маневр, а не просто биться в него как в грушу. Он намного сильней вас, вы просто человек, а это ФАТУМ, СУДЬБА.

А вот когда речь о будущем, вы и есть — строитель своей судьбы. Пусть вы действуете наобум и вслепую, пишете задней лапой, мало чего понимаете в этом, но вы научитесь это делать лучше, если обратите свой разум туда, а не на борьбу с настоящим.

Вспомните примеры. Вы не можете выбрать, что надеть сегодня, потому что у вас в гардеробе всего два платья по погоде, но одно вам мало. Но вы можете выбрать, что надеть завтра (через месяц). Вы можете заняться вашей фигурой и выбором одежды на следующий сезон.

Вы не можете выбрать профессию прямо сейчас, вас берут всего лишь на одну вакансию, из всех, куда бы вы хотели пойти. Но вы можете обучиться чему-то сегодня и завтра список вакансий расширится. И сегодня вы не очень-то выбираете чему учиться, список возможностей (и желаний) ограничен, но когда вы научитесь чему-то новому, этот список расширится, ведь вы немного изменитесь.

Что касается жены… Сегодня вы уже не можете выбрать ее. Она такая, какая есть или ее вообще нет. Но завтра ваша жена может стать лучше. Сегодня вы можете делать что-то, что завтра снизит дефолт и жена станет дружелюбней, теплей и игривей. А если вы одиноки, вы можете сегодня выбрать путь изменений и эти изменения завтра дадут вам новые возможности.

Надо быть фаталистом по отношению к настоящему, поскольку это уже — судьба, но надо быть делателем по отношению к будущему, поскольку там — еще не судьба, она только складывается. Перо скрипит, оставляя в Книге Судеб новую строку о вас и какой будет эта строка, зависит от вас. Сначала в небольшой мере зависит, пока вы только учитесь там корябать писать, но чем лучше вы освоите это самое Делание, тем больше будете влиять на судьбу.

Это, в общем-то, главный секрет алхимии (Великого Делания, делания из себя сознательной проактивной личности, это единственная цель алхимии, если не принимать за алхимию мусор). Надо понимать, где именно происходит процесс изменений. Завтра. А сегодня — пожинаем плоды вчера. С благодарностью, самоиронией и здоровой долей пофигизма их лучше пожинать.

А теперь представьте себе, как выглядят большинство людей. В будущее они смотрят покорно, как овцы фаталисты, «что будет, то будет» (в тайне ожидая, что кто-нибудь о них позаботится и им подаст). Зато уж с настоящим борются изо всех сил и скалками, и щипцами, и другими пыточными инструментами. Требуют отменить все плохое и дать хорошее, умоляют, негодуют, возмущаются, плачут. Нет, нет, не так, не хочу, другое, не это! Или думают, голову ломают, делают «мучительный выбор». Поздно, расслабьтесь. Займитесь будущим. Там все еще расплавлено пока, все в процессе подготовки и можно ваять нужную вам форму. Но вы так захвачены борьбой с настоящим, что вам не до будущего.

Как думаете, почему у людей все наоборот?

А у вас как? Получается делать?

Комментарии

power_l    13.10.17 15:05
Как думаете, почему у людей все наоборот?

Может потому что уровень ежедневного стресса зашкаливает и нужно постоянно латать дыры в настоящем, а на будущее не остается ни сил ни времени.

evo_lutio    13.10.17 15:15
Нет.

Стресс от того, что они сражаются с настоящим. Доказывают, пыжатся, стремятся упереться руками как Атланты и отодвинуть небо.

Даже в отношениях. Все силы уходят на баги. Оправдания, объяснения, доказательства, давления, штурманство, мольбы. Все вне границ утекает. И сил на изменения не остается.

Так что причина не потому, что есть некто без стресса, а есть несчастные с ежедневным стрессом. А вот были бы праздными — огого. Были бы праздными, вообще бы загнулись в апатии.

evo_lutio    13.10.17 15:17
У тех, кто принимает настоящее с благодарностью, с вниманием, как данность, открыто и гибко, стресс во много раз меньше.

В том-то и секрет, который я описала.

katerinafoto    13.10.17 15:31
«Были бы праздными, вообще бы загнулись в апатии.»
Смотришь, иногда, на людей желающих обрести счастье на земле и видишь, что счастье они воспринимают именно, как праздность. Праздность + жить здесь и сейчас. О том, чтобы делать что-то ради собственного будущего, речь не идёт.
А ведь даже белки орехи себе на зиму заготавливают)
Только стрекоза лето красное пропела.

evo_lutio    13.10.17 15:43
Они может и воспринимают, но обстоятельства вынуждают шевелиться и работать.

Хочется есть, хочется трахаться, хочется близких сохранить, вот и крутятся.

Благодаря этому и энергия есть.

Легли бы почивать и вскоре загнулись бы.

evo_lutio    13.10.17 15:45
Можно подумать, люди берут и выбирают чего хотеть, праздности или работы. Чего им хочется, того и хотят.

По дефолту мы — биомашины. Чтобы стать личностью надо приложить много сознательных усилий. Вот тогда только будешь немножко выбирать. До этого нет.

tuzemka5    13.10.17 18:24
Когда пытаюсь жить осознанно, то представляю жизнь как компьютерную игру где нужно на развилке выбрать «Да» или «нет», от этого зависит куда попадешь в будущем. Даже в элементарной ситуации: приходишь обедать в кафе, нужно выбрать еду, начинаешь думать, что выбрать, чтобы завтра это не отложилось на боках.

Продавцы давно заприметили, что людям нужна иллюзия выбора, а на самом деле ничего они не выбирают. На полках раскладывают разноцветные кофточки, чтобы покупатель пришел и со спокойной душой выбрал черную. Но если разноцветного не предложить, то покупатель уйдет в другой магазин где будет выбор, чтобы среди всего разнообразия выбрать черное.
А если выбор слишком широкий, то покупатель вообще отказывается от него и уходит. Для успешной торговли выбор должен быть не очень большим, но и не отсутствовать совсем.

evo_lutio    13.10.17 18:31
Вот здесь иллюзия выбора в настоящем как раз у вас.

Выбор особо вы не делаете. Фитоняша выберет курогрудь, пищевой аддикт — чебурек, та, что качается туда-сюда будет выбирать то, куда качнет.

Вы хотите рулить желаниями. А надо рулить действиями. Делать приседания, увеличивая каждый день на одно. Тогда вскоре чебурек не захочется или не в таком количестве, потому что подключится интерес к ЗОЖ.

evo_lutio    13.10.17 18:33
Спасибо за пересказ общедоступных книг по маркетингу.

katerinafoto    13.10.17 15:17
«Как думаете, почему у людей все наоборот? «
Зашоренность.
Вокруг будто флажки расставлены и человек бежит по этой дороге. Смотрит под ноги.
А поднять голову и посмотреть вперёд, чтобы выбрать себе маршрут, в голову не приходит. Может быть боится споткнуться.
Может быть его увлекают червяки под ногами.
Художник, когда пишет картину, иногда отходит подальше, чтобы оценить её из перспективы. Чтобы увидеть свои ошибки. Если этого не делать, то не заметишь искажения. Увлёкшись прорисовкой деталей, можно не увидеть, что у фигуры пропорции нарушены. Или композиция съехала куда-то.
Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянии.
А у людей зацикленность на мелочах. На мелких деталях.

get_job_done    13.10.17 15:25
подготовка к будущему — еще один стресс. ай, не до этого сейчас!

по работе сталкиваюсь с определенным отношением. я пишу правила и слежу, чтобы они соблюдались. если правила соблюдать, то всё будет складываться достаточно гладко. но загвоздка в том, что когда я прихожу и указываю — тут не так, сделайте иначе — то мои указания воспринимают как препятствие и угрозу положению вещей. даже если объяснять, чем грозит нарушение правил, всё равно мудак, а у нас пожар сейчас, а не потом. в основном это происходит с новыми людьми, конечно. наученные в непонятной ситуации приходят за советом, чтобы пожара не случилось.

evo_lutio    13.10.17 15:33
«Еще один стресс».

Все стрессы — от борьбы с настоящим.

Все упорно отвечают на вопрос, почему люди не вкладываются в будущее. Мол сил нет.

Но никто почти не отвечает на вопрос, на кой они борются с настоящим.

Все силы, вся энергия идет на принятие решений в настоящем, на обдумывание того, что происходит, на копание в прошлом, на попытки доказать, изменить, повлиять на настоящее.

Это масса сил. Гора!

nevestka_vedmy    13.10.17 15:26
Настоящее наверно как кайф от быстрых углеводов. Ешь здесь и сейчас, стараясь заглушить в голове мысль о неизбежной прибавке веса в будущем.
А будущее нуждается в стратегическом мышлении, неизбежны стрессы от отказа от чего-то приятного, которое можно получить прямо сейчас.
Или стресс от принуждения себя делать что-то, что трудно, но пригодится и будет полезно в будущем. Возможно, избегая этих стрессов мы и идем по пути наименьшего сопротивления.

evo_lutio    13.10.17 15:34
Настоящее не кайф. Это в основном стресс. Особенно для тех, кто с ним (с обстоятельствами) пытается что-то напряженно и сознательно делать.

Не спонтанно танцевать, как надо бы. А бороться и мотыжить мотыгой с перекошенным красным лицом.

demoiselle_s    13.10.17 15:26
Плохой локус (пытаться влиять на то, на что повлиять нельзя) и нет желания что-то менять, отлипнуть, стать независимым.
Проще ругать себя в прошлом, или партнера в настоящем, чем заняться собой в будущем.

evo_lutio    13.10.17 15:36
Да я бы не сказала, что это проще. Сил много очень уходит на это.

demoiselle_s    13.10.17 15:58
Да, только кажется, что проще

marinashch77    13.10.17 15:31
Читая Ваш блог стала гораздо больше думать о будующем, что я сама должна о себе позаботиться на непредвиденный случай в плане финансов, раньше жила одним днем, часто брала крупные кредиты.

dragga_ar    13.10.17 15:38
Такое называют «делать маленькую голову».
Если не думать наперед, то вроде как и взятки гладки, — варишься в сейчас, звезд с неба не хватаешь.

silberwe    13.10.17 15:49
Я знаю как минимум несколько вещей, которые имеют отложенный эффект. Например, если немного ограничить себя в количестве еды, ничего не изменится, но уже знаешь, что несколько дней таких ограничений будут иметь эффект в будущем.
От тренировки полный эффект проявляется на следующий день, то, что сразу после — это так, легкие постощущения.
Еще интересная штука такая, если контролировать свое текущее эмоциональное состояние, эффект тоже на следующий день проявляется. Тебе, например, хочется предаваться печали, а ты упорно отвлекаешься. На следующий день уже не нужно прилагать так много усилий, состояние гораздо ровнее. А если отдаться печали, так и на следующий день будет то же самое.

evo_lutio    13.10.17 16:01
Это примеры работы с полем.

bez_masky    13.10.17 15:56
Думаю, что я сражаюсь с настоящим потому, что оно бьёт ощутимее и больнее, чем туманные проблемы в будущем. Не хочется принимать негативное происшествие как данность. Не хочется муторно капать в направлении выхода из сложившегося тупика. Поэтому, особенно в слабых ресурсах, я ищу «волшебный пластырь», например, хочется выбить скалкой извинения за хамство.

Обусловленность выбора осознать получается, а вот на вопрос Делания собственной судьбы под таким углом никогда не смотрела. Как-то по инерции и без особого энтузиазма затыкаю дыры и радостно развиваю то, что и без того получается хорошо. Так что Делание мое несколько ситуативно.

evo_lutio    13.10.17 16:00
Не надо писать про себя «мое Делание». Это хаотичные трепыхания рыб, а не сознательная работа.

Делание — это высокий уровень осознанности. Хоть я и употребляю это слово, описывая цель в будущем, надеюсь на скромность читателей в настоящем.

В вашем ответе есть кое-что близкое: действительно настоящее касается эмоций, оно ощутимей. Будущее умозрительно, его как бы и нет.

А тогда встречный вопрос остальным. Почему же в прошлом все так любят сидеть с головой? Его ведь тоже как бы уже нет? Кто правильно ответит, тот умный.

bez_masky    13.10.17 16:06
Почему же в прошлом все так любят сидеть с головой?
Может потому, что память избирательна. Воспоминания можно повернуть под любым удобным ракурсом. Прошлым можно манипулировать и проигрывать как фильм снова и снова немного изменяя в соответствии со своими желаниями. Над воспоминаниями у нас бОльший контроль, чем над настоящим.

evo_lutio    13.10.17 16:08
Нет.

evo_lutio    13.10.17 16:18
Подскажу. Иногда и в «будущем» люди сидят с головой. Если это мечты.

Например, планы на прекрасный отпуск. Целый день на работе человек может наслаждаться картинами своих мечтаний.

И в прошлом он сидит, причем и плохое вспоминает, и хорошее. Почему?

demoiselle_s    13.10.17 16:25
Люди проживают эмоции из прошлого или из будущего, ничего не делая активно в реальности.
Это пустышка, вместо того, чтобы пустить кредить в оборот, его просто проматывают на безделушки.

e_kirke    13.10.17 16:54
Из будущего энергия в кредит, а из прошлого только потеря (либо самобичевания, либо ностальгия)

andrey_kozlow    13.10.17 16:43
Неприятное прошлое вспоминают чтобы понять где совершили ошибку и в аналогичной ситуации в будущем поступить иначе и выиграть.
Не могут принять поражение.
Видимо это и есть гештальт.

katerinafoto    13.10.17 16:48
Есть фраза известная, что у истории нет сослагательного наклонения.
Анализ прошлого, может и даст некое «понимание», но отнимет силы.

andrey_kozlow    13.10.17 16:55
Если хоккеист проиграл единоборство, бессмысленно анализировать ситуацию, она больше никогда не повторится, можно и нужно забыть и идти качать мышцы.

katerinafoto    13.10.17 16:58
Копаться в прошлом, где ты ничего уже не можешь изменить — внешний локус.
Пожилые люди очень любят вспоминать свои старые обиды. Обидчиков и в живых давно нет, а чувства те живы. К ним возвращаются и возвращаются, отравляя свою нынешнюю жизнь. Скармливают себя прошлому.

evo_lutio    13.10.17 16:54
Вот про гештальт — уже ближе.

Но надо точней.

rndesu    13.10.17 16:44
Из-за желания не меняться, найти причины, что поступил правильно в прошлом и успокоиться, что ничего сделать было больше нельзя.

e_kirke    13.10.17 16:58
Может потому что настоящее- оно прямо сейчас и изменить, выбрать эмоции мы не можем. А моменты прошлого или фантазии о будущем мы можем выбрать/создать те, которые хочется. Цепляют самый яркие, насыщенные, и прокручивая их туда-сюда залипаем в них.

katerinafoto    13.10.17 17:00
Может эмоций хочется. Иллюзии событий. Иллюзии деятельности.

solodka    13.10.17 17:20
Прошлое — самое осязательное. Если будущее — воздух, настоящее — вода, то прошлое — земля: она не утекает сквозь пальцы, ее можно щупать, мять, крутить со всех сторон. И чтобы испытать удовольствие от прожитой эмоции, не нужно прилагать усилие. Как и с мечтами в будущем. И когда человек представляет, что вот он уже лежит на теплом песке, а ласковые волны нежно шепчут о неминуемом счастье, он «заземляет» будущее. Потому, наверное, все обычно и случается совсем не так, как представлялось.

В прошлом человек копается, потому что оно доступно. Хорошее и плохое. И кажется, что, если найти свою ошибку и обсосать до костей, то больше не повторишь. Только оглядка на прошлое сковывает спонтанность в настоящем. Да и настоящего как такового не случается.

evo_lutio    13.10.17 17:30
Близко. Но скажите, с чем взаимодействует человек?

katerinafoto    13.10.17 17:58
С лярвами.

evo_lutio    13.10.17 18:08
Лярвы — частный случай.

bez_masky    13.10.17 18:14
С фигурами в собственном поле, которые удовлетворяют потребность данного человека.

evo_lutio    13.10.17 18:22
Про удовлетворение потребностей лишнее,

Какую потребность аддикция удовлетворяет? Аддикция порождает жажду. Ничего она не удовлетворяет.

Все у вас перемешано.

solodka    13.10.17 18:31
Когда живет настоящим, взаимодействует с миром, когда прошлым или будущим — со своими выдумками.

evo_lutio    13.10.17 18:40
В любом случае — с фигурами в поле. Всегда. Не с цветком, а с образом цветка.

Просто если он реалист, фигуры отражают реальность.

А если иллюзионист, у него в поле фантасмагория.

Комментарий удален

evo_lutio    13.10.17 16:25
От чувства себя жертвой самооценка поднимается? Понятно.

shamanova    13.10.17 16:42
Возможно включается сослагательное наклонение — вот если бы я тогда, то тогда бы я сейчас вот как — огого! Внешний локус — попытка переиграть свою жизнь, но в прошлом, т.е. только у себя в голове.

kk_rr    13.10.17 17:15
Как к написанному коду относятся. Вот они покопаются в нем, найдут ошибку, перепишут — и все заработает гладко сразу, уже в настоящем, с мгновенными изменениями.

evo_lutio    13.10.17 15:56
Для верующих вопрос поста перефразирую.

Почему человек «со смирением» принимает будущее, на которое может и должен влиять, стараться? Но настоящее, которое действительно надо смиренно и благодарно принимать, встречает кучей страстей (гнева, скорби, обиды). Почему, как думаете?

Вот это вот: дай мне силы изменить то, что я могу изменить (то, что пока в динамике) и принять то, что я не могу изменить (то, что уже произошло, динамики нет).

Это и отношений касается и любой вещи, какую бы вы ни рассматривали.

e_kirke    13.10.17 16:10
Может хочется быстрее определиться с выбором (даже если его и нет), не откладывая его ,чтобы можно было расслабиться. Ведь если его откладывать (т.е. делать что-то чтобы этот выбор появился), то это как подвешенная ситуация, где-то далеко, а не сейчас. А эмоции из настоящего, их хочется сразу получить другими.

shamanova    13.10.17 16:20
Плохой локус. Людям кажется, что впереди им положено счастье. И сейчас положено, но не дали почему-то. Поэтому в настоящем и пытаются вытянуть и выбить «то, чего я достойна». Понимания, что чтобы получить желанное будущее нужно работать самому сейчас, а что менять настоящее уже несколько поздно, нет.

severock    13.10.17 16:25
«Завтра заключается в сегодня, будущее создаётся в настоящем; в то время как вы безумно уповаете на будущее, оно уже выходит изуродованным из ваших ленивых рук. Время — ваше, то, чем оно станет, зависит от вас.»

evo_lutio    13.10.17 16:36
Лучше и не сказать. А ведь 18-ый век.

evo_lutio    13.10.17 16:39
В то же время Гете сказал: «Не думающие о будущем до него не доживают, умирают по дороге».

watchmewriting    13.10.17 17:58
А вот стоицизм учил быть покорным настоящему еще до нашей эры: «Ducunt volentem fata, nolentem trahunt»

evo_lutio    13.10.17 18:06
Алхимия от Аристотеля произошла. За сто лет до стоиков. И до него еще многие законы были сформулированы.

Все мысли о динамике, пластичности, текучести бытия, как минимум, от Гераклита.

evo_lutio    13.10.17 16:51
А еще, вы заметили, как рыбы воспринимают «стать проактивней»? Начать доставать, лезть, липнуть, или начать ломать голову, придумывая крючки или ждать повода для пики, ходить по пятам и ждать повода для пики, обивая при этом пороги человека.

То есть вся проактивность касается отношения к ним в настоящем, когда как раз-таки надо уже расслабиться и плыть по течению, быть спонтанным (только крышу немного придерживать, чтобы совсем не снесло и о самоуважении помнить).

А вот про будущее она не думает, туда она по-прежнему плывет бревном.

Настоящую причину всего этого пока никто четко не сформулировал.

anastasea_sea    13.10.17 18:06
Может запала хватает только на нечто сиюминутное, воли не хватает для того, чтобы сделать что-то с отсроченным результатом. Вот есть стимул внешний, который поступает именно сейчас, на него реакцию и дают, но эффекта не получают, потому что щипцы и скалки используются, чтобы ликвидировать уже имеющееся положение дел как можно скорее, но они ведь совершенно не действенны, потому что опираются на иллюзорные представления.
И момент для «пики», наверное, выжидают тоже от безволия, ничего не меняют, ждут, когда их «пика» выстрелит и все разрулится сразу же

evo_lutio    13.10.17 18:07
Они не ждут, они активно липнут.

let_me_fem    13.10.17 18:08
Думая о прошлом можно ничего не делать. Думая о будущем можно планировать, но ничего не делать вот прямо сейчас (проактивно). В настоящем делать приходится — обстоятельства заставляют или реактивность на эмоции.

let_me_fem    13.10.17 18:27
Т.е, отвечая на вопрос поста, у людей часто выходит наоборот по таким причинам:
1. Не осознают то, что поздно бороться с настоящим
2. Не достигли эго-интеграции, чтобы иметь больше выбора как распоряжаться энергией
3. Другие блоки (неправильные установки), которые мешают действовать

evo_lutio    13.10.17 18:36
Какая-то ерунда про достижение и про то, что блоки — это установки.

tin_drum    13.10.17 17:16
Гарантий от будущего хочется. Будущее туманно. Непонятно сколько вложить сейчас, чтобы получить желаемое. Хочется ведь всего и как можно быстрее. Поменьше вложить — много получить.

watchmewriting    13.10.17 17:41
Жадность значит. Которая от отсутствия внутренней связи между энергией и волей.

evo_lutio    13.10.17 18:08
А что это за связь?

Кто узнал?

anastasea_sea    13.10.17 18:10
Между Королём и Королевой

evo_lutio    13.10.17 18:13
Да, это химическая женитьба.

Союз Королевы и Короля, эго-интеграция.

shade_keeper    13.10.17 18:13
Чем больше человек считает себя самым-самым исключительным и любимым детищем вселенной, тем больше уверенность, что всё само собой должно складываться наилучшим для него образом, а когда приходит это самое настоящее без учёта его интересов — он бунтует, потому что так не должно было быть, с его точки зрения, это всё неожиданно и удар ниже пояса. Борьба с настоящим получается рефлекторная, как бы из-за обманутых ожиданий.

evo_lutio    13.10.17 18:19
Такое тоже есть.

Инфантилизм. А причина застревания?

И еще такой вопрос, а почему в середине 20-го так модно (и в психологии и около) стало искать причину застревания в инфантилизме в детских травмах (будь они неладны)? Кто правильно ответит? Вот это — недОдали, обИдели, и потому я инфантил, а ласкали бы больше, огого, я бы стал герой и богатырь. От неги и ласки.

watchmewriting    13.10.17 18:42
Не уделяли внимание субъективности человека. Списывали всё только на внешние факторы. В философии это проявлялось в попытках редукционизма к исключительно физическому.

evo_lutio    13.10.17 18:53
Нет, философия тут ни при чем. Там все по-разному было и сложней.

А здесь четкая тенденция популистов свести весь инфантилизм к плохой опеке. Хотя чем больше опекаешь, тем больше шансов инфантилизма.

У классиков этого нет, только у толкователей.

evo_lutio    13.10.17 19:06
Сама отвечу.

Потому что они оценивают из того же самого внешнего инфантильного локуса. Инфантилы судят о причинах инфантилизма. Мамы виноваты у них.

Все проблемы личности видят в том, что ее мало питают извне. Паразитический взгляд. Якобы воля сама собой появится, если дать всего побольше, без напряжения, труда и пота.

evo_lutio    13.10.17 18:55
И не субьективности, а субъектности.

Разные вещи.

helena_mia    13.10.17 18:18
Наверное так происходит потому, что человек думает, что мир ему должен. Сейчас пытается получить свое, а в будущем все и так сложится

has_come    13.10.17 18:20
Как думаете, почему у людей все наоборот?

В большинстве своём люди инертны и реактивны, реагируют на то, что «прилетает». Будущее идеализируют, отталкиваясь от «если» и если не сложилось, то вроде как так предопределено — не учитывают личностный фактор.

evo_lutio    13.10.17 18:24
А как его учитывать, если у них личности нет?

Личность еще вылепить надо, тогда фактор появится.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio