Хищники в кино

Два фильма про «хищников» хочу сравнить, один очень плохой, другой куда лучше, чтобы слегка проиллюстрировать механизмы магнетизма и отталкивания.

«Хищники» пишу в кавычках, потому что это — одно название. Особенно в первом фильме. Настоящий хищник обладает способностью наводить любовный морок — вызывать в человеке тягу к слиянию с ним. Это мастерство целиком почти построено на идеальных границах.

В очень плохом фильме про «хищников» играет очень хороший актер Марлон Брандо. Тем и интересен этот случай. «Хищника» играет реальный хищник, актер с таким шармом, что ему и делать ничего не надо, просто проникновенно смотреть и сам собой получится морок.

Но благодаря туповатости режиссера на месте персонажа Марлона мы видим не хищника, а невероятно отталкивающее существо. Это даже не туповатость, это гениальность-наоборот: убить шарм того, чей шарм в принципе убить невозможно (даже старость и центнер лишнего веса его шарм не убили).

Фильм называется «Сказка на ночь»(1964, Ральф Леви). Два любовных афериста встречаются и проворачивают совместные дельца. Одни аферист — якобы еще более крупный хищник, чем персонаж Марлона Брандо. Он разоряет женщин, прикидываясь принцем и собирая деньги на революцию в своей угнетаемой республике. При чем тут любовный морок, спросите вы? Да ни при чем. Режиссер понятия о нем не имеет, и вообще далек от всего этого, но зачем-то решил снять об этом фильм. Все «хищничество» его героев построено на грубом мошенничестве, рассчитанном на самых наивных дурочек. Принц пробуждает в богатых женщинах жалость к униженным и оскорбленным и они жертвуют ему свои драгоценности. Герой Марлона Брандо и вовсе как маленькая побирушка липнет к дамам и рассказывает одну и ту же жалостливую историю про свою больную бабушку, теребя в руках маленький кошелечек и прося копеечки.

img2398-209758

Женщинам жаль этих двух попрошаек и они жертвуют им, кто сколько может. Зачем они при этом занимаются с ними сексом? Это остается загадкой. Без этого было бы куда лучше и убедительней.

«Совместные дельца» двух прохиндеев — лучшее пособие по превращению идеального красавца в урода. В первом «дельце» он изображает умственно неполноценного, которого хотят женить на разных женщинах, и те откупаются большими деньгами, чтобы этого с ними не произошло. Отличная идея — взять для роли пугала самого сексапильного актера того времени (и не только того) правда? Секс-икону. Не мудрено, что после этого фильма Марлон совсем разочаровался в Голливуде и стал говорить, что актер — это проститутка. Во втором «дельце» Марлон изображает инвалида, который давит доброй девушке на жалость и та собирает ему деньги на лечение. Тоже очень привлекательное амплуа, верно?

Ирония в том, что свою карьеру в кино Марлон начал с фильма, где играл инвалида («Мужчины» 1950), и там его герой с парализованными ногами переполнен шармом, поскольку силен, смел и красив во всех смыслах слова. А здесь — жалкое безобразие. Никогда бы не поверила раньше, что такое возможно, казалось, что испортить ролью Марлона нельзя, он во всех ролях будет красив. Но нет. Если играешь жалкое ничтожество, от красоты ничего не остается, даже от такой.

Опыт просмотра этого фильма может быть поучителен от обратного. Надо увидеть, чего никогда нельзя делать в отношениях, если хочется сохранять хоть какую-то привлекательность. Нельзя побираться, ныть, нельзя давить на жалость, нельзя врать, нельзя малодушничать, нельзя унижаться. Все это способно убить даже великолепные внешние данные и могучий природный шарм.

Другой фильм про «хищников» лучше (хотя хуже, чем тот, снять невозможно).

img2398-210061

«Слишком дорогая» (2007, Пьер Сальвадори). Одри Тату играет хищницу, а известный французский комик Гад Эльмалех — влюбленного в нее бармена, который и сам становится почти хищником, невольно. В этом фильме режиссер проявляет частичное понимание механизма шарма. Частичное, потому что Одри в этом фильме внешне очаровательна, но ее героиня ведет себя как дура. Будь она не так мила, невозможно было бы поверить в то, что она кого-то раскручивает на деньги. Но и успехи у героини так себе, что понятно. Она все время почему-то оказывается выброшенной на улицу и начинает с нуля. Куда деваются дары богачей, которые эта алчная хищница якобы вытаскивает из них? Неизвестно. Почему она все время такая бедняжка? Непонятно. Вероятно создатели фильма, как и в первом примере, думают, что достаточно быть миловидной девушкой и жалобно смотреть, чтобы тебе все давали. Но милостыня — это всегда копейки, да и те, пока не надоешь, что с попрошайками происходит быстро.

К сожалению, так же ошибаются многие женщины. Когда им хочется что-то получить от мужчин, они начинают использовать щипцы, давя на жалость и чувство долга. Ничего кроме снисхождения, а потом презрения они не получают, конечно, но считают, что надо учиться просить еще жалобней (или еще наглее, и такое в голову некоторым приходит). Потом молодость проходит и на смену ей приходит зависть к более юным соперницам. Пока они учились быть беспомощными, вся жизнь прошла мимо них, а помощь ниоткуда так и не пришла. Самая страшная сказка на ночь из всех мне известных.

Любопытно, что та же самая героиня Одри, став наставницей своего бедного любовника и уча его хищническому мастерству, говорит совершенно правильные вещи. Она учит его самоуважению, объясняет, как вести себя в своих границах, и благодаря этому герой действительно осваивает какую-никакую рыбалку, на самом начальном уровне, но все же.

Несколько раз он поступает так, как поступил бы хищник или просто рыбак. И зрители могут почувствовать на себе, насколько правильное поведение (в границах) усиливает шарм героя.

Сначала он подстраивается снизу к своей хозяйке (женщине, которая взяла его в альфонсы, а он не смог отказать), как привык, работая в сервисе отеля, и выглядит жалко (вскоре она бы выгнала его, несмотря на красивые голубые глаза). Никому не нужна прислуга, если речь о любви! Чтобы любить, нужен равный.

Но в какой-то момент он справедливо обижается на то, что она обращается с ним как с маленькой собачкой. (Сначала наряжает на свой вкус, потом без предупреждения везет его оперировать торчащее ухо).

Получается некое подобие пики и вскоре на его руке появляются.. дорогие часы (от цены которых обалдела даже героиня Одри, «успешная хищница»). В другой раз хозяйка очень грубо осаживает его, он снимает с руки часы и уходит. После этого у него появляется мотоцикл, потому что любовь и уважение хозяйки вырастают. Далее герой продает часы и дарит хозяйке серьги, чем естественно трогает ее, подкупает и раскрывает (хотя продает он часы не для этого, а чтобы помочь своей возлюбленной, Одри).

По контрасту с первым фильмом здесь мы можем видеть анти-щипцы (почти крючки) вместо щипцов, независимого человека вместо попрошайки. Удивительно ли, что значимость героя растет? Тем более хозяйка сама выходит из границ и обижает парня напрасно. (Хотя в ресторане даже интересней трюк получился, он шлангует на ее вопрос об изменах и провоцирует ее, а на град ее скалок делает красивую пику, оскорбленно снимает с руки часы, — классический хищный трюк, посмотрите, кто не видел).

Уважение и привязанность женщины растут и это выглядит вполне убедительно. Расстаются они тоже вполне реалистично. Как обычно хозяйка пытается настучать парню по лбу скалкой за нерасторопность (жертвы хищников вечно выходят из границ, потом сами же впадают в панику и начинают засыпать хищника кормом), он пикует, она готова умолять его о прощении, но здесь он не подкрепляет ее слив положительно, потому что ему все надоело и он хочет выйти из игры. Женщина отпускает его (если у человека есть самоуважение и вы не подкрепляете положительно его слив, даже отталкиваете, он обязательно отморозится). Вот это вполне адекватная схема, есть за чем наблюдать и что анализировать.

Одним словом вся линия с парнем психологически сделана почти верно. А линия с девушкой-хищницей — нет. Ей бы побольше самоуважения и поменьше страха остаться на улице, может быть она и была бы похожа на хищницу. А так — карикатура.

Смотрели эти фильмы, друзья?

Если видели другие фильмы с «хищниками» или рыбаками без кавычек (а вдруг), можете привести короткий анализ. Но интересуют именно ходы рыбалки, а не ваши эмоции и оценки. В анализе должно быть очевидно, что это за ходы, на чем они строятся. Лучше приводить примеры не на уровне первого фильма (такого барахла полно), а хотя бы на уровне второго.

Комментарии

marinashch77    07.09.17 08:39
Фильм «Лучшее предложение». Директор аукционного дома старый холостяк, который любит только свою коллекцию картин (портреты женщин) влюбляется в таинственную клиентку. Его интерес постоянно подогревается, то деталями интресующего его антиквариата, то загадочным, то неадекватным поведением, которое выводит его из равновесия. В конце картины он оказывается обворованным, хотя готов был и так все отдать этой женщине.

evo_lutio    07.09.17 08:44
Не нужно анонсов кино. Это есть на любом киносайте.

Не нужно эмоциональных оценок («подогревается», «загадочный», «выводит из равновесия»). Нужны ходы, чтобы было понятно, чем подогревается и как выводит из равновесия, выдумка это или что-то психологически оправданное. Неадекватностью никого пленить нельзя, только оттолкнуть. Это такая же вредная идея как «шарм от беспомощности».

Про первый фильм тоже кто-то напишет «внедряется в подсознание и захватывает», вот эта вот жалкая побирушка с бабушкиным кошелечком. Никуда она не может внедриться, кроме как мыть уборные.

marinashch77    07.09.17 09:13
Самый первый ход — вовлечение его в общение использовав увлечение мужчины антиквариатом, он получил «крючок» в виде редких антикварных деталей и не мог не продолжить общение, был очень заинтересован.

evo_lutio    07.09.17 10:17
Это не крючок. Это корм.

Начать рыбалку с корма — это абсурд.

jane_bess    07.09.17 09:22
Там, насколько я поняла, главному герою постоянно подбрасывались крючки, сперва профессиональные (детали от загадочного механизма) а потом само поведение девушки стало для него загадкой, которую он захотел разгадать. Еще его несколько раз провоцировали на грубость, которую он потом очень хотел загладить и открывал свои границы. Очень много мыслей текло в сторону загадочной незнакомки и в результате, когда он впервые ее увидел, она уже не могла ему не понравиться. Если бы она с самого начала просто пришла к нему в контору — даже десятой части такого впечатления не произвела бы. Ну и сцена, где девушка ради него якобы преодолела свою фобию — контрольный выстрел в голову.

evo_lutio    07.09.17 10:21
Якобы крючки это все, похоже, а не крючки.

Либо вы не пишете, на чем они сделаны.

Если мне пишут в личку, что чем-то таким хотят поделиться со мной, загадочным, но не говорят четко и ясно, я в спам отправляю.

Так же поступите вы, увидев с самого начала крайне мутное поведение кого-то, кому чего/то от вас надо. Это естественное поведение каждого, кто не слишком голоден, закрывать границы, если лезет невнятный тип, а не распахиваться.

jane_bess    07.09.17 10:31
Антиквара попросили составить каталог и продать вещи с аукциона. Он взялся за работу и находил в доме детали от какого-то старинного механизма. При этом саму хозяйку дома и вещей он не видел. Несколько раз он хотел отказаться от этой работы, но так же ему очень хотелось отыскать еще детали и собрать механизм. В процессе он стал общаться с хозяйкой и она ему понравилась. Т.е. изначально ее поведение казалось ему мутным и отталкивало, он не ушел из-за профессионального интереса (хотелось найти оставшиеся детали), а постепенно проснулся интерес к самой хозяйке, но там она уже вела себя не мутно а , наоборот, объяснила причины своего поведения (фобия, которая не позволяет ей выходить из комнаты и общаться с людьми). Антиквар спрятался в доме и увидел, как она вышла из комнаты когда думала, что осталась одна. Девушка оказалась красивой, они стали общаться, а он стал влюбляться.

evo_lutio    07.09.17 10:52
Хватит про этот фильм,

Очень много внимания какой-то ерунде.

Реакции героя высосаны из пальца сценариста.

evo_lutio    07.09.17 10:57
Друзья, если вы то появляетесь, то вдруг исчезаете и ничего не ясно, вы дураки, а не рыбаки.

Поймите, пожалуйста. Не надо думать, что дешевыми манипуляциями можно кого-то пленить стоящего.

Только голодную нищенку, да и ту лучше просто позвать, она быстрей побежит.

lidia46    07.09.17 10:23
Вот знаете…когда умный, богатый, хитрый и опытный дядька ходил и собирал детали от этого загадочного механизма, я все время думала, что создатели фильма сделали из него какого-то дебила трехлетнего мальчика

jane_bess    07.09.17 10:35
Ну… у нас есть друг — преуспевающий адвокат, отец троих детей — покупает дорогущие вертолеты с дистанционным управлением и сам увлеченно ими играет.

Если человек интересуется предметами старины и находит что-то по-настоящему ценное и одновременно загадочное, почему он не может увлечься?

lidia46    07.09.17 10:40
Так насколько я поняла там в итоге не оказалось ничего ценного. Это изначально была подделка, пустышка. А герой увидел на полу какие-то детальки от этой пустышки и прямо залип серьезно. Не могло у мошенников быть ничего такого, что профессионально бы заинтересовало бы мужика такого уровня крутости. Просто не могло…

jane_bess    07.09.17 10:45
Т.е. робот оказался не настоящий? я не поняла этого, подумала, что вещи все были настоящие, просто принадлежали не им.

lidia46    07.09.17 10:48
Там все было поддельное, из какого-то театра. Поэтому и создалось впечатление что не только героя надули, но и зрителей, заставляя следить как обокрали какого-то умственно неполноценного дедушку а не акулу арт-бизнеса.

evo_lutio    07.09.17 10:47
Это вот типичное заблуждение. Якобы можно сделать крючок, прислав какой-то корм. Интересную вещь или предложение.

Ну возьмут корм у вас, а вы-то тут при чем?

Я уже устала от «рыбачек», пишущих «сделала ему крючок — намекнула на выгодное дело».

Это корм! Табу для начала. Нельзя.

Может кто понимает, почему начинать с корма — снижать СЗ заведомо?

evo_lutio    07.09.17 10:51
И заодно. Крючок можно кинуть только в ответ на запрос. Домогнуться и сделать крючок невозможно. Это будут щипцы.

Кто понимает, почему?

ladynamopede    07.09.17 10:59
Рыбацкие интрументы, направленные в закрытые границы, превращаются в пыточные.
Запрос — приоткрытые границы.

latil    07.09.17 10:56
Когда делают корм появляется мысль, что второму лицу что то нужно и вроде как то надо дать что то в замен, а не хочу.

jane_bess    07.09.17 10:56
Тут да, был по сути корм, но тот, который нельзя просто взять и уйти. ГГ вынужден было приходить снова и снова и за это время заинтересовался хозяйкой дома. Как и почему заинтересовался именно ею объяснить не могу, поначалу ее поведение выбешивающее просто.

Корм — это подношение, подстройка снизу. Никто не хочет чувствовать себя обязанным, поэтому надо либо делать ответные шаги (дарить, приглашать и т.д.), а если делать этого не хочется, то субъективно для себя снижаем значимость дарителя и вот уже получается, что это честь для него — угостить нас ужином, а с нашей стороны достаточно того, что мы пришли.

evo_lutio    07.09.17 11:01
И еще мы начинаем следить — чего от нас хотят.

И это закрывает наши границы, настораживает.

Так что простые щипцы (классическое женское — папрасить о помощи) и то работают лучше, если ОЗ дамы нормальное.

А корм от незнакомого без твоего запроса — это довольно большие и изогнутые щипцы.

Вот от значимого — супер-инструмент. Ничто не работает лучше, чем корм, когда СЗ высока и границы открыты.

stranger2    07.09.17 11:44
«почему начинать с корма — снижать СЗ заведомо?»

Если человек примет корм, то это будет начало с щипцов. Будет чувствовать себя в какой-то степени обязанным.

evo_lutio    07.09.17 11:59
А еще это откровенная подстройка снизу.

Комментарий удален

evo_lutio    07.09.17 10:16
Понятно, чушь собачья.

Если там и есть ходы, то явно не те, что вы описали. Это не ходы, а косяки.

Посмотрю сама, если будет не лень. Постоянно все про этот фильм мне пишете,

Комментарий удален

evo_lutio    07.09.17 11:03
В общем опять тупой обман вместо красивой рыбалки.

ladynamopede    07.09.17 11:10
Режиссер неплохо показал состояние ГГ в начале.
Он аддикт работы, без друзей и семьи. Интроверт. С днем рождения его поздравляют лишь деловые партнеры.
Ресурс любви полностью фрустрирован. Зато, возможно, аддикция к имиджу. Отдельное помещение в доме отведено под костюмы. ГГ красит волосы, и с тоской смотрит на седые корни. Внешний ресурс покидает его, а внутренний, похоже не развился. Спонтанности в нем ноль целых, правит бал Король и только. Королева сидит в темном чулане.
Он очень голоден, и два ресурса из 4 ключевых похоже фрустрированы полностью, а к другим 2 аддикция.
upd. а рыбалка там если есть хотя на мой взгляд ее нет вообще, то жутко неэкологичная. По сути, грубая манипуляция, основанная на игре с проекциями ГГ (ты интроверт — я интроверт, только еще хлеще), его полном провале в любовном ресурсе и ресурсах дружбы и семьи, все притянуто за уши. Аферизм, а не хищничество, скорее.

evo_lutio    07.09.17 11:33
Неэкологичные рыбалки не работают.

То есть это не то, что ох, нехорошо, аяяй. Это просто не работает.

Неэкологичное — это значит нарушающее границы чужие. Это не работает, сразу или в перспективе.

Хватит уже этот фильм обсуждать. Я посмотрю и если будет что написать, напишу.

evo_lutio    07.09.17 12:44
Чем вам нравится эта цитата?

Корону золотит?)

Вместо «с женщиной надо поставить «в минусе». Это от пола не зависит. В минусе все — как на аукционе.

Любят женщины идею, что половой орган сам по себе делает их привлекательными. Увы.

evo_lutio    07.09.17 12:03
Все? Больше фильмов нет?

И те, что в посте, не смотрели?

silberwe    07.09.17 12:03
Я смотрела когда-то фильм с Одри Тоту, года три назад. Обратила внимание, что бывший бармен куда обаятельнее «хищницы», хотя внешние данные у нее вроде гораздо лучше, чем у него. Ну и там еще так получается, что она хочет только денег, а вернее — пристроиться в теплые ручки, беспомощная такая и особо без фантазии. А он как бы на нее рыбачит, и у него все интереснее.

evo_lutio    07.09.17 12:09
Он на нее не рыбачит совсем.

Ходит за ней как телок. Сначала сливает все деньги, потом просто служит пажом, не дай бог так рыбачить. Скормить себя.

Но ОЗ его растет, потому что он с другой дамой ведет красивую игру. Ну и благородный такой парень, приятный.

А ее все кидают, у нее все совсем плохо, поэтому на безрыбье и этот рак ничего.

evo_lutio    07.09.17 12:13
Но кстати бежит она к нему, когда он самоуважение возвращает: остается в отеле с той, к кому она его отправила.

Ее естественно жаба душит. Такая корова нужна самому.

silberwe    07.09.17 12:14
Я совсем уже плохо помню подробности, к сожалению. Только общее впечатление, что парень приятный и благородный, да. Вроде кинулся в содержанцы с отчаянья, но неплохо вырулил в итоге.

evo_lutio    07.09.17 12:35
Он не то что кинулся, случайно вышло. Границы у него плохие сначала, поманили и пошел, приказали — подчинился.

fiona_20b    07.09.17 12:59
не фильм, но у Чехова есть крошечный рассказ «Тина « , там героиня напоминает мелкую хищницу. Но она использует рискованные приемы — выходит из границ, — выхватывает векселя , по которым должна деньги. Утилизирует онa спонтанностью, что ли… Видно у нее все срабатывает на фоне той смертельной скуки, в которой живут мужчины.

evo_lutio    07.09.17 13:15
Выход из границ — это не рискованный прием, это вообще не прием. Лучше никакого приема, чем такой. Отвращение вызовете, лучше уж просто тихо сидеть.

caramel_olive    07.09.17 13:01
Фильм «Любовь не по размеру», на мой взгляд, пример блестящей рыбалки (смотрела давно, возможны технические неточности).

Он — карлик. Она — высокая, красивая женщина, у которой юридическая фирма (совместно с бывшим).

Крючки (что вспомнилось):
1. У него высокое ОЗ, он выдающийся архитектор. Об этом она узнает не сразу, кажется, это тоже ее удивляет.
2. В закрытое кафе, в которое он ведет ее на свидание, с ним все здороваются, узнают его, очень уважительно разговаривают.
3. Он организует прыжок с парашютом за один день, беря в прокат самолет друга, кажется. Опять же это говорит об очень высоком ОЗ. Плюс она испытывает сильный страх во время прыжка, а он рядом в качестве инструктора и опоры, что тоже помогает взглянуть на него по другому.
4. Самоуважение — он не бросается за ней, когда она колеблется, хочет ли она быть с ним.
5. В течение фильма к нему несколько раз подходят и здороваются высокие и красивые женщины, его знакомые, как мне показалось, даже флиртовали с ним при ней.
6. А как он на нее смотрит, какими влюбленными глазами ))

Кстати, начинает он тоже как рыбак, мне кажется, зная как реагируют на его рост вначале, он предварительно «обаял» ее по телефону: у него очень приятный голос и он втягивает ее в разговор, она начинает думать о нем уже только на основании этих коротких телефонных разговоров, ей любопытно узнать, кто он, познакомиться с ним.

evo_lutio    07.09.17 13:08
Если вы мало понимаете в рыбалке, откуда корона эксперта? «Блестящая рыбалка на мой взгляд». Можно подробней, а что у вас за взгляд такой?

Вы описали высокую ОЗ, но все почему-то называете крючками.

При высокой ОЗ не нужны крючки. Высокая ОЗ сама по себе впечатляет и рыбалки не требует никакой.

caramel_olive    07.09.17 13:25
Может быть, корона эксперта из дыры, ну а взгляд, из под короны ))

К фильму, у героя фильма есть сын от предыдущего брака. Нормального роста, красивый. У него с сыном отличные отношения. Может быть это тоже аргумент за, когда она начинает рассматривать его для серьезных отношений, и она хочет детей (часики там, кажется, тикают). Плюс получается он был женат на женщине нормального роста — уже кого-то до этого смог обаять, тоже разжигает интерес — что там была за женщина до нее.

evo_lutio    07.09.17 15:16
Разрыв шаблона есть, конечно, когда карлик, а ОЗ большая раскрывается прямо на глазах.

А если человек ведет себя в границах, СЗ тоже растет.

nonsecret_diary    07.09.17 14:18
Не фильм, но мультфильм ) Смешарики, серия про Черного Ловеласа.
Нюша услышала страшную историю про ужасного хищника, который одним взглядом сводит женщин с ума и пол серии шарахается от каждой тени, подозревая что это он за ней пришел, а потом и вправду встречает Ловеласа — и он оказывается очень притягательным, красиво ведет диалог, а потом так же красиво уходит в ночь. И Нюша, позабыв обо всех своих страхах, в конце серии кричит ему в след, что будет ждать его.
Строго говоря, впрочем, Ловелас на нее прицельно не рыбачил. Просто оставался в границах плюс сам ореол вокруг него (опасный, но прекрасный).
Сам диалог с 5:03

evo_lutio    07.09.17 15:06
Мне иногда кажется, что сценаристы Смешариков читают мой блог) То про дисбаланс серия, то про рост СЗ на дистанции, то про хищников)

valkyrie_helga    07.09.17 14:36
Фильм «Жестокие игры», где Себастьян Вальмонт спорит со сводной сестрой, что сможет соблазнить дочь директора колледжа, в котором он учится, при том что она (дочь директора) достаточно консервативно воспитана. Себастьян в фильме спонтанный и уверенный в своей неотразимости в глазах женщин. Он с первой встречи пытается соблазнить Аннет, говорит ей о своей симпатии, приглашает в бассейн, куда она приходит и застает его голого в воде, пытается её поцеловать и она постоянно его отвергает. Потом в фильме случается момент, когда он поздно приходит к ней в комнату, где она одна в пижаме и делает пику. Он говорит, что уезжает из города, так как устал от того, что она не знает чего хочет, постоянно его отвергает и у него начинает появляться комплекс неполноценности из-за этого. Она говорит: «Если это из-за меня, то тебе и правда лучше уехать». Он говорит: «Хорошо. Я как-нибудь проживу, а ты всю жизнь будешь жалеть, что отказалась от любви» и уходит из комнаты. Аннет сразу чувствует вину и останавливает его. Видимо его значимость сразу вырастает, он до этого постоянно был рядом, а тут серьезно говорит, что уезжает из-за того, что не видит шанса на взаимность. Он останавливается, она закрывает дверь, целует его и пытается расстегнуть свою пижаму. Он смотрит на нее и говорит, что так не может, разворачивается и уходит. Аннет потрясена, что он отверг её, собирает вещи и едет жить в другое место. Он узнает куда она поехала и встречает её на подъёме эскалатора, когда она не ожидает его увидеть. Она говорит: «Я потрясена», а он в ответ: «А я влюблен». Получается, что здесь крючок, так как произошел разрыв шаблона, она ожидала, что человек с такой репутацией ловеласа как у него не откажется от секса, но он отказывается и уходит. Она думает почему он так сделал, значимость его растет, потом он находит её и признается ей в любви и она тоже влюбляется в него.

evo_lutio    07.09.17 15:09
Да, там есть немного. Пика вполне себе. Это аллюзия на «Опасные связи», современный вариант.

Но рыбак парень так себе. Просто очень красивый СМС, таким и рыбачить не надо.

katerinafoto    07.09.17 14:37
По сценарию первого фильма был снят ещё один, назывался «Отпетые мошенники». Фильм про хищницу, «Невыносимая жестокость. « Там адвокат помешал хищнице, получить с мужа большие отступные при разводе и она мстит адвокату за это. Влюбляет в себя и разоряет.

evo_lutio    07.09.17 15:10
А как влюбляет? Есть инструменты или просят поверить зрителя просто так?

katerinafoto    07.09.17 16:32
Хищница внешне нравится адвокату, но он в курсе что она мошенница. Ему любопытно наблюдать за её игрой. Он хочет её соблазнить. Он хочет её переиграть. В начале фильма переиграть ему удаётся. Но хищница берет реванш и вот тут он начинает её уважать, как умную соперницу. Она переиграла его, как адвоката. Сумела обмануть. Совсем не экологично. Но и адвокат в начале фильма действовал цинично.

evo_lutio    07.09.17 17:03
То есть это адвокат охотится за хищницей? И у него ничего не получается? Так это провал рыбалки значит, а не успешная рыбалка.

gemini_women    07.09.17 14:45
Мне кажется, у Джен Эйр что в романе, что в экранизации (я смотрела с Тимоти Далтоном) есть рыбацкие приемы.

Рочестер пытается подцепить и смутить ее вопросом «Как вы находите, я красив?» И получает искренность, которая, как мне кажется, играет тут роль шпильки «Нет, сэр» Он давит на нее, препарируя ее слова, она проводит линию между ними преувеличенными светскими условностями. «Мне следовало сказать, что нелегко ответить сразу на вопрос о наружности, что вкусы бывают различны, что дело не в красоте и так далее.» Он продолжает нажимать, она держит оборону, которую он квалифицирует как «новую колкость» и считает себя вправе давить дальше и получает уже откровенный укол вопросом «считаете ли вы себя человеком гуманным?» Он видит, что она может быть интересной и откровенной, но при давлении выставляет границу из холодных светских слов. Наверно, это сыграло роль крючка, он приоткрыл собственные границы и пустился в откровения, настолько несвойственные для разговора между людьми с таким разным статусом, что Джен Эйр подумала, что он «выпил лишнее».

Он приказывает ей развлечь его разговором. Она молча улыбается, но это «была отнюдь не снисходительная или покорная улыбка.» Он рассыпается в извинениях и признании ее чуть ли равной ему, настаивая, что он притязает на превосходство в возрасте и опыте, и переводит приказ в просьбу. На просьбу Джен соглашается (положительное подкрепление, наверно).

Он снова пытается встать сверху с многословными объяснениями, почему он имеет на это право. Получает короткий ответ, в границах, холодный, возвращающих его к роли нанимателя, а не собеседника «Поступайте как вам угодно, сэр.» Она не ушла из комнаты, но она ушла из предложенной им более близкой роли, когда ее не устроили условия подчинения. Он начинает метаться, выдвигает все более и более мягкие требования, снижает претензии и в конце концов раскрывает границы до новых откровенностей. Но как только он опять пытается ее «препарировать», она встает, чтобы уйти под предлогом укладывать спать подопечную.

evo_lutio    07.09.17 15:14
Только шпилька — это не рыбацкий прием.

В данном случае это не шпилька, а пика маленькая на его грубые щипцы.

evo_lutio    07.09.17 15:31
Но дальше она начала оправдываться зачем-то.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio