История про

Про Рому история. Недавно продолжение узнала и у меня много мыслей.

Более десяти лет назад Рома попал в больницу с огнестрельным ранением в живот и провалялся там, в общей сложности, где-то год. В разных больницах. Сначала его навещали какие-то его дамы, потом постепенно перестали навещать, все-таки хищников любят за удовольствия и секс, а скорбно сидеть у больничной койки удовольствия мало.

Медсестрам Рома нравился, некоторые ему капали из пипетки спирт в рот и давали покурить. Со многим был флирт, с одной даже целый роман получился. А может и не с одной. А потом в Рому влюбилась врач. Врач была хорошей и, возможно, благодаря ей он поправился, потому что ситуация сначала у него была плохая, много операций перенес.

Но речь не об этой женщине-враче. К ней Рома переехал из больницы, у нее была хорошая квартира в центре и большая библиотека. Она лечила его, кормила супами-пюре, строго воспитывала, а он втихую курил, зажевывая жвачкой как школьник, каждый день гулял с ее собачкой в парке и читал умные книжки от скуки. Пару раз сбегал на несколько дней, пьянствовал, трахался, но потом начиналась рвота, один раз после этого попал по скорой помощи в больницу, она приехала, они помирились, и снова продолжилась его реабилитация.

Гуляя в парке с собачкой, Рома познакомился со старушкой. Он говорит, что старушка была прекрасной, как будто из другого века. Ей было около восьмидесяти лет, она была очень интеллигентной и милой. Она тоже гуляла с собачкой, только Рома с маленькой, а старушка с большой. Он сел на скамеечку рядом с ней и заговорил о Шопенгауэре. Он сказал, что его мучает вопрос, ну и какой-то вопрос задал, который потряс старушку глупостью. Глупый вопрос Рома задал не случайно, он мог бы и умный вопрос задать, но зато старушка сразу же прониклась к нему нежностью, потому что если туповатый молоденький парень интересуется умными книгами, это пробуждает в культурных людях учительский инстинкт или даже спасательский. Они долго и жарко дискутировали о книгах, Рома обаятельно тупил, старушка была очарована. И они быстро стали лучшими друзьями, стали гулять каждый день, старушка вскоре пригласила Рому на чай, и они сразу же стали любовниками, хотя для пожилой женщины это был шок, но Рома ей сказал в ответственный момент: «а кто мы такие, чтобы спорить с инстинктами?» И старушку это убедило, в контексте бесед о Шопенгауэре видимо и о его «духе рода».

Рома сразу переехал к ней и они зажигали месяца два, каждый день почти посещали театр, ездили на такси по ресторанам, пили вино, ели мясо с кровью, и у Ромы ничего больше не болело. Но вскоре вмешались родственники старушки и стали угрожать Роме и подсылать то милицию, то каких-то мутных типов. Старушка ссорилась с родственниками и говорила, что у нее нормализовалось давление от энергии молодого влюбленного жеребца, она ожила, помолодела на двадцать лет и чувствует себя чудесно. И да, она готова завещать ему часть имущества и не видит в этом ничего плохого. Ее несколько раз пытались отправить в дурдом. Роме надоели терки с родственниками, вечера перестали быть томными, особенно наскучили разговоры о наследстве (небольшом, в масштабе прежних заработков Ромы) и он уехал. Вскоре та женщина умерла. Но он узнал об этом намного позже.

И вот примерно десять лет спустя, его нашла пожилая дочь той женщины. Она сказала, что мать перед смертью просила найти Рому, ее последнюю безумную любовь, и отдать ему деньги, но дочь распорядилась иначе, поставила на эти деньги очень дорогой памятник. Но теперь, спустя время, ее стала мучить совесть (она нездорова), она хочет, чтобы Рома сказал, какую часть от той суммы он считает справедливым взять. Рома отказался от денег, но съездил на кладбище и букет положил на могилу. Нежный очень финал у истории, правда?

Как вы думаете, правы ли были родственники тогда, потом и сейчас? Давайте со всех сторон обсудим. И вообще, у кого какие мысли? Интересно, совпадут ли с моими.

Комментарии

silberwe    03.07.17 19:18
Вот вообще не понимаю, кому нужен очень дорогой памятник. Родственников разве что это как-то утешило? Ну не знаю. Все может быть.
За старушку рада. Зря родственники портили ей кровь. Роме ведь, по большому счету, не особо нужны были ее деньги.

stranger2    03.07.17 19:21
Роме ведь, по большому счету, не особо нужны были ее деньги.
Родственники этого не знали.

evo_lutio    03.07.17 19:22
Да.

silberwe    03.07.17 19:25
А, то есть вы считаете, что ими двигал только меркантильный интерес — не упустить старушкино наследство? А потом назло всему они его потратили на памятник?
Я думаю, они боялись, что он причинит ей вред. Но более всего, мне кажется, их убивал разрыв шаблона. Дескать, неправильно все это.

silberwe    03.07.17 19:31
Тут более всего нехорошо то, что старушку пытались полностью лишить прав. На свою жизнь, на свое тело, и на свои деньги. Кому хочет, тому и оставляет наследство, в конце концов. И, видимо, дочь пыталась исправить эту ошибку, поставив памятник. Но как-то криво, конечно. А через десять лет не выдержала и таки признала волю матери распоряжаться хотя бы собственными деньгами.

ladynamopede    03.07.17 20:39
Но теперь, спустя время, ее стала мучить совесть (она нездорова), она хочет, чтобы Рома сказал, какую часть от той суммы он считает справедливым взять.

А если бы бы была здорова, признала бы волю матери?
И опять же, если бы искренне признала, и проявила уважение, пришла бы отдала, сказала и ушла. Ведь мать назвала конкретную цифру. Просила бы еще взять если бы отказывался. А тут торги какие-то за свою совесть, как на привозе, какую часть считает справедливым взять.
Вот тут вопрос что двигало через 10 лет.

evo_lutio    03.07.17 20:40
Скорее всего сомнения двигали.

stranger2    03.07.17 19:37
Что деньги не нужны, узнали по тому, как легко ушел.
Посмотрели, наверное, на этот роман по-другому.

Что-то похожее есть у Бредберри в «Вине из одуванчиков», повесть считается автобиографичной.

power_l    03.07.17 19:28
Вряд ли родственники были бы так настойчивы в своих «защитных» действиях, если бы речь не шла о наследстве. Удивились бы сильно (а кто-нибудь и позавидовал бы, может), но скорее всего, не упорствовали бы.

А так, деньги им до сих покоя не дают, закрывают глаза на все остальное.

vse_na_svete    03.07.17 19:37
Зачем же Вы так плохо о родственниках…
Если бы с моей мамой, которой под 70 закрутил роман 30 летний жиголо, я б тоже понервничала.
И дело вовсе не в корысти.
Поступок дочери спустя 10 лет — очень достойный.

power_l    03.07.17 19:40
а если бы не жиголо, а просто 30-летний красавец?

vse_na_svete    03.07.17 19:43
Это дело не меняет.

power_l    03.07.17 19:45
По поводу чего нервничали бы тогда? Что плохого могло бы произойти?

vse_na_svete    03.07.17 19:48
Попытки запихнуть бабушку в дурку — конечно перебор.
Но роман 30летнего красавца и 80летней старушки….

Хотя, красиво все у Ромы получилось- скрасил женщине закат

evo_lutio    03.07.17 19:49
Роме было 25-26.

Мальчик.

power_l    03.07.17 19:38
Интересно, насколько материальное состояние старушки повлияло на Ромину любвиобильность. Понимал ли он это, когда объяснял ей про инстинкты, что ему светит или это, уже потом открылось.

elle_fa    03.07.17 19:54
Так и представляется молодой Марлон Брандо, воспылавший вдруг инстинктами к 80-летней интеллигентке.. так бурно, что тут же бросил женщину, спасшую ему жизнь. Начитался Шопенгауэра)

power_l    03.07.17 19:59
Да, все настолько эпично, что хочется Роме какую-то корысть приписать)

evo_lutio    03.07.17 20:04
Рома корыстный, потому что всегда хочет срывать крышу, взрывать мозг, и чтобы деньги давали. Амбициозный.

Но деньги тратит, а не копит.

evo_lutio    03.07.17 20:02
Ну врачу было тоже лет 50+.

И она шалить не разрешала.

Все время ругала, что курит и ест колбасу копченую. И за то, что подтягивается и качается, когда нельзя пресс напрягать.

Рома рассказывал про безумную красивую любовь в больнице и ссоры, когда он у нее уже жил.

evo_lutio    03.07.17 20:08
Рома из интеллигентной семьи. Отличник.

Он не тогда начитался.

У него имидж такой, будто он немного гопник.

Но не похож в общем.

elle_fa    03.07.17 20:25
Из всех описанных хищников Рома представляется самым искренним, порывистым, не рациональным или прагматичным в своих действиях, а как будто ведомым предписанной сюжетной линией, не предполагающей всегда для него хэппи энд.

ladynamopede    03.07.17 19:40
Там скорее всего все взрослые более чем уже были, малолетних и недееспособных она бы не обделила, должны были бы уже сами на ногах стоять и не рассчитывать на наследство, а женщина сама нажила — сама имеет право распорядиться. Это наверное про границы внутри семьи в отношении имущества. Попытки сплавить в дурку, нарушение последней воли это похоже на совсем грубое нарушение границ и штурманство. Тем более первичным было имущество, а не благополучие женщины, раз ее в больничку пытались отправить, а не заботой и вниманием окружили.
Для Ромы с его талантами все произошедшее похоже на альтруизм чистой воды «из любви к искусству». Пить шампанское и в театры ходить он мог с женщинами гораздо моложе и внешне привлекательнее. И состоятельнее. И ушел не сразу как только понял, что гешефт небольшой. И финал такой проникновенный.

Последняя любовь, как наваждение,
Как колдовство, как порча, как дурман.
Последний шанс на страсть и обновление,
Прощальный, утешительный обман.

koza_amalteya    03.07.17 19:51
Если бы моя бабушка сейчас закрутила роман с 30-летним, я бы подумала, что она сошла с ума, а он — мошенник. И как только бабуля перепишет на него наследство — тут вам и раскольников-заходил-передавал-приветы. Лучше в дурке, чем с топором в голове.

Если бы дочь так пеклась из-за наследства — не стала бы тратить много денег на памятник. Думаю, родственники хорошо к старушке относились.

koza_amalteya    03.07.17 19:53
И вообще пожилые — это очень уязвимый слой населения. Мало что ли было случаев, когда переписывали все имущество, квартиру на мошенников, а потом (при отсутствии нормальных родственников) доживали свои дни на помойке

power_l    03.07.17 20:12
Все равно, перебор у них.

Если бы их волновала только безопасность, нужно было бы в этом ключе и решать вопрос. Речь тут шла только о завещании (не переписывании) части имущества (не всего).

С водой выплеснули и младенца.

jane_bess    04.07.17 04:49
Чтобы не оказаться с топором в голове, надо оформить не завещание, а дарение. И если любовник корыстный, он просто уйдет. А толпа заботливых родственников будет дохаживать бабушку, ну или в дом престарелых ее отправят — все лучше, чем в дурке.

silberwe    04.07.17 05:02
Ой, ну вот большинство людей вообще не в курсе таких вещей, я думаю.

jane_bess    04.07.17 05:16
Каких таких? Очевидная же вещь — теряешь квартиру, но имеешь живую бабушку. Или если бабушка уверена, что наличие квартиры в центре Москвы никак не влияет на любовь к ней, то пусть оформляет дарение на родственников (завещание можно изменить, а дарение нет).

silberwe    04.07.17 05:24
Окей, просто я не в курсе :)

ladynamopede    03.07.17 20:22
Иногда самые красивые памятники не от большой любви, а от большой вины. И от желания быть хорошей. Не столько в глазах матери, сколько в общественных. Про переданные мальчику деньги мало кто узнает. А красивый памятник говорит всем кто его видит «Я хорошая дочь». Я такие случаи встречала. Посмотришь на памятник — не иначе поклонялись человеку все при жизни, и после смерти продолжают. Но немногие знают, что доживал он никому не нужный и одинокий, и вспомнили о нем лишь сейчас.
Памятник это дань, символ уважения. А лучшее уважение это уважение к воле. В конце концов и на свои деньги матери можно было памятник поставить, ведь она вырастила и воспитала.
Соглашусь, в такой ситуации и любящие родственники могли испугаться, за жизнь и здоровье. Я бы тоже побоялась раскольникова. Как вариант предложить переоформить часть при жизни, она ведь не все ему хотела отписать. Или деньгами отдать ему его часть, а квартиру взамен в дарственную переоформить предложить на себя. Предложить варианты с уважением к желаниям женщины и с учетом ее безопасности. Ну вот блажь такая, такова ее воля.

evo_lutio    03.07.17 20:37
Но роман с Ромой выглядел как безумие.

Разница 50-60 лет.

Не 20 даже.

У старушки этой мужчин не было лет 20 как минимум. И тема секса вообще не интересовала.

И тут нарисовался злотокудрый демон.

ruslangromov    03.07.17 19:41
Не знаю, как насчет всего остального наследства, но деньги надо было отдать полностью. Деньги принадлежали старушке, она была в своем уме, и волю свою высказала.

fiona_20b    03.07.17 19:48
Вау. Рома прям какое-то божество спонтанности. Вакх) Вообще вне всего…

krasinskaya_yu    03.07.17 20:02
Мне кажется, родственники все правильно делали и тогда, и сейчас. В прошлогоднем фильме Верхувена «Она» похожая история. Только там жиголо совсем наглый и жалкий, его за дверь, а он в окно. Рома хоть и имел тот же мотив, но уважал себя и легко отступил. Получился диссонанс у дочери, до этого она, думаю, рассматривала как основной вариант, что завещание будет переписано, а бабушка отравлена. И оказалась не права, отсюда и памятник и раскаяние

evo_lutio    03.07.17 20:06
Какой мотив имел Рома?

krasinskaya_yu    03.07.17 20:13
Помимо прочего, получить деньги, я думаю..

evo_lutio    03.07.17 20:20
В данном случае не уверена.

___tais    03.07.17 21:24
может быть Роме хотелось сумасшедшей истории, потому что он сама спонтанность. Из любви к прекрасному и искусству. Дань любви женщине-наставнице. Ведь он обожал свою родную бабушку, кажется.

buuzza    03.07.17 21:31
Мне кажется, что Рома влюбился в бабушку, и его реально зацепило. И выздоровел он с ней сразу, и цветы на могилу понес, и от денег отказался.

ilze_retz    03.07.17 21:35
От денег из самоуважения отказался.
Просто представить вот, что он их взял — и вся история потеряет красоту.

cercotrovo    04.07.17 02:13
И вообще, что за торги? «Сколько считаете нужным взять?» а в глазах наверняка просьба «пожалуйста, не проси слишком много, пожалей».
И Рома выдает «Мне, пожалуйста, всю озвученную сумму, плюс инфляция, плюс проценты за 10 лет…». С его-то самоуважением. Когда ему обычно сами приносят и уговаривают и рады, что взял. И сумма то так себе, как было написано.

jane_bess    04.07.17 04:51
Мне кажется, он влюбился не в бабушку, а в девушку из прошлого столетия.

get_job_done    04.07.17 01:56
сверх экспириенс скорей всего, ради новых редких ощущений. наверняка у нее очень живой был ум + на 60 лет больше опыта. с ней интересно было очень, я думаю.

solodka    04.07.17 04:23
Рома — волк, а на каждого волка должна быть своя бабушка.

lorengrim    04.07.17 06:47
Наверное, что-то вроде призвания, как у художников и поэтов. Женщина вдохновила его на красивую историю, он мог себе позволить сделать 100% скидку пенсионерке из любви к искусству.

adesigna    03.07.17 20:10
Родственники не могли не запаниковать от возрастного мезальянса. Может быть они и дисбаланс видели, что старушке Рома нужен больше, чем она ему.
Могли предполагать самое негативное развитие событий, когда старушка оказывается на улице — и это будет проблема родственников.
Мне кажется, что их вмешательство имеет оправдания.

get_job_done    04.07.17 01:58
вряд ли старушке он был нужен больше, чем она ему. мне кажется они друг на друга смотрели как на что-то удивительное.

luba_liubov8    03.07.17 20:21
Боялись потерять имущество, репутацию, а в итоге и во все ее потеряли.
Про любовницу- как говорится, когда умеешь, ты — владыка везде и со всеми себя найдешь)) может быть и правда заинтересовала по началу что она пожилая и деньги есть. Но потом скорее дикий кайф ощущаешь что у кого то это все в последний раз, что это все временно и острее ощущения. И Какую потенуию надо иметь, чтобы встал на такое тело.
Сразу видно как под давлением родственников и шипами, он не стал с этим мириться, не боролся, а забил вовремя, не оглядывался, не жалел.
И опять деньги ему вслед идут. Даже од родственников. Сам вовремя. И теперь ему вслед люди сами истерзанные виной Несут много и щедро.

evo_lutio    03.07.17 20:39
Ну не то что несут.

Она предложила озвучить сумму.

Но памятник уже стоит.

jane_bess    04.07.17 04:30
Мне кажется, формулировка «какую часть суммы» была некорректной, т.к. воля той женщины была передать все деньги Роме, а не поставить на них памятник. Значит надо было принести ему все деньги, а он волен был брать или не брать, а не озвучивать «часть суммы».

renoarra_haruka    03.07.17 20:33
Собственно 80 — это не тот возраст, когда так уж страшно впасть в адликцию, особенно если человек сидит во фрустрации и жизнь его тиха и не особо интересна.
А вот если отнять резко такую внезапную радость, может и хуже быть. Может она потому вскоре и скончалась.
Родственников можно понять, они боялись что он ее отравит там или обманет, на улицу выкинет, и мало ли еще чего.

jane_bess    04.07.17 04:31
Выкинул бы на улицу — взяли бы жить к себе, раз такие заботливые.

free_tomato    03.07.17 21:09
Я абсолютно понимаю родственников. История настолько безумна, что кажется, никакого объяснения ей кроме задуманного обдирательства нет и быть не может. Ну и родственники полезли защищать. Как если бы на месте бабули был, например, ребёнок.

Ну а 10 лет спустя женщина нашла Рому, наверное, что бы в мыслях загладить свои вину перед матерью.

jane_bess    04.07.17 04:52
Защищать, поместив в психо-неврологический интернат — так себе способ.

samlady    03.07.17 21:18
Родственники логично подумали, что Рома хочет припасть к наследству. Рома от погони за наследством отказался, порвал шаблон. Получился крючок.

ilze_retz    03.07.17 21:31
Крючок для дочери, и долго не отпускал, возможно.

Рома сам увлекся, мне кажется. Почему нет? Может быть не влюбился так чтобы прям сильно, но старушка его очаровала все же. С врачицей ему, возможно, стало душновато — и поначалу он просто воспользовался возможностью от нее сбежать. А потом увлекся. Совместный насыщенный досуг, вино и мясо с кровью, сам резко пошел на поправку, и старушка помолодела — похоже ведь на динамический баланс.

jane_bess    04.07.17 04:54
А почему вы так пренебрежительно написали о женщине-враче?

aleksey_vl    03.07.17 21:34
Рома и родственников, ненароком «соблазнил» — своим великодушием расположил к себе — дочь покойной, сама захотела отдать ему деньги.

А дочери совестно, конечно — они про него плохо думали, а он вон какой орел и коан.

lorengrim    04.07.17 04:13
Дочь могла красиво выйти из ситуации, если бы ее отношения с матерью были такими же прекрасными, как невероятная история с Ромой.
Если между родственниками были теплые, близкие отношения, они бы не потеряли ценность во время романа. Дочь сохранила бы доверительную связь с мамой и в большей степени контролировала бы ситуацию, была готова оказать поддержку, когда потребуется. Приняла бы необходимость жить в волнении за мать и согласилась пойти на материальные потери ради ее счастья.
Чтобы не бояться за жизнь мамы, можно было переписать имущество на себя, обязавшись отдать Роме столько, сколько мать сочтет нужным.
Отношения с Ромой могли закончиться в любой момент, и в этом случае она нашла бы смысл жизни и опору в любящих людях. Старушка ушла бы из жизни, окруженная любовью родных и дочь сейчас не несла на себе груз вины.
Но это обычные люди и обычные прозаические отношения к пожилой родственнице, на фоне поэтической истории с Ромой.

jane_bess    04.07.17 04:55
«можно было переписать имущество на себя, « — это супер-внешний локус.

lorengrim    04.07.17 05:33
Насколько я понимаю, взять и переписать на себя имущество дееспособного человека без его согласия нельзя. Если мать доверяет дочери, понимает ее беспокойство за свою жизнь, ее согласие вполне вероятно. В любом случае, логично попытаться убрать мотив убивать старушку за деньги.

jane_bess    04.07.17 05:36
Ну да, можно предложить оформить договор дарения на дочь, чтобы устранить корыстный мотив любовника, или оформить дарение на любовника, если на то есть воля бабушки, чтобы не было мотива ускорить ее кончину.

lidia46    04.07.17 04:16
Тут уже многие выше написали два мнения которые и меня раздирают на части. С одной стороны родственники правы — старушка и мальчик, что тут можно подумать кроме самого плохого? С другой стороны — старушка хоть и 80-летняя, но она же от этого не перестает быть самостоятельной свободной личностью и деньги ее, как хочет так и тратит.
Тут сложная ситуация в которой произошел как бы резкий передел территории. Родственники долго по умолчанию считали имущество бабушки своим, а чьим же еще? Оно не было формально их, но т.к. не было других вариантов, то они привыкли думать, что оно такое же их как если бы принадлежало им юридически. А тут появился резко «другой вариант» и надо было или воевать или признать права нового участника такими же как и свои.
Они выбрали логичный и очевидный вариант вариант — воевать. Для второго пути нужно быть или очень слабым и пугливым или очень ценить свободу и свою и других.

solodka    04.07.17 04:20
Родственники решили, что старушка рехнулась. Женщина себя считала спасательницей, а родные думали, как ее спасти: восемьдесят лет, безумная любовь, парень молодой и красивый — уму не постижимо! Может, испугались, что если не вмешаться, она не только деньги завещает, но и квартиру в центре Москвы, и фамильные бриллианты — что-то дорогое для истории семьи. Возможно, испугались, что он подмешивает ей что-то в вино, и потому она вдруг себя так прекрасно зачувствовала. Не поверили, что от секса. И вообще, может быть, не поверили про секс. Решили, что бредни это все. Все-таки, когда возраст еще не детородный или уже совсем не детородный, в голове жжется «Табу! Табу!» И самое время вызывать санитаров.

Почему дочерью не жадность двигала. То имущество, что старушка Роме хотела вверить, дочь не присвоила: всё у матери осталось, только форму иную приобрело. А сейчас она сама больна и о смерти думает. Рома тогда легко ушел, ни на что не претендуя. Прошло время, и дочь, возможно, подумала, что, раз так, дело там не в деньгах было, а иное что-то. Фейерверк перед темнотой. Жажда жизни перед концом. То есть дочь, когда Рому стала искать, не из чувства вины это делала. Из чувства долга, скорее. А может, и благодарности.

adesigna    04.07.17 05:20
Мне кажется, что возможно суммы денежные перестали быть значимыми для родственников. Может быть их материальное состояние улушилось?

solodka    04.07.17 05:55
Все может быть. Только здесь речь об одной дочери. Найти Рому — ее решение, никто из родственников не вовлечен. А она пожилая женщина. Непонятно, откуда улучшение в жизни человека пенсионного возраста. Кроме того, она не всю сумму предлагает. Возможно, там много было — для нее это большая сумма.

andrey_kozlow    04.07.17 04:34
Думаю если бы дочь бабушки принесла Роме деньги и сказала: «Возьми, вот тебе мама завещала», он бы взял, это — его. А она по факту предложила отобрать у неё ее деньги, да ещё в мутном формате, мол, оцени в деньгах память о женщине. Некрасиво совсем. А Рома очень красиво поступил.

solodka    04.07.17 06:06
Через десять лет нашла. Некрасиво?

А Рома бы не взял, конечно. Он здоровый, красивый мужчина. И тут пожилая женщина деньги предлагает.

andrey_kozlow    04.07.17 06:15
Через десять лет тем более некрасиво. Только когда жизнь заставила побежала грехи замаливать. Деньгами.

solodka    04.07.17 06:33
Вот нам с вами, молодым, хорошо: и нагрешить не успели, и не бежим никуда, только вальяжно и медленно прохаживаемся — все в белом ))

jane_bess    04.07.17 04:43
Я считаю, что родственников понять можно, но они кругом не правы. Да, или могло двигать опасение, что Рома преследует корыстные цели и это плохо скажется на бабушке, но ведь они избавились от Ромы и на бабушке это очень плохо сказалось. Так что мотив у родственников был скорее всего даже более корыстный, чем у Ромы — они боролись за наследство, а не благополучие своей пожилой родственницы.

Я, кстати, легко могу представить эту ситуацию. Мой бабушке под 80 и у нее есть жених, правда, ровесник, очень ее любит, ухаживает и зовет замуж. Если бы нарисовался такой вот молодой щегол, я бы тоже подозревала в нем корыстный мотив. Поговорила бы с бабушкой и если бы она выражала уверенность в его бескорыстной любви, предложила бы переписать имущество на прямых наследников и посмотреть, что будет дальше, а если бы ясно дала понять, что счастлива и готова заплатить за это счастье, то я бы попрощалась с той квартирой и бороться бы не стала. Единственное, зорко бы следила, чтобы молодой любовник не ускорил кончину предмета своей внезапной страсти, это меня заботило бы больше всего.

Почему-то принято смотреть на наследство как на свое имущество, которое ты имеешь право получить, но ведь это не так.

solodka    04.07.17 06:26
Знаете, я тоже могу представить эту ситуацию. У моей мамы есть подруга. Мама той подруги, в свои семьдесят пять, завела себе любовника. Парню двадцать пять. Он не жиголо, даже не красавец, петербуржец, с квартирой. А мама подруги в то время уже страдала старческим убожеством: ходила по помойкам, еду оттуда домой приносила. Это не рестораны-театры с Шопенгауэром. И что же? Родственники и знакомые тот же корыстный мотив подозревали. И пальцем у виска крутили. Мол, ненормальный. Еще и привязался к старой женщине — из-за квартиры, не иначе.

А вашу бабушку можно только поздравить ))

sezession    04.07.17 05:14
Конечно, в действиях родственников тогда маловато уважения к воле старушки, но они боролись за благосостояние семьи, имели право. У тому же, считали, что у нее не все в порядке с головой и ее надо спасать.

jane_bess    04.07.17 05:17
Спасать — отправив в дурку?

silberwe    04.07.17 05:30
Нет, так нельзя. Цель не оправдывает средства. И благосостояние семьи — это размытая цель весьма, не находите? А если еще чуть что объявлять неугодного сумасшедшим, то практически все что угодно позволено. Вы какие-то страшные вещи пишете, реально пугаете меня. Хотели бы оказаться на месте старушки? Пусть бы вы, например, на старости лет полюбили редкие марки, а дети вас в дурку, чтоб не тратила будущее семейное достояние?

silberwe    04.07.17 05:32
И «они считали» — это вообще не оправдание, к счастью. А то я бы считала, что случайный прохожий хочет меня убить, и замочила бы его превентивно. Ни один суд не посчитал бы оправданием, что «я считала».

anna_balinese    04.07.17 05:26
Если не ошибаюсь, в посте и обсуждениях про ответственность была такая формулировка — «ответственность на том, кому разбираться с последствиями». Случись какой-то из негативных сценариев с бабушкой — последствия легли бы на родственников. Это к вопросу «пусть независимая бабушка распоряжается сама своим имуществом, телом и жизнью». Так что, кмк, родственники правы по факту вмешательства — но форму можно было бы найти мягче и бережнее к такой деликатной теме… Ведь это бы всю семью затрагивало. В моей жизни был опыт последних лет бабушки — это очень грустно и страшно, когда постепенно угасает разум, и сначала даже не понятно — это проявление воли или уже слабоумия. и увы приходилось все больше брать опеки и контроля, тк взрослый человек постепенно становился беспомощным.

silberwe    04.07.17 05:37
Вы, по-моему, немножечко передергиваете. В вашем понимании получается, что ответственность за ваши лично действия лежит на ваших душеприказчиках? Ну вот поскользнись вы на лестнице и помри, им же с вашим телом разбираться?
Конечно, когда разум угасает, другое дело. Но старушка в истории была не ваша бабушка.

adesigna    04.07.17 06:15
Душеприказчик и дочь — это разные статусы. И дочери от проблем матери из серии «вот живи теперь на улице — ты же сама хотела влюбиться до безумия» не отмахнуться.

silberwe    04.07.17 06:27
И что из этого следует? К чему ваш комментарий?

adesigna    04.07.17 06:43
Из этого следует, что дочь не могла просто расслабиться и любоваться на мезальянс.
Еще важно помнить, что Рома — хищник, у него не благотворительный проект по скрашиванию последних дней старушек.

silberwe    04.07.17 06:49
Вы не договариваете. Давайте уж до конца пойдем в логических рассуждениях. От любви к матери и большой ответственности следует упрятать в дурку. А то «не могла расслабиться» — как-то расплывчато. Мало ли кто не может расслабиться. Я вот не могу расслабиться насчет экологической безопасности планеты. Чувствую свою личную ответственность.

lorengrim    04.07.17 06:32
У этой старушки был ясный ум, судя по тому, что неглупому молодому парню было с ней интересно. Эта проблема похожа на воспитание ребенка, когда несешь ответственность за другого, но нельзя управлять им как неодушевленным предметом. Можно не вникая гаркать «нельзя!», «брось каку!». А можно обезопасить насколько возможно, с остальными рисками смириться, дав ему свободу, с которой он может справиться и быть рядом, чтобы помочь и поддержать в трудной ситуации. Второй способ требует сознательности и бОльших душевных затрат.

evo_lutio    04.07.17 06:49
В принципе верно.

Я тоже так думаю.

По сути правы, форму могли бы чуть мягче найти. Не грозить дурдомом и не истерить так сильно, не унижать пожилую женщину, даже если она немножко сбрендила. Случай неординарный, но деликатность не помешала бы.

Ну и желание отдать Роме деньги через десять лет — все-таки невротическое.

Здоровый молодой самец, зачем ему деньги старушки, перебьется.

Хотя в контексте его отказа и букетика цветов получилось неплохо для обеих сторон. Та формально предложила, для очистки совести, эта искренне (о чем говорит букет) отказалась.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio