В предыдущем посте было про шарм хулиганов.
А сейчас расскажу про корону барышень, которые этих хулиганов любят.
Заканчиваются такие истории обычно очень плохо, как все несказки о красавицах и чудовищах. Короны спасательниц до добра не доводят.
Но «барышня и хулиган» — классическая история, настолько фетишная для юных и старых дев, для многих домохозяек и даже для некоторых бизнесвумен, что нельзя не остановиться на этом. Очень много женщин пропало из-за тяги к хулиганам и пропадет еще.
Я расскажу вкратце, почему это происходит. А вы мне поможете.
Под хулиганами будем рассматривать всех достаточно «плохих парней» без кавычек, агрессивных нонконформистов, драчунов и маргиналов.
В первую очередь надо признать, что хулиганы сами любят барышень. Но любовь их отнюдь не такая, как барышням в коронах спасательниц кажется. Им кажется, что хулиганы смотрят на них восхищенно и мечтают тянуться за ними ввысь, а хулиганы смотрят на них плотоядно и мечтают утащить их вниз. И съесть. По крайней мере как-то ими воспользоваться.
Почему у хулиганов возникает такое зловещее желание? Во-первых, потому что они — хулиганы. Это барышням кажется, что каждый хулиган в душе тянется к чему-то светлому и чистому, вот только путеводную звезду не сразу нашел. Если бы хулиган тянулся к чистому, он бы давно дотянулся. Во всяком случае приблизился бы, а не отдалился. Барышням в коронах невдомек, что человек таков, каков его эго-идеал, да и идеал его таков, каков он. Даже если у хулигана куча иллюзий на свой счет, он все равно выглядит примерно так, как хотел бы выглядеть. Он в целом нравится себе. Не может человек иметь идеалы чистые и возвышенные, а сам материться, сморкаться в чужой подол и плевать на три метра, рассказывать похабные анекдоты и отпускать циничные шуточки. Только барышня в короне способна думать, что бедный хулиган таков от невежества, а вот она ему укажет и пояснит с высоты своего авторитета и он изменится.
За свое высокомерие барышни всегда и расплачиваются. За высокомерие и ложь. За снобизм и боязнь это признать в себе. Их с одной стороны возбуждают хулиганы такие как есть, а с другой стороны они хотят их перевоспитать и изменить, думая, что мечтают помочь. Хулиганы обычно видят и первое и второе. Первое их веселит, второе злит. Вот такую веселую злость и получают барышни вместо любви. Пока они хотят перевоспитать хулиганов, хулиганы хотят их наказать. То есть тоже перевоспитать в каком-то смысле, сделать более уважительными и реалистичными, снять с них корону. И возможностей у хулиганов для этого намного больше, потому что нет белого пальто. А еще есть когти, зубы, и все то, что отрастает в джунглях, пока барышни читают книжки в вишневом саду и мечтают о миссии укротительницы.
Во-вторых, зловещее желание хулигана съесть барышню возникает от того, что он вечно голоден. Он голоден, потому что у него очень хороший аппетит. Барышни об этом не подозревают, поскольку свой собственный аппетит у них задавлен тревожностью. Либидо у них подавлено и вытеснено куда-то в сферу романтики, а если прорывается вдруг, пугает барышень и его тут же прячут подальше (пока хулиган не извлечет и не прицепит к этому свой крючок). Воля к власти у барышень подавлена тоже, поскольку всем надо жить дружно и быть вегетарианцами, а не хищниками, агрессия — зло и от нее обязательно нужно избавляться. На самом деле барышни очень даже властолюбивы как все люди, но вынуждены прятать властолюбие под маской сострадания и альтруизма. Им хочется подчинить себе сексуального и наглого хулигана, а они убеждают себя в том, что им хочется ему помочь, сделать его лучше и научить его правильно жить. А вот хулиган не скрывает от себя свои властолюбивые желания. Увидев хорошенькую и чистенькую барышню, хулиган думает, что хотел бы, чтобы эта штучка перестала смотреть на него брезгливо или свысока, а смотрела, открыв рот, уважала его и боялась, а одновременно души бы в нем не чаяла и делала все, что он говорит. Если барышня станет такой, хулигану это быстро наскучит и он ее бросит скорее всего, но пока она глотает слюни и морщит нос, у него возникает это желание, и он не скрывает его от себя, в отличие от барышни в белом пальто, у которой все вокруг — бобры добры.
В результате хулиган и барышня оказываются в неравных условиях. Она приходит к нему с книжками и цветами, чтобы читать ему стихи и учить его плести венки, а он затаскивает ее в подворотню и учит ее всяким пошлостям, о которых она и думать не смела. Здесь бы барышне схватить свое белое пальто и бежать. Но нет, она никуда не может сбежать из места, где у нее отобрали честь, даже если это был всего лишь наглый поцелуй или какой-то циничный комментарий. Ей обидно и она хочет компенсации, а ее корона сообщает ей, что конечно же наглец влюбился в нее, поскольку она выше его на много ступеней, он люмпен или маргинал, обиженный жизнью и лишь во сне видит таких чистых, воспитанных и образованных девушек. У нее просыпается чувство вины за то, что она живет в прекрасных условиях и получила от жизни все, а он нет. Ну и возбуждают ее грубые пошлости, конечно, шокируют, ломают шаблон и возбуждают, как без этого, но в этом она себе ни за что не признается, хотя, если бы призналась, была бы вооружена и знала бы, чего от себя ждать и с чем в себе бороться. А так она ни с чем в себе не борется, а вступает в хулиганом в отношения ради спасения его души. Она не может бросить того, кто нуждается в ней и для кого она — последний шанс образумиться и стать немного лучше, получить от жизни то, чем его обделила злая судьба (судьба злая, а она, барышня, добрая).
Понимаете, на чем держится проклятая корона всех спасательниц? На несгибаемой уверенности, что она — ЛУЧШЕ. Она не думает, что хулиган тоже может быть в чем-то лучше, а главное, если бы он и был во всем хуже, он наверняка не думает так и не собирается исправляться под ее руководством. Она не видит, что хулиган сильней ее и смелей, честней и крепче, закален в уличных боях, а не изнежен в родительских теплицах. Она не хочет увидеть в зеркале отсутствие своих опор, свою корону и детский локус, свою тревожность и зависимость от чужого мнения. В общем, она не уважает хулигана, а вступать в отношения с тем, кого ты не уважаешь, очень опасно, особенно если он объективно сильней.
Все отношения барышень и хулиганов, красавиц и чудовищ развиваются одинаково. Хулиган сексуально цепляет и больно задевает барышню, а ей кажется, что он ухаживает в меру своих убогих возможностей, и она милостиво соглашается на отношения с ним. Хулиган очень быстро опускает барышню вниз, потом совсем вниз, а ей кажется, что она наверху, просто он не умеет выражать свои чувства. Она априори наверху, потому что она образованна и сострадательна. У нее внешний локус и она думает, что соблюдая какие-то религиозные или «нравственные» принципы, книжные правила, она получает защиту и поддержку Мира или Бога. Она плохо читала сказки, где мало быть послушной девочкой, надо быть еще сильной, смелой и честной, чтобы победить. Надо иметь волшебных друзей, то есть ресурсы и опоры. А она слабая, трусливая, врет себе и ни черта у нее нет (иначе бы ей не нужна была корона), поэтому она обязательно проиграет.
Она проигрывает, растет ее минус, и ее корона тоже растет. Хулиган то и дело рассказывает ей свою концепцию мира, в котором все злы и враждебны, все стараются друг друга съесть, а барышня рыдает от жалости к нему как Жюстина от жалости к разбойникам, привязавшим ее голую над ямой со змеями. Помучив хорошенько свою барышню, хулиган иной раз проникается уважением к ее страданиям и говорит ей пару ободряющих или нежных слов, а ей кажется, что вот он уже исправляется и прозревает. Она снова смотрит на него свысока как спасательница, поучает его и наставляет, и хулиган опять впадает в бешенство. Вы можете представить, что вас пытается образумить более глупый, а спасти более слабый? Именно такой считает барышню хулиган и каждый день показывает ей, что она глупей его и слабей, несмотря на всю свою мишуру и книжные истины. Но барышня не хочет этого признавать и выращивает корону все больше и больше. Возможно, она даже чувствует себя мученицей на кресте и ожидает через свой внешний локус награды за это.
Но награды за скармливание себя не может быть. За это бывает только наказание.
Лучшее, что может сделать любая спасательница в такой ситуации, это проникнуться к своему мучителю уважением и разделить с ним границы. Не надо его любить, спасать, жалеть и понимать. Надо всего лишь уважать его право жить как он хочет (в рамках закона, а если нет, пусть закон с ним и разбирается, не вы) и спасать себя, побыстрей уносить ноги. Можно честно сказать чудовищу, что он вас сильней и вам надо спасаться. А лучше ничего не говорить, а бежать молча. Все дела, если вдруг появились к несчастью, решать через адвоката, окружив себя близкими и родными людьми как защитным кольцом.
Вот и сказке конец, собственно.
Если сказка пока не началась, но собирается начаться, важно по максимуму заручиться уважением к хулигану (= опасением) и снять корону, то есть увидеть свою слабость и уязвимость, его опасность для себя. Скорее всего при таких условиях сказка и вовсе не начнется. А если вдруг начнется, имеет шанс на хороший конец.
Что думаете про такие истории? Наблюдали их?
Почему это вечный сюжет женских мелодрам и конец там всегда хороший, хулиган исправляется под руководством барышни, как думаете?
Комментарии
tanya_nyc 25.04.17 19:28
Вечный сюжет, потому что спрос на этот продукт есть. Женщинам нравится смотреть и думать, что главные героини — это они.
evo_lutio 25.04.17 19:56
А почему им нравится именно такой сюжет?
tanya_nyc 25.04.17 19:59
Это сюжет, где власть у женщин, им подчиняются в конце. В их иллюзиях это так, хоть они и не рефлексируют желание власти.
evo_lutio 25.04.17 20:03
Власть и похоть — в тайне от себя. Вроде и не власть, а служение, вроде и не похоть, а чистота.
На самом деле власть и похоть, прикрытые белым пальто.
Принять эту мысль и будешь свободна. И сильней, чем была.
iskra_di 25.04.17 20:28
властная и похотливая
екатерина II
solodka 25.04.17 20:58
Возможно, женский вариант магнетизма — Миледи Винтер. Она знала, как заставить мужчину принять желание властовать за служение, а вожделение за чистые порывы. Так и получила свободу.
jane_bess 26.04.17 07:00
Главный герой как воплощение спонтанности, которой так не хватает барышне. В его лице она как бы овладевает потоком и присваивает его.
katerinafoto 25.04.17 19:36
Хулиган исправляется, потому что пишут книжки об этом такие же барышни, мечтающие о любви красивого хулигана. Иллюзии свои описывают и мечты.
В сказке про Буратино, Мальвине не удалось перевоспитать хулигана. Девочка с багомБаг – пограничный дефект, устойчивая форма специфического нарушения границ... Прочитать училка и короной, что она самая умная, осталась у разбитого корыта воспитывать пуделя и Пьеро, который и так был в сильном минусе к ней, на всё готовый.
Мальвина не уважала Буратино и он от неё сбежал.
evo_lutio 25.04.17 19:57
Почему именно этот сюжет — самый любимый?
katerinafoto 25.04.17 19:59
Потому что женщины здесь фактически святые. Она и влюбила его, и душу заблудшую спасла. Можно канонизировать.
evo_lutio 25.04.17 20:10
И с чистой душой оторваться, выполнив наказ.
То есть не святость возбуждает и привлекает барышень. Святости им хочется, чтобы получить право на кайф. Иначе нельзя, а они послушные и пугливые.
katerinafoto 25.04.17 20:14
Одна дама решила перевоспитать заблудшего мужчину. Решила, что они будут встречаться и вместе читать священное писание. Что благодаря чувствам к ней, мужик встанет на праведный путь. Кажется, он ещё и женат был.
Кончилось тем, что он полез к ней под длинную юбку, а она священным писанием отбивалась и молитву читала.
Случай из религиозной среды. Но даже там все над ней ржали.
Как можно быть такой наивной и скрывать от себя очевидное.
evo_lutio 25.04.17 20:18
Фетишная история)
И для порно подойдет, и для мелодрамы и для арт-хауса.
Как думаете, в чем будет разница сюжетов?))
tanya_nyc 25.04.17 20:21
В том, насколько явно будут переданы чувства в диалогах.
nechipurenko 25.04.17 20:28
В порно барышня очевидно пустится во все тяжкие. В артхаусе будет нечеловечески страдать. А в мелодраме они наверно будут в итоге вместе замаливать грехи, грешить и замаливать.
katerinafoto 25.04.17 20:35
В порно будет сделан акцент на благочестивость дамы и похотливость мужика.
Постепенно он её разожжёт и трахнет в извращённой форме. )
В мелодраме она будет много говорить. Вспомнит про его жену. Про своё трудное детство и как от них ушёл папа. Секс будет традиционный, но на столе. В процессе, мужик будет смахивать слезы с её лица.
Для арт-хауса, наверное, должно быть много молчаливых планов. А так же крупно глаза героя и героини. Страх в её глазах. Страсть в его. Она облизала пересохшие губы. Он стал дышать чаще. Тут раздался звон колоколов и она опомнилась. Но ненадолго. Потому что на подоконник прилетели два голубя и стали нежно ворковать. Что конечно же знак.
Наверное получилась пошлятина, а не арт хаус.
А так мне нравится комедия. Даму ту звали Наталья Пална. Высокая, с пучком. Мужик был маленький толстенький весельчак. Уже забавное сочетание.
solodka 25.04.17 20:52
В порно он будет несколько раз под юбку лазить — и в миссионерской, на рояле, и по-французски, и прижав ее спиной к стене. Закончится все тем, что она встретит его в фривольном костюмчике, проводит в спальню, а там мужская ряса на вешалке. Он, смеясь, снимает рясу, выходит из кадра. Зритель видит пустую вешалку и слышит веселый смех обоих.
В мелодраме она будет долго страдать после падения, разрываться между желанием отдаться вновь и мыслями «Я не должна!» Потом либо вены вскроет, либо решит уехать в далекий монастырь. А хулиган вдруг заскучает и сам потянется к ней. Она проявит самоуважение, он потянется еще больше. И счастливый конец.
Арт-хаус будет похож на мелодраму, только медленный темп, долгие кадры, редкие слова. И конец несчастный.
rough_rosemary 25.04.17 20:34
Шарло де Лакло Опасные связи)))
fiona_20b 25.04.17 20:13
для самооценки очень уж вкусно. Воображать себя госпожой непокорного, опасного зверя.
evo_lutio 25.04.17 20:16
Да, лев — царь зверей, а она верхом на нем как богиня.
fiona_20b 25.04.17 20:44
в романе Сенкевича «Камо Грядеше» есть линия «хулигана» и «барышни», но «барышня» словно следует рекомендациям этого поста, и все оборачивается хеппи-эндом. Римский патриций Виниций, жестокий и наглый, «влюбляется» в христианку Лигию. Его привлекает именно ее чистота и недоступность для него. На их встрече она пугается его и ее собственного влечения к нему, и умудряется сбежать. Он преследует ее, и в процессе он впечатлен ее твердостью и последовательностью, и начинает и правда любить ее менее плотоядно.
В общем он перевоспитывается как раз потому, что она его перевоспитывать совсем не претендует. Просто убегает от него, защищает себя, и отказывается принимать его таким какой он есть.
Это конечно идеализировано, впрочем.
evo_lutio 25.04.17 20:46
Все верно, в таких случаях конец бывает хорошим.
Если ближе к концу перевоспитанный хулиган не покажется барышне уже безопасным. Опасным он должен казаться ей всегда. В меру. Как того требует уважение к субъектности и чужой силе.
ladynamopede 25.04.17 22:43
«Три метра на уровнем неба» не классика, но все жеБарышня в белом пальто и хулиган, правда он весь фильм не испытывает особой агрессии и напротив, сам хочет «стать лучше», но это видимо, от того, что она хоть и сильно зарывалась в своем белом пальто, но всегда почти в ответ на его запрос, в распахнутые границы, и постоянно сбежать, «спастись» норовила, проявляла самоуважение, то есть держала очень верную линию поведения с одной стороны. А с другой, неуважение к нему проявляла неоднократно, и белое пальто так и не сняла, так что бегство возможно было частично от страха, частично от «недостоин, непутевый разгильдяй».
solodka 26.04.17 05:28
Есть немой фильм, «Барышня и хулиган.» Маяковский там режиссер, сценарист и в главной роли. Но он тоже не совсем хулиган. Он не хочет барышню есть. Он хочет к ней в вишневый сад. Влюбляется сразу. Только закончилось все трагично.
evo_lutio 26.04.17 05:40
Не в вишневый сад они хотят, даже когда влюбляются. Они думают, что барышни — это ценный приз, значимость растет и дорастает до уровня приза ценного.
Но вот именно в сад вишневый хулиганы точно не хотят. В теплице живут те, кто боится. А таких боязливых хулиганов не бывает, они бы не хулиганили.
katerinafoto 26.04.17 05:42
Весна на Заречной улице. Там не совсем хулиган. Там рабочий простой парень и учительница. Что-то классовое в этом есть ещё. Как в сказке про принцессу и свинопаса. Когда сверху смотрят из-за происхождения и образования. Из-за принадлежности к другой касте.
evo_lutio 26.04.17 05:45
Я когда с барышнями, любящими хулиганов, терапией занималась, пришла к выводу, что это всегда классовый вопрос. Они всегда считают себя слишком аристократками (даже не являясь такими), считают, что им больше повезло, у них происхождение и воспитание. Практически никто этот момент не обходит, невротической вины.
Те, кто считают, что сами простые люди и надо карабкаться и выживать, хулиганов не любят.
katerinafoto 26.04.17 05:52
Ага)
Из области, а пойдёмте завтра утром в поля кормить крестьянских детей! Если не проспим до обеда.
margtem 26.04.17 05:03
Я не только наблюдала, я была в такой ситуации. Корона уверенно сказала мне, что я смогу перевоспитать этого валенка и очень скоро все вокруг мне будут только завидовать, потому что он такой сильный, смелый и заботливый, а внешнего лоска я ему добавлю и культуру поведения привью. И я просто разрывалась от гордости, когда его друзья и родственникиговорили мне. как же хорошо я на него влияю, каким «другим человеком» он стал. Закончилась история моим бегством от него уже с двумя детьми и его уголовной судимостью.
z_zzz 26.04.17 05:12
Вспомнился «недолюбленный волчонок» из письма.
Наверное еще играет роль фактор, что косяки хулигана проще оправдать внешним локусом,
а не его банальной нелюбовью и «плюсовым» положением :)
evo_lutio 26.04.17 05:25
Недолюбленный волчонок — это отдельный, очень важный мем. Не только хулиганов касается.
Я про него тоже напишу.
jane_bess 26.04.17 06:56
В «Обрыве» Гончарова относительно правдиво, кмк, показан такой сюжет. Там барышня отдалась хулигану, осознала это как свое падение, как ущерб себе и окружила себя близкими и родными людьми. К счастью, их любви и уважения хватило для того, чтобы спасти ее репутацию, друг, который ее любил, не разлюбил ее и не перестал уважать, а встал на защиту в числе самых близких. Но там барышня все же не слабая личность, поэтому смогла увидеть ситуацию трезво и не покатиться ниже. Даже хулиган потянулся за ней наверх, из обрыва, но был уже не нужен.
queerness 26.04.17 08:10
Даже если у хулигана куча иллюзий на свой счет, он все равно выглядит примерно так, как хотел бы выглядеть. Он в целом нравится себе.
Песня и танец великого Кота Базилио и прекрасной Лисы Алисы (с)
Впервые опубликовано — evo-lutio