Этика хищников

Всегда, когда короне предлагают выбор: научиться чему-то или позолотить зубцы, она выбирает второе.

Большинство отвечающих на этот вопрос захотели узнать про этику хищников и их расплату, а не про их навыки.

Казалось бы, зачем этим людям этика хищников, они-то ведь сами не хищники, но узнать, оказывается, очень важно. Во-первых, убедиться, что зелен виноград и быть коварными соблазнителями плохо (как будто это грозит), во-вторых, утвердиться в том, что высокая этика и низкая привлекательность идут рука об руку. Наверняка такие мотивы были не у всех, у кого-то философские скорее. И все-таки эту тенденцию я всегда наблюдаю, о чем бы речь ни шла. Хотите прочитать новое о психологии и о том, как страдают психологи от своей работы? Второе куда интересней, правда же?

На самом деле, этика хищников ничем особенно плохим не отличается. Они не хуже большинства людей. Они не более мелочны, не более жадны, а завистливы и трусливы даже менее, чем многие другие. Большинство людей считают себя сострадательными, но за состраданием их — плохие личные границы. Они боятся отказать, не смеют, хотя могут ненавидеть тех, кому помогают. А могут любить, потому что присваивают, считают частью себя, что тоже к состраданию имеет не много отношения, скорее к попытке себя усилить, присовокупив к себе «своего». У хищников личные границы очень хорошо очерчены. Они не берут на себя чужой ответственности, но и своей не отдают. Это с этикой не связано, это приобретенное в детстве и развитое во взрослом возрасте качество, очень полезное само по себе, поэтому и награждаемое таким обаянием в глазах других.

Вообще, у всех, кто считают, что хищники несут ответственность за то, что их жертвы отдают им деньги (не под пистолетом и даже морок весьма условен, в сознании, хоть и в аддикции), плохие границы. И с локусом беда. Вы считаете, что жертвы хищников — умственно-отсталые дети (за которых надо нести ответственность), а это — состоятельные взрослые люди, нередко очень хорошо разбирающиеся в бизнесе. То есть это не тот народ, на который вам надо смотреть сверху, сочувственно и перекладывать ответственность на хищников. Если жертва очаровалась и ушла в сильный минус, вырастив к хищнику аддикцию, это значит только то, что ее желание обладать привлекательным хищником оказалось сильней ее воли и разума. Если бы хищники пользовались нищетой, детским возрастом или старостью, беззащитностью жертв как некоторые мошенники, их поведение было бы куда хуже. Оно было бы неэтичным, жалким и мелочным. А жертвы хищников — не только не слабы, но и сами хищники чаще всего, просто в другой области. И когда вы с жалостью смотрите на этих людей, вы либо тешите свое величие, либо путаете границы ответственности.

То есть хищники — довольно обычные люди с этической точки зрения, не хорошие и не слишком плохие, просто у них есть талант нравиться и не просто нравиться, а пленять, который становится для них искушением и мешает прокачивать важные ресурсы. Обратите внимание, неправильно формулировать проблему: «хищники ничего не умеют, кроме как влюблять людей», многие умеют что-то лучше вас, но просто они слишком хорошо умеют очаровывать и поэтому начинают вести паразитический образ жизни. Большинство людей тоже с удовольствием ведут паразитический образ жизни, как только предоставляется такая возможность, но возможность предоставляется очень редко, а если предоставляется, стоит дорого. Паразитов спихивают со своей шеи, их унижают, на них смотрят сверху, им все время дают понять, кто они есть. Поэтому быть паразитом очень несладко. Лучше уж скромно жить, но чувствовать себя человеком. Если бы паразит мог чувствовать себя на высоте, получать одобрение, восхищение и поддержку со всех сторон, большинство с удовольствием оставались бы паразитами всегда. Мало у кого хватило бы духовной силы оттолкнуть дары и пойти копать землю мотыгой. Не заблуждайтесь, пожалуйста. Умозрительно очень легко отказаться от того, чего никто не предложил.

Паразитами себя хищники, правда, не считают. Это их слепое пятно, благодаря которому они и не прокачивают работу. Они считают себя продавцами счастья. Кем-то вроде поэтов. Поэты пишут лирику, а им за это дают деньги и любовь. Люди говорят хищникам, насколько счастливы рядом с ними, поэтому у них нет повода испытывать сомнения в своей ценности. Если они и доставляют страдания, то уходя от человека, а присутствуя рядом, наоборот. То есть в картине мира хищника: он — благо, его отсутствие — зло. И они не слишком далеки от правды, хотя и однобокой. Они считают счастьем кайф, потому что сами не имеют представления о полноценном счастье.

Перед кем хищники действительно виноваты, так это перед собой. Они не реализуют свой личностный потенциал в профессии, в семье, во взаимной любви. Их этика отнюдь не низкая, она обычная, заурядная вполне, а нужна высокая этика, чтобы перешагнуть через искушение и отказаться использовать свой талант таким вот образом. То есть будь у них духовная сила, они бы справились, но они обычные люди, не особенно сознательные в этом смысле, даже где-то ленивые, инертные как многих из нас, идущие по пути наименьшего сопротивления.

Самая близкая аналогия, которая приходит мне в голову, это дети очень богатых родителей. Многие из них ленятся учиться в вузах (на уровне школы все еще нормально более-менее, у учебы в школе другой мотив), не могут получить никакой нормальной профессии и всерьез увлечься каким-то важным делом. Из-за широкой доступности благ ничто не может стать для них системой поощрения, а чтобы прокачивать какой-то ресурс, надо сначала довольствоваться очень малым. Как довольствоваться малым, когда просто так дают многое? Мозг бунтует против поощрения, которое совсем не нужно. Перекормленное животное невозможно подманить куском хлеба, оно даже и не взглянет в эту сторону. Это становится своеобразной расплатой для родителей, которые старались заработать побольше денег, часто жестко и безжалостно подходя к социальной конкуренции «ради своих детей».

Многие родители не понимают, что если завалить ребенка заботой, у него не будет стимула делать что-то самому, если завалить его материальными благами, у него не возникнет никаких профессиональных амбиций. У родителя есть стимул приумножать свое добро, потому что его ресурс экономики уже прокачан, а у ребенка ресурс экономики — чисто внешний, он ничего не хочет приумножать, только тратить и то без удовольствия, компульсивно.

Дети богатых родителей нередко влюбляются в мелких хищников и хищниц и страдают от несчастной любви, потому что в этой области родители никак не могут обеспечить им успех, а переживать стресс от отказа избалованные дети не привыкли, стрессоустойчивость их близка к нулю. Все люди с низкой стрессоустойчивостью — почти готовые аддикты. Любовные и химические аддикции — обычный спутник золотой молодежи, не каждого, но очень многих. И все это происходит по причине фрустрации главных ресурсов из-за высокого порога поощрения (деньги и так есть, нет мотивации работать, тусовка и так вокруг собирается, нет мотивации учиться завоевывать внимание и так далее).

Хищники от аддикций практически никогда не страдают (устойчивы к аддикциям настолько, что могут принимать алкоголь и наркотики, но зависимости не возникает), потому что прокачивают имидж все время и связанное с ним здоровье, и секс, и коммуникацию на разных уровнях, эго довольно крепкое, энергии хватает для выхода из любой случайной ямки. Но они совершенно демотивированы по части работы и учебы, в общем, тоже. Это и есть главная этическая расплата. Достиг совершенства в плане паразитизма, настолько красиво, что не паразит, а как бы барин? Не сможешь работать.

Я уверена, многим людям такая расплата кажется смехотворной: хаха, вот так беда, получать деньги просто так и никогда не работать. Но во-первых, деньги они получают не просто так, трудиться мозгами и телом все-таки приходится (к счастью, поэтому в тонусе все время, а иначе валялись бы в депрессии), а во-вторых, большинство людей просто не представляют себе, что такое не испытывать ни малейшего интереса ни к какой профессиональной деятельности, не хотеть делать ничего для общества.

Психологам хорошо известен феномен быстрого выгорания пенсионеров (особенно мужчин). Человек уходит на пенсию и начинает болеть всем подряд, его организм осыпается, даже если раньше он чувствовал себя хорошо. Это происходит не со всеми пенсионерами. Если есть какая-то задача у человека, похожая на профессиональную (строить дом, воспитывать внуков, не просто на подхвате, заниматься творчеством) он может чувствовать себя хорошо. Но большинство пенсионеров испытывают на себе этот эффект. Они могли ждать пенсию и даже мечтать о ней, у них могут быть неплохие сбережения, рента или нормальная помощь детей, и все равно они нередко погружаются в депрессию. Теряется стержень, поскольку профессиональная идентификация — очень важная его составляющая. Кто ты такой в обществе, чем ты полезен, что ты умеешь, кем тебя считают. Для многих эти вещи остаются вне сознания, но влияют они на всех.

Собственно, вот в этом нежелании и даже невозможности работать и заниматься чем-то еще, кроме бесконечной рыбалки, и состоит расплата хищников. И зло они причиняют, в основном, себе, а не кому-то. Другим они причиняют такое же примерно зло как любое удовольствие, которое начинают потреблять в нездоровых объемах. Можно бороться за запрет алкоголя, вкусовых добавок, моды, интернета, всего, что доставляет кайф и может превратиться в зависимость. Но лучше бороться не против искушений, а за способность людей становиться сильней и владеть собственной волей. Если все искушения убрать от человека подальше и создать ему тепличные условия, он ведь совсем превратится в кисель.

А вы понимаете глобальную роль профессии и творчества для личности? Или тоже есть ощущение, что можно быть счастливым без этого, одним лишь праздным существованием?

Комментарии

hardsign    28.02.17 09:54
У одного из популярных блоггеров встретил такое определение: взрослый человек – тот, кто изменяет мир вокруг себя. На мой взгляд, очень хорошее определение. Именно изменение мира даёт ощущение силы и власти, а значит – и удовольствие. Была бесформенная железяка – стала шестерёнка. Был набор продуктов – стал торт. Был несчастный человек – стал влюблённый и счастливый.

Прелесть профессии в том, что (а) можно тратить много времени на то, чтобы тренировать свою способность изменять мир вокруг себя, (б) такой способ изменения получает всеобщее одобрение (по крайней мере, в традиционном обществе) и (в) методика профессионального обучения достаточно хорошо формализуется, а результат достаточно просто контролировать, в отличие от обучения любви – всё-таки, работать с какими-то внешними объектами легче, чем работать над собой :)

baka_jack    28.02.17 10:07
Сейчас понимаю все более отчетливее.

Третий год на работе, которая в начале приносила удовольствие, а теперь — нет. Настолько, что не хочу никак ее разнообразить и взять на себя больше ответственности. Начальство видит что я кисну, и наверняка думают что как специалист я — так себе.

Пока, наверное, единственная отдушина — фотография, которой я увлекаюсь вот уже 5 лет, и это дело, которое действительно приносит мне радость и дает энергию. В этом году собираюсь поступать на оператора, надеюсь, справлюсь с этим и начну учиться по профессии, которая нравится.

Дополню: полгода, с 17 до 18 лет сидел овощем дома (турнули с учебы посреди года), родители кормили и особо не возникали. Была ужасная апатия и депрессия. Ничего не хотелось. Иногда пил, но мало. Было бы больше денег — пил бы больше. Понял, что окончательно превратился в пыльный тапок, когда в мой день рождения меня никто не поздравил — просто забыли. Тогда стал потихонечку брать себя в руки.

atoti    28.02.17 10:17
Когда только ушла из крупной компании во фриланс, казалось, вот и сбылась мечта — денег столько же, свободного времени намного больше, могу спокойно водить детей на кружки, ходить днем в кино или на спорт, встречаться с друзьями, нет утомляющего ежедневного общения, совещаний и прочего.
По прошествии 8 лет, вижу что тухну: профессиональное общение, новые вызовы и достижения гораздо важнее для самоощущения, чем сходить днем в кино. Сейчас ищу варианты проф.развития и расширения.

lidia46    28.02.17 10:23
Все мои знакомые женщины, из тех кто не работает, делятся на две неравные группы. Одни тухнут, депрессуют, полнеют, ругаются с мужьями, заводят любовников, гробят свою семейную жизнь и жалуются на отсутсвие времени «для себя». Другие — это женщины превратившие свой дом и организацию обучения-воспитания детей в шедевр. Их правда всего две, мало короче. Но именно они часто говорят о том, что вот надо бы еще создать свое дело, чтобы работать, надо идти ( и идут!) учиться и т.д. И именно их ценят и любят мужья, обожают друзья и родственники,у них очень хорошие отношения со своими детьми и выглядят они всегда довольными жизнью и целеустремленными.

А недавно я стала замечать, что и у работающих примерно та же градация. Можно таскаться на нелюбимую работу, считать себя рабочей лошадью и мечтать, что когда-нибудь муж станет зарабатывать больше и можно будет наконец не работать и тогда появится время «на себя». А можно любить и с интересом заниматься своей работой. И тогда это совсем другой, намного более высокий уровень удовлетворенности собой и своей жизнью. Совершенно.

Но все же работающие на нелюбимой работе, мне кажется находятся в лучшем положении, чем сидящие и тухнущие дома. Работающие имеют стимул хотя бы выглядеть не хуже коллег.

Мне лично в жизни очень повезло. Я с детства видела пример как должно быть. Моя мама и бабушка обожали свою учительскую работу. Они были в ней востребованы и удовлетворены результатами. И именно это наравне с семьей, а может даже больше чем семья, делало их жизнь нужной и осмысленной. Это был стержень их жизни, который не давал им сломиться ни в несчастьях ни в болезнях. Это по-настоящему важно.

beshbel    28.02.17 10:27
Умом понимаю ценность профессиональной и творческой реализации, жизненный опыт тоже об этом граблями стучит.

Но я бы не смогла отказаться от соблазна «халявных» благ, если бы мне кто-то предложил )) и даже иногда об этом позорно мечтаю )

evo_lutio    28.02.17 10:35
Да а кто бы отказался? Очень мало кто.

Хорошо, что нам никто не предлагает.

dubaidream    28.02.17 10:41
Cам Творец наделил нас желанием учиться, заниматься любимым делом и реализовывать себя.
«Видел ли ты человека проворного (искусного) в своем деле? Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед простыми» (Притчи 22:29). «Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью» (Притчи 12:24).
«От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб» (Притчи 14:23).
«И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это — дар Божий» (Екклесиаст 3:13).

evo_lutio    28.02.17 10:43
Ага, размечтались.

Наделил вас всех Творец желанием.

То-то столько людей в ямах и аддикциях, без мотивации или еле-еле со скрипом ради выживания.

Сами себя наделяйте желанием во славу Творца, локус поправьте.

evo_lutio    28.02.17 10:56
Творец уважает свободу воли. Ничем против воли не наделит.

Это еще надо помолиться и не просто так помолиться, пассивно и инфантильно, а беря на себя максимум ответственности и активности за реализацию, тогда может быть Творец и поможет захотеть, хотя я как психолог считаю, что за это отвечают высшие отделы мозга, но молитва правильная иногда помогает это включить, поскольку приводит психику в особое состояние, надпороговое.

А как многие «верующие» надеются, что им все и так дали или дадут, а если молятся, то так, как будто маме своей нытье и претензии отправляют из детской кроватки, то лучше бы они вообще не верили в такое.

trish_dark    28.02.17 10:59
Несколько лет назад всерьез думала о том, как хорошо уехать в теплые страны, заниматься там детьми, работать на какой-то нехитрой работе, чтобы были силы на семью. И уехала. Сильно расслабляться не получалось все равно, потому что нужны были деньги, но то, что я видела в семьях, которые реализовали мою «мечту» вызывали ужас и привкус тлена. Постепенно идеи счастливой жизни обрастали наркотиками для расслабления от расслабления, дети их бегали сами по себе, часто питались солнцем. Скандалили по бытовым мелочам, даже ходили медленно, было видно что сил вообще нет, никуда не ходили и не ездили. При этом жалели меня, что не живу на ренту и приходится работать. Не все конечно были такими, были удивительные, красивые люди, которые нашли себя в ремесле каком-то, но по большей части — да. И депрессия была повсеместная, спасались тем, что не выходили практически из кумара.
Прямо из теплой страны нашла себе работу по профессии и срочно вернулась в прежнюю жизнь, с четким графиком, мне казалось, что я изнутри превращаюсь в кисель.

lovaline    28.02.17 11:10
Знакомый хищник говорит: «Вся жизнь борьба, а слабые отказываются бороться, прикрываясь догмами «морали» (про белое пальто речь). Сильные (богатые) становятся сильнее (богаче) за счет ресурсов других людей, это сама суть жизни.» и подобные вариации. Творчеством занимается, получает удовольствие.

«Работа» у некоторых ассоциируется с «рабством», потому что их работа не дает этим конкретным людям ощущение собственной ценности. Человек не реализует таланты, ему нечем гордиться, нет уважения и энергии. Я увольнялась с таких работ несколько раз и хорошо помню эту пустоту и погружение в «яму». Отсутствие целей, желание лежать и отдыхать от работы. Всегда параллельно занимаясь бесплатными проектами для знакомых, чтобы чувствовать себя хорошо, восстановиться.

«Праздное существование» — отсутствие роста, целей, необходимости улучшать свои навыки = невозможность гордиться собой. Все деградирует — и мозг и навыки. У знакомых профессионалов невозможность работать (во время болезни, например, отпуска) вызывает стресс и мучения. На работе он важные задачи решает, он сильный и красивый. Это ощущение никакие «праздные» блага не заменят.

evo_lutio    28.02.17 11:13
А с чего вы взяли, что ваш знакомый — хищник? Может быть просто позер.

У меня тут в каждом письме то хищники, то рыбачки, без слез не взглянуть на большинство.

lovaline    28.02.17 12:37
Потому что он этим раньше зарабатывал (сейчас со мной не общается). Я тогда общалась с тренерами по пикапу, а он ненадолго заглянул в тусовку, видимо, из любопытства. Я «села ему на хвост» (с блокнотиком), с которого он меня позже стряхнул.

Я знаю несколько «тортов» обоих полов и вот этот товарищ радикально от них отличался мышлением и отношением к процессу. После чтения блога я некоторые моменты могу объяснить, но тогда мне мозг взрывало неслабо.

evo_lutio    28.02.17 12:39
Много заработал?

Мелких хищниц девушек очень много, через одну, если красивая или секси, а вот хищники парни очень редко встречаются все-таки.

lovaline    28.02.17 13:56
Он меня не посвящал, но показывал несколько приемов «на кошках» и при мне ему дама машину дарила, потому что свою он «разбил». Еще денег брал, т.к. у него в какой-то момент возникали «серьезные проблемы» с бизнесом, полицией или др. Дама пугалась и платила. А вот «виноватить» клиента надо было в конце отношений по инструкции.

Т.е., тут какие-то полумошеннические схемы, не «сосать ресурсы» после пик, а «много взять и свалить». Мне в любом случае, конец не был интересен, было удивительно, как он влюбляет людей с явно большой ОЗ. (Хотя, он их умнее, 4 языка знает и др. Сила воли больше по части спорта.)

Мне он говорил, что нужно организовать «хоровод» из ненужных людей, потому что потом в эту «черную дыру» втягивает нужных. В этом один из секретов. Когда он сменил город на время, начались провалы в охоте. Поэтому, не думаю, что крупный, он иногда какое-то время сидел без «работы» (в этот период дрался и творил всякий треш).

ПС. Со своей поляны небольшой я как раз очень старалась найти девушек-охотниц. (Чтобы научиться.) Но, больше видела тактик-стратегий именно со стороны парней (они там что-то проворачивают, завоевывают лидерство в группе, делают крышесносы и т.п.). А у девушек почти нечему учиться, потому что тупо если она красивая — у нее есть парни и подарки. Я некрасивая (оценили на 4/10), у меня их приемы не работали.

Меня пообещали познакомить с одной хищницей, уже взрослой (чуть за 40), не аддикт имиджа явно (видела фото). Говорили, что вокруг нее всегда толпы мужчин с высокой ОЗ и подарками. Она была женой высокопоставленного лица, а потом за ней ухаживали прокурор младше ее и пр. Она мне покоя не дает, как и ваша «толстая хищница».

evo_lutio    28.02.17 14:17
Мелкий хищник, если вытаскивал деньги нажимом.

Крупным сами дают. Мелкие потому и сидят на мели и бросают это дело, что щипцами пользуются, а крупные крючками и пиками только, шипцами никогда, разве что для провокации.

Самые классные хищницы все почти не очень красивы. Наверное у таких мотив учиться стратегии сильней. А вот хищники парни очень красивые чаще всего, видимо потому что некрасивые работать идут, а этих женщины рано начинают облизывать.

lovaline    28.02.17 15:25
— Он не классический красавец, но очень спортивный, и это «светит» при соблазнении — дает потрогать «каменную» ногу, например.
— Использует контрасты, например, много стихов знает, но при этом дрался вплоть до перестрелок (в юности хулиганом был). Живой, искристый, фокусы показывает. А потом философов цитирует немецких в оригинале.
— Я думала, что нужно быть бэд боем (наглым, нег-хиты, «иглы» (резкое Б-Д) и т.п.), а оказалось, он очень нежный и милый с «клиентом». У меня шаблон на фоне «выежистых» пикаперов треснул. Они так мягко снизу не подстраивались. (Надо же альфа-самцом быть, доминячить, так же учили.) Говорит, это важно, нужно быть «добрым богом», не пугать. Он СМС бывший, безобидно выглядел очень, глаза голубые.
— Никогда директивно не знакомился, обычно подстраивал ситуации для знакомства, чтобы не было «фрейма съема». Использовал окружение «жертвы». Готовился немного, про жертву узнавал.
— Рисовал «картины» будущего клиенту, кормил надеждами определенными. Вызывал эмоции. Сказал, что эмоции — самый дорогой товар. Не кайфовать самому, а думать о чувствах клиента. (Не быть рыбой, крч.) Врет про факты жертвам, но говорит — важно быть искренним в своих эмоциях и настоящим в качествах. Потому называет пикаперов «картонными крышесносерами» или как-то так.
— Поразительным образом чувствовал людей. Как с кем общаться, кому от него что-то нужно. Я не врубалась как, а он говорил — люди все одинаковы. Думаю, кокетничал так.
— Не нуждался ни в ком, очень самодостаточный, готов отказаться от любого человека при необходимости. Но делает вид, что он милый, как ведро с котятами. Границы шикарные, я не знала такого понятия и поражалась «как он так может».
— Любит себя, высокая самооценка.
— Не мелочный, не трусливый, ценит свои убеждения. Говорит, готов за них умереть, если придется. Морально сильный. Воля большая.

— Говорил, что мне нужно казаться более доступной, а потом постепенно «накидывать» и петлять. (А не быть высокомерной снежной королевой, как думала я тогда. Ну типа «модель приза» популярная тогда концепция.) Что именно «накидывать» он не успел объяснить. Как то растить значимость, в общем.

Это все что я могу про него сказать. Полезного контента для блога немного, поэтому заканчиваю.

evo_lutio    28.02.17 16:03
Добрым богом он кому собирался быть, не пугать и каменные ноги показывал? Богатым женщинам? Они все дрожали от страха и мускулов не видели? Или он бедных обирал?

Какие-то штампы вы перечислили, сомнительные. Странно, что хотели этим мне пользу принести. Мне-то это зачем?

Больше не нужно описывать, это риторические вопросы. Вообще не нужно было на мои комментарии отвечать, хватит моих ответов.

guadalahara    28.02.17 11:12
Еще год назад не понимала ценности. Была праздным паразитом и пальцем не хотела шевелить.
Потом предложили работу, и я в это предложение вцепилась, хоть было и лееееень, и валяться целями днями не скучно.
Ценности работы и деятельности я не понимала, но то, что рано или поздно лавочку халявы прикроют — понимала. Со скрипом заставила себя приготовить соломки заранее, хотя был большой соблазн дождаться-таки пока меня скинут с шеи и тогда уж начать шевелиться. Или найти новую шею.

Сейчас вот уже 9 месяцев впахиваю. Получаю такое удовлетворение и рост самооценки от работы, что уже и не представляю, как могла дома сидеть месяцами бездеятельно. И качество жизни моей улучшилось и качество общения с людьми. Возможность четко назвать свою профессию в ответ на вопрос, а не мяться «я типа сейчас ищу себя» для меня очень много значит.

evo_lutio    28.02.17 11:27
Да, симпатичным девушкам сложно, почти как хищникам. Хищники — это в общем и есть симпатичные девушки и ребята + еще немного специфических качеств.

Трудно заставить себя работать, когда шанс найти услужливую шею довольно велик.

marinarakis    28.02.17 11:37
У нас в Беларуси закон о тунеядстве недавно ввели. Все, естественно, критикуют. Я не интересовалась подробно, какие он там конституционные права нарушает, возможно, это действительно спорный закон. Но по факту я не знаю лично ни одного человека, который бы пострадал от него. Зато знаю троих, которые оторвали свои молодые здоровые попы от диванов и пошли работать. Встречались недавно с одним из них, повеселел, похорошел, слез с маминой шеи в свои 35, но все равно к этому закону негативно относится типа «я и так бы нашел работу, уже сам собирался».
У меня как раз появилось понимание важности профессии и осознанный подход к деятельности в последние пару лет, как раз в возрасте 27-30 лет. До этого скорее работу воспринимала скорее, как часть своего имиджа. Вот я девушка-инженер, вся такая пацанка.

elle_fa    28.02.17 11:46
В своё время меня поразила история Шанель. Наверное, можно сказать, что она начинала как хищница. Влюбляла в себя и была на содержании богатых мужчин, но удивительно, что творческий огонь при этом не угасал, и просто богатство-благополучие не было её целью.

evo_lutio    28.02.17 11:55
Не была она хищницей.

lolf    28.02.17 11:56
У меня творчество и профессия едины, а вся жизнь, начиная со школы, была борьбой за это единство между слабохарактерностью и мечтой. Наверно, все самые большие запарки и огорчения были именно из профессиональной сферы. Не получилось поступить, нет денег на репетитора, не прошла тест на работу, вот это все. Когда сидела без дела или занималась не тем, это было ощущение потери себя в прямом смысле.
Через другие ресурсы как-то слабее самоидентификация, никак не получается сидеть на попе ровно и счастливо, заговаривая себя, что я вполне симпатичная женщина или хорошая дочь. Знаю же, что нет, это далеко не совсем так.

Комментарий удален

evo_lutio    28.02.17 11:58
Да, правда.

baalamestre    28.02.17 12:11
Два раза в жизни испытывала такое состояние депрессии и безнадеги от безделья по-крупному: когда десять лет просидела дома с детьми и когда после первых сложных лет на работе все наконец наладилось до такой степени, что из сорока присутственных часов в неделю по-настоящему работать приходилось максимум пятнадцать, причем никакая дополнительная активность ни на карьере, ни на зарплате не отражалась, так что стимула развиваться не было, но и сменить работу на что-то достойное не удавалось, а идти мыть стаканы за копейки тоже как-то не тянуло. Очень хорошо помню это состояние омута, осознание того, что можно что-то делать, а можно тупо валяться на диване или сидеть в соцсетях, и при этом получать одни и те же блага, так что заставить себя шевелиться с каждым разом все труднее. В итоге сидела и еще дополнительно тратила жалкие остатки энергии на самопрезрение и самобичевание. От этих двух периодов остались едва ли не самые поганые воспоминания за всю жизнь…

jane_bess    28.02.17 12:22
Я росла в любящей семье, в юности получала много внимания со стороны противоположного пола (в т.ч. с предложениями содержания), но настройки личности были таковы, что меня швыряло из аддикции во фрустрацию и обратно, т.е. внешние ресурсы были весьма неплохие, но питаться от них я не умела. И я прямо хронологически могу проследить, как с выходом на работу начала налаживаться моя жизнь с различных сферах, в т.ч. с работой напрямую не связанных. Сейчас мне понятно, что это локус прежде всего вставал на место, за ним самооценка пришла в адекват. Страшно представить в какой помойке я бы сейчас пребывала, если бы не работа.

arivle_25    28.02.17 12:29
Я работала параллельно с учебой очной в вузе с 17 лет, потом первый год после вуза работала с очень высокой нагрузкой, спала все эти годы мало. Начались серьезные проблемы со здоровьем, маячил онкологический диагноз. Он не подтвердился, к счастью, на семейном совете было решено, что я год буду отдыхать, поправлять здоровье. Месяц я отсыпалась — спала по 16 часов в сутки. Потом еще месяц провела на море. Приехала и заскучала, началась дикая тоска и апатия, буквально за пару недель. Я записалась на учебные курсы с интенсивной нагрузкой, а еще через месяц устроилась на работу, а потом на 2-ю. Больше месяца отдыхать не мечтаю теперь))).

deribar    28.02.17 12:33
Был у меня период осознанного ничегонеделания. «Свалилась сверху пачка денег». Врагу не пожелаешь. Я до этого как-то и ремесла своего стеснялся. Так что за радость было ничего не делание. Вроде даже как и бизнес появился. Но его так и не раскачал, не особо надо было. Растолстел. В семье ппц полный. Жену туда же склонил. Потом, каким-то чудом опомнился. Вернулся в работу, начал расти получаю кайф, как в книге: понедельник начинается в субботу. Стал понимать мать, которая уже как 15 лет на пенсии, а всё работает, жалуется, что устала, но не уходит, да и не отпускают. Я, теперь с некой внутренней гордостью, называю свою работу ремеслом, появилось желание учиться и учить. Ощущение после не работы больше похоже для меня было на затяжное похмелье, или на мультики про нехочуху.

k_m    28.02.17 13:37
Мой отец, когда вышел на пенсию, уехал жить в Болгарию на море, доходов на жизнь хватало.
После трех лет на отдыхе (море, солнце, бассейн, прогулки) сильно сдал, здоровье, апатия, плохое настроение.
Было принято решение переехать с курорта в деревню, на землю.
Там ежедневный труд, сад, огород, виноградник, полив, прополка итд
Уже на следующий год человек возродился: лучше выглядит, лучше себя чувствует, бодрый, гордится своими продуктами, вином.
Вот уже 10 лет на земле и все это время удовлетворение от жизни.

как то он сказал мне, запомни: человек ДОЛЖЕН работать иначе нет смысла жить.

___tais    28.02.17 13:57
у меня одна из самых хороших профессий, потому что я уверена, что делаю нужное дело. В мед. Университет я пошла не вполне осознанно, больше прислушалась к мнению мамы, чем четко понимала, что буду делать. К концу института решила быть кардиологом чтобы помогать близким в том числе ( у мамы врождённые пороки и операции на сердце ) . Мне очень повезло, в интернатуре я работала в отделении, где мне доверяли, через три месяца врачи дежуранты стали отдавать дежурства. Было ощущение «уау» от самой профессии, хоть и было трудно, а местами и страшно. Сейчас профессия — часть меня. Она хороша ещё тем, что нужно учиться, есть куда двигаться. Когда я была в декрете, у меня было свободное время, я начала сочинять и писать рассказы. когда пишешь новый рассказ, есть я, есть идея, есть клавиатура. И эти часы я живу немного другой жизнью. Потом появляется текст. Сначала он мне очень нравится, потом допустим на конкурсе, его хорошенько обругают, и я вижу, что текст так себе. Надо писать лучше. Сейчас я пишу очень редко, хочу когда-нибудь написать роман. Но это то что вырывает из повседневности, другая жизнь.

evo_lutio    28.02.17 14:09
Да, врач классная профессия.

Тяжелая очень, учитывая внешний локус пациентов, уверенных, что врач им все должен.

pogankka    28.02.17 13:57
Я в своей жизни не работала 22 дня как-то, деньги были но это такая безнадёга и тоска, что хоть вешайся.
Ещё до этого была когда-то домохозяйкой, недолго и мне не понравилось, освоила кулинарию пошло веселее, у меня были хорошие условия материальном и бытовом плане, потом был дефолт и срочный выход на первую попавшуюся работу, жила в такой не очень квартире, на туфли новые три месяца копила но чувствовала себя лучше гораздо, хотела написать что прям счастлива была, но нет кто ж счастлив будет когда на туфли копишь) счастлива была когда вторую работу потом нашла, с другой зарплатой
Заметила ещё что выбраться из любви неудачной через свершения на работе выходит всегда, а наоборот вообще не получается. Если не ладится работа, не чувствую отдачи или не получается, то все, тушите свет, никакой любви не надо, горит Алярм! красным светом, всячески мешая жить и расслабляться

koza_amalteya    28.02.17 13:57
В Таиланде видела 2 ребят, которые сдали свою недвижимость в России и перебрались на вечную зимовку. Один — еще куда ни шло: крутится, активно знакомится с приезжающими туристами, водит их на экскурсии, то мопеды пристраивает в аренду, то еще чем-то занимается.

А второй — близок к овощному состоянию. Не работает и уже ничего не хочет. Ездить никуда не хочет. Веселиться не хочет. Работать ни за что на свете не хочет. Активный приятель называл это состояние тропикозом и еле-еле вытаскивал его из дома. Говорил, что если тропикозника оставить — так ему за едой будет лень сходить. Иногда у него заводилась какая-нибудь тайская девушка (реально сама заводилась, он не прикладывал для этого усилий), обхаживала его, убиралась в квартире, приносила еду и секс. Потом исчезала.

После падения рубля он безумно страдал, что придется возвращаться в Россию и как-то зарабатывать на жизнь.

Но я и без этого грустного вида не хотела б перебираться в теплые страны, чтобы фигней страдать. Через месяц бы с тоски взвыла. Фрилансерам не так плохо, наверное.

aspid_arahnid    28.02.17 14:01
На прошлой работе был период застоя и апатии, проекты встряли, самообразование забросила. Физкультуры не было. Рукоделие тоже отвалилось, но хотелось хотеть хотя бы. ОРЗ косило меня каждый месяц, даже летом. И однажды, в затянувшуюся на месяц болезнь я серьезно испугать за себя. «Отдыхать» от работы в болезни резко расхотелось, вскоре выздоровела, начала читать литературу по профессии, искать новую работу. Заставила себя наконец-то выбрать занятие для хобби и на следующий день заняться. Обратно в яму не хочу и боюсь того состояния безысходности. А в лучшие дни горжусь, что могу сама себя обеспечить и произвести полезную работу. Ощущаю более четко своё Я.
Муж однажды высказался, что против моего ухода с работы в случае его высокой зарплаты. Потому что против въедания мозга ложкой)

polina_ponc    28.02.17 14:07
Ощущение собственной реальной силы, которую даёт успешная и любимая работа не сравнится ни с какими деньгами. Деньги вообще в какой-то момент не важны становятся. Они прилагаются обычно.
И вот эти все падения и вставания снова и постоянное движение вперёд-это и есть самое лучшее в жизни.
А по поводу погони за деньгами есть мультфильм про золотую антилопу. Там всё в картинках показано.

evo_lutio    28.02.17 14:19
Да, про золотую антилопу, это верно.

darya_nvkz    28.02.17 14:43
Долго думала, что можно и без работы жить вполне счастливо. Пока была в декрете, не скучала особо (сначала вообще узнавала, что такое родительство, потом ремонт в квартире, потом кулинария), но и энергии было не через край. По выходу из декрета оказалось трудно устроиться, пришлось идти на первую же работу, на которую позвали. Так я чуть ли не летать начала, столько удовольствия. Потом прибавилась вторая работа, спала мало, но энергии много было. А сейчас затишье на обеих и энергии явно меньше, приходится себя прямо заставлять что-то делать, не только на работе, но и в принципе. Смотрю рабочие порталы, но для меня там либо что-то очень простое (которое по опыту быстро надоедает), либо то, что я делать пока не могу. Решила пока хотя бы на учебу переключиться, это для меня тоже кайф. А вот с творчеством затык. Когда-то хоть тексты писала, а после декрета пришлось признать, что утратила навыки (попробовала себя на фриланс-бирже, только на копирайт меня и хватило).

antifreeze    28.02.17 15:15
Начала работать сразу после школы, в 16 лет. Потому что семья была не богатая и давать никто ничего мне не собирался. Однако корона уже тогда давила на мою башку, поэтому работала я в ожидании принца, который захочет меня содержать. Вместо того, чтобы стараться добиваться чего-то на работе, стать самостоятельной боевой единицей, я сидела на жопе ровно в полной уверенности, что мне должны. Потом мечта сбылась, встретила очень ответственного человека, и три года, из пяти совместных, была на полном его содержании. До сих пор вспоминаю это время с содроганием. Важность работы поняла только тогда, когда очень хотела убежать от него, а не могла, потому что понимала, что не смогу сама содержать своих детей. И вот тогда накрыло. Тогда-то и поняла, что без работы человек никто и ничто.

get_job_done    28.02.17 16:04
У меня периодически случается тест на готовность жить без железного расписания извне. Я его проваливаю — вхожу в разный нездоровый штопор.

Не так давно, может пол-года как к расписанию извне создал свое расписание — не менее железное. Это как мост — в какой-то момент расписание извне не понадобится, и тогда можно предположить, что не скачусь.

priya_ladushka    28.02.17 16:30
Очень ленива,мечтала быть ребёнком богатых родителей,страдала,что нужно работать. А как вышла замуж словно щелкнуло что то и пришла ответственность за себя как за личность,видимо поняла,что олигарх замуж не взял,а взял пролетарий,поэтому мечты на полку и арбайтен. Теперь благодарю родителей за то,что росла в рабочей атмосфере экономии-это пригодилось теперь,когда нужно делать карьеру,зарабатывать и разумно тратить,делать себя как часть социальной машины.рада,что люблю то,что делаю.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio