Новые телефонные границы

img2883-141293
Про телефон и границы я уже писала почти год назад.

Звонок по телефону без запроса с той стороны — грубое вторжение в границы. На такое вторжение имеет право только близкий и тот — по делу, а не просто так, когда поболтать ни о чем захотелось.

Интуитивно все это чувствуют (когда звонят им, а когда сами — далеко не все), но никак не могут связать в голове два факта. Раньше никакого такого грубого вторжения от звонков по телефону не чувствовалось. Что же вдруг случилось? Как так изменились люди, что теперь непрошенные телефонные звонки стали так раздражать?

Главное изменение, которое произошло с людьми в этой связи, и изменение весьма радикальное, это появление новых средств коммуникаций, которые позволяют связаться с человеком деликатным образом, не нарушая его границ.

Посудите сами. Раньше, когда-то, чтобы спросить у человека что-нибудь или позвать его куда-нибудь, к нему надо было припереться домой. Телефонов тогда не было. Не письмо же с почтовым голубем слать? Если человек жил неподалеку, к нему в дом отправляли посыльного или намыливались сами. И вот это вот: «Марья Ивановна, Павел Николаевич к нам пожаловали.» — «Пусть ждет внизу, я не одета». А как иначе? Это считалась нормальным тоном, никто вторжения в границы не чувствовал, потому что Павел Николаевич не в окно к Марье Ивановне влез, а как приличный человек позвонил в дверь.

Представьте теперь, что любой ваш знакомый и малознакомый будет приходить к вам домой, когда захочет узнать, не желаете ли вы с ним сейчас поболтать или прогуляться.

Как это обычно по телефону?

— Приветик. Есть для меня минуточка?

или

— Не отвлекаю?

Отвлекаете, конечно, и минуточку уже отняли у человека, пока спрашивали, есть ли она у него для вас.

Из той же оперы:

— Можно тебе вопрос задать?

Вы уже задали вопрос. Без спросу, пока спрашивали, можно ли задать вопрос.

Так вот, если бы к вам все знакомые повадились приходить в гости и спрашивать, есть ли у вас минуточка и можно ли вопросик задать, вы бы взбесились и решили, что люди сошли с ума. Можно ведь написать, в крайнем случае позвонить, но не ломиться же в квартиру к человеку, который занят своими делами и вас не звал?

То же самое с телефоном. Пока не было другой возможности связаться, звонили и это воспринималось нормально, границы ни у кого не звенели и не рычали. А сейчас рычат, у некоторых — басом. Потому что человек мог бы написать, задать свой вопросик, вы бы ответили, когда у вас появилось бы время и желание. Но нет, он хочет немедленно иметь вас в своем распоряжении. Фсего!

Раньше возможностей не было иначе поступить, а сейчас есть возможности! Но человеку на это наплевать и на ваше неудобство наплевать, у него возник вопросик и он вам с ним тут же звонит. Это приличный человек? Нет, потому что он вас не уважает, но ждет общения. Сверху встает. Пренебрегает вашими границами, ставя свои интересы выше ваших и призывая вас согласиться с этим.

Исключение — родители-пенсионеры, тем более, если они не умеют обращаться с мессенджерами. Но это даже уточнять не нужно, наверное? У них телефонные границы на том же месте остались, как и раньше. Да и вообще, самым близким позволено все, на то они и самые близкие.

Поэтому, друзья. Никогда не сравнивайте то, что было, с тем, что есть. Границы раздвигаются, когда у человека появляются новые средства коммуникации, более деликатные и уважительные. Пренебрегая более уважительными средствами вы демонстрируете свое пренебрежение человеку. Это все равно, что не мыться на том основании, что наши предки часто не имели такой возможности и ничего, как-то жили. Вскоре вас будут обходить за три версты и считать психически нездоровым и опасным. Вы имеете возможность легко соблюдать гигиену, но не хотите, не обращая внимания на дискомфорт окружающих. Конечно к вам будут проявлять враждебность. Вы и сами ее проявляете, даже если не со зла, а от эгоизма и полного равнодушие к другим.

Телефон превратился в грубое вторжение, когда стали широко доступны мессенджеры. В некоторых местах они стали доступны не так давно, в других раньше. Чем дольше человек пользуется мобильным интернетом, тем сильней его раздражают звонки не по делу. Не по его делу, заметьте, пожалуйста. У вас может быть дело, очень важное дело, но если это не его дело, то с вашей стороны это — вторжение. Напишите ему суть вопроса и не требуйте мгновенного ответа. Уважайте чужое время и чужую волю посвящать свое внимание тому, чему хочется. Вы ведь и сами бываете заняты хотя бы иногда? Не абсолютный же вы бездельник, который рад пообщаться с каждым в любой момент все равно о чем. Если что-то типа того, пора бить тревогу. Вы живете в пустоте и опускаетесь в яму.

Чем более насыщенная жизнь у человека, тем меньше он может уделить внимания лично вам. Поэтому топ-блогерам бесполезно писать в личку с целью пообщаться. Им есть с кем общаться. Напишите человеку, который ведет блог каждый день, подробно описывая свою жизнь, под записями нет комментариев и взаимных друзей у него немного. Такой человек, наверное, рад будет пообщаться с вами.

Ну и сама структура общения тоже изменилась из-за насыщенности коммуникационного поля. Надо говорить четко и по делу, иначе это тоже пограничный баг. Раньше нет, теперь да. Человек все время думает, что пока он читает вашу простынь ни о чем, он мог бы поговорить с кем-то более интересным, и вы кажетесь ему вампиром, поглотителем его энергии. А вам может казаться, что вы украшаете его жизнь и наполняете смыслом. Но нет, вы путаете его с собой, у него свои интересы. Важно найти пересечение интересов, но пока оно не найдено и человек не вступил в беседу оживленно, лучше говорить по делу, кратко, самую суть. Без лирических отступлений.

Сейчас же диалог по телефону все чаще выглядит так.

— Приветик. Не отвлеку?

— Уже отвлек, говори.

— Когда можно перезвонить?

— Не надо мне еще и перезванивать. Говори сейчас.

— Нет, ты какой-то злой и нервный, не выспался что ли или личная жизнь не задалась, давай пока…

К человеку вломились в границы, потребовали заверения в том, что он рад все бросить и встать перед хозяином как Сивка-Бурка, а когда он отказался заверять, обругали и обиделись. И ушли.

Друзья, вы лично уважаете телефонные границы людей или когда как?

Комментарии

zasimka    02.12.16 11:05
Разрешение на звонок стараюсь получить от других людей. Спрашиваю — можно позвонить? когда удобно?
Вообще многие вопросы сейчас проще решать по переписке, рабочие так вообще — только переписка, чтоб следы оставались.

evo_lutio    02.12.16 11:09
Я писала в той статье, на которую ссылаюсь, что вопрос «можно позвонить?» не имеет смысла, пока вы не написали, что вам надо, зачем позвонить хотите. Для одних вещей человек освободит время тут же, для других через неделю. Он не знает, можно ли ему позвонить, пока не понял, для чего. Поэтому нельзя задавать такой вопрос, надо суть излагать кратко и тогда уже предлагать позвонить для уточнения деталей.

jane_bess    02.12.16 11:10
Интересно, как часто вам люди отвечают, что нет, позвонить им нельзя? Я только однажды такое сказала, когда один интернет-магазин после каждого заказа повадился звонить и узнавать, все ли мне понравилось (причем мне кажется, что мои заказы не покрывали их издержки). Ответила, что мне нравится все, кроме их звонков, если будут проблемы, то я напишу в службу поддержки. Постаралась быть вежливой, но это все равно неприятно — закрывать границы у кого-то перед носом. Если с человеком знаком лично, на такое трудно решиться.

evo_lutio    02.12.16 11:15
Мне очень легко решиться.

Мне в сто раз трудней идти на поводу у таких и отвечать — можно, когда я не хочу говорить или не знаю, что им надо.

Думаю, что после определенной степени задолбанности звонками и письмами, это происходит у всех.

Но можно и не ждать, пока задолбают.

zasimka    02.12.16 12:16
Люди отвечают примерно так — ну чего звонить-то, вопрос элементарный — и далее по делу коротко (да, или нет, или еще что-то).
Если вопрос требует обсуждения, тогда назначается время когда состоится разговор, вот и всё.

Я не звоню и не спрашиваю, можно ли переговорить. Сначала — коротко по делу смс или почта или аська.
Потом уже если нужно поговорить — звонок в удобное для всех время. Сам реально не всегда трубки беру даже от родственников

jane_bess    02.12.16 11:05
В целом очень уважаю, но мне это нетрудно, т.к. в принципе не люблю никому звонить и подруги упрекают меня, что им всегда приходится звонить мне, а от меня звонка не дождешься. Если вопрос по делу, то получается, что нарушаю (могу позвонить, если что-то срочное, если нет, то напишу).

Вообще если хочу выстроить с человеком долгосрочные отношения, то стараюсь придерживаться того формата общения, который он сам инициирует (т.е. если человек пишет смс, то я тоже пишу ему смс, если пишет через соцсети, то я пишу ему там же, если я рада его звонкам, то тоже могу позвонить сама).

У меня есть знакомые, которые занимаются гербалайфом и постоянно (сейчас стали реже, но совсем отвадить их пока не получается) приглашают на какие-то свои мероприятия. И вот я, отклоняя очередное приглашение под вежливым предлогом, говорю, что сама позвоню, когда вдруг будут готова принять их предложение, на что мне отвечают: «ну давай тогда я на той неделе сама тебе позвоню». Создается впечатление, будто бы я, бормоча что-то вежливое, выпроваживаю человека за дверь, а он мне говорит «ничего-ничего, я завтра зайду».

zasimka    02.12.16 11:11
Да, бывают такие навязчивые люди. Я обычно говорю что не интересно и не будет интересно никогда. И не звоните больше. Кстати, потребовала такая привычка усилий — часто тебе что-то вешают на уши, а ты спасибо, спасибо, мне не надо.
За что спасибо то, кусок времени съели гады.
Самая жесть — звонят продажники и спрашивают как меня зовут. Т.е. телефон у них есть а кто я им не важно, они узнать хотят.
Сильно и далеко посылаю

evo_lutio    02.12.16 11:17
Посылать надо в любом случае. Даже если знают имя. А лучше отбой и номер в спам.

jane_bess    02.12.16 11:24
Ну вот я легко отшиваю незнакомых продажников, даже очень наглых и самоуверенных. Но в моем комментарии это мама приятеля моего мужа, не близкого друга, но все же. Послать ее и не омрачить отношения с тем товарищем — не реально. Остается надеяться, что ей самой однажды надоест. Но я каждый раз удивляюсь, насколько крепкая броня у людей. Хотя в данном примере, скорее всего, это результат каких-нибудь специальных тренингов, но все равно удивляюсь.

evo_lutio    02.12.16 11:32
Вот это опять к вопросу — уступать ли, если хочешь сохранить хорошие отношения.

Обычно это быстрей к ненависти с той стороны приводит. Прогнулся, прогнулся, человек влез поглубже, оттуда его пришлось погнать, он тебя ненавидит за то, что ты ему «голову морочил».

Люди просто всегда думают, что только их время драгоценно, а чужое не стоит ничего. Поэтому женщины, боясь сразу отшить мужчину и обидеть, общаются-общаются, а потом говорят нет, а он в бешенстве, зачем она так долго отнимала у него время.

И вот эта дама может взбеситься, что вы ей давали надежду, мялись, мямлили, она прилагала новые силы, а потом ничего.

Сразу вежливое нет — экологичней со всех сторон.

queerness    02.12.16 11:53
Когда тянут с тем чтобы отшить ненужного мужчину, то это наверное еще и корона — убежденность в том что мужчина очень обидится, будет травмирован, и в том что само по себе общение с ними для мужчины очень ценно

jane_bess    02.12.16 13:12
Вот мне легко это с незнакомыми (разу нет) и более-менее нормально с близкими (если могу, то сама предлагаю, а если нет, то нет). А с такими вот промежуточными людьми жую мочалку. Мне кажется, что, как и в отношениях МЖ, люди должны соблюдать очередность шагов, и если их предложение не принято и встречной инициативы нет, то «звонить на следующей неделе» — лишнее. Но это, видимо, мой внешний локус, потому что человек преследует свои интересы (вовлечь меня в свою деятельность) и тоже думает, что мне рано или поздно будет неудобно отказаться и я соглашусь, надо только додавить.

evo_lutio    02.12.16 11:12
«Если вопрос по делу, то получается, что нарушаю»

Чье дело? Если оно человека не касается, то нарушаете. Если он заинтересован, то нет. Я же описала этот момент. Если считать, что нарушите в любом случае, то пропадает мотив соблюдать границы. Можно звонить, не нарушая.

evo_lutio    02.12.16 11:13
И еще «если я рада его звонкам, то тоже могу позвонить сама».

Не поняла связи. Вы рады его звонкам, поэтому звоните. А он рад? Это ведь принципиально, чтобы названивать, а совсем не то, что вам это приятно.

jane_bess    02.12.16 11:17
Если звонит тот, кому я не рада, то я не буду звонить ему ни в его, ни в моем интересе, чтобы не поддерживать неудобный для меня формат общения и постепенно приходило понимание неуместности звонков. Если формат общения через телефонные звонки навязывает человек, удовольствие или польза от общения с которым перевешивает неудовольствие от предложенного формата, то я этот формат поддерживаю.

evo_lutio    02.12.16 11:23
А при чем тут формат? Пост не про формат.

Вы звоните и не знаете, в туалете человек или перекинулся с балкона, чтобы котенка достать, или спит, или сексом занимается или погружен в сложные подсчеты. Вы врываетесь в его жизнь, предварительно не обсудив.

Что толку, что когда-то он сделал с вами то же самое? Теперь вы врываетесь.

И ладно, когда это супруги, те границы уже почти слили, или когда ребенок звонит, ему все можно, счастье, что звонит, но когда это просто друг или знакомый, очень сомнительно, что это можно считать «форматом» в 2016 году.

has_come    02.12.16 11:17
Стараюсь не звонить вовсе — телефонный разговор вынуждает к беседе, а это событие, на него нужно и время, и желание. Удалось маме открыть мир месседжеров, предварительно подарив смартфон. Заметил, что если в выходные кто то именно звонит, то крайне удивляюсь и порой не отвечаю на звонок. Перезваниваю в понедельник. Очень удивляют смс начинающиеся словом «срочно»..

koza_amalteya    02.12.16 11:46
Я тоже стараюсь свести телефонные разговоры к минимуму. Использую по работе, когда не удается решить вопрос с помощью писем. Или когда человек не реагирует на письма. Или когда вопрос срочный.

С мамой перешли в соц сети. С друзьями в мессенджеры.

На прошлой работе несколько человек меня уверяли, что зря я редко созваниваюсь с клиентами. Что надо им чаще слышать мой живой голос.

irene_dy    02.12.16 11:18
Я звоню свекрови — она читает смски только с помощью внуков и не любит их, мужу — если что-то очень срочное, если не очень – пишу. Маме — по вечерам она ждет моего звонка, в другое время это с моей стороны неуважение границ. Она может работать, но все равно подходит к телефону, думая, что у меня что-то срочное, а это не всегда так. Она не пользуется мессенджерами, но смску послать можно и нужно. Друзьям всем пишу. Еще звоню клиентам, чтобы договориться о первом занятии, тогда стараюсь говорить быстро «Здравстсвуйте, мне дали Ваш телефон на сайте таком-то, я репетитор по математике, хотела договориться о первом занятии». Иногда просят перезвонить позже или говорят, что перезвонят. Сейчас поняла, что хотя дело вроде бы и общее, но мне эта процедура не особо нравилась. Я себя в своих глазах оправдывала тем, что ну меня же просят на сайте быстро договориться, перекладывала ответственность на них. Так, наверное, себя оправдывают и всякие наемные обзвонщики, начальство мол велело. В их случае только уволиться можно, в моем вполне можно написать в вотсап или смс, если у человека его нет, а там уже созвониться при необходимости.

kk_rr    02.12.16 11:21
Сама никогда не звоню и не отвечаю на звонки с незнакомого номера, если не жду доставки какой-нибудь.

anna_stasi_ya    02.12.16 11:50
Часто попадаю в ситуации, когда я занята, но беру трубку, потому что «вдруг что-то срочное», а человек начинает какой-то медлительный разговор о какой-то посторонней фигне. Тогда приходится обрывать, говорить, что занята или позже перезвоню. Как-то после очередного аврала, когда в это время не по делу трезвонил телефон, у меня вошла в привычку глупая фраза. Я стала любой собственный телефонный звонок начинать с вопроса, может ли человек сейчас говорить и не отвлекаю ли я его. Мне казалось это вежливым и хотелось, чтобы у меня самой так спрашивали. Но, к счастью, это недолго продлилось. Теперь понимаю, что уж если я зачем-то позвонила, а человек трубку все-таки поднял (уже отвлекся то есть) — то сразу надо говорить, что хотела, и не разводить вопросы на голом месте. А чужие звонки, когда я очень занята, стала фильтровать фразой: «Я сейчас занята. Что-то срочное?».

А почему-то писать в месенджерах среди моих знакомых практически не принято. Я и сама почти не пишу — срочное у меня там дело или не срочное. Наверное, и я так кого-то неподходящим звонком вот так отвлекала( Вот ведь(

sonilda_polch    02.12.16 11:50
У меня маленький круг общения, поэтому я в теории уважаю, а на практике выходит и не проверяла)
По работе — только письма, если не совсем срочное, а если совсем — то какое это вторжение, всем быстрее надо. А так — переписка, и одна подружка на поболтать — но тут как бы равная инициатива. Мы обе с двумя маленькими детьми и звоним друг другу каждый день почти. Потому что вот это все слушать и сочувствовать можно только из такой же ситуации. Но это уже из разряда либо «близкие», либо «обмен». И без обид на скидывание звонков само собой.
И у меня почти всегда телефон без звука, чтоб не злиться, если кто ребенка разбудит. А жужжание вибрации я вполне слышу, если не занята. Включаю звук если реально жду звонка.

igraja_pe4orina    02.12.16 11:55
А какой формат уместен для руководителя с сотрудниками? Я предпочитаю потратить 1-2 минуты своего и ЕГО времени, чем 5-10 в переписке.
ИМХО, типичные милленеалы мессенджерами злоупотребляют.

evo_lutio    02.12.16 12:19
Это мне вопрос?

Тогда всего хорошего.

rough_rosemary    02.12.16 12:05
Я в этом плане натыкаюсь на обратное чаще: сама люблю писать, звонки избегаю по возможности, а вот другие бывает, что на письменное отвечают «давай созвонимся». Приходится открываться, если мне больше надо, если другому — стала отказывать и говорить, что мне удобней списаться.

astveld    02.12.16 12:11
Да, не звоню вообще никогда, если уместно написать. Мне кажется, телефонный звонок без договоренности уместен только в экстренных случаях: там, в полицию, скорую. Ну или если с кем-то на месте встречи найтись не получается, такие моменты. Я обычно игнорирую просто звонки. Плохо, когда оказываешься в зависимом положении от звонящего: HRы, например, звонят, редко кто предваряет звонок электронкой. То есть подалась на какую-то работу за месяц до того, они там все обработали, решили с тобой связаться — а ты в этот момент в туалете или зубы чистишь. Начинаешь всем незнакомым номерам перезванивать — ну и собираешь по полной) Так что я обычно людям пишу заранее, даже если это им вроде как больше надо: считаю, что это уважительно, ну и надеюсь, что когда-нибудь и мне вернется)

anna_actio    02.12.16 12:22
Поставщик на днях совсем берега попутал. Позвонила мне на мобильный телефон и попросила передать трубку моей коллеге. Причем, ничего важного и срочного. Я сначала от такого хамства дар речи потеряла, но потом с таким наслаждением ее послала, не передать словами.

И в работе эта тенденция прослеживается. Существует рабочая почта, куда можно отправить вопросы-запросы. Да, когда рабочий вопрос не терпит отлагательств — уместен и звонок на мобильный. Но при этом воспитанные люди первым делом говорят — «извини/те, что на личный». Потому что рабочий телефон для этого существует.

polina_ponc    02.12.16 12:54
письма-это отдельная больная тема. В жж по проектному управлению, которое я читаю, вчера как раз была тема про правила корпоративной переписки. Люди сотнями письма получают.
Что касается работы, там всё-таки общее дело делаем и деньги за это получаем, так что звонки вполне возможны. И на мобильные, в случае оплаты мобильных компанией.

anna_actio    02.12.16 13:11
Все зависит от специфики работы. В своей мы способны делать деньги и без звонков на личные телефоны.

polina_ponc    02.12.16 13:54
есть корпоративные стандарты, правила риск-культуры, такой себе аналог этикета в обычной жизни. Тут кто-то выше спрашивал как на работе действовать. Да вот так — как прописано в них, так и действуй. У вас нет нужды в звонках. У нас телефонные конференции на несколько человек-обычное дело и корпоративные номера оплачиваются. И ночью могут позвонить в критических ситуациях. У кого-то ещё как-то.

evo_lutio    02.12.16 14:12
То есть человек нарушил правила, задал мне вопрос, ушел в бан, но вы решили выступить моим заместителем и ответить.

Напишите ему в личку свой ответ, если нет сил, как хочется.

allesy    02.12.16 12:22
Да, давно заметила что с друзьями и знакомыми не созваниваемся как раньше. Честно, меня это какое-то время смущало, казалось, что это со мной не хотят разговаривать. Потом таки дошло, что это у всех так, привыкла, теперь не представляю как по-другому, чем через сети или смс без договора созвониться.
Интересно, что если знакомлюсь с мужчиной и он настаивает на созвонах, особенно вначале, то сразу возникает отторжение и не хочется продолжения. Обычно я все-же стараюсь донести, что не готова общаться по-телефону, лучше договориться о встрече, но если уж человек предлагает, значит ему по-телефону нормально и чаще мы друг друга не понимаем уже на этом этапе. Если соглашаюсь, то есть внутренний дискомфорт, что ни к чему хорошему не ведет как правило.

lilechka_malish    02.12.16 12:42
Не звоню. И рабочий телефон использую редко, если только изначально была договоренность о созвоне. Прям внутреннее сопротивление, будто застаю человека врасплох.
Меня саму очень раздражают звонки. Прям вот сбежать хочется, спрятаться, «не трогайте меня».
В мессенджерах тоже зачастую люди аж «Ауууу» кричать начинают

evo_lutio    02.12.16 13:22
Да, эгоисты и в мессенджере достанут, будут требовать немедленно ответить.

lilechka_malish    02.12.16 13:34
ооо, вот только сейчас вспомнила косяк свой! сама, если не получаю ответа в мессенджере от близкого человека (да, с чужим человеком границы проще соблюдать), делаю выводы и пишу что-то типа: ну ладно, некогда, хорошего вечера/хорошего дня.
фу-фу-фу такой быть :)

crazy_butcher    02.12.16 13:07
Когда неожиданно звонят мне, воспринимаю как вторжение в интимную зону — я был чем-то занят и тут мне надо всё бросить и говорить с человеком(или как минимум отвлечься, достать телефон и дать отбой). И действительно, зачастую неожиданные звонки застают в ситуациях, когда отвечать неудобно — куда-то идёшь по шумной улице/морозу, что-то несешь, сидишь на совещании и т.п.
Сам предпочитаю писать в мессенджеры, на почту. Звоню только если была договорённость, если до человека по-другому не добраться или кому-то на рабочее место(магазин, колл-центр, и т.п.). Ещё считаю допустимым позвонить близкому кругу людей, когда дело действительно срочное/важное.

ortica85    02.12.16 13:44
Знакомых заранее спрашиваю о звонке в мессенджере и тему называю. Но если близким звоню просто поболтать, то тогда без предупреждения. Есть внутреннее убеждение, что если человек сейчас не может говорить, то он сбросит, и обычно в таких случаях действительно сбрасывают без обид или коротко отвечают, что говорить не могут, сама так тоже делаю.

evo_lutio    02.12.16 14:15
Ну раз внутреннее убеждение есть, то да.

У всех хамов есть внутреннее убеждение, что второму ничего не стоит им ответить или не отвечать.

evo_lutio    02.12.16 14:16
Лучше бы внешнее убеждение было, а не внутреннее, то есть приглашение человека.

blackstar_69    02.12.16 13:55
Я вообще не люблю звонить и нет у меня такой потребности — по телефону разговаривать. Но мама и бабушка с дедушкой обижаются, если не звоню, при этом сами звонят очень редко (мама) и никогда (бабушка с дедушкой).

Если мне звонят, а мне говорить не хочется или номер незнакомый, просто не беру трубку, как будто не видела.

evo_lutio    02.12.16 14:17
Ну бабушкам надо звонить почаще, вряд ли их от тусовки отвлечешь.

chibrik    02.12.16 14:24
С близкими друзьями и родственниками общаемся в режиме звонков без предупреждения.
Если кто-то занят, просто не берет трубку, я тоже если не могу отвечать, просто не отвечаю.
Такой негласный протокол, звонить может каждый, а отвечают все по желанию, у многих кстати телефон всегда в беззвучном режиме, чтобы перезванивать «по заявкам».
С новыми людьми в кругу общения, прямо обсуждаю как им удобнее вести диалог.

С дальним кругом общения, в основном переписка, если конечно возможно, есть довольно большой круг общения который вообще не пользуется мессенджерами.

К руководителю обращаюсь по переписке. К подчиненным в любом удобном мне режиме, но это специфика работы.

evo_lutio    02.12.16 14:34
Так себе протокол — звонить может каждый. Как будто в прошлом веке застряли.

chibrik    02.12.16 14:50
Всех устраивает и всем удобно именно так. Со многими обсуждал этот вопрос.
Это режим именно для близкого круга, человек десять в моем случае.

evo_lutio    02.12.16 14:54
Обсуждали? А, ну конечно, обсуждать это очень эффективно. Все всегда точно знают, чего хотят и как им надо. И нет хаоса в головах. Выступайте с альтернативными теориями у себя в блоге.

bukab    02.12.16 14:47
Звоню только родителям, либо если с человеком встреча, и на месте не можем найтись. Но заметила, что у меня есть друзья, которые на мессенджеры вот так реагируют, как на телефон — чувствуют себя обязанными тут же ответить, и раздражаются, если не могут. Так я и с мессенджерами стараюсь поделикатней, и писать тоже сразу по делу, без «привет как дела».

Еще вспомнился забавный случай, телефонные обзвонщики, которых я посылаю сразу же, как они дадут мне слово, как-то превзошли самое себя: на мое «не надо мне, пожалуйста, перезванивать» выдали «нет, я буду вам перезванивать, я должна задать вам вопросы», ну я бросила трубку и заблокировала, мне не жалко.

ilze_retz    02.12.16 15:18
В последнее время стала следить за собой в этом вопросе. Сперва пишу. До этого предпочитала большую часть вопросов решать в переписке, но могла позвонить без предупреждения, если «ну мне же срочно надо».
Без мессенджеров созваниваемся только с компаньонкой по работе, у нас динамика такая, что приходится быть на связи постоянно, даже если второй рукой текст набиваешь, а ногой суп помешиваешь )
А в мессенджерах у нас свои уникумы живут ) Например, клиентка, которая начинает разговор словом «Здравствуйте». Терпеливо ждет, когда с ней поздороваются, и только потом переходит к сути. Уже даже не смеемся, только вздыхаем тяжко.

jayzzy    02.12.16 16:00
У нас в компании очень много коммуникации по скайпу. Я расцениваю звонок по скайпу без запроса так же как грубое вторжение. Первые несколько месяцев я не принимала 70% звонков, писала, что не могу сейчас прерваться, далее писала вопрос — могу сейчас перезвонить? Это обосновано, я ж не пинаю в этот момент балду, выполняю какую-то задачу, почему я должна её бросать, чтобы ответить на чужой запрос? Сама тоже всегда писала и пишу — можем созвониться? Сейчас 90% звонков по скайпу и телефону — по предварительной договорённости. И я понимаю, что могу себе это обеспечить только чётко соблюдая со своей стороны правило «запрос — звонок».

tchekist    02.12.16 16:25
если я звоню знакомому, то его телефон показывает, что звоню именно я, и если данный человек не может сейчас со мной поговорить, он сбрасывает мой вызов и перезванивает сам, когда ему удобно. слава андроиду, сейчас даже есть возможность при сбросе входящего звонка автоматически послать смску типа «перезвоню позже» или «занят, что случилось?». если же он принял мой звонок, значит ему удобно поговорить со мной прямо сейчас.
однако, я первой же фразой обозначаю тему разговора и примерное время, которое я у человека отниму. если его это не устраивает, он просит меня перезвонить в другое определённое время, либо опять же перезванивает сам.

незнакомым людям я звоню только по рабочим вопросам, которые в равной мере касаются как меня, так и их.

evo_lutio    02.12.16 16:56
И чем вы отличаетесь от тех, кого я критикую в посте. Или вы пришли сказать, что я не права?

Прошлый век — трезвонить, когда можно написать, тем более ждать, что человек сам скинет вас и сам спросит, что такое. Напишите что такое сами, и всем будет легче.

evgenit    02.12.16 16:31
А меня дико раздражают ватцапщики и вайберисты, которые просто любители початиться ни о чем. Человек едет куда-нибудь в транспорте, и готов пожирать время другого, чтобы за пустой перепиской убить своё. Говорю в таком случае, что печатать не могу, могу только говорить быстро. Как правило доходит, потому что переписка в мессенджерах это настоящий убийца времени.

evo_lutio    02.12.16 16:53
Что-то вы в кучу все смешали. Чатица ни о чем или быстро говорить по делу. Быстро напишите по делу, а если дела нет, то вообще ни писать, ни говорить не надо, надо заняться чем-то полезным.

И у вас границы плохие, если, считая человека дураком и бездельником, вы ему еще объясняете, что не можете печатать, а можете говорить, оправдываетесь и предлагаете альтернативу. Не отвечать вообще ничего — и не расшаркиваться.

palazza    02.12.16 17:11
Тут, где я живу, вообще не принято звонить. Если звонишь — готовься оставлять голосовое сообщение, это тоже распространено, но уже меньше. А так обычно пишешь сообщение. Не припомню, чтобы кто-то из Американских друзей звонил мне, не считая ситуаций, когда мы встречаемся в молле, и пытаемся друг друга найти, что-то такое.
Один раз я переписывалась с мамой одноклассницы дочки, и у меня была информация по поводу няни, которую она тогда искала. Я тогда посреди переписки набрала, она не взяла трубку. Тогда я почувствовала, что звонить вообще не к месту, никто у телефона не сидит. Написала все в сообщении. Помню, что там была фраза «that’s why I called you» — оправдавшка. Сейчас думаю, что весь этот заход — это был баг — попытка советовать сверху. Она, конечно, искала няню, но не нуждалась в советах и помощи. Надо было говорить, когда она сама бы спросила.

evo_lutio    02.12.16 17:16
Зато вон русские мужчины, выше у меня в комментариях, отстаивают свое право звонить и вламываться. Писать им лень, а может тяжело мысли письменно формулировать или слишком много чести набирать пальцами сообщение. Наверное в ближайшие годы и для наших это будет естественно.

roklid    02.12.16 17:16
По вопросам нерабочим, всем, у кого есть месенджер в смартфоне, вначале пишу. Если месенджера нет, то шлю смс.
С рабочими вопросами немного по другому — текучка решается по электронной почте, если что-то срочное — по телефону. Но только по рабочему номеру.
С мамой и папой — звонки, но, как уже говорили, это родители. С сестрой переписываемся. Звоним редко.
С друзьями — сейчас уже только переписка.
Начальнику вначале пишу, кратко излагаю суть проблемы. Если он свободен, перезванивает сам. Если нет, то молчит, и тут уже понятно, что лезть в глаза не надо.

404bis    02.12.16 17:16
Месенжеры могут помочь, а могут и помешать вежливому общению. Мало кто сидит непрерывно в месенджере, чтобы быстро говорить, можно ли звонить, так что ответ млжет и запоздать. А если мой визави, который тоже не сидит там непрерывно, прочитает мой ответ еще позже и позвонит — он опять может попасть в неудачное время. Поэтому стараюсь делать так, чтобы сэкономить людям усилия. Иногда это сообщение, иногда звонок.

evo_lutio    02.12.16 17:18
Да ну?

Спасибо, что дополнили мой пост своим блистательным примером.

Счастливо.

evo_lutio    02.12.16 17:28
«Мало кто сидит в месенджере»

Как там можно сидеть или не сидеть, хз. Мессенджеры доставляют сообщения на телефон как и звонки.

ext_3247753    02.12.16 17:18
Уважение к чужим телефонным границам у меня идёт от того, что сама я очень не люблю говорить по телефону, мне проще написать и получить ответ. Очень приятно, когда на сайтах пишут не только номер телефона, но и электронный ящик.

tin_drum    02.12.16 17:19
Никогда не любил телефон. С начала 2000-х, как появились чаты, аськи, скайпы — 90% общения перевел туда.
Либо лично, договорившись о встрече, либо письменно.
За собой часто замечаю слова-паразиты про «минуточку» и «не отвлеку». Так и не придумал, как начинать разговор, когда все-таки надо звонить.
PS Придет время, когда телемаркетинг канет в Лету)

evo_lutio    02.12.16 17:25
Если все-таки надо звонить, быстро-быстро говорить кто вы и чего надо. Без пауз, без здравствуйте, меня зовут Василий. Это не важно, как зовут. Я оттуда-то, звоню по такому вопросу. Поздороваться коротко, без ожидания ответа и сразу к делу.

evo_lutio    02.12.16 17:22
Интересно, все, кто канючат, что звонить без договора — тоже нормально, из провинции ведь наверное?

Но я написала в посте, не до всех мобильный интернет давно дошел, до некоторых недавно совсем. Со временем и ваши границы к телефонным звонкам станут более чувствительны, подождите пару лет.

ortica85    02.12.16 18:28
Да, из провинции.

jane_bess    02.12.16 18:39
Из провинции, да.

Наверное, отсутствие у меня мессенджера компенсируется неприязнью к телефонным звонкам — пишу в соцсетях или смс, если срочно. Звоню экзотически редко. Но замечаю, что те, кого работа обязывает быть на связи, мессенджерами активно пользуются.

olgaverity    02.12.16 17:36
Мне вообще всегда легче было написать, чем позвонить.
Идеальный формат — ты написал, а если у адресата есть время — отреагировал.

Стараюсь телефонные границы соблюдать (хотя иногда и бывают проколы), и в отношении взаимодействия других. Например, очень смущает, когда по работе дают мой номер телефона кому-либо, не предупредив.
И наоборот, очень импонирует, когда сотрудник сначала информирует, что есть запрос и спрашивает, можно ли поделиться моим контактом для решения вопроса — всегда стараюсь действовать по такому принципу.

olga_l    02.12.16 18:09
Есть одна подруга, которая мне звонит очень часто, и это меня раздражает. Бывает, что мы переписываемся о чем-то, я в процессе занимаюсь своими делами — и тут она решает перезвонить, потому что ей стало лень писать! В остальном она очень тактичный человек и хороший друг, но тут ее как будто бы подменяют. У меня тут проявляются плохие границы, потому что не получается как-то до нее донести, что не надо так делать. Но теперь буду буду думать, как ей передать эту мысль. Потому что до этого поста я не до конца понимала, почему ее звонки меня так раздражают, и думала, что это какой-то мой баг — если я не очень занята, почему бы не поговорить с подругой?
С остальными общаюсь только при помощи мессенджеров, сама никогда первая не звоню, за исключением родственников. Звонки принимаю спокойно тоже только от родителей, начальника и подчиненных (я сама их прошу звонить, если какая-то проблема, и я в течении получаса не отвечаю на email)

evo_lutio    02.12.16 18:24
Ваши плохие границы проявляются не в том, что вы не можете ей свою мысль передать, а в том, что вы настойчиво хотите передать ей свою мысль. Зачем? Думайте свою мысль сами, а она пусть думает свою. Зачем ей ваша?

Пусть она думает, что хочет, а вы поступайте, как знаете. Не хотите говорить по телефону, скажите — не хочу говорить по телефону. И не надо ей мысли передавать.

Вот это хорошие границы.

mimoidochi    02.12.16 18:33
Выше девушка написала, что в Америке не принято звонить — я соглашусь, действительно большинство личного общения сейчас в мессенджерах и мне это нравится. Я всегда стараюсь избежать разговора по телефону, звоню только мужу иногда, когда мы договорились встретиться, например, и потерялись.

Но вот всякое общение с больницами, аптеками, магазинами, дантистами, слесарями, трубочистами — это ужас, все по телефону. Начальную заявку часто можно оставить на имейл, но они в 80% случаев попросят телефон и будут на него звонить, чтобы договориться о времени аппойнтмента. Для госучреждений телефон по-прежнему главный способ связи, чтобы что-то узнать или назначить, часто приходится звонить. Недавно позвонила в один парк чтобы узнать о том, как получить разрешение на проведение мероприятия — меня попытались перевести на голосовую почту нужного человека, чтобы я оставила ему свой телефон и он мне потом перезвонил. Я еле успела попросить его адрес электронной почты — такая опция просто не пришла в голову моему собеседнику.

Удивительным образом сочетаются здесь самые прогрессивные разработки и технологии и консерватизм в бизнес-отношениях.

pogankka    02.12.16 19:14
Посчитала, у меня пять мессенджеров + личка в инстаграмме, которой я тоже пользуюсь. Звонит мне только банк, спортзал и интернет провайдер, курьеры ещё. Мне даже мама пишет сначала можешь говорить, а потом я ей звоню, деликатная мама, повезло мне.
Иногда я вламываюсь в границы, звоню без договоренности, пока идут гудки как-то не очень себя чувствую, границы это мой постоянный баг видимо, вот на примере звонков только что поняла.

evahappy    02.12.16 19:19
Я в какой-то момент, несколько лет назад это почуствовала, как телефоны отошли. И насколько стало комфортней в мессенджерах. Раньше приходилось всегда брать трубку, тк надо было узнать, что за информацию несет звонок. Сейчас намного удобней работать с входящей информацией. У меня и контакты по степени значимости распределены по мессенджерам. Уже по уведомлению вижу, хватать телефон или не стоит пока.

Поэтому и сама стараюсь, насколько получается, уважать чужие медиа-границы. Раньше писала «привет!» и ждала ответа, а потом только писала с каким я вопросом. Потом поняла, что это вытягивать человека на непосредственную беседу, перестала так делать. Здороваюсь и кратко по делу. Ещё нравится пинги точками между старыми добрыми знакомыми, без всяких привет как ты, просто точку тебе или ты, и тебе в ответ. Значит помню, на связи, я здесь.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio