«Приласкай свою птичку!»

Читатель мне прислал иллюстрацию к посту «Женщина старше» — цитату из моего любимого Ги де Мопассана. («Милый друг»)

Давайте ее проанализируем как письма?

«Она оказалась совсем не такой, какою он ее себе представлял: она разыгрывала из себя влюбленную девочку и пыталась прельстить его смешным в ее годы ребячеством. До сих пор это была сама добродетель, женщина с девственною душой, закрытая для страстей, свободная от вожделений, и вот у этой-то благонравной и рассудительной сорокалетней женщины бессолнечная осень, наступившая после нежаркого лета, неожиданно сменилась чем-то вроде чахлой весны, полной жалких, тронутых холодком цветов и нераскрывшихся почек, до странности поздним расцветом девической любви, пылкого непосредственного чувства, проявлявшегося во внезапных порывах, в манере вскрикивать, как шестнадцатилетняя девочка, в приторных ласках, в кокетстве, которое не знало юности и уже успело состариться. Он получал от нее по десяти писем в день, глупых, сумасшедших писем, написанных вычурным, возвышенным, потешным слогом, цветистым, как речь индусов, изобилующим названиями животных и птиц.

Как только они оставались одни, она набрасывалась на него с поцелуями, подпрыгивала, тряся своим пышным бюстом, резвилась, как нескладный, угловатый подросток, уморительно надувала губки. Ему претили ее ласковые словечки: «мышонок», «котик», «песик», «птенчик», «бесценный мой», «сокровище мое», претил этот девичий стыд, который она напускала на себя перед тем, как лечь в постель, претили эти легкие движения испуга, которые, видимо, казались ей самой очаровательными, претило ее заигрывание с ним — заигрывание развращенной институтки.

«Чей это ротик?» — спрашивала она, и если он не сразу отвечал «мой», — своими приставаниями она доводила его до того, что он бледнел от злости.

Как она не понимает, недоумевал он, что любовь требует исключительного такта, деликатности, осторожности, чуткости, что, сойдясь с ним, она, взрослая женщина, мать семейства, светская дама, должна отдаваться ему, не роняя своего достоинства, с увлечением сдержанным и строгим, пусть даже со слезами, но со слезами Дидоны, а не Джульетты?

— Как я люблю тебя, мой мальчик! — беспрестанно повторяла она. — И ты меня любишь, моя крошка?

А ему всякий раз, когда она называла его «мой мальчик» или «моя крошка», хотелось назвать ее «моя старушка».

— Подчиниться тебе было с моей стороны безумием, — говорила она. — Но я не жалею. Любить — это так приятно!

Все в ее устах бесило Жоржа. «Любить — это так приятно» она произносила, как инженю на сцене.

При этом она изводила его неуклюжестью своих ласк. Поцелуи этого красавчика, воспламенившего ее кровь, пробудили в ней чувственность, но она обнимала его с какой-то неумелой страстностью, с таким сосредоточенным и серьезным видом, что этим только смешила Дю Руа, мысленно сравнивавшего ее с теми людьми, которые на старости лет берутся за букварь.

Ей бы надо было душить любовника в объятиях, не отводя от него пламенного, глубокого и страшного взгляда, каким смотрят иные, уже увядшие, но великолепные в своей последней любви женщины; ей бы надо было, впиваясь в него безмолвными дрожащими губами, прижимать его к своему тучному, жаркому, утомленному, но ненасытному телу, а вместо этого она вертелась, как девчонка, и сюсюкала, думая, очевидно, что это придает ей особую прелесть:

— Я так люблю тебя, мой мальчик! Приласкай понежней свою птичку!

В такие минуты ему безумно хотелось выругаться, схватить шляпу и, хлопнув дверью, уйти»

Комментарии

katerinafoto    30.11.16 19:39
Мужчина ждал от дамы одного ( хотел взрослую женщину), а получил совсем другое( фальшивую девочку).
От этого он испытал разочарование и стыдно за даму стало.
Всему своё время. Странно, если взрослый человек сядет с детьми в песочницу и будет играть с ними там на равных.
10 писем в день это липкость.
Раздражают уменьшительно-ласкательные слова, типа «ротик», «птичка». Баг кривляка.
Во фразе
— Как я люблю тебя, мой мальчик! — беспрестанно повторяла она. — И ты меня любишь, моя крошка?
Щипцы.
Во фразе
— Я так люблю тебя, мой мальчик! Приласкай понежней свою птичку!
Попрошайка.
Женщина совсем потеряла эмпатию и не видит, что давно раздражает мужчину.

evo_lutio    30.11.16 19:52
Это вот то самое: ему сорвало крышу то, что это строгая светская дама, высокомерная и чопорная даже немного, он такую решил соблазнить, его это штырило. А она вдруг стала профурсеткой и малышкой, но только далеко не юной.

Ей же кажется, что раз мальчик обратил внимание, то она девочка. Она воспринимает его как доказательство того, что она не тетка еще, а юная как он. И вместо дамы, которую он хотел, получается черти что.

Все равно что седовласый строгий господин, в которого влюбилась девушка юная, превратится вдруг в малыша и начнет озорничать и хихикать глупо. Вот она рада-то будет.

katerinafoto    30.11.16 20:06
Возможно, что чопорная дама долгое время жила в дефолте и была фрустрирована.
Потом лёд тронулся и её снесло. Показалось, что молодой любовник это шанс самой сбросить десяток лет, как на машине времени. Иллюзия собственной молодости возникла.
Корона. Будто все её ровесницы 40 летние тётки. А она нет, девочка.

evo_lutio    30.11.16 20:09
Это точно — презрение к ровесницам. Я это выяснила точно, задавая разным женщинам в такой ситуации вопросы: почему не хочешь вести себя как взрослая женщина? Ответ: ровесницы тухлые, мерзкие, страшные, несексуальные, нет, не хочу, не буду, не люблю себя такой. И это не просто ответ, это именно искренний ответ (есть техники как получить именно искренний ответ, а не формальный).

Не любят ровесниц, девочкой хотят быть и считают себя такой, раз парень влюбился.

А он-то влюбился во взрослую! В ту, кого она презирает.

Отсюда все.

evo_lutio    30.11.16 20:20
И глядите, не десяток.

Лет тридцать она сбросила. Не поскупилась и мелочиться не стала.

anna_actio    30.11.16 19:39
Прекрасная весна, пора расцвета, которая к лицу молодым, полным сил девушкам вдруг становится чахлой, применительно к сороколетней женщине.

В который раз удивляюсь — вот откуда, как классики так тонко и безошибочно передают законы психологии в характерах героев. Ведь, возможно, даже и в руки не брали трудов психологов и философов, а так все правильно.

И тут «автор» четко формулирует чего бы он хотел от взрослой женщины, и как нелепы эти все мимими в ее исполнении.

evo_lutio    30.11.16 19:45
Так это психологи учатся у писателей. Изначально были философы, они же писатели, из них появились психологи.

Психологи формулируют, а писатели отражают законы.

И писатели, в основном, люди очень образованные, то есть читали других писателей и философов, конечно же.

evo_lutio    30.11.16 19:47
Нет, про письмо я не то имела в виду. Можно не обсуждать Жоржа, он запросы не прислал, иначе следовало бы указать ему на локус.

Я имела в виду, обсудить само явление это, все что описано.

evo_lutio    30.11.16 19:59
Насчет полных сил девушек — все-таки это неверно и не то, что хотел сказать писатель.

Девушки молодые сил не полны, сил у них нет пока, они хрупкие, тонкие и звонкие как весенние веточки с пробуждающимися лепесточками. Нет сил у молоденьких, почему-то это женщинам взрослым не очевидно, не видят они, что силища в них огромная, поэтому и ноют о возрасте. Сила в конце лета, сила в осени урожайной, а не в весне пробуждающейся с ее бутончиками. Там сила потенциальная только.

И вот когда сильная и мощная тетка начинает из себя робкий, звенящий на ветру бутончик трепетный строить, становится противно. Дегенератка что ли? Недоразвитая? Может психологический инвалид? Где сила-то?

А вы как многие женщины приписываете юным силу. А в сорок что? Слабость? Не рановато ли? Еще сорок лет до старости почти, то есть столько же, сколько уже прожили.

katerinafoto    30.11.16 20:22
Помню мне 19 лет было и мы с будущей свекровью (ей за 40), пошли вместе по магазинам приданое покупать. Так я умоталась, а она нет. Вот тогда я впервые поняла что такое закалка и что такое сила, набранная с возрастом. То же самое и с домашними делами было. Мне тяжело было готовить, убирать, а свекровь всё весело делала, будто бы между прочим.
Не все люди, конечно, с годами прокачиваются. Трудиться для этого надо. Но если человек не ленивый, то с годами он станет ловким, будет всё быстро и хорошо делать.

evo_lutio    30.11.16 20:24
Ну физические показатели у молодых спортсменов лучше, допустим. Ну мы ведь не о марафонах.

Личностная сила с возрастом прибывает, юность не силой хороша, а открытостью, гибкостью и пластичностью повышенной.

Сила — прерогатива взрослых.

akwa13    30.11.16 20:12
Она, наверное, была ДЖМ. А стала вести себя как СЖД.

fantaghiro_    30.11.16 20:16
беспощадный и точный Мопассан!

Когда мальчик притягивается к материнскому типажу, а под ним оказывается неглубоко прятавшаяся маленькая девочка — разочарование сильно.

Моя первая реакция на ваш первый пост о неравных парах, где мужчина моложе, была: «опять женщина должна кому-то что-то», но прочтя текст Мопассана, я подумала: а что же раздражает мужчину в партнерше, ведь не столько и не только ее детскость и глупость. Я вижу так, что его раздражает ее притворство, неискренность, стремление казаться, а не быть. Привлек его не просто материнский типаж, но типаж, достойный восхищения, целостная (как ему казалось) личность, некто особенный и сильный. Он пришел восхищаться чужой целостностью, а нашел девочку, ищущую опоры.

evo_lutio    30.11.16 20:17
«Опять женщина кому-то что-то должна»

Ну я-то вам точно ничего тут не должна, чтобы вы мне о своем недовольстве рассказывали. Идите домой, счастливо.

olga_l    30.11.16 20:25
«А ему всякий раз, когда она называла его «мой мальчик» или «моя крошка», хотелось назвать ее «моя старушка»
Наверное, когда он ее соблазнял, то ему и в голову не пришло так ее называть, она казалась ему интересной, притягательной женщиной. Но за счет контраста между детской манерой поведения и взрослой внешностью, все ее морщины бросились в глаза с многократным увеличением, и вот перед ним уже не светская красавица, а старушка, притом еще и не совсем в себе. К тому же, судя по описанию, у женщины был лишний вес, который также теперь еще больше бросался в глаза.

evo_lutio    30.11.16 20:57
Лишний вес в то время не был недостатком как сейчас.

Его не скрывать надо было, а использовать как символ мощи и дородности.

Никто пока не обратил внимание на описание секса, каким Жорж видит желаемый секс со взрослой женщиной. Там есть акцент на тучности.

Что в этом описании, друзья? Какие образы?

nuchtotakoe    30.11.16 21:07
Из описания секса следует, что ему хочется ее инициативы, он желает отдать ей руководство, чтобы она больше доминировала (чтобы вписалась губами, прижимала к телу, смотрела «страшным взглядом», то есть подчиняющим, если я правильно понимаю).

evo_lutio    30.11.16 21:09
Да, чтобы использовала его для своего удовольствия, была сверху и даже немного страшной. Не в смысле уродства, а в смысле трепет внушала.

e_movo    30.11.16 22:09
Рома так же описывал то, что хочется от взрослой женщины в сексе.

ext_3628873    30.11.16 21:09
Ключевое наверное сила и достоинство — она прижимает его к своему большому телу, невольно представляется монументальная античная фигура; «безмолвные губы» — она не стонет, сдерживает себя; это даже несколько брутальный образ. И она в то же время ненасытна в своей страсти — здесь как будто ее желание чуть сильнее ее гордости

evo_lutio    30.11.16 21:11
Нет, она ненасытна и пользует его как хочет, он в ее власти.

Он — конфетка. А не она маленькая птичка.

Вы страсть женскую воспринимаете как отдачу себя, забыв про гордость. А он совсем иначе — как поглощение его. Она берет его, а не он.

lemyshok    30.11.16 22:16
Причем многие женщины ведь любят образы собственной беспомощности перед чужой страстью, побыть снизу, такой использованной самкой, но при этом совершенно отказывают мужчине в желании побыть использованным ее страстью. Хотя даже физиологически секс похож на поглощение женщиной мужчины. И мужики в описании того, как сильно хотят бабу, даже не очень взрослую, что-то такое говорят тоже — зарыться туда лицом, чтобы она трахнула, села сверху на лицо, вот эти все штуки. То есть эта сила даже у молоденьких женщин отчасти есть, у более зрелых так вообще наверно осознание своей власти должно быть.

evo_lutio    01.12.16 04:31
Да, это вторжение и захват, когда доминирует мужчина, но это поглощение и захват, когда доминирует женщина. И то и другое верно, смотря какой угол зрения.

И это борьба, когда на равных.

Когда же элемент захвата уходит, исчезает секс в паре. Начинается любовь-дружба.

evo_lutio    01.12.16 06:36
Только у мужчин акцент не на своей беспомощности, а на власти своего либидо. То есть слабы они перед страстью, а не перед женщиной. А женщины персонализируют иногда и хотят быть слабыми, чтобы их понянчили.

ilze_retz    30.11.16 21:11
Может быть, его привлекала ее величина, объемность, значительность. Доминирующая женщина, любовница, которая знает, чего хочет и умеет это взять. А он податливый, подмятый ее большим телом и «глубоким страшным взглядом» — плавится и отдается. Такое что-то, наверное…

evo_lutio    30.11.16 21:13
Да, конечно.

queerness    30.11.16 21:19
Он ждет от нее страсти наподобие извержения вулкана — еле сдерживаемая всей массой горы, глухо рокочущая, изливающаяся горячей лавой не щадя никого на своем пути. А она изображает вертлявый горный ручеек, журчит там что-то писклявым голоском.

evo_lutio    30.11.16 21:24
И это тоже. Ему хотелось глубоких мощных ощущений, чтобы мозг рвануло обоим. А она пипипи, сюсюсю, как недозрелая маленькая кокетка.

То есть хотелось развитой чувственности, но очень сдержанной романтики, вот идеал взрослой дамы для Жоржа. А здесь наоборот, незрелая чувственность, одни поцелуйчики и много-много романтики и воркования и писем.

zhabakot    30.11.16 20:27
Жорж чувствут себя обманутым в результате подмены взрослой сильной женщины пародией на маленькую девочку. А с точки зрения женщины, изображающей девочку, обманщиком будет мужчина — добился зачем-то и бросил.

evo_lutio    30.11.16 20:31
Есть еще много очень интересных моментов в цитате, которые стоит проанализировать.

Что бросается в глаза еще?

zhabakot    30.11.16 20:43
«моя старушка» — Жорж хочет осадить Вирджинию, заставить увидеть всю нелепость ее поведения.
Посылание до десяти глупых писем в день, бесконечные неуклюжие ласки как попытка изобразить сумасбродность неопытной девочки путем копирования подобного поведения

evo_lutio    30.11.16 20:49
Десять писем в день — уха. Он хочет томиться и скучать, быть в минусе, а его пичкают до рвоты.

jayzzy    30.11.16 20:43
«Девичий стыд» неуместный у взрослой женщины, матери семейства. Т.е. он ещё этот стыд должен был преодолевать, видимо, хотя она сама же на него и напрыгивала. Какое-то жалкое кокетство получается.

evo_lutio    30.11.16 20:51
Тут интересно даже не преодоление. Преодолевать он очень хочет, но не стыд.

Стыд испытывает младший, стыд, смущение, перед старшим. А тут она вся такая смущенная и робкая.

zantamila    30.11.16 20:55
«букварь на старости лет» — как суммарное описание того, что она делает (ведет как в 16)
Нет опыта по-настоящему страстных отношений (кокетство, не знающее юности), поэтому в любовных делах она чувствует себя птенчиком

evo_lutio    30.11.16 20:59
Да, опытную женщину желают найти во взрослой, а не невинную неискушенную.

olga_l    30.11.16 20:39
«Он получал от нее по десяти писем в день, глупых, сумасшедших писем, написанных вычурным, возвышенным, потешным слогом, цветистым, как речь индусов, изобилующим названиями животных и птиц.»

Тут видна инфантильность женщины, которая нагружает собеседника совсем ему неинтересными вычурными фразами. Вспомнился пост про эгоцентричную речь, где рассказывается, как такие «вампирические конструкции» вызывают у собеседника раздражение, потому что отнимают у него время и энергию для того, чтобы понять прочитанное или сказанное. И к тому же, показывают эгоцентризм автора письма и его желание самоутвердиться. Наверное, это тоже способствовало чувству отторжения у Жоржа.

ext_3628873    30.11.16 20:40
И наверное засчет того, что любовник воспринимается не как субъект, а как волшебный лифт в прошедшие годы, как раз и теряется эмпатия. Женщина предпочитает позолотить корону, а не посмотреть внимательно на мужчину.
Еще мадам Бовари вспоминается — она считала, что упустила шанс на великолепную жизнь, выйдя замуж за своего простого мужа. И с каждым новым любовником пытается вернуться в свою жизнь до брака. У нее там с молодым любовником та же ситуация — она сначала для него прекрасный идол, а потом он в ней быстро начнает видеть девушку второй свежести. И она ему подарки приносит и умоляет его на свидания приходить, хотя сначала он был в восторг от нее; ему казалось, что она к нему снизошла.

evo_lutio    30.11.16 20:53
Да, лифт в юность, и позолота для короны.

cocoaigul    30.11.16 21:03
— Подчиниться тебе было с моей стороны безумием, — говорила она. — Но я не жалею. Любить — это так приятно!

Пошла на уступки, которые ему были не нужны. Не жалеет его скорее всего. и эгоизм — ей приятно любить.

evo_lutio    30.11.16 21:06
Нет, почему же, он хотел уступки как раз. А она не уступила, а подчинилась зачем-то

Уступить можно лишь часть из сильной, верхней позиции, а подчиниться — встать снизу.

cocoaigul    30.11.16 21:22
должна отдаваться ему, не роняя своего достоинства, с увлечением сдержанным и строгим

здесь тоже — отдаваться из верхней позиции

evo_lutio    30.11.16 21:26
Да, ради кайфа своего, увлеченно, но строго.

cocoaigul    30.11.16 21:59
но чтобы отдаться так, надо проявить эмпатию :

любовь требует исключительного такта, деликатности, осторожности, чуткости

то есть отслеживать внимательно, что интересуют второго. а не опрокидывать на него все, что вздумается.

evo_lutio    01.12.16 04:29
Да, это про эмпатию и очень тонкое чувство границ. Нарушил границы и шары превратились в тухлые яйца, а крючки в щипцы.

rough_rosemary    30.11.16 21:40
Насчет массивности и величия — вспомнился Генри Миллер, там герой восклицает: «Бабу с такой роскошной жопой нельзя забыть. Это как спать с памятником!»)

evo_lutio    30.11.16 21:44
Тут еще попытка насмешки из верхней позиции.

А в этом тексте жажда значительности женской вполне серьезная и отрефлексированная.

Но женщины терпеть не могут этот образ. Многие мужчины находят его эротичным, но не женщины. Те любят себя звонкими ручейками и нежными птичками.

irene_dy    01.12.16 03:22
В обзоре порнотрафика было — среди молодых людей популярны ролики на тему «секс с великаншей».

iz_rebra    30.11.16 23:19
она производила впечатление очень важной дамы, относилась ко всему сверху, со снисхождением, кроме того, она жена его босса, что тоже добавляет ей веса, но наедине «девичий стыд, который она напускала на себя перед тем, как лечь в постель, легкие движения испуга» — то есть, неуверенность, неопоытность, желание быть завоёванной, даже продавленной.


при этом другая его любовница, де марель, делала то же самое, но это ему нравилось.

«Ее рассказ забавлял Жоржа, и он настраивал Клотильду на шутливый лад, заставлял ее дурачиться, болтать чепуху, городить весь этот милый вздор, который приходит на ум только влюбленным. Детский лепет, который так раздражал его в устах г-жи Вальтер, казался ему очаровательным в устах г-жи де Марель.

Клотильда тоже называла его: «Мой дорогой, мой мальчик, мой котик». И слова эти казались ему нежными и ласковыми. Когда же их незадолго перед тем произносила другая, они злили его и вызывали в нем отвращение. Слова любви всегда одинаковы, — все зависит от того, из чьих уст они исходят.»

matsea    01.12.16 02:41
А Клотильда не очень-то романтична, она такая стервочка-белоснежка, вот ему и приятно ее раскрутить на романтику. Он же мастер своего дела, любит сложные задачи. Его и мадам Вальтер сложностью задачи разогрела — такая вся чистая-неприступная дама. Захотелось взять, как гору Арарат. А тут такое дело — взял гору, а гора растеклась соплями.

koza_amalteya    01.12.16 06:18
Не такая уж она белоснежка — у нее не было армии любовников и в Дюруа была влюблена весьма серьезно.

Ее значимость, кстати, повысилась, когда она не стала липнуть в ответ на его заявление, что он женится. Плакала, но отпустила. С другой стороны, слишком легко приняла его в любовники обратно.

stranger_ya    01.12.16 02:38
Уменьшительно-ласкательные имена животных вообще хорошо идут только детям. Понятно, что когда старушка этой фигней увлекается, молодого мужчину воротит, потому как подчёркивает разницу в возрасте, но от молодой тоже такое неприятно, мне кажется. Для девушек молодых и хрупких мужчины хотят быть умными, сильными и смелыми. Что-то эти установки совсем с котиками и песиками не вяжутся. Это хорошо было показано в фильме «Как избавится от парня за 10 дней», когда молодая и красивая периодически вела себя почти как эта дама в описании, со всем букетом багов и полным набором пыточных инструментов.

evo_lutio    01.12.16 04:14
Воротит не потому что разницу подчеркивает.

Ему нравится разница, он хочет разницы. Он не хочет ровесницу. Опять вы свои комплексы проецируете. Это вы разницы боитесь и девочками быть хотите.

Ничего так и не поняли.

get_job_done    01.12.16 03:31
зрелая женщина раскрыться может как никакая другая. потому что она такая одна, в нее можно бесконечно смотреть — дух будет захватывать. она умеет «пламенно, глубоко и страшно». я в ожидание этого влюбляюсь.
а эта детскость шелуха просто. всё перечеркивает.

Комментарий удален

evo_lutio    01.12.16 04:24
Баг выскочка у вас?

При чем тут вы и мужья? Альтернатива Мопассану?

solodka    01.12.16 05:07
Контраст между его ожиданиями «сдержанного и строгого» увлечения и ее постоянного мельтешения, дробных движений. Она подпрыгивает, трясет бюстом. «Внезапные порывы,» «легкие движения испуга» — все лишено красивой солидности возраста. На акустическом уровне тоже интересно: уменьшительно-ласкательные суффиксы (правда, в оригинале немного по-другому) в бесконечных обращениях, вскрикивания, как у шестнадцатилетней, сюсюканья, в то время как он ждет «безмолвные губы.» Вместо негромкой, плавной мелодии уверенной и спокойной женщины — суетливая чечетка.

«Приторные ласки» — пример липкости.

evo_lutio    01.12.16 05:08
А как в оригинале?

solodka    01.12.16 05:34
В оригинале в глаза бросается присвоение. Везде «мой,» «мой,» «мой»: «mon rat,» (крыса), «mon chien» (пес), «mon chat» (кот), «mon bijou» (драгоценность), «mon oiseau bleu» (синяя птица), «mon tresor» (сокровище). Хотя по-другому не скажешь: во французском не опускают «мой» в ласковых обращениях. Но часто добавляют «petit» (маленький), а здесь нет.

А когда он хочет ответить ей «моя старушка,» она использует «mon petit» (маленький) и «mon bebe» (малыш).

koza_amalteya    01.12.16 06:21
Мне показалось, что в оригинале все описано еще более удушающе и приторно. Она еще больше сюсюкала. Перевод даже сгладил немножко.

daks_5    01.12.16 08:23
Одна девушка ждала принца на белом коне.
Ждала — Ждала…
Ждала — Ждала…
Вдруг стук в дверь!
Она открывает, а там почтальон — ей пенсию принёс

 
Впервые опубликовано — evo-lutio