Об экологии рыбалки

Народ, не первый раз уже что-то такое в разных местах читаю.

Якобы рыбалка — это что-то такое опасное, коварное, могущее кому-то повредить, если неправильно пользоваться.

Вы дети что ли?

Как вам может повредить знание о том, что:

1) не надо липнуть, надо соблюдать очередность шагов,

2) надо уважать чужие границы и чужую волю,

3) нужно говорить с человеком о том, что интересно человеку, а лучше вам обоим,

4) надо давать время, чтобы другой мог обдумать ваши слова, не требовать реакции сразу

5) нельзя применять щипцы и скалки

Вот и вся рыбалка. Все крючки, шары, удочки — вот это вот и есть, оно.

Даже если неправильно пользоваться, как это повредит? Кому? Толку не даст, это да. Но не более, чем бессистемное поведение эгоиста. Система позволяет эгоисту чуть-чуть собираться и баги отслеживать, поэтому действует он немножко эффективней (эффективней = не так противно для других).

То что это все облечено в форму образов и символов для доходчивости, не делает эти правила какими-то новыми, они стары как мир.

Их вам расскажет любой человек, у которого нормальные отношения. Каждая бабушка, которая прожила со своим дедушкой в любви и согласии.

Как же все любят демонизировать, мистифицировать, окружать флером все, что хоть немного ново звучит.

Ново звучит — это хорошо, это помогает глазу не замыливаться, а уху лучше слышать.

Все надо время от времени переназывать, чтобы возвращать смысл.

Как сказал поэт Маяковский: «Слова у нас до главного самого в привычку входят, ветшают как платья…»

Когда слово ветшает, смысл его совершенно утрачивается. Поэтому и нужны новые формулы, новые образы, новые теории. Все новые теории — хорошо забытые старые. Или компиляция из них.

Предлагаю вам найти параллели между конкретными правилами рыбалки (вот это все про разморозку, камбэки, крючки, шары, пинги и т.д.), упоминаемыми в моем блоге, и правилами хорошего тона.

Найдете?

И еще вопрос. Неэкологичная рыбалка обязательно оборачивается потерей для рыбака, а не для того, на кого он рыбачит. Скажете почему? Примеры приведете?

Комментарии

nechipurenko    24.06.16 16:17
К вопросу об обветшании слов. Подумалось, что корона — это же гордыня, смертный грех.

evo_lutio    24.06.16 16:32
Да, корона — эгоизм и больное самолюбие. Гордыня.

Рыбалка в короне невозможна вообще. Берегов не увидишь.

krasinskaya_yu    24.06.16 16:35
Тогда белое пальто — это впасть в прелесть)

evo_lutio    24.06.16 16:36
Точно)

andrey_kozlow    24.06.16 16:17
Нельзя приходить в гости без предупреждения — уважение чужих границ.

tanya_nyc    24.06.16 16:21
Камбэк — если видишь, что человеку ты не интересен и утомляешь его, оставь его в покое.

Шары — говорить искренние комплименты.

Разморозка — быть дружелюбным и приветливым с новыми знакомыми.

evo_lutio    24.06.16 16:31
Да, а еще камбэк, это возможность для плюса — отдохнуть, успокоиться, подумать, оценить, насколько дорог ему тот человек, вернуть к нему уважение и может быть попробовать все сначала.

lady_st0rm    24.06.16 16:23
Прийдти в гости не с пустыми руками?) вас пригласили — шар, вы принесли тортик — вернули шар.

___tais    24.06.16 16:27
Экологичная рыбалка — это уважение себя и партнера, красивое поведение, поведение, при котором сохраняется чувство собственного достоинства.

evo_lutio    24.06.16 16:35
А вот глядите, конкретно.

Создание крючка.

То есть интрига, пробуждение любопытства, разрыв шаблона.

На что похоже? На какие древние правила общения?

krasinskaya_yu    24.06.16 16:43
Может, раздельное воспитание мальчиков и девочек

evo_lutio    24.06.16 16:51
Хаха))

Нет. В современном мире актуальней гендерное равенство.

Но я понимаю о чем вы, чтобы загадка была, напряжение какое-то.

Просто хотелось с какими-то нравственными правилами параллель услышать.

silberwe    24.06.16 16:47
Искусство красноречия? Ну не совсем, но что-то про искусство вертится в голове.

evo_lutio    24.06.16 16:52
Скажем так.

У искусства красноречия и крючков в рыбалке — общие корни. Какие?

get_job_done    24.06.16 16:54
Недосказанность и обещание? Как в 1001 ночи

evo_lutio    24.06.16 16:59
А если с правилами нравственными параллель искать? Это что?

e_kirke    24.06.16 17:01
Собой эфир не забивать? А других слушать

ingvar_it    24.06.16 17:09
тактичность?

get_job_done    24.06.16 17:10
Рассказывать о себе, нагружая чужие уши, пока не выговоришься, и тебе легче не станет. Или рассказывать что-то для собеседника и следить за реакцией — скучно ему или нет.

heilig88    24.06.16 17:17
Быть скромнее.

krasinskaya_yu    24.06.16 17:25
Умалчивать о своих заслугах, быть скромным. Получается диссонанс: вроде человек крутой по впечатлению, но о себе отзывается очень сдержанно и вообще говорит с неохотой. Появится желание приблизится

solodka    24.06.16 17:40
Направленность на другого, то есть действие, обратное эгоизму? У Конфуция есть высказывание про красноречие: не говорить раньше, чем нужно, не говорить позже, чем нужно (что от застенчивости) и говорить, обязательно наблюдая за слушателем.
А еще, возможно, проактивность. Цицерон считал, что можно родиться поэтом, а оратора в себе можно только воспитать. Так и в рыбалке. Исходные данные тоже играют роль (к примеру, у красивого больше шансов сразу понравиться), но опыт, практика важнее.

tanya_nyc    24.06.16 17:54
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

maa_pr    24.06.16 18:14
недавно наткнулась в интернете, понравилось: «Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.» © Дейл Карнеги

evo_lutio    24.06.16 18:22
Дада. Именно.

Тоже люблю эту фразу Карнеги.

Вот кто был рыбак.

silberwe    24.06.16 16:58
Хорошее воспитание или самовоспитание :) Стремление и умение представить себя в лучшем виде, блеснуть и понравиться.

sava_ya    24.06.16 16:58
Умение держать слушателя в напряжении, не давать интересу ослабевать с помощью правильных интонаций, пауз в нужных местах.

e_kirke    24.06.16 16:54
Не до конца все выкладывать?)

katerinafoto    24.06.16 18:03
Должна быть в женщине какая-то загадка. Должна быть тайна в ней какая-то. )

lenamarkova    24.06.16 16:50
Похоже на правила флирта от бабушек: посмотреть мужчине в глаза, затрепетать, покраснеть, быстро отвести взгляд и прятаться от него остаток вечера :)

evo_lutio    24.06.16 17:05
Нет, не в этом дело.

То есть общие корни может и есть, но широко.

sava_ya    24.06.16 16:50
Не уверена, но может то, что раньше женщины носили закрытые платья и вообще много одежды, являлось своеобразным крючком — интересно, а что у неё под юбками-рюшами-чулками.

Или тайные знаки веерами, когда на поржественном приёме дама могла целую интригу завернуть, не сказав ни слова.

ampleness    24.06.16 16:51
Может быть из 19 века, когда девушка не могла по правилам этикета быть/говорить наедине с мужчиной, а только краснеть и падать в обморок.

sava_ya    24.06.16 16:54
А все сюрпризы раскрывались только после свадьбы ) Как у мистера Рочестера, например.

sstef1174    24.06.16 17:10
Может, быть занимательным, развлекать собеседника, а не пытаться развлекаться самому.

wrabbit    24.06.16 17:22
Игра в загадки? Как Фродо и Голлум.

groonya    24.06.16 17:42
Это правило любого рассказчика или в более широком смысле — актера, художника, музыканта, писателя. Держи публику в напряжении, не давай никому скучать, раз уж влез на стул.

verazotova    24.06.16 16:36
Неэкологичная рыбалка повредит рыбаку, тк будучи неэкологичен, нарушит чужие границы, значит сольет свои и вырастит в своем поле фигуру. На другого человека такая рыбалка подействует мало или вообще нет, стало быть, фигура «рыбака» не вырастет. И возникнет дисбаланс.

evo_lutio    24.06.16 16:42
Если нарушит границы, это совсем не рыбак. И ему конечно повредит. Даже если фигуру он не вырастит, все равно окажется виноват, повредит репутации своей или как-то еще пострадает.

А если даже взять, например, неэкологичного рыбака.

То есть он умеет заинтересовать, может произвести впечатление, но берет больше, чем дает.

Чем это чревато для него?

Я даже не о хищниках сейчас. Хищники страдают от другого. Они имеют грандиозные таланты, которые спускают в унитаз. Но таких талантливых мало, а вот если взять обычных неэкологичных рыбаков, которые могут привлечь, но потом начинают использовать, не отдавая. Что с ними будет?

silberwe    24.06.16 16:50
Думаю, фрустрация с ними будет.

ingvar_it    24.06.16 17:01
тенденция дисбаланса, растёт сильно СЗ и раскармливает свою самооценку, расслабляются, уходят в плюс и локус внешний растёт, а минуса «кормёшка» всё больше обесценивается, превращается в уху, к дефолту приходят, после чего рыбака терят очень весомый ресурс

and_gar    24.06.16 16:40
«»»Неэкологичная рыбалка обязательно оборачивается потерей для рыбака»»»
Угу :( …
Попытался зацепить Обояшку. Комплименты в живую, общение в соц сетях. Ну никак не предполагал, что могу быть до такой степени унылым и скучным. Занудливым и липким. Это я сейчас понимаю, а тогда… Улыбку и природное доброжелательство воспринял как удачную поклёвку, как интерес к себе любимому.:) … И это я! Который поездил по стране. Который, как мне казалось, знает наш менталитет. Который знаток женских душ. Ага! Нифуя я не знаю и не умею!

evo_lutio    24.06.16 16:54
Это вы про то, что плохая рыбалка плодов не приносит.

И рыбалка без крепкого стержня мало толку дает, это да.

Но вот как раз правила рыбалки могут помочь на ногах держаться и немного более устойчивым становиться в процессе общения.

and_gar    24.06.16 17:08
Понимаю, что эти «правила» универсальны (общечеловечны:)). Но наш российский менталитет иногда вводит в заблуждение. Согласитесь что внутренние границы итальянца и шведа отличаются. Это даже видно когда общаются два итальянца или два шведа (расстояние между ними при общении). Я к тому, что в моём случае, впервые (у меня) не смог по поведению, мимике, словам, обращённым ко мне понять Женщину. У неё балтийские корни. А у меня тюркские… Или это не имеет значения?

evo_lutio    24.06.16 17:38
Вообще, у меня вопросы правилами запрещены. Иначе я тут буду сидеть и всем отвечать, отвечать.

Но не надо оправдываться. Перед кем вы оправдываетесь?

sava_ya    24.06.16 16:45
В чужом глазу сучок видим, а в своем бревна не замечаем — о развитии эмпатии.
В чужой монастырь со своим уставом не ходят — тоже про эмпатию.

heilig88    24.06.16 16:45
Возможно относится и к камбэку, и к разморозке — уходить из гостей раньше, чем хозяева устанут от вас. Лучше «недо-«, чем «пере-«.

Пинги — это то, что называется «поддерживать связь»: поздравлять со всеми праздниками общей смс рассылкой , например.

Крючок — учет того, что может заинтересовать другого.

evo_lutio    24.06.16 16:55
Погодите, пинги — неэкологичный инструмент. Как щипцы маленькие. Хотя и менее вредный.

Пингами пользоваться не следует.

А рыбак — тот, кто не отвечает на пинги.

Почему?

evo_lutio    24.06.16 16:56
Рыбацкий инструмент — шары. Только правильные.

Неправильные перестают быть шарами и становятся яйцами, потом тухлыми яйцами.

А вот пинги — это не рыбацкий инструмент.

Почему так?

e_kirke    24.06.16 16:58
Пинги от границ плохих. Уже присвоили человека и все его реакции, а тут они пропали. Но они же уже принадлежат, где они, надо узнать

evo_lutio    24.06.16 17:32
Да. И еще это такое — то ли хочу, то ли нет.

Ты уж определись, открой рот и скажи.

Зачем мутить и темнить?

evo_lutio    24.06.16 17:34
Короче говоря.

Пинги — это МАНИПУЛЯЦИИ

Манипулировать не надо никогда, это неэкологично, это не по-рыбацки, некрасиво, неэтично.

Ну и поддаваться на манипуляции не следует.

Единственное что. Некоторые очень широко манипуляции понимают и любое действие не очень откровенное и грубое считают манипуляцией. Хотя если вы действуете в своих границах и готовы нести ответственность, то это не манипуляция. Это вежливость и разумность.

kamury    24.06.16 17:01
потому что шар — это готовность к сближению, к конкретным шагам. а пинг — это просто проверка связи. а, все еще сходит с ума? отлично, продолжай.

jozhistolet    24.06.16 17:01
Может из-за того, что ответственность перекладывается на другого.

ingvar_it    24.06.16 17:06
потому что у пинга ни какой ценности нет (крючок без наживки), а рыбаку нужен «корм» для рыбалки ))

heilig88    24.06.16 17:07
Возможно, пинг — как пузырек воздуха, ты ответил на него, а он пустой, ни о чем. Будто человек мимо проходил, что-то выронил.

А шар имеет вес, однозначный посыл.
Но если посыл к человеку неправильный, то будет яйцо, а если их много, тухлятинкой повеет.

snakeandsun    24.06.16 17:14
Рыбак ждет клева сам? Если у него несколько удочек, ему некомфортно будет бегать от одной к другой, с желанием подразнить аппетит, да и спугнуть можно)

zhzh8888    24.06.16 17:16
Пинги это желание взять,ничего не давая.

evo_lutio    24.06.16 17:35
В общем, да. Верно.

e_kirke    24.06.16 16:57
Потому что не отвечая на пинг, значимость на той стороне растет. А отвечая, та сторона калибрует и «все ясно»

dymon    24.06.16 17:07
Пинг показывает, что интерес со стороны пингующего небольшой (был бы большой — вместо пинга было бы какое-то конкретное предложение). Если ответить — интерес ещё уменьшится. Цель рыбалки же — увеличить интерес к себе. Если на пинг не отвечать, то пингующий начнёт думать, почему не ответили, от этого вырастет его внимание и соответственно интерес.

evo_lutio    24.06.16 17:28
В общем верно.

Был бы интерес, он бы проявил.

А что это за свист? Не собака ведь.

lenamarkova    24.06.16 17:18
Рыбак ждет ответного хода. Ход — это шар, проявление желания быть вместе. Получая шар, рыбак делает свой ход, соблюдается очередность.
Пинг — это не ход, рыбак их пропускает.

evo_lutio    24.06.16 17:29
Ну да. Это провокация.

Такое «ничего сказать я тебе не хочу, но если ты вдруг хочешь, я позволяю»

Да пошел бы ты нафиг со своим позволением)

evo_lutio    24.06.16 17:30
Примеры пингов приведете? Всем вопрос.

samlady    24.06.16 17:33
Мужчины, иногда кидающие в вотсап пиктограммы цветочков без каких-то пояснений. Если б послал букет домой — был бы шар.

elenochkaor    24.06.16 17:33
«?» — мужской любимый.

combinefood    24.06.16 17:34
Лайки, когда ссылки присылают в личку, ‘приветкагдила’.

evo_lutio    24.06.16 17:41
А вот это смотря в каком контексте.

Смотря кто.

Если мужик, который уже сказал, что жениться не может. Или женщина, которая сказала, что только дружба, а секса нет и согласилась, что мужчине это не надо. То это пинг.

А если отношения пока не выяснены, то может и нет.

Главное контекст.

Если были шары от вас, то ссылка это слабенько, можно не отвечать.

А если начало отношений, то вполне себе шарик, а не пинг. Представьте, что это первое сообщение от человека — привет, как дела? Это круто вполне.

elektrokatze    24.06.16 17:45
Смайлики, «как дела», «куда пропал/а», «надеюсь, у тебя все хорошо», музыка

ingvar_it    24.06.16 17:48
«Привет, где пропадаешь?», «давно не виделись, как жизнь?», «… ой, ни туда написал»

evo_lutio    24.06.16 17:50
А в каком контексте?

Вот последнее — всегда пинг. Нельзя отвечать. Только если все шары с той стороны, то можно.

А первое, смотря кто. Если новая девушка, то это шарики. А если уже отказавшая, то может быть и пинги.

elleat    24.06.16 17:50
Даже приглашение на встречу может быть пингом, если, допустим, это камбэк, и мужчина хочет оставить отношения на уровне секс-онли, а девушке любит и хочет равных отношений.

evo_lutio    24.06.16 17:56
Да, все зависит от контекста и от предварительных договоренностей.

Если она уже сказала, что не хочет секс-онли, а он ей пишет — хочу тебя, приезжай. То это пинг.

anel_a    24.06.16 18:14
Например, расстались из-за дисбаланса. Перестали общаться. И где-то через год плюс вдруг звонит среди ночи, говорит, что скучает и срочно в гости зовет.

ironsea    24.06.16 17:34
В рыбалке обычной рыба бывает играет с поплавком, это видно и рыбак конечно подсекать и тянуть не будет — и не поймает и отпугнет рыбу. А более опытный рыбак еще и по поклевке определит, может рыбка просто наживку на крючке тронула — пинг, подсекать бесполезно. Вообще в любой природной рыбалке, а их столько разных, как правило рыбу даже не видно и все снасти нужны не только, чтобы привлечь, зацепить и поймать рыбу, но и калибровать, что и как она делает, какой следующий шаг, какая среда, какие условия и опыт, сын ошибок трудных только развивает навыки. Тунца, макрель, щуку, жереха, хищников всяких и редкую рыбу ловить и трудно и интересно, на той стороне уже не просто рыба, а серьезный соперник, относится к которому нужно с уважением, иметь силу и возможности вообще это делать.

evo_lutio    24.06.16 17:42
Да.

jozhistolet    24.06.16 16:52
Лень, уныние — фрустрация; алчность, похоть, чревоугодие — аддикции; гордыня — корона, зависть — выход из своих границ.

wrabbit    24.06.16 16:57
Разве что создавать незавершенные гештальты не совсем экологично (такого вида крючки), а к остальным инструментам и не придраться ))

evo_lutio    24.06.16 17:25
А как кто-то может вам создать гештальт?

Вы правда думаете, что кто-то хозяин вашей головы?

Крючки — это лучшее, что вообще существует на свете. Это мотивация, интерес, пробуждение внимания. Без этого ваш мозг угас бы и погрузился в темноту.

Вы правда думаете, что жить в апатии и дреме — это жизнь?

А если ваше поле наполнено интересами, кто сможет с этим конкурировать?

Ну и ну.

Пассивное житие и ожидание комфорта и неподвижности.

evo_lutio    24.06.16 17:27
Бедные малыши. Кто-то пришел и сделал им гештальт. А они открыли рот, побежали и теперь в обиде, что их заинтересовали плохие дяди и тети.

Интересуйтесь сами и интересуйте других. И поактивней.

wrabbit    24.06.16 17:49
Мне кажется «кошки» просят о какой-то услуге (имея право), а потом отменяют когда обьект охоты втянулся в работу или планы. Именно с целью нагрести внимания.

evo_lutio    24.06.16 17:54
А вот это подкат с подставой, это не крючок вообще.

Крючок — рыбацкий инструмент. Вам становится очень интересно, у вас мотивация, вам в кайф.

А когда вас вот так продинамили, то если вы человек уважающий себя, вы поморщитесь и больше не будете иметь дело с этим человеком, разочаруетесь, поэтому никогда рыбак так делать не будет.

Ну а если вас можно на любую ерунду поймать и заставить беситься, то тут вообще дело не в кошаках. Вы из любой ерунды крючок сделаете и залипнете.

Это не рыбалка, а дерьмо какое-то.

get_job_done    24.06.16 17:06
Приветствие. Если не ответили, лучше идти своей дорогой. Приветствие нужно, чтобы установить контакт. Если контакта не получается, развивать разговор не надо.

Поприветствовать всегда можно первому. Ждать, что поприветствуют тебя, неэффективно.

kamury    24.06.16 17:18
Камасутра, «О пробуждении доверия в девушке»: Пусть он достигает цели, входя во все то, к чему возлюбленная проявляет интерес.

samlady    24.06.16 17:24
Приличные девушки на свист не оборачиваются = не реагировать на пинги.
Кто женищину ужинает, тот ее и танцует — это про передачу власти вместе с опекой.

evo_lutio    24.06.16 17:43
Да, это верно.

И про не оборачивайся на свист.

И про не надо кушать, если не хочешь танцевать. Неприлично.

evo_lutio    24.06.16 17:44
За всем этим одно в общем правило. Мелочей каких-то не нужно. Скажи прямо, что есть интерес, желание, тогда можно взаимодействовать.

samlady    24.06.16 17:51
Еще вспомнилось: если любишь — отпусти.
Это о том, что нужно чувствовать границы другого человека и не нарушать их.

youarewow    24.06.16 17:29
Невоспитанные люди часто говорят громко. Это нарушение границ.

Хвастаться очень плохой тон. Скромность выглядит гораздо привлекательнее. Более того, хороший тон в разговоре интересоваться другим человеком (собеседником), а еще лучше, если он узнает от третьего лица, что ты к нему расположен.

Делиться последним куском — очень красивый жест.

anel_a    24.06.16 17:50
5) нужно говорить с человеком о том, что интересно человеку, а лучше вам обоим,

Вспомнила из писем Честерфилда сыну:

«Помни, что у каждой компании есть свои привычки и
склонности и то, что как нельзя лучше подходит для одной, может
очень часто оказаться совершенно неприемлемо в другом месте.

Шутки, разного рода bons mots, забавные случаи из жизни,
которые придутся очень кстати в одной компании, если их
рассказать в другой, покажутся плоскими и скучными. Какие-то
особенности характеров, привычки, условный язык, принятые в той
или иной компании, могут придать определенное значение слову
или жесту, которые не имели бы его вовсе, не будь этих
привходящих обстоятельств. Люди здесь очень часто совершают
ошибку: пристрастившись к чему-то, что забавляло их в
определенном кругу и при определенных условиях, они настойчиво
повторяют это в другом кругу, при других обстоятельствах, где
то же самое становится либо неинтересным, либо, может быть,
даже оскорбительным, из-за того, что употреблено не к месту или
не ко времени.

Часто они даже начинают с глупого предисловия, вроде:
«Сейчас я расскажу вам замечательную историю» или «Я расскажу
вам нечто необычайно интересное». Они вселяют в своих
слушателей надежды, и когда надежды эти ни в какой мере не
сбываются, незадачливый рассказчик «замечательной истории»
оказывается в дурацком положении, которое он, надо сказать,
вполне заслужил».

tartaletta    24.06.16 17:51
А я анекдот вспомнила. Пара танцует, Девушка говорит «о, вы такой галантный кавалер. Где вы этому научились?» Он: «да мне батя всегда говорил — хочешь впердолить телке? Будь вежлив!»
Это, видимо, про крючки )

lenamarkova    24.06.16 17:54
На приёме/вечеринке — уделять внимание более-менее равномерно каждому гостю, слишком надолго кучки не образовывать. Хозяева приёма за этим тоже следят и время от времени кучки «перемешивают», а также находят собеседников гостям, оставшимся без внимания.
Помогает как самому не прилепиться к кому-то и не успеть ему надоесть, переключив своё внимание на других гостей, так и отвязаться от слишком прилипчивого собеседника.

ext_3628873    24.06.16 18:18
Обязательно предложить гостям хлеб-соль, но если отказались, не уговаривать долго и упорно «хотя бы попробовать вон тот тортик».
Это наверное как превращение шаров в тухлые яйца.
Застольного этикета, мне кажется, много про скромность и границы: как не класть локти на обеденный стол — не посягать своим локтем на пространство близко к чужой тарелке.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio