Как снять корону?

img3114-93415

Короны бывают разными, в зависимости от рефлексии человека.

Любая корона — это способ, к которому прибегает психика, когда хочет защитить себя от стресса из-за падения самооценки.

Самооценка падает, человек ощущает стресс. Стресс забирает много энергии и вообще тяжело переносится. Потому что стресс — это такой кнут, которым природа добивается движения, то есть развития и усложнения организмов в процессе адаптации к меняющимся условиям.

Но хитрые организмы, в том числе самый хитрый организм — человек, избегают труда и вместо изменений применяют психзащиты. Раз — и в домике защит. Ничего не вижу, не слышу, не знаю, все иначе себе представляю.

Самой любимой психзащитой людей является корона.

Корона — это такой взгляд на всех сверху вниз. Превосходство. Оно помогает уберечь самооценку от падения, когда оказывается, что ты хуже других. В короне ты не можешь быть хуже других, ты априори лучший.

Чем отличается корона от здоровой независимой самооценки, когда человек сравнивает себя настоящего с собой в прошлом, а с другими людьми всерьез себя не сравнивает, поскольку понимает, что условия и исходные данные — разные?

В случае здоровой самооценки, человек отказывается от всех тех сладких и жирных бонусов, которые дает самооценке выигрыш в соревновании. Это не значит, что он не соревнуется. Он соревнуется и может это любить. Но относится он к этому не очень серьезно, просто как к игре. Самооценку этим не кормит, то есть не чувствует вот это вот: «я круууууут, аааа!», эйфории вот этой вот и взлета ввысь, когда выиграл у кого-то. Он думает: «Я неплохо потрудился и еще мне повезло». То есть делает акцент на свой труд и на какие-то внешние обстоятельства, а не на свою крутость, классность и изумительность. Он не кормит самооценку сладостями, он питает ее полезными выводами и мотивирует себя на дальнейший труд.

А тем, что признает фактор везенья, он корректирует локус контроля. Ведь от нас и правда не все зависит и присваивать себе успех целиком ради эйфории не стоит. Большую часть — да. Но не себе в плане своей уникальности, а своему труду и своей любви к данному делу.

Вот это — нормальная самооценка. Это хороший компас по жизни. В случае проигрыша такая самооценка не падает с высоты, поскольку никуда не забиралась. Она оценивала вложенный труд, а не себя, и человек, проиграв, делает выводы, что мало потрудился, что ему не повезло или просто, что второй потрудился еще лучше и молодец. Хотя ему и грустно в какой-то мере, но он не разбит. Иногда даже наоборот, чувствует азарт и хочет работать лучше. Он не падал с высокого трона, поскольку никогда туда не залезал. Он не был на троне! Это важно понять. Он, засучив рукава, вкалывал, раб божий, а не бог и царь.

Люди, привыкшие потчевать себя жирными пончиками своей крутизны и уникальности, не могут обойтись без короны. В реальности их успехи обычно скромны, а со временем скромнее и скромнее, поскольку они не на то делают акценты, не любят напрягаться, иначе бы не искали такой вредный корм такими количествами, а работали и получали удовольствие от работы.

Обычно эти люди довольно слабы, даже если от природы у них есть внешние ресурсы: красивая внешность, образование данное родителями, неплохой интеллект из-за генов, нормальное здоровье. Не работая над всем этим, это легко постепенно утратить. То есть успехи становятся все скромнее и скромнее, а аппетиты самооценки все больше и больше. Желудочек растягивается, планочка растет.

Чтобы смягчить диссонанс между ситуацией в реальности и желанием получать от мира пятерки с плюсом без труда, бедная психика создает короны. Сначала однозубцовую, а потом… как пойдет.

img3114-92356

Корона с одним зубцом — это не совсем даже корона, это скорее колпак. Простая башня.

Надевая на башку такую корону, человек закрывается от фидбэка мира и устремляет свой взор в «небо».

Некоторые называют это «к Богу», а атеисты — «к Себе». «Богом» или «Собой» называется грубо слепленная фигура, задача которой хвалить. Некоторые называют это «безусловная поддержка» или даже, о божемой, «стержень». Хотя к стержню эта гадость никакого отношения не имеет. Это даже не зеркало, к которому ведьма в сказке обращалась «Я ль на свете всех белее?» Это нянька, которая получает зарплату за то, чтобы петь колыбельную сладким голоском.

Все оценки, которые доносятся из мира, нянька пересматривает из позиции «ты лучше всех». Тройки по всем предметам? Потому что ты не зубрила, а творческий человек. Подтянуться ни разу не можешь? Потому что ты интеллигент, а не быдлан. Зарплата маленькая? Потому что ты не жополиз. Неженат? Ты же не подкаблучник. Нет друзей? Ты просто независимая личность.

Это самая примитивная корона. Она создает вокруг человека башню, а вокруг башни постепенно растет темный лес. Эмпатии совсем не остается, даже если была. Вы же помните, на чем основана эмпатия? На равном уважении к своей субъектности и субъектности человека. На взгляде вровень глаз в глаза. Забраться выше других — это значит утратить эмпатию. Без эмпатии человек становится не нужен никому: с ним общаться не интересно. Он сконцентрирован на себе, другие ему не важны, дать он им ничего не может, любви и интереса к ним не чувствует. Он хочет только соревноваться с другими и побеждать, и это всем заметно. Кому он нужен?

Из-за эгоцентризма связи с ресурсами начинают рушиться. Они и так-то были не очень, но юным людям внешние ресурсы даются природой, родителями и социумом. Хотя бы минимум. А взрослые должны осваивать ресурсы сами и прокачивать те, что есть. Иначе вместо развития будет упадок.

Связи с ресурсами обрываются, поэтому корона вынуждена расти.

img3114-92565

Корона с двумя зубцами похожа на двурогий головной убор жреца.

Когда одна башня не справляется с задачей, рядом строится вторая. В ней тоже поселяется нянька. Если первая просто талдычит, что кругом все хуже, вторая нянька делает вид, что спорит с первой и судит объективно. Первая говорит: «Ты объективно лучше всех», а вторая ей отвечает: «Нет, все субъективно. В своей системе координат он — лучший». Обратите внимание, первая башня не пустеет и не заколачивается, она продолжает существовать. Поскольку вторая существует с ней в диалоге и говорит о человеке всегда в третьем лице. Так она изображает объективного наблюдателя за наблюдетелем. Супервизора такого.

— Он тебе не позвонил. Наверняка не осмелился. Ты ведь лучшая, — говорит первая нянька.

— Возможно для него она не лучшая. Это значит, что он — чужой ей человек, можно его вычеркнуть, — говорит вторая нянька.

Если бы нянек прогнать к черту и сломать обе башни, диалог о том, кто лучше-хуже вообще исчез бы. Но тогда самооценке пришлось бы полностью перестраиваться, не питаться только одобрением, а научиться есть плоды своих трудов, корм сухой и твердый, а жирные сладкие пончики вкусней. Если ты привык к ним. (Если отвык, грамма хватает, чтобы стало чересчур).

Человек с двухзубцовой короной чаще всего считает, что короны у него нет. Он просто вырезает из своей картины мира ту ее часть, которая его не считает самым-самым, приближает к себе тех, кто хвалит его, а тех, кто не хвалит, вычеркивает вообще. Перекраивает реальность так, чтобы в ней не было стресса и адаптироваться ни к чему не приходилось, можно было бы продолжать лениться.

И живет между двумя своими башенками. Уютно. И ничего почти не делает. Потому что и так не дует и мухи не кусают. Няньки регулярно жарят пончики из манны небесной на сливочном масле. А сливки доставляются по млечному пути.

Со временем и двух зубцов короны начинает не хватать.

Все больше и больше реальности начинает вычеркиваться. От нее ничего не остается. Раньше тоже большинство были чужими и вычеркнутыми, но оставались пара подружек и виртуальный жених. Теперь одна подружка тоже оказалась чужой, была вычеркнута, вторая исчезла без вести, а молодой виртуальный жених оказался женатым троллем пенсионного возраста. Мир опустел. Все вычеркнуты и ничего не осталось. Принцесса бродит из башни в башню и ругает нянек, обещая им покончить с собой. Те сидят, прижав ушки к черепу, и сочиняют петиции правительству с просьбой решить внутренний конфликт.

Так появляется еще одна башня. И еще одна нянька. А у короны — новый зубец.

img3114-92807

Новая нянька говорит: «Надень ослиную шкуру и выходи в мир, но притворись скромной замарашкой. Не говори, что ты принцесса».

И начинается тройная жизнь. Это уже не простая психзащита, это сложное нагромождение защит.

Одна: «Ты лучшая!» Вторая: «Те, кто так не считают, враги» Третья: «Врагов надо обхитрить притворством».

Некоторым кажется, что вот эта вот трехзубцовая корона — это и есть взросление. Ведь человек начинает «учитывать» интересы окружающих.

Но нет. Самооценка все так же хочет питаться сладким материнским молочком — любовью и одобрением, а так как младенчик здорово вырос, приходится жарить жирные пончики из манны небесной — из своих собственных иллюзий. А иллюзии приходится защищать, чтобы не пришли и не отняли.

Принцесса в ослиной шкуре старается всем угождать, говорить комплименты, кланяться, чтобы ее не убили враги. Она только не может понять, что врагов вокруг нет, и те, кто ее не считает принцессой, правы, поскольку она никакая не принцесса. И шкуру ослиную можно снять, никто не убьет от зависти, потому что завидовать нечему. Но нет, тот факт, что она не принцесса, признать настолько тяжело, что лучше вот так вот согбенно таскать на себе эту шкуру и кланяться всем, а оставшись наедине, примерять перед зеркалом свои сверкающие платья и любоваться собой опять. И ждать того, перед кем можно наконец открыться.

img3114-92940

Бывает и четвертая башня и пятая. Невероятное нагромождение защит бывает на голове у отдельно взятого человека. Пол значения не имеет, короны бывают у всех.

Суть выхода из такого лабиринта построек одна. Отцеплять надо самооценку от млечного пути. Не искать молочных рек и кисельных берегов. А для этого переставать любить только комфорт и пассивные удовольствия, начинать любить напряжение и труд. Не просто скорбно тащить на себе это, а любить начинать.

А самооценку сознательно и уверенно посадить на аскетичную полезную диету. Приучить ее скромно питаться, отслеживать моменты «я крууууут» и не давать себе взлетать в эйфории самовосхищения. Потому что взлетаешь на облака, а дальше падать страшно и начинается строительство башен-корон.

Чем вы свою самооценку обычно кормите, друзья, рефлексировали?

Комментарии

samlady    22.06.16 08:39
Я как раз недавно поймала себя на вычеркивании неугодных мне людей. Самооценка получала сладкий корм. Мало того, что никто не мешает мне наслаждаться вкусной иллюзей собственной крутости, так еще и я стала считать себя еще более продвинутой: вот такая я, вычеркиваю без лишних соплей. Человек — кремень!
Короны не замечала, а она, оказывается, уже давит на голову.

evo_lutio    22.06.16 08:43
Только тут важно отличать, когда вычеркиваешь, чтобы работать не мешали, и вычеркиваешь, чтобы не мешали не работать.

Всех выслушать и приветить времени и сил не хватит. Выбирать надо тех, кто мотивирует. Обычно мотивируют те, кто тебя уважает, но без вот этих вот дифирамб и слюней, а понимает, сотрудничает и т.д. Иногда и критика очень мотивирует. Но компетентная.

Вырезать из окружения тех, кто просто кусает, достает и мешает, очень правильно. Это экономия и рациональное использование сил.

В двухзубцовой короне совсем другой посыл. Хочу ничего не делать, а чувствовать себя лучшим. Те, кто не согласен, идите к черту.

leniwa    22.06.16 08:42
В соцсетях очень мощно раскармливается самооценка. Кто-то фотками, кто-то текстами. Я текстами. Люди смотрят-читают, лайкают, восхищаются, я крутаааа.

Просто в какой-то момент понимаешь, что между твоим образом и реальностью существует огромная пропасть. Вроде ты крута, а дома бардак, мужика нет, непонятно, чем занимаешься и как себя назвать, чтоб представиться, энергии нет, ребенок, внешность — все это вызывает очень много вопросов. Удовлетворенности нет ни в чем. Но зато крутая.

masterpeache    22.06.16 08:50
Я часто за собой замечаю,что получаю заряд радости и энергию,когда меня хвалят незнакомые люди. Прямо цель у меня такая была,чтобы сами замечали какая я молодец(например,в учебе,работе, или внешне ок) и сами говорили. И если такое происходило, я понимала,что да,удалась. А если не получала такой фидбек жутко расстраивалась. Если комплименты говорили близкие,мне было пофиг. Сейчас понимаю,что это ужасный внешний локус и проблемы с самооценкой.

Еще понимаю,что самооценка моя кормится от влюбленного взгляда моего мужчины. Прямо прет меня от его желания. И мысли возникают,что это потому что я классная, поэтому и любит. Это неправильно, теперь я понимаю,что любит потому что любит и все. И это не будет длиться бесконечно,если я не перестроюсь

emkut    22.06.16 08:51
Поймал себя недавно на том, что реально не могу себя заставить заниматься реальной работой, потому что подменяю понятие работы на стажа. То есть я уже работаю N месяцев, мне уже должны и реальную зарплату делать, я заслуживаю, я с образованием, я крут!
А то, что я должен делать реальную работу, которая приносит реальную пользу, до меня дошло только недавно. Да и то, я порой сомневаюсь, что эту работу я таки делаю правильно. Работа такая — пока не дойдешь до самого конечного этапа, результата нет, никто над душой не стоит и не проверяет… а если и дойдешь, то тем более никто не проверит.
Пока даже не знаю, как это разрешать.

evo_lutio    22.06.16 09:09
Так самому надо свою работу оценивать.

Опираясь на объективные какие-то критерии, но самому и сравнивая с собой же.

g_a_r_d_a    22.06.16 08:58
кормлю самооценку результатом, цифрами конкретными — выросли обороты, пришло больше клиентов, подрос средний чек — хорошо, молодец, работай дальше.
цифры стоят на месте, упали — это плохо, но нормально, надо разбираться и затыкать дыры, унывать и жаловаться занятие бессмысленное и вредное, иди работай.

цифры открывают глаза.

такая привязка к конкретике приводит к тому, что положительные оценки твоей деятельности, которые дают другие люди, не представляющие ситуации, сразу обесцениваются, от похвал начинаешь морщиться,
а вот отрицательные раздражают до агрессии, легче было бы конечно игнорировать

зато быстро начинаешь отделять «зерна от плевел» и очень ценить поддержку, подсказку, а особенно помощь от людей «в теме», ищешь такого «полезного обещения»,
остальное становятся менее интересно, хотя это не хорошо наверно, сужает интересы,а на пустопорожнее становится вообще жалко тратить время.

evo_lutio    22.06.16 09:07
Вы думаете, что бизнесмены, которым не нужны слова, а нужны только цифры на банковском счету, не имеют корон?

Еще какие иногда имеют.

Корона не зависит от эквивалента крутости. В словах она или в цифрах.

Она зависит только от того, какой корм получает самооценка — самовосхищение или скромный вывод, что вроде бы направление правильное. И одновременно понимание, что цифры — еще не все, есть много других параметров успеха. Все мерить деньгами — это становиться их рабом и аддиктом и тоже деградировать.

g_a_r_d_a    22.06.16 09:28
скромные выводы и вообще скромность это панацея и кажись не только от короны.

сложнее предложить какие-то измеримые критерии семейных или социальных успехов.

сколько раз муж по собственной инициативе помощь предложил или сколько раз были приглашены на шашлыки с друзьями/знакомыми звучит абсурдно слегка, но почему нет

еще сложнее оценить творческие успехи — тут вообще никаких идей кроме субъетивных мнений ценителей высокого, чье мнение авторитетно и сравнение с собой «вчерашним» — год назад горизонт завливал и перспективу не строил, а сегодня снимок сделал — горизонт по линеечке и перспектива ого-го!))))

evo_lutio    22.06.16 09:34
Видите, вы не поняли.

Не важно, какие критерии, важно куда направлены.

Если на «я крут», то это башни, даже если за каскадом башен не видно, какая работает. Если на «буду дальше развиваться в том-то направлении» — то нормально, любой почти критерий подойдет, лишь бы хотелось работать, а не лежать.

Но аргументацию можно не продолжать. На словах направление все равно не выразишь. Я могу аргументировать все что угодно, а потом теми же словами противоположное, и так много раз. Поэтому смысла в аргументах вообще не вижу. Если вы довольны собой, отлично. Хорошая и удобная корона значит)

chargli    22.06.16 10:42
Как искаженно порой реальность воспринимается! Я упорно жду, когда у меня наконец появится корона 100% уверенность в себе как в профи. Чаще не полностью довольна результатом, не ручаюсь за свое мнение как последнюю истину, учусь не переставая (и думаю, что всё равно мало опыта). Никак не избавиться от ощущения, что не хватает железобетонной опоры — осознания собственной крутости. Клиенты довольны — работаю дальше. И завидую тем, кто о себе очень высокого мнения. А может просто «бедняша» и не понимаю этого.

kansh08    22.06.16 09:02
кормлю самооценку шоппингом. набрав новых тряпок кажусь себе просто восхитительной, бахиней прям. через какое-то время это уже не работает. раньше 60 процентов зарплаты спускала на это пустое занятие.

Комментарий удален

evo_lutio    22.06.16 09:12
Это точно.

Особенно когда надо делать важную работу, неохота, но чем-то надо гасить недовольство собой и прибегаешь к каким-то фаст-фудам, хочешь почувствовать себя классным.

Когда удалось начать работу, не нужно этого ничего.

stasiki    22.06.16 09:05
Ураганно влюбляюсь в человека, чьи похвалы совпадают с песнями моей няньки из первой башни. Такое сразу узнавание, родство, и ум, и как-же-он-меня-понимает, и за добавкой хочется немедленно, и нечеловечески страдаю, будучи отлученной от нахваливающего репродуктора.

evo_lutio    22.06.16 09:13
)))

Точно.

Это у меня пост был «Вечные девочки и статусы в социальных сетях».

Там Анимус (Идеальный Мужчина) должен был оказаться доброй мамочкой. Лучше даже нянькой. Нянька на зарплате, она вообще даже пикнуть не имеет права ни о чем.

lady_st0rm    22.06.16 10:18
О Боги, вот это баг я у себя нашла. Буквально на днях заметила, что мой постоянно со мной спорит, хотя раньше во всем соглашался. И меня это жуть как возмутило. Корона «я всегда права», а тот, кто не согласен, просто плохо подумал. И как быть объективной? я виртуозно подбиваю факты под свою точку зрения.

baka_jack    22.06.16 09:06
Наверное, основной корм для моей самооценки — это внимание женского пола. Взгляды там, улыбочки, комплименты. Воодушевляюсь, когда получается привлечь, расстраиваюсь, когда не получается.
Основном баг который за собой отследил — думать, что нравлюсь девушкам, когда они на меня смотрят. Ну, я не могу по-другому интерпретировать довольно долгие или частые взгляды, когда они бывают. )

Т.е. вроде и понимаю, что могу им не нравится и вообще чужая голова-потемки, но как-то само собой это все теснят мысли «а я, наверное, ничего так». )

evo_lutio    22.06.16 09:15
Вот надо переносить фокус с «я нравлюсь значит я крут» на «вроде нравлюсь, у меня это получается, надо развиваться в этом дальше»

На деятельность. Функция самооценки мотивировать деятельность, а не закармливать в бездеятельности. Типа «ты и так хорош, не надо ничего делать».

dellmare    22.06.16 09:45
О, у меня такое недавно стало получаться, новое чувство для меня. Начала залипать перед зеркалом (два года гоняла себя в спортзал, каждая тренировка как изнасилование, появился результат). Потом вроде втянулась, но удовольствия никакого. А сейчас на тренировку собираюсь — перед зеркалом покручусь, и хочется «поднажать», и вот оно, наконец, «удовольствие от процесса». А до этого долго не могла понять, как это — ну знаешь, что надо, ну делаешь, и то молодец, но какое удовольствие от пахоты и боли..? А теперь да, прямо в процессе нравится.

dmitryrozman    22.06.16 09:57
вот у Ромы интересно получилось — никакие промежуточные достижения не остановили, наоборот
нашёл мотивацию качаться дальше даже при отличных уже успехах

причём без головокружительных целей сразу, а постепенно — очень грамотно

мне кажется, неплохой пример «как надо», если абстрагироваться от рода деятельности Романа :))

evo_lutio    22.06.16 10:03
Роман сейчас скромный менеджер в хорошей компании. Не пьет, не курит, женат. Нормально все)

Если корона его не попросит звездных успехов, нормальная деятельность будет.

А прокачка имиджа — да. Хорошо прокачивал, настойчиво, хоть и не туда применял. Но на коротких этапах природе все равно, какая дальняя цель, важно что человек лезет из кожи, старается. Цель дальняя потом начинает иметь значение, когда жить начинает разваливаться из-за отсутствия этической основы. Это не сразу происходит.

dmitryrozman    22.06.16 10:12
> Роман сейчас скромный менеджер в хорошей компании. Не пьет, не курит, женат. Нормально все)

хорошо ему!!

> Цель дальняя потом начинает иметь значение, когда жить начинает разваливаться из-за отсутствия этической основы. Это не сразу происходит.

блин, а ведь да!!

roze_masha    22.06.16 09:10
на сайте, где продаю свои работы, есть функция отзывов — после того, как человек получил изделие, чтобы закрыть сделку надо оставить отзыв. И люди пишут настолько в превосходных степенях свои ощущения, что мне неловко становится. Очень приятно знать, что твой труд сделал кого-то прямо счастливым, но как только я всерьёз начну приписывать себе те эпитеты, что пишут в отзывах, со мной случится корона. Пока ощущаю этот зазор между между собой реальной и теми красивостями, что люди не жалеют писать, мне кажется, сохраняю какую-то адекватность. Грубо говоря, самооценка, предпочтет съесть больше молчаливых заказов, чем самых велеречивых отзывов, факты сделок показательнее слов.
Но пробивает всё равно. Когда уважаемый мной (в профессиональном плане, в том числе) друг сказал о моей работе «А. Муха нервно курит в сторонке» я почти поверила, и даже переспросила — правда, что ли так думаешь? Сейчас понимаю, что смешно конечно. Друг хотел сделать приятное, да, но своя-то голова и глаза на месте должны быть. но так хотелось хоть на минутку ощутить себя почти что Мухой…

katerinafoto    22.06.16 09:16
Бабушка в детстве учила, перед сном вспомнить, что хорошего и полезного я сделала за день. — Полы помыла, в магазин сходила, грядки прополола. Лень — мать всех пороков, любила она повторять и всегда была занята делами. Так примерно и делаю, но вспоминаю не обыденные вещи, не то что делаю каждый день, а какие-то преодоления себя. То, что хоть немного сделало меня лучше, сильнее, мудрее.

evo_lutio    22.06.16 09:18
Бабушка — Конфуций)

katerinafoto    22.06.16 09:20
Есть подозрение, что её этому учила её мама и далее по цепочке. Так может и дойдём до того, кто Конфуция читал, поскольку сама бабушка вряд ли. )

evo_lutio    22.06.16 09:27
Дойдем до первоисточника, из которого и Конфуций черпал знания — логики природы)

Многие мудрые люди отдельно от друг друга формулируют одни и те же законы.

katerinafoto    22.06.16 10:06
Ещё, если говорить про полезный корм самооценки, меня хорошо питает мнение авторитетных людей. Например, я учусь работать в фотошопе и экспериментирую со стилем съёмки, поскольку считаю, что мой устарел. Работы отсылаю сыну. Он молодой. Он чувствует тенденции. Он хорошо знает Фотошоп. Если сын меня похвалил, прямо бальзам на душу. ) Ну и критику от него принимаю, прислушиваюсь. Ещё есть несколько человек авторитетных.

severock    22.06.16 09:17
Вы, щеглы, добейтесь сначала того, что я, без образования и чьей бы то нибыло помощи, приехав из провинции и начав с курьера, а потом пузыри пускайте. А то иш.
А потом когда все говорят (в слове «все» уже есть перекормленное чсв) «ты охуенный», думаешь, что воображаемые интернет-друзяке хуйни не скажут, я и правда вот это вот всё.
Хотя пока всегда приходит понимание, а, не показалось. Ну или это из второй башни пиздят, теперь уж и не поймёшь

evo_lutio    22.06.16 09:19
))

ironsea    22.06.16 12:22
да, из второй башни — просрешь ведь всё сладкое, а из третьей — удались нах из инета гордо голову склонив.

egbo    22.06.16 09:20
Часто почиваю на засохших лаврах: как только откуда-то появляются звоночки, что я «уже не торт», мне из башни «Ну как же, ты же вот это сделала .. «. Два года назад, ага. А то, «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте», собственная лень и инертность стыдливо прикрывают сухоцветом. И страх перед новыми вызовами обряжается в «Мне и так не надо ничего доказывать».

evo_lutio    22.06.16 09:28
Сухоцветом))

Гениально. На стене в башне обязательно должен быть такой гербарий.

ironsea    22.06.16 12:26
и головы врагов трофеев на стенах, а в центре под красивым светом и в хрустальном кубике полный горшок из детства

evo_lutio    22.06.16 13:33
Головы это мой любимый образ. Это в гиблом месте френдзоны на колах вокруг избушки на курьих ножках головы мужчин у бабы-яги-рапунцелевны))

dmitryrozman    22.06.16 09:46
очень точно

бывают моменты, когда ловлю себя на мысли, что думаю о прошлых заслугах, которые греют душу и оправдываю ими периоды застоя

пришёл к выводу, что дело не только во врождённой лени, но в большой степени в не настроенной периодизации деятельности

egbo    22.06.16 10:32
Периодизация деятельности, так понимаю, — это грамотное распределение сил: когда отдыхать, когда работать?

bazilik_art    22.06.16 09:22
Я кормлю пончиками. Если в юности они были очевидные — мечты, как я удеду в Париж и стану супер-мега дизайнером, поеду учиться в Оксфорд и т.д. То на текущей стадии трехзубцовой башни пончики стали изощреннее и отследить их я не всегда могу.

evo_lutio    22.06.16 09:29
Ничего, у самых умных и подозрительных к себе, типа нас, психологов, короны десятизубцовые))

bazilik_art    22.06.16 09:30
Ой, знаю чем кормлю. Иллюзиями внутреннего роста. Типа вот какая я продвинутая и вообще ого-го без конкретики. Построение каждой новой башни расценивается как огромная работа над собой. То что внешняя жизнь не меняется, так это мелочи

evo_lutio    22.06.16 09:36
Точно.

Как посвященные кое-куда себя называли каменщиками, имея в виду и Храм Соломона, и Вавилонскую башню, и много чего еще, так и мы, простые люди, тоже «каменщики» в меру сил, у кого сколько материала на башни хватит. Хотя смысл камней разный.

katerinafoto    22.06.16 09:47
Иногда кажется, что короны, как головы дракона. Одну срубаешь, новая вырастает. А дело не в головах, а в самом драконе — самооценке.

evo_lutio    22.06.16 09:53
Да, правда.

evahappy    22.06.16 10:12
У меня тарелка из рук выпала, после Ваших слов). С пончиками!) большими, сладкими…
Внутренний рост не в счёт, шок))

el_wr    22.06.16 09:22
Если похвалил значимый человек (скажем, популярный в данных кругах поэт, на чьи стихи ты написал музыку), да ещё и прилюдно, ужасно трудно не задрать нос. Типа «меня САМ Н похвалил, а чего добился ты?».
Стараюсь перенаправлять эту эйфорию в работу: «Отлично, похвалил. Мне очень круто сейчас, подъем сил, и вот у меня пробелы вот тут и тут в работе, пойду-ка я на этой волне эйфории их фиксить». Помогает вроде.

exodus_jay    22.06.16 09:31
Соцсети и блоги. Поныть у себя в днявочке о чем-нибудь или о ком-нибудь и подождать пока придут френды и погладят по голове. Встрять в срач в коментах на горячие темы вконтактике или фейсбуке и что-нибудь кому-нибудь объяснить. Написать о чем-нибудь пост со своим ценным мнением и потом в приступе самолюбования, уже опубликовав его, перечитывать по десять раз с мыслями «ну-ну, где там наши лайки и коменты»? Через время смотрю на эти тексты и вижу там столько ужимок и выпендрежа, что становится стыдно. «А что же у тебя так все хреново и грустно, если ты такой умный и крутой? Не херней ли ты страдаешь?»

kay_rya    22.06.16 09:40
Посадила я как-то себя на эмоциональную диету. Все спрашивали: «почему ты такая грустная», а мне так легче становилось, эйфории не было, корону сняла, ресурсы разорены аддикцией. Зато от мелочей каких-то энергия приходила, от успехов мелких. Зато сейчас кажется корона снова на голову лезет. Уже боюсь этого хорошего настроения, ощущаю взлёт небольшой и не могу почему-то вернуться в то стабильное аскетическое состояние. Прошу прощения, если от темы самооценки немного в сторону ушла.

evo_lutio    22.06.16 09:52
Хорошего настроения не надо бояться, это же энергия, чего ее бояться. Весь вопрос откуда она пришла (из иллюзий или результатов реальных) и куда она идет (на ублажение себя или развитие). Из башен это сложно отследить, но надо стараться.

lidia46    22.06.16 09:43
Стабильно, немного и ровно питаюсь интересом и одобрением окружающих, когда, например, запланируешь и осуществишь какое-то необычное путешествие, что-то нарисуешь красивое) или проведешь какое-то мероприятие для своих и чужих детей. Но эти аскетичные благословенные периоды могут запросто сменятся жором. Когда образ какого-то человека в голове или социальная сеть превращаются в лярву и самооценка питается только знаками внимания человека или лайками в этой соцсети.

helena_mia    22.06.16 09:47
Корм самооценки — читать посты Эволюции по тегу «глупое письмо»:-)
Типа ну я то не такая

evo_lutio    22.06.16 09:49
Аахах)

kamury    22.06.16 10:54
тоже хотела про это написать. страшное дело, как можно полить полезную еду густым соусом из своих иллюзий и дико раскормиться на этом. сейчас уже удается найти некоторые баги у себя, а в начале именно так и читалось — какая же я молодец, я-то так не делаю.

bs_timergaliev    22.06.16 11:52
еще читать все посты Эволюции и думать после этого каким умным и крутым я стал), полностью игнорируя цепочку «Теория – Деятельность – Обстоятельства – Эмоции – Энергия»

zhu_ravlik_    22.06.16 12:47
а у мне наоборот часто кажется, что ну вот это же про меня почти: также ведь было :) все вообще вокруг — про меня )))

andrey_kozlow    22.06.16 09:47
У меня — либо предыдущие, либо будущие достижения. Особенно предыдущие. Я же так крут, достиг того, этого, и вон чего.

katerinafoto    22.06.16 09:57
«Были когда-то и мы рысаками.»
Есть такое. )

andrey_kozlow    22.06.16 10:10
Не то чтобы так.
Пример.
Похудел, сделал определённую работу, результат получен. С одной стороны понимаю, что просто сбросом веса дело не заканчивается, что нужно продолжать работать над собой, но нянька шепчет: «съешь вот эту шоколадку, ничего страшного, даже если поправишься немножко, ты же крут, смог похудеть, если надо — похудеешь снова». Один раз вот так слушал-слушал и понял что дело плохо только при +4 кг.

katerinafoto    22.06.16 10:15
О, это про меня! И побольше веса сбрасывала, ничего страшного не случится, к лету эти 5 кг сброшу. А потом и лето вроде холодное. Всё равно в одежде ходим. )

isc_vortex82    22.06.16 10:17
Точно! А вот как щас достигну всего, вот прям щас как возьмусь… О, новый Лайк, такс, кто это там)
Главное питание — внимание и одобрение со стороны и ожидание будущих успехов. Правда это скорее мотивирует, нежели призывает сложить ручки. Но хотелось бы меньше ожидать, а делать больше
Насчёт веса правда нянька поутихла, слишком больной вопрос, видимо, был

nmarisha_90    22.06.16 10:44
да, смогла смогу и снова — тоже пользуюсь таким. особенно когда посмотрела на свой пресс кубиками нацепила таааакуууую корону и практически экспертом заделалась))) но ничего, жизнь справделива.)))) 365 дней в году пресс держать не выходит, спускаюсь с небес на землю и тогда подкармливаю себя «смогу и снова. легко!»

tenderskin    22.06.16 09:59
Кормлю самооценку иллюзиями о своём «потенциале». Вот я когда-то сильно поднажала, выдала результат, значит, если поднажму в следующий раз, да побольше и подольше, вообще взлечу от своих достижений. Потом вспоминаю, что потенциал — он до какого-то момента, конечно, есть, а потом наступает возраст, когда нужно уже выдавать результат, а если его нет, пора задуматься.

kamury    22.06.16 09:59
был период, когда очень нужно было заработать денег. работала, работала, ради большей зп творческую работу сменила на более унылую но высокооплачиваемую. потом вроде схлынуло — уволилась. думаю, отдохну немного. вот это «немного» затянулось на несколько лет, и тут зубцы стали расти один за другим — и «я минимизировала свои потребности и живу вне общества потребления», и «у меня есть время для творчества не то что у этих леммингов которые от зари до зари». Надо ли уточнять, что никакого особого взлета творчества, конечно, не было.

Помогло начать видеть проблему давняя привычка писать список сделанного за год. Я такая прекрасная, аж зубы сводит, но почему же уже который год мой список достижений пуст? Сейчас понемногу вылезаю. На проектную мощность еще не вышла, но постепенно труда, а с ним и продуктивности становится все больше.

tenderskin    22.06.16 10:06
А можно ещё посмотреть на список целей на следующий год с вычеркнутыи исполненными пунктами. И смотришь так список 2014-го года, а вычеркнута всего пара строчек))

hollywood_26    22.06.16 10:05
Оооо, инстаграмм — любимое блюдо)) Лайки, лайки, комменты! Особенно в отпуске. ))

ext_3470412    22.06.16 10:08
Я лет 15 после окончания школы продержалась на «все, что хочу — мне дается». Класса до 8-го домашку делала на перемене перед уроками. Все предметы давались легко, читать научилась в 3 года и тп. Все взрослые умилительно улыбались «Ой, какая умница! Какая девочка!» В 8-м классе один из неумиляющихся — физик — влепил двойку за четверть. Тогда, видимо, был приделан второй зуб к короне и я стала еще хитрее.

Завалила первый тест на вождение и от всех это скрывала, даже, кажется, от себя.

Лет пять назад пришлось признаться себе в том, что не занимаюсь почти ни чем, что мне не дается прямо с первого раза. Это осознание тоже было сразу занесено в список достижений, вместо того, чтобы начать немного напрягаться.

Сейчас сижу и с удивлением наблюдаю, как «неодаренные», которые учились вместе со мной, открыли и управляют своими собственными маленькими и большими бизнесами, по профессии или нет. В то время, как я строила корону они получали оплеухи и учились преодолевать стресс.

С прошлого года занимаюсь вещами, которые так и оставались недоделанными, французский язык, фортепиано, рисование. Вижу, что те детские и юношеские таланты уже не актуальны. Выходит, что «все, что хочу, мне дается» уже не совсем обо мне. То, что выглядело как одаренность, из-за лени и самодовольства не тренировалось и не поддерживалось. Может наверстаю.

crazy_betti    22.06.16 10:13
По мере роста третьего зубца прокачивала свои коммуникативные способности, училась договариваться и постигала смысл явления «никто никому не нужен просто так за красивые глаза»
Правда, достроив, перешла к четвертой «я-то ого-го, всем и всё, душка-помогашка, а мне нету релевантного фидбека, люди смеют жить своими жизнями! Поэтому все жадные идут гореть в аду и в целом изгоняются из моего ближнего круга, а на оставшихся мы сейчас наведем лупу и подробно рассмотрим, чего они для меня хорошего делают».
Был ужасный период, провалы по всем ресурсам, а от этой бухгалтерии совсем чернота приключилась.

evo_lutio    22.06.16 10:16
Вот описывать четвертый зубец, который я не описала, за меня, это нескромно.

Типа вы можете классификацию продолжить. Не все так просто.

Вы вернулись ко второму, а не перешли к четвертому. Это часто бывает.

maxima_for    22.06.16 10:17
эволюция назначила меня любимой женой сказала, что у меня хорошие картинки, — расслабиться и ждать оваций по умолчанию!

evo_lutio    22.06.16 10:21
У вас кстати была серия картинок (две вроде или три) про девочку с маленькими обиженными глазками, которая прячет большую корону под покрывалом) Можете ссылку дать?

Вот так ослиная шкура выглядит.

maxima_for    22.06.16 10:23
http://maxima-for.livejournal.com/724167.html

leniwa    22.06.16 10:27
Офигенно))

evahappy    22.06.16 10:29
Аааа!!)) картинка просто супер!))
Про меня

lidia46    22.06.16 11:24
Клево!!! Прямо так теперь и буду представлять себя девочку в короне)

maxima_for    22.06.16 10:32
хыхы) дождалась. набросила покрывало и скромно считаю каменты))

evo_lutio    22.06.16 13:19
)))

evahappy    22.06.16 10:27
Впервые вот недавно испытала новое для себя чувство.
В одном деле очень успешно себя проявила, фидбек хороший, результаты тоже. И помню как зашла домой и такое чувство накатывало сладкого тягучего наслаждения. Так и хотелось упасть в этот сладкий кисель и наслаждаться какая я молодец, улыбка самодовольная так и распирала. И грудь хотелось колесом выкатить и на табуретку залезть над всем миром))
В какой-то момент уже почти предалась этому, но как-то это самодовольство даже напугало меня своим многообещающим Диснейлендом. И все сразу осело и скромнее пережилось. Что позволило мне и ошибки свои увидеть, и понять над чем стоит работать в дальнейшем.

А так конечно корона огромная. Плюшки, пончики, торты. Постепенно добавляю правильное питание, но слезать очень не просто.

lady_st0rm    22.06.16 10:28
У меня масса способов ЧСВ прикормить. Расскажу любимый. Я байкер. Езжу, глазками зыркаю в зеркала заднего вида, кто из водил посмотрел, кто удивился, кто пальцем показывает товарищу). А уж если не пропустил или зажал кто, не приметил королевну на скакуне железном — тому гром и молнии светят. Хотя последнее время стараюсь снимать корону и оценивать дорогу объективно — все таки лучше не зевать.

maxima_for    22.06.16 10:43
ох круто как) я от байкеров вообще млею. а от девушек-байкеров — сильнее всего

lady_st0rm    22.06.16 10:52
а я от ваших рисунков (подписалась).

kot_diplomat    22.06.16 10:32
Я когда чем кормлю. И объективными достижениями, и фантазиями нелепыми, и одобрением других людей (этим прежде особенно много, мужским вниманием), и соображением «я жива — и это прекрасно» (почему-то локально поднимает самооценку и воодушевляет). В последнее время все получше, больше здорового корма.

reka_onega    22.06.16 10:36
У меня самооценка раньше слишком зависела от отношения ко мне моего мужчины, даже самооценка по работе, не говоря уж про внешность, привлекательность и прочее.

Также казалось, что передо мной все двери открыты — захочу и поеду учиться за границу, захочу и буду фрилансить и жить в путешествия! Помогло осознание, что с текущим образом жизни свои задачи не выполню никогда.

Теперь разбила глобальные цели на недельные задачи и каждый понедельник в процентах считаю, сколько было выполнено. В зависимости от этого оцениваю себя.

nmarisha_90    22.06.16 10:40
я чувствую очень в профессиональной сфере. т.е. объективно работая на износ несколько последних лет (без отпусков и часто без выходных, посоянные курсы повышения квалификации и тренинги забирают свободное время) получила несколько раз повышение и зп и должности. А за последний год трижды и тут же сменила контору с еще большим повышением. т.е. то самое мерило о котором сказано выше — деньги, я тоже, конечно, использовала для подкормки своей самооценки. корона крепнет после каждого повышения или успешного завершения проекта, смотрю свысока частенько, как будто ресур работы уже не то что подключен, а прокачан огого как. пугает, что энергия реально прибывает на следующий шаг только после таких вот актов признания как похвала или промоушн. гонка за такими внешними атрибутами успешности что ли

evo_lutio    22.06.16 13:17
Вот на это вот «реально прибывает энергия» вообще не надо внимания обращать.

Ну может и прибывает из-за кривой конструкции, все равно конструкцию надо менять, пусть даже ценой сокращения энергии на какой-то период.

Иначе можно как наркоман «не понюхаю, работать не могу». Ну не работай, блин, но слезь уже со своей дряни. Иди землю копай.

noir_nuit    22.06.16 10:43
Когда друг, мой бывший, по поводу измены мужа сказал мне «да что ж там за баба-то у него такая, что лучше тебя оказалась!», руки зачесались корону поправить, конечно. Ответила, что для него она, значит, лучше, а так обыкновенные обе. Казалось бы, молодец, отрефлексировала, что не стоит пончик есть, что слова эти может поддержка, а может и любопытство, но на самом деле отрастила у короны третий зубец, надела ослиную шкуру и так ходила. Сейчас вроде бы от иллюзий избавляюсь, надеюсь, что это не постройка защит еще более изощренных, сложно пока разобраться.

riedelka    22.06.16 10:50
Любит самооценка покормиться нытьем подруг без детей и семьи, которые в юности считали меня страшненькой и с гадким характером. Сразу чувствуешь себя ого-го, у меня то полная чаша. Но от такой еды осадочек очень неприятный остается.

Хорошо, когда начинаешь какой-то новый навык осваивать и появляются первые успехи, сразу хочется все все узнать об этом, сил прибавляется, даже походка меняется, как-будто вприпрыжку от радости скачешь.

marina_black    22.06.16 10:50
вот у меня большущая корона в оценке себя по отношению к противоположному полу. Любимая защита «я просто очень недоступная» и этим объяснялось то, что мужчина не заинтересовался, не подошел, не перезвонил. Много лет я для себя была самой лучшей, просто слишком неприступной, слишком застенчивой, Сейчас понимаю, что в реальности это все просто мои неумения (провал) в сфере имиджа, особенно в части коммуникаций. Помечтать о том, какая я буду еще лучше, когда пойду в зал/на танцы, когда научусь флиртовать — это любимое дело было, а вот реальному труду в этом направлении мешали всегда «объективные» обстоятельства. С юности меня преследует фраза » будь проще и люди к тебе потянутся» , но что она означает и как стать проще, с трудом но начинаю понимать именно сейчас.

evo_lutio    22.06.16 13:14
Будь проще = спустись из башни или хотя бы дверь туда открой.

arttechies    22.06.16 10:54
Одобрением тех, кого приняла как учителя/тренера. В итоге групповые занятия для меня прямо вредны — начинаю стараться через боль и травмировать себя, лишь бы заметили, что я делаю лучше всех. В школе такая же фигня была, ночами не спала, чтобы доклад самый большой сделать)

Ну и мечтать люблю. Стараюсь кормить минимальными дозировками. Увидела красивый рисунок — «я тоже так буду» и возвращаюсь в реальность. Присваиваю себе мысленно навыки, да и вещи тоже «у меня такая же будет». В итоге есть образ себя в будущем с конкретным стилем рисования, работой в определённой компании и образами богатой жизни.

Но я вроде бы развиваюсь объективно в нормальном темпе, так что надеюсь, этот фастфуд не сильно вредит.

sava_ya    22.06.16 11:04
Свою лень усиленно заниматься спортом очень большой соблазн оправдать шёпотом из первой, судя по всему, башни: ну любит же тебя муж такой как ты есть, чуть поправилась — всё равно говорит, что красивая, и дальше, значит, будет любить, сам же говорит.
Хотя прекрасно понимаешь, что если раскабанеешь, то поставишь перед любимым человеком очень трудновыполнимую задачу и не факт, что он с ней справится, не говоря уже о собственной куче проблем, связанных с лишним весом.

Комментарий удален

evo_lutio    22.06.16 13:11
А почему стыдно?

Комментарий удален

evo_lutio    22.06.16 14:09
В принципе да, бывает такое.

Мне кажется, что вот это вот — признак шкуры ослиной — когда люди так заливаются в похвалах.

Они думают, что если не похвалят обильно, станет заметным их не очень хорошее отношение. И корона.

mikimarsy    22.06.16 11:20
Больше всего помогает самооценке, когда сделаю что-то, что давно откладывала или боялась начинать, мялась, мялась из-за неуверенности. А тут сделаешь, фух, можно выдохнуть — смогла!!! Вообще, чем больше идей удается воплотить, тем самой себе приятнее. Когда не успеваю, идеи-желания накапливаются, а времени нет — ощущение, что топчусь на месте, ничего не могу… энергия падает сразу. Именно эта связь «задумка-реализация» хорошо кормит, пусть даже результат не блестящий, а то, что хотя бы усилия приложены были вопреки страхам и лени.

И в спорте преодоление страха очень поднимает — найти в себе силы, выйти, попробовать, хотя бы к стрессу привыкнуть. Но и соревнования моя слабость, хотя понимаю, что несерьезно это, но обогнать кого-то, особенно мужика, который посильнее — очень и очень приятно. Минутная радость, конечно же, но кайф)))) хотя завтра он меня обгонит, они сильнее объективно.

Ну и лайки, да, приятно, когда работы мои нравятся и люди отзываются позитивно, замечают.

evo_lutio    22.06.16 13:10
Пост не пробовали читать? Такое ощущение, что о чем-то своем пишете.

Или рады короне, или не видите ее у себя, или читать некогда, а написать о себе очень хочется.

verazotova    22.06.16 11:20
Самооценка кормится фантазиями, что я вообще кто-то другой. Кто-то кем я когда-то стану, то есть кредит из придуманного будущего. Реальные очень скромные успехи — от них самооценка нос воротит, потому что ведь они не фееричные. Зато когда самооценка резко падает, только реальные успехи не обесцениваются.

Замечаю сваливание ответственности на «ослиную шкуру», то есть я такая плохая и никчемная, можно дальше ничего не делать. Но почему бы не заставить работать такую замарашку? потому что внутри «принцесса», которая имеет право лежать.

la_renar    22.06.16 11:27
Не золушкино это?
Высокая планка («корона», ждущая принцессу в будущем), низкая самооценка в текущем моменте.

verazotova    22.06.16 12:07
У Золушки наверно реально низкая, а здесь ложно-низкая, прикрывающаяся «ослиной шкурой».

evo_lutio    22.06.16 13:08
Да, истинные лохмотья замарашки — это именно «самозванка» — я никто, хотя могу притвориться, но обман вскроется.

Истинная принцесса — это «все дураки, я одна умная».

А среднее между ними это вот принцесса-замарашка, дева в ослиной шкуре — я замарашка, хотя на самом деле принцесса, но до поры до времени вынуждена скрывать.

shade_keeper    22.06.16 11:22
У меня смешно получается: стоит начать загоняться (мысленно) про собственную немеряную крутизну, как то камень под ногу подворачивается, то лужа, то ступенька посреди тротуара, — и вот так споткнёшься, поржёшь про себя, и попускает. Сигнал от мира, типа: не задирай нос. ))

А в эйфорию кидает после какого-нибудь личного достижения: например, напишу кусок текста или сделаю часть перевода — и появляется соблазн поупиваться собственной крутизной вместо того, чтобы идти дальше. Так и висит 100500 начатых и заброшенных дел. (

kreitzer    22.06.16 11:53
Ха-ха-ха, прекрасно. Ваш комментарий не видела, но написала то же самое. Мгновенная карма — это хорошо :)

jozhistolet    22.06.16 11:45
Алкоголем, снобизмом и «нон-конормизмом» даже в кругу «нон-конформистов» )

kreitzer    22.06.16 11:45
Было такое и сейчас бывает, но стараюсь мысль тормозить на подлете.

По началу думала, что уж мне-то можно самовосхищаться, у меня же достижения реальные: и диссертацию защитила, и разряд в спорте имею, и несколько языков знаю, и зарабатываю хорошо — в общем в каждой жопе затычка


Осознание, что правильное питание нужно ничуть не меньше, чем физическая нагрузка иногда приходило болезненно. Такой аналогией, как раз стараюсь себя подтормаживать.

Хорошая физ. нагрузка с поеданием сладкого, конечно, лучше чем поедать пончики лежа на диване. Но зачем выбирать между отсутствием пользы (маленький вред) или большой вред, если можно себе не вредить.

kreitzer    22.06.16 11:50
Кстати забавная вещь, когда такое мироощущение сформировалось уже в законченную мысль, за
самовосхищение по голове прилетало мгновенно. Только подумаешь «Ну я крууута» и буквально в минуты-максимум в часы — какой-то неприятный момент возникает. Ибо нехуй

baalamestre    22.06.16 11:47
Прекрасный сладкий пончик: я начиталась умных блогов, скромно признала себя обычной, составила список своих недостатков и план работы над ними. А что сама работа движется ни шатко, ни валко — так я же не Бэтмен, я обычный человек — не могу же я все сразу делать!
А что друзья в соцсетях считают меня ужасно крутой — так это же известный феномен соцсетей, который я скромно же осознаю и не ведусь, потому что на самом деле я еще круче, просто этим ничтожным людишкам меня по-настоящему не оценить.

baalamestre    22.06.16 12:51
А, вот еще: в качестве упражнения для определения дальнейшего пути составила список всего, чем за сорок лет успела позаниматься и чему поучиться. Список занял две страницы А4, и этим фактом я достаточно долго и сытно питалась, оставляя в стороне тот грустный факт, что,кроме прокачанного ресурса учебы, никаких других видимых результатов это не принесло.

clerambaux    22.06.16 12:27
Стараюсь кормить каким-то реальными измеримыми успехами, благо во многих областях есть достаточно очевидные и достаточно объективные (хотя бы в рамках какого-то сообщества) критерии. Вроде даже удалось себя отучить от кондового перфекционизма, учитывать фактор случайности и приучиться спокойно воспринимать и похвалы, и критику, понимая их субъективность и ситуативность, — разве что если они не исходят от специалиста и с предметной аргументацией.
Но все равно каждый раз, когда удается что-то сделать и тем более взять какую-то новую планку, где-то полубессознательно возникает «ну я же молодец», так же как после каждого провала наряду с конструктивным «надо лучше работать» маячит тень «я чмо». Да и сами по себе конкретные успехи все время тянет выстроить в ряд «вот добился того-то и того-то, поработаю еще и стану круче». Все-таки истинную скромность, видимо, придется воспитывать годами).

trish_dark    22.06.16 12:43
Отлавливаю своих нянек на этапе, когда люди вокруг начинают казаться глупыми, грубыми, высокомерными и тп. Причем в этот момент я прямо вижу, что именно все это написано у людей на лице. Помогает только попытка критически мыслить, что как минимум все массово не могут поглупеть, во вторых те же самые люди казались мне приятными и умными еще неделю назад. Красота в глазах смотрящего.

trish_dark    22.06.16 12:46
Это даже не корона, это уже трон…

evo_lutio    22.06.16 13:03
А трон — это хуже короны?

Вы вот символы используете, а к чему не очень понимаете.

povtorimaja    22.06.16 12:48
Самооценка — мачеха. Что ни сделаешь, говорит «ну а что такого, должна была — сделала, зато воооон там сколько еще работы».
Так что от успехов редко эйфория, скорее ощущение, что на сегодня расплатилась, если работала хорошо, или недовольство, что ничего не делала или должна была лучше. Вот в этом «должна была» — большая корона, все люди как люди, а я должна пятилетку за три года.

Ради дешевого корма ем людей без соли> внимание: друзей большей частью или родных, когда совсем поживиться нечем. Раньше сильная зависимость была от поболтать ни о чем час-другой, почувствовать свою значимость, раз на меня столько времени тратят + поскромничать и понарываться на комплименты. Потом поприжало (у кого времени меньше стало, с кем разбежались) — пришлось сладкое урезать. Времени стало заметно больше, ну и стараюсь разнообразить общение, чтобы за одними и теми же с щипцами не бегать.

evo_lutio    22.06.16 13:01
Что за мачеха, которая рада питаться «поболтать ни о чем»?

Это не на мачеху похоже, это похоже на фрустрированный ресурс работы и аддикцию к ресурсу дружбы. То есть любое внимание друзей сладость сладкая, а любой успех на работе — ничего особенного.

povtorimaja    22.06.16 13:53
К дружбе точно была аддикция (или еще есть немного), работа и учеба вроде подключены — удовольствие от процесса есть и маленькие радости, а громадного результата нет и все обесценивается.
Но это не в прямом смысле о работе было, это вообще.

evo_lutio    22.06.16 13:59
А откуда мысль про громадный результат? Есть представление о собственной гениальности?

Не приходит мысль, что громадное — это вообще не про вас? Что вы не способны на громадное?

Похоже на раскормленную самооценку, то есть не мачеху, а забитую мамашу, которая сколько ни похвалит, все мало. Сколько ни сьешь, все мало, хочу еще, больше, хочу над миром воцарить, ведь я этого достойна.

Мачеха совсем не так выглядит. Она даже и мысли о громадном результате не допускает.

evo_lutio    22.06.16 14:02
Я в своей жизни очень много перевидала людей, жалующихся на слишком уж строгую самооценку, которая их не хвалит, на недовольство собой.

Ни одного человека с реально низкой самооценкой я среди таких не видела.

Человеку с низкой самооценкой не приходит мысль в голову, что он низко себя оценивает. Наоборот.

А вот люди с завышенной самооценкой вечно жалуются, что они себя не любят и не ценят, им хотелось бы больше и больше любви, им всегда мало.

povtorimaja    22.06.16 13:04
Еще фантазии о том, какой я буду ого-го. Однажды. И вот тогда заживу.)

iron_pin    22.06.16 12:48
Закрываю глаза на неудачи с помощью нерелевантных достижений. Типа не сложилось с мужиком по причине рыбьего поведения, зато вон какая у меня карьера эге-гей и друзья клевые. Хотя подключение к одному ресурсу не означает автоматического волшебного подключения к другому, прикрываясь другими успехами, не так больно сталкиваться с несостоятельностью и падением самооценки.

evo_lutio    22.06.16 13:02
Ну а что же теперь повеситься из-за неудач? Так и надо думать. Ничего, у меня все неплохо. Попробую с другим.

founderin    22.06.16 12:51
у меня корона от работы вырастает. когда я много работаю, мне кажется, что я богиня, и странно, что другие не замечают (другие — те, что вообще не связаны с работой моей). а когда мало — я тухну и даже с начальством неловко о доп работе разговаривать. мол, кто такая, осмелилась.

sashka_diary    22.06.16 13:26
Корона ведь еще имеет свойство прирастать. Вот прочитаешь пост, развенчаешься (думаешь, о, какой я умный, сейчас поменяю жизнь свою одной левой, я понял, как надо ))))), а потом не успеешь оглянуться — зубчики снова лезут.

В общем, напильник в руки, и отпиливать их, как рога у Хэллбоя в одноименном кино.

evo_lutio    22.06.16 13:28
Пример про самооценку и имидж.

Вспомнила, как в одной передаче кто-то похвалил красоту Ренаты Литвиновой, а она сказала: «Ну что вы. Я просто так… делаю». А когда ей возразили, что не все ведь так могут делать, Рената сказала: «Вы тоже можете так».

Вот пример самооценки, которая может быть компасом, а не поваром пончиков.

Так же точно отвечают про свой имидж хищники мои, то есть люди, у которых, в общем, это главный ресурс и в области его самооценка отличная, иначе бы не прокачали (а в области других ресурсов самооценка может быть с коронами и лохмотьями и чем угодно).

Ира, когда ей говоришь, что она гениально обаятельная, говорит: «Просто я некрасивая, поэтому… пришлось научиться, да»

Рома в ответ на комплименты о его нереальной привлекательности говорит: «Это потом и кровью добыто».

Никита в ответ на то же самое говорит: «Здоровый образ жизни, спорт и очень много секса».

Все говорят о той деятельности, которую им приходилось и приходится иметь в этом направлении. Никто не присваивает себе как качество. Особенно качество изначальное, неизменное.

Показательный пример, на мой взгляд.

clerambaux    22.06.16 13:48
Кстати, от самых потрясающих и признанных профессионалов, даже в творческих сферах, реже всего слышишь о каком-то «уникальном врожденном таланте». Всегда фигурирует либо железная задница и много труда, либо, что как-то так сложилось, а чаще всего и то, и другое. А порассуждать про то, что «таким надо родиться» намного чаще любят вчерашние неофиты.

margtem    22.06.16 13:33
сайты знакомств подкармливают сладеньким. Очередная неудача в отношениях — на СЗ меня всегда похвалят, расскажут какая я прекрасная и все такое… Так что это не во мне проблема, а он просто миня ниразглидел.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio