Дисбаланс и деньги

img3190-83831

У женщин-плюсов в дисбалансе есть отличие от мужчин-плюсов. Они откровенно тянут деньги.

Напоминаю новеньким, дисбаланс — это когда один любит (минус), а второй его нет (плюс). Но минус чаще всего этого либо не видит (иллюзии), либо считает, что недостаточно старался (тоже психзащиты).

В целом позиции минусов и М и Ж очень похожи.

Они думают:

1. У нее (него) просто такой характер, а так-то она (он) меня любит.

2. Я холодный, жадный, требовательный, поэтому отталкиваю ее (его).

3. Я слишком тороплюсь и многого хочу, все развивается медленно, но верно.

Вот это основные мысли, которые приходят всем минусам, когда те катятся в минус.

Катятся в минус они так: плюс все больше отстраняется, закрывается, все больше вложений хочет за свое время уделенное минусу, все больше огрызается в ответ на ожидания минуса, все чаще его критикует, выражает недовольство, а минус воспринимает критику не как капризы остывшего плюса, а как реальный стимул к работе над собой. Он верит, что плюс испытывает боль от его недостатков, страдает, не может поверить в его любовь. И он стремится свою любовь доказать.

Самооценка минуса все время падает, он думает: я и правда эгоистичный, она права, я и правда жадный, вот ведь засада, я и правда все время лезу со своим мнением, надо меняться.

Минус начинает работать над собой, но его самооценка не может быть все время внизу, он ее поднимает вверх многочисленными иллюзиями. Так, что она чаще всего даже завышенная (по сравнению с реальным положением — у плинтуса), иначе у него не было бы энергии добиваться любимой. Подъем самооценки дает подъем энергии, а падение самооценки — падение энергии. Поэтому минусу так нужны иллюзии, он берет кредит у мозга, чтобы добиться своей цели. А цель все дальше и дальше.

Главное, чем минусу удается поднять свою падающую самооценку, это идеализация плюса.

До этого плюс казался ему просто симпатичным, а теперь очень красивым. Раньше — просто привлекательным, а теперь неотразимым. Гениальным, особенным. Все недостатки можно не только простить, но они придают особый шарм плюсу. Психика занимается идеализацией сама собой, когда ей надо снять стресс из-за падающей самооценки.

Такая идеализация позволяет и на свою минусовую роль взглянуть иначе. Одно дело быть слугой обычной тетки, другое дело служить богине. Есть разница? Богине каждый смертный может служить. Точнее не так. Лишь лучшие из смертных достойны служить богине. Вот.

Так решается вопрос со стрессом от собственного унижения. Теперь унижаться не так унизительно. Но за счет чего? За счет того, что минус стал намного больше. Любимая вознесена на пьедестал. Она стала важней и прекрасней в несколько раз. Фигура ее значимей. И так пьедестал может все время расти пропорционально росту минуса.

Это вкратце что касается минусов. Для тех, кто читает недавно или слегка подзабыл.

Минусы мужского и женского пола довольно похожи. В какой-то момент эйфории и растворения гендерная разница и вовсе стирается. Женщины-минусы превращаются в преданных солдатиков, готовых бежать среди ночи и спасать, а мужчины-минусы становятся кормящими мамочками, понимающими и всепрощающими.

А вот у плюсов с самого начала есть существенная гендерная разница. (В итоге тоже почти стирается)

Все дело в том, что минусы находятся в измененном состоянии сознания, в эйфории (иногда падают низко, потом опять взлетают), а плюсы в поле отношений с минусом находятся в состоянии перманентной апатии, которую они пытаются уменьшить за счет самоутверждения и самолюбования, хотя это им тоже не приносит удовольствия. Они пытаются использовать минуса (раз уж он так прилип и требует внимания) хотя бы для выгоды и пользы, раз удовольствия нет. Иначе не видят смысла тратить на минуса время.

Но польза, которую можно извлечь из женщины-минуса, оставаясь в формате своей гендерной роли (не превращаясь из мужика в бабу) отличается от той пользы, которую женщины-плюсы извлекают из мужчин.

Я пока главное отличие приведу. Деньги. (Второе главное отличие — секс, третье — брак).

Мужчина-плюс не хочет принимать от женщины-минуса опеку в чистом виде, но хочет в завуалированном.

Даже мужчины-хищники раздражаются, когда женщина открывает кошелек и отсчитывает деньги. Женщина может давать деньги, но должна это вуалировать тщательно. В ресторане незаметно сунуть в карман. Тихо перевести на карту (и побольше, чтобы не оскорблять мелкими подачками). То есть создать видимость, как будто деньги сами собой переместились к мужчине-плюсу. Если женщина попытается дать открыто, да еще озвучить это как-то грубовато (лучше когда говорит «отдашь когда сможешь» или «позволь мне временно тебя поддержать» или «это подарок от всей души»), тем более спросить, не дать ли ему денег, мужчина-плюс испытает негативное чувство и скорее всего откажется (ну если он не маргинал, которому все равно, каково его социальное лицо). Большинству мужчин-плюсов не нравится откровенная опека, они не хотят чувствовать себя малышами при мамках или слабыми и зависимыми, феминными. То же самое касается не только денег, но и любой опеки: помочь, решить какую-то проблему. Помощь материальная должна оказываться очень деликатно. Или в виде традиционной женской заботы (забота о еде, чистоте, здоровье). Иначе мужчина-плюс обиженно откажется. (Хотя бессознательно он ожидает материальных вложений, как любой плюс, но ему нужна правильная форма).

Женщина-плюс не только хочет опеки от мужчины, но хочет, чтобы опека была откровенно и на каждом шагу. И требовать не стесняется.

В идеале он должен открывать кошелек каждый раз, когда она намекнула, что ей что-то надо купить, оплатить. Тут же должен достать из кармана и спросить, сколько нужно. И дать чуть больше. Если мужчина этого не делает, женщина-плюс хладнокровно говорит: давай, ты чего задумался? Если он делает быстро и сам, она поощряет его, но не очень, чтобы не подумал, что это не его долг.

Большинство мужчин минусов упираются и не хотят тут же открывать свой кошелечек. Это приводит к ссорам, но само по себе это здоровое поведение (не давать). Нездорово только не осознавать, что само ожидание женщины такого поведения и готовность устроить скандал — это уже немалый ее плюс. Щедрость может быть только на основе своей доброй воли. Никак иначе! Не под давлением и пинками. То есть женщина не должна ждать, не должна намекать и тянуть, она должна удивиться вложению мужчины (когда он платит за нее) и поблагодарить. А сначала попытаться мягко отказаться, на тот случай, если он сделал это из вежливости. Если же мужчина ощущает, что она разозлится, если он быстро все сам не оплатит, и от страха побыстрее достает деньги, он — уже в минусе. И с этим срочно надо что-то делать.

Убедите себя в том, что не надо бояться потерять ее, надо бояться потерять себя.

К чему ведет такая гендерная разница? К тому, что мужчины и женщины судят по себе: женщины-минусы представляют себя на месте мужчин-плюсов и считают, что раз те не просят прямо, значит не используют, а мужчины-минусы представляют себя на месте женщин-плюсов и считают, что раз те просят прямо, значит и правда уверены, что это такой закон общемировой — мужчина должен платить. И это мешает увидеть свой минус.

То есть.

Женщины-минусы, начиная материально вкладываться в мужчин, думают, что делают это по собственной воле. Им сложнее отрефлексировать, что они делают это под давлением своего страха потерять. Мужчины-минусы осознают, что на них оказывается давление, но им кажется, что давит не женщина-плюс, а правила и традиции, мужчина должен, это объективный закон, может и несправедливый, но уж какой есть.

Как вылезать из этой ментальной ловушки?

Женщинам-минусам важно снять иллюзию, что они делают все по собственной воле. Это самое главное для женщины-минуса: понять, что за тем, что они считают «волей» стоит страх потерять плюса, ужас, что он отвергнет. Женщины начинают материально вкладываться только когда дисбаланс уже очень велик, до этого стараются быть просто очень комфортными и заботливыми. Важно уже на первом этапе заметить, что судорожные заботы о постоянном комфорте плюса — это страх, говорящий о росте зависимости. Отследите страх, начните от него избавляться и не будет падения в минус.

Мужчины-минусы начинают вкладываться материально с самого начала. Пока эти вложения невелики относительно общего дохода, ничего страшного, но как только им приходится экономить ради того, чтобы порадовать женщину, необходимо насторожиться. Важно снять иллюзию, что они поступают «как принято». Надо понять, что за этим стоит их страх, что их отвергнут, бросят. Не может быть «так принято», чтобы мужчина был слугой женщины. Взять на себя немного больше расходов или даже полностью оплатить совместный досуг — это можно. Но не надо брать на себя ответственность за финансы и быт женщины, если она пока не мать общего младенца. Вы можете это делать, если вам хочется. Но будьте внимательны к себе, отличайте свою волю от «так правильно», за этим чаще всего стоит вытесненный страх показаться ей плохим и быть брошенным. Страх не выдержать конкуренцию с другими мужчинами, которые якобы могут дать больше. Не видеть своего страха — типичное белое пальто. За «я — хороший, я — сильный» стоит слабость минуса и зависимость.

Вам, друзья, вопросы.

Вспомните из жизни и из писем в эволюциолаб, как рационализируют материальные вложения (и полезные услуги) женщины-минусы и мужчины-минусы. В какую форму они это облекают. Как прячут от себя свой минус за белым пальто и другими защитами.

И вопрос про плюсов. Как плюсы прячут от себя свою меркантильность и искушение использовать минуса, раз он сам не прочь? Ведь как минусам не хочется выглядеть в своих глазах тряпками безвольными, так и плюсам не хочется выглядеть рвачами. Что они придумывают? Вспомните конкретные примеры?

Комментарии

tornerai    12.05.16 12:18
Минусы, которые вкладываются материально, могут объяснять это рационализациями типа «ей/ему это нужно, и некому больше помочь, а если немного пожертвую собой, он увидит, оценит и поймёт, как я его/её люблю, и мне будет не хуже, а только лучше!», «что такое деньги по сравнению с моей огромной любовью?», «она/он тоже много мне даёт, вот вчера позвал/а посидеть вместе на скамеечке, что я пожалею для нее/него жалкие n рублей?»

мужчина-плюс, который берёт деньги, может думать, что «когда-нибудь отдаст» или отблагодарит иначе. женщины могут думать, что позволяя мужчине покупать себе шубы она доставляет ему огромное удовольствие.

evo_lutio    12.05.16 12:47
Не просто удовольствие доставляет, а «так он хоть почувствует себя мужиком!» Дает возможность ему почувствовать себя мужественным. Или «он хочет, чтобы его женщина была нарядна, это все для него».

То есть на полном серьезе считают, что они, принимая деньги, оказывают услугу и милость.

В сильно оборзевшем плюсовом состоянии защиты женщин именно такие.

bpoish    12.05.16 12:20
Женщина-плюс:
боязнь кухонного рабства
ему секс больше нужен

v0r0bushko    12.05.16 12:26
Из жизни, когда была плюсом:
Вот тут нюансы. Я всегда искренне считала, что я должна быть сильной-независимой материально, часто не только делила счет пополам, а еще и сама оплачивала полностью, с продуктами тоже, жилье пополам ровно. Но вот носильщиком, поваром, доставщиком в виде мч пользовалась всегда. Немножко ныла, что устала, я же девушка, ну-ка забери у меня все пакеты. И за заботу просто не благодарила почти.
Еще представляла это как потребность для нас «сгоняй в магазин, купи НАМ виноградику». Или «принеси вкусного, чтобы мне понравилось». И он будет думать, как бы меня удивить, будет щедрым на это.
Хотя думаю, что может деньги не требовала, потому что чего брать-то с него было, оба два студенты были. И не таким сильным плюсом была, потому что парень был музыкантом, красивым очень, девушкам другим очень нравился. Это делало его в моих глазах не таким жалким.


Из жизни, когда была минусом:
— Приходи и возьми пиво. Литров 6. В стекле.
— И что, я с пакетами потащусь?
— Ну можешь не приходить.
«Ну он же устал после работы, вот пива и хочет, а мне не сложно, все равно по дороге. Зато он порадуется. А я попрусь, потому что мне без него спится плохо. Какая я эгоистичная». Вообще, постоянно объясняла это тем, что я ж люблю, я заботливая. И стараться лучше должна. Он же у меня такой классный.

Перечитываю, примеры как из учебника. Типичнейшие.

elleat    12.05.16 12:56
И вопрос про плюсов. Как плюсы прячут от себя свою меркантильность и искушение использовать минуса, раз он сам не прочь? Ведь как минусам не хочется выглядеть в своих глазах тряпками безвольными, так и плюсам не хочется выглядеть рвачами. Что они придумывают? Вспомните конкретные примеры?
— я не хочу его/ее обидеть/ сам(-а) предложил(-а), я не просил(-а)/
— он(-а) больше зарабатывает, у него/нее больше возможностей
— это мужские/ женские обязанности (должен/ должна/ яжедовочка/яжемужик): подвозить, ремонтировать и др./ готовить, убирать..
— я итак терплю ее/ его (секс плохой, внешность, привычки, интеллект, особенности и пр.), портит настроение, моральная компенсация
Из этой же оперы: я ее/ его развлекаю разговорами/ шутками/ собой за это (потому что минусу нравится слушать плюса, юмор его, плюсу все в минусе напряжно)
— ей/ ему это в кайф, больше надо, ничего не стоит, себе делает приятно

evo_lutio    12.05.16 13:00
Самым умным вопрос.

Один из главных секретов хищников связан с тем, что унижая человека можно добиться своей идеализации его глазами, то есть влюбленности. Я описала в начале поста как и почему это происходит.

Но есть несколько правил, как унижать, чтобы не превратиться во врага и не вызвать ненависть и отторжение.

Назовете примерно? (Если хорошо это осознавать, с вами нельзя будет этого сделать)

polina_ponc    12.05.16 13:10
Унижать и хвалить одновременно, возможно.
Типа » У тебя сегодня ничего причёска, приличная, не то что вчера».

groonya    12.05.16 13:13
Там унижение было всегда сопряжено с уменьшением дистанции, насколько я помню. Ромина тактика — унизить, потом внезапно открыться, как бы помочь подняться после удара и сразу прижать к груди, такое что-то.

jesuisfrancaise    12.05.16 13:37
Да, я тоже сразу Рому вспомнила!
Он сначала унижает, а потом поднимает значимость обиженной девушки (восстанавливает её самооценку).
Оскорбляет, ревнует, а потом говорит, что это она его довела (т.е. любит её сильно, поэтому и ведёт себя как сумасшедший)

tanya_nyc    12.05.16 13:37
Да, вспоминается ситуация с Ромой, который сообщил женщине, что от нее пахло потом.

e_kirke    12.05.16 13:14
Может, облачить в форму заботы или потом сделать комплимент по поводу причины оскорбления, чтобы человек не смог опознать это как унижение, а ещё после и шаров получит

evahappy    12.05.16 13:17
Может быть атаковать на слабые места, или уязвимости человека, но дорисовывая его образ до идеального. Например расхвалить его щедрое вложение в свой адрес и как-то презрительно откомментировать ситуацию где этого не произошло.
Типа, о да, вон то было круто, а там ты зажлобился конечно. И как наберется пару таких примеров, уже и претензия на этом фоне может быть выдвинута как причина к отдалению, и дистанция.

mordastryapok    12.05.16 13:17
Унижать без ощущения безнадежности и неисправимости ситуации. Давать понять, что он/она вот-вот подтянется и заслужит милость.

milli_ga    12.05.16 13:33
Насколько я помню на примере Никиты и Веры, одно из правил — недоказуемость. Никита строил глазки подругам Веры, но не попадался, так что упрекнуть его было не в чем. И Вера чувствовала, что подружки неравнодушны к нему, но объясняла себе тем, что он слишком хорош, а не тем, что он их провоцирует.

darastrix_    12.05.16 13:42
Думаю что это те три пункта в начале, но сказанные про себя:

1. У меня просто такой характер, не понимаю как вообще меня можно любить..

2. А вот мне от тебя ничего не нужно, кроме твоей любви.

3. Для меня наши отношения слишком быстро развиваются. Боюсь что ничем хорошим это не кончится.

evo_lutio    12.05.16 14:07
А в чем унижение?

Похоже тут в большинстве ответов за унижение принимается вообще любой негатив.

Но негатив не равен унижению. Унижение это совершенно конкретная вещь.

Наверное настолько болезненная и страшно, что ее отрефлексировать большинству сложно. Даже в абстрактных рассуждениях.

tenderskin    12.05.16 13:44
Может быть, унижать постепенно, начиная с малого. Пусть жертва привыкнет, потом повышать планку. И это не унижения, это особенные отношения такие.
Не затрагивать какие-то табу жертвы.

evo_lutio    12.05.16 14:07
Постепенность — это главное.

Дозировка точная.

kreitzer    12.05.16 14:21
ну и Вы писали, на примере Ромы же опять, что после каждого унижения следовал бурный секс или любое другое, но очень сильное положительное подкрепление. Из-за контраста и обострения реакций — сдвигался порог унижения.

Не самая умная, скорее претендент на баяниста.

evo_lutio    12.05.16 14:57
Нет после каждого унижения такое не следовало.

Он бы задолбался бурно трахаться и подкреплять положительно.

Сами в минус катились, без его усилий.

Комментарий удален

evo_lutio    12.05.16 14:09
Да, после постепенности и дозировки, второе — это имея относительно справедливый повод, не на пустом месте.

Третье выше назвали — утилизовать слишком острую реакцию (похвалить, обернуть в «я шучу», чтобы проглотилось)

Четвертое тоже выше назвали — обернуть в оболочку чего-то хорошего или комбинировать с шарами.

Дальше?

jesuisfrancaise    12.05.16 14:19
Может быть дальше — дистанция, чтобы «переварилось» то, что «проглотили» и было время вырастить фигуру…

evo_lutio    12.05.16 14:27
Да нет, дистанция тут не при чем.

Она здесь напрямую не связана. То есть обратный эффект может иметь. Человек протрезвеет.

s0fist    12.05.16 17:07
4.5 оболочка для возможной последующей утилизации:
Сказать, что никто больше кроме вас им правду матку не скажет, и вот только вам можно и нужно доверять, все кругом врут и льстят, чтобы еще больше вас идеализировали и считали самым честным, умным, и еще же о вас заботящимся и радеющим, дающим цели к улучшению, и открывающим глаза на мир и себя.

novaia_ia    12.05.16 14:07
Я про Рому и Иру вспомнила.Он как бы унижая обесценивал личные ее качества — внешность, возраст и тп («опустить пытался»). Но в тоже время показывал, что любит безумно, ревнует и тп. То есть самооценка при такой критике в целом то остается на одном уровне. Но подпитывается все больше и больше за счет того, как хищник относиться к жертве. А свои реальные ресурсы жертва обесценивает потихоньку. и попадает в итоге в полную зависимость.

evo_lutio    12.05.16 14:14
Ну только унизить Иру Роме не удалось, она железная. А так да, унижал всегда жертв, но утилизовал своей пылкостью и страстью, сокращением дистанции, которого им уже хотелось. И еще своим характером таким — ну подонок, что взять, со всеми же так.

Иру Рома иначе смог сломать, он ее расшатал тем, что приходил внезапно, уходил, иногда сразу, он ее привел в состоянии постоянного страха и неуверенности, внезапности, непредсказуемости полной. Сначала она это хорошо держала, но постепенно совсем стала с ума сходить. Выпала в прострацию. А отследить это не могла, не понимала, что с ней происходит.

Как только мне удалось этот режим отменить (она замки стала менять, чтобы он не мог войти в дом, перестала ходить на свидания, чтобы не испытывать страха, что он следит, перестала общаться в сети и по телефону, и там много чего еще) страх ее прошел и психика восстановилась.

elleat    12.05.16 14:15
Плюс отгораживается или унижает минуса (у минуса появляется стресс потери плюса/кайфа, самооценка падает), но по очень уважительной причине: сходит с ума по ней, обижен сильно минусом (может провоцировать повод), ревнует, т.е. из-за сильных эмоций к минусу (у минуса самооценка поднимается — она богиня, он страдает, впадает в неадекват). Идет на сближение с минусом только на условиях слива с той стороны территории. Под страхом потери плюса, но рацианализируя это как уважительные основания, наоборот, возвышающие минуса (любовь плюса), минус сливает территорию, т.е. принимает все более унизительные условия для себя. После слива территории минусом, плюс его приближает, щедро компенсируя и шарами и кайфом сближения (положительное подкрепление, поднятие самооценки на основе иллюзий высокой значимости).

evo_lutio    12.05.16 14:30
Вы все описываете слишком много огня.

Зачем так много огня. Огонь — вещь дорогая. Зачем сходить с ума по какому-то несчастному минусу. А что потом? Так и придется потом все время огня давать?

Не надо про Рому. Он особый случай. У него этого огня сколько хочешь.

А обычные хищники и неэкологичные рыбаки без такого количества огня прекрасно обходится. Им не надо столько сливать территории (о любви говорить, о безумии, о ревности страшной — много чести слишком). Куда проще это все делается и без особых вложений.

Рома-то давал огня, но он за месяц как липку жертву обчищал. А полгода гореть — сгоришь.

illusion_ll    12.05.16 15:38
Может быть в добавок к тому, что уже назвали: унижать в тех сферах, в которых жертва не твёрдо стоит на ногах, ресурс не прокачан, оз не сильно разнится. То есть если хищник-грузчик начнёт унижать женщину-успешного руководителя крупной фирмы по поводу её работы, то она только бровью поведёт и ничего кроме отторжения и усмешки это не вызовет.

evo_lutio    12.05.16 15:49
Если грузчик — хищник (хотя хищники грузчиками не бывают, они иначе зарабатывают), то она бровью не поведет, а будет рыдать в три ручья.

Он правда не выберет такую мишень, но если выберет, то все равно достигнет цели.

Не важно что, важно как, кто и в каком контексте. Все может работать.

s0fist    12.05.16 17:03
Мне тоже кажеться, что легче конечно будет унизить в сферах где человек слаб и имеет какие-то неотработанные комплексы.
Но тем не менее, если действительно зацепить в сфере где человек ОЗ и крут, то и унижение будет больше и обидней.
И не важно, что грузчик-гастербайтер вас манагера высшей пробы носом тыкает в лужу, уж если ткнут то все мысли только о том, что ты в луже.

lisa012    12.05.16 13:02
Женщина-минус: 1) выполняет какую-нибудь услугу, если это совместный бизнес, например, бесплатно, не требуя своей доли — не хочет показаться мелочной, хочет казаться великодушной и сильной. 2) Заезжает за продуктами, возит пакеты с едой: мне же по пути, это женская обязанность следить за тем, чтобы холодильник был полон. 3) Как-будто случайно забывает у мужчины какую-нибудь вещь, которая пригодится мужчине дома, и специально не забирает долго, чтобы потом был повод встретиться (например, ноутбук) 4) Берёт кредит на себя, настаивает на этом.
Женщина-плюс: 1) Чем больше мужчина вкладывается, тем более он ощущает себя лидером в отношениях. 2) Это мужская обязанность, я ничего не прошу сверх меры, всё, как у всех, и ему приятно.

evahappy    12.05.16 13:08
Девушка минус, из письма помогала парню своему делать ремонт, закупала стройматериалы, возила на своей машине, потому что «кайфовала, что могу его прощать, могу быть доброй». А он ещё не доволен был, претензии выдвигал, что недостаточно вкладывалась.

Тут девушка минус пишет что ей «сложно выражать недовольство и отказывать близким» (идеи Доброты и неправильного воспитания -коммент Эволюции) и поэтому они живут за его счёт (там парень пил).

Здесь «в силу воспитательных багов» все лучшее отдаётся мужу, а девушка хоть и работает и с ребёнком, но платье себе покупала год назад..

Из того, что мне попалось в письмах в рубрику, лидируют защиты про добро (быть доброй, уметь прощать) и плохое воспитание (характер плохой, не могу быть эгоисткой и тп).

evo_lutio    12.05.16 15:06
Да, про воспитание очень важно. Спасибо, что напомнили.

flashpeter_7    12.05.16 13:10
минус-М:
1) «я спаситель»:
-у нее такая сложная судьба, были тяжёлые отношения, психотравма, с ней плохо обращались — но ничего.
2)конкуренция: -мужик должен обеспечивать, и я не жадный! -вот в такую сухую воблу она и превратилась от чёрствых и скупых мужиков, а я буду лучше. -других послала — а вот со мной зато (спит, ест, …)
3) достижения: -я ее добьюсь любой ценой. -да это просто испытания вредным характером, привычки.
4) похоже я ее обидел…

минус-Ж:
1) мама — спасаем мужика от всего на свете — тем что его радует. 2) это мне наказание такое.
(наверное этим можно чего угодно оправдать в минусе)
————
плюс-М:
1) ладно… пусть человеку будет радость, ей же самой так хочется, и приятно вкладываться( заботиться ). 2) бартер — зато я ей вот помогаю с имиджем, и вообще очень ценные советы даю (вариант — никому больше) .

плюс-Ж:
1) «я жертва(«: -а у меня сложности — в сферах где он не может помочь, а поэтому давай хоть так материально (а в те сферы где реально — не пускать — это мое личное дело!!!). -обиделась. и я и так слишком много делаю, хотя очень устаю на (работе, учёбе). плохо себя чувствую — мне нужна разрядка. у меня депрессия — «он же хочет, чтобы у меня было хорошее настроение?» (чтобы я была красивая).
-не изменяю, я трачу свою молодость, силы — это большая ценность.. материальное — пыль!
2) сравнительные: -вот маше дают и больше, и ничего. а она ведёт себя с ним ЕЩЁ хуже(даёт взамен меньше) между прочим.
3) благостные: -я холодна, надеюсь что меня разогреет то что он вкладывается. (вариант) все обычно вкладываются — и их потом любят. -это нормально, я хочу видеть что мужчина (кандидат) может обеспечить всем необходимым!

habaristka    12.05.16 14:26
Хорошая подборка.
Последнее «благостное» оправдание плюса довольно распространено. Даже в соцсетях посмотреть — везде демотиваторы: мол, чем больше мужчина вкладывается, тем крепче привязывается. Так и некоторые мамы воспитывают: «Чем больше мужчина вкладывает денег в женщину, тем она ценнее».
От маминого воспитания, наверно, ещё одно женское оправдание типа «я звезда, я лучше всех»: лозунг «ведь я этого достойна», «не на помойке себя нашла», «не для такого [бедного] мама ягодку растила», так что пускай мужик вкладывается.

heinza    12.05.16 14:32
Вы будете смеяться, я мужчин таких встречала.
Реально один дядька рассуждал — подозрительно, мол, что девушка согласилась пойти в недорогой ресторан. А должна была поломаться, иначе — дешевка что ли и спросом не пользуется? Вот буквально так :) Дядька, конечно, сферический дурак в вакууме, но тем не менее.

evo_lutio    12.05.16 14:38
Да он понтовался просто.

А вы зато эту херню запомнили, бережно сберегли между грудей, в декольте, и принесли сюда зачем-то.

heinza    12.05.16 14:45
Просто как смешной казус. Дядька выглядел совершеннейшим дураком.

evo_lutio    12.05.16 14:53
А зачем питать этим иллюзии яжеженщин, что они выглядят дорогущими штучками, когда орудуют щипцами?

Дядька по любой причине мог такое ляпнуть. Просто так. Мало ли что женщины болтают иногда. Говорят допустим — он должен уметь кулаком стукнуть и тут же — настоящий мужчина живет ради женщины.

Люди вообще безмозглые часто, воспроизводят обрывки каких-то статусов в социальных сетях, не осмысливая даже. Зачем это приводить в пример?

evo_lutio    12.05.16 14:55
Я вот из письма прекрасного вспомнила.

Кто-то помнит, как итальянец-рыбак адвокат на смешной машинке сказал девчонке «да ты проси бриллианты, почему так мало просишь — бутылку вина?»

У нее наверное сердечко заколотилось. А он просто так сказал.

jesuisfrancaise    12.05.16 15:11
Да! Она ответила: «Иди покупай!» А он ей: «Сколько карат желаете?»
Потом он ещё к ней пришёл с вином, шоколадкой, пресловутым портвейном и бутылкой шампанского. Троллил жёстко)

evo_lutio    12.05.16 15:13
))

Мне девочка эта продолжение написала.

Оказалось, что его женщина взрослая — очень состоятельна, а он типа жиголо.

Но итальянцы такие многие, у них есть к этому склонность, только богатых на всех не хватает. А по нему было видно, что он рыбак.

И все равно девчонка ему нравилась. Только щипцами переусердствовала и подморожена была.

evo_lutio    12.05.16 14:33
При чем тут мамино воспитание?

А если бы ее не мама воспитывала? Она бы от рождения стала зрелой личностью и не инфантилкой? В ней бы это само собой отросло, пока бы она лежала?

Все рождаются инфантилами и взрослыми становятся от труда и воли.

Мама-то тут при чем?

evo_lutio    12.05.16 14:41
Хотелось конечно не пересказа поста.

А все просто пересказывают.

Конкретных примеров мало очень у всех комментаторов, только повторения общих вариантов, а я их все и так назвала.

Иллюстраций хотелось. Из писем примеров и из жизни.

lubliana    12.05.16 13:11
Печорины в историях часто платят или только за себя или позволяют девушке платить за двоих. Девушки в минусе рационализируют это как «он такой спонтанный, ему не до земных мелочей». Ну и с подачи печорина «чего я мелочусь, тут большая любовь, а я о деньгах, меркантильная я!»

evo_lutio    12.05.16 13:13
Да, верно.

«Он не от мира сего» — важная защита.

plushki_est    12.05.16 13:30
Под нее еще многие творческие плюсы попадают — он же такой талантливых художник/мызыкант/поэт. Он не должен думать о банальных, пошлых деньгах, а посвящать себя исключительно творчеству.

annsmile141    12.05.16 14:06
«Он не от мира сего» — вот эта мысль на меня всегда действовала. Помню, как привозила еду, потому что человек жил с пустым холодильником и просто этого не замечал. Я думала, что пусть ему все равно, но организм же должен что-то есть :) А поскольку ему все равно, то и благодарности не предполагается. Еще смешно, что при всем при этом я привозила не ту еду, которая ему нравилась, а ту, которую считала полезной :) Вот уж позаботилась :)

vasilisa_valis    12.05.16 13:15
Мне вспомнились женщины-минусы у Димы, когда они приходили — приносили еду и выпивку, стирали-убирали, пока божество отдыхало. Сразу по нескольку человек.

evo_lutio    12.05.16 15:37
Диме это удавалось за счет постоянной конкуренции женщин.

Когда какая-то достойная дама, более красивая чем ты или более умная, приносит божеству коньяк, то вроде и тебе не зазорно.

Там было пострясающе искаженное поле, очень интересный феномен. Все кто в это поле попадал, начинали как-то иначе мыслить и видеть. Друг на друга воздействовали. И казалось, что вот с другими мужчинами это было бы неправильно, а здесь — исключение.

Ну и в результате считали его гуру настоящим. Считали что он их энергией наделяет.

А выйдя из поля считали дьяволом. Любовь в ненависть переходила, а иногда обратно.

Ну а Дима это просто рационализировал: «Я художник» и «Им полезно». И все.

31november    12.05.16 13:15
Давая деньги, чувствовала свой долг поддержать человека, ведь говорят же «и в горе, и в радости». Списывала на обстоятельства, которые против него, но когда ситуация исправится, он обязательно всё вернет и ещё сверху добавит за то, что я такая молодец, не отвернулась от него в трудную минуту. Считала его очень умным, с большим потенциалом, и всё ждала, что он как оригинальный проект, в который никто не верит, а я рассмотрела, в один прекрасный момент выстрелит и докажет всем свою гениальность. Было неловко расплачиваться за что-то при нём, чтобы не дай бог не унизить и не задеть его самооценку — он же мужчина! — поэтому открывала кошелек и передавала деньги «под столом».

evo_lutio    12.05.16 14:58
Да, деньги под столом, это классика.

Комментарий удален

evo_lutio    12.05.16 14:49
Может быть наоборот большой плюс, ничего уже не окупало, а может быть вы просто самостоятельная.

Самостоятельным сложнее прибегнуть к защите «яжеженщина»

Самостоятельные быстрей из плюса выходят поэтому.

Вот представьте самостоятельную женщину. Нафиг ей мужик, который не нравится?

А инфантилка конечно вцепится и будет юзать.

Так и мужчина. Если он маргинал, он сядет на шею женщине-минусу. Поэтому ДМС чаще всего не работают или работают мало.

hide_jekyl    12.05.16 14:13
Общий бюджет в браке.

evo_lutio    12.05.16 14:16
Да, стирание границ.

Финансовых в первую очередь, но и территориальных. Твое = общее, а моего нет или очень мало или остается моим.

Только я не про брак сейчас спрашиваю. Там все сложнее.

aspid_arahnid    12.05.16 14:24
Мне все объяснения давал мой плюс. Он казался авторитетным в теме отношений, которых у меня практически не было. Просто подчинялась, хоть и корёжило, плыла по течению, надеясь, что соблюдения верных указаний сделают отношения идеальными. «Мы же должны заботиться друг о друге, если у нас отношения», когда с документами по городу каталась и прочие мелочи. «Я за тебя раньше платил, теперь у тебя есть сбережения, а я себе скутер куплю лучше. Или не поедем никуда» — отпуск за мой счет. А во время самого отпуска ругался на меня за дорогой заказанный салат, потому что я меньше денег потом отдам ему, что бы помочь (!) скутер купить. Стыдно было, но салат ела) Готовила через нехочу, что бы не пилили «Ты не рада, что я приехал? Угощай тогда». Моя рационализация получается — от меня хотят по справедливости, а я жадная.
С ухаживающими минусами всё банально — мужчина же должен ухаживать и добиваться, а если мне что-то не нравиться, то невежливо вот так сразу отказываться и уходить, тем более от подарка отказываться) Прикрытие — так принято, традиции, гендер. И «я своим отказом его обижу».

aspid_arahnid    12.05.16 14:35
Первое больше на дефолт уже похоже и мой прогиб постоянный от трусости.

evo_lutio    12.05.16 14:46
Да нет, это чистый минус.

Если за ваш счет отдыхали и вы еще должны были экономить, чтобы на скутер ему дать.

Минус же тоже не всегда в кайфе вкладывается, часто через силу, обижаясь, но потом решает, что это от жадности и решает работать над собой, чтобы не потерять любимого.

aspid_arahnid    12.05.16 15:05
Работать над собой — это обязательная постоянная программа) Я считала себя крайне сильной личностью, поэтому несу за состояние отношений ответственность. Сильная — значит могу себя поменять как хочу. Ответственная — значит надо действовать и менять. А «сила» то была во фрустрации любовной-сексуальной и эгоцентризме, она же «самодостаточность».

evo_lutio    12.05.16 15:09
Почему во фрустрации? Минус всегда в аддикции.

Сила нужна, чтобы выйти из аддикции. Но минусы предпочитают думать, что сила — это работать над собой под пинками плюса и терпеть унижение.

Вот такая сила — герой типа, пусть на меня плюют, я выдержу.

aspid_arahnid    12.05.16 15:26
«Силой» считала, что пофиг было на тему отношений и мальчиков, когда все знакомые страдали по кому-то, прямо рада была таких участей избежать, одиночеству радовалась (получается фрустрация была). Но вот стало интересно, что же такого классного в отношениях, не все же дураки вокруг, надо попробовать. И пошла искать себе парня для «серьезных отношений». Нашла, вручила себя и скормила.

evo_lutio    12.05.16 15:10
Вот это важный пример защит минуса — «он-она послан мне, что я стал лучше, прошел урок».

Урок-то да, но урок — рвать отношения и возвращать уважение к себе, а не дрессироваться и растворяться.

annsmile141    12.05.16 14:31
Рационализируя минус, я не раз думала, с самыми разными мужчинами, что я лучше знаю, как сделать то или другое дело, а без меня они пропадут; таким образом моя забота как бы объективно полезна и важна. Тем более что у меня повышенные организаторские и черта-с-рогами-из-под-землидобывательные способности. Они охотно мне отдавали под опеку то, что им было нужно, но делать не нравилось или получалось плохо, а я искренне считала, что таким образом дополняю. Чтобы научиться отслеживать моменты, когда человек от такой нужной заботы начинает потихоньку сваливать, понадобилась время :)

Оказавшись временно без денег и нормальной работы, с большим удивлением обнаружила, что мужской интерес при этом не падает, и многие сами рады помочь, подвезти, вывести поужинать и наполнить холодильник. Ни разу в жизни за мной столько домой на машине не заезжали, причем самые разные мужчины. Очень хочется не потерять это ощущение способности принимать заботу, когда с работой наладится. Если это рационализировать как позицию плюса, то я думаю, что им нравится чувствовать себя сильными и спасающими экзотичную иностранку на бразильских просторах. Я же ими восхищаюсь, я не какой-то сучий плюс (несмотря на аккуратную френдзону). Сучим плюсом была в юности, страшно вспомнить, но тогда я думала, что он во всем не прав, а я ему помогаю разобраться, постоянно это объясняя и помогая стать хоть чуть-чуть лучше :)

polina_ponc    12.05.16 15:21
вот по-моему и пример рационализации плюса:
«Очень хочется не потерять это ощущение способности принимать заботу, когда с работой наладится.»
и «Я же ими восхищаюсь, я не какой-то сучий плюс».

evo_lutio    12.05.16 15:26
Конечно)

Можно подумать, что хоть одна оборзевшая баба в плюсе, думает про себя «я сучий мерзкий плюс».

Если бы думала так, не была бы плюсом. Быстро оставила в покое мужчину, которого не любит.

А думают так минусы обычно. Плюсы все яжеженщины и «просто им приятно, не обижать же».

evo_lutio    12.05.16 15:24
Хаха, очень важная способность — принимать заботу.

Вот уж способность так способность.

Лучше всего она развита у младенцев.

Вы прямо иллюстрация к теме о женском инфантилизме и о том, как женщины себе нравятся и какими женственными кажутся, когда висят на мужской шее.

Это ведет к тому, что пока они молодые, их охотно возят и кормят, чтобы трахнуть (даже если трахнуть не удается), а когда стареют, выясняется, что они у разбитого корыта, потому что способность — принимать опеку — никак не помогает, когда опекуны разбегаются вдруг.

el_wr    12.05.16 15:16
Женщина-плюс и мужчина-минус.
Один молодой человек мне в своё время очень помог. Были проблемы со здоровьем, он забрал меня на месяц в свой город, платил за обследования, за питание — за всё, в общем.
Помощь сам предложил, когда услышал, что есть проблемы. Долго настаивал. Про защиты — «ну, я же отказывалась, а он настаивает. Наверное, ему не сложно для меня это сделать, а я с ним когда-нибудь обязательно рассчитаюсь, когда у меня всё хорошо с деньгами будет».

el_wr    12.05.16 15:18
Он моим молодым человеком не был, просто был долго очень влюблен.

evo_lutio    12.05.16 15:20
Ну когда проблемы со здоровьем, помощь у кого хочешь примешь.

Это понятно.

Тут уже другой случай. Хорошо, что рядом оказываются любящие люди.

Хотя желательно их потом как-то благодарить.

illusion_ll    12.05.16 15:23
Все женщины-плюсы, которых я встречала, говорили, что «раз он мне сейчас денег не даёт/сапоги не покупает, значит и потом не будет, а мне ещё может детей с ним рожать!» То есть прикрывали фактический секс за деньги проверкой на то, будет ли человек обеспечивать будущее их общей семьи. Мужчина-плюс говорил, что если ей сейчас жалко за меня заплатить, когда у неё есть возможность, какой же крепкий тыл от неё можно ждать, если война и немцы, а я больной и раненый. То есть тоже прикрывался будущим, будет ли она его поддерживать если вдруг что.

evo_lutio    12.05.16 15:31
Да, верно. Именно так женщины говорят. У них может быть сто кавалеров, но они их типа «тестируют» на роль будущих отцов (не собираясь замуж), и так рационализируют алчность.

Черный юмор в том, что все мужчины, которые вкладывались в минусе от страха, женились, вышли из минуса, и перестают вкладываться. Часто становятся жадинами.

Это получается потому, что щедрый мужчина обычно сильный и не будет в минусе липнуть и скармливать. А такой вот как только выйдет из минуса, вообще перестанет давать. И будет эта бедная тестировщица выпрашивать у него деньги на памперсы. Офигенный тест на отцовство.

И про мужчин верно))) «А вдруг война, а я усталый?» Чаще всего.

dashlandd    12.05.16 15:33
Знакомая дама-плюс сначала долго была с мужчиной, потом он изменил и расстался, а потом попытался вернуться и остался в минусе. Теперь она тянет из него деньги со словами — «это я ему оказываю снисхождение, а по-хорошему должна была вообще не общаться. А так даю шанс вину искупить.» Двенадцатый год уже вину искупает. И все больше виноват.

evo_lutio    12.05.16 15:39
Да, это верно.

Найти вину и требовать компенсации — это плюс.

Минус не видит даже реальной вины плюса, а вот плюс выдумывает вину минуса на пустом месте.

evo_lutio    12.05.16 15:47
А вот такая вам задача.

Ж и М. У нее возникли проблемы с машиной, он помогал, потом просто купил новый автомобиль. Потом там вышло, что ее выгнали из квартиры, съемной. Он помог продать квартиру в другом городе, купить в этом и добавил существенную сумму. Потом оказалось, что ее сестре нужна помощь материальная, он помог.

В паре дисбаланс или баланс? Почему?

Ваши аргументы.

orhana    12.05.16 15:58
Баланс, если женщина все материальные блага берет с благодарностью и условием отдачи, а мужчина отказывается, безвозмездно хочет отдать.
Женщина-плюс, если берет как само собой разумеющееся, отдавать не хочет, дальше мужчину раскручивает на помощь.

e_kirke    12.05.16 16:00
Может быть и то и другое.
Недостаточно данных. считала ли женщина, что он должен ей помочь (и всячески намекала об этом/говорила прямо) или через какое-то время отдала долги

tenderskin    12.05.16 16:02
У меня очень белопальтовая догадка, что дисбаланс, потому что «нормальных» людей из съёмных квартир не выгоняют. И сестре внезапно понадобилась помощь, а помог этот М, а не М сестры или родители, или кто-то близкий.
И ещё М вложился не в общее жильё, а в жильё Ж, как я понимаю.

la_renar    12.05.16 16:06
Всякое, конечно, бывает, но, мне кажется, материальная помощь еще и сестре говорит о дисбалансе. В балансе еще и это любящая женщина постаралась на мужчину не вешать. И квартиру тоже. Да и машину.

evo_lutio    12.05.16 16:25
Правильный ответ.

plushki_est    12.05.16 16:33
Похоже, что дисбаланс, потому что вместе не живут. Если бы жили вместе, можно было предположить, что есть регулярные вложения с ее стороны в виде заботы о нем, его быте, обеспечение комфорта, все вот это. Тогда бы его материальные затраты существенные как-то балансиривались. А так видно вклады с его стотоны, а с ее — что? Удовольствие от времени проведенного в ее компании? Тогда это дисбаланс.

evo_lutio    12.05.16 16:36
Если бы вместе жили и были женаты, его вложения были бы в общее как бы. Машина жены — это и твоя тоже, супружеская собственность + полезно для семьи + тебя подвезет если что. Квартира тем более. Сестра — ну общая родственница.

А так все вложения в женщину и та их принимает не моргнув.

Так что может и маленький минус у мужика, если для него это небольшие вложения, он достаточно богат, а если он экономит и кредиты берет ради того, чтобы ей помочь, то большой минус.

tenderskin    12.05.16 15:49
Письмо: «Выгнала из-за 5 тысяч рублей» Девушка-плюс не была заинтересована в мужчине, сходились-расходились, хотела вложений по принципу «с паршивой овцы хоть шерсти клок», как написали в комментариях. Парень не сильный минус, или вообще не минус, воспринимал эти деньги как или сохранить отношения, или прогнуться — два в одном. То есть откупиться от окончательного расставания. И всё понимал про своё нежелание платить.

evo_lutio    12.05.16 16:33
Там он тоже минусовал, но иногда в дефолт выходили оба.

orhana    12.05.16 15:50
Женщина-плюс рационализирует:

— мужчина влюблен, поэтому ему приятно меня возить, кормить, краны чинить и т.п. короче «воздухом одним со мной дышать», даже завидую его любви, жалко взаимности нет;
— ему скучно, не хватает эмоций, а я его развлекаю, даже когда просто рядом молчу, ему веселее;
— мужчина видит, что чувства не взаимны, но продолжает общение и вклады годами: значит удовлетворяю какие-то его потребности, ему же лучше.
— мужчина одинок, а тут девушка появилась, пусть и в минусе держит, но перед друзьями можно хвастаться (если красивая) и родню успокоить (самим фактом наличия).

Женщина-минус рационализирует:

— да, у нас секс-онли, но женщинам же тоже нужен секс для здоровья, тонуса и проч.
— кислая мина мужчины потому что устает, на работе проблемы, неприятности с машиной, все решится и у нас тоже все наладится.
— не вкладывается серьезно материально — у него другой менталитет, воспитание, травма от первой меркантильной жены, а еще просто нет денег.

kreitzer    12.05.16 15:51
Кстати классика из эволаб — вкладываюсь, для того, чтобы разморозить Онегина. Так бы не стала ни за что, а с Онегиным мол можно и нужно. Эдакая жалость — он же фрустрирован, надо ему помочь расфрустрироваться и отогреть потеряшку.

evo_lutio    12.05.16 16:16
То есть вы хотите сказать, что не читай они про онегина и разморозку, не вкладывались бы?

evo_lutio    12.05.16 16:23
Вся разница в том, что без понятий «онегин» и «заморозка» большинство говорят — у него такой характер или у него мама плохая или травму бывшая нанесла. И отогревают любовью.

А понятия про заморозку дают представления как именно это устроено, не где-то в прошлом, где сидит злая мама, а здесь и сейчас в данный момент и как можно на этот процесс влиять.

От унижений минуса плюс онегина растет, то есть он становится все более заморожен. Чем противнее и слабее и безвольнее минус, тем сильнее у плюса плюс.

___tais    12.05.16 15:55
Я облагораживаю в своих глазах мужчину-минус: «он такой надежный, верный, заботливый».
Подруга моя тоже облагораживает: «этот человек ждал меня 5 лет, он так любит», возвышает его любовь.

evo_lutio    12.05.16 16:27
Я не спрашивала, как вы облагораживаете минуса.

Я спрашивала, как вы облагораживаете себя в плюсе.

evo_lutio    12.05.16 16:28
Подруга вероятно считает, что любить ее — это само по себе уже счастье. Даже если она нет.

___tais    12.05.16 16:34
Она говорит, что раз человек столько ждал, столько вложил, значит это само посебе чего то стоит. Поэтому надо дать шанс отношениям. Кроме того, ей хочется отогреться после отношений, закончившихся дефолтом.
Я, повышая в своих глазах ценность своего плюса, этим защищаю свою самооценку.

evo_lutio    12.05.16 16:39
Не поняла ничего. Вопрос про рационализацию. Про защиты от осознания.

Как она скрывает свою алчность и жадность от себя?

Тем что замерзла и хочет греться? Ну, может быть.

Комментарий удален

evo_lutio    12.05.16 16:44
Правильно понимаете.

Она не постепенно скатывалась в минус, а прямо со свистом.

И довольно далеко скатилась.

has_come    12.05.16 16:58
Скатываясь всё глубже в минус, казалось что величина подарка прямо пропорциональна выражению чувства. Думал вот-вот и она развернётся — видел обьект влюблённости как то в профиль и рационализировал что вот движение в мою сторону началось. Даже случайный жест, даже невинную смс расшифровывал как разворот ко мне. Хотелось быть мегаполезным и угодить, рационализировал это как нужный-пренужный вклад.
В своих затуманенных иллюзиями мыслях, минус рационализирует через увеличительное стекло, ищет подтверждений всякой хрени, особенно падок на оборачивание случайностей в закономерности. И странно, что я совершенно забыл, как когда то во влюблённости оба двигались на встречу, а тут именно соскальзывание, рост минуса, когда второй словно остаётся на горке, а ты свистишь вниз..

 
Впервые опубликовано — evo-lutio