Еще кино о гендерном равенстве

img3225-78998

Посмотрела на днях кино. «Белоснежка и Охотник — 2» называется. Первую часть не смотрела и смотреть не собираюсь. Фильм проходной и даже мусорный, особенно в плане драматургии.

Но в который раз порадовала тенденция к гендерному равенству.

В фильме даже намек на доминирование женщин. Но нет, я против доминирования женщин над мужчинами. Власть должна быть равна опеке, а делать инфантилов из мужчин — плохая идея. Всем надо взрослеть. Оставаться мамочками не только со своими детьми, но и со своими супругами — плохая идея. Самая лучшая идея для взросления — равенство в отношениях.

Но только не такое равенство, когда опеку пусть предоставляет он, а власть у нас будет равная. Нет. Это плохое равенство, хуже, чем традиционная модель. Пока больше опеки предоставляет он (обеспечения и защиты) власть тоже должна быть больше у него. Но постепенно и власть, и опеку нужно выравнивать. Постепенно, а не резко для того, чтобы не получилось чрезмерной нагрузки на тех, кто пока не готов. Многие мужчины не готовы пока отдать власть, а многие женщины не готовы отказаться от опеки, поэтому каждый должен ориентироваться не только на абстрактное «хорошо», а на то, что хорошо лично для него.

Тем не менее тенденция к равенству — это здорово. С ударением на любой слог.

И радует, когда видишь в фильме не просто пропаганду этого, ни на чем не основанную, нежизнеспособную (как например призыв отказаться от любого насилия, невозможный пока приходится себя защищать), а наблюдаешь сам механизм вот этого вот перехода к равенству мужчин и женщин, с сохранением влечения между ними.

Главное опасение людей перед гендерным равенством — превращение любви в дружбу. Многие представляют, что если женщины и мужчины будут одинаковыми, сильно похожими, равными, они станут товарищами, а не любовниками, сексуальное напряжение и тяга между ними исчезнет. В жизни не останется романтики, не будет страсти, самой той интриги и загадки, которая делает отношения полов такими волнующими. Вот что пугает большинство в этой идее.

Честно говоря, страхи эти критики не выдерживают, хотя бы потому, что страсть между гомосексуалами не меньше, чем между гетеро, при всей их половой идентичности. Если всерьез не считать их уродами, то приходится согласиться с тем, что страсть людей зависит не от гендерных различий, а от чего-то другого. Иначе бы эта страсть становилась тем сильнее, чем больше различий, а людей притягивает скорее сходства, чем различия: сходные вкусы, сходные взгляды, сходные интересы. Большой мезальянс скорее отталкивает, чем притягивает.

Но вернусь к фильму. В фильме показана парочка бойцов, одинаково хорошо прокачанных в плане ловкости, мужчина и женщина. С раннего детства они тренировались в армии северной королевы. Девочка лучше стреляла, мальчик был сильнее, однако, имея свои преимущества (вполне гендерные), в целом они были практически равны. Неплохо, правда? Мы хорошо представляем себе интеллектуальное сходство отдельно взятых М и Ж, но физическое равенство кажется сомнительным: мужчины, в среднем, намного сильнее, и если отдельная женщина сильнее своего мужчины, это значит, что мужчина далеко отстает от среднего уровня, а женщина средний уровень сильно опережает. То есть, в сущности, означает, что он — просто слабак, а она чересчур много отдает этой сфере, отнимая, возможно, от других. Тем не менее, тренированная женщина может быть более гибкой, меткой или хитрой, не будучи более сильной, чем тренированный мужчина. У каждого свои половые преимущества и свои индивидуальные таланты.

Ловкие бабы, круто мочащие врагов ногами, не новость для кино, можно сказать — почти фетиш. Она ловкая, она сильная, она крутая, но встретив своего героя, превращается в нежную курочку и робко млеет. Такой фетиш был, в основном, последние пару десятков лет. Иногда она даже очень стервозна, не в меру строга, жестка, своевольна, но опять же до того момента, пока не влюбилась и не сомлела. Любовь превращает ее в трепетную девочку. Ну а он как был, так и остается героем. Что на поле боя, что в любви.

Многим казалось, что это естественно. Но на самом деле естественно иное.

В интимном пространстве, влюбившись и открывшись друг другу до конца, оба становятся нежными и трепетными. Мужчина тоже. Если мужчина остается холоден, закрыт и суров, скорее всего, любовь не вскрыла его границы, он не влюблен так сильно, как мог бы, он остался отчасти заморожен. Если оба влюблены одинаково, в девочку превращается она, а он превращается в мальчика, на тот короткий момент погружения друг в друга, телесного и эмоционального слияния. Так называемый «внутренний ребенок» — самая трогательная и чувствительная часть личности обнажается в них навстречу любви. Возвращаясь из любовного транса, они опять могут вернуться в свою взрослую и зрелую личностную оболочку.

Посмотрите, что получается. Если женщина — всегда маленькая девочка, она по сути застряла в растворенном, инфантильном, недифференцированном состоянии, где у нее нет границ, где она частица — своего мужа (который проекция ее родителя). Она не обрела зрелости. Если мужчина — всегда взрослый человек с жесткими, закрытыми границами, значит он никогда не входит в растворенное состояние, не впускает женщину в свое сердце, не переживает с ней любовного слияния. А на самом деле оба должны это переживать и оба должны возвращаться в свои личности, и эти личности должны быть сильными и хорошо защищенными, прокачанными со всех сторон. Для социума — их сильные личности, друг для друга в момент романтического слияния — их нежное нутро. И в фильме довольно хорошо этот момент показан.

Герой подчиняется героине в отдельные моменты, но нет и намека на его феминность, он не теряет и грамма красивой мужественности. Сексуальность его никуда от этого не девается, даже наоборот прибывает. Героиня в отдельные моменты агрессивна и выглядит жесткой с героем, но нет и намека на утрату ею феминности. Асексуальной она в такие моменты не выглядит, выглядит наоборот более пылкой и страстной (особенно когда в ней звучит ревность). Феминность перестает быть связана со слабостью и подчинением, она перестает быть гендерным качеством, а становится качеством половым. Это гармоничное существование женщины в своем теле, а не ее социальная функция.

Там, кстати, еще гномиха есть прикольная, которая увидев симпатичного героя, тут же заявляет ему: «Хочу, чтобы ты снял рубашку и поухаживал за мной». Неплохо, на мой взгляд. Этот мир меняется, девочки.

То есть при всех недостатках фильма (что стоит хотя бы «Белоснежка» в названии, которая ни разу не появилась в фильме) это интересный эксперимент, модель отношений, помогающая выбираться из шаблонов и не бояться социальных перемен как то: эмансипация женщин, финансовое и бытовое равенство и активное включение отцов в уход за младенцами.

Не надо этого боятся. Никуда ни секс, ни любовь не денутся. Наоборот, краше станут.

Вопрос к мужчинам. Любите ли вы сильных женщин? По-настоящему сильных, физически и личностно. Да, нет, почему?

Вопрос к женщинам. Чем пугает равенство, если пугает? Готовы разделить власть и опеку ровно пополам? Если нет, почему?

Комментарии

Комментарий удален

evo_lutio    22.04.16 15:07
В декрете как сдвинулись? Вы считаете вклад в ребенка нулевым?

Комментарий удален

evo_lutio    22.04.16 17:59
Еще раз.

Заниматься ребенком — это маленький вклад?

isc_vortex82    22.04.16 15:22
Да, очень! Личностно сильных. С ними (не за счет них) появляется еще больше энергии и мотивации к развитию, как своему, так и совместному.
Опека и власть примерно поровну, от перевеса в свою сторону без отдачи быстро устаешь.
Ну и эмоциональная часть как Вы писали, внутренний ребенок просыпается именно с этими женщинами, с инфантильными персонажами любовного слияния избегаю

ext_827421    22.04.16 15:33
люблю сильных женщин, классических Домин. Как правило они всегда точно знают чего хотят. Достаточные лидерские качества, держат себя в отличной форме, что хочешь-не хочешь — стимулирует соответствовать ))) Как правило, это, по-настоящему независимые женщины, хорошо образованные. Она будет рядом только если ей действительно и хорошо и интересно с тобой. Как правило, в таких отношениях развитие проходит обоюдно. Можно совершенно адекватно говорить и договариваться. Предпочитают активный отдых ))
Ласка и нежность отнивелирует шероховатости (возможно излишней иногда) доминанты. ))

evo_lutio    22.04.16 18:47
А что такое «классическая Домина»? Я не в курсе.

ext_827421    22.04.16 19:08
)) Юмор оценил )))
Женщина, имеющая твёрдый духовный стержень, как правило, состоявшийся лидер и профессионал своего дела. Неистеричная; спокойный, уверенный взгляд (иногда, бывает, «с высока»). Энергетически развитая. (остальное описано выше).

evo_lutio    22.04.16 19:16
А в чем юмор?

Я и правда не знаю, что такое «классическая Домина». По записи на БДСМ-термин похоже. 80% Домин в БДСМ — платные проститутки, выполняющие девиантные прихоти мужчин. Никакой там силы нет, обычные тетки, еще и без профессии нормальной часто.

Женщины-лидеры не называют себя Доминами, тем более с большой буквы. Как правило никто не ищет подчиняющихся мужчин, равенства хотят, либо даже посильней, чтобы типа хоть дома не руководить никем, а «расслабиться».

Поэтому для меня это и правда неясно.

ext_827421    22.04.16 19:33
решил, Вы пошутили, ибо признаки доминатов психологи изучают.
тематика, не, не моё. )) Тем более, «прости-Господи», «девочки» )) В них, понятно, нет силы — улыбнуться только таким «доминам».
Согласен. Лидеры не только не называют себя «доминами» — всячески избегают подобных характеристик (причины, скорее, как Вы писали выше — в недавнем социальном укладе).
и именно эта самая необходимость «расслабиться» дома — мне хорошо понятна, привлекательна и желанна.
Текущий уклад жизни требует от таких женщин особенно тщательно следить за собой, быть в форме и т.д. — т.е. «лидер» (на сегодня) — это не просто набор качеств (психологических, духовных, профессиональных), это образ подтянутости, ухоженности, формы.

evo_lutio    22.04.16 19:35
А какой психолог изучал признаки доминантов, можете мне фамилию назвать? Лучше классика.

Похоже, это такое народное представление «психологи изучают Домин»

Нет, не изучали пока.

ext_827421    22.04.16 19:46
Ухтомский. Разработал понятие о доминанте в физиологии и психологии; ввёл понятие физиологических и психологических проявлений доминанты для системной трактовки трактовки поведения организма.

evo_lutio    22.04.16 19:49
Ээ…

Ухтомский точно ничего не писал о Доминах.

Он писал об очагах возбуждения в мозгу, о работе нервной системы.

ext_827421    22.04.16 19:52
о доминах — не писал. О психологических проявлениях.
домина — это образ (возможно, сложившийся, социальный)

evo_lutio    22.04.16 20:10
Доминанта по Ухтомскому — это центр возбуждения в мозгу, сложение векторов разных сил. Как и у Курта Левина примерно.

Все три продолжателя теории Сеченова о рефлекторной детерминанте мозга: Павлов, Ухтомский, Бехтерев, описывали работу нервной системы. Они физиологи были.

Нет у Ухотмского работы, где бы он описывал черты характера неких доминантов-людей.

Макс Вебер — классик, написавший самую известную работу про лидеров. Но он не психолог.

Еще есть работы по теории менеджмента, Кунца, Фидлера и т.д.

ext_827421    22.04.16 21:06
Он не психолог, но разработал общие психологические признаки (категорию) доминанты, отмечая, что нельзя рассматривать деятельность организма в отрыве от психологических характеристик личности, описывая характерный для доминанты спектр психических актов. Это отмечал Михаил Ярошевский в «Истории психологии».
Другие работы и имена, указанные Вами — не знакомы (( Следовательно, как Вы написали выше — надо признать обывательское представление.

evo_lutio    22.04.16 21:15
Вы все-таки не понимаете, что доминанта в том значении, как ее употреблял Ухотомский, есть у каждого человека, что на уровне очага мозга, что на уровне единого мотивационного комплекса в его поведении.

Это то, что я про аддикции пишу, доминанта может завладеть вниманием и очень быстро перестроить психику так, что все ресурсы отойдут на второй план и на третий и вообще утратятся, а человек зациклится на одном и будет гореть только этой одной маниакальной страстью, фикс-идеей. Доминанта, ставшая постоянной, будет подчинять себе его поведение.

Вот о чем речь.

Но давайте уже офтоп закончим.

ext_827421    22.04.16 21:21
Благодарю!

pffnzrpb    22.04.16 15:46
Очень люблю волевых и энергичных женщин. Не могу даже внятно объяснить почему, это что-то вроде фетиша, только не сексуального, а любовного. Возможно свою некоторую вялость пытаюсь компенсировать.
И еще очень тяжело любить человека, которого не уважаешь, а уважать я могу только успешных в работе (не обязательно финансово) людей.

power_l    22.04.16 15:55
Мне комфортно общаться с женщинами моего социального круга. Есть безусловно, звезды, сильные и физически и личностно, но я до туда просто не дотягиваю.

Равные отношения, конечно привлекательны. Но в моей жизни, это только умозрительная конструкция. Возможно, пока. Во всех отношениях, которые были у меня была опекающая позиция. Это очень помогало сблизиться и начать отношения, но на более длинной дистанции, выматывало, конечно. Поэтому, мне Ваш взгляд на баланс в отношениях очень привлекателен во всех смыслах.

Но мне еще кажется, что до по-настоящему равных отношений нужно … дорасти. С обеих сторон.

power_l    22.04.16 19:19
Хотя в моей биографии был такой эпизод….

Была хорошая летняя погода, и я на одно из первых свиданий, я пригласил свою будущую жену на озеро.

Я хорошо плаваю и видя, что она неплохо держится в воде, в шутку предложил ей проплыть наперегонки. Она нехотя согласилась… Плывем. Она не отстает. Я прибавляю, она тоже. Прибавляю опять, она держится. Я на максимуме, а она … обгоняет меня.

Оказалось, что 10 лет плаванием занималась. По две тренировки каждый день, по 4 км. каждая. А я не знал.

На меня это тогда сильное впечатление произвело. В итоге, женился)

evo_lutio    22.04.16 19:24
Поразила вас)

power_l    22.04.16 19:26
Да, она вообще рыбачка хорошая))

evo_lutio    22.04.16 19:29
Скорее всего)

rrr_a    22.04.16 15:59
Стыдно признаваться, но меня в целом устраивает нынешняя переходная ситуация, когда девочки могут позволить себе и иметь чуть меньше власти и чуть больше опеки, но могут и быть мужиком с яйцами, если посчитают нужным: можно иногда похлопать ресницами и словить гендерный бонус просто так, «за красивые глаза», и нравится, что заинтересовавшись мужскими игрушками девочка может позволить себе попробовать почти всё, что хочет и плюсом иногда дополнительно сорвать бонус за то, что она это просто умеет делать.

Минусов здесь тоже много, безусловно , просто я напрямую с ними не сталкивалась.
Слышала, например, от косметолога, что мужчины-врачи не пускают женщин в некоторые сферы очень жёстко: хирургия или стоматология, например. Скандальная история с призами для нашей сборной после олимпийских игр: девочкам — BMW x3, мальчикам — BMW x5.
Отдельным пунктом для меня стоит пункт сексуальных домогательств, даже больно про это писать.

Равенство меня не пугает, мне нравятся отношения с мужем на равных, но я почему-то не верю, что застану полное гендерное равенство при жизни)

Комментарий удален

rrr_a    22.04.16 16:10
:)
Я сама цепляюсь за свои цепи, похоже.
Спасибо за пост.

evo_lutio    22.04.16 16:48
Я не спрашивала, во что вы верите.

Сомневаюсь, что вы понимаете что-то в социальных прогнозах.

Хлопайте глазками лучше.

djena_l    22.04.16 16:24
Мне хочется достичь в отношениях равенства в принятии решений. То есть чтобы к моему мнению в разных вопросах прислушивались, а не только в женских, типа готовки-стирки-уборки. Я часто бываю права в чисто технических вопросах и обидно, когда мужчины потом ищут соринку в моем глазу. Поэтому часто не высказываю свое мнение, типа блондинка, моя твоя не понимай )))
Но мне не приятно и я бы не хотела, чтобы муж мыл посуду или готовил. Лишь изредка, по желанию или по острой необходимости. Я бы не смогла постоянно обеспечивать мужчину, неловко бы себя чувствовала, если бы у меня была зарплата намного выше. Дети — это тоже мое. В общем исконно женская работа на мне. Мне нравится, когда мужчины берут из моих рук тяжести и открывают дверь. Чувствую себя женщиной.

evo_lutio    22.04.16 16:50
А посуду-то чем плохо мыть мужчине?

От посуды тоже женщиной себя и его чувствуете? Грудь растет?

djena_l    22.04.16 17:30
Да, дурость, наверное. Надо меняться.

Грудь? ))) здесь тоже полный диссонанс. У меня имеется, а мужчине нравится отсутствие Всегда говорю: видели глаза, что брали….

queerness    22.04.16 18:36
— Мытье посуды ущемляет мое мужское достоинство!
— Сёма, я тебя умоляю, таки мой ее руками!

evo_lutio    22.04.16 18:47
)))

djena_l    22.04.16 23:53
Я еще и не все вещи в стиралку загружаю. Не могу доверить некоторые вещи железу. В общем, деревня неасфальтированная )))

evo_lutio    23.04.16 04:25
Так важно и интересно узнать все про ваш глупый быт.

pffnzrpb    22.04.16 20:23
Я мыл посуду своей «сильной женщине». И ничего, знаете, член не отвалился) Ну это дичь же совсем бы была, если б я не делал работу по дому. Она работала, училась, еще и готовила (очень вкусно).

djena_l    22.04.16 23:17
В каждой семье свой устав. Я не осуждаю, если мужчины моют посуду. В семьях моих подруг некоторые мужья тоже моют посуду. Я не борюсь с этим явлением. Для меня неприемлемо, если мужчина моет посуду. Но признаю, что это, видимо, то, что сейчас называют «тараканы в голове».

evo_lutio    23.04.16 04:27
Это не тараканы уже, это тянет на болезнь. А борись вы с этим явлением, были бы буйно помешанной.

Счастливо.

jayzzy    22.04.16 16:52
Меня очень привлекает равенство. Смотрю на своих друзей, и вижу, насколько это красиво и классно. Они как хорошо сыгранная команда, вернее, не «как», а именно команда, при этом она красивая и сильная женщина, а он — сильный и красивый мужчина, со всей определённостью. Мне бы хотелось суметь построить такие отношения, но пока шатает от опекунов к раздолбаям, и всё это как-то не так, и не нравится, и такое не надо, заверните-унесите. Баг в собственной голове, конечно.

severock    22.04.16 16:56
Люблю шибко умных, желательно умнее себя, фетиш такой. Типа я деревенщина и птушник, а глядька какую кралю рядом имею, значит и я не пальцем сделанный. Так наверно у меня это появилось. Явно сильнее физически не было, есть там подозрение одно, но спарринг же не проводил, такшто будем считать, что не было. Но попробовать было бы прикольно. Я во времена видеосалонов одно время в синтию ротрок даже влюбился.

evo_lutio    22.04.16 18:16
Северок, вы и сами умный очень.

Но про фетиш такой я давно догадалась («моя подруга с центра, а я с окраины, ведет себя примерно, а я неправильно» или это «у нее все свое и белье и жилье, ну а я ангажирую угол у тети») Клевый фетиш.

severock    22.04.16 21:33
Я читал (и читаю) много, мой ум скорее такого кагбэ природного свойства, не интеллектуального. А иначе яп тут ловко на все задачки отвечал, лихо и задорно все баги в письмах просекал. А так хуй, читаю и думаю, что лучше помолчать.
А вообще, приятно.

katerinafoto    22.04.16 18:28
Так оно взаимно. Хороших девочек часто тянет к хулиганам. У Лесоповала песня есть, Королева Марго. Она балерина, он хулиган. У Есенина поэма Анна Снегина. Она дворянка, он крестьянин.

severock    22.04.16 21:36
Эт да, помню как нас, местную гопоту, в общаге университетской привечали. Хотя сейчас наверно не так.

rough_rosemary    23.04.16 04:37
а уж умные хулиганы — ммм :)

ingvar_it    22.04.16 17:09
Сильные личностно больше всего и привлекают, в них видишь не потенциальный «груз», а мотивацию и стремление стать лучше (даже если оба на равных, в балансе), в такой женщине видишь мощьную поддержку.
Физическая сила тоже очень притягивает пока она не выходит за рамки женственности, таких женщин нахожу более сексуальными, чем худеньких и хрупких, более привлекательны с точки зрения здорового тела

non_inertial    22.04.16 17:16
Раньше я была склонна носиться с шашкой наперевес и кричать «а почему женщина должна готовить? а почему мужчина должен за неё платить?» Прям реально в голове не укладывалось, «кто это придумал и с какого перепугу». Потом попустило. Ну, принято так. Ну мало ли что принято.
Сейчас у меня мужчина, с которым платим пополам, готовим вместе. Западный он. Всё очень нравится :)

evo_lutio    22.04.16 17:58
«С какого перепугу»

Глубокие представления о социально-исторических процессах.

Я все думаю, что разговариваю с образованными людьми.

non_inertial    22.04.16 19:47
Увы :(

vorushin    22.04.16 17:27
Физически и личностно сильные женщины очень привлекают. Мысли о любви не приходили, если разница была очень большая, если не верил, что дотянусь. А если уровень примерно одинаковый, то горы готов был свернуть, чтобы такую увлечь. (И женился на такой. Увидел, обалдел, увел. Я лучше дерусь, зато из лука она стреляет куда лучше меня.)

evo_lutio    22.04.16 19:46
На самом деле из лука стреляет или вы образно?

vorushin    22.04.16 20:33
Про лук — это история из прошлой осени. Мы в отпуске пошли на занятия по стрельбе из лука. Янка быстро набила руку и даже разок заняла первое место среди начинающих. И скалолазит она лучше меня — там сила и гибкость ног играют важную роль.

Я люблю танцевать, а в танцевальной среде у девушек намного больше гендерных преимуществ — гибкость, пластика, навык выглядеть красиво, нравиться зрителям. А парни даже если хоть как-то начинают танцевать, то уже молодцы. Помню как в первый год занятий смотрел только на девушек и понимал, что они танцуют куда лучше меня. Потом смотрел на парней и — ок, все не так уж и плохо )

В единоборствах еще были девушки черные пояса (когда у меня был цветной), уровень которых не оставлял сомнений в исходе гипотетического спарринга.

А еще как-то ехал я поздно вечером из офиса домой на велосипеде. Осень, проливной дождь. Еду быстро, а тут меня девушка обгоняет, тоже с ног до головы мокрая, кричит-подбадривает, нажимает на педали, и обгоняет как стоячего ;)

polina_ponc    22.04.16 17:55
Такое название с Белоснежкой придумали наши прокатчики. Нафига-не ясно. В оригинальном варианте Белоснежки нет.
А по теме-готова взять и нашей семье так и принято, ещё с бабушек.
У меня кстати, муж-домохозяин. По настоящему, с борщами и хлеб печёт.

evo_lutio    22.04.16 18:12
Да там не только в названии, там о ней все время говорят, но ни разу не показывают. И вообще сценарий чушь.

Все, кроме любовной линии.

polina_ponc    22.04.16 18:42
Интригуют народ. Закладывают базу под новый сиквел, однако.
А был такой чудесный фильм «8 женщин». Там тоже все говорят о герое, но его нет все действие, он появляется только в конце и расплывчато. Сравнивать их нельзя, но ваш коментарий напомнил. Люблю это кино.

evo_lutio    22.04.16 18:45
Это разные вещи, в конце ружье стреляет или не стреляет вообще.

Давайте вы не будете офтопить, спорить со мной и рассказывать, что вы любите. Идите в чатик.

anel_a    22.04.16 18:47
Возможно и интригуют (я еще не смотрела), но Белоснежка была — в первой части.

plushki_est    22.04.16 20:53
У Джессики Честейн (которая девочку играет) такой образ — сильной и одновременой женственной и уязвимой в какие-то моменты, по-моему, очень хорошо получается. Она была еще в «Цель номер один», где играла агента ЦРУ, поймавшую Усаму Бен Ладана. Там самая последняя сцена, как она летит в военном самолете одна домой — очень трогательно. И в «Прислуге» тоже… Сначала она там похожа просто на глупенькую, хорошенькую домохозяйку, а в процессе фильма оказывается, что у нее характер — кремень. Вы как-то писали, что Никита Козловский такой новый образ мужской сексуальности представляет. Вот, мне кажется у нее тоже новый женский образ хорошо выходит.

evo_lutio    22.04.16 21:03
Я бы это даже уязвимостью не назвала. Чувствительность скорее. И мужчина такой же. Сильный, но чувствительный в те моменты, когда касается любви. Как и надо.

Парень-актер там тоже очень хорош. Причем не внешне даже, а как раз в плане сильного, неуязвимого и при этом очень нежного мужчины, новая такая брутальность, вполне комплиментарная новой женственности.

И вся их история. Простая и верная. Как они с детства смотрят друг на друга. Как потом у них то ли схватка, то ли свидание, потом сразу секс и она вешает ему на шею амулет, говоря «а теперь ты мой муж». Вот это рыбачка, я понимаю. Сказала как отрезала. И он счастлив. Говорит «пойду за тобой, куда скажешь».

Ну и дальше. Вся их личная история сделана хорошо и психологически точно.

Посмотрите, у кого время есть.

evo_lutio    22.04.16 21:07
А Козловский — новый образ в том смысле, что сабмиссивный, но не противный, а привлекательный и сексуальный. Просто любопытная вариация, для разнообразия.

В идеале-то побрутальнее быть должен, наверное, и не сабмиссивный, а равноправный партнер.

ironsea    22.04.16 18:55
Люблю да сильных, потому что красивые и интересные.

dmitryrozman    22.04.16 19:03
> Вопрос к мужчинам. Любите ли вы сильных женщин?

Честно говоря и да и нет.

Сильные женщины (под силой будем понимать не физическую силу, а скорее ум, смекалку, сообразительность) вызывают уважение и симпатию почти сразу. А ещё — искренний интерес и желание понравиться. Если умеет что-то в чём я не очень — прямо вообще! Ну а в глубине конечно мысль, что не нужно будет её «тащить» на себе во всём и всегда и с ней будет интересно. Пока писал, подумал — что про таких ещё думаю, что с ними можно будет по-настоящему дружить, а не только «отношения».

Но иногда сильные и независимые сразу отталкивают. Очень сильные и независимые во всём женщины, хорошо держащие границы воспринимаются мной очень холодными, даже грубыми — если откровенно, появляется мысль : ну и зачем ей вообще могу быть нужен я, чем я-то могу быть интересен? Мысль о том, что женщина будет меня «тащить» постоянно — отталкивает (хотя опыта такого нет)

А иногда появляется такой задорный азарт — хочется вытащить её из границ, даже без каких-то далеко идущих романтических целей.

Вот такие вот противоречивые ощущения.

evo_lutio    22.04.16 19:09
А какая связь между силой и держанием границ?

Слабая тоже может границы держать. Все рапунцели почти — слабые.

Сильная может легко открывать границы. Она сильная, ей нечего бояться.

Какие-то личные у вас ассоциации на слово «сила».

Типа со слабой комфортней. Ага, сейчас. Будете 24 в день выполнять ее прихоти и капризы. Сама она ничего не может и не хочет делать, будет умирать, а вы ее спасайте.

evahappy    22.04.16 19:17
Мне сложно ответить. Пару лет назад мы долгое время провели в Азии и там традиционная модель стала такой естественной для меня, что мы как-то незаметно так и стали жить. Ну я хоть готовить научилась и вымывать кухню тщательно после) ну и на мужа смотреть как-то снизу, с таким почтением и уважением.

А в России другое настроение совсем проявляется. Равенство кажется естественным) хотя и пугает бОльшей ответственностью и некоторыми страхами, связанными с детьми, но в целом вполне привлекательная модель.

Хотя в Египте в прошлом году нам египтянин делился, что ищет жену русскую, потому что они работают и более самостоятельные и интересные, а египтянки только дома сидят, ревнуют, названивают и смотрят телек. Удивительно было слышать, тенденции к равенству даже в восточную культуру проникают, а мне казалось там все жестко схвачено традициями, кланами, родней.

evo_lutio    22.04.16 19:23
А вот автор, которую я недавно упоминала, ведущая рубрику хабиби-гуру, пишет (и я доверяю ее мнению), что египтяне с удовольствием женятся на русских, потому что они, в среднем, менее инфантильны, чем египтянки, менее претенциозны и капризны.

Она же считает, что египетские мужчины менее инфантильны, чем русские, но тут не скажу. Я русских мужчин люблю больше, чем любых других. Вижу в них много преимуществ, национальных, в смысле культурных, физических и т.д.

Скорее всего имеется в виду, что русские не настолько дорожат семьей, как мусульмане. Но зато свободы женщинам больше дают. Так что тут как посмотреть, достоинство это или недостаток.

evahappy    22.04.16 19:40
Да, наверняка, у той блоггерши выборка большая, и анализирует она её давно.
Нас там несколько раз возил этот египтянин, делился насущными мыслями. Как услышала от него, так и написала. Хотя в целом он об этом же ведь, просто на своём языке простого египтянина.

evo_lutio    22.04.16 19:28
Насчет кухню тщательно вымывать и на мужа снизу смотреть, я вот что скажу.

Терпеть не могу ленивых баб, оправдывающих свою лень феминизмом.

Хорошо, когда женщина кухню тщательно вымывает, и когда мужчина кухню тщательно вымывает тоже. Когда в грязи жить ни тот, ни другой не согласны. И готовы все мыть.

Очень хорошо, когда женщина снизу на мужчину смотрит, а он в то же самое время снизу смотрит на нее. Вот это — динамический баланс.

А когда она на него сверху смотрит и в кухне у них грязь — это не равенство, это говно, прошу прощения за академический термин. Дефолт иными словами, обычный.

evahappy    22.04.16 19:43
Да, столько возвышенных оправданий и идеологических объяснений простым невежественным вещам.. Только вздохнуть над собой хочется. Со временем только начинаешь это видеть..
А ведь кажется — да, у нас равноправие, тебе надо ты и мой.

evo_lutio    22.04.16 19:45
«Тебе надо ты и мой» — это не равноправие, это тоже дефолт.

evahappy    22.04.16 19:58
Да, понятно.

Равноправие в динамическом балансе очень красиво представляется. И посуду оба из рук друг друга забирают и оба снизу друг на друга. Эх..

evo_lutio    22.04.16 20:13
Ну да.

Причем снизу смотрят не потому что хлебушек выпрашивают как собачки. А потому что восхищены.

Она им, он ею.

evo_lutio    22.04.16 20:16
То есть не потому что они сами низко-низко, а потому что партнер с их точки зрения высоко.

sergeybalkans    22.04.16 19:20
Да, люблю. При этом физическая сила у женщины на так важна, как ум и сильная личность.

slonikit    22.04.16 19:29
Готова, хотя допускаю, что вижу не всё (потому что это только в теории пока, опыта такого нет).
Только в таких отношениях можно быть собой и развиваться ровно. А не в форме прогиба чахнуть или, напротив, быть вечной мамой взрослому мужчине.
Так видится.
Последний поклонник (и предпоследний, пожалуй, тоже) был, наконец, похож на мужчину, которого не страшат равные отношения и которому не надо быть мамочкой. Так что даже порадовалась, что двигаюсь в правильном направлении :).

wssewolod    22.04.16 19:39
Раньше побаивался, но восхищался втайне. Сейчас открыто заявляю: люблю сильных и независимых женщин. Вероятно, я подсознательно всю жизнь хотел быть альфонсом. Но вообще мне просто нравятся такие (особенно, когда и я им нравлюсь). С ними просто интереснее. Гораздо. И во всём.

evo_lutio    22.04.16 19:42
Альфонсом-то сразу зачем?

Я вот, имея опыт долгого общения с профессиональными жиголо, пришла к выводу, что легче всего становятся жертвами жиголо те женщины, которые сами привыкли жить за счет мужчин. Сильных независимых попробуй еще подсади и разведи, сложно очень.

Сильные и независимые чаще всего равенства хотят. И финансового тоже. Или чтобы немного больше вкладывал мужчина.

wssewolod    22.04.16 19:46
аТак у меня и навыков нет, да и не сложилось. Хочется тянуться и расти, что ли. Теперь понятно, почему: даже карасику нравятся больше рыбачки — вероятно, их внимание более ценно. Может быть, это поднимает мою ОЗ или СЗ в моих (и чужих тоже, кстати) глазах. Но не знаю точно — с рефлексией у меня пока плоховато.
P.S. спасибо, Evo_Lutio, за добавление. И еще раз поздравляю.

irkar    22.04.16 19:53
Чем пугает равенство, если пугает? Готовы разделить власть и опеку ровно пополам? Если нет, почему?
Лично мне комфортнее всего было скинуть право и отвественность за принятие решений на мужчину — типа «ты у нас мозг, ты и решай» — аппелируя к своей блондинистости, слабой памяти и общей слабоумности, причем получалось так органично, что мои мужчины жутко оскорблялись, случись мне выйти из роли и ненароком вызвать самостоятельно эвакуатор, если машина сломалась, например. Открытием прошлого года стало откровение, что я вполне могу справляться с повседневными трудностями, «не включая блондинку», и более того — мне это нравится, и я совершенно не хочу ничего менять — поскольку проще сделать самой, чем мотивировать мужчину, а потом еще и оказываться во всем виноватой, если что-то пошло не так (какие-то недоДМО мне попадались, видимо, или я не умею их готовить)) В общем, по состоянию на сегодняшний день — я рассматриваю равные отношения как единственно возможные, но по привычке декларирую сабмиссивность (ака восточное воспитание и тд) — и притягиваю, соответсвенно, гиперответственных мужчин, с которыми уже не очень знаю, что делать ))))

ext_3552311    22.04.16 19:57
Равенство — это просто отлично! Правда, материальную ответственность мы с мужем пополам не делим поровну (он с недавних пор зарабатывает в три раза больше), но на хозяйство скидываемся поровну, а с меня больше участия в хозяйственной жизни и организация почти всего (начиная от лечения, переезда, путешествий вплоть до встреч с мужниными друзьями). Так что получается относительно равновесно.
И надо сказать, мне кажется, что так жить значительно легче: выполнять одну роль чрезвычайно сложно. Зарабатывать, знаю, что лишись ты работы — и все, семья будет голодной, очень тяжело и нервов много уходит. Каждый божий день готовить завтрак и ужин, плюс драить квартиру, гладтить-стриать-в магазин без выходных — тоже взвоешь, надоедает. А совместно все это делать — одно большое удовольствие.

ext_3552311    22.04.16 20:02
Муж, кстати, тоже очень боиться традиционной модели — у него мама, родив троих детей, ушла из МГУ, много занималась домом, пока не смогла выйти на работу, карьеры не сделала. И мужу очень этого жаль (ибо мама и правда, очень умная, он переживает, что мама чего-то недополучила из-за такой «традиционной» жизни), и категорически не хочет повторения этого в своей семье.

perepelitsyn    22.04.16 20:04
Нет. Боюсь…

evo_lutio    22.04.16 20:14
Думаете, лупить вас начнет?

perepelitsyn    22.04.16 22:54
Всякое бывало… ))

dashlandd    22.04.16 20:08
Равенство не пугает. Раньше были даже перегибы в другую сторону — типа, я мегакрутая и мегасамостоятельная женщина, сама семью обеспечу, все вопросы порешаю, если тяжелые грузы тащить, все себе заберу, розетку починю, шкаф соберу, а мужик пусть посуду моет и уборку делает, я не люблю. В семейной жизни от этих незрелых идей ушла, сейчас у нас довольно близко к равенству.

bpoish    22.04.16 20:26
Люблю сильных и мужчин и женщин. Особенно женщин. Восхищаюсь ими.
В отношениях всегда стремлюсь к равенству. Намного более сильные мужчины, скорее пугают, чем привлекают.

evo_lutio    22.04.16 20:29
Вот главное, чтобы стремление к равенству не приводило к тому, что слабые женщины начали бы искать слабых мужчин. Пусть мужчины остаются сильными и еще сильней становятся, и женщины тоже сильными и сильней.

imax_alex    22.04.16 20:30
А только они и привлекают всю жизнь. Личностно — однозначно; физически — ну, тут не принципиально, хотя приятно на развитые мышцы смотреть, бесспорно.

Почему — да все плюсы в этом блоге и описываются:
— Интересные. У них своя интересная жизнь, даже если исключить мужиков и отношения, есть о чём увлечённо общаться взаимно
«Понятные». В плане, что «Анти-Рапунцель», практически без этих истерик и качелей всех
— Надёжные. Да, это «гендерно-мужское» предпочтительное качество, но как-никак приятно, когда девушке рядом можно без опасений доверять
— Склонны развиваться. Не все, конечно, и не всегда — но часто, у них есть интерес к дальнейшей «само-прокачке».
— Сексуальные. Как говорится, «лучше всего с хорошей женщиной»:) Без инфантильных комплексов насчёт секса да внешности.
Это так, навскидку.
P.S.: немного «оффтоп», но последнее время всё больше «дианических» образов у зрелых женщин вижу, так что прогресс в этом направлении социальный не может не радовать.

light_of_sun    22.04.16 20:43
Равенство привлекает. Интереснее же становиться сильнее и крепче, а не слабее и беспомощнее. Только объективно я пока не готова разделить напополам власть и опеку — по экономическим причинам прежде всего (мое дело в процессе становления на ноги), и доращиваю себя.

taormi1983    22.04.16 20:50
Да, абсолютно готова.
Была в браке, в котором с этой задачей не справилась, — были вместе на влечении, близости не выстроили, расстались добрыми приятелями, — но надеюсь ещё сделать именно такие отношения, с равной властью и опекой. Не представляю себя в других.

dubaidream    22.04.16 21:11
Ровно пополам готова делить опеку, потому что «очень хорошо, когда женщина снизу на мужчину смотрит, а он в то же самое время снизу смотрит на нее».
A власть — нет, потому что вижу как убеждение, изначально основанное на библейском принципе, что «жене — глава муж», работает. В том смысле, что мужчине обычно эмоционально комфортнее, если ему отдавать ощущение большего контроля

evo_lutio    22.04.16 21:18
Глава — муж, значит и опекать вас должен тоже. Еще какие допотопные принципы вспомните?

И вот это вот «мужчине обычно комфортнее» , много ли мужчин исследовали? Или вы про своего мужа? Тогда и пишете «моему мужу комфортнее».

Если власть будет у него, а опека поровну, вы будете в минусе.

dubaidream    22.04.16 21:33
возможно, при равной опеке и динамическом балансе власть у него только внешняя, видимая, хоть и искренно уважаемая

evo_lutio    22.04.16 21:37
Может власть вы по-своему понимаете. У вас тоже может быть власть и не меньше.

А то, о чем вы говорите, вообще просто формы выражения.

Власть — это способность влиять. Если вы говорите ласково и вас слушают, это власть. Если вы не говорите, но на ваши интересы ориентируются в первую очередь, тоже власть.

При равенстве равная власть. Оба влияют, оба заинтересованы, оба одинаково привязаны и зависимы друг от друга.

dubaidream    22.04.16 21:56
«Власть — это способность влиять» — Cпасибо, это важное раз-яснение!

iskra_di    22.04.16 21:17
однажды знакомую директрису мужчина бросил. ушел из отношений, про которые все вокруг думали «ооо-ааа, какой динамический баланс». говорит — удивительно, как быстро слетели маски и поменялась риторика знакомых. «ты что думала, кому-то нужны независимые женщины?» «думала, будешь в командировки ездить, а он себе молоденькую не найдет?» «не, ну нафига мужику умная баба» ну и всякое такое. это я вспомнила, прочитав как тут всем нравятся сильные и независимые личности. то есть вообще нравятся, конечно, а вот потянуть — не факт.

в союзе с сильным человеком регулировка отношений приемами, основанными на факте зависимости не работают. ну и вообще стыдные. все эти «он должен, потому что», «никуда она не денется, переедем куда я скажу» и прочие «я — девочка, ничего не хочу решать, а хочу платье». да и без равенства двум сильным совсем должно быть плохо. потому что от неравного любая опека или власть должны вызывают только реакцию «в смысле?»

evo_lutio    22.04.16 21:24
Если она сильная и независимая, это ведь не значит, что у нее не будет дефолта. Может быть и еще как.

Но если зависимая в дефолте будет тихо сидеть, ненавидеть, но бояться потерять, цепляться, и в минус все время уходить, то независимая в дефолте цепляться не будет и развод скорей случится.

То есть независимость — это не единственное условие баланса, но одно из многих.

evo_lutio    22.04.16 21:32
Ну и все-таки мужики уходят к тем, кто помоложе, полегче и попроще, не потому что «не потянули». Она же не груз, чтобы ее тянуть. Она сама должна включаться как следует.

Занятая на работе, в командировках, дома усталая, вялая, огонь давно погас, трудоголичка, некоторые такие дамы — тусовщицы, а он встречает симпатичную, влюбленную, сексуальную, ну и свежесть чувств, закрутило, понесло, потом может и там иссякнет, дальше пойдет, если до пенсии время останется.

Люди расстаются не потому что не потянули. Просто проходит страсть, а любовь настоящая не выросла. Или даже выросла, а потом высохла, и так бывает.

evo_lutio    22.04.16 21:34
Мальчики-альфонсы или просто печорины тоже ведь имеют преимущество перед мужьями-занудами-трудоголиками.

Веселые, спонтанные, романтичные, готовы и трахаться целый день и глупости на ухо шептать.

Женщины влюбляются, бросают хороших мужей. Не потому что они мужей не потянули, а потому что увлекла их романтика и эротика. Обычно эти ресурсы лучше развиты у более легкомысленных людей.

iskra_di    22.04.16 21:53
к той директрисе-то муж вернулся, они там друг друга стоят.

а про тянуть я скорее пыталась сказать, что люди в основном говорят — дада, нам нравятся сильные и независимые. а в реале — не очень нравятся. потому что рядом с таким самому надо стремиться быть сильным и независимым, а это не всегда легко дается, а если и далось вдруг, не всегда имеет динамику развития. не потянули в смысле недотянулись. хотя, когда любовь, тогда друг друга и толкают, и поддерживают

evo_lutio    22.04.16 22:02
Так условно же все. Сильные и независимые — такие же как он сам. Не слабее, не зависимей.

Тем более это все слова ведь просто.

Я сто раз слышала, как мужчина говорит: «Я ее люблю, потому что она такая слабая… она прямо девочка-девочка»

Потом выясняется, что «слабая» — это прокачанная сексуально, которая умеет быть нежной, ласковой, игривой, не грузить и не выносить мозг. Вот что такое «слабая» оказывается. Так это сила.

Или «слабая» умеющая разруливать конфликт без скандала, но так, что ее интересы учтены. Так это супер-стратег, с супер-волей (не истерит) и четко знающая, что она хочет и как это получить. Очень сильная.

«Девочка-девочка» же часто означает, что он влюблен и она вызывает в нем желание носить ее на руках, кормить мороженным и заваливать подарками. Свою любовь он так описывает.

Это все просто интерпретации.

Женщина же, говоря «хочу быть слабой» может представлять опять же, как ее любят и все готовы сделать для нее, не ноют, не требуют от нее ничего, а смотрят влюбленными глазами. Вот что значит «слабая».

Ну или просто речь о том, что они щедрых мужиков любят, заботливых, активных, готовых брать на себя побольше. Ну а кто таких не любит? Все любят. Только зачем для этого самой-то говном быть? Заботятся, когда любят, а не когда второй говно. От созерцания говна желание заботиться не просыпается.

Короче, все очень намешано в головах.

koriskos    22.04.16 21:28
я не считаю себя сильной женщиной, хотя очень хотела бы таковой быть. опеку и власть делить готова, и делю, в общем-то. мне кажется, в моей семье вкладов с моей стороны больше, но это может быть просто дефолт.

buhtelych    22.04.16 21:58
Люблю, конечно. Во-первых, только с такими можно строить равные отношения, где перекосов именно чуть. Во-вторых, наличие такой партнёрши рядом — это дополнительный и мощный стимул не превратиться где-то по дороге в какой-нибудь треш. В-третьих, именно с ними можно вот так вот круто улетать порою головой, оставаясь при этом собой. И они тебе потом не начинают этосамить мозг на тему «фу, ты пытаешься меня доминировать и контролировать» или «фу, так только женщины себя ведут, как можно таким быть вообще». Для меня всегда жена — это и самый близкий друг, и надёжный партнёр. Это же человек, с которым у тебя общее практически всё — ресурсы, цели, средства их достижения. Кто же ещё на этом месте может быть? Если так не получается, значит, что-то не так и с этим срочно нужно что-то делать.

matsea    22.04.16 23:04
Всегда была за равенство, и все отношения на равенстве строились, материальном в том числе. Только в первом декрете муж кормил пару лет, а потом уже все было где-то пополом, и ресурсы, и финансы, и быт. Первый ребенок, правда, был сильно больше на мне. Но он очень легкий был, это был скорее кайф. На романтик равенство не влияет, по моему, все в начале отношений было на месте, и цветочки, и подарки, и комплименты. Только я какой-то очень негативный пример, т.к. никакие отношения у меня долго не продолжаются. Даже когда муж-дети, больше пяти лет никак не вытянуть. А все прочее и того короче. Я думала одно время, что это может от моей любви к равенству и независимости оно так выходит. Но сейчас начинаю понимать, что равенство тут и не причем, а это у меня, скорее, все виды фрустрации в одном флаконе. Была б зависимой — держалась бы за мужика и сидела-истерила, это вряд ли чем-то лучше.

rrrenta    22.04.16 23:11
Всегда была за равноправие и ответственность пополам, бюджет и тп. Но вот недавно ушла с работы, поступила на второе высшее, совмещать сложно было. И баланс в семье покатился в тартарары. Хотя договоренность с мужем была, что это временно, и в будущем только прибавит нулей в общий бюджет… Нарастает дефолт, наверное, хорошо хоть детей нет.

atri_0    23.04.16 05:53
Люблю сильных женщин и всегда любил. Пожалуй, именно за возможность равных отношений. А еще поражает чудо перевоплощения, когда сильная женщина в личных отношениях оказывается слабой и уязвимой)
А от попыток чрезмерного доминирования очень помогает встать в шуточную боевую стойку (я немного занимался боевыми искусствами) — посмеялись, напряженность снята :)

evo_lutio    23.04.16 07:40
А в чем слабость в личных отношениях проявляется? И становитесь ли таким же вы?

evo_lutio    23.04.16 07:41
Все пишут это слово — уязвимость.

Зачем вам это? Власть почувствовать?

zosya_bereza    23.04.16 07:48
Равенство не пугает, а наоборот, видится целью и перспективой развития отношений. Маяк такой. Много времени отдав попыткам поддерживать отношения неравные (я — принцесса и какаю цветами, а вокруг меня носятся и опекают), сейчас наконец могу оценить, как это круто — вкладываться поровну. Ну или в моем случае — стараться, поскольку мужчина, который появился у меня в жизни, намного прокачаннее меня во нескольких важных областях, и мне приходится тянуться. Но это и здорово, потому что стимулирует и заставляет себя строить и становиться сильнее. И это очень хорошее чувство, когда мне удаётся сделать что-то для него.

krotti    23.04.16 08:50
Во всех предыдущих отношениях, я чувствовала, что подспудно соревнуюсь с мужчиной:я могу так, я тоже так могу, а я могу еще лучше и т.д. Думала, что может привыкла с братом соревноваться перед родителями. Не знала, как можно по другому. Это само включалось. Но бессознательно я стремилась к другому, нашупывала новые модели. Но даже понимая мозгом, в ситауциях действовала автоматически. Потом с теперешним мужем уловила нюанс: когда я одна с ребенком, мне бывает тяжело. По большей части, я все время тревожусь, вдруг что-то пойдет не так и я не справлюсь. Когда мы вдвоем, все становится просто. И я «словила» это чувство, что вместе-проще. Тут не будешь соревноваться: я вот так его одеваю, а я так и т.д. Тут-я одеваю, ты берешь вещи и т.д. Глупо звучит, когда пишешь, но у меня был инсайт. Вот это «вместе». И соревнование ушло. Ты делаешь одно, я другое, мы вместе, общая цель и т.д. Думаю, от его личности многое зависело тоже. Он никогда не вступал в соревнование. Равенство-это круто! Гораздо больше возможностей для роста и шире перспективы.

evo_lutio    23.04.16 09:46
Конечно вместе.

Причем как начинают канючить, мол, если она сильная, то я ей не нуууужен. Или ну если я сильная, то он ничего делать не буууудет.

Такое ощущение, что совершенству есть предел. Или что есть некий объем задач, дальше которого пойти невозможно.

Будьте оба сильными, жизнь в сто раз богаче и краше будет.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio