Формула вашей значимости

img3246-75326
Главный секрет отношений я писала.

Но начинать надо было не с этого. Есть еще более главный секрет.

Вообще самая-самая основа всего.

Вкратце он звучит так: ваша значимость для человека всегда субъективна.

Кажется, что ничего особенного в этом секрете нет. И это вообще не секрет, а всем известная штука. Как бы не так.

Большинство людей этого до конца не понимают. Не понимают, насколько субъективная значимость меняется в процессе сближения. Не понимают, насколько изначально субъективная оценка безразлична и часто занижена.

Например, женщина может спросить мужчину в начале первого свидания, готов ли он на серьезные отношения с ней. С ней! С вот этой вот незнакомой теткой. На серьезные!

А мужчина может спросить женщину еще до встречи даже, заочно, может ли он сразу рассчитывать на секс. Бесплатный! Сразу! С ним, не звездой, а обычным мужчиной.

То есть многие люди вообще в психологическом пространстве не ориентируются. Им кажется, что у них есть какие-то объективные характеристики как у мобильных телефонов, например, или микроволновок. Загуглил, прочел и понял, надо ли тебе. И цену в разных магазинах прикинул.

Мужчина не готов на серьезные отношения с незнакомой теткой, одной из тысяч таких же, но уже назавтра после знакомства может быть готов на все. Женщина не может обещать секс незнакомому мужчине, одному из тысяч таких же, но уже через десять минут после знакомства может этого секса захотеть. Люди иногда меняют свое отношение стремительно, но безразличный человек по дефолту – это частица серой массы и сравнивают его с тысячью других. Он чем-то лучше?

Значимость человека субъективна. Поэтому бесполезно спрашивать подругу: «Что ты в нем нашла?» Вам не понять, что. И разлюбившего вас человека бесполезно спрашивать: «Что тебе не так?» Да все ему не так теперь.

Сейчас я расскажу вам главную формулу любви, по которой вы сможете определять, предсказывать и исправлять очень многое в своей личной жизни. Конечно, если научитесь этой формулой правильно пользоваться.

СЗ = ОЗ — Д

СЗ – субъективная значимость. Это то, насколько вы значимы для человека. (Или он для вас, если рассчитываете его значимость для себя)

ОЗ – это разница объективных значимостей. Это то, насколько его референтная группа оценивает его выше, чем вас (или ваша оценивает вас и его, смотря чья объективная значимость измеряется). Взгляд референтной группы условно объективен и очень влиятелен.

Можно сказать, что ОЗ целиком определяет вашу значимость для человека, но… пока Д = 0

Д – это искажение, которое вносит в оценку дисбаланс (плюс или минус) в поле ваших с ним отношений.

Пока вы друг другу безразличны, вашу значимость друг для друга определяет разница объективных значимостей. Но как только возникло напряжение в поле, субъективные значимости начинают меняться.

Давайте разберем с помощью этой формулы несколько загадочных, но часто случающихся в жизни ситуаций.

Он – подонок. Пьянь, рвань, бездельник, насильник и еще много плохих характеристик.

Она – хорошая, симпатичная, работящая женщина.

Его значимость для нее высока. Настолько, что она не только не выгоняет его, но и переживает, когда он пропадает, ищет его и ждет. Окружающие ломают голову над этим феноменом.

Но феномен прост.

СЗ = ОЗ — Д

Никаких отношений с ним у окружающих нет. Нет общего поля и нет дисбаланса. Поэтому:

СЗ = ОЗ < 0 Отсюда вопросы: «Зачем он тебе??» А для женщины? Она в любовной зависимости. У нее большой минус. Аддикция. Поэтому: СЗ = ОЗ - (- Много) Даже если ОЗ – отрицательная, его СЗ все равно может получиться положительной и большой за счет ее большого минуса. Понятно? Теперь давайте рассмотрим другой феномен. Замороженных женщин и замороженных мужчин. Рапунцелек и онежек. Как только человек пытается познакомиться с рапунцелью, возникает поле, в котором рапунцель имеет плюс, тем больший плюс, чем сильнее она заморожена. (К дисбалансу это не приводит, приводит сразу к дефолту обычно, второй тоже теряет интерес и отваливает) Совсем объективно смотреть люди вообще не умеют, но относительно объективно мы смотрим на тех, с кем у нас нет ничего общего, кто нас никак не касается, ничем не задевает. Он нам безразличен, индифферентен, поэтому Д=0. А вот если он пытается установить с нами контакт, Д сейчас же становится хотя бы немного отрицательной или положительной. Открытые, коммуникабельные, доброжелательные люди, устанавливая контакт, реагируют небольшим минусом. Это такой аванс доверия, интерес, симпатия к новому человеку. В этом случае: СЗ = ОЗ - (- Чуть) Вы видите, что значимость человека чуть выше, чем его можно было бы оценить объективно. Он кажется немного более симпатичным, умным, полезным и приятным. Да? Замороженный народ всегда вносят в эту формулу положительную Д и иногда немалую. Отсюда взгляд на равного им человека, который пытается сблизиться, презрительный, критичный, скептичный, скучающий и сверху вниз. Все его недостатки под увеличительным стеклом, все его достоинства уменьшены. Отсюда вот это все у сорокалетних мужчин (и женщин) – про ровесниц (старая, страшная), хотя он такой же. Но ему подавай молодых красавиц. Которые, понятное дело, не подаются. Только в порнушке и эротических снах. Без презрения замороженные люди согласны смотреть только на тех, кто объективно их намного превосходит. Вот на таких они готовы смотреть как на равных. Хотя тоже критично. Но увы, те не стремятся установить с ними близкий контакт, не образуют поле. А если вдруг случайно образуют, не согласны, чтобы на них смотрели как на равных, ждут реалистичной оценки себя. И не получают. Помните письмо, где девушка общалась с принцем так, как будто она сама принцесса? Рациональная часть мозга кое-как оценивала его превосходство, но эмоционально она смотрела на него как на ровню и относилась так же. Ничем хорошим такое не заканчивается. Люди не любят, когда их преимущества обесценивают. Как сказал Аристотель: «Когда неравные ведут себя как равные, получается намного худшее неравенство». Объективная значимость существует. Это подключенность важных ресурсов, которые определяют востребованность человека. Насколько хорош имидж человека, каковы его финансы, что с образованием, какая у него семья, творчество, здоровье и так далее. Как правило, люди в паре примерно соответствуют друг другу по объективной значимости. Понимаете, почему так? Потому что изначально Д = 0 и два очень разных по социальному статусу человека просто не начинают взаимодействовать. Они оценивают друг друга достаточно трезво, как неподходящих или недоступных и все. Пока сохраняется равнодушие, люди не оценивают другого выше, чем его объективная значимость. Ниже – да, если смотрит замороженный и примеряет на себя. В его глазах все – карлики и гномы. Глупые овцы или ослы, потому что Д>0 пока человек заморожен и примеряет на себя поле отношений. Но он и сидит без отношений поэтому.

Отношения имеют те, кто способен заинтересоваться объективно равным.

Но бывают исключения.

Иногда объективная значимость людей очень разная, а они все равно вместе. Это бывает, когда у того, у кого объективная значимость выше, находится в минусе.

Как он попал в минус, каким чудом при более высокой объективной значимости он оказался в минусе?

Давайте вы попробуете перечислить все возможные варианты, как человек с намного большей объективной значимостью может оказаться в минусе. Только сам механизм тоже описывайте, а не просто упоминайте.

Как пользоваться формулой, как вычислять по ней свой дисбаланс и поправлять свою самооценку, я еще буду рассказывать.

Комментарии

power_l    09.04.16 13:26
Мне кажется, что моя история попадает под эту тему.

Когда я женился, моя ОЗ была выше чем у жены. Я был и старше, имел два образования (она только получала первое), имел бизнес, а она была «приятной во всех отношениях « девушкой и очень удачно могла разбавлять мое одиночество. Мы поженились через какое-то время после знакомства и мое состояние, вначале, колебалось между балансом и плюсом, но потом появились дети, к которым я привязался очень сильно и вообще семейная жизнь мне оказалась очень комфортной. Небольшой плюс меня сильно не тяготил, в отличие от нее…

… и через некоторое время, у нее появился любовник и мой мир перевернулся. Я не мог совместить внутри себя жизнь с женщиной которая мне неверна и не мог оставить детей (они были тогда очень маленькие)

Жена очень спокойно восприняла мое эмоциональное предложение развестись и сказала, что без проблем, согласна на развод. А я не нашел сил его осуществить, и скатился в жуткий минус …. и какое-то время «доказывал» ей свою любовь. Вспоминаю это, конечно, как страшный сон, но было что было.

Моя объективная значимость была все равно выше, а субъективная — ниже плинтуса.

tanya_nyc    09.04.16 13:27
Человек с большим ОЗ может сблизиться с человеком с меньшим ОЗ, если:

1. Когда люди сближались, ОЗ были равны, но со временем разошлись.
2. Сближались в контексте, в которм ОЗ приблизительно равны, а те ресурсы, в которые создают сильное ОЗ неравенство сразу не были очевидны
3. Наверное, при знакомстве из всех ресурсов, имидж играет наибольшую роль. Поэтому, если сильное неравенство ОЗ, но у того, у кого меньше, имидж намного лучше прокачен, человека с большим ОЗ может все равно потянуть к человеку с меньшим ОЗ.

После сближения, зависит от поведения, но в общем, например, имидж может собирать интерес вокруг партнера с меньшим ОЗ, и тогда партнер с большим ОЗ, ревнуя, будет попадать в минус.

power_l    09.04.16 13:33
имидж + секс, вообще хорошо голову сносят и могут быстро уронить СЗ

tanya_nyc    09.04.16 13:34
угу, вспоминаем всех хищников.

dubaidream    09.04.16 13:27
Hепреклонное, искреннее уважение тoгo, у кого меньшая Oз. к параметрам O3 у того, у кого она большая.
Hелипкость первого.
Сильная влюбленность первого (и много шаров).
Oбладание первым каким-то (какими-то) ресурсам (и) прокачанным (и). Ну имиджем, например.
Завышенная, или голодная, самооценка второго, которую первому нужно регулярно кормить

evo_lutio    09.04.16 14:31
Влюбленность первого опускает второго в минус? Каким образом? Вы имеете в виду не влюбленность, наверное, а рыбацкие навыки и способность вызвать влюбленность во втором?

Нелипкость у плюса по умолчанию.

По поводу голодной самооценки интересно. С чего она у него такая голодная при высокой ОЗ и как ее кормит тот, кто объективно намного менее значим? Чем кормит?

Это бывает, когда более значимый уже в минусе. Вот тогда ему вкусно и он может подсесть. Но само по себе это минус не создает.

dubaidream    09.04.16 19:19
Эмпатия, получается, нужна очень сильная

taormi1983    09.04.16 13:28
У женщины ОЗ намного, — очень намного, — выше, женщина в большом минусе.
Скатилась туда постепенно.
Сначала было скучно, энергии мало, захотела поиграть. Потом увидела, что ей не поддаются, почувствовала азарт.
Потом увидела, что ей снова не поддаются, — накрутила себя, рационализировала, что, раз так бегает, значит, сильно надо, значит, того стоит.
Потом уже обида накопилась, — как так, такой, — ТАКОЙ!! — и её, такую, — ТАКУЮ!! — не хочет.
Почувствовала себя обязанной уже выколотить эту любовь, — всё от завышенной самооценки, конечно, которую нелепость эта, — убогонький такой, а невлюблённый, — подрывала. Всё, гештальт держит.

miel_de_tilleul    09.04.16 13:30
Если случились тяжелые жизненные обстоятельства, резко и сильно ослабившие на время — болезнь, смерть близких.

Если ресурсов больше, но они внешние. Например, девушка красивая, намного моложе мужчины, с образованием, работой. Но с возрастом бросившая работу, потерявшая молодость и красоту.

Жертва хищника

Рапунцель, золушка

evo_lutio    09.04.16 14:33
А золушка почему?

katerinafoto    09.04.16 14:39
Вот не уверена про золушку. Она ведь скорее должна в дефолт выходить и менять кавалера на следующего.

evo_lutio    09.04.16 14:44
Конечно. Золушка фрустрируется чуть что.

miel_de_tilleul    09.04.16 14:39
Ждет принца и страстей, поэтом большие шансы встретить казанову и печорина. Хотя я тоже не уверена

evo_lutio    09.04.16 14:44
Вы про какую золушку?

В классификации, где есть рапунцель, золушка — это вообще другой тип. Не ждет она ничего, срывает крышу сама. Золушка — женский аналог печорина.

miel_de_tilleul    09.04.16 14:49
Поняла, это у меня в восприятии гендерное неравенство детектед)) Женский аналог печорина показался слабее, чем печорин

evo_lutio    09.04.16 14:55
В чем-то слабее, в чем-то сильнее.

Методы разные. Один агрессивно и пылко налетает. Вторая исподтишка. Не доминированием, а манипуляциями. Этим женская власть от мужской отличается. Уровень власти может быть одинаково большой, а подход к власти разный. Женская даже больше возможностей имеет.

Золушка будет вся такая нежная и ни при чем как Ирочка (типичная золушка, хотя и белоснежка еще скрытая), а власти даже больше, чем у печоринского печорина Ромы. Допустим.

marinarakis    09.04.16 13:32
когда у человека с большей объективной значимостью завышенная самооценка,а у человека с меньшей — адекватная. он ждет, что тот, кто попроще, будет молиться на него, а партнер, конечно, признает превосходство, но пажом при короле быть не хочет. первый может упасть в минус в попытке доказать свою грандиозность.

dubaidream    09.04.16 13:45
Или хочет быть пажом, но потом может и перестать

katerinafoto    09.04.16 13:47
Вера вспомнилась. Как она с Никитой не хорошо обращалась, а потом незаметно для себя влюбилась и очень сожалела о своём поведении в прошлом.

evahappy    09.04.16 13:51
И Вячеслав тоже, из истории про хищницу-кошку.

katerinafoto    09.04.16 13:56
Ну да. Кто такая? Провинциалка в пошлых колготках.

evo_lutio    09.04.16 14:40
Это усыпило бдительность. Это вызвало уверенность, что он значим.

Но все-таки влюбился не поэтому. Это был как отвод глаз, чтобы вовремя не фрустрировал себя недоверием.

miel_de_tilleul    09.04.16 14:00
И еще была история про женщину-директора и рабочего стройки

evo_lutio    09.04.16 14:39
Тут очень важно понимать, что она сначала влюбилась, и потом уже стала беситься, что он не ценит.

Если бы она заметила сразу, что не ценит, он пошел бы к черту.

Многие думают, что якобы люди влюбляются из-за того, что их не оценили. Да нет, никогда.

Отсюда мифы — будь презрительной и высокомерной, все будут интересоваться. Не будут. Разве что вопреки.

Сначала должна влюбиться, Д ее пойдет в минус, тогда захочется признания ее ОЗ и будет диссонанс — ну как так, почему не ценит, почему не любит.

katerinafoto    09.04.16 15:03
Может быть менее значимый делает сперва подстройку снизу, а потом, увидев, что к нему нет должного уважения, отдаляется постепенно. А к услугам его уже привыкли. Присвоили. Границы слили. Самооценка подсела на комплименты и срочно хочется вернуть все ништяки. А усугубляется всё тем, что та же Вера себя винила в охлаждении Никиты. Потом вообще много косячила, даже била. Раскраивалась, унижалась, снова ревновала и косячила.

alissonya    09.04.16 15:05
Мне только кажется, что нормальная самооценка не подсаживается на комплименты. Но на искреннее восхищение и полное принятие — может быть

katerinafoto    09.04.16 15:07
Так завышенная должна быть чтобы улететь в минус.

evo_lutio    09.04.16 15:12
Синдром отмены может быть. То есть пока был рядом, пофиг, стал отдаляться, значимость начала расти засчет дистанции и роста минуса.

katerinafoto    09.04.16 15:20
Помнится Никита специально Веру понемногу в минус опускал. Улыбался другим женщинам. Вроде и несерьёзный повод для вспышки ревности, но Вера уже в таком воспаленном состоянии была, что её это раздражало сильно. Она устраивала скандал несопоставимый по масштабам с поводом и уходила в минус сильнее, заглаживая вину. Могла спасти только скромность. Но это не про Веру.

evo_lutio    09.04.16 15:25
Но обратите внимание, Никита стал это делать только когда Вера стала получать удовольствие от него, стала его любить, прижиматься по утрам, инициировать секс, звонить чаще, в глаза заглядывать. Он сначала ее поймал и привязал, а потом стал мучить понемногу, чтобы сильней влюбилась от адреналина постоянного и дофамина, чтобы не скучала и не отвлекалась от него. Очень понемногу, чтобы не передозировать и очень неявно, чтобы доказательств не было, поводов для ревности.

Вот это вот все — поехал к маме, остался там ночевать. А раньше приезжал хоть ночью, но к ней. Вроде и не придерешься, но мысли, внимание, волнение. И так далее.

Вот как они транс определяют по зрачкам и мимике, так они определяют точно, насколько крепко привязана. Хотя это не сложно. Я могу это все рассказать. Многие это и так знают, кто опытный. Просто не формулируют.

katerinafoto    09.04.16 15:28
Наверное, если бы Вера на это не скандалила, а дистанцировалась, Никите пришлось бы тактику сменить.

evo_lutio    09.04.16 15:33
А как она бы дистанцировалась?

Чтобы дистанцироваться, надо отрефлексировать, что больно, что да, это флирт. А она ни первого, ни второго не могла понять.

Думаю, Никита тактику выбирает не методом тыка, а смотрит на человека.

С нынешней женщиной он ревность не применяет. Она и так ревнивая, он не флиртует ни с кем. Да и она и так его любит, мне кажется он ей нервы не мотает, наоборот успокаивает только. А Вера стервозная была, возможно, он опасался, что она отморозится, если ее не дергать. Ну и щедростью она не отличалась. Ничего ему не дарила полгода почти. Он в ярости был))

evo_lutio    09.04.16 15:45
Интересная штука с новой женщиной еще. Пять лет они знакомы. Но общаться стали по переписке через год, очень редко, очень медленно она сближалась, все через пень-колоду. Но зато, как только начались отношения, все стремительно просто пошло на сближение. И все предыдущие годы как будто зачлись. Вроде и не полгода они вместе, а пять.

katerinafoto    09.04.16 15:49
Видимо эмоциональная связь за эти 5 лет выросла и окрепла. А физическая теперь её как бы догоняет.

evo_lutio    09.04.16 14:37
Вот это все довольно сомнительно.

Так не бывает, если нет дополнительных факторов. То есть с виду может выглядеть и так, но по сути дело будет в другом. Если ОЗ намного больше, человек не ждет восхищения от тех, у кого она меньше. Иначе люди бегали бы за каждой шавкой, которая их обругала в интернете. У людей прекрасные психические защиты. Одарил презрением или брезгливостью и все.

Не будет король носиться за тем, кто не захотел быть его пажом.

Он УЖЕ должен оказаться в минусе, тогда будет. Сначала зависимость, потом вот это вот — как ты смеешь? И тогда носится.

katerinafoto    09.04.16 14:40
Границы слили. Присвоили.

alissonya    09.04.16 14:54
Может, наоборот. У человека высокая ОЗ, второй это всячески поддерживает и восхищается. А потом уже, когда пошло слияние, переворачивает баланс. Ира так делала.

А если у человека очень высокая ОЗ — оно ему надо, доказывать что-то тому, кто не особо восхищается? Вот я бы не стала доказывать гастарбайтеру, например, какая я замечательная хозяйка. Это утрируя.

evo_lutio    09.04.16 14:58
Конечно.

Но если бы гастарбайтер, допустим, был в полном понимании, где он, а где вы, но при этом еще чем-то немного полезен, вы могли бы позволить приблизиться. В процессе он мог оказаться симпатичнм, неглупым и так пошло бы все, что он понравился бы незаметно. И вот когда он стал уже очень близким, разница Оз упразднилась бы, и тогда стало бы важно, чтобы он по-прежнему ценил.

Так подстройщики снизу действуют. Ни в коем случае не — ты кто такая? Да пошел ты, тут же.

evo_lutio    09.04.16 15:00
Бедный гастарбайтер) Некоторые ведь только финансово проигрывают, а по остальным ресурсам нет.

Но мы условно, допустим более бедный и глупый)

alissonya    09.04.16 15:03
Ну это так… нарицательное )

alissonya    09.04.16 15:02
А еще я помню историю про девушку-красавицу, которая подселила себе такого гастарбайтера и всю его семью. Сближаться с тем, на кого смотришь сверху вниз — опасная штука может быть )

evo_lutio    09.04.16 15:14
Да. Но там рапунцель была, ее унесло потоком.

alissonya    09.04.16 15:16
Тогда тема перекликается с вашим прошлым постом — «Как разморозить рапунцель, если вы не Рома» ))

evo_lutio    09.04.16 15:19
Но там девочка тоже не Доната была, обычная студентка. А таджик симпатичный, бойкий.

Но способов много конечно. Через подстройку снизу тоже.

lubliana    09.04.16 13:41
Возможно, у того, у кого ОЗ больше, одни ресурсы могут быть хорошо прокачаны (за счет них и ОЗ высокая), а ресурс любви, к примеру, плохо. И тогда он будет в минусе у того, у кого ресурс любви или секса хорошо прокачан (у хищника, например).

evo_lutio    09.04.16 14:52
Только у хищников ресурс любви не очень прокачан, но сильно намагничен. Но вообще, да. Может быть такое. В любви важен любовный ресурс. Поэтому в целом ОЗ может быть больше, а за счет этого одного ресурса — минус.

evahappy    09.04.16 14:56
Тоже об этом думала. Никита например, у него имидж+секс+транс и он может увести в минус даже того, у кого работа+творчество+семья(дети)+дружба+экономика подключены и ОЗ по всем этим пунктам значительно выше. А он даёт эмоции благодаря прокачанным своим ресурсам и человек привлекается сначала, а потом залипает, так как это новое, интересное, загадочное для него.

evo_lutio    09.04.16 15:16
Не только из-за новизны. Просто любовь это по этим ресурсам. Тут не поборешься. Только сбежать.

n50000    09.04.16 14:42
В ответ на вопрос: Как он попал в минус, каким чудом при более высокой объективной значимости он оказался в минусе?

Наверное, это слабости человека с ОЗ
— нравиться возвышаться над другими, нравиться лесть, снобизм.
— любовь к азартным играм
— жадность
— лень
— пороки
Возможно во многих областях (работа, дело, забота о близких) у человека всё в порядке, и за счёт этого ОЗ -высокая, а в некоторых сферах жизни позволяет себе — какие-то поблажки, компенсацию.
И получается, что если ему встречается человек, заинтересованный в нем, который понимает, что вот ОЗ высокая, но если к нему подступить со стороны слабостей,
то здесь можно получить над ним власть. Например: потакать ему, не останавливать, поощрять его слабости, продолжительное время, человек привыкает к этому, а потом сам уже начинает в этом нуждаться и становиться -постепенно минусом. Помимо Иры и Никиты вспоминается Лебедев из «Идиота»,
«»»Ну чего ему, скажите, пожалуйста! — раздражительно и злобно кивнул на него опять Рогожин, — ведь я тебе ни копейки не дам, хоть ты тут вверх ногами предо мной ходи.
— И буду, и буду ходить.
И не давай! Так мне и надо; не давай! А я буду плясать. Жену, детей малых брошу, а пред тобой буду плясать.«»

evo_lutio    09.04.16 14:50
Что-то вы не понимаете совсем, что делают Ира и Никита. Не потакают они слабостям. Не в этом дело.

Кроме того — возвышаться над кем-то незначимым никто не рвется, и так возвышается, само собой.

Вот, например, мужчина который вас в пять раз богаче и в пять раз красивей. Зачем ему пыжиться и возвышаться, если он и так в пять раз выше? Ему и полчаса жаль тратить на вас.

pollika    09.04.16 14:47
Чувство вины, долга у партнера с более высокой ОЗ.

evo_lutio    09.04.16 15:02
Возможно иногда, да.

Вот первый комментарий к посту примерно об этом.

Мужья так попадают, когда привязаны к детям. Ну и жены тоже.

miel_de_tilleul    09.04.16 15:52
Если пример уместный, про повторную любовь, камбек. Когда не закрыт гештальт у объективно более значимого партнера, задето самолюбие и хочется реванша.

У друга три года назад ушла жена к молодому любовнику, он тяжело пережил это все. А спустя три года она стала пытаться его аккуратно вернуть, а возможно потому, что с любовником не вышло, а деньги, полученные при разводе кончаются, ведь работы не было и нет. Он объективно более значимый по социальному статусу и новая девушка его объективно значимее бывшей жены. Но общался с бывшей все больше и больше. Сначала потому, что «хочет понять ее мотивы и чем он был хуже любовника, и вообще пусть помучится, побегает, восстановлю справедливость» Потом уже «почему бы нам не быть друзьями, все мы люди, было и хорошее, а ей помощь нужна, она же никогда сама проблемы не решала» Возможно, она подстраивалась немного снизу. И так постепенно заново влюбился. Девушка новая ушла из-за этой дружбы.

evo_lutio    09.04.16 17:15
Что же вы все про самолюбие, про возвышение.

Такое ошущение, что вообще не понимаете, что такое любовь.

Не поэтому камбэк случается. Вообще мимо все это.

miel_de_tilleul    09.04.16 17:29
В таком случае, он не заново влюбился, а продолжал любить после ее ухода, и просто так нам говорил, что хочет только реванша и потешить самолюбие, когда они стали переписываться.

evo_lutio    09.04.16 17:37
Да мог и влюбиться. Только то, что люди говорят, это все такая ерунда. Откуда они знают? Можно подумать, они маги, которые видят свои мотивы и осознанно живут.

ingvar_it    09.04.16 16:02
хочу поделится своей историей, я долго не понимал «что она во мне нашла», а после этой статьи картинка начала обрисовываться.
у нас социальные статусы объективно были очень разные (я значительно ниже), в момент знакомства мне удалось произвести впечатление за счёт имиджа (энергии было море), и внешний вид, интересное общение, любопытство связанное с разностью менталитетов (я русский, она итальянка) тоже сказалась, думаю, на дала мне огромный аванс, я прям видел как её глаза светятся, после простого человеческого разговора на банальные темы, Д начало уходить в большой минус, мы обменялись телефонами и попрощались, через неделю мы опять встретились, провели весь вечер вместе, очень много общались (в основном говорила она), я был больше в роли хорошего слушателя, там тоже интерес рос, и её Д ушло вообще, в глубокий минус, в итоге мы остались у неё и закрутилась очень горячая любовь длившаяся 6 месяцев..
так сложилось что мы жили в разных городах, и виделись только по выходным, думаю поэтому, в течении первых 2-3 месяцев минус у обоих был сильно подкреплён паузами во встречах.
Думаю изначально оба были в минусе, меня и её очень тянуло к друг другу, мы каждый день созванивались и обменивались сообщениями, мой минус был стабилен, её постепенно начал падать, из-за разности ОЗ и постепенному спаду Д-, она начала меня оценивать всё объективнее и объективнее, начали чаще ругаться по её инициативе, я заходил в ещё больший минус, а она в плюс, в какой то момент мне пришлось уехать на несколько недель на родину, и мы поддерживали связь лишь на расстоянии, после моего возвращения, думаю, чувства с её стороны практически полностью остыли, после чего мы так больше и не увиделись, она сказала «было классно, но всё закончилось, и не стоит продолжать»

evo_lutio    09.04.16 16:03
Только вы с минусами запутались.

ingvar_it    09.04.16 16:08
возможно ))

evo_lutio    09.04.16 17:11
Сильного минуса у обоих не бывает. Точнее бывает, но когда один на войне или тюрьме, поблизости нет. Маленький минус с обеих сторон — динамический баланс.

ingvar_it    09.04.16 16:25
хочу ещё добавить, а скорее спросить, вот когда человек в «активном поиске» у него Д с минусом, он проявляет интерес и часто завышает ОЗ благодаря этому

evo_lutio    09.04.16 17:01
У меня вопросы запрещены.

А так да, в активном поиске такое может быть. Если ресурс любви плохой, но любви хочется.

miel_de_tilleul    09.04.16 16:56
Еще человек с большей ОЗ может влюбиться от скуки в обстановке, располагающей к романтике. Например, курорты, яхты, теплоходы и другая классика. А раскрыв границы, может уйти в минус.

evo_lutio    09.04.16 17:08
Прозвучало так, что в минус уводит раскрытие границ.

Вы держите границы плотно закрытыми? Отмороженные так делают.

miel_de_tilleul    09.04.16 17:20
Я так не хотела сказать. Имела ввиду, что второй, менее значимый, может уехать назад к жене или мужу после курорта, а влюбившийся будет в минус уходить от дистанции, непонимания, как его угораздило влюбиться в того, на кого бы дома в обычной обстановке и не посмотрел, итд.

evo_lutio    09.04.16 17:29
От непонимания тоже в минус не уходят.

В минус уходят от роста зависимости. Аддикции.

Пожалуйста, не обьясняйте, что вы хотели сказать. Ничего от перемены слов не поменяется.

aisha_aa    09.04.16 17:51
Во многих фильмах показано, как востребованный красавчик меняет девушек как перчатки, а потом остается в одиночестве. Ему плохо, он пытается найти среди своих бывших себе пару. Но они или уже нашли других парней, или просто больше не хотят с ним быть, потому что он их не уважал.

И он как бы наказан за свою ветренность и неуважение. И в жизни я такое видела — как ветренный парень остепенялся и со своей женой становился минусом, хотя раньше все девчонки за ним бегали.
Он сказал: однажды я понял, что никому по-настоящему не нужен.

evo_lutio    09.04.16 19:44
Так это ОЗ упала просто..

Остепеняется и уходит в минус — это разные вещи все-таки. Зачем в минус обязательно уходить? Это же плохо.

isc_vortex82    09.04.16 19:08
Приведу свой пример, с вашего позволения. Имидж прокачан за короткий срок и очень сильно, но самооценка за ним не успела. Возник такой перекос, что старые связи отвалились, новые в целом не сформировались. Несмотря на имеющиеся опоры, при слабых в целом навыках рыбалки загреметь в минус можно на раз-два. Думаю это один из вариантов

annsmile141    09.04.16 19:35
Мне кажется, что тут еще может иметь значение визуализация этой самой референтной группы, которая партнера высоко оценивает, даже если его общая ОЗ ниже твоей. Например, если в первые встречи видишь человека в какой-то особенной ситуации, где им все восхищаются, в тот момент его ОЗ оказывается высокой и может обеспечить искажение, которое потом распространяется на другие сферы, даже если во всем остальном он не очень интересен и ОЗ второго лица по остальным референтным группам выше.

Например, одна моя подруга, аспирант по нейробиологии, познакомилась в общей компании со студентом младших курсов, довольно невзрачным, но любившим ходить под парусом, в этой компании его парусными успехами и участием в международных соревнованиях весь вечер все восхищались и ей стало интересно, что за тип. На этом восхищении она посетила яхт-клуб, он ее прокатил, уверенно управляя парусом, оказал внимание, она влюбилась и даже нечаянно быстро забеременела. Потом уже оказалось, что участие во всех этих соревнованиях платное, на яхты уходят дикие деньги, которые, оказывается, давали родители, своих заработков у него не было, и ей пришлось терпеливо ждать лет семь, пока они не появились. Но любовь уже была, и это не имело такого значения. А при других обстоятельствах встречи вряд ли бы она его заметила.

Я сама обратила внимание на будущего мужа, когда он был помощником дирижера нашего гитарного оркестра. В центре внимания, уверенный в себе, но за границами оркестра это был ужас — он жил у родителей, всерьез нигде не работал, ленился, дома в компьютерные игры играл. Да и без этих всех неприятностей, когда я выводила его в свои — научные — круги, никто не мог понять, что я там нашла. У меня ученая степень, самостоятельная жизнь и четыре свободных языка… а уж когда я его в другую страну с собой увезла… Но все равно, не вел бы себя некрасиво, любила бы, я долго не замечала общей разницы в ОЗ. Мне все его дела поначалу казались важными.

В общем, мне кажется, что один из механизмов возникновения связи между людьми с разными ОЗ — это знакомство в специфической ситуации при наличии референтной группы, которая дает потенциальному партнеру высокую оценку. А дальше, при возникшей симпатии, поддерживать объективность в других ситуациях уже сложнее. Думаю, что это часть того механизма, по которому многие влюбляются в ярких преподавателей и музыкантов. Я сейчас сама даю уроки, и постоянно получаю подарки, внимание и письма от взрослых учеников мужского пола. А на улице и не посмотрели бы, и объективно глядя — там и адвокаты, и успешные врачи, а я сейчас временно без серьезной работы.

evo_lutio    09.04.16 19:42
Ошибочная ОЗ действительно может быть. Но только оценку должна давать своя референтная группа.

Но человек может бросать пыль в глаза и выглядеть не тем, кем является, это да. Ревизор такой.

Или Остап Бендер)

annsmile141    09.04.16 20:04
Может, это со мной что-то не так, но я постоянно оказываюсь в этих ситуациях то с одной, то с другой стороны :) Я в Париже пять лет в качестве побочного хобби вне научных дел организовывала джазовые концерты, была в центре внимания. И на меня в этой атмосфере постоянно шел напор в плане знакомств и желания сблизиться — при этом людям все равно, что на самом деле они лично меня не знают, что я этим не зарабатываю и вообще могла бы быть за рамками этих концертов любым проходимцем. Причем это даже на расстоянии работает, потому что часто получаешь письма от тех, кто лично не видел, но слышал, как у нас там все замечательно, и потому хотел бы познакомиться. В общем, если разжечь хороший костер, где все тебя любят и что-то интересное происходит, оно отлично работает для привлечения внимания, даже когда с ОЗ начинаются проблемы. Тогда у меня была крутая научная работа и мне казалось, что это общий ореол моего успеха; а сейчас я сижу в Бразилии временно без денег, даю уроки русского взрослым — и понимаю, что этот костер точно также горит, и люди лезут вперед, не выясняя, что я там еще делаю и как живу, сразу с Чувствами. А сейчас я сама, в общем-то, проходимец, поэтому очень смешно, насколько люди не обращают внимания на абсолютную ОЗ, когда уже возникла Первая Эмоция в общей атмосфере ОЗ, вспыхнувшей по какому-то конкретному поводу.

annsmile141    09.04.16 20:21
Я уверена, что дело именно в общей атмосфере, потому что на частных уроках все-таки гораздо спокойнее :)

zhu_ravlik_    09.04.16 20:27
В ситуации зависимости: в медсестру или врача можно влюбиться, Вы еще про фитнес-инструкторов писали: то есть, если попадаешь в ситуацию, где значимость этого человека объективно намного более высокая, а в обычной жизни нет.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio