Письмо: «Жуткая книга!»

Очень смешное (и одновременно грустное) письмо пришло, под названием: «Книга от которой стало страшно и жутко».

Я на это письмо публично отвечу. Я не знаю, может автор личного ответа ждала, но это несбыточное желание. Если я когда-то решу отвечать на вопросы лично, то повешу ценник и он будет очень большим. Надеюсь, никогда не придется, но времена тяжелые, зарекаться не могу. Пока же просто никому лично не отвечаю. Пишите только в рубрику, пожалуйста. И только со старых аккаунтов, желательно непустых.

Это письмо меня заинтересовало тем, что оно отражает тот священный ужас, который многие, очень многие люди испытывают перед любой проактивностью в отношениях. Они согласны только на реактивность. Что прилетело, то и имеют (постепенно теряют). Если они видят, что кто-то пытается влиять на чувства партнера, у них паника. Им кажется, что это страшное хищничество, даже если «хищник» абсолютно бескорыстен и сам по уши влюблен, а с жертвы брать нечего.

Это не рыбье отношение даже, это готовность прожить жизнь в роли бревна.

ptiza_chaika
«Добрый день, evo_lutio!

Спасибо Вам за замечательный блог! Была бы учителем, я бы по нему классные часы проводила.

Очень нравится ваша новая «рубрика», где вы на примерах «сказок» раскрываете совсем не сказочную реальность.

Хочу обратить Ваше внимание на одну книгу, произведшую на меня просто ужасающее впечатление. Думала написать сразу после прочтения, но решила немного «остыть», не помогло — не отпускает она меня, уж больно страшно там все. Михаил Веллер «Приключения майора Звягина».

Вначале я поддалась обаянию этому во всех смыслах фантастическому герою, но с каждой главой мне становилось все страшней и страшнее.

Книга в кратком пересказе такова: некий бывший военный, а ныне мирный врач скорой помощи берет себе «прожекты». Выбирает убогого, опустившегося, несчастного человека и облагодетельствует его своей «помощью». Из страшненькой делает красотку, из неудачника — везунчика, возвращает к жизни спившегося алкаша и т.д. Теряешься от того, что изначально идея хорошая — помочь человеку, но то КАК он это делает — не спрашивая, ломая человека и его жизнь по своему усмотрению…

Кульминация книги — рассказ «Любит не любит», в котором Звягин всеми доступными способами выводит парня из глубокого любовного минуса и добивается любви со стороны девушки, ломая попутно ее отношения с другим человеком.

Я понимаю, что все фантастика, такого человека нет и все у него получается удачно по велению самого автора. Но в положительных отзывах о книге я нарывалась на слова девушек о том, что кто-то узнавал в этой истории свою «историю любви» и муж признавался — использовал книгу в качестве учебного пособия.

Но ведь использовать ее как учебник могут не только влюбленные искренне. К тому же все, как в сказке обрывается на моменте свадьбы, а что будет дальше у девочки с парнем, который стал интересным только потому, что главный «герой» его буквально натаскивал на определенных темах… Жизнь поставит всё на свои места и окончание у этой истории, кажется мне, будет совершенно не радостным. А может это мне глаза белое пальтишко засвечивает (бываю грешна)?

Была бы очень Вам благодарна, если бы подсказали, как можно уберечься в жизни от таких Звягиных и Лариков. Планирую книгу в свое время дочери показать, чтобы знала, как может быть.

Заранее спасибо! А если не заинтересовала — извините за отнятое время.»
Мой комментарий

Книгу эту я знаю, конечно.

Главный герой — сказочный персонаж, довольно схематичный, в историях его слишком много допущений, и с точки зрения психологии, и с точки зрения литературы, драматургии. Но герой этот, конечно, симпатичный. Гуманист и экспериментатор, пытающийся мотивировать людей на жизнь вместо саморазрушения, пробудить в них сознание и волю. В книге довольно много интересных моментов, довольно прогрессивных даже, недаром эта книга — «библия» пикаперов. Там много оригинальных мыслей (авторских даже, не только малоизвестных), есть настоящие находки, хотя много и очень наивных описаний.

Но мне не художественную или психологическую ценность книжки хочется прокомментировать, а тот рыбий страх, который испытывают люди, когда узнают про возможность изменения личности.

Люди-рыбы живут в своем тухлом пруду и считают, что на них никто не влияет, хотя через их голову беспрерывно идут потоки внешней информации, которая полностью управляет ими, а они под эту музыку занимаются синхронным плаванием вместе с остальными рыбами. Им кажется, что они мыслят, что они принимают решения, но на самом деле, все их мысли и решения осуществляются за них, они лишь повторяют услышанные идеи и «принимают решения», когда выбора нет, обстоятельства делают их решение неизбежным. Но они не задумываются об этом, плавают туда-сюда. А если видят вдруг вот такого Звягина, в книжке или не дай Бог в жизни (а в жизни такие тоже есть) у них паника. Ааааа! Чужая воля влияет на меня! Хотя сам факт, что чужая воля замечена (реальное внушение не замечается вообще, в этом его суть), что с ними входят в диалог, уже доказывает, что их границы уважают, им дают возможность рефлексии и осмысления.

Истории про то, как Звягин исправляет неудачников и уродин, довольно наивны, потому что те слушаются его, хотя помощи не просили. Любой коучер расскажет, что на самом деле люди, даже умоляя им помочь и заплатив большие деньги, непрерывно тупят, все путают, делают не так и сопротивляются, когда пытаешься их направлять посредством инструктажа. Но обратите внимание, как исправляет людей Звягин? Неудачника он заставляет драить свой дом и читать книжки, некрасивую девушку убеждает заниматься физкультурой, прокачивать имидж, а потом просто ведет к пластическому хирургу сделать ее огромный нос немного меньше. То есть это не гипноз и не манипуляции сознанием, а действительно правильные меры — работа над ресурсами, которая меняет всех. Всегда! Если мы допустим, что Звягин такой харизматик, что ему удается мотивировать героев парой простых слов и уверенным взглядом, то они должны кланяться ему в ноги. Им повезло найти такой мотиватор. Не заплатив ни копейки! Их бесплатно подключили к потоку, а дальше они сами встали на рельсы прокачки.

Звягин не «ломает их» как вы говорите, он помогает усвоить главную истину земной жизни: если ты не будешь вкалывать и прокачивать ресурс, ресурса у тебя не будет, будет дыра и если вся твоя жизнь состоит из таких вот дыр, придется тебе жить в помойной яме, на самом дне. Если же ты будешь трудиться, засучив рукава, у тебя все будет. Или многое. Что такого вредного нашли вы в этой книжки? Идею, что человек — строитель своей судьбы и нельзя плыть по течению? Мысль, что на человека всегда влияют авторитетные фигуры и люди, желающие меняться, ищут учителей и наставников (книжных и реальных)?

Что касается истории, которая вас сильно напугала, она и вовсе напоминает добрую детскую сказку. Недаром там ссылка на Ромео и Джульетту. Увалень, зануда и эгоцентрик учится понемногу быть сильным и проактивным, а не просто романтичным, и когда становится поживей, покрепче и поинтересней для девушки, она влюбляется в него. А уж он ее обожает всю свою жизнь. Почему история показалась вам страшной? Да, там есть неприятные моменты, с фотографией и подлогами, но они были совершенно лишними.

Отбить подобную девушку довольно просто, для этого не нужно привлекать столько массовки и делать такие сложные спектакли. Это очень наивная часть истории. Но все остальное — это нормальная работа Ларика над собой. Он учится не быть тухлой рыбой и занудой, а волновать и удивлять девушку, и возбуждать — не побоюсь этого слова. Да, девушек нужно волновать и возбуждать, чтобы они влюблялись, и те мужчины, которые это умеют, имеют всегда влюбленную в них жену, надолго или навсегда, а те, которые не умеют, а ждут, что любовь им Бог подаст, если и женятся, то вскоре живут уже в дефолте, иногда меняют брак, но опять живут в дефолте, если не сообразят, что надо развиваться самим и увлекать чем-то женщину свою, а не просто рядом сидеть. Большинство пар живут абы как, обратите внимание. И все это потому, что не считают своей задачей — любовь партнера, считают, что он им это обязан и так, не умеют вызывать эмоции положительные, не знают ничего об этом, а услышав, испытывают такую вот панику как вы. Как будто речь не о том, чтобы глаза девушки загорелись и она затрепетала от предвкушения удовольствия, а о том, чтобы ее как-то мучить и унижать. Нет ведь?

Забавно, что вы хотите предупредить дочку. Наверное, вы скажите ей: смотри, бывают вот такие Ларики, они не плывут как бревна, натыкаясь случайно на тебя, а умеют специально вызвать в тебе интерес и заставить тебя увлечься, обходи этих жутких типов, ищи себе простое бревно, которое ничего этого не умеет. Но бревна очень быстро перестают любить своих жен, находят других, помоложе, они не умеют ни себя стимулировать, ни жену, ни о чем таком не думают, не знают об этом, просто действуют по шаблону, потом шаблон приедается и они начинают скучать. Если бревно никому не нужно, оно никуда не уйдет, будет скучать на диване, но вашей дочке будет с ним тошно, она постоянно будет выть и жаловаться на жизнь, почитайте письма жен в дефолте, у меня в блоге их куча, а еще больше в ящике. Так что ей очень повезет, если ее муж окажется человеком, который умеет разжигать любовный интерес и возбуждать в ней желания. (Ваш муж, видимо, не промах, раз читал и интересовался такими вещами, даже если мало, все равно хорошо) А проактивные в любви люди — это люди, жизнь с которыми подобна празднику. Конечно, и дочка ваша должна быть хоть немного проактивной тоже, иначе плохо. То есть книжку ей можно бы дать, но лучше учиться у Звягина, а не бояться его. Нечего там бояться. Цирк с подлогами глупыми можно пропустить, это чушь.

В общем, не того вы боитесь, на самом деле. Надо бояться жизни во сне, а не пробуждения. Бессознательного поведения своего надо бояться, а не осознанного, которое с непривычки похоже на манипуляции. Надо бояться жизни в болоте, а не игры. Болото забирает силы и возможности, а без сил в жизни возникает столько препятствий и проблем, что жизнь напоминает ад.

Комментаторы, к вам вопрос.

Женщина из письма боится, что рецепты Звягина (хотя нет там никаких рецептов особо, кроме прокачки ресурсов, и легчайшего пикапа) используют не искренне влюбленные, а злоумышленники.

Видимо, она боится, что книжка может научить хищничеству.

Но ни одна книжка в мире не может научить хищничеству, даже если бы содержала действительно четкое описание всех этих процессов (я этим в блоге занимаюсь, между прочим, правда застряла в самом начале описаний).

Как вы думаете, почему не может?

Почему нельзя научить человека стать хищником?

Только предупреждаю, вопрос непростой. И ответов может быть несколько.

Комментарии

tortoisecat    10.03.16 21:54
Хищники на самом деле имеют, помимо массы сильных сторон, уязвимости (непрокачанность ресурса работы?), вследствие чего у них, видимо, еще более активно прокачиваются и используются их сильные стороны, причем, наверное, прямо с раннего детства. Именно поэтому они и выбирают такой способ существования. Человек с их данными и вдобавок к этому с прокачанным ресурсом работы, наверное, занимал бы какое-то менакрутое положение в этом мире.

evo_lutio    10.03.16 21:57
С раннего детства что ли у них ресурс работы не прокачан? Он у всех не прокачан.

Да и вообще слово «прокачан» — это очень мощное развитие ресурса. У 99 % людей не прокачан. Подключен хорошо и то далеко не у всех.

evo_lutio    10.03.16 22:01
Сразу скажу, причину со следствием перепутали.

У хищников работа страдает, потому что им рано начинают деньги доставаться за любовь из-за гениального обаяния, хорошей самооценки и границ.

Это как золотые дети, которые имеют так много денег от родителей, что в основном не хотят учиться, не хотят трудиться, и на игле сидят (есть исключения, но часто так).

А эти вот получают деньги не от родителей, а от обожательниц и обожателей. То же самое почти, в смысле стимула работать нет. Правда на игле не сидят, поскольку в отличие от золотых детей деньги просто так не льются, а сидят на своих вот этих ресурсах и качают деньги через них. А работы боятся.

К счастью, даже у хищников есть шанс подключить этот ресурс. Пока человек жив, он может подключить любой ресурс.

tanya_nyc    10.03.16 22:02
Обучение хищничеству подразумевает обучение хорошему локусу и границам. Если человек этому действительно осознанно научится, скорее всего работа подключится, это в каком-то смысле следствие хорошего локуса в современном обществе — пытаться обеспечить себя самому. Ну а обеспечивать себя самому противоречит материальной части хищничества.

evo_lutio    10.03.16 22:06
Да, если прокачают локус и самооценку, нафиг не нужно будет хищничество, даже смешно вообще.

Все, кто хотят самоутверждаться за счет соблазненных женщин, имеют очень плохую самооценку, и поэтому не способны на реальные трюки, они безопасны.

Хищники опасны только для очень богатых людей с разными уязвимостями. Хищников очень мало, это нонсенс.

tortoisecat    10.03.16 22:05
Тогда да, эмпатия и границы. Этому можно подучиться, но не до такого уровня.

evo_lutio    10.03.16 22:08
А зачем же я тогда пишу про это, если нельзя научиться?

Конечно можно.

Но зачем эмпату с хорошими границами быть хищником, да еще охотиться на бедных дочерей вот таких вот женщин?

anna_tanenbaum    10.03.16 22:29
Научить нельзя, но можно научиться. А учится человек быть хищником, когда возникает острая жизненная необходимость прокачать эмпатию (иначе не выжить). Например, Вы писали о том, что Ирина многому научилась (хотя и до этого кое-что умела), в тот период жизни, когда в 16 лет мужчина увез ее из родного города в Москву и долгое время держал взаперти, не перевираю, надеюсь.

evo_lutio    10.03.16 22:34
Да нет, не в этом дело.

Она уже хищной была в то время.

Да и эмпатия и хищничество это совсем не одно и то же.

Хищничество — это способность и(!) готовность опускать людей в минус и держать в аддикции ради доения денег.

e_kirke    10.03.16 22:47
У меня, наверное, несколько наивное мнение, но мне кажется, что человек, который «выучился на супер-рыбака» (т.е. и самооценка уже хорошая, и границы, и эмпатия) осознанно, сам себя сделал, ну… для него такой талант на жигольство тратить как гвозди под микроскопом забивать.

evo_lutio    11.03.16 05:05
Да правильное у вас мнение, именно так.

Одно дело, само сложилось, а если сам себя сделал, это очень крутой человек получится. Хишничеством побрезгует в любом виде.

olga_l    11.03.16 00:30
Прочитала в комментариях, что нормальному человеку с прокаченными ресурсами хищничество будет просто не нужно, но мне кажется, что даже, если было бы нужно, вряд ли нормальный человек смог бы научиться быть хищником, просто прочитав книгу.
Хищничество — это не просто набор каких-то действий, которые могут быть описаны в книге. Ресурсы, которые присущи хищнику, надо прокачивать только реальным опытом.
И еще мне кажется, что хищник — это очень глубокое изменение личности, и у хищников мозг устроен абсолютно по-другому, чем у обычных людей. И стать хищником в принципе невозможно, если не прошел через определенный жизненный опыт. Я думаю, что пытаться стать хищников по учебнику — это то же самое, что пытаться развить у себя какое-то психическое заболевание (или наоборот, пытаться вылечиться от него), читая книгу.

evo_lutio    11.03.16 05:08
Нет, это не заболевание. Это специфическое искаженное развитие, но не болезнь.

Но развивать это специально действительно нельзя. Рыбаком стать можно, хищником нет.

evo_lutio    11.03.16 05:37
В книге может быть написано, как прокачивать ресурсы и это сделает работу во много раз эффективней.

Но поокачивая ресурсы, которые есть у хищников, не станешь хищником, а станешь супер-рыбаком. Дело именно в этом.

Вопрос, почему?

sava_ya    11.03.16 05:44
Может, потому что хищник на самом деле паразит, который без хозяина, даже полностью порабощенного этим самым паразитом, он существовать не может самостоятельно.
А супер-рыбак мир может изменить. не только свою жизнь.

evo_lutio    11.03.16 05:48
Навыки у них одинаковые, оба умеют вызывать внимание и растить интерес.

Хищник тоже может влиять, менять.

Но научиться им быть нельзя. Научишься хорошему только.

evo_lutio    11.03.16 05:53
Хищник не паразит, кстати.

Разное это.

Хишник любого «хозяина» может кинуть, жить без, найти десяток новых жертв.

Вы то пишете о хищниках как о прокачанных, то как об убогих, а они ни то, ни то.

jayzzy    11.03.16 06:45
Наверное, ещё потому что у них специфически подключён ресурс любви — специально его так не подключишь. Плюс особенности нервной организации. Нужно уметь получать кайф именно от такого образа жизни. Простой смертный быстро утухнет от сидения в плюсе, и огребёт слишком много стресса от сопутствующих проблем.

Ну при таком же уровне развития ресурсов, сознательном их развитии, пойти заниматься тем, что создавать кайф и смысл жизни богатым тётенькам и дяденькам за деньги — это какая-то слишком скучная штука из всего, что можно придумать с такими навыками. Но это уже сказали: микроскопом гвозди забивать.

evo_lutio    11.03.16 07:02
Да, верно.

Самое удивительное в них, что они ведь и правда создают праздник, настолько реально, что здоровье жертвам поправляют почти всегда, а имеют за это всего лишь деньги, которые либо лежат мертвым грузом, либо спускаются сквозь пальцы. Ну и цель. То есть они сами — жертвы своего порока вот этого вот. Вскармливают собой, имея крошки.

Но это баг этической системы. Он всегда превращает человека в раба демонов своих. Он думает, что управляет демонами, но управлять демонами можно только имея очень красивую и сильную этику. Именно это трон. И с каббалистической точки зрения, и с герметической.

А эти рабы.

evo_lutio    11.03.16 07:04
Этика как и развитое эго — нужны только для счастья самого человека. Не для удовольствия остальных, а для себя.

Многие не понимают этого.

jayzzy    11.03.16 07:31
Забавно, что автор письма опасается за свою дочь. Как будто на просто девочку найдутся желающие забесплатно создавать ей праздник, кружить ей голову, чтобы получить… что? Ничего особенного. Если только по большой любви, так чего ещё и желать для любимой дочери?

katerinafoto    11.03.16 07:41
Автор может другого бояться. Что какой-то увалень на время притворится ярким человеком, а когда инструкции кончатся, карета превратится в тыкву, а кучер в крысу.
Волшебная книжка, на самом деле, магическая. Любой тупица прочитает и всё идеально воплотит в жизнь. )

jayzzy    11.03.16 07:52
Вспомнилось что-то из юности — как правильно «стрелять глазами»: «в угол, на нос, на объект»)

evo_lutio    11.03.16 08:33
Да, наверное.

Зануда, тот если и понравится, то интеллектом и деньгами, а прохиндей может очаровать, не имея денег.

Но на самом деле ресурсы прохиндею тоже придется прокачать, если он будет по этой книге действовать.

sava_ya    11.03.16 04:20
Отчасти потому нельзя стать хищником, потому что это как накачать мышцы, рассматривая фото бодибилдеров или похудеть, читая книжки про диеты. Человек может только сам им стать, используя свои природные данные, обстоятельства и жизненный опыт. И без преодоления своей инертности ничего не выйдет. Иначе все бы уже счастливые ходили и богатые, ведь столько книжек на эту тему есть.

Книжка может стать последней каплей в принятии решения, но основная работа проделывается до этого внутри человека.

evo_lutio    11.03.16 05:03
Хищник — это не прокачанный счастливый человек, вы так пишете, как будто хищник это хорошо.

sava_ya    11.03.16 05:08
Я имею в виду книжки про то, как стать богатым и счастливым. Многие их читают, толку выходит мало.

evo_lutio    11.03.16 05:11
Но многие учатся. И становятся.

Вы думаете, я просто так пишу? Для последней капли? Нет, для первой и всех остальных.

Хищник это не богатство, это дрянь, нельзя сравнивать.

evo_lutio    11.03.16 05:13
Не о том вы.

Нельзя научиться не потому, что якобы ничему нельзя научиться.. Можно и учатся.

juicenavigator    11.03.16 05:17
Получая информацию из книг о хищниках человек может только создать в своём сознании его образ.Чтобы образ материализовался,необходимы действия по формированию устойчивого навыка.Это реальная работа с живыми людьми методом проб и ошибок,определяя прямые связи,т.е. «как надо действовать»,используя обратные связи-изменение поведения «объекта» как результат этих действий.И осознание достижения цели-«у меня получилось».
Человек для этого должен быть очень энергичным (как встречается в теории «пассионарным»)-т.е. важна генетика,то ,что от природы.
Эту энергию направляет именно в это русло мотивация-нравственные стандарты.Формируются при воспитании.Культура или внешняя среда,в которой человек вырос.
И третье-это собственные волевые усилия по формированию навыка.

evo_lutio    11.03.16 05:31
Да хватит про хищников как про героев писать.

Прокачаться помочь книга может, а стать хищником нет.

Не на том вы акцентируете. На собственных усилиях при обучении чему-то. Да могут быть и собственные плюс к теории и тогда теория поможет. А вот хищником стать — нет.

mang_olia    11.03.16 05:58
Мне кажется, что у хищников качество энергии другое. Мощность и плотность потока отличается от обычных людей. А многие люди энергетически гораздо беднее, поэтому их и притягивает намертво. Потому что — это как дышать и жить на полную катушку. Поэтому когда человека хищник «отлучает от груди», тот все готов отдать за энергию.
Если встречают такого же высокоэнергетичного, то могут пару создать или влюбиться, как Рома и Ира.
Обаяние и сексуальность имеются как ресурс сразу и хищники не боятся, а кайфуют от этих ресурсов, а ресурс платит взаимностью.
Могу ошибаться, но такие потоки все-таки врожденное качество, поэтому хищникам трудиться лень.
Человек, который сумел взрастить и прокачать ресурсы трудом, усилием и в довольно взрослом возрасте, обычно обрастает принципами, этическими нормами.
А этих золотым дождем Зевс осыпал)))
А отказаться от халявы…сложно, да и может не стоит))), ради разнообразия видов.

evo_lutio    11.03.16 06:02
Совсем нет. Если было бы врожденным, я не писала бы.

Все навыки их освоить можно, энергию и обаяние можно увеличить до уровня хищника.

А вот хищником не станешь.

evo_lutio    11.03.16 06:18
Ваша мысль по сути верная, но вы ее не очень сформулировали.

Дело не во врожденности, а в том, что это складывается у хищников само собой и очень рано. Вот тут, да.

Если взрослый человек это прокачивает сознательно и сам, то он для прокачки очень много важных навыков использует, и никак не останется с дырками на месте сознания. Он через сознание ведь будет действовать, когда будет заниматься собой.

evo_lutio    11.03.16 06:20
И еще про Иру с Ромой.

У них не в энергетике как таковой дело. Есть люди и поэнергичней их, они не самые энергичные все-таки. Энергичность их однобокая очень. Сильная, но искаженная.

Они друг друга в минусе просто держат всю жизнь, поскольку умеют, вцепились и не отпускают, ну и каждый поэтому влюблен в другого.

Хотя и в принципе подходят друг другу. Родственные души.

lubliana    11.03.16 06:03
Стать хищником с не-хищника можно только развив ресурс работа (освоение умений, применение, анализ). А с подключенной работой не станешь хищнечествовать, ресурс сам дальше потащит.

evo_lutio    11.03.16 06:06
Это все же не работа, на учебу больше похоже, но не совсем в этом дело.

katerinafoto    11.03.16 07:17
У автора письма два противоречивых страха.
Один, это то что мужчина воспользуется советами из книги, сумеет жениться на нужной девушке, но тут советы из книги кончатся.
Вскроется страшная правда, что мужчина не тот за кого себя выдавал и сам действовать не умеет.
А второй страх, что так в роль войдёт, что хищником станет.
Тот вариант, что человек может чему-то научиться и остаться приличным почему-то не рассматривается.

evo_lutio    11.03.16 08:27
Возможно, первое тоже имеет место быть в страхах автора.

Но можно подумать, что девушки и так не принимают свои иллюзии за реальность и не разочаровываются. Книг для этого не нужно, все равно все видят только то, что сами придумали. И чем менее прокачана девушка, тем больше у нее фантомов и иллюзий.

И даже если влюбились реально, все равно любовь проходит у большинства, а усвоенные советы из книги как раз помогут поддержать немного любовь, а не наоборот.

juicenavigator    11.03.16 07:30
В психике «хищника» в процессе взросления и развития происходит подмена понятий «добра»и «зла»,голоса «совести» и голоса»демона».
Рефлекс самосохранения по умолчанию считается правильным,а «есть» других для этого-естественным.
Стремление к гедонизму-получению удовольствия-это повадки «жертв»,которые изучаются и используются при»охоте».Забота,предвосхищение желаний-это тактика,чтобы вызвать любовные чувства и таким образом ослабить защиты,чтобы съесть.

И совесть не скажет,что человек может и должен жить по-человечески.

evo_lutio    11.03.16 08:30
Только давайте без белых польт, очень прошу.

То, что я считаю структуру хищников искаженной, не значит, что я всех остальных людей считаю совестливыми и правильными. Многие люди еще хуже, просто унылые рыбы, без проактивности и сознания, и вместо совести у них страх наказаний и пассивность.

То есть хищники очень проактивны, но искажены, а большинство людей не проактивны, и многие тоже искажены, просто иначе. Вот и все.

Не надо хищникам подражать, но кое-чему учиться можно. А вот учиться у большинства бревен в отношениях вообще нечему. Только не быть таким бревном.

million_blog    11.03.16 08:16
Моя любимая книга! )))
Про хищников уже ответили.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio