Белое пальто

img3298-67841

Все люди надевают время от времени белое пальто.

Те, кто думают, что не делают этого никогда, ходят в белом пальто постоянно, поэтому и не замечают, как надевают.

Что такое белое пальто?

Это — представление о собственной чистоте по отношению к чужой грязи (слабостям и порокам). Созерцание грязи в белом облачении вызывает страх испачкаться. Чем больше кажущаяся пропасть между собой и чужим пороком, тем сильней негодование.

Типичный белопальтовец говорит: «Как, как, ну как можно быть таким?? В голове, в голове не укладывается!» Как будто он сам не таков в той же степени или даже больше.

Например: «Как можно настолько, настолько зависеть от мнения других людей! Фу, фу!» Само собой понятно, что он зависит еще больше, иначе бы не носил свое белое пальто.

Человека без белого пальто или в пальто не очень белом вы можете отличить по тому пониманию, которое он выражает по отношению к любым недостаткам, слабостям и даже порокам людей. Это не значит, что он их одобряет, но он видит, что и сам не так уж идеален, и у самого слабостей хватает, не точно таких же (хотя и таких наверняка тоже), так других. Отсутствие иллюзий собственной кристальной, стерильной, хрустящей и звенящей чистоты дает ему возможность относиться к чужим недостаткам терпимо. Даже если чей-то порок его удивляет, он все равно не удивление свое спешит выразить (давая всем понять, что он-то нет, он-то вообще даже и близко тут не стоял, он далеко-далеко, на горе, в белом пальто), нет, он пытается увидеть, что да, и так бывает и с этим что-то нужно делать. Если же речь идет не о страшных пороках, а о простых недостатках, он почти все из них может увидеть в себе в той или иной мере.

Зачем надо видеть свои недостатки и искать те, которых не видно?

Чтобы работать над собой! В этом есть смысл, а в том, чтобы постоянно нахваливать себя, нету.

Все белопальтовцы отличаются тем, что их реальные недостатки погребены под хламом иллюзий и страхов. Они даже мысли не могут допустить, что в них тоже есть то, что они осуждают. И почти с абсолютной точностью можно констатировать, что в них это есть, конечно же, и очень много. Почему так? Да потому что недостатков мало лишь в тех, кто эти недостатки видит и работает с ними, кто держит их на свету и не прячет от себя. А если недостаток или порок покрыт толстым слоем отрицания, он имеет удобрение для роста.

Белопальтовцы, истерически возмущающиеся всеми, кто не совершенен, очень любят приводить пример: «А что, и маньяков, убийц надо спокойно воспринимать?? Если я негодую при виде преступника, значит я сам преступник? Наоборот! Только преступники одобряют преступников» Им кажется, что лишь полное отрицание зла защищает от зла.

На самом деле, нет. Существуют настоящие злодейства, действительно выбивающиеся из любой человеческой нормы, но даже в этом случае понимание, что ты сам можешь в каком-то случае стать преступником, пусть и не таким зловещим, помогает избегать этих случаев, работать над своим сознанием. А полная уверенность, что ты никогда ни за что не переступишь закон, никогда не причинишь зла другому человеку, ты сделан из другого теста, нежели преступники, очень сильно снижают бдительность, не дают быть внимательным к себе, а главное, мешает развиваться в нравственном смысле. Белое пальто — это гипс для спонтанности и тюрьма для сознания.

Честность и искренность по отношению к себе, готовность увидеть и принять как факт любое свое качество, чтобы исправить его, если нужно, исключительно полезны для жизни.

Это как понимающие родители. Посмотрите, многие родители думают, что если они будут взвизгивать и падать в обморок, услышав от дочки слово «секс», а от сына слово «водка», то тем самым они уберегут их от разврата, а если проявят понимание, то подтолкнут. Но нет, дочка просто никогда не будет ничего рассказывать про свои сексуальные опыты, будет скрывать от взвизгивающей матери правду, и мать узнает про все, происходящее с ней, последней. Дочка скорей соседке расскажет, которая спокойно выслушает и поможет. Понимание не означает одобрения, оно означает признание, что такая проблема не является чем-то невероятным, невозможным, она существует, с ней встречаются многие и поэтому есть способы преодолеть.

Точно так же устроена и наша психика. Если у вас установка: «Нет! Это так отвратительно, что никак и никогда не может меня касаться!» то ваше белое пальто скроет от вас ваши проблемы, и пока вы негодуете и осуждаете других за пороки, те же самые пороки или похожие будут разрушать вашу жизнь.

Посмотрите, например, на белопальтовцев, осуждающих любовных аддиктов. «Как??? Как можно так опуститься??? Это надо быть идиоткой! Это какую голову надо иметь??? Без мозгов вообще? Хлебушек вместо мозга??» Такие люди первыми становятся жертвами аддикции, ну либо во фрустрации всю жизнь сидят от страха даже приблизиться к страсти. Но приблизившись, почти сразу становятся аддиктами и долго не могут вылезти (вспомним хотя бы Веру). А все из-за того, что они осуждали, отрицали, и поэтому в себе заметили лишь тогда, когда стало уже поздно. Если бы занимали позицию: «Такое может произойти почти с каждым при определенных условиях» обращали бы внимание на условия и старались в них не попасть. И не попали бы! А если бы вдруг попали, сразу же честно увидели бы в себе, что да, с ними происходит что-то подобное, и выбрались. Но как это заметит человек, который уверен, что: «Нет!! Это невероятно!! Только полные и конченные идиоты на это способны!»? Да никак. Он же не идиот! Поэтому все вокруг уже будут видеть и говорить ему, а он будет упорно отрицать.

То же самое касается любой проблемы. Все, от чего вас, как сейчас принято говорить, бомбит, — ваше слабое место. Это какой-то страх сильный. Неадекватно плотная защита. Но защита не от внешнего, а от внутреннего! Психические защиты не от внешнего защищают, помните. Сильные эмоции по отношению к тому, что реально опасно для вашей жизни и здоровья, нормальны. А вот если у вас очень сильные эмоции по отношению к тому, что встречается достаточно часто и с чем многие люди живут, это уже ваш личный баг. Если другие люди живут с этим и таких людей много, а вам это представляется не просто плохим, а невероятным, невозможным, чрезвычайным, значит вы зачем-то нагромоздили тонну психических защит, вместо того, чтобы просто отметить явление как нежелательное, негативное (в идеале — условно, то есть при других условиях оно может не быть таким уж негативным, понимание этого расширяет сознание). Вопрос — зачем вы нагромоздили? Психика не тратит столько энергии на баррикады, когда не надо защищаться от внутренней угрозы. Поэтому, скорее всего, вы не желаете чего-то знать о себе.

Большинство людей белое пальто надевают по случаю, ходят в нем не всегда. Некоторым даже удается отрефлексировать этот момент и вовремя такое пальто снять. Можно обратить внимание, по какому случаю человек надевает белое пальто, особенно очень белое пальто, кипенно-белоснежное, длинное, с капюшоном, и белые резиновые сапоги до колен. Это многое вам расскажет о человеке. Бывает иногда — нормальный человек, с юмором ко всему относящийся (юмор — противоположность белому пальто), и вдруг зашла речь о чем-то… и все. Белое пальто, инквизиторский блеск в глазах и речи: «как? как? фу, вот гадость!» Повторяю, речь о реакции не на расчленение младенцев, а на то, что более-менее в рамках закона и встречается у обычных людей. В таких случаях белое пальто всегда почти свидетельствует о наличии внутренней проблемы. Как доставать из-под белого пальто проблемы — отдельная тема, они там как правило по частям разобраны как инструменты маньяка по внутренним карманам. Про разные виды белых польт тоже потом расскажу.

Кроме того, что белое пальто мешает развиваться, свободно двигаться и отупляет, оно при постоянном ношении делает человека одинокой белой вороной, довольно нелепой в глазах окружающих. Никому не приятно слушать тираду человека в белом пальто. То есть когда ты сам не в белом пальто, а признался, что у тебя такое есть, а тебе в ответ: «ФУ! Ну как же так?? Как же это возможно?» ты частично можешь чувствовать стыд, а, в основном, гнев. И сожаление, что зачем-то открылся этому типу.

Часто белопальтовцы способствуют тому, что и те, кто готов снять пальто или поменять его цвет, остаются белопальтовцами тоже. Ну чтобы не становиться мишенью для осуждения. Представьте себе, вы рассказываете, к примеру, что ваш муж флиртует с официантками, вещь, может и противная, даже пошлая, далекая от идеала семейной жизни, но достаточно обычная, распространенная, не преступление, не конец света. Дело, как говорится, житейское. Многие мужья флиртуют с кем ни попадя, и даже их жены. Людям такое свойственно, особенно в дефолте, а дефолт — это не приговор, можно еще сто раз обратно в баланс вырулить (и снова в дефолт, и обратно в баланс). Ну либо расстаться, и это тоже не смертельно.

То есть происходит нечто неприятное, но обыденное, и вы рассказываете подруге. А она надевает белое пальто и: «Как? Как? Ты это терпишь??? Как он себе такое позволяет! Ужасно! Фу!» Ну типа ее муж никогда бы не позволил себе это и сама она не терпит такое, да. Хотя ведь терпит тоже, просто забыла, сколько всего она терпит. Не конкретно такое, так другое что-то. Ну а если и не терпит, то просто не замечает, в иллюзиях живет. Либо живет не с мужем, а с кошками. Если она живет с мужем, не первый месяц, а давно, и не закрыв глаза на все, а смотрит честно, то такая ерунда как флирт с официантками мужа подруги не должна приводить ее в состояние бомбежки. Это ведь даже не ее муж! А ее муж может не флиртовать, но зато он, например, выпивает часто, или ленив, или орет на нее. Да мало ли недостатков у реальных мужей? Люди неидеальны, а баланс время от времени сменяется дефолтом даже в самых хороших парах. Просто хорошие пары не врут себе, замечают дефолт, и поэтому умеют возвращаться к балансу. А вот такие вот подружки, вопящие чуть что: «Я бы никогда! Я бы ни за что!» — просто врушки, и ничего хорошего у тех, кто живет во вранье себе и в иллюзиях таких плотных, быть не может.

В общем, понятно, наверное, насколько подруга, не снимающая белое пальто, неприятна? И кто захочет с такой дружить? Она ведь только и делает, что хвастается, а если жалуется, то хвастается таким образом еще больше. И на любую констатацию чужой проблемы делает большие глаза и надевает белое пальто с вот этим вот: «Это ужасно! Это недопустимо! Как же так можно?» Нет ничего ужасного среди житейских вещей, все иногда допустимо, многое можно, хотя у каждого человека есть выбор: допускать или не допускать, при условии, что он честно видит свою проблему, без отвращения, без ужаса, без отрицания и аффекта. Потому что если у вас при упоминании проблемы такой аффект, психика ваша решает, что проще стену защит создать, скрыть от вас факт того, что вы сами такой же, а то, не ровен час, коньки ведь отбросите, узнав о себе правду.

Вопрос.

Приведите примеры белых пальто, пожалуйста, с которыми вы встречались у знакомых, или которые вам самим с себя удавалось снять.

Комментарии

demoiselle_s    07.03.16 09:02
Для меня раньше святость брачных уз была таким белым пальто: женился, значит терпи до последнего, борись, но не уходи, ведь у тебя обязательства, как это так, влюбился в другую? Даже с одним другом перестала разговаривать, когда он сообщил мне, что разводится. Всё это, естественно, пока сама в браке не влюбилась в другого мужчину. От отрицания влечения (как же так, я не такая), привязалась сильно, проблем нажила много, себя виной измучила до болезни. После того, как сняла такое толстое пальто, стало легче с другими белыми пальто потоньше (вроде «как же можно быть такой толстой!»), но всё равно их еще полно.
Любовных аддиктов тоже осуждала до того, как начала читать Ваш блог. Причем вела-то себя точно так же, унижалась и все прочее, но призналась себе в этом, увидела со стороны не так давно.

evo_lutio    07.03.16 09:14
Я особенно люблю, когда ко мне в блог приходят (как вот только что, в соседней теме ), чтобы сообщить, чтобы они ну вот вообще никак не понимают минусов, ну просто другой мир, другой мир, не дано, не дано понять (это пишется сокрушенно, но самодовольно, типа они живут где-то высоко-высоко, в мире духовных ценностей и интеллектуальной пищи)

Так и хочется сказать: действительно понять не дано. Ума совсем мало, эмпатии еще меньше, белое пальто до пят, дело плохо.

Хотя понятно, что осуждать белопальтовцев сильно — это тоже белое пальто. Но до чего противные бывают)

demoiselle_s    07.03.16 09:22
Поведение людей в дефолте тоже часто комментаторов удивляет.

Еще вспомнила, недавно с подругой говорили о домашнем насилии и она все возмущалась, как люди это терпят.

Из моих любимых пальто — осуждать родителей, которые кричат на детей, ну или как-то не так воспитывают (часто это делают те, у кого детей еще нет, так что легко сказать про себя «ах, я бы так никогда не делала»).

evo_lutio    07.03.16 09:36
Ну да, одно дело осуждать в смысле «надо бы иначе», другое дело «как это возможно! как??? как????»

Вот так и возможно. Измученная, нервная, несчастная мать и очень трудный ребенок. Еще как возможно. Хотя плохо и надо исправлять.

evo_lutio    07.03.16 09:38
То есть белое пальто — это не осуждение как таковое. Осуждать пороки можно и даже нужно. В других, в себе, вообще, делая скидку на обстоятельства.

Это осуждение с «нормального человека, например меня, такое коснуться не может».

Пальто белое и ни одного пятнышка.

tornerai    07.03.16 09:02
недавно подруга выдала что-то в духе: «не понимаю, как можно устраивать своему мужчине сцену при посторонних! я бы никогда себе такого не позволила. а мой мужчина немедленно бы ушёл, если бы на него прикрикнули при ком-то.»
я сразу ответила, что со мной такое наверняка происходило, на что она ответила, что я тогда была «незрелой личностью», и разговор замялся.

evo_lutio    07.03.16 09:15
Обоже)) Обожаю «зрелых личностей»)

heinza    07.03.16 11:03
Вспомнился диалог в вашем блоге, когда некий комментатор снисходительно пояснял, что, мол, если человек ревнует или расстраивается из-за измен партнера, то это признак слабой, незрелой личности. Вы ответили, что сильные личности, очевидно, обожают когда им изменяют, желательно у себя на глазах. Очень почему-то запомнилось :)

evo_lutio    07.03.16 09:19
Хотя в вашем примере не совсем белое пальто.

Тут женщина дает понять, что ее мужчина ее строит. Может это и хвастовство отчасти (мужик ого-го), но и признание, что ее бы сразу поставили на место.

Так что более-менее замечание. Адекватное.

tornerai    07.03.16 09:34
о, я не посмотрела на высказывание под этим углом. мне показалось, что акцент делается на том, что она из другого теста, чем истерички, поэтому и может быть вместе с таким требовательным мужчиной.

evo_lutio    07.03.16 09:48
Скорее всего и то, и то.

strangeraven    07.03.16 09:07
Мои примеры:
1. Ну вот что ты, друг, сидишь уже который год на этой работе, где платят копейки? Все ж в твоих руках, пойди да найди лучше. Странный ты человек, я бы в жизни так не стал, уж точно нашел бы что-то получше.
2. Ой, кандидаты то нынче пошли. Ну нифига не знают. Простейшие вещи спрашиваю — только мычат. Ну неужели нельзя хоть чуть чуть головой думать. Нет, я таким ослом никогда не был (и не буду).

Когда себя ловил на этом, потом становилось стыдно. Потому что понимал, что причина — это на самом деле не что иное, как самоутверждение за счет слабых. Ой, посмотрите, какой я красавчик. Хотя есть одна хорошая поговорка на эту тему: от сумы да от тюрьмы не зарекайся.

alissonya    07.03.16 09:11
У меня был какой-то занятный период, когда все, в чем я осуждала людей, приключалось со мной (причем рекордно быстро — от пары дней до месяца). Хорошая такая терапия ))
В итоге от этой привычки окончательно не избавилась, но стала гораздо быстрее ее в себе отслеживать.

samlady    07.03.16 09:41
У меня тоже )) причем, мне кажется, что этот период продолжается.
Недавно вот похвасталась водительским мастерством. 15 лет и ни одного дтп. Это ж как надо не уметь ездить, чтоб постоянно стукаться?
В итоге три дтп за неделю недавно словила.
Вчера похвалилась, что никогда не нарушаю пдд. Надо же просто быть внимательным, и все!
Жду штрафов теперь, аж самой интересно )

evo_lutio    07.03.16 10:08
Моментальная карма — признак посвящения)

alissonya    07.03.16 14:11
А я иногда удивляюсь, какие косяки делают подрядчики, ну каааааак можно быть такими тупицами)) и знаю, что прилетит, и где-то я вскоре скосячу, но никак не удержаться))

evo_lutio    07.03.16 09:45
Это у вас хорошая саморефлексия.

У людей, которые в ответ на свое осуждение получают у себя такое же, отличный контакт с бессознательным, минимум защит и большая ясность.

То есть так и должно быть. У большинства бывает, но замедленно и они часто не замечают.

alissonya    07.03.16 14:25
О, хорошо. Я думала, что это потому что я верю в такой вид «кармы». А другим тоже прилетает, но они не верят и поэтому не замечают:)

alissonya    07.03.16 14:44
О, хорошо. Я думала, что это потому что я верю в такой вид «кармы». А другим тоже прилетает, но они не верят и поэтому не замечают:)

yaeliosya    07.03.16 19:31
Это, вообще, классика: как только осуждаешь чье-то поведение в какой-либо ситуации, как тут же почти попадаешь в подобную)))
Рассказывали про одного Мастера, который плакал, когда к нему приходили за советом, как исправить в себе какую-то негативную черту характера, а он не находил этого в себе…

fmp_spb    07.03.16 17:41
Ой, так знакомо! )) Ну, просто анекдотично не раз бывало со мной. Один раз практически «стоя на табуретке в белом пальто» я удивленно восклицала: «Я не понимаю, как можно потерять перчатки?! Я за тридцать три года ни разу (!) не потеряла ни одной пары!». Ну, понятное дело, что уже буквально через неделю я со смехом рассказывала друзьям, как потеряла перчатки. А если серьёзно, то иногда после удивленно-озадаченного вопроса «Как же так можно поступать?» (даже не всегда с осуждением, но точно с непониманием) в адрес поступка какого-нибудь человека я спустя какое-то время оказывалась в каких-то сходных жизненных обстоятельствах, в которых мне становилось понятно, как это можно. Оказывается, легко и просто. :( И возникало понимание.
Сейчас я побаиваюсь говорить, что не понимаю того или иного поступка, а то ещё придётся на своей шкуре понять. :) И всё равно попадаюсь время от времени.

alissonya    07.03.16 18:41
А я как-то пыталась воспользоваться обратным эффектом. У меня была работа, где я страдала ужасно, но по ряду причин не могла ее покинуть. Хотела заболеть хоть на неделю. И никак.
Когда мой знакомый в очередной раз заболел (а он что-то часто простужался), я выступила (с надеждой): «Не понимаю, почему ты так часто болеешь. Ты совсем не следишь за своим здоровьем!»
)))

miralita    07.03.16 09:13
1. Любимое белое пальто мужа — это повозмущаться насчет обилия машин в Москве и любителей парковаться на тротуарах и газонах. При этом когда у самого машина была, спокойно парковался где придется, а сейчас об этом старательно «забыл» (даже про штраф за парковку на газоне, натурально забыл: напоминаю, говорит «не было такого»).
2. Мое белоснежное пальто с кружевами — это, конечно, образ самостоятельной женщины с прокачанным ресурсом «работа», осуждающей подружек, побросавших нафиг должности и зарплаты и ставших счастливыми домохозяйками. Это пальто я уже давно отрефлексировала, поняла, что поначалу прокачка работы у меня была вынужденной именно из-за плохих отношений с мужем (не было доверия и пресловутого ощущения «каменной стены», за которой можно домохозяить), а настоящий кайф и энергию от прокачанного ресурса я начала получать сильно позже, буквально 2-3 года назад. А при иных обстоятельствах бежала бы за «каменную стену», роняя тапки от счастья. И все равно при каждом подходящем случае это пальто надеваю, хоть и стараюсь вовремя себя одернуть.

miralita    07.03.16 09:21
Ну и, понятно, что ни разу я не самостоятельная, иначе не жила бы в сильном дефолте много лет на постоянных взаимных качелях «я устал(а), я ухожу! (через 2 дня) ой не, мы же любим друг друга, никуда я не ухожу!»

evo_lutio    07.03.16 10:56
Вот, кстати, да.

Постоянно встречаю, что как только женщина пишет «я любила, но сразу ушла, когда поняла, что меня не любят» почти всегда (проверяла сотню раз) при выяснении оказывается, что либо человек ей был безразличен, либо он ее выгнал, а она пыталась цепляться. Но при этом забыла и осуждает тех, кто не может уйти. А их не выгоняют! Их даже удерживают немного, вот они и не могут.

Это о другом, правда, но действительно так полезно помнить.

И с работой многим повезло именно потому что была нужда, пришлось ползти, а дальше уже да, кайф, успех, карьера. Но началось с нужды, а была бы рента, сидели бы, скорее всего.

chortivnya    07.03.16 13:57
Наверн самое белое из моих польт касалось моей семейной жизни. Несколько лет упорно закрывала глаза на то что мой брак трещит по швам (ведь это же я, это же любовь, это же раз и навсегда без вариантов!!), осуждала тех кто уходит из семей, да вообще как-то неадекватно воспринимала себя и свою жизнь, а потом от меня ушел муж и после недели жаления себя — вдруг поняла, как я счастлива, и как давно пора было нам расстаться и перестать друг друга мучить, врать себе и вот это все. И оч тяжело было признаваться в случившемся знакомым и друзьям — в основном потому что всегда считала себя выше такой прозы жизни как разводы))
Но пальто снялось и жить стало легче, и куча страхов заодно исчезла, мне ж казалось когда-то, что развод это позор позорный и конец жизни… ох)
Вот поговорка «от сумы да от тюрьмы не зарекайся» — это, по всей видимости, как раз о белых пальто как явлении.
Да ну блин, не туда вставилось, сорри

chortivnya    07.03.16 14:02
С вопросом питания такое часто встречаю: че тут такого сложного — взять себя в руки и есть поменьше? И почти всегда оказывается, что человек сладкое не любит, или голода почти не чувствует, или очень занят чем-то очень интересным и не до еды. То есть ему себя и в руки брать не приходится и даже сиюминутным кайфом не жертвует, но обжор осуждает)

ironsea    07.03.16 12:33
Водительское белое пальто ага такое, тротуарщики, газонщики и обочечники — фу! И все остальные водители и пешеходы тож.

e_movo    07.03.16 15:32
Ну как можно перебегать перед машиной и не по пешеходному переходу?!
Ну как можно не пропускать пешехода, бегущего по зебре?!
:))

zhu_ravlik_    07.03.16 09:14
Мама в Италии постоянно удивлялась: «Как, ну как можно столько есть?!» :) Ну паста, потом второе с гарниром и каждому по десерту, может, и многовато, конечно, на ночь. Просто мы экономили, думаю, в этом основная причина.

Замечала у себя раньше, как только скажу «я никогда…», так сразу в жизни и ситуация подвернется соответствующая, и окажется, что я очень даже. Решила перестать говорить «никогда» просто, раз такая засада.

taquino    07.03.16 09:34
)) по-моему, я к 30 сделала все то, про что в 20 говорила «я? никогда!»

e_movo    07.03.16 15:33
Да, «никогда» волшебное слово.
Стоит его произнести, и тут же получаешь «прямщаз!»
Зарекаешься говорить, или если уж ляпнешь, понимаешь, что вот оно, на подходе, стараешься соломку подстелить.
Хотя мало помогает.

miralita    07.03.16 09:16
Вообще же это на тему белого пальто великолепная поговорка: в чужом глазу соринку видишь, а в своем бревна не замечаешь ;)

evo_lutio    07.03.16 09:26
Не совсем.

Принципиально совсем не то, что он придирается к другим, нет, он может и не замечать чужих пороков, например утверждать, что никогда ни в ком такого ужаса не видел, что в его окружении такого не бывает, что все люди нормальны, и только вот этот урод перед ним — урод.

Это общая слепота и отрицание.

Это именно «ну где вы такого набрались? я вот такое и не видел? разве такое возможно вообще?» Хотя возможно и много этого, но он ест нектар из цветов и живет в мире чистоты.

miralita    07.03.16 09:32
Теперь понятнее разница стала, спасибо. Получается, придирки к другим — это лишь частный случай, одно из проявлений белого пальто

evo_lutio    07.03.16 10:04
Скорее белое пальто — частный случай придирок.

Человек может быть просто лучше всех, все вокруг уроды, а он лучше. Тогда это к пословице про бревно и соринку.

А белое пальто, когда он не просто лучше, но и не отсюда, был бы отсюда, был бы запачкан, а он из белого авто только что в белом одеянии, он здесь случайно как бы, среди этих грязных свиней, не привык и не может пока понять их. Они для него как инопланетяне!

Вы видели наверное эти рассуждения прекрасные: «Ой, другой мир какой-то! Прямо другая планета! Как рассказы о в мире насекомых!»

doostdarem    07.03.16 14:56
Скорее эта: горшок над котлом смеется, а оба черны

anna_actio    07.03.16 09:24
Недавно на работе коллега возмущение высказывала — как русская девушка может рядом быть с, ммм, лицом кавказской или азиатской национальности.

А я такая облачилась в белое и отсчитала ее — как, как можно быть такой нетерпимой? И вот сейчас, прочитав Ваш пост пытаюсь отрефлексировать отчего чужая нетолерантность столько во мне возмущения вызывает.

evo_lutio    07.03.16 09:43
Это уже агрессия в ответ на агрессию ведь. Почувствовали агрессивную нетерпимость, возмутились. Это более здоровая реакция.

Возмущаться можно и нужно, весь вопрос только в том, насколько это кажется несовместимым с жизнью.

То есть нетолерантность есть и может быть. В ней нет ничего хорошего, но если падать в обморок, заметив в ком-то, то и в себе не заметишь. Лучше видеть, что есть, что плохо (хотя смотря в каких условиях, иногда нормально, все относительно) но не смертельно.

roze_masha    07.03.16 09:25
женщина о своем мужчине :» не понимаю, как можно так решать проблемы — хаотично, без системы, куда понесёт. Вот я всегда подхожу комплексно, от самой сути, сначала изучаю во всей полноте и потом очень эффективно и быстро всё решаю». И надо видеть некоторые ситуации, в которых она точно также хаотично мечется и потом отрицает это, а если отрицать не получается, то пытается присвоить другие названия этому явлению : «это я не металась, это я так решала».
Моё белое пальто: » у меня почти нет белого пальто, так. легкий белый платочек, который иногда в затмении каком-то накидываю, я всегда вижу в себе те баги, которые меня смешат в других, а когда злословлю на их счет, всегда помню про свои слабости в этих же сферах, и отдаю себе отчет во всех своих несовершенствах, и в том, что то, чем я сейчас занимаюсь — попытка выглядеть лучше на фоне других, но немножко-то можно, я же человек». У меня есть иллюзия, что я осознаю подсознательные процессы. Когда она нарушается , захватывает дух от масштаба этой иллюзии. Наверное, это часть процесса «снятия» пальто , или по крайней мере, осознания его наличия.

lemyshok    07.03.16 09:32
Как-то собрались относительно недавно знакомой компанией и один мужик предложил, чтобы лучше узнать друг друга, пооткровенничать в духе игры правда-действие. Рассказать что-нибудь эдакое, стыдное. Рассказываю я, значит, старую историю про свою измену, и вот этот же самый чел, который все это затеял, начинает как-то так мне высказывать — да как же это так, ну это уж и правда чересчур, ну ты чо вообще.
Не знаю даже, кто из нас в итоге больше возмущен был другим — он, что я оказалась таким чудовищем, или я, что тут, понимаешь, играешь по им же предложенным правилам, и поэтому же оказываешься чудовищем. Но тогда хотелось просто на х** послать.

taquino    07.03.16 09:33
я раньше надевала кипенно-белое пальто с капюшоном, белое платье и белое нижнее белье при виде ошибок типа «тся-ться» (или отсутствия -s в 3л ед ч в английском), особенно в деловой переписке определенного уровня, а не в дружеском чате. Ну как так можно???? как вообще человека на работу взяли, когда он делает такие элементарные ошибки??? думала я. Потом решила, что раз взяли, значит, чем-то он хорош, да и небо не падает в Дунай от неправильных запятых, значит, всем все ок; я и сама второпях могу понаделать чего-нибудь (и уже даже в этом комментарии)) ; а случаи типа «казнить нельзя помиловать» все-таки не так часто встречаются.

naduka_7    07.03.16 09:54
Филологическая дева в белом одеянии.) Мой случай.

taquino    07.03.16 10:00
именно, филфак МГУ детектед ))

evo_lutio    07.03.16 10:15
А вот кстати интересно. Что это за штука.

Тут нельзя сказать, что за ненавистью к безграмотным скрывается собственная безграмотность, нет, это обычно филологи, а вот что скрывается?

Есть у кого-то версии?

Только рассматриваем не просто легкое раздражение, это нормально для людей, любящих язык, а именно гнев и «убей себя об стену!»

demoiselle_s    07.03.16 10:20
Нетерпимость к чужим недостаткам, наверное, ближе к эгоцентризму «почему все не такие, как я?».

zhu_ravlik_    07.03.16 10:23
снобизм, наверное

miralita    07.03.16 10:27
Наверное, все-таки ближе к мелочному такому самоутверждению за чужой счет, причем самоутверждение соблазнительное и безопасное, потому что есть 100%-ное фактическое подтверждение (правила-то подробно описаны, даже со всеми якобы исключениями, на возражения всегда можно ткнуть носом и радостно поплясать). Так и тянет поправить, даже если понимаешь, что это совершенно неуместно в контексте ситуации.

evo_lutio    07.03.16 10:35
Тут все как-то сложнее.

Как еще делать мир лучше?))

Я, например, рада когда меня поправляют, благодарю. Только лучше в личку и все я вряд ли поправлю, потому что набираю килограммы текста в день, нет возможности. Но вообще спасибо большое грамотным людям. А безграмотные вредят сами себе, по ним понятно, что они — отстой.

Меня очень удивили хищники в этой связи. Ну Рома был отличник и поступил в МГИМО, русский хорошо знал всегда, Никита куда хуже учился в школе, но потом специально много занимался русским языком, потому что нельзя быть безграмотным. Ира тоже занималась и всегда очень переживала, что может сделать ошибку, особенно когда жила не в России и считала, что русский забыла, просила все поправлять, что она пишет на публику, хотя я сама половину правил не помню. То есть люди реально понимают, насколько это важно, насколько безграмотная речь в письмах и смс может убить к черту всю харизму в реале. А некоторые не понимают.

miralita    07.03.16 10:44
Ой, кстати, в связи с этим ( ;)))) ) вспомнилось, что особенный гнев вызывают ошибки в правилах, которые самой когда-то дались с большим трудом. Всякие причастия vs. отглагольные прилагательные, «не кто иной, как…» и т.п.
Сильное возмущение вызывают безграмотные авторы новостных ресурсов и ошибки в печатных изданиях, но это, думаю, все-таки пример адекватной реакции.

evo_lutio    07.03.16 10:48
Адекватной конечно.

lemyshok    07.03.16 10:55
У меня, кстати, тоже впечатление, что это феномен, подобный тому, как бывшие толстушки часто гораздо хуже относятся к толстым, чем те, кто толстыми не был никогда, как и бывшие курильщики по сравнению с никогда не курившими чаще на каждом углу начинают вещать, что запах табака им противен и вообще это фу.
Все-таки «врожденно грамотные», по-моему, меньше нетерпимости проявляют. Филологи же это как раз те, кому пришлось довольно много усилий и времени на это затратить.

e_movo    07.03.16 15:47
Ну иногда это еще и с профессиональной деятельностью связано.
Когда твои навыки притупляются от того, что видишь постоянно ошибки, они откладываются в подсознании, глаз замыливается в таких случаях быстро, и не видишь своих ошибок.
Лажаешь потом в тексте, стыдно до жути.
Или в речи ударение не там поставишь — и переписывай программу, потому, что в эфир такое выпускать нельзя, этим ты в своих же коллег по работе кидаешь грязью как будто, всеобщую репутацию подмачиваешь.
Поэтому может быть болезненное ощущение от ошибок чужих — они бьют по тебе, по твоему рабочему инструменту.
Хотя, может, я утрирую.
Или это просто частный случай, который сразу пришел в голову.

arivle_25    07.03.16 14:58
безграмотная речь в письмах и смс может убить к черту всю харизму в реале. — О, да! «Че делаиш, почему не пишиш?» от русского человека, который жил в РФ и учился в русской школе — и все, каюк всем харизмам)))
По моим наблюдениям т.н. grammar nazi — это либо не филологи, либо филологи по образованию, но давно не работающие по профессии, либо работающие с мелкими детьми (начальные/средние классы школы). И, как правило, сами периодически допускающие ошибки. Ну и белые пОльтЫ детектед. А когда ты постоянно работаешь с языком, вынужден ошибки самого разного толка замечать и исправлять, думать, лезть и разбираться с теорией и историей вопроса, как-то желание всех и вся поправлять в нерабочей обстановке притухает до 0. Точно так же, как большинство врачей не рвутся всех подряд в жизни осматривать, оскультировать и ставить диагнозы.

fmp_spb    07.03.16 17:55
Когда-то я училась на учителя русского языка. Помню пару девушек, которые учились со мной. Кажется, они переписывали с двоек почти все словарные диктанты, умудряясь делать невероятное количество орфографических ошибок. Обе теперь ревнители русского языка и поборники грамотности. :) (видимо, у меня тоже белое пальто ;-) )
Я себя зубрёжкой правил никогда не утруждала (хотя знаю за собой слабость в паре тем, где у меня хромает уверенность в написании), но к ошибкам других отношусь лояльно. Мне важнее понять, что скрывается за этими словами, нежели то, сколько ошибок сделано. А когда ошибки проскакивают в указателях на улицах, рекламе, то морщусь.

fineosun    07.03.16 10:33
Часто наблюдала, что воинствующие grammar nazi имеют гораздо меньше сказать по существу вопроса, чем их собеседники, допускающие ошибки. Возможно, так они от себя этот факт успешно скрывают

miralita    07.03.16 10:35
Возможно, еще такая реакция возникает от подсознательного понимания, что постоянное общение с безграмотными людьми волей-неволей влияет на собственную грамотность. Нужно повторять правила, читать грамотные тексты, чтобы поддерживать собственную грамотность на должном уровне (а лениво). Так же, как и мифическая «врожденная грамотность» на самом деле является продуктом интенсивного чтения грамотных текстов, так и от постоянного созерцания ошибок сам со временем начинаешь путать «тся/ться» и говорить лифтЫ.

e_kirke    07.03.16 12:23
Вот, кстати, да. Сама так грамотность цыгана приобрела, а раньше любая ошибка глаз резала. И сейчас очень стыдно

dubaidream    07.03.16 10:36
Может, за таким филологическим раздражением скрывается собственный подспудный страх показаться недостаточно «рафинированным», не совсем «благородных кровей».

aleksey_vl    07.03.16 10:55
Думаю, что-то похожее испытывают бабушки в храме, когда выговаривают кому-либо за его неподобающее неправильное поведение, за то что он азбучных истин не знает.

может у языка такая же сакральная природа как и у веры в бога — и все мы, говорящие на нём становимся в большей или меньшей степени его адептами. Кто-то жрецом, а кто-то фанатиком фундаменталистом…

aleksey_vl    07.03.16 11:19
Причём бабушки в храмах, как и граммар-наци, действительно хорошо усвоили азбучные истины поведения в церкви или правила правописания.
Их пальто стопудово белее тех пальто, чьи хозяева этих азбучных истин не усвоили! ))

evo_lutio    07.03.16 11:48
А зачем вам в церковь? Это территория прихожан, они там правы.

Это все равно, что в моем блоге кто-то захочет тусить по своим правилам. Пойдет тусить к себе сразу)

Сравнение может и некорректное, поскольку церковь — не частная территория, но территория, в которой есть правила.

Не вижу тут белое пальто. Они не изумляются ничему. Как я не изумляюсь придуркам. Просто баню. А в белом пальто главное — удивление, недоумение.

aleksey_vl    07.03.16 11:53
Т.е. нарушители языковых правил, канонов и догматов превращаются в кощунников и отступников от святоотеческой языковой традиции! И оскорбляют религиозные чувства верующих в эти каноны и догматы, отсюда и гнев.

evo_lutio    07.03.16 11:57
Думаете, они считают их сознательными отступниками?

Мне кажется, просто олигофренами, которые не доучились в школах.

Это скорей интеллектуальный снобизм, брезгливость такая, чем догматизм.

aleksey_vl    07.03.16 12:18
Ну тогда и гнева не будет. Гнев ведь, когда на твою территорию, на твою собственность покушаются бывает. Праведный ))

miralita    07.03.16 13:02
ну все-таки язык — это общая территория, поэтому сравнение с церковью не совсем корректно, т.к. церковь — это территория отдельного сообщества. В случае с грамотностью ближе, наверное, к возмущению теми, кто бросает окурки мимо урны или с балкона. Гадят на общей территории.

1000_li    07.03.16 11:12
С филологами вообще интересно. Сначала, когда только въезжаешь в профессию, еще в универе буквально, ловишь блох у всех вокруг с горящими глазами. А потом, даже курсу к 4-му, выстраивается в голове система языка и приходит понимание, что язык живой, не бетонированный. Например, узнаёшь больше о диалектах, неологизмах, кальках, вообще, о том, как происходит выбор и легализация языковой нормы. И всё, грамматический нацизм отмирает. Смотришь на ошибки и понимаешь, что это кипящая среда языка, что из этого кодифицируется как норма через 10 лет — неизвестно. Все ошибки принимаешь за улыбки, реально — за признак многообразия в Языке.

evo_lutio    07.03.16 11:49
Да, вот это очень продвинутая точка зрения.

Так во всех профессиях, и вообще во всех аспектах. Сначала хаос, потом четкие правила, отступать от которых нельзя, а потом понятно, что нет хаоса, но нет и кондовых вечных правил, все сложней и живей.

heinza    07.03.16 11:15
Стремление утвердить свою значимость? В смысле, если ты филолог, а всем вокруг вообще пофиг, грамотно написано или нет, в крайнем случае пользуются спеллчекером — значимость твоя для окружающих околонулевая. А если ценность грамотности высока — все почтительно внимают замечаниям и спрашивают совета :) Возможно, такими атаками граммар-наци хотят повысить ценность собственного актива — грамотного письма.

Так же, как многих фитоняш до темноты в глазах бесит бодипозитив, т. к. обесценивает их усилия.

evo_lutio    07.03.16 11:52
Тут скорее не стремление повысить значимость, а просто свои приоритеты.

Вот если ваша жизнь на 90% из чего-то состоит, разве вы можете не обращать на это внимание? Вы ведь живете этим.

Это любые фанатики, аддикты, просто приверженцы такие. В их жизни это приоритет, они и исходят из этой модели взгляда на мир.

То есть они не специально думают, дай-ка повышу значимость, они просто имеют эту значимость в своей картине и сообщают о ней. Иначе бы они догадались, что словами значимость не повысишь. И если в картине другого человека твое божество ниже плинтуса, никак не вызовешь уважение к нему, сколько ни кричи.

roze_masha    07.03.16 13:08
Мне кажется за этой повышенной ненавистью компетентного в чем-то человека к некомпетентному скрывается зависть к его (некомпетентному) легкости, с которой тот позволяет себе быть таковым. Да ещё если спокойно относится к критике, то вообще. Специалист старался, получал свою квалификацию, ночей не спал, дипломы писал, каленым железом из себя ошибки вытравлял. А тут пришел какой-то вася и всё что так важно для специалиста, таким трудом достигнуто, враз обесценил — без всего этого оказывается можно жить и неплохо, без рефлексий, не посыпая голову пеплом и не стесняясь своей безграмотности. А в профессиональной среде для специалиста это невозможно — не угрызаться из-за ошибок им допускаемых — коллеги высмеют, роста не будет карьерного. Вот он и завидует непрофессиональному пофигизму.
Если сам ошибок своих не стесняешься (среда позволяет профессиональная, личное отношение к собственной квалификации), то и в других не будешь ждать раскаяния.

miralita    07.03.16 10:04
Хех, я, будучи дипломированным grammar nazi, тоже долго носила белое пальто «безграмотные программисты абсолютно профнепригодны, потому что за 30 лет даже родной язык на должном уровне не освоили, что тогда говорить о 10 годах изучения языка программирования» ;) Пришлось скинуть пальтишко, когда в команду пришел абсолютно безграмотный разработчик, который при этом настолько сильнее меня как архитектор, что мои иллюзии не выдержали и рассыпались ;)

sezession    07.03.16 13:28
Блииииин, у меня прям недавно было — спорили с одной дамой в интернете, и я заметила ошибку, и пишу, что человеку, мол, который так радеет за образование, надо было бы знать, что слово «гнесИнка» пишется через и, а не через е. А она мне — да ничего, со всеми бывает, вот слово «врачом» тоже пишется через о, а не через е )) (а у меня это постоянно — врачем, чердачек и т.п. и как раз в моем обличительном комменте было написано «врачем»:))

dubaidream    07.03.16 10:06
Очень раздражало раньше, когда другие хвастались, открыто или исподволь. Казалось, что это просто детский сад какой-то и верх бестактности и заносчивости. Причем реакция была не со всеми такая, а, видимо, только по отношению к тому, кому завидовала. Реагировала либо молча, либо шутила по этому поводу. Потом поняла, почему у меня это вызывало такое внутреннее раздражение. Потому что раньше всегда зависела от похвалы и признания. То есть даже если и не хвастала своими достижениями, но внутренне всегда искала того же, к чему стремятся те, что бахваляются. И наверняка много раз и сама хвасталась, просто не замечала.

Комментарий удален

evo_lutio    07.03.16 10:30
Да, но иногда и правда ведь пошлость и мещанство))

И когда человек уверен, что он в полном порядке и достает тебя своими глупостями, хочется пнуть. Столкновение ценностей работает почти так же как столкновение физических тел. Толкнули, хочется толкнуть в ответ.

Хотя разум дан для рефлексии, так что можно выбирать манеру поведения. Иногда))

alissonya    07.03.16 14:56
Была такая шутка.
Как вызвать ненависть в любой компании: заржать над какой-то фигней, увидеть удивленные лица, сказать «ну это же как у Сартра… Что, вы не читали Сартра?? Ааа, ну ладно».
:)))

northern1aurora    07.03.16 10:17
Суть моей деятельности получается давать советы и тем самым помещать себя выше остальных. Это мне очень не нравится, но как избежать? Пока что вывела правило — давать неадрессные советы, как будто в пустоту. Очень не люблю вот эти белые пальто и всегда их замечаю на других и (стараюсь) на себе. И все-равно, иной раз само на плечи лезет — как начитаюсь комментариев, хочется закричать ААААА, откуууудаааа таааакааая тупоооость?!
Хотя не сомневаюсь, что когда я еще писала где-то комментарии, наверняка тоже не самые умные.

evo_lutio    07.03.16 10:21
Как мне хочется переубивать всех тупых в комментариях иногда, я уж молчу

В эмоциях всякое можно почувствовать, особенно если сто раз одно и то же прочитать, в паблике и в личке. Но в целом понятно ведь, что люди невнимательны, могут быть не в курсе, могут вообще просто так ляпнуть и так далее. Хочется, конечно, чтобы не тупили, но где уж там, все равно тупят и будут тупить всегда))

Так что этот пример я считаю не очень белопальтовым)) Хотя…)

romashka43    07.03.16 10:47
1) моя мама в 18 лет вышла замуж, девственницей. и всегда, всегда осуждает незамужних, живущих половой жизнью. и вот, в мои 24 узнала, что я сексом занялась в 20. ооо! что было! а еще я живу с парнем, и тоже:«что ты себе позволяешь! у тебя нет никакой чести и самоуважения! да просто на тебе жениться не хотят — а вот я даже в постель не ложилась, пока папа не женился на мне! ты даже не понимаешь, какую грязную жизнь ведешь!»

2) я сама осуждала девушек, которые бегают за парнями. » как так можно! никакого самоуважения! тряпка!» А потом 2 года бегала за первой любовью, плакала в подушку и истерила.

3)ну и самое эпичное на сегодняшний день: я всегда, с детства, была очень подвижной и энергичной. и всегда осуждала тех, лежит на диване, апатичен. и всегда говорила, что они просто оправдывают свою лень. и потом, на курсе 3-4, началось такое! выйти из комнаты стало большим трудом. но я, из-за своего высокомерия и глупости боролась с этим, «я же не такая»! потом уже, когда была на грани срыва, мой друг ( с которым сейчас живем вместе),выхаживал меня 1,5 года. помню, потом вышла весной на улицу и все-все поняла и заплакала. Вот этот случай меня очень отрезвил и многое дал понять о себе. Конечно, бывают ситуации, когда надеваю, но тут же (!!!!) случается что-то, что дает возможность его снять.

evo_lutio    07.03.16 10:52
1) это все-таки не совсем белое пальто. Белое — это если бы она считала, что все вокруг, в основном, девственницами замуж выходят и только вы — урод. Она ведь понимает, что все сейчас такие? Но то, что считает это однозначно неправильным, это ее жесткая, слишком жесткая возможно, система установок.

romashka43    07.03.16 10:59
да, так и есть, у нее очень жесткая система установок. спасибо)

inien    07.03.16 10:56
Мой вариант — до трясучки острое неприятие измен в хоть сколько-нибудь серьезных отношениях. Раньше категорически не понимала, как так можно вообще. Потом признала, что люди разные, но была уверена что это точно не про тех, кто кажется мне родственной душой — друзья, родные. А два года назад вдруг оказалось, что намного больше людей вокруг изменяют… Понимание того, что так бывает, тяжело далось, но ок, получилось принять. Тогда я еще говорила себе «да, для многих это нормально, это не мое дело, но уж я-то точно не буду изменять сама и не увлекусь, даже немножко, мужчиной который занят». А недавно пришлось признать, что нет. И это тоже может быть про меня, такая жизнь. И в момент признания, что и со мной такое может случиться, нереальное облегчение пришло)))

heinza    07.03.16 11:07
Мне очень повезло с родителями, у меня очень хорошая, «образцовая» семья.
И в молодости я любила посамоутверждаться в стиле «развод? раздел имущеста? отец-алкоголик? ох-ах-фу, такое бывает?!» Сейчас, конечно, вспоминать стыдно.

200funnygirls    07.03.16 11:47
1. Устроилась я на новую работу. Напарница пострянно делала кучу ошибок и летала в облаках, а в случае надобности прикидывалась шлангом. Бесила страшно, благо меня все хвалили, а с ней сочувствовали. Но через пол года у меня случился такой фак ап (перепутала файлы), что мне выписали выговор, а той самой напарнице передали мои проекты. Долго пыталась понять, как я такое учудила. Если бы мой подчиненный так ошибся, я бы его четвертовала, прежде чем уволить. Приходила домой, плакала, напивалась и курить начала. Меня не уволили, у начальства белых пальто не было. Сделала вывод, что нужно обновить свой гардероб.

2. Вспоминается, как папа, долго рассуждавший о проблемах экологии и о том, как «они все засрали», открывает окно машины и выкидывает в него фантик от мороженого, которое только что доел

fille_au_vent    07.03.16 12:20
Я в юности ненавидела мат. Филолог, чо.
Да, даже когда тебе на ногу упала чугунная утятница прям с уткой внутри, ты должен сказать что-то вроде «о мадонна». Все, кто в аналогичном случае бухнули бы «мать твою», огульно причислялись мною к портовым грузчикам. От слова «х#й» практически случалась истерика.

Сейчас понимаю, что есть ситуации, в которых вещи нужно называть своими именами. И как-то полегче жить стало, сидишь и разговариваешь просто, а не брезгливо поднимаешь полы белого пальто наманикюренными пальчиками.

evo_lutio    07.03.16 19:30
Интересно.

Никогда не видела ни одного очень образованного русского человека, который бы не любил мат.

Может не доводилась. Библиотекарей, учителей средних школ, других… в меру интеллектуальных людей, ненавидящих мат, да. А вот реально, по-настоящему образованных и начитанных, нет.

Писателей великих русских и поэтов даже в пример приводить не буду. (Это к «филологу»)

anastasia_may    07.03.16 12:31
Был у меня один друг, который, наверное, и спал в пальто. И у него это, кстати, отлично проявлялось побочными эффектами в виде постоянного чувства вины за свою, как он это называл, «темную сторону». То есть с одной стороны вот эти постоянные восклицания: я не понимаю! не понимаю, КАК так можно? КАК люди до такого доходят? ЧТО у них в головах? А с другой стороны — постоянное чувство вины фоном, за то, что он не такой идеальный, как нужно. Мне тогда казалось, что это у него такое обостренное чувство справедливости, перфекционизм или как еще это можно назвать, что он, бедняга, мучается каждый день от несовершенства мира, а я настолько бездушная тварь и пофигистка, что даже поддержать его не могу.
У самой белое пальто проявляется не так эмоционально, чтоб прямо «ужас ужас», обычно чисто теоретически я думаю что-то вроде «от тюрьмы и от сумы не зарекайся», а потом — ррраз! — и такая вся «фи, как некрасиво» и ощущение себя «лутше и красивше» :)))
Наверное, самое «любимое» мое белое пальто на тему имиджа, из серии «ну как можно так не следить за собой? фи». Юмор помогает в такие моменты, да. Стараюсь себе сказать что-то вроде «о, консультант-имиджмейкер, а я к вам, я, смотрю, вы в теме разбираетесь, а я что-то до сих пор не могу себя до ума довести, помогите, а? « :)))

evo_lutio    07.03.16 19:32
«Спал в пальто»)) Да, есть такие.

Иногда смотришь и думаешь: может у тебя извращения какие-то скрытые, откуда же столько защит??

ironsea    07.03.16 12:44
Меня бомбит от передвижных зоопарков и особенно от дельфинариев, от мусора, особенно на природе, в предыдущих постах меня восхитили герои, которые убирают, я лишь однажды в машину закинул большие мешки и перчатки, а потом истратил их на бытовые нужды, а до уборки не добрался((, ну и аналогичные ханжеские в себе моменты отлавливаю, то что сам делал или при случае делаю, а на других морщусь.
С дельфинариями не могу отрефлексировать, я не веган и не зоозащитник, но вот почему то дельфинов очень жалко, они в естественной среде сотни километров проплывают, а работают в 25м бассейне, а перевозятся вообще чуть не в бочке. Сам бы таким бизнесом ни за что не стал бы заниматься.

evo_lutio    07.03.16 19:32
Ну это другое. Дельфинов и правда жалко.

kot_diplomat    07.03.16 12:49
У меня стандартные «как ты можешь тюленем лежать на диване месяцами» (однажды провела вечер, раскладывая косынку на ноуте, весь вечер! часто себе это припоминаю, когда хочется «удивиться» чужой амебности; в смысле, я и по-другому время убивала, но это вершина). Кстати, помогло вот снять пальто еще и осознание (благодаря этому блогу), что это от того, что сил нет.

А еще я однажды белое пальто надевала совершенно сознательно. Была одна девочка, которая очень плохо ко мне относилась и за спиной говорила гадости. Она была юной совсем и пылкой и поэтому часто допускала всякие внешние эмоциональные проявления: могла убежать, увидев, что ее мужчина со мной говорит, могла публично устроить скандал, читала чужие переписки, ну вот злословила иногда…

Я какое-то время игнорировала, а потом разозлилась и когда парочка самых болтливых у нас людей передавали, что она там говорила, я делала прифигевшее лицо и «непонимающе» восклицала «ну как так можно, я не понимаю? Неужели она совсем себя не уважает?». Ну и под шумок обсуждения в белых пальто (собеседник тоже сразу надевал) привлекала внимание к ее истеричности. Хотя мне самой доводилось делать абсолютно все перечисленное.

Потом перестала, но образ истеричной орущей девочки (гипертрофированный), ревнующей к адекватной (гм) мне остался.

Но даже с учетом сознательности и мне все равно сейчас эти действи мои кажутся некрасивыми. Продолжать молчать было бы лучше, слухи были бы те же, но без моего участия.

sezession    07.03.16 13:20
Одним из самых запоминающихся случаев был в 11 классе. Я переписывалась с парнем, изначально на тему истории. И вот он мне прислал какой-то рассказ про советских людей, после которого я с горячим юношеским максимализмом написала, что вот я бы, если бы жила в то время, точно бы не верила в красивую сказку об ссср, а имела бы реальное представление о стране, и что не сидела бы с этими мыслями на кухне, а как-то бы их выражала. И он очень удивился и ответил мне на это, что моему «реальному представлению» просто неоткуда было бы взяться, не было таких источников в ссср. И даже если бы это реальное представление откуда-нибудь взялось, то если бы я попробовала высказаться в каком-то коллективе, то у меня бы начались неприятности. Ну и про то, что никогда нельзя точно сказать, как бы ты вел себя в иных, чем у тебя сейчас условиях.

evo_lutio    07.03.16 19:34
Это верно. Попади в условия, тогда увидишь, а моделировать — беспредметно.

e_kirke    07.03.16 13:22
О, я приходила в неистовство от тупости. Как так можно заблуждаться? Как можно не заметить, что тут ты не прав? Я то знаю лучше. Потом познакомилась с одним человеком, очень обаятельным. Так он в первом же возникшем споре сказал «а ты права, я не задумывался об этом» и поддержал, развил мою мысль)) Мне в тот момент это так понравилось, что я сразу задумалась, что со мной что-то здесь не так))
Потом обратила внимание, что он в принципе ни с кем не конфликтует, всех так поддерживает и это всех подкупает)

evo_lutio    07.03.16 19:35
Не хищник?))

e_kirke    07.03.16 19:53
Не)

chortivnya    07.03.16 14:21
А еще вот это вот «я никогда не ударю своего ребенка! И никогда кричать на него не буду! Только объяснять, только спокойно, никаких мультиков, только книги!» Ага. И на других «грешных» смотрела как на неадекватов, свысока, аж пока моей дочери не исполнилось 2 года и она не начала жаждать самостоятельности и пытаться вить из меня веревки. И по попе прилетало (за что стыдно), и от криков моих содрогалтсь соседи (как я еще недавно от их криков). В общем, тоже прививка от белого пальто получилась. С тех пор на других родителей смотрю с куда большим пониманием (а на меня другие белопальтовцы — с ужасом)))
И вот да, от осознания, что проблема есть и она не за гранью человеческого, проще о ней думать и искать пути решения..

lidia46    07.03.16 15:41
Ой, а я до того как стала читать этот блог, прям такое гомофобское пальто носила — длинное, белое, с капюшоном, и пушистым мехом на рукавах. Потом как-то читала-читала и поняла, что слишком уж я во внутреннюю истерику впадаю когда думаю об этом. Неспроста все должно быть. Стала присматриваться — и ужас! поняла, что мне самой женщины нравятся. И вот когда отследила, стало значительно легче. Т.е. ушло вот это праведное «как они могут! это же грязь, мерзость и кошмар-кошмар!!!» Т.е. тут когда понимаешь, что сам хоть и не делаешь чего-то там, но в принципе недалеко ушел от тех кто делает и скорее всего они лучше тебя потому что честнее, вот когда это понимаешь — то праведный пафос как ветром сдувает

list_polli    07.03.16 15:53
У меня сестру муж бил, причем сильно и я вот такая всегда ей да как так можно, да я бы никогда терпеть не стала, даже слова грубого, и прочее и прочее, а потом сама как попала примерно в такую же ситуацию, поняла как же это тяжело выбраться, выкарабкаться из этих качелей и сейчас даже смешно над собой, с сестрой все в порядке разошлись

fenechka0107    07.03.16 16:39
у меня как минимум два:-)
1. Очень долго я не могла привыкнуть, что моя коллега и по совместительству подруга предпочитает работать в творческом беспорядке. Все время выговаривала — как, ну как???!!! ты же пример для подчиненных!!! Пару раз даже прибиралась в ее отсутствие на ее столе (вот дура:-) Возможно, я сама хотела быть в этот момент примером идеального начальника, у которого всё по полочкам и все по струночке….
2. И второй случай (осознала его только вот сейчас, прочтя пост) — ухаживал за мной как-то очень полный мужчина, а я вся такая спортивная и диетическая шарахалась от малейшего физического контакта. Ухаживания, конечно, быстро на нет сошли, но я еще долго после этого при виде полных, особенно мужиков, испытывала то самое удивленное негодование — ну как так можно себя распускать… И через три года примерно у самой вылезло нарушение пищевого поведения… Не слишком серьезное, слава богу, но вот теперь-то я знаю — как…

taormi1983    07.03.16 17:29
Я мучаюсь от профессионального белого пальто, — работаю в профессии с очень низким входным барьером, в которой чётких объективных маркеров посредственного/качественного не существует, поэтому временами аж зубами скриплю, что какое-то, на мой взгляд, ничтожество, — необразованное, глупое, невежда, — полагает себя равным умнице мне.
Что это стопроцентно связано с моей собственной в себе профессиональной неуверенностью, вижу.
И неуверенность эта — за дело, часто имитирую эксперта там, где я — нет.

chudo_2016    07.03.16 17:42
Смотрим с подругой фильм про мужа, который флиртует с другими женщинами, она каждую сцену комментирует с искренним возмущением — вот жена и дура , и т.д. , подчеркивая, что она бы сразу и поняла бы все, и ушла бы. При этом постоянно попадает сама в такие истории.
Моё белое пальто — возмущаюсь, когда обещают и не делают, а потом вспоминаю, сколько раз и кому я тоже обещала, и пропадала …

beth4ever    07.03.16 18:13
У меня до детей было довольно много установок насчет того, что я «никогда бы не позволила» детям, с детьми и так далее. Ну их жизнь прям смела :)

evo_lutio    07.03.16 19:23
Ага, с детьми как-то быстро все сметается)

 
Впервые опубликовано — evo-lutio