Правила переписки

Мне тут люди в рубрику эволюциолаб стали письма слать со своими переписками любовными и спрашивать, правильно ли они пишут. Я такое количество переписок прочитать не могу и тем более прокомментировать.

Но давайте я вам общие правила расскажу, как вести переписку в начале отношений или в момент кризисов, когда важно каждое слово. А главное логику попытаюсь описать, чтобы вы сами могли разобраться в своих ситуациях.

Почему в начале отношений и в период кризисов важно каждое слово? Потому что в начале отношений ваш образ в поле другого человека только формируется, он еще очень смутный и малозначимый, его могут просто выдавить на обочину, если вы разочаруете человека в процессе общения. А вот вы наоборот можете прилепиться и значимость раздуть этого человека. И получится что? Дисбаланс. Чтобы этого не произошло, общаться надо правильно. И вообще, вести себя аккуратно.

А у людей часто наоборот, особенно у женщин. Они ведут себя как левая нога захотела, будучи уверенными, что на человека этого им наплевать, и если ему надо, пусть продирается через тернии к звездам. А потом в какой-то момент такая женщина может обнаружить себя в минусе и значимость человека этого может с изумлением найти очень большой. И хорошо если она все это заметит, еще не будучи в аддикции. А то кое-кто обнаруживают себя безнадежно влюбленными, когда их уже давно бросили, а они и не заметили, как влипли. И такое бывает. Помните, что объективно люди друг друга воспринимать не могут, особенно в самом начале отношений, восприятие их субъективно, а значит на него влияет многое.

Поэтому первое правило простое. Если вам человек вообще не нужен, не общайтесь. Если же общаетесь, общайтесь правильно, не вызывайте у него отвращения своим поведением, не фрустрируйте его. Вы не можете трезво оценить его значимость для себя заранее, это будет понятно позже.

То же самое примерно касается и кризисов в отношениях, то есть периода конфликтов, разборок, выяснения отношений. Образы в этот момент ломаются, нередко их пытаются вышвырнуть из поля, стереть, зачеркнуть, выжечь и вырезать. И бывает, что это удается, но обычно — кому-то одному, а второй наоборот начинает зависеть сильнее. Если вы заинтересованы в том, чтобы отношения все-таки сохранить, важно помешать разрушительной работе в поле другого человека, а вот его образ в своем поле немного пригасить, чтобы не взрывал вам мозг и не подавлял вашу волю. И для этого тоже очень важно правильно вести переговоры.

Но я пока о правилах переписки на начальном этапе отношений.

Основных правила два:

1. Нельзя выходить за границы (это ваш защитный круг)

2. Важно выманить второго за его границы (это его уязвимость)

Зачем выманивать второго?

Чтобы он влюбился в вас. Такое вот простое объяснение. Почему влюбленность от этого возникает, я потом как-нибудь подробней расскажу.

Еще раз. Если человек вам не нужен, не интересен, не общайтесь с ним вообще (кроме как по работе, по делу, если вынуждены, но и здесь со влюбленными в вас стоит быть очень осторожными). Но если он вам нужен, влюбляйте его в себя, смелей. Никогда не думайте «я не знаю, нужен ли он мне, пусть пока не влюбляется лучше!» — это опасный баг. Потом вам захочется влюбить, а будет поздно. Не хотите, чтобы влюбился, не общайтесь вообще в романтическом русле, говорите по делу. Если же общаетесь в этом самом русле, влюбляйте. Иначе получится так, что вы сами влюбитесь, а его не влюбите. Это судьба всех гордых женщин и самодовольных мужчин, которые сначала боятся, что в них влюбятся, а потом начинают бегать за этим человеком, а он от них. Не надо вот этого всего. Будьте всегда обаятельны, иначе вы играете против себя. А если пришли к выводу, что человек вам не нужен, прекращайте морочить ему голову и время друг у друга отнимать, выходите из романтического русла.

Собственно, рыбалка, о которой вы так много пишете мне теперь, в этом и состоит: остаться в своих границах, а человека выманить. Выманите — он ваш. Если он выманит вас — вы его. Но постарайтесь, чтобы он не выманил вас намного раньше и намного больше, чем вы его. Иначе не получите баланс. Дефолт — это такая шняга, когда люди не выманить друг друга пытаются, а наоборот загнать обратно. «Не лезь, не трожь, отстань, уйди» — вот как выглядит дефолт. Оба не хотят оставаться в своих границах, но очень мечтают, чтобы второй убрался в свои. Или еще бывает дефолт: «Давай-ка оплати мне использование меня», то есть за аренду своей территории вытрясается плата. Баланс же динамический выглядит так: «Иди сюда, давай ко мне, я тебя хочу» — с обеих сторон. Ну а дисбаланс, вы уже сами поняли, когда с одной стороны «иди сюда», а со второй «отстань, а?» или «сначала заплати за то, что уже поимел».

Рыбалка — это когда вы остаетесь в своих границах, а второму кидаете удочку и с помощью наживки заставляете его тянуться на вашу территорию. Не щипцами! Щипцы — это когда вы лезете в его границы и тянете. А удочка, это когда вы остаетесь в своих, а ему даете что-то очень привлекательное и он сам за этим тянется. Вы не давите ему на мозг щипцами, вы его искушаете чем-то приятным. Это совсем другая вещь — красивая и очень экологичная. Ну если вы не браконьер, то есть человек нужен вам для любви, а не для того, чтобы его ограбить как это хищники делают. Если он вам для любви, то рыбалка экологична. Даже если вы потом разлюбите его, да. Это от вас не зависит, это вне вашего локуса.

Что значит — оставаться в своих границах?

1. Ничего не просить и тем более не требовать. Можно формулировать предложение как просьбу, но по сути это должна быть не просьба. Просьба отличается тем, что человек должен сделать для вас то, чего он сам не хочет, но то, что нужно вам.

2. Не обвинять, не критиковать и не давать советов без запроса. Если запрос был, совет и критика должны быть четко в рамках запроса. Иначе это опять вторжение. Иногда очень агрессивное и грубое.

3. Не пользоваться щипцами ни в каком виде, даже в самом скрытом. Щипцы — это щипцы, это выход из своих границ.

Что значит — выманить человека за его границы?

1. Вызвать в нем желание (и тогда ему придется просить или предлагать, но по сути это будет просьба).

2. Вызвать в нем любопытство (ему придется спрашивать, пытаться выяснить)

3. Вызвать в нем негодование (и ему придется обвинять, критиковать, упрекать, жаловаться вам на вас же)

Последний пункт самый сложный. Во-первых, им лучше не пользоваться, а только в самом крайнем случае. Во-вторых, его очень легко перепутать с защитной агрессией. То есть когда вы лезете к человеку с чем-то, и он негодует, это очень плохо, вы вышли из границ, а он вас пытается вышвырнуть со своей территории, его плюс растет. Так ни в коем случае нельзя делать. Можно вызывать негодование (если желание или любопытство — никак), оставаясь в своих границах, это совсем другое дело. Тогда человек обдумает свои эмоции и придет к выводу, что он сам зачем-то полез к вам, потому что был неравнодушен очень и нуждался, а вы тут совершенно ни при чем. И это заставит его увеличить вашу значимость. Если же вы полезете к человеку, а он вас вытурит, он уменьшит вашу значимость, а вы — наоборот.

Это может показаться по описаниям очень сложным, но на самом деле все не так страшно. Особенно когда приходит понимание этой системы. Она оказывается очень проста и абсолютно эффективна. Давайте на практике попробуем рассмотреть эти штуки.

Я приведу в пример две переписки (из начала отношений), а вы мне расскажете, кто оставался в границах, а кто нет, где и почему.

1.

ОН: Привет, я соскучился)

ОНА: Да ладно)

ОН: Почему ты не веришь?

ОНА: Ты же не писал, не звонил.

ОН: Да, проклятая работа(

ОНА: Отговорки))

ОН: Встретимся сегодня?

ОНА: Сегодня не знаю, вряд ли. Куча планов.

ОН: Жаль, а я как раз именно сегодня свободен.

ОНА: Видишь, как все у нас плохо)))

ОН: Ну не грусти.

ОНА: С чего ты взял, что я грущу? Мне все равно.

ОН: Да? Ладно.

ОНА: Ты не так понял.

ОНА: Возможно сегодня получится у меня. Ты как?

ОНА: Ау, ты где?

ОН: Хорошо, если получится. Давай в семь в нашем кафе?

Расскажите, что происходит в этом диалоге. Кто минус и не растет ли этот минус? Почему?

2.

ОНА: Ты обещал отвести меня в кино, твое предложение в силе?

ОН: Конечно. Когда ты хочешь?

ОНА: Сегодня.

ОН: Сегодня у меня не получится.

ОНА: Как жалко.

ОН: Завтра?

ОНА: Давай спишемся, я точно не знаю.

ОН: А можно вопрос?

ОНА: Конечно.

ОН: После кино ты поедешь ко мне?

ОНА: Наверное.

ОН: А можно точно сказать? Я тогда попрошу соседа поехать к родителям…

ОНА: Давай я скажу завтра.

ОН: Завтра будет уже поздно.

ОНА: Тогда не знаю.

ОН: Если бы ты хотела меня, ты бы сказала «да».

ОНА: Хм.

ОН: Такое ощущение, что тебе все равно.

ОНА: Нет.

ОН: Я не получаю того, чего хочу.

ОНА: Извини. А можно я пойду работать?

ОН: Прости, я нападаю на тебя. Я просто переживаю за наши отношения.

ОНА: Я понимаю. Пошла. Целую тебя.

Кто оставался в границах, а кто вышел и почему? Кто минус, у кого плюс, что растет и почему?

И задание для продвинутых. Найдите переломный момент в диалогах и перепишите его так, чтобы диалог получился в пользу того, кто в исходном варианте уходит в минус.

Надеюсь, задачи не слишком сложны для постоянных читателей. Перед новыми извиняюсь за чертову грамоту)

Комментарии

ext_2367732    21.02.16 19:19
Диалог 1. В минус уходит дама.
Попробую переписать, чтобы не уходила:

ОН: Привет, я соскучился)

ОНА: Да ладно)

ОН: Почему ты не веришь?

ОНА: Ты же не писал, не звонил.

ОН: Да, проклятая работа(

ОНА: Отговорки))

ОН: Встретимся сегодня?

ОНА: Сегодня не знаю, вряд ли. Куча планов.

ОН: Жаль, а я как раз именно сегодня свободен.

ОНА: Видишь, как все у нас плохо)))

ОН: Ну не грусти.
ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ

ОНА: Да тут погрустить некогда, я б даже и хотела ))

ОН: Да? Ладно.

ОНА: Да как-то так… Но я очень рада, что ты написал!

ОН: так встретимся в нашем кафе, если получится?

ОНА: если получится, то конечно

ОН: так придешь?

ОНА: пока не уверена, но спасибо за приглашение.

evo_lutio    21.02.16 19:23
Хаха)) В вашем варианте она уйдет в минус еще сильнее.

Парень напишет. «Да? Рад за тебя» в ответ на ее дешевую попытку самоутвердиться, и все. Она полетит.

Кто-нибудь расскажет, почему она полетит сильней, чем в первом варианте.

То есть почему буркнуть «да пошел ты» лучше для минуса, чем «ахаха, я так востребованааа!» Почему второе хуже?

katerinafoto    21.02.16 19:35
Крикнуть, да пошёл ты, это уже больше похоже на дефолт. А вот рассказ про свою востребованность, выглядит жалкой попыткой набить себе цену. Женщина теряет самоуважение, когда врёт так. И в глазах мужчины выглядит смешно.
А ещё это шаг к иллюзиям — сама ему сказала, что у меня полно других кавалеров. Сама виновата. Надо брать слова обратно.

evo_lutio    21.02.16 19:38
Не только к иллюзиям, она его буквально отталкивает и дает ему право быть пассивным, ну раз некогда скучать, хорошо, он тогда будет вообще молчать, а она как дура без подарка.

Просто огрызнуться — грубовато, но более безопасно, чем вот это все «ой, да у меня тут очередь из таких как ты» В минусе это строго запрещено. Она потом сама с ума сойдет и значимость раздует парня в три раза.

ext_2367732    21.02.16 19:52
я бы немного себя скорректировала, что она много работает и потому некогда скучать. Конечно, не про поклонников — это действительно дешево

ext_2367732    21.02.16 19:24
Диалог 2.
В минус скатывается МЧ. Попробую переписать, чтобы не скатился:

ОНА: Ты обещал отвести меня в кино, твое предложение в силе?

ОН: Конечно. Когда ты хочешь?

ОНА: Сегодня.

ОН: Сегодня у меня не получится.

ОНА: Как жалко.

ОН: Завтра?

ОНА: Давай спишемся, я точно не знаю.

ОН: А можно вопрос?

ОНА: Конечно.

ОН: После кино ты поедешь ко мне?

ОНА: Наверное.
ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ

ОН: Ок, тогда я не попрошу соседа поехать к родителям.

ОНА: Давай я скажу завтра.

ОН: Завтра, наверное, будет поздновато… Да, впрочем, как-нить в другой раз, как у тебя будет желание.

ОНА: Ну ладно.

ОН: мне не все равно, ты же помнишь, как ты таяла в моих руках… Ой, что это я! Ушел, ушел работать! )))

ОНА: Хм.

ОНА: Ну еще спишемся. Целую тебя.

evo_lutio    21.02.16 19:27
Эээ, ваш вариант опять хуже исходного)) Ну вы и мастер)

Объявить ей, что секса не будет — это путь в дефолт.

А вот это вот «ты таяла в моих руках» — просто картонная корона) Такому парню придется всю жизнь быть минусом, без просвета даже.

wirebreak    22.02.16 07:31
Да, она не уверена, хочет ли ехать к нему, а он такой «помнишь, как таяла в моих руках». Воображаемая девушка сидит с фейспалмом, наверное)

evo_lutio    22.02.16 08:16
Да)) трололо)

evo_lutio    22.02.16 08:17
А вот про свои ошущения говорить очень даже, если уместно.

ironsea    22.02.16 10:09
Картонная корона, класс какой
Пойду сниму))

katerinafoto    21.02.16 19:26
Да, своим «не грусти» парень вызвал в девушке негодование. С горяча она сказала лишнего, что ей «всё равно» и тут же, когда он согласился, «ну ладно», пожалела о том, что ляпнула и стала липнуть к нему.

dragga_ar    21.02.16 19:22
в первом, лучше было закончить на
ОНА: Ты не так понял.
и дальше ничего не писать
момент:
ОНА: С чего ты взял, что я грущу? Мне все равно.

во втором, — не стоило заводить всю историю с после кино,
это могло-бы быть хорошим продолжением при встрече, а получилась шкура того медведя.
С соседом можно было-б и по факту договориться.

evo_lutio    21.02.16 19:24
Про первый диалог — нет.

А про второй скорее да, чем нет. Но могут быть еще варианты.

zosya_bereza    21.02.16 20:06
В идеале хорошо бы было соседа на всякий случай заранее попросить, а с девушкой приготовиться к любому варианту развития событий.
Он бы еще ее попросил кровью расписаться и печать поставить, что она к нему пойдет :) Тем более если это самое начало отношений. Мне кажется, она б и пошла наверняка, если бы он не стал давить.

evo_lutio    21.02.16 20:56
Да, конечно. Соседа надо просить в любом случае. Ну а если сосед согласен только раз в месяц, допустим. Ну… не просить тогда) Трахаться в подъезде. Или подкупить его чем-то)

solodka    21.02.16 21:59
Ага, мне тоже кажется, что с соседом надо договариваться в любом случае. А девушке про договор можно и не знать вовсе. Иначе получается, что молодой человек пытается покрасоваться: посмотри, дорогая, как вкладываюсь: с соседом переговоры вести хочу — и все ради тебя.
На ее «Наверное» и «Давай скажу завтра» ответить, что очень хочет видеть. Можно два раза так и ответить.
Раньше уже написали про сюрприз. Хороший ход. Подпустить интриги в конце — вызвать любопытство (пункт второй по выманиванию за границы).

alfito    21.02.16 19:28
В первом там же с самого начала претензия «ты мне не писал и не звонил, а я ждалааа». Про «отговорки» вообще резануло. «Я так ждала, когда вы мне напишите, чтоб сообщить вам, как я занята и как мне некогда» — и в минус.

evo_lutio    21.02.16 19:30
Да, верно. С самого начала.

А с какой строчки и почему это косяк? Поясните?

alfito    21.02.16 19:32
Сложно абстрагироваться, прочитав уже весь диалог — кажется, что прямо с «да ладно)», потому что оно как бы предвещает дальнейший упрек, что не было достаточного проявления внимания.

evo_lutio    21.02.16 19:35
Да, верно.

Это щипцы, нытье, и дальше парень просто начинает оправдываться, оставаясь в своих границах, а девушка падает ниже и ниже. Она должна была взять себя в руки, но не может, упрекает дальше, пытается реабилитироваться тем, что отказывается от встречи, но так как минус ее за время разговора вырос, она хочет встретиться как можно скорей и начинает практически просить то, что он и сам предложил. В общем, совсем берега теряет.

А кто скажет, чье положение лучше, девушки из первого диалога или парня из второго? И чем лучше?

alfito    21.02.16 19:38
Мне кажется, лучше у парня из второго — он хоть как-то отрефлексировал происходящее, что ли)

evo_lutio    21.02.16 19:41
Да. Он даже чуть-чуть минус сокращает в конце.

За счет чего?

elleat    21.02.16 19:42
Понял, что нападает, извинился и честно сказал, что переживает. Проявил чувства искренние.

evo_lutio    21.02.16 19:45
Верно. И сказал, что это потому что он хочет ее. Утилизовал негатив прекрасно. Сослался на темперамент, абсолютно выигрышный ход для мужчины. К сожалению для женщины нет.

evo_lutio    21.02.16 19:42
Хотя по исходным данным у девушки в первом диалоге все лучше, интереса к ней больше у парня. Но она все запарывает. Она совсем голодная и скорее всего уйдет в большой минус.

А парень во втором диалоге туповат и нетерпелив, и девушка им не очень интересуется, но он куда больше имеет шансов выйти на баланс. За счет чего?

ext_2367732    21.02.16 19:49
что он не нудный, а такой горячий, без щипцов и загогулин

queerness    21.02.16 19:50
За счет искренности наверное. Девушка из первого диалога все стремится что-то изобразить — то равнодушие, то занятость и недоступность.

lolf    21.02.16 19:55
Страстный, при этом занятый без выпендрежа («сегодня не могу»), и скромный — не впадлу извиниться, если понял, что передавил.

elleat    21.02.16 19:36
Да, претензия с «да ладно» = щипцы.

evo_lutio    21.02.16 19:36
Да.

alfito    21.02.16 19:41
Я не уверена насчет второго, но, может, можно было сделать так:

ОНА: Ты обещал отвести меня в кино, твое предложение в силе?

ОН: Конечно, очень хочу сходить с тобой в кино.

И все.) И теперь уже она должна спрашивать, когда он может.

evo_lutio    21.02.16 19:47
Она скажет: Сегодня.

И все будет то же самое. То есть это не поможет и немного больше покажет его пассивность. Тут ведь пылким-то выглядеть выгодней, чем аморфным. Вот это вот «прямо сейчас!» оно довольно выгодно при прочих равных.

alfito    21.02.16 19:54
«ОН: А можно точно сказать? Я тогда попрошу соседа поехать к родителям…» — «можно точно сказать» — вот без этого можно было бы уже обойтись

queerness    21.02.16 19:51
ОНА: Как здорово. И я тоже очень хочу ))

alfito    21.02.16 19:53
Хаха)) Да, конечно, это отличный поворот)

taquino    21.02.16 19:42
В первом диалоге первая же реплика девушки — щипцы. Лучше уж просто бы ответила — «привет». Дальше парень бы сразу предложил встретиться, а она могла бы сказать
— Вообще много планов на сегодня, ну давай попробуем. Уже получше как-то )

А вторая девушка идеальна в своих границах ) В минус летит ее партнер, когда начинает упрекать, что ей все равно.

evo_lutio    21.02.16 19:50
А переломный момент во втором диалоге где?

Пока никто не назвал и не переписал адекватно. В первом уже во второй строчке и дальше все больше. А во втором?

katerinafoto    21.02.16 19:57
Во втором переломный момент, там где парень спрашивает, точно ли девушка поедет после кино к нему. Она ведь ответила «наверное», но парню этого мало. Переписать можно было бы так.
Она: Наверное.
Он: Тогда я приготовлю для нас бутылку шампанского и твой любимый десерт. Если не сможешь приехать , придётся мне всё выпить и съесть с моим соседом. Он тоже любит тирамису. )))

ironsea    22.02.16 10:18
ой, последняя фраза классная, страстный парень с соседом едят тирамису, если девушка пылкая и не боится экспериментов, то она сможет приехать и соседа тож оставит в компании))

queerness    21.02.16 19:57
Наверное когда он начинает требовать точно сказать
ОН: А можно точно сказать? Я тогда попрошу соседа поехать к родителям…

Может быть так лучше:

ОН: После кино ты поедешь ко мне?

ОНА: Наверное.

ОН: Имеет смысл просить соседа поехать к родителям? Это лучше сделать сегодня.

ОНА: Пока не знаю

ОН: Ну ОК.

А, нет, переломный момент это когда он спрашивает про поедешь ли ко мне хотя она еще не знает пойдет ли с ним завтра в кино.

elleat    21.02.16 20:03
Да, про поедет или нет лишнее вообще).

katerinafoto    21.02.16 20:11
Почему? Парень показал, что хочет её. Вроде как ничего страшного спросить, поедет она к нему или нет. Вот давить дальше было лишним.

evo_lutio    21.02.16 20:59
Лучшее решение такое:

ОН: Тогда я на всякий случай попрошу соседа убраться к родителям. Вдруг ты сможешь.

))

Это немного похоже на щипцы, но нет, это удочка))

silberwe    21.02.16 21:08
во как! удочка… а сам сидит на бережку и ждет ))

taquino    21.02.16 20:03
Во втором или «А можно вопрос?» или сам вопрос.
Попробую переписать )
ОН: Завтра?

ОНА: Давай спишемся, я точно не знаю.

ОН: Конечно. Надеюсь, ты сможешь освободиться, завтра последний день проката. Говорят, фильм отличный, и там много твоего любимого Нью-Йорка :)

ОНА: Да? Ну я буду стараться.

ОН: Давай, хорошо тебе расправиться с делами )

Она все равно в плюсе, но он вроде как в своих границах остается, вкусы ее учитывает, не давит…

sonya_nata    21.02.16 20:05
Переломный момент —
ОН: После кино ты поедешь ко мне?

Возможно, было бы проще, если бы он сам принял решение отправить соседа к родителям, а ей отрапортовал, что они пойдут в кино, а потом будет возможность и к нему домой поехать. Или вообще не трындеть об этом, а по факту позвать. Правда, еще даже непонятно, идут они завтра в кино или нет (получится ли у неё), потому как девушка говорит, что надо списаться.

e_kirke    21.02.16 20:12
Во втором тоже в начале. С датой не договорились. На «Сегодня у меня не получится. « она отвечает просто, что ей жаль, не предлагает другой вариант. А он продолжает варианты говорить

krasinskaya_yu    21.02.16 20:28
Мне показалось, что преложение «завтра» — переломный момент. Девушка-плюс начинает с небольшой скалки: ты обещал. Можно ответить
— сегодня
— не могу
— тогда в вс
— а раньше никак?
— когда?
— завтра
— подожди секунду, начальник
— ну где ты там?
— блин..
— что?
— ацтой
— что??
— завтра никак.. Ну что ты сделаешь! Начальник припахал
— в среду давай тогда.
— крутяк. Когда заехать?

krasinskaya_yu    21.02.16 20:33
А дальше:
— кстати, у меня для тебя будет сюрприз
— какой?
— …))) узнаешь

evo_lutio    21.02.16 21:03
Аааа))

Нет, обратите все внимание, пожалуйста!

«Ты обещал позвать меня в кино» — НЕ СКАЛКА, это изумительно красивый ход, я про него еще расскажу потом подробней. Из контекста понятно, что парень просил пойти в кино, а девушка формулирует так, как будто это ее просьба. Это очень красиво и сразу увеличивает значимость.

Когда вы что-то просите у человека, а он удовлетворяет вашу просьбу так, как будто это он просит, он дает очки своей значимости в вашем поле. То есть вы просите человека поговорить, он подходит и говорит «уделишь мне внимание?» когда вы только что сами этого просили и переживали за свою навязчивость. Понимаете, почему это очень красиво? Это очень грамотная девушка. Похожа на рыбачку.

ext_3470412    22.02.16 05:10
Может быть такой ход заставляет парня чувствовать сабя как бы виноватым, но с умилением? Во-первых, от того, что она помнит — сердце ёкает, надутые губы в таком случае доставляют как бы садистическое удовольствие. Девушка ведь остается в своих границах, а парню льстит, то, что он вызывает такие эмоции. Тоже удочка вроде как, еще и сексуально возбуждающая. Как бы подстройка снизу одновременно, признание влияния и авторитета и своей эмоциональной уязвимости со стороны девушки, и одновременно не совсем просьба. Соблазнительно очень выходит. Самооценка парня от этого поднимается, а девушка остается на месте и одновременно затягивает внутрь. Очень трогательное что-то в этом есть. Разоружает его и вооружает одновременно.

evo_lutio    22.02.16 08:05
Какое еще садистическое удовольствие? Какие надутые губы? Ничего не поняла.

Просто можно прийти с фразой: я обещала пойти с тобой в кино? Я могу сегодня.

А можно не подчеркивать, что он звал не раз, а сказать — ты обещал сводить. Это вежливо и вдохновляет вторую сторону на инициативу.

la_renar    22.02.16 06:13
Это доставляет кайф, что не надо навязываться и обращаться с просьбой во второй раз и напоминать.
В любой ситуации, не только в любви, просить много раз неприятно и унизительно.

Если злоупотреблять тем, что заставляешь человека просить тебя снова и снова, бегать — после секса, например, более вероятно отскочишь в минус сама.
Если вести себя вот так красиво, вернее сохранишь значимость. Потому что кайфовая и не мелочная.

tenderskin    21.02.16 20:36
ОН: После кино ты поедешь ко мне?
ОНА: Наверное.
ОН: А можно точно сказать? (переломный момент, слишком навязчиво, она и так дала понять, что согласна, если кино пройдет хорошо.) Я тогда попрошу соседа поехать к родителям…(она как будто бы должна нести ответственность за вечер соседа)

Мой вариант:
ОН: После кино ты поедешь ко мне?
ОНА: Наверное.
ОН: Я на всякий случай выпровожу соседа к родителям, без него вечер веселее будет при любом раскладе.
ИЛИ
ОН: После кино ты поедешь ко мне? Я бы спровадил соседа, чтоб не мешался под ногами. (И пусть тут она отвечает свое «Наверное»)

evo_lutio    21.02.16 21:03
Да. Правильно.

sonya_nata    21.02.16 21:06
Не надо вообще ничего про соседа! Особенно во втором варианте, если просто спрашивают: «Поедешь?», можно ответить «наверное», а если уже и «Соседа бы спровадил», то хочется в лучшем случае ответить «Посмотрим», так как тут раскатывание губы парня явно превышает возможность влиять на выбор девушки ехать или не ехать.

evo_lutio    21.02.16 21:09
Мужчинам можно такое говорить. Им можно сколько угодно проявлять свое сексуальное желание (пока совсем в минус не уйдут, там уже нельзя).

Девушкам нельзя. Но у девушек есть свои бонусы зато. Интересно, кто-то понимает, какие? Что девушка может делать вот так же хаотично и чрезмерно, как мужчина говорить, что он хочет.

rough_rosemary    21.02.16 21:24
Наверное нежности говорить и комплименты)

lolf    21.02.16 21:29
Говорить, как ей приятна его инициатива, его внимание, поступки в ее сторону

silberwe    21.02.16 21:29
Ой-ой-ой, как интересно! Я понятия не имею, но из азарта ткну пальцем в небо. Восхищаться? Заботиться?

tenderskin    21.02.16 21:30
Может, подчеркивать его мужественность и силу. (Пойдём со мной, мне с тобой ничего не страшно…/никто не сделал бы это бы лучше тебя…/ты такой сильный…/вот это ответ настоящего мужчины…и пр.)

chargli    21.02.16 21:31
Возможно, девушкам позволено «ломаться» в ответ на запросы о сексуальной близости (при условии, что ей удается удерживать интерес этого мужчины)

ext_3470412    22.02.16 05:50
Что она скучает?

la_renar    22.02.16 06:15
Восхищаться и кайфовать.
«Ого, как круто ты сделал это!!»

jodelis    22.02.16 08:15
В посте «Анти-баги для начала отношений» было про то, что девушка может восхищенно смотреть, улыбаться, демонстрировать симпатию открыто и эмоционально, но с условием, что это все невербально.

evo_lutio    22.02.16 08:18
Мужчина тоже)

А вот чего ему нежелательно, а ей можно?

snakeandsun    22.02.16 09:16
Обижаться

tenderskin    22.02.16 09:19
Может быть, говорить, как ей хорошо с ним и как ей всё нравится: понравилось свидание, презент, секс, его внешний вид…

evo_lutio    22.02.16 09:22
Мужчине это тоже желательно.

katerinafoto    22.02.16 09:33
Может быть дотрагиваться, ей немного можно, а ему нежелательно.
Как в анекдоте, лучше пять минут потерпеть, чем потом два часа уговаривать. )

katerinafoto    22.02.16 09:57
Или нет. Жаловаться, ей можно иногда. Ему нежелательно.

mayak2001    22.02.16 10:31
Показывать эмоции? Плакать-рыдать в три ручья, обижаться?

everlandy    22.02.16 10:53
Проявлять типа слабость какую-то? Что он ей нужен-нужен, только он ей помочь и может. Просить что-то сделать для неё, но не настаивать и не считать, что он априори должен, раз она ему нравится. Предоставлять варианты проявить себя как мужик, так скажем.

tashi_dolma    22.02.16 11:18
Что-то такое, что выражает симпатию, но при этом девушке так можно, а мужчине нежелательно..
Что-то связанное со слабостью, наверное. Или нежностью. Или типа того.

Может быть, показывать грусть-печаль, когда не получается увидеться.
Правда, если девушка чуть минус, это может оказаться липко.

tashi_dolma    22.02.16 11:21
Может быть ещё, признавать его превосходство над собой. В умениях, знаниях, силе характера и т.п.
Мужчине так делать негоже, а от девушки — нормально и самооценку ему поднимает.

evo_lutio    22.02.16 11:24
Почему мужчине негоже? Мужчине тоже полезно.

А слишком уничижаться всем вредно.

sonya_nata    21.02.16 19:42
1. Минус — женщина. Пытается делать хорошую мину при плохой игре. При недостаточном к ней интересе пеняет указывает мужчине на конкретные признаки этой же недостаточности, а потом вообще сливает границы — сначала шутит, что у них все плохо, но её это не волнует, потом вроде все равно и не грустит, но откат мужчины до исходной позиции не выдерживает, и куда только девались её планы, когда она решает, что свободна вечером… Минус ее при этом растет, конечно.
2. Минус — мужчина. Он выходит за свои границы, когда упрекает женщину, что она его недостаточно хочет. Женщина при этом остается в своих границах, печально извиняется и прощается. Минус его мог вырасти, но он признал, что неправ, поэтому возможно минус все-таки не вырос (или вырос не сильно).

katerinafoto    21.02.16 19:44
— Привет, я соскучился!
— :)
— Что означает этот смайл?
— Это улыбка.
— Да, я довольно долго не писал и не звонил тебе. Был занят по работе.
— Работа святое.
— Ты иронизируешь?
— Почему?
— Встретимся сегодня?
— Сегодня не могу.
— Ты хоть скучала по мне?
— Зачем ты спрашиваешь меня об этом?
— Хочу знать, как ты ко мне относишься.
— Зачем?
— Давай в семь в нашем кафе?
— Я не могу сегодня.
— Завтра?
— Про завтра я, возможно, буду знать завтра.

chargli    21.02.16 20:11
Мужчина в начале отношений после такого диалога может подумать: «Какая жаба! Ни слова доброго не написала. Больше не хочу с такой общаться»

lolf    21.02.16 20:22
Или поедет в минус, если невротик и решит, что переморозил даму долгим отсутствием.

katerinafoto    21.02.16 20:24
Для плюса полезно снизить плюс. )

ardoctor    21.02.16 23:03
Да.

katerinafoto    21.02.16 20:23
Так она имеет право быть жабой. Он сам ей долго не писал и не звонил. Нормальная реакция минуса на охлаждение плюса, дистанция.

silberwe    21.02.16 20:44
Ну так она и останется сидеть жабой с большой долей вероятности. Если ее цель отвязаться — прекрасно. Если нет… Он ей предлагает встречу, говорит, что соскучился. Вот когда он не писал и не звонил — вот это было охлаждение, тогда дистанция была уместна.

katerinafoto    21.02.16 20:48
Так не надо бежать как Бобик по первому свисту. Если он действительно хочет встречи — он попытки повторит. Прямого отказа не было. А если так, перекличка на скамейке запасных, то и не надо ей этого счастья.

silberwe    21.02.16 20:59
Бежать как Бобик не надо. Можно предложить более удобное для себя время. (В идеале — вызвать желание и любопытство, но я пока далека от идеала.) А вы предлагаете продемонстрировать полную незаинтересованность, это другая крайность. По-моему, вы подразумеваете, что либо она ему очень интересна, либо почти совсем неинтересна, и это статичная ситуация. А есть же еще оттенки серого. И все может измениться.

katerinafoto    22.02.16 06:25
Я думаю, что если парень звонит редко, то эта девушка ему не очень интересна. Вызвать интерес быстренько согласившись на свидание, не получится. Парень удовлетворит своё лёгкое любопытство и исчезнет ещё на месяц. А вот не дав ему точного ответа, мы забрасываем крючок. Даём возможность лишний раз подумать о нас.

silberwe    22.02.16 06:53
Хм. Может вы и правы.

elleat    21.02.16 21:00
В вашем диалоге обиды много и злобы (на скалку похоже, воспитательные меры)

katerinafoto    22.02.16 06:21
Скалка, это когда из другого человека хотят что-то для себя выбить. А у меня девушка остаётся в своих границах. Ничего не просит и не требует.

elleat    22.02.16 07:51
По тону разговора ощущается обида с «выбиванием» побегать еще: «зачем?…зачем?…», «завтра, возможно, буду знать завтра». Если бы все то же самое только не с позиции «сверху» и вежливо, такого ощущения, возможно, не было бы.

palazza    21.02.16 19:52
Мне показалось, что в первом диалоге переломный момент «Видишь, как все у нас плохо))) » — какое-то кокетство и щипцы получилось, которые пошли не пользу девушке. Она наверное ожидала, что он скажет — «Не переживай, «Я помчусь быстрее,чем босой кролик по раскаленному песку в середине июля! (c), чтобы все организовать». И показательно, что как полетела в минус — 3 сообщения подряд, дала ему понять, что на все готова уже.

ОН: Привет, я соскучился)

ОНА: Да ладно)

ОН: Почему ты не веришь?

ОНА: Ты же не писал, не звонил.

ОН: Да, проклятая работа(

ОНА: Отговорки))

ОН: Встретимся сегодня?

ОНА: Сегодня не знаю, вряд ли. Куча планов.

ОН: Жаль, а я как раз именно сегодня свободен.

ОНА: У меня сегодня не выходит.

ОН: Может в среду?

ОНА: Давай спишемся ближе к делу, пока не знаю расписание.

ОН: Как на счет встречи в нашем кафе?

ОНА: Звучит хорошо! Будем на связи.

plushki_est    21.02.16 20:16
В первом диалоге переломный момент, когда
Он: не грусти
Она: с чего ты взял, что я грущу?
Я бы попробовала так…
Он: не грусти
Она: хорошо, не буду. Ты знаешь, я думаю, что к семи все-таки управлюсь со всеми делами. После семи для тебя не поздно будет?
Он: да не, нормально.
Она: а где?
Он: в нашем кафе?
Она: хорошо!

palazza    21.02.16 20:59
На мой взгляд, он её своим «не грусти» отправляет в свои границы. Тут уже сложно ответить, чтобы было красиво.

Я перечитала ещё раз, как выше ответили комментаторы, там с самого начала появились щипцы. И «ты же не писал и не звонил», и «отговорки», все туда же. Девушка размахнулась из своих границ.

Я пока ещё не уверена на счёт «да ладно», мне кажется, что фраза нормальная, но следом она получает такую фразу, что сложно не выйти из границ. Как ответить на «Почему ты не веришь?» красиво, кроме как «потому что я сижу и жду, когда ты напишешь, а ты, зараза, все не пишешь» в завуалированной форме.

alfito    21.02.16 21:02
Ответить: «верю-верю))» ?)

palazza    21.02.16 21:04
Можно попробовать ее «Да ладно?» заменить на «Да? Здорово!»

evo_lutio    21.02.16 21:17
Не грусти — он ей ставит стенку.

Это вообще классический ход против щипцов. После этого у того, кто пользует щипцы, почти всегда возникает дикая истерика. Не может человек сдержаться против жесткой стенки. Да, отправляет обратно, вы правы.

shade_keeper    21.02.16 20:00
Про ситуацию 2. Мне кажется, тот, кто обещал предоставить некое благо, имеет приоритет в назначении времени и места. Конечно, потом можно корректировать изначальный план, но лучше бы он сразу предложил конкретно:

ОНА: Ты обещал отвести меня в кино, твое предложение в силе?
ОН: Конечно. Давай сходим в пятницу в семь вечера.

— ну и потом уже передоговориться, если что, чтобы обоим было удобно. Тогда будет чётко очерчено: он идёт на уступку, если соглашается на её время.
А то получается, с него ресурс, но он даже не может предоставить его так, как ему удобно.

yastalker    21.02.16 20:19
Забавно, мы с вами практически синхронно написали об одном и том же.

krasinskaya_yu    21.02.16 20:42
Это ему предлагают благо: вероятный секс и свое общество) просто в такой форме

shade_keeper    21.02.16 20:59
А ему предлагают не секс, а побегать. )) И он бегает.

evo_lutio    21.02.16 21:06
Нет) Она не предлагает бегать. Она предлагает встретиться, причем делает вид, как будто ей надо больше. Она поступает красиво. Таких девушек очень любят.

yastalker    21.02.16 20:10
По второму диалогу: парень начал падать в минус сразу:

ОН: Конечно. Когда ты хочешь?

Уже небольшой минус: раз хотел пригласить — так приглашай, а не спрашивай, когда она хочет.
Можно было:

ОН: Конечно. Я свободен завтра, или в выходные, ты как?

Затем он резко углубляет свой минус:

ОН: После кино ты поедешь ко мне?

Кто же такие вещи спрашивает? Зачем так явно обозначать свои желания и так показывать свою заинтересованность?

Дальше минус продолжает усиливаться, ну и окончательно добил он себя вот здесь:

ОН: Я не получаю того, чего хочу.

Гол в свои ворота, кина не будет.

jayzzy    21.02.16 20:13
ОН: Привет, я соскучился)
ОНА: Да ладно)
(переломный момент)

Девушка в минусе, т.к. с самого начала щипцы, потом попытка сделать вид «зелен виноград» и сразу же на попятную.

ОН: Привет, я соскучился)
ОНА: И я)
ОН: Я совсем погряз в работе.
ОНА: Бывает)
ОН: Встретимся сегодня?
ОНА: Хотелось бы, но пока не знаю.
ОН: Жаль, а я как раз именно сегодня свободен.
ОНА: Возможно сегодня у меня получится.
ОН: Хорошо, если получится. Давай в семь в нашем кафе?
ОНА: Супер. Смсну тебе в 6, если будет получаться.

2.
ОНА: Ты обещал отвести меня в кино, твое предложение в силе?
ОН: Конечно. Когда ты хочешь?
ОНА: Сегодня.
ОН: Сегодня у меня не получится.
ОНА: Как жалко.
ОН: Завтра?
ОНА: Давай спишемся, я точно не знаю.
ОН: А можно вопрос?
ОНА: Конечно.
ОН: После кино ты поедешь ко мне?
ОНА: Наверное.
ОН: А можно точно сказать? Я тогда попрошу соседа поехать к родителям…
ОНА: Давай я скажу завтра.
ОН: Завтра будет уже поздно.
(на этом месте уже парень достал щипцы)
ОНА: Тогда не знаю.
ОН: Если бы ты хотела меня, ты бы сказала «да».
(переломный момент)

Грубые щипцы со стороны парня. Он летит в минус, девушка в границах.

ОНА: Тогда не знаю.
ОН: Давай тогда спишемся завтра, там решим, получится у нас или нет.
ОНА: Ок. Пошла. Целую тебя.

chargli    21.02.16 20:21
Вариант второго диалога:

ОН: После кино ты поедешь ко мне?
ОНА: Наверное.
(далее переломный момент)
ОН: Супер! Тогда я пока планирую, что поедешь.
ОНА: Давай я скажу завтра.
ОН: Если передумаешь, то отменим. Мне просто надо подготовиться заранее и выгнать соседа.

Дальше, по моему соображению, все шарики у девушки.

katerinafoto    21.02.16 20:26
Как-то не заманчиво. )
Вызвать желание, любопытство, негодование надо ведь.

chargli    21.02.16 20:40
Ваш вариант с шампанским мне понравился: я бы согласилась)))) Мой чувак из диалога просто менее красноречивый. Хотя, пожалуй, может в минус улететь, если она завтра откажет.

chargli    21.02.16 20:35
Вариант первого диалога:

ОН: Привет, я соскучился)
ОНА: Привет! Да, давно не общались.
ОН: Проклятая работа(
ОНА: Ясно…
ОН: Встретимся сегодня?
ОНА: Встретимся! Но сегодня вряд ли успею.
ОН: Жаль, а я как раз именно сегодня свободен.
ОНА: Я часа через 3 только смогу сказать. Если у тебя других планов на вечер нет, то я позвоню позднее. Или давай на другой день договоримся.

Если начнет юлить, значит не сильно хотел…

loonrana    21.02.16 20:29
1. Она уходит в минус. Перелом на фразе : видишь, как у нас все плохо. Надо было: Да, жаль. Значит в другой раз
2. Он уходит в минус. Перелом на фразе: если бы ты меня хотела, то сказало да. Надо было : ок

evo_lutio    21.02.16 20:54
1. Раньше.

julie_s1    21.02.16 20:37
2.
ОНА: Ты обещал отвести меня в кино, твое предложение в силе?

ОН: Конечно. Когда ты хочешь?

ОНА: Сегодня.

ОН: Сегодня у меня не получится.

ОНА: Как жалко.

ОН: Завтра?

ОНА: Давай спишемся, я точно не знаю.

ОН: А можно вопрос? уже написали в комментариях, что Она еще не знает, пойдет ли завтра, а Он уже строит планы, как выдворить соседа. Наверное, лучший вариант ответа на «давай спишемся, я точно не знаю» — это «Ок», и дальше до завтра уже ничего не уточнять

ОНА: Конечно.

ОН: После кино ты поедешь ко мне?

ОНА: Наверное.

ОН: А можно точно сказать? Я тогда попрошу соседа поехать к родителям…

ОНА: Давай я скажу завтра.

ОН: Завтра будет уже поздно.

ОНА: Тогда не знаю.

ОН: Если бы ты хотела меня, ты бы сказала «да». Переломный момент, мне кажется, здесь. В предложении заранее выпроводить соседа страдает романтика, конечно, но если больше негде и никак — бог с ним. А вот это «если бы то, если бы ты это» — это как раз щипцы, удержаться в границах не удалось. И дальше все стало только хуже. Оправдашки испортили все окончательно.

ОНА: Хм.

ОН: Такое ощущение, что тебе все равно.

ОНА: Нет.

ОН: Я не получаю того, чего хочу.

ОНА: Извини. А можно я пойду работать?

ОН: Прости, я нападаю на тебя. Я просто переживаю за наши отношения.

ОНА: Я понимаю. Пошла. Целую тебя.

Переписать, наверное, можно было бы так:

ОНА: Ты обещал отвести меня в кино, твое предложение в силе? (кстати, Она, видимо, плюс небольшой — вон сама в кино просится)

ОН: Конечно. Когда ты хочешь?

ОНА: Сегодня.

ОН: Сегодня у меня не получится.

ОНА: Как жалко.

ОН: Завтра?

ОНА: Давай спишемся, я точно не знаю.

ОН: А можно вопрос?

ОНА: Конечно.

ОН: После кино ты поедешь ко мне?

ОНА: Наверное.

ОН: А можно точно сказать? Я тогда попрошу соседа поехать к родителям…

ОНА: Давай я скажу завтра.

ОН: Завтра будет уже поздно.

ОНА: Тогда не знаю.

ОН: Ну тогда просто прогуляемся да посидим где-нибудь, как тебе такой план? А там как пойдет, так и пойдет)

ОНА: Ну ок, давай спишемся, может, завтра и не получится ничего.

ОН: Да, конечно, до связи!
Предложила кино Она, Он предложил в ответ вариант, она не приняла. Теперь, мне кажется, из кожи лезть не надо, подождать, что она решит по поводу завтра. По идее, сейчас, когда Она сама проявила инициативу, но на предложенный план ответила неопределенно, надо отстать и подождать, что она решит про завтра. Давить дальше и судорожно придумывать новые варианты взамен не устроившего — не надо, не выгодно минусу.

katerinafoto    21.02.16 20:43
Мальчик в коврик превращается. Всё как ей удобно!

evo_lutio    21.02.16 20:53
Да, в этом есть обратная сторона.

silberwe    21.02.16 20:38
«Отговорки» — это очень грубое нарушение границ. «Да ладно» — ну ок, она ему не верит, ее право. А вот обвинять во вранье или даже просто в отговорках — ту мач.

evo_lutio    21.02.16 20:53
Да.

olga_l    21.02.16 20:53
Второй:

ОНА: Ты обещал отвести меня в кино, твое предложение в силе?

ОН: Конечно. Когда ты хочешь?

ОНА: Сегодня.

ОН: Сегодня у меня не получится.

ОНА: Как жалко.

ОН: Завтра?

ОНА: Давай спишемся, я точно не знаю.

ОН: А можно вопрос?

ОНА: Конечно.

ОН: После кино ты поедешь ко мне?

ОНА: Наверное.

ОН: Супер! Скоро увидимся. Целую.

Мне кажется, вообще не надо ей объяснять ничего про соседа, а с ним договориться по факту. Или же сразу попросить соседа уехать, потому что мне кажется, что когда девушка в такой ситуации пишет «наверное», это скорее всего означает «да», но просто немного завуалированное. А когда парень начинает на нее давить, она уже хочет идти к нему все меньше и меньше.

evo_lutio    21.02.16 21:15
Ну в общем, да.

heinza    21.02.16 21:19
По первому диалогу, в общем, все сказали.

ОН: Привет, я соскучился)
ОНА: Соскучился?
ОН: Почему ты не удивляешься?
ОНА: Ты же не писал, не звонил.
ОН: Да, проклятая работа(
ОНА: Понимаю :( Хотя, признаться, немного завидую, что у тебя такая интересная работа.
ОН: Встретимся сегодня?
ОНА: Сегодня не могу к сожалению.
ОН: Жаль, а я как раз именно сегодня свободен.
ОНА: Жалко, что я об этом хотя бы вчера не знала :( Уже договорилась о встрече с N.
ОН: С N. значит? Ну ладно, рад за вас.
ОНА: Ты столько работаешь, я думала, ты будешь занят. А с N. я уже столько раз переносила встречу, неудобно и в этот раз ему отказать.
ОН: Да?
ОНА: Ага. Я даже в выходные приготовила твой любимый пирог, думала, вдруг ты зайдешь. Ну в следующий раз приготовлю :)
Да-да, твой пирог сожрёт N., ахаха.
ОН: (раздражённо молчит)
ОНА: Ладно, побегу уже, время поджимает. Очень жалко, что ты такой занятой. Будет время, расскажи о своей работе, очень интересно. Пока!


Во втором диалоге, как мне кажется, важно, что инициатор общения — она, и разговор начинается с ЕЁ просьбы. Напоминает ваш пост про А, В и С, где А сначала сама дергает В, а потом начинает его динамить. Поэтому переломный момент — первая же реплика юноши, «Когда ты хочешь?». В балансовой паре она бы была нейтральной, а тут, учитывая дальнейший контекст, получается, что он прогнулся.

ОНА: Ты обещал отвести меня в кино, твое предложение в силе?
ОН: Конечно. Я как раз хотел пригласить тебя на завтра, прекрасный фильм, специально для тебя выбирал.
ОНА: Нет, я хочу сегодня.
ОН: А завтра не можешь? :(
ОНА: Нет. Не знаю.
ОН: Жалко, я так рассчитывал на эту встречу :( Еще хотел тебя в гости пригласить, сюрприз для тебя приготовил.
ОНА: Давай спишемся, я точно не знаю.
ОН: Не могла бы ты до вечера определиться? Я билеты уже купил, а вернуть их нельзя. Жалко, если пропадет.
Читай — я приглашу кого-то вместо тебя, да.
ОНА: Ты пригласишь кого-то еще?
ОН: Я бы, конечно, хотел с тобой пойти. Специально для нас кино выбирал. Очень жалко, что ты так редко можешь встречаться. Ладно, я пойду, позвонить надо. Если ты все-таки сможешь пойти завтра в кино и в гости, позвони сегодня, пожалуйста. Очень надеюсь на встречу :) Пока!

olga_l    21.02.16 21:45
Мне кажется, что не обязательно пытаться вызвать ревность и показывать свою «самодостаточность» для того, чтобы остаться в своих границах и уменьшить минус. В первом варианте это, как вы и написали, вызовет только раздражение. А во втором, по-моему, девушка почувствует на себя еще больше давления, потому что он купил билеты даже не спросив ее мнения. И если у нее не получится, он пойдет с кем-то другим…а может тогда он и сюрприз приготовленный для нее дома кому-то другому предложит, чтоб не пропадало?) мне кажется, это как-то немного унизительно для девушки, и думаю, что многие плюсы бы тут ответили: ну и иди с кем-то еще тогда.

heinza    21.02.16 21:58
А здесь ревность и не вызывается напрямую. Наоборот, наши подопечные персонажи всячески расшаркиваются, что вот если бы визави позвонил заранее, они бы, конечно, предпочли встретиться с ним. Ну а если человек сам, систематически, отказывается от встреч или назначает их редко и в последний момент — то кто ж ему злобный буратино?

Во втором случае парень же не говорит напрямую, что кого-то пригласит. И не давит — просто сообщает, что билеты есть, и что он будет очень рад, если она пойдет с ним. (Здесь я, все же, как и в первом случае, исхожу из контекста, что парень минус, и девушка на свидания с ним ходит редко, неохотно, и по остаточному принципу).

И если у нее не получится, он пойдет с кем-то другим…а может тогда он и сюрприз приготовленный для нее дома кому-то другому предложит, чтоб не пропадало?)

Ну да, смысл в том, чтобы она начала об этом думать. Он же ее не шантажирует — наоборот, всячески жалеет, что она не может. Уважает ее занятость. Может, он с другом пойдет. А может, вместо такой занятой девушки найдет девушку попроще, и будет делать сюрпризы ей. А может и нет — в этот раз. А вот если еще три раза отказать, то точно да. Ну и т. д., задача — вызвать мысли в этом направлении, не прибегая к щипцам, и вообще не сказав ни единого невосторженного слова.

olga_l    21.02.16 22:38
ну просто со стороны это любому человеку будет понятно, что Н упомянут не просто так. Можно ведь просто сказать «есть другие планы». Если человек вас часто динамит, зачем вам отчитываться перед ним, с кем вы встречаетесь, если не для того, чтобы ревность вызвать) И мне кажется, что парень-плюс в такой ситуации не будет ревновать и переживать из-за этой встречи с Н, судя по тому, что он ей кучу времени не писал, а пожмет плечами и скажет «ну удачи)» и не факт, что еще раз напишет.
во втором случае мне кажется странным, что парень выбрал время для фильма и купил билеты, не согласовав это с девушкой, хотя судя по началу диалога, он собирался идти именно с ней. И он ее ставит в такое положение, что если она не пойдет, потому что действительно занята, он пойдет с другой девушкой на фильм, на который приглашал именно ее.
и еще:
Я бы, конечно, хотел с тобой пойти. Специально для нас кино выбирал. Очень жалко, что ты так редко можешь встречаться. — по-моему, это не что иное, как щипцы:)

heinza    21.02.16 22:47
Ну ок, в первом случае на N. не настаиваю :) Можно просто сказать «назначена встреча» или «уже договорилась».

Насчет второго — я согласна, что такое было бы странно сделать такое в первый раз или в балансовой паре. Но тут я исходила из контекста, что девушка плюс встречается неохотно, парня динамит, капризничает в стиле «завтра? нет, хочу сейчас! нет сейчас не хочу, хочу позавчера, и вообще что-то я передумала» — то есть делает очень сложной задачу согласовать с ней время. В этом случае, мне кажется правильным обозначить СВОЁ расписание — и таки да, мягко намекнуть, что если 15 раз подряд отказывать, то могут найтись и другие варианты. Насчет щипцов — не согласна :) Он просто сообщает о своих планах.

evo_lutio    21.02.16 21:51
А Н-то зачем?

Девочки, что за дешевка?

heinza    21.02.16 22:01
Здесь имелось ввиду, что 1) девушка говорит правду и встреча с N действительно назначена, 2) речь не идет об интиме, а просто типа о встрече с приятелем. Если чудесный избранник вечно не может, то придется провести время с кем-то попроще, выразив все подобающие сожаления.

sonya_nata    22.02.16 05:24
Да пусть встречается на здоровье хоть с N, хоть с X-Y-Z. Чтобы уменьшить минус нужно наоборот лаконично в таком случае обозначить «у меня планы», пусть додумывает или прямо спрашивает. Чем больше дружелюбной нейтральности, тем для нее лучше

heinza    22.02.16 06:22
Ну здесь и подразумевалась относительная нейтральность, N. — это приятель типа. Можно было бы его даже на подругу заменить. Это не то, что она торжествующе сообщает, что встречается с другим, нет.
Неясно сформулировала.

Хотя, не уверена, что вы в данном случае правы. Этот диалог выглядит не как минус девушки в результате долгих отношений, где со стороны плюса, помимо раздражение, все же есть какая-то остаточная близость и интерес. А как минус даже еще не пары, а просто знакомых людей, при равнодушном парне, который о девушке вспоминает раз в месяц. В этом случае, возможно, в ответ на «у меня планы» он скажет «ага», и не будет ничего додумывать, а забудет через секунду. Может, здесь и имеет смысл косвенно упомянуть кого-то еще, но без торжества, а нейтрально или с легкой досадой.

evo_lutio    22.02.16 08:08
Работу, дела.

Но не какого-то более важного чем он человека.

Ну маму еще можно наверное.

solodka    21.02.16 21:40
1. Два переломных момента: постепенный уход в минус со слов «Да ладно» и резкое «бух!» на «Ты меня не так понял.» Будто идет человек по мелководью, глубже и глубже, но медленно, а потом проваливается в яму. Выше определили, что «Да ладно» — щипцы. «Не писал и не звонил» и «Отговорки» — обвинение, и даже улыбки тут не в помощь. А потом еще круче: видя, что вытянуть и выбить ничего не получилось, девушка решает поиграть в мадемуазель Холодная Неприступность. Этот шаг неискренен, и она даже отказать твердо не сумела: говорит, мол, вряд ли. Потом пугается, что недостаточно тверда, и добавляет про кучу дел, чтоб не возомнил себя не дай бог важной для нее персоной (дела, по-видимому, касаются других людей). На сожаление мужчины снова пощелкивает щипцами: «Видишь, как у нас все плохо,» — но сама надеется на другое и ждет его контраргументов. И потому — опять смайлы. А чтобы чего лишнего не подумал, подпускает равнодушия. Но он и не подумал. Он в своих границах: «Ладно.» И тут она пугается, говорит, что сможет. И вновь — «возможно,» ведь говорила сначала, что нет — вдруг подумает, что она за ним бегает. А он подумает, конечно, потому что следом — ее же «Ау!»

Он: Привет, я соскучился))
Она: Привет, я тоже.
Он: Проклятая работа.
Она: Понимаю. / Бывает.
Он: Встретимся сегодня?
Она:
а) Конечно.
б) Давай я посмотрю, смогу ли переиграть свои планы, и дам тебе знать в течении нескольких часов? Мне бы очень хотелось тебя увидеть.
Она: Да, сегодня получится у меня.
Он: Тогда в семь в нашем кафе?

olga_l    21.02.16 21:55
Первый диалог:

ОН: Привет, я соскучился)

ОНА: как приятно)

и еще

ОН: Встретимся сегодня?

ОНА: Сегодня не знаю, вряд ли. Куча планов. Давай в другой раз?

ОН: Жаль, а я как раз именно сегодня свободен.

ОНА: давай попробуем выбрать день, когда у нас обоих получится:)

evo_lutio    21.02.16 21:56
Тут нюанс есть. А что если он возникает раз в месяц?

Тоже каждый раз радоваться? Там ведь явно девушка уже раздражена, иначе бы не придиралась.

olga_l    21.02.16 22:22
тогда, может, ответить что-то нейтрально-грубоватое вроде «не скучай)»

и тогда меньше инициативы проявлять с предложением встретиться в другой раз.

«ОН: Встретимся сегодня?

ОНА: Сегодня вряд ли. Как раз на сегодняшний вечер очень большие планы, которые уже никак не могу отменить (возможно, вызовет любопытство)

ОН: Жаль, а я как раз именно сегодня свободен.

ОНА: :( бывает. ну да, мы с тобой оба занятые люди, редко совпадаем по времени

а если он предложит еще какой-то вариант, удобный для девушки, то наверное, можно согласиться.

mol_gol    21.02.16 22:33
Мне кажется, в первом диалоге девушка может просто ответить «привет» на его «привет, я соскучился». Дальше диалог может по-другому пойти:

ОН: Привет, я соскучился)
ОНА: Привет
ОН: Как дела? Встретимся сегодня?
ОНА: Сегодня не знаю, вряд ли. Куча планов.
ОН: Жаль, а я как раз именно сегодня свободен.
ОНА: И мне тоже очень жаль(
ОН: Ну не грусти.
ОНА: Постараюсь) ( а можно и вовсе промолчать)

Если мч спросит, а не скучала ли девушка, можно честно ответить, что скучала, но от встречи отказаться. Он итак знает, что скучала, думаю. Может крючок получится, если она скучала, неужели не может дела отменить ради встречи с ним? Тем более, если он раз в месяц появляется.

rough_rosemary    21.02.16 23:13
Про первый диалог уже всё сказали, да там как-то совсем сразу девушка начала «лажать», прям строить его дальше не на чем))


2.

Мне не дает покоя ощущение, что парень вроде как хочет быть прямолинеен и «получить то что ему нужно», но начинает все это подавать под соусом угодливости. Поэтому попробую сделать эту прямолинейность более прямой, но в границах. Ох, когда пишешь — понимаешь, как тебе это трудно, увы, при чтении видней)))

ОНА: Ты обещал отвести меня в кино, твое предложение в силе?

ОН: В силе, ещё как. Могу в четверг или в выходные, а ты как?

ОНА: Могу в воскресенье

ОН: В Авроре идет ___ с _ в главной роли, говорят фильм хороший, пойдем?) И ты кажется говорила что тебе нравится актер этот.

ОНА: О, ты помнишь, как мило.

ОН: Во сколько тогда встретимся?

ОНА: Давай спишемся, я точно не знаю.

ОН: Хорошо. (спустя какое-то время) Я теперь в предвкушении: уже придумал нам вариантов на вечер после кино.

ОНА: Например?

ОН: Увидишь! Если придешь ко мне в гости — будем только мы двоем — сосед отправлен к родителям :)

3enia    21.02.16 23:22
Мне тоже показалось, что с «не грусти» можно еще развернуть диалог, хотя да, сразу недовольство — неайс, конечно.

ОН: Привет, я соскучился)

ОНА: Да ладно)

ОН: Почему ты не веришь?

ОНА: Ты же не писал, не звонил.

ОН: Да, проклятая работа(

ОНА: Отговорки))

ОН: Встретимся сегодня?

ОНА: Сегодня не знаю, вряд ли. Куча планов.

ОН: Жаль, а я как раз именно сегодня свободен.

ОНА: Видишь, как все у нас плохо)))

ОН: Ну не грусти.

ОНА: Ну а как не грустить, в кои-то веки ты позвонил, а я не могу((

ОН: Точно не можешь?

ОНА: Ну…

ОНА: А что в программе у нас?

ОН: В нашем кафе посидеть.

ОНА: Разрулю планы, если ты сводишь меня перед кафе в кино на что-нибудь интересненькое :)

ОН: Не вопрос), договорились.

katerinafoto    22.02.16 06:27
Вытянула щипцами ещё и кино. А вытянутые вложения уменьшают чувства с той стороны.

3enia    22.02.16 08:20
Ну это не щипцы, это просьба. Которая даёт понять, что она тоже не всегда готова на первый зов в кафе бежать после долгого отсутствия. Он понял, что она обижена по первой части, и если ему не совсем все равно на неё, то сейчас, мне кажется, он будет рад предоставленной простой возможности «искупить вину».

evo_lutio    22.02.16 08:27
В кафе не готова, а в кафе и кино готова? Почему?

Сама в кино сходить не может, только если отведут туда?

3enia    22.02.16 08:57
Я выше уже ответила, что это чтобы дать понять, что ей нужно чуть больше внимания, чем есть на настоящий момент. И что ей хочется с ним более интересного времяпрепровождения, чем просто «кафе и поедем к тебе».

evo_lutio    22.02.16 09:18
Внимания нужно? А.

А это можно получить, если человеку не хочется?

Удивительно. Пусть она еще слов о любви попросит. И блеска в глазах.

3enia    22.02.16 09:10
Возможно, было бы лучше не требовать от него, а предложить:
ОН: Правда не можешь?
ОНА: Ну… в кино собралась на 9-часовой, давно хотела на этот фильм, а тут с работой как раз все сложилось. Если хочешь, могу прозондировать насчёт билета.

evo_lutio    22.02.16 09:12
А зачем? Что достигается?

3enia    22.02.16 09:21
Достигается, что планы действительно есть, но даётся понять, что мне приятно с тобой их разделить, если получится. Но в то же время показывается, что когда ты звонишь как снег на голову, я не всегда в твоём полном распоряжении. То есть, если хочешь общаться, ты должен и с моим временем считаться.

evo_lutio    22.02.16 09:37
А зачем она билет ему собирается купить?

Могла бы просто сказать — я иду в кино сегодня, если хочешь, присоединяйся.

Но вы как-то кафе воспринимаете как нечто унизительное для нее и обязывающее к продолжению. А это просто ужин после работы, за его счет вероятнее всего. Никуда его везти после она не обязана. Поэтому специально тащить его в другое место — это еще больше вкладываться, чем пойти и просто поесть, послушать что скажет.

3enia    22.02.16 10:02
Ну, конечно, кино должно быть на самом деле. Хотя бы в планах на ближайшее будущее, а тут раз, он позвонил, и можно совместить приятное с приятным. «Кино» — образно выражаясь, может быть что угодно, что девушке интересно. Предлагает она узнать, есть ли ещё билет, понимая, что ей проще узнать, она же уже себе купила билет (я просто давно в кино не ходила)). Но если ничего такого не было у неё без него, то это не вариант. Кафе не унизительно, все зависит от предыдущего контекста.

sheltersnaturel    22.02.16 07:04
Это вымогательство. Получается, что она в принципе может разрулить планы при желании — но показывает, что он виноват и должен постараться.
Даже если он что-то и сделает — это снова будут его вложения и ее пассивность, она будет ждать от него действий дальше и уходить в минус.
Он ведь ей ничего не должен. Просто написал, ее задача самой не попасться, вырулить как-то в баланс.

ext_3470412    22.02.16 07:07
Ээээ, про кино Эволюция выще написала, что это отнюдь не щипцы, а очень красивый рыбацкий ход.

katerinafoto    22.02.16 07:16
Так там про вторую ситуацию, где девушка плюс.

rough_rosemary    22.02.16 07:18
Вы чего, кино там и кино тут — разные вещи, там он ее сам звал, а она это камуфлирует под то что она хотела. Тут вытягивает из него довольно жалко щипцами.

evo_lutio    22.02.16 07:56
То есть, если слово кино, то бац — сразу ход, да?

tenderskin    22.02.16 07:05
То есть, просто на кафе времени не было, а на кино и кафе — легко найдётся.))

snorkiy    22.02.16 00:07
В первом диалоге можно попробовать чуть подравняться с мужчиной:
Он: Привет. Я соскучился.
Она: Привет. Это приятно.
Он: встретимся сегодня?
И вот тут сделать паузу. Если очень хочется встретиться ответить согласием через час-полтора, а если готова рискнуть, то на следующий день.
Она сутки спустя: конечно, я с радостью!
Он: предложение было вчера(
Она: Ой, прости! Я не заметила вовремя твоё сообщение. Как жаль.
Дальше по ситуации.

favoritka_    22.02.16 01:26
Если бы я была мужчина, я бы подумала, что 1) мною хотят поманипулировать 2) странная женщина витает в облаках 3) я не интересен с моими чувствами и вообще перестала бы писать.

tenderskin    22.02.16 07:22
Вот, может, это и чистейшее имхо, но все эти общие фразы «у меня планы», «я занята» попахивают душком, особенно если как-то в воздухе витает ощущение, что девушка бегает от радости по комнате, что ей парень написал, но она стойко остается в этот вечер дома набивать себе цену. Хочешь сходить в кафе, сходи! Действительно есть дела, скажи, какие! (Хотя, может, это и привычка оправдываться, не знаю.) Что-то вроде: «я бы с удовольствием пошла, но нужно доделать то-то. А позже/раньше/завтра получится?» Так она бы показала, что без дела не сидит, но и симпатию тоже показала.

evo_lutio    22.02.16 08:21
Тут зависит от поведения второго. Если возник раз в неделю или две, можно не оправдываться, почему сегодня не можешь. А в отношениях поближе, когда общение интенсивно, лучше обьяснять, какие дела. Универсальный вариант — много работы очень. Это и там, и там идет.

katerinafoto    22.02.16 06:32
Смотря что она сама эти сутки делала. Если сидела и минуты считала до момента, когда можно ответить, то ещё больше в минус ушла. А парень, если он плюс, просто позвонил другой. )

sheltersnaturel    22.02.16 07:05
А потом еще и накрутит себя — он ведь предлагал, зачем я отказалась?!

katerinafoto    22.02.16 07:09
Ага. Он так любит, но я сама его оттолкнула. Пойду ка теперь прогнусь.

evo_lutio    22.02.16 08:12
В самом начале отношений можно такие штуки делать, да, если он сам задал темп общения редкий и подолгу не пишет.

favoritka_    22.02.16 01:00
В первом диалоге это «да ладно» можно было бы вырулить потом.
ОНА: Да ладно)

ОН: Почему ты не веришь?

ОНА: Я же знаю, как много ты работаешь. Тебе некогда скучать наверное…
и тд

Во втором вместо вытягивания обещания секса, можно было развить тему кино, темноты, ее запаха и прикосновения….А соседа удалить на ночь по дефолту.

fille_au_vent    22.02.16 07:01
В первом диалоге я попробовала бы чуть нейтральнее быть на месте девушки, не выказывая своего отношения — пусть сам догадывается. Без натужных смайликов, которые означают «» какой-ты-гад-но-какой-милый»
ОН: Привет, я соскучился)

ОНА: Привет. Как твои дела? (Это м.б. просто интерес или вежливость, но дает возможность для него объяснить его отсутствие).

ОН: На работе был аврал, домой только спать приходил, устал, как собака.

ОНА: Сочувствую) (и тут ему уже полное раздолье — звать ее, не звать, когда и куда).

ОН: Встретимся сегодня?

ОНА: Сегодня не знаю, у меня тоже напряг по работе (или другие планы, не знаю)

ОН: Жаль, а я как раз именно сегодня свободен.

ОНА: Правда жаль. Давай спишемся часа через полтора, я попробую все решить часов до 7. (и тут он, если хочет ее увидеть, либо должен проявить энтузиазм и сам потеребить ее повтоорно, либо дальше попробовать продавить).

Вариант 1: ОН: Тогда я на всякий случай бронирую столик в нашем кафе на 7?

ОНА: Ок, я очень постараюсь. Контрольный созвон в 12, да?


Вариант 2: ОН: Я наберу тебя около 12 тогда? Ты уже будешь знать, можешь или нет?

ОНА: Ок, я очень постараюсь.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio