Широкая кость

img3322-63836

«Широкая кость» говорят знаете когда, да? Когда нужно оправдать свою инертность.

Подобное не только про фигуру говорят, но и про характер.

«Я таким родился» или «Меня таким воспитали в детстве». Кость — это то, что переделать нельзя, надо принять!

Ну и все. Раз переделать нельзя, полюбите себя таким. И общество обязано признать это как вариант нормы и перестать вас дискриминировать.

Непонятно, правда, до каких пор «ширину кости» считать вариантом нормы, а после каких уже нет.

Какую степень полноты надо считать нормальной? Не любую ведь? Или любую? 200 кг – это тоже нормально? Или 200 – нет, а 100 – да (при росте 165)? И если тоже нет, то где начинается ненормальное?

Долго размышляя на эту тему, можно прийти к выводу, что критерии и так хорошо известны. Есть какое-то оптимальное соотношение жира, скелетных костей и мышц, давно уже подсчитанное. Плюс-минус это и есть норма. Кто-то (в пределах этой нормы) потощей, кто-то помясистей, кто-то пожирней, кто-то посуше, в зависимости от образа жизни, вкусов и привычек, но как выглядит нормальная фигура все примерно знают. У такой фигуры не широкая кость и не очень узкая, а средняя.

Кости у всех средние. Скелеты здоровых людей отличаются довольно мало.

Что отличается, так это распределение мышц и жира на теле и пищевые привычки, а так же двигательная активность. И вот это как раз меняется, это то, что в отличие от костей — пластично.

Правда меняется это иногда с большим трудом.

Женщина может долго сидеть на диете, так, что ее руки истончатся, а грудь пропадет, но бедра ее могут остаться все такими же массивными. Это значит, что в области бедер у нее больше всего накапливается и задерживается жир. Мозг ее может страдать от истощения, волосы выпадать от недостатка питательных веществ, а задница все еще будет большой. Из этого многие делают вывод, что у них широкая кость. Это не кость, а непропорциональное распределение массы. Правильное питание и тренировки с этой бедой обязательно справляются, просто не так быстро, как у тех, чья жировая масса распределяется по всему телу равномерно.

У мужчин та же ситуация с пузом часто, хотя не у всех, как не все женщины имеют «широкую кость» в области таза. И тогда тоже беда: ножки уже худенькие, ручки засушенные, а живот до конца не уходит. Правда свалить мужчинам не на кого, кроме как на свою любовь к пиву, — костей в этой области нет. И здесь регулярные тренировки и правильное питание на протяжении длительного срока тоже помогают победить непропорциональные залежи жира, жир постепенно начинает расходоваться и уже не образует в одном месте депо, когда организм в течении долгого времени получает адекватную мышечную нагрузку и адекватное питание.

Посмотрите, с чем связаны депо жира, то есть когда жир собирается в одном месте большим мешком, вместо того, чтобы красиво распределиться везде и особенно там где нужно: у женщин в области груди и чуть-чуть на ягодицах, строго сзади, а у мужчин где-нибудь в области плеч и бицепсов, немного на икрах. Но нет. У первых – галифе, у вторых – мяч. Почему такая подлость?

Подлость имеет совершенно естественное объяснение.

Если человек не занимается силовыми, организм его старается избавиться от лишних мышц. Силовые нагрузки – практически единственная возможность увеличить мышечную массу, для аэробных нагрузок мышцы особо не нужны, хватает совсем небольших.

Организму невыгодно иметь мышцы просто так и хранить их на всякий случай, они очень много жрут. Мало того, что они тяжелые и ходить с ними тяжелей, тем более бегать, так они еще и калорий много потребляют. Если человек не использует мышцы постоянно, они расщепляются, особенно при малейшем дефиците калорий. Другое дело жир. Это золото организма, которое тот старается копить и утрамбовывать излишки. Особенно охотно копит жир организм, который время от времени держат на обезжиренных, малоуглеводных диетах. Тот перестраивает всю свою работу так, чтобы от любого приема пищи отложить про запас немножечко жира. И откладывает он жир в тех самых депо, где много специальных рецепторов для расщепления, чтобы быстро снабжать мозг глюкозой в случае чего.

Вот распределение этих рецепторов – вещь генетическая. Она зависит от пола и от врожденной конституции. У кого-то большинство рецепторов в одном месте, у кого-то в двух, у кого-то в разных. Чаще всего у мужчин большая часть рецепторов в области живота, а у женщин – в области бедер. Но встречаются и варианты.

Почему нормальное питание и постоянные силовые тренировки все это перестраивают?

Потому что организм вынужден адаптироваться к тому образу жизни, который вы ему задаете (если задаете) и поддерживаете. Сначала он сопротивляется, упирается, сохраняет инерцию, поскольку это разумно: много лет ваш образ жизни был совсем другой, есть вероятность, что вы к нему опять вернетесь, да и не любит организм перестраиваться почем зря. Если бы люди так легко менялись, то мир вокруг стал бы зыбким, никакой стабильности, никакой надежности. Поэтому меняется организм только в самом крайнем случае, если вы действительно докажете ему свои серьезные намерения.

Если вы постоянно занимаетесь силовыми (не реже трех раз в неделю) и нормально питаетесь (БЖУ, никакой безуглеводки, никакого экстремального урезания калорий), организм начинает перестраиваться. Во-первых, он наращивает мышцу, поскольку вам она необходима теперь для жизни (вы же занимаетесь силовыми, организм вынужден считаться с этой вашей регулярной деятельностью), во-вторых, он прощается с жировыми депо, поскольку вы нормально питаетесь не пережираете и не пугаете его больше голодовками, а главное, вы занимаетесь силовыми, и никакого компактного жирового депо на животе или ляжках вам не нужно, зато нужно снабжать мышцы всеми необходимыми веществами (вы помните, как они прожорливы, да?)

Вы меняете среду и деятельность и организм ваш тоже меняется. Изменяя деятельность можно добиться от себя очень большой пластичности. И от тела, и от личности! Именно этим способом, а больше никаким. Наш организм приспособлен для адаптации, для изменения, для перестройки, однако ваше капризное хочу – это пустой звук для него. Он изменится только если изменятся условия, в которых он вынужден жить. Если условия останутся прежними, он упрямо сохранит все то, что имеет. Более того, он будет приумножать это в заданном направлении.

Задали вы ему направление – лежание на диване? Он будет хотеть лежать больше и больше. Задали ему направление – кайф от сладкого? Доза сладкого будет расти. Организм не стоит на месте, он все время развивается, но развивается в том направлении, которое задано средой, то есть актуальными условиями его существования.

И вот условия – это то, что вы можете изменить с помощью своего разума. Вы можете выбрать другой вид деятельности для себя (не лежание, а физкультура), можете сознательно поменять режим питания, найти другой круг общения. Вам будет сложно, поскольку организм ваш привык ко всему прежнему и будет тянуть вас обратно, вы должны пройти через некоторый стресс, без этого не получится. Но подобного стресса не нужно бояться. Стресс такого рода – это хорошо, когда он не слишком велик. Стресс – это сигнал для организма, что ему нужно срочно меняться, что в старом виде он испытывает муки и боль. Именно стресс запускает процесс адаптации. Если ваш стресс контролируем, это лучшее что вы можете для себя сделать.

Но стресс нужен умеренный, а сильного стресса стоит избегать, чтобы не тратить слишком много энергии. И для этой экономии очень помогает сознательное отношение к изменениям.

Если вы просто мучаетесь, не понимая зачем и сколько еще вам так мучиться, стресс возрастает. Если же вы точно знаете, что сейчас у вас небольшой стресс, очень важный для перестройки вашей и для адаптации организма к новому режиму, что это временный период, что это не просто нормально, но даже и прекрасно, не будь стресса совсем, не будет и переадаптации (изменений к лучшему), то отношение к мучениям становится совсем иным. Появляется удовольствие от стресса, которое оставляет от него только полезную часть.

То же самое касается перехода на правильное питание. Осознание того, что вы делаете, зачем вы делаете и того, что сопротивление и саботаж организма не будет продолжаться долго, очень помогает получить от процесса перестройки не только стресс, но и определенное удовольствие. В конце концов вы тренируете еще и волю, а воля – самая ценная мышца души. (Тот самый философский камень, для тех, кто немного в курсе западной герметической традиции).

Поделитесь опытом перехода на здоровый образ жизни, у кого такой есть?

Комментарии

loonrana    20.02.16 16:23
Постепенно отказывалась от вредных продуктов. Осознавая всю полноту их вредности и их негативное влияние не только на жир, но и на состояние кожи, волос, ЖКТ и так далее. Сначала от газировки, чипсов, сухариков магазинных. Заменяла это на что-то полезное и вкусное. Меняла пищевые привычки и домашнее меню. Вместо кофе(, а где кофе там и тортик) — теперь беру фреш или травяной чай в кафе. Ношу с собой сухофрукты или яблоко, или печенье простое, без крема. На ходу можно перекусить и бананом, например. По ситуации позволяю себе обычные сладости тоже. Без глюкозы мне жить совершенно невозможно.
И физическая активность. Силовыми не занимаюсь, но похудеть более чем на 5 кг у меня цели не было ни разу, а была и есть цель сохранить подтянутый вид.

evo_lutio    20.02.16 16:25
Силовые ведь не столько для похудения нужны, сколько для формирования красивого силуэта. Нельзя сказать, что кому худеть не нужно, тому и силовые не нужны. Всем нужны, хотя бы немного. Кроме тех, у кого противопоказания по здоровью.

zosya_bereza    20.02.16 16:55
Вот кстати про силовые и похудение.
Я начала заниматься силовыми эдак с год назад, и за это время вес у меня не уменьшился почти, а фигура таки заметно улучшилась. Без диет причем. Может, мышцы чуть подросли, а жир чуть ушел, но думаю, дело главным образом в осанке, в мышечном корсете. Тело по-другому выглядит.

evo_lutio    20.02.16 16:56
Возможно жира ушло много, поскольку мышцы намного тяжелей. С одним и тем же весом женщины на силовых и без выглядят очень сильно по-разному.

zosya_bereza    20.02.16 17:05
Ну до фитоняши мне пока как до Уругвая пешком, поэтому специально настраиваю себя на то, что жира ушло немного, и впереди еще длинный и тернистый путь. :)

Регулярность тренировок освоила, пусть и со сбоями, теперь можно подключить питание — следить за кбжу этим пресловутым. Попытка одолеть оба сразу отключили бы меня от зож навсегда.

loonrana    20.02.16 19:02
Согласна, я имела в виду что с железом не занимаюсь, а так силовые упражнения, конечно, делаю.

jen_ok23    20.02.16 16:34
Заниматься физически (именно регулярно) я начала после того, как поняла что слабею, когда стало необходимо много энергии для ерундовых действий, когда появляться начали боли в теле, появилось ощущение какой-то неполноценности и осознание того, что дальше может быть только хуже. Реальные примеры из окружения (когда люди по инерции просто живут без физических нагрузок и начинают болеть) тоже мотивирует. Редко, кто генетически настолько здоров, что способен после лет 25-ти оставаться сильным и полноценно активным, не ведя здоровый образ жизни. И очень неприятно ощущение слабости в себе, причем понимание, что это не пройдет, а только усугубиться. Вот это понимание, что организм сам по себе только регрессирует, дало мне толчок заняться собой. А дальше, главное дисциплина, и соблюдение трех П: постепенно, последовательно и постоянно. Вырабатывать привычку я начинала понемногу (с питанием также), сначала 10 мин зарядки ежедневно и все, пока это не соблюдается, больше нагрузки себе давать было бесполезно: лично у меня это отбивало охоту. Но когда организм привык к этому, он захотел нагрузки больше. Уже сам)

evo_lutio    20.02.16 16:39
Ваши отчеты звучат как интервью выдающихся спортсменов. Вот эти все советы про строгую дисциплину и рекомендации новичкам.

Чего достичь удалось тогда тоже пишите, а то как-то неловко читать.

Я надеялась, что простые какие-то будут комментарии, без налета важности.

list_polli    20.02.16 16:36
Я к силовым пришла после родов, поняла что только бегом и попрыгушками в норму не вернуться, щас люблю их за эффективность) хотя занимаюсь дома с небольшими гантелями, для себя поняла что надо себя учитывать, прошлой осенью после активного лета стало абсолютно лень, забросила трени, правда весной вернулась, в этом году, решила учесть этот момент и на осень написала пять маленьких тренировок, буквально по 20 минут, но на каждый день, помогло) щас скоро весна мотивации побольше, настроение повеселей, сменила трени на более продолжительные, и так во всем и в питании главное постепенно перестраиваться, ну хочется чего то вредного съем получу удовольствие, со временем вредного хочется все меньше

evo_lutio    20.02.16 16:47
В любой момент вредного может начать хотеться и больше. То есть совершенно не факт.

list_polli    20.02.16 17:03
да не факт конечно, иногда и хочется но как то уже отслеживаешь эти моменты, обращаешься к себе по имени отчеству с притензией что начала расслабляться) вообще обдумываю рацион стараюсь чтоб всего хватало, КБЖУ не считаю, просто чтоб и крупы были и мясо, и рыба, и яица, творог, овощи, фрукты, кстати вспомнила меня на мороженое перестало тянуть, когда я стала кушать творог регулярно

evo_lutio    20.02.16 17:12
Творог вообще от сахарной зависимости отучает. Не понимаю механизма, но он точно есть.

Все индивидуально, но это на большинстве работает.

И еще черный очень горький шоколад, но про это Монтиньяк еще писал.

zosya_bereza    20.02.16 17:23
Про очень черный и горький шоколад мне всегда казалось, что организм пробует, а потом в офигении: «Это шоколад? ЭТО шоколад?! Тогда вообще никакого шоколада не надо» ))

evo_lutio    20.02.16 17:24
Хаха))

katerinafoto    20.02.16 17:29
Такой наверное на вкус гуталин, отвечал мой организм. )

evo_lutio    20.02.16 17:33
))

elektrokatze    20.02.16 17:45
если себе «правильный» качественный подобрать, потом наоборот не захочется молочного. будет приторным и невкусным казаться…
и сахара мало… в 85% всего 14г сахара на 100г.. а в70%-28г… а если молочный брать, то там все 50г… (на вскидку)

katerinafoto    20.02.16 18:07
99% какао вообще без сахара.

alissonya    20.02.16 18:45
И на вкус как бетон,ага)

list_polli    20.02.16 17:25
да горький шоколад буквально пару долек съешь, и вообще сладкого не хочется

еще вот хочется всем кто читает упрожнение планка посоветовать, отлично живот подтягивает, для меня оно прям открытием стало

jayzzy    21.02.16 05:20
И с точки зрения временных затрат оно гениальное: пару минут постоишь и уже качественно сдох. 10 минут — уже совсем круто.

carani    21.02.16 08:03
О, класс, спасибо! А то я все смотрю в его сторону и не верю в эффективность.

loonrana    20.02.16 20:36
Мне вредного начинает хотеться больше когда стресс. Даже осознание этого слабо останавливает. Стараюсь переключиться физически, пойти в душ, погулять на воздухе, поспать. Теперь ваши советы применяю про витамин С и холод на виски

nastyushca    20.02.16 16:46
Стала активно ходить в зал, когда поняла, что энергии не хватает хронически после выхода из декрета. Параллельно еще вышла из любовной фрустрации, энергию от заново открывшегося ресурса направила в имидж (как сейчас понимаю). Эффект от улучшившегося внешнего вида — мужчины стали больше обращать внимание — помог продолжить тренировки регулярно. Поскольку полученный эффект не хотелось портить плохой едой, стала стараться лучше питаться. Результат — не идеальная фигура отнюдь, но подтянутая довольно и энергии стало больше однозначно.

zosya_bereza    20.02.16 16:47
Мой опыт как раз сейчас в процессе.
Начала перестраивать режим, когда дошло, что иначе превращусь в развалину, а когда тебе еще и тридцати нет, это как-то обидно. :)
Занимаюсь силовыми (с перебоями, но не теряю надежды упорядочить), недавно начала вести дневник питания (нашла удобную программку, которая вычисляет кбжу). Ну и когда получается, хожу на природу гулять и в походы с ночевками по горам, тут уж крупно повезло — местность позволяет.
Кстати, дневник питания приоткрывает просто-таки завесу чудес. Когда видишь свой ежедневный пережор в цифрах, просветление наступает моментальное. :)
Ощущения: через почти год (!) спортзала наконец-то появилась радость от занятий.
Одно из самых ценных открытий: то, что было безразлично или трудно, начинает приносить радость, если ты встраиваешь это в свою жизнь, даже если поначалу воротило. Ну и то, что силы берутся от работы. Прочитала я это здесь, и через некоторое время убедилась на собственном опыте.
Насчет собственной воли я мнения так себе, на одном волевом решении никогда не могла долго продержаться, поэтому стараюсь создать у себя именно эмоциональную тягу к тому, что даст в перспективе силы.

jayzzy    21.02.16 05:23
У меня такое же просветление от кухонных весов наступило. Посчитала 3 дня вес и калораж и чисто визуально стало примерно понятно, сколько на самом деле нужно еды в день, а всё что сверху — от лукавого.

wirebreak    20.02.16 16:55
Мне особо нечем похвастаться, сейчас я занимаюсь йогой и чаще страдаю, чем получаю удовольствие %)
Но вот именно осознание механизмов, того факта, почему сейчас это стресс и почему дальше будет лучше, позволяет не забросить всё нафиг)

jane_bess    20.02.16 16:56
Я на сидячей кабинетной работе, с привычкой пить после обеда чай с чем-то вкусненьким, отрастила жо. Потом заменила плюшки, с которыми пила чай, на шоколад, затем на протеиновые шоколадные батончики, плюс всегда стараюсь иметь в наличии фрукты для перекуса. Потом стала подниматься пешком на 10 этаж несколько раз в день. Потом взяла за правило 4 раза в неделю проплывать километр перед работой (фитнес-клуб удобно расположен между домом и работой). Ну и верховая езда по выходным, где я потею больше, чем лошадь. Ежедневно много хожу пешком. После Ваших постов все собираюсь пойти в тренажерный зал. Жо давно пришла в норму, но надо накачать пресс и спину.

По поводу инертности, с ужасом заметила, как люди на сидячей работе стараются двигаться все меньше и меньше. Например, передать с кем-нибудь документ в кабинет этажом ниже (да и на одном этаже) вместо того, чтобы сходить самому. Вот прям затягивает это нежелание лишний раз встать с места. И в основном заплывшие женские фигуры, очень мало стройных. Испугалась и схватила жопу в горсть, но до силовых пока не добралась, к сожалению.

evo_lutio    20.02.16 17:00
Да, если не начнешь радоваться любой возможности лишний раз пройтись, а будешь переживать, что надо, например, вернуться, или пришлось сделать круг, хотя можно было быстрей маршрут сделать, все, организм будет искать пути экономии, и человек будет лишний раз зад от стула не отрывать, это точно.

favoritka_    20.02.16 16:58
Может быть мой пример не самый показательный — я в принципе стараюсь вести здоровый образ жизни. Но лет 5 назад стресса стало больше и я начала буксовать, и самосаботироваться с тортиками у телека. Поэтому к обычным тренировками 2 раза в неделю (кикбоксинг) добавила бег по утрам. Стараюсь бегать когда есть возможность, чуть ли не каждый день. Начала постепенно — просто ходьба быстрым шагом. За эту отвагу в начале награждала себя прослушиванием аудио книг в процессе бега. Поэтому у меня не просто бег был, а польза и кайф, которые мне были давно знакомы. Теперь я начала и от самого бега получать удовольствие. И скорость увеличила и время. Естественно, бывают выпады из режима. Сейчас у меня особенно сильная турбулентность в жизни. Но помогает осознание того, что я умею получать энергию от собственной деятельности. И за счет натренированности организма инертность с каждым разом проще преодолеть.

evo_lutio    20.02.16 17:14
А кикбоксингом сколько занимаетесь?

Бег — наркотик, да. Для тех, кто натренировал сердечную мышцу до достаточно высоких нагрузок. Заливает дофамином) Но и вредно может быть некоторым, для суставов ног, для сердца даже иногда. Лучше интервальный бег с ходьбой, наверное.

favoritka_    20.02.16 17:28
Кикбоксингом занимаюсь 4 года. Это моя страсть — идеальный вид спорта для меня. Мне важно было научиться себя контролировать как физически так и эмоционально. Кикбоксинг заставляет понимать себя и спарринг партнера. Моя любимая психология и физкультура в одном флаконе. Люди Лабутены покупают, а я боксерские перчатки. Детей вот тоже приучаю заниматься кикбоксингом.
Согласна по поводу бега, поэтому я сейчас практикую медитативный бег. Смысл в том, чтобы постоянно находиться в контакте с внутренним и внешним миром. Это как маркеры того, насколько правильно ты выбираешь темп бега. Пока в состоянии широко фокусироваться на окружающем пейзаже (отмечая про себя свет, цвет, объекты — стандартная практика mindfulness) и одновременно следить за внутренним состоянием (дыхание, комфорт, колени). Если внешний фокус сужается (видишь перед собой только дорожку) — значит темп слишком быстрый, надо снижать, можно и на ходьбу переходить. Я таким способом перестала бояться бегать.

evo_lutio    20.02.16 17:33
Кикбоксинг красиво, да)

list_polli    20.02.16 17:30
про наркотик это точно зимой возможности бегать не имею, и вот очень скучаю, а если еще музыка заиграет с которой бегаю, аж сердце щемит как охото, и весной всегда такое предвкушение

arivle_25    21.02.16 11:28
Бег — это и правда наркотик, еще какой!))) И о вреде для суставов мне сложно судить, но от сильных болей в суставах и судорог в икроножных мышцах, от которых я мучилась лет 10, меня избавил именно бег. Но у бега и правда противопоказания есть, прежде всего — неврология. В СССР был популярен лозунг «Бегом от инфаркта!», у неврологов в ходу шутка «бегом от инфаркта к инсульту». +компрессия позвоночная. Мне было рекомендовано бегать не более 5-7 км в день, медленный бег трусцой (jogging), в идеале перемежающийся с ходьбой. Сейчас, увы, бегать совсем не получается (головные боли сильные, а так, без бега, голова у меня болит крайне редко). А вот силовыми занимаюсь с удовольствием.

zemphi    21.02.16 13:26
очень класная штука в сфере аэро — это сайкл. Не тренажёрный велик, а именно сайкл… В группе, под завдоную музыку — драйв офигенный. В сочетании с йогой мне занятия сайклом за три месяца позволили добиться потрясающих результатов… практически вернулась в норму — минус 6 кг. А набрала — после того, как онколог посадил на долгосрочную гормональную терапию. Все говорили — забей, это бесполезно, обмен веществ замедлился и бла бла бла.
Но — три, как гриццо, три, три — и будет дырка.

marionnellita    20.02.16 17:03
Физкультурой занимаюсь еще со школы. Сначала дома под пластинку — аэробикой, потом по телеку с утра стали показывать упражнения. Мне всегда это нравилось. Потом, когда появилась возможность, стала ходить на групповые занятия шейпингом. Железо меня никогда не привлекало, и тренажерный зал до последнего времени я обходила стороной. Несколько месяцев назад решила пойти — спину подкачать, и неожиданно для себя втянулась. Начала видеть красоту и музыку движений (чего, как мне казалось, в силовых упражнениях нет). Раз в неделю я также хожу на танцы. В принципе, жизнь без движений под музыку мне сложно представить. Когда несколько лет назад я травмировала колено, самым страшным казалось мне, что я больше не смогу танцевать.
Я счастливый человек — мне нравится еда, которая полезна. Ну или просто внушаемый. Если убедительно, и подробно рассказать мне, что происходит, если есть сладкое после шести, то я ужаснусь — и перестану есть сладкое. И хотеть его не буду.
Стараюсь прислушиваться к своим желаниям. И очень редко бывает, что мне хочется кусок торта шоколадного. Но если хочется — я ем.

evo_lutio    20.02.16 17:18
Вот вы едите кусок торта и что, насколько сильный кайф?

Просто если очень сильный, то завтра захочется еще.

Мне всегда интересны вот эти рецепты «прислушиваться к желаниям». Они справедливы для тех, у кого реализация этого вредного желания особенного восторга не вызывает. Реализовать выгоднее, чем распаляться. А у многих ведь совсем наоборот.

marionnellita    20.02.16 17:27
Ожидание и предвкушение — сильнее. Даже разочарование некоторое — в моих мыслях вкус шоколадного торта был намного богаче и интенсивней.
И так почти с каждой вожделенной едой. Стейк, например. Съеденный внезапно — безумно вкусен. Съеденный после дня предвкушения (вот пойду вечером, закажу, сожру) оказывается не таким вкусным, как ожидалось.

evo_lutio    20.02.16 17:29
Вот, это повезло очень. Я так и думала.

Нет аддиктивного механизма. Правда, если постоянно чуть что нарушать режим, все равно тяга появится, но гораздо позже, чем у тех, которые захотели, съели, им мозг порвало от кайфа и понеслась. Таким довольно долго надо держаться, чтобы перестроиться и потом еще ограничения соблюдать.

marionnellita    20.02.16 17:37
У меня был такой период. Каждый день в перерыве между занятиями ходила в кафе — пирожное есть. Привыкла. Вроде уже и не хочу, а надо. Пришлось прилагать усилия, чтобы избавиться от привычки.

sadjo    20.02.16 18:21
И у меня так от еды. Особенно от сладкого. Ожидание и предвкушение вкуснее. А по факту варёным рисом больше наслаждаюсь, чем пирожным. )

wirebreak    20.02.16 17:30
У меня когда-то из-за болезни единственное желание организма по поводу еды было её отсутствие. Тут надо прислушиваться, наверное, но не спешить выполнять, не посоветовавшись с центром управления)

ext_2367732    20.02.16 17:20
стала ходить в спорт-зал, затем как-то легко и регулярно стала подниматься на свой 5й этаж без лифта (когда ничего в руках тяжелого нет, конечно). Регулярно делаю специальные упражнения для своего проблемного позвоночника (по Дикулю).
от сладкого было трудно отказаться, но я просто перестала покупать и запретила приносить. Как-то страсть к сладостям и увяла, только темный шоколад иногда. Даже сахар не кладу в чай или кофе давно.
Все это возникло и претворилось в жизнь, как результат размышлений своем существовании, как сделать жизнь качественнее.
Отсюда и последовала совету в блоге начать ходить в зал, ну и далее — как бусины, остальное начало нанизываться

maa_pr    20.02.16 17:29
Я со спортом не была дружна никогда в общем. Но тут сначала растолстела потом похудела и стала похожа на унылую моль. Переписывалась с приятелем, у него там новый этап какой-то начался, говорит курить бросил, зубы вылечил, стою в планке каждый день. Я слово планка услышала впервые, загуглила и поняла что это точно лучше чем совсем ничего, до спортзала когда ещё дойду, если дойду. Там же в интернатах вычитала, что эффект будет если делать эту планку в одно и тоже время. Послеобеденный перерыв в 15-30 на работе как раз подходил и был ещё уютный кабинет в котором дверь на ключ запиралась. Нас собралось трое единомышленниц и что-то чуть меньше года мы это не бросали, постепенно к планке ещё упражнения присоединились, кое что из йоги. Такого бицепца и пресса как сейчас у меня не было никогда в жизни)) и энергии прибывает, прямо чувствуешь.

evo_lutio    20.02.16 17:30
Через сколько времени результат появился? От планки.

maa_pr    20.02.16 17:42
Знаете как-то постепенно, вот правда не могу сказать. Где-то через месяцев полтора мы перешли от 30 секунд к минуте потом полторы минуты перед новым годом две. Вот где-то между минутой и полторы попер результат.

vinyagolovko    20.02.16 17:29
Как побочный эффект остеохондроза я перестала на некоторое время чувствовать кость внутри ноги, одновременно почувствовала себя доктором Хаусом. Поскакала к врачу, а она мне такая наглая ‘вам надо больше ходить’.

Пошла в ближайшую качалку закачивать спину (тренер там очень душевный), ну остальное в процессе подтянулось. Через год рассказывает, пришла год назад ко мне хиииленькая девушка, и не может на кроссовере руки опустить, пришлось взять отвертку и скрутить 2 дефолтных кг. Я минут 5 думала, что за чудо такое, пока не дошло.

А привыкла в процессе жизненных метаний, когда все как-то зыбко, идешь и качаешь ж…, ну т. е. дело простое и хорошее и не требующее рефлексии, и спина не болит.

evo_lutio    20.02.16 17:32
Да, тело очень выручает, когда болит душа. Только тех, кто с телом дружит. Хороший такой друг, но его тоже надо уважать, внимание ему уделять регулярно.

daria2204    20.02.16 17:31
После родов и ГВ прибавила 30 кг. Когда появилась возможность, пошла в зал. До беременности ходила, а вот в диеты не верила никогда, т.к. ела всегда много, но была стройной.

В зале за месяц почти без усилий ушли 10 кг. А вот дальше стоп. Занималась, а результата ноль. Тренер обяснял про то, что происходит и что это нормально. Поддерживал и хвалил за каждую тренировку. Мне кажется, что если бы не он, то я бы сдулась, смирилась, что после родов многие толстеют и бросила бы. А так продолжала ходить, чтобы пообщаться с красивым тренером и получить комплименты от него))) в итоге еще 10 скинула и опять стоп. И тут уже результат так впечатлял, что хотелось его еще улучшить, поэтому смогла перестроить питание на правильное по БЖУ. Т.е. питание до этого момента я не изменяла совсем, а смогла изменить когда поняла, что результат близко, но без здорового питания его не достичь. С правильным питанием сбросила еще пять кг и на этом остановилась сама. Фигура мне показалась идеальной. При росте 166 вес 57. После этого тренировки сократила, питание осталось здоровым — привыкла. Результат стабильный.

jayzzy    20.02.16 17:43
Я ещё в начале пути, только-только организм начал хотеть нагрузки, а то всё через песни-пляски-уговоры. Один из квестов был — внести в питание сложные углеводы, которые я не любила ни в каком виде. Хотя прекрасно знала, насколько это хорошее топливо: с утра гречкой закинулся, и целый день бегаешь вприпрыжку. Ела мясо, мясо, молоко, и ещё сладкое.

Т.к. с силой воли у меня швах, поступила радикально — избавилась от холодильника. В магазин ходить не люблю, в итоге вариантов просто не было, кроме как полюбить овсянку, гречку, рис, макароны, простые овощи типа капусты, тыквы, морковки и т.д. — всё, что без проблем хранится без холодильника. Этому эксперименту уже год, за это время пищевые привычки очень сильно изменились. Как-то отвалилась потребность в сладком — шоколадка и конфеты могут валяться месяцами. Гречка — вкусная! Рис с грибами — отпад. Суп из чечевицы — дайте два. Думаю, можно возвращать холодильник, но уже и привыкла без него.

Из силовых планка, отжимания, приседания. Плюс растяжка, плюс танцы. Всё не слишком интенсивно и регулярно, но к тому стремлюсь. Из видимых результатов: минус 7 кг., минус размер одежды, мышцы несколько подтянулись, энергии прибавилось, чувствую особенно по зимнему времени года, когда обычно впадаю в спячку. Такой бодрой зимы давно у меня не было.

adesigna    20.02.16 20:00
У меня как раз сейчас задача про сложные углеводы! Плохо добавляются. получается какая-то низкоуглеводная ловушка((
Но хотя бы получается углеводную траекторию по нисходящей в течение дня выстраивать.

jayzzy    21.02.16 05:19
Вот и у меня долго не получалось, всё через силу и с отвращением. Я вспомнила, что в походных условиях те же самые углеводы шли за милую душу, т.к. успеваешь проголодаться и больше ничего существенного нет, и воспроизвела похожие условия дома. Но это, конечно, спорное решение. Хотя мне показалось забавным.

g_a_r_d_a    20.02.16 20:54
про холодильник прям ой)

zosya_bereza    21.02.16 00:17
Да, выкинуть холодильник — это очень сильно :)

plushki_est    20.02.16 17:52
Мне надо было как-то свою алкогольную зависимость развивающуюся обуздать. Просто поняла, что пью больше, чем хочу, и тяга есть. Сделала две вещи — перестала покупать алкоголь в дом и начала бегать. Чуть больше года назад. На данный момент бегаю 1-2 раза в неделю 3-5 км. И недавно на йогу записалалась. Не похудела нисколько )) Но как-то сами появились в рационе творог и кефир. Пить стала меньше. Успевать сделать дел больше.

queerness    20.02.16 17:54
После 30 периодически были мысли о том что надо заняться каким-то фитнесом, ожирения не было, но тело не устраивало своей вялостью. Толчком 2 года назад послужила такая ситуация: я была тайно влюблена в одного молодого человека и вдруг увидела в блоге его девушки фотки с тренажерки и вычислила что они там же и познакомились. Подумала: я тоже буду! Начала силовые тренировки, параллельно изучая теорию. Месяца три боролась с собой за регулярность. Общий тонус в плане жизненной энергии стал явно выше уже через месяц. Явные изменения тела заметила примерно через 6 месяцев. Тот молодой человек к тому времени был уже не нужен. Но сейчас я благодарна ему и его девушке за то что они послужили стимулом к тренировкам :) Сейчас если вынужденно не тренируюсь даже две недели — сразу замечаю как падает тонус и настроение.

combinefood    20.02.16 18:02
Переходила на здоровый образ жизни, когда поняла, что прежний меня не устраивает (лишний вес, мало энергии, много инерции, пропало понимание того, что является здоровой пищей и проч). Тогда было ощущение, что живу неправильно, а вот как «правильно» — было загадкой. Перепробовала множество диет, такие как голодные диеты и подсчет калорий — ничего не помогло, либо помогало ненадолго. И тогда мне повезло найти одну книгу по здоровому образу жизни.

Книга предлагала поменять полностью привычный уклад жизни, к чему я отнеслась скептически, а организм ответил инертностью. Но здравый смысл в книге увидела. Стала пробовать и экспериментировать, сначала по чуть-чуть — появились первые результаты, и потом больше и больше.

Переход занял больше года (наверное я тормоз)) ). Но зато никаких откатов — здоровье восстановилось, перестала болеть, вес пришел в норму и больше не колеблется, та самая саморегуляция организма и прочие чудеса. Сама собой появилась энергия, невыносимая тяга заниматься спортом))
К сожалению, не все можно придумать самим — здорово, что иногда можно прочитать книги более мудрых людей)

katt_online    20.02.16 18:05
Перестала себе нравиться в 35, когда набрала вес, купила абонемент в зал. Встретила хорошую женщину-тренера, она мне очень помогла, почти год занимались. Увы,я не научилась сама все отслеживать и понимать, что и как именно нужно делать и не смогла встроить тренировки в свой режим, который был тогда бешеным (командировки, перелеты). Абонемент закончился, тренер перешла в другой клуб. Дальше был бассейн по выходным, организму очень нравилось, но дачные выходные летом все отменяли в пользу шашлыков, привычка уходила. Потом болезнь, швы, лазер, снимки, страхи, полгода вообще никуда.
По питанию ушла от сахара — подсела на творог. Иногда пробивает на сладкое, но переносимость стала другой. С жирным расставаться труднее, но уменьшить реально. Состав продуктов в холодильнике постепенно меняется. Когда бросалась в диеты, получала эффект, но потом с неизменным возвратом веса.
Недавно впервые за несколько лет встала на весы (до этого чисто страус- не подходила к ним), подтвердила, что индекс массы тела приполз к верхней границе и на днях случится ожирение первой степени, легко. Доктора подтвердили, что колени уже пора беречь. Но при этом бедра нужно нагружать, и вес снижать, чтобы коленям было легче.
Сейчас новый абонемент. Ищу подходы. Есть групповые тренировки, есть, как оказалось , классные тренажеры, бассейн, и все это рядом с домом построили. Не ходить нет причин. Элементы «ломки» привычек сейчас как раз прохожу, но положительные стимулы есть, организму нравится двигаться (а работа стала только еще более сидячей).
Не могу сказать, что совсем ЗОЖ, но стремлюсь, хочу нормальную активность и переносимость нагрузок на ближайшие десять лет. Рядом со мной достаточно примеров активных и классных женщин, значительно старше меня, и у них у всех практически есть спорт в том или ином виде (йога, зал, зарядка и т.п.).

olga_l    20.02.16 18:10
а на меня очень повлияло окружение) но я все еще в процессе перехода. Когда-то я курила по пачке в день, спортом вообще не занималась, и часто пила алкоголь. 5 лет назад переехала жить в другую страну, и так получилось, что начала общаться с людьми, которые ведут очень здоровый образ жизни. постепенно получилось бросить курить (процесс занял около 2х лет). перешла на правильное питание, начала больше заниматься спортом. Мне кажется, что изначально очень повлияли друзья, потому что я начала очень странно себя чувствовать, когда я единственная из компании из 10 человек выходила покурить, и заказывала в ресторане картошку с котлетой, когда подружки брали салаты)) И я понемногу начала задумываться, что что-то я делаю не так) начала стараться переходить на здоровый образ жизни, ходить на спорт, правильно питаться. Сначала вообще не получалось, а потом начала находить удовольствие в процессе (например, понравилось находить интересные рецепты здоровой пищи и готовить), появилась какая-то осознанность, и в какой-то момент я начала не тащить себя на тренировки, а даже быть в предвкушении перед ними:) С питанием более-менее я наладила систему, но пару раз в месяц может очень сильно захотеться съесть шоколадку или гамбургер, я с этим желанием не борюсь. что касается спорта, то я как минимум раз в неделю делаю силовые, и еще хожу на йогу, кардиокикбоксинг и бегаю, но системности пока не очень много. есть над чем работать:))

ext_3470412    20.02.16 18:10
Мне, после перенесенной в 9 лет желтухи, изоляционного бокса в больнице и мамы только через окно в течение трех недель, очень хорошо запомнились правила диеты, щадящей печень. С тех пор через месяц-два пожирания любимого жареного и соленого скручивало так, что очень быстро приходилось возвращаться на парное и постное. Чуть прижало — за 2-3 дня щадящего питания все вроде как приходило в норму. Родителям было не особо до этого, да и огорчать их не хотелось, что болит, мол, так что училась сама за этим следить.
К 25-ти годам эти фокусы уже не прокатывали и за 2-3 дня ни фига в норму не возвращалось. К тому же за измученной печенью потянулась вереница других проблем, которые до диагноза не дотягивали, а жить было тошно, хоть плачь. Поняла, что если не начну сейчас с остервенением изучать эту темную область — просто загнусь. Пошла учить питание, потом питание по принципам китайской и аюрведической медицин. Здоровье наладилось до эйфории, к тому же есть профессия и удается помогать другим. Теперь на фоне общего хорошего питания там-сям с удовольствием съем и пиццу и торт. И назад, в родное и понятное мое питание, соответственно состоянию, времени года и тп. И кайф такой от этого и отдача! Наверное прокачалась:)

atoti    20.02.16 18:14
Занимаюсь дома 5 раз неделю по 25-30 мин кардио-силовыми тренировками.
Занимаюсь уже почти 6 месяцев.
Мышцы заметно подтянулись, улучшилась осанка, появилась бодрость.
При этом вес не снижался (но цели такой нет, я и так очень худая), и живот не уменьшается вообще (хотя изначально он и был целью).

Приходится себя немного заставлять, острого желания заниматься пока не появилось. Но если пару дней пропустить, то тело требует нагрузки, прям непроизвольно мышцы сами начинают тянутся. Я это замечаю уже в процессе.

willow_twig    20.02.16 18:16
Я — классический дрыщ эктоморф, поэтому вопрос всегда стоял набрать массу, а не скинуть. Выбирала в свое время между йогой и тренажеркой, пошла на первое, т.к. проблемы со спиной, ну и мне скучно тренить одинаковыми подходами.
У меня уже больше трёх лет занятий за спиной и плюс прибавка 8-9 кило за последний год (по фигуре этого, правда, не особо заметно).
В январе травмировала себе плечо, нагрузку пришлось значительно снизить,и прямо вот страдаю от того, что не могу делать столько же, сколько и раньше. Чуть ли не физическая ломка от того, что вот сегодня я могла бы пойти в зал, но никак(

doostdarem    20.02.16 19:40
Скажите, а вы занимаетесь аштангой или чем-то близким? Я травмировала плечо, занимаясь аштангой, и когда стала спрашивать у тетенек в студии, выяснилось, что там чуть ли не у каждой второй, кто активно занимается, травма плеча (rotator cuff), причем если я растянула и остановилась, многим повезло меньше и пришлось делать операцию. У мужчин, причем, такого не наблюдается. Как-то это слегка охладило мой пыл, я стала вместо положенных 5 раз ходить 2, и не понимаю, стоит ли опять увеличивать, хоть и хочется.

willow_twig    20.02.16 19:52
Я занимаюсь Ишварой (метод Зенченко), это не силовая йога в отличие от той же аштанги (она мне очень греет душу, но я б физически не потянула — померла б на коврике прямо, ясно это понимаю).
Я не могу сказать, где точно я повредила плечо: мне его могла выдернуть и моя собака, рванув на поводке. Ни у кого из занимающихся со мной по крайней мере больше таких проблем нет. Я буду нагружать со временем плечо сильнее, просто с бОльшим вниманием буду следить за ним.
Если очень переживаете, конечно, проконсультируйтесь с травматологом по поводу увеличения количества практики.

ext_3470412    20.02.16 20:15
Мой муж 15 лет преподает аштангу. Травмировался постоянно, пока не стал изучать физиологию движения с 90-летним физиологом-учителем скрипки. Травмы происходят из-за неправильного распределения нагрузки на мышцы. Например, при подъеме руки должны работать задний дельтоид, лопатка и ее мышцы и дальше… А работает только передний дельтоид, маленькая мышца, тянет на себе всю руку. Начальный импульс в идеале должен идти вообще от пола(даже от ядра земли:)), тем самым минимализируется нагрузка, да и исключается совсем. Боксеров учат бить от ноги, от пола, такой удар не сравнимо мощнее, чем удар от плеча. К сожалению, в йоге столько же непрофессионалов, как и в других областях. Сама дисциплина здесь не причем. Нужно копать самому.

silberwe    20.02.16 20:55
Как минимум смените студию. Как максимум попробуйте что-то другое вместо аштанги. Но вообще это косяк преподавания — сворачивание плеч. Там еще много может быть неприятных сюрпризов при таком подходе.

kiizz_2    20.02.16 18:18
Для меня ключевым фактором оказался здоровый сон (в достаточном, но не чрезмерном количестве и в соответствии с нормальными человеческими биоритмами). Я со студенческих лет этим пренебрегала, но в молодости это как-то не очень сказывалось, а потом — ни энергии, ни воли не хватает ни на трен нормальный, ни даже на то, чтобы просто приготовить себе полезное что-то…в результате вроде и не хочешь вредного, а ешь, а в спортзал вроде и есть желание, но сил нет(( Да и рост мышц происходит не в момент нагрузки, а в период восстановления. Никуда без качественного сна, в общем.
Еще заметила, что когда в физо начинаешь втягиваться, организм уже сам требует полезного, а сладкого и булок не хочет.

nikachigina    20.02.16 18:24
У меня появилось стремление перестроить тело после поста Эволюции про физкультуру, наверное, я не единственная. Но только год прошел после декрета, где я вообще ничем не занималась и питалась абы как. Так как было ГВ до года, еще и пастозность прибавилась. Я записалась ВК в платную группу к онлайн тренеру на 2 месяца. Там надо было фоткаться, писать отчеты по меню и потом прибавились упражнения. Открытием стало упражнение «вакуум в животе». Я все пыталась накачать пресс, но живот все равно как-то вываливался. Было ощущение, что не столько жир там как требуха)). Вот это упражнение — которое вакуум — оно внутреннюю мышечную стенку живота прокачивает, которая эту требуху как плоская доска держит и не дает отвисать вперед (странно описала, ну ладно). За 2 месяца ушло 8 кг. Но диета там была с минимумом углеводов и максимумом белков. Я после окончания программы ее под себя перестроила. Из оставшихся после программы привычек 3 раза в неделю силовые на коврике (разборные гантели на 15 кг и фитбол весь мой арсенал). 1,5л воды (раньше очень мало пила) привыкла пить, сначала тошнило от воды просто. Есть овощи и свежие салаты так и не удалось привыкнуть(. Зато простые углеводы заменились на сложные. Вобщем, 14 февраля год как я все это делаю, уже стало образом жизни. Гантели начинала по 1,5 в каждой руке, теперь по 7,5 кг. Изменилось строение тела. Появились мышцы — дико мне нравятся их очертания, форма живота изменилась (стал значительно более плоским). Планку так и не удалось полюбить, отказалась. На силовых иногда до сих пор через силу занимаюсь. Но внутри будто внутренний тренер появился. Я пыхчу, хочу бросить, а внутренний голос «взяла гантели, так, 2 по 15, не тормози, давай дальше, не останавливайся, просто keep doing». И не могу почему-то его послать))). Делаю, и делаю регулярно. И кайф есть, и самооценка растет. Делаю все перед зеркалом, когда капли пота вижу, напряженные мышцы, сама себя хочу)

samsebezvezda    20.02.16 18:34
А я этой осенью как-то неожиданно для себя нашла в своём районе магазин, где продаются вкусные финики. И за полгода финики заменили в моём рационе все вредные сладости, которых я всегда оооочень много ела. Причём, если раньше могла полкоробки съесть, то сейчас пары штук хватает и на сладкое особо не тянет)))
В зал я тоже начинала постепенно ходить. Сначала были совсем короткие, но регулярные тренировки минут по 5-10. Потом, когда уже привыкла, стала увеличивать кол-во подходов, упражнений итд. Сейчас прямо с удовольствием туда прихожу.

alissonya    20.02.16 18:42
У меня зож кусками какими-то. Самовнушаемость высокая достаточно. Прочитала, что молочный шоколад вредный, горький полезный. Перешла на горький, молочный теперь кажется приторным (с вином такая же тема — от полусладкого до сухого, хотя это и не имеет отношения к ЗОЖ).

Очень хотелось физ.нагрузки, спортивности. Пошла на танцы. Скучно, бросила через месяц. Пошла на скалолазание, ушу — все по месяцу. Пришла,на кроссфит, офигела от счастья после первого занятия. Полгода хожу, такой эйфории нет, но есть приятная привычка. И красивая попа, что еще больше стимулирует.
Зимой тренировки по разным причинам сократились до одной в неделю. Толку от этого мало. А печенье я продолжила есть в ненормальных количествах. Поправилась на 2кг. Теперь убеждаю себя, что мне нельзя печенье. Нельзя печенье, нельзя печенье. Ну только по выходным. Немного. А так нет. И организм реагировать стал очень спокойно. Типа, ну что поделать, если нам нельзя печенье.

alissonya    20.02.16 18:44
Только с некоторыми продуктами это не работает. Я точно знаю, что нельзя покупать принглс со сметаной и луком и кокаином. Купила — сожрала 3/4 пачки, без вариантов -_-

skazochka86    21.02.16 08:08
У меня дома нет шоколадок и шоколадных конфет, потому что, если куплю их (для гостей, например), съем сразу же. Лучше не искушать себя. Плюс выработала привычку не есть шоколад, пока кормила грудью.

fille_au_vent    20.02.16 19:10
У меня получилось вот точно так, как Вы описываете: со сменой условий существования.
Сначала — фитнес 3-4 раза в неделю (групповые трени) — с 15 до 25 лет. Потом вышла замуж, сразу — беременность, потом вторая.
Нет, не разнесло, как была 50 кг, так и осталась. Потому что у детей проблемы с ЖКТ, питание было и есть сбалансированное поневоле. Но тренировки забросила, и мышечная масса переросла в творожную.
Потом в результате ряда удручающих, но закономерных событий ушла от мужа. Было много злости и отчаяния, стала качать пресс и стоять в планке дома, чтобы как-то сбросить стресс. Приседала с утяжелителем в виде годовалого детеныша. Сейчас появилась возможность пойти в зал, и на пузе появились снова кубики (они и раньше были, повезло с генетикой). Жалко, что грудь накачать нельзя, нулевой размер отвиснуть не может, но и не виден совсем…

dmitryrozman    20.02.16 21:03
кубики на прессе — это очень круто! вы молодец!

sashka_diary    20.02.16 21:14
Грудь не накачать, но мышцы грудные можно скульптурировать, небольшой рельеф красивый получается. Я как-то похудела, кости торчали ) Но грамотные регулярные гантельки (или отжимания, но я их зело не люблю) спасают ситуацию постепенно.

isc_vortex82    20.02.16 19:21
Подтверждаю, что особенно эффектны достижения от физических нагрузок в период выползания из любовной аддикции. 4 года спустя рукава ходил в спортзал, радовался паре-тройке сброшенных килограмм, с лихвой набираемых за выходные. Для успокоения совести, одним словом. И вот, прошлой зимой угораздило меня, сферического онегина в вакууме, скатиться в любовную аддикцию к золушке, жестко так, со всеми вытекающими. Блога вашего я тогда не читал, так что ко всему прочему, еще и во френдзону попал. Единственный выход для себя и своей психики нашел в прокачивании ресурса внешности. Начал активно заниматься силовыми, плавно все больше переходя на кардио, плюс правильное питание с балансом белков жиров и углеводов, плюс соблюдал режим сна. В итоге с марта по декабрь сбросил вес со 131 до 87 кг, похудел с 60 до 50 размера одежды, вследствие чего полностью обновил гардероб по вкусу. Вес сейчас поддерживаю, питаюсь правильно, иногда позволяя себе что-то съесть или выпить, но уже в рамках разумного и нечасто. Золушка моя в итоге нашла другого, что ускорило мое выползание из аддикции, наряду с расширением круга знакомых женщин, а с той сохранить товарищеские отношения.

alissonya    20.02.16 20:58
Нифига себе — 45 кило сбросить. Золушке можно «спасибо» передать ))

isc_vortex82    21.02.16 09:05
Это точно, только оказавшись в подобной ситуации получилось осознать, что надо меняться самому, я ей за это очень благодарен, отчасти поэтому мы сейчас очень хорошо общаемся

sadjo    20.02.16 19:23
Я Вам так благодарна за силовые, занялась ими с Вашей подачи, кардио у меня последние лет 7 регулярно и движение люблю, и лишнего веса не было в принципе, и на диетах не сидела, но вот зал стал моей любовью. Второй год хожу, в этом году с мужем, он тоже уже подсел, хотя первый месяц ему было очень тяжело.
Тут уже отмечали, что когда душа болит — занятия в зале огромная помощь. Мне помогает от всего. )) Кайфово быть сильной. Мне кажется, вместе с занятиями силовыми больше стало силы внутренней. Стержень окреп немножко, субъективные такие ощущения. ) Ну и мне приятно, что местами тело стало веселее гораздо. )

tundra_everyday    20.02.16 19:32
Я всю жизнь была анти-спорт, но после рождения сначала второго, потом третьего ребенка, я каждый раз на плюс 30 кг поправлялась. Видеть это расплывшееся нечто в зеркале было невозможно, В спортзал ходить возможности не было, бегать тоже (новорожденные дети на руках, не оставишь) поэтому тупо изучила в интернете все видео упражнения в домашних условиях, и через не хочу, каждый день, пока малыш спал, заставляла себя заниматься. Хотя бы минут по 15, по несколько раз. Ну хотя бы 10 приседаний, 10 секунд планки, 5 раз отжиманий на пресс и так далее. Постепенно это превратилось в 50, потом в 100.
Сейчас достаточно стабильно по утрам 15-30 минутная зарядка (йога, приседания, пресс, растяжка, планка). Время зависит от настроения и возможностей. Спокойно позволяю себе иногда пропускать и никогда не корю себя за это. Кстати, никогда себя не корила ни за пропуски зарядки ни за съеденный торт)) Ну так получилось, самообвинениями и угрызениями ничего не изменишь, ну захотелось сегодня вот так, чего корить то себя)

С едой так же. Но, мне полегче было, у меня уж совсем нездоровое типа газировка-чипсы-майонезы-жирное-итп уже много лет жестко исключены.
Я это просто за еду даже не считаю.
Переучиваю всегда себя мантрой «это невкусно». Смотришь на то что хочется, и очень спокойно себе говоришь, Это невкусно, я не буду это есть. Даже если слюна выделяется, все равно, тихо и спокойно, это невкусно. Это жирно, фу. Это слишком сладко. Пойду лучше огурец съем. Вот так убеждаешь себя потихоньку, а потом и на самом деле невкусно становится. Параллельно переходишь на полезное. С мантрой, что это вкусно)) Постепенно. Сначала овсянку на молоке с фруктами и сахаром. Это вкусно. Потом на молоке с фруктами и меньше сахара. Потом вообще без сахара. О, а так тоже вкусно! Потом просто на воде. Ну и так далее.

Кстати, когда лишний вес хочется скинуть, и прийти в нормальный вид побыстрее, не сложно себе отказывать, мотивация сильная, просто жестко себе отказываешь во любом «растижирнажопе». Не ешь и все.
Сложнее стало, когда вес и внешний вид в норме, и периодически расслабляешься. Еще я очень люблю вкусно поесть. И когда работаю, пишу тексты, еще постоянно что то грызть хочется.
Поэтому реально пришлось себя переучить от «вкусного» к «здоровому».
Однако здесь мне тоже проще — я в ресторанном бизнесе, мне повара что хочешь приготовят. Большое разнообразие вкусной и здоровой еды, нет ощущения что приходится себе в чем то отказывать.
Месяц назад перешла от сладкого кофе, к кофе без сахара. Просто начала пить и говорить себе, ого, а это вкусно! Недавно случайно положила ложку сахара в кофе, по инерции просто. Обплевалась от неожиданности, очень невкусный сладкий кофе стал))
Кстати, к жесткой щетке (спасибо вам!) по утрам также привыкала. Мне это нравится, как приятно! и трешь себя. Сейчас реально кайф от массажа щеткой получаю)))

Сейчас мне 37, трое детей, вес 50 кг при росте 170, старше 30 еще ни разу никто не дал. Попа орех)) Извините, не удержалась, похвасталась))

jeunesse_oblige    21.02.16 11:30
Прямо подпишусь под вашим постом, все то же самое: и утренняя зарядка, и вкус еды, и постепенные перемены, и жесткая щетка (спасибо Эволюции за нее, мне кажется, что благодаря ей у меня кожа в тонусе и нет целлюлита, ничего не обвисло после ухода лишнего жира).
Только вот не маловато ли 50 при росте 170?.. У меня 169-60, оч трудно представить себя в 50 кг

tundra_everyday    21.02.16 11:43
Мне нормально с 50 кг) очень комфортно.
У меня фигура подростка, грудь минус первый размер, её сьели три кормления детей по году,, поэтому даже в 56 кг я кажусь уже толстоватой))
я с 14 летней дочкой один размер одежды и обуви ношу) очент удобно)))

pollika    20.02.16 20:27
Отказалась от вредно-мусорной пищи (с усилителями вкуса, от газировки-чипсов-сосисок), когда друзья кулинары объяснили, что со временем перестроятся рецепторы вкусы и научусь правильно воспринимать вкус простой здоровой еды.
Из приятного — не соврали, так и есть.
Из неприятного — отучаться долго, а появление нового вкуса и удовольствия от простой правильной еды приходит очень, очень постепенно. Более или менее спасло от срывов то, что одновременно осваивала новые рецепты.

dragga_ar    20.02.16 20:39
Не мытьем, так катанием…
Я просто про вектор оформить не мог.
Зная наверняка, что все попытки ходить в зал будут вроде истерик, очень богатый неудачный опыт, — пересмотрел все ключевые точки в распорядке дня и начал гулять.
На работу, на работе, с работы, к родственникам, просто куда глаза глядят…
Изучил все в трехкилометровом радиусе, начал постоянно ходить мимо спортплощадок (турники, брусья)
Присоединился к йоге на фирме, — записался к нашему инструктору в зал, втянув жену и сестру, — парень очень харизматичный, на тиля швайгера похож, — у них явно по +100500 к мотивации.
Кстати, перепробовали в зале все, от тай-чи и пилатес, — до зумбы и кикбоксинга, но, в итоге, осталась только на йоге, — гармония, внутреннее умиротворение(с)… Хотя, сами уроки жутко интенсивные, — у парня своеобразное видение «динамического равновесия»
Результаты просто драматичные… В хорошем смысле, конечно.

julie_s1    20.02.16 20:55
В зал пришла в 36, 3 года назад. С лишним весом после беременности, печальная и бледная (я из тех тщедушных детей, у которых всю дорогу освобождение от физкультуры)) У меня так вышло, что я сразу знакомство с фитнесом начала с силовых, потом вес стал уходить, добавились еще танцы. Начинала, конечно, чтобы похудеть и для красивого тела, а потом увлеклась железом. За 3 года изменилось вообще все) Это такое волшебное чувство — ты сильная!) Играючи несешь пакеты из гипермаркета и тянешь в зале 105 кг)) Это ощущение собственной силы — я не знаю, с чем сравнить, насколько это важно. Силовой спорт — это сейчас очень важная часть жизни, 4 раза в неделю я в зале, питание изменилось (тортики люблю, но на одних тортиках не потренишь, нужен белок и медленные углеводы). Подумываю про разряд, чуть было не попала на соревнования в январе, но там травма тренера спутала все карты(
В зале легче всего поймать это ощущение счастья, когда ты что-то делаешь, и у тебя — у тебя! — получается! отражаешься в зеркалах — надо же, а ведь красиво получилось) Идешь с тренировки — прогретая, размятая, не знаю, как назвать — счастье!

dmitryrozman    20.02.16 20:58
в качалке я занимался со школы, но несистемно и нерегулярно
занятия не приносили результатов — становился только толще
живот даже свисал над ремнём

у меня мир перевернулся , когда выяснилось, что есть на ночь — можно, а иногда даже нужно
и как правильно распределять белки-жиры-углеводы по времени суток и приёмам пищи

после этого всё стало получаться просто тут же

сейчас сижу на диете — но она уже просто стала образом жизни и не ощущается как нечто инородное
после того как появились первые результаты — диета перестала для меня быть обязаловкой
торкнуло очень сильно — до этого как дурак пытался похудеть лет 20, сбрасывал и набирал снова

evahappy    20.02.16 21:07
Мой ЗОЖ, который вела долгое время, следя за питанием + йога, развалился весь в период длительного стресса и проблем. И сидя на дне глубокой ямы, я впала в аддикцию к еде, особенно сладкой.
Из этого состояния мне было очень сложно выбираться. Был и личный тренер йоги на дому, и секта, и личный онлайн тренер с силовыми и дробным питанием. А, и голодовки мои, нацеленные кардинально решить проблемы.
Но все как-то бестолку.
В этом блоге я нашла какие-то очень важные вещи для меня. Особенно про кайф+польза.
И так, опосредованно, через доп мотивацию я втянулась. Плеер для города, с множеством лекций и музыки, для силовых беспроводной с хорошей динамичной, палки для загородной ходьбы. Стараюсь ловить, что приносит мне удовольствие и встраивать это в практику.
И в целом стараюсь менять образ жизни, чтобы движения было больше.
С питанием у меня сработала замена, а не «пустой холодильник». Постепенно на полках заменяла еду на здоровую. Нашла какие-то свои сочетания вкусов в здоровых сладостях, которые полюбились больше шоколада. Ну и вообще стараюсь заполнить свою жизнь новыми делами и эмоциями, чтобы не добирать их в еде.

Достижений у меня мало — пока ушли качели и сохраняется стабильная мотивация следовать дальше. Есть удовольсивие от процесса, хотя и ломок хватает. Но вкусы меняются очевидно, и желания тоже. Как и вся жизнь в целом. Сил больше, интересов, эмоций.
Стало естественным нагуглить новый комплекс для больной спины и тут же его попробовать в качестве вечернего досуга. Рантше это была отдельно сложноосуществимая задача.

irater    20.02.16 21:28
А мы с мужем начитались Тима Феррисса (Четырех-часовое тело) и выкинули из дома все «быстрые углеводы». Уже лет пять, как в доме не держим сахара, картошки, муки, риса, макарон, хлеба. Еда свелась к: много зелени и овощей, бобовые-чечевица-гречка, яйца-мясо-рыба. У обоих прекратились приступы упадка сил (раньше уровень сахара в крови резко падал, если наедались картошкой) и вообще уровень энергии стал гораздо стабильнее и дольше держится.
Я до 36 была худа до костлявости, никак не могла поправиться, но сейчас, после 50 вполне себе — при 174 вешу 69кг. Утром каждый день — зарядка 20 минут. С осени начала заниматься по два раза в неделю — латинские танцы до упаду, вот реально, пот лицо заливает. Там тренерша нас еще заставляет планку держать и пресс качать на скорость. Ноги стали гораздо лучше выглядеть и выносливость выросла — по прогулкам на большие расстояния заметила, ступни не болят, как раньше. Эйфория после этих танцев просто супер.
Одна беда у меня при этом осталась — иногда удержаться от искушения пирожными очень сложно, хоть чай пью без сахара, а совсем отказаться от сладенького у меня не получилось, а вот у мужа — да…

soutenshou    20.02.16 22:24
В целом веду здоровый образ жизни, с детства в неделю несколько тренировок регулярно (сейчас — айкидо, танцы), так что здоровье есть. Но при сидячей работе и временами завышенной нагрузке на тренировках со временем стали проявлять себя поясница и колени (мне 30 лет, проблема со спиной была ещё в детстве). Силовые упражнения я раньше не делал самостоятельно, так как считал, что без надобности тратить время и силы на развитие и подкормку мышечной массы, которая в обычной жизни не требуется. Какое-то время назад я наткнулся на литературу про силовые упражнения, где убедительно объяснялось, для чего нужны силовые упражнения (на развитие мышц). Стало понятно, что мне не хватает развития ряда мышц и общей нагрузки, и благодаря пониманию от прочтения литературы довольно легко начал делать упражнения дома. Нравится, идёт хорошо и даёт результаты, и планирую продолжать всю жизнь. При этом я всё ещё любитель сладкого, но постепенно перехожу на более полезное питание :-)

Побочным эффектом стало то, что от поднявшейся энергии стало сложнее уходить спать вовремя :-)

Заниматься самостоятельно, помимо прочего, вдохновляет учитель по айкидо — ему больше 80 лет, но он в отличной физической форме, активный, подтянутый и даст фору любому из молодых!

chargli    20.02.16 22:36
Что касается мотивации на спорт, то я потянулась за спортивным парнем: было неловко, что он в зале занимается, а я сутулая и с отвислой задницей хожу. По отзывам, многие подруги так начинали (из тех, кто со спортом не всю жизнь дружит): либо из-за парней, либо подруги вдохновляли личным примером. Еще важно замечать малейший прогресс,:хоть 2 грамма веса и 1 см растяжки.
Про здоровое питание. Хорошая история получается, если не вредное вкусное полезным невкусным заменять, а найти новые продукты, которые нравятся. Например, на рынке у южан такие сладости есть — ни один сникерс не сравнится.
И, думаю, крайне важно кайф от себя «нового» ловить: какой я молодец и как всё правильно делаю.

mang_olia    20.02.16 23:18
Четыре года в тренажерном зале. Тело в 35 лучше, чем в 25. Объективно. Нагрузки разумеется лучше выдерживаю, чем до качалки. За эти четыре года умудрилась набрать и сбросить 8-10 кг. Сбрасывала исключительно нормальным, правильным питанием. Держу уже три года.
Наркоман беговой дорожки) — за счастьем туда.
Но злость, обиду или несчастную любовь решает только железо. И чем тяжелее вес, тем лучше эффект.

forest_anna    21.02.16 00:01
Важная для меня тема.
Восстановилась летом на тяжелом неповоротливом 3х колесном велике с тачкой. В тачку сажался ребенок 16 кг веса и ставились сумки с едой и водой. Месяц драйва, небольшой остров, но передвижение адекватно только так. Ребь не прошел бы столько ногами. Бедра и попа быстро пришли в тонус.
После возвращения побежала в спортивный зал. Для меня важно: каждый день конкретное занятие, спорт или танцы, пропуск – только 1-2 дня в неделю. Зал – 2-3 раза в неделю час спокойных групповых умеренных занятий, в группе для женщин старше меня. Для них занятия — с чутким отношением к спине, связкам, коленям. Они на меня — с легкой завистью, а я не чувствовала себя худшей. С 20-летними няшками на интенсивных тренировках я умирала и потом неделю не могла безболезненно двигаться.
Потом добавила индивидуалку 1-2 раза в неделю – в виде йоги или железа. Тренера выбирала. Насколько смогла. Нашла в другом зале. На йоге у него очень продвинулась. Спине было прекрасно. Но связки он не бережет, хочет растянуть побольше.
В довесок пошла учиться милонге. Чтобы голову разгрузить. Все группы мышц работают, плюс баланс-следование за ведением – то что нужно в отношениях с мужчинами. Голову перестраивает, незаменимо ничем. Рекомендую очень. Плюс средний каблук вошел в повседневную жизнь как норма.

Проблема есть. Начала осваивать новый вид деятельности, погрузилась в учебу и спорт забросила. Уже 2 месяца коту под хвост. Ночные бдения над новым материалом и большими домашними заданиями. А утром уже не могу в зал – сердцебиение. Поняла, что спорт нельзя бросать, можно только снижать количество. Не менее 2 раз в неделю оставить. На фоне стресса от юридического процесса иммунитет упал в ноль. Болею. Пока никуда кроме милонги не выбираюсь, и то редко :(
Питание не считаю. Стараюсь рационально: всего по немного с упором на рыбу, овощи, крупы. Без сладкого совсем – не могу. Тогда сушеные ягоды и орехи, или варенье пятиминутка спасает. В кафе вместо тортиков к чаю прошу принести порезанное яблоко и апельсин. Приносят, даже если в меню нет.
Большая печаль от:
— сексуального внимания тренера-персональщика. Толковый. Взрослый. Но такая побочка демотивирует. Он женат и жена мне нравится. Хожу к ней на маникюр. В моем месте в МО он – лучший, выбрать больше не из кого.
— крупные теоретические разногласия в подходах и конкретных рекомендациях у тренеров: мужика-персональщика и женщины с групповых занятий. Крыша едет, доверие ко всем падает, каждый в свою дуду. Перепроверять негде и некогда
— прыжок в новую интеллектуальную сферу жрет силы и время от спорта и вообще от жизни.

nyuta7    21.02.16 00:16
С 20и (мастер спорта) до 40а не занималась ничем вообще. Ну.. Лыжи, плавание ситуативно. Вес не менялся. 176-61. В сорок неожиданно пришло понимание, что «тело уже не то». И оплывание контуров, как у свечки, и целлюлит, даже на предплечьях. Страшненько стало.
Начала заниматься. С тренером. Тяжело и непривычно по началу было, ужас! И через полное отрицание). Только довольно внушительная цена занятия меня первый год останавливала от того, чтобы бросить.
Через четыре года и три тренера): если раньше в 9 утра тренер не звонил в дверь, я придумывала себе с Надеждой сценарии «А может, метро сломалось? А может, он по дороге резко заболел?» и радовалась, то теперь, через четыре года,не могу представить, что пропущу одну из пяти еженедельных тренировок.
С едой сложнее:
С одной стороны, никогда не ела фастфуд и тд и тп. Но всю жизнь компенсирую зажорами любой внешний ситуативный дискомфорт. Зажорами и вином. Вино иногда заменяет мне еду, так что приравнивается к еде.. Еда вся полезная, но количества иногда..
Но все-таки спортивная нагрузка вытягивает. Во-первых, абсолютная потребность в активности: три-четыре дня без тренировки, и эмоциональная ломка. Во-вторых, за последние пару лет вовлекла в тренировочный график многих друзей (что приятно) и обрела огромное количество связей во время посещения буткемпов (связей социальных)). И самое главное, в свои 44, вдруг поняла, что преобразования тела вторичны (хотя сегодня тело точно лучше, чем в 30). Кайф ловится от других вещей: десятиминутная планка, 26 км по горам, 100 отжиманий, и тд и тп..
И когда у меня что-то не получаетсяв других областях, мне мои спортивные достижения служат опорой и костылями —
Уж если я после сорока тут чего-то добиваюсь, то и в другом шанс есть..
Извините за похвастушки.,

jayzzy    21.02.16 05:13
Ваши похвастушки вдохновляют! Представила себе 10 минутную планку и 100 отжиманий и сразу захотелось двигаться дальше и больше) В целом такой вдохновительный пост и комментарии, сохранила себе в закладки, чтобы перечитывать, когда ступор.

solodka    21.02.16 02:32
В детстве много болела, без конца, и годам к четырнадцати, кажется, очень устала болеть, стала интересоваться всем, что шло с прилагательным «здоровый»: питание, образ жизни, даже конкуренция была в списке. В это время, в летнем лагере, случился замечательный учитель физкультуры, который одной своей харизмой выгонял весь лагерь на утреннюю пробежку. Лагерь кончился, а пробежка осталась. В институте тоже очень повезло: физкультуру вел завкафедрой, сильный, красивый, оптимистичный мужчина, который разработал свою программу, где совмещались элементы аэробики и йоги и обязательный массаж в конце каждого урока. Ему было лет шестьдесят, выглядел он на сорок и всегда улыбался. А после института в жизнь вошла йога. Плюс десять лет назад, после операции, держала диету каши-вареные овощи-печеные фрукты-козье молоко-мясо-рыба, втянулась. И рецепты из книг по аюрведе очень понравились: готовлю и ем с удовольствием, тем более что запахи приправ и специй всегда любила, а тут оказалось, что их можно не только нюхать, но и есть (этот эксперимент недавний: ему всего полтора года). Хотя и сладким балуюсь, и мучным, бывает, но замечаю, что результат перебора того или другого — либо высыпания на лице, либо больное горло. Наверное, больше всего помогло, что йога понравилась. Аюрведа и режим дня — все оттуда. Когда после перерыва вернулась к занятиям в группе, вдруг заметила, как отличаются внешне новички и те, кто давно занимается: осанка, скульптура, соотношение мышц и жира. Правда, большая грудь среди йогинь — редкость. Но когда вижу, как занимаются те, кому за шестьдесят, и как они выглядят… Бог с ней, с грудью, в общем ))

palazza    21.02.16 03:09
В данный момент как-то откатилась от ЗОЖ и не очень довольна пищевыми привычками.
А два года назад получилось неплохо. Была проблемы передания быстрых углеводов, думала, съем кусок тортика за завтраком, съедала два. В какой-то момент решила, что это не здорово и решила, что если хочу выпечку — буду делать её сама, есть на завтрак. Новое кулинарное увлечение захватило, было интересно изучать, читать. Печь старалась здоровое — сырники, чизкейки, брауни без добавленного сахара. Ела на завтраки, не каждый день. Как-то своё приготовленное переедать не хотелось. Пробовала всякое новое интересное — матча чай, новые интересные фрукты, смузи. Параллельно здесь в Калифорнии открыла для себя много новых овощей — раньше овощи не ела, а тут научилась готовить вкусные овощные гарниры с разными крупами и опять-таки увлеклась. Научилась составлять интересное меню на неделю.
В общем само удовольствие от увлечения очень способствовало.

aimenu    21.02.16 05:49
В какой-то момент поняла, что метаболизм замедляется и лишний вес не за горами, к тому же так вышло, что я выпала из прежнего круга общения и образовалась куча свободного времени.
Начала ходить на скалолазание (3 раза в неделю тренировки по 2-3 часа). Мышцы наросли стремительно, очень удачный вид спорта в этом отношении
Питаться правильнее начинала постепенно из-за проблем с ЖКТ. Но с зависимостью от сладкого бороться пока не хочу, стараюсь только количество ограничивать.

skazochka86    21.02.16 07:40
Мне по здоровью (почки) нельзя бегать, прыгать, ногами груз толкать ( не помню, как упражнение называется), вес поднимать не больше 6-10 кг. Разрешают бассейн. Я дома качаю пресс, делаю выпады ногами, хожу на стульях (называю это упражнение — бесплатный домашний велотренажер). Начала недавно заниматься и стараться с вечера не наедаться, только перекусы: кефир, банан, яблоко. Не есть не смогу. Сразу сорвусь. Вес пока не двигается, но бока чуть уменьшились. Меня стимулирует предстоящий летом день рождения. Почитала комментарии. Обязательно планку попробую. Вакуум животом я делала, но забросила. Надо снова начать делать. А то у меня тоже потроха вываливаются, если не следить за животом). При росте 167 вес у меня 57, что для меня много (после родов вес стал так далеко уходить). Хочу вернуться в 54 кг.

zhendai    21.02.16 09:00
Начал заниматься для поднятия самооценки. Да и пузико не мешало бы убрать, пусть небольшое, но оно есть. Первый месяц ходил в спортзал через «нехочу», потом потихоньку втянулся, сейчас уже если пропущу, то как-то не по себе становится. И стал замечать, что фигура то меняется в лучшую сторону.

julmaff    21.02.16 09:17
Мой опыт таков:

9 лет назад решил полностью отказаться от алкоголя. Первый месяц было совершенно не сложно, но затем несколько месяцев была психологическая «ломка». Часто думал об алкоголе, видя в магазине красивые бутылки в которых был алкоголь разных ярких и замечательных цветов, страшно хотелось купить бутылочку и насладиться вкусом. К счастью мне удалось удержаться (хорошо, что жена была беременна и алкоголь в доме не пил никто). А примерно через год тяга к алкоголю сменилась полным равнодушием. Затем оно сменилось отвращением, которое с тех пор только увеличивается. Однажды на корпоративе откусил конфету с ликером — чуть не сташнило. Сейчас сама мысль об алкоголе не приятна.

4 года назад решил, что в моей жизни слишком много телевизора, и слишком мало книг. Решил прочитать книгу. Понравилось. Прочитал еще одну, понравилось еще больше. Телевизор практически смотреть перестал. Довольно быстро это увлечение переросло в аддикцию и стало мешать обычной, нормальной жизни. Стали появляться проблемы на работе (читал даже там) и дома (многи бытовые дела откладывались до последнего). Но все это не заставило меня пересмотреть взгляды на чтение. Так я протянул еще примерно года полтора после чего все как-то само встало на свои места — читал достаточно, а проблем на этой почве больше не возникало. Телевидение совершенно не смотрю года полтора и нисколько об этом не жалею. А вот в последнее время стал меньше раза в 2, и об этом сильно жалею. Это меня гложит и создает определенное внутренне давление и стресс. Не знаю как с этим справится.

1,5 года назад решил, что пассивный образ жизни рано или поздно (скорее рано) приведет меня если не к смерти, то к проблемам со здоровьем это уж точно. Стал иногда бегать, раз в неделю ходить в бассейн, периодически делать зарядку по утрам. Стесс от этих занятий испытывал лишь тогда, когда возникали паузы подлиннее и приходилось все начинать сначала. Занимаясь же спортом регулярно, никаких проблем и стресса не испытывал, но какой-то эйфории тоже. Чувства к спорту были нейтральные. Но то был спорт для здоровья, а с начала этого года в виду определнных причин (описанных у меня в журнале) решил заняться спортом для развития. Сначало было тяжело заниматься этим каждое утро. Приходилось заставлять себя. Это вызывало не большой стресс, но лишь до тех пор, пока я однажды утром не увидел в зеркале результат, которым был очень доволен. С тех пор даже упражнения через физическую боль, доставляют лишь удовольствие.

jeunesse_oblige    21.02.16 11:20
Примерно за год сбросила 16 кг без единого жесткого ограничения.

Мне, видимо, тоже повезло, как Вы писали в комментах: нет аддикции к вредной еде. Никогда не могла съесть 2 куска торта подряд или целую шоколадку. Спокойно могу остановиться, не доесть и выкинуть.
Потолстела от малого количества движения (села за руль, спортом не занималась) и привычки есть вредную еду в любое время суток. Так что как снизить вес, было понятно: ем вредное в первой половине дня (не каждый день, конечно), больше овощей, вечером легкий ужин (нежирное мясо, рыба, яйцо, овощной салат). Полюбила крупы, нашла для себя вкусные (в личном топе чечевица, кускус). Больше движения, конечно. В зал пошла уже сильно позже первых хороших результатов, но зал всегда любила (не всегда была возможность ходить). Причем люблю именно тренажеры силовые.

Результат: пищевые привычки реально поменялись. Съела бургер в Макдональдсе — невкусный, картонный. Сосиски очень соленые. Четко отслеживаю ощущения в теле после еды. Если переела или съела что-то вредное, джанк фуд — тяжесть неприятная, дискомфорт. Сильно снимает желание есть это снова.
Без движения тяжело физически. На курорте ходила на аквааэробику и в зал, на долгие самостоятельные прогулки в окрестностях. В итоге, несмотря на олл инклюзив, похудела на кг. Даже плавать не могу просто лежа на волнах: хочется обязательно плавать взад-вперед в хорошем темпе. То есть это не через силу, телу реально хочется двигаться.

shade_keeper    21.02.16 12:09
Хожу в спортзал почти пять лет, 2 раза в неделю, но время от времени случаются перерывы. Недавно был перерыв 2 месяца, и что удивительно — вернуться к тренировкам оказалось довольно легко (хоть форма немного потерялась, было сложнее делать обычный комплекс).

Мне, наверное, повезло в том смысле, что сладкое я не люблю, питание достаточно здоровое всю жизнь, и с переходом на регулярный спорт мне надо было только кардинально пересмотреть сон: следить, чтобы его было достаточно, и ложиться не позже 23:00. Это пошло через отрицательную мотивацию: стоит не выспаться, и на тренажёрах подыхаешь просто.
А так вообще, мне попался хороший тренер. Он каким-то непостижимым образом умеет на глаз определять, сколько человеку надо нагрузки, чтоб было тяжело, но достижимо.

Кроме тренажёрки, я довольно много хожу, почти час в день в быстром темпе, а летом плаваю в озере.
С одной стороны, понимаю, что очень полезно бегать, но бег ненавижу с детства, и сколько уже было попыток обойти этот стресс и как-то приучиться бегать, хоть на стадионе, хоть на дорожке в спортзале — так и не вышло. ( Но вроде бы ходьба и плавание тренируют выносливость, пускай так, тем более что от этого я кайф получаю, да и мышцы развиваются.

Вообще, изначально у меня какой-то комплекс неполноценности был, в школе с физкультурой полный ужас, потом тоже как-то плохо всё, ну и тут позитивный пример харизматичного человека заставил меня перейти от пассивных мечтаний к действиям. Оказалось, что и силу, и выносливость можно подтянуть, это не волшебным образом данное кому-то природой от рождения. ))

tashi_dolma    21.02.16 12:46
В моём случае самой большой мотивацией заниматься — стал тот факт, что ощущения тела и пластика становятся совсем иными.

Перестаёшь быть деревянной. Движешься пластичнее, легче. Да банально в быту уверенность прибавляется — равновесие лучше, на гололёде контроль не пропадает.) Автобус качнуло — не падаешь, мягко вес переносишь на другую ногу. Ну и т.п.)

При том, что занимаюсь не танцами, а всякими очень простыми вещами. Разными, по сезону и настроению. Плюс йога.

Очень положительно влияет на самоощущение. Похоже, через ресурс имиджа.

tashi_dolma    21.02.16 12:48
С питанием и отказом от вредных привычек — у меня всё ещё борьба. Мотивирует, опять же, ощущение — «чистоты внутри». Ощущение незашлакованности организма, свежести.

Стараюсь, но срываюсь часто, и только после срывов замечаю, насколько сильно ухудшилось самочувствие. Не чуть-чуть, а конкретно так, физически очень осязаемо. А когда забываю о масштабах катастрофы — ничего не мешает сорваться снова.( И так по кругу.

heinza    21.02.16 14:16
Я всегда была ужасно неуклюжей и неспортивной. Первый раз пошла заниматься будучи в сильном минусе — лишних у меня было килограмм 10, но плюс меня за них чморил страшно. Занялась бегом, рассудив, что бег мне всегда давался хуже всего — а значит заберет больше всего энергии. Сначала даже километра не могла пробежать, через два года тренировок 4 раза в неделю пробегала 25 км за два часа. Что забавно, каждую секунду этих тренировок я все равно ненавидела — разве что в конце начало слегка переть от факта собственной упоротости :) При этом еще и ела очень мало, черпая энергию, видимо, из минусового отчаяния. Похудела, естественно.

Параллельно я разобралась с питанием. Поесть я всю жизнь очень любила. На организованность, силу воли и подсчет БЖУ я даже размениваться не стала — точно знала, что и начинать нечего, силы воли у меня нет. Зато есть коллега — рост 172, вес 40 кг, тип питания «ой, я не буду обедать, я попила капуччино и что-то обпилась». Суперастеник, по лицу можно изучать строение костей черепа, а ест (вообще как факт) она с видимым напряжением, через силу заталкивая в себя еду. Может днями не есть — говорит, с детства такая.

Я попыталась это поведение частично аппроприировать. Начала представлять себя ею, копировать «едовые» манеры, пластику, взгляд (светящийся усталым отвращением к ни в чем не виноватой пицце). Бинго, развитое воображение хоть на что-то сгодилось, кроме производства иллюзий — получилось, я разлюбила есть. Некоторым образом, фрустрировала ресурс еды :)

Невесомым астеником я, конечно, не стала, но диета «гречка-кефир-зеленый чай без сахара» полностью устраивает, мне стало реально все равно что есть, и главное, на поддержание этого образа питания вообще не уходит сил. Эффект уже 4 года держится.

Хардкорно бегать перестала, все же слишком много сил отнимает. Работа с железом мне никогда не нравилась, я и так коренастая. А нравится работа с собственным весом, баланс, координация, растяжка, ловкость и согласованная работа всего тела. В смысле, у меня всего этого нет, я с детства легендарно неуклюжий человек, периодически врезающийся в дверные косяки.

Я пошла на функциональный тренинг. Выглядела я там дохлым нелепым червяком. Потом дома, с интернетом, тетрадочкой и зеркалом разбирала базовые упражнения: в чем смысл упражнения? Какие мышцы должы включаться? Куда прилагать момент силы? Нужна ли инерция? Что при этом делают мышцы кора? И. т. д. Звучит забавно, но у меня без этого вообще ничего не получалось.

Где-то через полгода это дало эффект — выполняя выпады и приседания, я стала выглядеть не совсем как говно, перестала падать из стойки на одной ноге, прорезалась некая техника, я научилась нагружать именно те мышцы, которые нужно — и от упражнений пошёл эффект. Помню момент, когда выполняя отжимания — ну в смысле, все выполняли отжимания, а я как всегда корячилась на полу — я неожиданно поняла, что мои руки, впервые в жизни, меня поднимают. Чуть позже пошли комплименты от окружающих, у меня от природы резко выраженный силуэт песочных часов, и такой тип тренинга очень подошел — талия пришла к виду «щас сломаюсь пополам» :) В общем, пошла положительная обратная связь.

Сейчас продолжаю заниматься, мне это начало нравиться (!!!), потихоньку копирую пластику и манеры у нравящихся тренеров. Еще хочу пойти на танцы или что-то похожее — при быстрых движениях мой мозг по-прежнему взрывается, аэробной координации ноль, а «тормоз» — в моем случае, скорее, комплимент :) Хочу попробовать стать ловкой и быстрой.

Мне кажется, в моем случае спорт — это единственный по-настоящему самостоятельно подключенный ресурс. Я начинала не с нуля даже, а с каких-то вообще отрицательных величин.

dima_lol    21.02.16 14:26
У меня не совсем переход на здоровый образ жизни, например, сладкого много ем. ВОЗ там рекомендует не больше 10% от общей калорийности, а у меня под 20, а в иные дни и 30. Но отчасти все-таки ЗОЖ внедрен.

С возрастом начал живот расти и рельеф не держится «сам по себе». Тенденцию уловил, начал считать калории (в зале занимался регулярно и давно, но этого недостаточно было). Взвешиваю еду или оцениваю на глаз, читаю массу на упаковке и тому подобное, по ситуации,. Записываю в смартфон калорийность и слежу, чтобы не превышала. Ну и за количеством белка стараюсь следить. Так 6 кг скинул полтора года назад. Больше не нужно было, уже после этого процент жира был маленький совсем. Потом хотел набрать массу, но скорее жирком зарос опять) Сейчас перешел опять на небольшой дефицит калорий и медленно теряю по килограмму в месяц где-то с начала года. Ну и силовые или какое-то их подобие все это время присутствуют (отжимания, подтягивания, планка дома и иногда зал), чтобы именно жир терять.

Считаю калории уже два года, слегка асоциальный метод контроля веса, но зато для меня удобный и безболезненный. Начинал просто потому, что хотел узнать цифру, в итоге закрепилось уже, видимо, навсегда. Сейчас купил мультиварку, чтобы удобно готовить здоровую еду и меньше сладостями перебиваться. Довольно удобно, по времени весьма экономно. Приходя с работы закидываю еду, пока готовится, занимаюсь упражнениями. В планах снижать количество сладкого, но пока еще не начал внедрять в жизнь.

В плане спорта основное, что понял, это что «пойду что-нибудь поделаю» это плохой вариант. Когда что-то делаю, знаю, какой был прошлый раз результат (записываю) и стараюсь как минимум повторить его в том же темпе (темп по интервальному таймеру, чтоб не расслабляться). Еще в лифте только спускаюсь, поднимаюсь пешком, через ступеньку, быстро или медленно, в зависимости от настроения. Сам я в результате довольно обычный, рост 180 см, вес 72 кг в 22 года. Из минусов. В зале мне заниматься довольно уныло, часто до конца не довожу тренировку и ухожу домой, энтузиазм пропал за первые несколько лет. Считать калории круто, но часто неловко, родственники и друзья не сказать, что с пониманием относятся. К силовым как методу похудения относятся тоже так себе, все предлагают кардио, но это проблема легко решается, достаточно просто не вдаваться в детали тренировок)

Извиняюсь, если комментарий эгоцентричный, мне показалось, что мы тут просто конкретикой делимся, у кого как получается в ЗОЖ)

 
Впервые опубликовано — evo-lutio