Два мужа

Как и обещала, истории двух мужей, которые узнали об изменах жен, но детей терять не хотели. Я намного больше таких историй знаю, чем две, но расскажу эти. А вы прочитайте и скажите мне, что вы думаете о поведении этих мужчин, ну и женщин тоже.

1. Павел узнал об измене своей жены из переписки.
Она как-то задержалась с курсов повышения квалификации, куда она ходила, пока он сидел по вечерам с их двухлетним сыном (она собиралась выйти на работу, а ребенку пригласить няню). Задержалась не впервые, но здесь он как-то неприятно заволновался, залез в ноутбук, все обшарил, нашел переписку с любовником, из которой было ясно, что это не просто флирт.

Когда пришла жена, Павел был в растерянности. Что делать-то? Выяснять уже нечего, и так ясно. Потребовать, чтобы она ушла? Ребенка прихватит. Не отдавать ребенка? Будет страшный скандал с привлечением родственников и полиции. Самому уйти? Это бы можно, но опять же, куда потом? Только на съемную квартиру и в суд за разводом. Нормальной жизни конец, начнется череда ненависти и конфликтов. Конечно, у Павла и так была ненависть. И еще какая. Но пока он молчал и жена была не в курсе, что он знает, можно было сделать вид, что все нормально. И тогда уже решить. Хотя что решать, было неясно.

Пару дней Павел пытался делать вид, что ничего не знает. Но чувствовал себя все хуже. Он был в ловушке. В конце концов он рассказал об этом коллеге по работе и тот посоветовал ему разводиться. Он рассказал ему, что «путь терпилы до добра не доводит» и привел в пример своего отца, который терпел любовника матери и рано умер от инсульта. «Нельзя все в себе держать, сосуды лопнут» — сказал коллега, и Павлу показались эти слова очень здравыми.

В этот вечер он объявил жене, что ему все известно, и предложил развестись. В квартире (это была его квартира, хотя жена много вкладывалась в ремонт и обстановку) остается он, Павел, и их сын, жена уходит налаживать свою личную жизнь, устраивается на работу, как она хотела. Павел берет няню, помогает жене снимать квартиру первое время, а жена навещает сына по выходным. В ответ на слова Павла жена начала рыдать. Она стала говорить, что разводиться не хочет, измена была случайной, она собиралась расстаться с любовником, просто за два года декрета совсем забыла, что такое быть женщиной, перестала себе нравиться, ей захотелось восстановить самооценку, она думала, что все ограничится только флиртом, но ее занесло. Жена умоляла Павла ее простить и клялась искупить вину.

Павел так устал за три дня мучительных размышлений, что был рад такому исходу и решил жену простить.

Но дальше все стало плохо. До этого эпизода они почти не ссорились, какой-то особенной страсти у них не было после рождения ребенка, но нежность и доверие были. А здесь Павел стал замечать, что смотреть на жену не может. Она раздражает его. Ему казалось, что она должна искупить вину, усилив свое внимание к нему, она должна проявлять инициативу в сексуальной жизни, побольше говорить о любви, давать понять ему, что благодарна за его великодушие. Но ничего подобного не было. Жена постоянно намекала, что Павел и сам виноват. Она чувствовала его раздражение и поэтому не могла проявлять любовь к нему. Получался замкнутый круг.

«Я красивая?» — спрашивала она Павла, например. «Нормальная» — говорил ей Павел, стараясь дать понять, что она как-то не очень заслуживает его восхищения в силу своего поступка. «Вот видишь, — говорила жена. — Я для тебя как мебель…» Павла это очень сильно бесило. При чем тут мебель, хотелось ему спросить, лучше бы ты была мебелью, чем блядью. Но он так не говорил, поскольку был человек сдержанный, просто молча бесился. Отношения это, конечно, охлаждало. У Павла не проходило ощущение, что если он будет вести себя как страстно влюбленный с изменившей ему женой, он будет терпилой и в ее глазах, и в собственных. Она должна была подлизываться и вести себя ласково и нежно, раз провинилась! Но вместо того, чтобы «умасливать пострадавшего мужа» (это слово Павла) жена постоянно вымогала из него признания в любви и жаловалась на отсутствие его ухаживаний.

А через год она сказала. «Мне с тобой плохо. Ты не даешь мне чувствовать себя женщиной. Я хочу уйти». В это время она уже работала, дела ее на работе шли неплохо, у нее появилось новое увлечение, а главное она имела возможность снять квартиру, поэтому вопрос, с кем будет жить ребенок не стоял. Конечно с ней. Павел сожалел, что простил жену год назад, что пропустил момент, когда у нее еще не было работы, не было жилья и она могла бы оставить сына ему. Теперь ему приходится брать сына на один выходной в неделю и отдавать большую часть своей неплохой зарплаты, чтобы жена могла снимать жилье и держать няню (он не все оплачивает, но существенную часть). Родственники жены убеждают его, что он должен сам снимать, а свою квартиру отдать жене и ребенку.

Также он мучается противоположными вопросами, может быть он зря ждал, что жена будет раскаиваться и подлизываться, может быть он сам должен был все забыть и обрушить на нее романтическую страсть, чтобы склеить разлетевшуюся на куски семью. Но где он мог тогда взять страсть, он до сих пор не знает, ведь он был очень сильно обижен. Но может быть он должен был сделать этот подвиг ради семьи и любовь жены к нему бы вернулась?

Что бы вы ответили Павлу на его вопросы?

2. А вот история Ивана. Совсем другая.

В его истории все началось с его измены. Но он считает, что не виноват. Секс для него всегда имел очень большое значение и жена была в курсе. Однако, беременность ее протекала тяжело, секс врачи не рекомендовали. Иван считал, что она может удовлетворять его какими-то другими способами, но жене вообще было не до секса, даже думать было противно. Он мирился, решив, что несколько месяцев потерпеть можно. Однако, когда родился ребенок, жене секс не стал интересней, даже наоборот, хотя Иван считает, что с ребенком он помогал достаточно (тут не знаю, так ли) и материально семью обеспечивал. Отношения совсем испортились, начались конфликты. Жена была уверена, что Иван — эгоист и думает только о своем удовольствии, Иван считал, что жену интересует только ребенок, а он — совсем нет.

В это время (дочке не было еще года) у Ивана появилась женщина и жена о ней узнала. Иван и не скрывал, даже рассматривал вопрос об уходе, хотя жену продолжал любить. Как считает Иван, жена в то время «затаилась» и просто «переждала». А потом их отношения неожиданно стали налаживаться, Иван считал, что оба они очень постарались для этого. Жена стала более внимательной к нему и ласковой, но и он изо всех сил старался вернуть в дом любовь. Другая женщина давно была забыта, у Ивана с женой началась новая жизнь и новая любовь, а еще у Ивана появилась новая должность с большой зарплатой. Жена увлеклась ЗОЖ. К дочке Иван очень привязался и в воскресенье ею занимался, пока жена занималась своей красотой. Но Иван был не против, ему тоже нравилась красота жены.

В то время, когда Иван был уверен, что у них все просто великолепно, и секс, и любовь, и семья, и про второго ребенка уже думал, вдруг выяснилось, что у жены есть любовник, и уже больше года. Ему рассказала подруга жены, которая на Ивана «имела виды», поэтому он не поверил ни одному слову, но все же стал проверять и убедился, что у жены действительно есть мужчина. Встречи у них редкие, раз в месяц, в основном переписка, но переписка такая страстная и откровенная, что у Ивана едва не случился инфаркт (по его словам). Он говорит, что открыл виски и выпил полбутылки, чтобы прийти в себя.

Будучи в этот же день прижата к стене, жена во всем созналась и рассказала даже больше, чем знал Иван, она смело заявила, что да, это была ее месть за ту измену Ивана, которую она не могла простить до конца, все время держала обиду, а изменив сама, сразу же простила. Именно с этим, как говорила жена, было связано резкое потепление в их отношениях и любовь. И сексуальность ее тоже «раскрыл» любовник, поэтому по словам жены Иван должен быть ему даже благодарен.

Но Иван так не думал. И «благодарен» ни жене, ни любовнику не был. Сначала он отлупил жену (к счастью, слегка, говорит, что удержался лишь потому, что решил уже все про суд). Потом выбрал из переписки жены те места, где она обсуждала с любовником разный разврат, систематизировал, привлек на свою сторону знакомых в качестве свидетелей неадекватного поведения жены, развил бурную деятельность, стал собирать документы в суд, чтобы отсудить себе ребенка при разводе. Он возненавидел жену и объявил ее главным своим врагом. Ребенка он ей не отдал (три года дочке), держит у себя и предлагает ждать суда. Никакие увещевания знакомых и родственников, что у них недавно еще было все великолепно, любовь, что дочка любит маму тоже, скучает, что надо простить и договориться, на Ивана не действовали. Он хотел только одного — вышвырнуть предательницу из жизни и забрать себе дочь, чтобы «не быть кормушкой для бляди» и «не оставаться в дураках», ну и дочку он действительно любит, она не была только лишь орудием ненависти и мести.

Когда Ивану говорили что жена когда-то смогла простить его измену, он говорил, что ситуация была совсем другой и слушать не хочет. Жена Ивана рассказывала, что ей особенно обидно в данной ситуации, что он ее действительно любил и даже еще любит, разлюбить так быстро нельзя. Только теперь все это влечение вытеснено обидой и ненавистью и уверенностью, что простить такую подлую измену невозможно. На все ее мольбы простить, услышать и поговорить, Иван отвечает, что ни одному слову не верит и верить не будет.

Жена Ивана пока еще верит в примирение и пытается уговорить его. Но ей, правда, и деваться некуда, у нее нет собственной финансовой возможности для нормального существования (чему Иван несказанно рад и злорадствует), а любовник, с которым она изменяла Ивану, глубоко женат и она ему без надобности.

Что скажете?

P.S. Да, на вопрос, на чьей я стороне. Я всегда на стороне всех, в данном случае всех четырех. Если вдруг я замечаю, что я — на одной какой-то стороне в таких разборках, я понимаю, что со мной все плохо. Но вам не обязательно на обе стороны вставать, можете одну занять, только без ненависти к другой, пожалуйста, это реальные люди и они, скорее всего, прочитают.

Комментарии

aleksha    07.11.15 13:41
Я бы ответил на вопросы Павла так. Романтическая страсть не может быть подвигом. Возможно она бы никогда и не возникла бы снова. Но при этом простить обиду, это фактически вычеркнуть её из своей памяти. Этого Павел не сделал. Одно дело принять решение, в смысле определить порядок действий, но совсем другое дело «принять» решение — поверить в то, что оно правильно и отмести даже в душе все альтернативные варианты. Повторю, возможно, даже если бы он не стал держать обиду на жену, она от него ушла бы.

Что касается Ивана, то это очевидно человек с «двойными стандартами», поэтому к чему обсуждать этичность его решений.

Коренное отличие между Павлом и Иваном лежит в плоскости веры в собственные решения. Поэтому (пока что) Ивану будет легче идти по жизни.

evo_lutio    07.11.15 13:51
А как на месте Ивана Вы бы рассудили?

Действительно, я ведь изменил, поэтому прощу жену и поблагодарю любовника за то, что помог расковать ее сексуальность?

Там жена ведь довольно нагло заявила, Вы не находите?

evo_lutio    07.11.15 13:53
Во всех этих чертовых ситуациях, которые чрезвычайно сложны, имеют значения всякие нюансы. Как среагировала, чем объяснила, как себя повела потом.

Вот в других ситуациях часто не важно, не имеет значения, а в таких — очень.

Это вот своеобразие такое, в крайней деликатности момента.

aleksha    07.11.15 14:01
Нахожу эти слова безусловной наглостью и тем, что может причинить огромную боль. К сожалению поставить себя на позицию Ивана я не могу. Мне в какой-то степени импонирует его уверенность в собственных действиях, я бы тоже хотел так уметь.

evo_lutio    07.11.15 14:08
Тут жене на колени падать, рыдать и говорить, что не ведала чего творила, может и помогло бы.

А она решила сделать вид, что роковая куртизанка. Уверена была, что он от нее без ума. Как она мне сказала «по два раза в день на меня залезал» и считала, что это гарантия.

Эх. Жалко эту пару.

Мужчины тоже часто себя совсем неправильно ведут. Наглеют после измены, вместо того, что найти правильные слова и помочь женщине простить. Почти любой супруг (особенно в семье с детьми) мечтает простить, но часто не может и ему надо постараться помочь, а не добивать.

aleksha    07.11.15 14:30
Да действительно, если попытаться представить себе развитие этой ситуации, пропустить её через себя, то получается, что измена Ивана жене уже мало на что влияет (для Ивана).

Комментарий удален

evo_lutio    07.11.15 14:04
Так у нее мужчина новый появился, у жены Павла. «Новое увлечение» — в смысле мужик. Павел того-то простить не мог, когда она просила прощения, а теперь тем более.

Насчет того, что «жена могла не понять». Она дура что ли? Как можно такое не понять? Вы полагаете, что есть мужчины, которым все равно? Особенно из тех, которые сами не изменяют. И которым даже 30 нет. И Иван и Павел — молодые совсем мужчины. Может быть Ивану 30, но не больше.

Комментарий удален

evo_lutio    07.11.15 14:33
Он-то убивается, да, но это уже рефлексия. Ребенка потерял (ну почти), жену потерял, новой любви пока нет.

А что реально тут сделать непонятно вообще. Она вполне адаптировалась к жизни без него. А он пока нет.

sonata    07.11.15 14:05
По второй истории не понятно, как мужчина забрал такого маленького ребенка. Неужели он не понимает, что в этом возрасте для ребенка это настолько травматично и боком вылезет. На основании чего, интересно, он надеется ребенка отсудить. Когда ребенка любишь, то в идеале думаешь о том, что хорошо для него и что он чувствует. Тем более когда он настолько маленький, что свои интересы сам отстаивать не может. Каждый раз, когда хочется использовать ребенка как орудие мести, даже когда говоришь всем и себе, что ребенка любишь и для него тоже так лучше, нужно настройки постоянно двигать, ставить крышу на место и реально думать, кому же полезно такое поведение.

Я вообще как вот эту сцену представляю, что мать без ребенка оставили (у меня своей дочери сейчас три), сразу хочется достать автомат и херачить…

evo_lutio    07.11.15 14:11
На основании того, что у матери — ни кола, ни двора, ни работы, ни своего жилья, сомнительные увлечения, нимфомания и она принимает запрещенные препараты наркотического ряда, вредные для здоровья и психики, в целях фитнес-сушки.

Все у него основания есть (по документам). Поэтому отсудит скорее всего как раз.

evo_lutio    07.11.15 14:12
Автомат хочется достать, да. Пока ты мамаша.

Но Вы себя мужчиной представьте, любящим отцом. Попытайтесь хотя бы.

sonata    07.11.15 15:12
Я очень хорошо представляю себя и любящим отцом. Почему нельзя разделить женщину в роли жены и в роли матери. Да, изменила, но мать она хорошая, например. И ребенку нужны оба родителя. Да, развод. Он не должен ее содержать более того. Т.е. жена выходит на работу, на какую придется, которая обеспечивает ей прожиточный минимум с ребенком, а оттуда свои условия улучшает. Вот такое можно найти относительно быстро. Да, материальные условия жизни сильно ухудшатся и у жены, и у ребенка, но это временно. Не прозвучал в письме вариант, что кто-то предлагал совместную опеку, когда родители пополам занимаются ребенком равное количество времени. И в выходные, и в обычные будни, когда и покормить, и в сад отвести, и сделать прочую рутину, которую мужчины чаще делегируют. Ребенку все таки лучше, если есть возможность сохранить обоих родителей. Тем более что жена тут адекватная. Я как не поддерживаю позицию, когда при разводе у мужчин отпиливают детей, так и тут не понимаю, почему ребенка забрали у матери. И еще на основании липовых документов собираются ребенка вообще без одного родителя оставить. Это не в интересах ребенка, если тем более оба родителя согласны поровну вкладываться.

stranger2    07.11.15 18:43
Почему без одного? У матери,наверное, будет возможность видеть ребенка по выходным (которая бывает у отцов, живущих отдельно).

naranja_naranja    07.11.15 19:04
Совместная опека — это редко удается организовать, сложно это технически. Начиная с того, что родители оба должны иметь жилье недалеко друг от друга — ребенок же не может ходить в два разных сада, в две разных школы. Да и ребенку тоже непросто, когда у него два дома параллельно.

evo_lutio    07.11.15 19:05
А здесь нет писем. Этих людей я лично знаю. Обе пары в полном составе.

Насколько я знаю, Иван до суда хочет дотянуть, а дальше как суд решит. По поводу липовых документов ничего не могу сказать. Я лично против липы. Но я-то тут при чем? Иван считает, что так как суд по умолчанию на стороне матери — отец должен защищать права, как может. Что касается жены Ивана, она пока не отвоевать ребенка хочет, а с мужем помириться.

Вы мне тут, пожалуйста, не высказывайте так, как будто я Иван или его адвокат. Я Вам по поводу автомата заметила. Не надо тут никого расстреливать, эмоционируйте в своем блоге, пожалуйста.

rosenmimosen    07.11.15 14:11
В ситуации Ивана он, как мне кажется, инструментализирует ребенка, через которого он урезонивает жену. Может это, конечно, и не так, но впечатление такое складывается. Это плохо для ребенка. Т. е. Случаи, когда отец ребенку как мать и даже лучше матери, я знаю и тогда понятно, почему он хочет ребенка забрать. Но зачастую ребенку, особенно маленькому, все же лучше с мамой. Хорошо, когда люди могут об интересах ребенка в такой ситуации думать, а не только о своих. Я понимаю, что это очень тяжело и никого не осуждаю. Но в долгосрочной перспективе все-таки лучше, если при разводе человек, который от этого самого развода пострадал больше всех и совсем без вины (ребенок) стоит не на последнем месте.

evo_lutio    07.11.15 14:14
Вы что сделали бы на его месте?

Купили квартиру жене и оставили ей ребенка, чтобы она продолжала встречаться с женатыми любовниками, не работать, ходить в тренажерный зал?

rosenmimosen    07.11.15 15:09
Нет, так бы я, конечно, не сделала. Вообще, не представляю, что можно сделать в условиях, когда так остро стоит квартирный вопрос и жена не работает. Если ей совсем некуда ребенка привести, то ясно, что он должен остаться с папой, там где у него есть крыша над головой и нормальные условия. Женщина неработающая и зависимая финансово полностью от мужа должна считаться с тем, что ситуация может развится именно так. Срочно работу надо искать и квартиру нормальную снимать.

evo_lutio    07.11.15 14:27
«Ребенку лучше с мамой»

А почему Иван так должен думать?

Вообще, как можно любить своего ребенка и думать «ему с другим лучше будет». Когда любишь, все готов сделать сам.

lyubav_a    07.11.15 14:13
Жена Павла поступила более разумно. Повинилась перед мужем за измену, и, хотя и упомянула о его доле ответственности, обвинять не стала. Потом занялась своими ресурсами, окрепла, и смогла выйти из этой ситуации с перевесом на своей стороне. Во всяком случае, Павел задумался, что можно было бы сделать для сохранения семьи. У этой пары больше шансов на восстановление и нормальную жизнь, как мне кажется. Жена Ивана полностью отдалась эмоциям и теперь ей туго придется, конечно. Читая эти истории, увидела сколько страданий приносит внешний локус контроля в первую очередь самому человеку. Осознавая свою часть ответственности за случившееся, человек хотя бы жертвой, терпилой, себя будет чувствовать меньше. Значит проще будет ситуацию разрулить. И еще подумала, что если уж так сильно хочется отомстить, то подходить к этому вопросу нужно разумно, без эмоций, иначе по тебе же ударит в конечном счете.

evo_lutio    07.11.15 14:23
Да нет, у второй пары больше шансов.

В первой паре жена ничего не хочет уже. А во второй паре жене очень хочется помириться, а муж в аффекте, но шанс все же есть.

ext_2367732    07.11.15 15:57
раз у него кипит еще ненависть, жене бы найти зацепку и повернуть страсть в плюс себе. Рискованно, но, наверное, возможно. Пока любые чувства есть, еще есть шансы
Но про то, какая зацепка, тут жене нужно хорошо продумать. Секс любит мужчина превыше всего, а также властный очень, умный — оттуда и развивать

evo_lutio    07.11.15 16:11
У меня тоже есть подозрение, что где-то в глубине души Иван дает жене шанс, поэтому загоняет ее в угол. Хотел бы отделаться, наоборот дал бы ей возможность смириться с ситуацией, а он просто мстит пока.

Наверное хочет раскаяния ее. А раз хочет раскаяния, возможно и принять его готов. Хотя отрицает это.

mol_gol    07.11.15 14:33
Хорошо хоть ни одной из жен не пришло в голову прийти и повиниться в своей измене самостоятельно. Хотя такое впечатление, что в случае Павла это было лишь вопросом времени.

А вообще какой вывод напрашивается — ни за что не раскалываться и если не получается не изменять, то делать это экологично, аккуратно то есть.

evo_lutio    07.11.15 14:34
Экологично — в смысле врать?

Ну и экология.

evo_lutio    07.11.15 14:35
Вы бы хотели прожить с мужем, в полной уверенности, что у вас идеальный брак, и лет через 10-20 узнать, что у него всегда были любовницы, в том числе и общие знакомые?

Это было бы экологично?

mol_gol    07.11.15 14:43
Я тоже об этом подумала. Но и другой вариант развития событий в голову пришел — вот изменял он и каялся бы искренне совершенно, итак прожили бы эти 10-20 лет. Несчастная была бы очень судьба, что у меня, у мужа моего гипотетического.

Но если случай единичный, или, допустим, человек семью хочет сохранить, но не удалось перед соблазном устоять. Не знаю, вожможно, ложь здесь была бы во благо.

evo_lutio    07.11.15 14:52
Ну он покаялся, Вы могли бы уйти, остались — Ваш выбор.

А здесь Вам врут, Вы уверены, что не стали бы измену терпеть, ушли бы, а живете 20 лет с изменщиком.

Так ведь можно и под наркотиком всю жизнь прожить, или в виртуальном мире, или как-то еще, в иллюзиях, лишь бы не больно, все равно, что вранье.

Трусость это в Вас говорит, скорее всего.

Единичный случай, после которого человек раскаялся, сделал вывод и хочет избежать конфликтов, — тут по всякому бывает. Кому-то во благо, а кому-то вранье хуже, чем измена, все по-разному бывает. Универсальных решений нет.

evo_lutio    07.11.15 14:55
Пишите в одной ветке, пожалуйста, продолжение одного диалога. Вы не в первый раз так. Я удаляю за это, сложно очень читать.

mol_gol    07.11.15 14:50
И вот по поводу детей, оставленных отцу. При разводе моих родителей было принято решение меня с папой оставить, не знаю, что мама чувствовала, мы сейчас это стараемся не вспоминать, но я страдала очень без нее, при том, что папа был очень заботливый.

vslepnyov    07.11.15 15:03
Павел
Во время сцены, когда он сказал, что все знает, и жена стала рыдать, ошибкой было то, что ему захотелось использовать ситуацию для своей власти — стал диктовать, решать за жену, как все будет. Нужно было за эти три дня набраться мужества и спросиь себя: «может я чего ей недодавал в последнее время?» Он использовал ситуацию для того, чтобы высказать свое неуважение жене. Если она и действительно порастеряла самооценку, то он своим пренебрежением к ней в ключевом разговоре уронил ее самооценку еще ниже. Он банально захотел порулить, попрокурорить, то есть, выставил вперед отношений с женой, вперед нормального разрешения судьбы ребенка свою обиду.
С такой опущенной самооценкой благополучного конца быть не могло. Так и вышло:
— Павлу понравилось держать жену в виноватых, он ждал(его заклинило) от нее позиции снизу, но отнюдь не взаимоуважения и разговора на равных
— жене достаточно было уважения со стороны мужа, чтобы найти ключ к ситуации, она бы смогла вернуть теплоту между ними.

evo_lutio    07.11.15 15:10
В общем, да.

Хотя жена там тоже хороша.

Но и он перегнул с прокурорством. Догадывается сейчас об этом, кстати.

vslepnyov    07.11.15 15:15
Измена, выходит, хороший тест отношений на уважение друг друга.
Хотя, не дай бог, конечно.
Когда-нибудь придумают некую виртуальную проверку, еще перед ЗАГСом )

evo_lutio    07.11.15 15:22
Это если бы люди замирали в одном состоянии, а они меняются, что толку тестировать. Через год все будет иначе, тем более другие обстоятельства будут.

samlady    07.11.15 15:05
Павлу: Когда обижен, страсть действительно неоткуда доставать. Все страсти внутри, в котле обиды горят, другому ничего не достается, только закрытая наглухо крышка.
Павлу посоветовали не держать в себе, «а то сосуды лопнут» и он вроде бы прислушался. Однако весь год только и занимался тем, что держал в себе. Вместо того чтобы сказать: «Мне все еще очень обидно и не хватает твоего внимания», он сдерживает свои чувства, чтобы не быть терпилой, сдерживает обиду, выпуская на поверхность только раздражение.
Получается, жена и не видела живого, настоящего Павла то время, что они жили после измены.

А Иван поступил видимо так, как хотел бы поступить Павел.

PS очень грустно, что из-за обычной измены так сильно срывает крышу и жизнь под откос, все перечеркивается.

evo_lutio    07.11.15 15:14
Да, видите, измена как боеголовка бьет в самый центр самооценки.

samlady    07.11.15 15:23
Да, мне это знакомо. Измена при определенных обстоятельствах у меня тоже взрывает самооценку и хочется весь мир взорвать в поисках компенсации ущерба. Это-то и обидно. Проблема по сути не такая уж большая, а боли от нее как не знаю от чего.

evo_lutio    07.11.15 15:19
И еще. Что касается жены Ивана.

Ей секс вообще был до лампочки, на последнем месте в системе ценностей. А для Ивана — на одном из первых. И она так старалась, так мучилась вопросом, ну как же развить сексуальность, как же наконец уже захотеть этот чертов секс настолько, чтобы мой сексуальный муж стал мной доволен, чтобы не терпеть это все и не притворяться. Шарила по всяким интернет-местам, нашла себе гуру. Год почти просто переписывалась, о сексе, потом и практиковать начала. Сохранила несколько писем (дурища) где он ей лекции читал о сущности разврата, ну и где она ему эссе на эти темы писала. Ванюша с большим «удовольствием» прочитал, чуть с ума не сошел.

А она искренне пыталась ему объяснить, что это она все ради него. Но он услышал именно то, что я описала — я завела любовника, он помог мне стать сексуальней, скажи ему спасибо. И окончательно озверел. Он простой такой мужик, традиционный.

evo_lutio    07.11.15 15:20
А гуру там такой классический казанова, конечно.

Тоже дурак, старый, видел, что у девчонки нет опор совсем, в результате ребенка у нее муж забрал и издевается.

samlady    07.11.15 15:44
Ох, прям как у меня. Тоже пошла прокачивать секс (не для него правда, а для себя). Тоже прочел письма и офигел. Знакомым и родственникам перечитывал, да.
Я также пыталась объяснять свои мотивы (как мне казалось — тактично), но в моих объяснениях ему слышались все новые оскорбления в свой адрес. В итоге так себе самооценку расковырял, что собрать ее при моем участии было уже невозможно, осталась я со своей развитой сексуальностью и казановой, но без мужа.

Правда, у нас у обоих была такая негласная установка, что дети не должны страдать не смотря ни на что. Как бы ни было больно, первостепенная задача — оберегать детей от этого всего (конечно, не всегда получалось, но старались). Сын вырос, спасибо нам за это говорит теперь.
Ивану бы постараться ради дочки наладить отношения с ней не как с изменившей ему женой, а как с матерью его ребенка. Понять, что в этом нет ничего оскорбительного для самооценки, наоборот, можно почувствовать себя крутым и дальновидным отцом, и человеком с железным самообладанием, и залатать этой гордостью пробитую в самооценке брешь.

jayzzy    07.11.15 15:49
Ну конструкцию «спала с другим ради тебя» действительно воспринять сложно. Жаль обоих. Хорошо бы нашлось какое-то решение.

evo_lutio    07.11.15 15:52
Он говорит, что если бы он с ней не спал и она бы изменила (как он когда-то), он бы смог простить. Но тут у них все прекрасно, он ее любит, а она предала его. Простить невозможно, на его взгляд.

Может передумает.

jayzzy    07.11.15 16:02
Я его понимаю, ужасно больно и оскорбительно. Ладно ещё, когда отношения натянутые, можно найти объяснение и оправдание, но когда идиллия — то это прямо нож в спину. Не представляю, чем такую ярость можно утолить. Наверное, я бы на месте жены стала бы писать письма, если он отказывается поговорить. Прямо бумажные, каждый день, в почтовый ящик, много-много говорить в одну сторону. Нашла бы подтверждения в переписках, что она ради мужа во всё это ввязалась, и что лучше мужчины для неё нет. В таком ключе.

Комментарий удален

evo_lutio    07.11.15 16:17
Да нет, он там не вел курсы, это не разводилово было, это был просто любовник опытный, который помогал девочке «стать сексуальней» между делом.

Комментарий удален

evo_lutio    07.11.15 16:37
Да фиг ее знает, эту дурочку. Наверное, да, ей показалось, что раз у них в сексе все ок, он побушует и простит. Но не тут-то было.

Я вот не первого мужика такого вижу, и у меня ощущение, что даже наоборот, когда к жене сильное сексуальное влечение, но очень сильно задето самолюбие мужское, там ненависть еще сильней. Была бы жена безразличней, может он бы спокойней как-то относился, не было бы такой ненависти. То есть страсть в некоторых случаях не нейтрализует, а усиливает ненависть.

В случае вот таких мачо.

e_fem_erna    07.11.15 21:03
насколько сильно он ощущал что вот «моя», настолько болезненно ему было осознавать, что не его. сила эмоций одна и та же, а потом только знак поменялся.

про таких как раз говорят от любви до ненависти один шаг. Наверное, слияние слишком велико, настолько что другой воспринимается как часть себя.

demoiselle_s    07.11.15 15:07
Очень сочувствую всем четверым. Это как когда читаешь книгу, понимаешь, почему каждый герой поступает так или иначе, но видишь, что закончится всё не очень хорошо.

Павлу, мне кажется, стоит перестать задаваться вопросами «как стоило бы поступить» и винить себя. Винить себя это тот же внешний локус, так дальше не продвинуться. На тот момент он сделал всё, на что был способен.

evahappy    07.11.15 15:37
Да, кажется, что Павел слишком сдержан, может надо было больше чувств показать, Проговорить то, что обидно, что доверие утрачено, вполне можно было эмоционально выразить. А потом проанализировать ситуацию в семье, которая привела к измене, разделить границы. Понять в чем были его промахи, чего жене захотелось то налево, может и правда чего-то не додавал ей.
И мог бы что-то делать там, где раньше был пробел. И для жены тоже было бы обозначено, что надо восстанавливать доверие. Почему-то кажется, что ему может надо было немного дистанцироваться от жены, увлечься чем-то, не циклиться на ожиданиях от нее, а любить ребенка, быть внимательным к жене, но увлечься чем-то своим.
ему наверное и сейчас этого не хватает, хотя судя по всему мужчина хороший. Надо же, еще и квартиру жене снимает, у которой уже новый мужик..

А Иван мне нравится) в ярости страшен, да. Но имеет право, мне кажется. А жена сама нарывалась, слишком самоуверенна была. (судя по комментам).

evo_lutio    07.11.15 15:44
Да не был Павел сдержан. Блядью жену не обзывал, когда хотелось, но это не значит, что он не говорил, что ситуация для него катастрофическая. В первый же день разговора сказал, предложил развод, жена вымолила прощения. Он не скрывал, что финиш.

evahappy    07.11.15 20:16
Мм, теперь понятно. Вызывает уважение, что он способен не оскорблять в таких ситуациях, когда эмоции зашкаливают.

evo_lutio    07.11.15 15:47
Целиком он не снимает, помогает с деньгами на съем. Ему родственники жены говорят, что сам должен был уйти, а квартиру оставить жене и ребенку, так что он еще выбрал лайт-вариант.

С мужчиной жена пока не живет, иначе бы не помогал со съемом, конечно.

evo_lutio    07.11.15 15:58
Самое главное в таких ситуациях, когда один обижен за измену или за что другое плохое, второе не боль видит и не любовь, а уязвленное самолюбие и ненависть, мол как ты посмел так со мной. Поэтому не в сдержанности дело. Если каждый день говорить, как это все досадно, второй от этого не завибрирует нежностью и страстью, точно так же скажет как жена Павлу «мне с тобой плохо, ты меня любишь, ты всем недоволен».

evahappy    07.11.15 20:15
Ну да, сейчас представила такого обиженного партнера каждый день с лицом совести, и многозначительными словами о ее вине, и картина сразу мрачнеет.

Вспомнилась Варя: говорить, что любишь, но грустить (в меру конечно, без трагизма). Показывать, что дорожишь, но не связывать долгом и чувством вины. Может и от мужчины такое было бы хорошо. И обязательно развивать свои другие ресурсы при этом. Чтобы найти в себе силы простить и отпустить обиду. Самооценка очень сильно страдает, и в такие моменты может помогут достижения в других сферах и энергии прибавиться для стабилизации самооценки.

jayzzy    07.11.15 15:42
Какие болезненные ситуации… все страдают.

По поводу Павла я бы сказала, что у него не получилось бы имитировать страсть и пылкую любовь, которую он не чувствовал, но уходить в холод было ошибкой. Можно было бы выразить ревность, боль, обиду, оскорблённые чувства — что-то, что дало бы жене ясно понять, что она важна, привлекательна, желанна, но причинила сильную боль, поэтому такая дистанция. А он заморозился и её, и так замороженную, ещё больше остудил.

По второй ситуации, вот это «должен быть благодарен любовнику» — это ахтунг. Я думаю, жене нужно найти какое-то объяснение, уж даже не знаю какое, которое бы явно поставило мужа высоко-высоко над любовником как мужчину, причём не постфактум, а с самого начала. И так, чтобы и любовник это знал, и муж знал, что любовник знает. Бывший любовник, разумеется, не увидела, состоялся ли там разрыв, но встречаться с любовником и пытаться помириться с мужем, это было бы совсем странно. Я даже не знаю как бы это можно было бы сделать, но без явного установления иерархии бесполезно что-то пытаться наладить на мой взгляд.

evo_lutio    07.11.15 16:03
Вы вот тоже считаете, что дело было в сдержанности Павла.

Во-первых, Павел не был слишком сдержан, во-вторых, если бы он не сдерживал свои эмоции, а выражал бы их, получалось бы такое:

«Как ты меня бесишь, тупая шлюха, как же мне противно, что нельзя послать тебя к черту, а надо терпеть и налаживать отношения, давай ползай на пузе теперь, может быть я и смогу взглянуть на тебя как на женщину, а не как на животное, иначе забываю на пару часов, что ты сделала, а потом вспоминаю и хочется дать тебе пинка»

Вы считаете, что Павлу не надо было сдерживать эмоции вот такие? А по-моему, он прав, что сдерживал.

Почему-то все пишут «он был сдержан», а имеют в виду, что он должен был испытывать другие чувства: беззащитность, ранимость, боль и страх от потери любви, какие-то такие детские и нежные эмоции, возвышенные чувства, страсть и героическую самоотверженность. И вот это уже выражать.

Но у него не было таких чувств. У него другие были. Обида и злость.

jayzzy    07.11.15 16:40
Если у него были только ненависть, отвращение, раздражение — да, ничего, что подпитало бы мотивацию его жены стараться восстановить отношения. Кажется, что вся её мотивация на это заключалась в страхе разлуки с ребёнком. Тогда совсем не представляю, какая стратегия Павла могла бы помочь ситуации.

evo_lutio    07.11.15 16:44
Там не в стратегии было дело.

Он просто должен был изменить свое отношение к этому.

В таких случаях не помогает ни со сдержанностью работать, ни стратегию менять, а только свое отношение к происходящему.

Но это так, если говорить, что могло бы помочь, если заниматься. Теоретически. И для тех, у кого похожая ситуация сейчас.

Со своей обидой надо работать самому (если нужно сохранить отношения), не ждать, что партнер обиду твою искупит. Может искупит, но скорее догрузит. Потому что и сам наверняка обижен, иначе бы тебя не обижал.

jayzzy    07.11.15 17:08
Наверное, мужчинам сложнее утихомирить обиду, чем женщинам. Особенно если жена ещё и зависит материально: «я её кормлю-одеваю-ублажаю, а она…»

evo_lutio    07.11.15 17:12
Все как в анекдоте бородатом: когда у меня любовница, мы с тобой ее имеем, а когда у тебя любовник, он нас с тобой имеет.

Пока это сермяжная правда, хотя уже не так буквально.

dara_dari_di    07.11.15 17:26
Мне Иван нравится. Деятельный товарищ. У него локус контроля лучше настроен чем у Павла. Действует в соответствии со своими чувствами, а не ждет «правильного» поведения от другого человека.

katerinafoto    07.11.15 17:58
В случае с Павлом измена жены была сигналом, что жить так, как они жили, жена больше не может. Ей не хватало тепла, внимания, любви мужа. Поэтому и произошёл срыв. Дефолт тягостное состояние, живёшь и не понимаешь, зачем такая жизнь, которая катится по инерции. Чтобы уйти сразу, жене не хватало ресурсов. А может надеялась, что Павел что-то поймёт и станет нежнее к ней.
Но лучше не стало. Стало только хуже. Муж озлобился. Стал совсем скуп на добрые слова.
Самого Павла тоже можно понять. Может быть, на его взгляд, они нормально жили, как все. Обязанности он свои выполнял. Сволочью не был. Измену не заслужил. Ждал, что жена станет голову пеплом посыпать, ноги ему целовать, а она: «я красивая?»
И этот вопрос на фоне того, что удовлетворения от её раскаяния Павел не испытал. Не чувствовала она себя такой уж виноватой, что Павла и раздражало.
На мой взгляд, если бы жена понимала, что чувствует муж и искренне раскаялась, то Павел оттаял бы.
И если бы Павел понял почему изменила жена, чего ей не хватало и дал ей чуть больше нежности, то ситуация тоже стала бы меняться в лучшую строну.
Я вот не понимаю, почему некоторые мужчины жадничают и не говорят комплименты своим женщинам. От них не убудет, а жена расцветёт. Самооценка у неё поднимется, вслед за самооценкой сексуальность раскроется. Нежность к мужчине этому проснётся. А ведь всего-то надо сказать, что да, ты у меня самая красивая! Слова! Так просто ведь…
Ну и женщины тоже, как мне кажется, могли бы хвалить своих мужчин чаще. Особенно, если хотят комплиментов в ответ.

evo_lutio    07.11.15 18:10
По умению и готовности хвалить женщину можно определить опытного ловеласа. Который так хорошо знает женщин, что умеет это делать и любит.

Особенно по необычным и крышесносным похвалам можно определить казанову сразу.

Обычные мужчины и правда жадничают и тем более терпеть не могут, когда у них это вымогают.

Особенно плохо дело, когда мужчина делает комплимент, а женщина в ответ — кислое лицо, потому что ожидала более щедрого комплимента. Больше не скажет.

Все дело в том, что женщины слишком уж щедро и безудрежно друг друга хвалят и им по контрасту похвалы мужчин — слабы. Но мужчины не могут так как женщины «ойииииии, девочкиииии!!!!» другое отношение к комплиментам совсем.

evahappy    07.11.15 20:24
))))))
да! женские комплименты это этакое барокко*, когда у обычных мужчин это реализм и минимализм)

*Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии — из Вики

evo_lutio    07.11.15 20:28
Да, это хороший очень образ.

solodka    07.11.15 19:07
Скорее всего, жена и не хотела никуда уходить. Хотела почувствовать себя не только матерью и подругой, но женщиной, которой восхищаются, которую желают. Огня хотела. Она и Павлу призналась, что собиралась расстаться с любовником. И сдержанность Павла ему помогла: он не бросился на жену с обвинениями, угрозами, не выказал намерения отобрать ребенка. Но он чувствовал обиду и ждал, что жена начнет искупать вину. А жена, в свою очередь, открывшись ему и рассказав о причинах измены, ждала, что Павел будет делать шаги навстречу. Ей казалось, что теперь, когда он знает, что ей не хватало его внимания, ласки и тепла, он это немедленно даст. И ее «Я красивая?» было приглашением к действию. А Павел не мог действовать. Во-первых, был обижен, считал, что, раз жена виновата, ей и карты в руки. Да и не мог он со страстью «вынь и положь.» К тому же, ему и так казалось, что жена смотрит на него свысока, а тут еще совет со стороны «не быть терпилой.» Если бы он продолжал скрывать, что знает об измене, и притворяться, что все хорошо, тогда бы был. Но он почти сразу открылся и поставил жену перед выбором. И жена этот выбор сделала в его пользу. Но потом он занял выжидательную позицию, которая со временем только укрепил уверенность жены, что ее измена не была ошибкой. Как Вы и сказали в недавнем комментарии, «самооценка, локус, эмпатия.»

katerinafoto    07.11.15 19:39
Ну да, каждый ждал действий от другого и думал только о своей боли. А лучше было бы представить себя на месте другого, почувствовать его боль и действовать так, чтобы эта боль стала меньше.

solodka    07.11.15 19:57
Вы про фильм Тодоровского «Любвник» не подумали? Я вот все думаю. Про мужскую боль. И особенно в начале, когда почти невозможно справиться. Как герой Янковского, профессор, который на лекции вдруг говорит: «Девка, блядь, стерва,» — и потом все повторяет «Блядь, блядь.» Только в фильме по-другому немного: всё без жены происходит.

katerinafoto    07.11.15 20:02
О, прекрасный фильм. Я была потрясена, когда увидела. Правда давно смотрела и на тот момент это была для меня очень актуальная тема.
Но в фильме женщина умерла и исправить уже ничего нельзя было. А пока все живы, шансы есть.

solodka    07.11.15 19:33
Если бы Иван, как Павел, проявил выдержку, их союз с женой можно было бы восстановить раньше. Но он, будучи в состоянии аффекта, кинулся действовать. И действовал разрушительно, с объявлением войны. Самооценка скакнула — Иван начал «опускать» жену: избил, отыскал самые «низкие,» срамные моменты переписки, забрал ребенка, давая понять, что с «блядью» его дочь жить не будет. Он никогда не чувствовал вины за собственную измену (хотя ответственность за этот поступок могла бы помочь не броситься в крайность и попробовать найти способ воссоздать семью). Видимо, считал, что мужская измена — это нормально, а женская — ни-ни. И то, что жена откровенно бросила ему в лицо, что, мол, ты должен быть благодарен мне и другому мужчине, только усугубило обиду (перешедшую в ненависть) и укрепило Ивана в своей правоте. Если бы он смог признать, что и она когда-то была обижена, но сумела простить, если бы он дал и себе шанс на прощение, не отталкивал жену, пошел бы ей навстречу, выход был бы найден. Возможно, он, как и Павел, боится выглядеть «терпилой.» Все это, конечно, очень сложно. Может быть, если жена будет так же активна, не оставит попыток вернуть мужа и дочь, Иван смягчится. Но и ему придется сделать усилие и постараться понять ее мотивы.

evo_lutio    07.11.15 19:47
Так Иван не хочет восстанавливать союз с женой. У него нет такой задачи.

У Павла тоже не было. У него было желание, чтобы жена как-то загладила вину. Она не стала.

А Иван и этого не хочет. Он хочет избавиться от предательницы и ее наказать.

Поэтому ставить вопрос, как бы ему восстановить союз, нельзя.

Вот жена Ивана да, хотела бы восстановить. Поэтому с ее позиции можно рассуждать, как это сделать. А Иван плевать хотел, что ему там надо было бы сделать, чтобы сберечь жену, он ее знать не хочет.

evo_lutio    07.11.15 20:11
Иван не считает, что мужская измена нормально, а женская ни-ни, он считает, что нормально изменять, когда второй не любит и не хочет, а когда все прекрасно и человек изменяет ради непонятных экспериментов и какой-то хрени, то это говорит о глубокой лживости и извращенности натуры и дел иметь с такой женщиной нельзя.

В идеале не нужно рассматривать героев как носителей шаблонов, каждый испытывает именно боль, я думаю.

Выглядеть терпилой мужчины действительно боятся. Хоть и не признаются, потому что им сразу начинают тыкать этим. Хотя у женщин куча своих страхов, которые им как рубашка ближе к телу и кажутся очень убедительными и важными. Как-то очень сложно дается все-таки понимание разницы полов. Из-за этого диалог глухого со слепым часто получается. Павел ей — да ты меня унизила, а жена ему — а ты меня красивой не называешь. Он в шоке, какая к черту красота, а она вся в презрении — фи, унизили его, слабак. Поэтому он вообще про унижение помалкивал, чтобы не чморили. И многие так.

solodka    07.11.15 20:57
Да, не увидела, когда думала и писала, что неверно искать объяснение боли через шаблон. Показалось, что без шаблона было бы больше понимания. В жизни все оказывается сложнее и тоньше.

evo_lutio    07.11.15 21:04
Шаблон же не сам по себе действует.

Вот например на женщин действует шаблон — надо рожать до 30 или чуть больше 30.

Но он же реально действует, с ума сводит. Что толку говорить — а, брось шаблон этот, не думай. Не получится не думать. Он мозг изнасилует. Хотя да, большой разницы в 30 или в 38 нет, то есть в случае конкретной женщины это может не иметь значение, но она за эти 8 лет сойдет с ума.

Так и мужчина. Он не может просто откинуть шаблон с терпилой. Он в нем живет, он — его часть, если он себя идентифицирует как мужчину. Вот если всерьез считает себя человеком без пола и гендера, тут может и избавится от власти этого шаблона.

solodka    07.11.15 21:24
Да, тоже имела в виду, что шаблон нельзя просто взять и отбросить. Но действительно не увидела, что он не автономно работает. Еще и ошибочно приписала человеку шаблон из своей головы, о том, какой шаблон может существовать у других.

maa_pr    07.11.15 20:02
В ситуации с Павлом, я думаю не стоит разрывать сейчас себя вопросами, а что бы было если бы я сделал тогда по-другому? Уже случилось что случилось. Тут по-моему можно постепенно увеличить своё присутствие в жизни ребёнка, я думаю при правильном подходе без давления, его жена поймёт что это очень удобно, когда можно спокойно оставить сына любящему отцу, а жену пока отпустить (с собой об этом договориться).
К Ивану, который в аффекте, я не представляю на какой козе подъехать с примирением, растопчет и разорвёт. Тут мне кажется жене нужно к суду за ребёнка готовиться, направить все силы туда. То что Иван не даёт встречаться с ребёнком на девочке отражается, я уверена. Мирный договор Иван точно не собирается подписывать, так что тут или воевать или сдаваться (сидеть и плакать тихо в уголке).

evo_lutio    07.11.15 20:40
Я надеюсь уговорить Ивана смягчиться. Не думаю, что мирный договор невозможен.

Но вот если жене знакомые сейчас внушат, как они это активно делают, что он — сволочь, мразь, насильник, тиран, бандит, захватчик, у него двойные стандарты, нужно воевать, судиться, атаковать, угрожать и т.д. ничего не получится. Или получится что-то очень плохое.

Ей говорят, что нужно бросить все силы на суд, а про примирение забыть. Но ее собственное желание — быть с мужем. И это возможно, как я думаю, если не объявлять войну (а силы не равные, вряд ли война — в ее интересах). Ее убеждают, что она совсем ни в чем перед ним не виновата, но это не так. Он тоже хорош, но и ее вина есть и вполне ясная, которую она должна осознавать.

В общем, все от жены будет зависеть. И от того, будет ли она слушать доброхотов, которые уверены, что мать имеет больше прав, а то что право должно быть еще подкреплено чем-то реальным, не понимают.

maa_pr    07.11.15 20:59
Да, я как-то забыла, что мужа она любит) про себя вспомнила, у меня тогда всё в одну точку сошлось (ааааа забрали ребёнка)

evo_lutio    07.11.15 21:08
У нее тоже сходится, и ребенка потерять страшнее, чем мужа, конечно.

Но мужа она тоже любит, особенно до того, как он ей войну объявил, любила.

И в ее ситуации, объективно, либо она возвращает его с ребенком сейчас, либо велика вероятность ни того, ни другого не получить. У нее очень слабая позиция.

helen_aprel    07.11.15 20:34
По поводу второй истории, про Ивана. Наверное, самое разумное, что сейчас может сделать его жена, так бросить принимать эти неоднозначные вещества для сушки организма. И если это возможно, взять заключение врача об этом. А во-вторых, устроиться на работу. Чтобы у нее было на что содержать дочь. Это будут важные поступки для суда. Возможно, такие перемены заставят ее немного остыть, пересмотреть ситуацию. А там и муж заметит, что она не только на словах признает свою вину, а делает много, чтобы быть с ребенком, чтобы его доверие вернуть.

evo_lutio    07.11.15 20:43
Так он же озверел не от того, что она не работала, он как раз был против работы (зря конечно, но факт), а от того, что изменяла.

helen_aprel    07.11.15 21:02
Да, я это поняла из текста.
Сложно говорить, не зная человека, Ивана имею ввиду. Но стоит, возможно, попробовать каким-то способом показать, что жена изменилась. Подумать, что для него важно? Кроме секса. Это может быть внешний облик, например, на более серьезный, чистый. Не скандалить с ним. Не спорить. Признать вину. И выстраивать всю линию поведения не «ты сам козел», а «я изменилась». Я делаю то-то и то-то, готова вот на это и на это для тебя, для дочери, для семьи.

Анна Каренина в связи с этой историей вспоминается.

А вообще моя подруга-адвокат, которая много занималась бракоразводными процессами, в подобных случаях рекомендует не доводить дело до суда. Говорит, что когда выливается вся грязь прелюдно, в суде, уже пути обратно нет. Это как точка невозврата.

evo_lutio    07.11.15 21:06
Я тоже считаю, что не надо до суда доводить.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio