Духовность и ж*па

Я уже писала пост о том, что самодостаточность часто путают с фрустрированностью. Но я постоянно читаю, как люди хвастаются тем, что им никто не нужен, называя себя зрелыми и самодостаточными.

Если человеку ничего и никого не нужно, он довольствуется самым малым, ему все равно, у него нет никаких сложных потребностей и амбиций, никаких сильных увлечений и страстей, это человек не самодостаточен, он фрустрирован.

Это значит все его потребности, которые когда-то были (а иногда человек с детства фрустрирован тревожностью и имеет слабые потребности, которые он мог бы развить), однажды уменьшились, а потом исчезли. Это бывает, когда реализация не удалась, наткнувшись на непреодолимые преграды (или идеи о них), либо пропала вера в реализацию, либо пропала вера в то, что реализация принесет удовольствие и компенсирует затраченные силы (сил мало). В любом случае произошло некое разочарование и поэтому потребности исчезли.

Очень плохо, что вот такое отсутствие потребностей, которое неизбежно приводит к овощному существованию, к низкоэнергетическому режиму и вялотекущей депрессии, считается «самодостаточностью», то есть называется красивым и гордым словом, предлагается как некий идеал.

Это апатия, а не самодостаточность. Это важно помнить и понимать. Иначе — жопа.

Многие люди почему-то радуются, когда обнаруживают, что у них исчезли амбиции, им стали не нужны деньги, им стало безразлично, как они выглядят, им больше не нужна любовь, секс их уже не интересует, друзья им давно неинтересны, работы хватает самой скромной, а можно и без нее обойтись, поскольку запросы в еде минимальны, а одежда и прочие глупости больше не нужны.

Если вы узнаете себя, остановитесь. Это не духовность, не аскетизм, не самодостаточность, это апатия. Вы фрустрированы по всем фронтам, у вас отключены ресурсы и скоро, возможно, вам станет безразлично, живы вы или нет. Тогда вас ждет еще один бонус — избавление от страха смерти. Вы будете ждать смерть с равнодушием или даже с готовностью. И хуже всего, если в этом состоянии у вас будут мысли о собственной духовности. Большая часть вашего мозга просто отключена, вы не духовны, вы больны.

Проблема понятна?

Чем лучше работает психика, чем активнее пашет мозг, тем больше у человека желаний и стремлений, даже страстей. Чем больше желаний, тем больше у него энергии. Да, нереализованные желания доставляют страдания, поэтому психика, желая защититься от страданий, старается выбирать лишь те желания, которые реализуются скорее всего, а нереальные блокирует (кроме состояний аддикций, когда желание слишком велико и проще создать иллюзии реализации, чем заблокировать его). Чем больше желаний не реализуется, тем больше фрустрация, чем больше фрустрация, тем больше желаний не реализуется, и в какой-то момент человек может заметить, что он больше и не хочет ничего. Или почти не хочет. Или хочет самый минимум.

И вот здесь очень важно, как вы отнесетесь к своей фрустрации. Стоит вам облегченно сказать: какое счастье, я — импотент аскет и это меня больше не тревожит, фрустрация закрепится и будет усугубляться, а так же могут начать фрустрироваться и остальные сферы, которым вы указали путь. Так постепенно вы будете сползать в старость, не в биологическую, а психическую, хотя и биологическая тоже с этим связана. Ваши потоки энергии будут замедляться, ваш ток уменьшаться, ваш огонь начнет угасать. И все мысли о собственной духовности тогда — это только психзащиты, ваши иллюзии, миссия которых помочь вам спуститься в апатию безболезненно. Иллюзии, в принципе, имеют всегда только одну функцию — снизить стресс.

Чтобы всегда отличать духовность от фрустрации, нужно запомнить простую вещь: развитие не может идти по пути упрощения, оно всегда идет по пути усложнения. Если потребности просто отключаются, это деградация, а не развитие, никакой духовностью это быть не может. Развитие — это когда потребность становится более сложной, более сильной или более глубокой, переходит на другой уровень реализации. То есть человек, например, перестает интересоваться едой как способом набить желудок до отвала, а начинает интересоваться искусством кулинарии и достигает в этом уровня высокого мастерства. Его интерес к еде не снизился, даже вырос, но стал намного сложней и приобрел дополнительные (!) планы. Это самый простой пример одухотворения потребности. Примитивная потребность стала творческой, то есть более возвышенной. Возвышенная потребность — это потребность, требующая для своей реализации более развитых и сложных функций разума, нежели животная потребность, для которой достаточно простых.

Если же человек любил набивать желудок и все время думал о разнообразной еде, а потом потерял интерес к еде совсем и стал питаться хлебом с водой, нельзя сказать, что он одухотворился, он просто разлюбил есть. Если при этом он развил какие-то другие потребности и горит чем-то иным, отлично (особенно если это полезно другим — чем полезней другим, не утилитарно, а для развития, тем более духовно). А вот если он точно так же разлюбил все остальное в жизни, разочаровался во всех простых радостях, а никаких сложных и возвышенных потребностей взамен не приобрел, он просто деградировал. Он не стал ни на йоту духовней.

Чем от фрустрации отличается самодостаточность? Тем, что самодостаточный человек всегда (!) имеет много прокачанных, то есть внутренних ресурсов. А фрустрированный просто отключил внешние и перестал в них нуждаться. В результате самодостаточный имеет море проактивных стимулов, ему интересно и важно то, другое, третье, он горит и движется в своем развитии, и все импульсы к движению получает изнутри, мотивация в нем раскручена как турбина, ему не нужны внешние обстоятельства, чтобы чем-то загореться, чего-то захотеть как несамодостаточному, которому всегда нужны, иначе он тухнет.

А фрустрированный человек просто ничего не хочет и не ищет, он сидит на своей заднице ровно и чувствует себя, как ему кажется, неплохо, поскольку уже адаптирован к низкоэнергетическому режиму. У него ни на что нет сил, но он не ощущает этого, потому что ему ничего и не хочется. Недостаток сил человек ощущает, когда чувствует желание и видит, что реализовать его не может. А когда ничего уже и не хочется, обнаружить недостаток сил нельзя. А значит переживать не о чем, можно просто лежать и сидеть.

Многие спрашивают, ну как же выйти из фрустрации? Я уже писала пост, «Как выйти из жопы». Помните первое правило? «Понять, что ты в жопе». И второе: «понять, что жопа конечна». Если ты понимаешь это, ты уже начал движение вверх, уже начал. Но жопа устроена так, что понять это, находясь глубоко в ней, невозможно. В жопе тихо, тепло и темно, вполне комфортно. Мысль о том, что нужно вылезать в шумный, суетливый мир, полный желаний, а значит и страданий, доставляет страх. Мир кажется жопой, а жопа — уютным гнездышком. То есть представление о том, что жопа — это плохо, а выход из жопы — это хорошо, в жопе недоступна. И в этом ее самая главная засада. Преодолеть которую может далеко не всякий мозг.

И своя небольшая жопа есть у каждого ресурса по отдельности. Женщины (и мужчины), фрустрированные в любви, неправда ли вам так уютно, тихо, спокойно, мухи не кусают, а отношения — это бардак какой-то, суета и маета? Вы — в любовной жопе. Хорошо, если во всех остальных сферах ваша жизнь кипит, тогда и черт с ней с жопой в любви. Не стоит она внимания. А если не кипит?

Остается следующее. Пока вы не в полной жопе, а всего лишь приближаетесь от малых к большой, а это можно понять по тому, что меньше и меньше вещей в жизни доставляют вам восторг и вызывают страстное желание, поменяйте мировоззрение. Перестаньте считать потребности злом, перестаньте радоваться тому, что вам не хочется, перестаньте бояться страданий от нереализации желаний, бойтесь отсутствия(!) желаний.

Отсутствие желаний — вот она жопа. А страдания от нереализации — это жизнь и топливо для прокачки, то есть нормальная такая и здоровая вещь, особенно если относиться к ним иначе (как к нагрузке, в результате которой растут мышцы личности). Это здоровая вещь, в отличие от фрустрации, куда от страданий сбегают люди. А фрустрация, множась в апатию, приводит к постепенному отключению отделов мозга.

© Марина Комиссарова

Я в других соцсетях:

Комментарии

katerinafoto    27.10.15 08:14
Когда видишь фрустрацию у близких людей, то инстинктивно пытаешься до них это донести. Как-то помочь. Но от тебя отмахиваются, как от назойливой мухи, объясняя, что им и так хорошо. В результате, мы отдаляется друг от друга, что жаль, конечно. Либо общаемся на «безопасные» темы.

lunnaya_pchela    27.10.15 08:22
В чужом глазу соринку видно, а вот в своём…

katerinafoto    27.10.15 08:26
Я склонна к аддикциям больше.)
Поэтому моя репутация у фрустрированных подруг сильно подмочена. Любовная аддикция часто выглядит некрасиво. Но я над собой работаю.

evo_lutio    27.10.15 08:31
Ну вот оно и обидно. То, что сильная любовная аддикция страшна и часто безобразна, всем очевидно, даже аддиктам. А то что фрустрация полная — не менее безобразна, а иногда и более, и тоже страшна, неочевидно даже окружающим. В результате этот вектор закрепляется и чуть ли ни культивируется. А это очень опасно.

katerinafoto    27.10.15 08:49
Аддикция похожа на воспалительные процесс. Сразу видно. Сразу больно. А фрустрация, как раковая опухоль. Её можно не замечать очень долго, но она потихоньку разрушает человека изнутри.

kiizz_2    27.10.15 08:57
чётко

sonata    27.10.15 09:27
Наблюдаю перед глазами сексуальную аддикцию. И ничего, человек даже не чешется. Все извне у него не то. А то, что его жизнь — это результат набора его личных действий и выборов, не не доходит. Как истинный алкоголик, считает, что никакой проблемы у него нет. Хотя со стороны видно, что человек просирает свою жизнь в п***ду в прямом смысле.

laportea    27.10.15 09:28
У меня есть «товарищи», которые призывают меня быть циничнее и расчётливее. Ха-ха три раза, будь оно всё так, они ж бы сами мимо прошли. А так прибегают… У некоторых, как я выражаюсь, любилка не работает воааще. Нашли для себя необременительный вариант личной жизни и довольны(((((.

А про ж.. общую… Худший вариант, когда не просто тощее эго, а внешний локус к ж.. прикручен. Желания какие-то ещё трепыхаются, а вот реализацию оных хочется повесить на других…

jeunesse_oblige    27.10.15 09:33
Аналогичные чувства от поста
Прямо плакать хочется. При этом в моем случае человек умный, со способностями, но донести эту простую мысль у меня не получается

katerinafoto    27.10.15 09:37
Видимо сам человек осознать должен. Извне, если только в поток попадёт в чей-то.

jeunesse_oblige    27.10.15 09:46
Тут уже моя проблема: не хватает скромности признать, что у меня самой поток слабенький)
Все кажется, что могу повлиять и вовлечь. Или должна мочь

katerinafoto    27.10.15 09:52
А мне иногда кажется, что я своим неудачным примером их ещё больше фрустрирую. Хотя, это же их проблема вроде.

mandrivnytsya_s    27.10.15 10:14
Согласна с Вами. Зато радует, когда со временем проявляется любопытство, интерес и даже желание того, к чему раньше был только протест.

lizzzix    27.10.15 10:20
Такие люди как чемодан без ручки. Тащить невозможно, бросить обидно. Но мне кажется, это тренировка на скромность: признать, что каждый волен со своей жизнью делать то, что ему хочется, даже если со стороны кажется что ты знаешь лучше, как ему нужно. А еще тут нюанс, для меня это отчасти жадность моя — какой превосходный экземпляр, как круто было бы с ним дружить или еще чего, но вот беда, ему ничего не надо. Вот бы стал поигручее.
Не знаю, что с этим делать если честно. Думаю, что только с собой нужно что-то делать, а остальные вольны подтягиваться (или не подтягиваться). Обидно, когда не подтягиваются, конечно:) Но опыт показывает, что если достаточно бодро делать что-то с собой, то в некоторых случаях и «безопасные темы» скучны становятся, тогда просто общение прерывается и все.
А пока общаешься, помогает с уважением принять чью-то отдельность. Это тоже тренировка на ощущение границ, мне кажется.

lunnaya_pchela    27.10.15 08:47
Спасибо за пост. Очень знакомое состояние описано. Это ведь касается любого ресурса, а их 12… где-нибудь да будет фрустрация, если не почти во всех или во многих. Стараюсь их у себя усечь. У меня есть сферы, которыми много занимаюсь по необходимости, а настоящего удовольствия почти не получаю, или очень редко. Работаю над этим, ну по крайней мере осознавать стараюсь. Ещё помогает — сознательно, без удовольствия, просто с лёгким любопытством — погрузиться в процесс, чувствовать всё, что делаешь; выделить себе время на это действие, никуда не спешить, убрать все отвлекающие факторы, и не заставлять себя делать долго — а только маленький промежуток времени. Например, у меня с уборкой так. Вот не хочу и всё, только через силу, а сил мало и поэтому жалко(( но всё равно ведь надо как-то. Вчера применила совет из флай-леди: таймер на 15 минут и заниматься только одним маленьким участком — частью комнаты, например. Получилось пару раз за день, даже раз отключила таймер и поковырялась ещё минут пять, так захотелось. Но потом чувствовала себя выжатой, хотя физической нагрузки вообще не было. Надеюсь, когда-нибудь буду набираться энергии и от этого, ну а пока вот так.

21nd    27.10.15 08:48
Большое спасибо за пост.
Почувствовал себя в жопе, когда прочитал пост, в котором описывался схожий механизм отключения секса. Как результат — импотенция. Очень неприятное осознание. Оно вызывало во мне страх остаться таким навсегда.

dara_dari_di    27.10.15 08:54
Самые «самодостаточные» в мире существа — это сине-зеленые водоросли. Им для жизнедеятельности нужны только вода, углекислота и свет.)))

evo_lutio    27.10.15 08:55
Да, верно.

samsebezvezda    27.10.15 09:20
Что-то много всего им нужно, прожорливые какие)))

sti11born    27.10.15 09:05
Несколько лет назад мне понравилась фраза С. Кови «Если лестница приставлена не к той стене, то сколько бы ступенек вы не одолели, все равно придете не туда.» А получается, что в жизни, скорее как в «Алисе»: «Куда-нибудь ты обязательно попадёшь». И если кажется, что все лестницы ведут куда-то не туда, то человек в жопе, и оттуда ведет любая… Наверное, Кови, всё-таки не фрустрантов имел в виду :)

У меня сейчас аддикция к «семье» и энергетическая воронка на месте работы. Пробую потихоньку раскачивать свою «качельку», держа настройки. Но всё-таки много мыслей занимают дети, все темы как-то на воспитание переводятся. С рождения старшего много внимания уделяла именно желаниям ребенка, и мало — воле, много «можно» и мало «нужно». Сейчас ребенку 7 лет, и в школу ему ходить, в результате такого моего мировоззрения, не нужно (домашнее обучение). Понемногу пробую воздействовать на волю, не упуская из виду желания (я это сравниваю с поездкой на велосипеде, спонтанность — это когда с горки катишься, а воля — когда в горку вкручиваешь, и одно без другого долго длиться не может), получается с переменным успехом.

Ваши тексты очень сильно повлияли на мою картину мира, может, не кардинально перевернули, но новое измерение открыли точно. Так, про «мудрый организм», который сам лучше знает, что ему есть, и когда ему двигаться — это точно про меня, я так думала. Хотя в случае с детьми (которые хотят есть только конфеты) все же чувствовала какой-то подвох. Спасибо, что пишете.

evo_lutio    27.10.15 09:08
«Энергетическая воронка» — это что?

Яму Вы имеете в виду? Как воронка засасывающая и аддикция работает, поэтому неверно Вы назвали все же. Я такого слова в этом значении не употребляла.

Под ямой имеется в виду — тихое, пустое, темное, глухое место, куда свалился и сидишь в ловушке. А воронка — это активное состояние ресурса, засасывающее.

sti11born    27.10.15 09:16
Воронка — в том смысле, что чувствую, как туда энергия утекает, которая от подключенных ресурсов берется. Работа «формальная», нужность которой не ощущаю, из-за чего ее избегаю, откладываю до авралов, и постоянно камень какой-то на душе. Вот примерно так, как у вас в этом посте:

«Когда работа не является ресурсом вообще? Когда человек на работе ничего не делает и(или) не получает вознаграждения. Вознаграждение желательно, но не обязательно может быть в форме денег, но оно должно приносить то, что обеспечит человеку защищенность. Если человек не получает вознаграждения и не уверен, что получит его, или вознаграждение намного меньше, чем он оценивает затраченные силы, работа не является ресурсом, даже внешним, а иногда может и поглощать энергию, то есть быть энергетической воронкой. Если человек совсем ничего не делает на работе, но получает вознаграждение, работа формальна, ее как бы нет, и вознаграждение человек получает очевидно за что-то другое, за что – отдельный вопрос, там можно поискать и локализацию ресурса. «

Может, неверно поняла абзац.

evo_lutio    27.10.15 09:19
Понятно, воронка имеется в виду, что приходится ходить на работу и тратить энергию, а удовольствия никакого.

evo_lutio    27.10.15 09:16
Насчет образа велосипеда и горы.

Вот так, по очереди, воля и спонтанность работают только при начале раскачивания. Немножко понапрягался, покатился расслабленно, потом опять понапрягался, опять покатился, и период включения воли исключает спонтанность, а период включения спонтанности исключает волю, они чередуются.

А когда ресурс прокачан уже хоть немного, там воля постоянно со спонтанностью работает, это похоже на сложную езду на велосипеде мастера. Он постоянно и в кайфе, но и воля напряжена, чтобы делать виражи, и от напряжения воли кайф только больше, а не меньше. Все в синтезе уже.

sti11born    27.10.15 09:28
Ну да, тут не «или-или», если хоть какая-то подготовка есть, то уже и в горку с наката в кайф ехать, и с горы продолжаешь крутить, чтобы побольше скорость перед въездом в горку набрать :)))

У меня эта аналогия родилась, когда начала сына учить. Со времени своей учебы в школе был стереотип из разряда «начинать надо с самого сложного, потом приятнее делать то, что полегче» (насколько я сама следовала этому правилу — не берусь судить, вряд ли). А с сыном так не работает, он на сложном «сдуется», и вообще ничего в результате не сделает. Поэтому его «разгоняю»: даю легкое, но интересное, для разогрева, а потом «на скорости» впаиваю посложнее, потом снова полегче и т.п.

samlady    27.10.15 09:30
Мне приходит в голову сравнение с изучением иностранного языка.
Сначала так тяжело и непонятно, приходится силой воли себя удерживать, зубрить слова, правила. Неприятно, но надо.
А потом приходит понимание. Слова уже не так тяжело учатся, хочется больше и больше слов, они сами в голову лезут и невозможно остановиться. Начинаешь разбираться в правилах, понимать тонкости, испытывать огромное удовольствие от того, что ты умеешь пользоваться языком.

А еще позже начинаешь язык уже чувствовать. С субтитрами фильм смотреть не в кайф, наборот, хочется что-то посложнее, позаковыристее. Язык становится частью жизни, на нем уже думаешь.

laportea    27.10.15 09:43
О, я тоже очень люблю аналогии про велосипед). Чтобы что-то получилось, двигалось, надо крутить педали. А не будешь крутить, темп будет всё медленнее и медленнее, и рано или поздно он завалится. Вечных двигателей нет))).

lidia46    27.10.15 09:30
Последнее время почему-то часто думаю о людях золотого возраста ( после 60 лет примерно) на их примере очень видно, что сокращение желаний равно сокращению жизни. Т.е. чем больше человек сидит на жопе ровно, тем быстрее он превращается в развалину и наоборот. Очень меня вдохновляет мой начальник, ему 73, а он руководит несколькими фирмами, развивает инновационные направления в производстве, любит женщин, прекрасный садовод, очень скромный, великодушный и благородный и мегаактивный мужчина. Когда заходит речь, то всегда отзывается о себе как о ничего не смыслящем в духовности)))

mandrivnytsya_s    27.10.15 10:32
Я после постов Эволюции стала часто думать о пожилых людях. И как хорошо Вы сказали, что это золотой возраст. В моей стране в 50-60 многие уже хоронят себя. Ничего не нужно, апатия, да и финансовая сторона часто не позволяет реализовать какие-то желания, когда они есть. Но да, есть и некоторые под 80, которыми восхищаешься.

mywayoflove    27.10.15 09:31
Не знаю на какой стадии жопы я, но на меня всё описанное очень похоже. Раньше хотелось многого и разного. Сейчас уже ничего не хочется. И вопрос такой внутри себя: а зачем хотеть? Это же мне ничего не даст…

Воскресить желания тоже сложно. Раньше были какие то вещи, которые занимали, и в которые можно было погрузиться, полностью отключившись от сует этого мира.

А сейчас попытка к ним подключиться приводит к разочарованию (уже не то). В результате ищешь новые желания и пытаешься вытащить себя из жопы.

Прокачивать один наиболее значимый ресурс не получается просто, если нет более мелких ресурсов, которые в совокупности дают энергию для вложения в один большой. А вот если мелких нет, то и большой фрустрируется как виноград

katerinafoto    27.10.15 09:34
Все 12 ресурсов важны. Мелких нет. Если есть один крупный, это перекос в его сторону.
У меня просто то же самое. )

mywayoflove    27.10.15 09:37
Спасибо!

Ну если 12 это исчерпывающе, то да, наверно. Я просто пока не очень понял тему ресурсов, наверно.

jeunesse_oblige    27.10.15 09:45
Ну вроде как самых важных ресурсов 4 — имидж-любовь и работа-семья

katerinafoto    27.10.15 09:47
Это да. Крест.

rough_rosemary    27.10.15 09:52
Есть такое, знаю по себе, подключка хромает и начинает казаться что проще вообще отключить) «потому что лучше ад, чем через это заново пробираться», как писала Линор Горалик) Но, блин, рано опускать руки, когда есть «свет в конце тоннеля»: можно-таки научиться подключаться и не отключаться к достаточному количеству ресурсов, чтобы тебя не качало как на виражах от апатии к аддикции))) мне помогает мысль Эволюции, что любая деятельность в любом ресурсе — уже польза, а то начнешь в апатии подсчитывать ценность тех или иных шагов «а оно надо?» Надо, Федя, надо, даже не результата ради, а просто ради энергии)

list_polli    27.10.15 09:32
мне подруга тут на выходных сказала «да разве можно в нашем возрасте уже влюбится», на по 35)) вот она любовная жопа точно) я сказала что очень надеюсь еще)

lidia46    27.10.15 09:50
Ой, в 35 самое влюбляться! Мир полон прекрасных мужчин!!!

alenaroo    27.10.15 10:01
Мне тоже 35 — это даже не середина жизни, любить ещё и любить :)

evo_lutio    27.10.15 10:02
35 только начинать.

lizzzix    27.10.15 10:30
Влюбленность воспринимается как что-то, что с тобой должно случиться, пока ты гребешь расслабленно. Знакомо.

list_polli    27.10.15 10:51
ну у подруги там муж просто, и не охота ей вот этой возни уже всей, любовь и секс воспринмаются как глупости какие то не значимые

zen_samurai    27.10.15 09:56
В среде искателей просветления и в эзотерическом мире распространен «духовный материализм», это то, о чем в статье написано.

У меня был такой период в жизни, когда по мере личных открытий стремился поделиться ею с другими,
считал себя «продвинутее» остальных.
А затем по мере дальнейшей практики, более глубокого изучения психологии, буддизма, занятий спортом обнаружил, что в общем то,
все является духовной практикой, даже приготовление пищи, которое может превратиться из рутины в творчество,
если научиться вкладываться в то, что делаешь.

ИМХО, смысл духовной практики в том, чтобы избавиться от всего лишнего, прежде всего навязанных стереотипов, которые забирают энергию и
увеличивать количество доступной энергии путем практик. Или выражаясь языком Эволюции, прокачивая свои ресурсы.
И с большим количеством энергии можно реализовать много своих желаний.

Полностью согласен с тем, что хуже всего когда тихо и тепло, комфортно и не осознаешь, что в жопе.
Любая неудовлетворенность, страдание дают толчок к дальнейшему развитию.
Сначала ее осознаешь («понять, что ты в жопе»).
Затем находишь причины неудовлетворенности.
И тут либо понимаешь, что это всего лишь иллюзия, которая исчезнет как только ты это осознаешь. Например, различные идеальные образы.
Либо это это реальная потребность, которую нужно удовлетворить и необходимо действовать. Как пример, чувство голода.
И после удовлетворения потребности оцениваешь свой опыт, чтобы понять, что нужно исправить в дальнейшем.

evo_lutio    27.10.15 10:01
Только стереотипы не могут забирать энергию.

Энергию мозг перестает вырабатывать, когда нет мотивации.

sti11born    27.10.15 10:13
Даже затрудняюсь сформулировать, чтоб не вопросительно :) Попробую.
Ссылка на стереотипы, как я поняла — это одно из частных проявлений внешнего локуса. Т.е. человек не ощущает свою проактивность, а ощущает какие-то «навязывания» (будто от него кто-то чего-то ожидает и таким образом способен на его действия повлиять). Так что может быть это «избавление от всего лишнего» и от «навязывания» — это как раз переход к внутреннему локусу, в котором человек выбирает свой путь…

evo_lutio    27.10.15 10:17
Еще раз. Энергию это не забирает. Это ошибочное представление, что энергии всегда много, но нечто ее забирает, нет, ее просто меньше вырабатывается, когда ее тратят без должного результата. «Забирать» ничто не может, отпущенная энергия вся должна тратиться, сохранять ее неподвижно не нужно.

Дискутировать в моем блоге нельзя. Задавать вопросы, формулируя невопросительно тоже.

Любопытство Ваше — это Ваша проблема, не моя. И желание поспорить — тоже. И охота Ваша что-то выяснить — так же. Вы рассуждаете о внешним локусе, вот и займитесь своим.

sti11born    27.10.15 10:39
Спасибо за уточнение, разницу поняла.

rough_rosemary    27.10.15 10:08
А если поймешь что Сансара — Нирвана, то всяка печаль пройдет :)) (из БГ))

razvivajus    27.10.15 10:06
Мне пост навеял мысли о Кае из Снежной Королевы. Сидит себе не нервничая, выкладывает слово Вечность из снежинок. Всем доволен, только холодно слегка.


У меня есть коллега — фрустрант любви ( и многих других ресурсов). Ей 30. Она никогда не была замужем, ни с кем не встречается, живёт с мамой. Ходит во всём черном круглый год. Субкультурная с виду. Говорит что ей это просто неинтересно. У неё в семье генетическая склонность к депрессии с её слов. Может и это сыграло свою роль. Я вот что заметила — когда мы с ней вместе куда-то в свет идём — она оживляется. Смеётся, шутит и, о чудо, даже беседует с мужчинами. Но это потому что я электровеник шебутной. Тоже самое на работе — в мотивированной компании она может сутки воодушевлённо работать. Хотя иногла у нас задачи из серии мишн импоссибл. Но мы их решаем всё же. Возможно таким Каям нужны Герды из ближайшего окружения, чтобы заряжать своей энергетикой и заражать позитивом. У них как бы своего огня внутреннего нет. А греясь у чужого -может могут и свой зажечь наверное.

deti_moi    27.10.15 10:24
Еще, похоже, от перфекционизма можно фрустрироваться: мол, я хочу получить лучшее, а если нет — то пока ничего не надо, на средненькое я не соглашусь. И так постепенно без лучшего и в отвращении от средненького съезжать в апатию.

evo_lutio    27.10.15 10:29
Перфекционизм — это уже вид фрустрации.

deti_moi    27.10.15 10:39
Ух ты, а ведь тоже сплошь и рядом преподносится как нечто прекрасное и путь к совершенству.

evo_lutio    27.10.15 11:06
Нет, перфекционизм не преподносится никем как путь к совершенству. Все рассматривают как проблему. Я совсем безграмотных людей, которые значения слов не знают, не имею в виду.

razvivajus    27.10.15 10:45
Спасибо. Я думала что перфекционизм -это проявление неуверенности в себе. А оказалось вон оно как..

evahappy    27.10.15 10:39
Вспомнилась фраза — отказаться по-настоящему можно только от того, что у тебя действительно есть.

Не знаю, получился ли у меня пример, но в голову приходят девушки модели, которые стали известны как светские львицы, модели. А потом они увлеченно начинают заниматься работой, и уже больше известны ни как красотки, в нарядах на пике моды, а как благотворитель, меценат, политик/другой вариант. Она могла бы развивать свой имидж и дальше в этой среде, экзальтируя образ и получая от этого энергию, но готова от этого отказаться ради развития другого ресурса (работа, семья). Имидж при этом у нее прекрасный, но на роль светской львицы и первой красавицы она больше не претендует, не так актуально.

Кстати из аскетичных людей, которые живут отреченным образом жизни, по-настоящему привлекаешься теми, кто очень много из себя представляет. Которому готовы жертвовать за его проповеди много, а он их пускает на благотворительность, не взяв себе ни доллара. Или которые создают большие интересные проекты, но славы не любят и благодарность всегда щедро делят на команду, или скоромно переадресовывают своим Учителям, мол благодаря им — научили, вдохновили. Т.е. когда у них есть возможность этим обладать, но они отказываются от этого добровольно.

evo_lutio    27.10.15 11:04
Не поняла, а что это за «отреченный образ жизни», если тусовки и проповеди день деньской и интересные проекты? Обычное рубилово бабла и суета мирская.

Аскетизм-то тут при чем?

Аскетов и ученых полно, аскетизм с религией вообще напрямую никак не связан.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio