Письмо: «Просто разревелась»

И вот для комплекта к этому письму еще одно про баг Попрошайка.

Часто люди с багом Попрошайка не видят свой баг, потому что «не любят просить».

Они хотят, чтобы люди помогали им без просьбы, потому что просить — унизительно, потому что просить — это значит показать себя зависимой, да еще, чего доброго, получить отказ, то есть поссориться с человеком.

Баг Попрошайка — это не те, кто любят просить, это те, кому все должны по их мнению.

А раз должны, то просить — много чести, пусть сами догадываются.

Баг Попрошайка характеризуют отнюдь не просьбы, а обиды и претензии, большую часть из которых они носят в себе.

Поэтому люди так часто говорят им: «Почему ты просто не попросишь, почему ты все время обижаешься молча?» И они уверены, что им нужно учиться просить.

А на самом деле чему нужно учиться?

kristy_sh_a
Уважаемая Эволюция, подскажите пожалуйста, какой баг вылазит, если чувствуешь страх, читая диалог между r_reef и iron_voblaс последнего поста?

«- Не подумай, что я остыл, это совсем не так. Последнее время столько работы, проблем, обстановка в мире тяжелая, здоровье подводит…
— А со здоровьем что?
— Да ничего страшного думаю, спасибо, отосплюсь и буду ок.
Оля, раз уж ты начала разговор, то скажи, чего бы ты хотела? От меня и вообще?
— Хотела бы динамики в отношениях. Мы уже сколько времени встречаемся? Пол года? А дальше что?
— Какой динамики и какого «дальше»?
Меня пока всё устраивает, если тебя — нет, то говори конкретно что не так, я слушаю
— Вместе жить не хочешь?
— Бывало, что думал об этом
— Ты не в духе? Начала разговор, но ничего по сути так и не говоришь. Я не понимаю, что тебя не устраивает, готов выслушать, но если тебе нечего сказать, зачем это?
— Поеду тогда лучше
— Пока»

Не знаю почему, но я почувствовала страх, читая его. Мне кажется, я дико боюсь вот таких диалогов в реальной жизни и осознанно от них бегу. Или если что-то похожее случается — начинаю плакать вместо того, чтоб отвечать. Причем это может быть не только с мужчиной, но и с друзьями.

(Еще одна отличительная черта бага Попрошайка — трепетное отношение к своим слезам. Это взрослые люди, которые с пиететом всегда пишут, как они заплакали, поплакали, как потекли их слезы. Слезы для них — это доказательство правоты. Как думаете, почему так?)

Последняя ситуация была, когда подруга пообещала мне помочь с переездом и не пришла. Потом мы встретились, чтоб она открыла дверь дома, когда я тащила сумки, с надутым лицом. И тут она начала меня в такой же манере спрашивать что со мной не так, и вместо того, чтоб ответить я просто разревелась. Хотя она говорит — почему ты мне просто не позвонила и не попросила прийти, скажем к 11? ведь мы ведь даже время не назначили!…

Я вроде как понимаю, что это поведение маленького ребенка, но я не могу отследить, что является его триггером и как от него избавится. Так как оно периодически вылазит, и даже в ситуациях, когда какой-то ущерб наносится мне, я все равно или молчу или плачу, но сказать ничего не могу. Как понять, какие баги лежат в основе такого поведения и как их убрать?

(Что пугает автора в диалоге? Как думаете? И почему она плачет?)

Комментарии

igurova2018    15.12.22 12:45
«Что пугает автора в диалоге? Как думаете? И почему она плачет? «

Возможно, пугает шатание короны, которое возникает, когда автор видит себя на месте Ж.

Что если озвучить свои желания, как настаивает М, она получит отказ и с короной рухнет та картина мира, в которой желания Попрошайки должны осуществляться.

А плачет чтобы поправить корону, умилиться собой, утвердиться во взгляде на себя как на трепетное существо с правом на опеку окружающих

evo_lutio    15.12.22 13:24
Не понятно, как плач может поправить корону. Умиление своими слезами имеет конкретную причину, оно не по факту происходит.

igurova2018    15.12.22 13:39
Может быть, при падении короны человек чувствует себя ничтожеством, потом понимает, что это не так, и растит корону, чтобы компенсировать свое несправедливое отношение к себе же

evo_lutio    15.12.22 13:58
А плач тут при чем?

igurova2018    15.12.22 14:17
Плач — это запрос к Миру, запрос из детской позиции к родительской фигуре, чтобы избавили от страданий. И от страданий избавляет корона

taushana    15.12.22 13:01
«Что пугает автора в диалоге? Как думаете? И почему она плачет?»

Пугает собственное унижение, возникающее, когда автор представляет себя на месте девушки из диалога. Ей же нужно озвучить собственные желания, вместо того, чтобы тот мужчина сам все понял. Пугает возможность отказа. Плачет она, наверное, потому, что мир несправедлив, вокруг — злые люди, сами догадаться не могут, а даже если им сказать, могут отказать.

evo_lutio    15.12.22 13:24
Пугает озвучивание желаний и получение отказа.
А как быть?

taushana    15.12.22 13:36
Изменить установку, когда тебе все должны, учиться опираться на себя. Обходиться собственными силами или средствами, или просто отказываться от неподъемных желаний. Осознать, что даже если ты выскажешь кому-то свое желание, он не обязан его удовлетворять, он не мама, а ты — не грудничок. Может, так.

evo_lutio    15.12.22 14:01
Ну оба автора готовы считать, что ей должны, иначе бы просто озвучивали бы приказы.
Никто не должен и бес с ними.
Но они уверены, что любовь и дружба — это желание делать приятное для них.
А раз не приятно, значит нет любви, нет дружбы. И поэтому обе рыдают.
В чем тут ошибка?

vivrepourvivre    15.12.22 14:29
В эгоцентрическом фокусе на себе. В потребительском: любовь — к ним, удовольствие — для них.

И это представление подразумевает слияние границ. Желание делать для них приятное они измеряют по собственному удовольствию, хотя можно сколько угодно хотеть другого осчастливить, он совсем не обязан от этого загореться наслаждением.

evo_lutio    15.12.22 14:38
Тут надо на главное внимание обратить.
Вот автор обращается к подруге с намеком — помочь с переездом.
Прямо не просит, четко не формулирует, когда приехать и с чем помочь. Обтекаемо формулирует.
Подруге неохота, у нее свои дела.
Автор в истерике, ведь подруга не кинулась на помощь, не предвосхитила, не предложила, не предусмотрела.
Чего в ее отношении к подруге нет?
Кто заметит?

vivrepourvivre    15.12.22 14:50
Может быть, в отношении к подруге — ноль эмпатии, словно та экстрасенс, к тому же чутко настроенный на улавливание её надо и хочу. И это ощущение возникает от того, что она считает эту подругу своим продолжением, причём применительно к своим проблемам и тяготам именно.

evo_lutio    15.12.22 14:52
Нет, даже если бы она ясней сказала, подруга постаралась бы увильнуть скорее всего. Так что это колпачок «не экстрассенс», будто подруга изо всех сил стремится помочь, но вот не поняла.
Другого совсем нет у автора.

vivrepourvivre    15.12.22 15:02
Ноль внимания и заботы о другом. Того, что она сама могла бы позаботиться о других, нет и мысли.

evo_lutio    15.12.22 15:14
Да. Она ждет заботы от подруги, но у нее самой нет в этот момент заботы о подруге.
Удобно ли ей? Нет ли других важных дел? Какие планы?
Автор считает, что дружба — это союз, где дела одного — общие, но тогда и дела подруги должны быть общими и не когда-то потом, а в тот же самый момент. У этой переезд, у той тоже дела, поэтому и надо договариваться, сможет ли подруга выделить конкретное время и сколько, и чем должна пожертвовать. Если подруге приходится шланговать, значит она уже оберегает свое время и свои силы от автора, значит автор бесцеремонно претендует на это не в первый раз.
И автор не рыдала бы так, если бы считала, что дела подруги тоже важны, не только подруге важны, а автору важны, раз они подруги.
Но автор хочет, чтобы подруга считала ее дела своими, а свои дела тоже своими, то есть чтобы автор была царицей в их союзе. Это вот корона Сокровища, она не замечает равенство прав второго.

evo_lutio    15.12.22 15:19
И то же самое вчерашняя автор. Думает про то, сколько не дали ей, не думает, чего хочет другой.
У мужчины ее было простое желание — видеть довольную женщину. Он подчеркивает, что «угождает», то есть очень хотел бы угодить, вызвать ее радость.
И когда автор то и дело дает понять, что нет, не угодил, все плохо, она платит ему за вложения кислыми щами. И «вкусненькое» это не компенсирует.

brotandos    15.12.22 14:55
Субъектности нет, понимания, что у подруги различные интересы могут быть. Что подруги не для ее удовольствия и комфорта живут. Уверена, что помогать ей это счастье, а собственные слезы и страдания считает вложением в отношения.

evo_lutio    15.12.22 15:03
Она не считает, что счастье. Она считает, что подруга должна поставить в приоритет ее дела, потому что автор нуждается в помощи.
Чего нет у автора?

rebelsystem    15.12.22 14:55
Нет уважения и отдельности. Подруга тут как мама для грудничка, должна позаботься по определению, и при этом автор смотрит на нее сверху вниз.

evo_lutio    15.12.22 15:04
В данном случае не в отдельности дело.
Если подруга — сама по себе, то это не подруга, а чужой человек.
Но кое-чего автор упорно не учитывает.

r_reef    15.12.22 14:42
Может ошибка в том что и дружба и любовь бывают разной силы. И авторы хотят чтобы им делали приятное как будто их любят до потери пульса. И боятся соответственно узнать что мужчина влюблён не настолько как они воображают, а для них это значит, что не любит и вовсе.

evo_lutio    15.12.22 14:48
«Бывают» — это что-то такое случайное и стихийное. Бывает так и бывает этак.
Вот таких как автор никогда не любят до потери пульса, и даже если случайно влюбятся, быстро разлюбят.
Именно от ее установки.
А с противоположной ей установкой люди действительно получают сильную любовь и преданную дружбу.
Что за установка вредная?

lebedevarich    15.12.22 14:56
Может быть, что помогать ей в радость.

evo_lutio    15.12.22 15:01
Нет.
Посмотрите внимательно.
Автор ждет, что подруга поставит ее переезд в приоритет.
А сама автор что делает?

rebelsystem    15.12.22 15:28
Она не то, что не ставит заботы подруги в приоритет, она о них ничего не знает и знать не хочет.

«Ты эгоист, потому что думаешь только о себе, а нужно думать обо мне!»

evo_lutio    15.12.22 15:32
Именно так.
Подруга — плохой друг. А автор — хороший?

postoyparovoz    15.12.22 15:25
«Что за установка вредная?»
Возможно, что назвался другом — полезай в кузовок. Пристальное внимание к тому чтобы друг или любимый соответствовал самым высоким стандартам проявления дружбы и любви. А меньшее Попрошаек оскорбляет.

evo_lutio    15.12.22 15:31
Да при чем тут стандарты и оскорбление?
Сама Попрошайка в этот момент не собирается быть таким же хорошим другом и снять обязанность с плеч друга.
Вот что важно.
Хорошим другом должны быть оба одновременно, а не только друг Попрошайки.
А у них всегда в дружбе все обязанности — только на одном. Как у Карлсона с Малышом, только обаяния и спонтанности в сто раз меньше, чем у Карлсона, поэтому КП намного меньше, чем у него.

yanadiana    15.12.22 13:26
“Еще одна отличительная черта бага Попрошайка — трепетное отношение к своим слезам. Это взрослые люди, которые с пиететом всегда пишут, как они заплакали, поплакали, как потекли их слезы. Слезы для них — это доказательство правоты. Как думаете, почему так?”

Может быть думают, что пострадавший не может не быть прав, а слёзы есть объективное доказательство причинения ущерба.

evo_lutio    15.12.22 14:50
Объективное доказательство ущерба, типа того.

vivrepourvivre    15.12.22 13:48
«Еще одна отличительная черта бага Попрошайка — трепетное отношение к своим слезам. Это взрослые люди, которые с пиететом всегда пишут, как они заплакали, поплакали, как потекли их слезы. Слезы для них — это доказательство правоты. Как думаете, почему так?»

Не видят связи между своими кривыми настройками и реакцией. Её физиологичность кажется им доказательством объективности, ведь если они так отреагировали, значит им действительно плохо. А то что им плохо потому что они Попрошайки, им невдомёк.

rebelsystem    15.12.22 14:36
«Слезы для них — это доказательство правоты. Как думаете, почему так?»

Слёзы к чему-то побуждают или останавливают человека напротив. В краткосрочной перспективе, а потом случается откат и злость на манипуляции. Но попрошайка не хочет видеть этот откат и злость, не хочет осознавать свои слезы как манипуляции. Нужно придумать другое объяснение и корона приходит на выручку. Придумывает «правоту», которая побуждает и останавливает человека напротив, а в последующем откате и злости видит гонения.

evo_lutio    15.12.22 14:50
Нет, это следствие.
Вы исходите из того, что установка — следствие определенного опыта и его интерпретации.
Но без установки вы даже воспринять опыт не сможете и тем более его интерпретировать.

ifiican    15.12.22 17:04
«Что пугает автора в диалоге? Как думаете? И почему она плачет?»

Выглядит так, будто она сама себя загнала в угол, осознает, что на самом деле неправа, боится пошевелиться, чувствуя, что желаемый ход сделает ещё хуже (получит пику или отказ). А ход на ее стороне. И из-за этого пытается прикрыться слезами как последним средством, чтобы как-то выйти из неловкой ситуации. Хочет показать, что она бедняжка, нуждается в жалости, «не бейте, мне и так плохо», «я вся такая противоречивая, запуталась в собственных шнурках».

 
Впервые опубликовано — evo-lutio