Музык

Письмо очередное разбираем. «Музык» — автор назвала мужика своего, который одновременно — ее муза.

«Добрый день, Эволюция!

Моя проблема в том, что я не могу разделить реального человека и своего Анимуса. Постараюсь рассказать, как дошла до жизни такой, что они оказались слитыми.

Меня зовут Таня. Человека Л. я встретила три года назад зимой. В жизни тогда был очень драматичный, слезливый, но летящий период: я внезапно будто очнулась и обнаружила свою собственную жизнь в своих собственных руках. Что это была за жизнь? Как и раньше — интересная, богатая на впечатления внутреннего и внешнего порядка, на встречи с разными людьми и на действия. Только если до этого моя роль в этой жизни мне казалась скорее пассивной, первичными были обстоятельства и те, кто мне что-то запрещали или разрешали, то тут я сама себя привела к удивительно новой и свежей мысли о том, что я сама (пиздец) кузнец своего счастья. В этом состоянии я радостно узнавала кучу нового о себе и о мире, мир был как будто новым, вновь увиденным.

Ощущения этого мне очень давно не хватало. Вообще в жизни долго не хватало личной инициативы, желания достичь чего-то. Раньше всё давалось легко — в школе и в университете (лингвистика) золотая медаль, красный диплом, отличные отзывы учителей, которым самим было со мной интересно общаться. В процессе этого я начала писать тексты, вначале стихи, потом прозу заметочного свойства. Потом случилась фотография, и к описываемой зиме мне уже казалось, что со словами роман у меня уже окончательно закончен, и всё, мир я воспринимаю через образы и их соотношение друг с другом. В плане работы — я репетировала разные языки, и к тому моменту очень от этого устала.

И вот зима. День рождения подруги. Все вместе собрались на квартире, пили вино и пели песни. Среди гостей был человек, которого я знала к тому моменту уже лет восемь, и очень его не любила. Просто не нравился, вызывал антипатию до дрожи. Но тут мы все как-то очень результативно выпили, подержались за руки, и я вся понеслась вслед за ним — он, всё же, очень красив был, и хоть и старше меня на 9 лет (мне было 25, ему 34), был совсем юнош молодой – чёрные кудри, загорелая кожа, сам — мышцы да жилы, горящие голубые глаза, ну как тут не пропасть. И пропала.

Пропала окончательно после того, как он мне написал. Было очень странно и радостно обнаружить человека, который обладает тем же языком, что и я. Это не было «привет, как дела». Это был текст. Рассуждения о Летовском интервью, что ли. С игрой в слова, в этимологию, в перекрестья языков между собой, в образы. В то, что я люблю, и о чём мне совершенно не с кем было поговорить. Мне нужен был собеседник – одно дело, когда какую-нибудь удивительную находку рассказываешь кому-либо, и тебе в ответ – ооо, какая ты умная/интересная/глубокая, давай ещё, а другое дело – когда тебе на том же языке отвечают, не соглашаются, развивают тему. Ну что же, нашла я себе собеседника.

Он был свободен, но недавно расстался с любовью всей своей жизни (она от него ушла к человеку более реалистичному, дом строить и детей рожать). Весна была очень резкая и жаркая, снег стаял буквально за мгновение, всё роилось в воздухе; в общем, в апреле мы поцеловались, в мае мы переспали. В постели мы тоже совпали.

Но любви не произошло. Я влюбилась как юная девочка 15 лет, я дышала им, всё вокруг говорило только о нём. Мы гуляли по лесам, по пескам, сидели у костра и варили кофе, говорили о стихах, о мифах, которые я с детства люблю, о всяких Грейвсах, Фрезерах, Рильках и прочих Цветаевых. Открывали друг другу новое. Но он говорил — нет, это не любовь, я тебя не люблю. После феерического секса – эх, Таня, с тобой так хорошо, ты так меня понимаешь. Вот встреть хорошего человека, влюбись в него, заведи детей. Так хочу на тебя влюблённой посмотреть!

А мне это всё как острый нож, конечно, было. В общем, это всё длилось полтора года. Мы разговаривали, гуляли, спали друг с другом. Иногда он начинал говорить, что очень неправильно со мной спать, и что он больше не будет. Продолжал общаться, приходить в гости, приносить подарки, всякое интересное съестное, которое он сам готовил. Я успокаивала себя тем, что он просто ещё не отошёл от тех отношений (да, про его бывшую я закономерно думала, что она курица недалёкая, такого человека бросила), и вот-вот он познает и поймёт. Ещё он очень любил мне рассказывать про половинки, про судьбу, про совпадения и прочие знаки, и то, что по этим знакам, нам – не судьба. Я это везде видела. Потом через пару месяцев он снова обнимал меня, и мы шли на кровать, ну или что там ещё рядом оказывалось.

Потом мы с ним и с моей подругой попали в аварию. Нас подвозили на фестиваль. Он прикусил себе язык, подруга моя попала в больницу с ногой и ещё три месяца скакала на костылях, а я провалялась месяц в больнице с тяжёлой черепной травмой. Он пару дней приходил ко мне, а потом уехал в деревню с лозунгом «здоровому человеку никто не нужен, а ты больна».

За некоторое время до аварии в моей жизни появился ещё один знакомый незнакомец. И это было легко. Трепались о музыке, о жизни, о языке, очень много гуляли по городу. Он программист и музыкант. Приходил ко мне в больницу, приносил книги. Мы с ним погуляли по городу и по кино ещё так полгода, потом переспали, потом стали жить вместе. И живём всё ещё. И это чистые, свежие, равные отношения. Я его люблю, он любит меня, и вместе мы очень любим этот мир. С той поры, как мы нашли друг друга, дела идут довольно-таки в гору: у меня своя языковая студия, плюс у меня получается сочетать это с работой фотографом в медицинском журнале (снимаю портреты врачей и иногда операции – жуткая местами работка, но и жутко интересная); у него два музыкальных проекта и свой интернет-бизнес. Мы планируем пожениться. Всё хорошо.

Кроме одного. Меня как будто полчеловека. Мне не хватает моей речи, моего языка, текстов и смыслов. Я не могу читать литературу. Каждый раз, когда я пытаюсь что-то написать (вот и сейчас, извините за неровный почерк), возникает призрак. Я с этим призраком начинаю спорить. Я знаю, что моя речь и моя способность писать и порождать какие-никакие смыслы были до него. Перечитываю старое, чтобы убедиться — вот же, это моё, это было со мной именно, не с кем-то другим. Но всё равно: мои господипрости творческие интенции как будто намертво срослись с той фигурой. И вместо того, чтобы видеть музу (мужика/музыкА?)), я вижу его, а так как видеть его не хочу, и вообще это навевает ощущение чуть ли не измены, то напрочь перебиваю себе этот поток, и сижу как дура без подарка.

Что это? Угасание непрокаченного творчества? Это слившиеся в едином порыве реальный человек и мой Анимус? Как их расцепить-то? В час по чайной ложке получается, да. Но вдруг я просто не знаю, куда нажимать.

Спасибо большое за внимание».

Комментарии

sever_jug    23.09.15 20:30
Уважаемый автор написал почти 7 тысяч символов о том, что он не может писать 🙂

Вообще, читать мне было крайне тяжело — автор поигрывает и поигрывает, мысль топит и топит за этим кружевом. Для меня это всегда сигнал о том, что какая-то правда глубоко от себя спрятана.
Многие отмечают, что само письмо в эту рубрику им помогло, отчасти потому что получилось трезво взглянуть на ситуацию и конструктивно ее разобрать. Тут этого не будет.
7 семь тысяч знаков самолюбования и словестных виньеток.

Возможно, это происходит, потому что автор все еще ведет диалог с Л., ей горько и обидно, что он не оценил ее по достоинству и хочется блеснуть и всех ослепить своим сиянием. Слишком нестерпимо признать, что, да, тот, кто тебя так зацепил, не оценил тебя также, будто знак качества не поставил. И теперь любой текст — как внутренняя дуэль внутри головы с его образом.
Я не думаю, что это Анимус, это лярва.

evo_lutio    23.09.15 20:34
Так, давайте все-таки помягче. Остальным просьба.

Не суд присяжных и даже не совет экспертов.

julie_s1    23.09.15 20:56
По-моему, способность писать у героини на месте. А рассказанная история заставила перечитать недавние посты о сожалениях и отъеме ресурсов. Когда-то мне бы подумались нехорошие вещи про П. да и сейчас персонаж несимпатичный выходит, но ведь и впрямь героиня не прекращала эти дисбалансные отношения, и здесь нет его вины. Мне увиделись черты любовной аддикции, которая по сей день сохраняется. Наверное, самооценка героини связана с П. так сильно, что и сейчас все оценивается через призму его возможного мнения. Татьяна пишет только о хорошо подключенном ресурсе работы, но есть ли другие опоры, кроме этого, неизвестно. Но, видимо, мощностей этого ресурса не хватает, чтобы бороться с аддикцией. Хорошо, что появились новые отношения, наверное, ресурс любви все же подключен, значит, можно в перспективе его прокачать.
Мне показалось, что героиня до сих пор не может проанализировать те отношения в проактивном ключе, если можно так выразиться.

sezession    23.09.15 21:10
А почему с П.? Перечитала два раза, Таня вроде его никак не называет )
Мне тоже кажется, у героини любовная аддикция есть к Музыку.

julie_s1    23.09.15 21:19
Ой, не П., а Л., прошу прощения. «Человека Л. я встретила три года назад зимой.» Это ведь про него?

sezession    23.09.15 21:33
А, да, Л. называет )
Мне просто ситуация знакома такая, и я бы как раз П. написала, гггг

sezession    23.09.15 21:01
Мне кажется, что это так — когда творчество завязано на одном человеке, то оно не прокачано — ведь шлюз, получается открыт только там, а все остальное человека не вдохновляет.

Потом, мне кажется, когда с кем-то одним случается такое совпадние, как пишет автор — она нашла в том человеке равного собеседника, то это так случайно почему-то получилось, а ты за это цепляешься и начинаешь думать — оооо, это моя половинка/Аниимус/кармическая связь — кому что нравится)
Но это может означать, что у автора диапазон его «творческости» узок, если получается с одним, и не получается с другими.

И я не совсем поняла, он ее вдохновляет, что ли на тексты?

forget_me_not81    23.09.15 21:18
Как мне видится, в идеале, творчество только обогатилось бы, если бы предыдущие отношения были бы полностью завершены, изжиты. Яркий эмоциональный опыт из-за глубокого совпадения, а также боль (сожаления или обиды? несбывшихся надежд-ожиданий?) не дают поставить точку.
Может наоборот, не запрещать себе вспоминать, а сравнить прошлого любимого и нынешнего жениха? Только в пользу последнего. Отметить насколько он лучше, и насколько ей с ним лучше. Для себя решить, что осталась в выигрыше, и с благодарностью отпустить прошлую любовь. Это ведь хорошо, что она была! И, может быть, хорошо, что она вовремя закончилась. Т.е. видеть человека объемно: да, было сильное совпадение по творчеству, но в целом, он подходит меньше ( он не хуже, просто меньше подходит), дорожил и ценил меньше. И все же здорово, что такое в жизни было.
Мое предположение такое.

vostok25    23.09.15 21:21
Жесть….. Девушка очень любит писать, одержима. Раньше производительность была намного больше, а сейчас снизилась, и девушка сильно тревожится, хочет вернуть былые темпы. Наверняка волноваться ей не стоит, «мастерство не пропьёшь»
У нас вот тоже сегодня в авиафоруме один человек, автор с Проза.ру написал про осень. Сообщение длинное и ни о чём. Нужно быть очень хорошим другом этому человеку, чтобы заставить себя читать этот текст, и причем, казалось бы, авиация? А человек не может не писать, ну вот никак

roze_masha    23.09.15 21:27
Обида на невзаимность столь велика, что заставялет продолжать мысленный диалог с «обидчиком» .
Автор сама про себя знает, что позволяла своей жизни складываться как бы случайно, немного безучастно наблюдая за этим процессом. И в тоне описания мужчины слышится осуждение, такой взгляд со стороны — он плохо делал, что давал надежду, держал на крючке, не отпускал и т.д. А сама героиня истории позволяла это с собой делать полтора года и не находила сил отказаться от редкого удовольствия , увидеть ситуацию окончательно и ясно — он не любит и она ему не нужна так сильно, как он ей, и пора делать выбор — либо становиться нужнее, либо выходить из отношений, спасаться как-то. И сейчас, уже с другим человеком повторяется это : «я не властна над своими мыслями и ничего не могу поделать — творчество отключилось». А на поверку это не так,не отключилось , чему подтверждение — студия, работа интересная с фото. Творчество есть, просто оно — не ожидание музы, а суровая практика, иногда приземленная, а вовсе не только вдохновенный порыв. Сможет ли автор переоценить своё отношение к пониманию творчества и увидеть его в более «приземленных» вещах, отказаться от нереалистичных представлений? Если сочтет полезным для себя такой взгляд, то да, наверное. Сейчас ей кажется полезным отсаваться в иллюзиях, возможно, потому что это выглядит и звучит красиво. Но это не питает, а истощает.
Пока автор будет предпочитать «красивое» истощение ( а таким оно кажется только изнутри) питанию разных степеней красивости, она будет в нём витать. А если немного заземлится , то сможет использовать образ этого мужщины в практических целях , управлять вдохновением, не ждать его, а создавать условия для его практически гарантированного появления.

silberwe    24.09.15 07:14
В целом присоединюсь к вам, особенно вот это:
Обида на невзаимность столь велика, что заставялет продолжать мысленный диалог с «обидчиком» .

vasilisa_valis    24.09.15 07:25
тем самым повышает идентификацию с ним, ослабляет тебя и выращивает персону плюса в твоем поле))

sezession    23.09.15 21:30
Блин, вот эта фраза «Мне не хватает моей речи, моего языка, текстов и смыслов.» и весь абзац дальше — с этим так красиво можно страдать. Такой развесистый внешний локус. Призрак возникает, творческие интенции намертво срослись. Все само получилось, а автор ни при чем.

«Видеть его не хочу» — это на сознательно уровне. И действительно, зачем видеть его видеть, когда есть другой человек, и с этим другим есть будущее? Но кусок эмоций и чувств у автора, кажется, с тем, первым человеком связан нехилый такой, и таких чувств в актуальных отнощениях автору не хватает.

athen_a    23.09.15 21:32
А мне вот понравился текст автора, прочла легко, быстро и даже с некоторым удовольствием.
По поводу запроса автора — мне кажется, есть некоторая путаница о том, что такое Анимус. Как будто это фигура, которая связана больше с ресурсами секса и имиджа, а не творчества. Но для автора, такое ощущение, что творчество связано сильно с имиджем. Вот и влюбилась она в способность создавать текст, и в способность видеть ее тексты как часть ее, и притом красивую часть. Возможно, стоит рассоединить для себя свой имидж и свое творчество (как женщинам полезно рассоединять ресурсы секса и любви, чтобы была возможность работать с каждым из них).
Потом, мне кажется, стоит хорошо понимать, что образ Музыка в голове автора — это ее персона. Ее собственная часть, ее психическое образование. Реальный человек, возможно, вообще какой-то другой, очень вероятно, он сильно изменился уже за это время, а персона в голове автора — примерно времен ее романтической влюбленности. И вот если автору понять, что этот образ — это ее внутренний образ, а не чужой мужик, можно тогда перестать винить себя за мнимую измену. Я думаю, нет ничего плохого в том, чтобы обращаться к своему внутреннему содержанию, сформированному в процессе собственной жизни, опыта, отношений, для того, чтобы прокачивать ресурс творчества. В общем, если между автором и этим мужчиной уже достаточно долго нет никакого реального общения, то ее внутренний Муз уже и так отделен от реального человека, нужно только этот факт рассмотреть и принять.

groonya    23.09.15 21:37
«Среди гостей был человек, которого я знала к тому моменту уже лет восемь, и очень его не любила. Просто не нравился, вызывал антипатию до дрожи. Но тут мы все как-то очень результативно выпили, подержались за руки, и я вся понеслась вслед за ним»

пример того, как сильное неприятие вдруг перерождается в любовь 🙂 наверное, влюбленность в таких случаях еще сильнее, чем обычно.

похоже, что слияние с мужчиной на каких-то уровнях еще осталось. судя по всему, его влияние на девушку было очень сильным (первый (!) понимающий собеседник, да еще и на 10 лет старше, да еще и заинтересованный в ней и красивый).
мне еще кажется, что автор считала себя очень исключительной и потому могла себе позволить влюбиться только в исключительного мужчину. может, поэтому она и создала вокруг него такой ореол непререкаемого авторитета и поэтому до сих пор не может избавиться от его фигуры в собственном поле.

t_e_r_r_y    23.09.15 22:31
Мучительное сожаление о том, что могло быть так красиво, но не случилось. Возможных причин тому — масса, вряд ли кто-то назовет верную. И главная мука в том, что не продолжилась красота, это в общем, не только удар по самолюбию, но и по эстетическим чувствам) Как если бы при вас собачка на цветок накакала. Безобразие.
…А вообще, имхо, «он» просто «якобы творческий» распиздяй, судя по впечатлению автора же, нормальных отношений с ним все равно никогда не будет, если он такой в свои 34 годика. Разговаривать же с человеком-призраком можно годааами, да) Как писала недавно Эволюция, можно кушать сахар большой ложкой, получать кайф от собственных эмоций, особо талантливые могут даже параллельной воображаемой жизнью жить. С диалогами, даже спорами с этим внутренним собеседником. Вот автор, такое примерно пытаетесь делать, но почему-то не сахар ложкой черпает, а соль.
Хороший, нервный текст. Способности не утрачены)) Может кто-то умней напишет лучший рецепт(надеюсь!), но мне помоглао просто время.
Имхо, это редкость, говорить с мужчиной так, как автор описывает. И счастье. Но жить, да и просто долго находиться рядом с такими мужчинами просто невозможно. Такого типа друзей хорошо иметь, вот тогда гармония)

roze_masha    23.09.15 22:42
и странно смотрится концовка письма — не расписано «что хочу-зачем-что мешает» , как будто автор не знает, что же именно ей нужно в итоге . Звучит желание порассуждать на эту тему:
«Что это? Угасание непрокаченного творчества? Это слившиеся в едином порыве реальный человек и мой Анимус? Как их расцепить-то? В час по чайной ложке получается, да. Но вдруг я просто не знаю, куда нажимать»
а с какой конкретно целью?

darja_che    23.09.15 23:02
Мне показались интересными несколько моментов в письме автора —

Среди гостей был человек, которого я знала к тому моменту уже лет восемь, и очень его не любила. Просто не нравился, вызывал антипатию до дрожи.
был совсем юнош молодой – чёрные кудри, загорелая кожа, сам — мышцы да жилы, горящие голубые глаза, ну как тут не пропасть

и потом

Потом случилась фотография, и к описываемой зиме мне уже казалось, что со словами роман у меня уже окончательно закончен, и всё, мир я воспринимаю через образы и их соотношение друг с другом
Мне не хватает моей речи, моего языка, текстов и смыслов.

Образ Музыка выходит дико противоречивый — отталкивающе притягательный. И его появление совпадает с возникшим чувством контроля и ответственности за свою жизнь. В то же время автор скорее увлекается фотографией, и уже не думает писать.
Мне показалось, что это идеалистичное (?), незавершенное чувство любви к молодому человеку слилось с писательством, которое перед встречей с Музой ушло само на второй план. Автор пишет, что тексты запечатались в образе этого молодого человека и, быть может, как следствие не могут для автора свершиться, реализоваться, как и ее чувство когда-то?
Эволюция писала о том, что с Анимусом стоит подружиться, и, может быть решением бы было внутренне с ним помириться? А если не получится в воображении, то, например, попробовать написать об этом союзе или расставании, просто завершить для себя эту историю в литературной форме?

la_renar    24.09.15 01:53
А по-моему, Л. сука был мастер по «навешиванию шариков», то бишь энергетических долгов, и теперь эти незакрытые гештальты мучают героиню.

«Эх, Таня, с тобой так хорошо, ты так меня понимаешь. Вот встреть хорошего человека, влюбись в него, заведи детей. Так хочу на тебя влюблённой посмотреть!»
«Ещё он очень любил мне рассказывать про половинки, про судьбу, про совпадения и прочие знаки, и то, что по этим знакам, нам – не судьба».
«Иногда он начинал говорить, что очень неправильно со мной спать, и что он больше не будет».
Быть может, я мракобесничаю, но та авария выглядит неслучайной в свете всего навешанного. У меня так было один раз. Похоже, самооценка героини к тому времени упала ниже того, что мир мог выносить. (Мракобесничаю, как есть.)

Что надо было делать тогда? Отбиваться, наверное.
Когда говорят «Нам — не судьба», думать/отвечать не «ах, малыш, я же лучше собаки, как же не судьба, он просто ещё не отошёл от тех отношений, и вот-вот он познает и поймёт», а чо-нить типа «Думаешь, не судьба? Жаль. Жаль, что мы не встретились в иную эпоху, где знаки бы нам благоволили». (Хотя, я думаю, из минуса и юной неопытности очень сложно это.)

А вот на фразу после секса я чёт даже растерялась, что придумать. )) Хамство какое так говорить.
Непонятно, как конкретно реагировала героиня.
Так, теоретический ответ «Ааа, иди нахер, пойду влюблюсь, вот и посмотришь» — это плохой вариант, ибо оставляет ответственность на твоей стороне. )))
«Ну, я тоже не влюблена, но о Рильке-то мы можем поговорить» — тоже плохой ответ.
«Ты играешь со мной :(« — как-то так?

А что теперь делать, когда героя давно нет в жизни героини, я не знаю. Надо как-то закрыть этот дурацкий гештальт и жить дальше.

Еще хотелось выразить респект героине. Медицинская фотография — это очень круто! И вообще, с ресурсами очевидно неплохо — учёба, работа, любовь. Как по-разному всё-таки люди рассказывают о том, что они умеют и что у них есть.

evo_lutio    24.09.15 04:41
Во-первых, шарики он не перекидывает как раз, забирает. Ведет себя как плюс обычный, берет и берет, а минус дает и дает новые, поэтому влюбляется. Перекидывать шарики туда-сюда — это баланс поддерживать.

Когда вам говорят — влюбись в кого-то, шарик берут, а не дают. Кто-то обьяснит почему?

Во-вторых, аварии бывают от плохого состояния души иногда, но когда человек за рулем. От его разбалансированности общей он может утратить внимательность и собранность. А данном случае Вы мистику описываете совсем.

В-третьих, вы не смогли найти хорошего ответа на слова — влюбись в другого, потому что ответ может быть один: хорошо. Помните главный закон? «Посылают — иди».

la_renar    24.09.15 05:03
Вот оно как, понятно. 🙂

shade_keeper    24.09.15 05:23
Когда вам говорят — влюбись в кого-то, шарик берут, а не дают. Кто-то обьяснит почему?

Мужчина ненавязчиво предложил женщине проявлять и доказывать её влюблённость к нему, так как подразумевается — если «влюбись», то значит, ты ещё не. Причём без упрёка, в плане «я хочу, чтобы тебе было хорошо». И если с той стороны есть влечение, то женщина тянется дать ему побольше, чтоб он _увидел_ её любовь, почувствовал, наконец.
Как бы провокация.

evo_lutio    24.09.15 05:38
Погодите, запутались с этими шариками.

«Влюбись в кого-то» — это взятие шарика мужчиной. А Вы описываете как будто он кинул этим шарик и теперь женщина должна вернуть. Нет, он берет шарик этой фразой как раз.

Подтекста «ты не влюблена» тут нет, хотя ей он может быть и мерещится, но из-за дисбаланса и иллюзий, а буквально он говорит «отстань от меня, найди другого».

Сейчас напишу вам немного про шарики эти.

katerinafoto    24.09.15 05:58
Может он берёт шарик, потому что готов остановить игру. Ему шарик руки не жжёт.

evo_lutio    24.09.15 05:59
Вот. Это ближе к сути.

sava_ya    24.09.15 05:46
Может героиня начала надоедать ему и он думал, как бы от нее безболезненней отделаться, почти открытым текстом посылал ее к другому мужчине, а она интерпретировала эти слова в свою пользу и еще больше застревала в отношениях. Может старалась доказать ему, ну я же вот в тебя влюблена, не видишь что ли? И дисбала5с становился все больше

evo_lutio    24.09.15 05:54
Вы на какой вопрос отвечаете?

То что вы описываете и так понятно, я про это не спрашивала ничего.

laportea    24.09.15 06:28
Пришла в голову такая аналогия. Наверное, это как в любой игре с очень слабым партнёром. Какой толк бросать шары если тот снова их не поймает, а счёт уже 0 : 100 в твою пользу? Вот и приостанавливает сильнейший игру, хочет даже усложнить её для себя и облегчить условия для слабого иначе победа его слишком легка и приторна.

evo_lutio    24.09.15 07:00
Да, что-то типа того.

marusyans    24.09.15 06:42
«Когда вам говорят — влюбись в кого-то, шарик берут, а не дают. Кто-то обьяснит почему?» Это как бы — всё конец игры, я — пас. Поэтому с той стороны уместно — ну ладно, ок, я тогда домой пошла. И ждёшь — что дальше. Вот если спрашивает через время: Ну что, влюбилась в кого-то — это уже шарик тебе бросили. Не баланс, конечно, далеко не он, но уже можно осторожно продолжать. Тут, наверное, можно сказать: Пока нет, решила сделать паузу, разобраться в себе. Ну и снова ждёшь — что там с той стороны будет? Вообще про шарики — это просто гениальная метафора. Ведь что самое сложное в аддикции — как раз уйти, когда посылают и ждать терпеливо следующего хода, понимая, что его может и не быть. А, что делать, — баланс иначе не получишь.

gaalaa    24.09.15 03:46
Но ведь известный факт, страдания увеличивают творческий потенциал, бередят струну, ту самую. Пишет то автор хорошо, красиво, закручивает. А вот желание быть с тем с кем накал страсти есть прикрывает понижением работоспособности, то есть снимает с себя ответственность за происходящее (внешний локус контроля). И в тех отношениях ее выбрали и в этих…Когда решаешь сам, не мучаешься потом выбором. Да и фигуру этого П. взращивать виртуальную в себе и продолжать любить придуманного человека, как не приведет к раздвоению.

lidia46    24.09.15 05:29
Да уж…нельзя было, конечно, себе позволить так попасть, эх нельзя. Первый раз, когда сказал — мы не пара, не судьба, влюбись — нужно было красиво обставить расставание — и расставаться. А потом написать новеллу в стиле цвейговского «Нетерпения сердца» и пусть бы он там умер в конце от неразделенной любви к вам. Ага.
Ну да чего уж теперь… теперь нужно образ Л. сублимировать в другой какой-то текст. В другом стиле.

Он уехал и туда ему и дорога пусть будет счастлив. А все тексты и смыслы и творчество — все вернется через какое-то время, если не кормить своего воображаемого Музыка в своем поле своим вниманием.

Комментарий удален

lidia46    24.09.15 06:23
Писать рассказы по-любому лучше, чем ничего не делать и тока страдать

shade_keeper    24.09.15 05:48
Вообще, и автора письма, и ситуацию эту я очень понимаю — было у меня что-то подобное. Тоже — очень много разного в моей жизни оказалось завязано на человеке, связанного с творчеством. Так получилось, что он как бы послужил катализатором, с ним у меня творческие идеи и их реализация как бы вышли на новый виток (а может, это влияние любви было, но не важно). Потом человек из моей жизни исчез, оставив ощущение дыры, как будто часть меня пропала.
Единственный найденный мною работающий рецепт — как ни странно, работать — в том самом творческом ключе. Писать тексты. Делать вот то самое, что было завязано на него. Взять это себе, присвоить. Он дал толчок, отлично, дальше нужно самостоятельно. Особенно когда получается совместное творчество с другим человеком — начинаешь понимать, что оно не закончилось на ком-то одном. Правда, у меня это получилось года через полтора (приблизительно).
Может быть, это как раз процесс переноса фигуры внутрь.
В общем, капля камень точит. Не думаю, что расцепить можно мгновенно, но нужно пробовать перебить той же деятельностью, чтобы новые впечатления и достижения в этой же сфере заместили старые. Это рано или поздно произойдёт, если поток как-то понемногу выпускать погулять.

katerinafoto    24.09.15 06:44
Может автору просто надоело что-то писать. Но как-то надо оправдать, почему она больше не пишет. Вот когда неохота, тогда и появляются всякие речи про Музу, крылья, вдохновение и прочий эфир. А неохота, вовсе не из-за Музы. Музык так, из другой оперы, на мой взгляд. Мне кажется не надо их в одну кучу сбрасывать. Отдельно разбираться, что за незакрытый гештальт с мужчиной. Отдельно, что с творчеством ( если, конечно, этот вопрос правда героиню волнует).
А, скорее всего, энергия уходит туда, в прошлое, в незавершённые отношения с Музом. Утечка. Поэтому в настоящем энергии хватает лишь на самое необходимое. Экономный режим включился.

shade_keeper    24.09.15 07:16
Я их связываю потому, что в творчестве вдохновение часто идёт об других людей (или даже всегда), а тут значимый человек, поэтому вполне возможно, что разделить мужчину и творчество на данном этапе довольно сложно.

katerinafoto    24.09.15 07:20
Я ниже написала уже, когда подольше подумала. Может само по себе творчество не приносило столько удовлетворения, сколько приносило внимание этого мужчины к её творчеству? Исчезло внимание. Пропала мотивация.

shade_keeper    24.09.15 07:34
Да, мне тоже кажется, что как-то так: творчество завязалось на этого человека, стало плотно ассоциироваться с ним, и без него плохо работает.
И тут надо получать новые впечатления (деятельность и её результаты) именно в творчестве, хоть в час по чайной ложке — потом эффект накопится и всё встанет на свои места.

katerinafoto    24.09.15 07:39
Ну да, превращать внушений ресурс во внутренний. Если надо, конечно. Я так поняла у героини есть новые творческие увлечения.

miralita    24.09.15 05:50
С той поры, как мы нашли друг друга, дела идут довольно-таки в гору: у меня своя языковая студия, плюс у меня получается сочетать это с работой фотографом в медицинском журнале (снимаю портреты врачей и иногда операции – жуткая местами работка, но и жутко интересная); у него два музыкальных проекта и свой интернет-бизнес. Мы планируем пожениться.
Совсем маленький абзац посвящен нынешним отношениям, и сложно угадать, то ли автор сама себя убеждает, что все хорошо, то ли действительно все настолько хорошо, что и рассуждать пространно об этом не хочется.
Возможно, у автора просто происходит постепенная утрата спонтанности при переходе из юности в зрелость, после того, как она нашла спутника жизни, занялась серьезной, ответственной работой (языковая студия). Стало слишком много «должна», вот и потянуло рефлексировать о времени, когда душа пела и со спонтанностью было все в порядке. Ну, а образ Л. отлично подошел для того, чтобы персонифицировать эту рефлексию, ничего личного.
Опять же, из текста видно, что «потеря слов» скорее иллюзия, письмо очень увлекательно написано. Может, имеет смысл сознательно развернуть творческий потенциал образа? Наделить его новым вымышленным именем, писать ему стихи, — это очень часто используется писателями и поэтами и вполне способно помочь с полноценной прокачкой ресурса «творчество»

vasilisa_valis    24.09.15 05:54
Очень хорошо написано. Красиво и интересно. Цепляет, скажу так. Про конец романа со словами автор, наверное, зря пишет.
Про Анимуса в лице того мужчины Л. не знаю, что сказать. Теоретически Анимус — это ведь ее фигура, она может ее сама менять. Перестать смотреть на себя глазами того бывшего мужчины. Но это легко теоретически сказать.
Я сама десять лет была в подобных отношениях. Заводила новый роман, вроде забывала про своего плюса, а как только новые отношения начинали выравниваться и скучать, снова вспоминала. Снова его звала и опять начинала качели.
Очень хочется почитать комментарий Эволюции.

queerness    24.09.15 06:19
«а как только новые отношения начинали выравниваться и скучать, снова вспоминала»

Вот это интересно, про воспоминания о бывших плюсах когда отношения «выравниваются», получается ведь что это не баланс наступал, а либо дисбаланс с Вами-плюсом, либо дефолт. Иначе к чему бы в балансе грустить о старых плюсах.

vasilisa_valis    24.09.15 07:04
Если тебе скучно в отношениях — это наверное дисбаланс.

evo_lutio    24.09.15 08:32
Дефолт чаще всего. Или дисбаланс и ты — плюс.

sava_ya    24.09.15 06:02
Интересно получается. Изначально Л был неприятен героине. Она видела его недостатки, раздолбайство, что там еще. Но стоило ему пропеть ей диферамб и показать компетентность в той сфере, в которой она считала себя гениемособенной, появились розовые очки и слепая любовь. Он ей не раз открытым текстом говорил, это не любовь всей его жизни, но она витала в эйфории отсвоих иллюзий о нем.
Такое ощущение, что нынешняя жизнь, и вполне неплохая, насколько можно судить по письму, кажется ей скучной. Отношения не вдохновляют, про нынешнего молодого человека очень мало. А он ни много ни мало у ее постели в больнице дежурил, а тот любитель поэзии и высоких смыслов слился.
Возможно какя то важная часть жизни и отвалилась с тем Л, но появились и другие, может даже
более содержательные и полезные, чем разговоры и писанина о смыслах. Ведь слова должны подтверждаться делом, а иначе они просто туман.

ох, извините, пишу с планшета, не могу зачеркивание убрать…

vasilisa_valis    24.09.15 06:10
Ну когда красивый и интересный тебе человек говорит, что он только что расстался с любовью всей его жизни, читает тебе Цветаеву в парке, держит за руки, смотрит глазами пряма в душу и вообще всячески проводит с тобой свое время и в то же время говорит: все хорошо. но я не влюблен, у меня рана в душе.
И ты говоришь — и хер с ней, с той любовью. И так все хорошо.

sava_ya    24.09.15 06:15
И наверное это неплохо пережить такой окрыляющий опыт. Все это действительно красиво и хочется, чтоб так было всю жизнь Но при столкновении с реальностью, причем буквальном, иллюзии рассыпались. Оказалось, что она ему не нужна. И это здорово, что автор не наматывает сопли на кулак, а уже столько всего нового имеет

vasilisa_valis    24.09.15 06:16
Та где ж не наматывает. Как раз таки наматывает. Живет с другим, а в мыслях бывший.

lidia46    24.09.15 06:41
Когда красивый человек говорит, что только что расстался с любовью всей его жизни и держит тебя за руки и читает стихи, на ум мне приходит только одно — он лжец. Потому что или любишь ту девушку и страдаешь и не держишь никого за руки в парке. Или держишь, но тогда не трепишься про прошлую девушку. А если и то и то — то ты никого кроме себя не любишь в данный момент.
Простите мою категоричность.

evo_lutio    24.09.15 06:56
А что это еще за правило — брать за руку только по большой любви?

Может быть еще — улыбнулся — женись, сука?

Откуда такая лавина инфантилизма и ожиданий ответственность за «девушек» (малышки такие)?

А если девушка за руку подержит мужчину, она тоже тварь сука, обольстила? Или девушке можно держать, потому что мужчина должен сам за себя отвечать? А девушка — полчеловека и не должна?

lidia46    24.09.15 07:02
Да ладно, я ж его не обзывала никак. Берет и берет. Он не обязан никого любить при этом.
Я говорю о том, что истинные чувства всегда видны, и причина драмы — иллюзии самой девушки. Точка.
А против рук и парков и стихов и красивых мужчин я ничего не имею. Это все очень даже прекрасно и хорошо. Надо только не придумывать себе воздушные замки на пустом месте.

vasilisa_valis    24.09.15 07:11
Все — истинные чувства. Даже если он в парке ей поклянется в вечной любви, а через секунду уйдет домой, все может быть очень истинным. Это вот этот баланс — дисбаланс каждую секунду.
Можно любить до усеру, а потом ляпнуть от прилива чувств какую-нибудь хрень и все! и не может твой партнер уже жить с тобой. А до этого за минуту собирался прожить сто лет и иметь двадцать детей. И наоборот.

lidia46    24.09.15 07:15
О! Хорошая мысль. Я вот тоже считаю, что все чувства — истинные и прекрасные. И любить можно параллельно и двоих и троих. Но когда строишь реальные отношения нужно все таки не улетать далеко в иллюзии и как-то с обратной связью работать.

vasilisa_valis    24.09.15 07:20
Не знаю. Двоих — троих любить одновременно я не пробовала.

lidia46    24.09.15 07:28
А я пробовала. Опыт бесценный)))

sava_ya    24.09.15 07:15
А мне кажется полезно хотя бы один воздушный замок в жизни построить. А то превратишься в сушеную сморщеную грушу

lidia46    24.09.15 07:17
Вот елки. мне наверное сегодня лучше молчать, чем говорить. Я ж не против воздушных замков. Но они хороши, когда не разбивают лично тебе сердце и не мешают жить, а в идеале украшают твою жизнь, вдохновляют, дают идеи для планов и мечт.

sava_ya    24.09.15 07:20
Да вы правильно говорите, только такой опыт приходит не сразу же, а как раз после того как сразвалится парочка таких замков

evo_lutio    24.09.15 06:58
Вы не понимаете, насколько тотальное слияние границ обнаруживаете вот такими вот взглядами, это значит нет даже желание уважать право другого человека на субъектность.

Это большой очень баг, который может стоить дорого. Не только в любви, во всем.

lidia46    24.09.15 07:07
Да я уважаю честно. Блин. Надо за речью следить и выражаться точнее. Я же чесслово считаю, что девушка сама должна была рулить и парень — хороший, просто он очень четко показывал, что она ему не нужна, а она в своих иллюзиях этого не видела. А могла бы увидеть. И ходить с ним по парку дальше, но не падать вниз в большой минус.

evo_lutio    24.09.15 07:17
Но Вы говорите, что он лжец. А в чем ложь? Он держал руки, потому что испытывал симпатию, душевное тепло. Ей-богу, руки держать — это не в загс звать. Симпатия у него была однозначно. Любви не было. Отношения развивать и продолжать не захотел. Не бил, не насиловал, не воровал, не за что ему отвечать. Люди могут и должны обмениваться добрыми словами, лаской, хвалить и обнимать друг друга. Это нормально. Это не должно делать другого зависимым как бродячую собачку, которой дал печеньку и она будет вечно сидеть около твоего дома и ждать другую печеньку.

Ну нельзя быть собачками и нельзя относиться как к собачкам к другим людям.

lidia46    24.09.15 07:26
Я поняла ошибку. Я написала «лжец» на парня реального и это неправильно. Он же действительно не клялся ей в любви. Он просто стихи с ней читал. Никакого криминала.

sava_ya    24.09.15 06:58
Да, но в 25 лет так хочется облегчить страдания несчастного влюбленного и заменить собой прекрасной ту глупую курицу, которая не оценила такого человека и чтению стихов на скамейке предпочла строить дом и рожать детей.

sava_ya    24.09.15 06:25
Ну по крайней м4ре делом занимается и новые отношения строит, а не сидит в депрессии и жует пироженки. А тоска по тем утраченным крыльям вполне объяснима. А где взять новые она еще не поняла

chudachka_shu    24.09.15 06:43
Лично мне кажется, что «в час по чайной ложке» — это уже хорошо. И сильно быстрее вряд ли будет. И нет ничего удивительного в том, что он ей вспоминается, ведь она долго связывала эту область именно с ним. Это как дом, в котором он живёт, например. Даже если ты его не любишь уже давно, проходя мимо дома, всё равно вспомнишь. И мне не кажется это изменой, мы же не компьютеры, чтобы моментально и навсегда удалять из памяти тех, кто в настоящей жизни уже не нужен.

silberwe    24.09.15 07:08
Ой, какая знакомая история…
Лично я бы попыталась с тем музом «завершить гештальт», как часто говорят, что бы ни значило это выражение. Я, правда, слабо представляю себе, как это сделать, вот беда. В голове роятся глупые мысли типа «чтобы приполз на коленях». Но это, наверное, что-то не то.
А вообще со временем образ уходит из головы, даже если занимал там очень много места. Вот и все, чем могу порадовать.

katerinafoto    24.09.15 07:17
Здесь, видимо, важно понять, что это прошлое поглощает много энергии. Что пользы от возвращений туда нет никакой. А вот как это технически сделать, выкинуть, забыть, я не знаю.

evo_lutio    24.09.15 07:21
А это вот расставшись с ответственностью своей за прошлое. Только так.

Ты не на все мог и тогда влиять, а уж сейчас точно ни на что не можешь. Никак. Убрать иллюзию, что ты тогда мог и до сих пор еще можешь изменить. Все тот же волшебный локус, который показывает, где заканчиваются границы твоего влияния. Не раздувать их в иллюзиях.

katerinafoto    24.09.15 07:14
Думаю, что энергия к героине поступала не от самого творчества ( написания текстов), а оттого, что музык её хвалил или хотя бы интересовался. Не стало музыка, прекратился поток энергии. А,стало быть, исчезла мотивация что-то писать.

sava_ya    24.09.15 07:23
Возможно, это как раз иллюстрирует отличие внешнего и внутреннего ресурса. Пока хвалили, была мотивация. Внешний стимул пропал, и все испарилось куда то

katerinafoto    24.09.15 07:32
Внешний ресурс.

evo_lutio    24.09.15 08:33
Да, было такое.

akwa13    24.09.15 07:17
Мне кажется, автор переоценивает свою роль в ковании своего счастья на текущий момент.
Расстаться с Л. не было ее решением, начать новые отношения тоже не было ее решением. Оно само так получилось.
Возможно, если она попробует внутри себя его отпустить, именно расстаться по своей собственной инициативе, то станет легче.
И писать хоть через не могу, понемножку, регулярно.

ironsea    24.09.15 07:21
А если другой Анимус. Пускай он возьмет тетрадь и ручку с чернилами и начнет описывать себя. Это же Ваш Анимус, значит он тоже прекрасно владеет языком во всех смыслах. Мало помалу он расскажет Вам больше о себе, какой он, как выглядит, что любит, потом скажет как его зовут, потом он встретит Вас, может расскажет впечатления чудесные. И может в какой-то момент вы уже станете разговаривать и он всегда будет рядом, внутри.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio