Про «отъем ресурсов»

Примерно треть писем, которые приходят на evolutiolab, о том, как какая-то привлекательная сволочь отняла у человека ресурсы.

Я уже предупреждала, что не буду рассматривать письма написанные из внешнего локуса, это совершенно бесполезно, пусть кто-то другой тратит время на утешения. Конструктивный подход начинается не раньше, чем локус становится внутренним.

Но я хочу описать содержание некоторых писем, в целом, чтобы показать, что обычно люди называют «отъемом ресурсов» у них.

Некоторые письма описывают обычных плюсов, часть — мелких альфонсов, полуохотниц и просто обаяшек, которые вторгаются в жизнь, разжигают в сердце любовь, забирают «ресурсы» (обычно просто деньги) и лишают «энергии».

Деньги

Понятно, что деньги в таком случае забираются не с пистолетом у виска, а потому что человек под воздействием влюбленности сам их отдает, а иногда еще и просит взять. Или не просит брать деньги, а просит оставаться рядом, а второй готов оставаться только за деньги. Так деньги перемещаются в другой карман.

На мой взгляд, потеря человеком денег — самый безопасный из всех жестких способов возвращения в адекват. Большинство людей именно на этом моменте и приходят в себя, выныривая из любовной аддикции. То есть это как похмелье алкогольное. У тех, у кого похмелья не бывает, алкоголизм развивается намного быстрей. А вот сильное похмелье избавляет многих людей от погружения в эту аддикцию. Не всех, конечно, нет. Многие наоборот быстрей погружаются, потому что опохмеляться начинают каждый раз и вскоре становятся запойными. Но по исследованиям все-таки многие люди, именно благодаря похмелью, перестают воспринимать алкоголь как легкий и удобный способ снять стресс. Если человек не готов отказаться от работы или явиться на работу пьяным, он вынужден мучиться от похмелья после веселого вчерашнего отдыха и говорить себе «нет, больше так нельзя». То есть это помогает.

С деньгами, которые люди неизменно(!) начинают сливать плюсу в сильном дисбалансе, то же самое. Само по себе это плохо и больно как похмелье. Но если человек падает в минус, этот ущерб способен его отрезвить и остановить. В любой аддикции наступает момент, когда человек начинает сливать в дыру не только время и энергию, но и деньги. И так как деньги в отличие от энергии и времени — фактор материальный, многих именно это останавливает. Повторюсь, не всех. Но многих.

Деньги начинают брать почти все плюсы (обоего пола) при сильном дисбалансе. Исключения редки. То есть как только дисбаланс становится очень сильным, а плюс по какой-то причине не вырывается из отношений, он как правило начинает брать деньги (если они есть у минуса) или как-то иначе использовать его. Это происходит не из-за злодейства плюса, обратите внимание. Вы и сами, став сильным плюсом (если ума не хватит вырваться раньше), ощутите этот эффект на себе. Это происходит потому, что минус держит вас (на чувстве вины, долга или как-то еще), и вам жизненно необходима хоть какая-то мотивация терпеть рядом с собой этого «вампира» (как вы его воспринимаете). Уйти вы не можете, иначе он тут же умрет (часто это ваша иллюзия, нередко минус доказывает вам это, а иногда это даже правда, увы), а оставаться рядом просто так вы тоже не можете. Поэтому вы, точнее плюс, берете деньги. Не то чтобы прямо по таксе как проститутка, но да. То подарками, то удобствами, то услугами, то еще как-то. И это с одной стороны помогает вам относиться к минусу терпимей и нежней (даже благодарность появляется) а значит от счастлив становится, с другой стороны вы думаете, что это его должно отрезвить, помочь ему вернуться в адекватное состояние. И да, многих это возвращает.

Большинство писем с жалобами на людоедов заканчиваются как раз на том, что «он попросил у меня дорогую машину и тогда я поняла, что хватит» или «она взяла в долг большую сумму, а потом сказала, что возвратить не может и попросила еще, и я понял, что меня используют». Это плохо, что у людей забирают деньги, но неплохо, что они приходят в себя. Не так ли? Конечно, в идеале, дисбаланса вообще не должно случаться, а если и случается, то плюсы должны уходить почти сразу, не дорастив дисбаланс до неадеквата. Но в реальности все поступают как могут, кому на что хватает сил, тешут себя надеждами и иллюзиями. И каждый несет ответственность за себя.

Ресурсы

Теперь давайте посмотрим, как забирают «ресурсы». Точнее, что именно так называют.

Любовная аддикция, вы помните, это когда самооценка человека целиком связана с единственным источником энергии — Любимым.

Обычно «съеденные» (сами себя скормившие, конечно, и не человеку, а своей же собственной лярве, то есть аддикции) жалуются, что вот до любви у них и работа была любимая, и друзья, и поклонники, и внешность привлекательная, и спортивные какие-то интересы и хобби, а с приходом любви в жизнь все понемногу стало исчезать. В общем, пишущие во многом благодаря моему блогу это и заметили, отрефлексировали то, что вот у них были какие-то ресурсы, а потом исчезли.

Но вот ответственность многие возложили именно на него, на Любимого. А зачем он так привлекателен оказался, что затмил весь мир? Мог бы и мешок на свою красивую голову надеть, и трахаться похуже, и не говорить так красиво, не соблазнять их, а уж если соблазнил, обязан был любить не меньше.

К счастью, в жизни так не бывает. Иначе бы все так и оставались безвольными тряпками, которым стоит влюбиться в кого и бац, второй обязан их пожизненно тоже любить и не меньше. В реальной жизни сталкиваются две личности с разным запасом возможностей и каждая сама несет ответственность за то, сближаться ли ей, открываться ли ей, влюбляться ли ей, соизмеряет кайф и риски. А вторая действует в своих интересах и решает для себя. Это великое благо жизни — что никто не будет вам обеспечивать комфорт за вас и оберегать вас от возможного риска в любви. Сами себя оберегайте. Иначе никогда у вас самости не будет.

Многие пишут «он приказал мне не работать» или «она не хотела, чтобы я общался с семьей». Обратите внимание «приказал», «не хотел», то есть имел какие-то свои желания, пусть даже эгоистические, а второй настолько был уже в зависимости, так сильно вцепился и впился, что готов был выполнять все желания как приказы, даже самые бредовые. Обычно бредовые эгоистические желания появляются у плюсов, когда те ищут мотивацию, чтобы оставаться рядом. Он не нужен мне, думает женщина-плюс, но если он перестанет общаться с друзьями, появится смысл его терпеть. И говорит ему «или я, или друзья». А минус потом жалуется, что его друзей лишили. Нет, сначала он делегировал право себе приказывать. Сам передал право в силу зависимости, с которой сам не смог справиться.

Или, она мне не нравится, думает мужчина-плюс, но если она будет очень хорошей хозяйкой и родит трех детей, есть смысл быть с ней, ведь я хотел детей и дом. И выдвигает такие условия. То есть условия возникают от желания плюсов забрать себе побольше благ и получить мотивацию продолжать отношения. А инициатор отношений всегда минус, поэтому он готов выполнять любые условия. Плюс тоже роет себе яму. Себе, а не минусу! Минус роет свою яму сам. Это важно понимать. Каждый будет страдать в меру своей ответственности, не чужой.

Если влюбленность вас захватила и вы постепенно вскормили у себя в поле большую, прожорливую лярву, которая стала поглощать все ваше внимание и вас терзать, второму человеку от этого тоже достается. Да, он сам несет ответственность за это, может уйти и не терпеть ничего, а если не может из-за чувства вины или каких-то других глюков, вы не виноваты. Но и он не виноват, что вы вскормили огромную лярву. Вы можете обвинять его в привлекательности, но привлекательность — это хорошо. Как и ум, и сила, это то, что все должны развивать в себе. И вы тоже. Если он для вас оказался привлекательней намного, чем вы для него, значит вам нужно 1) признать свою непривлекательность для него 2)взять на себя ответственность за этот факт 3)отстать от человека, отношения с которым причиняют вам боль (или перестроить их, если можете).

Вместо этого минусы жалуются на то, что у них своровали энергию, привязали их и мучают.

Энергия

Посмотрите внимательно, кто вас привязал и мучает. Если вы приглядитесь, то поймете, что это делает образ любимого в вашей голове. А реальный любимый — такой же заложник этой ситуации как и вы. Но вы не отвечаете за то, что он остается в ситуации. Это его проблема. А то, что вы остаетесь, — ваша.

Если речь о хищнике, который не случайный заложник ситуации, а способствовал тому, чтобы такая ситуация создалась, чтобы получать с вас материальные бонусы (если бонусов нет, то с вами — не хищник, никто не будет специально создавать дисбаланс без бонусов, это слишком тяжело выносить, только вам кажется, что ваша любовь — кайф, кайф только для того, кто вас любит, а для плюса — это сплошной груз и даже хуже), все то же самое примерно. Да, человек решил вас использовать. Но получилось у него это лишь потому, что у вас очень много слабых мест, а главное потому, что вы легко отдали власть над собой другому, отказались от себя.

Если вы считаете, что мир должен аккуратно обходить ваши слабости, вирусы не должны прикасаться к вашему плохому иммунитету, в школе не должны спрашивать у вас те уроки, которые вы не выучили, на работе не имеют права ставить перед вами задачи, которые вы не можете легко решить, то этот мир не для вас. Вам лучше жить в сказке. В этом мире есть конкуренция и сложные задачи, которые требуют для решения развития новых навыков. И благодаря этому люди прокачиваются и становятся сильней. В любви тоже.

Поэтому нужно просто вставать на ноги как можно скорей и выходить из дисбаланса. За вас это все равно никто не сделает.

Это было обращение к авторам многочисленных писем-жалоб. А теперь вопросы к вам, уважаемые комментаторы (те, кто не в группе, не нужно мне писать ответы в личку, пожалуйста, я их не читаю):

1)какие общие черты есть у хищников и обычных плюсов, под влиянием эффекта дисбаланса?

2)видя какие качества человека, опытный хищник сразу понимает, что тот ему не по зубам?

Комментарии

katerinafoto    22.09.15 14:31
1. Дисбаланс делает фигуру плюса очень значимой, приписывает ей достоинства, которые на самом деле могут быть не столь велики. Мнение плюса сильно влияет на самооценку минуса. (К хищникам это тоже относится. )
2. Здесь хочется весь набор перечислить. )
Адекватная самооценка ( скромность), наличие прокачанных внутренних ресурсов и крепкого стержня внутри. Внутренний локус.

marusyans    22.09.15 14:33
1) И те, и другие видят партнёра насквозь (во-первых, из-за своей эмоциональной невовлечённости, то есть без искажений, во-вторых, минус всегда довольно примитивен в своих реакциях, желаниях, поведении, его нетрудно «раскусывать»);
2) Перманентно проявляющиеся качества: Жизнерадостность, удовлетворённость, наличие каких-то сильных увлечений, когда человек буквально поглощён (в сфере любого ресурса).

katerinafoto    22.09.15 14:38
1. Плюс видит минуса с искажениями. Хуже, чем он есть на самом деле. Потому что поле дисбаланса несёт искажения.
2. Если поглощён ресурсом, например сексуальным, это наоборот, лёгкая добыча.
Потому что «поглощён», это аддикция. )

marusyans    22.09.15 14:43
1) Я имела ввиду, что минус-то по-настоящему хочет одного — плюса, его любовь, внимание и т.д. Поэтому его мотивация проста и понятна, особенно для плюса. А вот плюс для минуса — наоборот загадка Вселенной — что у него там в голове, почему он так или иначе поступил???
2) Ну да, возможно. Хотя думаю, что такого настоящего сексоголика сексом как раз не сильно получится привязать. Он же искушённый в этом вопросе.

katerinafoto    22.09.15 14:47
Минус создаёт защитные иллюзии, поэтому не в адеквате. Но и плюс видит с искажениями.
Сексоголик не может быть прокачаннымив сексе человеком. Иначе бы он умел управлять этим ресурсом, а не был сжираем им.

marusyans    22.09.15 14:49
Я не говорю, что он прокачан. Просто искушён. И хищники же не только сексом берут.

evo_lutio    22.09.15 15:06
А алкоголик искушен в алкоголе?

Или пьет денатурат и одеколоном не брезгует?

Забудьте слово «искушен» и «гурман», когда речь об аддикции. Чем сильнее аддикция, любая, тем примитивней вкусы. Даже если когда-то были тоньше.

evo_lutio    22.09.15 15:05
Про искажение восприятия плюса Вам правильно написали. Взгляд обоих искажен.

Просто плюсу все равно почти, поэтому он не вглядывается, минус сам до него все доносит, поэтому возникает такой эффект, который я когда-то описывала — раскрытой книги. Но это то, что касается всяких хитростей минуса. Это почти бесполезно.

А вот в других вещах искажение полное.

estera    22.09.15 14:36
В сильном и имеющем тенденцию к увеличению дисбалансе любое действие плюса имеет следствием скачкообразное увеличение дисбаланса, как если бы этот плюс был реальным хищником. Понять, кто где, не может ни сам минус, ни сторонний наблюдатель.

Ему дают, он берет? — Ура, сработало, надо дать еще больше.
Ему дают, он отказывает? — Минус переживает, решает, что надо давать настойчивее или затейливее, еще больше концентрируется на нем.
Он отказывал-отказывал, а потом взял? — Ну точно, набивал цену, хотел взять больше.
Он сам первый что-то дает минусу? — Прикармливает, потому что потом давать не будет, и получится что-то типа крючка с наживкой.

marusyans    22.09.15 14:39
Не очень согласна по последнему пункту: Обычный плюс прикармливать разве будет, зачем ему? А минус и не подумает, что его прикармливают, скорее подумает: «Ура, всё-таки любит». Но это да, только увеличит дисбаланс.

estera    22.09.15 14:43
Оно сработает как прикорм, хотя со стороны плюса имела место обычная любезность или жалость.

marusyans    22.09.15 14:45
Это да. Вы имеете ввиду, что плюс на чувстве вины «прикармливает» и подсаживает минуса, то есть неосознанно, а хищник это делает сознательно, чтобы взять потом?

estera    22.09.15 14:51
Да. У Роберта Чалдини было описано, как некоторые компании привлекают клиентов на выставках — стоят девочки и мальчики и угощают леденцами, клиент машинально возьмет леденец и подсознательно начинает чувствовать себя обязанным что-то купить. Это манипуляция, хотя и не хищничество — они ж не обворовать хотят, а продать.

evo_lutio    22.09.15 14:58
Но это все очень полезно. Полезно, что одни люди придумывают манипуляции, другие учатся их обходить, избавляясь от слабостей. Это нормальный мир. С квестами. Мир, в котором нет никакой конкуренции, все делится строго поровну, ничего не нужно завоевывать, добывать, все по карточкам, просто ужасен. Страшнейшая из анти-утопий.

estera    22.09.15 15:02
Это да. Рекламщики и Чалдини, политтехнологи и Кара-Мурза полезны всяк со своей стороны.

estera    22.09.15 15:09
Ну или ближе к теме: секс во френдзоне или с бывшими (если те всё еще минусы). Даже не в жалости дело, просто некий сентимент. Никакого расчета привязать к себе и заставить таскать каштаны из огня у плюса нет. А минус страдает.

evo_lutio    22.09.15 15:10
Да, примерно так и получается.

estera    22.09.15 15:18
У меня подруга попала в дисбаланс и, будучи человеком неглупым и склонным к рефлексии, довольно точно расписывала все эти механизмы привязывания им ее к себе. Я спрашиваю: а это точно он действует, а не ты сама в своей голове проецируешь на него свои желания и опасения? Она: да если б я знала, я уже давно границ не вижу.

evo_lutio    22.09.15 15:37
Так все одно и то же говорят. Я за много лет наслушалась. И в блоге уже сотни раз описывала.

Как плюс, так коварный хищник.

Особенно когда минуса бросили и он вспоминает.

estera    22.09.15 15:39
Мне особенно ценно было понять, что даже если минус умен, хочет быть разумным и объективным, не улетать в иллюзии, но и не чернить плюса — у него это не получится.

evo_lutio    22.09.15 15:45
Да, конечно. Потому что суть минуса — съезжание всей ответственности за него к плюсу. Нет этого, нет дисбаланса.

lidia46    22.09.15 14:43
Со стороны обычные плюсы и хищники производят впечатление некоторой одиозности. Козлы и стервы, грубо говоря.

Может быть оберег — та самая проактивность о которой вы писали сегодня. Т.е самостоятельность, когда человек привык рулить сам, а если его корабль вступает во флотилию, то он делит с другими капитанами ответственность и принимает решения на равных, а не с позиции «младшего партнера»

evo_lutio    22.09.15 15:09
Проактивность — конечно оберег, от всего. Просто ее еще как-то поддерживать нужно.

Про козлов и стерв — необязательно все-таки. Смотря кто смотрит. Если инфантил, то да, козлы и стервы, потому что дитятко уверен, что слабых все должны носить на ручках, и его тоже, а если взрослый человек смотрит, то не всегда.

lidia46    22.09.15 15:12
Ну я это понимаю, конечно. Но часто смотрю инфантильно) когда подруга берет очередной кредит на свое имя отдает его бойфренду, он потом квасит полгода по кабакам с девочками, она страдает а потом принимает его без копейки назад.
Козел он в моих глазах и все тут. Кто она — умолчим.

evo_lutio    22.09.15 15:34
Не козел должен был ее бросить?

На мой взгляд — идеально, если она перестанет ему давать деньги. Осознав и поняв, что должна отвечать за себя и не сливать себя. А если он ее бросит, она так и останется несчастной дурой, не умеющей себя взять в руки. Так что пока он берет, у нее есть какой-то шанс.

lidia46    22.09.15 15:39
Не козел должен сам зарабатывать и бухать на свои кровные, а мою любимую подруженьку оставить в покое
Вы правы, конечно! Она сама должна все сделать, ручками…ручками….

evo_lutio    22.09.15 15:42
Я спросила, с ней он что должен сделать? Бросить?

Или вы считаете, что он обязан ее любить и быть с ней бесплатно? А если она ему не нужна вообще без денег?

Тут остается только бросить или брать деньги. Нет третьего для него, понимаете?

И если она не согласна, чтобы он ее бросил, она будет его держать.

lidia46    22.09.15 15:47
Меня бы устроил вариант, если бы он её отмудохал как следует, у нее бы встали мозги на место и жили бы они долго и счастливо, он то в принципе парень неплохой в общем и целом. Она тоже красивая и милая девушка в принципе.
Но раз так не бывает, то пусть бы бросил. Может она бы нашла себе кого подходящего и у них бы сразу возник баланс в отношениях.

katerinafoto    22.09.15 16:04
Так он парень не плохой, только ссытся и глухой. )
У Вашей подруги баланс только чудом может возникнуть в новых отношениях. Скорее всего она опять вляпается. Потому что не умеет сама держать баланс. Ей бы поучиться этому, пока она в отношениях.

lidia46    22.09.15 16:06
Дык мне её жалко и я верю в чудеса

katerinafoto    22.09.15 16:09
Жалко, потому что слабая. Желаю Вашей подруге стать сильной и самой рулить своей жизнью. )

lidia46    22.09.15 16:15
А кого я тогда буду учить жить? Да уж. Я тоже.

evo_lutio    22.09.15 16:19
Отмудохал??

Побил, в смысле? А зачем? Если проблема в том, что он ее не любит.

lidia46    22.09.15 16:24
Ну если б у нее мозги на место встали он бы её быстро полюбил. На мой взгляд — она классная.
Но я понимаю, что это полный бред и любят не за то, что классная.
Вообщем, я поняла, выход один — перестать думать о том, кто козел, а кто невинная жертва роковой любви. Нету там таких.

evo_lutio    22.09.15 16:27
Да он может и козел, на самом деле, но это ей никак не повредило бы, будь она немного более устойчива.

Тут вопрос не в том, что он хороший, а в том, что не от этого ее проблема зависит.

lidia46    22.09.15 16:31
А на козла списать привычнее.

iskra_di    22.09.15 17:32
«если б у нее мозги на место встали» — вот именно это полностью ее дело и ответственность. ни он, ни вы, ни мама мозги так не поставят обратно, чтобы они там остались оттенять ее прекрасность

chudachka_shu    22.09.15 14:48
1. Может быть, желание получить что-то, как компенсацию за то, что состоят в отношениях, которые сами по себе кайфа не приносят.
2. Скромность, самоирония, проактивность и почему-то подумалось про доброжелательность и открытость.

lidia46    22.09.15 14:58
Не — доброжелательность и открытость — это скорее не оберег, а приманка такая. Они точно от дисбаланса не защитят.

chudachka_shu    22.09.15 15:03
А мне кажется, что по-настоящему уверенному в себе человеку, которому есть на что опереться, совершенно ни к чему загораживаться от мира. И ещё вспоминается что-то из истории про жиголо: про очень нежное мясо под твёрдым панцирем :)

lidia46    22.09.15 15:08
Дык я не говорю что то, что колючки на себя напялить надо. Я говорю, что открытость и доброжелательность никого не отпугнет, а уж хищников тем более. Ну и не надо никого отпугивать. Лучше быть милым и улыбчивым, чем противным букой но и те и другие имеют равные шансы попасть в лапы к хищнику.

evo_lutio    22.09.15 15:23
Нет, не равные.

Бука противная — почти сто процентов голодное и несчастное существо. Улетит от кайфа сразу.

А улыбчивый человек имеет много связей. Больше, чем бука, при прочих равных. В сфере общения по крайней мере сыт.

lidia46    22.09.15 15:26
Ну да. Вы правы, конечно.

evo_lutio    22.09.15 15:22
Ну здравствуйте!

Приманка.

А оберег что? Злобность и закрытость?

Все хорошее (достоинства) — всегда только оберег. Все плохое (пороки) — слабости и уязвимости.

lidia46    22.09.15 15:23
Ой про приманку это я сглупила конечно.
Приманка хищникам — деньги и власть больше ничего наверное, если я не ошибаюсь.

evo_lutio    22.09.15 15:27
Нет, слабости разные тоже.

Приманка для хищников состоит из двух частей: есть что брать, легко взять.

evo_lutio    22.09.15 15:29
В общем, много внешних ресурсов при полном отсутствии внутренних.

Поэтому вдовушки, богатые содержанки (кого-то другого), бывшие жены олигархов — самое то. Как и декоративные бизнес-вумен, которым папа или муж бизнес подарил или помог сделать.

Мужиков тоже легче всего обчищают охотницы, когда они — папины богатые сыночки или случайно разбогатевшие.

lidia46    22.09.15 15:31
Вот он ключ к разгадке. Чем меньше традиционных слабостей тем более высокая степень защиты.

adesigna    22.09.15 15:47
Задумалась, что может быть «нетрадиционными слабостями»

chudachka_shu    22.09.15 15:48
А я даже с традиционными определиться не смогла :-)

lidia46    22.09.15 15:49
))) Составить их перечень — это хорошая игра для воображения

irkar    22.09.15 15:25
Мне кажется, хищников и обычных плюсов роднит ощущение, что им дают недостаточно, сколько бы им не дали. И внутренний дискомфорт — они же не любят, поэтому чувствуют лишь скуку и раздражение.
А отпугнуть должно четкое понимание своих границ, когда человек на чужую территорию не лезет, но и своего не отдает. Залезть к такому в поле, возможно, и получится, но при попытках манипуляции человек, по идее, быстро придет в себя

yuka_ma    22.09.15 15:38
Недостаточно дают -это минус. Плюса, наоборот, тошнит от перекорма.

irkar    22.09.15 15:42
Дают — не в смысле обнимашек и нежности, это действительно надо минусам. А ништяков «за общение» — мало прогнулась, не столько денег дала и тд

yuka_ma    22.09.15 15:46
Имея опыт и сильного плюса, и сильного минуса, могу сказать, что «мало прогнулся», «мало денег дал» — это терзания минуса. Плюс вообще самодостаточен, ему и так все дают, стоит бровью повести.

irkar    22.09.15 16:03
Я тоже пишу из собственного опыта в обеих ролях, видимо, детали могут варьироваться. ) Плюсом мне казалось, что читай минус больше книг, зарабатывай больше денег, запомни, что я не люблю розы — все могло бы и получиться.

yuka_ma    22.09.15 16:06
Поняла Вас. Да, претензии с двух сторон, только с одной стороны — жажда, а с другой — пренебрежение и раздражение.

evo_lutio    22.09.15 16:24
Да нет, иногда плюс именно требует, чтобы иметь мотивацию остаться в отношениях.

Это многих сбивает. Мне пишут часто письма, мол не пойму, кто плюс, минус более требовательный, так вот мой муж все время требует от меня готовить сто блюд и орет, если меньше. Он минус?

Ну да, конечно минус. А кто же еще. Готов жить только на условиях полного обслуживания.

Минусы, на самом деле, менее требовательны бывают. А вообще, по-разному. Тоже иногда рыдают и требуют любви. Но это когда минус уменьшается немного и орать не боятся.

evo_lutio    22.09.15 15:40
Нет, вы как раз отличия назвали. Хищники более-менее успешные получают что хотят, сознательно и проактивно даже. Поэтому раздражения как такового и скуки у них нет.

А вот плюсы вечно страдают и раздражаются. Бонусы им не нужны, это компенсация некоторая, но вот здесь либо мало все время, либо чувство вины.

yuka_ma    22.09.15 15:34
1) Плюс — бог, у него все права, и они справедливы. Он принимает дары, как данность, (снисходит). Есть только он и его границы, поскольку границы партнера слиты с его. Того же добивается и хищник — но уже сознательно.

2) Адекватная и гибкая самооценка. Прочные границы личности, уважение к границам других людей.

yuka_ma    22.09.15 15:35
Причем границы слил сам минус, а плюсу они и не нужны были.

estera    22.09.15 15:37
А про отпугивание хищников. Не могу сформулировать точнее, но их должно отпугивать умение завершать каждый раунд игры, не задерживать в руке мячик. Имею в виду — в отношениях с неблизким человеком. Не быть должным, не спешить выполнять неозвученные требования и ожидания (или спешить и выполнять, но не рассчитывать на ответ), не застревать в ситуациях стыда или вины. Вся коммуникация на начальном этапе должна быть гладкая, логичная и прозрачная. А безумства подождут :)

estera    22.09.15 15:42
Этичность поведения и признание единства правил этики для всех — частное проявление этого всего. На вежливость отвечать вежливо, хамство пресекать или покидать ситуацию, не хамить самому, возвращать сделанное добро.

luba_livney    22.09.15 15:56
Мне кажется, что плюсов отличает повышенная критичность. Они не умеют закрывать глаза на свои и чужие недостатки. Хищники, в отличие от обычных плюсов, от своих недостатков не страдают.
Не по зубам может быть человек с адекватной самооценкой, не ищущий идеала.

adesigna    22.09.15 16:46
Мне кажется, что не по зубам хищнику человек, наполненный жизнью, а лучше ещё и дельный человек, неэгоистичный, понимающий где начинается-кончается его ответственность и не «запрыгивающий на ручки» к партнеру (хотя, наверное «незапрыгивание» это производное неэгоизма и присваивания ответственности за себя себе)

bais_barbaris    22.09.15 16:50
2) видя какие качества человека, опытный хищник сразу понимает, что тот ему не по зубам?

Мне кажется, устойчивая самооценка тут — самое важное. Ровность самовосприятия, когда видно, что человека особо не задевают ни комплименты, ни попреки-оскорбления, ни нелогичные действия. При этом человек не уходит в игнор (что часто тоже — явная попытка любой ценой скрыть сильную реакцию на стимул), а адекватно реагирует. Но на ситуацию, а не на бурление собственного самолюбия.
Внутреннее спокойствие.

beth4ever    22.09.15 16:52
2. Что-то вроде скромности? В смысле, видно, что человек знает, что может взять и не будет брать больше, не ведется на халяву в любом смысле, сразу старается ответить на нее и остановить обмен, если ему дают слишком много.

bym_zym    22.09.15 17:26
1) Общие черты у хищников и плюсов?
И те и те хотят чем-то компенсировать свое внимание
И те и те ощущают что имеют власть над минусом
И те и те обманываются в своей роли/ответственности формирования минуса. (хотя умные хищники могут понимать что их заслуга найти слабые места у жертвы)

2) Эмпатия, локус внутрений, самооценка в норме

iskra_di    22.09.15 17:47
любая полноценная (в смысле не просто видимая, а реальная) самостоятельность и независимость должна быть очевидным препятствием.

вспомнилось, у нас в стране ну какое-то подобие дискотечного жиголо умудрился «снять» жену президента. эль скандаль, целовались в публичном месте итд. вроде статус-положение-возможности, все дела. но дама пока была в звании первой леди растеряла все свое былое, ресурсы все остались внешними, плюс большая зависимость от любого мнения вообще любого встречного человека — и ага. парню звездочки, ей — развод и общественное порицание. ну, может теперь придет в себя

ext_2367732    22.09.15 19:17
под эффектом дисбаланса и у хищников, и у плюсов вырастает их значимость у раздисбалансированного

если хищник видит человека равнодушного, ровного, но достаточно жизнерадостного, то скорее всего посчитает, что тот ему не по зубам. Скорее всего, также не по зубам будет слишком занятой человек

Комментарий удален

evo_lutio    22.09.15 19:56
А минусы видят в плюсах личность что ли? Субъектов?

Комментарий удален

evo_lutio    22.09.15 20:06
Вот как бы вас уговорить не пересказывать недопонятое своими словами, иногда страшно читать.

«Обращаются к своему внутреннему образу» все люди в мире. Даже вы сейчас говорите со своим внутренним образом меня. Но это не имеет отношения к субъектности-объектности никакого.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio