Письмо: «Дал этим отношениям шанс»

Комментарии к последнему письму показали разброд и шатания среди комментаторов.

Когда я не помогаю, большинству сложно.

Сначала я хотела просто объяснить, кто из комментаторов прав и почему, но так я делала много раз и такие разборы дают мало толку.

Вы сами должны понять и увидеть свои ошибки.

Поэтому давайте сравним то письмо и вот это.

Ситуации похожи, авторы — инициативные женщины, мужчины то отбиваются от их инициативы, то сами делают какие-то шаги, оба автора где-то косячат, где-то наоборот.

Письма имеют похожую структуру: 1) Описание героя. 2) Знакомство и сближение по инициативе автора. 3) Вялая динамика. 4) Неоднозначный разрыв. 5) Бывший муж. 6) Страдания по герою.

В разборе прошлого письма мнения разделились: мимо границ инициатива автора или в границах, а ответные шаги героя — это его шаги или вытянутая щипцами вежливость, и разрыв — это жирная точка автора или ее косяк и напрасное бегство?

Тот же самый вопрос мучил и автора.

Некоторые комментаторы считали, что динамика была нормальная, а автор слишком загоняется и ждет от мужчины слишком многого, другие комментаторы считали, что динамика вытянута щипцами, а автор — паровоз.

Как отличить то и это?

Нормальная динамика — это когда шаги героя к автору не только соответствуют шагам автора, хотя бы примерно, но и сделаны спонтанно, а не под давлением. И второе важней.

Давление всегда заметно по тому, насколько желания близости автора превосходят желания героя, насколько автор переоценивает свою значимость, а если оценивает верно, насколько автор негодует, что эта значимость меньше желаемой. Вот этот дисбаланс значимости и дисбаланс ожиданий порождают щипцы, особенно когда автор не видит этого дисбаланса.

Кроме того щипцы видны по самой структуре общения, по диалогу, по ремаркам, по рефлексии автора.

Потом опишу более точные критерии, а пока попробуем определить их интерактивно.

Вы обязательно должны научиться не только знать критерии, но видеть и чувствовать: под давлением герой делает шаг или спонтанно.

Вот в этом письме давление автора на героя намного меньше, чем в прошлом.

Здесь автору до нерыбы еще далеко, но автору прошлого письма далеко даже до рыбы.

Сравните соответствующие фрагменты писем, чтобы увидеть эту разницу.

Я специально выбрала письмо, где разница с прошлым не кардинальная, но она есть и она заметна.

evgeniasma

Здравствуйте, уважаемая эволюция.

Спасибо вам большое за блог и вашу работу.

Надеюсь, что моя история покажется вам полезной.

Мне 27, архитектор, ему 46, зовут К, прораб. Мы работаем в одной фирме.

Был у нас секс пару раз, я призналась ему в любви (выпили).

После этого он ответил, что не готов к отношениям и он холостяк, все такое.

Жалела об этом жутко, но что теперь уже поделать, все случилось.

Пошла как-то через неделю на свидание.
К пишет: что делаешь?
Я пишу как есть: я с парнем с одним.
Он разозлился, написал большое сообщение о том, почему же я его люблю, но на свидании с другим. Я приехала.
Он: ты говоришь, что любишь, значит должна не хотеть встречаться с другими.
Я: да? Но тебе то можно.
Он: да, мне можно, я ещё не люблю. Но я не хочу встречаться с другими.
Я: ну раз не любишь, то мне в таком случае можно.
Потом мы занимались сексом.
Он после этого: я все равно недоволен, ты теперь так и будешь встречаться с другими?
Я: я думала, сексом мы все загладили.

Мы начали встречаться, он признался в любви. Просто в какой-то день он стал называть меня своей девушкой. Мы проводили каждую ночь вместе, каждые выходные. Я познакомилась с его семьей и мы планировали отпуск.

Он мне говорил, если будет все у нас так же хорошо, как сейчас, можешь через полгода переезжать.

Я ничего не ответила. Через месяц сказала ему, что тоже не против переехать. Так типо практичнее.

Он: ну да, я же и предлагал.
Я: я знаю, но тогда я ничего не ответила.

Потом я начала не высыпаться, потому что он хотел все время, а я хотела спать. Иногда даже во сне меня этим будил. Надо было мне тогда все это прекратить.

Я начала отказывать, говорить, не трогай меня, пожалуйста, когда я сплю. Он был недоволен.

Из-за моей усталости и потому что я стала его нервировать, я с ним ссорилась. Просила хорошего отношения, как раньше.

У него начались проблемы на работе, говорил, что выгорает. Постоянно был недоволен, но говорил, приезжай, мне плохо без тебя. Я приезжала, гладила его, дома все делала у него, на работе помогала. Мы же по прежнему работаем вместе.

В общем после одной такой ссоры, он предложил мне остаться дома. Я зарегилась в тиндере и попереписывалась с двумя парнями, потом удалила этот тиндер к черту.

На следующий день пишу.

Я: не знаю, почему мы ссоримся. То ли из-за твоей ситуации на работе, то ли еще что. Но подскажи, как тебя поддержать. Если хочешь паузы, я пойму.
Он: отсылает скрины моего профиля с тиндера.
Типо ему друг прислал.
Пишет: нам не о чем больше говорить.
Я: тогда мне придётся это принять.
Я: жаль, что ты думаешь, что я сразу мужика ищу.
Он: прекрати это ПОЖАЛУЙСТА. Мы очень разные. Я тебя любил, поэтому дал этим отношениям шанс. У меня было много сомнений, ты знаешь. Теперь этой любви нет, очень очень жаль.
Я позвонила, спросила: ты меня правда не любишь?
Он: не люблю.
Я стала уговаривать подождать, дать ещё хоть месяц все исправить. Что я хочу быть с ним и тд. Все 10 минут разговора я сливалась, попросила в конце личной встречи.
Он сказал: можешь прийти сегодня в 21 час.
Я не пришла.

На следующий день он мне привёз все мои вещи. Благо меня не было дома.
Он отправил мне видеосообщение о том, где и что он оставил (типо я сама не увидела у порога). И жаль, что меня не было дома.
Я отвела: спасибо.
На работе вела себя, как и всегда (хотя бы старалась).

Я очень себя винила в том, что в это вляпалась. Как я могла так влюбиться, чтобы совсем голову потерять.

Через пару дней.
Он: пристал фото с пакетом моих оставшихся вещей на моей парковке, которые собрал и там оставил.
Хотя ещё несколько вещей моих у него остались, но мне наплевать. Пусть у него остаются.

Пару дней спустя.
Он: покурим?
Я удалила для себя вообще всю нашу переписку, дабы пошло оно всё.
Пару дней спустя.
Он: я снова иду. Пойдёшь со мной или тебе больше не предлагать?
Я: что ты хочешь?
Он: покурить.
Он: с моей коллегой.
Он: если только она тоже хочет…
Пару минут спустя.
Он: ок, все ясно.

На второй неделе начала приходить в себя: работать так хорошо, как получается, спорт, новый язык учу, как давно хотела… Восстанавливаю дружеские и семейные связи, хожу иногда на свидания.

Потом бывший муж предложил встретиться. Рассказал про свои измены. Я о них не знала. Спросил, не разочарована ли я. Я сказала, разочарование я не испытала, но точно знаю, что мне такое не нужно. Он переживал, хорошо ли, что признался, надо было, наверное, соврать. Иначе я бы ничего не знала и тогда хотела бы с ним быть вместе, а теперь типо из-за правды не хочу. Я сказала, я рада, что сказал правду, независимо от того, к чему она приведёт. Сказал, что хочет и ждёт, когда я вернусь. Я ничего не ответила.

Мешает моему восстановлению только то, что К и я работаем вместе и сидим в одном офисе. Я, конечно, вообще виду не подаю, типо ничего не было, но это непросто. Он всем на работе уже рассказал, что мы расстались. Не знаю, что он там про меня наговорил и, честно, знать не хочу. Я вообще на контакт с ним не иду, только если по работе невозможно по-другому.

Иногда он спрашивает: как дела?
Я: хорошо.

Всё. Не могу же я его игнорить в присутствии коллег.

У нас ещё проект, который мы вместе делаем. Мне, честно, тяжело, обсуждать его с ним, а нужно. Он подходит иногда, что-то по проекту спрашивает. Я отвечаю, самый минимум. Иногда так мало говорю, что он и сам приходит к ответу и уходит.

Больше всего мне хотелось бы, чтобы я его не видела. С другой стороны, я от такой сложной ситуации только сильнее стану, думаю. Если я это выдержу, то меньше ситуаций в жизни меня сломают.

Эволюция, пожалуйста, скажите, что мне делать? Уходить скоро с работы или оставаться и надеятся, что скоро он мне будет безразличен так, как было до всего этого?

Спасибо вам большое.

Комментарии

eva_rum    28.07.22 19:40
«Он мне говорил, если будет все у нас так же хорошо, как сейчас, можешь через полгода переезжать.
Я ничего не ответила. Через месяц сказала ему, что тоже не против переехать. Так типо практичнее.»
Возможно, тут автор «пожалела» о не сказанном ответе, как о пропуске хода, но тут парень прекрасно видел ее влюбленность. А она надела колпачок и через месяц «согласилась», а он и так видел, что она мечтает жить с ним, а ее «тоже не против» и «практичнее» выглядело довольно фальшиво. Как будто она его СЗ не достаточно рефлектирует в этот момент.
Но в первом письме даже про отношения парень разговоров не заводил, а только отбивался или сообщал «можешь продолжать», если тебе это так нужно.

evo_lutio    29.07.22 05:12
С чего вы взяли, что он видел, что она мечтает жить с ним?

И почему согласиться переехать — это колпачок на нем?

Все-таки не умеете вы совсем такие вещи определять, наобум пишете.

Кто отличия расскажет?

lemyshok    28.07.22 20:07
Первое письмо: «Я влюбилась в онегина. Кажется, он сошел со страниц Вашего фотосериала – такой же прекрасный и такой же холодный.
Д. на пять лет младше, холостяк с хороводом из ярких женщин. В своей среде считается редким профи. Квартира съемная, обставленная с любовью и вкусом. Про прошлые отношения ничего конкретного не рассказывал – тяжело вздыхал и давал понять, что устал от женского внимания.»

Второе письмо: «Мне 27, архитектор, ему 46, зовут К, прораб. Мы работаем в одной фирме.»

С самого начала разница между описанием героев авторами заметная: в первом письме автор описывает завязку драмы — прекрасный и холодный онегин, горячая влюблённая автор. Здесь же видно, что автор запала на парня с явно большей ОЗ относительно себя, и ничего её в этом не смущает, мало того, она ещё и подчёркивает его «хороводы» и пресыщенность женским вниманием (реальную или мнимую).

Во втором письме описание строго по делу, то есть автор не пытается пустить пыль в глаза. А также видно, что по крайней мере разницы в ОЗ в пользу героя нет, то есть для отношений уже больше шансов, то есть у второй автора планка адекватнее.

Первое: «Он позвал меня выпить кофе и поговорить о работе. Мы действительно пили кофе и говорили о работе – ничего в этом вечере нельзя было назвать томным. Позже написал, что я очень красивая и ему было со мной хорошо. Я удивилась, ответила, что тоже рада нашему знакомству. Через пару недель позвала его на кофе. Он сказал, что очень хочет, но много работы. Больше не лезла.»
«Но также говорил, что секс переоценен, отношения – очень сложно, моногамии не существует, а единственная его женщина – это работа. Я все услышала, иллюзий не строила. Иногда ходила на свидания с другими мужчинами, но больше занималась детьми и работой. Энергии было много. Бывший муж несколько раз предлагал начать отношения заново. Я взяла время подумать.»

Второе: «Был у нас секс пару раз, я призналась ему в любви (выпили).

После этого он ответил, что не готов к отношениям и он холостяк, все такое.

Жалела об этом жутко, но что теперь уже поделать, все случилось.»

«Потом бывший муж предложил встретиться. Рассказал про свои измены. Я о них не знала. Спросил, не разочарована ли я. Я сказала, разочарование я не испытала, но точно знаю, что мне такое не нужно. Он переживал, хорошо ли, что признался, надо было, наверное, соврать. Иначе я бы ничего не знала и тогда хотела бы с ним быть вместе, а теперь типо из-за правды не хочу. Я сказала, я рада, что сказал правду, независимо от того, к чему она приведёт. Сказал, что хочет и ждёт, когда я вернусь. Я ничего не ответила.»

Первая автор описывает начало отношений, и вроде видит, что о романтике со стороны героя речи не идёт, но тут же «удивляется» вежливому комплименту от парня, который ей явно нравился, с которым она флиртовала и надеялась на томность вечера. После чего сама же и зовёт его уже в романтическом формате, но считает, что в романтику перевёл он сам своим комплиментом. Когда он объясняет ей, что ничего не хочет, у неё и второй автора как будто есть даже сходство в реакциях — обе поняли, что их отшили, обе пошли на какие-то свидания, но первая изображает хорошее состоянии, пишет о своей энергии, о предложениях бывшего мужа, при этом никакой конкретики в этом нет, то есть просто кормит корону иллюзиями своей устойчивости.

Вторая автора пишет коротко, но уже тут мы видим, что по крайней мере секса герой с ней хотел и осуществил (чего у первой не случилось ни разу, несмотря на все её усилия). После того, как тот выдал ей Арию Жука, она сразу поняла, что это провал, расклад она не приукрашивает, и действительно переключилась, а не засела в засаду. О ситуации с бывшем мужем рассказывает подробно и конструктивно. И он, похоже, правда не против её вернуть, причём это уже после окончания истории с героем, то есть состояние у неё на самом деле не такое уж плохое.

lemyshok    28.07.22 20:25
Дальше видно, как в первом письме автор описывает прогулки в парках, где она «неожиданно» первая целует парня, и делает упор на то, как он «как будто того и ждал», на его страсть и пыл. Но потом они расходятся по домам, он её никуда не зовёт. И дальше они продолжают встречаться в парках, целоваться, и у автора опять акцент на «Он целовался жарко, страстно, пытался меня раздевать прямо там», после «писал очень живо», но потом вдруг отстранялся. У автора уже «сильное сексуальное влечение», она пишет ему какие-то интимности, а он опять даёт понять, что ему это не нужно, но если нужно ей — то он может какое-то время и продолжать. То есть автору нужно намного больше того, что он готов ей дать, и она везде прижимает его грудью, и лично, и письменно. А он только уклоняется. Единственный раз, когда ему из-за дождя пришлось позвать её домой, и она его атаковала там массажем, он и то просто лежал с ней и обнимался (возможно, они даже не разделись), пока она изнывала от желания. То есть он совсем её не хотел, даже из вежливости не смог себя заставить.

Во втором письме мужчина сам написал автору, выяснил про другого парня, предъявляет претензии от ревности, и, хоть и говорит про свою нелюбовь, но в итоге они снова спят и начинают встречаться. Он называет её своей девушкой, знакомит с семьёй, планирует с ней отпуск и даже, хоть и мутно, но возможную совместную жизнь. А ссоры их начинаются из-за того, что ему секса нужно больше, чем ей, что уже само по себе куда симпатичнее, чем обратная ситуация в первом письме.

lemyshok    28.07.22 20:53
Первое: «Приехала домой на такси, написала ему, что он прекрасный, у меня от его поцелуев земля из-под ног уходит, я влюблена. Но я не понимаю, что он ко мне чувствует, и мне все время кажется, что я его принуждаю к чему-то. Он ответил: “Не принуждаешь, я рад нашему общению. Я просто такой человек”. В этот момент я очень сильно на него разозлилась. Написала, что не чувствую взаимности, и хотя он нравится мне так, что я ни о чем другом думать не могу, нам лучше перестать общаться. Он ответил чуть более многословно, чем обычно: что-то там было про досаду, растерянность, напряжение и еще несколько слов со сложными суффиксами и красивыми речевыми оборотами (все удалила в порыве).»

В первом письме после эпизода у него дома автор по сложившейся уже привычке пишет ему постфактум, но теперь с откровенными разборками, щипцами и скалками. Причём с одного раза ей мало — она уже сказала, что влюблена, что страдает, и хочет всего. А когда не получает нужной реакции на свои щипцы, то бесится. И заходит на второй круг: уточнила, что нужна взаимность, и что правда-правда очень страдает, ведь с первого раза он не понял наверное. Но и тут не прокатило. И теперь она хочет узнать, что же ей делать, когда он объявится, то есть надеется на камбэк, хотя у них и отношений не было, и разрыв с её стороны получился максимально неэкологичным.

Во втором письме после ссор герой просит автора не приезжать, но это пока не разрыв, а она сразу же бежит на тиндер. И, получается, что формальная причина разрыва — её косяк. Мужчина может быть не до конца рефлексирует её СЗ, во всяком случае шлёт её довольно грубо, говорит о том, что разлюбил, давал ей шанс, несколько раз подтвердил, что не любит. Она его просит и уговаривает ещё раз дать шанс, и вот это, видимо, зря. Но может быть, позже это даже сыграет в её пользу, когда её СЗ для него ещё подрастёт.

Потому что сейчас уже видно, как он начинает ходить вокруг автора, но пока довольно нахально, демонстрируя, что шанс у неё-таки есть. Автор вроде бы реагирует нормально, в разборки не пускается, не цепляется, шансом пользоваться не кидается, держится спокойно. Может быть, мимо границ тут то, что даже по общему проекту она отвечает «самый минимум», хотя работа всё-таки страдать не должна. Ну и запрос у неё на то, как быстрее восстановиться и стать сильнее, похоже, что про камбэк не думает особо, старается отцепиться.

evo_lutio    29.07.22 05:48
Все верно.

groonya    28.07.22 20:19
в этом письме у автора больше косяков, чем сливов. даже тут у нее косяк скорее, хоть она и пишет, что сливалась:

«Я стала уговаривать подождать, дать ещё хоть месяц все исправить. Что я хочу быть с ним и тд. Все 10 минут разговора я сливалась, попросила в конце личной встречи.
Он сказал: можешь прийти сегодня в 21 час.
Я не пришла.»

А в прошлом письме у автора все больше сливы и щипцы. Подарки, вытягивание поцелуев в парке, вытягивание секса (ура, дождь, можно наконец пойти к нему домой).

vivrepourvivre    28.07.22 20:23
«Пошла как-то через неделю на свидание.
К пишет: что делаешь?
Я пишу как есть: я с парнем с одним»

В том, что автор пошла на свидание с другим мужчиной, нет косяка, но когда она говорит об этом в переписке — получается навязчивое демонстрирование обособленности (после того, как призналась в любви и услышала, что герой не готов к отношениям). Причём после этого автор ушла со свидания и приехала к герою. Может быть, получилось оба вектора — и косяка, и слива, причём больше второе.

«Он мне говорил, если будет все у нас так же хорошо, как сейчас, можешь через полгода переезжать. Я ничего не ответила. Через месяц сказала ему, что тоже не против переехать. Так типо практичнее»

Сначала автор промолчала, потому что её задела формулировка «можешь через полгода». Поэтому ответила через месяц, чтобы «не паровозить», но получилось хуже: напомнила про предложение, «типо практичнее», якобы дело только в удобстве, причём во многом — удобстве автора.

«Потом я начала не высыпаться, потому что он хотел все время, а я хотела спать. Иногда даже во сне меня этим будил. Надо было мне тогда все это прекратить. Я начала отказывать, говорить, не трогай меня, пожалуйста, когда я сплю. Он был недоволен»

Может быть, здесь автор права по сути, но по форме — вывалилась из границ, и сейчас тоже не видит там границы (почему-то кажется, что тогда нужно было «всё прекратить»). Автор отвечает дистанционированием («не трогай меня, когда я сплю»), словно запрещая к ней прикасаться. Ошибки автора — из-за фокуса на себе: ей нужно выспаться, хоть она в этом и права, но раз так, пусть не распускает руки.

«В общем после одной такой ссоры, он предложил мне остаться дома. Я зарегилась в тиндере и попереписывалась с двумя парнями, потом удалила этот тиндер к черту»

Автор была виновником ссоры в том числе, и подставилась во многом из-за попытки навязать динамику, а как следствие — обиды на предложение остаться дома. Герой предложил закончить отношения не столько из-за Тиндера, а постоянных конфликтов, но просьбы автора встретиться и дать шанс всё исправить звучали так, словно речь исключительно о косяке.

groonya    28.07.22 20:37
«Может быть, здесь автор права по сути, но по форме — вывалилась из границ, и сейчас тоже не видит там границы (почему-то кажется, что тогда нужно было «всё прекратить»). Автор отвечает дистанционированием («не трогай меня, когда я сплю»), словно запрещая к ней прикасаться. Ошибки автора — из-за фокуса на себе: ей нужно выспаться, хоть она в этом и права, но раз так, пусть не распускает руки.»

«Не трогай меня, когда я сплю, пожалуйста» — нормальная просьба. Почему вы думаете, что она распускала руки? Вроде про драки ничего нет.

evo_lutio    29.07.22 05:50
У вас ерунда. И первое и второе.

Вы почему-то решили не сравнивать с прошлым автором,, как я предложила а просто написать ерунду.

vivrepourvivre    29.07.22 10:19
1) Описание героя

«Д. на пять лет младше, холостяк с хороводом из ярких женщин. В своей среде считается редким профи. Квартира съемная, обставленная с любовью и вкусом. Про прошлые отношения ничего конкретного не рассказывал — тяжело вздыхал и давал понять, что устал от женского внимания»

Первая автор описывает героя, не сомневаясь в его доступности для себя, преувеличивая его успехи, чтобы заодно похвастаться и собой, что вот он какой: редкий профи с хороводом, и позвал на встречу её. При этом контекст знакомства автор умалчивает, словно это вообще не имеет значения.

«Мне 27, архитектор, ему 46, зовут К, прораб. Мы работаем в одной фирме»

У второй автора описание содержит основную информацию: возраст, профессия, место работы. Из неё понятно, что у автора и мужчины есть общий контекст и интересы, всё это открывает пространство для общения, где у героя мог возникнуть и возник спонтанный интерес к автору.

2) Знакомство и сближение по инициативе автора, 3) Вялая динамика

Первая автор скорее появляется, как из табакерки: приходит на встречу рабочей тематики с ожиданиями томности, и, хотя ничего подобного не происходит, воспринимает вежливый комплимент после — как зелёный свет чтобы взять героя в оборот, хоть сначала и безуспешно. Автор делает акцент на сдержанной инициативе героя, всячески подчёркивает его желание, которое он пытается замаскировать («Он мог иногда приобнять меня в толпе, как будто защищая от давки»). Противопоставляет «говорил, что красивая, но в то же время — что секс переоценён», подчёркивая, что комплименты вполне могли уравновесить эти несущественные препятствия. Отчасти уже поэтому заметно, что автор воспринимала поведение героя как сигнал к необходимости своей инициативы, из-за чего постоянно берёт ситуацию в свои руки — целует на закате, пока не стемнеет, потом подробно объясняет это резким порывом после, получает в ответ «ок», продолжает через время всю последовательность снова.

Вторая автор сближается тоже преимущественно по своей инициативе, но между ними возникает и секс, и отношения, потому что мужчине она интересна и волнует. Они проводят вместе много времени — и будни, и выходные вдвоём, и сама динамика их общения позитивная, появляются идеи общего досуга и планы на будущее («Мы проводили каждую ночь вместе, каждые выходные. Я познакомилась с его семьей и мы планировали отпуск»). В отличие от первой автора, у которой в основном только попытки сблизиться, и то общение, что есть, постоянно угасает, потому что во многом происходило под давлением, а герой отдыхает в перерывах. Во втором письме мужчина говорит о приездах автора, как о своём удовольствии, в котором он нуждается, особенно в трудный период («говорил, что выгорает. Постоянно был недоволен, но говорил, приезжай, мне плохо без тебя»), то есть от автора была поддержка и с ней было легче, чем без.

vivrepourvivre    29.07.22 10:23
4) Неоднозначный разрыв

«Легла рядом. Целовались, обнимались. Он был возбужден, то сжимал меня сильно, то замирал и смотрел на меня как-то странно и долго, немного пугающе даже. Потом я увидела, что уже совсем поздно, засобиралась домой. Он не просил остаться, проводил до двери», «В этот момент я очень сильно на него разозлилась. Написала, что не чувствую взаимности, и хотя он нравится мне так, что я ни о чем другом думать не могу, нам лучше перестать общаться»

Автор первого письма заканчивает отношения неудачной попыткой переспать, а после — тирадой гневных сообщений, обвинениями в том, что ей мерещится своё принуждение (которое и правда было), всё это — слив, который автор не осознаёт и даже не думает в сторону прихода в адекват и восстановления, напротив — размышляет о возвращении героя и рассуждает, как повести себя «достойно», когда он наконец объявится. То есть автор попыталась закончить отношения, которых не было, и до сих пор это не понимает.

У второго автора разрыв касается реальных отношений, между автором и героем был конфликт, и сам контекст разрыва эмоциональный. И события, которые происходят после, тоже говорят о тяге героя, — он использует любой повод диалога и взаимодействия, причём всё чаще и больше, на чём автор, правда, старается не фокусироваться.

6) Страдания по герою

«Я почувствовала, как рушатся мои опоры — появилось раздражение на детей, рассеянность в работе, стало сложнее заставлять себя заниматься спортом. Я влюбилась»

У первой автора все страдания деструктивны и опасны для неё самой, негативно отражаются на всех её делах, причём страдания начались ещё до разрыва и скорее всего идут крещендо. Хотя в конце письма автор не упоминает ухудшений, и тем ещё хуже, потому что скорее всего автор их игнорирует и не осознаёт, будучи сфокусированной на ожидании камбэка.

«На второй неделе начала приходить в себя: работать так хорошо, как получается, спорт, новый язык учу, как давно хотела… Восстанавливаю дружеские и семейные связи, хожу иногда на свидания»

Вторая автор наоборот, после разрыва перенесла фокус на доступные занятия, постаралась всерьёз отвлечься и погрузиться в них согласно своим установкам. Автор занимается своими ресурсами и её состояние будет становиться лучше, то есть динамика позитивная и противоположная первому письму, и это отражается на её привлекательности и для К., и для бывшего мужа.

vivrepourvivre    29.07.22 11:05
5) Бывший муж

«Я до недавнего времени думала, что муж всегда будет единственным мужчиной в моей жизни, очень его любила», «Бывший муж несколько раз предлагал начать отношения заново. Я взяла время подумать»

Даже описывая бывшего мужа в преамбуле, автор фокусируется на себе и акцентирует красоту своих когда-то имевшихся чувств, подчёркивая их исчезновение. Но говоря о том, что происходит в общении с бывшим мужем сейчас, обходится кратким и самодовольным замечанием, что тоже говорит о том, что автор и ситуацию видит очень мутно, и сфокусирована только на том, что он «предлагал».

«Потом бывший муж предложил встретиться. Рассказал про свои измены. Я о них не знала. Спросил, не разочарована ли я. Я сказала, разочарование я не испытала, но точно знаю, что мне такое не нужно. Он переживал, хорошо ли, что признался, надо было, наверное, соврать. Иначе я бы ничего не знала и тогда хотела бы с ним быть вместе, а теперь типо из-за правды не хочу. Я сказала, я рада, что сказал правду, независимо от того, к чему она приведёт. Сказал, что хочет и ждёт, когда я вернусь. Я ничего не ответила»

Вторая автор описывает встречу с бывшим мужем подробно, передаёт диалог и его контекст, — что подразумевает честность с самой собой и стремление к ясности. Ещё автор описывает бывшего мужа с уважением: не рисуется, не ведёт пространные экскурсы о чистоте своих чувств, не делает пафосных ремарок. Адекватные формулировки сами по себе говорят о благоприятном развитии событий, но и сейчас ситуация нормальная, учитывая слова и предложения мужа.

vivrepourvivre    29.07.22 11:59
«Кроме того щипцы видны по самой структуре общения, по диалогу, по ремаркам, по рефлексии автора»

Автор первого письма изредка цитирует слова героя, их немного:

«устал от женского внимания»
«Он сказал, что очень хочет, но много работы»
«секс переоценен, отношения – очень сложно»
«ок»
«можешь продолжать, мне это нравится»
«Не принуждаешь, я рад нашему общению»

Во всех случаях герой либо описывает причины, по которым он не заинтересован в связи, либо оправдывается, почему не может или не хочет. Иногда всё же пассивно соглашается, но во всех случаях это выражение скуки, отсутствия встречного желания или согласия под давлением.

«Неделя очень теплой живой переписки, он много писал сам, присылал свои фото, просил мои. Никогда таким его не видела, это было удивительно и волнующе»

Автор рефлексирует своё желание томных и страстных переписок, но не замечает, что это желание не в границах, учитывая оборонительную или оправдательную позицию мужчины в диалогах. Из-за этого инициатором таких переписок выступала сама автор, всё время навязывая «тёплоту» и «живость», а раз такие переписки казались автору взаимными и возникающими по обоюдному желанию, их градус был довольно высок. После чего герой обычно брал тайм-аут: «Через неделю все постепенно сошло на нет – он снова стал сдержанным, сухим и довольно формальным».

«К пишет: что делаешь?
Я пишу как есть: я с парнем с одним.
Он разозлился, написал большое сообщение о том, почему же я его люблю, но на свидании с другим»

В диалогах из второго письма ситуация совсем иная: мужчина проявляет инициативу в диалоге, выражает симпатию, ревность, эта переписка эмоциональна и взаимна. И тогда, когда герой говорит про отсутствие любви в начале, он активен в диалоге, а не обороняется или объясняется в невозможности будущего.

truthconditions    29.07.22 05:56
«Пошла как-то через неделю на свидание.
К пишет: что делаешь?
Я пишу как есть: я с парнем с одним»

Здесь, кажется, у автора как раз не было щипцов, она отвечала на запрос мужчины, и было бы хуже, если бы она начала вилять и уходить от ответа или врать. Это отличается от «приема» рапана, который хочет навязчиво продемонстрировать свою обособленность и востребованность.
Потом мужчина приревновал, что для автора было шаром, на который тоже надо было реагировать.

kamnesharka    28.07.22 22:04
«6) Страдания по герою.»

«Я влюбилась и осталась ни с чем. Не знаю, как теперь выбраться из этой ситуации с достоинством, если он еще когда-нибудь объявится, а главное – так и не поняла, это я гонялась в короне за холодным мужчиной или что это такое вообще было.
Спасибо Вам за все, что вы делаете, жизнь стала наполненной и яркой, и я ее живу.»

Первая автор переживает, что осталась ни с чем, сетует, что ей недодали. Ждёт, что мужчина объявится и хочет ЦУ, как себя с ним вести, когда объявится. Понимания, что вообще случилось, у неё нет. Все ее желания и надежды направлены вовне. Заканчивает на мажорной ноте как жизнь прекрасна, хотя состояние ее плохое.

«Больше всего мне хотелось бы, чтобы я его не видела. С другой стороны, я от такой сложной ситуации только сильнее стану, думаю. Если я это выдержу, то меньше ситуаций в жизни меня сломают.
Эволюция, пожалуйста, скажите, что мне делать? Уходить скоро с работы или оставаться и надеятся, что скоро он мне будет безразличен так, как было до всего этого?»

Вторая автор не надеется на камбэк, по крайней мере не пишет об этом, она хочет своего равновесия и устойчивости.

Они обе удалили переписку, но первая автор — демонстративно, а вторая только у себя, чтобы не залипать на неё.

«В этот момент я очень сильно на него разозлилась. Написала, что не чувствую взаимности, и хотя он нравится мне так, что я ни о чем другом думать не могу, нам лучше перестать общаться.»
Первая автор злится на мужчину, ей приходилось тянуть всю динамику, а он ленился, она чувствует себя обманутой.

«Я очень себя винила в том, что в это вляпалась. Как я могла так влюбиться, чтобы совсем голову потерять.»
Вторая автор тоже не видит свой паровоз, но она не обвиняет мужчину или мироздание. Наверное, обвинять себя не конструктивно, она не понимает причин, но во всяком случае предполагает, что они в ней.

evo_lutio    29.07.22 05:45
У второй автора нет паровоза.

in_vite    29.07.22 05:26
Автор данного письма начинает свою историю с того, что «Был у нас секс пару раз» с героем.
Можно только предполагать, кто был его инициатором, но в любом случае здесь сразу видно разницу с предыдущим письмом — там автор не только так и не смогла добиться секса, не смотря на все свои отчаянные попытки, но и начинает письмо уже с того, что герой «тяжело вздыхал и давал понять, что устал от женского внимания».

«я призналась ему в любви (выпили). После этого он ответил, что не готов к отношениям и он холостяк, все такое»
Здесь автор сделала лишний шаг, переоценив свою значимость, но после ответа мужчины поняла это и пожалела. В прошлом письме автор тоже делает лишний шаг, позвав героя на кофе, а после того, как он отказывает во встрече и заводит песню о том, что «отношения – очень сложно, моногамии не существует, а единственная его женщина – это работа», утверждает, что всё поняла и иллюзий не строила. Но на самом деле вместо этого она сразу же делает еще один большой шаг на прогулке, набрасываясь на героя с поцелуем.

«Сказал, что хочет и ждёт, когда я вернусь. Я ничего не ответила»
Бывшему мужу на его слова о том, что он «хочет и ждёт, когда я вернусь» эта автор ничего не отвечает, а предыдущая пишет, что «взяла время подумать». Оба варианта не означают ни да, ни нет, но во второй формулировке снова видны щипцы и желание автора, чтобы бывший муж за ней побегал.

evo_lutio    29.07.22 05:52
У вас получается, что единственное отличие, что первая автор не смогла добиться секса. Как Сокровище написали.

rebelsystem    29.07.22 05:48
По описаниям обе девушки зациклены на себе, но у автора первого письма разрыв предоставлений о себе с реальность больше, поэтому ее постоянно бомбит от сомнений, обиды и злости.

Девушка из второго письма выглядит более претенциозной (какой-то стиль подачи себя неудачный, и в письме для читателей, и в общении с мужчиной) но она как будто прочнее стоит на земле, поэтому ее меньше разносит.

У первой девушки запрос то ли на снятие короны, то ли на кормление ее:
«Я влюбилась и осталась ни с чем. Не знаю, как теперь выбраться из этой ситуации с достоинством, если он еще когда-нибудь объявится, а главное – так и не поняла, это я гонялась в короне за холодным мужчиной или что это такое вообще было.»

У второй девушки, похоже, есть понимание своего слива и желание выбраться из этого положения:
«Больше всего мне хотелось бы, чтобы я его не видела. С другой стороны, я от такой сложной ситуации только сильнее стану, думаю. Если я это выдержу, то меньше ситуаций в жизни меня сломают.
Эволюция, пожалуйста, скажите, что мне делать? Уходить скоро с работы или оставаться и надеятся, что скоро он мне будет безразличен так, как было до всего этого?»

evo_lutio    29.07.22 05:54
У второй автора нет ни слива, ни зацикленности на себе.

Плохо дело.

evo_lutio    29.07.22 05:53
То есть кроме Юли и Насти никто не увидел отличий?

Беда, народ.

calendu1a    29.07.22 10:32
«3) Вялая динамика.»
В первом письме автор «двигает» динамику сама с первой встречи, а возможно и до неё. Уповает при этом на дождь и другие полевые щипцы. Из эпизода с прогулкой в парке под дождём видно, что втор дожала героя своим терпеливым присутствием, и именно дождь и её желание вынудили его пригласить её домой. Те его действиям предшествовали определённые условия: явная нужда автора и погода.
Во втором письме герой выглядит расслабленно: не хотел отношений — отказал: «После этого он ответил, что не готов к отношениям и он холостяк, все такое.» захотел — «признался в любви», познакомил семьёй, «стал называть меня своей девушкой. Мы проводили каждую ночь вместе, каждые выходные.» здесь действиям героя предшествует: «Пошла как-то через неделю на свидание.» и последующая ревность героя. Те здесь не видно факторов, которые подталкивают героя к автору, его действия продиктованы его желанием, хоть и сопровождаются сомнениями.

nahalnaya_25    29.07.22 11:30
5) Бывший муж

«Мне 35, двое детей 11 и 8 лет, недавно развелась с мужем. Отношения удалось сохранить хорошие и дружеские – он замечательный отец, дети его обожают. Я до недавнего времени думала, что муж всегда будет единственным мужчиной в моей жизни, очень его любила. «
«Бывший муж несколько раз предлагал начать отношения заново. Я взяла время подумать.»

Судя по описанию первой автора, разошлись по инициативе бывшего мужа, и еще в недавнем времени она его любила, видимо пока не встретила героя истории.
Учитывая, что первая автор даже «сложные речевые суффиксы» героя и «красивые речевые обороты» сложила в шкатулку, то явной какой-то инициативы от мужа не было, иначе она бы это подробно описала в письме.
Скорее всего корона автора интерпретирует галантность мужа как предложение начать отношения заново. Либо может быть на фоне новой влюбленности автора, она остала от мужа с щипцами и скалками, и он к ней стал относиться с большей симпатией

«Потом бывший муж предложил встретиться. Рассказал про свои измены. Я о них не знала. Спросил, не разочарована ли я. Я сказала, разочарование я не испытала, но точно знаю, что мне такое не нужно. Он переживал, хорошо ли, что признался, надо было, наверное, соврать. Иначе я бы ничего не знала и тогда хотела бы с ним быть вместе, а теперь типо из-за правды не хочу. Я сказала, я рада, что сказал правду, независимо от того, к чему она приведёт. Сказал, что хочет и ждёт, когда я вернусь. Я ничего не ответила.»

Здесь расставание было скорее всего по инициативе второй автора, так муж ждет пока она вернется. Он зачем-то рассказал ей про измены, которые в браке видимо все-таки скрывал.
Что говорит о том, что он не был скорее всего заинтересован в расставании.

Кажется, что первая и вторая автор тут в противоположных вообще ситуациях, с первой автором муж развелся даже не смотря на то, что у них двое общих детей.
А вторая автор ушла, возможно, из дефолта в браке, но тем не менее муж хотел бы сейчас ее вернуть.

evo_lutio    29.07.22 16:16
Вы на кофейной гуще гадаете?

Зачем тут ваши фантазии нужны?

Народ, чтобы я такого и таких здесь не видела.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio