Плохие и хорошие местоимения

Личные местоимения нередко употребляются так, что видны плохие границы.

С плохим «мы» все в моем блоге более-менее знакомы.

Плохое «мы» употребляется всякий раз, когда хочется присвоить что-то чужое: материальные и нематериальные ресурсы.

Во всех падежах и формах: «нам», «наше», «с нами», «у нас» и так далее.

Приведите побольше примеров плохого «мы» в комментариях.

Учтите только.

Плохое «мы» может быть, когда вы примазываетесь к идеям партнера, а может быть когда вы его примазываете к своим идеям. Второе может выглядеть так, будто вы «делитесь» чем-то с ним, но нет. Чтобы делиться, должен быть интерес к этому партнера, а при плохом «мы», вы присваиваете его волю так, будто он — ваша вещь и должен быть солидарен с любой вашей идеей.

При плохом «мы» всегда есть какое-то присвоение, а если что-то и дается за это, то какая-то обуза.

Плохое «мы» очень легко выловить в речи. Всегда, когда вы говорите о мыслях, чувствах, желаниях человека «мы» — это плохое «мы» или плоховатое. Адекватное «мы» бывает только по поводу совместных действий.

Помните, почему так?

Даже если партнер сообщал вам, что думает так же как и вы, не факт, что это правда, а не вежливость. Он — отдельный человек и говорить про его мысли, ощущения, желания — плохое чувство границ. Уважение к партнеру — это относиться к его внутреннему миру как к его личной территории, не распоряжаться этим в разговоре, говорить только за себя.

Например.

— Мы с Пашей считаем, что эта певица плохо поет.

Даже если Паша говорил свое мнение о певице, он мог его поменять или хотеть скрыть. Выступая за Пашу, вы берете на себя роль его рупора, и не важно, притянули вы Пашу к своему мнению или сами присовокупили к мнению Паши, лучше давать человеку самому озвучивать свою точку зрения, даже если это ваш муж.

Чем ближе ваши отношения с партнером, тем простительней плохое «мы», тем больше КП для «мы» адекватного. Если человек мало знаком с вами или не знаком, вы не имеете права ни на какое «мы».

Но даже с собственным ребенком может быть плохое «мы».

Популярное:

— Мы покушали. Мы идем баиньки. У нас режутся зубки.

Некоторым, начинающим изучать границы, кажется, что такое «мы» говорит о том, что мать «слила себя ребенку» или «подарила себя ему». На самом деле слияние никогда не бывает подарком кому-то, это всегда стремление присвоить чужое. В данном случае мать — самая маленькая усипусенька, у которой режутся зубки, которая идет баиньки, и этому все должны умилиться. Хотя в реальности она — взрослая тетка.

Именно это и коробит в таком «мы».

Нередко раздражение от чьего-то плохого «мы» бывает трудно отрефлексировать, особенно если вы не в курсе такого явления как плохое «мы». Если вы в курсе существования конкретных багов и дефектов границ, вы видите их и замечаете в жизни куда лучше.

Но раздражение существует и без рефлексии. Без рефлексии оно растет даже больше.

Так, например, придя в компанию с женой, некоторые мужья чувствуют, что их как будто душат и стягивают на их шее ошейник. Это часто происходит из-за постоянного плохого «мы» жены. Она рассказывает про них с мужем так, будто он — ее безмолвный девайс.

— Мы с Васей решили провести отпуск у моих родителей на даче. Мы хотим накопить на ремонт и к морю не рвемся. А Вася давно собирается сделать маме теплицу.

Кроме плохого «мы», есть и хорошее.

Это не просто адекватное «мы», когда вы говорите про совместные действия в прошедшем времени. «Мы были», «мы ездили», «мы посетили» и так далее. В таком «мы» нет ничего особенного.

Хорошее «мы» это красивый светский прием, иногда даже рыбацкий.

Это когда вы про свое достижение говорите как про общее с кем-то. Вот здесь вы делитесь с кем-то своим.

«Наша квартира» — про свою квартиру, в которой партнер рад жить. Понятно почему «рад» — важно?

«Наш проект» — про успешный проект, в котором другой принимал символическое участие. Понятно, почему принципиальна — успешность?

Понятное, почему неприятная партнеру ваша квартира и ваш неуспешный проект были бы плохим «мы»?

«Мы — красотки» — сказанное более красивой подругой менее красивой — хорошее, наоборот — плохое.

«Мы — физики» — сказанное профессором студентам — хорошее «мы». А сказанное студентами профессору — плохое.

Понятное почему?

Приведите еще варианты хорошего «мы» и плохого.

Недавно в ТГ я писала, что кроме плохого «мы», бывает еще плохое «вы» и даже плохое «они».

Про «они» я просила вам предположить, что такое плохое «они», но верного ответа не получила.

Расскажу сама.

Плохое «они» — это когда вы пытаетесь сепарироваться, чтобы скинуть с себя ответственность.

Это тоже дефект границ, когда вы хотите отделиться от чего-то общего, сделав вид, что вы мимо проходили или примус починяли.

Плохое «вы» — это когда вы хотите навесить на кого-то чужую ответственность, коллективную или просто чужую, иногда даже свою.

Например: «вы, мужчины, используете женщин». Даже если эту женщину и использовал какой-то мужчина, при чем тут все и этот конкретный мужчина, к которому она обращается с персональным наездом?

А плохое «они» — это когда вы хотите скинуть с себя ответственность, отмежевавшись от своей социальной группы.

«Женщины — такие меркантильные», — говорит женщина про каких-то других женщин. Она — уникальная снежинка и ее идентифай — Человек, а не женщина.

«Русские — такие агрессивные», — говорит гражданин РФ, воображая, что он не относится к этим «им».

«Народ — такое быдло», — говорит представитель народа, считающий, что уж он-то Личность, а не эти «они».

Приведите еще примеры плохого «вы» и плохого «они».

Нередко, когда с одной стороны плохое «вы», с другой стороны летит либо встречное плохое «а вы», либо оправдания с плохим «они».

Приведите эти пары «пикировок» скалками и щипцами.

Все личные местоимения бывают плохими, адекватными или хорошими.

Адекватные — это нормальные, точно соответствующие границам.

Их тоже приводите по ходу примеров, чтобы мы видели, что все понимают.

А хорошее «вы» понятно как выглядит? Все «хорошие местоимения» — это рыбацкие приемы, по крайней мере очень вежливые формы. В хорошем «вы» человек отдает другим часть своих достижений.

А как выглядит хорошее «они»?

Само собой, бывает также плохое и хорошее «я».

Плохое «я» — это когда про нечто чужое или общее вы говорите «я» (мое, у меня, мне).

Хорошее «я» — наоборот. Как?

Приведете примеры?

Комментарии

vivrepourvivre    25.04.22 13:44
Человек, который недавно приехал в Америку и ещё не получил ни гражданства, ни ВНЖ (б) и случайный собеседник (а):

А: И часто вы совершаете такие непростительные ошибки?
Б: Американцы вообще нередко ошибаются, снимите розовые очки.

Здесь есть и плохое «мы», и плохое «они». С одной стороны, автор реплики не может называть себя американцем, это его корона. С другой стороны, уже полагая себя таким, он пытается сепарироваться от той группы, к которой пусть и ошибочно, но причисляет себя.

evo_lutio    25.04.22 16:05
Да, здесь двойное сальто.

zvonar11    25.04.22 14:11
Те, кто пишут продающие слоганы, очень часто используют местоимения так, что производят очень отталкивающее впечатление. И при этом они все очень похожи своим стремлением угодить, прогнуться и решить все за своего потенциального клиента.

Вы нашли то, что искали.
Знаем, что вам нужно.
Уничтожим ваши проблемы.
Ваша страсть — это наше удовлетворение.

evo_lutio    25.04.22 15:46
Угодить и прогнуться?

Вот типичный пример, как вы путаете верх и низ.

В вашем примере такой заход сверху, что трудно представить более хамское обращение.

А вы думаете, что это угождение и прогибы. И у вас даже «все решить за» как-то сочетается с угодливостью.

Вверх ногами ходите.

Кто разберет этот пример подробней?

evo_lutio    25.04.22 15:47
И разберите еще друзья, где тут плохое «вы» и в чем.

И даже плохое «мы» тут тоже есть немного.

taushana    25.04.22 16:08
«Ваша страсть — это наше удовлетворение».

Здесь, возможно, есть плохое «мы». У описываемых в слогане людей есть какая-то страсть, но оказывается, она не просто так, а служит удовлетворению «нас». Авторы слогана будто присвоили себе результат страсти.

evo_lutio    25.04.22 16:13
Боже, вы вообще не понимаете, что такое плохое «мы».

Какой-то глобальный пробел в этой простой теме.

Лучше просто читайте пока.

evo_lutio    25.04.22 16:15
Ну-ка народ, все приведите примеры плохого мы и хорошего.

Чтобы я видела масштаб бедствия.

И если он велик, буду подробно объяснять, как строится мы.

igurova2018    25.04.22 17:34
«Мы покупаем квартиру» про квартиру, которую покупает муж, от него, наверное, хорошее «мы», а от жены — плохое.

evo_lutio    25.04.22 17:42
Она имеет право на половину, если жена, так что нормальное мы.

Может кто-то свои примеры приведёт, а не копируя из поста?

ninel_215    25.04.22 18:03
«У нас все было идеально» — это плохое мы, наверное.
Хорошее мы это, может, когда педагог или эксперт перед тем как что-то объяснить говорит:«Давайте попробуем разобраться.»

sibery    26.04.22 04:32
Может быть хорошее «мы» — это, например, «мы ждём ребёнка» в любящей паре. И то же самое, например, если это озвучивает девушка, которая пытается беременностью затолкать отца ребёнка в загс, и при этом в паре реально всё плохо.

evo_lutio    26.04.22 05:44
Вы описали нормальное мы в первом случае, и то условно. Так себе.

Почему-то вы вообще не хотите внимания обращать, что нормальное вы — это когда касается действий, а не чувств.

И совсем не читает, что хорошее мы — это не просто нормальное, а красивый или даже рыбацкий приём. Где тут у вас приём? Ничего даже близкого.

spanber_a    25.04.22 18:54
“Вы нашли то, что искали»
Они внаглую сообщают, что тот или иной человек что-то искал, хотя с чего они вообще это взяли. И тем более решают за человека, что он что-то там нашёл. Сами придумали, сами решили.

spanber_a    25.04.22 18:56
И не просто тот или иной человек, а вообще все, кто это слоган видит.

evo_lutio    25.04.22 20:13
Это что плохое? Какое местоимение?

corositore    25.04.22 20:41
Плохое «мы» — нагло примазываются

evo_lutio    25.04.22 22:17
Ещё и откровенно сверху.

vivrepourvivre    25.04.22 15:17
Иногда плохие местоимения возникают, когда люди цитируют чужие высказывания:

«Мы ленивы и нелюбопытны». Иногда это говорится как оправдание своих пороков, мол и Пушкин на это указывал. Хотя говорящий — не Пушкин и до его «лени» никогда не дорастёт. Здесь и попытка присвоить авторское выражение, и попытка присовокупиться к поэту, словно «мы» — это про него и про тебя.

«Человек — самое жестокое из всех животных» (Ницше). Часто приводится как комментарий к какому-то происшествию. Словно комментатор не настолько животное, или уже чуть больше, чем человек. И вдобавок приводится как собственная мысль или общее место, а не цитата.

ivan3452    25.04.22 15:34
«Нередко, когда с одной стороны плохое «вы», с другой стороны летит либо встречное плохое «а вы», либо оправдания с плохим «они».

Приведите эти пары «пикировок» скалками и щипцами.»

Такой пример «пикировки»
— да все вы мужики — кобели.
— а вы бабы, все бляди.

evo_lutio    25.04.22 16:07
Иван, матерные слова мы пишем со звездочкой или заменяем цензурными синонимами.

Это хорошее «мы» у меня.

nahalnaya_25    25.04.22 15:41
«Само собой, бывает также плохое и хорошее «я».
Плохое «я» — это когда про нечто чужое или общее вы говорите «я» (мое, у меня, мне).
Хорошее «я» — наоборот. Как?»

Плохое «я» — например, в результате успеха успешного проекта с командой из нескольких человек, где все вкладывались в результат, начальник проекта говорит — «Какой классный я сделал проект!» , не упоминая заслуги команды

либо в результате классного ремонта в доме, где муж и жена активно принимали участие, муж говорит друзьям — «Пойдем-те покажу вам, какой я крутой сделал ремонт!», тем самым присваивая себе все заслуги

Хорошее «я» — возможно когда в ситуации с тем же ремонтом супругов, когда оба вкладывались жена говорит друзьям — «Пойдем-те покажу вам, какой крутой ремонт сделал мой муж!»
А начальник говорит — «Как круто моя команда реальзовала проект!»

evo_lutio    25.04.22 16:09
Что-то у вас с хорошим «я» совсем не задалось.

Даже если бы это написал ребенок, я бы удивилась, где он увидел «я», в том что «сделал муж» или «реализовала команда».

Где Я?

evo_lutio    25.04.22 16:10
Видимо в вашем воображении хорошее я — это когда я стерто или спрятано и его не видно.

Нет, хорошее «я», когда это «я» звучит как «я», но оно хорошее.

taushana    25.04.22 15:49
Высказывание типа «Нам здесь, в Хацапетовке, такие как вы не нужны» возможно, будет примером плохого «мы» и «вы». Говорящий выступает якобы от имени всех жителей, хотя те чаще всего ни слухом, ни духом о субъекте речи. «Вас» уже оказалось почему-то много, все одинаково не подходят автору, все ломятся в Хацапетовку и как будто многих автор уже прогнал.

evo_lutio    25.04.22 16:11
Нет, здесь нет ни особенно плохого «мы» и нет плохого «вы».

Ничего такого нет.

sub_zero    25.04.22 16:06
Хорошее «я» это, возможно, колпачок.
Например: «Я совсем не помогал ему с этим проектом. Такой хороший результат целиком его заслуга»
Хотя помощь была существенная.
Или.
«Мне повезло просто выиграть. Вы очень сильный соперник»

evo_lutio    25.04.22 16:12
Ерунду вы написали.

Народ, даже с простым заданием не можете справиться?

По одной схеме все местоимения, вы не можете для «я» хорошую пару подобрать.

romashka43    25.04.22 16:35
<<«Мы — физики» — сказанное профессором студентам — хорошее «мы»>>.

Когда нам, к первокурсникам, 85-летний преподаватель античной литературы говорил «коллеги», мы сразу же приосанивались! Потому что в этот момент преподаватель приподнял тебя — вчера только ты сидел в школе, а сегодня с тобой на равных говорят о великих деятелях и событиях! У него такие знания, заслуги, статус, и вот этими словами он тебя к этому приобщает, он делится с местом рядом с собой. И ты физически ощущаешь вот это возвышение.

maxima_for    25.04.22 16:55
здесь плохое «мы» — ольга, ощущая свою фрустрацию, думает, что николай тоже фрустрирован, и возможно ждет от него решения, что теперь «им» с этим делать

evo_lutio    25.04.22 17:14
Здесь ещё у неё ресурс один на двоих, хотя у Николая свой ресурс и возможно интерес в другую сторону.

ivan3452    25.04.22 17:13
Наверное пример хорошего они со стороны Петра Адуева и плохого они со стороны его племянника Александра в диалоге об их общих знакомых.
И.А. Гончаров » Обыкновенная история»

«— Измена в любви, какое-то грубое, холодное забвение в дружбе… Да и вообще противно, гадко смотреть на людей, жить с ними! Все их мысли, слова, дела — все зиждется на песке. Сегодня бегут к одной цели, спешат, сбивают друг друга с ног, делают подлости, льстят, унижаются, строят козни, а завтра — и забыли о вчерашнем и бегут за другим. Сегодня восхищаются одним, завтра ругают; сегодня горячи, нежны, завтра холодны… нет! как посмотришь — страшна, противна жизнь! А люди!..

Петр Иваныч, сидя в креслах, задремал было опять.

— Петр Иваныч! — сказала Лизавета Александровна, толкнув его тихонько.

— Хандришь, хандришь! Надо делом заниматься, — сказал Петр Иваныч, протирая глаза, — тогда и людей бранить не станешь, не за что. Чем не хороши твои знакомые? все люди порядочные.

— Да! за кого ни хватишься, так какой-нибудь зверь из басен Крылова и есть, — сказал Александр.

— Хозаровы, например?

— Целая семья животных! — перебил Александр. — Один расточает вам в глаза лесть, ласкает вас, а за глаза… я слышал, что он говорит обо мне. Другой сегодня с вами рыдает о вашей обиде, а завтра зарыдает с вашим обидчиком; сегодня смеется с вами над другим, а завтра с другим над вами… гадко!

— Ну, Лунины?

— Хороши и эти. Сам он точно тот осел, от которого соловей улетел за тридевять земель. А она такой доброй лисицей смотрит…

— Что скажешь о Сониных?

— Да хорошего ничего не скажешь. Сонин всегда даст хороший совет, когда пройдет беда, а попробуйте обратиться в нужде… так он и отпустит без ужина домой, как лисица волка. Помните, как он юлил перед вами, когда искал места чрез ваше посредство? А теперь послушайте, что говорит про вас…

— И Волочков не нравится тебе?

— Ничтожное и еще вдобавок злое животное…

Александр даже плюнул.

— Ну, отделал же! — промолвил Петр Иваныч.

— Чего же мне ждать от людей? — продолжал Александр.

— Всего: и дружбы, и любви, и штаб-офицерского чина, и денег… Ну, теперь заключи эту галерею портретов нашими: скажи, какие мы с женой звери?

Александр ничего не отвечал, но на лице у него мелькнуло выражение тонкой, едва заметной иронии. Он улыбнулся. Ни это выражение, ни улыбка не ускользнули от Петра Иваныча. Он переглянулся с женой, та потупила глаза.

— Ну, а ты сам что за зверь? — спросил Петр Иваныч.

— Я не сделал людям зла! — с достоинством произнес Александр, — я исполнил в отношении к ним все… У меня сердце любящее; я распахнул широкие объятия для людей, а они что сделали?

— Что это, как он смешно говорит! — заметил Петр Иваныч, обратясь к жене.

— Тебе все смешно! — отвечала она.

— И сам я от людей не требовал, — продолжал Александр, — ни подвигов добра, ни великодушия, ни самоотвержения… требовал только должного, следующего мне по всем правам…
— Так ты прав? Вышел совсем сух из воды. Постой же, я выведу тебя на свежую воду…»

evo_lutio    26.04.22 05:47
Ну хорошего они тут и в помине нет.

tendermachine    25.04.22 19:08
«Плохое «я» — это когда про нечто чужое или общее вы говорите «я» (мое, у меня, мне).

Хорошее «я» — наоборот. Как?»

К примеру, пара готовят вместе, но забыли вовремя достать блюдо из духовки, и один из них говорит, «это я виноват, так увлекся тобой, что забыл про время».

evo_lutio    25.04.22 20:16
Я виноват — про общую вину, да.

Но зачем тут такая жирная Оправдашка с псевдо-шарами?

groonya    25.04.22 19:54
пример плохого «они»: начальник говорит о подчиненных «они», отчитываясь начальству о причинах срыва проекта. «они не подготовили… они недоделали…» и так далее.

argebor    25.04.22 20:06
Например, «Ой, да вам, мужикам, только одно и нужно!» — кокетливо говорит подвыпившая женщина коллеге на корпоративе. «Нет, что Вы, Аделаида Петровна! Мы, айтишники, совсем не такие!».
Плохое «вы», а в ответ — плохое «мы»

evo_lutio    25.04.22 20:08
Мы тут нормальное.

argebor    25.04.22 21:59
В фразе «Нам нужно поговорить о нас», которую женщина говорит мужчине, может быть хорошее «мы», например, если она решила простить бывшего мужа, который несколько месяцев упрашивал об этом и просил её вернуться. А если бывшему мужу от неё ничего не надо и нет никаких общих дел и обязательств, то это плохое «мы».

evo_lutio    25.04.22 22:16
Да.

lekaru    25.04.22 20:18
Может быть, пример хорошего «я»: идёт пара под дождём, и мужчина извиняется перед женщиной, что он забыл зонт и ей теперь некомфортно. Хотя она сама вполне могла взять зонт или одежду с капюшоном.

evo_lutio    26.04.22 05:49
Ну может быть.

lemyshok    25.04.22 21:49
«»Наша квартира» — про свою квартиру, в которой партнер рад жить. Понятно почему «рад» — важно?

«Наш проект» — про успешный проект, в котором другой принимал символическое участие. Понятно, почему принципиальна — успешность?

Понятное, почему неприятная партнеру ваша квартира и ваш неуспешный проект были бы плохим «мы»?»

Потому что если он не рад там жить, то этим «наша» ему навязывают больше близости, чем ему надо. Объединяются с ним территорией, в которой он участвовать не хочет, и вообще не хочет, чтобы его считали и воспринимали хозяином того места, которое ему неприятно. Будь это действительно его квартира или общая, она бы, возможно, была совсем другой.

«Наш» про успешный проект — это разделение с другим успеха, в котором он получает больше, чем вложил реально. Поучаствовал символически, а часть успеха получил такую же, как главный исполнитель или автор.
Если же проект неуспешен, то наоборот, на второго взваливают ответственности столько же, сколько на автора, хотя его участие намного меньше, и ответственность тоже меньше. А может быть, его ответственности в неуспехе нет вообще. Если в первом случае делятся чем-то хорошим, то во втором — нагружают неприятным.

lemyshok    25.04.22 21:51
«»Мы — красотки» — сказанное более красивой подругой менее красивой — хорошее, наоборот — плохое.»
Более красивая подруга, говоря так, как бы делится частью своего реального статуса красавицы с менее красивой. Если же так говорит менее красивая, то она пытается примазаться к этому статусу, оттянуть на себя больше, чем может в него вложить.

«»Мы — физики» — сказанное профессором студентам — хорошее «мы». А сказанное студентами профессору — плохое.»
Так же и здесь, вклад профессора несопоставимо больше, чем вклад студентов, а статус «мы» их уравнивает. Поэтому «мы» со стороны профессора — это щедрость, а со стороны студентов — наглость и жадность.

vivrepourvivre    25.04.22 22:26
А если проект совсем полный фейл, то плохое «мы» не только нагружает ответственностью за провал, но и буквально дискредитирует второго человека.

— Наша работа!

А там что-то непрофессиональное, неудавшееся, красноречиво свидетельствующее о некомпетентности авторов. Это вообще может быть большой косяк — попросить второго поучаствовать или даже напрямую обратиться за помощью, а после провалиться и заявить, что результат труда коллективный. Хотя косяк такой получится не осознанно, а из-за короны, под которой мерещится, что получилось блестяще.

evo_lutio    26.04.22 05:50
Делятся хорошим или делятся плохим, вот и вся простая разница.

vivrepourvivre    25.04.22 22:10
Пример из фильма «Брат 2». Автор высказывания хочет убедить в отсутствии обмана, заявив покупателю, что между ними много общего. Это плохое «мы» — герой набивается в родственники, чем и хочет убедить в своей честности.

lekaru    25.04.22 22:37
Возможно, еще пример хорошего «мы» — когда человек не принимает лавры за свой хороший поступок, считая и говоря, что это обычное поведение и любой человек из его группы так бы поступил.

Например, мужчина помог незнакомой женщине на дороге поменять колесо, а в ответ на бурные благодарности ответил, что ничего такого он не сделал и что просто он же мужчина, любой мужчина помог бы.

evo_lutio    26.04.22 05:53
В какой-то мере, да.

sophiapanktatov    25.04.22 22:39
Может быть, хорошее «я» — это когда берешь на себя ответственность за коллективную вину или за просчет близкого человека. Например, муж и жена едут в гости, муж решил по дороге решить свое какое-то дело, опоздали. И (к примеру, они в гости к ее родителям приехали, к ней они априори лояльные, чем к мужу) жена говорит: «простите, мама, папа, я долго собиралась…»
Или, например, я начальник отдела, команда затянула сроки, проморгал дедлайн. Перед начальством взять ответственность на себя, а не искать виноватых в команде , наверное, будет адекватным «я» или даже хорошим.

evo_lutio    26.04.22 05:54
Возможно.

marieanne30    25.04.22 23:06
«Приведите побольше примеров плохого «мы» в комментариях.»
«Само собой, бывает также плохое и хорошее «я».
«Приведете примеры?»

В случае работе в команде предположу, что плохое «мы», когда член команды ответственность за конкретную задачу подвешивает в воздухе и перекладывает непонятно, на кого.
«Мы с вами свяжемся», например.
И случай хорошего «я», когда к человеку обращаются, как к части команды
«Вы можете сделать?», а он берет ответственность за работу на себя, не присваивая заочно готовность всем остальным членам команды.
«Да, я сделаю и сообщу».

vivrepourvivre    25.04.22 23:42
«Мы с вами свяжемся». Здесь нет особо плохого «мы».

Если речь про собеседование, эта фраза подвешивает «задачу» в воздухе не для организации, а для соискателя. Если она и раздражает чем-то, то только подразумеваемым отказом.

Если контекст — отношения двух организаций, «мы с вами свяжемся» это адекватное ситуации «мы». Такую фразу может произнести субъект, наделённый представительной функцией, выступающий от лица компании. Если позже никто не свяжется, получится вектор косяка у забывшего связаться сотрудника. В случае «деликатной» формы отказа из-за боязни сказать прямо — маленький вектор слива. Но задним числом в плохое «мы» фраза не превратится.

evo_lutio    26.04.22 05:55
Конечно.

vivrepourvivre    26.04.22 00:19
««И случай хорошего «я», когда к человеку обращаются, как к части команды
«Вы можете сделать?», а он берет ответственность за работу на себя, не присваивая заочно готовность всем остальным членам команды.
«Да, я сделаю и сообщу»»

Это наоборот — плохое «я».

Если непонятно, может ли команда справиться, человек — балабол, который подставляет сам себя. И если подразумевается коллективная работа (ведь обращаются как к части команды), человек присваивает себе результат чужого интеллектуального, физического или иного труда.

В первом случае корректно и вежливо сообщить: «Мне нужно посовещаться с коллегами».

evo_lutio    26.04.22 05:55
Да, верно. Это ближе к плохому я, чем к хорошему.

sibery    26.04.22 04:57
«Нередко, когда с одной стороны плохое «вы», с другой стороны летит либо встречное плохое «а вы», либо оправдания с плохим «они».

Приведите эти пары «пикировок» скалками и щипцами.»

В спорах эмигрантов с теми, кто остался часто встречается, особенно в последнее время:
Эмигрант: Вы! Довели страну своим равнодушием и аполитичностью!..
Оставшийся: «Да, а вы свалили от трудностей и сидите там на всём готовеньком, предатели» — плохое «вы».
Или «А что, в других странах лучше? Там тоже мусор под себя бросают и преступность высокая» — плохое «они».

evo_lutio    26.04.22 05:40
С «они» не задалось, с «вы» тоже не очень.

При этом вы, многие, пытаетесь повторять примеры за другими, но все равно ошибаетесь.

Это у меня «вы» нормальное, обратите внимание.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio