Письмо: «Ласковый, нежный, заботливый»

Что удивляться обоюдной ненависти в процессе военного конфликта, если даже в мирной обстановке в самой любящей паре очень быстро может вспыхнуть ярость.

Посмотрим как это происходит.

your_sweet_l
Здравствуйте, Эволюция!

Прошу разбора, как вести себя при расставании с мужчиной в моём случае?

Вы разбирали моё прошлое письмо. https://psychoalchemy.ru/evo-lutioljru1394985/

После вашего разбора я написала с извинениями, и мы помирились в тот же день.

С тех пор прошёл почти год. То, что я в том письме по ошибке назвала «разозлился» — это была, оказывается, совсем не злость.

Злость – это когда человек орёт с искажённым от ярости лицом.

(У конфликта нет никакого шанса разрешиться, если считать, что на вас напали яростно ни с того ни с сего)

Пару недель назад мы собирались в деревню к его родителям. Я зачем-то предложила поехать на моей машине, очень зря. Он непрестанно комментировал дорогу, меня это очень отвлекало, просила этого не делать. Мы не проехали и 10-ти минут, как он превратился в чудовище и начал жутко кричать (я много раз крутила в памяти ситуацию на дороге в тот момент, и клянусь, никакой опасности не было).

(Автор явно плохо водит, подвергает пассажира риску, но просит его помолчать, как будто речь не о его жизни, а о ее личном деле)

Я заехала в парковочный карман, в надежде что он успокоится. Но он кричал, чтоб я увезла его домой. Я просила – сейчас отвезу, пожалуйста, давай успокоимся, я не могу так вести. Он сам сел за руль, мы вернулись к его дому, он высадил меня. Я пыталась звать его по имени, но он молча уехал. Я была просто в ахуе, такое случилось впервые.

(Автор уверена, что мужчина — псих, а она — молодец, а не эгоцентричный провокатор)

Ранее он просил меня – писать первой в случае ссоры. Поэтому я написала на следующий день: «Привет, как твоё настроение? Ты ещё злишься на меня?» Я была уверена, что после такого отношениям конец, но он ответил в позитивном ключе, что не злится, и пригласил меня к нему (приехал брат с женой и племянником) провести вечер в семейном кругу.

(СЗ автора высокая, мужчина вспыльчив, поэтому он чувствует свой косяк и положительно подкрепляет ее шаг навстречу. Косяк его совсем небольшой, у автора косяк куда больше, но она считает, что ее обругали на пустом месте и она прогнулась ради мира)

Эта встреча прошла нормально, следующие выходные тоже. Я хотела обсудить ссору, чтобы в дальнейшем прийти к конценсуссу, но удерживалась, так как боялась.

(Она чувствует себя запуганной, возможно даже затравленной агрессором. И как настоящая Училка и Штурман автор верит, что все можно разрулить воспитательной беседой)

Вчера он помог найти мне летнюю резину, и намеревался её надеть. Я бы с большей охотой обратилась в сервис с этой целью, так как из-за пары тысяч не вижу смысла его напрягать и раздражать. Просила об этом, но он отказал.

Мы хорошо провели субботу, он дал мне ключ от своей квартиры (очень неожиданно) и начал шутить на тему переезда ко мне. Я 100% никогда не поднимала эту тему, так как знаю, как ему комфортно одному и как комфортен его быт. Я планировала предложить ему это года через три, если мы всё ещё будем вместе и отношения будут хорошими, но не ранее, так как знаю, что будет отказ.

(Мужчина явно счастлив, что автор уступила ему, и СЗ ее подросла из-за возросшего к ней доверия)

В воскресенье мы спустились во двор для шиномонтажа. Он работал, я сидела/стояла рядом, так часто бывало когда он чинит машины (свою, мою). Он начал говорить – не молчи, расскажи анекдот, или давай хотя бы поругаемся, ха ха.

И тут меня дёрнул чёрт вспомнить наш конфликт на дороге. Вчерашний день был таким хорошим, что я расслабила булки и поверила в то, что мы сможем поговорить. Я спросила, ездил ли он раньше с женщинами, все ли они безупречно владели ПДД, и есть ли повод на меня ругаться. Он ответил: Мне было похрен на них, и поэтому я не обращал внимания, как они владеют ПДД.

(Автор считает, что у женщин есть гендерные льготы и им можно «не владеть» ПДД. То есть она не просто обезьяна с гранатой за рулем, но и считает это нормальным, и отстаивает свое право не соблюдать правила дорожного движения. А мужчина тут пока хочет мира и кидает ей большой шар. Видите это?)

Далее он начал вспоминать ситуацию на дороге, с его слов она была аварийной и опасной. На самом деле он просто выдумал то, чего не было. Попросил закрыть тему, «иначе я разозлюсь». Я не смогла закрыть. Сказала что-то вроде «Получается, я никогда не смогу ездить за рулём при тебе, или может мы придём к конценсуссу?»

(Он, конечно, все выдумал. Не только псих, еще и с глюками. Автор не видит выхода — научиться водить лучше, а до этого тактично воспринимать критику. Она заявляет, что останется обезьяной с гранатой всегда, а ему надо это принять, если он хочет «конценсуса»)

И тут он взорвался: «Какой конценссус, почитай ПДД, тупая ты тварь».

Прошлые два раза я молчала, когда он орал. Сейчас решила попробовать поднять голос в ответ: «Ты думаешь, только ты моешь кричать? Я тоже могу» Больше ничего не говорила, никак не грубила и не оскорбляла. Он начал кричать: Заткнись, устроила скандал на людях (людей не было).

– Сейчас я доделаю твои колёса, и ты уедешь нахуй отсюда.
— Хорошо.

Доделал колёса, потребовал вернуть его ключ.

Едем в лифте, я за своей сумкой. Хочу попросить последний раз поговорить по-человечески:

— В. (имя)
— Молчи.
— Если ты хочешь, я сейчас уеду и никогда больше не приеду..
— Отлично.
— Это твоё решение?
— Да.

Вернул мне мою зубную щётку и гель для душа. Больше ни слова, я уехала.

Поначалу казалось, что он повёл себя как мудак на ровном месте, и я не должна ему писать.

Я прекрасно понимаю, что он плюсует уже много месяцев, а сейчас, вероятно, очень сильно, раз доходит до таких ужасных разборок. Понимаю, что если даже он согласится продолжить отношения, то теперь крики будут постоянно, и прекратятся только в случае, если снизится его плюс. Я надеялась снизить плюс уменьшением частоты встреч и полным отказом от его помощи.

(Мужчина был явно влюблен и только это его держало все это время, такого вспыльчивого, с такой Училкой как автор. Но автор, как обычно все такие: «плюсуууует». Не плюсовал бы, можно было бы издеваться над ним вдоволь и он бы кивал)

Потом пришла такая мысль: Я виновата, что вместо благодарности за проделанную работу – спровоцировала скандал, затронула тему, которую затрагивать не следовало, и вообще не должна была спорить с ним учитывая, что он делал для меня работу, оказывал помощь. Повела себя как ТП.

Так же, зря повысила на него голос (хотя это было в ответ, но в дисбалансе, конечно, я не имела на это право). Я действительно жалею – лучше бы я молчала, дала ему лишний повод для расставания. Если приносить извинения, то делать это искренне, иначе будет только хуже. Либо вообще молчать.

Раньше он всегда рад был помириться если я писала. Сейчас я не рассчитываю на продолжение отношений.

Из письма рисуется образ злого и раздражённого человека, но в 90% времени он абсолютно не такой. Ласковый, нежный, заботливый. Даю себе слова писать всего один раз после ссоры, и он каждый раз откликается.

Прошу Вашего мнения, стоит ли в последний раз извиниться, или момент упущен?

(Очень сложно ответить на этот вопрос. Он опять будет рад извинению скорее всего. Но чтобы извиниться правильно, надо понимать, в чем вы виноваты. А вы не понимаете. Поэтому получится опять, что вы унизились, а ему унижать вас совсем не хочется и орать на вас очень неприятно, он скорее всего переживает, что сорвался и орал, поэтому он наверняка сделал для себя вывод, что лучше расстаться, несмотря на довольно высокую вашу значимость. Понятно, автор? Друзья, поможете ей понять, что не так?)

Спасибо за Ваше время.

(Есть еще один момент. Мужчина вспыльчивый, ссориться ненавидит и такому нужна женщина, которая не будет его долбать по темечку и доводить до точки кипения, иначе это опасно для него и для нее. Поэтому не могу рекомендовать мириться. С вашими багами ищите себе кого-то более спокойного, от греха подальше)

Комментарии

spanber_a    04.04.22 15:53
» Я спросила, ездил ли он раньше с женщинами, все ли они безупречно владели ПДД, и есть ли повод на меня ругаться.»
Автор с ним здесь говорит как с дурачком, мол вспомни как водят женщины (как будто все женщины водят плохо) и теперь сравни как езжу я, а теперь подумай еще раз хорошенько был ли повод на меня ругаться.

«Так же, зря повысила на него голос (хотя это было в ответ, но в дисбалансе, конечно, я не имела на это право).»
Автор считает, что если баланс, то можно орать друг на друга. И снова акцентирует, что у них дисбаланс. А баланс для неё, это, наверное, когда она тупит, провоцирует училкинскими разговорами, но в ее адрес ноль критики.

evo_lutio    04.04.22 16:13
Автор говорит с ним как с дурачком и всерьез считает его таким дурачком.

Ей кажется, что она его уважает, но совсем нет.

Когда у мужчины падают с глаз шоры, а с головы иллюзии, что она его уважает, его ярость охватывает.

Потом она извиняется и он думает, что все-таки нет, уважает.

Опишите, друзья, откуда понятно, что уважения у автора очень мало. Обдумав все и даже где-то пожалев о своих действиях, она все равно пишет о мужчине без всякого уважения. А значит его нет и взять пока негде.

vivrepourvivre    04.04.22 16:58
«С тех пор прошёл почти год. То, что я в том письме по ошибке назвала «разозлился» — это была, оказывается, совсем не злость. Злость – это когда человек орёт с искажённым от ярости лицом»

В этом фрагменте — начале письма — уважения нет вообще. Автор предлагает историю о мужчине в стиле «я думала, это дно, но нет».

eva_rum    05.04.22 05:43
«Я зачем-то предложила поехать на моей машине, очень зря. Он непрестанно комментировал дорогу, меня это очень отвлекало, просила этого не делать.»
Автор считает, что если она что-то предложила, то надо сидеть молчком, радуясь, видимо, широкому жесту. И при этом она не считает вообще, что спровоцировала, хотя в такой ситуации, когда ты нарушаешь ПДД и тебе делают замечание, ответ «не отвлекай меня» — самая настоящая провокация. Автор так и осталась при своём мнении, что мужчина «чудовище» который «жутко кричит» на пустом месте.
«Мы не проехали и 10-ти минут, как он превратился в чудовище и начал жутко кричать».

groonya    04.04.22 16:16
«Прошлые два раза я молчала, когда он орал. Сейчас решила попробовать поднять голос в ответ: «Ты думаешь, только ты моешь кричать? Я тоже могу» Больше ничего не говорила, никак не грубила и не оскорбляла. Он начал кричать: Заткнись, устроила скандал на людях (людей не было).»

Всего лишь начала орать в ответ, а так никак не грубила и не оскорбляла. Он должен был, конечно, тут же успокоиться. Ведь орал он до этого только потому, что она ему позволяла, не повышая на него голос.

«Я хотела обсудить ссору, чтобы в дальнейшем прийти к конценсуссу, но удерживалась, так как боялась.»
Боялась, потому что консенсус в понимании автора — это она продолжает плохо ездить, а герой смотрит на это и молчит в тряпочку. То есть никакого консенсуса тут нет, она не собирается уступать ни в чем.

evo_lutio    04.04.22 16:48
Да.

evo_lutio    04.04.22 16:50
И его ярость в том числе связана с тем, что до этого она вроде как извинилась и он надеялся, что она признала вину: нарушала правила движения и спорила с ним об этом.

Ан нет.

Оказалось, что с ее точки зрения он не прав и она потребовала у него признания этого, когда он успокоился и открылся ей.

Это подкат с подставой.

И это типичная «мудрая женщина» в кавычках, какие советуют иногда подруге уступать мужчине, потому что он — дурак, а с дураком лучше не спорить. Понятно, друзья, почему такая «мудрость» дорого обходится?

groonya    04.04.22 16:55
она еще улучила момент, когда он в хорошем настроении, расслаблен. когда ничто не предвещало. из-за угла молотком по темечку, довольно подло.

groonya    04.04.22 16:59
«И это типичная «мудрая женщина» в кавычках, какие советуют иногда подруге уступать мужчине, потому что он — дурак, а с дураком лучше не спорить. Понятно, друзья, почему такая «мудрость» дорого обходится?»

потому что невозможно быть с человеком в близких отношениях и считать его дураком. он почувствует, что его не уважают. может где-то на словах и будут «уступать», но в целом относиться сверху, на каждом шагу. и это всегда будет косяком «мудрой женщины», а СЗ дурака-мужчины еще и может расти (в зависимости от его реакции), в обход ее рефлексии, пока ее собственная СЗ падает.

vivrepourvivre    04.04.22 17:02
«Дурак» — это колпачок на мужчине, из-за которого будут не только косяки, но и сливы тоже. Такое отношение — это прибитая корона.

igurova2018    04.04.22 22:43
Потому что каждое такое примирение с дураком обернется еще большей ссорой. «Мудрая» женщина ведь не сможет надолго оставить мужчину в неведении о его глупости, а будет предпринимать попытки переубедить.
И тот косяк, что был изначально, умножится на косяк от того, что считает его дураком.

kamnesharka    04.04.22 16:23
Я просила – сейчас отвезу, пожалуйста, давай успокоимся, я не могу так вести.»
«Я хотела обсудить ссору, чтобы в дальнейшем прийти к конценсуссу, но удерживалась, так как боялась.»
«Прошлые два раза я молчала, когда он орал. Сейчас решила попробовать поднять голос в ответ: «Ты думаешь, только ты моешь кричать? Я тоже могу»

Автор упорно гнёт свою линию, словами и криками, под маской жертвы, пытаясь отвоевать «свои попранные права»: на неё нельзя повышать голос ни при каких обстоятельствах, она сама решает как ей вести машину и нужно ли для этого знать ПДД, она и сама может орать, если захочет. Мужчина на такое не согласится, но если бы и согласился, непонятно зачем автору такие права и чего она с ними добьётся, кроме унижения своего мужчины и дорожной аварии.

«Поначалу казалось, что он повёл себя как мудак на ровном месте, и я не должна ему писать.»
«Понимаю, что если даже он согласится продолжить отношения, то теперь крики будут постоянно, и прекратятся только в случае, если снизится его плюс.»
Автор с большим неуважением относится к мужчине, его опасения, в том числе и за ее жизнь, описывает как полностью неадекватное поведение, которое продолжится и дальше.

kamnesharka    04.04.22 16:26
«Потом пришла такая мысль: Я виновата, что вместо благодарности за проделанную работу – спровоцировала скандал, затронула тему, которую затрагивать не следовало, и вообще не должна была спорить с ним учитывая, что он делал для меня работу, оказывал помощь.»

Оказывается, автор в этой ситуации была неправа, потому что мужчина на неё работал, и в такой ситуации следовало простить его тупость, отработал, так сказать.

kamnesharka    04.04.22 16:33
«Я действительно жалею – лучше бы я молчала, дала ему лишний повод для расставания.»

Жалеет, что кричала о своих правах, потому что он расстался с ней, а если бы нет, то вполне была бы довольна таким своим ответом.

evo_lutio    04.04.22 16:53
Да, упрямо уверена, что права.

vivrepourvivre    04.04.22 16:31
«Я заехала в парковочный карман, в надежде что он успокоится. Но он кричал, чтоб я увезла его домой. Я просила – сейчас отвезу, пожалуйста, давай успокоимся, я не могу так вести»

Смешно автор «успокаивала». У мужчины шок от вождения автора, но она ему говорит: не кричи, а то я не могу так вести. Вдвойне испугала тем, что действительно от крика может сделать что-то не то, и одновременно нашла себе оправдание — ей орут под руку, вот она и косячит, в то же время отрицая какие бы то ни было недостатки вождения.

«Он начал говорить – не молчи, расскажи анекдот, или давай хотя бы поругаемся, ха ха»

Мужчина здесь в шутку предложил поругаться, вроде как «лучше ругаться с тобой, но всё-таки быть вместе не молчать». Но автор толстокоже истрактовала это полностью наоборот — как предложение действительно вернуться к теме ссоры.

«Я надеялась снизить плюс уменьшением частоты встреч и полным отказом от его помощи»

Неплохие автор придумала щипцы. Демонстративно отказываться от любой помощи и пореже видеться, чтобы Глупыша отучился ругаться. Автор называет это «снизить его плюс», хотя на самом деле предлагает наказание.

vivrepourvivre    04.04.22 16:48
«Вчерашний день был таким хорошим, что я расслабила булки и поверила в то, что мы сможем поговорить»

Если выдался хороший день и отношения улучшились, самое время устроить разбор полётов и объяснить дурачку, где он неправ. Из-за своих Училки и Штурмана автор не только портит хорошие моменты, но и негативно подкрепляет хорошее отношение мужчины. Нестерпимо хочется вернуться к ситуации и окончательно разобраться словами через рот. Ещё и говорит «расслабила булки», будто на неё постоянно покушаются и порываются скандалить, только и поджидая удачного момента, когда булки у автора будут расслаблены.

evo_lutio    04.04.22 16:57
И автор такая вся забитая, сжавшая булки, бедная, воображает себя под своей маской жертвы.

Хотя агрессор во много раз больше мужчины.

evo_lutio    04.04.22 16:56
Снижательницы плюса.

Гордые, готовые умереть за свое право владычиц морских.

spanber_a    04.04.22 17:11
«Мы хорошо провели субботу, он дал мне ключ от своей квартиры (очень неожиданно) и начал шутить на тему переезда ко мне. Я 100% никогда не поднимала эту тему»
Очень автор боится показать, что любит и что хочет вместе жить.

«Вчера он помог найти мне летнюю резину, и намеревался её надеть. Я бы с большей охотой обратилась в сервис с этой целью, так как из-за пары тысяч не вижу смысла его напрягать и раздражать. Просила об этом, но он отказал.»
И здесь, возможно, она на спонтанное предложение мужчины наоборот его тормозит.

groonya    04.04.22 17:44
насчет переезда у нее уже был штурманский план «года через три», потому что она «знает, что до этого будет отказ». а почему через три отказа не будет, неясно.

vivrepourvivre    04.04.22 17:48
Через три года тоже будет, но тогда она гордо уйдёт. Заранее подготовленный ультиматум с подстеленным ЗВ. Если согласится — это штурманский план Б.

kiotu_vizara    04.04.22 21:47
«Я зачем-то предложила поехать на моей машине, очень зря.»

Может в этом моменте еще была выскочка, что то типа сейчас я тебе покажу, как я круто вожу машину. Мужчина не оценил. Возможно автор и раньше был замечен за несоблюдением ПДД.

igurova2018    04.04.22 22:47
«Получается, я никогда не смогу ездить за рулём при тебе, или может мы придём к конценсуссу?»»

«Ездить при тебе» — как будто автор катается на машинках в парке, а мужчина стоит за ограждением и орет.

«клянусь, никакой опасности не было»

Я отлично помню то чувство, когда я на пассажирском сиденье прощалась с жизнью, а водители оба раза были совершенно спокойны и на просьбу перестроиться обратно развернуто аргументировали, почему обгон тут безопасен. Их не беспокоили запрещающий знак, ускорение, колонна.
Есть интуитивное питание, а тут интуитивное вождение.

В билетах ПДД есть отдельная категория вопросов о том, можно ли нарушать правила, если это «безопасно». Хотя кроме возможной неверной оценки ситуации сами такие размышления «нарушить — не нарушить» требуют большого внимания водителя.

vivrepourvivre    05.04.22 05:33
Вряд ли автор пишет про сознательное, «безопасное» нарушение ПДД. Скорее всего она уверена в том, что всё делала идеально: и не нарушала, и вела машину хорошо. Это корона по поводу вождения, но главная проблема автора в отношении к герою, из-за которого она любые реакции воспринимает как истерику идиота. Будь по-другому, она бы иначе отнеслась к его опасениям, даже если бы его страхи не имели таких веских причин.

evo_lutio    05.04.22 10:24
Она не думает, что идеально, она уверена, что нарушать ПДД женщинам можно.

То есть ведет себя как сознательная ТП. Еще и других женщин позорит.

igurova2018    05.04.22 07:29
«Я бы с большей охотой обратилась в сервис с этой целью, так как из-за пары тысяч не вижу смысла его напрягать и раздражать.»

Это щипцы: мужчина хочет сделать то, что хорошо умеет, а автор выражает желание отказать, чтобы он за это был не напряжен и не раздражён, что бы она ни делала дальше.

evo_lutio    05.04.22 10:23
У вас получается, что это ваше вложение — позволить мужчине помочь себе.

arisu117    04.04.22 23:07
«Если ты хочешь, я сейчас уеду и никогда больше не приеду..»

Автор так спрашивает, что мужчина не может ответить иначе как «Отлично». То есть формулирует так, словно ждет, что посреди конфликта он станет заверять автора, что нет, он не хочет, и даже будет уговаривать остаться.

То есть автор «пытается в последний раз поговорить по-человечески», но только злит сильнее. Угрожает никогда не вернуться, то есть качает права под прикрытием примирения.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio