Мужчины, которые не хотят быть добытчиками

Очень интересный пост про то, что бывает, когда мужчина честно хочет поменяться с женщиной ролями.

Многие женщины (очень многие) любят сетовать, что жизнь их тяжела, а мужчины в этой жизни устроились очень хорошо. Но посмотрите, что получается, когда мужчина предлагает женщине: давай я возьму на себя традиционную женскую роль, мы ведь люди современные. Я, мол, не добытчик, меня интересует творческая работа или научная, на этом много не заработаешь, но я люблю тебя и я хочу иметь от тебя ребенка, я готов заниматься этим ребенком с первого дня, так, как занимаются этим женщины.

Я очень много раз видела, как мужчины (да, творческие, чаще всего, или научные работники) предлагали такой план своим женщинам и видела реакцию женщин. Те женщины, которые поглупей, сначала реагировали нормально, но потом оказывалось, что такой план их совершенно не устраивает. А женщины поумней, способные прогнозировать, предъявляли возражения сразу, и да, они были подобны тем, которые miumau перечислила, она отлично все обоснования пересказала. Именно это от женщин и я слышала.

Я не считаю эти возражения надуманными, они все очень справедливы, каждое из них. За каждым из них — опыт и реализм. Я всего лишь хочу, чтобы женщины, которым их мужчины не предлагают поменяться ролями, перестали думать, что они тянут тяжелую долю и тяжелую ношу, занимаясь домом и ребенком, а мужчины на работе расслабляются. Если им предложить так расслабиться, получится вот такая вот описанная в посте картина. И вот такие вот аргументы против:

1. А я не могу зарабатывать на троих, мне тяжело.

Мужчине легко? Он из какого-то другого теста?

2. Взрослый мужик – это очень большая статья расходов, мне выгодней нанять няню и растить ребенка одной.

Мужчина не может (почти) раздобыть ребенка один. Поэтому вынужден содержать взрослую женщину, мать ребенка. И женщины – это не меньшая статья расходов. Они еще любят показывать пальцем на чужих мужей, мол, вон у нее шуба новая. Мужики, которых содержат женщины, обычно только жратву хотят и гаджеты некоторые. Если они не гламурные жиголо, а обычные мужчины, которым часто немного стыдно, что они не добытчики.

3. У меня будет двойная вахта, вечером я буду возиться с лялечкой.

Да, мужчины после работы нередко заваливаются на диван или сбегают в фитнес-клуб, чтобы не нести вторую вахту. И за это женщины их называют ублюдками и подонками. Но почему? Ведь когда такая двойная вахта предлагается им, они отвечают «нет, спасибо, лучше сама себе рожу». А мужчина сам себе родить не может. Поэтому приходится либо двойную вахту нести, либо слушать, что он подонок.

4. Он не справится как надо.

Ну почему? Женщины тоже часто бывают плохими матерями и плохими хозяйками. Особенно, когда только осваивают эти роли. У мужчин есть голова, сердце, две руки. Всему научатся постепенно. Не боги горшки обжигали. Можно покрикивать на него первое время за пересоленный суп как домостроевский мужык. Это я шучу, конечно. Но женщины, которые боятся, что мужчина не предоставит им и ребенку в ответ на содержание идеальный сервис, похожи на домостроевских мужей. Пусть пробует, учится, стремится.

5. Я хочу быть со своим ребенком, я – мать.

А он — отец. Он тоже может получать офигенный кайф, повозившись с младенцем, привязавшись к нему. Мужчины, которые сами растили маленьких детей, знают, какой это наркотик. Куча проблем, да. Тяжело, да. Но и кайфа море. Ребенок любит тебя, ребенок формируется при помощи тебя, близкий контакт с собственным ребенком – это одна из главных радостей, которые есть у людей. Многие мужчины о масштабах этой радости и не подозревают. Но ведь ровно половина ребенка биологически – их. Половина ДНК. Значит они тоже имеют на это право. Или нет?

Да! Женщина носит ребенка в животе и кормит грудью, и это, пожалуй, главный аргумент за то, чтобы гендерные роли остались пока такими, как есть. Мужья зарабатывали на троих первые два-три года, хотя бы год, а женщины занимались ребенком (хотя я уже писала много раз, почему желательно не делить эти роли так жестко, перемешивать их немного, то есть мужчинам побольше заниматься детьми, а женщинам понемногу работой). Но в основном, все логичнее оставить по-прежнему пока. Для большинства.

Просто давайте все-таки обе роли уважать? И не поносить мужчин за то, что они удобно устроились и занимаются карьерой, превратив живую жену в рабыню?

Или надо как-то за базар отвечать, например, не падать в обморок от варианта-перевертыша, когда женщине предлагают заняться карьерой, а мужчина готов стать «рабыней».

Почему сразу «да он мне не нужен, да я лучше буду матерью-одиночкой»? А как же любовь? А как же преимущество родного отца перед чужой нанятой тетей-няней? Неужели это все не играет никакой роли?

И куды же девается весь этот женский хваленый романтизм? Многие считают, что женщины от природы романтичны и сентиментальны. А тут сразу грубый подсчет – а не дешевле ли мне обойтись без него? А когда мужчины пишут, что проститутка раз в неделю и домработница раз в две – дешевле жены, женщины очень обижаются и говорят, что мужчины от природы – козлы.

В общем, я как всегда… за дружбу, любовь и равенство полов, за понимание сути гендеров и уважение к обеим гендерным ролям.

Комментарии

dashlandd    16.09.15 17:58
Вот я тоже когда читала статью, на которую ссылка, не понимала, а почему мужчина должен со своей зарплаты обеспечивать троих, а для женщины это непосильный труд? Тем более, если он хоть как-то официально трудоустроен, ему ж по закону отпускные по уходу полагаются, также как и женщине. Да и дискриминации по гендерному признаку в вопросах зарплаты сейчас, вроде, особо нет? Почему тогда женщина не может быть добытчиком в семье?

И на самом деле, если мужчина по-честному возьмет на себя вопросы готовки и уборки, а также приготовления пищи ребенку, то вечером пронянчиться с младенцем — это не так и сложно, по-моему…

evo_lutio    16.09.15 18:07
Вы бы согласились? Быть добытчиком на троих и после работы заниматься ребенком?

На самом деле, пост не о том, как это легко и несложно. Это очень тяжело и сложно. Поэтому не нужно злиться на мужчин, когда те ноют, что им тяжело. Это — чистая правда.

dashlandd    16.09.15 18:17
Я мечтаю об этом:) Пока пытаюсь добавить работу к бытовым проблемам, занятию ребенком, и творчеству. Но это реально довольно сложно. Получаются только разовые акции.

evo_lutio    16.09.15 18:28
Вы уточните) Вы мечтаете, чтобы с завтрашнего дня на Вас легла обязанность зарабатывать на троих? И готовы после такой работы заниматься ребенком?

Или Вы мечтаете, чтобы откуда ни возьмись появилась интересная и доступная работа, за которую бы вдоволь платили, хватало бы на троих, и после работы оставались бы силы на ребенка?

Потому что многие женщины говорят, что мечтают. Но представляют второе. Откуда ни возьмись. И не готовы к ситуации — а теперь возьми и найди такую работу и деньги принеси, чтобы хватало на троих, и ребенка не забудь тоже по вечерам нянчить.

dashlandd    16.09.15 18:33
Да у меня есть такая работа, на которой я зарабатывала в полтора раза больше мужа. Но ей, увы, нельзя заниматься вполглаза, надо хотя бы на четыре-пять часов полностью в нее погружаться. А сидя с ребенком чистых четыре-пять часов в день не выделить. И теперь вот я сижу и думаю, как себя организовать, чтоб как-то это время выделять. Но бытовые вопросы пока никуда не запихнуть. Но это ладно, это, собственно, я уже слишком в свою ситуацию углубилась.

А так — я не обесцениваю работу мужчин, я думаю, что сидение с ребенком, и обеспечивание семьи — это примерно одного уровня сложности затеи. Я неправильно выразилась — я имела в виду, что посидеть вечером с ребенком, если бытовые вопросы сняты, это не так страшно, как кажется, поэтому, может, это невредно попробовать в глобальном плане поменять роли? Особенно, если женщина любит и умеет зарабатывать.

evo_lutio    16.09.15 18:44
Да вот выясняется, что если женщина любит и умеет зарабатывать, и готова работать, ей не нужен мужчина. Вообще.

Вот такая картина получается.

Но надо еще добавить, женщин, которые любят и умеют и готовы на троих, а после работы — с ребенком, микроскопически мало. Возможно, вообще нет. Я не видела. Вот варианты «я бы, если бы» видела. То есть какие-то такие теоретические всегда. И ни одного реального.

Думаю, что те, кто говорят, что могли бы, просто не пробовали. А вот когда попробуют, тогда и говорить можно будет.

dashlandd    16.09.15 19:16
Почему не нужен? На мужчине тогда остаются вопросы готовки, стирки, уборки, кормления и переодевания ребенка.
Я думаю, правда, ни один мужчина на такое не пойдет, потому что перестанет себя мужчиной чувствовать. Поэтому таких семейных пар реальных, наверное, и нет. Женщина, которая семью обеспечивает, скорее восхищение будет вызывать, а мужчина-домохозяин перед друзьями будет себя глупо чувствовать.

evo_lutio    16.09.15 19:20
Такие пары есть. И немало.

Нет довольных этим женщин.

Мужчины более довольны, когда втянутся. Женщины нет. И это они, а не приятели гнобят таких мужчин. Жалуются, что сексом невозможно заниматься, что он не мужик и т.д.

Это из того, что я видела. Это редко добровольный выбор. Обычно мужчина просто не может найти работу и женщине приходится. Но он сидит с ребенком, да, и хозяйством занимается. Она недовольна хозяйством (ролью родителя более-менее), у нее стандарты другие, она хочет, чтобы чистота и обед из трех блюд, а на это мужчина, сидящий с ребенком очень редко способен. Да и женщина не часто.

ext_2367732    16.09.15 20:24
я бы тоже не хотела такого мужчину.
Удивительно, но у скандинавов и северной Европы действительно такие варианты массовы, причем неконфликтно
Наш приятель-грек женат уже 15 лет на австриячке (она работает и хорошо зарабатывает). Он — не работает, вырастили 2 детей, он дома все организует, готовит с кайфом, любовь, путешествия…

правда он очень очень красивый и в себе уверенный такой

evo_lutio    16.09.15 20:40
Да, в Швеции много таких пар, говорят. Я просто лично не знаю. А наших знаю.

matsea    17.09.15 02:57
Даа, у меня самой была такая ситуация ровно три месяца, посте чего я сбежала в матери-одиночки.
Одна из моих коллег растит двух детишек с мужем, она работает, он с детишками и по хозяйству (Штаты). Она вышла на работу оба раза в три месяца, сцеживалась всю дорогу. На вид у них все неплохо.
Мне всегда казалось в теории, что так неплохо, а в реале я сбежала от такой ситуации роняя тапки

doostdarem    16.09.15 20:01
такие пары есть, как правило, это муж, занимающийся какой-нибудь научной работой, диссертацию пишущий или еще что, и женщина с карьерой, то есть это временный вариант, пока не напишет — не доучится. еще писателей мужчин таких знаю, но там обычно есть еще деньги, то есть жена особо вкалывать не должна.

alenaroo    16.09.15 21:17
Я знаю такую пару, русские, но не в России живут — жена зарабатывает больше, муж пытается поднять свой бизнес (жена и с этим ему помогает), но у него больше времени с ребенком. Но у них еще есть женщина-помощница, которую они наняли — та готовит и за ребенком следит. :)

Я вот сама думаю, что будет у нас с ребенком — я больше зарабатываю и вообще работу свою очень люблю. Мне кажется, что тяжело будет себя от ребенка оторвать и идти на работу, даже и любимую. Но это все теория, посмотрим, что будет на практике.

vasilisa_valis    17.09.15 06:35
я бы согласилась. для меня возня с ребенком и сидение дома смерти подобно.
когда я была в аналогичной ситуации (только был не муж, а мать моя), через полгода мне предложили проект, я смылась на него и на все была согласна, чтобы она только сидела с дочкой. хотя очень сложно было, да. работала допоздна, а вечером все нужно было приготовить на день ребенку.
а если бы еще муж стирал, готовил, хотя бы ребенку и не обвинял в том, что работаю, а не дома — то есть сам принял на себя эту роль, так это вообще классно.

evo_lutio    17.09.15 07:13
У Вас ситуация, когда вы адаптировались к работе и не адаптировались к уходу за ребенком. Да, многие мужчины не представляют себя в роли жены, а жены не хотят работать. Если не привык, не имеешь навыка, и правда очень сложно. А имея привычку и навык, нет.

Но важно тут именно уважать чужой труд. Понимать, что второму может и не тяжелей, чем тебе, но не легче. Разве что у него какие-то ресурсы прокачаны, поэтому ему легче дается. Но это уж его — заработанное.

vasilisa_valis    17.09.15 07:29
Да у меня вынужденная ситуация была, конечно. Если знаешь, что финансовый вопрос не стоит, то можно расслабиться и побыть с ребенком.

darja_che    16.09.15 18:35
Попыталась примерить ситуацию на себя — как то сразу включается страх и опасения — не подвести их, не подкачать, сумею ли я, справлюсь ли я. Наверное реально мужчинам туго приходится, если их еще дома пилят, что он что-то не может и на что-то не способен…

evo_lutio    16.09.15 18:56
Вот. Это называется эмпатия))

darja_che    16.09.15 19:51
Раньше почему-то думалось, будто существует волшебная мышца у людей, занимающих руководящие посты, которая отвечает за выключение подобного страха. Ну и, соответственно, что у мужчин-отцов семейств, такая мышца в наличие тоже есть. Давно уже так не кажется, но рассматривая данную ситуацию, подумала о том, что, возможно, мужчине отвечающему за троих, помогло, если бы у женщины была какая-то тоже четко выделенная зона ответственности, о которой он мог бы не думать. Помимо быта, ребенка и, например, какой-то статьи расходов, не знаю, создания условий морального комфорта для мужа. В рамках работы над совместным проектом — благоустройство собственной жизни:) Пока нет опыта, которым бы подкрепила свои слова, но интересно подумать в этом направлении.

evo_lutio    16.09.15 19:54
Думаю, что обоим нужно проявлять друг к другу побольше такта, любви и заботы.

С новорожденным заниматься тоже та еще ответственность и сложная работа.

Везде свои трудности.

lournaj    16.09.15 18:48
Я про себя могу сказать, что мне не хочется меняться ролями с потенциальным мужем-добытчиком. Работать на троих и более, отвечать на запросы скучающей в четырех стенах жены и обеспечивать шубы, курсы английского для новорожденных и прочее — это тяжело.
Да, в четырех стенах тоска, но это уже вопрос умения себя занять. Чай не стоим часами в очередях, не полощем пеленки в проруби трижды в день, не шьем дитяткам по ночам. А у добытчика даже сидячая работа, общение и ответственность за какие-то вещи и за чью-то работу это не пикник, это утомляет, однообразие удручает.
Я сам себе добытчик и оба родителя своему ребенку, вижу, какие функции сколько сил отнимают. Честно, хочу порой работать по пол дня, готовить обед к ребенкиному возвращению (а на каникулах проводить с ней весь день). Для меня на данном этапе роль домохозяйки привлекательнее и легче, особенно когда речь идет о двоих детях, а не о пятерых. При обилии всего одноразового и бытовой техники, а не как наши матери :)

podolianka    16.09.15 19:59
если по честному, то легче и приятнее целый день играть с карапузиком, чем с утра до вечера на работе вкалывать)

lournaj    16.09.15 20:27
Когда ребенок здоров и все хорошо — да. В сегодняшних условиях с одним ребенком реально совместить и хобби, и учебу из дома, т.е. это не «с утра до ночи не присесть». Но и смотря какая работа.
А из моего опыта немного другая ситуация складывается, я сама и хозяйка, и добытчик, поэтому у меня с собой споров не возникает.

podolianka    16.09.15 20:30
одному-то сложнее, чем вдвоем, помощник нужен хоть иногда

severock    16.09.15 20:39
а теперь представим, что карапузиков трое

podolianka    16.09.15 20:41
значит, у младшего целых две няньки есть!

severock    16.09.15 20:59
зато когда я был директором начальства у меня секретарша была

evo_lutio    16.09.15 20:42
Ну Вы-то вообще в моем представлении — сказочный герой.

Я правда еще двух таких примерно знаю (хотя с третьим ребенком — нет, таких историй не слышала даже). Но они (те отцы) тоже — сказочные герои.

severock    16.09.15 20:47
И мне кажется про одного из них я слышал

evo_lutio    16.09.15 20:48
Ага, Олег.

vasilisa_valis    17.09.15 06:43
на работе интересно, а от воя карапуза можно сойти с ума))) лучше бы они рождались сразу в шесть-семь лет)) чтобы сразу в школу)))

dara_dari_di    17.09.15 07:10
По мне, чем младше ребенок, тем с ним проще )))

vasilisa_valis    17.09.15 07:22
Вы правы конечно, просто я как-то этим не прониклась.

evo_lutio    17.09.15 07:15
О нет) Что может быть прекрасней младенца) Разве что годовасик)

Вы просто не умеете их готовить))

lournaj    16.09.15 20:10
Кстати, я знаю тут семьи, где муж и жена работали по сменам, оба приносили зарплату, оба полдня занимались детьми и хозяйством, каждый в меру способностей. Виделись мало, но это были вынужденные условия, никто из них не позволил себе сесть на попу и пусть другой зарабатывает на всех. Сейчас вижу семьи, где декрет выгоднее брать отцу, или он временно не работает. Декрет и так всего 3 месяца, не до жиру. Справляются отцы, дом чист, дети накормлены, ужин готов к приходу жены.
В обсуждаемом посте мне показалось странным, что девушка вываливает на читателя список того, что она оплатила, а потом вскользь добавляет, что да, квартира то его, машину он ей обновил, сам на метро, помогал ей крупными суммами, жилье и еду он по прежнему оплачивает. Считается, что вот такая умница 5 лет работала, пахала, значит теперь ей обязаны обеспечивать быт, когда у нее нет работы?

evo_lutio    16.09.15 20:44
Я не могу обсуждать людей, которые не мне свои проблемы описали. И вас прошу тоже не обсуждать.

tokmakova_olga    16.09.15 20:22
Роль домохозяйки, пожалуй, легче, но в обоих случаях бывают перегибы: и когда скучающая жена-домохозяйка выносит мужу мозг списком требований (а муж у нее часто основной связью с внешним миром является), и когда у жены после работы «вторая смена» — дети / обедоужины / быт, а муж после работы имеет возможность свободно выбирать досуг.

evo_lutio    16.09.15 20:46
Вы какие-то несимметричные случаи рассматриваете. И сравниваете зачем-то.

Второе — это не прегиб называется, а дисбаланс, причем мощный. Плевать он хотел на эту жену, а она — в зависимости эмоциональной.

lournaj    16.09.15 20:47
Именно так, все дело в балансе возможностей и потребностей всей семьи.

estera    16.09.15 19:19
Есть ведь и дискриминация по гендерному признаку в вопросах зарплаты.
К тому же в российских семьях очень редко встречается ситуация, когда муж вот уж прямо обеспечивает-обеспечивает всю семью, а жена не работает. Чем ниже социальный слой, тем меньше разрыв в зарплате у мужа и жены. А если мужу-рабочему задерживают зарплату или вовсе его уволили, живут на деньги жены и не жужжат, что называется. А вот чем выше слой — тем больше разрыв в зарплатах мужчин и женщин. Дело даже не в гендерной дискриминации как таковой, а в самом факте — что мужчины выбирают более денежную работу, женщины — более спокойную. И только начиная с какой-то достаточно высокой цифры дохода мужчина решается обеспечивать всю семью полностью. Ниже нее — нет: расчет делается на то, что жена выйдет максимально быстро, а ребенка из садика будет забирать кто-то из старших членов семьи. Но женщинам до такой цифры пилить и пилить, они и достигнув ее себя чувствуют неуверенно, много пашут. А есть еще и обоснованные опасения, что после родов будет трудно вернуться к такому же рабочему ритму. И что муж будет полноценно выполнять обязанности хозяйки.

evo_lutio    16.09.15 19:23
В статье по ссылке речь о годе-двух. И то женщины в истерике и ни за что не хотят.

Так что не надо о гендерной дискриминации. Дискриминация — это значит, женщина счастлива поменяться ролям. А тут все строго наоборот.

evo_lutio    16.09.15 19:27
Обязанности хозяйки.

Тут опять. У нее может быть грязища, она не успевает с ребенком. А если на ее месте он, она хочет, чтобы он полноценно выполнял обязанности. Ну как успеет. А если она считает, что нет. обязан, тогда и она значит обязана.

Но честно скажу, все офигенные хозяйки, которых я знаю, вот такие у которых идеальный дом, всегда говорят, что мужчине еще сложней. А как только вот такая вот, которая «ааа, да он там штанишки просиживает, а я кручусь как белка» — там грязища и бардак обычно. И меня это не удивляет, потому что деловые люди и чужой труд уважают. А ленивые не уважают никогда чужой, зато свой всегда переоценивают в сто раз.

ext_2367732    16.09.15 20:27
Ваши слова — они прямо диамантовые!

alissonya    16.09.15 22:01
Я даже знаю женщину, которая убедила мужа и сына, что у нее аццкий труд домохозяйки, что она на себе тащит слишком много. И действительно квартира грязная при этом

3enia    17.09.15 08:08
В своём глазу бревно, в чужом соринка…

sadjo    16.09.15 20:00
Смешно бывает на эту тему мам разнополых взрослых детей послушать, зять должен дочку и детей содержать, зачем детей делал, если содержать не может. А вот сына невестка заездила, всё денег ей мало, сама пусть больше зарабатывает, нечего на шее сидеть, ишь бездельница.
Только дома сидеть с ребёнком и не работать — это лафа, конечно, по сравнению с работать полный день и после работы ещё и ребёнок. Поэтому многие девушки и норовят засесть дома, а деньги с мужа спрашивать. Но это скользкий путь. Хотя удачно севшие на шею мужа часто считают работающих женщин лузершами.

podolianka    16.09.15 20:03
до полутора лет кто-то должен сидеть, папа или мама. ну, или оба должны иметь более-менее свободный график и ооочень виртуозно подменяться

sadjo    16.09.15 20:05
Сесть — я имею ввиду не на год после родов, а вообще не работать.
А декрет по-любому нужно отсидеть. В идеале мама, и чтобы у папы был график посвободнее.

podolianka    16.09.15 20:11
ну насовсем дома сидеть — это другое. и это можно и без ребенка.
а в посте по ссылке про папу, который может сидеть в декрете вместо мамы.

evo_lutio    16.09.15 20:05
Про мам разнополых детей — да, тещи и свекрови. А если одна и та же женщина теща и свекровь, то будет как двуликий Янус: невестка заездила, а зять лентяй. Я про это писала в цикле про тещ и свекровей)

sadjo    16.09.15 20:07
Да, тему про тёщ и свекровей мы здесь обсуждали. )

iskra_di    16.09.15 21:10
да, всегда стоить помнить, за чей счет банкет. ну и не помешает трезво оценивать сможешь ли ты себе позволить это без других людей (пап-мам-мужей-поклонников-любовниц). в идеале должно прибавлять уважения и благодарность партнеру за вклад

roze_masha    16.09.15 21:39
У меня в чем-то похожая ситуация. Работаю на троих (правда третий — не ребёнок, а собака, но как оказывается много собаке нужно! кота четвертым даже не упоминаю )) И благодарна мужу за полное ведение хозяйства. И за полностью взятое на себя поддержание дома — ремонты любой сложности, те, на которые нанимают рабочих — со сносами стен и возведением новых, плиткой и т.д. Никаких специалистов мы никогда не вызваем, если пересчитать этот труд по рыночным расценкам, выйдет очень значительная статья бюджета, сопоставимая с зарплатой. Может быть, в посте по ссылке женщинам это не предлагали? В том смысле, что оплачивать всякие коммунальные ужасы типа замены унитаза или монтаж новой мебели тоже ей? И вообще — заниматься этим? Может быть, если бы мужчина смог продемонстрировать, что он с этой частью жизни справится (а это очень бывает дорого и муторно, что я вам рассказываю…) , то женщина иначе пересчитала бы его вклад в общий быт?

osnatka    16.09.15 22:06
В Израиле в некоторых религиозных общинах принято, что в молодой семье муж учится, а работает жена. Жена же, естественно, сразу начинает рожать детей. Обычно с рождением второго, максимум третьего, ребенка роли постепенно меняются: жена переходит работать на полставки или совсем оставляет работу, а муж впахивается по полной программе. Большая часть светского общества негодует и говорит о дискриминации женщин, естественно, но эта система работает не хуже, чем другие социально приемлемые варианты распределения ролей.

evo_lutio    17.09.15 03:53
«Работает не хуже». Так и рабство неплохо работало, многим нравилось.

Давайте в другую крайность не ударяться? Я уже писала, что я думаю о пожизненном превращении женщины в хозяйку-мать. Ничего хорошего в этом не вижу ни для матери, ни для детей, ни для мужа.

osnatka    17.09.15 05:58
разве я писала о пожизненном превращении жены в хозяйку? вроде как все прямо наоборот, что и возмущает, собственно, общественность.

evo_lutio    17.09.15 07:20
«Или совсем оставляет работу» и превращается в инкубатор.

Меня не восхищает модель, где женщина рожает-рожает-рожает. Разве что в виде отдельных исключений, а не как пример для всех. Человеческое дитя требует для полноценного развития двух полноценных родителей рядом, живущих полноценной жизнью, а не инкубатор-маму, рожающую каждые два года, и пропадающего на работе папу, чтобы всех прокормить.

dara_dari_di    17.09.15 03:31
Вселенская несправедливость. Девочкой быть проще, чем мальчиком. Женщина может выбирать нужен или не нужен ей мужчина в качестве домработника и няньки. А мужчина выбирать не может.

evo_lutio    17.09.15 03:55
Наоборот справедливость. Сама носит, сама рожает, сама выбирает. Одно компенсируется другим.

dara_dari_di    17.09.15 04:13
Ну в общем да, так )))

dara_dari_di    17.09.15 04:33
Подумала на эту тему.
Все возмущения на тему кому проще, кому сложнее идут от неправильного сравнения.
Работать на простой и не очень ответственной должности и после работы посвящать время ребенку проще, чем сидеть весь день с ребенком. Но если работа ответственная и предполагает, полную финансовую нагрузку за семью это совсем другой оборот. Человек на работе выматывается настолько, что дома хочет просто полежать на диване в уютной тишине.
Две недели посидеть в дневное время дома с годовасиком и заодно поддерживать порядок в квартире — это легко и весело и вообще чудесный отпуск. Но если сидеть с ребенком в возрасте год-полтора месяцами двадцать четыре часа в сутки без выходных (а многие мамы оказываются именно в такой ситуации) это совсем другое. Так можно и до нервного срыва дойти от переутомления, следить за ребенком, который уже везде лезет, но еще ничего не понимает. Даже несложный труд требует выходных и перерывов.

evo_lutio    17.09.15 04:56
А если еще индивидуальные факторы учесть? Еще сложней будет сравнить. Один мужчина на двух работах, а утром бегает, и вечером рад заниматься с ребенком. Просто потому, что работать интересно, тонус хороший, энергии много, с женой гармония. Другой после одной работы еле ноги тащит, полудепрессивное существование ведет (работа не нравится, самооценка низкая, мотивации нет) и от перспективы заниматься вечером бытовыми проблемами испытывает желание сбежать из брака. И сбегает иногда именно по этой причине — не тянул. Конечно, никто второму не виноват, что он такой дохлый и энергии у него так мало, однако, и он тоже в этой ситуации в какой-то мере пострадавший. Ему надо выходить из пике своего и тогда он сможет жить активней.

Ну и женщины разные, и дети. Здоровый и крепкий ребенок — это совсем не то же, что часто и тяжело болеющий, а если ребенок инвалид, так и сравнивать нагрузку нечего.

dara_dari_di    17.09.15 05:36
А еще можно про инфраструктуру вспомнить. Например мама с двумя малышами живущая в девятиэтажке с лифтом и магазином во дворе находится совсем не в тех же самых условиях, что и мама с парой малышей живущая на пятом этаже пятиэтажки и магазином через дорогу с нерегулируемым переходом.
Кормилец, которому до работы пятнадцать минут с ветерком совсем не в тех же условиях, что кормилец которому до работы полтора часа в общественном транспорте.

dara_dari_di    17.09.15 05:38
А вообще если индивидуальные факторы рассматривать, то сравнивать вообще бессмысленно получается.

evo_lutio    17.09.15 07:22
Можно только в целом срез прикинуть. Лучшие случаи, худшие случаи. И получится, что тем и другим нелегко.

lidia46    17.09.15 05:43
У меня в ранней юности такая ситуация сложилась вынужденно т.е. по согласию сторон я бы на нее никогда не пошла. Впахивать на работе, когда муж дома с карапузиками маленькимим, а потом еще вечером приходить и yо волне чувства вины и недовольства с истеричным рвением няньчить недолюбленных детей и мыть недомытый дом — тогда мне казалось это ужас-ужас и скоро браку совсем конец.

А оказалось ничего не конец. Нормально все очень даже. Он втянулся в роль отца, и по хозяйству стал очень даже крут, я втянулась в сложную и тяжелую работу, потому что деваться было некуда. А потом через пару-тройку лет все само собой уравнялось. Он стал совмещаьть дом утром и работу вечером, я наоборот. Доход примерно одинаковый, родительская ответственность — тоже пополам. Красота да и только. Я теперь слушаю жалобы подруг на то, что мужу до ребенка дела никакого нет, как что-то совершенно невероятное.
Теперь, если бы меня вернули в прошлое, я такую ситуацию специально смоделировала.

evo_lutio    17.09.15 07:23
Очень интересно.

lidia46    17.09.15 07:25
Извините

evo_lutio    17.09.15 07:30
Я серьезно поблагодарила за интересную историю.

Это как раз иллюстрирует то, о чем я и думаю. О том как важно вовлечься, чтобы что-то полюбить и научиться делать.

lidia46    17.09.15 07:31
А… а я подумала, что слишком много о себе любимой сказала)

vasilisa_valis    17.09.15 06:26
хаха)) я прочитала вашу статью мужчине пряма с утра и он сказал: класс! я тоже так хочу!!))
их много таких))

evo_lutio    17.09.15 07:10
))

ext_2399096    17.09.15 06:36
У меня есть пара знакомая:отец-герой нянчит троих детей с рождения с полной самоотдачей-кружки,питание строго как кому как надо,с соблюдением диет и нюансов,уроки, лирические беседы,друзья и все прочее. Дом идеальный-сам все делает от ремонта до восьмислойных пирогов. Мама посещает офис,заработанного хватает худо-бедно на еду,да на наряды маме. (финансируют тусовку ее родители).Угадайте,кто в ситуации мудак и ленивая скотина?:)

lidia46    17.09.15 07:06
Неужели муж?

evo_lutio    17.09.15 07:09
Тоже такое видела. Правда без восьмислойных пирогов.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio