Про будущих коучей

Готовы к завтрашнему тестированию по теме ресурсов?

Понимание 12 ресурсов улучшилось?

Сертификаты за тестирование, как всегда, получат только лучшие.

Но имейте в виду, друзья. Если вы нарушаете правила, у вас не будет сертификатов за мои тестирования.

Сертификаты означают постепенную подготовку коучей, а если у вас совсем плохие границы, коучами вам быть нельзя, вы навредите людям.

Даже если голова у вас работает хорошо или вы интуитивно правильно угадываете верный ответ, все равно границы для коуча — самое главное. И если у вас куча багов, вам туда нельзя.

Понятно, почему, друзья?

+

Комментарии

ivan3452    07.01.22 10:19
Потому что главная цель коучинга — эффективная помощь людям. Этой цели можно достичь только имея хорошие границы. Если у кандидата в коучи много багов, это говорит о том, что он не готов служить главной цели. Его главные мотивы будут вытянуть чужое. С такими мотивами коуч не сможет увидеть насколько открыты ему границы, не сможет принимать эффективные решения, не готов будет нести ответственность за принятые решения.

evo_lutio    07.01.22 10:44
Да ну, «служить» он может быть и готов.

И мотива вытянуть чужое у него не будет.

Мотив — это сознательное намерение.

Человек с багами может очень сильно хотеть помочь другому как коуч, но не сможет.

По хозяйству может помочь, деньгами может помочь, каким-то делом — да, а вот как коуч по отношениям и решениям психологических проблем — нет.

Почему?

viva_la_vida3    07.01.22 10:53
У человека с багами всегда будут собственные проекции и он будет «помогать», исходя не из ясной картины поля, а из искаженной. Не сможет отличить косяки от сливов, например, и будет предлагать продолжать сливаться или прожолжать косячить, что усугубит проблемы.

evo_lutio    07.01.22 11:00
Ну вот давайте конкретно.

Допустим, человек с багом Попрошайка стал коучем.

Как он навредит тому, кто ему придет описывать проблему?

А человек с багом Штурман?

mepronto    07.01.22 11:11
Есть коучи, которые учат, как нужно просить (мужчин, женщин, начальников на работе, мироздание) так, чтобы давали. Наверное, это и есть люди с багом Попрошайка, ставшие коучами.

Штурман-коуч, если к нему придет клиент, например, тоже Штурман, просто не увидит, что не так. Посоветует или действовать пожестче, или впрячься посильнее там, где от человека уже не знают, как прятаться.

evo_lutio    07.01.22 11:13
Да, потому что человек с Попрошайкой не видит, что вот тут ему не должны, а человек с багом Штурман не видит, что вот тут территория не его власти, а чужой.

Не видят границы, не смогут давать нормальные рекомендации, будут помогать заваливать границы еще больше и портить ситуацию.

sever_jug    07.01.22 11:37
Да ещё с удвоенным рвением, чем делали это в жизни до сертификата.

Люди с хорошими границами, получив звание, назначение или другой отличительный знак, воспринимают это как ответственность, не почивают на лаврах, а стремятся «не запятнать честь мундира».
А люди с плохими воспринимают это как карт бланш, навечный знак качества, теряют самокритичность и берега.

vivrepourvivre    07.01.22 11:22
Если человек с багом Попрошайка стал коучем, значит он не видит своего бага, и векторный Штурман у него тоже будет. Если к нему придёт человек с большим багом Попрошайка, коуч будет положительно подкреплять этот баг, отмечать все его проявления как правильное поведение. А если человек с маленьким или вообще без Попрошайки — посчитает это недостатком, и при коучинге будет давать рекомендации, которые этот баг будут растить.

evo_lutio    07.01.22 11:29
Можете смоделировать ситуации?

С каким запросом приходит клиент, что советует коуч с большим багом.

vivrepourvivre    07.01.22 11:41
К примеру, к такому коучу-Штурману может прийти женщина, жалующаяся на какие-то врождённые недостатки своего молодого человека, к примеру его необязательность, неумение сдерживать обещания, склонность к опозданиям и инфантилизм. На самом деле его несдержанные обещания связаны с щипцами женщины, которые уменьшают её СЗ ещё больше; его склонность к опозданиям на встречи также следствие низкой СЗ, которую женщина опускает всё ниже своими щипцами и багами. Коуч-Штурман посчитает, что женщина могла недостаточно сформулировать свою позицию по поводу времени встреч и непринятия опозданий. Такой коуч мог бы посоветовать оговаривать время встреч точнее, напоминать герою, звонить ему за час до встречи, например. Из-за векторной Попрошайки, которая тоже будет, по поводу «невыполненных обещаний» коуч может посоветовать просить понятнее и доступнее для второй стороны, а из-за Штурмана — напоминать об этом и доносить второму о важности выполнения этих просьб. В результате выполнения этих советов векторная пара Штурман-Попрошайка у женщины вырастет, её СЗ в отношениях станет ниже, её фигура уменьшится из-за постоянных векторов слива, она станет чувствовать себя хуже и будет закрывать эту ситуацию ростом короны.

u233    07.01.22 11:47
Ну например, человек что-то хочет получить. Пускай будет повышение на работе в должности или зарплате, или какие-то другие штуки. При этом человек работает средне, ответственности дополнительной он не берет, чему-то новому не учится и т.п. Ну и такой коуч может ему посоветовать побольше ходить к начальству, говорить про тяжёлые условия труда и невозможность жить на такую зарплату, что нужно провести сравнение с коллегами и, в случае, если они больше зарабатывают, уповать на это и просить доведения зарплаты до их уровня.

evo_lutio    07.01.22 11:50
И коуч-Попрошайка будет искренне верить, что помогает, что надо словами изо рта требовать условий лучше.

И защищать свое самоуважение, не «сливаться», бороться за права.

ivan3452    07.01.22 11:48
Например к коучу пришел клиент с проблемой, что его не повышают по работе. Коуч с большим багом Попрошайка будет советовать поговорить с начальством о том, что цены выросли, что уже несколько человек с меньшим стажем получили повышение, что из за этого нет мотивации работать, желания вкладываться в общее дело. Когда такой сотрудник, которого не рассматривали как способного справиться с более сложными задачами, придет с разговором по совету коуча, на него посмотрят как на неадекватного и постараются убрать его подальше, или вообще с таким сотрудником расстаться.

common_man    07.01.22 12:10
Например, клиент — бездарь 30 лет, висящий на шее у родителей — жалуется, что у него сложные отношения с ними: те не одобряют его увлечений музыкой и обижаются, когда он не предупреждает их, что поздно вернется.

Коуч с большой Выскочкой может посоветовать этому клиенту пригласить их на свой концерт или хотя бы репетицию, чтобы они поняли, какой он классный.

Коуч с ведущим Штурманом предложит все ж предупреждать их об отлучках и поможет придумать какой-нибудь прикольный алгоритм оповещения, который сэкономит клиенту время.

Коуч с Попрошайкой поможет сформулировать к родителям встречные претензии, чтобы у клиента появились аргументы для торгов с ними.

Коуч с Оправдашкой объяснит, что родители тоже люди, они волнуются и научит клиента слать им фотоотчеты, чтобы они были за него спокойны.

common_man    07.01.22 12:15
Коуч с Кривлякой подскажет клиенту, как перевести ситуацию в шутку. Или даже разыграть родителей так, чтобы им впредь неповадно было совать нос не в свои дела.

terek    07.01.22 12:20
И везде слияние, там где баг и «решение», даже «решание», своей проблемы вместо реальной проблемы клиента. Клиент на этом этапе уже не нужен и отложен в сторонку.

evo_lutio    07.01.22 12:25
И все они не заметят, что клиент в принципе в сером или даже в черном поле, и его надо вернуть в красное, а не бодаться с родителями там, где у него уже не осталось никаких прав и свобод, потому что он слишком много должен.

Если они не видят свои границы, они не увидят и где КП клиента.

taushana    07.01.22 10:54
Человек, который не видит своих границ, не видит поля, не видит нужных ходов. У него есть какие-то свои короны, из-за которых происходят баги, есть проекции. Значит, он не сможет верно оценить состояние поля в чужой ситуации и предложить эффективное решение. Наверное, так.

evo_lutio    07.01.22 11:01
Не видит границ своих, не увидит и чужих совершенно точно.

evo_lutio    07.01.22 11:11
Вот, например, одна дама оплатила курс с одного мейла, получила туда ссылку для входа, но стала ломиться с другого своего мейла.

И стала терроризировать моего ассистента с требованиями пустить ее на курс.

Чек по оплате она не могла прислать, он тоже пришел на другой емейл, который она перепутала. Поэтому она просто требовала и истерила два дня.

Потом написала, что нашла чек и ссылку на другой своей почте, вошла и стала проходить курс.

Эта дама, даже если вдруг наберет баллы на сертификат, что вряд ли, его не получит.

Если такая вдруг будет коучем, она будет клиентов своих учить «отстаивать права», вот так же, мимо границ, скалками.

Понятно это?

ivan3452    07.01.22 11:30
Условия участия в курсе и решения возможных проблем были описаны до начала продаж мест на курс. Участница действовала, не учитывая существующие правила. Такой шаблон «У меня есть права! И пофиг, что не выполняю обязанности.» применялся бы и в случае, если бы участница была коучем. Она бы проецировала этот шаблон на клиентов.

evo_lutio    07.01.22 11:35
Так это не какие-то специфические правила.

Если вы заказали в магазине товар на один адрес, вам его туда привезли и отдали, а вы с другого адреса требуете этот товар и даже чека не хотите дать, просто требуете и все, такое поведение неадекватно.

Чему такой коуч может научить?

Всегда орать, как только чего-то захотелось?

evo_lutio    07.01.22 11:54
То есть люди вводят один адрес, забывают его и ждут ссылки на другой адрес.

И требуют.

Это повторяется из раза в раз, от теста к курсу, но все почти такие люди настроены агрессивно.

Агрессивность связана с несгибаемой уверенностью, что их обманывают, против них заговор, их хотят уморить и прививками и другими подлостями и все против них, стоит чуть зазеваться, ограбят.

Не будь такой установки, они бы усомнились в том, что адрес был тот и проверили другие свои адреса.

И нашли бы и ссылку, и чек, и все было бы хорошо.

evo_lutio    07.01.22 11:57
Как только такой коуч видит клиента с какой-то жалобой, все равно на что, он тут же как мама-курица встает на его защиту.

Он уверен, что там враги, абьюзеры, заговорщики.

Это его картина мира (Попрошайки) — кругом грабители и враги, надо отбиваться скалкой.

И он учит этому.

Вместо того, чтобы посмотреть на ситуацию непредвзято и увидеть на той стороне нормальных людей со своими интересами.

evo_lutio    07.01.22 12:02
Большинство рубрик писем на площадках устроены по такому принципу.

Кто-то пишет, мамы-курицы защищают.

Написавший становится «свой», его обидчики «враги».

Это настолько укоренившийся формат, что формат, когда человек пишет, а его не спасают от врагов, кажется очень жестоким.

Но если вы коуч, вы можете помочь, только избавив человека от картины, где его партнеры — враги.

Потому что от врагов надо бежать, прихватив свое имущество. А ваш клиент бежать не хочет и часто не может, он хочет наоборот наладить отношения.

Понятно, почему нельзя занимать позицию «партнер — враг»?

u233    07.01.22 12:09
Потому что ситуацию между клиентом и его партнёром можно усугубить в N-раз. Например, клиент от своего партнёра уходить не хочет, но коуч по лепит из партнёра врага, и в итоге, т.к. клиент уже живёт не с партнёром, а с «врагом», то вместо вялотекущего конфликта, с которым клиент вначале и мог прийти, в процессе коучинга на стороне клиента с партнёром вполне война начнется.

ivan3452    07.01.22 12:13
Потому что у партнёра есть рычаги. И если партнёра считать врагом и вести себя в соответствии с этой установкой, то партнёр применит рычаги. Может даже вообще разорвать связь. Итогом будет ухудшение позиции клиента. А главное правило коуча — постараться сохранить имеющиеся ресурсы клиента.

ninel_215    07.01.22 12:20
«Понятно, почему нельзя занимать позицию «партнер — враг»?»

Такая позиция, наверное, приведет к еще большему слиянию границ клиента с партнером и только ухудшит ситуацию, локус будет у партнера.

common_man    07.01.22 12:22
Одна из причин — клиент и так расшатан, настроить его на бесконтрольную эскалацию проще простого. А любая риторика, в которой есть «враг», очень накачивает эмоционально: у клиента после такого сеанса обязательно прорвет решето.

sever_jug    07.01.22 12:24
Это разрушение отношений, любых.
Врага можно либо изгнать, завоевать либо отступить, отдав свое, если враг сильнее. Даже мирный договор невозможен, если на той стороне вражина.

А человек приходит к кручу за помощью в ситуации, где он заинтересован, нуждается в этих других. Но при этой картине он вынужден либо нападать, либо бежать. Абсолютно безвыигрышная история.

vivrepourvivre    07.01.22 12:29
Занимать такую позицию — это настраивать человека на борьбу против своего партнёра, то есть помогать ему косячить и разрушать отношения.

common_man    07.01.22 12:30
«Понятно, почему нельзя занимать позицию «партнер — враг»?»

Враг — это метафизическое понятие. Если кто-то назначен врагом, то 90% стратегий в отношении него сразу отбрасываются. Выбирать нужно только из тех, которые в конечном итоге поспособствуют уничтожению врага или его изоляции. Переход на риторику «он враг» скрывает большую часть красного поля. А когда это делают в обыденной бытовой ситуации, то это еще и подсвечивает ходы в черное поле, дезориентирует клиента.

vivrepourvivre    07.01.22 12:01
Сто почтовых ящиков у этих людей наверно по той же причине: все почтовые сервисы обманщики, никому нельзя доверять, нужно заводить временные и запасные адреса на случай, если какой-то украдут, и в итоге сами забывают, где что зарегистрировали и куда послали.

evo_lutio    07.01.22 12:03
Тоже.

rebelsystem    07.01.22 11:37
Понятно, что курс — это потрясающая возможность к развитию, возможность выйти на другой уровень осознанности, освоить новый материал, понять его, но не гарантия всего этого. И ещё больше от человека зависит будет ли он это применять и как.

annabarkon    07.01.22 11:36
Ещё возможно коуч с плохими границами не сможет их разделить и с клиентом, будет «спасать» его вместо реальной помощи, проецировать свои переживания или давать неуместные рекомендации.

mr_matushkin    07.01.22 11:58
Это примерно так же идти учиться вождению к человеку, который ни водить толком не умеет, ни ПДД не знает. Люди к коучу приходят из-за того, что границы не видят, расстановку в поле, установки сбиты, а их проблемы это уже всё следствия.

rebelsystem    07.01.22 11:32
«Даже если голова у вас работает хорошо или вы интуитивно правильно угадываете верный ответ, все равно границы для коуча — самое главное. И если у вас куча багов, вам туда нельзя.»

Коуч должен помочь перестроить код человека, исходя из которого он действует, перестроить сознание и восприятие человека, которые очень связаны. Проблемы с границами коуча, даже если они не сразу заметны, это вирусные программы в собственном коде, это проблемы с собственным восприятиям и сознанием, они отразятся на том, с чем работает у клиента коуч.
Это как доктор с температурой и кашлем.

taushana    07.01.22 11:36
Может, коуч не должен стремиться перестроить чужое сознание и восприятие, как-то это по-штурмански.

evo_lutio    07.01.22 11:38
Так, давайте разберемся, где начинается штурманство для коуча.

Кто критерии назовет?

rebelsystem    07.01.22 11:42
Штурманство начинается с того, что коуч работает не отталкиваясь от запроса.

evo_lutio    07.01.22 11:46
Запрос — это только часть определения.

Как такового запроса на «переделку восприятия» может не быть.

Но во-первых, есть запрос на нечто с этим связанное. На что?

И во-вторых, есть еще такое важное условие как компетентность.

То есть когда есть объективная задача и есть возможность ее решить — это и есть КП для коуча.

А штурманство, когда ни задачи такой нет, ни возможности, а он все-таки рвется.

u233    07.01.22 11:58
Запрос на то, чтобы коуч привел пример решения задачи, подобной той с которой пришел клиент, и чтобы помог решить ту задачу, с которой клиент пришёл с учётом тех особенностей, которые есть у задачи клиента. И чтобы коуч научил клиента решать такие задачи, чтобы клиент в будущем их мог бы решать самостоятельно.

rebelsystem    07.01.22 12:01
«Но во-первых, есть запрос на нечто с этим связанное. На что?»

Когда проделана работа по возвращению локуса контроля на место и клиент осознаёт связь его поведения, реакций, мышления с тем, на что были его изначальные жалобы, он может сформулировать новый запрос. Запрос на изменение своих реакций, своего поведения, которые приносят деструктив или неэффективны.

igurova2018    07.01.22 12:36
Возможно, с «переделкой восприятия» связан запрос — понять, почему что-то происходит с человеком или вовне.

evo_lutio    07.01.22 12:44
Вот если вы такие трусливые и без приказа боитесь слово сказать, вы никогда не будете коучами.

Если бы клиент знал, как именно ему можно помочь, он бы сам себе помог.

А вы ждете инструкций, чтобы он описал, как вы должны ему помочь.

Решение любой ситуации требует изменения восприятия. Любой вообще.

evo_lutio    07.01.22 12:47
Штурманство — это когда вы становитесь коучами с теми, кто вообще не хочет никакого руководства с вашей стороны.

С родителями своими, с супругами.

Вот там штурманство. Даже если вы просто даете совет.

А если к вам пришли как к коучу, ваше КП очень велико, до штурманства сложно дотянуться.

common_man    07.01.22 12:53
«Но во-первых, есть запрос на нечто с этим связанное. На что?»

Если считать запросом, явным или неявным, любую проблему, с решением которой может помочь коуч, то можно выделить следующие типы:
— Проблемы с рефлексией: клиента одолевают сомнения, страхи, навязчивые мысли,
— Проблемы с самооценкой: клиент не понимает, как он оказался в текущей ситуации, куда ситуация развивается теперь,
— Клиент хочет выбрать между доступными ему ходами. Часто эта проблема сводится к двум предыдущим, но иногда проблема не в ЗВ и не в короне, а просто в недостатке житейского опыта или какой-то специфической экспертизы, в т.ч. и в области психологии.

evo_lutio    07.01.22 13:10
Сомнения и страхи — это проблема не с рефлексией, а с локусом контроля.

Человек хочет контролировать то, чего не может контролировать.

Либо не делает того, что должен делать, и его мучает тревога.

Также это может быть проблема с шатающейся короной, тоже связанная с локусом.

Вообще все решаемые проблемы решаются правкой локуса. Нерешаемые — тоже, правка локуса помогает увидеть это и смириться.

Изредка бывает человек с хорошим локусом, который хочет понять наилучшую стратегию, но на таких клиентов редко везет.

evo_lutio    07.01.22 13:12
Проблема с рефлексией — это обычно дополнительная проблема.

Видно ее по тому, что формулировка запроса совершенно не совпадает с реальной проблемой.

Например: «Как отвязаться от навязчивых поклонников» может формулировать одинокая женщина в поиске, которая хочет отношений с кем-то с большой ОЗ и не имеет.

Почему такая женщина будет настаивать, что ее мучают навязчивые поклонники, как думаете?

И зачем такие женщины готовы иногда платить кучу денег, формулируя фейковый запрос, в который и сами верят?

u233    07.01.22 13:47
Будет настаивать из-за этой исходной проблемы с рефлексией: там, где к ней были, например, исключительно рабочие вопросы от мужчин-коллег, ей будет казаться, что это запросы на отношения с ней. В другом контексте, например, если она у какого-то тренера спортом занимается, она тоже будет описывать что-то подобное, хотя и с поправкой на контекст. Т.е. ей будет казаться, что вот они запросы какие-то, хотя в реальности ничего и в помине нет.

vivrepourvivre    07.01.22 14:01
Если человек воображает романтический интерес там, где только деловое общение, это проблема не с рефлексией, а с самооценкой.

evo_lutio    07.01.22 14:14
Рефлексия!

Народ, если вы путаете рефлексию с самооценкой, это очень плохо.

Рефлексия «обращение назад» — вот значение слова. Это взгляд на себя, на свое отношение и свои чувства.

Не на оценку чужих чувств в свою сторону!

Рефлексия — анализ своих чувств.

Самооценка — оценка своей значимости, своей позиции, своей роли в контексте.

evo_lutio    07.01.22 14:15
Это два противоположных инструмента.

Каждый нам очень важен, нельзя путать.

rebelsystem    07.01.22 13:51
«Почему такая женщина будет настаивать, что ее мучают навязчивые поклонники, как думаете?»

Когда вместе адекватной самооценки корона, то все перевёрнуто задом наперёд.

«И зачем такие женщины готовы иногда платить кучу денег, формулируя фейковый запрос, в который и сами верят?»

Чтобы кормить корону, которая раздулась, а корма от окружения не хватает.

evo_lutio    07.01.22 14:12
А понятно зачем ей кормить корону?

И как это связано с ее реальным запросом?

groonya    07.01.22 14:57
Корона поддерживает иллюзию собственной востребованности. Она требует постоянного корма, чтобы закрывать нестыковки между иллюзиями и реальностью, которые со временем только множатся, ведь ситуация становится все хуже и хуже.

vivrepourvivre    07.01.22 14:14
Фейковый запрос нужен, чтобы поддерживать свой ЗВ. Из-за короны планка сильно завышена, поэтому люди равной ОЗ кажутся «поклонниками», ведь для них ты — приз, а общение с ними, даже если ты сам его инициировал, кажется навязчивым. Но отношений нет, поэтому на помощь приходит ЗВ, который всё труднее и труднее поддерживать, чтобы считать, что ты сам от всех отвязываешься, поэтому и одинок. ЗВ искажает рефлексию, поэтому такие люди начинают искренне верить, что страдают от чужой активности, а потому запрос формулируют как помощь в том, как бы от всех отвязаться.

evo_lutio    07.01.22 14:18
Главное, что и планка завышенная требует роста короны в свою очередь.

Если женщина решила, что ей нужен богатый мужчина, она должна убедить себя, что это возможно.

Ей нужна корона, чтобы ждать или добиваться своего, чтобы поддерживать свое желание, верить в него.

И ей нужна иллюзия хороводов, приставаний, ей нужно поддержать иллюзию, что она могла бы давно выйти замуж, если бы не ждала принца, которого ждет и дождется.

Ей важно такое настроение, ей кажется, что оно поддерживает в ней тонус и высокую самооценку, которая необходима для получения желаемого.

damir4a    07.01.22 14:24
«И зачем такие женщины готовы иногда платить кучу денег, формулируя фейковый запрос, в который и сами верят?»

Чтобы укрепить корону и получить «профессиональное» подтверждение своей выдуманной проблемы. Таким подтверждением можно и свою корону кормить и окружающим тыкать.

Решать реальную проблему больно и тяжело, а выдуманную — приятно. Да и решать не обязательно, можно просто помусолить и списать на внешние обстоятельства.

common_man    07.01.22 11:48
Там, где заказчивается его КП в поле с клиентом. КП = СЗ + n(ОЗ). СЗ в данной случае — это запрос клиента, уровень доверия к коучу в целом и в контексте конкретной ситуации. А n(ОЗ) — это способность помочь клиенту, производная от его квалификации.

evo_lutio    07.01.22 11:51
Да.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio