В своем красочном письме автор спрашивает, можно ли рыбачить на вдохновение, но формулирует запрос так, будто это ее дикая идея.
В каждом почти посте про алхимию и рыбалку я пишу, что ресурс любви выбран как пример для обучения рыбалке, а основная наша цель — рыбалка Короля на Королеву. Психоалхимия — система, обучающая рыбалке на спонтанность, на поток, на вдохновение в каждом ресурсе. Ловля волшебной щуки, золотой рыбки, синей птицы, жар-птицы, все это сказочные образы рыбалки на алхимическую Королеву.
Победитель в короне не может поймать синюю птицу или волшебную щуку, удачу сознательно может поймать только Дурак, то есть рыбак-в-колпачке. Всех остальных вдохновение выбирает само, если они ему нравятся. Это мы тоже много раз обсуждали.
В декабре собираюсь предложить вам недельный курс про рыбалку в 12 ресурсах: как рыбачить на спонтанность в каждом из 12 ресурсов. На курсе можно будет подробней узнать про каждый ресурс, про особенности каждого ресурса, про подход к каждому из них. На днях расскажу про этот курс больше. Рады новости?
А пока предлагаю вам самостоятельно разобрать это письмо и рассказать, с чем связаны неудачи автора в творчестве. На одну из проблем я уже намекнула, но есть и другие.
jazzbukaska
Здравствуйте, уважаемая Эволюция!
Спасибо Вам за все, что Вы делаете! Я раньше писала несколько раз, мое последнее письмо, кажется, вот это: https://psychoalchemy.ru/evo-lutioljru1380042/ И еще раз спасибо, в том числе за разбор! В моей жизни и жизни моей семьи произошло много событий за это время, и мне кажется, что во многом то, как эти события происходили или переживались, их местами благополучный, а местами даже успешный исход — это благодаря Вам и вашему блогу.
Надеюсь, письмо окажется подходящим для разбора.
Вот уже несколько лет у меня есть хобби: я пишу фанфики по разным произведениям и выкладываю их в сеть на специальной платформе. Я посредственный фикрайтер, надеюсь, в дальнейшем я, хотя бы какое-то время, смогу научиться писать так, чтобы радовать больше читателей. А пока что есть, то есть, и это увлечение очень вдохновляет меня. Это неплохой способ отвлечься, неплохой способ развлечься, но самое главное — это возможность соприкоснуться с вдохновением.
Некоторая графомания у меня была с детства: личные дневники, тетрадки, сочинения, обзоры… Сейчас очень весело, когда мы с племянниками выросли, открывать старые тетради и зачитывать друг другу наши “романы”))) Но как-то целеустремленно, со статусом “вот это мое хобби, и я им регулярно занимаюсь” я пишу год или два. За это время я прошла, наверное, через все виражи самолюбования: от “я полное ничтожество” до “еще чуть-чуть — и все поймут, какая звезда рядом с ними сияет”. И вот сейчас у меня какой-то период, когда я будто стою на распутье. Даже не совсем так. Чувство, как будто я могу выйти на новый уровень. Но не знаю точно, как.
На самом деле это второй вариант письма. Первый я писала примерно пару месяцев назад: тогда до меня дошло, что все, что я делала — это разные способы выбить из себя дозу вдохновения, и я решила попробовать сначала решить проблему сама. Не получилось))
Постараюсь быть содержательной.
Само по себе желание читать фанфики — это, наверное, желание ухватить побольше эмоций, в том числе романтических и/или сексуальных. И написание их, пожалуй, тоже — когда нечего читать)) Но, стоило начать, это дало неплохую обратную связь в виде отзывов, лайков, подписчиков (постоянных читателей), так что постепенно хобби укоренялось. Сначала — и тут трудно ошибиться — я порола все подряд на топливе из энтузиазма новичка и короны. “Сейчас как напишу, так все ахнут! В смысле, пять лайков вместо пятиста?! Ах, ну я сейчас и вот так вот извернусь…”
Помню, я еще крайне придирчиво относилась к своему тексту, могла уже после выкладки его по десятку раз переделывать, в итоге все равно быть недовольной — “не шедевр” — но при этом еще уставшей и злой из за отсутствия той обратной связи. Которую, как я считала, я заслуживала))
И так почти на три года. Я писала ради “лайков” (“сейчас стану популярной”) и я блокировала “лайки” (“чтобы не отвлекали от главного” или “чтобы не смели тут свое мнение высказывать”), сладострастно перечитывала отзывы, с надеждой смотрела, добавил ли кто-нибудь мои текста в сборники. Я обсуждала это со своими друзьями — и запрещала себе об этом говорить, чтобы “не выпускать пар в трубу” или “не сглазить”.
В какой-то момент, как и многих, меня очень заинтересовало явление вдохновения. Не знаю, за что, но оно посещало меня иногда — прекрасное, прекрасное ощущение, ради которого, кажется, готов отдать многое! Я читала разных писателей о том, как они пишут, биографии великих, настоящих творцов — подгоняя это под себя, конечно же! Экспериментировала с режимами, чтобы быть наиболее “вдохновленной”, вставала по утрам или сидела допоздна, много всяких изощренных глупостей. Но, не смотря на все это, иногда я испытывала вдохновение — и тогда работалось легко.
Я не заметила, как желание писать фанфики и становиться лучше и популярнее в этом деле сменилось на судорожные поиски вдохновения. Тогда началось самое плохое. В какой-то момент под алкоголем я словила “прилив” и написала пару фанфиков, которые возымели больший, чем какой-либо из моих предыдущих, успех, и начался “слив со свистом” (простите). Какое-то время оно так даже работало — я писала больше, чем когда-либо. К счастью, мне хватало ума делать это только в свободное время — после работы, после тренировок, но я делала это каждый день — каждый день по два-три литра пива или бутылке вина — и к компьютеру. Иногда даже просыпалась, перечитывала и думала:”господи, я вообще не помню, как я это писала”. И продолжала.
Длилось это недолго. Вдохновение исчезало, исчезало — и, наконец, исчезло. И это был очень плохой мой период. Я злилась, меня по-настоящему ломало, я напивалась еще больше, чтобы наверняка — и напарывалась на мучительнейший блок. А дальше просто сидела за компьютером и смотрела ролики на ютуб, чтобы словить хоть какое-нибудь удовольствие вместо ничего.
Я хорошо помню, в какой момент я остановила себя. Это было чуть меньше года назад. У меня не начались серьезные проблемы со здоровьем, к счастью, хотя кожа испортилась, но однажды я проснулась — с тяжелым сердцем, после тонны выпитого вечером и подумала, что однажды я попаду из за этого в беду. Или заболею. А узнает об этом в первую очередь мама, и о моей беде, и об алкоголе. И представила все то, что она испытает, что почувствует папа — я поняла, что себе этого не прощу. Поэтому я тут же позвонила маме, рассказала обо всем — чтобы не было ощущения тайны и желания выпить втихаря, выкинула свои запасы алкоголя — там были реально запасы — и запретила себе заходить на фикрайтерский сайт. Даже читать. Я сходила и в АА, но не прижилась, да и, по сути, мне было в общем-то все равно, пить или не пить. Мне хотелось торчать с ощущения вдохновения, с этого чувства, когда будто паришь в небесах, и все пишется само собой, и ты одновременно на земле — и где-то там.
Чуть-чуть отступлю: кажется, в какой-то период я еще очень старалась писать “чисто технически”. Что я имела под этим ввиду: вооружившись идеей, что главное — навык, а вдохновение — это нечто иллюзорное, я старательно сидела часами и вытягивала из себя по буковке. И что мне показалось интересным: если я писала, скажем, в рамках какого-нибудь челленджа, с чужой идеей в основе, которую надо было обыграть, писалось легко. А вот когда я хотела какую-то свою идею таким “техническим” образом накатать, тут все, пиши пропало)) Будто кран перекрывало какой-то. Может быть, дело было больше в том, что при челлендже есть определенный круг общения, людей, занятых таким же делом. Мы обсуждали это, и это создавало движ. Но скорее в том, что чужая идея — это нечто легкое и не обязательное, а своя — умри, но сделай)) А недавно я сидела в кино, смотрела фильм, и поняла, что меня прям что-то сильно бесит. Хотя фильм был хороший и я его очень долго ждала. И тут до меня дошло — так нетерпеливо я хотела найти в нем что-то, что вдохновит меня! И когда я поняла это, я осознала, что уже очень долгое время читаю книги, смотрю фильмы, слушаю музыку и даже общаюсь с людьми исключительно для того, чтобы отыскать что-то, что вдохновит меня и бросит к экрану писать что-то, вместо того, чтобы просто читать, просто смотреть, просто слушать или общаться.
Но. С тех пор, как я сходила в АА и перестала фикрайтерствовать, прошло какое-то время. Я немного отошла, стабилизировалась, что ли. Начался другой период. Мне очень хотелось писать. Хоть что-нибудь. Хоть без вдохновения. Переломавшись какое-то время, я наткнулась на одну свою старую идею, которая мне очень нравилась, обрадовалась, села за компьютер — и поймала такой жестокий откат, что меня еще надолго отвадило. Даже сейчас, вспоминая, я чувствую отголосок того тошнотворного ощущения. Это было ужасно. Как будто руки налились свинцом, а на грудь положили плиту из бетона. Но потом меня снова подотпустило, снова поманило что-то — и я снова принялась за фанфики. Дело уже было даже не в удовольствии или в желании популярности: мне просто хотелось избавиться от дыры на этом месте — так это чувствовалось. Хотя все остальное в жизни было неплохо и было много движения.
Постепенно, через пень-колоду, оно как-то пошло. Разумеется, как только оно пошло, я тут же захотела еще большего. Раз появилось корыто, подавайте и избу))) Пару раз я даже снова набрала алкоголя, чтобы словить то самое ощущение — мне повезло, что его не было! За это я словила еще пару блоков, после таких попыток, но теперь восстанавливалась быстрее.
И я начала осторожно думать. Я думала о том, что такое вдохновение и как оно соотносится со мной. Что оно мне не подчиняется, но я малодушно сразу вываливаюсь, стоит ему показаться. Что я не могу позволить себе на него хоть как-то пытаться давить. Что, может быть, вдохновение — это большая удача и если мне что-то перепадало, то скорее как дураку, чем тому, кто заслужил это.
Помню в какой-то момент коварную мысль “вот я сейчас смирюсь, и вдохновение прийдет”))) Это подсказало мне забавное решение, кстати. Мне стало так смешно от этой мысли, что я тут же села за стол, взялась за карандаш и расписала, как бы оно все было, “кабы я была царица” — не игнорируя ни одной тщеславной, пошлой и самолюбивой мысли. Я расписывала это в красках, смеялась так, что слезы текли из глаз — и, неожиданно, меня так отпустило! Будто камень с плеч. Теперь, если меня начинает от чего то бомбить, или пригорать, или к чему-то подзуживать — я пишу или представляю себе такую картину. И смеюсь. Многие вещи стали гораздо восприниматься четче и легче. И справедливее.
Это было неделю или две назад. Я не публиковала ничего три месяца, хотя пыталась. А вчера утром проснулась в шесть (хотя обычно едва продираю глаза в девять) — и будто что-то толкнуло. И я написала, и опубликовала, и была очень счастлива, весь день — и весь день внимательно наблюдала за собой. Мне удалось заметить две вещи: первое — как сильно меня тянет забить на все (а это был рабочий день, при этом я очень люблю свою работу и она требует много внимания) и написать “еще немножечко”, и второе — с каким удовольствием я снова и снова смакую это ощущение и как всячески пытаюсь “нажать” на это кнопку удовольствия еще раз. Я как будто со стороны себя увидела, и вид был не очень.
Я понимаю, что фикрайтерство — не такое большое дело. Что со временем я, скорее всего, переключусь на что-нибудь другое и буду разве что вспоминать о своих фанфиках и ловить кринж))) Я не хочу больше вываливаться каждый раз, когда вдохновение поманит. И уж тем более сидеть, уткнувшись в стену, когда “блок”. Мне не нравится, если я начинаю думать о вдохновении так, что это какая-то зверюшка, которую можно каким то образом заарканить, а потом пахать на ней, в ус не дуя. И одно дело — фанфики, а другое — вдохновение, это нечто гораздо большее и мне очень интересно, можно ли как-то, простите за нескромность, рыбачить на вдохновение? Ведь в жизни многому можно научиться. Можно научиться общаться — и тогда людям будет нравиться проводить с тобой время. Можно освоить какую-то программу — и работодатель будет ценить тебя. Если следовать такой логике, то нужно учиться писать (рисовать, играть на музыкальном инструменте), и тогда… и тут меня сбивает с толку. Да, если ты научишься что-то хорошо делать, ты скорее всего будешь получать признание от людей. Но вдохновение — не конкретный человек и не публика. Я не знаю, что это такое. Да и писать — именно писать, а не разучивать грамматику, например, или делать сочинение по заданию — без вдохновения довольно трудно))) Сейчас для меня оно — это какая-то синяя птица. Оно то есть, то нет, и, как кажется, прилетает когда вздумается.
Я думаю, у меня какое-то белое пятно в понимании этого.
Говоря о навыках: у меня есть несколько приемов для разных ситуаций, например, когда надо заставить себя сделать что-то, что нужно или полезно, а делать не хочется — или когда хочется позалипать в чем-то, а нужно сворачиваться. Но мне почему-то кажется, это что-то третье, вдохновение. Некоторые люди говорят, что у них есть свои ритуалы, чтобы ощутить вдохновение, и со стороны это правда похоже на ритуал: как будто они берут себя, ставят и катятся по рельсам — которые когда-то проложили. А некоторые, вроде моих самых близких друзей, чувствуют, как и я — неизвестно, когда накатит, но очень хотелось бы.
Так ли можно научиться этому, стать привлекательной — для вдохновения? Чтобы на постоянной основе дружить с ним, а не ждать или зависеть. Я сейчас держу внимание на награде в виде вдохновения, а нужно, наверное — на идее, или на читателях, или вдохновение все же — не награда, не мотивация, а волшебное подспорье?
Возможно, я слишком многого хочу для уровня простого хобби.
Спасибо, что прочитали!
Комментарии
terek 02.12.21 12:05
«Рады новости?»
Как перу жар-птицы.
fiona_20b 02.12.21 12:24
Да, очень рады!!….
iron_vobla 02.12.21 12:06
Ура! Очень!
Просто новогодний подарок эта новость!
Спасибо!
ninel_215 02.12.21 12:27
«Рады новости?»
Очень! Спасибо!
ivan3452 02.12.21 13:52
» Рады новости?»
Нет слов, как сильно рад!
chs_designer 02.12.21 14:18
Если рассматривать потребность систематически писать для других людей,
то автору надо рассматривать это дело как ресурс Работа, так к нему относиться.
И тогда это то, что требует вложений, сил и профессионального подхода и реализации.
То есть нужно овладеть самой профессией.
Для этого много читать, писать регулярно, в том числе грамматику, жанры изучать.
А автор хотела бы простой понятной быстрой схемы и вдохновения, которое придет, когда нужно и благодаря нему можно шедевры выдавать на регулярной основе. Но это иллюзия и фрустрация ресурса Работа.
Если бы автор любила само это дело — писать,
то любила бы и много учиться этой профессии, тренироваться, работать, читать хорошую литературу. И тогда в процессе приходили бы идеи, открытия и то самое вдохновение.
А если это занятие интересно просто как развлечение, хобби, то что дает радость и эмоции, то можно просто скромно писать для себя, не ожидая реакций, лайков.
И если желание не пропадет, навык развивать, улучшать, тренировать. Если труд и тренировки не будут пугать, нависать и вызывать блоки (а на самом деле страшно, потому что навыков нет),
то возможно, пойдут результаты, и вдохновение будет появляться, тогда можно будет выложить хороший результат в сообществе, где интересуются этой темой.
evo_lutio 02.12.21 16:00
«Для этого много читать, писать регулярно, в том числе грамматику, жанры изучать».
Писала автор регулярно, даже слишком.
Чтение с писательством хоть и связано, но очень косвенно. Многие любители книг и даже филологи совсем не писатели.
Изучение жанров — тоже мало помогает.
Про то, что можно читать читать и будут «приходить открытия и идеи» — это совсем чушь.
С чего вы это взяли. Вы как Училка пишете про ту область, в которой нет никаких готовых ответов, но пишете так, будто это простой для вас вопрос.
Много раз повторили слово «тренировки». О чем вы? Какие тренировки? Натренировать талант?
e_kirke 02.12.21 16:41
«Если бы автор любила само это дело — писать, то любила бы и много учиться»
Мне кажется, тут посыл неверный, словно надо просто искать, что полюбится и там не будет никакого прикладывания усилий.
И этот посыл, он как будущая почва для ЗВ. Если что-то не вышло, то просто не любил это дело, не достаточно хотел.
chs_designer 02.12.21 14:21
Второй вопрос — сам жанр фанфики. По сути это присвоение чужого творения и свои мысли, дополнения и фантазии на данную тему. В самом определении жанра говорится, что пишут в этом жанре люди исключительно ради собственного удовольствия. То есть настолько являются фанатами какого-то “мира”, что хотят говорить о нем, добавлять что-то от себя, расширять представление для других фанатов, которым тоже хочется поговорить об этом.
Если этого нет у тебя внутри — какой-то оригинальной идеи или желания что-то систематизировать, разобраться и рассказать другим- то зачем хотеть об этом говорить? Только чтобы покормить корону, что я писатель, наверное.
vivrepourvivre 02.12.21 15:01
«Само по себе желание читать фанфики — это, наверное, желание ухватить побольше эмоций, в том числе романтических и/или сексуальных. И написание их, пожалуй, тоже — когда нечего читать))»
Человеку всегда есть что читать. Если у автора фанфиков период «нечего читать» и он хочет сексуальных эмоций, ради которых пишет новый рассказ, — у него скорее всего аддикцияАддикция – болезненная зависимость, вредная привычка, зацикленность на одн... Прочитать к ресурсу секса, а написание рассказа стало способом самоудовлетворения.
«я делала это каждый день — каждый день по два-три литра пива или бутылке вина — и к компьютеру»
Автор зря считает, что компульсивное написание текста под алкоголем это способ «поймать вдохновение». Видимо автор читала те биографии, где идеализируется приём веществ.
После этого автор решает бросить алкоголь из-за опасности для здоровья, но период алко-фикрайтинга продолжает считать вдохновенным периодом. Это корона автора: вдохновения не было совсем, наоборот, состояние автора было плохим и депрессивным, автор искала пассивного кайфа в чтении и написании эротических рассказов, а после — в выпивке. Причём свою тягу к алкоголю автор тоже оправдывала «поиском вдохновения», поэтому честно взглянуть на своё состояние не могла.
«Как будто руки налились свинцом, а на грудь положили плиту из бетона. Но потом меня снова подотпустило, снова поманило что-то — и я снова принялась за фанфики. Дело уже было даже не в удовольствии или в желании популярности: мне просто хотелось избавиться от дыры на этом месте — так это чувствовалось»
Скорее всего автор определила это состояние правильно: «жестокий откат».
«Я не хочу больше вываливаться каждый раз, когда вдохновение поманит. И уж тем более сидеть, уткнувшись в стену, когда “блок”»
Автор всё письмо не хочет снимать корону и каждый раз описывает себя полярно: то вдохновение, то загадочный «блок». Хотя у автора вдохновения никогда не было, а её блок — просто отсутствие идей и сил. Автор не может увидеть это как есть, поэтому сил на творчество никаких нет, а во время работы её то и дело переключает на фантазии о себе как авторе популярных фанфиков и компульсивной тяге «творчества».
evo_lutio 02.12.21 16:18
Да, эротографомания — это аддикция в сексуальном ресурсе из-за фрустрации в ресурсе любви и имидже.
Автор проживает чужие сексуальные истории, идентифицируясь с героями, и к творчеству это не имеет отношения.
Поэтому заняться своей реальной личной жизнью и перестать заниматься этим видом мастурбации — это первое что нужно сделать.
Если какие-то способности к литературе есть, надо искать совсем другого им применения.
Кто понимает, с чего начать?
Есть творческие люди? Есть те, кто представляют себе, как прокачивать собственное творчество?
duhovniyplastyr 02.12.21 15:12
Курс про ресурсы это просто мечта! Спасибо!!!
gyr0 02.12.21 15:14
«Рады новости?»
Да, очень!
lemyshok 02.12.21 15:21
«В своем красочном письме автор спрашивает, можно ли рыбачить на вдохновение, но формулирует запрос так, будто это ее дикая идея.»
Возможно, автор вообще очень склонна присваивать чужое. Начиная с того, что, как уже сказали выше, само увлечение фикрайтерством довольно скользкая тема, потому что по сути и есть — присвоение чужих персонажей, чужой вселенной и переработка этого под себя и других таких же фанатов. Не для коммерческого использования, но тоже сомнительная вещь.
«Само по себе желание читать фанфики — это, наверное, желание ухватить побольше эмоций, в том числе романтических и/или сексуальных. И написание их, пожалуй, тоже — когда нечего читать))»
Причём переработка, как правило, строго по одной теме — развитие любовных и сексуальных линий, которых автор источника не подразумевал вообще или не посчитал нужным развивать. А потом собрались фанаты и решили выжать из этого побольше секса. Получается что-то типа групповой мастурбации на созданных кем-то другим героев. Но фанаты считают, что раз им герои полюбились, «отозвалось» и вштырило, значит, они тоже имеют право с этими героями публично делать что захочется. То есть это в принципе привычка сразу присваивать всё симпатичное чужое.
Может, поэтому и алкоголь поначалу давал эффект и более живую реакцию подписчиков — примерно как у людей, у которых под алкоголем растормаживается либидо, мозг отключается и несёт в разврат. Потому и удавалось писать более отвязные сцены.
«Хотя фильм был хороший и я его очень долго ждала. И тут до меня дошло — так нетерпеливо я хотела найти в нем что-то, что вдохновит меня! И когда я поняла это, я осознала, что уже очень долгое время читаю книги, смотрю фильмы, слушаю музыку и даже общаюсь с людьми исключительно для того, чтобы отыскать что-то, что вдохновит меня и бросит к экрану писать что-то, вместо того, чтобы просто читать, просто смотреть, просто слушать или общаться.»
У автора почему-то только два варианта — либо «просто» читать и смотреть чужое, либо сразу брать и присваивать. То есть она ни удовольствия, ни пользы от чужого творчества получить не может, хотя на этом можно и учиться, и наслаждаться, и вдохновляться тоже. Но она зациклена на себе и на желании потребительски и сразу поиметь всё, что ей приглянулось.
И в принципе заметно, что фокус у неё всё время на себе, она вроде бы прикрывается необходимостью рефлексии, но делает это вообще без остановки, прямо глаз с себя не сводит, любую свою реакцию пристально разглядывает, долго мусолит и носится с этим. То есть находится чаще всего в состоянии, прямо противоположном творчеству, потому что отвлечься от своего внутреннего мира не может, и к тому же без ума от своих баговБаг – пограничный дефект, устойчивая форма специфического нарушения границ... Прочитать.
evo_lutio 02.12.21 16:27
Все абсолютно верно. Три главные проблемы у автора, мешающие ей развиваться в искусстве.
Присвоение чужого, никакой рефлексии, когда использует чужое, ей кажется, что эти идеи пришли ей в голову сами. Это заметно по тому, как охотно она описывает от себя все, что прочитала у меня, и просит меня это оценить, то есть совсем не отражает. Слияние границ.
Без разделения границ ресурс искусства даже не подключится, это уровень младенческого слияния: все что вижу, тяну в рот. Кто понимает, почему присвоение чужого в ресурсе не позволяет его даже нормально подключить, не то что прокачать?
Второе — это сексуальная аддикция. И приливы либидо от растормаживающего действия алкоголя принимаются за вдохновение. Мало того, что нет никакой сублимации, в сексуальную аддикцию сливается вся энергия, даже на жизнь не хватает, не то что на творчество.
Третье — постоянный фокус автора на себе. Без фокуса на развитии характеров и на проблеме (философской или этической) литературы не получится. Проблему не обязательно формулировать для себя, некоторые писатели не формулируют и даже считают, что такая формулировка не позволяет глубоко копнуть, но фокус должен быть на важной общечеловеческой проблеме, а не на своей маленькой либидушке.
Есть еще кое-какие проблемы.
vivrepourvivre 02.12.21 17:55
«Кто понимает, почему присвоение чужого в ресурсе не позволяет его даже нормально подключить, не то что прокачать?»
Может быть, когда присваивается чужое, самооценка полностью неадекватна: человек считает чужие идеи своими, даже не замечая этого, и косвенно ставит себя наравне с автором этих идей. Что в совокупности говорит о нулевом уважении к ресурсу.
Но, может быть, ещё более важно то, что у такого человека нет самого себя в каком-то смысле. Он не разделяет границы и полностью растворяется в другом, подключить ресурс просто некому.
evo_lutio 02.12.21 17:58
Чтобы взаимодействовать с кем-то или чем-то, вы должны осознавать отдельно себя и это другое, иначе не получится никакого взаимодействия.
mepronto 02.12.21 16:04
Жанр фанфика автор использует, как щипцы. Так бы её писанина вообще никому не была интересна, а фанфик даёт возможность подсунуть тексты хотя бы тем, кто очень интересуется темой, героями. Правда, таких в случае автора находятся не сотни, а единицы, и даже они наверняка смогли из её текстов осилить немногое.
«Так ли можно научиться этому, стать привлекательной — для вдохновения? Чтобы на постоянной основе дружить с ним, а не ждать или зависеть.»
Автор замахнулась на то, что было не под силу даже великим творцам.
Однако, они могут помочь советом, например, П. И. Чайковский:
«Вдохновение рождается только от труда. Вдохновение — это такой гость, который не всегда является на первый зов. Между тем работать нужно всегда…»
«Если б то состояние души артиста, которое называется вдохновением, продолжалось бы беспрерывно, нельзя было бы и одного дня прожить.»
Но что же имеется в виду под трудом, работой? Явно не то, что у автора. Описывая свою деятельность, она упоминает только количество написанного. Критерий успеха — писала больше, чем раньше. Навык она приравнивает к «выдавленным буковкам». Ей совершенно не интересно разобраться и научиться тому, как не просто сгенерировать текст подлиннее, а написать то, что будет интересно читать.
igurova2018 02.12.21 16:23
« я решила попробовать сначала решить проблему сама. Не получилось)) »
Обилие скобочек тут и дальше это, возможно, та же Ученица автора, которая «догадалась» рыбачить на вдохновение.
Умиляется тем, что у неё не получается, моментами роста короны («подавайте и избу», «умри, но сделай»); умиляют мысли о возможном унижении — «вспоминать о своих фанфиках и ловить кринж)))», потому что ничто не может унизить автора, любое унижение для неё — милость и снисхождение.
evo_lutio 02.12.21 16:49
Друзья, вы часто стесняетесь писать в комментариях и пишете у себя на страницах.
И иногда жаль.
Вот сейчас в ленте моей по поводу этого письма, верное.
https://fiona-20b.livejournal.com/134179.html
Вдохновение — это не кайф. Это высокоэнергетическое состояние, но это совсем не кайф.
Это состояние высокой концентрации и работы, а кайф — это расслабление и отдых.
Впервые опубликовано — evo-lutio