Письмо: «Скотское отношение к медикам»

Случайно удалила предыдущий пост, но значит судьба.

Давайте лучше разберем вот это грустное письмо от девушки-врача.

Врачей я люблю и очень им сочувствую. Я считаю, что врачи достойны самых хороших зарплат и самого уважительного отношения.

Пока антипрививочники бесятся как стаи чертей, наши врачи спасают людей как ангелы.

pauchialapka
Здравствуйте, уважаемая Эволюция. Прошу, помогите разобраться в ситуации с работой.

Мне 25, я медик, сейчас получаю узкую специальность. Проживаю в городе миллионнике, есть хороший серьёзный парень, прекрасные отношения с матерью и младшим братишкой.

Работаю врачом в поликлинике. Из плюсов только ощущение движения вперёд, каждый день я становлюсь опытнее. Но всё остальное…. Не понимаю зачастую как вести себя с пациентами и начальством не сливаясь. Ощущаю себя грушей для битья, беспомощность.

Например, каждая наша пятиминутка с начальством сопровождается критикой и унижениями, что мы не справляемся с документацией,(её физически невозможно содержать в порядке, слишком большой объём обязанностей, нехватка мед персонала), что объяснять нам что-то бестолку, а если недоволен условиями «на ваше место придут согласные». (К слову, зп что у молодого терапевта, что у оперирующего онколога как у продавца в супермаркете. То есть, это очень удручает.) Как итог из моего отделения уже убежали 4 терапевта, а про медсестёр я молчу вообще. Сидишь как дурак и сам выписываешь пациентам анализы и прочие направления, вместо сбора анамнеза и осмотра. Сплошные угрозы, в общем.

(На начальство давит сверху его начальство и точно так же угрожает и ругает за пробелы в документации. Документация для любой медицинской организации — это мера безопасности. Случись чего, только документами можно будет защитить врачей. Поэтому хоть это все и выглядит бюрократией, которая мешает нормально лечить пациентов, о своей защите надо заботиться и не обижаться на начальство, искать компромисс между работой и ведением записей, хотя это и очень сложно успевать)

На приёме пациент через одного грозится писать жалобы в Минздрав. Жалуются же на то, что ну вообще не зависит от меня. Например, что не выписала желаемый анализ, (хотя просто нет талона, а значит нехватка реактивов определенных), что не направила на обследование(на которое очередь уже длиной в 1,5 месяца), что долго принимаю, что ушла с приёма (хотя меня выдернули на вакцинацию) и т.д..или жалоба или крики и оскорбления. А я глупо сижу и обтекаю. При этом то же начальство не защитит перед пациентом, а будет стараться угодить, лебезя и давая все, что бы человек не попросил, во избежание жалобы.

(Пациенты бывают ужасны. Локус контроля у многих людей плохой, поэтому они считают, что все им должны и врач обязан их вылечить от всего, будто врач — это волшебник. Про дефицит и про очереди эгоцентрики понимать не хотят, они у себя одни единственные. Нужно иметь в виду, что люди приходят к врачам в очень плохом и часто в неадекватном состоянии, их мучает страх, а от страха многие люди становятся агрессивны. Что тут поделаешь? А вот то, что начальство не защищает, а «лебезит» перед недовольными пациентами, это скорее правильно. Если начальство будет посылать таких в лес, пациенты взбесившись, побегут по судам, это принесет проблемы врачу. Так что начальству выгодней сказать обиженному: «Мы обязательно разберемся и сделаем замечание», чтобы он отстал. И это выгодно для самого врача, хотя и несправедливо. Защищать врачей надо на законодательном уровне)

По- моему, это только усугубляет ситуацию, и только подкрепляет скотское отношение к медикам. Во мне растёт равнодушие и это пугает. Я только в начале своего пути. Я не могу отказаться от приёма пациента, не могу встать и уйти. Диалоги никому не нужны, всем нужно удовлетворение своего хочу. Бывает потратишь на пациента уйму времени, объясняя как, почему и зачем принимать все препараты, душу выложишь, а в следующий приём он нехотя признается, что вообще-то ничего из этого не принимал, зато пробыл на больничном неделю. После такого у меня опускаются руки.

(Очень важно держаться в границах и не сливать лишнюю энергию, доказывая что-то пациенту и уговаривая его. Даже психолог надорвется, сражаясь так, а врач вообще не должен нянчиться с пациентом, у него уйма другой работы. Он должен поставить диагноз, назначить лечение и все записать в личную карту. Будет пациент лечиться или нет, не дело врача. Если вы не научитесь отделять свою зону ответственности, выполнять свой долг, но не брать на себя лишней ответственности, вы сгорите. Позаботьтесь о себе. Врачи очень нужны нам, берегите себя)

Я прихожу домой и нет сил на домашнюю работу, на общение с молодым человеком. Принимала одно время нейролептик, эффект неплохой, но я не могу все время его принимать. Работу я тоже не могу сменить, мне нужно продержаться 3 года, чтобы окупилась моя ординатура (300к.)

(Надо очень хорошо осознать, что отдых и восстановление сил — это обязанность человека. Если у вас не будет сил и здоровья, вы не сможете нормально работать. Поэтому очень важно не тащить лишней ответственности, оставлять работу за дверями работы, дома расслабляться и обязательно получать удовольствие от любви, от еды, от прогулок и кино. Нужно смиренно относиться ко всему, что вне ваших сил, вне вашего контроля. Этому очень важно научиться, хотя и сложно. Но если вы научитесь этому, вы сможете приносить намного больше пользы и будете иметь намного больше сил)

Уважаемая Эволюция, подскажите как себя вести, какие настройки мне помогут справиться с ежедневным стрессом.

(Локус контроля, автор. Очень четко отделите, что вне ваших границ, чего вы должны, а чего нет, и пусть хоть пылают станицы за кругом ваших границ, спокойно выполняйте свой долг, не берите на себя лишнего и берегите себя)

И спасибо!!! Благодаря Вашему блогу я спустилась с башни и смогла наладить свою личную жизнь!)

(Поделитесь, друзья, как правка локуса контроля помогает вам решать рабочие проблемы)

Комментарии

ivan3452    01.12.21 05:23
«(Поделитесь, друзья, как правка локуса контроля помогает вам решать рабочие проблемы)»

Бывает, к концу года в графике появляются 4-5 дней подряд выходных. Есть возможность съездить далеко, родственников проведать. Перед тем, как уехать уточняю у начальства можно ли? Договариваюсь, чтобы часов за 12 до смены предупреждали, что в выходной выйти придется, чтоб успеть приехать.
Недавно как раз так получилось. Шеф звонит с грустной интонацией в голосе: как сам? Отдыхать не работать?
Отвечаю на позитиве: работать я тоже люблю. Выйти надо?
Шеф: ага, можешь?
Я: с удовольствием.

Если вижу в графике длинные выходные, то просто не присваиваю их себе. Работа есть работа. Когда выдергивают в выходной бомбежки нет.
Из за этого с руководством отношения хорошие. По многим личным вопросам на встречу идут.

for_evolutio    01.12.21 06:17
«(Поделитесь, друзья, как правка локуса контроля помогает вам решать рабочие проблемы)»
В работе было много моментов, когда правка локуса помогала действовать более эффективно. Один из наглядных примеров: я работаю в частной медицине уже более 10 лет и несколько лет назад, руководство моей клиники, пытаясь увеличить запись к новому врачу, предлагали моим пациентам скидки в случае, если они запишутся к нему. Благодаря блогу, я тогда смогла понять, где проходят границы. Поняла, что в этой ситуации есть 3 стороны интересов. Я, пациент (который имеет право на выбор доктора), владельцы бизнеса (для которых не выгодна ситуация, когда основной доход приносит 1 специалист). Моя зона ответственности это работа с пациентом. Максимально качественная и ответственная, учитывая те возможности, которыми я обладаю. Я тогда решила, что если пациент согласен поменять врача, то это не «мой пациент», а пациент клиники. В результате, удалось с достоинством выйти из сложившейся ситуации, моя значимость выросла и для руководства и для пациентов. Был момент, когда пациентка, в ответ на такое предложение ответила: вы, наверно, сошли с ума.

mat_ras    01.12.21 08:44
«Я тогда решила, что если пациент согласен поменять врача, то это не «мой пациент», а пациент клиники.»

Даже, если бы «решили» что пациент «ваш» он всё равно остался бы пациентом клиники.

for_evolutio    01.12.21 08:57
Такая формулировка позволила сохранить равновесие и контролировать эмоции. Ключевым для меня было, что это не мне решать. Как показало время, и не руководству клиники.

egbo    01.12.21 09:45
«Я тогда решила, что если пациент согласен поменять врача, то это не «мой пациент», а пациент клиники», «Как показало время, и не руководству клиники» — кажется, Вы все же до сих пор в оппозиции к руководству, значит, границы до конца разделить не удалось.

for_evolutio    01.12.21 10:10
Пациент может выбрать клинику и обратиться к любому специалисту в ней или выбрать врача, и ему будет без разницы, где он работает. Действия руководства могут преследовать коммерческие интересы, которые могут идти в разрез с интересами врача (например, как в данной ситуации, тк зарплата врача это процент от оказанных услуг). История старая, закончилась хорошо.

kremen_al    01.12.21 07:17
«(Поделитесь, друзья, как правка локуса контроля помогает вам решать рабочие проблемы)»

Мне стало проще относиться к ситуациям, когда задание сделано, но в итоге не понадобилось. Понял, что моё руководство зачастую перестраховывается, делая что-то дополнительно, что может оказаться нужным, и это правильно — за счет такого подхода подразделение выглядит ответственным и всегда готовым к нестандартным моментам. В ситуациях, когда что-то нужно переделать из-за изменившейся концепции — тоже проще с осознанием, что твой процесс для топ-менеджера может не быть приоритетным, и он не обязан заранее всё детально планировать.

И второй момент с приходом на работу — у нас жесткий график и раньше я, хоть и соблюдал правила, думал и рассуждал, как это неэффективно и бессмысленно, а потом осознал, что дисциплина в таких вопросах важна, и в масштабе компании это фильтр для ненадежных сотрудников. Плюс основатели построили супер-успешный бизнес, значит им виднее как организовать процесс.

egbo    01.12.21 07:22
В начале карьеры мне, возможно, помогло то, что еще до начала работы я решила пойти учиться дополнительно. И хотя первое время на работе ощущала себя разнесчастным Сокровищем, я точно знала, зачем мне нужно сглаживать углы и пахать, и что у этого есть определенные сроки. Та учеба помогла мне поднять уровень предлагаемой работы, и после ее завершения мне хотелось попробовать все на практике: бралась за все, что успевала. А когда наработала репутацию, уже и с начальством, и с клиентами стало гораздо проще.

sub_zero    01.12.21 07:37
«(Поделитесь, друзья, как правка локуса контроля помогает вам решать рабочие проблемы)»

У меня были проблемы разделить личное и рабочее.

Я работаю с отцом на нашем семейном предприятии. Он его создал 30 лет назад, он, естественно, и руководитель.
Раньше у меня очень плохо получалось понимать, как себя нужно вести. Руководитель и в то же время отец. Невозможно полностью разделить: на работе это только начальник, а вне работы это не начальник, а отец. Когда был молодой (я начал работать в 17 лет), то относился просто как к работе, а не к делу всей жизни. А лояльности хотелось, как от отца. Сейчас стыдно вспоминать.
Когда, наконец, дошло, что отец придумал и реализовал невероятные вещи, и моя обязанность поддерживать это и развивать дальше, то все встало на свои места. То, что мы родственники накладывает дополнительную ответственность в рабочем процессе. Коллектив должен видеть, что я не по блату занимаю свое рабочее место, а что действительно этого достоин. «Жена Цезаря должна быть вне подозрений».
В общем стараюсь работать по принципу: обязанностей больше, а прав меньше.

kay_vi    01.12.21 08:02
«Поделитесь, друзья, как правка локуса контроля помогает вам решать рабочие проблемы»

Недавно мне впервые пришлось уволить человека. Три месяца назад меня поставили главным редактором. Спустя время мне нужно было самой найти еще одного исполнителя в команду. И выбор оказался неудачным.

Девушка должна была заниматься социальными сетями. На неделе все было вроде бы хорошо, но уже проскальзывала ее невнимательность. Приходилось тратить время и говорить ей, что надо переделать. А в выходные она оба раза не выложила посты. Я видела, что она не отправила их в отложенные, но подумала, что, может быть, она собирается вручную все выложить. А вечером оказалось, что она не сделала и этого.

Тогда я поняла, что все-таки надо с ней расставаться. Но сначала было страшно сказать ей, что мне не нравится, как она работает. Потом я подумала так: у меня есть право ее уволить? Абсолютно, это даже моя обязанность сделать так, чтобы в команде оставались только хорошие и заинтересованные исполнители. Я легко могу отключить ее от всех проектов и не давать больше задач. Так что увольнение — это просто часть моей работы.

Но все равно было как-то тяжело объявлять о том, что мне не нравится, как она работает, и я хочу с ней попрощаться.

А потом я вспомнила, что нужно-то обратить внимание на то, заинтересован ли сам исполнитель в этой работе! Эта девушка когда-то с нами уже работала и я ей персонально предложила эти задачи. Тогда она очень обрадовалась. Но в процессе работы оказалось, что она не уделяет им должного внимания, что-то другое ей важнее (и выгоднее). Так что это увольнение для нее, может быть, даже освобождение, и она сама согласится, что ей не хочется больше выполнять эту работу (так и случилось, кстати). И никакой боли никому я не причиню.

Как только я это осознала, нашлись подходящие слова. И сразу же, как я обнаружила очередной косяк, я без труда сказала их ей и не чувствовала дискомфорта.

evo_lutio    01.12.21 08:26
Кто видит баг Оправдашку, который позвал корону Спасателя, чтобы не бояться? И как эта корона будет дальше вредить?

taushana    01.12.21 08:49
Автор комментария оправдывается, что не причинит боли увольняемой девушке, той ведь еще и лучше будет. Девушка оказывается в колпачке Бедняши.

В короне Спасателя автор комментария и дальше может заботиться не об отношении сотрудников к работе, а о собственном желании выглядеть хорошей, что повредит делу.

kremen_al    01.12.21 08:49
«Я легко могу отключить ее от всех проектов и не давать больше задач. Так что увольнение — это просто часть моей работы.»

Здесь Оправдашка, комментатор доказывает себе и читателям, что у неё есть право уволить и приводит доводы, почему ей пришлось на этой пойти.

«Так что это увольнение для нее, может быть, даже освобождение, и она сама согласится, что ей не хочется больше выполнять эту работу (так и случилось, кстати). И никакой боли никому я не причиню.»

Здесь корона Спасателя: комментатор хочет видеть себя благодетелем, которая не просто увольняет сотрудницу, а помогает непутевой глупыше избавиться от неинтересной ей работы. В такой короне руководитель будет сливаться подчинённым, боясь сделать кому-то неприятно.

evo_lutio    01.12.21 11:25
Сливаться самой подчиненным не так страшно, страшно сливать дело.

У автора получается, что дискомфорт одного подчиненного стоит дороже интересов всей компании, общих интересов. Такой руководитель вредит делу.

И это трусость, низкая стрессоустойчивость и боязнь конфликтов. Профнепригодность.

Из-за боязни конфликтов конфликты становятся больше и острей.

avona_dak    01.12.21 09:13
«Поделитесь, друзья, как правка локуса контроля помогает вам решать рабочие проблемы»

У меня своё дело — небольшое производство. Когда я наняла какое-то количество сотрудников и они уже достаточно самостоятельно могли работать, освободилось больше времени. Заметила, как стало иногда лень делать рутинную работу, и как я то бесцельно слоняюсь по производству, то, наоборот, наваливается множество дел одновременно. Похоже, в какой-то момент ресурс работы я просто забросила, а локус был у сотрудников, ответственность за косяки тоже.
Какое-то время не могла понять, что в моем случае будет прокачкой именно работы, а не экономики.
Представила себе, что меня наняли управлять производством, появилось представление, что нужно делать. Составила план и критерии контроля, поменяла некоторые процессы, появилась энергия и интерес. Сейчас масштабы увеличились и цель увеличить объемы ещё в два раза без потери качества и скорости.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio