Письма: диалоги

Вижу затруднения с разбором диалогов с точки зрения ситуативной иерархии.

Давайте покажу пример на основе фрагментов с диалогами из двух писем.

И вы поучаствуете тоже.

В дополнение к диалогам оставляю немного контекста. Больше не требуется.

sn_nov
«В. прилетел в Россию, звал несколько раз к себе.
Я сама покупала билеты и летела.
Так, с момента знакомства прошло почти три года.
Пригласила его вместе с дочкой (он в разводе, есть тоже дочь) к нам в город.
Он промолчал. В ответ я написала:

Я: Молчишь, ну и молчи дальше!
Я: Не нужна тебе любящая татарская женщина. Пока!
(Через несколько часов)
В: Нужна

Через 3 недели, я написала:

Я: (смайл сердце)
В: Я сегодня весь день о тебе думал… достучался
В: Не прошло и месяца
Я: Я тоже о тебе думала, но не достучалась..

(Что мы видим в этих двух диалогах? В первом диалоге автор злится на мужчину и кидается на него со скалкой. Называет себя ненужной, любящей и татарской, подчеркивая, что ее положение в ситуации слишком снизу и ее это не устраивает, то есть заходит она сверху, ссылаясь на унижения. Это типичная Попрошайка. Обвинение в том, что вас унизили. Баг хоть и нижний, поскольку подчеркивает ваше убожество, но заход сверху. Мужчина отвечает на щипцы шариком, но автору этого мало. Поэтому она молчит три недели, а потом кидает примирительное сердечко. Мужчина в ответ на это кидает ей шар и достаточно большой. А она — опять ему скалку, потому что ощущает себя снова сверху, но униженной. Именно от этого получаются все скалки. Вам кажется, что вы наверху, но человек не дает вам должного уважения. Из-за этого вы унижаетесь намного больше плюс ведете себя как хабалки. Слив + косяк)

Спустя месяц, я прилетела к нему на время отпуска. Мы жили неделю вместе. Было классно! Наконец, не нужно было никуда торопиться, у нас было целых семь дней.

Я вернулась к себе. Однажды, у нас была переписка:

В: как ты?
Я: нормально, как ты?
В: да тоже… какие у тебя новости?
Я: оформляю документы- квартиру продала, другую купила. В понедельник записалась на операцию. На работе заявление об увольнении подала, ищем нового спеца) как у тебя на новой работе? все получается?
В: да, всё хорошо… расскажи про операцию
(Дальше общение про предстоящую операцию)
В: когда ты уже сюда переедешь?
Я: Люблю же тебя. Позовёшь, хоть на край света поеду
В: а если без края света? какие мысли?
Я: Индия Россия Индонезия
В: ***** не рассматривается?
Я: Рассматривается

(В этом диалоге на прямой вопрос мужчины о переезде автор достает щипцы и неэкологичный шланг. Она хочет, чтобы он ее уговаривал. Это баг Кокетка. И происходит этот баг оттого, что вы тянете из человека шаги в то время, когда он и так сделал шаг больше, чем ваше КП. То есть вместо благодарности вы тянете еще. Мы этот баг мало разбирали, но он такой же вредный, как и все остальные. И как все нижние баги он происходит от того, что вы ощущаете, что человек встал сверху там, где сверху должны быть вы. Все нижние баги возникают там, где вы не желаете принять превосходство партнера)

В общем, я с дочкой переехала в его город. Живем здесь месяц. Познакомили детей. Водим в кружки, играем, они приходят в гости, иногда с ночёвкой. При детях ничего не показываем. Был у нас разговор о том, как будем детей посвящать в наши отношения. Оба пока не знаем.

Но меня мучает, что я вижу, что все происходит больше с моей стороны. На мне корона Победителя?

Он мне говорит:

— Я плохой, ты со мной настрадаешься, тебе будет больно.

Я отвечаю, что готова на все.

Как-то он снова повторил это, я ответила:

— Ты так меня отговариваешь, а я все навязываюсь. Скажи мне «уходи» и я уйду.
Он сказал:
— Это угроза?
Я ответила, что нет.

(Здесь она опять с Попрошайкой выступила. А на его прямой вопрос испугалась. Теперь сидит и чувствует себя очень униженной, копит яд и готовит бунт. Понятно, как отсутствие багов в диалогах помогло бы автору вырастить СЗ? Опишите правильные ответы)

Чувствую себя «ждуном» и мне кажется, выглядит это убого. Не знаю как себя вести!»

norm12

«На следующие выходные позвала его поужинать к себе. Дочка на выходные уехала. Приехал, и как-то так быстро, что я не успела ничего приготовить, хотя собиралась — написал, что везет того и того, и опять готовил. Хорошо, что у меня было дома всякое хоть вино хорошее, какое он любит. Мне показалось, что душевно поужинали. Ночевать он потом не остался — уехал ночью. Люблю, говорит, дома просыпаться. Ну кто ж не любит.

(Здесь мы диалога не видим, но видим, что автор скисла, попыталась оправдать героя Училкой. Если нижние баги происходят из-за ощущения униженности и уверенности, что по факту вы выше намного, чем вас воспринимают, то верхние баги происходят от ощущения превосходства, которое другому очевидно, но он бунтует, и его надо убедить или подкупить. Те и другие баги всегда из-за короны)

И опять как-то переписывались. Он говорил, что сложности с работой. Потом спина прихватила. Тут точно писала больше я — вроде как, если человек пожаловался, то как не спросить, как он. Ну и что-то отвлеченное тоже пыталась писать. Но я понимаю, что начинаю сразу дружить, не нужно было.

Потом созвонились — надеюсь, говорит, увидимся скоро. Я говорю, что да, тоже надеюсь. Вот и все, про встречи сама не заговаривала. Но, наверное, ожидание какое-то все равно считывалось, не знаю.

(Автор пытается быть мудрой и боится спугнуть Стесняшу паровозом. Но когда вы удерживаете паровоз, вы превращаетесь в ждуна. Диалоги ваши становятся скучными, напряженными, формальными. Как этого избежать?)

А потом, в какой-то день, написал, что важная должна была быть сделка на следующий день. Я через день, думаю, надо все-таки спросить, как прошло. Ну и вот такой состоялся диалог.

Я: М., у тебя все хорошо? Ты как? Приветик) Успешно прошло?

На следующий день:

М: М., привет!)
М: Прости засранца, мёртвый приходил с работы. Ни до чего было.
М: Прошло не без проблем, надеюсь, они разрешатся
М: Как твои успехи?)
Я: привет)
Я: Значит, нужно держать кулаки)
Я: Все хорошо, неделя была какая-то стремительная шибко
М: У меня они сейчас вдвойне стремительные с учётом темпа таяния денежных средств..
Я: Да, на фиг такую стремительность :(

(Обратите внимание, мужчина прямым текстом озвучил, что ему жаль автора, что он уверен в том, что она нуждалась в нем и ждала его весточки. Наверняка автора это задело, но она делает вид, что все в порядке. Нерыба сделала бы пику. Рыба могла бы растеряться, но сделала бы вывод, что надо сводить общение на нет. Но наша автор сейчас увеличит активность, как рапан)

Писала на ходу, написала еще вечером, потому что меня извинения напрягли. Я все-таки, значит, нависала. Но стало еще хуже (тут параллельно две линии было разговора, я реплики второй линии выкинула, потому что получалось запутанно):

Я: Слушай, я прекрасно понимаю, что ты очень занят. Вообще без обид) мне неловко, что ты извиняешься даже. Не бери в голову
М: Дело не только в том, что я занят. И не только в моем нынешнем состоянии здоровья, хотя, если честно — оно меня достаточно сильно пугает..какая-то ещё эмоциональная хрень происходит со мной. Я пока не могу ее осмыслить и понять причинно-следственные связи. Я конечно же могу найти минуту и написать тебе, но эта хрень меня парализует. Не знаю, как обьяснить. При этом я рад тебя слышать, честно
Я: Нервно очень все, наверное
М: Это только часть объяснения
Я: Наверняка только часть
Я: Но, мне кажется, каждый сам про себя сильно не все знает. И трудно предсказать, что и какой даёт эффект

(Почему у автора получился слив? Потому что она в короне Спасательницы решила успокоить героя, не отрефлексировав, что ее задело. В результате герой продолжил свои извинения и свою жалость к ней. Так всегда бывает, когда вы в ситуации снизу, но заходите сверху и утешаете кого-то)

Параллельную линию закруглили, пожелали друг другу спокойной ночи. ну вот, собственно и все.

Я помню про жука, не хочу никак человека напрягать и навязываться, но и оставлять впечатление обиженной курицы неохота. Мне кажется, что если я сейчас перестану писать, то так и буду выглядеть. Я подумала, что лучше написать что-то нейтральное через некоторое время, или к выходным предложить пойти погулять. А потом уже и не писать вовсе, если ответ будет формальным. Как лучше поступить? Или может я и вовсе раздула из мухи слона, и лучше просто оставить, как есть?

(И автор хочет продолжить сливаться, чтобы не выглядеть «обиженной курицей». Придется мужчине послать ее грубей. Понятно, как желание имитировать позицию сверху, когда вы снизу, делает вас еще ниже и ниже?)»

Комментарии

vivrepourvivre    23.11.21 15:05
«Понятно, как отсутствие багов в диалогах помогло бы автору вырастить СЗ? Опишите правильные ответы»

«- Я плохой, ты со мной настрадаешься, тебе будет больно.

Я отвечаю, что готова на все.

Как-то он снова повторил это»

Мужчина почти прямым текстом обещает автору страдания и боль, а она надевает на него колпачок и обещает, что готова на всё.

Может быть, автору стоило уточнить: «Мне будет больно?» или «Обещаешь мне страдания?».

Герой вряд ли бы повторился, а автор осталась в границах, не жалуясь на то, что она навязывается, и не предлагая сказать себе «уходи» с Попрошайкой.

evo_lutio    23.11.21 15:19
А смысл в этих уточнениях?

Вы сами предлагаете ей зайти сверху и сделать вид, что он косячит, а она готовит пику.

Для чего это?

vivrepourvivre    23.11.21 15:22
Наверно, ей стоило просто согласиться. Без утешений, что готова ко всему и без речей, что она навязывается.

evo_lutio    23.11.21 15:23
А соглашаться зачем?

Он разве задавал ей вопрос?

Озвучивал просьбу?

evo_lutio    23.11.21 15:28
Вообще, объясните мне, что побуждает вас вести диалоги в черном поле, двигаясь дальше и дальше?

Или вы считаете, что на любое слово человека надо обязательно что-то ответить в том же самом ключе?

Как Алиса-яндекс или Маруся-майлру.

mat_ras    23.11.21 15:22
«Он мне говорит:

— Я плохой, ты со мной настрадаешься, тебе будет больно.»

— Давно стал плохим ?

evo_lutio    23.11.21 15:24
А эта Училка зачем?

sub_zero    23.11.21 15:36
Пика, возможно, была бы
«- Прости засранца <…>
— Как твои успехи?»

— Соскучилась по тебе. Да так сильно, что пришлось новый проект взять по работе, чтобы отвлечься.
А что за проблемы возникли?

tv0roq    23.11.21 15:43
Она пишет
«Я: М., у тебя все хорошо? Ты как? Приветик) Успешно прошло?»
….
«- Соскучилась по тебе. Да так сильно, что пришлось новый проект взять по работе, чтобы отвлечься.»
А потом на его некрасивую фразу тут же на 180% меняет свою линию поведения, как будто ей и не надо было, выглядит непоследовательно и не честно, ей наверно надо обиду показать соразмерную в корректной форме, что она хотела с ним пообщаться, а он вот…

evo_lutio    23.11.21 15:55
Показать обиду, что она хотела пообщаться, а он на нее забил и жалеет ее — это тройной слив со свистом.

Вы не поняли вообще, на что пику делать надо?

romashka43    23.11.21 16:07
пику нужно делать на его снисходительное «прости». Наверное, если не сделать пику = согласиться с тем, что она сидит его, ждет от него весточки. У нее будет такой образ, и с ним она дальше пойдет.

evo_lutio    23.11.21 16:30
Тут не с образом воевать надо.

Это его дело, какой у него ее образ.

Она может отказаться принимать его соболезнования или согласиться и принять.

Как отказаться?

romashka43    23.11.21 16:34
может, уточнить — «За что прощать?»

evo_lutio    23.11.21 16:41
Это делать вид, что не поняла, как жалко выглядит в его глазах, чтобы он объяснил ей подробней.

Друзья, уточнения нужны, когда вам прямо не сказали, а вам хочется иметь повод для пики.

Если вам сказали, а вы переспрашиваете, вы как мазохисты, которые хотят еще раз услышать.

taushana    23.11.21 16:37
Может, после «М: Как твои успехи?)» написать «У меня все норм», и все.

evo_lutio    23.11.21 16:39
А сокращать до норм надо чтобы изобразить деловитость?

rebelsystem    23.11.21 18:09
Можно ответить, что у неё все хорошо и больше не поддерживать диалог. Чтобы не было щипцов, быть вежливой.

На извинения не в границах быть может пикой было бы:
«Как-нибудь переживу это.»

evo_lutio    23.11.21 18:32
Это совсем не похоже на пику. Она соглашается, что пережить сложно.

Сарказмом это выглядит, если на ней корона, а он ведь и правда думает, что она страдала.

fiona_20b    23.11.21 16:45
«М: Прости засранца, мёртвый приходил с работы. Ни до чего было.
М: Прошло не без проблем, надеюсь, они разрешатся
М: Как твои успехи?)»

-«о, прощаю, конечно.» И не писать больше.

evo_lutio    23.11.21 16:48
Это скалка.

vivrepourvivre    23.11.21 16:49
Может, ответить что-то вроде «Отдыхай».

evo_lutio    23.11.21 16:52
Это не отказ принимать соболезнования, это согласие, что он ее обидел.

vivrepourvivre    23.11.21 16:54
Может, «не извиняйся» будет таким отказом.

evo_lutio    23.11.21 16:55
Нет.

У вас штурманские варианты.

Якобы если она ему даст понять, что не стоит извиняться и надо отдыхать, он поймет, что она в полном порядке.

А на самом деле наоборот это показывает ее обиду.

ninel_215    23.11.21 16:55
Может, ничего не отвечать на такое сообщение. Просто проигнорировать.

evo_lutio    23.11.21 16:57
Получится не пика, а щипцы.

evo_lutio    23.11.21 17:00
То есть лучше уж ответить что-то формальное и потом отстать. Это сократит щипцы.

Но это рыбий вариант.

Нерыбий — пика.

Тут есть четкий выход его за границы и точным образом в этом месте может быть пика, не залезая никуда еще.

Когда вы будете видеть, в чем конкретно косяк, вы сможете видеть и точную пику.

А вы пока сами не можете сформулировать.

Попробуйте начать с формулировки косяка.

romashka43    23.11.21 17:02
ну когда читаешь, то реакция своя собственная — а не охренел ли парень, возомнил о себе невесть что. может, пика в том — чтоб это и показать, но так, чтоб это не было скалкой.

evo_lutio    23.11.21 17:06
Ну да.

Только вы должны точно сформулировать, в чем именно он охренел, а в чем нет.

Потому что «возомнил невесть что» это ее плохая рефлексия. Она с ним спала, она просила остаться на ночь, она кисла, что нет встреч, она проглотила его арию по поводу встречи важной, она опять пишет ему и спрашивает, когда уже, когда, во всяком случае имеет в виду нечто подобное.

То есть она все-таки тянулась к нему и не надо делать вид, что просто шла мимо.

А в чем именно он охренел?

vivrepourvivre    23.11.21 17:10
Может быть, охренел в том, что отвечает через день, а формулирует так, будто автор измучилась в ожидании. Если так, тогда ответ — «Думаешь, я буду ждать твоих ответов днями?».

evo_lutio    23.11.21 17:11
Вы опять хотите ему объяснить, доказать, донести, как Штурман.

Да, он именно так и думает.

И он четко дал это понять.

ledernierheros    23.11.21 17:37
Возможно, «Да забей, всё хорошо».

evo_lutio    23.11.21 17:41
Это корона Спасательницы. Утешила его сверху, хотя она тут снизу.

infirem    23.11.21 17:17
Возможно, в этой формулировке «прости засранца», которой он как бы преувеличивает ущерб для нее.

Может, она могла бы ответить на это что-то вроде «Нет, не прощу», и больше не писать

evo_lutio    23.11.21 17:35
Он преувеличивает ущерб, а ей вы предполагаете преувеличить это ущерб еще больше.

anya1991    23.11.21 17:19
Может быть, в том, что герой не предполагает возможность наличия самоуважения у автора. Он видит её большую симпатию и нужду, но не думает, что у неё получится опереться на себя.

evo_lutio    23.11.21 17:34
А как он видит ее нужду? Через лаз в голову?

petr_bass    23.11.21 17:34
Может охренел он- сообщая автору, что по сути отделаться от общения с ней он мог только «притворившись мертвым»

evo_lutio    23.11.21 17:36
Он не это сообщает.

fiona_20b    23.11.21 17:38
Он дает понять, что она у него вызывает чувство вины и жалость. Но это в основном не косяк, потому что это так и есть, и потому что запрос на общение с ее стороны…

evo_lutio    23.11.21 17:40
Все-таки косяк.

Как бы там ни было, не было в ее поведении ничего, что могло бы вызывать жалость.

Симпатию она показывала, интерес — да, а вот нужду и обиду, чтобы вот так перед ней извиняться с жалостью — нет.

И это его косяк. Из-за его короны.

zheniac    23.11.21 17:58
Кратко как-то надо, рассыпаться стремно, кажется. Может

— О как. Ладно.

Или
— Ничего себе. Ок.

Или
— Ого. Офигеть.

Такое что-то.

evo_lutio    23.11.21 18:02
Да ну.

ninel_215    23.11.21 18:20
Может, тогда так и спросить у него, почему он решил, что должен перед ней извиняться?

evo_lutio    23.11.21 18:34
Лучше уж, почему он решил, что она ждала.

Потому что в вашей фразе акцент на том, что он ей ничего не должен.

iron_vobla    23.11.21 18:25
Может, «Это ты что, меня пожалел сейчас? Офигеть.»
И больше не писать, отстать

evo_lutio    23.11.21 20:34
Скалка.

olga_l    23.11.21 18:28
может, «ты что, волнуешься за меня?»

evo_lutio    23.11.21 20:34
Щипцы.

spanber_a    23.11.21 18:28
Может «ты бы ещё на колени приехал стал».

evo_lutio    23.11.21 20:34
Кривляка.

gyr0    23.11.21 19:01
Возможно тогда надо: «О, так я оказывается нуждаюсь в таких извинениях?».

evo_lutio    23.11.21 20:34
Это вопрос к нему, на который он уже дал ответ.

anya1991    23.11.21 17:00
Может быть, так: «Даже неловко, что ты за это извиняешься.»

evo_lutio    23.11.21 17:02
Ну так себе. Не пика, но и не щипцы хотя бы.

whatiftoday    23.11.21 17:33
Может быть что-то вроде «Ой, да прям засранец, не преувеличивай так уж сильно)»

vita_nostra95    23.11.21 17:46
Может быть «Ты офигел меня жалеть?»

evo_lutio    23.11.21 18:03
Ну это грубо.

Если и пика, то кривая.

sub_zero    23.11.21 18:07
Может тогда:
А ты всех жалеешь, или только меня?

arisu117    23.11.21 18:26
Может лучше без «всех», кокетливо как-то, а: «Ты меня жалеешь что ли?»

sexytomato    23.11.21 18:28
тогда, может: «чего это вдруг ты стал меня жалеть?»

spanber_a    23.11.21 17:51
Может быть спросить «а кто тебе сказал, что я обижена?»

nuralli    23.11.21 18:24
Может так: « Привет, ты жалеешь меня чтоли? Абсолютно не за что тебе просить прощения

ddddoc    23.11.21 18:36
Пику придумать не берусь, предложу варианты, которые приходят в голову:

— это ты меня прости, только сейчас вспомнила про твою сделку
— нет тебе прощения! приходить с работы мертвым — восьмой смертный грех))
— рада, что у тебя все удачно закончилось. Спокойной ночи.

evo_lutio    23.11.21 18:38
Все плохие, особенно первый.

javaman1975    23.11.21 18:36
«М: М., привет!)
М: Прости засранца, мёртвый приходил с работы. Ни до чего было.
М: Прошло не без проблем, надеюсь, они разрешатся
М: Как твои успехи?)»


Ответить — «Разрешатся, конечно».
Вряд ли здесь получится пика, но хотя бы не щипцы.
Фокус уйдет с гипотетических проблем автора, а герой может поговорить о своих, если захочет.

vl4ze    23.11.21 18:44
Может:

— Ну да, я ж ждала сидела

vita_nostra95    23.11.21 18:53
Может быть « Мне не нужна твоя жалость.»

evo_lutio    23.11.21 18:56
Ужас.

igurova2018    23.11.21 18:55
Может быть « — Не за что извиняться.»

earah111    23.11.21 20:15
«М: Прости засранца, мёртвый приходил с работы. Ни до чего было.
М: Прошло не без проблем, надеюсь, они разрешатся
М: Как твои успехи?)»

«Не переживай так, а то я еще заплачу»

evo_lutio    23.11.21 20:32
Кривляка это.

evo_lutio    23.11.21 15:54
А где пика?

Вот эта вот подстройка снизу?

evo_lutio    23.11.21 15:56
Вы тупите, потому что, не поняв, где именно косяк героя, пытаетесь изобразить «пику».

Вы попытайтесь сначала сформулировать про косяк.

ledernierheros    23.11.21 16:06
Возможно, у героя два косяка: проявил невежливость не ответив на её сообщение, а потом отвечая пожалел сверху.

evo_lutio    23.11.21 16:32
Вот видите, вы не соображаете, где косяк, поэтому и варианты у вас ерундовые.

Если женщине вы неприятны и она не ответила на ваше сообщение, это невежливость или что-то другое? Это косяк или нет?

ledernierheros    23.11.21 16:35
Нет, если она не хочет продолжать общение, то не косяк, конечно, и не проявление невежливости.

evo_lutio    23.11.21 16:38
Когда идет речь о любовных отношениях, не надо держать в фокусе вежливость, тем более чужую.

Если вам не хотят писать, дело не в вежливости. И наказывать за невежливость никого не нужно.

arisu117    23.11.21 16:08
Герой показывает, что задел ее одним своим молчанием, что она измучилась, что его значимость для нее намного выше.

Возможно, в ответе ей нужно показать, что это не так.

fiona_20b    23.11.21 16:24
Возможно, переспросить:
— «прости засранца»??

evo_lutio    23.11.21 16:33
Нет, он показывает не то что задел ее. Задевают за гордость.

А он просит прощения, что поступил с ней жестоко и подло.

arisu117    23.11.21 16:41
Может, можно сказать: ты меня не обижал вроде.

evo_lutio    23.11.21 16:43
Вы пытаетесь поменять его мнение о ней.

Объяснить ему, что она норм, спок, ок.

А он уже мнение о ней составил, не надо его менять.

kamnesharka    23.11.21 16:26
Он сам ее ввёл в курс дела по поводу своей важной встречи, а ее ответное беспокойство про сделку проигнорил, и выставил его как повод полипнуть к нему и пожалел ее, бедняжку.
Наверное, можно было вообще на это никак не отвечать. Или ответить, что занята сейчас.

evo_lutio    23.11.21 16:36
«Занята сейчас».

Сама пристала к нему и теперь отвечает, что очень занята.

Если так вышло, что вы оказались в роли липкой дуры, надо выходить из этого так, чтобы не усугубить положение.

fiona_20b    23.11.21 16:09
«Он мне говорит:

— Я плохой, ты со мной настрадаешься, тебе будет больно.»

Можно ответить: «я не хочу страдать».

evo_lutio    23.11.21 16:27
Друзья, тут не может быть никакого ответа.

Эта фраза не предполагает ответа.

Она может внять или не внимать.

Но отвечать тут нечего.

liko89    23.11.21 16:39
«- Прости засранца <…>
— Как твои успехи?»

Возможно, ответить на это:

— Простить за что?

evo_lutio    23.11.21 16:42
Опять этот вариант, как изобразить из себя дуру.

Вы же поняли все, за что он просит простить его.

Что не пишет ей, что забил на нее.

liko89    23.11.21 17:05
Может быть, что-то в духе:

— Уже среда настала, а я и не заметила.

romashka43    23.11.21 17:06
натужно как-то

evo_lutio    23.11.21 17:08
Никогда не надо врать.

Особенно вот так вот удивляясь вслух как в плохом спектакле.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio