Рыбаки и фантазеры

По хищникам не соскучились?

Вот в этой песне — небольшой хищник, печорин скорее всего. По совместительству вор в законе.

Разбирайте его рыбалку. Расскажите, как и почему росла СЗ героя и какая СЗ у героини.

У этого автора много песен о рыбалке, между прочим. Он в этом хорошо понимал.


Михаил Круг. Чай с баранками

Чуть моросящий дождик портил весь этюд,
Продрогшие прохожие спешат домой,
Ушёл на Капошвара в парк восьмой маршрут,
Ты без зонта идёшь по лужам, боже мой.
Случилось просто так, под моросящий дождь
Попали оба мы весенним вечерком.
Обычно с женщиной два слова не найдёшь,
А вот с тобою говорили обо всём.

За разговорами полгорода прошли,
И фонари, встречая, провожали нас.
Какой чудесной ночью Тверь с тобой нашли,
Ведь я такой её увидел в первый раз.
Я проводил тебя на Головинский вал,
Ты неожиданно сказала: «Мы пришли.»
Случилось то, о чём я думал и желал:
Ты пригласила в дом и мы к тебе зашли.

Мы пили чай с баранками и ели торт,
И ты под утро расстелила нам кровать.
Я не сказал тебе, что я — в законе вор.
Воров девчонкам разве можно целовать?
А я проснулся — на столе записочка:
«Я буду в шесть, ключи оставишь под крыльцом».
Ты даже не догадывалась, кисочка,
Кого пустила этой ночью к себе в дом.

Менты нагрянули и сели на тебя,
И били по лицу как лярву сутенёр.
Тебе бы только лишь ответить за себя:
«Не знаю, был-ушёл», — и кончен разговор.
И всё же чем тебе я, сердцем?, подошёл.
И за ночь отогрелась у вора душа,
Как ни с одной, с тобой мне было хорошо,
Но разве им понять, ушатым легашам?

Перед тюрьмой ты простояла целый день,
А там сказали, что меня не привезли.
Две сумки с дачками и за плечами тень
Наверное тебя согнули до земли.
Ты ж не обязана меня десятку ждать
И пишешь ксиву, что не хочешь на аборт.
Ведь я состарюсь, только воли не видать…
Благодарю за чай с баранками и торт!

А во-вторых вот эту песню того же автора-исполнителя разбирайте.

Здесь не рыбалка, а мечта КСЖ. Типичная фантазия, хотя и симпатичная. Проанализируйте отличия от рыбалки.


Ярославская. Михаил Круг

Девчонка — платье шик аля Париж,
Колье — на шестисотый Мерседес, —
Пришла в кабак — и Осип в нем завис,
И разбудила в теле интерес…
Как ни крути — она при всем…

И я своей любимой говорю:
Давай домой, я буду через час, —
А сам на эту девочку смотрю
И думаю — влюблюсь как в первый раз.
Да что там первый и второй! Я ей скажу:
Садитесь, милая! — и стул ногой отставлю,
Я номера нам в Свечке закажу, —
Мы прогуляемся с тобой по Ярославлю.

Я покажу тебе гостиницу Бристоль,
Тверицкий бор и старый Волковский театр,
Где фраера плясали Карамболь
И наступали скромным барышням на пятки.
Не устала? — ну пойдем, ты так мила,
И твой размер вздыхает очень сексуально,
И ты во мне все чувства разожгла,
Но я женат — мне эти чувства аморальны!

Не надо мне сегодня водки и вина,
Пусть отдыхают ярославские бандиты,
Мне головная боль сегодня не нужна,
И хватит пресса на пантюшки и бисквиты.
Поехали в Свечу, — нас Ваксман ждет, —
И если вам закрались невзначай сомненья
Насчет морали — это маленький прикол!
И, данке шон, вы будете под впечатленьем!

Комментарии

common_man    10.11.21 18:19
«По хищникам не соскучились?»

Соскучились! И по героям сериала. Особенно по трем печориным.

olga_l    10.11.21 18:22
«Здесь не рыбалка, а мечта КСЖ. Типичная фантазия, хотя и симпатичная. Проанализируйте отличия от рыбалки.»

В первой песне описаны факты, по которым видно, как СЗ героя росла для героини. Герой и девушка, только познакомившись, долго гуляли по городу и разговаривали обо всем на свете. За время их прогулки СЗ героя, благодаря его обаянию, выросла и она пригласила его домой. Потом она переспала с ним, и даже оставила его одного дома, несмотря на то, что только встретила его. Фокус героя был все время на девушке, а локус внутри, он говорил о том, что ей интересно, не открывал решето. К тому моменту, когда девушка узнала, что герой — вор в законе, его СЗ уже была настолько велика, что она была готова носить ему передачки и ждать его из тюрьмы.

Во второй песне все происходит только в голове героя, в реальности его СЗ для девушки не растет. Он еще даже не поговорил с героиней, ничего не знает о ней, но представляет, как у них начнутся отношения и даже представляет, в какие заведения он будет ее водить. Он размышляет об этом без фокуса на героине, его фокус на своих ощущениях. Хотя, возможно, у них даже не дойдет до знакомства.

evo_lutio    10.11.21 18:29
Из вашего описания ничего не очевидно.

Долго гуляли по городу.

И во второй песне тоже гуляли. Второй больше интересного показывал.

Вы утверждаете, что СЗ первого героя выросла. А откуда это видно?

Вы говорите, что у первого героя обаяние. Опять голословно. И почему вы думаете, что у второго нет?

Ничего не описали, только штурманские утверждения.

zheniac    10.11.21 18:30
«но представляет, как у них начнутся отношения и даже представляет, в какие заведения он будет ее водить»

нет, он же женат, и эти чувства- аморальны!)

evo_lutio    10.11.21 18:45
Это как раз небольшой крючок был бы.

Вообще, не надо думать, что во второй песне рапан. Там не рапан описан, там приятная фантазия, рыбы или даже нерыбы.

Просто там нет рыбалки совсем. Может быть она просто не описана, а в реальности лирический герой все умеет. А может быть и нет.

Вот в первой песне все описано, хоть и между строк. Но вы должны уже уметь это видеть.

taushana    10.11.21 18:40
В первом куплете первой песни герой видит женщину, идущую без зонта под дождем. Он говорит «о боже мой», может, это шар — то ли женщина так красива, то ли не должна такая мокнуть, или все это вместе. Он провожает ее через полгорода, может, и со своим зонтом, и ему самому туда не надо. Подвезти денег нет, но рыцарь.. Кажется, это красивое поведение, и его СЗ для героини растет.

evo_lutio    10.11.21 18:43
Нет, друзья, нет, все не то.

Сейчас вы будете описывать ковриков, лыцарей, штурманов, спасателей, кого угодно, но только не печориных и не хищников.

Напрягите голову и попробуйте увидеть то, что вы сто раз уже видели и читали в блоге.

common_man    10.11.21 18:57
Печоринское в конце хорошо видно:

«Ты ж не обязана меня десятку ждать
<...> Ведь я состарюсь, только воли не видать…
Благодарю за чай с баранками и торт!».

Не пытается он ей никак пилюлю подсластить. Хоть и «отогрелось сердце у вора», но делать аборт или не делать, ждать его или не ждать — это сугубо ее дело.

evo_lutio    10.11.21 19:39
Сугубо ее дело, потому что он не эгоист.

common_man    10.11.21 19:54
Он не эгоист и поэтому, фактически, отталкивает ее. Но и испытывает одновременно. Может, и не специально, но чем больше она демонстрирует свою верность, тем ему интереснее. Про баранки звучит почти как: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?»

rough_rosemary    10.11.21 20:02
Про баранки звучит как прощание: «знакомый ваш»
Вот он ей описал, как она ему душу согрела и какое для него всё было особенное, а здесь такое отстранение, он первый шаг сам же к расставанию делает, давая ей возможность уйти.

evo_lutio    10.11.21 20:03
Это верно.

Морозко.

animanera2018    10.11.21 20:06
Здесь, наверно, еще и антищипцы в ответ на обстоятельства. Он не ждет ее верности, трезво оценивает ситуацию, хотя и грустит из-за этого.

common_man    10.11.21 18:41
«Расскажите, как и почему росла СЗ героя и какая СЗ у героини.»

«Ты без зонта идёшь по лужам, боже мой.»

Это исходое КП для первого хода — знакомства. Но примечательно «идешь по лужам, боже мой», — он ей в сердцах сразу большой шар кинул, как к родной подошел. С таким настроем самые обычные дежурные слова могут прозвучать очень располагающе.

«Обычно с женщиной два слова не найдёшь,
А вот с тобою говорили обо всём.
За разговорами полгорода прошли,»

Здесь колпачок. И герой не врет, искренне говорит (если вообще говорит, можно и не произносить), что так разговориться с незнакомкой — это что-то исключительное. Просто остается за кадром, что у него таких исключений сколько угодно. Но для героини они две половинки, раз общаются так, будто всю жизнь друг друга ждали.

«Какой чудесной ночью Тверь с тобой нашли,
Ведь я такой её увидел в первый раз.»

Очень красивое мы. Теперь это их общая Тверь. Ни у кого больше такой нет.

«Случилось то, о чём я думал и желал:
Ты пригласила в дом и мы к тебе зашли.»

Желал, но не смел рассчитывать. Граница желаний проходила внутри границы возможностей.

«Мы пили чай с баранками и ели торт,
И ты под утро расстелила нам кровать.»

Герой не переставал желать. Желать героиню и жевать баранки.

«Я не сказал тебе, что я — в законе вор.
Воров девчонкам разве можно целовать?»

Здесь снова колпачок. Слишком хотел ее поцелуй. И не хотел, чтобы она целовала какого-то там вора.

«Менты нагрянули и сели на тебя,
И били по лицу как лярву сутенёр.
Тебе бы только лишь ответить за себя:
«Не знаю, был-ушёл», — и кончен разговор.
И всё же чем тебе я, сердцем?, подошёл.»

СЗ героя уже была очень высокая. Напасть, горзящая разлучить ее с любимым, лишь усилила чувства.

evo_lutio    10.11.21 18:55
Здесь хорошо.

Но еще многое осталось.

iron_vobla    10.11.21 19:12
« И всё же чем тебе я, сердцем?, подошёл.
И за ночь отогрелась у вора душа,
Как ни с одной, с тобой мне было хорошо,»

Вот здесь вроде бы тоже похоже: понятно, что женщине было здорово и он это видел, что ей «подошёл», но после ночи вместе сам говорит про то, что что ни с кем, как с ней ему не было классно и она самая лучшая и вот именно с ней у него душа наконец-то отогрелась.
И шары и снова колпачок здесь.
Сердцем подошёл, ага.

common_man    10.11.21 19:57
Вообще, подошел сердцем это именно что «подошел». Про него в этой фразе ничего нет, это все про ее большое сердце.

iron_vobla    10.11.21 20:21
Как это нет, есть как раз колпачок про такую его якобы простоту и сердечность и приуменьшение вслух своей СЗ для неё

mepronto    10.11.21 20:02
«Какой чудесной ночью Тверь с тобой нашли,
Ведь я такой её увидел в первый раз.»
Герой благодарен девушке за то, как по-другому увидел свой город.

«Я проводил тебя на Головинский вал,
Ты неожиданно сказала: «Мы пришли.»»
Неожиданно. Так увлёкся девушкой, что так бы и шел, и разговаривал, бесконечно.

«Случилось то, о чём я думал и желал:
Ты пригласила в дом и мы к тебе зашли.»
Всё происходящее — как череда чудес и открытий. Чудо-ночь, новый родной город, неожиданное окончание прогулки, и такой подарок — приглашение в дом.

adesigna    10.11.21 20:49
«Ты неожиданно сказала «Мы пришли»
Он хотя, как говорит дальше, думал и желал, но вот это «неожиданно» в том числе о том, что он не циклился на своих желаниях. Погрузился в их общение, раз он ее провожает, то и вовлеченность его полностью в моменте, а следующий шаг девушки с приглашением домой для него — как неожиданный подарок.

zheniac    10.11.21 18:58
«идёшь по лужам, боже мой»

Это вот такое ни к чему не обязывающее чисто человеческое сочувствие к совершенно незнакомому человеку — это в рассказах о рыбаках и хищниках было, это цепляет наверное сразу.

common_man    10.11.21 19:14
Герой вообще мастер по сочувствию:

«Менты нагрянули и сели на тебя,
И били по лицу как лярву сутенёр.»

«Две сумки с дачками и за плечами тень
Наверное тебя согнули до земли.»

common_man    10.11.21 19:16
Вот это, наверное, хищническое. Он рисует красивые (на любителя) образы ее самоотверженности. Положительно подкрепляет ее жертвы.

zheniac    10.11.21 19:30
Это уже другое, вроде бы.

Другого рода сочувствие.
Понеслась, забыв себя, за каким-то левым мужиком.

«Тебе бы только лишь ответить за себя:
«Не знаю, был-ушёл», — и кончен разговор»

Вот так бы конечно, но да, она не смогла, сочувствует он ей.

evo_lutio    10.11.21 19:38
Сочувствует по-настоящему.

Себя считает левым.

Но и тронут настолько, что СЗ ее какая?

Кто видит, друзья, ее реальную СЗ?

common_man    10.11.21 20:05
В сочувствии и видна ее СЗ, в том, что он каждый ее шаг подмечает, каждое ее вложение видит и ценит. Поэтому и про слив с ее стороны язык не поворачивается сказать, хотя, казалось бы, на фоне нулевых вложений героя такие вложения со стороны женщины должны быть сливом.

Полюбил он ее. Будет ли ее СЗ настолько высокой и стабильной, чтобы он что-то реальное сделал: например, постарался выйти по УДО и завязать с воровской жизнью, — непонятно. Если он печорин, то может и разлюбить ее, как только она оступится. Но на момент окончания песни кажется, что еще немного, и он решит, что это главная женщина в его жизни.

evo_lutio    10.11.21 20:18
Он так решил уже.

«Как ни с одной, с тобой мне было хорошо», — слова хоть и простенькие, но он это себе говорит, а не ей, и рефлексия у него очень честная.

А то что она так влюбилась и на все готова ради него, делает ее СЗ еще больше.

То есть уже там она была лучше всех других, кто были у него, а теперь она еще и ребенка от него родит.

evo_lutio    10.11.21 20:24
Хотя песня хищная в плохом смысле слова.

Очень романтичная и искренняя, про реальную рыбалку и обоюдно высокую СЗ.

Но сколько спекуляций может быть на эту тему и сколько девчонок будут готовы ждать зэков, проецируя образ романтичного героя на них.

Хотя зэки, в основном, это дрянь, самые худшие мужчины из возможных.

Поэтому песня вредная, но честная.

common_man    10.11.21 21:36
Марио Пьюзо в одном из интервью говорил:

«- Вы также создали миф о мафиози-аристократах. Они вам за это признательны?
— Должны бы. Я превратил бандитов в героев. Реальная мафия не очень умна, я сделал ее утонченной и придумал аристократическую мафию. Для нее «Крестный отец» – это настоящая сказка. После моей книги некоторые гангстеры стали себя вести, одеваться и разговаривать подобно ее героям. Я уверен, что некоторые из них имитируют хрипловатый голос Марлона Брандо. В общем, я создал моду.»

И в другом: «Мне стыдно говорить об этом, но «Крёстного отца» я написал исключительно по своим литературным изысканиям. Я никогда не встречал настоящего кристально честного (honest-to-god) гангстера.»

ninel_215    10.11.21 18:59
Чай с баранками.
«Случилось просто так, под моросящий дождь
Попали оба мы весенним вечерком.»

Тут такое хорошое мы, наверное. Как будто этот дождь их сблизил, герой в этом видит красивый контекст для знакомства. И спонтанность у него есть. Увидел симпатичную девушку без зонта и сделал шаг.

«Обычно с женщиной два слова не найдёшь,
А вот с тобою говорили обо всём.»

И герой такой скромный мужчина, неразговорчивый, не знающий как подойти к женщине. Но с героиней ему легко. Колпачок, наверное.

viva_la_vida3    10.11.21 19:10
«Я не сказал тебе, что я — в законе вор.
Воров девчонкам разве можно целовать?
А я проснулся — на столе записочка:
«Я буду в шесть, ключи оставишь под крыльцом».
Ты даже не догадывалась, кисочка,
Кого пустила этой ночью к себе в дом.»

Здесь напоминает ситуацию Миши и Ребекки, когда такое божемой, что нельзя говорить о себе правду.

olga_l    10.11.21 19:16
«И всё же чем тебе я, сердцем?, подошёл.»

Возможно, тут на герое колпачок, он как будто бы не понимает, чем он настолько понравился девушке.

evo_lutio    10.11.21 19:41
Колпачок — это не притворство.

Все-таки вы так описываете колпачок, будто это вранье.

Здесь колпачок, но это не притворство и не кокетство. Кто опишет, что?

animanera2018    10.11.21 19:50
Герой понимает, что понравился девушке, видит свою высокую СЗ для нее. Здесь, скорее, он выражает свое удивление тем, насколько реальный успех оказался выше его притязаний.

zheniac    10.11.21 19:52
На восхищенное недоумение похоже.

Он изумлен и тронут этим всем. До сердца.

iulyaya    10.11.21 19:54
Наверно, адекватная самооценка и скромность. Он не считает себя суперпризом, он знает, что вор, и не видит в этом никакой романтики для обычной женщины.

mepronto    10.11.21 19:54
Герой немного сомневается, но выбирает вариант, что подошел именно сердцем. Не имиджем, не чем-то еще, к ОЗ относящимся.

evo_lutio    10.11.21 20:21
Да, это в том числе: не внешне, не сексуально, не чем-то еще.

А близкий ей человек, сердце подходящее.

То есть это про любовь.

sub_zero    10.11.21 20:17
Скромность

evo_lutio    10.11.21 20:21
Колпачок это скромность. Чуть больше скромность, чем просто скромность, вот что такое колпачок.

demethra30    10.11.21 19:58
Чувства героя первой песни хорошо видно по строкам «Какой чудесной ночью Тверь с тобой нашли,
Ведь я такой её увидел в первый раз.»
Рядом с героиней даже привычные вещи он воспринимает по-особенному. Ее СЗ очень высока и ее вложения в открытые границы героя эту СЗ только растят.

demethra30    10.11.21 20:20
«Ты ж не обязана меня десятку ждать»
Горячее поведение героя и отсутствие нужды — похоже на крючок. Получается что-то вроде: он очень хотел бы продолжать, но обстоятельства развели их. И он не ждет от нее ничего.

«И пишешь ксиву, что не хочешь на аборт.»
Ноль хлеборезки. Он не раскатывает губу на будущего ребенка, не заявляет своего права голоса в решении об аборте. Его желания находятся внутри границ возможностей.

common_man    10.11.21 20:28
Ноль хлеборезки. И не липкий совсем. И багов больших нет.

evo_lutio    10.11.21 20:43
Идите отсюда.

Дураки — лучшие тролли.

common_man    10.11.21 21:42
Проезжий зэк, который отстаивает свое право голоса в решении об аборте — это трагикомедия.

rebelsystem    10.11.21 21:04
У героя в первой песне фокус на женщине, он видит «продрогших» прохожих, видит контекст, в котором находится, рисует его как «этюд», дождик, который для кого-то мог бы стать неудобством и неприятностью, для него становится нотой, краской, эмоцией. Он расставляет очень просто и красиво акценты, общается инициативно и интересно, незнакомая понравившаяся девушка говорит с ним «обо всем» и автор при этом кидает ей красивый шар, который может стать крючком, что это потому что она особенная, не такая как все.

martasern    10.11.21 22:13
Возможно, в первой песне, в отличие от второй, фокус всегда четко на девушке.
Наверное, в начале это четко видно:
1 — «Ты без зонта идёшь по лужам, боже мой.»
2 — «И разбудила в теле интерес…»

В первой личная польза для героя и малейшее «самолюбование» как будто удаляется из уравнения — как раз те самые колпачки, наверное. Во второй, напротив, кажется, что есть немного самолюбования. Например в этой фразе: «Я ей скажу: // Садитесь, милая! — и стул ногой отставлю» — кажется, герой как бы восхищается своей собственной дерзостью, а девушка — причем здесь девушка.

evo_lutio    11.11.21 08:21
Да, верно.

Но аватару все-таки сделайте. Не белое поле.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio