Письмо: «Победить Училку»

Давайте отвлечемся от сложных задач и разберем письмо.

Вот здесь, если приглядеться, видно как применить стратегии с испытания.

Кто-то увидит?

sub_zero
Уважаемая Эволюция,

Мне практически 36, женат, двое детей: 12 и 9 лет.

Подскажите, пожалуйста, как научиться видеть свою Училку?

Похоже у меня это основной баг и, если щипцы уже более-менее научился отслеживать, то с Училкой — беда. Я не вижу ее в упор.

(Училка это тоже щипцы. В форме указки. Каждый баг — это определенная форма щипцов. Надо хорошо понимать, чего хочет вытянуть баг, чтобы с ним справиться. Вот Училка обычно хочет вытянуть подтверждение своей компетенции и противоядие — согласиться, что вашу компетенцию никто не должен признавать, особенно вне работы)

Раньше, правда, лет 10-15 назад, она была еще больше, т.е. я считал, что есть мое мнение и неправильное. К примеру, знакомый выкладывает фотографию машины, какую он хочет, а я считал возможным сказать, что это говно, надо смотреть вот такую-то или такую модель. Друзей у меня было немного соответственно. Когда повзрослел, стало чуть лучше, уже стараюсь свое «авторитетное» мнение не пихать везде. После чтения блога понял, что нужен запрос и ты должен быть авторитетом в той области, в которой собираешься вещать, но, получается, я вижу запрос намного чаще, чем он есть на самом деле. В семье ссоры происходят в основном из-за этого. В дружбе — получше, т.к. там не настолько близкие отношения, сдерживаешь себя от советов, либо, что скорее всего, друзья просто лояльны к моей Училке.

(Училка лучше всего нейтрализуется юмором. Где есть юмор, нет Училки. С друзьями шутить проще, чем с женой. И получается, что где долг, там занудство. И если у КСЖ для жены — тяжелый Ж, а для друзей — легкий К, жену еще больше бесит)

Пока никак не могу понять на что обратить внимание, чтобы наконец увидеть ее и пресекать. Стараюсь в разговоре, когда от собеседника идет какая-то фраза, которая требует моей реакции, посмотреть со стороны на тот ответ, который хочу сказать. Не будет ли мой ответ сверху, не заденет ли человека. Но тут надо как-то найти баланс, чтобы не быть похожим на дебила, который не понимает, что ему говорят и зависает в раздумьях, но и не учить. Иногда успеваешь поменять ответ, который был в голове изначально сразу на фразу собеседника. Но пока чаще замечаю уже после того, как сказал, а еще чаще вообще не замечаю, или опосредованно — по возмущению собеседника.

Например фраза: «Хочу пройтись сегодня, только там такая жара». Очень хочется ответить что-то вида: «Да нафиг тебе это надо, никакой пользы от такой прогулки в жару не будет».

(Отслеживать нужно не желание дать совет, а желание дать совет в очень серьезной форме. Обычно люди просто так болтают что-то, выражают мнение, и если им в ответ начать на полном серьезе объяснять, почему они не правы, они чувствуют досаду. Лекарство от Училки — понимание, что никому не хочется слушать лекции, если они не в лектории. Всем хочется приятного общения, а такое чаще всего не очень серьезное, легкое, шутливое, с фокусом на других, а не на своем авторитетном Я. Авторитетное Я надо оставить для особых, очень серьезных случаев)

Возможно, Училка идет в комплекте с короной Сокровища, раз подсознательно мысль, что мое мнение очень ценное и для всех очень важное. Мантра «я мал» помогает, но как это все делать в моменте, быстро? Больше молчать — так себе решение, хочется научиться общаться, чтобы другому человеку было приятно, а не хотелось бы отгородиться от тебя.

(Общаться с добрым юмором, не только с друзьями, но и с женой)

Второй вопрос: как иметь стабильный жизненный тонус/энергию? Или это нормально, что он то сильнее, то слабее? Иногда, бывают скатываюсь во фрустрацию типа: «А зачем вот это вот вообще все?» Встать в 7 утра, завтрак, работа, тренировка, ужин, сон; выходные — магазины, тренировки у детей; заработал денег — потратил; съездил в отпуск, приехал; опять работа, тренировки и т.д.

Сейчас вот прочитал и вижу какое это нытье. То есть все тоже самое можно прочитать вообще с восторгом. Казалось бы, на что ты жалуешься? Жена — красавица, двое детей офигенных, работа — грех жаловаться, нежирный вроде, все есть; — но нет — неблагодарная скотина не может радоваться тому, что есть, хочется большего. В такие моменты, когда приходит «зачем вот это вот все и в чем смысл жизни» стараюсь волевым решением просто отвлекаться на дела, помогает физическая нагрузка, работа и т.д. Но периодически все равно возникают эти мысли. Получается это локус улетает, и хлеборезка открывается, что я достоин чего-то большего? Как поймать тот самый баланс, чтобы искренне радоваться тому, что есть, но при этом и не останавливаться в развитии, хотеть большего, стремиться, работать в этом направлении. Представлять, что у меня вдруг нет ничего из того, что есть, — помогает, но ненадолго.

(Главное противоречие тут, что автор думает «зачем это все?», но толкует это как мысль, что он достоин большего. Видите противоречие, друзья? С чем оно связано?)

Заметил еще, что жизненный тонус очень сильно зависит от того в каком состоянии нахожусь: в К или в Ж (нахожусь в Ж звучит прекрасно)). В К много спонтанности, жизнь бьет ключом, но такое чувство, что это Королева, которая вырубила Короля, — может плохо кончиться, а в Ж все правильно, как должно быть, но вот возникают моменты, как в абзаце выше. То есть тут Король сидит в зале скучает, Королева заперта в темнице. И вот вопрос: как соблазнить Королеву, чтобы Король не офигел при этом. Как найти тот самый баланс и сублимировать его в жизненную энергию?

(Этому весь блог посвящен, а автор хочет получить ответ в двух словах. В двух словах: Король должен стать рыбаком или хотя бы нерыбой, тогда Королева будет от него без ума всегда)

Последний вопрос про семейные конфликты. Даже, наверное, не вопрос, а наблюдение.

Когда еще не читал блог, то конфликты обычно заканчивались тем, что я извинялся, даже если не считал себя виноватым, потому что «к черту эту ругань, лучше уж закончить», но чувствовал себя потом погано. Потом был период, когда конфликты эскалировались практически до точки невозврата. Никто не хотел уступать. Заканчивались обычно обоюдным: «ну че мы сейчас из-за этого будем все рушить?» Лучше, чем первый вариант, но все равно эмоционально очень расточительно.

(Ничем это не лучше, чем первый вариант. Даже хуже. Уступать во всем, но копить обиды — чередование косяков, сливов и новых косяков. А доводить до точки невозврата — выращивание косяков другим способом. Еще опасней)

А в последнее время, большинство конфликтов сначала идет по второму варианту, а потом в какой-то момент начинаешь смеяться над какой-то фразой, даже не знаю, как это объяснить, в общем конфликт заканчивается, потому что оба смеются. А когда уже оба посмеялись, то конфликта и нет. Надеюсь, что когда-нибудь получится конфликт разворачивать так, чтобы растить свою значимость. Но для начала нужно уничтожить Училку.

(Чтобы конфликт растил вашу значимость, не должно быть вашего косяка. Вы не должны быть виновником конфликта никогда и как можно реже — инициатором. А если вы сами косячите, никак не вырастишь значимость. Поэтому лучше не смотреть на конфликт как источник пользы. Пусть другая сторона инициирует конфликт, если хочет)

P.s. Прочитал последнюю фразу, и, кажется, в ней тоже есть Училка…

Спасибо Вам.

Комментарии

ledernierheros    01.07.21 18:31
«Главное противоречие тут, что автор думает «зачем это все?», но толкует это как мысль, что он достоин большего. Видите противоречие, друзья? С чем оно связано?»

На ЗВ похоже, типа не нужно большего, оно всё равно не принесёт радость.

vl4ze    01.07.21 18:34
«Главное противоречие тут, что автор думает «зачем это все?», но толкует это как мысль, что он достоин большего. Видите противоречие, друзья? С чем оно связано?»
Может тут так — «достоин большего» это про планку, завышенную или даже не завышенную, может и адекватную. А «зачем это все?» это энергетический кризис, когда спонтанность падает сильно. И падать она может по разным причинам, далеко не обязательно из-за завышенной планки. И уж по описаниям автора едва ли из-за нее.

lemyshok    01.07.21 19:13
«После чтения блога понял, что нужен запрос и ты должен быть авторитетом в той области, в которой собираешься вещать, но, получается, я вижу запрос намного чаще, чем он есть на самом деле.»

Тут кажется, что у автора видно желание кормить корону щипцами в виде Училки. Ему так хочется, но вот беда — нужен запрос, нужен авторитет. Как будто тут тоже такой вектор слива или косяка с помощью бага, незакрытое сито. То есть он сфокусирован на том, как ему хотелось бы вещать и где взять для этого основания, а не на том, хотелось ли бы другим это слушать. Поэтому он как бы ищет всё время эти основания, проверяет, а можно ли уже, достаточен ли запрос, или ещё пока нельзя и надо терпеть. И как раз поэтому, скорее всего, и зависает иногда, и запрос видит чаще и больше, чем есть, потому что у него самого большой запрос, если можно так сказать, на этот чужой запрос.

fertiniti    01.07.21 19:25
«Когда повзрослел, стало чуть лучше, уже стараюсь свое «авторитетное» мнение не пихать везде.»

Автор хоть и пишет «авторитетное», но сам относится к своему мнению без кавычек.

«После чтения блога понял, что нужен запрос и ты должен быть авторитетом в той области, в которой собираешься вещать, но, получается, я вижу запрос намного чаще, чем он есть на самом деле.» — в авторитете сомнений так-то нет.

fertiniti    01.07.21 19:28
Если бы автор пытался каждый раз подвергать сомнению свой авторитет в обсуждаемых вопросах, тогда может и не было бы такого непреодолимого желания делиться своим мнением.

common_man    01.07.21 19:30
«Но тут надо как-то найти баланс, чтобы не быть похожим на дебила, который не понимает, что ему говорят и зависает в раздумьях, но и не учить.»

Здесь автор описывает свои внутренние щипцы: ему кажется, что все ждут от него сообразительности в беседе. Хотя взять паузу и подумать тоже можно спонтанно. Еще в блоге много раз говорилось, что навык держаться в границах похож на другие навыки вроде танцев: надо научиться делать пусть медленно, но правильно и со временем станет получаться тоже самое делать быстро.

common_man    01.07.21 19:34
«Училка лучше всего нейтрализуется юмором. Где есть юмор, нет Училки.»

Еще юмор открывает границы собеседника. Наверное, примерно также, как гипноз. А советы, данные в шутку: прямые или намеренно переиначенные («вредные советы»), — обходят критические фильтры собеседника.

common_man    01.07.21 19:42
«Иногда успеваешь поменять ответ, который был в голове изначально сразу на фразу собеседника. Но пока чаще замечаю уже после того, как сказал, а еще чаще вообще не замечаю, или опосредованно — по возмущению собеседника.»

Первая реакция самая честная. Если в ней есть баг, то он показывает внешний локус, запрос мимо границ. Автор как будто хочет научиться механически формировать правильную реакцию, по каким-то лекалам, вместо того чтобы отрефлексировать и убрать необоснованные притязания на чужую территорию.

meandr8    01.07.21 19:43
«(Главное противоречие тут, что автор думает «зачем это все?», но толкует это как мысль, что он достоин большего. Видите противоречие, друзья? С чем оно связано?)»


«В такие моменты, когда приходит «зачем вот это вот все и в чем смысл жизни» стараюсь волевым решением просто отвлекаться на дела»

Возможно, в словах «в чем смысл жизни» — фокус на жизни и поиске. А в словах «зачем (мне) это все?» — фокус на себе, на своем восприятии, нравится не нравится.

evo_lutio    02.07.21 05:51
Нет, в словах про смысл тоже фокус на себе. Это самокопание.

mish_vermish    01.07.21 19:59
«Главное противоречие тут, что автор думает «зачем это все?», но толкует это как мысль, что он достоин большего. Видите противоречие, друзья? С чем оно связано?»

Возможно, это связано с тем, что автор себе врет, но на самом деле сил нет и поэтому не понятно, зачем оно, а с другой стороны вроде хочется большего.

fertiniti    01.07.21 20:15
«(Главное противоречие тут, что автор думает «зачем это все?», но толкует это как мысль, что он достоин большего. Видите противоречие, друзья? С чем оно связано?)»

«неблагодарная скотина не может радоваться тому, что есть, хочется большего» — как будто большее для автора идет в разрез с тем, что уже есть.

По идее, первое не должно мешать добиваться второго. Это два независимых вектора.

И связано это противоречие может быть как раз с его качелями между К и Ж. И как будто в своей Ж он винит семью и размеренный уклад. Как будто они мешают ему добиваться большего.

dmitrykovalchuk    01.07.21 21:48
Например фраза: «Хочу пройтись сегодня, только там такая жара». Очень хочется ответить что-то вида: «Да нафиг тебе это надо, никакой пользы от такой прогулки в жару не будет».

возможно сократить до «да нафиг надо», не объясняя почему именно, уже было бы норм

evo_lutio    02.07.21 05:49
Нет.

И кавычек нет.

corositore    01.07.21 23:27
«Вот здесь, если приглядеться, видно как применить стратегии с испытания. «
Стратегии с испытания показывали, что напрямую на человека влиять нельзя, во всех историях хищники старательно обходили чужие границы, не касались прутьев золотой клетки и даже в мыслях не смотрели в ту сторону. Училка же это попытка лобового влияния, обреченная на провал. А шутка или какой-то неожиданный поворот это, наверное, что-то вроде смены ландшафта.

«Стараюсь в разговоре, когда от собеседника идет какая-то фраза, которая требует моей реакции, посмотреть со стороны на тот ответ, который хочу сказать. Не будет ли мой ответ сверху, не заденет ли человека. Но тут надо как-то найти баланс, чтобы не быть похожим на дебила, который не понимает, что ему говорят и зависает в раздумьях, но и не учить.

как это все делать в моменте, быстро? Больше молчать — так себе решение, хочется научиться общаться, чтобы другому человеку было приятно, а не хотелось бы отгородиться от тебя»
Автор находится на стадии «у рыб уже есть три этапа: сначала рефлексия своего желания, потом оценка желания второй стороны и свод воедино. « Наверное, с развитием эмпатии и улучшением границ станет видеться яснее обратная связь и не будет такой задержки с обработкой данных. И одновременно перестанет возникать желание учить.

mat_ras    02.07.21 03:42
«После чтения блога понял, что нужен запрос и ты должен быть авторитетом в той области, в которой собираешься вещать»


Как бы так сделать, чтобы запросы на вещание создавать. Чтобы вещание было «в границах». Ожидание и поиск запроса на вещание не в границах. Вариант не вещать автор не рассматривает.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio