Письмо: «Длинные волосы, креативный прикид»

Письмо Ученицы из серии «глупые письма».

Разбирайте сами.

Тут чего только нет.

finka_a
Уважаемая Эволюция, здравствуйте!

Прочитала Ваш недавний пост https://psychoalchemy.ru/evo-lutioljru1371974/

В нём был вопрос для комментаторов:

«СЗ некоторых людей можете рефлексировать как низкую, и ОЗ их можете оценивать как низкую по сравнению со своей. Но делать это нужно, когда эти люди вам что-то предлагают. Понятно почему?»

В ответ комментатору Вы пояснили: «Да, контекст появляется только с запросом. Запрос очерчивает границы».

Очень хотелось бы верно понять этот момент. Как тогда самой/самому что-то предложить другому человеку, если предварительно не оценивать его ОЗ? Я поняла так, что вообще не стоит задумываться об объективной значимости других людей, но как же тогда возникнет импульс для знакомства (и зачатки субъективной значимости, то есть, интерес)?

Я не уверена, что такой формат письма и вопроса подходит под правила блога, попробую привести пример из жизни.

На свадьбе друга детства я встретила парня по имени Леонид, который показался мне близким по духу: длинные волосы, креативный прикид, рассказы о походах на концерты групп, которые я тоже люблю. А также он рассказывал о своей работе, а я работаю в той же сфере. Я сделала предварительный вывод, что наша ОЗ имеет шансы быть примерно равной, а значит, повышаются шансы на дальнейшее общение. Это сподвигло меня предложить общение. Л. поддержал инициативу, мы общались после свадьбы, обменявшись контактами, и Л.предложил мне сотрудничество по работе, а на следующей неделе пригласил на ДР.

Как предложить что-то без предварительной оценки ОЗ?

Ведь если бы моя ОЗ была намного ниже, вряд ли бы Леониду было интересно общаться со мной, я выглядела бы нелепо, как наглая надоеда, подошедшая к человеку куда более высокого ранга со своими темами, а если выше, то не факт, что у меня возник бы импульс знакомиться и предлагать общение.

Чую, что что-то не поняла и где-то в моей интерпретации Вашего поста подвох. Этот момент кажется очень важным и сбивает с толку, поэтому, прошу Вас помочь понять.

Спасибо!

Комментарии

groonya    01.04.21 15:24
Автор все перевернула с ног на голову. Предлагает она сама, а не ей, то есть контекст совершенно противоположный. Не оценивать ОЗ другого, когда у тебя к нему запрос, это сразу дорога в неадекват.
И дальше у нее паровоз. Она уже хочет предложить Леониду что-то больше дружбы, но не может понять, как это сделать «правильно».

evo_lutio    01.04.21 15:55
У автора выходит, что ОЗ любого встречного мужчины надо оценить, чтобы не сделать вдруг предложение тому, чья ОЗ больше.

Почему она так формулирует?

e_kirke    01.04.21 16:04
Вероятно, потому что на всех открывает хлеборезку. Как закрыть ее вообще автор не понимает, и хочет научиться делать это якобы безопасно (оценивая ОЗ)

evo_lutio    01.04.21 16:08
Да, хочет научиться переводить свою постоянно открытую хлеборезку на тех, кто подходит.

kremen_al    01.04.21 15:42
«Как тогда самой/самому что-то предложить другому человеку, если предварительно не оценивать его ОЗ?»
Вдруг продешевишь и кому-то с ОЗ ниже что-то предложишь или на день рождение придешь к неравному, такого автор допустить не может. Зато если ОЗ «имеет шансы быть равной» можно давать гудок и нестись в атаку.

«Я сделала предварительный вывод, что наша ОЗ имеет шансы быть примерно равной, а значит, повышаются шансы на дальнейшее общение.»
Их общие интересы и работа в одной сфере не имеют отношения к ОЗ. Миллиардера и маминого инвестора могут волновать котировки акций или они же могут болеть за одну футбольную команду, но причем здесь ОЗ.

«Л.предложил мне сотрудничество по работе, а на следующей неделе пригласил на ДР. Как предложить что-то без предварительной оценки ОЗ?»
Вроде есть динамика, но штурман не может успокоиться, не прилепив ценник на мужика.

evo_lutio    01.04.21 15:50
Друзья.

Автор другое пыталась сказать.

Попробуйте разобрать это письмо по схеме.

О чем презентация автора?

Какие тут факты.

О чем ее запрос?

ledernierheros    01.04.21 15:53
Автор даже привела полную цитату,
«СЗ некоторых людей можете рефлексировать как низкую, и ОЗ их можете оценивать как низкую по сравнению со своей. Но делать это нужно, когда эти люди вам что-то предлагают.»

которую позже перевернула по двум осям:

«Как предложить что-то без предварительной оценки ОЗ?»

Речь шла не о том что ОЗ и СЗ людей не надо оценивать. Если человек понравился — это и значит, что его ОЗ выше, как минимум любовная. Речь шла о том, что нельзя оценивать как низкую по сравнению со своей.

И вторая ось поворота — кто кому предлагает.

evo_lutio    01.04.21 16:03
Да, нельзя оценивать как низкую ОЗ и СЗ тех, кто ничего не предлагает.

То есть ходить и оценивать равнодушных людей как «фу, ну этот мне не нравится, и этот не интересный» — нельзя.

Высокую ОЗ оценивать и высокую СЗ рефлексировать можно и даже нужно.

Почему такая простая мысль оказалась недоступна автору, как думаете?

pourquoi_by_net    01.04.21 16:11
Возможно, она боится оказаться в роли того, чью ОЗ/СЗ оценили низко, когда автор уже рванула паровозом со своими предложениями.

calendu1a    01.04.21 15:56
«Я не уверена, что такой формат письма и вопроса подходит под правила блога» — ну и наплевать, перейду к примерам из жизни. Всякие форматы и рамки автору не интересны.
«Я сделала предварительный вывод, что наша ОЗ имеет шансы быть примерно равной» — здесь сама видит, что не равные: он специалист, она помощник специалиста. но шансы есть когда- нибудь дотянуться до его уровня.
«Это сподвигло меня предложить общение.» — его большая ОЗ и сподвигла ёё на общение с ним. Дальше она прямо пишет, что ничего ниже её ОЗ ей не интересно.
Но ОЗ, наверняка, оценивает неверно, если пишет личные сообщения известному психологу, предлагая подискутировать и осветить её вопрос. Тут тоже заранее приценилась: «наша ОЗ имеет шансы быть примерно равной», ну а что: сферы интересов то одни: психология, отношения, люди и т.д…

evo_lutio    01.04.21 16:00
Автор пишет, что не решилась бы атаковать этого мужчину, если бы имела ОЗ намного ниже.

Она не пишет, что ее интересует.

arisu117    01.04.21 16:01
Автор говорит «ОЗ имеет шансы быть примерно равной» как будто ОЗ нужно мучительно вычислять, и если покажется что равная, можно назначить парня доступным и броситься паровозом наперерез.

«Это сподвигло меня предложить общение. Л. поддержал инициативу, мы общались после свадьбы, обменявшись контактами»
Автор не просто пообщалась с парнем светски в рамках гендера, а по-штурмански «предложила общение» и сама дала телефон. Хотя достаточно ориентироваться на общий контекст и границы гендера, чтобы общаться. А у автора вычисления в экселе как оправдания паровоза.

evo_lutio    01.04.21 16:07
Да, вот это самое главное.

Растущую СЗ отрефлексировать очень просто. К человеку тянет, он симпатичен, он нравится.

Высокую ОЗ оценить тоже очень просто. Человек кажется замечательным, крутым, статусным.

Это не нужно подсчитывать и измерять, это сразу заметно. Особенно без короны. Мгновенно и ясно.

Поэтому речь была о том, чтобы не останавливаться на оценках ОЗ и СЗ ниже.

Вот это бывает от жадности. Не нравится, но надо приглядеться, подумать, а вдруг ничего.

И без предложений с той стороны этого делать нельзя.

Если что-то предложили, можно.

evo_lutio    01.04.21 16:24
Друзья, так какой запрос автора?

Зачем она письмо написала?

kamnesharka    01.04.21 16:50
Запрос: как научиться быть паровозом с открытой хлеборезкой в границах. С работой прокатило, на др приглашена, ее волнует, как ей ехать дальше и не спугнуть гудками.

just_orhid    01.04.21 17:08
«Как предложить что-то без предварительной оценки ОЗ?»
Возможно, у автора запрос на одобрение дальнейшей атаки мужчины.

«Ведь если бы моя ОЗ была намного ниже, вряд ли бы Леониду было интересно общаться со мной, я выглядела бы нелепо, как наглая надоеда, подошедшая к человеку куда более высокого ранга со своими темами, а если выше, то не факт, что у меня возник бы импульс знакомиться и предлагать общение.»
Ведь они так подходят друг другу.

«Чую, что что-то не поняла и где-то в моей интерпретации Вашего поста подвох. Этот момент кажется очень важным и сбивает с толку, поэтому, прошу Вас помочь понять.»
А тут, возможно, автор сомневается, что она может не до конца поняла и мужчина более «низкого ранга», чем автор и не стоит дальше самой особо ничего предпринимать.
Под запросом относительно поста сквозит желание автора узнать прогноз собственной ситуации в общении с понравившимся мужчиной.

evo_lutio    01.04.21 17:40
Да не думает автор, что мужчина низкого ранга. Учитывая даже дебильное — ранги, она надеется, что с ним все получится.

И запрос ее — похвастаться и поделиться радостью, что наконец-то у нее появился целый мужчина.

И с ним теперь наверное все получится.

Она хотела бы подтверждения косвенного, потому что от волнения внутри все замирает.

И судя по этому, нет, не получится скорее всего.

Друзья, понятно почему?

just_orhid    01.04.21 18:04
Возможно, запрос на одобрение и восхищение для самоуспокоения говорит об отсутствии внутренних опор, короне и дырявых границах. Энергия уже утекает, а ведь отношения еще даже толком не начались.

evo_lutio    01.04.21 18:10
Это говорит о том, что разница ОЗ все-таки большая и не в пользу автора.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio