Алгоритм самопрезентации

Что в этих запросах не так?

a_tasiya25
Запрос о добавлении в группу друзей

Уважаемая Эволюция,

Я студентка, 26 лет, изучаю информатику. Я хотела бы проявить себя и запомниться читателям на страницах Вашего блога, надеюсь, за свои интересные и полезные высказывания. В случае если они окажутся все же бесполезны, то я ни в коем случае не хотела бы занимать эфир и смогла бы закрыть для себя этот вопрос.

Благодарю Вас за прочтение.

С уважением,
Анастасия

lucy_wheel
Здравствуйте. Хотела бы добавиться к вам в комментаторы.

Извините за юные «записиси» в бложике. Не удаляю их, чтобы стыдно было читать.

Есть еще много смешных и даже диких запросов, которые я не показываю, поскольку там личная информация авторов.

Народ, пишущий запросы. Не нужно откровенничать в запросах в друзья. Мне не интересны подробности вашей биографии.

Если вы сообщаете о себе лишние личные подробности, значит у вас большое решето, и в комментаторы таких я не добавляю.

Интересно, сколько вам лет, где вы живете, какая у вас профессия, семейное положение, как давно вы читаете блог и зачем хотите комментировать. Все это коротко. Если проходили тесты, укажите.

Больше ничего не нужно.

Друзья, давайте обсудим важный вопрос.

При знакомстве, личном или профессиональном, вы должны представиться, но информация, которую вы сообщаете о себе в презентации, должна быть в границах. Что это значит в конкретных случаях? Кто попробует описать частные случаи и общий принцип? И вместе попробуем сформулировать алгоритм.

Комментарии

gabrieltosh    27.03.21 12:42
«Что в этих запросах не так?»

В обоих случаях авторы не формулируют прямо свою просьбу. Не хотят открыто показать, что запрос с их стороны. Не хотят видеть субординацию между автором блога и комментаторами.

В первом случае еще штурманство — автор рассказывает, что будет если комментарии окажутся бесполезными. В начале фокус как будто бы на читателях, но потом становится ясно, где он на самом деле — «смогла бы закрыть для себя этот вопрос».

Во втором запросе автор кривляется, кокетничает, и оправдывается. Считает, что Вы будете изучать ее блог. Если там совсем какой-то треш, можно сделать видимость постов только для себя. Но нет, они видимо слишком ценны для мира.

evo_lutio    27.03.21 12:45
Ерунду вы какую-то написали.

Они формулируют просьбу и пишут запросы.

Их запросы совершенно идиотские, на грани абсурда. А вы этого не видите и придираетесь к чему-то несущественному и неважному. То есть границы ваши не лучше, чем у этих авторов, а у них — очень плохие, совсем.

evo_lutio    27.03.21 12:49
«В начале фокус как будто бы на читателях, но потом становится ясно…».

Вы издеваетесь что ли?

Что вы тут делаете?

vl4ze    27.03.21 12:52
«Что это значит в конкретных случаях? Кто попробует описать частные случаи и общий принцип?»
При собеседовании на должность, соискателю нужно указывать то, что имеет значение для этой должности и компании, не стоит указывать команду, за которую играешь или болеешь, свои опасения по поводу твоего несоответствия этой компании, слишком сосредотачиваться на личных качествах..
При знакомстве с кем-то на спортивном событии или площадке уже не нужно вышеперечисленное, но про команду можно, а про своего кореша рассказывать не обязательно.
А при знакомстве у друга на свадьбе — можно и друга коснуться, а про работу не стоит.
А если хочешь в друзья к автору популярного блога, то раскрыть своё вовлечение в этот контекст.

Можно было бы сказать, что это то, что адресат хочет узнать и на что был его запрос, но при наличии короны каждая капелька внутренней субстанции кажется ценной.
Так что наверное, общий принцип такой — что в обществе принято писать/говорить в тех или иных случаях, в том или ином контексте.
Наверное так — в центре должен быть ты как часть текущего контекста, процесса, который протекает вокруг и в результате которого происходит знакомство.

evo_lutio    27.03.21 13:00
«В обществе принято» — нет, на это не будем ориентироваться. Поскольку это слишком сложно для плохо воспитанных людей.

Про текущий контекст и себя как его часть — да.

Но все остальное пока сумбурно.

Я бы хотела, чтобы получилось три пункта схемы. Начало, развитие, завершение презентации.

viva_la_vida3    27.03.21 13:13
Мне кажется, в начале должна быть сама суть запроса, чтобы другой мог уже на этом этапе решить, хочет ли он продолжать читать сообщение. В данном случае «прошу добавить меня в группу комментаторов», а уже потом о себе. Будет странно, если сначала о себе вроде в границах, а потом какая-то дичь в запросе.

viva_la_vida3    27.03.21 13:27
Хотя в первом сообщении есть тема сообщения «Запрос о добавлении в группу друзей», но если нигде в сообщении не сформулировать просьбу о добавлении, то будет странно. Лучше вначале сформулировать. И тему сообщения выбрать такую, чтобы было понятно, о чем оно.

evo_lutio    27.03.21 13:45
«Если сначала о себе вроде в границах».

А это возможно?

Возможно, чтобы в границах до запроса?

— Здравствуйте, Ирина.

Я работаю, учусь, женился, люблю шахматы и водное поло…

viva_la_vida3    27.03.21 13:49
Ну да, если написать все то, что важно и ничего лишнего, но до запроса, то совсем не то получается. Как уличные приставалы, которые тянут время и все никак не скажут, чего им надо: подпись, денег или еще чего.

common_man    27.03.21 13:51
Только если запрос с той стороны. Например, Ирина дала объявление, что организует клуб женатых шахматистов, и мужчина на него откликнулся.

evo_lutio    27.03.21 13:56
И то это неприлично.

Сначала должно быть то, что он хочет стать членом клуба женатых шахматистов.

evo_lutio    27.03.21 13:57
Потому что хрен его знает, зачем он пишет.

viva_la_vida3    27.03.21 14:35
Возможно, огромная ОЗ меняет ситуацию: «Здравствуйте, Ирина. Меня зовут Магнус Карлсен…»

evo_lutio    27.03.21 14:38
Этот тот самый случай — хорошо знакомого.

Личное знакомство или просто известная персона — это когда имя вам очень много говорит.

evo_lutio    27.03.21 14:38
А Сокровища не понимают, что их имя незнакомому человеку ничего не говорит.

common_man    27.03.21 15:59
Может быть еще ситуация, когда важна именно фамилия (особенно, если редкая). Например, юноша разыскал по просьбе отца его старого сослуживца и т.п.

evo_lutio    27.03.21 16:24
Так вы про знакомого. Это та же ситуация.

4112917    27.03.21 13:37
Первый пункт — «здравствуйте, меня зовут… «. Еще можно добавить, возможно, какой-то короткий факт, важный для контекста; например, возраст.

Вторым пунктом, возможно, дожна идти информация о том, как здесь оказался, или зачем пришел: «я буду у вас работать в должности… / я бы хотел играть в вашей команде в качестве… / я друг Васи». Это своего рода запрос к слушающему, в связи с чем ты ему представляешься и почему ему может быть интересно тебя слушать.

Третий пункт — краткое описание своих свойств и качеств/опыта и знаний, значимых для раскрытия второго пункта.

Как-то так, может быть.

evo_lutio    27.03.21 13:42
Вот вам звонит по телефону некто. Или звонит в дверь, вы открываете, стоит:

— Здравствуйте, меня зовут Петр Иванович Сомов.

Это ок?

4112917    27.03.21 13:52
Иногда да, но, в целом, тоже от контекста. Если «я Иван Петрович, по вашему обьявлению о поиске репетитора», например, то ок; или » Я Дима, хочу играть в вашей команде».
Но часто ситуация бывает другая: » Вам звонит клиентский менеджер банка», например, или «я ваш сосед снизу, вы меня заливаете»; тогда действительно не очень важно имя.

evo_lutio    27.03.21 13:59
«Иногда да».

Вы сейчас решили поспорить или просто тупите?

«Я Иван Петрович, по вашему объявлению» — это плохо.

«Я по вашему объявлению, такому и такому», а дальше уже Петрович он или кто-то еще и что у него есть.

Понятно?

Или не совсем?

evo_lutio    27.03.21 14:01
Народ, со своим альтернативным мнением идите учить, а не учиться.

Все никак пролезть в ворота не можете, даже самые широкие.

evo_lutio    27.03.21 14:03
Представляться сразу в границах только в одном случае.

Если это ваш хороший знакомый.

Даже в случае работника полиции — сначала статус, который определяет суть запроса, потом уже имя.

— Старший лейтенант Сомов. Ваши документы, пожалуйста.

А не:

— Сомов Илья Ильич. Старший лейтенант.

Понятно почему?

Это не мелочь. Нет мелочей в теме границ.

4112917    27.03.21 14:07
Потому что своим запросом ты сразу пользуешься временем и вниманием другого человека; чужими ресурсами. Поэтому первые секунды этого времени должны пояснять, что именно тебе надо, стоит ли человеку вообще тебя слушать.

common_man    27.03.21 14:11
Роль первична, она как раз формат задает. Если роль свою человек не обозначил, то он в роли «хер-пойми-кто» — границы такому открыть невозможно, приходится быть начеку, пока не прояснится, что ему надо.

sezession    27.03.21 14:05
Сначала нужно обозначить вопрос, по поводу которого обращаешься к человеку, потому что это важно, и это определяет контекст общения.
А имя — это уже детали, которые на втором месте.

vl4ze    27.03.21 13:59
Это прямо совсем не ок, сразу досада и ощущение, что ща будут тянуть из тебя что-то и откладывают лишь бы ты дверь сразу не закрыл или трубку не положил. Понятно, что если там дальше очень крутое предложение, то оно перекроет изначальную агрессию, но это будет уже вопреки.

Такую фигню еще всякие холоднозвоночники любят, ходить вокруг сути, типа пытаясь «наладить контакт».

vl4ze    27.03.21 14:02
Еще веселее — можно начать вообще с вопросов. «Вы верите в бога?», «Интересуетесь жизнью/проблемами нашего города/района?», «А вы пойдете голосовать в субботу?».

evo_lutio    27.03.21 14:31
«А хотите я вам почитаю?»

«Вы знаете, что Бог вас любит?»

«Хотите похудеть?»

Что не так в самой форме таких вопросов?

common_man    27.03.21 14:33
Предполагается голод и неразборчивость адресата. Адресат будто бы не просто хочет похудеть, сблизиться с Богом, послушать чтение, но ему пофиг, с кем все это делать.

evo_lutio    27.03.21 14:40
И свою априорно большую СЗ или ОЗ.

Хотя это хрен с горы.

romashka43    27.03.21 14:34
человек, который это произносит, сразу ставит другого в позицию нуждающегося

vl4ze    27.03.21 14:39
Вопросы сверху и с претензией на очевидный запрос адресата.

vl4ze    27.03.21 13:01
«Что в этих запросах не так?»
В обоих запросах к автору блога как к маме или понимающей учительнице обращаются. Одна откровенно заявляет, что хочет понравиться читателям, а если нет — она не настаивает. Винни Пух в гостях у Кролика. А вторая выворачивает душу и с порога кается, что «записиси» какаие-то откуда-то не удаляет в наказание самой себе. Хоть вериги не носит..

evo_lutio    27.03.21 13:46
Нет, не просто понравиться.

Она хочет им всем запомниться.

Она приходит в мой блог, чтобы запомниться моим читателям.

Ок?

rindman    27.03.21 12:56
В первом запросе Сокровище сочло блог хорошей площадкой запомниться людям и показать, какая она замечательная. Свои высказывания заранее считает полезными и интересными, это не обсуждается. И если вдруг её интересные высказывания окажутся бесполезными для блога, она снисходительно согласна уйти. Автор ни на секунду не сомневается как она потрясна. Пришла блистать.

evo_lutio    27.03.21 13:02
Вы акцентируете на том, что переживает автор.

Это лаз в голову. Нам все равно, кем себя считает автор.

Мы должны оценить, как она себя презентует.

Когда вы размышляете над своими границами, вы можете акцентировать на том, что вы о себе думаете, а когда характеризуете чужие, не нужно лазов в голову.

sub_zero    27.03.21 13:00
У первого автора баг Выскочка.
«Хотела бы проявить себя и запомниться»
Никакой скромности.

Запомниться она хотела бы именно за «интересные и полезные высказывания». А потом пишет: «если все же».

«Все же». То есть предполагает, что всегда будет писать правильно, точно, «интересно и полезно».

«Смогла бы закрыть для себя этот вопрос». Автор ещё и Сокровище.
Пришла такая, будет одаривать всех своими полезными и интересными комментариями, а если нет, то и не надо ей типа.

Второй автор хотела бы добавиться. Автор путает чей запрос. Не «буду очень признательна, если добавите меня», а «хочу добавиться».

А «извините за запиписи в бложике». Автору нравится публично унижаться.
Решето, никакой полезной информации, кроме отвращения не несёт.

evo_lutio    27.03.21 13:05
А вон выше комментатору показалось, что «хочу проявить себя и запомниться читателям» — это фокус на читателях.

Наверняка и автор-рапан думает, что в этой фразе выражается ее горячее желание стать полезной блогу.

Все рапаны пишу: хочу принести пользу своими комментариями, хочу помочь читателям, хочу внести вклад в вашу систему!

Почему это не просто мимо границ, а далеко-далеко за пределами?

sub_zero    27.03.21 13:15
Все эти “хочу принести пользу своими комментариями» на самом деле фокус на себе любимом. Рапан хочет быть грандиозным. Вот он пришёл, и уже одним своим присутствием внёс вклад.
Никакой скромности.

evo_lutio    27.03.21 13:48
Это не просто «никакой скромности».

Скромность — редкое качество. Если у кого-то нет скромности, это не так уж страшно.

И это не просто фокус на себе.

sezession    27.03.21 14:10
Они считают, что блог — это площадка для них, чтобы покрасоваться. Они пуп земли.

evo_lutio    27.03.21 14:17
Нет, они просто считают себя полезными.

Почему они не полезны?

sezession    27.03.21 14:34
Потому что их мнение о себе не подкреплено никакими фактами, они не комментировали блог, не получали обратную связь. Они сделали вывод о своей полезности на пустом месте, не представляя, что реально полезно, а что нет.
А значит, будут писать ерунду в своей короне

evo_lutio    27.03.21 14:41
Их ОЗ = 0 для того, кто их не знает.

Их СЗ = 0, а при запросе мимо границ сразу становится отрицательной.

Какая там польза?

svt_atly    27.03.21 13:17
Далеко от границ, потому что хотеть и мочь полностью разные вещи. Считают, что собственного желания достаточно для того, чтобы другой слелал, что они хотят.

evo_lutio    27.03.21 13:49
Нет, дело не в этом.

Считать, ждать — это все не так страшно. Молча это делайте и ничего.

tveil612    27.03.21 13:18
Потому что о том, что может принести пользу Вашей системе можете знать только Вы. Получается человек в запросе приравнивает себя не к тому, кто сейчас пытается стать комментатором-новичком, а к Вам.

evo_lutio    27.03.21 13:50
Нет, дело не в том, что могу знать только я.

lemyshok    27.03.21 13:39
Авторы пока не могут даже себе принести пользу, написав простой адекватный запрос на добавление в комментаторы. И само комментирование — это привилегия и польза для них самих. Они за этим и просятся, но делают вид при этом, что пришли одарить автора блога и всех читателей своей полезностью. Спасибо им большое.

У первой автора вообще сразу щипцы во все стороны — она уже нацелилась запомниться всем. Как некоторые женщины надевают неуместную или слишком откровенную одежду, чтобы точно на себя обратить всеобщее внимание, так и эта. Надеется запомниться за интересные и полезные комментарии, но если нет, сойдёт и как угодно запомниться. В принципе, отчасти цели добилась — обратила на себя внимание нелепым запросом.

4112917    27.03.21 13:45
При этом, когда с порога объявляют «я бы хотела разобраться в блоге/улучшить свои границы», то есть, об ожидаемой пользе для них лично, это тоже мимо.

lemyshok    27.03.21 13:48
У первой автора похоже комплексный вариант. Про свою пользу она тоже в подробностях: и как ей полезно было бы понравиться читателям и как в ином случае она хотя бы смогла закрыть для себя вопрос.

common_man    27.03.21 13:54
Там лучше. Она предупредила, что не против, если ее удалят за дурные комментарии. Не просто не против, а сама готова гордо укатить в туман.

evo_lutio    27.03.21 14:22
Нет, это не мимо.

Описать, что им надо — не мимо.

Именно так и думают рапаны, что о своей пользе — мимо, а надо писать о моей.

Кто скажет, почему писать о моей пользе — мимо, а о своей — в границах?

В границах, если своя польза описывается в контексте целей блога.

То есть «хочу разобраться в блоге» — мимо границ (хотя и не так как дар мне), потому что совсем не разобравшись в блоге, не надо проситься комментировать.

«Хочу изучить систему» — в границах. Кто объяснит, почему первое мимо, а второе нет?

«Хочу осваивать навыки общения в границах» — более-менее. А «хочу попробовать писать в границах» — нет. В чем разница?

evo_lutio    27.03.21 14:26
И вот еще про мою пользу.

Держать в голове, что ты должен быть полезен человеку — в границах.

Сообщать человеку, что ты хочешь быть ему полезен — мимо границ.

Почему?

evo_lutio    27.03.21 14:29
Незнакомому человеку.

Знакомому — может быть и в границах. Там все иначе и другой счет.

vl4ze    27.03.21 14:44
«Сообщать человеку, что ты хочешь быть ему полезен — мимо границ.»
Создается ощущение, что кто-то незнакомый пытается влезть за пазуху.

evo_lutio    27.03.21 14:45
А почему создается такое ощущение? Что не так?

vl4ze    27.03.21 14:48
Может так — при нулевой СЗ и неочевидной ОЗ такое поведение это лютый перебор шагов. А при переборе шагов СЗ еще сильнее падает и выходит отрицательная значимость.

evo_lutio    27.03.21 16:26
Нельзя называть это перебором шагов.

Ещё хуже называть перебором вложений.

Это не шаги и не вложения, это дрянь.

igurova2018    27.03.21 14:56
Может быть непонятно, может ли кто-то быть полезен, но понятно, что он хочет за это что-то взамен

igurova2018    27.03.21 15:43
А может быть, само такое сообщение — как запрос: я хочу быть полезен, а вы придумайте, чем

evo_lutio    27.03.21 16:26
Не в этом дело.

evo_lutio    27.03.21 16:26
Не в этом дело.

just_aspiring    27.03.21 15:20
Это щипцы и штурманство. Предлагающий навязывается. Априоре за двоих уверен,что может быть полезен. Запрос второго игнорирует.

mepronto    27.03.21 15:24
Человек сам определяет, какую ему пользу принесли (или вред). А не тот, кто эту пользу принести пытается или желает.

evo_lutio    27.03.21 16:27
А главное, хрен с горы не может быть полезен,

И болтовня его об этом — это уже некоторый вред.

romashka43    27.03.21 14:27
для того, чтобы разобраться в блоге, надо его читать, а не комментировать. а «изучить систему» — это как раз как следующая ступенька после того, как ознакомилась с ней в блоге. И разбирая письма в рубрику, комментируя их, к примеру — ты учишься.

mat_ras    27.03.21 14:37
Хочу разобраться в блоге очевидно человек никаких телодвижений не сделал и даже никакие базовые понятия не изучил. Разбираться в блоге нужно молча.

john228    27.03.21 14:55
Осваивание навыков общения в границах может происходить после того, когда уже есть некоторое понимание. Получается тренировка и отработка навыков при возможности человека писать в границах хотя бы в самых простых случаях и постепенно браться за более сложные ситуации.

А в случае «хочу попробовать писать в границах» получается, что человек рассматривает возможность комментирования как личный полигон для экспериментов.

evo_lutio    27.03.21 13:52
Да, пусть запомнится читателям блога как пример самого дурацкого запроса.

tv0roq    27.03.21 13:34
«извините за запиписи в бложике» — она тут еще свою большую корону сокровища демонстрирует, завышает собственную ОЗ, ведь так априори интересно что там в бложике у нее написано
Не сомневается, что ее блог обязательно будет изучен, хотя с чего бы

sub_zero    27.03.21 13:09
« При знакомстве, личном или профессиональном, вы должны представиться, но информация, которую вы сообщаете о себе в презентации, должна быть в границах. Что это значит в конкретных случаях?»

Информация должна быть по теме встречи. Все слова, которые произносятся, должны иметь конкретный смысл. Если это профессиональная встреча, при приеме на работу, например, то работодатель хочет услышать про ваши навыки, опыт, достигнутые результаты. Чтобы понять, стоит вас брать или нет. Можно вкратце об увлечениях тоже сказать, чтобы общую картину составить.
Типа: иногда играю в баскетбол. Но не должно быть лишнего, например: играю в баскетбол по четвергам, люблю играть в нападении, в школе играл в защите, мне не нравилось.

Возможно, один из общих принципов: не должно быть информационного мусора, пустых слов, которые только отнимают время у собеседника. Фокус должен быть на том, что от вас хотят услышать.

evo_lutio    27.03.21 14:35
Очень опасно говорить про баскетбол и другие хобби, если не спрашивают про досуг и образ жизни.

Это сразу выдает человека, который не отличает деловое от личного.

Очень важно держаться в рамках дела.

vivienletteras    27.03.21 13:21
“При знакомстве, личном или профессиональном, вы должны представиться, но информация, которую вы сообщаете о себе в презентации, должна быть в границах. Что это значит в конкретных случаях?”

Информация которую стоит сообщать о себе а презентации, пожалуй, в первую очередь определяется контекстом знакомства. На встрече в мамской группе в при знакомстве принято перечислять сколько детей есть и какого возраста, а на профессиональной конференции врачей в границах будет назвать свою специальность и, возможно, место работы. Эта же информация в другом контексте будет сильно мимо границ.

evo_lutio    27.03.21 13:54
Это верно.

Это и выше упомянули. Так и есть.

Коротко и по делу, а по делу — это определяется контекстом взаимодействия.

Это главная ошибка большинства людей при любой презентации — грузить ненужными подробностями и не говорить важное.

common_man    27.03.21 13:45
“При знакомстве, личном или профессиональном, вы должны представиться, но информация, которую вы сообщаете о себе в презентации, должна быть в границах. Что это значит в конкретных случаях?”

Знакомство — особенная ситуация. С одной стороны — границы открыты авансом, СЗ пластична, есть потенциал не только завязать общение, но и динамично сближаться. С другой стороны — КП маленькое и каждый неверный шаг его быстро сокращает. Важно действовать строго в рамках формата и запроса, но не пропускать подач, которые этот формат расширяют.

При личном знакомстве можно поделиться наблюдениям о ситуации, в которой находятся оба, можно рассказать 1-2 факта о своих хобби или просто о последних событиях, приключениях за день. Выбрать надо что-то интересное каждому (смешное, забавное) или то, что может быть интересно именно собеседнику: это должно быть на пересечении его интересов и собственной компетенции.

При профессиональном знакомстве человека оценивают сразу на несколько ролей: прикидывают, каково будет самому с ним работать, как на него коллеги отреагируют, подчиненные, начальство, партнеры. Т.е. ограничений больше, формат строже. К примеру, приходит на собес остряк с ушатом шуток — пообщаться с ним забавно, но на работу такого не возьмешь — контекст человек не чувствует, иерархии не видит, к клиенту такого не отправишь.

evo_lutio    27.03.21 14:33
Почему же «границы открыты авансом»?

Границы открыты у того, у кого запрос.

А у второго — совсем не обязательно и даже редко.

Их как раз и надо открыть, это цель инициатора знакомства.

evahappy    27.03.21 14:03
Может первое, это если ты инициатор запроса — обозначить свой запрос. Ты запрашиваешь внимание и сразу должен ответить на вопрос зачем, сформулировав что тебе надо.

Второе обосновать уместность своего запроса контексту и свою роль, как заявителя. Представившись и обозначив кто ты что и почему.

И третье может это продемонстрировать согласованность интересов своих и того, к кому ты обращаешься, в формате, адекватном контексту.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio