Либидо и красота

Многие уверены, что сексуальное влечение бывает только к объективно привлекательному телу. Чем тело красивей, тем больше к нему влечение. А если тело не слишком красиво или уже старо, никакого влечения к нему быть не может. Во всяком случае будет намного меньше, чем к привлекательным телам.

И вроде понятно людям, что даже более простые влечения, например, влечение к пище, и то отличаются у разных людей, особенно в разных культурах. Жареные кузнечики или червяки не кажутся аппетитными европейцу, если тот пока не привык к азиатской кухне. Вегана со стажем тошнит от запаха мяса, а у человека, который мясо любит, от того же запаха текут слюни, то есть пищеварительная система реагирует на физиологическом, да-да, уровне, при виде или запахе жареной вырезки. Однако, если мясоеду сказать, что на вертеле — бродячая собака, или не дай бог, его человеческий сосед, любителя мяса вырвет и будет тошнить долго, то есть пищеварительная система среагирует совсем иначе и тоже «чисто физиологически».

«Чистой физиологии» у человека вообще нет. Есть некоторые функции, особо важные для выживания, которые срабатывают быстрей, чем кора успевает отфильтровать, но все, что человек способен осознать, он способен и менять, даже на физиологическом уровне. Причем как в сторону отвращения, так и в сторону удовольствия.

И тем более это касается такой непростой человеческой функции как сексуальность. Хотя сексуальное влечение во многом является бессознательным, то есть не очень осознается — что и почему вызвало сексуальную реакцию или, наоборот, сексуальное отвращение, тем не менее никакой «чистой физиологии» в этом нет.

Испытывая безумную страсть к прекрасной девушке, мужчина может почувствовать вдруг к ней же сильное физическое отвращение, если он, к примеру, гомофоб, а под юбкой у девушки — пенис. Или, к примеру, выяснится, что пениса нет, но был, но есть анализ ДНК, который показывает, что прекрасная девушка — его родная дочь. У большинства мужчин (нравственных, да) будет отторжение, и тоже чисто физическое. Или не будем рассматривать ужасы, допустим, девушка — не парень, не бывший парень и не дочь мужчины, а просто она больна СПИДом и это вдруг выяснилось. Хотя, да, хм…это опять ужас.

Ну давайте тогда рассмотрим случай, когда прекрасная девушка здорова и все в ней физиологически — по регламенту, но она оказывается женой близкого друга (существенно для мужчин с моральными принципами) или криминального авторитета (существенно для осторожных мужчин) или просто очень плохим и опасным человеком. Да, мужчине без принципов, правил, без царя в голове, все перечисленное может показаться несущественным, по сравнению с возможностью получить сексуальное удовольствие, на либиде его это не отразится, но психика большинства мужчин, осторожных и разумных, заблокирует влечение, а то и отвращением среагирует.

Чтобы заблокировать уже существующее влечение, необходим какой-то веский повод, что-то вроде табу, серьезной угрозы здоровью или этической системе (это тоже угроза целостности, только не физической, а личностной), а вот не дать влечению изначально появиться могут множество куда более простых вещей: красива, но совсем неинтересна, красива, но совсем не в его вкусе. И все, влечения не случится.

Это всем более-менее понятно. Но вот как только идет речь об обратном: о том, что влечение может появляться не только к объективно прекрасному телу, что влечение, даже «чисто сексуальное», может вызывать человек, а не его мясо, у многих людей возникает затык. Многим кажется, что секс относится «чисто к телу» и никак не к личности. Но это не так. Даже пища, как мы видели выше относится не чисто к желудку, потому что для желудка кузнечики — ок и содержат много витаминов, как и сосед, а вот отвращение (с непривычки) слишком велико, чтобы не убить аппетит.

Как некоторые личностные особенности, непереносимые для человека, вызывают сексуальное отвращение к объективно здоровому и нормальному телу потенциальной партнерши, так некоторые личностные особенности, очень желаемые для человека, могут вызывать сексуальное влечение.

Те, кто плохо понимают, что человек не сумма частей, а синтез, пытаются делить влечения на сексуальное и интеллектуальное (или какое-то еще, «духовное», к примеру), и придумывают какую-то галиматью про влечения ума к уму, личности к личности, души к душе, а тела к телу. И дескать, если у человека тело не соответствует каким-то стандартам, то сексуально вожделеть его не может никто. То есть стандарты в данном случае — это якобы не производное коллективного ума, которое зависит от социальной ситуации, а что-то такое биологическое, «природное».

Давайте поглядим, как связаны эти самые коллективные «стандарты» с сексуальным влечением индивида.

Пока индивидуальность человека развита совсем мало, его вкусы и влечения определяют только стандарты. Даже если он весь из себя — дерзкий бунтарь, это не значит, что его индивидуальность развита, совсем нет. Она может быть развита точно так же мало, как у конформистов. И его личные вкусы тоже определяют стандарты, просто от противного. Ничего он своего не выбирает, никакого личного синтеза и сознания не задействует, а просто переворачивает стандартное наоборот — и вот уже его «личные» вкусы.

Предположим, все соседи затаривают шкафы хрусталем (как в СССР), а стены коврами, а он, бунтарь, говорит «ненавижу хрусталь и ковры» и да, ненавидит, даже если хрусталь и ковер — произведения искусства. Ему все равно, он отрицает любые стандарты. И так во всем.

Когда индивидуальность человека развита больше, его вкусы и влечения определяет сложный синтез стандартов и личных выборов, но выбор основан не на простом отрицании и не на случайном капризе, а на интеграции личного опыта. Как правило, на этом же уровне форма перестает иметь значение без содержания и контекста. Ничего уже не кажется красивым или некрасивым без ответа на вопрос «в связи с чем»? То есть хрусталь уже не плох и не хорош как факт, он нейтрален, а важно, что из хрусталя сделано, пошлая штамповка или нечто изящное, и где этот хрусталь — нагроможден в шкафу как символ богатства или вписан в интерьер. То же самое с ковром. Или, к примеру, с леопардовой расцветкой. Такой человек не кричит «ааа, леопард» ни радостно, ни с ужасом, как люди, описанные выше, он вообще не кричит, он смотрит, что это за вещь, может леопардовая расцветка уместна, может это прикольный кич такой или просто красивое. Он знает, что красивым может быть почти все, если — на месте.

И вот если теперь мы условно прикинем, как будут два эти типа людей, с неразвитой индивидуальностью и более развитой, относиться к нестандартным телам (более полным, менее красивым, более старым, чем некий стандарт женской красоты, допустим) то мы увидим, что среди первого типа (назовем их индивиды(0)) выделятся «нормальные» и «извращенцы».

«Нормальные» будут любить молодых, стройных, а если им доведется влюбиться в другую (ну перевесит что-то), всегда будут понимать, что их любимая нестандарт и будут мечтать довести ее до стандарта, поскольку сексуальные ассоциации их все завязаны на стандартных образах, и заводские настройки ни разу не менялись (индивидуальность ведь неразвита) все пока — дефолтное. Бывает иногда «нормальный» индивид(0) так влюбился вопреки всему, что его вкусы поменялись и его стандартом стали девушки, похожие на нестандартную любимую. Но это бывает редко (верность стандарту не дает сильно влюбиться в нестандартное) и если бывает, новая настройка все равно сохраняет ригидность, то есть останется жесткой.

Что касается «извращенцев», они любят только нестандартное. Они терпеть не могут быть похожими на «серую массу» и «стадо овец». Им бессознательно кажется, что если все огульно отрицать, это и будет яркая индивидуальность, ее утверждение. Очень часто такие «извращенцы» говорят «в красоте нет никакого секса, красота стерильна, секс есть лишь там, где есть уродство», и это звучит довольно свежо и дерзко, однако, всерьез считать такую точку зрения каким-то развитием нельзя. Дело в том, что секс, тем более влюбленность, не связаны ни с красотой, ни с уродством, они вообще — о другом. То есть пока «извращенцы» мастурбируют только на стариков, инвалидов, людей с ожирением или карликов, человек с развитой индивидуальностью (назовем таких индивид(+)) может влюбиться и в красивого, и в некрасивого, в молодого и старого, в инвалида и в здорового, очень толстого человека и в стройного, в карлика и в великана, если он найдет в нем то, что лично ему важно для влюбленности.

Чем более развита индивидуальность, тем важнее для влюбленности индивидуальные составляющие, в основном личностные. Конечно, личность связана с телом и тело много говорит о личности, однако стандартная внешность далеко не всегда так уж привлекательна для человека, который ищет подходящее лично себе. Какая-то нестандартность, говорящая о чем-то таком, что лично ему нужно, может вызвать у него симпатию и влечение намного больше, чем соответствие эталону. Пример не очень, но представьте, как два человека приходят в магазин одежды: профессиональный стилист и человек, который совсем не понимает, как нужно одеваться. Первый будет оценивать все вещи с точки зрения, насколько они подходят ему или тому, кого он одевает, а второй будет смотреть на ценник, вспоминать, есть ли такая вещь у подруг, сопоставлять с журналом «Лиза» или другими авторитетными для себя источниками. Примерно то же самое происходит при выборе партнера, даже если этот выбор осуществляется быстро и бессознательно. Первый будет выбирать нечто «свое», а второй «чтобы не хуже, чем у людей», и да, реакции будут чисто физиологические, то есть это все — волнение, возбуждение, симпатия, радость — все это включится, когда кора даст отмашку «берем!».

То есть не нужно думать, что любовь никак не связана со стандартами, конечно связана. Для человека, у которого коллективные стандарты полностью определяют его личный выбор, очень нестандартная фигура партнера постоянно блокирует ресурс секса, мешает получать удовольствие, как бы создает заслон в виде «посмотри, с кем ты, посмотри, ты лох, над тобой смеются, да ты и сам видишь себя со стороны, тебе и самому не нравится», но кстати, если за нестандартной девушкой примутся бегать все его авторитетные друзья, он и сам припустится и будет считать ее призом и влечение его станет сильнее. На этом уровне сексуальное влечение очень сильно зависит от социальной иерархии (вот это все альфа-неальфа, сколько баллов по шкале и т.д.). Можно почитать диссертацию Маслоу об обезьянах, для их секса тоже очень важна иерархия, и если правила не соблюдаются, «чисто физиологически» не встает, а прямо падает. Ага, и пенис обезьян тоже. Точнее, именно пенис обезьян и падает, поскольку сексуальные реакциями управляют коллективные программы стаи (на более низком уровне животных — только инстинкты, чуть выше инстинкт + программа стаи).

А вот если у данного человека — индивидуальные стандарты, тут уже все может быть иначе. Нельзя сказать, что коллективные стандарты совсем никакого влияния на него не оказывают, он ведь не в вакууме живет, взаимодействует и контактирует с миром. Однако, индивидуальность устроена так, что создает некий защитный слой, фильтр, что-то вроде атмосферы вокруг планеты, которая позволяет не идти на поводу чужих стандартов, выбирать свое, корректировать коллективные настройки в соответствии со своими интересами, индивидуальными. То есть полного подчинения командам социума уже нет, они не управляют пенисом напрямую как в стае обезьян, пенис или другой половой орган начинают подчиняться личным программам, пусть и созданным на базе коллективных. И нет, это не проходит длинный путь осмысления каждый раз, это тоже срабатывает практически мгновенно — «вижу и нравится» или «чем больше смотрю, тем больше нравится», все как у братьев меньших, просто настройки индивидуальней, тоньше и сложней, больше возможностей для развития предоставляют.

(С) Марина Комиссарова

Комментарии

lidia46    19.08.15 09:28
В дневнике Миклухо-Маклая о первом путешествии на Новую Гвинею описан как раз такой случай, который приведен в посте. Туземцы принесли в подарок мясо.
Маклай и двое его слуг мясо это пожарили и съели, потом Маклай решил шуткануть и сказал, что мол это было мясо пленника которого туземцы сегодня убили. Слуг резко начало тошнить и рвать.
REPLY

evo_lutio    19.08.15 09:34
Да это всегда так. Сьели, чмокали, радовались, а потом им сказали, что это собака или крысы, и началась рвота, потому что представили себе этот образ, а он противоречит тому, что принято считать аппетитным.

Вот у веганов некоторых все животные попадают в такую категорию. Их тошнит и воротит, потому что они поменяли заводские настройки, точнее взломали их и накрутили себя на «ай, маленький барашек, с хорошенькими несчастными глазенками, мееее-мееее, смотрит на меня и слезинка течет».

Свести себя с ума довольно легко. И других тоже.
REPLY

lidia46    19.08.15 09:36
Ага. И себя и других(((
REPLY

estera    19.08.15 09:39
Вот мне этот момент долго взрывал мозг: что можно именно сексуально вожделеть человека внешне некрасивого или же такого, чья (даже довольно красивая) внешность выглядит асексуальной — не просто заинтересоваться и увлечься характером, нарисовать иллюзий, не просто быть сексуально голодным хоть до барашка и трахать за неимением другого. Я долго думала, что так не бывает.
REPLY

evo_lutio    19.08.15 09:52
Так а сексуальность нельзя отделить от всего остального, все ведь связано. Отделить можно только условно и у тех, у кого сексуальность сильно диссоциирована, но даже у таких все равно есть связь, многие личностные вещи будут блокировать сексуальность или наоборот зеленый свет давать и стимулировать. А у большинства людей вообще нет такой диссоциации.

Хотя тут важно, на противоположную крайность не становиться. Не надо думать, что симпатия к человеку автоматически вызывает сексуальное влечение. Нет, это связано, но не идентично. Иногда можно симпатизировать, но не хотеть, хотя очень сильная симпатия все-таки будет захватывать и область физического влечения тоже.
REPLY

evo_lutio    19.08.15 10:16
А Вы как рассуждали: у пениса есть свой мозг, который оценивает длину ног и реагирует только на длинные, а на короткие не реагирует, даже если человеческий мозг чувствует любовь и сильную тягу быть вместе?

То есть пенис как бы отдельно живет и никак с мозгом человека не связан? Им что управляет? Откуда команды поступают?

Меня всегда интересует логика вот этого.
REPLY

lidia46    19.08.15 10:31
Ну да. Так в мои студенческие годы все в нашей общаге и думали. «Член ровестников не ищет и родню не признает». Типа будь ты умницей и супердушевной подругой, если у парня на тебя не стоит то все, хоть убейся. И наоборот. Физиология че уж тут.
REPLY

evo_lutio    19.08.15 10:38
Так ровесников он и не ищет, может и на старую встать, об этом поговорка.

Вы вот путаете, умница, супердушевная подруга, действительно не имеет отношения к сексуальному влечению, а симпатия и влюбленность имеет. Бывало в 19 веке, что влюбленность сильная, а сексуальное влечение заблокировано из-за отвращения к сексу, сейчас бывает редко. То есть очень понравилась девушка, хочется и секса с ней. Отталкивает чем-то, не хочется, даже если красавица. Иначе бы красавиц никогда никто не бросал, все так и были сексуально привязаны. Однако бросают часто и красавиц тоже, и влечения не испытывают.
REPLY

lidia46    19.08.15 10:47
Ой, я ж не написала, что это мы так на первом курсе дурехи думали. А к 5 уже все поняли, что тут дело нечисто не в красоте вовсе. Объективно страшненькие некоторые стали очень сексуально востребованны и устроили потом свою личную жизнь прекрасно. И красавицы бывало ходили как дуры без подарка.
Но закономерность эту никто не мог понять. Мистика, одним словом. Но с симпатией, обаянием, шармом это точно связано.
REPLY

estera    19.08.15 11:18
Ко мне это прозрение пришло позже.
REPLY

evo_lutio    19.08.15 11:19
Да я поняла, что на первом. Я написала, что правильно думали. К тому, что человек умница и супердушевный сексуальное влечение может не относиться вообще.
REPLY

estera    19.08.15 10:47
Скорее что бывают разные ситуации. В одних рулит нижний мозг, а верхний подключается уже к нему, строго после него, а может и не включиться вообще. В других — наоборот, рулит верхний мозг, а нижний подключается постольку-поскольку: давно секса не было и хочется хоть с кем-то или мораль не позволяет отдаваться без любви (для женщин).
REPLY

evo_lutio    19.08.15 11:15
Какой еще нижний мозг? Он где?
REPLY

estera    19.08.15 11:16
Ну как в анекдоте: верхняя голова (голова) и нижняя голова (головка) :)
REPLY

evo_lutio    19.08.15 11:33
Ну головка ведь не имеет мозга, все равно из коры идет приказ.

Некоторые думают, что минуя переднюю кору, из задней. Ну иногда и минуя, но все равно это кора. Просто общие установки, не требующие частного исследования. Но если в коре табу на что-то как у вегана на мясо, то не пройдет ни один импульс, задушен будет. А если наоборот сигнал «искать такую и хватать» то будет активизироваться едва только нечто похожее на горизонте появится.

То есть собственных извилин у пениса нет.
REPLY

estera    19.08.15 11:21
То есть мысль у меня была такая: влюбиться можно в кого угодно, а захотеть — только кого-то сексуально привлекательного по какому-то стандарту (не обязательно красивого даже). Но если влюбился, то можно и захотеть попутно, а если захотел — то и влюбиться. Очень недавно стало понятно, что это не так.
REPLY

evo_lutio    19.08.15 11:30
Ну это правильно, в целом. Сексуальностью действительно по дефолту коллективные установки управляют. Индивидуальные черты сексуальность еще позже обретает, чем любовь.

Но все равно это не тело диктует, а голова. То есть если все друзья начнут влюбляться в толстушек, то бывший страстный любитель худышек, быстро поменяет свои вкусы. Особенно, если он человек простой.
REPLY

alissonya    19.08.15 13:47
А бывает влюбишься в кого-то сильно и стандарт меняется. И после этого будешь залипать на маленьких и лысых, хотя до этого нравились только высокие и кудрявые:)
REPLY

alissonya    19.08.15 13:48
А потом и вовсе переносишь немного влечение к одному человеку на других — с таким же парфюмом или машиной
REPLY

zosya_bereza    20.08.15 11:13
Да-да-да. «Пока ты там, покорна своим страстям, летаешь между Орсе и Прадо — я, можно сказать, собрал тебя по частям. Звучит ужасно, но это правда.» :)
REPLY

alissonya    20.08.15 16:33
Вы говорите про «я тебя слепила из того, что было» :)
А я немного о другом — когда человек сильно нравится и от него пахнет определенным парфюмом, то потом другие мужчины с таким же запахом ни с того ни с сего начинают вызывать симпатию
REPLY

shade_keeper    19.08.15 13:53
Ага, мне однажды вот так на практике взорвало мозг: накрыло сильным сексуальным желанием к человеку, которого сознание оценивало как полный неформат — ни красоты особо заметно не было, ни социальной успешности, про характер вообще молчу — на тот момент мы были почти не знакомы, очароваться характером просто возможности не было на тот момент. Просто что-то в движениях, голосе, причём он разговаривал с другими людьми на посторонние темы, не адресно ко мне обращался. Но ощущение было как от волшебного существа, которое я уже хочу вот прямо сейчас. ))
Тогда, кстати, впервые выпал повод пересмотреть собственные убеждения о том, что меня может привлекать.
И видимо, у многих так. Многих цепляет больше всякого-разного, чем они сами о себе в курсе сознательно.
REPLY

zenorta    19.08.15 09:57
Я наблюдала всегда как иерархия в отдельно взятой группе влияет на привлекательность. Принято считать, что популярность и статус кво особенно важны мужчинам, а женщину омегу кто-нибудь себе «пристроит», даже может быть и альфа мужчина. Я же видела, как мужчина теряет интерес к женщине, если его «стая» не оценила ее высоко. Получается, он был «индивид 0».
REPLY

evo_lutio    19.08.15 10:02
По одному этому признаку нельзя точно судить. Вот если бы он был нон-конформист, он бы выбирал только то, что никому не нравится, а если он индивид (+) его оценки могут совпадать с групповыми, и нередко совпадают, если это группа единомышленников, просто его оценки полностью не основаны только на групповых, у него еще еще свои личные вкусы в полном смысле слова.

То есть то, что не понравилось группе, могло и мужчине этому не понравиться. Не по причине авторитета группы, а просто потому что он увидел те же самые недостатки для себя. В групповых оценках много ведь и объективного тоже.
REPLY

evo_lutio    19.08.15 10:13
Вообще никогда ни о чем нельзя судить по одному единственному признаку.

Мужчина может быть, например, настолько тревожен и настолько болезненно избегать любой конкуренции, что выберет нестандартную жену, полюбит ее, красавицы будут его отпугивать тем, что обещают нестабильность и неуверенность, у него блок будет, а с некрасивой все сложится.

Но по этому признаку нельзя сделать вывод, что мужчина — супер-индивид. Нет, трусоват просто. А может и не трусоват, а по другой причине конкуренции избегает, может быть границы интимные слишком чувствительны, или еще какая-то причина.

Формула С связано с В, значит А связанное с С всегда связано с В — не работает. Особенно в системе, где действуют тысячи факторов, а не два-три.
REPLY

jayzzy    19.08.15 10:27
У меня был опыт крушения коллективных стандартов с первым мужем — он, мягко говоря, не был красавцем и даже выглядел асексуально, в отличие от множества привлекательных некрасавцев. Когда я его увидела впервые, подумала: «Эх, хороший ты человек, жаль, тебе совершенно ничего не светит!». Через пару часов общения его внешность потеряла всякое значение, через неделю я ползла к себе на десятый этаж пешком после нашего поцелуя, присаживаясь прямо на пол на каждой лестничной площадке, меня вело и шатало. А потом в отношениях было занятно наблюдать за реакцией его знакомых девушек на нас как пару. Такое недоумение на лице, а потом как будто в голове что-то щёлкало, и они замечали, что перед ними вообще-то мужчина, и начинали проявлять внимание, которым раньше он был обделён.
REPLY

evo_lutio    19.08.15 10:33
Ну это шарм, который работал вопреки, покрывал даже приверженцев стандартов.

Так же примерно у женщин действует «ой, что это за лысый старпер?» «а, это известный олигарх» «ой, какой симпатичный, и секси!» и это не притворство, это включение физиологических реакций и взгляд в новом свете.

Просто обаяние мощное — редкая вещь, поэтому отследить тот эффект, который вы описываете, редко приходится: чтобы прямо некрасивый совсем, а потом все открыв рот его хотели. Обычно люди средне обаятельны, и их обаяние коррелирует с физической красотой. Некрасивые физически люди часто так не любят свое тело, так закомплексованы, что шарм даже до среднего уровня не развивают. Но я видела то, о чем Вы, даже еще больше — урод превращался в красавца благодаря даже не персоне своей (славе, личности), а только шарму. Изредка бывает такое.
REPLY

jayzzy    19.08.15 10:50
В том случае никто его особо не хотел, обаяние сработало ситуативно — на мне, а у знакомых девушек возникал интерес потому, что я тогда была на 10 кг. моложе и выглядела эффектно, скорее это было связано с любопытством: «что она в нём нашла? смотри-ка, а он и правда ничего». Опять же благотворное влияние любви на внешность)

Эффект «лысого олигарха» испытывала на себе неоднократно. Да, когда узнаёшь о впечатляющих достижениях на каком-то поприще, сразу впечатление, как будто осветитель свет по другому выставил — таким интересным становится)
REPLY

evo_lutio    19.08.15 11:26
Да, и это правильно.

Только люди со слабой рефлексией думают, что женихи и невесты старых звезд их сексуально не хотят, а притворяются, еще как хотят. Одно дело Манька из соседнего подъезда розовощекая, которых в каждой деревне мира — сто. Другое дело — звезда. Там не только сексуальность врубается, там все врубается, лишь бы ухватить и удержать рядом с собой и почувствовать себя тоже кем-то особенным.

Это все равно, как человек простой придет в дорогой известный ресторан, где работают самые лучшие повара мира, и скажет — ой, а почему так дорого, за эту цену можно полк накормить кашей с тушонкой. Примерно из той же серии — «любая молодая девка лучше, чем немолодая известная актриса» — ну да, лучше. Только для кого? Для определенных людей, кому все иные достоинства , кроме тела, неясны и непонятны, неразличимы. То есть одно дело просто пузо набить и похавать, другое дело попробовать то, что мастера готовят. Разный уровень притязаний, разная цена.
REPLY

combinefood    19.08.15 11:59
И такой человек скорее всего не будет наслаждаться дорогими лакомствами в ресторане, потому что в мозгу будет гореть лампочка «мы могли бы на эти деньги месяц есть кашу с тушонкой, а сейчас за один вечер все спустим».
Это я о том, что пока не будут заполнены нижние уровни Маслоу, все же Васе рано думать о высоких порывах души и индивидуальных потребностях, не сможет скорее всего. Но с другой стороны, если ни о чем таком не задумываться, то откуда взять мотивацию на развитие?
REPLY

evo_lutio    19.08.15 12:56
Да при чем тут это. Ресторан это пример. Чтобы развивалась личность, достаточно не голодать просто, и можно уже к книжкам переходить.

Речь о том, что человек не может оценить то, для чего у него рецепторов пока нет. Не поймет.
REPLY

jayzzy    19.08.15 12:44
Ещё же люди судят по фото, кускам интервью, обрывкам незнамо чего. Не исключено, что тот, кто брезгливо морщится, сам был бы захвачен обаянием личности и статуса, если бы получил шанс обратить на себя внимание той же самой стареющей звезды.
REPLY

evo_lutio    19.08.15 13:01
Да может и не смог бы. Морщатся от классической музыки ведь и живопись не понимают и от умных книг зевают. И как герои Зощенко не верят, что кому-то это может быть интересно и в кайф.
REPLY

vinyagolovko    19.08.15 11:04
Мне кажется вот это про влечение ‘ума к уму, личности к личности, души к душе, а тела к телу’, придумывают люди, которые так и не смогли отследить в себе почему возникает желание к людям, по каким-то субъективным меркам не подходящим) Как говорил один мой знакомый ‘жить хочется с одними, трахаться хочется с другими’.
REPLY

evo_lutio    19.08.15 11:14
Да, но разлом в желаниях не проходит по линии тело-душа. Просто в самой личности есть противоречивые устремления «надо» одно «хочется» другое, комфорт с одним, страсть с другим, но это не значит, что тело там само по себе какие-то выборы делает, ему как-то до лампочки. Противоречия в психике эти.
REPLY

okalanga    19.08.15 11:39
Сразу вспоминается название книги ‘Человек, который ел всё’. А некоторые, кх-ммм… тоже ‘всё’.
Причем речь шла именно о сознательном преодолении внутренних ограничений. Иначе, я думаю, не бывает, потому что изначально ‘любят всё что движется и не движется’ (и тянут в рот всё, плохо лежит) только олигофрены.
REPLY

evo_lutio    19.08.15 11:55
Нет, не обязательно сознательном.

Если есть программа «у самца стоит на все» то может быть так, без преодоления ограничений, без олигофрении, просто установка. И для примитивных племен она довольно распространена. Ну за исключением табу на инцест, но и это не сразу появилось в истории.
REPLY

evo_lutio    19.08.15 11:55
Также, бывают еще сексоголики. У них тоже — почти на все, что шевелится.
REPLY

podolianka    19.08.15 12:15
это парень из предыдущего поста такой — «нормальный» с неразвитой индивидуальностью?

а у жиголо индивидуальные стандарты, если деньги есть, то значит — очент нравится партнер.
REPLY

evo_lutio    19.08.15 12:50
Ничего не могу сказать про незнакомого парня по одному единственному признаку.

У жиголо нет стандартов вообще, они автономно пашут ради денег, это вообще другая история.
REPLY

yanys    19.08.15 12:33
очень интересно наблюдать, когда такие установки меняются самостоятельно, и это работает. помните, был фильм «Влюблен по собственному желанию»? у меня на глазах случилась история, когда человек, изначально не расположенный к девушке (романтически), много лет друживший с ней, в какой-то момент «разглядел», что она подходит ему, как партнер, по всему, кроме секса (на тот момент). и даже был очень неудачным первый раз. и даже он говорил когда-то, что она — ну вот «совсем не мой типаж». а потом сложилось. седьмой год вместе. это к вопросу о вашем рефрене через все записи: «в этой жизни бывает все». хотя мне до сих пор не очень понятна механика, как у него это получилось, и я до сих пор пытаюсь ее разгадать.
REPLY

sonya_nata    19.08.15 12:39
Из фильма «рассказы»:

-да, я понимаю, тебе со мной неинтересно, но ты можешь со мной просто трахнуться!
-а о чем с тобой трахаться?..
REPLY

plushki_est    19.08.15 13:20
О, сразу вспомнились знакомые интеллектуальные и/или творческие мужчины, которые любят подчеркивать, что им нравится маленькая женская грудь, именно что в пику мэйнстриму.
REPLY

3enia    20.08.15 08:59
А я как-то читала про обнародованные по первому каналу российского ТВ результаты опроса, что мужчины в большинстве предпочитают грудь небольшую. Вроде не 1 апреля было…
REPLY

a_j_bolid    20.08.15 10:27
Не обязательно дело в мейнстриме. Небольшая (читай: среднего размера грудь) и есть мэйнстрим. Большая — сомнительного качества зрелище, так как натуральная бывает редко. а силикон виден сразу.
REPLY

evo_lutio    20.08.15 11:51
«силикон виден сразу» — да, если сделан до 90 года или недавно в глуши.

Не виден хороший имплант, удачно поставленный хорошим хирургом, и, шок, даже прощупать его сложно.
REPLY

alissonya    20.08.15 16:36
Знакомый маммолог сказал, что хорошие импланты прощупать может только специалист))
REPLY

doostdarem    19.08.15 13:20
REPLY

rough_rosemary    19.08.15 15:40
хаха, точно, вот у него очень индивидуальное влечение)))
REPLY

okalanga    19.08.15 13:32
Сразу вспоминается название книги ‘Человек, который ел всё’. А некоторые, кх-ммм… тоже ‘всё’.
Причем речь шла именно о сознательном преодолении внутренних ограничений. Иначе, я думаю, не бывает, потому что изначально ‘любят всё что движется и не движется’ (и тянут в рот всё, плохо лежит) только олигофрены.
REPLY

privet_zveruga    19.08.15 13:47
Наблюдаю среди знакомых, что для многих (особенно для мужчин) заводская прошивка является помехой в строительстве отношений. Иногда мужчины жалуются, что не могут встретить «нормальную девушку, которая бы хотела семью и детей», и при этом западают на молоденьких крашеных блондинок до 20 лет — просто грабли какие-то. То есть эти прошивки мешают свою целевую аудиторию правильно выбрать. А потом расширяют эстетические горизонты и все получается.
REPLY

evo_lutio    19.08.15 14:03
В общем, да. Верно.
REPLY

privet_zveruga    19.08.15 14:42
Вот у женщин почему-то этот баг реже встречается. Видимо потому, что в коллективных стандартах внешность мужчины идеальная наоборот не приветствуется и даже опорочена всякими установками «Красивый — значит самовлюбленный» или «красивый — значит будет гулять» — поэтому нам проще прошивочку эстетическую подвинуть.
REPLY

katerinafoto    19.08.15 15:13
Наша прошивочка — чуть красивей обезьяны)
REPLY

privet_zveruga    19.08.15 15:16
Визуалам сложнее приходится правда ))
REPLY

atoti    19.08.15 15:52
Я несколько раз наблюдала обратную сторону: девушки предпочитают мужчин легких, веселых, тех которые душа кампании и при этом не хотят серьезных отношений, а потом жалуются, что не с кем создать семью.
REPLY

zosya_bereza    20.08.15 11:18
Наверное, тут немножко другое: тут в нашей любимой спонтанности дело. Она как магнитом притягивает к человеку с любой внешностью.
А «серьезные» и нацеленные на семью частенько в уровне этой самой спонтанности уступают душам компаний. Как там у Высоцкого? «Как-то раз один колдун — врун, болтун и хохотун» )))
REPLY

shade_keeper    19.08.15 13:52
Ага, мне однажды вот так на практике взорвало мозг: накрыло сильным сексуальным желанием к человеку, которого сознание оценивало как полный неформат — ни красоты особо заметно не было, ни социальной успешности, про характер вообще молчу — на тот момент мы были почти не знакомы, очароваться характером просто возможности не было на тот момент. Просто что-то в движениях, голосе, причём он разговаривал с другими людьми на посторонние темы, не адресно ко мне обращался. Но ощущение было как от волшебного существа, которое я уже хочу вот прямо сейчас. ))
Тогда, кстати, впервые выпал повод пересмотреть собственные убеждения о том, что меня может привлекать.
И видимо, у многих так. Многих цепляет больше всякого-разного, чем они сами о себе в курсе сознательно.

(Прошу прощения, этот коммент должен был быть в ветку чуть выше; уже скопировано и добавлено туда.)
REPLY

katerinafoto    19.08.15 13:58
Фотограф Джоэл Питер Уткин снимает карликов, стариков, инвалидов, очень полных людей, обычно, в обнажённом виде.
По легенде, его первый секс был с гермафродитом. А в детстве он видел, как трамвай отрезал голову девочке и эта голова прилетела ему под ноги. Вроде как, эти факты и повлияли на его сексуальную жизнь и творчество.
Люди искусства, очень любят быть «не такими, как все». Придумывают себе пугающие легенды, которые, якобы, привели к психическим отклонениям. Потом воплощают эти «отклонения» в творчестве.
Но ведь и поклонников у них много. Уиткин всемирно известный, признанный фотограф.
Видимо, я примитивна, чтобы понять Уиткина и его поклонников. Технически — всё прекрасно. Но сюжеты отталкивают. Вот не знаю, стыдно ли в этом признаваться.
Мне Лейбовиц ближе.
REPLY

evo_lutio    19.08.15 14:13
А еще очень много модных акций, где полных и некрасивых людей пытаются подать обнаженными как альтернативную сексуальность.

Но сексуальность развитая не в мясе заключается, а в том, что есть кроме мяса, и на фото это не передашь (точнее передашь, но через сюжеты и истории, а не просто — вот она я, вот мое тело), на фото такие тела выглядят либо как анти-секс, либо как девиантный секс. А вот если понимать, что в сексе далеко не только мясо участвует, тогда уже становится ясно, что стандарты — это вообще неважно.
REPLY

katerinafoto    19.08.15 14:26
Это да. Ну а кто восхищается такими необычными акциями? Что можно о них сказать? Это та самая группа, которая любит наоборот?
Очень люблю карлика из Игры престолов. )))
Из всех мужчин сериала он мне кажется самым сексуальным. И это именно из-за личности, которую играет артист.
REPLY

evo_lutio    19.08.15 14:32
Обычно эта группа, которая ничего в сексе не понимает и отрицает его.

То есть они секс рассматривают как способ порабощения и наплевать им на все, лишь бы прав себе побольше, ничего не делая. То есть не «пойду работать над собой», давайте-ка признайте меня идеалом и сами на меня равняйтесь, я ни на кого не буду, я есьм.
REPLY

ext_2367732    20.08.15 06:23
сейчас это очень модно у очень полных женщин — я такая, какая есть, и себя люблю, и ничего во мне не нужно менять.

Кстати, если дура в зубе — пломбы исправно ставят, никто не хочет быть «натуральным, как есть» с гнилыми зубами
REPLY

atoti    19.08.15 15:49
Помню, в школе почти все мальчишки влюблялись в одну девочку, и в 1 классе, и в 3, и в 10. Да и в институте часто такое наблюдала. Получается мужчинам более свойственны коллективные стандарты?
REPLY

evo_lutio    19.08.15 15:52
И мужчинам, и женщинам свойственны, всем. Индивидуальные свойственны индивидам на довольно высоком уровне развития. Всем остальным — коллективные стандарты, и даже если не нравятся «как всем», очень часто это просто избегание конкуренции. Девочки тоже влюбляются стайками, это «стадный инстинкт» хотя не инстинкт.
REPLY

3enia    19.08.15 17:31
Ой, а я что-то в последнее время за собой замечаю влечение (теоретитьское) к «интеллектуальному», прям возбуждающе интересно, а как бы это было с интеллектуалом. Наверное, из-за участившихся контактов в соцсетях с целевой группой… Надо в муже откопать чо-нить такое…
REPLY

matsea    20.08.15 00:26
Вот спасибо. А то я тут влюбилась, весьма причем эротически, в человека не соответствующего ну никаким сексуальным стандартам. Хожу и думаю, куда ж у меня крыша уехала. А она значит на месте.
REPLY

ext_2367732    20.08.15 06:25
есть люди в статуи влюбляются, в портреты или в еще что-то, так что хорошо, что Вы влюбились в человека
REPLY

zosya_bereza    20.08.15 11:24
Повезло, можно сказать. ))))
REPLY

zosya_bereza    20.08.15 11:26
Из хорошего кино помните? «Статуя тоже несчастная женщина, она графа любит» ))))))
REPLY

y_solveig    20.08.15 14:10
Добрый день, уважаемая Эволюция и комментаторы! С большим удовольствием присоединяюсь к вашему приятному и референтному для меня сообществу.
По теме поста: хочу проиллюстрировать историей 20-летней давности. В то время я была прямо скажем толстушкой, но ителлектуалкой и романтичной барышней. И вот моя подруга-тренер по фитнесу поинтересовалась, почему я так жутко выгляжу? Я ответила, что «у меня такая конституция, а в человеке главное душа и интеллект». «А, да? — спросила она, — давай тогда приходи ко мне на фитнес, а через полгодика еще раз обсудим эту тему». Я ради интереса пошла — ну и увлеклась. Похудела я очень быстро. И что тут началось! Прямо какой-то «мужской бум» нездоровый. Как будто все мои старые знакомцы и «друзья» только того и ждали, чтобы накинуться с предложениями разной степени интимности. Я тогда очень в мужчинах разочаровалась: оказалось, чтобы кому-то стала интересна твоя «душа» — ты сперва должна понравиться внешне?
возможно правда я сама себе начала нравиться, и энергия пошла через этот ресурс…вернее, сразу через два — имидж и спорт — и это окружающих притягивать начало? Однако теперь всю жизнь отчаянно стыдно за каждый лишний съеденный кусок.
REPLY

evo_lutio    20.08.15 14:17
У меня можно комментировать без поклонов и презентаций.

Главное, не о себе, а по теме. То есть можно и о себе, но по теме, дополнение, а не просто так — похвалиться или пожаловаться.

«Стыдно за каждый лишний съеденный кусок» — это проблема. Которая вряд ли окупается вниманием мужчин.
REPLY

overheart    20.08.15 20:21
Ревность в этой связи интересно работает. Если соперница стандартно хороша, то и ладно. Победила дружба, как говорится. А вот если она страшная, косенькая, одевается как чучело, но при этом желанная — то прямо сумасшествие наступает какое-то. Потеря контроля.
REPLY

 
Впервые опубликовано — evo-lutio