Письмо: «Теплые, дружеские отношения»

Вот эта ситуация не любовных отношений касается.

Попробуйте ее разобрать по схеме: презентация-запрос-факты-проблема.

selestania
Здравствуйте, уважаемая Эволюция !

Надеюсь, что моя ситуация попадёт на разбор.

Кажется, я теряю хорошего друга и не знаю что делать.

Крестная мама моей дочери стала в последнее время вести себя со мной резко и грубо, при этом открыто не конфликтует.

Общение наше началось с того, что я привела детей к ней на театральные занятия и по ходу дела как хореограф стала ей помогать. Помогала я ей безвозмездно, но там были мои дети и личную выгоду от этого я, конечно, имела. Так и стали завязываться тёплые дружеские отношения. Она старше меня почти в 2 раза, но при этом всегда относилась ко мне как к равной: общалась очень открыто, не нравоучала, хоть и опытнее и умнее меня, иногда сама просила советов. К дочери тоже очень хорошо относится: возит на мероприятия, когда мы с мужем не можем, дарит полезные интересные подарки, приезжает повидаться когда есть возможность. Я старалась тоже в общении быть полезной, помогала как специалист, брала часть её работы на себя, старалась дарить нужные подарки, организовывать встречи как можно чаще.

Так вышло, что по большей части мы общались всегда по рабочим делам, меньше о житейском. Я как человек с творческим образованием помогала ей в разных проектах. И одним из первых камнем преткновения стал совместный проект. Она без предупреждения удалила все мои материалы и потом написала, что они ей не нравятся. Я по глупости их не сохранила у себя и ответила ей, что не стоило так сразу всё удалять, дала бы сначала всё сохранить. Но для себя поняла, что моя работа бесполезна, послали — иди.

Через пару недель мы встретились, и она попросила не обижаться и стала объяснять почему их удалила, стала предлагать в будущем что-то вместе подобное делать. Я сказала, что обид никаких нет, но ,к сожалению, в будущем вряд ли смогу ещё погрузиться в такой проект, так как много работы и надо заниматься здоровьем детей. Вопрос был на этом закрыт.

Другая ситуация связана с детьми. Моя старшая дочь учится на семейном обучении. У неё пару лет назад обнаружили опухоль в мозгу, которая даёт сильные головные боли при нагрузках. На время лечения мы перешли на семейное обучение. Зная, эту историю она стала обсуждать нашу ситуацию в моём присутствии с другими людьми. И стала отзываться о нашей ситуации преребрежительно и с насмешкой. Я сделала вывод, что наверное, в какой-то момент чрезмерно хвасталась успехами дочери , чем вызвала раздражение. Отшутилась в тот момент, и вывод сделала, что надо держать решето. К сожалению, таких ситуаций даже в мелочах становится больше.

Поначалу, на какие-то колкости и грубости я отмолчивалась, думая, что она просто устаёт очень или может болеет, поэтому такая раздражённая. Потом стала искать так ли она относится к остальным. Потом я прекратила все это мусолить в голове, а на резкость продолжала отшучиваться. Подумала, что наверное, я человека достала, поэтому она раздражается и надо дистанцироваться. Но понимаю, что если перегну с дистанцией — это будут щипцы.
Уважаемая Эволюция, подскажите пожалуйста, как дальше себя вести? В границах ли будет в один из таких моментов спровоцировать конфликт или стоит просто немного отойти в сторону и переждать?

Комментарии

aquanesss    26.02.21 08:53
Презентация: у меня испортились теплые дружеские отношения с крестной матерью моего ребенка

Запрос: как сделать так, чтобы она почувствовала, что я ей важна ? ( тут не совсем понятно, что автор имеет в виду под «отойти в сторону и переждать»)

Факты: «по ходу дела как хореограф стала ей помогать»
«Я старалась тоже в общении быть полезной, помогала как специалист, брала часть её работы на себя»
«Так вышло, что по большей части мы общались всегда по рабочим делам, меньше о житейском»

Женщина, которая ведёт занятия, скорее всего не воспринимает эти отношения, как дружбу. При этом, она хорошо относится к крестной дочери. Про момент с обсуждением на людях старшей дочери на домашнем обучении может автор как-то нарочито рассказывала про эту проблему педагогу.

Проблема: у автора сложно с границами. Деловые, дружественные и семейные отношения смешаны в одно целое

evo_lutio    26.02.21 11:24
Что такое «сложно с границами»? Где вы взяли эту фразу?

4112917    26.02.21 08:58
Презентация: автор ценит эти дружеские отношения, старается в них вкладываться. Героиня сначала дружила с автором, а потом почему-то стала резкой и раздражительной. Может, устает сильно на работе, или не может так много времени посвящать дружбе.

Запрос: скажите автору, что подруга не рефлексирует высокую значимость автора в своей жизни. И нужно увеличить дистанцию, создать «страх потери».

Факты: «Общение наше началось с того, что я … как хореограф стала ей помогать». «Я старалась тоже в общении быть полезной, помогала как специалист, брала часть её работы на себя». «Я как человек с творческим образованием помогала ей». » Она … общалась очень открыто, не нравоучала, …. к дочери тоже очень хорошо относится,… дарит полезные интересные подарки».

Проблема: похоже, у автора Выскочка в ресурсе дружбы и большая корона Сокровища.
Она очень высокого мнения о своих творческих талантах и знаниях, и много акцентирует на этом внимание и хвастается. И именно она в этой паре «нравоучает». Не видит, что эта дружба гораздо важнее ей самой, чем подруге. Не замечает, как постоянно косячит в отношении героини. В момент первого описанного конфликта, когда героиня отказалась от помощи автора (в довольно резкой форме уже, похоже; вероятно, и тут автор активно впихивает свое творчество с видом эксперта и благодетеля), она позже пришла извиняться, а автор «сказала, что обид никаких нет, но, к сожалению, в будущем вряд ли смогу ещё погрузиться в такой проект», то есть, подчеркнула, что обида осталась, и она царственно лишает женщину своих творческих даров в будущем. Скалкой, в общем, прошлась.

evo_lutio    26.02.21 11:42
Почему у вас цитаты вместо фактов?

Что с вами? С каких это пор рапаны стали факты в письмах приводить?

И где вы все увидели подругу?

Где подруга в письме?

lvlv1    26.02.21 09:01
Презентация: я веду себя деликатно, но почему-то постоянно на меня нападает моя подруга.

Запрос: как спровоцировать конфликт так, чтобы остаться в дружеских отношениях и подруга больше стала ценить.

Факты: подруга старше в 2 раза, опытнее и умнее, иногда возит ее дочь по разным мероприятиям, хотя и не должна. Автор принимает это как должное и ещё и лезет советовать как правильно. Автор периодически откровенно хамит подруге и хвастается успехами дочери.

Проблема: у автора большие Выскочка и Училка. Пытается «помогать» сверху, хотя зависит от этих отношений больше, чем ее подруга.

lemyshok    26.02.21 09:40
Если подруга в 2 раза старше, опытнее и умнее, и автор первым делом акцентирует на том, что та с ней на равных и не нравоучает, значит, автор вообще не видит границ и иерархии. А раз считает, что они равны, значит, на самом деле всё время лезет сверху к значительно более старшему и опытному человеку.

lemyshok    26.02.21 09:47
Вообще сам факт, что их знакомство началось с того, что автор привела своих детей учиться к этой женщине, и тут же эта новая клиентка стала лезть всех учить в чужой студии «как хореограф», показательный. Автор видимо сразу же присваивает всё и примазывается к чужому очень легко, но при этом считает это своей помощью.

evo_lutio    26.02.21 11:47
Преподаватель удалила ее «материалы», потому что вообще не считала это материалами.

evo_lutio    26.02.21 11:43
Где подруга?

mepronto    26.02.21 09:18
Презентация: опытный специалист, мудрый профессионал, добрый друг. Решает свои проблемы сама, помогает друзьям бескорыстно. Чистые руки, горячее сердце.

Факты: лезет с советами, указаниями и непрошеной помощью к опытному педагогу своих детей; нагружает её дополнительными заботами по перевозке детей; взрывает знакомым мозг ситуацией со здоровьем дочери; дружбы никакой там нет («мы общались всегда по рабочим делам, меньше о житейском»).

Запрос: рыбалка в дружбе. Выбор стратегии: спланированный конфликт или дистанция.

Проблема: сильно преувеличенная собственная профессиональная ОЗ и дружеская СЗ. Выскочка и Штурман, не рефлексирует нужду хоть как-то пристроить свое бесполезное «творческое образование»; а так же желание кудахтать наседкой над своими детьми, даже когда ими занимается профессионал.

mepronto    26.02.21 09:44
«Помогала я ей безвозмездно, но там были мои дети и личную выгоду от этого я, конечно, имела.»
Личную выгоду видит в том, что ее кровинушки в детском спектакле будут плясать под профессиональную хореографию, а не лаптем деланную.

«К дочери тоже очень хорошо относится: возит на мероприятия, когда мы с мужем не можем»
Не когда крестной удобно или не когда она сама предлагает (допустим! если бы там дружба была). А когда барыня с барином изволят другие заботы иметь.

«при этом всегда относилась ко мне как к равной: общалась очень открыто, не нравоучала, хоть и опытнее и умнее меня»
Для автора очень это удивительно. Старше и опытнее, но не нравоучала. Не понимает, что невомозожно это, чтобы руководитель детского кружка вдруг начала обучать своей профессии родителей. И ясно, что уж автор-то наша не сдерживала себя в хореографических вопросах, где себя большим специалистом считает.

«Я старалась тоже в общении быть полезной, помогала как специалист, брала часть её работы на себя, старалась дарить нужные подарки, организовывать встречи как можно чаще.»
Брала часть работы на себя — по-хамски пыталась отодвинуть в сторону. И не в гости приглашала, не кормила-поила, а по-штурмански организовывала встречи.

«помогала ей в разных проектах. И одним из первых камнем преткновения стал совместный проект.»
Помогала в разных проектах, но первый же закончился провалом автора.

«в будущем вряд ли смогу ещё погрузиться в такой проект, так как много работы и надо заниматься здоровьем детей. Вопрос был на этом закрыт.»
Она и не собиралась ни в каких проектах участвовать, собственных дел полно. А вопросы в этом мире закрывает автор.

«Зная, эту историю она стала обсуждать нашу ситуацию в моём присутствии с другими людьми.»
Автор внезапно забыла, что речь идет про крестную мать, которая имеет полное право обсуждать своих крестников с кем угодно.

«Я сделала вывод, что наверное, в какой-то момент чрезмерно хвасталась успехами дочери , чем вызвала раздражение.»
Естественно, завидуют гениальности девочки, черти.

«она просто устаёт очень или может болеет, поэтому такая раздражённая»
Автор дальше пытается сделать вид, что может и её вина немного есть в сложившейся ситуации, но понятно, что это основной вывод. Больная.

lemyshok    26.02.21 10:00
«Помогала я ей безвозмездно, но там были мои дети и личную выгоду от этого я, конечно, имела.»

Это вообще дикий момент. Она в первый раз пришла, как клиент, привела своих детей. Влезла со своими ценными советами. Но считает, что так скромна, так бескорыстна, просто ради деток старалась ну и учила бы дома их сама. Безвозмездно, а ведь могла бы и денег потребовать.

mepronto    26.02.21 10:02
«Так и стали завязываться тёплые дружеские отношения.»

lemyshok    26.02.21 10:23
Такое ощущение, что в принципе вся эта лояльность и доброжелательность той женщины с самого начала из-за того, что у автора больной ребёнок, которого привели к ней на занятия. У ребёнка много ограничений по нагрузкам и прочему. С автором они это выясняли и обсуждали. Она взяла сложных клиентов, как-то, возможно, заинтересовалась профессионально, в процессе привязалась и вкладывалась. И может быть как раз потому и обсуждала её дочку с кем-то.

mepronto    26.02.21 10:39
Опухоль в мозгу звучит ужасно, но всё что нужно знать руководителю кружка (и что родителям ребенка в границах ему сообщить), это — «ребенку противопоказаны физические нагрузки». Можно даже диагноз не уточнять. Но автор с этим диагнозом приседает на уши каждому встречному.

А ещё факт — ребенка привели в театральный кружок, и она там танцует профессиональную хореографию. Так что, скорее всего, ничего страшного нет. И, конечно, дай бог здоровья девочке и скорейшего выздоровления.

Думаю, крестная обсуждала дочку с кем-то просто потому, что почему бы не обсудить? Возможно она что-то нейтральное сказала вроде «у девочки проблемы со здоровьем, а она старается так, молодец». Но автору, о ней и ее детях, всё, что ниже звезд — это пренебрежение и насмешка.

4112917    26.02.21 11:07
Кажется, это два разных ребенка. младшая ходит в кружок, а у старшей опухоль.

upd: увидела, что обе ходят в кружок. Прошу прощения.

mepronto    26.02.21 11:24
Да, там от кружка так просто не отвертишься.

evo_lutio    26.02.21 12:17
Все верно.

По поводу второй дочки только не ясно, может она и не взрывала насчет нее мозг. А вот то, что навязывала творчество свое и свою дружбу, однозначно.

igurova2018    26.02.21 09:23
Презентация: у автора есть хорошая подруга.
Запрос: как реагировать на колкости и грубости
Факты: крестная ведет себя пренебрежительно с автором, автор отшучивается
Проблема: переоценка своей СЗ для крестной

evo_lutio    26.02.21 12:19
Почему вы ее крестной называете?

Как будто герои заведомо очень верующие и прилежные прихожане.

Навязала автор крестины, преподаватель согласилась, поскольку тогда еще плохо знала автора.

Роль крестной — это, похоже, последнее, что ее интересует в жизни сейчас.

ann_female    26.02.21 09:24
Презентация: Автор творческая личность, бескорыстно всячески (и советами и нужными подарками) помогающая крестной своей дочери, скромно молчащая на все колкости.

Запрос: Как заставить подругу понять, что она не права и что с автором нельзя так себя вести.

Факты: Подруга автора «общалась очень открыто, не нравоучала, хоть и опытнее и умнее меня». Не смотря на то, что подруга и опытнее, и умнее, автор постоянно давала ей свои ценные указания и советы. Даже если бы от подруги был запрос на ее советы, это могло быть просто из вежливости. Но в письме даже это нигде не описано. Скорее всего никаких запросов на помощь вообще не было.

Проблема: Автор сильно переоценивает свою значимость для окружающих. И свою ОЗ и свою СЗ. Все свои действия осуществляет с высоты своего «авторитета». Чем и бесит людей, и вызывает желание щелкнуть ее по носу и прекратить с ней общение.

evo_lutio    26.02.21 12:20
И тут подруга.

Народ, как же вы достали, поддакивать авторам и повторять за ними все как попугаи.

sever_jug    26.02.21 09:45
Презентует автор себя как человека полезного, скромного, щедрого и сдержанного.
Она пытается отзываться о подруге (хотя тут уместнее не использовать это слово) уважительно, мол та и умнее и опытнее, и отношения умеет построить — не «нравоучает», но далее описывает необоснованное агрессивное поведение педагога, грубое и нетактичное. И причину видит только в ней — устала, болеет, не умеет порадоваться за других.

Запрос: Помогите поддержать иллюзию моих высоких ОЗ и СЗ, еще более снизившихся после неудачной пики, оказавшейся скалкой. Интересуется, как сделать нормальную пику.
Интересно, что автор описывает, как ни с того, ни с сего конфликтует педагог, но формулирует «В границах ли будет в один из таких моментов спровоцировать конфликт».

Факты: Общение происходит в формальных рамках педагог — родитель. Традиционно родители часто включены в такую деятельность. И еще чаще имеют свое важное мнение, которое подают как помощь. Автор исподволь подсказывает, что ее профессиональные компетенции бесплатно использовали, хотя изначально она пришла приглядывать за своим ребенком и больше с ним взаимодействовать. И ее привлечение было скорее уступкой.
Старшинство педагога автор признает только для корма короне (меня уважают и признают мою значимость как равной), но на деле явно нет, не испытывает благодарность за помощь и поддержку.

И конфликт начался именно тогда, когда они начали «совместный проект», хотя очевидно это не было партнерством. И даже наставничеством. Автор пишет, что «старалась помогать», а считает, что была полноправным партнером с правом принимать решения. «Я как бы просто помогаю, но счетчик-то тикает».

Проблема: Автор сильно преувеличивает свое КП, неверно оценивает иерархию и вложения обоих сторон, пытается командовать на чужой территории.

kremen_al    26.02.21 10:08
Презентация: Хорошо общались, но потом подруга ни с того ни с сего стала вести себя грубо и неадекватно.

Запрос: Как сделать пику, чтобы подруга оценила значимость автора и стала общаться с ней лучше.

Факт: Преподавательница общается с автором формально как с мамой своих учеников. Возможно, чуть больше, чем обычно и поначалу ей нравилось внимание к процессу, но когда автор стала навязчиво лезть в её работу, появилось раздражение. Предложение стать крестной её ученицы вероятно было щипцами — она новая знакомая, а не близкий друг семьи, когда такое предложение было бы в границах. И отказать было неудобно, т.к. есть формальные отношения с ученицами в рамках обучения.

Проблема: У автора односторонний запрос на дружбу и она переоценивает свою значимость. Некоторые формулировки как про любовные отношения: «если перегну с дистанцией, это будут щипцы», «послали — иди», хотя её никто не посылал и никто не ждет от неё активного вклада в «дружеские» отношения, просто попросили не лезть в работу. Пытаясь сохранить мнимую близость общения, автор регулярно подстраивается снизу. Это видно, например, в эпизоде со старшей дочкой, когда автор могла попросить не обсуждать эту ситуацию с другими людьми, но вместо этого «отшучивалась».

taushana    26.02.21 10:19
«Предложение стать крестной её ученицы» — это, возможно, было не предложение автора, и не во временных рамках письма. Может, эта преподавательница стала крестной давно и со стороны мужа.

evo_lutio    26.02.21 12:23
Вряд ли.

Автор через короткое время знакомства попросила быть крестной, надеясь таким образом обязать преподавателя к постоянному общению.

mepronto    26.02.21 10:21
«поначалу ей нравилось внимание к процессу, но когда автор стала навязчиво лезть в её работу, появилось раздражение. Предложение стать крестной её ученицы вероятно было щипцами»
Навязчиво лезть в работу автор стала сразу, прямо с порога: «общение наше началось с того, что я … по ходу дела как хореограф стала ей помогать.» Скорее всего, крестной руководитель кружка была давно, просто не общались с ней, пока не понадобилась.

evo_lutio    26.02.21 12:26
Всем сложно понять, зачем преподаватель стала крестной.

Многие люди как в сказке про Домовых братьев Гримм считают, что неловко отказываться от такого предложения.

И изначально преподаватель была лучшего мнения об авторе. Возможно даже симпатизировала в начале знакомства.

jason_din_alt    26.02.21 10:43
Презентация: Автор специалист, творческая личность, подруге помогает, вкладывается в отношения. Подруга ей и ее усилиями пренебрегает.
Запрос: Как заставить подругу автора уважать и ценить.
Факты: Подруга многое делает для крестницы. Вежливо общалась с автором (сейчас уже не так вежливо).
Проблема: Автор навязывается, влезает во все проекты подруги, не учитывая, нужно ли это той. Вежливость принимает за приглашение. Собирается “спровоцировать конфликт” (хотя скорее разборки устроить, чтобы расставить все точки над i), интересы детей (участие детей в студии и поддержание нормальных отношений с крестной ее дочери) из фокуса выпали.

evo_lutio    26.02.21 12:28
И здесь подруга.

У всех, кто написал про подругу, очень плохи дела с ресурсом дружбы. Вы вообще не понимаете, что это такое.

skylar_margo    26.02.21 11:30
Презентация:
Автор полезная, белая и пушистая, но ее вклады не ценит подруга. Плюс к этому подруга позволяет себе оскорбительные высказывания и некорректно себя ведет.

Запрос:
Автор хочет, чтобы ее ценили и уважали. Спрашивает, можно уже ловить с поличным и бить скалкой или еще подождать?

Факты:
«Общение наше началось с того, что я привела детей к ней на театральные занятия и по ходу дела как хореограф стала ей помогать».
Автор пишет, что началось общение с театральных занятий, но подруга уже в статусе крестной матери. Возможно общение было и раньше, но автор не считала крестную значимой.

«Я старалась тоже в общении быть полезной, помогала как специалист, брала часть её работы на себя, старалась дарить нужные подарки, организовывать встречи как можно чаще».
Под короной Сокровища автор не сомневается, что встречи «как можно чаще» для крестной — безусловное благо.

«Я как человек с творческим образованием помогала ей в разных проектах».
Скорее всего у автора своих проектов нет, и она приходит как благодетель в чужие.

Проблема:
Автор сильно завышает свою ОЗ как профессионала и СЗ для крестной, из-за этого не видит границы и лезет на территорию подруги с советами и помощью.

evo_lutio    26.02.21 12:29
Завышение ОЗ и СЗ — это не проблема. Это мелочь.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio