Я — плюс и у меня день рождения

На прошлое письмо пока не ответила, но обязательно это сделаю.

А пока публикую для вас вот это письмо. Неделикатные, жесткие и явно критические комментарии буду удалять, не обижайтесь. Намекать на недостатки можно, но деликатно, пожалуйста.

Автора письма — с днем рождения.

Здравствуйте, Эволюция!

Не думала, что стану беспокоить Вас личным письмом — всегда было более
чем достаточно прочтения постов. Но у меня сегодня день рождения, и,
проснувшись, я решила сделать себе такой вот подарок — написать. Если
же Вы еще и ответите — будет совсем праздник-праздник, но даже и
простое изложение проблемы помогает найти выход. Благодарю Вас за
такую возможность!

Вопрос только один: как перестать быть плюсом? Всегда, со всеми, за
редчайшим исключением?

Коротко обо мне: 29 лет, женщина, внешность яркая и очень
специфическая: либо резко нравится, либо так же резко нет. По причине
хронической (генетической) депрессии регулярно посещаю психотерапевта,
принимаю рецептурные антидепрессанты и по необходимости
успокоительные, терапией довольна. Недуга не стесняюсь: воспринимаю
его как диабет или любую другую хронь, соответственно, особо не
скрываю, так как не стыжусь. Собственных детей нет и не будет как в
силу женской физиологии, так и по причине того, что наследственность у
меня никуда не годится: отец страдал наркоманией, дважды клинически
умирал от передоза и теперь видит наяву космическую энергию, его отец
(дед) кодировался от алкоголизма, прадед умер от цирроза.

Мать сразу после моего рождения попала в психиатрическую больницу с диагнозом
«острый психоз», «шизофрения». Много позже выяснилось, что у нее
опухоль гипофиза — подобрали терапию, сейчас в порядке, и даже
отношения с ней наладились — оказалась очень приятной женщиной,
которая всегда желала мне добра, только делала наоборот. Прабабушка по
ее линии повесилась. У меня самой две попытки суицида — не
демонстративного, чтоб спасли, а прямо вот открыть окно пошире,
разбежаться и прыгнуть, чтобы всё. Даже если передумаю в полете, будет
поздно. Не смогла. Тело цеплялось за подоконник, мозг визжал «прыгай»
— как обычно. Впридачу к депрессии, естественно, еще кучка болячек:
миофасциальный болевой синдром, грыжа межпозвоночных дисков, быстро
развивающаяся зависимость от любых химических соединений, каждая
вторая истерика заканчивается сведенными судорогой конечностями, а
истерики регулярные, особенно в период депрессий или длительного
стресса.

В анамнезе — бессоница, запойный алкоголизм, шопоголизм,
проституция, пристрастие к обезболивающим препаратам, ну и упомянутые
выше попытки закончить этот цирк самостоятельно. Такое ощущение, что у
меня совсем нет кожи, и нервы рвутся на лоскуты каждый раз, когда
что-то паршивое происходит. Это здорово мешает жить, но, с другой
стороны, заставляет стараться жить исключительно хорошо, чтобы
минимизировать стресс — спорт, разнообразное питание, растяжка, лфк,
сауна, самомассаж, техники расслабления, иногда медитация — будь я
обычным человеком, я бы чихать хотела на все это, так что нет худа без
бобра (зачеркнуто) добра.

Сейчас самый благодатный период моей жизни: у меня наконец-то есть
жилье и строится еще одно, и я продолжу множить квадратные метры
делением, чтобы жить на ренту. К пенсии «упаковываюсь», как сказал бы
Рома. Есть машина, и мне безумно нравится водить. В планах — еще одно
авто для гонок, экстремальное вождение. Активно занимаюсь спортом,
участвую в соревнованиях, даю мастер-классы, обучаю желающих, веду
сайт и группы в соцсетях, посвященные моему любимому спорту. Работаю
мастером художественной татуировки и перманентного макияжа — свободный
график, достойная оплата, процесс увлекает. Работа с людьми сильно
утомляет, поэтому сейчас уменьшила нагрузку, благо, могу себе это
позволить. Учусь готовить, и этот процесс тоже радует. Осваиваю
хитрости наращивания уже существующего капитала — раньше нечего было
наращивать.

Ресурсов много, и, даже когда у меня их не было совсем,
выручал какой-то внутренний стержень. Часто я готова была скорее
умереть, нежели сломать себя об колено, ведь жить с переломом личности
должно быть больно, а боль я переношу плохо.

И вот такое чудо в перьях постоянно оказывается обожаемо людьми обоего
пола, и большинство этих людей не вызывает у меня ответного восторга,
а некоторые — даже раздражение от едва заметного до тяжелого. Люди
мной восхищаются и хотят делать это с более близкого расстояния, а мне
бы просто поговорить на равных. Не раздавать советы, не принимать
комплименты, не слушать лесть, а просто быть на одном уровне и
чувствовать, что есть взаимопонимание. Не понимание того, что я только
что разжевала, а понимание меня самой. Такое чувство, что меня
водрузили на пьедестал и носят цветы к подножию, но ведь я не памятник
— я живой человек. Иногда даже агрессия и истерики с моей стороны
воспринимаются на ура — аплодисменты, крики браво и просьбы повторить.

С самого детства я была талантливой и нестандартной, и главный мой
талант — быстро обучаться. В силу этой особенности я достигаю успеха в
любой сфере, которой уделяю внимание и которая мне интересна. То, что
мне неинтересно, я делаю только за достойные деньги, и то иногда
отказываюсь, если чувствую, что меня погребет под руинами собственного
отвращения. Кто лучше всех рисует? Я. Кто лучше всех танцует? Снова я.
Некоторые учителя отказывались меня учить по причине того, что я уже
сама все умею. Кайфа я от этого не ловила, не зазнавалась и не ждала
продолжения оваций — самооценка моя гуляет только вниз и только в
периоды затяжных депрессий. В остальное время она адекват адекватович
(ну или мне это кажется, но тогда — совсем труба: тут и до зеленых
человечков недалеко).

В отношениях с противоположным полом — то же
самое: восхищение, обожание, сдувание пылинок и «демьянова уха». В
какой-то момент обнаглела и стала просить денег за возможность меня
лицезреть — давали деньги. Безвозмездно, то есть без требований
«отработать». Быстро надоело. Старалась расставаться экологично, к
минусам не возвращалась — знала, что шансов нет, и не хотела дергать
хороших людей за нервные окончания. Несколько раз сама оказывалась в
минусе. Изначально — только в периоды полного депрессивного упадка,
когда собственный палец на ноге может показаться Анджелиной Джоли.
Разумеется, безответно. В процессе отношений — вследствие стрессов и
ухода в ту же депрессию, даже если поначалу была в плюсе или в хрупком
балансе.

Последний мужчина был хищником — вышла живой и в целом с
огромной прибылью, хотя и пришлось заплатить круглую сумму за
возможность послать подполковника спецслужб подальше. Он был
единственным человеком, с которым секс приносил дикое удовольствие, и
единственным, кто рассказал мне, как жить дальше. Он знал: либо у меня
получится, либо я не выдержу и сдохну. «А зачем тебе жить, если ты
только мучаешься?». На мои просьбы застрелить меня и оставить
где-нибудь в лесу смеялся «не могу — я тебя люблю». Очень рассчитывал
на то, что я останусь с ним и буду нести золотые яйца своему хозяину,
как он сам себя называл. Вот такая любовь, от которой я до сих пор не
вполне оправилась. И даже с ним я не впала в полный анабиоз: что-то
глубоко внутри твердило: этот человек опасен. Беги. Бери все, что
можно взять, и уноси ноги.

В недавней беседе с психотерапевтом сложился образ желаемых отношений
с мужчиной: постарше, с детьми от первого брака или женатый,
обеспеченный, не стремящийся вить гнездо, но готовый помогать
материально. Я не хочу детей и плохо переношу совместное проживание —
внешне вариант для меня действительно оптимален.

Вопросов несколько:

1 — не напоминает ли это роль хищницы, охотницы? Не то, чтобы я имела
какие-то моральные принципы и считала эту роль «плохой» — просто Вы
пишете о том, что охотники в силу своей привычки охотиться теряют
возможность развить себя. Хотелось бы все-таки развиться гармонично. С
другой стороны, я уже и так порядком калека — возможно, это мой
предел? В таком случае он меня вполне устроит.

2 — секс: мне сложно представить себе платонические отношения, да и не
хочу я платонических. Я хочу уметь получать удовольствие от физической
близости. Сама уметь, а не ждать, пока случайно попадется партнер,
который мне подошел бы. Что лично я могу для этого сделать?

3 — я бы хотела, чтобы отношения меня радовали, а не досаду
доставляли. Опять же: что лично я могу сделать для того, чтобы
уменьшить минус тех, кто рядом? Я не уверена в том, что смена круга
общения поможет: в меня влюблялись и бедные, и богатые, и образованные
— очень разные люди. Но что-то же их всех объединяет, если вели они
себя практически одинаково? Возможно, это что-то заключается в моем
поведении, следовательно, оно поддается коррекции. Или я не там ищу?

Постаралась быть краткой.

Спасибо Вам за то, что уделяете свое личное время письмам и историям
незнакомых вам людей!

Спасибо за то, что делаете результаты своего интеллектуального труда
доступными — и в плане найти их, и в плане осознать прочитанное — без
сложных терминов, недоступных обывателю.

Спасибо! И всего Вам хорошего и побольше — главным образом того, что
для Вас важно и интересно!

Комментарии

3enia    14.08.15 21:16
Ну, Вы — молодец, конечно. А неужели нет, например, в областях Вашей деятельности, людей, которые для Вас авторитет? Которыми бы Вы восхищались, а не они Вами?

hilaopathic    14.08.15 21:29
С Днем Рождения!
Из прочитанного мне показалось, что вы ищете отцовскую фигуру скорее, чем равнопартнерские отношения. Но для этого нужен человек, которым вы бы восхищались, а с этим как я поняла затык. Вы очень талантливы и у вас много интересов, и люди не в их числе. Может есть что-то что вам не дается и поискать человека, который в этом хорош и присмотреться к нему?

irkar    14.08.15 21:52
Посоветовать вряд ли что-то смогу, но, возможно, окажется полезной обратная связь, как автор видится минусам — как раз западаю на ее тип личности: яркий, изломанный, при этом — полностью принимающий себя, падший ангел такой. Хочется немедленно спасти, обогреть, дать всю любовь, нежность и деньги, что есть, лишь бы снова летал, но уже не вниз — ради радости любоваться этим полетом. Вот только любви и нежности оказывается недостаточно, сколько ни вкладывай — да и вложения эти оказываются дурацкими — не то, не туда и не так. А чем больше вкладываешь — тем сильнее иллюзии и больше минус. Видимо, может помочь, если избегать «спасателей» вроде меня — добрых и хороших, но не принимающих каких-то значимых черт в себе. Ну и закрыть «валентность» — не скажу сходу, дефицит каких именно ресурсов считывается(мнится), раз хочется сразу вкладываться. Наверняка Эволюция сможет подсказать, я это чувствую скорее интуитивно. Или придумываю себе, но и тогда стоит разобраться, что именно в образе наводит такую иллюзию, и не на меня одну, судя по рассказу.
В любом случае — с днем рождения и удачи!

tanya_nyc    14.08.15 22:08
Может, я не правильно поняла, но возникло ощущение, что Вас выбирают другие люди, а Вы отвечаете на их ухаживания. Но есть же и люди, которые Вам нравятся и интересны (Эволюция, например). Что, если инициировать близость с ними? Хотя бы сначала плюсовости вроде быть не должно.

evo_lutio    15.08.15 09:17
Главное со мной близость не иниицировать, не дай бог!

Да и вообще до того, как инициировать близость, нужно точно знать, что ты можешь дать то, что человеку нужно

overheart    14.08.15 22:21
Да, автор письма — притягательная личность, соглашусь! Из того, что я заметила, мне показалось, что рифмуются/совпадают во времени два состояния — депрессивное, с которым автор борется, и состояние влюблённости в других людей, для автора желанное. Может быть, есть возможность их как-то разделить? А как? Не знаю. Попытаться в период бодрого самочувствия сознательно уделить внимание поиску интересных, ярких людей? Или поиску достоинств в тех, кто рядом? Отдать своё внимание человеку, для того, чтобы получить от него впечатления, впечатлиться, поймать в себе очарованность чем-то, соотнести её с тем, что больше человека, с неким общим явлением/образом, в прошлое ниточку протянуть. Хотя вот пишу это и думаю — а всегда ли можно это сделать сознательно? Но ведь бывают моменты, когда человеком любуешься, может их холить, кормить их — временем хотя бы, останавливаться в этом мгновении, осознавать момент прелести — как японцы останавливаются, чтобы пережить момент любования чем-то прекрасным, даже если спешат?

evo_lutio    15.08.15 09:20
Обычно эти периоды не совсем совпадают, а депрессия следует за влюбленностью в тебя.

Кто-то влюбляется, человек впадает от этого в самолюбование сильное, закрывается от мира, начинает наслаждаться собой прекрасным, потом начинается депрессия. Кое-как выползает, до следующей влюбленности в себя.

Депрессия — итог закрывания границ от мира. Она бывает от страха перед болью, а бывает нарциссическая, когда весь мир менее интересен, чем ты сам. И тогда да, чья-то влюбленность ненужная может это провоцировать.

groonya    14.08.15 22:25
возможно, люди чувствуют дистанцию, которую вы неосознанно устанавливаете, и общаются с вами в привычном вам формате — спрашивают советов, делают комплименты и т.п., а ближе не подходят. это может быть потому, что они не видят от вас сигналов типа «ты мне интересен, расскажи еще про себя, а я просто послушаю».
заметила в письме:
«просто быть на одном уровне и чувствовать, что есть взаимопонимание. Не понимание того, что я только что разжевала, а понимание меня самой.»
то есть вы будто подменяете взаимопонимание, процесс двусторонний, пониманием вас, т.е. односторонним процессом :) наверное, вам кажется, что вы очень хорошо понимаете других людей, а они вас — нет. может быть, кстати, так и есть, но для того, чтобы они вас поняли, нужно им открыться. но не ждать, пока они сами приблизятся к вам и спросят у вас именно о том, о чем вы хотите поговорить. а как-то сделать так, чтобы им самим захотелось спросить. а люди обычно спрашивают что-то, когда они про себя уже рассказали и их выслушали. ну, вежливые люди, хорошие.
короче, если вам надоело, что вас ставят на пьедестал, попробуйте спрыгнуть с него и «пойти в народ» )) как-то так.

matsea    14.08.15 22:38
Ой, ну с днем рождения. Очень трудно Ваша жизнь звучит, и совсем не похоже на хищничество. Видно, что жизнь вся — как очень тяжелая работа, но многое получилось. Что же до плюсов… Ну, если человек обладает какими-то качествами, которые могут вызвать восхищение… но сам людей не ищет, к людям не тянется, потенциально интересных для себя людей не разыскивает… так оно и будет все время в плюсе выходить, разве нет? Ну, т.е. если выставить на всеобщее обозрение весь имеющийся у тебя мед, но самому, как пчелка, между разных людей не летать, так что… вокруг будут те, кто прилетел на мед. Чего тогда их плюс снижать, это их проблемы, лучше бы поискать других, своих, которые заинтересуют. Хотя понятно, что когда в жизни такая уязвимость и чувствительность к стрессам, будет страшновато взаимодействовать с людьми, которые могут отправить в минус. Ну а еще, не получается так, что те, кто прилетел, автоматом отправляются в минус? Ну, потому что создается ощущение, что героиня к себе довольно строга, так может заодно строга и к тем, кто захотел полюбить и помочь? Ну а сексом — тут уж практиковать себе дальше. Если вышло с кем-то дико хорошо, так дальше, глядишь, и пойдет. В общем, с днем рождения.

evo_lutio    15.08.15 09:12
Он не будет в плюсе, потому что плюс — это то, что внутри отношений, а не вне их. А отношений нет.

sezession    14.08.15 23:09
Ну людей тоже можно понять — если видишь кого-то яркого и более прокачанного, гораздо более прокачанного чем ты, то как-то сложно общаться с ним на равных. Тем более, если он делает лицо каменного идола. Вот Вы у меня тоже вызываете восхищение — так много умений, не раскиснуть от болезней, а преодолеть их — дорогого стоит.
Но мне показалось, локус у Вас несколько внешний — ставят на пъедестал. Вас ставят, а вы не вставайте! ) хотите, чтобы Вас поняли — сами начните понимать тех, кто рядом. Общайтесь с ними так, как хотелось бы Вам.
А так получается по-подростковому — я такая крутая, но нет мне равных, ненавижу их всех.

alenaroo    14.08.15 23:39
С днем рождения. Чтобы отношения были не обузой, нужен интерес к другим людям, а из вашего письма получается, что его у вас очень мало. Вы можете быть ярким и необычным человеком, но, как ни странно, что-то интересное и необычное есть в каждом, просто порой его так просто не откопать. Я думаю, для начала вам стоит немного отпустить ситуацию и не искать того, кто удовлетворит вас, а попытаться построить общение хотя бы с несколькими людьми так, чтобы понять, в чем же их изюминка. Что именно заставляет их вставать по утрам, в чем их особенности. Необязательно сближаться со всеми, но искренний интерес к людям поможет вам избежать скуки. Может оказаться, что вы очень многого раньше вокруг себя не замечали.

jayzzy    14.08.15 23:58
Чувства смешанные. Яркие заметные люди, которые вызывают у многих эмоции на грани обожания, одновременно вызывают у других такое же сильное неприятие и раздражение. Плюсом всем не будешь по определению. Возможно, автор чего-то успешно не замечает, или не совсем верно интерпретирует отношение окружающих. И так же кажется, что автор переоценивает своё состояние в плане внутренних ресурсов. Например, «работа с людьми сильно утомляет». Мне кажется, что это признак низкоэнергетического состояния, если не «стоять у станка» по 12 часов в день.

Не знаю, что можно посоветовать. Попытаться осознать, что, возможно, жизнь протекает в пузыре иллюзий, который отделяет от тех людей, которые могли бы быть по настоящему интересны, в которых можно было бы влюбиться? По моему это совет из серии «мышки, станьте ёжиками».
Так что просто поздравлю. С днём рождения!

katerinafoto    15.08.15 06:57
Согласна про пузырь иллюзий, который может лопнуть, если поближе сойтись с достаточно сильным человеком.

ironsea    15.08.15 01:32
С днём рождения!
У меня подруга есть, видимся вживую редко, потому что в разных городах, переписываемся иногда и обычно каждый из нас говорит только о себе, буквально даже отвечаем на реплики типа «А вот у меня такое хорошее было» — «У меня было хорошо вот вчера». Мы эту особенность сразу заметили, знаем такую фишку, выговоримся о себе, потом весело поругаемся матом, признаемся в любви и идём дальше копить слова. Мне показалось похожим, будто вы вот из этой нашей компашки. В этом письме Вас столько! Так много, всё что Вы описываете это не только мир Вашими глазами, ушами и конечностями, но и везде там Вы. Как там пелось в песне? Самая заветная мечта — широта. Там за горизонтом души и ходят те люди, которые не станут пьедесталить. А так они все с Вами вместе. И я тоже — реально круто вы со своим бобром как много успеваете. Вот еще у меня из текста не очень мне приятная аналогия про памятник и Ваши попытки на него последнюю дату. Вот я думаю Ваш памятник скорее литературный, классная история же, интересно было бы прочитать продолжение. Сейчас такая завязка, главный герой реально крут, уже и дракона победил и полцарства выстроил и зима еще не близко.

А по поводу пьедестала я считаю надо лезть на настоящие, вот же спорт и соревнования, на 1 место не иначе стараться залезть, да еще и кубок получить, шампанским пообливать соперников лузеров. Во всех остальных областях найти авторитетных экспертов и выклянчить из позиции минуса адекватную оценку своих навыков, чтобы покрепче укрепить минус — дайте эксперту денег за эту оценку, а по результатам пусть напишут красивый сертификат, диплом, рекомендацию в крутое место — только честно чтобы, а за честность еще приплатить! Учителя зажали Вам свои похвалы и оценки, ой у нее самой типа все катит, или учителя были не авторитетны, но сейчас то уже пофиг.

Кстати история про спорт и вообще вся история из одних «но»и опять широка, как вся наша страна. Жизнь давалась трудно, но легко, здоровья нет, но экстремальный спорт и движуха есть, не хочется платонических отношений, но хочется взаимопонимания, понимания себя самой — живого человека! Сразу ощущение, что вы всё можете, что хотите, но не хотите этого, потому что… ну можете же, что этого хотеть, невиноватая я, оно само пришло. У меня когда такое бывает я говорю себе — да, с логикой ты дружишь, а она с тобой чего-то нет!

Не знаю ответил ли я хоть на один вопрос и прошу прощения за стиль изложения, у меня видимо поэтические галлюцинации в полпятого утра.

la_renar    15.08.15 06:09
Здравствуйте, уважаемый автор! С днём рожденья! :)

У меня была проблема, почти как у вас — неосознаваемое ощущение своей чрезмерной охуенности для этого мира. )) Как пишет колдунья Вера Полозкова, «миф о собственной исключительности, проистекающий из сложной организации нервной деятельности…» Это ощущение закрывает границы и сильно отравляет жизнь. (Хотя, конечно, все мы исключительны и уникальны, но на этот факт приятнее смотреть по-простому как-то.)
Когда оно прошло, в общем, это невозможно передать словами, с каким спокойным, но сильным ощущением счастья и неуязвимости я стала просыпаться каждое утро, как приятны стали социальные контакты любой формы, даже если ты ни хрена не интегрирован и содержишь миллион дырок и косяков.

Я бы позволила себе порекомендовать вам не углубляться в темы дисбаланса (мне не кажется разумной установка на дисбаланс в новых отношениях — лучше пробовать устанавливать сбалансированные отношения сразу; вообще, поза плюса довольно скучна и болезненна, быть жадным весёлым проактивным минусом намного веселее, если готов к завоевательной игре).
Вот, наверное, лучше меньше рефлексировать над своими дисбалансами, а перечитать посты по тегу «Эго», мой любимый «Об эго-интеграции», статьи по Психоалхимии, которые на отдельном сайте размещены.

evo_lutio    15.08.15 09:39
Можно подумать, что в статьях про дисбаланс нет того же, что и в других. Одно и то же везде. Все про равновесие и взаимный обмен с миром.

la_renar    15.08.15 10:25
Наверное, меня статьи про эго так вречатлили, что кажется, что в них содержатся какие-то универсальные ответы.
Остается пожелать удачи уважаемой имениннице в наладке обмена. :)

evo_lutio    15.08.15 10:26
А может Вы просто замерли и не двигаетесь в понимании дальше.

la_renar    15.08.15 16:12
Хех, да, есть баг думать о себе как-то сильно уж по-доброму. :)

Мне кажется, часто статьи о дисбалансе сильно бьют, когда ты внутри настоящего такого, смачного дисбаланса — когда вдруг читаешь, что за фигня на самом деле с тобой творится, Нео, и всё делается пугающе понятным — и дает большой толчок к поиску выхода, к развитию какому-то.
Мне показалось, что у уважаемого автора не тот случай, и его рефлексия над дисбалансами только отводит его взор от некоторых проблем с центром. Хотя путь осознания у каждого свой.
Вообще, наверное, так себе читать обсуждения такого рода в свой день рождения.

evo_lutio    15.08.15 18:40
Спасибо, но не нужно выступать проводником, что читать, а что не читать в моем блоге, я вроде не уполномачивала.

krasinskaya_yu    15.08.15 06:20
С днем рожденья Вас, автор!
Не смогла скомпоновать в цельный совет, но, может, Вам будут полезны мои наблюдения. 1. Мне показалось, что Вы действительно имеете нечто общее с хищниками, а именно с хищниками Роминого волчьего типа: Вы подстраиваетесь ко всем без исключения сверху и очень жестко. Все, кто принимает такую Вашу позицию — становятся Вашей свитой (а многим только этого и надо). Все, кто не принимают — Вы о них не пишите, но их не может не быть — просто как-то вытесняются Вашим сознанием, как несущественные. Мне еще показалось, что несущественным человека делает именно невнимание к Вам, нежелание психологически лечь под Вас. Потому что интерес у Вас, судя по письму, наблюдается исключительно к себе. Поэтому в окружающих Вы цените только интерес к Вашей персоне. Если интереса нет — человека тоже как бы и нет. Мне это видится так. 2. Вы талантливы в сферах, где важна спонтанность — рисование, танцы, экстрим. Ваша спонтанность, возможно, развита так хорошо из-за того, что Вы не боитесь упасть в глазах других людей из-за их малой значимости, не боитесь оценок. И вообще, несмотря на список болезней, мне показалось, что у Вас почти нет чувства страха к внешнему, только внутренние — упасть в своих собственных глазах. 3. Отношения с мужчинами: Вы ждете понимания СЕБЯ, но не способны к эмпатии. Поэтому ни секса, ни отношений не выходит — без эмпатии и интереса к другому. Привлеченные Вашей яркой личностью, мужчины со временем охладевают, и Вы становитесь минусом. Поэтому Вы — идеальная цель для хищника, он смог подарить Вам и яркий секс (ему не нужна для этого эмпатия, у него «стоит» на выгоду) и видимость отношений. 4. У Вас железная воля, и отличная спонтанность. Но при этом нет счастья, такое чувство, что Король направляет Королеву не туда. Не могу объяснить этот момент, но здесь есть какое-то противоречие.
Извините, если сумбурно

not_just_that    15.08.15 06:23
Мне кажется , автору письма можно посоветовать быть более активной в поиске партнеров( а возможно и друзей) и обращать свое внимание и инициативу в сторону людей более ресурсных и зрелых. Таких, которые не будут платить за то, чтобы Вас увидеть. ( честно говоря, я не считаю себя человеком очень прокачанным, но мне сложно себя представить в такой ситуации- чтобы я платила за то, чтобы кого- то лицезреть)Таких людей много, есть очень много людей, которых не так то просто загнать в минус. Также смею предположить , что развитие скромности может помочь снизить остроту ситуации. Немного более зрелое окружение тоже может этому поспособствовать.

katerinafoto    15.08.15 06:47
Есть параллель с прошлым постом, про мужчину, который не хочет секса.
От этого письма ощущение, что автор хочет чтобы читатели не глядя поверили в его таланты, яркость, прокачанные ресурсы и в то, что автор очень сильно выделяется из серой массы.
Возникает вопрос, автору это зачем? Если самооценка адекват-адекватыч, то эти танцы с бубнами зачем?
Ещё автор сразу заявляет, что она плюс и даже, возможно, хищница.
Но со стороны видится несколько иная картина. Про отношения с мужчинами почти ничего не сказано.
Автор держит дистанцию. Жить вместе не хочет, детей не хочет. (Прямо как мужчина из прошлого поста).
На мой взгляд, это больше похоже на фрустрацию, чем на реальное превосходство плюса.
С днем рождения поздравляю, но простите, вижу в этом манипуляцию. В день Эволюция получает около 40 писем. Думаю, что крик души в каждом. Если Вы готовы, чтобы Ваше письмо рассмотрели на общих основаниях, то зачем писать про день рождения?

jayzzy    15.08.15 09:47
Я тоже хотела сказать про ДР, но не знала, как помягче сформулировать. Мне кажется, кроме манипуляции, ДР тут ещё играет роль белого флага — чтобы не пинали сильно, что ли? Я представляю себе: сидит молодая женщина в свой ДР и пишет письмо Эволюции на разбор в публичный блог, рассказывает про свои незавидные стартовые позиции и грандиозные (для неё) достижения. Наверное, хочет, чтобы ей сказали что-то в поддержку того образа себя, в который ей хотелось бы верить. И вот смотрю я на эту картину, и печаль меня берёт.

evo_lutio    15.08.15 10:02
Думаю, ДР — это подведение итогов. В этом смысл — «сделать себе подарок, написать письмо».

Глянуть на себя добрым взглядом и сказать, что все отлично.

В общем, все, наверное, и правда неплохо, за исключением того, что описывается как депрессия, недовольство отсутствием отношений и т.д.

А как из этого выбираться? Только через приведение самооценки в адекват, больше никак. Там, видимо, самооценка колеблется от очень завышенной до очень заниженной — от «я бох» до «мир дерьмо и я дерьмо», и работать над самооценкой можно только на стадии «я бох», удерживая ее от мании. Хотя, понятно, что это полуголодный режим, а для эго это период — страшной булимии, обжорства, чтобы потом опять впасть с анорексию депрессивную.

jayzzy    15.08.15 10:44
Не получилось у неё добрым глазом глянуть. Ещё есть ощущение, что автор не дотягивает и до десятой доли своих амбиций. Хотелось бы ого-го, но сил мало, поэтому остаётся утешаться потенциальными возможностями, иллюзиями суперспособностей и всеобщей надоедливой любви.
А ведь, по честному-то, ей-то есть за что себя похвалить: из депрессии выбралась, физическое состояние улучшила, жизнь неплохую себе сделала, опыт отношений какой-никакой есть, и возраст ещё такой — 29 лет, столько всего можно ещё успеть. Если принять то, что есть, за хороший промежуточный результат.

katerinafoto    15.08.15 10:38
Да вообще в этот раз было сложно писать, то, что думаешь. Автор вся этими белыми флагами обмоталась, здесь не только др.

jayzzy    15.08.15 10:48
Да. Вроде и есть, что сказать, а неловко.

deti_moi    15.08.15 06:51
С днем рождения!

Много уважения к Вам просыпается — Вы столько сделали со своей жизнью. И если в минусе Вы оказывались, уходя в депрессию, а в плюсе — в бодром состоянии, то возникает простая мысль, что состояние плюса — это своего рода защита от боли, и, кажется, вполне уместная. И тогда снижать плюс можно ровно до тех пределов, где боль еще не начинается. Такой коридор безопасности. А как это делать? — тут я обращаюсь к своему опыту, может, он будет Вам не релевантен, но. Попробуйте посмотреть на свою позицию по отношению к потенциально интересным людям, не-минусам. Чего Вы ждете от контакта с ними? В какую сторону потечет энергия при этом контакте? Она потечет от них к Вам и принесет удовольствие? Или, возможно, она потечет от Вас к другому — и это тоже принесет Вам удовольствие? Вот, по-моему, в последнем и заключается один из способов преодоления своего плюса. Эта возможность — проявлять искреннее внимание к другим, с кайфом — может быть заблокирована, если человек считает себе принцем или принцессой, стоящим над миром, если боится боли от контактов — в общем, если так или иначе сам себя обезопасил и изолировал в защитный кокон. Вопрос в том, как снять немного изолята, но не сломать свое защитное средство. И мне кажется, тут может помочь именно вот это понимание: ого, другие люди могут быть интересны, и это может приносить кайф — мне — и даже им одновременно, в случае баланса. И ради этого можно даже немного выйти из кокона на аккуратный поиск — или хотя бы активное любопытство к миру, наблюдение за людьми. Резюмируя: можно попробовать «подкрутить у себя в голове» те шестеренки, которые делают Вас недоступной принцессой и блокируют течение внимания от Вас к людям. Если эти шестеренки ослабить — то другие люди могут стать интереснее, а Вы — можете ощутить себя более равной с ними, можете почувствовать массу возможностей и новых граней отношений. Только, конечно, крутить нужно малюсенькой отверткой, очень нежно и, на всякий случай, обратимо.

evo_lutio    15.08.15 09:03
Да, верно про плюс-минус.

То, что принимается за плюс — фрустрация, которая возникает в ответ на депрессию. Заслон от мира.

Дальше миру открываются, съезжают в минус, опять депрессия.

not_just_that    15.08.15 06:56
Мне хочется добавить еще несколько слов
Вы пишете о том, что ресурсов много. Я прошу прощения, но я не вижу так уж много ресурсов. Из письма видно, что подключен и прокачан относительно неплохо ресурс работы, экономики, возможно, имиджа. Но ресурс любви находится не в столь хорошем состояиии, а также ресурс семьи пока оставляет желать лучшего, да и дружбы,как кажется. Это важные ресурсы. Мне хочется пожелать автору письма ,кроме скромности, еще и уважения к людям и некоторой эмпатии что ли. Люди в письме как-то не видны, они представляются некоей серой обожающей ( и надоедливой) массой. При этом автор хочет( по праву,как мы все) взаимных ,равных отношений. Если начать с эмпатии и уважения к людям ( что включает в себя и невозможность ,например, проведения экспериментов на людях итд) то,возможно, и люди поменяют свое отношение постепенно.

evo_lutio    15.08.15 08:58
А где прокачана работа? «Работа с людьми сильно утомляет», при этом работа с людьми, мастер художественной татуировки, не сказать, чтобы какая-то такая работа, которой можно сильно позавидовать.

evo_lutio    15.08.15 09:00
Имидж тоже не бывает прокачан, если человек сто раз повторяет, что он чудо как хорош.

Сразу можете видеть: если говорит, что очень-очень-очень всем нравится, значит имидж не прокачан. Может и подключается иногда, но не прокачан точно.

Про экономику вообще неясно. «Учусь наращивать капитал»… ну, хорошо, если так. Но где капитал-то?

not_just_that    15.08.15 09:41
По поводу капитала автор пишет ,что наращивает ,так как есть что наращивать
По поводу работы — я тоже опиралась на то ,что автор пишет ,что она инструктор , учит,ведет блог итд
Если все именно так,как вы пишете, то получается, что все достаточно печально. Что ресурсы ,в общем, скорее в начальной стадии. И тогда непонятно ,откуда берется всеобщее обожание и есть ли оно вообще, или же это какие то иллюзии

jayzzy    15.08.15 09:58
«Наращивает» — это такая субъективная штука. Можно иметь в виду под этим, например, что по 10 тыс. под матрас каждый мес. откладывает. Я обратила внимание, что более-менее крупная собственность «есть, строится», а, мне кажется, автор обязательно бы написала в ряду своих достижений «я купила», если б это было так. Сомнительный этот ресурс.

not_just_that    15.08.15 10:03
Да, вы ,похоже, правы
Я обратила внимание, что при всем при том ищется мужчина, готовый помогать материально. Это тоже не совсем укладывается в образ человека, у которого есть достаточный капитал.

queerness    15.08.15 06:59
У меня сложилось впечатление что у автора письма много защитных иллюзий, то есть похоже что в действительности эго не такое уж сильное как может сначала показаться. Но наверное имидж прокачан, много спонтанности и поэтому она нередко плюс. Так бывает например у личностей демонстративного склада — они легко нравятся окружающим, а счастья все равно не ощущают, все время прибегают к иллюзиям, защитам.

evo_lutio    15.08.15 08:55
Да не может быть сильным эго при склонности к суицидам. Тут и на иллюзии даже можно не смотреть.

Склонность к суицидам и депрессиями есть, значит эго все совсем дырявое.

Сильное эго отличается тем, что делает человека устойчивым и сильным.

А депрессия — это крайняя степень фрустрированности, это очень мало энергии, а если ее иногда бывает много, значит вот такое вот нестабильное колебание от маний к депрессиями, качели сильные, и это всегда говорит об очень дыряевом эго. Это как раз типичные эго-проблемы.

poprygush    15.08.15 07:07
Если слезть со своего (воображаемого во многом) пьедестала и посмотреть на людей, как на равных себе, а может быть, увидеть кого-то, кто заинтересует своей инаковостью, тогда получится полюбить кого-то (в широком смысле), позволить себе не быть перфекционисткой такой отчаянной получится, т.е. себя тоже лучше принимать и любить не только в состоянии подъема, но и понимать, что и состояние некоторой апатии и усталости — это нормально, в общем-то, и преходяще.
В общем, не нужно ждать от других каких-то действий (хотя вы и так это понимаете), а предпринять какие-то шаги самой, заинтересоваться самой людьми, но понимая при этом, что у всех — свои слабости, свои радости и горести, они в чем-то очень похожи, а в чем-то — очень индивидуальны. Разрешите себе кого-то полюбить, не в эротическом, а в дружеском смысле. Вот такого, другого, с его / ее заморочками и чаяниями. Не крутого никого, обычного. Не бедного и не богатого, не полковника спецслужб, не официантку. Человека.

ext_777568    15.08.15 07:34
Немного противоречивые ощущения по пункту 1. С одной стороны героиня очевидно обладает сильным духом (или эго?), раз способна завоевывать и побеждать людей (имидж очевидно прокачан на 10), и «не давать себя ломать». Большой верой в себя и трудоспособностью, которая позволяет достигать успеха в любой деятельности, за которую берётся. Обладает цельностью.
А с другой стороны она просит определить себя. Но ведь главное свойство духа — способность к самоопределению. Мне Ваш 1 вопрос кажется даже не психологическим а мировоззренческим. Куда, а не как. Не думаю, что кто-то возьмёт на себя ответственность ответить на него.
Ещё, поскольку приводятся смягчающие обстоятельства, все становится немного похоже на взятие разрешения — «я ведь калека, может быть мой потолок быть хищницей? Меня это устроит.»
Извините что утрировала. Вероятно есть внутренние сомнения, вероятно эта роль соблазняет, но что-то мешает.
Повторюсь, образ очень красивый, цельный, вдохновляющий.
Что касается пожелать — желаю качать ресурс любви. И с Днем рождения)
Ps Если бы здесь был церковный портал, я бы упомянула гордыню, как главную и единственную болезнь героини, со всеми ее симптомами вроде агрессии и отчуждении от людей, на которые она жалуется. Но мы находимся здесь, и у меня самой большие сложности с однозначной оценкой таких явлений как гордыня. Ведь миру они несут столько пользы.
Заодно спасибо Эволюции за прояснение понятия смирения, которое несколько лет не удавалось понять)
И очень интересен поднятый вопрос пределов.

evo_lutio    15.08.15 08:25
Миру польза гордыня не несет, миру несет польза любовь к себе и уверенность в своих силах, а это не гордыня.

athen_a    15.08.15 07:45
Здравствуйте. Мне кажется, в вашем запросе — некоторая терминологическая неточность. Не бывает «плюсов» вне отношений, если у вас нет сейчас пары, то по отношению к кому же вы «плюс»? То, что вы описали, больше похоже на фрустрацию ресурса любви, и, да, наверное, в этом есть схожесть с хищниками: прокачанный имидж, хорошая спонтанность, а вот любить не получается. В советах не буду оригинальной: скромность+работа над эмпатией.

katerinafoto    15.08.15 07:51
Хищник, это человек активный.
А здесь памятник, который стоит на пьедестале и которому цветы надоели.

athen_a    15.08.15 07:57
так не хищник. а памятник, похожий на хищника :) я не вижу противоречий. из похожего на хищников — способность быстро влюблять в себя, из отличий — скорее всего (в тексте этого нет, только наши догадки) эмпатия не очень.

katerinafoto    15.08.15 08:16
Еще в тексте письма есть про состоятельного мужчину, который помогал бы материально.
Но ничего не сказано о том, что даст ему героиня, кроме прекрасной самой себя.
А хищники дают. Хищники вкладываются в отношения.
Так что не вижу сходства между охотниками и теми кто стремится к паразитическому образу жизни.

podolianka    15.08.15 08:12
с днем рождения!
по п.3. если отношения с большинством людей вас не радуют, а только раздражают, то не нужно их поддерживать, да и все. общайтесь только с теми, кто не раздражает. а с остальными не встречайтесь, не переписывайтесь.

п.1 — вы же не начинаете отношения с целью получения выгоды, значит, вы не хищница.

elenochkaor    15.08.15 08:32
Мне автор напомнил Диму — яркая, талантливая, были проблемы с алкоголем, люди деньги давали, чтобы просто общаться. Прямо как гений Дима до встречи со своим ангелом.
Надо постараться поискать мотивацию для дальнейшего развития себя. В общении с людьми девушка практически всегда плюс. Может стоит посмотреть те сферы, что хоть как интересны, найти людей, чьи успехи и достижения выше, лучше, круче, интереснее. И стремиться туда.
Аналогия: легко быть звездой, когда приходишь после сильной школы в посредственный провинциальный ВУЗ, а ты попробуй в МГУ (гарвард) попасть. И если попадешь, оценить людей вокруг.

evo_lutio    15.08.15 08:51
Да Дима-то никогда не рассказывал, какая он звезда и сколь он невыносимо притягателен и талантлив. Это про него другие говорили, а не он про себя. Поэтому не надо сравнивать, пожалуйста.

anna_actio    15.08.15 09:00
Мне удивительно, что при значительном наборе достижений и умений вы употребляете по отношению к себе термин «калека». Большинство и без такого сложного анамнеза и десятой части не умеют. А вы и с депрессией вполне комфортно сожительствуете, и в экономике эффективны, и талантами блещете. Я увидела в вас сильную женщиную.

Но не хищницу — с сексом у хищников фееричней все.

С днем рождения!

poprygush    15.08.15 09:09
По поводу значительного набора достижений и умений — вспоминается анекдот из серии «доктор, мой сосед 90 лет говорит, что он может каждый день — так вы тоже говорите».
Я не в смысле, что нет этого набора. А в смысле, что это вполне себе все субъективно, знаете.

anna_actio    15.08.15 09:21
согласна, но активный спорт и накопление капитала как бы субъективны не были — говорят о многом))

poprygush    15.08.15 10:30
ну, вот как сказать
про капитал уже выше написали — сложно сказать, что это за капитал и откуда. Каждый человек тоже по-своему интерпретирует эти моменты. Один получил четверть хаты бабушкиной в наследство, и считает себя капиталистом, который будет жить на ренту. Для другого это ни о чем. Ведь капитал, который качественный — это тот, который сам заработать смог. Как сюда вписывается чувак, который должен помогать материально?
Ну, и активный спорт — это, простите, тоже весьма относительно. Для каких-то людей это как бы вообще ни о чем. Ну, спорт. (это как для других, например, образование определенное — ну, образование). Тоже субъективно.

anna_actio    15.08.15 11:09
Я, видимо, выбрала неудачный пример для сравнения — свою коллегу, в постоянной депрессии, живущую с мамой и сыном на выселках, ничем, никем и никак не увлекающуюся. Единственное, что бравирует своей начитанностью.
С этой позиции автор — вполне успешна. Но если сравнивать с моделью человека, у которого прокачены ресурсы, крепкое эго, высокий социальный статус, то автора обнять и плакать, конечно.

poprygush    15.08.15 16:11
Ну, коллеге вы явно не симпатизируете, мне кажется, и как бы побаиваетесь оказаться на ее месте. Но мысль я вашу поняла. У меня есть подруга, которая всегда говорила про одну родственницу — мол, вот, лежит, читает все время, лучше бы спортом занялась. Но знаете, те кто только спортом занимаются (фитнесом, имеется в виду), могут пребывать почти в такой же депрессии. Мне вот обнять и плакать человека, который не читает, например, и ничем, кроме спорта не интересующийся. Таких ведь тоже туча.

По мне, так без разницы, чем бравировать, спортом ли, начитанностью ли. И бравирует или нет человек — только в контексте ясно, наверное.

anna_actio    15.08.15 19:43
А если вернуться к автору письма — тут ведь, кстати, тоже бравада присутствует. Мне кажется почему-то, что везде, где явная показушность, значит, что-то с самооценкой напутано.

evo_lutio    15.08.15 09:24
Во всяком случае фактов какой-то социальной успешности нет.

Большой должности в компании или собственного успешного бизнеса, известности, хорошего образования, прекрасных отношений или семьи, творческих достижений.

Обаяние, наверное, есть. Может быть и физическая привлекательность есть. Наверное, есть какие-то художественные способности.

Но это мало для вывода о собственной значительности. Да и все относительно, конечно. Достиг, нужно планку поднимать, а не замирать в восхищении перед собой. Иначе как раз и начинается депрессия.

a_j_bolid    15.08.15 09:39
Во-первых, возникло желание просто взглянуть на этого человека.

А потом перечитал еще раз, и все стало казаться все более и более странным. С одной стороны — депрессии, попытки суицида, утомляемость от работы с людьми. Что говорит о том, что эго порядком потрепано. С другой — обожание людьми обоего пола. Вот как-то не вяжется одно с другим. И обожание какое-то такое, от которого приходится уносить ноги.

Собственно, основной месседж письма мне видится так: меня все обожают, что с этим делать? Да ничего не делать. Наслаждаться.

evo_lutio    15.08.15 09:42
Я бы сказала не «наслаждаться», а «креститься, если кажется».

Основной месседж я бы описала чуть иначе «меня все обожают, а наслаждаться не получается, хотя очень хочется подпитать этим любовь к себе, как это сделать?»

Ответить тут можно только «не подпитаешь, не старайтесь, питайте другим».

chargli    15.08.15 11:12
Мне это видится так.
Автор письма излишне преувеличивает обожание окружающих, так как постоянно нуждается во внешней поддержке осознания собственной крутости (в глубине души сомневаясь в ней). Даже напрашивается на внимание: «посмотрите какая я интересная на вашем фоне!» Естественно, получает его в силу собственной неординарности. В данном случае короля делает свита. На роль свиты подходят люди более заурядные и менее яркие, которых автор письма априори не уважает и в своем сознании ставит ниже себя (поэтому ошибочно считает минусами).
Всё потому, что личного убеждения в собственной крутости нет, нет сильной опоры. Актриса может и гениальна, но она понимает, что лишь играет роль. А ей важно БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ. И тогда автор себя полюбит. И другие полюбят по-настощему, а не образ. Запрос есть, а реализация отсутствует.
Нужно менять подход.

p_i_r_a_n_y_a    15.08.15 09:56
Ох, как все красиво намешано, фантасмагорический коктейль!

«Кто лучше всех рисует? Я. Кто лучше всех танцует? Снова я.»

Может Вам туда и двигаться? Рисовать/танцевать своё, а восторженные поклонники будут класть к Вашим ногам цветы и деньги? И перестать чувствовать свою вину за это?

В конце концов, всем талантам платят за талант и харизму, а не за количество крови и пота, вложенных в работу. Если бы платили за труд, то самыми богатыми были б работяги на заводе, а не золотые воротнички и поющие трусы…

С Днем рождения Вас, берегите себя!
И искренне желаю забить на «правильность-неправильность» жизни, и любить своих «полковников ФСБ», если только этот тип мужчин Вас делает по-настоящему счастливой.

katerinafoto    15.08.15 10:54
Даже вундеркинды пашут, как кони, детства не видят, чтобы талант свой развить. Где Вы видели гениев-бездельников? Те же «поющие трусы», как Вы их назвали, чтобы в этих трусах на сцену выходить, из спортзалов не вылезают, по гастролям мотаются, на диетах сидят и при этом ещё поют.

p_i_r_a_n_y_a    15.08.15 11:04
я видела людей, которые все схватывают на лету, я сама из них

то, ради чего другие пашут через кровь и пот, у нас получается довольно легко (нет, не само, но без крови), а потому нам быстро становится скучно, мы разбрасываемся, не ценя достижений…

у меня, например, вообще есть внутреннее глубокое ощущение, что я в этой жизни могу все, если что-то могут другие люди, а если пока не умею так — значит, просто не пробовала. поэтому героиню вполне понимаю.

а если мы с вами разные и имеем разные мнения по всем вопросам, то это тоже нормально, жизнь многовариантна, тут нет четких правил, что сработает, а что — нет

jayzzy    15.08.15 11:13
Ну вот я тоже из таких, а толку? Да, всё легко даётся до определённого предела — продвинутого дилетантского. А повыше — уже пахать надо, и крепко пахать. Это в музыкалке, например, на хорошем слухе и длинных беглых пальцах можно выехать легко, но консерваторию без «железного зада» не осилишь.
И мне сдаётся, что бросаем не потому, что скучно становится, а скучно становится, потому что пахать не привыкли. Ничего хорошего в этом не вижу, кроме приятной возможности перепробовать всего побольше на том же самом дилетантском уровне.

e_movo    15.08.15 11:15
Аналогично.

thin_lizard    15.08.15 11:30
Согласна с вами полностью. Раньше совершенно не понимала, почему окружающие постарше так настаивают на необходимости уметь трудиться, ведь и без этого всё неплохо получается. И теперь очень тяжело, и, наверное, страшно ставить цели, которые нельзя взять с наскока.

katerinafoto    15.08.15 11:31
Именно. В детском садике мне тоже говорили, что я хорошо танцую. )

katerinafoto    15.08.15 11:31
Именно. В детском садике мне тоже говорили, что я хорошо танцую. )

zosya_bereza    15.08.15 11:38
Плюс сто.
«Человек может все, пока он ничего не делает». :)
Особенно опасно это, когда с детства человек видит, что многое получается как бы само собой (и об этом ему твердит умиленный хор из родни и окружения), а потом, позже, без привычки пахать, приходится пройти нехилую ломку (в том числе и гордыни), чтобы двигаться дальше, а не застревать в иллюзиях собственной звездатости. Чем дальше — тем тяжелее это сделать. Мне, к примеру, пришлось это сделать лет в 25 — понять, что звездой я перестала быть лет в 10, и не могу дальше выезжать на вдохновении при отсутствии достаточных навыков (и то без регулярной работы оно иссякает как перекрытый ручей) и эпизодической работе «левой пяткой». И когда собралась с духом и стала учиться принимать свою обычность и неумелость — не высказать, насколько полегчало. И, кстати, стало появляться больше сил на то, что хочется делать.

Очень сочувствую автору. Ей тяжело, и сил не хватает, и наверняка ее ощущение себя королевой — необходимая ей мера, чтобы не лечь и не начать помирать, когда накроет депрессия.

jayzzy    15.08.15 12:08
Да, у меня тоже было потрясение, когда я впервые упёрлась в потолок, а те, кто плёлся позади отращивая «железный зад», в том же неспешном темпе пошли дальше.

zosya_bereza    15.08.15 12:23
Вот-вот. И под потолком этим можно зависнуть так надолго, что под ним же и скукожишься.
До сих пор безумно жаль возможностей, упущенных из-за заносчивого «а я так и без пахоты могу», а потом, когда появлялась возможность попробовать — или эпик фейл, или просто техничный уход в сторону, чтобы не чувствовать себя неумехой (все равно ты все про себя внутри знаешь, на что ты в данный момент способен).

И еще одно потрясение — когда начинаешь нормально, последовательно работать, и наконец-то реально оцениваешь громаду, которую нужно пропахать, чтобы был нормальный результат. Вот это отрезвляет.

Другое дело, что когда появляются силы, обнаруживаешь, что пропахать ее можно весело и с удовольствием.

jayzzy    15.08.15 12:31
У меня сейчас по этому проводу обратка. Много работаю, много учусь, объективных подтверждений достижений более чем хватает, но червячок иногда грызёт: «а вдруг всё не так, как я думаю, вдруг я бездарность, ничего толком не знаю и не умею, это мой потолок и скоро всё выяснится?». Я читала где-то про «синдром самозванца» — очень похоже.

zosya_bereza    15.08.15 12:40
Ха-ха :)
Похожее чувство тоже.
Очень страшно преувеличить свои результаты.

Хотя в моем случае все проще, их и правда еще совсем немного ))))

sezession    15.08.15 15:32
Ой, и я с вами обеими согласна на все 200! Столько раз об это спотыкалась и спотыкаюсь. У меня ровно то же самое, прям точь-в-точь!

sezession    15.08.15 15:40
Про громаду так вообще ) Когда еще не подступился, а просто оцениваешь обстановку — кто что уже сделал в этой области — думаешь — ну вот тут не так, это не так, тут плоховато, в общем все (или почти все) дураки ) вот я сейчас приду, и сделаю все круто! А когда начинаешь делать, то приходит реальная оценка ситуации и своих возможностей, потому что оказывается, что круто может только в твоей голове, и что у тех людей, может, все еще круче в голове, а в реальности получается как получается.

la_renar    15.08.15 16:52
Мне кажется, очень везет тем «звездам», которые находят учителя, который одной рукой может подобломать рога, а другой — дать что-то очень ценное, чтобы терпеть, но пробиваться выше.
Хотя, наверняка, это и от ученика зависит. Крепость рогов. ))

p_i_r_a_n_y_a    15.08.15 15:49
угу, а чем хуже такая жизнь, чем жизнь суперпрофессиональной балерины, танцующей в массовке или пятого тромбона, всю жизнь просидевшего в оркестровой яме?

чем дилетант (дилетант по мнению профессионалов!) Полозкова хуже какого-нить никому не известного и не нудного профессионала-члена союза писателей?

evo_lutio    15.08.15 16:05
Профессионал — тот, кто получает за труд деньги и другие обьективные высокие оценки. Этим определяется профессионализм.

p_i_r_a_n_y_a    15.08.15 16:33
Т.е. если я выступаю в клубе с танцами (у нас вроде 2 тыс за 4 минуты расценки), то я профессионал.
Ну ОК тогда, вопросов нет.

«Кто лучше всех танцует? Я» (с)

evo_lutio    15.08.15 11:23
Но вот так примерно описывают как раз завышенную самооценку (могу все, что захочу, просто не пробовала) как в анекдоте «вы играете на рояле? возможно, я ведь никогда не пробовал»

Все же уметь что-то — это делать это на должном уровне. Потенциальных навыков не бывает, они только в процессе формируются. Бывают некоторые склонности, но главный критерий — тяга это делать, а если не хочется, наверное и склонности особой нет.

Да, бывает, что человек в целом довольно живой и «схватывае», но если он почти ничего не схватил, ему каких-то структур в личности очень не хватает, и без них вся его живость так и останется не реализована.

У такой самооценки, как считается, есть очень серьезный баг. «Я все могу и не хочу разочароваться» — синдром отличника, избегающего любой экзамен, чтобы не узнать, что у него не пятерка, а трояк. Такие люди проводят жизнь немного в стороне от жизни.

ladushci    15.08.15 12:19
Как все точно)))) . Я поняла это про себя, когда увидела такое же в своем ребенке. Пытаясь разобраться со стороны ,что с дочкой происходит, увидела очнь ярко и свои косяки. Жаль блога такого не было тогда, не было понимания даже расплывчатого что с этим делать….и как к этому относиться

p_i_r_a_n_y_a    15.08.15 15:47
Ну, если будем обсуждать меня, то:

* я не говорила, что не умею ничего на должном уровне (на своей работе умею, и получше некоторых, а везде никто не умеет)
* синдромом отличника тоже не страдаю
* экзаменов сдала в жизни достаточно (в школе учились по экспериментальной системе — зачеты и экзамены 4 раза в год с 4 класса по 11), два ПТУ, два техникума и универ — ни разу не видела никого, кто экзамены бы любил и ловил с них кайф

evo_lutio    15.08.15 15:59
Да нет, Вас я даже и обсуждать не хочу, мне все равно, я явление описала: все могла бы с «бы» часто означает избегание неудач и завышенную самооценку. В народе называется «понтовщик». Пока не сделал, не ясно, мог бы или нет.

poprygush    15.08.15 16:23
если не видел, значит, такого нет? ) вы серьезно?
это как люди, которые говорят, что не представляют, как можно получить удовольствие от работы, работаешь, потому что надо деньги зарабатывать, и все.
Экзамены тоже разные бывают, на некоторых такой энергетический обмен с преподавателем, что ты выходишь оттуда окрыленный. На некоторых, конечно, сплошная фрустрация и всякое такое. Но в целом, поверьте, от экзаменов, не от всех, но можно вполне получать удовольствие, как раз если в них присутствует объективная оценка твоего труда, как ученика, на такой экзамен натурально можно, как на праздник. Ну, и когда все получается.

p_i_r_a_n_y_a    15.08.15 16:31
poprygush, если я захочу, чтоб Вы меня пообсуждали, напишу в рубрику evolutiolab, ОК?

Что «выходишь окрыленный» с экзаменов — верю, знаю, но чтоб прям жить не могу, хочу, чтоб кто-то поэкзаменовал — нет, не верю, и считаю, что много-много лет сдачи экзаменов это достаточная выборка для выводов.

И — да, чтоб брать на себя роль эксперта, до для человека этим экспертом быть, а с моей манией величия это будет точно не неизвестный мне человек из интернета. Надеюсь, я достаточно понятно выразила мысль свою неглубокую.

poprygush    15.08.15 16:47
да при чем тут вы, я про экзамены написала, собственно, что по-всякому бывает.

la_renar    15.08.15 16:25
Я люблю экзамены. %)
И минуты перед стартами соревнований люблю, и мгновения перед выходом на сцену, и защищать проекты — и смертельно страшно, и очень сладко. Экзистенция, край бытия. Чем же не кайф.

sezession    15.08.15 16:02
Тоже блок и фрустрация? И причина — в самооценке.

katerinafoto    15.08.15 17:08
Я не помню Ваше мнение по всем вопросам. )

ext_2367732    15.08.15 09:59
раз у отца и деда были запои и наркомания, значит, что-то их тревожило и изводило
не общались с отцом по этому поводу? Есть ли у него диагноз медицинский, как и у мамы, или наркоманил от надрыва души?
Как у Вас вообще отношения с отцом? Хорошие, как и с мамой?

evo_lutio    15.08.15 10:04
Вы кому вопросы задаете? Кто Вам ответит?

ext_2367732    15.08.15 10:13
да, верно! автор вряд ли. Однако, мне помогает в «выправке» моей жизни пример моего отца. Я очень на него похожа, в т.ч. с его недостатками. Можно понять перспективы

у меня ощущение, что у автора не было близости с отцом и дедом, может это и не так. Но слова «его отец (дед)», т.е. не пишет что-то типа «мой дедушка, папа отца»

evo_lutio    15.08.15 10:17
Только не в моем блоге, пожалуйста.

Пусть заводчики морских свинок оценивают перспективы особи по ее родителям, у людей все иначе.

ext_2367732    15.08.15 10:01
а обожание как обычно принимаете — какими-то подарками, деньгами?
Или Вам пишут стихи, называют Вашим именем новый сорт цветов?

jayzzy    15.08.15 10:02
Не встречала ещё успешных талантов без крови и пота. Упс. Не туда коммент отправила — это ответ на коммент p_i_r_a_n_y_a.

focused_driven    15.08.15 10:17
Интересно, автор пишет с довольно бойкой позиции, с легкостью рассказывает про весьма тяжелые обстоятельства собственной судьбы, даже где-то не как о лишениях, а как о бонусах. И странные ощущения просыпаются. Стыдно вроде как-то становится, кажется, как мол ты можешь ныть, если вон чего у людей. И следом хочется зауважать и поклоняться. Ну или, как многие писали, жалеть и сострадать. Прошу прощения у автора письма, но это немного похоже на манипуляцию. Какое-то подневольное обожание.
Может быть попробовать поменьше акцентировать внимание на собственных особенностях различного качества. А вероятно, что-то вообще перестать считать таковыми.

evo_lutio    15.08.15 10:25
Да, когда пишут о невзгодах, возникает реакция «помочь, подать, поддержать», когда пишут о достижениях, реакция сказать «ну делись с другими, делай что-то для них, давай, раз у тебя так все круто».

А когда «я был несчастней всех, а стал лучше всех» — вроде и стыд сказать — «отдай другим», вроде как по праву владеет несметными сокровищами и славой людской (пусть и в воображении). Это такая защита имущества от посягательств.

alyma    15.08.15 10:27
вы пишете про ваш извечный плюс, ресурсы, внутренний стержень, таланты, блеск и успех, и при этом — вы постоянно лечитесь от депрессии и 2 суицида в анамнезе?

как это сочетается? по-моему, никак. если я знаю про какого-то человека, что у него диагноз — депрессия и были суициды, я думаю, что этот человек очень слаб. что у него очень-очень мало опор в жизни, нет никакого стержня, ресурсов, прокачанного эго и пр. т.е. он не плохой, а именно — слабый. и это вызывает сочувствие, сострадание, и хочется пожелать ему настоящих внутренних сил преодолеть это все, силы духа и прочее. хочется, чтобы он вдохнул уже жизнь полной грудью, доверился жизни, увидел радость в ней и в людях вокруг, обрел смысл быть среди людей именно и быть им чем-то полезным.

т.е. картина, которая рисуется мне, очень отличается от той, что рисуете про себя вы. и еще я думаю люди, которые вами очаровываются и ставят на пьедестал, находятся в еще более худшем состоянии. мне кажется человека со стабильной самооценкой, интересного и прокачанного, только отпугнет другой человек, считающий себя лучше всех вокруг. ну, не отпугнет может, но во всяком случае, не заинтересует это точно. это к вопросу номер 3.

evo_lutio    15.08.15 10:31
Талант и даже блеск и даже успех, в принципе, с депрессиями и суицидами сочетаются. Есть очень талантливые люди, даже гении, которые страдают депрессиями, часто этих людей обожают, они притягательны бывают очень.

Но вот что не сочетается, так это внутренний стержень, опоры, внутренние ресурсы. Это никак не сочетается с суицидами. Сильное эго — лучшая защита от любых подобных потрясений и метаний.

То есть тут, скорее всего, таланты какие-то могут быть (сложно оценить, но представить можно), а вот со стрежнем действительно проблемы. Если он иногда вроде и появляется, то хорошо, надо его укреплять и делать стабильным.

alyma    15.08.15 10:45
да, с этим согласна. когда писала комент, думала об этом, но пока талант на уровне узкого круга почитателей, как я понимаю, а не в масштабах страны и мира, то решила не выделять его отдельно. а так да — гений и депрессия сочетаемы, а вот все остальное, о чем автор тоже пишет, что у нее все это есть — не сочетается.

хотя видно, конечно, что человек яркий и потенциал богатый. но вот эти метания — то суицид, то пьедестал — надо выравнивать. вверху уже говорили — поскромнее как-то, ну и переносить внимание с талантливой себя на других людей — там тоже много чего интересного есть, если найти в себе искренний интерес к ним и желание познать их. это я уже к автору обращаюсь, т к проблема эта знакома тоже.

olgawhite    15.08.15 11:53
«»Вопрос только один: как перестать быть плюсом? Всегда, со всеми, за редчайшим исключением? «» Вот это масштаб! )) Но совсем «все» вокруг не могут обожать кого-то одного, интересных людей много! К тому же, плюс и минус могут быть только в отношениях, нельзя быть плюсом в отношении ко всем…
Автор, это нормально, что в модных татуировщиков очень часто влюбляются (так же, как во врачей, о чем Эволюция писала), в танцоров и художников тоже. Вокруг каждого творца — свои поклонники (как вокруг Димы). Может, пусть свита останется (солнечным львам она нужна в любом случае), а отношений реального баланса искать вне свиты, среди тех, кого считаете равными себе, не надоедливыми?

Где искать: Быть может, пока львица в «зоне комфорта» и в формате учителя-ученика — то роль «на пьедестале» останется. А вот если выходить из окружения своей свиты и осваивать бОльшие территории — участвовать в международных танцевальных и тату-конкурсах, где таких интересных и творческих звезд сотни — то плюсовость развеется очень быстро :) Если стать «одной из» классных и почувствовать АРОМАТ КОНКУРЕНЦИИ — надоевшее ощущение может исчезнуть.

Но если ты не на пьедестале, а в конкурсе или в конкурентной борьбе, где вокруг все звезды — это стресс (зыбкая почва, пробы и ошибки) — от этого у автора депрессия и частые истерики. М.б «плюсовость» — это избегание стресса, иначе — в окно? Может, не надо в окно, и автор пьедестал оставляет, чтоб выжить? Сочувствую, что у Вас депрессия ((

«» Иногда даже агрессия и истерики с моей стороны воспринимаются на ура — аплодисменты, крики браво и просьбы повторить. «» — Агрессия и истерики могут восприниматься окружающими, как развлечение. Скандал — как событие. Поп-звезды даже сами провоцируют скандалы и шумиху, чтобы привлечь внимание и о них говорили. Иногда в компаниях есть «человек-праздник» очень громкий, заметный, который стремиться быть в центре внимания и всех поучать и разжевывать. Развлекает окружающих, в общем, нескучный.

С днем рождения, у Вас потрясающий подарок сегодня!

ladushci    15.08.15 13:03
Иожет я не права ,но кажется, автору очень не хватает в жизни существа, которое будет любить просто так, потому,что ты есть…ну не сложилось… А у самой не получпется. Те кто нагружают своей» любовью» делают это небескорыстно, им отдача нужна , а автор в этом мне кажется чувствует некий подвох…манипуляцию . Детей не хочет, боится может быть не столько свободу терять сколько передать ребенку все свои наследственные болячки и смотреть на это со стороны…сама с собой намучилась,страшно. С мужчинами не складывается, от людей устает… Людей любить не у всех получается. Может быть собаку купить себе на День рождения? «Преданней собаки нету существа» . Видела в жизни несколько реальных примеров, когда появление четвероногого друга вытаскивало людей » наружу» и понимать начинали без слов, и интерес к жизни без экстрима появлялся и друзья хорошие подтягивались. …
Вспомнился мультфильм про Дядю Федора: » У мамы есть папа, у папы есть мама, а у меня никого нет…я совсем один!» …такое впечатление от письма в общем.

evo_lutio    15.08.15 15:38
Что значит «не сложилось»? Если вы считаете, что все само как-то складывается, а не люди складывают, зачем принимаете участие в обсуждении? Здесь речь о том, как сложить.

evo_lutio    15.08.15 15:41
Да, Вы правы, тоже хотела написать, что в татуировщика влюбиться легко, это комплект боль-страх-доверие, а он мастер.

elektrikz    15.08.15 20:21
29 лет — довольно хороший возраст для того, чтобы перестать быть эгоцентриком.
Для полноценных отношений с другими людьми, неплохо бы разобраться с собой. Понять себя, полюбить себя.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio