Письмо: «Помогает похлопать себя по щекам»

В предыдущем посте в комментариях разговор зашел о том, почему многие люди никак не могут выйти из гештальта, так и тянут всю жизнь одну какую-то историю, даже если лошадь давно умерла или никогда не была живой, все равно они тащут на себе мертвечину и не могут отцепиться.

Застревание в прошлом происходит по причине плохого локуса контроля и короны.

Вы не можете признать, что есть много вещей, которые вам недоступны, не по силам, вне ваших границ, поэтому не ваши, чужие, вам их трогать нельзя. Вы не хотите признать ограничения и законы, поэтому не убираете фокус с прошлого и продолжаете что-то тянуть, натягивать, что-то мусолить, обдумывать, надеяться на продолжение, вкладывать энергию в это бесконечное казино, где вы всегда в убытке были и будете. От грандиозности вашей это происходит, от нежелания смириться с тем, что вы малы.

Прошлое — мимо ваших границ, изменить вы его не можете, поэтому думать о прошлом можно только с фокусом на будущем и на делах в настоящем. Это значит учитывать ошибки, брать полезный опыт и смотреть вперед. Не тратить себя на сожаления о прошлом.

Если вы не можете вылезти из этого болота, значит корона мешает вам понять, что прошлое вам недоступно, у вас сохраняется иллюзия, что вы можете как-нибудь его изменить, если будете думать о нем.

Ну и меняете часто с помощью иллюзий, благодаря чему корона и ЗВ становятся больше, а значит будущее ваше очевидно плохим.

anasomaria
Здравствуйте, Эволюция.

Вы как-то писали про болезненный стыд https://psychoalchemy.ru/evo-lutioljru1252992/

Как от этого избавиться? Часто вспоминаются стыдные моменты в течение дня, не то сказала, сделала, вытрепывалась и т.п. когда-то 0-15 лет назад (мне 26). Это как приступы. В детстве это было сильнее, сейчас как-то полегче. Боже какой позор это все, но я же это не изменю. Ну почему я все понимаю слишком поздно? И, наверняка, и не все. Немного помогает помыть лицо холодной водой, похлопать по щекам. Немного легче после уборки и душа, делаю это часто.

(Видите, автор не просто переживает о прошлом, будто это что-то даст, она еще и ненавидит себя в такие моменты за то, что недостаточно хороша. Ее корона не только поддерживает ощущение, что она может владеть прошлым, корона еще убеждает ее, что она должна быть безупречной, может быть безупречной, а если не справилась, это крах. На самом деле крах только у короны, автор жила и живет, может становиться лучше, но корона хочет прямо здесь и сейчас что-то сделать с прошлыми ошибками и со своей небезупречностью. Холодная вода и хлопки автору помогают просто потому, что это немного сбивает фокус, переводит с размышлений на ощущения. Но голодная корона все равно остается)

И вот, например, Рапунцели из сериала. Или Настя с КДЧ. Если представить, что у них получилось понять свои ошибки, то как они могли бы смотреть на свое прошлое без искривленной гримасы?

(Автору кажется, что никто не способен смотреть без искривленной гримасы на рапанье прошлое. То есть она и здесь считает себя эталоном и не понимает, что люди могут быть в сто раз скромней, чем она)

А как бы стали жить с таким бэкграундом если бы смогли стать нерыбами?

(Вот нерыбы как раз отлично уживаются с прошлым, с любым. Они на то и нерыбы, что их локус контроля — внутри, то есть в границах. И то, чего они не могут, их не касается. Друзья, понимаете почему, для рапанов и некоторых рыб это кажется сверхъестественным — не лезть мыслями туда, где их не касается, где мимо их границ? И почему рыбака не заставишь туда сунуться, даже если соблазнять и заманивать? Не будет рыбак туда фокус помещать, для него это — переливать из пустого в порожнего, размышлять о бессмысленном, копаться в мусоре. Вы ведь не испытываете желания заглянуть в мусорку, когда идете мимо? А вдруг там что-то интересное, а?)

Комментарии

vl4ze    18.01.21 12:18
«И вот, например, Рапунцели из сериала. Или Настя с КДЧ.»

Автор считает, что превзошла Рапунцель и Настю с КДЧ. И так сильно превзошла, что на такое как у них и не взглянуть без искривленной гримасы. Хотя, если ущипнуть себя и прийти в адекват, то можно увидеть, что это обычные живые девчонки, каждая по-своему симпатична и интересна. У них плохие границы на фоне персонажей-нерыб, но в целом — обычные, как у многих читателей и комментаторов. И ничего такого ужасного в их жизни не происходит, одна замужем за молодым сексуальным и обаятельным казановой, у другой в любовниках КСЖ-нерыба и Печорин-нерыба, о КДЧ мы знаем меньше, но вот на неё обратил внимание умный и перспективный оператор. Чего тут такого ужасного, чтобы смотреть с гримасой — не очень понятно. Разве что если примерить на себя шкуру нерыбы, но нерыбы уж тем более не смотрят с отвращением на других, когда те совершают ошибки. То есть это скорее из разряда — как видит себя рапан в шкуре нерыбы. Как многие люди из низов представляют себя на месте монарха — надувают щеки, смотрят на всех с пренебрежением и ложным снисхождением. И думают, что так себя каждый день ведет и чувствует царственная особа. И не видят, насколько это представление нелепо.

akalur    18.01.21 12:25
» Друзья, понимаете почему, для рапанов и некоторых рыб это кажется сверхъестественным — не лезть мыслями туда, где тебя не касается, где мимо твоих границ? И почему рыбака не заставишь туда сунуться, даже если соблазнять и заманивать? «

Возможно, из-за отсутствия или слабости своей фигуры в поле для рапана или рыбы очень сложно управлять фокусом. Человек погружается в бездеятельное состояние и нет привычки находиться в деятельном состоянии, так как локус контроля время от времени внешний.
А у рыбака своя фигура сильная, ему и неприятно оказываться таким бездеятельным и, по сути, беспомощным — сидеть и страдать о том, с чем совсем ничего нельзя сделать.

evo_lutio    18.01.21 12:42
Нет!

Слабость фигуры тут ни при чем.

Уповая на слабость фигуры, вы смещаете локус. Вы создаете видимость, что пока фигура слаба, ничего не поделаешь, пусть она как-то станет сильней.

Совсем в другом причина. Кто скажет, в чем?

vl4ze    18.01.21 12:52
Может потому, что претензия на собственную неотразимость обязана уходить и уходит корнями в прошлое. Не в будущее же её устремлять. А в настоящем всё не так однозначно. Значит нужно вылепить великое прошлое. И свои «проигранные сражения» как-то превратить в победы или хотя бы взглянуть на них так, чтобы они вписались в концепцию крутого себя.

tv0roq    18.01.21 12:53
Может потому что привычка жить с внешним локусом, ощущение грандиозности, ценных бесконечных обдумываний, а тут раз и оказывается это все не имеет значение, сложно от этого отказаться, вот только что он думал что это все его, в границах, а оказывается что нет?!
А рыбак знает, что это слив своей энергии, своей жизни. Ни какой здоровый человек не захочет сам себе вред причинять по собственной воле.

evo_lutio    18.01.21 12:58
А разница в чем?

Почему же, несмотря на мои бесконечные повторы, разница ускользает?

Вот у рапана внешний локус и он не может его засунуть в границы, у рыбака внутренний и он не хочет за границы выходить.

А почему? Что мешает одному и помогает второму?

tv0roq    18.01.21 13:00
Скромность, реальная самооценка и наличие самоуважения

evo_lutio    18.01.21 13:01
Откуда берется это все?

tv0roq    18.01.21 13:10
Когда человек деятельно ставит локус на место и снимает корону
Т.е в случае с рапаном, перестает штудировать в мыслях прошлое — переводит фокус с себя на и дело и думает что он может сделать чтобы решить те проблемы которые есть здесь и сейчас. Снятие короны позволяет ему честно отрефлексировать проблему и понять свои реальные возможности, а фокус и локус найти и реализовать решение

sub_zero    18.01.21 13:12
У рыбака есть скромность, а рапан не может быть скромным, иначе он перестанет быть рапаном.

akalur    18.01.21 13:20
Возможно, дело в отказе от бездеятельного кайфа. Если кайф как таковой не нужен, а нужно эффективное действие, то корона начинает сильно мешать, она ослепляет. И тогда, может быть, удается ее снять, тогда и границы лучше человек начинает видеть.
А если нужен кайф, то корона его как будто дает, забирая при этом намного больше.

evo_lutio    18.01.21 14:29
И здесь тоже фокус не на короне.

Выше вроде и скользит по короне, но не останавливается.

Не видите вы вред короне. Все время вам кажется, что корона — абстракция какая-то.

А это очень конкретное — я крут, я силен, я могуч.

pulcinella97    18.01.21 12:53
Рапан не видит: это меня не касается. А рыбак видит — это вне моих границ, и всё. Соблазниться можно, только если на время забыть об этом, а для рыбака это было бы нонсенсом.

Сунуться мыслями в прошлое можно только если есть ощущение, что это что-то может изменить.

evo_lutio    18.01.21 12:59
А почему рапан не видит, а рыбак видит отлично и не сомневается?

Рыба вроде видит, но сомневается, поэтому то и дело локус у нее внешний.

pulcinella97    18.01.21 13:02
У рапана — корона, у рыбы тоже, пусть и маленькая часто и не такая заметная.
Копание в прошлом — то так посмотришь, то так, то и дело пустишь на корм короне.
А у рыбака короны нет, только представление о реальности, поэтому рассуждения о том, что вне границ, кажутся бессмысленными и бесплотными.

evo_lutio    18.01.21 14:27
Не в корме короне дело.

А в том что корона не дает увидеть границы.

Границы в короне кажутся шире.

ninel_215    18.01.21 14:00
Возможно, потому, что рыбак видит реальность, знает, что границы объективны. А рапан думает, что он в своей голове их может передвинуть, как придумает, так и будет.

evo_lutio    18.01.21 14:28
Из-за короны.

Видите, пять лет толкуем, а корона от вас все равно прячется.

Вы ее как бы и имеете в виду, но она не в фокусе у вас.

А без фокуса на короне ее не снять.

___tais    18.01.21 12:58
У рапанов границ нет, поэтому не видят, что копаются в мусоре, который к ним липнет. Не видят, что сито неизбежно приводит к решету и неадекватным поступкам. Им кажется естественным, что их прошлое принадлежит им и они вольны копаться в нем сколько уродно и как угодно. Не видят связи между этим и потерей энергии, и неадекватным поведением.

evo_lutio    18.01.21 13:00
А почему у них границ нет?

Откуда у нерыбы границы берутся и почему у рыбака эти границы уже такие, что он их видит как видит свои руки, когда смотрит на руки?

___tais    18.01.21 13:05
Наверное, границы берутся из опыта в отсутствии короны. Без короны опыт помогает ощутить свои границы, увидеть их.

evo_lutio    18.01.21 14:25
Корона, друзья.

Из-за короны только и исключительно из-за короны человек не видит границы.

Как бы вам уже это показать?

Каждый видит границы, если нет короны.

Только из-за короны их можно не видеть.

Корона создает видимость ваших больших возможностей и вашей большей значимости, и вы не видите реальных границ.

Нет короны, границы видны хорошо. Каждым.

taushana    18.01.21 13:06
Может, начинается с опоры на себя. Там, где у рыбы есть своя опора, хотя бы частично, она видит, где чужое, видит часть границ. Рыбак полностью на себя опирается и видит все.

evo_lutio    18.01.21 14:26
Нет.

Начинать всегда надо с того, что снять корону, потом уже опереться на себя.

Это почти одновременный акт, но корона первична.

Запомните вы уже «снять корону, поправить локус», первое и второе.

winter_freedom    18.01.21 12:30
«Друзья, понимаете почему, для рапанов и некоторых рыб это кажется сверхъестественным — не лезть мыслями туда, где тебя не касается, где мимо твоих границ?»

Дали, к примеру, рапану в реальной жизни пинка под зад, у него стресс, дальше он в голове своей этого обидчика и так и сяк нагибает, ведь в иллюзияи он сильный и не зависимый, стресс уменьшился и жизнь на время стала легче. Корона выступает как обезболивающие, становится опорой и работает без отказано. При таком раскладе рассудок не видит других вариантов как обратиться к Короне, а если и увидел (по началу) то взвешивает за и против, а против больше, эта мысль становится опасной так как нужно тратить реальные ресурсы, легче в голове всех победить, пораздавать задания или поиграть в гадалку.

taushana    18.01.21 12:35
Корона не может стать опорой

evo_lutio    18.01.21 12:45
Ого.

Корона как безотказная опора?

Тратить реальные ресурсы приходится, а корона их сберегает?

Легче жить в иллюзиях?

Как рано вы пришли комментировать. До свидания.

Друзья, разберите этот комментарий.

maria_evchik    18.01.21 13:50
«дальше он в голове своей этого обидчика и так и сяк нагибает, ведь в иллюзияи он сильный и не зависимый, стресс уменьшился и жизнь на время стала легче»

Здесь стресс не может уменьшиться, ведь рапан себя накручивает, получается, только лишний стресс на себя взваливает. Вместо того чтобы работать с нормальным имеющимся стрессом от того, что его оттолкнули, — принять этот факт. А короной пользуется только чтобы не видеть нормального стресса, и страдает в итоге от обоих, и не может ему стать легче.

И корона с большой буквы — как что-то хорошее, как Король или Королева.

tv0roq    18.01.21 14:05
«жизнь на время стала легче.» — жизнь не стала легче, реальность не изменилась, если мужик алкоголик «закрыл» от себя проблему алкоголизма короной, проблема не куда не делась, а становится только больше

«Корона выступает как обезболивающие, становится опорой и работает без отказано.» — корона и опора, это противоположенные вещи, автор комментария этого не понимает, считает что можно подменить или заменить на время, т.е корона для автора — это не безусловное зло, под которой человек доламывает остатки опор которые у него есть.
«работает без отказано» — ошибка, корона не работает безотказно, она постоянно требует корм и частенько падает, потому что реальность сильнее иллюзий и чем больше корона, тем более сильный пинок от реальности будет получать ее носящий

mat_ras    18.01.21 14:03
« Часто вспоминаются стыдные моменты в течение дня, не то сказала, сделала, вытрепывалась и т.п. когда-то 0-15 лет назад (мне 26)»

Всесто того, чтобы заняться чем-то полезным работой, спортом, поехать помочь родителям или бабушке с дедушкой автор ковыряется что она там сделала не так в 11 лет. Как та автор, которая примерно в этом же возрасте о списке Форбс горевала.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio