Василиса от слова «сильная»

В продолжение вчерашней темы о мужчинах, которые 10 лет любят женщину до дрожи, но вида ей не показывают, предлагаю вот этот рассказ обсудить из моей ленты.

Обратите внимание, как Баба-Яга впаривает молодцу залежалый товар и какие маркетинговые ходы она использует.

И на мотив Яги тоже внимание обратите.

+

Комментарии

zheniac    18.01.21 09:13
«Обратите внимание, как Баба-Яга впаривает молодцу залежалый товар и какие маркетинговые ходы она использует»

«Нечастая это женщина. Нечастая»
«Женщины, несущие в мир жизнь, свет и любовь редки. Ой, редки…»
«В жизнь мужчины такие приходят…. Может быть, и никогда не приходят»

Один-в-один рекламные лозунги продажников; «Спешите, осталось всего два места!», «Такая цена всего неделю!», «Уникальное предложение!»

А последнее — «никогда не приходят», прямо козырной туз торговок с рынков 90х: «Такого больше нет. И не было, себе брала!..Только ради тебя тебе отдам!»

evo_lutio    18.01.21 09:35
А сколько раз она повторила «бери», заметили?

После второго «бери» эффект всегда обратный. А она сколько раз сказала?

zheniac    18.01.21 09:45
Двенадцать.
Если и надо было, никогда настолько усердно впариваемое не возьмешь.

evo_lutio    18.01.21 09:56
Но маркетологи уверены, что повторять надо часто и много.

Им Геббельс завещал, что повторение = внушение.

Совсем не поняли, что Геббельс имел в виду пропаганду, а это совсем другое.

Кто понимает отличие пропаганды от щипцов?

pulcinella97    18.01.21 10:03
Может быть, пропаганда — это как «щипцы» в динамическом балансе, когда любителю выпить предлагается ещё рюмочка, а он и рад, что его уговаривают.

К примеру человек любит свою родину, и когда он слышит праздничную речь или призыв — испытывает подъём патриотических чувств.

Должно пропагандироваться нечто, к чему человек имеет прямое отношение. Множество, частью которого человек уже является. А щипцы — когда Ивану, у которого уже есть своя Настя, предлагается Василиса. Может быть разница в этом.

evo_lutio    18.01.21 10:05
Нет, пропаганда это другое.

pulcinella97    18.01.21 10:11
Может быть пропаганда — действия на своей территории, и там повторение — в границах.

А щипцы — заходы на чужую, и от их повторения СЗ падает всё стремительнее.

evo_lutio    18.01.21 10:24
В границах пропаганда должна быть, иначе это щипцы.

А вот что отличает пропаганду в границах?

watchmewriting    18.01.21 10:27
Должно быть польза для тех, на кого она направлена.

evo_lutio    18.01.21 10:32
Польза не обязательно, это все-таки относительно, с точки зрения пропагандиста — да, а так не факт.

Другое тут принципиально.

Интерес слушателя. Его запрос. Не снижающийся, а растущий. Иначе это в закрывающиеся границы информация, а значит щипцы.

Геббелевская пропаганда построена так, что люди ждут, когда им еще что-то дополнят и расскажут и прояснят.

Яге вон тоже кажется, то Ваня жаждет ее мнения, она не видит границ и поэтому щипцует его и скалкой постукивает.

pulcinella97    18.01.21 10:27
Быть может это польза.

rondonda    18.01.21 10:13
Пропаганда напрямую ничего не продает, а наоборот как бы спасает от опасности (например, от какого-то меньшинства, которое объявляется опасным) а в идеале приносит пользу (пропаганда физической активности, например). То есть в ней нет прямого посыла «купи это у нас», и когда она разными форматами из разных утюгов звучит и показывается, она становится общим местом, чем-то, подразумеваемым большинством.

evo_lutio    18.01.21 10:23
Да не в этом дело.

Щипцы тоже не всегда что-то продают.

Но та пропаганда, которая растит значимость от повторения, и щипцы, которые вызывают от повторения эффект отвращения, имеют совершенно конкретные отличия.

romashka43    18.01.21 10:28
В пропаганде всегда есть что-то, объединяющее людей, и речь идёт о благе для группы.

evo_lutio    18.01.21 10:35
Для группы обычно, потому что когда вцепляются в индивида, он чувствует щипцы.

Поэтому реклама по ТВ воспринимается более-менее, это обращение ко всем.

А персональное обращение консультанта или спам-рассылки к человеку, сразу опознаются как щипцы.

Но глупые маркетологи думают, что личное обращение усиливает эффект.

Нет, прямое обращение — это всегда почти давление. Обращаться надо косвенно.

romashka43    18.01.21 10:39
Ещё для более личного так сказать общения они пишут свои имена) В спаме видишь: «Христина из Сбербанка». Будто это я так в своих контактах сохранила, и теперь вижу письмо от знакомой. А они совсем берега потеряли и хотят залезть уж слишком далеко.

evo_lutio    18.01.21 10:48
Они не понимают, что личное обращение имеет меньше силы, а обращение от личности еще меньше силы. Обезличенно должно быть то и это.

Им почему-то кажется, что когда один человечек продиктует другому что-то, второй подчинится.

Да никогда в жизни.

romashka43    18.01.21 10:42
А повторение — наоборот вовлекающее, люди должны идентифицировать себя с той группой, о благе которой идёт речь. И вот эта мысль должна стать своей. Хорошая пропаганда переплавляет личность, если можно так здесь сказать.

evo_lutio    18.01.21 10:45
Нет, пропаганда сама по себе не переплавляет. Но вовлекает.

Человек спонтанно себя идентифицирует с группой, ему не навязывают эту принадлежность.

Обращаются к группе, человек сам себя идентифицирует и относит обращение к себе.

Вот этот элемент спонтанности позволяет вписать пропаганду в границы.

Но это еще не все.

Обращаться к группе тоже надо правильно и иметь право на такое обращение.

Не всякий может взять и к группе обратиться.

Там много условий должно быть.

Но маркетологи как правило не выполняют ни одно. Им проще щипцами.

taushana    18.01.21 09:16
«Женщины, несущие в мир жизнь, свет и любовь редки… Она сила и мудрость. Пройдет рядом с тобой все, что тебе назначила жизнь или что сам выбрал».
Маркетинговый ход тут, наверное, описание невидимых, якобы, на обычный взгляд достоинств. Она, Яга, такая вот всевидящая, ведьма с авторитетом, мнение её, как она сама думает, стоит доверия.

«Мозги включи – ты один что ли ссышь? Пусто вокруг неё. Все ссут, потому и пусто. Ходят вокруг, да облизываются издалека».
Здесь похоже на натягивание колпачков на якобы конкурентов. Хороводы водят, да робкие все, а ты один, Ваня, сильным будешь. Сам Ваня у Яги не отпихивается, как может, а «ссыт», слишком уж Василиса сильная. Но Ваня не против колпачка.

evo_lutio    18.01.21 09:27
Про авторитет ведьмы — сомнительно.

Вот она говорит, что никому не нужная Василиса «несет в мир жизнь, свет и любовь».

Но где она несет? Одинокая, то есть никакую жизнь не принесла, никого не родила, никто ее не полюбил, может сама она кого-то и любит без взаимности. Каким образом она несет?

То есть Яга говорит о том, что уже как бы есть, а этого нет в реальности.

То есть Яга тут кормит корону Василисе иллюзиями на пустом месте. А почему кормит, понятно? Какая у нее мотивация?

Дальше, про «силу и мудрость». Она сильная и мудра, но ей нужен кто-то, чтобы она за ним пошла проходить то, что ему назначила жизнь или что сам он выбрал. Почему он выбирает, а она проходит? Где здесь ее «сила и мудрость»?

Впаривает фуфло и даже не попытается сделать это убедительно.

Так маркетологи описывают товар, пытаясь угодить разным аудиториям, и одно качество строго противоречит второму. Приведите пример.

bmg_vs_strpt    18.01.21 09:54
«одно качество строго противоречит второму»
Когда одновременно в рекламе эксклюзивность и лакшери в каждом слове или кадре, вип-товар, и при этом — доступная цена, в рассрочку ХХ руб/мес., покупайте в каждом магазине сети.

stepbystep2402    18.01.21 09:21
Яга связывает вещи, которые на самом деле не связаны: якобы если хочешь прожить достойную жизнь, надо обязательно брать этот конкретный товар (Василису), хотя причём тут Василиса.
Рисует молодцу его желанный образ себя, мол вот ты мог бы быть какой, если б не боялся, пытается корону ему может накормить таким образом.

evo_lutio    18.01.21 09:30
Ему корону?

Где?

Угрожает, что если не возьмет эту лягушку в жены, проживет недостойную жизнь труса последнего.

Совсем не ему она тут корону кормит, а читательницам, одиноким, бездетным и ненужным. И себе.

Но Ваня не дурак, издалека видит, что это фуфло.

evo_lutio    18.01.21 09:33
И желанный образ она не может нарисовать молодцу, потому что у нее отсутствует эмпатия и очень большие щипцы.

bmg_vs_strpt    18.01.21 09:34
Конкурентку — Настеньку — Дурак предпочитает не потому, что Настя лучше Василисы, не по любви, а потому что «ссыт». У автора герои сплошь «ссут». Надо же как-то принизить мужчин, которые не положили под ноги Сокровищам свои жизни. Мекие душонки просто, зассали.

evo_lutio    18.01.21 09:38
И Ваня укрепляется в желании жениться на Настеньке, даже если до этого сомневался.

juninjo    18.01.21 10:42
Ещё слова такие выбирает: «ссышь», «доступ к телу». И шутки про кощеево яйцо. Не Яга, а престарелая доярка.

evo_lutio    18.01.21 10:49
Конечно доярка.

В короне равенства.

Это, собственно, и объясняет, почему мужики пятятся.

denikr    18.01.21 09:34
«И на мотив Яги тоже внимание обратите.»

Как будто Баба-Яга хочет в лице Василисы с Иваном свою другую жизнь прожить, где Кощей за ней пришел. И сама упивается той красивой картинкой, которую фантазирует.

evo_lutio    18.01.21 09:37
Солидарочка это называется.

Идентификация себя с Василисой. Это как бы она и говорит она о себе.

Только поэтому кукушки всегда громко восхищаются сильными и независимыми, имея в виду себя.

jimalost    18.01.21 09:40
«Обратите внимание, как Баба-Яга впаривает молодцу залежалый товар и какие маркетинговые ходы она использует.»
Баба-Яга показывает Ивану видео, которое вроде как прямой эфир и вообще живой формат с целью просто посмотреть о ком речь, а не промо-ролик. Но это промо ролик, в котором на обрыве и в расшитом бисером(!) платье женщина драматически поскальзывается, но успевает схватиться за ветку. И платье у неё красиво порвано и глаз не выбило, а просто рассекло аккуратно бровь и даже грязь сухая, которую раз и стряхнула. И из обрыва вылезает не перемазанное в крови и грязи чучело в порванном платье, которое не к месту оделось, а некая супер-женщина. И Баба-Яга конечно залюбовалась, чтобы читатель точно понял и не перепутал, что в этом месте надо любоваться, а не ржать. Драматизма полные штаны.

evo_lutio    18.01.21 09:44
Драматизм, причем, тот же самый.

Побывала на самом дне, всяко повидала, но выбралась и еще краше стала, только на брови отметина о трудном опыте.

Не только сильная и независимая, но и женщина интересной судьбы. Как о проститутках говорят.

bmg_vs_strpt    18.01.21 09:50
У Яги самой бровь «украшена» шрамом. У всех дефект, у нее — украшение.

pulcinella97    18.01.21 09:44
Иван не понимает, о какой Василисе речь, и Яга начинает убеждать его, что у него уже есть чувства к ней, он просто их… не рефле.. не замечает. Вроде как «любит до дрожи, но не подаёт виду».
Но на всякий случай показывает на волшебном планшете её фотографию, чтобы наверняка.
«Как узнать? Ты уже ее узнал — не заныла бы по ней душа, не пришел бы спрашивать. Боишься не узнать… ? Ну смотри».

«Попытаешься удержать, как зверя в капкане, отгрызет лапу и уйдет».
Тут такой раскидистый ЗВ, мол мужчины пытаются удержать Василису, как зверя её ловят, но она уходит. Нужен особый подход — «не пытайся удержать», «оставь ей волю». Это же помогает в подтасовке: это Он, потому что он не удерживает, как зверя в капкане, но в то же время до дрожи боится и «ссыт».

«Длинные породистые пальцы нырнули в седину на виске»
Породистый Кащей, почти британец.

«Представляешь, она себе сегодня бровь поранила. Я, когда сюда пришла. Когда она меня встречала. У той Яги, что меня встречала… У неё тоже шрамик был. Только с другой стороны… Кот-то тот, первый, чёрный который…. Её был кот. От неё остался»
У каждой одинокой Василисы есть свой породистый Кащей, но из-за его трусости Василисы превращаются в Ягу, это конечно ещё более крутая роль, но каждая Яга с волшебными способностями в глубине души мечтает о своём маленьком василисином счастье.
Прямо как в шутке «Мужчины, сохранившие девственность до 30 лет, становятся волшебниками».

evo_lutio    18.01.21 09:53
Да, мужчины удерживают, а она отгрызает лапу и уходит.

Только в собственной истории Яги с Кощеем, он за ней даже не пришел, и она его 300 лет спрашивает, почему за мной не пришел, почему не пришел, и когда совсем сдавливает щипцами горло, он ей поет арию Мертвого Жука, негодного и недостойного.

pulcinella97    18.01.21 09:57
С отгрызанием лапы ещё такое есть: будто удерживали мужчины, а когда убегаешь от них, приходится оставлять Часть Себя… Такое вот пожертвование ради свободы. Хотя на самом деле всё наоборот, куча присвоенных «симпатий» и воображаемые хороводы.

mepronto    18.01.21 10:46
Вершина жанра, чистый бриллиант: арию Мертвого Жука поет Бессмертный.

evo_lutio    18.01.21 10:54
Хаха)) Точно.

zheniac    18.01.21 09:59
«Лингвист я. Диалекты учила. В экспедициях была»
» Ни Кащеюшки, ни разговоров про искусственный интеллект…»
«Поговорим еще об искусственном интеллекте»

Выдающиеся интеллектуальные способности еще обязательно к сильным и независимым прилагаются.

И физик, и лирик.
И лингвист, и искусственный интеллект ( два раза)
Про астрофизику-то как забыли!..

evo_lutio    18.01.21 10:03
Вот кусок диалога Яги и Кощея.

Сколько тут щипцов? Найдите все.

«У Яги горестно скривился рот. Она помолчала и подняла на Кащея яркие синие глаза, полные слез.

— Может скажешь, чего не пришел? Сколько лет прошло, чего уж теперь.

— Вась, ну что я тебе скажу…? Ну ты ж была… Ты ж такая была! Вокруг тебя весь мир светился! А я что? Все как-то наперекосяк. Царства нет…. С чем идти то было?

— Ну, зато теперь и царство… И злато… И яйцо… И жить достало, и умереть никак… Дурак ты, Кащей. Я все-все про твое будущее знала. Все-все… Если б ты его видеть мог, ты бы пришел. А фамилия какая была?! Бессмертный… Я бы из-за одной фамилии за тобой ушла. Умерли бы вместе. Я бы зеркала не перебила.

— Вась… Ну, чего уж теперь? Дурак был. Бессмертный дурак… Откуда знаешь, что еще сто лет?

— Откуда, откуда? Знаю и все. Не хочу сегодня разговаривать, — Яга резко свернула картинку на донышке и открыла другую.»

taushana    18.01.21 10:06
Сперва огорчение от Сокровища. Целая она тут горюет и слезки льет — утешай ее, Кощей.

mepronto    18.01.21 10:08
В одной первой строчке четверо щипцов: 1) горестно скривился рот; 2) помолчала; 3) подняла на Кащея яркие синие глаза; 4) глаза, полные слез.

evo_lutio    18.01.21 10:24
Да.

samoylova_alisa    18.01.21 10:09
«У Яги горестно скривился рот. Она помолчала и подняла на Кащея яркие синие глаза, полные слез.»
В 2 предложениях трое щипцов.
«Горестно скривился рот». Поджала губы/ губы задрожали, если по-простому. Это первые щипцы.
Яга многозначительно молчит. Нужно дать Кащею прочувствовать момент. Это вторые щипцы.
Яркие, синие, пронзительные глаза, полные слёз. Не каждый мужчина так запросто выдержит женские слёзы. Это третьи щипцы.

evo_lutio    18.01.21 10:25
Даже больше, выше верно написали.

taushana    18.01.21 10:20
«- Откуда, откуда? Знаю и все. Не хочу сегодня разговаривать, — Яга резко свернула картинку на донышке и открыла другую.»

В конце Яга щипцует следующий визит по скайпу Кощея, прибегая к «крючку» в ее понимании, и пытаясь подменить запрос — «Ага, вот тебе надо, ты и приходи».

evo_lutio    18.01.21 10:28
Не только визит щипцует.

Давит на чувство вины своей обидой, заставляет пожалеть о сказанном и в следующий раз быть аккуратней.

Щипцует извинения.

Щипцует корм для своего короны, какая она гордая и резкая.

Щипцует удобрение для ЗВ, как Кощей хотел продолжать разговор, а она его оттолкнула.

Тут куча щипцов и жирная точка.

Почему жирная точка, видите? Жирную точку ведь не только в отношениях можно поставить, но и в диалоге.

pulcinella97    18.01.21 10:40
Не видит своего запроса. «Не хочу сегодня разговаривать», — будто это Кощей к ней пристал. Сама же лезет с разговорами к безразличному Кощею, а потом объявляет, что не хочет диалога.

mepronto    18.01.21 10:40
Она сама начала с Кощеем диалог, подлизывалась комплиментами, пыталась в ответ хоть что-нибудь вытащить щипцами, а потом гордо оборвала, сделав вид, что ей этот разговор не нужен.

«Не хочу сегодня разговаривать» — будто он ее упрашивает. Сегодня не хочет, а завтра снизойдет, может быть.

taushana    18.01.21 10:45
Завтра сама позвонит, раскаявшись в «холодности».

evo_lutio    18.01.21 10:53
))

jimalost    18.01.21 10:56
Яга ещё и «корм» заготовила так заготовила для Кощея — в виде смерти: «Умерли бы вместе. Я бы зеркала не перебила.». В её описании это импозантный мужчина в самом расцвете сил и с крутым имиджем, который явно умирать не хочет и через 100 лет. И то что «сто лет» ему осталось — это её такой кровожадный «крючок» — она по сути пытается манипулировать этим своим знанием, когда отключается в скайпе.

evo_lutio    18.01.21 11:02
Да, точно.

И про «корм» и про «крючок» с «пикой».

evo_lutio    18.01.21 12:19
Многие щипцы в диалоге так и остались не названными.

Кто все назовет, чтобы мне не пришлось?

Те, которые еще не назвали.

pulcinella97    18.01.21 12:40
Во всех обращениях щипцы:

1-2. «Может скажешь, чего не пришел?» — щипцует оправдания героя (раз) и заверения, что не пришёл, просто потому что побоялся (два).

3. «Ну, зато теперь и царство… И злато… И яйцо… И жить достало, и умереть никак…» — толсто намекает Кощею, что раз у него всё есть, а счастья — нет, значит не хватает именно её, Василисы. Щипцует признание этого… факта.

4. «Дурак ты, Кащей. Я все-все про твое будущее знала. Все-все… Если б ты его видеть мог, ты бы пришел» — убеждает героя, что если бы он знал, что ему светит царство и злато, то обязательно пришёл к ней. Щипцует раскаянье по типу «Ах, какой дурак я был и правда».

evo_lutio    18.01.21 12:55
Ну нет, это несерьезно.

3. Щипцами тут она внушает ему, что у него все плохо. Заставляет признать, что жизнь его не удалась.

4. А здесь щипцует молчаливое согласие и сама за него все говорит для своей короны.

Вот это два очень разных вида щипцов.

Когда вы доказываете человеку, что он — чмо, вы надеетесь, что он вам поверит.

А когда сами описываете, как этот человек вас любит и нуждается, вы надеетесь, что он не опровергнет.

mepronto    18.01.21 10:06
Она и айфон изобрела, с накусанным с правого бока яблоком.

evo_lutio    18.01.21 10:25
))

zeromercurio    18.01.21 10:34
Сильная и независимая, но за Кощеем бы ушла «из-за одной фамилии».

evo_lutio    18.01.21 10:37
И не просто ушла бы, много лет ноет, что не взял.

evo_lutio    18.01.21 10:42
У автора рассказа даже не хватает ума, чтобы имитировать камбэк.

Это бы хоть немного придало Яге значимости.

Например, можно было бы изобразить, что Кащей зовет Ягу и просится к ней, а она ему: поздно, батенька, раньше надо было.

Как думаете, друзья, почему такой вариант кажется автору плохим? И она предпочитает изображать Ягу до сих пор стоящей с протянутой рукой и Кощея, который уговаривает ее оставить его в покое, ссылаясь, что теперь уже совсем поздно и он стар-болен-лыс.

pulcinella97    18.01.21 10:46
Может быть, тогда с Кощея пришлось бы снять колпачок, а это уже разрушает картину мира, где герой «10 лет любит до дрожи, но вида не показывает».

evo_lutio    18.01.21 10:55
Да, но главное другое.

Подумайте, друзья, это очень важный вопрос.

pulcinella97    18.01.21 10:59
Для камбэка нужно… хотя бы расцепить пасть. Не может получиться камбэк с тем, кому ты звонишь по волшебному блюдцу, а потом «Не хочу говорить, всё, пока».

А т.к. отцепиться не получается, это очень страшно из-за слияния, то в общем это даже в фантазиях не рисуется никак.

Такую позицию просто не получается представить — как так, отцепиться? Нет, конечно.

evo_lutio    18.01.21 11:01
Отказать не может даже в фантазиях.

Как представит, что он пришел, а она отказала, сразу дурно.

Поэтому они всегда рисуют вот такую френдзону.

evo_lutio    18.01.21 11:01
Из френдзоны не могут выбраться даже в утопии своей.

Такое болото.

fiona_20b    18.01.21 11:09
Мысль о выигрыше в самоуважении не является привлекательной для авторов. Фигура своя так мала, что, если ты не пребываешь в бесконечном диалоге с «кандидатами «, то ты вообще не существуешь.

evo_lutio    18.01.21 11:14
Да, это тоже.

evo_lutio    18.01.21 11:15
Поэтому из френдзоны не могут выйти и из секс-онли годами, гештальт не могут закрыть и вообще не могут обнулить и обновить поле.

Так и тянут за собой.

evo_lutio    18.01.21 10:51
И это во всех таких утопиях.

Там не бывает камбэков, там всегда почти вот такие речи брошенных, в которых они словами описывают, сколько бросивший потерял.

И для этого есть очень конкретная и важная причина. Почему так?

arisu117    18.01.21 10:54
Возможно, автор судит по себе. В ее картине мира Баба Яга не с протянутой рукой, а Кощей не поет арию Мертвого жука, так автор и представляет нормальное поведение женщины и трагическую любовь мужчины, не знает что такое настоящий камбэк, до него не доходило. Описаная утопия как способ поддержать корону.

evo_lutio    18.01.21 10:56
Она ничего не знает, но описывает. Но камбэка нет в ее фантазиях.

Подумайте, почему? Этому есть конкретная причина.

romashka43    18.01.21 11:51
Может потому, что это настолько уже стало ее частью, что отделиться = отрезать от себя кусок.

А камбэк возможен только от того, кто отделен от тебя. Кто-то к кому-то приходит. Но как он придет, если он не уходил.

Камбэк возможен только от субъекта.

arisu117    18.01.21 10:57
Нет камбэка и описанные речи, сколько мужчина потерял — это вера автора в слова и силу штурманства. Поэтому автор не может описать камбэк, она сама все проговаривала, пыталась направлять, и в итоге у нее камбэка не было.

svt_atly    18.01.21 10:53
Нет представления, что можно получать предложения и не кидаться со всех ног и даже отказывать. Потому и картина мира такая. Колпачок на Кащее. Та самая дрожь, которую не показывают, но ее видно.

evo_lutio    18.01.21 10:57
Ну почему же, у нее есть ЗВ, что она всем отказала. Отгрызала лапы и уходила.

Но с Кощеем она не представляет отказ свой.

bmg_vs_strpt    18.01.21 10:58
Наверное, камбэк означал бы, что Кащей Ягу-Василису бросил, значит, не так уж хорошо с ней было, как она презентовала Ивану. А потом одумался, решил вернуться и просится назад.
А тут без отношений она такая вся непознанная, лучшая из женщин, просто не нашлось мужчины соответствующего, даже Кащей — бессмертный волшебный герой — ссыканул. Значит, она еще круче него, еще лучше, еще прекраснее. Корону начищать так неистово при камбэке уже не получится. Там будет горестное «понял, что лучше нету, да поздно».

ninel_215    18.01.21 10:40
«Яга залюбовалась высокими скулами и четко очерченным ртом:
— Хорош, мерзавец! Сколько лет на тебя смотрю, а все любуюсь. Ничего тебя не берет.
Длинные породистые пальцы нырнули в седину на виске:
— Да брось. Виски вон седые.
— У тебя виски. А я старуха.»

Яга с Кащеем ровесники, но он — красавец, а она — старуха. И в этом тоже он виноват, пытается оправдываться, что о у него виски.

evo_lutio    18.01.21 10:52
Здесь щипцы огромные.

Попрошайка и Плакса щипцует его заверения, что она до сих пор ничего.

betelgeuse    18.01.21 11:21
Продакт Яги — товар, завёрнутый в услугу. Консультация по выбору невесты.

Как и положено, начинает с УТП. Товар позиционируется как обладающий особыми, но непроверяемыми свойствами:
«Нечастая это женщина. Нечастая.. Женщины, несущие в мир жизнь, свет и любовь редки. Ой, редки..»

Тут в зависимости от ценовой категории можно либо наполнять халяву креативом, либо цену ценностью или, что реже, создавать эффект эксклюзива.

«Ты, бабушка, может расскажешь про неё?» — вопрос клиента, когда он не понимает, откуда такая цена. Или хочет услышать интересную историю, чтобы халява не казалась скучной и ненужной. Или просто хочет узнать о товаре.

Но Яга двигает в эксклюзив. Хотя товар не эксклюзивный, а залежалый. Тут нужно планку опустить и цену, и начать наполнять халяву креативом. И свойства потребительские с качествами показывать.

К тому же имя целевой аудитории — Дурак. Это средний низкий ценовой сегмент скорее всего. Не эксклюзивный.

Но Яга наоборот представляет товар все эксклюзивнее и недоступнее: «Те, что приносят с собой радость, редки вдвойне», «Такие появляются редко. В жизнь мужчины такие приходят… Может быть, и никогда не приходят».

К тому же принимает клиента не за функционала, человека, которого интересует реальность — а за понтовика. Поэтому: «Ты с ней захочешь быть лучше, чем есть.. Она творит мужчин. Она сила и мудрость..», «Она — источник твоей силы и бесстрашия менять мир», «С ней будешь лучше, чем жизнь тебе отвесила».

А когда выясняется, что клиент не понтовик и не эксклюзивной ценовой категории: «Мне ее не потянуть. Не удержу. Куда мне», — пробует некрасиво продавить, «преодолевает сопротивление клиента». Ну и заканчивается такое конечно демпингом.

Выясняется, что товар никому не нужен: «Пусто вокруг неё.. Одни дураки и лезут». И цена товара на самом деле сильно завышена, а так то равна уровню Дурака: «Не бери не равное себе».

В попытке продать не тот продакт не тому клиенту и не так, Яга не увидала реальный запрос — Настеньку. А продавала Яга себя вероятно, да так и не продала.

pulcinella97    18.01.21 11:32
«К тому же имя целевой аудитории — Дурак. Это средний низкий ценовой сегмент скорее всего. Не эксклюзивный. Но Яга наоборот представляет товар все эксклюзивнее и недоступнее»

Правильно было бы так: она Дура, прям как ты, Иван, такой же средний низкий ценовой сегмент, доступная очень девушка, она тебе подходит.
И Иван такой:
— Точно, я же Дурак, низкий ценовой сегмент. Беру.

betelgeuse    18.01.21 11:42
Дайте две. Как у вас хорошо выходит сказки писать.

evo_lutio    18.01.21 12:11
Это вот сейчас у вас были Кривляка с Училкой.

Не нужно хвалить моих комментаторов, давать им оценки, я с этим сама справляюсь.

betelgeuse    18.01.21 12:17
Поняла. Извините. Спасибо.

evo_lutio    18.01.21 12:09
Вот объясните мне, маркетологи, почему вы верите в силу своих слов?

Ну какую силу могут иметь ваши слова, если ваша СЗ для человека ноль, если ваша ОЗ меньше его?

Почему я никогда не вижу в рассуждениях маркетологов позиционирования. Они-то кто?

Все время клиент — объект, и они его изучают как насекомое, какие у него вкусы, какие потребности.

А клиент — субъект, что означает, этот этот субъект фильтрует инфу извне. Сам смотрит на вас и часто смотрит как на Г. От друга инфу он слушает, от врага наоборот, от левого прохожего пропускает мимо ушей, от уличного торгаша с мотивом впарить — тоже.

Вот что такое субъектное отношение. Понимать, что клиент может фильтровать изнутри, закрывать границы, открывать, слушать вас или не слушать, соглашаться и не соглашаться.

Если бы маркетологи это учитывали бы, в их рассуждениях появлялось бы что-то про свой авторитет или его отсутствие, а они всегда как Сокровища рассуждают про потребности клиента, как будто их авторитет несомненен, как будто клиент их воспринимает как глас богов.

Есть тут у меня еще маркетологи? Расскажите мне, почему в вашей области все настолько плохо и бизнес держится обычно вопреки вам?

Так же плохо у вас все, как и в психологии отношений популярной. Там тоже одни щипцы и у вас.

maxim_semenych    18.01.21 12:19
«Она тебя видит лучше, чем ты сам. Примет любым и потребует от тебя, чтобы стал лучшим, чем ты есть.» «Она творит мужчин. Она сила и мудрость.» «Она — источник твоей силы и бесстрашия менять мир», «С ней будешь лучше, чем тебе жизнь отвесила.»

Это же не про противопоставление понтов функционалу, а про то как Яга пытается Василисино штурманство и объектное отношение к партнеру продать как что-то хорошее, полезное и уникальное.

evo_lutio    18.01.21 12:29
Вот именно.

Ваню это сразу же напрягает.

Но маркетологам невдомек, потому что они сами Штурманы и продают Штурманов.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio