«Парадокс страсти»

Мы должны разобрать с вами одну книгу, чтобы лучше понять, что такое дисбаланс.

В этой книге автор наряду с верными наблюдениями излагает довольно много ошибочных представлений, а так как книга очень популярна и породила большое число книг-последователей, эти ошибочные представления образовали парадигму, мешающую видеть реальность.

Эта книга Дина Делиса «Парадокс страсти. Она его любит, а он ее нет».

Это хороший автор, в его книге много интересных моментов и смелых догадок.

Эту книгу часто соотносят с моим блогом, потому что автор описывает дисбаланс и даже называет его этим словом.

Но это не открытие автора. Задолго до него о дисбалансе в отношениях, с плюсом и минусом, заговорили гештальтисты. Я обычно ссылаюсь на Фредерика Перлза, но и он не был первым, другие тоже об этом писали, даже Курт Левин, это продукт коллективного мышления. Систему притяжения и дисбаланса описывал еще Аристотель, но он описывал вообще все.

Дин Делис рассказал о дисбалансе широкому кругу читателей-непсихологов, популяризировал эту тему, но упустил много важных моментов, а главное — предложил несколько неверных выводов, и как это часто бывает, широкие массы ухватились за самые неверные выводы, дополнительно их исказив.

Делис не употреблял понятий «плюс» и «минус», он называл плюсующих партнеров «сильные», в некоторых переводах «ведущие», а минусующих партнеров «слабые» или «ведомые».

До сих пор вы можете читать в письмах, что люди акцентируют на «уходе в минус» как на резкой потере равновесия, опор и ресурсов. А позиции плюса приписывают превосходство и силу. При этом отношение другой стороны совершенно не учитывается. Минус в дисбалансе слаб лишь потому, что второй плюсует, то есть стремится дистанцироваться, ослабить связь. Принципиально именно отношение второй стороны (!). Если на другой стороне тоже минус, стремление к вам навстречу велико, у вас динамический баланс, и ваш минус является положительным подкреплением для минуса партнера. Он видит, что вы его любите тоже и рад вас любить. Дисбаланс плох именно неравновесием влечений. Минус в дисбалансе страдает потому, что его влечение встречает сопротивление, отказ. Дефолт, то есть два плюса, две нелюбви, тоже превращаются в трагедию, когда людей связывают дети, например, а влечения и симпатии друг к другу нет. Если людей ничего не связывает, дефолт не трагедия, а повод разойтись, однако и здесь привычка может нарушать покой и люди будут переживать, что отношения не получились.

Мы видим, что источник проблем в любом случае именно плюс партнера, а не собственный минус. Собственный плюс не даст вам никакого удовольствия, тем более, если у партнера тоже плюс.

Но большинство людей воспринимают плюс как гарантию того, что партнер будет в минусе, поэтому они пишут глупости на тему «как стать плюсом».

Дин Делис ничего подобного не писал, однако и в его книге встречаются страницы, где суть изложена так неоднозначно, что можно подумать, будто яркая влюбленность сама по себе очень опасна и ведет к дисбалансу.

Вот фрагмент из книги:

«Я сказал Лиз, что главным переживанием в состоянии влюбленности является потеря контроля над собой. И это порождает беспокойство. Она согласилась.

— Знаете, первые несколько встреч с Дагом были просто волшебными – я будто заново родилась. Но потом я начала нервничать, появилось беспокойство о том, какие чувства он ко мне испытывает. Я боялась сделать неверное движение, сказать что-нибудь не то.

Тревога Лиз являлась следствием характерной для позиции «слабого» боязни получить отказ. В отличие от других областей жизни в новом романе она чувствовала себя бессильной, уязвимой, неуверенной в своих силах (а также безумно влюбленной). В начале большинства романтических отношений такие колебания испытывают оба партнера».

Обратите внимание, автор считает, что в начале отношений, то есть до дисбаланса, оба чувствуют себя очень уязвимыми, бессильными, неуверенными. Он видит проблему слабости и потери контроля в самой влюбленности, даже когда она взаимна.

Но мы хорошо знаем, что в начале отношений люди испытывают эйфорию от влюбленности и пока их влюбленность остается взаимной или кажется им такой, эйфория продолжается, а легкие сомнения только обостряют кайф и увеличивают стремление к близости.

Читаем этот фрагмент дальше.

««Слабые» стараются сильнее. Ощущение опасности и желание вернуть себе контроль над ситуацией заставляют их прилагать большие усилия, чтобы повысить свою привлекательность. Смысл основных ритуалов ухаживания именно в самоприукрашивании: мы надеваем самые красивые наряды, часами стоим у зеркала, выдумываем меткие фразы, оттачиваем кулинарное мастерство, щедро тратим деньги на подарки, рестораны и романтические мероприятия – словом, делаем себя как можно желаннее. Лиза шутила, что, начав встречаться с Дагом, потратила на дорогую косметику и кремы месячную зарплату.

Цель всех этих усилий – получить эмоциональную власть над любимым человеком и перестать беспокоиться о том, что вас отвергнут, то есть завоевать его любовь.

Но здесь кроется ловушка.

Если вы станете слишком привлекательным для своего избранника – до такой степени, что он явно влюбится в вас сильнее, чем вы в него, – ваши отношения выйдут из равновесия, и вы окажетесь в позиции «сильного». А когда вас пугает отстраненность партнера, вы становитесь «слабым». Это и есть недостающее звено, которого мне не хватало.

Само стремление привлечь другого человека, обрести эмоциональную власть над ним несет в себе опасность нарушить равновесие отношений. Это происходит потому, что чувство влюбленности биохимически сопряжено с ощущением потери контроля. Как только вы почувствуете, что полностью владеете ситуацией, или поймете, что уверены в любви партнера, страсть начинает угасать. Исчезают вызов, стремление завоевывать, эмоциональная искра и восторг влюбленности»

Здесь совсем все плохо.

Залипание локуса контроля на штурманской позиции автор считает нормальным для всех влюбленных. Но лезть другому в голову и постоянно думать, как все могло бы быть, — не норма, и у людей с нормальным локусом такого не бывает. Сливать все свои деньги на иллюзорную ускоренную «прокачку имиджа» — не норма. Пытаться срочно приукрасить свою ОЗ понтами тоже не норма.

А главное не норма — стремление получить эмоциональный контроль над другим вместо того, чтобы получить этот контроль над собой — успокоиться, начать действовать и мыслить в границах, вернуть себе равновесие, перенеся внимание на доступные дела вместо того, чтобы предаваться иллюзиями и внутренним диалогам. Делис, похоже, считает, что обрести над собой контроль нельзя, пока этот контроль не обретен над любимым, то есть воспринимает любовь как слияние, где себе и второму отказано в субъектности.

Почти во всех популярных книгах, где авторы пытаются описывать любовь, они исходят из представления, что все одинаковые и разницы в устойчивости людей нет, поэтому в таких описаниях все одинаково быстро теряют равновесие, но мы уже хорошо знаем, что от любви теряют равновесие только рыбы, нерыбы нет, а рапаны вообще не имеют этого равновесия никогда, даже когда не любят. Из-за зеленого винограда они имеют только иллюзию равновесия, пока виноград не упадет.

Всегда, когда психологи не видят, что люди отличаются внутренней структурой личности, они ничем не могут помочь. Помочь человеку можно только через изменение, через укрепление его внутренней структуры, а если считать, что в одних и тех же обстоятельствах все всегда будут вести себя одинаково, работать не с чем. Помочь человеку невозможно. И работа идет над тем, как вовремя «заметить звоночки и бежать». А вы знаете, что сбежать никто никуда не может, разве что в свои же иллюзии.

На самом деле конечно человек с нормальным локусом контроля и хорошими границами способен любить без потери равновесия и без слива, и любя он становится намного более привлекателен, чем когда равнодушен, поэтому его любовь вызывает ответную любовь.

Ну и самое главное в последнем фрагменте из книги.

Автор пишет, что стремление обрести эмоциональную власть над другим несет в себе опасность.

Но в качестве опасности описывает не слив и не потерю равновесия, как всегда и бывает при широко открытой хлеборезке, а переворачивание дисбаланса!

Представьте себе, минус в дисбалансе тратит всю свою зарплату на косметику, бегает за избранником и выносит ему мозг ревностью, а опасность автор описывает как то, что он может стать плюсом в этих отношениях:

«Само стремление привлечь другого человека, обрести эмоциональную власть над ним несет в себе опасность нарушить равновесие отношений. Это происходит потому, что чувство влюбленности биохимически сопряжено с ощущением потери контроля. Как только вы почувствуете, что полностью владеете ситуацией, или поймете, что уверены в любви партнера, страсть начинает угасать»

Это очень коварный абзац, хотя он и состоит из одних глупостей. Этот абзац обещает всем компенсацию в результате стараний.

Стремление привлечь другого человека не дает власть над ним. Такое ваше стремление дает власть над вами.

Но коварство этих слов заключается в том, что автор как бы говорит: каждый, если постарается, может обрести власть над возлюбленным, но, обретя контроль, разлюбит его, потому что любовь — это потеря контроля.

Так он дает корм сразу всем коронам и зеленому винограду.

Ничего подобного в отношениях, конечно, нет. Теряют равновесие люди не от любви, а от плохого локуса контроля. Они хотят подчинить и присвоить того, кто понравился, и видя, что ситуация уходит из-под контроля, вцепляются в другого еще сильней, верят, что их крепкая хватка позволит его добиться и подчинить. Из-за этого они сливаются, приходят в неадекват и становятся такими противными, что любить их никто уже не может, ни этот партнер, ни другие. Вот почему после сливов образуется вакуум. Вы слишком неприятны, для всех, и пока не вернете стены и крышу на место, будете похожи на развалюху, с которой никто не хочет иметь дело.

Разве честно обвинять в этом любовь?

Разве красиво считать, что из-за любви вы превратились в голодных монстров?

Любовь всего лишь поманила вас легким обещанием счастья, а ваша хлеборезка с готовностью распахнулась так, что вы два месяца или даже два года гнались за этим счастьем с щипцами и скалками, размахивая и крича «хочу, дай!» Вы нормальный?

Сейчас я приведу несколько историй из книги Дина Делиса. Он считает эти истории иллюстрацией того, как дисбаланс сам по себе делает человека неадекватным и как сама по себе влюбленность делает человека слабым.

Многие читающие мой блог до сих пор думают, что дисбаланс и даже просто минус искажают нормальное положение локуса и делают границы плохими.

Но этого не происходит, друзья.

Дисбаланс вскрывает и подчеркивает ваши проблемы, но никогда не порождает их. Минус помогает существующей короне расти, но не сам по себе минус, а съезжающий в минусе локус контроля.

Более того, при нормальном положении локуса, большой дисбаланс вообще не грозит. Максимум, у вас может быть временный небольшой дисбаланс. А в остальное время вы обречены на отношения в балансе.

Люди с хорошим локусом контроля обречены на взаимную любовь.

Вот что вы должны запомнить, если собираетесь продолжать читать мой блог. Без этой отправной мысли, делать здесь нечего.

Прочитайте фрагменты из книги «Парадокс страсти», друзья, и опишите, что на самом деле происходило с героями.

1.

«Конечно, парадокс страсти – явление не новое. Наверное, самый лучший пример привел Лев Николаевич Толстой в своем великом романе «Анна Каренина», который я очень люблю. Любовники – Анна и молодой граф Вронский – достигают удивительных высот страсти отчасти потому, что обстоятельства не позволяют им по-настоящему быть вместе. Но, как только Анна беременеет от Вронского и уходит от мужа, страсть графа идет на убыль.

Анну начинает снедать чувство неуверенности, превращающее ее любовь в одержимость ревностью и приводящее к трагической развязке.

Эта динамика развития отношений универсальна. Она всегда была с нами и никуда не денется. Но сейчас, в век поздних браков, люди часто вступают в романтические отношения, а это означает, что они неоднократно попадают в ловушку страсти. У меня есть клиенты, которых любовь ранила не один раз, сделав их эмоционально изолированными вечно «сильными» партнерами. Я постоянно встречаю деловых женщин, откладывающих брак ради карьеры, а когда им переваливает за тридцать, начинающих паниковать и занимать на брачном рынке позицию «слабого»»

2.

«Когда влюбленный осознает, что партнер привлекательнее, чем он сам, тревоги и волнения ухаживания, маскируемые удовольствием, приобретают неприятный привкус. Пол убедился в этом на рождественской вечеринке:

— Я так разволновался, что не мог придумать ничего умного, хотя мне хотелось как-то поучаствовать в веселом разговоре. Вместо этого я стоял там как идиот, который по недоразумению оказался рядом с самой красивой девушкой на вечере. Зайди речь о трудных вопросах налогового законодательства, все было бы в порядке. Но компания, как назло, вспоминала рок-концерты, куда они ходили в старших классах. А я в те годы любил камерную музыку. Попытавшись обратить все в шутку, я получил от собравшихся ужасную «прохладно-вежливую» реакцию.

Неожиданно Полом овладело ощущение своей неадекватности. Ему показалось, что он недостаточно привлекателен, заметно косноязычен и не способен удержать интерес Лоры, и это многократно усилило естественный страх оказаться отвергнутым. Пола обуревали беспокойство и бессилие. В таком эмоциональном состоянии умение общаться изменило ему. Позже, когда они вернулись домой, у него впервые появились проблемы в постели. Жертвы, попавшиеся в клещи позиции «слабого», обычно теряются в ситуациях, требующих уверенного поведения»

3.

«Как это обычно бывает, ответственность за дом и воспитание детей легла на женщину – Бет. Майлс вечно занят в ресторане, ему не надо было выбирать между ребенком и карьерой, и он не чувствовал по этому поводу вины, гнева или отчаяния. Поскольку Бет оказалась в роли матери и домохозяйки, Майлсу, как и большинству мужей, досталось более привлекательное и социально устойчивое положение мужчины, летящего к вершинам карьеры. Независимость и самооценка Бет таяли, а Майлс приобретал все большую свободу действий и вес в обществе.

Неустранимые различия в образе жизни жен и мужей создают благодатную почву для парадокса страсти. Более низкий статус материнства в нашем обществе вместе с социальным давлением, вынуждающим мужчин стремиться к супердостижениям, часто разрушает гармонию между в общем равными партнерами.

Потеря власти в отношениях начала сказываться на Бет вскоре после начала декретного отпуска:

— Я оказалась совершенно не готова к тому, что уход с работы будет таким шоком. В декрет я вышла за две недели до родов, а надо было за месяц. К концу последней недели я просто сходила с ума. Я набрала 25 килограммов и стала похожа на кашалота.
При моем появлении в ресторане все умолкали. Я ощущала двойной удар по своему статусу: я по сути не только была безработной, но и выглядела толстой и усталой. Все это заставляло меня испытывать сильное чувство уязвимости и незащищенности, да и симпатичные официантки вокруг тоже не прибавляли мне самооценки. К тому же сдержанность Майлса не улучшала ситуации. Чтобы как-то компенсировать все эти волнения, я решила написать в декрете «свой роман». Смешно! Я едва справлялась с работой по дому…»

4.

«Пара находилась в состоянии шаткого равновесия, пока обоим удавалось скрывать свои истинные потребности. Однако тревога Деборы стала слишком сильной, и баланс нарушился. Кульминация наступила во время семейного праздника:

— Я пригласила Джонатана к своим родителям на День благодарения, и мне показалось очень странным, что ему там явно было неуютно. У меня очень теплая и дружелюбная семья, а он вел себя неприветливо. После праздника мы переночевали у меня, но он казался каким-то холодным. Я была сбита с толку: к этому моменту я сходила с ума от Джонатана, мечтала о браке, а он все никак не признавался в любви, заставляя меня страдать от неопределенности. Потом я подумала: «Да он просто ждет повода» – и решила намекнуть ему на свои чувства – терять мне и так было нечего. Я сказала, что влюбилась в него, но услышала в ответ, что он находится в замешательстве, что ему необходимо побыть в одиночестве и что мы поговорим об этом позже. Тогда я запуталась окончательно.

Джонатан расценил предложение Деборы как непрошеный намек на близость и серьезные отношения:

— Стало ясно, что Дебора хочет от меня все больше и больше. Когда она прямо пригласила меня на День благодарения в свою семью, я понял: эта ноша слишком тяжела для меня. Впоследствии я был честен с ней и признался, что это просто «не мое». У меня было ощущение, будто все только и делают, что примеряют на меня роль члена семьи. На следующее утро Дебора вынуждала меня признаться ей в любви. Если я люблю, то говорю об этом сам, но не терплю, когда мне намекают, – по-моему, это лицемерие. Так или иначе, я испытал своего рода шок, и мне нужно было немного побыть наедине с собой.

Проявившиеся личностные различия породили ситуацию, в которой Джонатан, от природы более холодный, стал контролирующим «сильным», а Дебора, которую страстно тянуло к близости, – «слабой»»

Комментарии

taushana    05.01.21 12:57
4 история.
Автор истории делает вывод о природной холодности мужчины, хотя здесь историю закончили слияние, баг Штурман, щипцы Деборы и колпачок Стесняши от нее, а не «природа». И якобы «страстное» стремление Деборы к браку это что-то хорошее, а не насилие над партнером вопреки его желаниям в данном случае.
Даже когда Джонатан открыто говорит, что ему надо побыть одному, Дебора «путается», хотя просто не может представить, как это партнер чувствует не так, как она.
Наверное, так.

dre_anna    05.01.21 13:24
Сокровище считает все свое подарком, приятным любому и удивляется, если это не так: «У меня очень теплая и дружелюбная семья, а он вел себя неприветливо»

vl4ze    05.01.21 13:03
Первая история о том, как пожертвовавшая всем женщина буквально повисла на избраннике. И всё время нависала над ним с немым или не очень укором и намеком на свою великую жертву. И её неуверенность это неуверенность в абсолютном контроле над другим человеком. Хотя он тоже многим пожертвовал и правда любил её, но вся эта ситуация, при которой он должен теперь по гроб жизни — это огромные щипцы, которые постепенно сделали своё дело.

И дальше про хронических плюсов в ЗВ, у которых он иногда падает из-за часиков.

veschka    05.01.21 14:45
Изначальная жертва Анны Карениной для любви, на мой взгляд, довольно сомнительна. Там у нее много разных вариантов развития событий было. Но она выбрала именно тот вариант, где она получила наибольшие гарантии в вечной любви Вронского. Ее голодная корона всё больших подтверждений его любви требовала. А когда он не захотел отношения со своей семьёй рвать, она в наказание ему и кинулась под поезд.

zhabakot    05.01.21 13:31
Во второй истории описаны жалобы голодной короны Пола — он хочет накормить ее, но не находит ничего съедобного

«В таком эмоциональном состоянии умение общаться изменило ему» — то есть он умеет общаться, но обстоятельства не дали раскрыть потенциал. То, что Пол умеет общаться только на интересные ему темы, это мелочи

dre_anna    05.01.21 13:45
Пол в слиянии с девушкой — баг Штурман в нем хочет контролировать ее чувства, чтобы она всегда была от него в восторге. Никто не должен быть интересней девушке, кроме него самого, иначе — паника.

mepronto    05.01.21 13:32
2-й фрагмент.

Штурману Полу хотелось, чтобы разговор шёл на знакомую ему тему. Выскочка снобски «пошутил» на тему камерной музыки в разговоре о рок-музыке, чем настроил компанию против себя. «Умение общаться изменило ему» — пишет автор, но у Пола и не было умения общаться. У него умение вещать на свои профессиональные темы, и неумение заинтересоваться новым, скромно послушать тех, кто про это новое рассказывает.

aquanesss    05.01.21 13:33
История 4.

Парень похож на рыбу-онегина. Девушка и родственники решили,что им подходит. А парень не знал как вежливо от них отделаться.

Автор книги пишет, что «пока оба скрывали свои истинные потребности, ситуация находилась в состоянии шаткого равновесия». Как будто, все дело в том, что она слишком поторопилась сказать о своей влюбленности. Паровоз был последней каплей. Как будто у неё не было написано до этого на лбу «Хочу замуж», родители не задавали наводящие вопросы. Конечно, все дело в Паровозе..

mepronto    05.01.21 13:45
3-й фрагмент.

Бет, сидящая дома с детьми, не стремится как можно быстрее выйти на работу, не ищет возможности заняться элементарной физкультурой для поддержания формы, но считает несправедливостью, что человек, содержащий большую семью, имеет более высокий социальный статус, чем домохозяйка. Автор книги согласен, и считает, что этот привлекательный статус надо отжать, ведь он влияет на самооценку Бет. Допустим, привлекательный статус им удастся отжать. Но непонятно, что делать с симпатичными официантками — они же тоже ухудшают самооценку.

Представления Бет о труде отлично демонстрирует её мечта написать роман. Попробовала бы рассказ на одну страницу для начала написать.

evo_lutio    05.01.21 16:01
Вот такие авторы, они часто мужчины, очень поддерживают женскую борьбу за права. За права без обязанностей.

С их стороны это где-то даже по-рыцарски, но это если бы их читали только мужчины и учились относиться к женщинам внимательней и нежней.

Их читают женщины и вскипают праведным гневом. «Ах вот оно что, проклятые патриархи!»

Очень много книг мужчинами было написало в это время, это 80-90 года прошлого века, и все они пошли на корм женским коронам.

arisu117    05.01.21 18:55
«Представления Бет о труде отлично демонстрирует её мечта написать роман.»

Девушка с сузившимся кругозором, зациклившаяся на себе и том, как мало муж ее любит, готова поделиться сокровищами души с миром. Словно с залипшим на себе фокусом и не представляя из себя ничего она может что-то написать и блеснуть романом, а не пережевывать все тот же мусор страданий, который кажется ей драгоценным.

evo_lutio    05.01.21 19:08
Вот именно.

dre_anna    05.01.21 13:46
3.

«Как это обычно бывает, ответственность за дом и воспитание детей легла на женщину – Бет. Майлс вечно занят в ресторане, ему не надо было выбирать между ребенком и карьерой, и он не чувствовал по этому поводу вины, гнева или отчаяния.»
Бет считает, что родив ребенка, взяла на себя нужную всем, но непосильную ношу, то есть сделала мужу, обществу, всем большое одолжение, пожертвовав своей карьерой и социальной жизнью. Она ждет благодарности и почитания по этому поводу от окружения и злится, не получая.

«Независимость и самооценка Бет таяли, а Майлс приобретал все большую свободу действий и вес в обществе.» — Внешний локус Бет, слабые опоры и ее зависимая самооценка расшатывали ее все больше. Мужа Бет считала врагом и ставила в противовес себе, а рождения ребенка вообще на рассматривала для себя, как благо.

guy_from_south    05.01.21 13:51
2-ая история.

У Пола фокус на себе, он думает о своих интересах и о том, как бы вытянуть корм для своей голодной короны приятного собеседника, то есть его локус у компании. Возможно, если бы он смог перевести фокус на других людей, хотя бы послушать с интересом о их увлечениях, то он бы выглядел и чувствовал себя лучше, даже если бы просто молчал и улыбался.

javaman1975    05.01.21 14:24
2-й фрагмент.

Автор пишет, что Полу «показалось, что он недостаточно привлекателен, заметно косноязычен и не способен удержать интерес Лоры».
Всё так, только Полу это не показалось: у него упала корона, и он на секунду увидел реальность. И попытка «обратить все в шутку» была значительным выходом из границ.

Автор делает вывод, что причина всему — эмоциональность Пола и случайность, из-за которой он оказался в «позиции слабого». И как решение, видимо, предлагает уменьшить эмоциональность, то есть обвиться ЗВ.

max_kszonegin    05.01.21 14:31
2-я история.

У Пола упала корона Победителя. Он решил, что должен быть душой и центром компании, но русло разговора ушло в ту сторону где он не мог блистать, а его подход: либо всё, либо ничего, вот и получил ничего.

anna_dostoevska    05.01.21 14:41
2 история
«Попытавшись обратить все в шутку, я получил от собравшихся ужасную «прохладно-вежливую» реакцию.»

Пол получил всего лишь «прохладно-вежливую реакцию», но для него это ужасно. Весь ужас в том, что отреагировали нейтрально, а должны были ведь восхититься его искрометным чувством юмора. Хотя он видит в самом начале, что «не может придумать ничего умного».

rebelsystem    05.01.21 15:00
3. «Как это обычно бывает, ответственность за дом и воспитание детей легла на женщину – Бет. Майлс вечно занят в ресторане, ему не надо было выбирать между ребенком и карьерой, и он не чувствовал по этому поводу вины, гнева или отчаяния.»

Право выбирать, а не разрываться между материнством и работой под короной превратилось в обязаловку для себя и укор для других, нет выбора, выбор превратился в безысходность, дар материнства в наказанье, а желание мужчины работать и обеспечивать тыл в повод для обид, а не радости и благодарности.
Позиция жертвы тут, вроде, от ощущение униженности, но по факту героиню унижает невозможность вознестись над всеми, над официантками, мужем, над всеми (а все не спускают глаз с героини, все, конечно же, «умолкают», когда она заходит в ресторан).
Работа мужчины обесценивается, муж просто «летит» к успехам в карьере, а работа женщины по дому и уход за ребёнком выставляется как подвиг и одолжение всему свету.

audiat    05.01.21 15:33
«У меня есть клиенты, которых любовь ранила не один раз, сделав их эмоционально изолированными вечно «сильными» партнерами. Я постоянно встречаю деловых женщин, откладывающих брак ради карьеры, а когда им переваливает за тридцать, начинающих паниковать и занимать на брачном рынке позицию «слабого»»

Столкнувшись с невзаимностью в юности, женщины выращивали ЗВ в рассчете, что от этого их любовная ОЗ вырастет. Ведь они теперь в позиции «сильного», «отказывают» в своем воображении кому-то «ради карьеры».
Но когда они решают кого-то приглянувшегося одарить с высоты своей «сильной», позиции, оказывается, что любовная ОЗ их все это время не просто не росла, а падала в короне под ЗВ. От того, что из опор у них только иллюзии, которые рассеиваются, они впадают в панику.

evo_lutio    05.01.21 16:29
Глядите друзья.

Я буду вам публиковать некоторые новые фрагменты тех же самых историй.

А вы разбирайте, в чем причина отрицательной динамики.

3. «Майлс попробовал «приукрасить» Бет:

— Когда мы познакомились, Бет была очень стройной, но после рождения Хлои похудение давалось ей с большим трудом. Дошло до того, что мне приятнее стало заниматься с ней любовью в темноте. На годовщину нашей свадьбы я подарил ей абонемент в тренажерный зал. Бет начала туда ходить, и я уже заметил прогресс. Однако меня раздражали ее настойчивые требования похвалы. Бет ожидала, что я чаще буду заниматься с ней сексом, но этого не произошло. Постепенно она забросила тренировки.

Украшательство часто приводит к обратному эффекту, поскольку рвение «слабого» партнера, стремящегося выполнить все требования любимого, лишь укрепляет в «сильном» ощущение власти. А как только он уверится в возросшем контроле над отношениями, ловушка страсти ослабит его любовь».

dre_anna    05.01.21 16:42
У Бет корона Сокровища, она ожидала к себе постоянную и безусловную любовь мужа, несмотря не внешние изменения, не занималась собой. Корона голодала, и Бет использовала щипцы, а также, по всей видимости, была дояркой. Когда пошла в спортзал, ее локус остался внешним, а самооценка — зависимой от мужа. Она тянула щипцами корм голодной короне, которая только становилась больше. Собственной мотивации не хватило, чтоб закрепить и продолжить прогресс из-за завышенной планки и короны.

max_kszonegin    05.01.21 16:57
Автор видимо считает что причина раздражения Майлса это то, что он ощутил власть над Бэт, которая пошла в тренажёрный зал ему в угоду, а не то, что Бет вытаскивала щипцами из него похвалу и секс.
По факту же, походы Бет в зал могли только увеличивать её СЗ для Майлса.

evo_lutio    05.01.21 17:01
Конечно.

evo_lutio    05.01.21 16:35
А вот новая история из той же книги.

5.» Скотт сходил с ума по Алане – красивой и жизнерадостной официантке из кафе, куда он часто заходил. Однако в их отношениях быстро возникли проблемы, связанные с дисбалансом интеллектов.

Культурные запросы Аланы сводились к просмотру сериалов и чтению любовных романов. Сначала ее вкусы казались мне очаровательными – так мило и интересно она рассказывала обо всем этом. Через какое-то время ее интересы стали казаться мне слишком юношескими, неразвитыми. Я уговорил ее посещать дополнительные курсы. На мой взгляд, лекции по философии и литературе были неплохим началом для саморазвития. К чести Аланы, она очень старалась, но боязнь неудачи подавляла все ее достижения. Она пыталась говорить «умными» словами и рассуждать на темы, которые, по ее мнению, меня интересовали. При друзьях мне было очень неудобно. Я даже испытал облегчение, когда она умерила свой «интеллектуальный пыл» в компаниях.

Алана отчаянно старалась угодить Скотту, подстраиваясь под его личные качества и требования. Но излишними усилиями она только подчеркивала разделяющую их пропасть и увязала в характерной для «слабых» партнеров чрезмерной податливости. В результате Алана замкнулась в молчании, подавив свою врожденную привлекательную естественность».

rough_rosemary    05.01.21 16:58
Похоже что Скотт Кирюша не осознаёт свой минус и растущий дисбаланс с плюсом Аланы — сходил с ума, попробовал пристать с Училкой к девушке, Алана его потроллила, похоже. На кислые щи дистанцировалась и теперь Скотт растит корону Спасателя и шьёт колпачки ей «замкнулась в молчании, подавив врождённую естественность», «боязнь неудачи подавляла достижения».
Может у них и отношений не было, очень уж колпачки большие.

evo_lutio    05.01.21 17:07
Не знаю, была ли такая история в реальности, но автор описывает дисбаланс с плюсом Скотта все же.

Училка минуса в дисбалансе выглядит совсем не так.

А колпачки шьет автор. Он хочет быть добрым и понимающим для всех. Это большая проблема психологов, старающихся всех похвалить и всем угодить. И чаще всего это их корона Спасателя, закрывающая нужду и желание популярности и денег.

rkonst    05.01.21 17:28
Врядли Скотт похож на Кирюшу, ведь он добился отношений с Алланой. И похоже довольно легко.
По описанию похоже что Скотт переоценил ОЗ Алланы, смотря только на её красоту и жизнерадостность. И после начала отношений он начал плюсовать, и чтобы это исправить захотел прокачать Аллану. Она активно включилась и это подрастило её СЗ. Но Скотт не подкрепил положительно её старания, и она тоже стала отмораживаться и плюсовать, что привело к дефолту. Если бы Аллана была нерыбой и имела внутренний локус, она бы спокойно пережила такую ситуацию и не уменьшила свою СЗ.
Дин Делис считает, что Аллана зря пыталась быть внимательной к запросам Скотта, хотя если бы она это не делала, то дефолт скоре всего наступил бы раньше.

evo_lutio    05.01.21 17:32
Что вы пишете чушь? Какой дефолт?

Обиженная Аллана замкнулась в себе — ну и что? Никакого плюса нет, обычная надутая корона.

evo_lutio    05.01.21 17:33
Если я что-то пишу в ответ, читайте мои комментарии, не дудите в дуду.

zheniac    05.01.21 17:09
«К чести Аланы, она очень старалась, но боязнь неудачи подавляла все ее достижения. Она пыталась говорить «умными» словами и рассуждать на темы, которые, по ее мнению, меня интересовали. При друзьях мне было очень неудобно»

Почему- то Алана, боясь неудач, не боялась сказать глупость среди людей, хорошо разбирающихся в том, чем она только начала заниматься.
«Боязнью неудач» называется тут дискомфорт от падения короны, которую Скотт с друзьями почему-то должны кормить.
Алана получила аванс, ею заинтересовался мужчина выше по ОЗ, и довольно быстро он с ней заскучал.

Учиться- процесс нелегкий и долгий, Алане не особо интересно, она ничего не понимает, а Скотт вдруг в этом виноват.

evo_lutio    05.01.21 17:09
Да.

evo_lutio    05.01.21 17:10
И вот это постоянное желание подхватить шатающуся корону человека и начать покрывать ее добрыми поцелуями — это вот вся популярная психология, к сожалению.

Как будто от этих поцелуев он воспрянет и горы перевернет. Вместо адекватной самооценки и уверенности в своих реальных, а не воображаемых силах.

evo_lutio    05.01.21 16:55
4. Здесь в другом переводе, не «ведомые» даже минусы, а «подчиненные».

«Страсть подчиненного никоим образом не ограничивается только чувствами. Она распространяется также и на физическую сферу. Подчиненное положение усиливает половое влечение. Большинство подчиненных часто думают о сексе с ведущим. И многим приходится заставлять себя не оказывать постоянное сексуальное давление на партнеров.

Дебора вспоминает свои чувства по отношению к Джонатану:

— Он был не самым лучшим моим любовником и он, конечно, не самый сексуальный мужчина, но он возбуждал меня, как никто другой. Когда в кинотеатре он брал мою руку, все мое тело начинало трепетать. Когда он заходил ко мне, я вела его в спальню настолько быстро, насколько позволяли приличия. Мое тело никогда еще не было таким отзывчивым. Ему не приходилось делать что-то самому».

Обратите внимание, Дебора не видит ничего удивительного в сексуальной агрессии. Но и автор считает, что это естественно. А на самом деле?

taushana    05.01.21 17:09
Джонатан мог не хотеть заниматься сексом, но Деборе наплевать, пусть полежит, она считает свою доярку достоинством. При этом относится к Джонатану снисходительно. Не самый лучший, вообще не очень, лучше сама-сама.

evo_lutio    05.01.21 17:13
Это самое интересное. Так себе любовник и вообще неказист, но Она, сама богиня, вознаградила его своим желанием. Он должен быть счастлив и горд, что она так распалилась, что готова его доить.

evo_lutio    05.01.21 17:19
И получается анекдот с переводом.

«Подчиненная» Дебора насилует Джонатана.

Вот так подчинение. Как обычно у большой короны.

evo_lutio    05.01.21 16:59
3. А здесь автор, похоже, считает, что жадная и взбесившаяся Бет должна была «противостоять Майлсу», а не своей короне.


«Когда Майлс стал возвращаться домой все позднее и позднее, Бет мысленно вымещала свой гнев на ресторане и даже срывала зло на маленькой Хлое:

— Я страстно желала, чтобы ресторан разорился, и злилась на людей, которые организовали его и втянули Майлса, и на их возмутительные ожидания, которые они возлагали на него. Это вместо того, чтобы орать на Майлса, требуя объяснений, как он, мой муж, мог так надолго оставлять меня одну с его ребенком. Меня действительно расстраивало то, как я легко выходила из себя с Хлоей. Думаю, где-то в глубине моего сознания жила мысль, что если бы не она, мы были бы по-прежнему счастливы с Майлсом.

Бет вымещала свой гнев, чтобы не вбивать огромный клин между собой и Майлсом. Но если козел отпущения — человек, тем более ребенок, это рождает еще большие страдания. А в это время действительные виновники, с которыми надо бороться, остаются безнаказанными. Вымещая свой гнев, Бег усилила парадокс, потому что старалась угодить Майлсу, а не противостоять ему».

4112917    05.01.21 17:21
«- Я страстно желала, чтобы ресторан разорился, и злилась на людей, которые организовали его и втянули Майлса, и на их возмутительные ожидания, которые они возлагали на него. «

Если бы ее желание сбылось, уже ничто не мешало бы ей «вбивать огромный клин между ней и Майлзом», выливая претензии, что он не зарабатывает достаточно.

evo_lutio    05.01.21 17:35
Так искренне она выливает грязь из решета и ни капельки не стесняется признаваться, что злая, завистливая дура, которая не может просто похудеть для начала, но выливает злость на маленькую дочку.

Жуткая баба, а психолог сидит и сочувственно кивает.

Ведь это все дисбаланс виноват, не Бег, а Бег бедная жертва.

mepronto    05.01.21 17:57
«в это время действительные виновники, с которыми надо бороться, остаются безнаказанными»
Что за таинственные виновники, муж? С ним поборешься — и дальше непонятно, за чей счёт жить. Любовница — а как с ней бороться, кислотой в лицо? Или автор на всемирный заговор намекает, поработивший женщин.

max_kszonegin    05.01.21 18:55
«Но если козел отпущения — человек, тем более ребенок, это рождает еще большие страдания.»
То есть Майлса здесь даже за человека не держат. Ведь это ему нужно противостоять, гнев то на него вымещать праведный и вот это не принесёт страдания, а на человека нельзя.

evo_lutio    05.01.21 19:05
Нет, автор так не думает, но сам запутался в формулировках.

evo_lutio    05.01.21 17:01
2. А здесь автор считает, что Пол стал жертвой ревности, а не своей хлеборезки и короны.


«Пол стал жертвой ревности:

— Меня беспокоило, что Лаура проводит много времени с тремя мужчинами из группы, но я заставлял себя относиться к этому философски. Когда же я увидел Лауру в ресторане с Ником, самообладание мне изменило. После этого мы были с Лаурой наедине, и она по-прежнему утверждала, что между ними ничего не было, что с точки зрения тактики было правильно. Тем не менее я смешал Ника с грязью. Он был известным бабником и, к несчастью, очень хорошим юристом. Я сказал ей, насколько он, по-моему, поверхностный, непостоянный, пустой и непорядочный человек. С тех пор я с трудом мог уснуть ночью — все думал о Лауре и Нике».

max_kszonegin    05.01.21 17:23
Пол сделал всё чтобы проиграть своё соперничество за Лауру Нику. Даже если СЗ Ника для Лауры была ниже, чем Пола, Пол её хорошо поднял, опустив свою.
Мог бы сказать: «Ник известный бабник, он даже хуже меня…»

evo_lutio    05.01.21 17:37
Это КСЖ сказал совсем в другом контексте. Воровать фразы и лепить их невпопад — искусство рапанов.

watchthefox    05.01.21 17:52
«После этого мы были с Лаурой наедине, и она по-прежнему утверждала, что между ними ничего не было, что с точки зрения тактики было правильно. Тем не менее я смешал Ника с грязью.»

Корона Пола подсказывает ему, что у Лауры тактика по удержанию его рядом. В таком случае, можно быть снисходительным к ее общению с другими мужчинами и смотреть на них сверху.

evo_lutio    05.01.21 19:07
Да, вот именно, слово тактика говорит о том, что он думает, будто его хотят завоевать.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio