Психология и химия

Кроме патологических химических процессов в организме, которыми занимается медицина, есть длинный ряд химических процессов, свойственных совершенно здоровому человеку.

Химия лежит в основе не только настроения человека, его самочувствия и эмоций, но и его поведения.

В двадцатом веке появилось много теорий о том, что любовь — это химия, секс — химия, творчество — химия, счастье — химия, боль — тоже химия. То, что раньше рассматривалось как душевная лень и уныние от недостатка смирения перед богами или Богом, стало считаться депрессией, которую можно лечить химическими веществами. Всевозможные наркотики, которые были известны с древности, обрели свои синтетические аналоги, получили популярность и обросли запретами.

На химию организма люди пытаются влиять с помощью йоги, медитаций, психотерапии, музыки, танцев, бега, вегетарианства, голоданий, восхождений на горы, чайных церемоний, песнопений и множества других способов.

Однако без системного подхода все практики остаются не более чем химическими заплатками, не решающими проблему общего дефицита.

В отличие от химии известная с древности алхимия смотрела на человека не как на сумму химических веществ, а как на химическую лабораторию, работу которой необходимо наладить, чтобы она производила все необходимые вещества, без перебоев и дефицитов.

Не вносить вещества извне, не использовать хитрые уловки, чтобы использовать химический резерв, не придумывать практики для того, чтобы получить порцию своих «эндорфинов» или других «гормонов удовольствия» и «агентов счастья», а наладить работу той системы, которая обеспечивает высокоэнергетическое состояние. В этом случае удовольствие из цели превращается в побочный продукт активной деятельности. Человек работает не ради того, чтобы в обмен получить счастье, а счастлив, поскольку активно работает в разных направлениях. Целью же его работы во всех ресурсах становится общее благо.

Так устроена энергетическая система человека. Целью этой системы является эволюция вида, а личное счастье — вознаграждение, которое отдельная особь получает за активное участие в этой системе. Если целью особи является только личное вознаграждение, она применяет многочисленные уловки, как поменьше поработать и побольше получить. А если целью особи является общее благо, она участвует в системе максимально и получает энергию для мотивации и вознаграждения.

Вот воспитание взрослой личности и заключается в том, чтобы с инфантильной системы мотивации «работа ради вознаграждения» перейти на качественно иную «работа ради общего блага». И это очень сложно, поскольку пока человек инфантил, ему мерещится в этом развод и подстава.

В настоящее время мотивационная система большинства людей переживает кризис. Обещания посмертной награды от Бога за праведную (= ради общего блага) жизнь уже не работают, поскольку в загробную жизнь никто не верит, а новых оснований для большинства не появилось. Люди трудятся исключительно за вознаграждение и переживают постоянную фрустрацию, фрустрацию всех ресурсов, поскольку ощущают, что их вложения не окупаются достаточным вознаграждением и мотивация падает. Чем ниже падает мотивация, тем меньше у человека энергии, так большинство людей и попадают в энергетическую яму. Там они вынуждены прибегать к лекарствам от депрессии, разным видам полулегальных и нелегальных наркотиков, а так же различным практикам, которые создают наркотический эффект, временно закрывают энергетические дыры, но вызывают аддикции и ведут к еще большей фрустрации ресурсов.

Чтобы наладить работу своей внутренней химической лаборатории, необходимо наладить работу круга ресурсов.

Но это неподъемная задача, если у человека деформирован энергетический центр — его Эго.

Эго — условное название системы самоконтроля. Это самосознание и самочувствие человека.

От настроек вот этого центра зависит работа круга ресурсов. Но и круг ресурсов в свою очередь позволяет поддерживать центр в рабочем состоянии.

Задача любой психологической системы — помочь отдельному человеку преодолеть трудности адаптации в социуме и стать тем самым винтиком в общей системе, роль которого так пугает эгоцентриков.

Эгоцентрик мнит себя центром мира, ощущает свое бытие как обособленное от всех и совершенно уникальное, и поэтому постоянно выпадает из системы ресурсов, из той энергетической системы, которая тесно связана с его химической лабораторией, как завод связан с отдельным цехом.

Эгоцентрик, он же инфантил, хочет получать вознаграждение просто так, хочет быть счастлив просто потому, что родился, даже не принося ничего полезного.

Это и есть стадия развития личности, которую мы называем обидным словом рапан.

Слово не такое уж обидное, если сравнить с тем, как обижают себя люди, застревая на этой стадии, какие страдания они переживают из-за стремления сохранить свою обособленность и паразитический взгляд на отношения людей.

Даже если рапан много говорит об этике, он всегда имеет в виду чужую этику, этику по отношению к себе. Себя он рассматривает как потребителя благ. И про личные границы рапан говорит всегда, имея в виду защиту своих границ, которые проводит там, где ему в голову взбредет, обычно по линии хотений. Рапан всегда эгоцентричен и это единственная причина того, что у него не получается построить нормальные отношения. Другой причины нет.

На стадии рыбы отношения уже возможны, поскольку эгоцентризм рыбы меньше, чем у рапана. Рыба тоже мотивирована вознаграждением, ее фокус на том, сколько она получает благ от тех или иных отношений, она боится перевложиться, слишком потратиться, уделяет много внимания экселю. Однако у рыбы есть чувство справедливости и это чувство не такое искаженное как у рапана, который всем своим расходам присваивает коэффициент из-за эгоцентризма и большой короны. Рыба способна к кое-какой эмпатии, но пока слабой.

Другое дело нерыба. Нерыба неэгоцентрична, поэтому у нее есть объективный взгляд на мир. Объективный — это значит она может видеть себя тем самым винтиком целой системы, смотреть на себя глазами других, видеть других такими же субъектами как она. Поэтому нерыба обладает эмпатией и может рассматривать любую ситуацию «над полем». Это и означает — видеть реальность. Не узкий мирок своих иллюзий через призму своих эгоистичных приоритетов, а тот мир, который существует объективно, вне ее Эго.

Вот о чем всегда говорили Учителя, когда призывали отказаться от эгоизма, «преодолеть эго». Не закукливаться внутри своего внутренного мира, сужающегося до точки, а использовать внутренний мир для связи с внешним, настроить свое зрение так, чтобы видеть все вещи и себя так же, как видят другие. Смотреть на себя непредвзято, без проекций, не так как любящая мама видит свою конфетку, а так как видят другие люди.

Другие люди оценивают вас по вкладу в общее дело, ценят ваше влияние на других (ваша ОЗ) и на них самих (ваша СЗ). На стадии рапана невозможно правильно оценить ни свою СЗ для кого-то, ни свою ОЗ. На стадии рыбы можно, но вероятны ошибки. На стадии нерыбы все это видно как состояние своих волос или зубов в зеркале. А рапаны и в зеркале умудряются видеть что-то такое, чего там нет.

Вот чему мы пытаемся учиться в блоге — объективному взгляду, без корон, без проекций и без багов.

Все это дефекты границ, самооценки, смещенного локуса, происходящие от эгоцентризма и инфантилизма.

Личность должна дозреть, доформироваться, и этим не занимаются школы.

Психоалхимия — это не алхимия, это психологическая система на основе базовых положений алхимии. Это возврат к античному взгляду на человека через накопленный в современной психологии опыт.

Давайте обсудим, друзья, насколько мысль о винтике в общей системе кажется сейчас понятной, а главное — приятной.

Вызывает ли эта мысль сопротивление, недоверие, бунт? Отрефлексируйте честно, но описывая, не путайте рефлексию и речь.

Кто, кстати, обобщит, что нужно писать в комментариях, когда я прошу отрефлексировать что-то?

И что касается мантры для снятия короны: «Я мал». От этой мантры еще год назад многих бомбило.

Как она воспринимается сейчас?

(Кинете ссылки на посты, где идет речь об этой мантре?)

Что сейчас мешает преодолеть стадию рыбы и стать нерыбой в личных отношениях?

Поделитесь изменениями в ресурсе любви, семьи и дружбы, если есть.

Про другие ресурсы пока не говорим. Но если вы станете нерыбой в любви, семье и дружбе, то вы и на работе сможете наладить отношения в границах и действовать в красном поле, а это значит, что и этот ресурс будет у вас прокачиваться активней.

Комментарии

duhovniyplastyr    09.12.20 10:07
«Поделитесь изменениями в ресурсе любви, семьи и дружбы, если есть»

В семье — осознала свою роль как жены и как матери. Раньше мне было важнее, что это Я, а то что жена и мама, ну так сложилось… надо хоть как-то делать сопутствующие дела, но понятно, что призвание у меня ИНОЕ, а эти все заботы хороши для обычных людей.

Однажды ясно увидела свой ЗВ в этой области, осознала свои неумения по хозяйству и обращению с детьми — и ответственность за то, чтобы научиться.

Теперь радуюсь небольшим достижениям, есть мотивация вкладываться — так как поняла про то, что баланс в семье невозможен без равенства материальных вкладов. Или хотя бы стремления к этому равенству.

Появилось больше уверенности, чувства семейственности и непривычное чувство счастья просто от того, что мы все вместе. Кажется отношение мужа ко мне тоже потеплело.

Про дружбу — раньше была очень зависима от дружбы и хотела слияния. Сейчас понимаю, что дружба хороша для обмена идеями, вдохновения, создания проектов.

Сама стала предлагать какие-то конструктивные вещи сделать вместе, удивительно сейчас как я могла в прошлом наслаждаться тем, чтобы просто сидеть и перетирать свои и чужие оттенки недовольства жизнью часами.

maxima_for    09.12.20 10:16
https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru644260/ — «я мал»

romashka43    09.12.20 10:29
«Творцы реальности»
https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru647634/

Про Вячеслава и мантру
https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru647769/

«Как убирать фокус»
https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru1035822/

«Рецепт победы»
https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru833209/

«Памятка для жен, желающих развода»
https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru982573/

«Морок ЗВ»
https://psychoalchemy.ru//evo-lutioljru1295440/

stokesequation    09.12.20 10:45
Все самые большие и великие деяния человечества всегда коллективно осуществлялись, сам по себе масштаб явления полностью исключает даже гипотетическую возможность, что его осилит одиночка.
Да даже самые рядовые, каждодневные заботы человечества требуют совместной работы десятков и сотен людей.

Всегда приятно осознание того, что свой маленький труд и своя маленькая работа становится частью чего-то большего и важного.

romashka43    09.12.20 10:54
В контексте работы/какого-либо дела людям проще с этим смириться. А если, например, в контексте жизни вообще, то уже с трудом, особенно если речь идет об отношениях с кем-то.

Ну, например, у Онегина в ФС — в работе у него локус идеальный, а сам Золушке же писал: «Хватай меня и держи».

romashka43    09.12.20 10:57
и как комичны «непризнанные гении», которые не могут смириться с тем, что они малы.

mepronto    09.12.20 13:33
«Все самые большие и великие деяния человечества всегда коллективно осуществлялись, сам по себе масштаб явления полностью исключает даже гипотетическую возможность, что его осилит одиночка.»

Великие деяния всегда основаны на деяниях предшественников, но были и есть отдельные гении в науке и искусстве, которые или в одиночку подытоживают целую эпоху развития своей области (пример — И. С. Бах), или в одиночку совершают качественный скачок (пример — Курт Левин). К ним, конечно, начинают примазываться, создавая видимость коллективов (хотя не ко всем примажешься, — какой коллектив может быть у композитора?), но это только видимость: гений может совершать свои открытия с любым коллективом, а часто и без него. К гениям можно относиться только как к необъяснимым чудесам, иначе начинает бомбить, и происходит что-то вроде бесконечных попыток доказать, что произведения Шекспира написаны коллективом авторов.

evo_lutio    09.12.20 13:44
Почему необъяснимым?

Все равно гений — это винтик, но вот такой золотой или алмазный.

Язык, на котором он пишет, нотная грамота, весь инструментарий — это коллективный продукт.

И конечно лучше не воображать себя таким гением априори. Каким будет вклад, покажет время, просто надо постараться реализовать свой потенциал, а сам потенциал — это тоже некая совокупность коллективных генов и культурных паттернов, которые образовали такой феномен.

Ничем почти человек не обладает лично, кроме личной воли, которую он должен кристаллизовать в процессе жизни, если сможет.

mepronto    09.12.20 14:03
«Почему необъяснимым?»

Как предположение, — чтобы осознавать свою малость рядом с гениями. Чтобы не перечислять себя с ними через запятую: мы все коллективами работаем, и они коллективами.

evo_lutio    09.12.20 14:07
Тут такое плохое мы.

Якобы он не винтик, а тот, кто может судить от лица целого коллектива.

Вот очень многие говорят «мы, народ», а имеют в виду «я, народ».

mepronto    09.12.20 14:51
Часто и без «мы», просто походя о гениях. «Этот композитор на чужую мелодию музыку сочинил» (подразумевая, будто кто-то может на эту мелодию сочинить музыку лучше), «Аристотель был коучем Александра Македонского» (тоже что-то такое подразумевая).

evo_lutio    09.12.20 15:11
Ну это корона, которая не хочет понимать, что все винтики очень разные.

Типа все равны.

polina_ponc    09.12.20 15:28
Есть известное высказывание Исаака Ньютона.
«Если я видел дальше других, то потому, что стою на плечах гигантов»

stokesequation    09.12.20 13:48
В науке почти все гении стояли как минимум на плечах предшественников и учителей, обменивались знанием и информацией с коллегами по цеху. Ситуаций, когда какой-то гений-одиночка вне рамок этой сложившейся системы сделал какой-то полезный человечеству научный прорыв, практически не было. И в итоге получалось, что математический аппарат составил один, вывел его свойства другой, эмпирические данные наблюдал третий, четвертый нашел и доказал противоречия, а пятый их разрешил в новой теории. Каждая часть этой работы огромная и простому человеку не под силу, под силу только таланту или гению. Но без этих частей целое невозможно.

И тем более простые люди должны учиться, уважать труд коллег и предшественников и систему в целом.

pulcinella97    09.12.20 14:13
«Музыкальное приношение», одно из своих последних произведений, Бах написал на тему, которую ему продиктовал прусский король Фридрих II.

Пьесы Баха, по которым обычно дети учатся, входят в сборник «Тетрадь Анны Магдалины Бах», который был семейной книжкой — по ней дети Баха и его жена учились играть, и сами туда тоже записывали свою музыку, если сочиняли. Впрочем их музыки там немного.

Ещё Бах представитель самого известного музыкального рода в истории. С вами было радио Орфей))

mepronto    09.12.20 14:30
В «Тетради Анны Магдалены Бах» полно произведений разных композиторов, это просто очень удачный сборник пьес для детей, поэтому популярный. При чем здесь он?

shamanova    09.12.20 11:32
«Не вносить вещества извне, не использовать хитрые уловки, чтобы использовать химический резерв, не придумывать практики для того, чтобы получить порцию своих «эндорфинов» или других «гормонов удовольствия» и «агентов счастья», а наладить работу той системы, которая обеспечивает высокоэнергетическое состояние. В этом случае удовольствие из цели превращается в побочный продукт активной деятельности. Человек работает не ради того, чтобы в обмен получить счастье, а счастлив, поскольку активно работает в разных направлениях. Целью же его работы во всех ресурсах становится общее благо.»

В «Романе с кокаином» герой рассказывает о своей зависимости:

«И только тогда, когда я впервые испробовал кокаин, мне стало ясно. Мне стало ясно, что то внешнее событие, о достижении которого я мечтаю, ради свершения которого тружусь, трачу всю мою жизнь, и, в конце концов, быть может, его не достигну, — это событие необходимо мне лишь постольку, поскольку оно, отражаясь в моем сознании, возбудит во мне ощущение счастья. И если, как я в этом убедился, крохотная щепотка кокаина могуче и в единый миг возбуждает в моем организме это ощущение счастья в никогда неиспытанной раньше огромности, то тем самым совершенно отпадает необходимость в каком бы то ни было событии, и следовательно бессмысленными становятся труд, усилия и время, которые, для осуществления этого события, нужно было бы затратить.
Вот эта-то способность кокаина возбуждать физическое ощущения счастья вне всякой психической зависимости от окружающих меня внешних событий даже тогда, когда отражаемость этих событий в моем сознании должна была бы вызывать тоску, отчаяние и горе, — вот это-то свойство кокаина и было той страшной притягательной силой, бороться и противостоять которой я не только не могу, но и не хотел.
Бороться и противостоять кокаину я мог бы только в одном случае: если бы ощущение счастья возбуждалось бы во мне не столько свершением внешнего события, сколько той работой, теми усилиями, тем трудом, которые, для достижения этого события, следовало затратить. Но этого в моей жизни не было.
Само собою разумеется, что все вышесказанное о кокаине нужно понимать отнюдь не как мнение о нем вообще, а лишь как мнение об этом яде такого человека, который только-только начал нюхать. Такому человеку и в самом деле кажется, что основное свойство кокаина — это есть способность возбуждать ощущение счастья; так непойманная мышь уверена, что основное свойство мышеловки это тот кусок сала, который ей хочется съесть.»

Сначала оправдывает свою зависимость тем, что «счастье — в голове», в чем, дескать, разница, получу я счастье от результата труда (и еще не факт, что получу), или счастье придет ко мне гарантированно с крохотной щепоткой. Затем понимает, что счастье дается в процессе труда и работы, которой у него нет, и в конце концов, осознает эту халяву как ловушку, но в его случае уже поздно.

Когда я прочитала эту книгу в школе, я увидела только первую часть про счастье в голове, которую приняла на вооружение, решив, что версия рабочая, парень просто переборщил с кокаином, а я буду умней, и будоражила в себе ощущение счастья коронами без каких-либо дополнительных наркотиков. И только когда я начала читать блог, до меня наконец дошло, что это ловушка, мышеловка, которую я сама на себя поставила.

«Давайте обсудим, друзья, насколько мысль о винтике в общей системе кажется сейчас понятной, а главное — приятной.»

Вот эта связь между твоей реальной пользой для других и ощущением счастья такая красивая и логичная, что сопротивления нет, наоборот, боишься не стать этим самым «винтиком», хочется вписаться в эту систему.

evo_lutio    09.12.20 13:47
Это хорошая книга. А еще лучше про то же самое «Дневник наркомана» Кроули.

evo_lutio    09.12.20 13:47
Друзья, кто-то читал? Я уже упоминала ее.

mimistress    09.12.20 11:42
«Поделитесь изменениями в ресурсе любви, семьи и дружбы, если есть. «

3 года назад я была в отношениях с женатым. В аддикции, иллюзиях и очень большой короне. Мой личный блог тех времен выглядит как письма рапанов.
В то время я начала читать блог Эволюции. И сначала я чувствовала себя как в сцене из Игры Престолов, где Серсея идет по улице, а ей вслед кричат «позор». Я посмотрела честно на ситуацию, на себя и на свое будущее через 5 лет, если ничего не изменится. Осознала, насколько исказила реальность в своей голове, насколько эгоцентричным было мое видение. И мне стало стыдно перед собой за то, что я чуть не просрала свою жизнь в гонке за кайфом и иллюзорным счастьем. Благодаря этому пониманию мне удалось выйти из отношений, как мне кажется, скромно, без пафосных жирных точек. И то, как изменилась моя жизнь после (почти сразу) — похоже на чудо.

ni_kolaevskaya    09.12.20 11:43
«Поделитесь изменениями в ресурсе любви, семьи и дружбы, если есть»

Когда мама лежала тяжело больная,регулярно два раза в неделю ездила за 120 км ухаживать за ней, помогать отцу, бабушке, ответственность за младшую сестру тоже легла на меня. И в какой-то момент я поняла, что мне нравится помогать им, поддерживать морально и материально . Наше общение очень сильно изменилось, особенно формат моего отношения к ним . Никогда не отказываю в помощи и получаю от этого кайф.

После этого случая и к мужу стало другое отношение: больше о нем забочусь, замечаю, что реже думаю «а вот он мне..».

А друзей почему-то меньше стало и общения с ними меньше. Раньше была со многими подругами в слиянии, сейчас понимаю, что это была дружба для рефлексии вслух во многих случаях.

kosil_kosoj    09.12.20 11:46
Долгое время была уверена, что с ресурсом дружбы у меня хорошо. То, что я принимала за динамический баланс, оказалось моим сливом, вложениями из внешнего локуса — вот я буду то и другое делать, и со мной будут дружить. Теперь удается иногда видеть, чего на самом деле хочет человек. Чаще всего сложно оценить, не в ущерб ли мне будет предложить то, чего хотят другие.

Благодаря хобби расширяются и пересекаются круги общения, дружба развивается в контексте общего дела, где у меня есть возможность быть полезной.

Думаю, теперь делю границы лучше: стала понимать, что какое-то предложение не встретит отклика ещё до того, как его высказать, раньше мои планы зависели от других, теперь исхожу из того, что есть, пропала неприятная неопределённость. Стало важно, как я выгляжу, а не что получу в общении. Думаю, раньше у меня не было фигуры в дружбе, а теперь что-то такое появилось.

Очень помогло понимание очередности шагов: любая инициатива, не встретившая встречной инициативы — это «нет», а не «человек не определился». И это «нет» больше не огорчает.

evo_lutio    09.12.20 13:38
Не поняла из описания, в чем разница того, что было, и того, что стало.

Раньше вы подстраивались, чтобы иметь друзей.

Теперь вы научились быть полезной, чтобы подстраиваться лучше.

Вот как это звучит.

Самая главная проблема большинства людей в том, что они не рефлексируют свою нужду, поэтому им кажется, что они стремятся только давать и быть полезными, они совсем не чувствуют, что на самом деле хотят опираться на других и поэтому только вынуждены давать. То есть все, что они дают, не от щедрости происходит, а от их нужды, они иначе никак не могут купить расположение.

Друзья, кто вообще понимает, как можно отличить одного от другого, в процессе?

kosil_kosoj    09.12.20 14:27
Если человек из нужды хочет «дать», то он будет оглядываться всё время на реакцию, щипцами проверять, как там, есть какой-то результат или нет. Если от щедрости, то нет зависимости, человек на себя опирается, не возлагает на других ожиданий.

evo_lutio    09.12.20 14:48
Представьте себе человека, который щедр, не обращая внимания на обратную связь.

Получится демьянова уха.

vl4ze    09.12.20 14:36
По значимости, по красному полю СЗ+n(ОЗ).
Если тот, кто даёт, имеет это значение больше — щедрость. Если меньше — желание купить расположение.

evo_lutio    09.12.20 14:45
То есть если люди не слишком любят, ничего для них делать не надо?

vl4ze    09.12.20 14:53
Блин, правда. Извиняюсь.
Тогда только n(ОЗ)

vl4ze    09.12.20 14:56
То есть сильный помогает слабому или слабый сильному.
Разница ОЗ, всё таки, наверное здесь важна. Чтобы она была и была ощутимая.
Разница ОЗ и отсутствие дисбаланса с минусом дающего.

evo_lutio    09.12.20 15:04
Тогда те, у кого ничего нет, никогда со дна не выберутся.

Они будут ждать, когда у них появятся ресурсы, а пока они не начнут вкладываться, ресурсы у них не появятся.

tv0roq    09.12.20 14:41
Наверно, если человек пропускает шаг осознания, что ему надо в первую очередь, то без осознания собственной нужды, всегда будет путаница.

Изначально все равно идет собственная нужда, потом ее реализация и когда она реализуется в границах рано или поздно возникает профицит ресурсов которым можно делиться

evo_lutio    09.12.20 14:58
Ужасно звучит.

И про то, что своя нужда всегда на первом месте, и про то, что рапанью нужду можно реализовать в границах и тогда возникнет профицит ресурсов.

Какая-то хрень о том, что если накормить и напоить и приласкать несчастного рапана, он станет щедрым от избытка ресурсов.

И понятие ресурсов использовано в ужасном смысле, как материальные блага.

evo_lutio    09.12.20 15:02
Рапан должен закрыть свою хлеборезку, чтобы эволюционировать.

Не пытаться реализовать свою бесконечную как космос нужду, а просто закрыть свою распахнутую ракушку и перенести фокус на других людей.

mat_ras    09.12.20 15:00
Может для того, чтобы давать или не давать нужно чётко видеть хотят ли это брать, есть ли запрос, потребность с той стороны. При условии, что давать действительно есть что и готов давать от щедрости, то чего у тебя много, давать без короны.

evo_lutio    09.12.20 15:09
Нет, не это главное.

Представьте, что вам нравится девушка.

Вы придумываете, чем вы можете быть ей полезным. Анализируете ее потребности.

Допустим, у нее есть запрос и даже потребность, чтобы каждое утро перед ее дверью стояла корзинка со свежими французскими круассанами, большим стаканчиком кофе и букетиком свежих ландышей посреди зимы.

Если вы будете ударно работать, вы сможете обеспечить ей такое удовольствие каждый день.

Ей будет приятно.

Что в этой истории не так?

mat_ras    09.12.20 15:12
Подстройка снизу, которая обернётся френд-зоной и сервис-зоной. Корм нужен, когда значимость достаточная. А так это слив. В данном случае перекос значимостей.

evo_lutio    09.12.20 15:19
То есть нельзя ничего давать тем, для кого ваша значимость мала?

А как она тогда вырастет?

Друзья, кто может сопоставить эту историю с первоначальным вопросом и вывести общее правило?

mat_ras    09.12.20 15:29
Вложения должны быть в границах. С учётом обратной связи, с учетом динамики развития отношений.

pactole    09.12.20 12:25
«Поделитесь изменениями в ресурсе любви, семьи и дружбы, если есть.»

Я 12 лет не общалась с отцом, а в этом году мы стали общаться и две недели назад он пригласил меня в гости.

Всю жизнь я была одной большой претензией у отцу. Кругом он мне, конфетке, был должен. А на деле все наши конфликты были только по одной причине: он никогда не кормил мне корону. Если бы я хоть немного прислушивалась к его словам, то, может, такую огромную корону не вырастила бы. Когда начинала читать блог, сперва с «должен» попрощалась, потом внезапно оказалось, что он для нас с мамой столько сделал за 20 лет, сколько я за всю жизнь, скорее всего, не сделаю. Как можно было этого не замечать?.. Пару лет назад он впервые через бабушку стал передавать поздравления с Днем рождения мне. От агрессивной стадии я тогда хотя бы вылечилась, но тоже максимум — поздравляла с праздниками. А в этом году я почувствовала стыд. Стыдно, что была такой дурой, что сама у себя отобрала целого родителя своими позорными претензиями, ни разу за эти годы не помогла ничем, буквально. Что даже не я сделала этот первый шаг, а должна была я! И все это — из-за своей грандиозности. Эволюция, спасибо Вам огромное!

igurova2018    09.12.20 12:32
» Поделитесь изменениями в ресурсе любви, семьи и дружбы, если есть. «
За пару месяцев чтения блога поняла, что я не права, обидаясь на всех родственников, и начала участвовать в их жизни. По мере этого и менялось и к ним отношение, и отношения с ними.

Обижалась и на мужа, с большими ссорами. Сейчас если что-то и происходит, то эпизодически, без повышения голоса и быстро проходит.

В дружбе — специально пробую просто общаться с кем-то, если позволяет ситуация, так, чтобы другому человеку было хоть немного интересно. Появились новые друзья, предложили работу лучше. Со старой подругой общение из взаимных жалоб стало обсуждением общих дел и интересов, это мотивирует.

» Давайте обсудим, друзья, насколько мысль о винтике в общей системе кажется сейчас понятной, а главное — приятной. «
Хочется быть винтиком поважнее, но и есть готовность работать ради этого. В целом это скорее приятно — крутиться самому и участвовать в работе интересных людей рядом

ivan3452    09.12.20 13:14
«Поделитесь изменениями в ресурсе любви, семьи и дружбы, если есть.»

С женой совсем другие отношения теперь. Как будто и не было этих взаимных оскорблений, драк, взаимного молчания по три недели.
Какое то новое состояние жизни. Видеть минус в её глазах и кайфовать от того, что ей в кайф. Раньше конфликты из за того, что считал, что я больше вкладываюсь, чем она, мои вложения ценнее. А теперь в шутку можем повздорить из за того, что каждый хочет больше для другого приятного и полезного сделать.
Дочек воспитываю по Вашей системе. Вроде про иерархию уже нормально они соображают. Дома быт уже наполовину на них. К бабушкам едут сначала на огороде все сделать, а уж потом играть. С ними тема такая, что за них спор постоянно идёт. Многие родственники хотят их себе забрать погостить, поэтому заранее на лето очередь забивают. Говорят про них — маленькие помощницы, пример для наших детей.

Мысль быть винтиком с удовольствием принимаю. Если смогу проявить себя надёжным и прочным винтиком на своем месте, то со временем могу пригодиться в более важном и нужном месте. Значит ещё больше пользы смогу принести.
Спасибо Вам Эволюция.

evo_lutio    09.12.20 13:55
Иван, только не пишите так: «минус в глазах жены».

Даже если писать «вижу в глазах жены любовь» — это тоже фокус на себе. А «минус» вдвойне некорректно.

Очень важно формулировать в границах.

Кто напишет, как звучит фраза в границах про любую жену или мужа?

«Вижу в его (ее) глазах…» Что?

vl4ze    09.12.20 13:57
Может нежность, огонь. Что-то такое, что есть объективно и источник чего не установлен на 100%.

evo_lutio    09.12.20 14:09
Нежность и огонь — да.

mimistress    09.12.20 13:58
Может корректнее было бы написать «вижу жену счастливой»

evo_lutio    09.12.20 14:09
Это хуже, чем то что выше.

Есть лаз в голову, да еще и намек, что источник счастья — он.

evo_lutio    09.12.20 13:59
И еще.

Понятно, что все схемы: дисбаланс, баланс, минус — для анализа, а не для общения?

Это вот принципиальная разница рефлексии и речи.

Вы можете рефлексировать и формулировать для себя в системе понятий поля.

Но когда общаетесь, тем более в романтическом формате, ни в коем случае не должно быть такого языка.

— Я люблю тебя.

А не «я в минусе к тебе» или «меня тянет к твоей фигуре в поле». Упаси боже.

Тем более во время секса. Боже упаси. Это еще хуже, чем в той шутке про «Эдуард, мое настроение коитально».

Кто объяснит, почему речь в границах — это непременно и язык, учитывающий контекст?

vl4ze    09.12.20 14:06
Потому, что речь это функция. Если нужно разогреть партнера — это одна функция. Если сформулировать идеи и системы идей — другая. В первом случае речь должна будить нужные эмоции, разжигать воображение, в ней должна быть поэтика и образность. Во втором — иметь минимум трактовок и неоднозначностей.

И если всё смешивать, то получится, что мы не по назначению используем инструменты. А значит неэффективно. А происходит так обычно когда мы не задумываемся над целью, а просто валим внутренний монолог наружу через решето.

evo_lutio    09.12.20 14:12
Да, границы появляются только когда действие (и речь тоже) имеет цель и осуществляется сознательно, с учетом обратной связи и других условий.

Иначе будет мимо границ.

taushana    09.12.20 14:07
Может — радость, удовольствие. Понятия, не зацикленные на себе.

evo_lutio    09.12.20 14:10
Тоже так себе.

balleto_l    09.12.20 14:18
«И что касается мантры для снятия короны: «Я мал». От этой мантры еще год назад многих бомбило.
Как она воспринимается сейчас?»

Мантра наряду с «я обычная» стала любимой, но не сразу. Когда только начала читать блог, понятие о короне казалось чем-то совсем ко мне не относящимся, хотя при этом на исповеди всегда каялась в своей гордыне. Словно слепая, не видела дальше своего носа.
Благодаря статьям в блоге удалось осознать, насколько глубоко натянута корона. Поначалу упражнения на снятие короны и мантры проговаривала как будто формально. Позже удалось словно изнутри прочувствовать смысл слов. Поставила себе напоминание на телефон на каждый час, что «я мала» и «я обычная». И если раньше в каких-то ситуациях шатало, то сейчас все чаще появляется внутреннее спокойствие и принятие происходящего, с чем раньше смириться не могла.
Спасибо Вам, Эволюция.

mat_ras    09.12.20 14:39
«Вызывает ли эта мысль сопротивление, недоверие, бунт? Отрефлексируйте честно, но описывая, не путайте рефлексию и речь.»

Мысль о винтике в общей системе облегчает жизнь, помогает ясно увидеть, что границы возможностей малы. От тебя отдельно взятого винтика в масштабах всей системы мало что зависит. Заменить такой винтик элементарно. В интересах самого винтика быть полезным для системы иначе вылетишь и будешь сидеть на обочине в пыли. И встроиться в систему обратно сложно.

dealemka    09.12.20 14:42
«Поделитесь изменениями в ресурсе любви, семьи и дружбы, если есть.»

Два года назад были со вторым мужем на грани развода, если б не дочка, думаю, развелись бы. За время декрета я совсем скисла. Понимала, что нужно выходить на работу и претензий к мужу станет меньше, но дочка была совсем маленькая и муж просил не торопиться , чтобы в сад отдать попозже. Кое-как дождалась 2,5 лет ребёнка и вышла на работу, наконец-то занялась спортом.
Как раз в то время и начала читать Ваш блог. Тогда я и подумать не могла, что снова увижу мужа с горящими глазами, услышу слова любви, он снова начнёт петь мне песни под гитару и обнимать, целовать как раньше.
Я очень многое переосмыслила за время чтения блога, увидела как муж старается для семьи. Очень благодарна ему за все. Ощутила какое это удовольствие заботиться о своих близких.
Спасибо Вам большое, Эволюция.

«Давайте обсудим, друзья, насколько мысль о винтике в общей системе кажется сейчас понятной, а главное — приятной.»

Эта мысль приносит удовольствие, особенно приятна мысль о том, что я винтик на работе и в семье, и чем более полезным винтиком я становлюсь, тем приятнее.

olga_l    09.12.20 15:26
«В этом случае удовольствие из цели превращается в побочный продукт активной деятельности. Человек работает не ради того, чтобы в обмен получить счастье, а счастлив, поскольку активно работает в разных направлениях. Целью же его работы во всех ресурсах становится общее благо..»

Джон Стюарт Милль писал о разнице в уровне энергии между эгоцентриками и теми, кто хочет вкладываться в общее благо.

«Когда люди, для которых внешние обстоятельства жизни сложились в целом неплохо, все же не находят в ней ничего настолько приятного, чтобы ценить ее, — причина, как правило, одна: они всегда заботились только о самих себе. Жизненные впечатления тех людей, у которых не было ни общественных, ни личных привязанностей, намного слабее, и в любом случае они сходят на нет в преддверии того момента, когда смерть наконец положит конец всем эгоистическим устремлениям. Те же, после кого остаются объекты их личных привязанностей, и особенно те, кто близко к сердцу принимают интересы человечества, даже в последние свои часы так же полны интереса к жизни, как и во времена расцвета своей юности и здоровья»

 
Впервые опубликовано — evo-lutio