Жизнь с богом

И вот еще одно письмо в рубрику evolutiolab. Ничего, что так много сегодня? Просто это никак не могу не опубликовать.

Оно особенное.

«Здравствуйте, эволюция.

Вы меня знаете и общаетесь со мной иногда лично, за что я безмерно благодарна, помню все, что вы сделали для меня, но все-таки решилась написать письмо в рубрику. Люблю на общих основаниях, так мне отчего-то проще.

Интересно мнение ваших читателей о моей ситуации. Они знают начало истории по постам «Принцесса и людоед» и «Пример одной химеры» и другим постам о художнике Д. и его жене Н.

Я – Н. Моя проблема в том, что я живу с богом. И это очень тяжело. Нет, я не шизофреничка. Все сложней.

Мой муж – гениальный художник, он признанный гений, но он почти не пишет картин, только иногда мои портреты. Портретами все восхищаются, но давно намекают, что тематика однообразна. А он не хочет больше ничего писать. Самые лучшие произведения мой муж создал, когда был женат на прошлой и позапрошлой жене. Те женщины вдохновляли его на очень яркие и неординарные полотна, а я вдохновила лишь писать мои портреты.

Конечно, сначала мне это льстило. Но давно уже не льстит. Я чувствую себя собакой на сене, которая захватила власть над богом, мне снятся сны о том, что меня судят на суде и прокурор говорит, что я осознанно поработила великого человека и поломала его.

Пользуясь вашими терминами, эволюция, наверное, у нас дисбаланс. Я плюс. Или я минус, но он минус намного больше. Он все время ревнует меня, он все время недоволен тем, что я мало даю ему нежности, что я грустная, что я прошу его изменять мне. Все, кто знают, о чем я его прошу, осуждают меня, ругают меня, обвиняют меня, что я зажралась. Но это для меня единственная возможность привести наши отношения в баланс, уменьшить его минус. Он должен перестать любить меня так сильно, мне тяжело и неуютно от этой чрезмерной любви. Я чувствую себя Семелой, к которой явился Зевс, и она сошла с ума, потому что не выдержала этого зрелища. Вот и я не выдерживаю любви бога.

Почему думаю, что он бог? Он красив как бог, он гениален, он умен как бог, все, что он говорит человеку, становится для этого человека мантрой. Его хотят все женщины. Ни одна женщина, которая была с ним, его не разлюбила. Его помнят и любят все. И хотят тоже все. Мне постоянно говорят: Н. ты счастливая, ты избранница, тебе повезло. Но мне надоело быть избранницей, я обычная женщина, я хочу принадлежать себе. Я некрасивая, у меня лишний вес и мне все равно, мне не нужна красота, молодость, мне уютно в своем весе, но я все время вижу, как на меня смотрят и оценивают, ведь я жена бога. Не обращать внимания? Легко сказать.

Сейчас мы в очередной ссоре, из-за глупой бессмысленной ревности и обиды его, я чувствую себя ужасно и мне хочется бежать. Но я не могу его ранить, я слишком сильно его люблю, и я хорошо понимаю, насколько я ничтожна по сравнению с ним. Я хочу одного: чтобы он перестал мне себя скармливать, я не могу больше быть объектом настолько большой любви, я хочу делить его любовь с кем-то. Я очень хочу вернуться в шкурку обычного человека, как раньше, маленького, неприметного. Это такое чудо. Мне надоело быть в центре внимания такой огромной толпы таких завистливых таких злых взглядов. Все любящие его женщины красивее меня и многие умней. Почему вся его неземная любовь досталась именно мне? Мне хватит малой части.

Вы тоже скажете, что я зажралась или что у меня заниженная самооценка. Так мне и говорят. Но у меня хорошая самооценка. И я его очень люблю, очень уважаю, очень высоко ценю его личность. Хочу смотреть на него чуть издали, хочу любоваться им со стороны, млеть, волноваться, мечтать, ревновать, хочу хотеть его больше, чем он меня. Но он не дает мне этого, потому что любит меня намного сильней.

Хочется сказать: за что такое наказание? Любовь бога – это страшно для обычного человека…»

Комментарии

alissonya    07.08.15 18:17
Надо же. Н., очень интересно читать вас. Особенно в этой рубрике )
Я не знаю, как уменьшать минус другого человека. Но мне кажется, помимо этого есть еще одна проблема — вы очень много на себя взваливаете. Ответственность за чужую жизнь, ответственность за чужое творчество, ответвенность за других женщин, влюбленных в вашего мужа. Он ведь сам может решать, как ему жить, как творить, кого любить. И зачем бороться сознательным выбором взрослого состоявшегося человека и принуждать его к тому, что он делать не хочет.

bomarli    07.08.15 18:24
«Почему думаю, что он бог? Он красив как бог, он гениален, он умен как бог, все, что он говорит человеку, становится для этого человека мантрой.»
Совет героине: может пора перестать повторять эту «мантру» с маниакальной настойчивостью?
«Любовь бога – это страшно для обычного человека…» — перестаньте называть его богом и вам точно станет намного легче…дисбаланса не будет;)

evo_lutio    07.08.15 18:38
Мне это напомнило анекдот «бороду-то я сбрею, но умище-то куда девать?»

Не может она перестать считать его богом, она живет там, где у всех культ ее мужа, где ее муж — бог.

athen_a    07.08.15 18:24
Здравствуйте, Н.! Позвольте для начала высказать вам свое восхищение. Читая посты Эволюции, у меня сложилось впечатление, что богиня в вашей паре как раз вы :))). Столько выдержки, такта, самообладания — это просто потрясающе.
Дальше напишу исключительно свое интуитивное ощущение от вашего письма, потому что ситуация действительно неординарная и в рамках теории ее очень сложно раскладывать. Так вот, у меня такое чувство, что вам остро не хватает дистанции с Д., хотя бы небольшой. Он как-то слишком уж много места занял в вашей жизни. Оно и понятно, любимый человек не может занимать мало места, но от вашей истории есть какое-то ощущение инфляции образа. Д. ведь тоже — просто человек. Незаурядный, гениальный, — но такой же смертный, как любой другой. Вы совершенно не можете отвечать за его творческую продуктивность, например, ну разве, может, прямо приказать рисовать не портреты ??? :) — если он это примет, конечно. Если такое невозможно — значит, вы не можете на него воздействовать, он будет рисовать столько, сколько сможет и тогда, когда сможет. А в остальном — вот все-таки просится поднять вопрос работы или творчества какого-то лично для вас. Чтобы отвлечься от вот этих вот всех сплетен, все же поменьше быть частью этого светского водоворота, в центре которого находится Д. У вас ведь совсем другие, эксклюзивные отношения, а тоже есть такое чувство, что вас эта среда потихоньку втягивает в какую-то конкуренцию, что ли.
В общем, считайте это моими догадками, ситуация мне много в чем кажется непонятной. Буду ждать мнения Эволюции, самой очень интересно.
Всего вам самого хорошего!

jayzzy    07.08.15 18:26
Вот оно как изнутри… Хочу выразить поддержку и сочувствие: я знаю на своём опыте, как это тяжело, когда окружающие считают, что у тебя ситуация «а кому-то бриллианты мелкие», а ты внутри чувствуешь себя в западне. Не думаю, что могу дать какой-то ценный совет, пожелаю только, чтобы решение нашлось, такое, чтобы обоим от этого стало лучше.

Только, похоже, оно всё-таки в другой области, чем «разделить с другой женщиной». Человека в любовной аддикции не тянет налево, это неинтересно, скучно, ни о чём, а если даже случились альтернативные разовые встречи, то потом притяжение к любимому ещё сильней. Так что эффект может быть обратным.

А вот, кстати, я ещё подумала: ведь к моменту встречи с Вами, насколько я помню историю, он вообще забросил творчество? Как знать, может, если бы он не рисовал портреты, то вообще ничего бы больше не рисовал. А ещё вспомнила, как была в мастерской одного старенького художника: по стенам только портреты жены, очень разная, но всегда одна женщина. Прожили всю жизнь, в любви, он ненадолго пережил её. А ещё вспомнился Дали, конечно, и Гала, которой он было одержим. Кто знает, может, если бы волшебным образом удалось избавить его от одержимости, засох бы и источник его таланта? А если кому-то не нравятся портреты, что ж, колхоз — дело добровольное, пусть ходит в Третьяковку и смотрит Шишкина.

evo_lutio    07.08.15 18:42
Да, он за год ничего не написал. Перед Ниной. Но она считает, что нашел бы другую бабу и стал бы писать, считает, что его кризис был связан с тем, что его жена бросила. А он влюбился в нее и стал писать ее портреты, и Нине кажется, что это узурпирование его гения.

evo_lutio    07.08.15 18:43
Да, еще Нина говорит так.

Он в любви всегда любил себя, был жестоким, сводил женщин с ума, но любил себя в любви, поэтому и творил. А теперь он любит ее в любви, и все закончилось.

jayzzy    07.08.15 18:55
Так закончилось одно, началось другое — почему надо считать, что это хуже? Да даже если бы он вообще бросил творить — и что? — он смог выкарабкаться из алкогольной зависимости, которая всех сжигает пачками, не разбирая, гений ты или нет, гениев быстрее даже. Разве это не ценнее любых шедевров, которые он гипотетически мог бы создать, а мог бы и не.

Вообще, мне кажется, эту ответственность перед собой нельзя ни с кем разделить, даже с музой — выбор: спалить себя в творчестве, или жить счастливо и полно вне его. А тут даже наоборот: почти спалил себя и перестал творить, возродился и опять начал.

Может, он рассматривает нынешний вектор — как новый этап творчества, а потом ведь может быть ещё, и ешё, и ешё. Жизнь-то не закончилась, чтобы оценивать её так, в ретроспективе. Зачем оглядываться назад? Прошлое уже было. Гипотетические варианты будущего — вилами по воде рисованы. Лучше отталкиваться от того, что есть, а есть только настоящее и возможное будущее.

evo_lutio    07.08.15 18:58
А Вы заметили, что она даже не упомянула, что он бросил пить и начал зарабатывать большие деньги?

Как будто он раньше не был алкашом и не побирался у баб и знакомых.

Сейчас крутой бизнесмен, не пьет, работает.

Но для Нины есть только его картины. Вот раньше они были круче, а сейчас — только она. Ей неловко.

Она, похоже, помешена на его картинах.

jayzzy    07.08.15 19:02
Ни одна картина не дороже живого человека. Даже если б её сам Леонардо бриллиантовой пылью по платине нарисовал. Он сам выбрал, как ему жить, так — ему лучше. Если Нине не удаётся найти нужный уровень внутреннего комфорта, то не обязательно же эту проблему решать за счёт Димы. Наверняка, есть другие варианты, чем «мышки, станьте обратно ёжиками». Хотел бы — стал бы, и, возможно, даже не спросил бы. Не хочет.
Да, заметила.

okalanga    07.08.15 19:36
Вот с самого начала истории я пыталась понять: как Д. сочетает активный бизнес с творчеством? Потому что мне всегда казалось, что эти вещи друг с другом в конкурентных отношениях. В ‘химере’ упоминалось, что он работал еще недавно до 20 часов в сутки, какое там ещё рисовать?

iskra_di    07.08.15 19:43
такое видела раньше. когда выбранная любовь и моногамность причем вроде как самостоятельная и в радость делала из мужчины бизнесмена, зож и прочие символы благой жизни, но как будто закрывала творчество. то есть он вот как будто сам это творчество закрывал или прикрывал. не мучительно вроде, но факт.

кстати, да, тут локус надо проверять тоже. перестал рисовать — а она-то тут причем? может даже и причем, но это его выбор.

power_l    07.08.15 20:25
Я обратил на это внимание, но что ей делать с тем, что когда-то она очень сильно помогла ему подняться? Тогда она ощущала себя нужной, а теперь нет. Жить былыми заслугами не хочет или не может.

Плюс, уменьшился масштаб ее жизни, на фоне увеличения его масштаба. Наверное, рецепт в повышении своей «значимости», но как это сделать без ущерба для близости, не представляю.

anna_caravelle    07.08.15 20:28
Раньше у меня «Д.» ассоциировался с Моцартом, теперь с Модильяни. Причем прямо как герои фильмов про них. Про последнего фильм одноименный, в нем Модильяни соревнуется с Пикассо и все время рисует свою жену. Там с т.зр. творчества такая концепция: все признают гений Модильяни, а портреты жены в таком же духе «исписался». Т.е. общество было не готово принять и одновременно что-то особенное не было вложено в эти «черновики». А когда гения встрепенуло острое соперничество, то он вложил всю силу потока в глаза жены. (это все мои интертрепации фильма, возможно, другие иначе восприняли бы). Но я ревела навзрыд. От сочувствия жене (в конце фильма она выходит в окно)….и его гению, он что-то невероятное от жизни обывателей далекое. Это как поток звездной пыли на одну хрупкую женщину чистою душой. и сердце разрывалось от того, что гении всегда неприкаянные какие-то…(плохо помер тоже).

Прекрасная, нежная и человечная Н.,что же Вы так себя обвиняете во всем? ((( Про ваши сны, где прокуроры винят Вас. Честно, я в этом во всем психологическом не сильна, но кажется, что от чувства вины Вы избавиться не можете никак (очень к себе строгая и требовательная), и предлагаете ему всякие гадости, чтобы он стал в чем-нибудь виноватым, чтобы разделить с Вами этот груз.

и про богинь… Все ассоциируют это слово/понятие почти всегда с Афродитой (с небольшими вариациями), т.е. с той, которая подстать какому-нить божеству, т.е. пара. Меня усомнило в правильности этой концепции зал со скульптурами богинь в музее скульптуры в Афинах (там собраны бесконечное их множество из разных древних храмов). Когда их много, то улавливается их роль относительно божества мужского пола. Т.е. они никак не равные, они воспевают, служат (в высоком смысле слова) и создают достойную по масштабу тень.

katerinafoto    07.08.15 19:12
Так Дали вообще перестал творить, когда узнал, что Гала умерла.

jayzzy    07.08.15 19:16
Вот!

podolianka    07.08.15 18:28
ну и что, что только ваши портреты рисует.
картина — это, в первую произведение автора. а подробности, кто или что там конкретно изображено — совсем неважно.
это ж не фотокарточа на паспорт. вообще больше обобщенный образ, чем портрет.

milo4ka    07.08.15 18:29
Мне кажется, для него вы превратились в символ его новой жизни. Ваш образ вдохновлял его вытаскивать себя, заставлять себя поменяться, он отпечатался в нем. Как солдаты, которые бросались в атаку «за Сталина», или в госпитале возвращались к жизни и напрочь влюблялись в медсестер, что за ними ухаживали.
Возможно он не разделяет вас, физическую женщину, и образ что он себе создал.

Может возможно переключить этот образ на что-то еще?

evo_lutio    07.08.15 18:37
Все он разделяет, просто очень ее любит.

iskra_di    07.08.15 18:50
я тоже скажу про свое ощущение. мое ощущение после этого письма, что вы -минус. больший, чем он, если вы минусы оба два. он вас не пытается менять, а вы его пытаетесь, вас не устраивает как он вас любит, вам надо по-другому, вам надо чтобы он был другим, любил не так, рисовал не это, спал не с теми или с теми.

и еще одно ощущение. что вы себе маленькая рядом с ним. и вам от этого неуютно. вам кажется, что если вас будет много (вы и любовницы), то вы с ним сравнитесь по мощи. но любовницы не помогут. с богом должна стоять рядом богиня, тогда будет баланс и гармония. вы богиней становиться не хотите, хоть и числитесь и скорее всего по праву и по качествам и по заслугам, но вы себя устраиваете, не хотите меняться, ничего делать с собой, нести «крест богини», жить своей самодостаточной богиньской жизнью. если он вам сейчас большой, а вы себе в этом пространстве маленькая, то есть два варианта. стать самой больше либо сделать его меньше, большое видится на расстоянии. никто не настолько бог, чтобы вытеснить из вашего поля вас. поэтому я очень хочу пожелать, чтобы вы себя нашли там рядом. и если для этого нужна дистанция — значить нужно ее брать. и растить ресурсы. и наслаждаться вашей любовью

podolianka    07.08.15 18:53
может быть в такой ситуации воспринимать любовь другого как что-то естественное и относящееся к нему. вот он так любит потому что он такой. ему комортно так любить, а вы соглашаетесь.
не считать себя достойной или не очень. вообще себя не оценивать. вы такая, какая есть.

kat_vanilla    07.08.15 18:59
Ого. Неожиданно.
Мне тон письма нарисовал очень деликатную и скромную женщину, которой хочется подушечку под спину подложить и поставить рядом блюдо с фруктами :)

Я раньше считала, что толкая Диму на измену, Нина хочет убедиться, что среди всех этих молодых и красивых женщин Дима выбрал именно её, осознанно, вдумчиво, 100%. Что это не морок и не временное помешательство (принимая во внимание её жалобы на внешний вид и его сильную любовь). Что он осознаёт: да, вокруг куча красоток; да, с ними тоже возможен классный секс, который может понравится. Вроде как с Ниной Дима стал новым человеком, своего рода девственником, который помешан на первой любви, а она хочет, чтобы он попробовал других, но вернулся к ней и был с ней всегда уже не из-за бушующих гормонов, а сознательно и взвешенно.

А сейчас, видно, она просто хочет отвоевать часть свободы именно для себя.

(Боже, я пыталась написать этот коммент уже два или три раза к другим постам, но никогда не успевала! Неужели сейчас да? Алилуйя!)

А поможет им немного поменять роли? Пусть Нина ему кофе в постель носит и звонит с допросами. Вдруг ей хватит и такой игры в потенциальную измену, а Дима расслабится, почувствует, что Нина никуда не собирается от него деваться, раз сама ревнует? Только бы он не начал рьяно доказывать свою верность и не привязал её ещё сильнее.

Но отчётливо ощущается, что ей нужно серьёзное занятие, чтобы она смогла почувствовать себя богиней в какой-то своей области и соответствовать мужу-«богу».

kat_vanilla    07.08.15 19:11
И ещё вот что заметилось.
Нина воспринимает Диму через призму обожания его другими. Да, я понимаю, что мы все себя оцениваем в контексте общества, но впечатление такое, что она страдает не столько от его ревности и удушающей любви, сколько от недобрых взглядов и прессинга тусовки. Если бы мужа не боготворили, то и она сама, возможно, циклилась на их якобы мезальянсе.

podolianka    07.08.15 19:15
а он, если и поменяет тусовку, то в новой на него все равно все начнут смотреть снизу вверх и обожать.

kat_vanilla    07.08.15 19:22
Да, об этом я тоже подумала… Не становиться же отшельниками и затворниками, ей-богу! Тогда только понижать его субъективную значимость и повышать свою. Упирается всё в самооценку, вокруг которой придётся плясать.
Потому что я слабо представляю кого-то вроде Иры, кто будет переживать, что её обожает гениальный, богатый и по всем пунктам классный мужчина :)

podolianka    07.08.15 19:25
не, не в самоценку. она просто его сильно любит и переживает, что он что-то может терять.
мне кажется, Нине надо ограничить свою ответственность. не распространять ее на его любовь и его творчество.
его любовь — это к нему относится, его выбор.

kat_vanilla    07.08.15 19:32
А разве её мысли, что с кем-то там, чужим, ему будет хорошо, а с ней, любимой, вытянувшей из ямы и сыгравшей главную роль в восхождении на божественный пьедестал, почему-то вдруг плохо, — это не про самооценку в том числе?

podolianka    07.08.15 19:34
не знаю.

podolianka    07.08.15 19:34
и, мне кажется, Диме нравится испытывать сильные чувства. обожать Нину, ревновать.
Нине хорошо бы вспоминать об этом, когда она переживает оттого, что имеет большое значение для него. что ее муж получает удовольствие от любовных волнений. что они его вдохновляют.
может тогда чувство несоответствия станет меньше.

kat_vanilla    07.08.15 19:45
Да, согласна! Он же творческий человек, ему нужна такая эмоциональная подпитка. И его творчеству — тоже.

airily    07.08.15 19:06
Нина, я просто хочу сказать, что восхищаюсь Вами. У меня даже близко не было такой любви, как у Вас, но тот опыт который есть, дает возможность представить, что это может быть и самым большим счастьем и самым ужасным проклятием. Желаю Вам вернуть ощущение гармонии и правильности того, что происходит с Вами.

lemyshok    07.08.15 19:14
С одной стороны, кажется, что Вы пытаетесь немного увеличить дистанцию, в том числе предлагая ему измены. Но его минус от дистанции, и особенно от этих предложений, вряд ли снизится, скорее, наоборот увеличится – ему ведь все больше приходится переживать из-за отдаления и сомнений по поводу того, откуда растут ноги у этих идей насчет других женщин. Беспокойная ситуация для минуса, наверно, ему еще сильнее захочется восстановить безопасность отношений, усилить контроль и уменьшить дистанцию.
С другой, Вы явно очень переживаете из-за того, на что не можете влиять напрямую, поскольку это компетенция другого человека. Даже Ваши сны о суде и прокуроре – как бы Вы могли поработить взрослого и такого умного человека?
Возможно, я неловко как-то выражаю свои мысли, просто хочу сказать, что вы оба – очень неординарные, но все же люди, отдельные и взрослые. Может, стоит попробовать немного отделить свою компетенцию от его. Все-таки его творчество – это действительно только его ответственность, несмотря на то, кто его и на что вдохновляет. Мне кажется, если Вы позволите себе отложить в сторонку эту ответственность и за него, и за мнения других о Вас с ним, Вам станет легче.
Я очень желаю Вам найти такое решение, чтобы вам обоим было максимально комфортно и радостно в ваших отношениях.

deti_moi    07.08.15 19:26
Н., так дивно Вас читать, это письмо и сам формат — обратиться на общих правах — будто снова подчеркивают Вашу открытость и одновременно большую силу, смелость…
И письмо — как из заточения, Вы словно под прессом и все время напоминаете себе о своем ничтожестве перед Д. и даже перед многими женщинами, которые его любят. Мне приходит такое ощущение, что немного облегчить напряжение может выход из этой дихотомии Божественность — Малость. Когда не нужно пытаться сравнивать себя — и его, его творчество рядом с другими — и рядом с Вами, оставить вот эти чужие представления, что Вам так повезло, а Вы «не соответствуете». Ведь Вы же не специально все это устроили (и вообще не давали зарока «соответствовать») — Вы хотели счастья и вели себя как раз как обычный человек, хоть и очень сильный. А вышло так. Не знаю даже, как лучше это передать — может быть, больше видеть в происходящем волю судьбы, которая разыгрывает нас, как карты, и следит сейчас за очередным интересным раскладом, смотрит сверху, как плавится металл в горниле. И в каком-то разрезе для судьбы величие или малость — несущественны совсем. В каком-то ключе малость становится незаменимым элементом динамической картины, рядом с величием, а величие трансформируется через эту предложенную судьбой малость — и как-то даже не ради прославления себя самого, а просто вот «Дух дышит, где хочет». И едва ли кто-то может взять на себя ответственность за это. И еще, при словах об обычном человеке всплывает такой нюанс: в прошлых рассказах о Вашей истории меня в самое сердце поражало, что Вы, сохраняя любовь, не сдавали себя, двигались вот к этому счастью обычного человека, который хочет, чтобы ему было хорошо и правильно, — и именно это Ваше стремление плавило лед. Может быть, если Вы сместите фокус с божественного и найдете в Д. что-то обычное — в облике, в привычках, в биографии, в чувствах, где угодно — такие обычные вещи, которые вы обычно будете любить, и посмотрите на божественность Д. через эту призму — может быть, тогда вам будет легче находиться в этом жарком концентрате? Извините, если я чего-то не понимаю или банализирую. Желаю Вам всего наилучшего!

katerinafoto    07.08.15 19:29
Очень красивое письмо. И мысль, что гений не может принадлежать одному человеку, понятна.
Но на то он и гений, чтобы сам решал, что для него хорошо. Разве на Бога может влиять отношение простых смертных?
Здесь, с одной стороны, как бы скромность Ниы и смирение. А с другой, ощущение своей большой значимости, силы и власти. При всём своём поклонении, Нина не признаёт за мужем право, самому решить, что для него лучше.

evo_lutio    07.08.15 20:04
Вот-вот.

Бог, но дурак при этом. Как-то странно?

katerinafoto    07.08.15 20:07
Очень странно, непутёвый такой Бог, требующий некого руководства. )

nataly_fox7    07.08.15 20:44
мне показалось, что Нине не хватает ситуаций, когда она сама принимает решения и несет ответственность. По аналогии с бизнесом. Может, поэтому были разные инициативы — поиск партнерши, например. Для других — она лицо, приближенное к богу и это накладывает обязательства ( соответствие внешности принятым канонам и стандартам , например), которые ей не в тягость, но и не нужны. Колебания между отношениями изнутри и «что скажут люди?» И посторонняя оценка начинает перевешивать.

Комментарий удален

evo_lutio    07.08.15 20:03
))

yuka_ma    07.08.15 19:44
Н., Вы написали: «я хочу принадлежать себе». Может, это и есть самое важное.
Я очень восхищаюсь и люблю одну женщину, жену хорошего поэта. Они в браке лет 25 (минимум). И вот меня поразило, что у нее нет мобильного телефона (то есть, он отключен и лежит в шкафчике до нужного случая). Она говорит: «Вот еще, мне дорога моя свобода».
Для меня Ваш уровень слишком высок, мой опыт жизни с творческим человеком был противоположным, но я сейчас думаю, что это было оттого, что я не хотела принадлежать себе.

laportea    07.08.15 20:24
Кто плюс кто минус здесь странно выходит. Факты за то, чтобы давно уже минусовала Нина. Хотя бы по имиджу…. Ну вот как может быть хорошо в своём теле и тут же много раз по тесту сравнивать себя с другими и самоуничижаться перед «богом»?

Мне кажется, товарищи живут в тесном симбиозе. Но если Диме это хорошо, он энергию получает и как всеобщий любимец и любовь к Нине его греет, то Нине дополнительного черпать неоткуда. Диме б лучше не кусками своего пирога с ней делиться, а кусок свободы ей дать.

Ихмо, ихмо, ихмо здесь немножко минусует Нина. Поэтому интуитивно рвётся из отношений чтобы восстановить себя. Уповать на одно только благородство «бога» стрёмно.

evo_lutio    08.08.15 09:40
Минусы не рвутся из отношений.

roze_masha    07.08.15 20:26
Такое впечатление, что вы скучаете по самой Любви — по тем эмоциям, котрые вы для себя определяете как Любовь с большой буквы — то, что вы определяете как «хочу хотеть его больше, чем он меня». Словно бы для вас гораздо привлекательнее такая модель отношений, когда ваш избранник немного выше вас, немного мучает вас своей недоступностью, но не сильно — «в меру», когда есть уверенность в безопастности, но с легким налетом интриги — игры в возможность этого избранника потерять.
При этом, слышен высокий градус своей ответственности за происходящее — и в том, что вы чувствуете себя «виноватой» в его жизненных выборах, словно бы он делал их и продолжает делать не по свободной воле, а в каком-то ослеплении. Может быть, стоит снять с себя эту «веригу» ответственности за его чувства и поступки? Присвоить мысль о том, что всё, что он делает — только его выбор и ответственность, что вы не при чем, по большому счету — так ЕМУ больше нравится, ОН распробовал для себя что-то новое самостоятельно и наслаждается новой ролью — преданного рыцаря одной женщины. А вы сейчас пытаетесь это удовольствие у него отобрать, склоняя найти ещё кого-то для вдохновения. Словно бы тот «пьедестал», на который он себя сейчас ставит (поклонник одной Дамы) чем-то хуже вашего «пьедестала» — «ветренный гений на расхват».
Как вам кажется — имеет ли смысл отдать ему право быть в той роли, которую он сейчас чувствует для себя самой привлекательной? А если вас она не радует так, как раньше, то может быть вам поможет осознание, что вы вовсе не виноваты ни в чем, не несете груз ответственности за его решения, что он теперь просто другой бог, бог чего-то другого — создайте новый пьедестал и водрузите туда его, только ориентируйтесь не на прежние привычные условия (толпа поклонниц, его отклик на разных женщин, вдохновленность ими и т.д.) . Найдите что-то новое для строительства этого пьедестала, какие-то свежие условия игры для себя напишите, ориентируясь на данную реальность.

sheltersnaturel    07.08.15 20:31
Здравствуйте Нина!) Ваша история про Принцессу и Людоеда — очень меня вдохновила и послужила хорошим примером для меня) благодарна, что могла ее прочитать здесь)
Мне, конечно, не понять — каково это жить с Богом, но со стороны в Вашем письме заметила вот что:
Все письмо конечно о нем, и такое ощущение, что Вы просите его подвинуться, Вам тесно стоять вот здесь и наслаждаться жизнью. А почему бы Вам самой не подвинуться? Вы, вроде бы, и пробывали, он опять не дает? Опять пододвигается поближе? Может, как и писала Эволюция, больше смотреть в другую сторону, не на Бога — а на свою жизнь, и тогда его станет поменьше?
А сейчас Ваше желание делить его с кем-то и прочее, выглядит как каприз, и проявление своей силы и власти, что вот Вы такая сильная в паре, что считаете что он не должен любить только Вас, и при полной любви — раз Вы просите и так этого хотите — он безусловно должен подчиниться и стать таким, как Вы хотите. Вам решать, каким должен быть Бог? потому что он Ваш?

severock    07.08.15 20:54
Станьте ему богиней Гна.

ironsea    07.08.15 21:19
Для Нины очень подходит.

dashlandd    07.08.15 21:10
Вот, возможно, я со своей колокольни ерунду скажу, но как немного творческий человек, хочу защитить его право писать только портреты Н. Ведь ценность художественного полотна заключается не только в сюжетах, на которые рисует мастер. Мы изучаем художников Возрождения не потому, что они такие разнообразные комиксы рисовали, а потому, что они по-новому использовали средства выразительности, мы смотрим, как они передавали свет, пространство, движение фигуры.
Наоборот, на одном и том же сюжете, на одном и том же образе гораздо легче оценить изменения и прогресс в технике рисования. Вроде, то же самое, но композиция — сложнее, воздуха — больше, и т.п. Это все равно, что про архитектора сказать — во, раньше он и бензоколонки проектировал, и сараи, и заводские здания. А теперь только церкви проектирует, совсем деградировал.

dashlandd    07.08.15 21:12
Может, потом во всех энциклопедиях будут только его портрет Н. изучать, а все остальное творчество благополучно отнесут к раннему, и знать о нем только искусствоведы и будут.

evo_lutio    07.08.15 21:26
Наверное, она слушает мнения. Типа — как-то он зациклился, ничего нового.

Он как раз концепциями и сюжетами мозг срывал и новыми подходами какими-то.

dashlandd    07.08.15 21:36
Но ведь его-то его творчество устраивает? Значит, он, наверное, что-то там отрабатывает. Вряд ли он только потому Н. рисует, что любит ее. То есть, ну, он, конечно любит ее, но и работать он над чем-то работает.
Эх, безумно интересно было б на его картины взглянуть.

evo_lutio    07.08.15 21:50
У него офигенные картины.

nefret11    07.08.15 22:34
Сначала хочу сказать — Н., вы замечательная! Именно такой я вас и представляла — гипер-порядочной, гиперответственной и скромной.
Теперь попробую изложить мое видение ситуации. Когда я читала, мне в глаза бросились такие фразы, как «люди намекают, что тематика картин однообразна», «люди оценивают» и т.д. Да, тяжело, ведь мнение окружающих — это на самом деле важно, но так ли объективны люди на самом деле?
Например, насчет ваших внешних данных. Д., как я поняла, немного по-другому видит красоту, более широко и незашоренно. У него абсолютный вкус, который и через … лет будет актуален, в отличие от современных модных тенденций. Я бы в таком случае просто доверилась такому человеку и перестала думать о том, соответствую ли я ему. Есть такой человек видит красоту — значит, ок.
По поводу картин. То, какие из них лучше, а какие — хуже, люди тоже смогут оценить через … лет. И есть множество художников, Ренуар, например, которые всю жизнь писали 1-2 натурщицы,но я ни разу не видела, чтобы кто-то из искусствоведов упрекал их в однообразии (а по Ренуару я писала объемную работу и читала все, что нашла). Кстати, его «муза» была не просто полноватой, а женщиной с очень «земными» формами. Но все равно она воспринимается привлекательной женщиной, если не зацикливаться на недостатках, а смотреть образ в целом. Но мне почему-то кажется, что у вас более классическая красота.

evo_lutio    07.08.15 22:44
Вы правы.

nefret11    07.08.15 22:50
На самом деле, очень интересно было бы посмотреть на Н.)))

evo_lutio    07.08.15 22:55
А на аватаре — Вы?

«Интересно посмотреть» — это заявка)

nefret11    07.08.15 23:01
Не в прямом смысле, конечно, а типаж)). Веру видели, Никиту с Ромой тоже… Я уже себе всю голову сломала над тем, как выглядит Н. ))

evo_lutio    07.08.15 23:07
Ну я показывала уже)

Дима считает, что Нина вылитая вот это — и он такое всю свою жизнь искал, будучи человеком с идеальным вкусом:

overheart    08.08.15 00:26
Мне кажется, сложность в том, что вас трое. Бог, Богиня и народ. Народ любит своего Бога, а на Богиню злится и завидует ей. И Богиня говорит: «Дай мне сойти с Олимпа и затеряться в обыкновенности». Но… Он ведь уже был одинок, он так почти погиб…
Может быть, вместо того, чтобы ослаблять сильную связь, можно усилить слабую? Ваше чувство нужности людям, любви людей к Вам, Вашего служения чему-то общечеловеческому не через Бога, а напрямую — может, это ключ?

matsea    08.08.15 00:34
Вообще-то «я живу с богом» у меня как-то не стыкуется с утверждением Н о том, что она плюс или меньший минус. Оптимально было бы расслабиться и начать получать удовольствие. Т.к. некий элемент насилия мне тут видится.

slonikit    08.08.15 01:55
Нина ведь хотела уехать в Россию — туда, где ее место силы во всех отношениях. Но он встал в позицию детки — «мне в России плохо, и без тебя плохо», и она сдалась стала мамочкой: что ж, буду жить там с ним а то пропадет.

Логично, что теперь она беспокоится, что он пишет и сколько: ответственность-то за него взяла! Но бразд управления для осуществления этой ответственности у нее нет, тут он ребенком быть не хочет ведь (и это тоже логично, что не хочет).

Плюс окружение, которое её додавливает — тут от стресса вовсе бы не скиснуть :(.

Когда она сдалась и не уехала — тут она отказалась от части себя, отдала эту часть ему на заклание. Вернуть эту часть себе — и ей перестанет быть так важно, что именно он пишет, потому что ей снова станет интересно и радостно жить. Пусть едет в Россию, куда угодно, где у нее интересы и где она сильна. А он — раз уж «так любит, так любит», может ехать с ней и строить себя там. Если все останется, как сейчас — она погибнет. Уже начала, судя по посту :(.

Людоедская у него к ней любовь, получается.

slonikit    08.08.15 01:58
Надеюсь, это не прозвучало слишком резко. Меня столько раз ели под соусом «я же тебя так люблю» — страшно вспомнить. А когда рыпалась — говорили «у тебя гордыня, зазналась, не достойна». Очень похожая ситуация, до дрожи.

slonikit    08.08.15 01:58
Надеюсь, это не прозвучало слишком резко. Меня столько раз ели под соусом «я же тебя так люблю» — страшно вспомнить. А когда рыпалась — говорили «у тебя гордыня, зазналась, не достойна». Очень похожая ситуация, до дрожи.

veresk_14    08.08.15 03:16
Если Вам неуютно с Богом, значит Вас кушают. Как истинный художник, Д. столь виртуозно сервирует Вас — портреты, портреты, на которых Вы себе не принадлежите, внутренне его гениальному видению Вас не соответствуете и испытываете дискомфорт… А высокая эстетика так анестизирует, что Вы не можете понять, как и куда исчезают кусочки Вашей личности.

evo_lutio    08.08.15 09:45
С чего вы взяли, что когда кушают — неуютно? Что вы вообще об этом знаете? Обычно неуютно тому, кто сам хочет есть.

Когда кушают, кайф, иначе бы не сливались, а без слияния не скушать.

Привыкли использовать это слово просто так, когда кто-то вдруг не угодил.

solodka    08.08.15 04:06
Нина, Вы умны, прекрасны, добры, ответственны. и если бог считает Вас совершенством, доверьтесь его вкусу.
людям свойственно тянуться к свету, и, должно быть, очень тяжело, когда окружающие стремятся попасть в ореол волшебных лучей Вашего возлюбленного (даже представить сложно, какое давление на Вас оказывает это стремление). но любит-то он Вас. даже если Вам кажется, что есть более красивые, для него Вы — богиня (красота — в глазах смотрящего). а гений художника — это его ответственность, и ничья больше.

tanja_me    08.08.15 05:46
Н., мне кажется Вашу самооценку задевает, что в значимом для Вас мире богемы Вас оценивают невысоко. Особенно женщины, воспринимают Вас как приложение к гениальному мужу, сравнивают с собой (в свою пользу) и морщат носики. Более того, негатив который полагается Вашему мужу, у них очко жим-жим вылить на него, а Вас типа не жалко.

Они не знают через что Вы прошли чтобы стать тем кто Вы есть и на что Вы способны. Я смотрю, Вы личность, он гений, то есть вы примерно равны. Вы хотите чтоб Вас уважали в мире вашего мужа, или чтоб он чаще бывал в том обществе где ценят и уважают Вас?

telloff    08.08.15 06:59
мне кажется, что Д. настолько захвачен своей сверх-идеей любви, что к реальности это всё имеет мало отношения. он поставил Н. на пьедестал, и теперь она должна соответствовать аторасстрел. его любовь тиранична, капризна и требовательна, а Н. дико устала. я думаю, что даже если она вообще на себя плюнет, растолстеет до 100 кг и забудет, как причёсываться, её образ в сознании Д. никак не померкнет, и он будет так же фанатично её обожать. желаю Н. не сойти с ума и суметь найти внутреннюю точку опоры, чтобы выдержать прессинг этой «неземной» любви.

alyma    08.08.15 08:53
ой, я только хотела вас попросить не толкать его к другим женщинам.
человек, который любит, страдает от ревности, обожает и восхищается, а ему — ой да иди уже с другой переспи, может как-то попроще с тобой станет — это оскорбительно.
я уверена, это ранит его больше всего остального.
и загоняет в минус еще глубже.
ведь из минуса человек выходит, когда начинает чувствовать свою значимость для второго. а не наоборот.

wrabbit    08.08.15 09:15
Мне кажется важно то что Вы не могли не знать, но не упомянули в своем письме:

— до вас он погибал (обсуждалось выше)

— наследие Леонардо да Винчи (самая известная картина — портрет который современники не оценили)

То что ситуация для вас нелегкая очень понятно, возможный выход сместить интерес на творчество что отдалит его от «огромной толпы» .

В связи с этим хочу процитировать Эволюцию, надеюсь что на этот раз будет уместно:

maroonsleeves >> Партнёры как-то могут реально влиять на творческое вдохновение друг друга, на поток? Мне интересна фигура музы: она может осознанно вдохновлять, или это вопрос спонтанности?

evo_lutio >> Если она муза, да. Вплоть до приказов — иди, и вот это мне сделай. Он пошел и сделал гениально. В истории очень много таких примеров «муз». Что Гала Дали, что Лиля Маяковского, да много очень.

Но это должна быть муза. Высоченная значимость, подключка всех его ресурсов на ее образ: любовь, творчество. Фигура должна быть мощная в поле его.

А если она в его поле близка к нулю или просто важна, но скептично он на нее смотрит часто, то бесполезно ей туда, к нему, продираться и пробираться, влиять как-то на него. Нет ее там. Точнее она есть там, может быть, но не на троне.

kogteva    08.08.15 10:12
Очень знакомо это нежелание/неумение взять больше, чем заслужила, нежелание пользоваться привилегиями. Даже в начале письма это есть — «люблю на общих основаниях, так почему-то проще».
Я всю жизнь старалась держаться некоей симметрии: вот это мое, потому что я вложила в это много труда (заслужила и заработала), а неожиданные подарки судьбы, какую-то удачу всегда воспринимала с подозрением, с лупой искала обратную сторону медали. В хороших отношениях всегда искала подвох (и находила с некоторым удовлетворением).
Вот это ощущение сосуда, в который может вместиться строго определенное количество удачи и любви — оно феерически сильное, и совершенно непонятно, что с этим делать и как научиться принимать больше хорошего. Как выпустить из рук линейку, которой отмеряешь — столько заслужила, а столько уже нет?

kuesta    08.08.15 11:41
Извините, у меня домашняя работа по учебнику.
Как я понимаю, релевантные рекомендации из прошлых постов evo-lutio:
a) “снизить материальные и физические траты” Д.
b) “cнизить <свою> гиперответственность”

Тут видимо попытка «снизить материальные и физические траты минуса» уже была — уговорить его не продавать бизнес ( хотя это скорее недопущение огромных вложений, чем снижение текущих). Можно попробовать еще что-то придумать? Тут надо знать конкретику, чтобы какие-то детальные шаги предлагать. Как он еще вкладывается в отношения? Пока обсуждались только любовницы (снизить вложения верности (и секса?)) и портреты (вложения творчества), и вот по обоим пунктам понятно, что не катит. Если материальные вложения в том, что Д. работает и за все сейчас платит, а Н. не работает, то может быть поискать варианты работы без переезда обратно.

Любовниц Д. уже проходил в самом начале, и он знает, что в его случае другие женщины только усиливают тягу к любимой женщине. Т.е. получается, что вот эта идея завести любовницу и разделить накал эмоций сработала бы только если бы самой проблемы не было (т.е. если бы Д. не был в минусе). Д. в данном случае не столько хороший, сколько реалистичный.

Попытка переключить его творчество на что-то другое… нуууу… это мягко говоря вообще не зона ответственности Н. Если она вдруг сможет туда влезть и что-то там сверху «поправить», хорошо от того не будет. Даже не зная, кто Д. как художник, очень радует, что ему нельзя объяснить что рисовать, а что не рисовать. Это здорово. И наверно не был бы он таким нереально крутым, если бы он «слушался», и Н. в том числе.

Может быть, можно попробовать посоздавать не целиком замещающие, а дополняющие источники вдохновения. Т.е. не в лоб «меняем женщину на другую женщину», а например, «оставляем женщину, меняем декорации». (дурацкая идея в порядке мозгового штурма: монстры нравились? Может куда-то в пещеры съездить? Или где-то в теплом море посноркелить-понырять?) Чем Д. можно вынести мозг? Где он не был, где есть сильные визуальные образы, или ощущения, или другой свет? Работа-бизнес-вечеринки-любимая-женщина-все-устраивает это конечно хорошо, но отстутствие новых сюжетов неудивительно. Три НО: 1) это фактически вложения плюса, а плюсам вкладываться тяжело и неприятно 2) Голод Д. этим вряд ли утолишь, а то и раззадорить можно 3) даже если выстрелит, рисовать он будет все равно Н., только по-другому. Возможный плюс – вдруг у Н. получится посмотреть на Д. чуть больше со стороны вне обычных декораций и будет проще волноваться-мечтать-хотеть. Еще как вариант, можно самой-одной съездить, и привезти фото или просто рассказать (?). И самой заодно отдохнуть.

Как снижать гиперответственность не знаю, могу только присоединиться к местному хору. Н. же сама специально ничего не делает, чтобы заслужить обожествление, просто такая хорошая? Значит, это не ее вина, не ее ответственность, и вообще это ей не подконтрольно. Нереально усилить или ослабить чувства Д. прямым желанием. Д. может Н. обожать, может по Н. голодать, и вполне возможно, и Н. в принципе не может утолить его голод, он же людоед, только теперь с другой стороны. Ведь палитра ощущений минуса может быть очень приятна («млеть, волноваться, мечтать, ревновать, хотеть»), и тут можно понять Д., который хочет этого побольше. Он сам этого хочет, это не Н. его заставляет. А если ему не будет вот этого хотеться, вдруг ему вообще ничего по-настоящему хотеться не будет? Страшно.

Как увеличивать свой минус (вот эти все «млеть, волноваться, хотеть больше чем меня»), я не знаю. Сама жду постов на эту тему. Может быть стоит начинать с большего уважения и интереса к минусу, только не «он бог», а детально, к его мнению, к его впечатлениям, к его резонам, в т.ч. и по спорным вопросам.

Очень надеюсь, что у меня получилось корректно.

evo_lutio    08.08.15 13:27
Н., ну что я могу тебе сказать?

Терпи))

Можешь и бросить его, конечно, но как-то я сомневаюсь, что ты этого хочешь и это сделаешь.

Д. правильно эту проблему охарактеризовал: на тебя плохо действует окружение, это — не твоя среда, тебе там очень некомфортно. Думаю, половины проблемы — в этом.

Муж у тебя — человек крайне авторитарный, это вторая часть проблемы, которую непонятно как решать. Сложность не в том, что он — гений, а в том, что он — диктатор.

Прекрати выносить ему мозг просьбами измен, тогда и его ревность немного снизиться. Ты его расшатываешь такими разговорами. А он расшатывает тебя тем, что собирает вокруг себя толпы поклонниц.

Выхода вижу два: либо он сам меняет сферу деятельности, либо соглашается дать тебе определенную свободу, чтобы ты не сидела в некомфортном тебе окружении, на вторых ролях, под его бдительным контролем и давлением. Думаю, что на второй вариант он в ближайшее время не пойдет, поэтому пусть сам начинает заниматься чем-то другим. Хотя не факт, что это опять не будет что-то подобное. Похоже, его профессия называется «быть богом» и кроме роли гуру он нигде себя больше не найдет.

Будете в Москве, звони.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio