Про завтрашний тест

img4034-476282

Ну что, счастливчики, которым удалось купить место на 20-й тест, как настроение?

20-ый 2020-го.

13-го в 13 часов будем смотреть сезон, который называется «Пентаграмма».

Название говорящее, но я пока ничего больше про это не скажу, обсудим после теста магию, которая будет в этом сезоне.

Не хочу, чтобы вы отвлекались от решения задач и искали везде мистический подтекст.

Никакой мистики не будет вообще. Мистика — это нечто потустороннее, сверхъестественное, а мы говорим только о естественном, о реальном, о той магии, которая основана на психологических законах, законах, которые можно физически увидеть и логически понять.

Вчера из разбора письма стало понятно, что свежесть восприятия у многих притуплена. Это бывает, когда вы начинаете искать части механизма, забыв посмотреть на целое.

Почему это происходит?

Потому что человеческое внимание селективно, оно вычленяет то, что наиболее важно в настоящий момент. Вот почему вы можете реагировать на какие-то свои триггеры, проекции, а можете и на то, что вы только что изучили, что вас особенно увлекает, на что отзывается ваш мозг. Ваше внимание будет цепляться именно к этим моментам, хотя в русле всей ситуации они незначительны и есть куда более важные, яркие и показательные вещи.

На самом деле, это закономерный этап учебы, что-то вроде легкой контекстной агнозии, когда научившись разбираться в отдельных моментах, надо перестать циклиться на частном, надо вернуть себе восприятие целого, обогащенное новым пониманием. В вузах психологи с этим сталкиваются (и в медицинских тоже). Многие психологи так и застревают на этапе деталей, не научившись видеть за деталями живых людей. Из-за этого хорошие писатели часто куда более талантливые психологи, чем те, кто изучали психологию по учебникам. То же самое касается просто внимательных и общительных людей, они могут разбираться в психологии лучше многих психологов, потому что не препарируют людей как лягушек.

Это не значит, что разбираться в деталях и механизмах не нужно. Видя все это, вы можете разруливать свои и чужие ситуации с наибольшей точностью и эффективностью.

Но необходимо восстановить восприятие контекста.

Для этого надо воспринимать ситуации в письмах и завтра ситуации с героями фотосериала как живое, а не мертвое. Живое можно воспринимать только одним образом: проживая и подключая свои собственные живые чувства, реагируя, отзываясь, соучаствуя, сочувствуя.

Как человек, изучающий видеомонтаж в какой-то момент утрачивает живое восприятие кино и видит только удачные и неудачные монтажные склейки, так вы расчленяете ситуацию на баги и короны. Это полезно, но без живого восприятия может иметь обратный эффект. Надо вернуть себе проживание, то есть сочувствие, возмущение, страх, симпатию, влечение при просмотре сезона. Обычно все это присутствует, когда вы смотрите сезон, я вижу это по чату и по комментариям в блоге к сериям. Но это восприятие нужно сохранить и при решении задач теста. Иначе вы смотрите серии с одними чувствами, а решая задачи уходите от того самого свежего восприятия далеко. Почему так получается?

Надо уметь на мгновения отключать чувства для более точного и беспристрастного анализа деталей, но потом вновь включать чувства для восприятия живого контекста.

Задача понятна?

Попробуем сейчас помочь самим себе пройти тест лучше и рассказать об ожиданиях от сезона, о любимых персонажах и самых любопытных моментах, которые вас волнуют. Все это позволяет видеть контекст, если вы к тому же уберете проекции, то есть будете симпатизировать и сочувствовать, не держа фокус на себе.

Пока получается, что вы включаете эмоциональное восприятие вместе с проекциями, а когда пытаетесь отключить проекции, отключаете и эмоции.

Друзья мои, эмоции и чувства надо оставить, иначе вы не увидите живой контекст, а проекции убрать, то есть убрать фокус с себя и начать сочувствовать и сопереживать героям, взаимодействовать с ними. Эмоции нужно отделить от проекций.

Те, кто не успели купить места на тесте, тоже помогайте сейчас участникам и себе. У вас будет возможность увидеть сезон немного позже, а потом и задания теста.

Комментарии

duhovniyplastyr    12.09.20 12:49
Настроение как перед ключевым испытанием, который высветит мое истинное понимание — шутка ли, двадцатый тест. Вот и узнаю, тварь ли я чего я стою в этом смысле. Раз уж тест сложный.

И интересно аж жуть.

sub_zero    12.09.20 12:52
Настолько соскучился по всем, что хочется скорее уже окунуться в эту особенную атмосферу. Печорин, КСЖ, Казанова, мелкие эти засранцы Абай с другом. Да даже как там Рапунцели, тоже интересно.
Ну и самый любимый, самый классный, самый конфетный. Как там он!

Интересно, какие задачи и как они будут решать. Поскольку тест предполагается быть сложным, ты хочется просто получить максимум пользы, но в глубине души, надеюсь написать на сертификат.

zhu_ravlik_    12.09.20 13:07
Похоже, у вас любимый персонаж — Кирюша :)

sub_zero    12.09.20 13:29

tv0roq    12.09.20 16:42
Онегин же)
Кирюша кекс непростой, с изюмом

duhovniyplastyr    12.09.20 12:59
Надеюсь увидеть побольше про семью Онегина и Золушки, надеюсь что у них динамический баланс.

Печорин это конечно ван лав, надеюсь у него получится вернуть Беллу на новых (ее) условиях. Или нет. Но тогда значит Абай будет жечь.

brotandos    12.09.20 13:18
Очень интересно, как Печорин вернет себе статус-кво. С самого первого его появления ожидал от него только побед без поражений, как у Суворова.

Волнует, как Абай будет держаться рядом со стихийным поведением Беллы, как будет удерживать и приумножать преимущества. Развитие Беллы тоже хочется углядеть. Вроде она единственный персонаж, кто эволюционировал с рапана.

Интересно, как Клим раскроется.

Ну и «Петьку жалко». Как без Белоснежки, так и с Белоснежкой тем более. Надеюсь стать свидетелем его развития.

tv0roq    12.09.20 14:26
« ожидал от него только побед без поражений, как у Суворова. «
Штурманом запахло.
Выигрыш же от соперника зависит, Печорин может только не проиграть

mataxary7    12.09.20 13:24
Интересно будет ли история у Печорина и Алисы. Что-то подсказывает, что до воссоединения с КСЖ еще несколько сезонов.

dealemka    12.09.20 13:26
Очень волнительно.
Очень жду новый сезон.
Соскучилась по атмосфере, которая царит во время теста, по состоянию, когда мозг «кипит» и по приятному томлению в ожидании разбора.
Хочется, чтобы между Алисой и Печориным вспыхнули чувства.

del_dolores    12.09.20 13:29
Сердце трепещет при мыслях о завтрашнем тесте. Понимаю, что это будет настоящее испытание и истинная проверка на понимание, после предыдущего (первого для меня) теста и удачного результата.

Очень интересно про Белоснежку, что она задумала, чтобы развеять свою скуку.

Печорин один из любимых героев, всегда хочется прочувствовать то, как чувствует он.

Пары Золушка-Онегин и Алиса-КСЖ очаровывают. Вроде такие разные, но обе как будто очень цельные в своих отношениях, если правильно подобрала слово.
Любопытно, что будет между КСЖ и Алисой дальше.

gabrieltosh    12.09.20 13:30
Больше всего волнует положение, в котором остановились Алиса и КСЖ. Как поступит Алиса, после того как КСЖ отступил в сторону. У меня с этой ситуацией четко связана своя проекция, и зная это, я стараюсь отделить ее и увидеть реальную картину сил.

ollovein    12.09.20 13:32
Очень интересно, как Печорин будет разруливать это всё. В последнее время он как-то не выигрывает.

Вообще, становится все интереснее: такая концентрация нерыб порождает супер непонятные ситуации.

rebelsystem    12.09.20 14:03
Есть волнение, тревожно, как перед испытанием, есть страх неудачи, и в то же время радостно, весело, драйвово, даже лёгкость появляется, как от ожидания игры.
Много интереса ко всему, что касается персонажей сериала. И тепла и радости от ожидания встречи с атмосферой и другими участниками теста, многие из которых уже знакомы и любимы).

ri_volution    12.09.20 14:25
Представляю, как Печорин стоит посередине пентаграммы в татуировках а вокруг вращаются страсти, люди, время.

Очень хочу увидеть Золушку с Онегином и Казанову. И интересно, какие будет заваривать веселья Белоснежка.

eva_rum    12.09.20 15:52
Завтрашний день жду, как ворон крови. Столько событий, как у меня часто в день теста. Есть волнение и азарт.
Очень жду героев, по всем соскучилась. Интересно, как там Рапа с Ваней, так хочется, чтобы она хоть чуть эволюционировала, болею за неё.
Интересно как Нино с Ка, на их семейную идиллию хоть одним глазком посмотреть. Ну и самые сложные для меня персонажи — Печорин, Белла, КСЖ, Алиса. Очень болею за этих ребят.

evo_lutio    12.09.20 15:56
Друзья, задание не такое.

Вот берете конфликт Печорин и КСЖ, например, и эмоционально (без солидарочки, но эмоционально) описываете, за кого болеете и почему.

Чтобы это ожило.

Или другой конфликт чей-то, не обязательно соперничество, любовную схватку тоже. Конфликт — то есть столкновение двух хочу, двух личностей, двух волевых (и не очень) начал. Столкновение — это значит один хочет одного, а другой — другого, и интересы входят в противоречие частично или полностью.

Описываете симпатии свои. Если к обеим сторонам симпатии, тоже.

Вот тогда ситуация будет оживать. А вы пока схему описываете, а оживает в описаниях только ваше волнение по поводу ваших результатов теста.

А такое волнение — вам не помощник, наоборот вредитель. Волноваться лучше за героев.

eva_rum    12.09.20 16:05
Очень переживаю за Беллу в конфликте ее с Печориным. Он сильнее, он оставил ход за ней. Да, у неё новая любовь — Абай, но и Печорин, как будто, как тёмный дух, появился и по сердцу лезвием. И это не может не волновать ее. Очень хочется, чтобы она красиво вышла из этого конфликта, вырастив свою фигуру в поле обоих мужчин. И чтобы она могла выбрать по зову сердца, а не остаться у разбитого корыта, подсчитывая черебки.

evo_lutio    12.09.20 16:10
Я некоторые комментарии из этого поста потом скопирую после теста.

И обсудим их.

evo_lutio    12.09.20 16:17
«Он сильней, он оставил ход за ней»

Народ, ход нельзя оставить за кем-то, если это ваш ход.

Что вы какие-то клише из каких-то плохих песен и глупых рассказов транслируете?

Как он мог не оставить ход за ней, если свой он уже сделал? Он мог делать еще какие-то ходы что ли?

И почему он сильней? Физически?

По состоянию поля он сильней в конце прошлого сезона? Почему так думаете? Белла ведь выбрала Абая.

И разве с Беллой основной его конфликт? С Абаем ведь.

Кроме того, что передаете эмоции, ну следите еще за формулировками.

evo_lutio    12.09.20 16:18
Кто получше сформулирует этот конфликт? Но и эмоции тоже не забудет?

maksimova_e    12.09.20 16:35
Печорин хотел в один ход вернуть Беллу, но недооценил своего соперника и не предвидел, что Белла смогла улучшить свои границы. Но ход он сделал, и теперь его значимость для Абая подросла. Абай наконец-то увидел человека, от которого ребенок у его сестры, и которого любила, и, возможно, любит до сих пор Белладонна.

evo_lutio    12.09.20 16:47
Думаете, если бы Печорин «дооценил» соперника, то не делал бы этот ход?

Или сделал сразу три, если бы понимал, что одного хода мало?

Штурманы, все-то вам кажется, что если заранее знать результат, можно как-то иначе действовать.

У вас все равно есть только один ход и вариантов обычно очень не много, какой именно.

evo_lutio    12.09.20 16:49
Или вы думаете, что Печорин вообще не поперся бы, если бы знал, что Белла не видит?

Так вы и не понимаете ничего в поле до сих пор.

Вы делаете ход в границах, второй делает свой ход. Каким бы ни был его ход, ваш ход все равно вам на пользу. Если второй ошибется, он проиграл.

maksimova_e    12.09.20 16:54
Печорин сделал ход в границах, и Абай сделал свой тоже в границах. И Белла сделала именно то, что должна была. Наверное, это тот случай когда никто не ошибся и все три фигуры выросли.

del_dolores    12.09.20 16:42
Печорину, чтобы вернуть свои позиции, нужно, чтобы его значимость для Беллы снова выросла. Его значимость будет конкурировать со значимостью для Беллы Абая. И, наверное, чтобы Печорин мог победить здесь, Абай должен допустить ошибку. На это Печорин влиять не может, но может следить за своими ходами и быть внимательнее, не допуская промахов и аккумулируя силу для разрешения этого конфликта в свою пользу.

evo_lutio    12.09.20 16:49
Как можно повлиять на другого, чтобы он сделал ошибку?

del_dolores    12.09.20 16:52
Возможно, как-то спровоцировать его на выход из границ.

del_dolores    12.09.20 16:58
Может быть ещё у Печорина тут два варианта, чтобы выиграть в значимости — либо, чтобы Белла совершила ошибку, либо Абай.

evo_lutio    12.09.20 17:20
Это не его ходы, и поэтому не его варианты. Это вне его локуса контроля, вне его границ.

Спровоцировать как-то — это еще внутри границ может быть, а вот сами их ошибки — совсем нет.

evo_lutio    12.09.20 17:20
Друзья, сами видите свою путаницу?

Вот когда не будет такой путаницы, не будет и других ошибок у вас.

del_dolores    12.09.20 17:25
Да, вижу, в этом штурманство сейчас. Назвать «своими» вариантами чужие ходы.

del_dolores    12.09.20 16:28
В конфликте Печорина и КСЖ болею за КСЖ. Он так изменился в этих отношениях с Алисой, и в целом его образ стал намного красивее. Хочется, чтобы он из этой ситуации вышел победителем. Причём даже не столько в соперничестве за Алису, сколько именно в том, чтобы его фигура в общем для этого треугольника поле стала больше и красивее, чем у других его участников. Чтобы его рост и развитие продолжились.

maksimova_e    12.09.20 16:47
Пентаграмма, скорее всего, нарисуется из-за того что точки уже существующих треугольников как-то по-новому соединятся. Как можно увидеть по фото, Настю кто-то познакомил с Климом. Интересно, кто и как? Или они сами случайно познакомились.

evo_lutio    12.09.20 16:52
Ну уж да, случайно.

Случайно ничего быть не может.

evo_lutio    12.09.20 16:53
И догадка про пентаграмму.

Если бы вы понимали, что такое пентаграмма, вы бы не думали, что она может нарисоваться сама.

evo_lutio    12.09.20 16:54
Кто помнит, что было у Гете про пентаграмму в «Фаусте»?

romashka43    12.09.20 17:12
Мефистофель

Нет, трудновато выйти мне теперь.
Тут коё-что мешает мне немного:
Волшебный знак у вашего порога.

Фауст

Так пентаграмма этому виной?
Но как же, бес, пробрался ты за мной?
Каким путем впросак попался?

Мефистофель

Изволили её вы плохо начертить,
И промежуток в уголку остался,
Там, у дверей, — и я свободно мог вскочить.

romashka43    12.09.20 17:17
Он смог пробраться, потому что была брешь, а пентаграмма, если я верно помню — это талисман от нечистой силы.

evo_lutio    12.09.20 17:22
Ну вот посмотрим, как и почему пентаграмма защищает и приносит удачу.

gabrieltosh    12.09.20 17:28
«Друзья, задание не такое.

Вот берете конфликт Печорин и КСЖ, например, и эмоционально (без солидарочки, но эмоционально) описываете, за кого болеете и почему.»

Рискну попробовать.
В конфликте Печорина и КСЖ болею за КСЖ — он любит Алису, вкладывается в отношения, сложилось впечатление, что он близок к тому, чтобы предложить ей брак. Когда же на виду у КСЖ у Алисы появляется общение с Печориным, социальная ОЗ, которого, похоже, выше чем у КСЖ, КСЖ проявляет яркое самоуважение. Насколько дорога ему Алиса, но он делает шаг в сторону, резко и красиво подвешивает ситуацию. Он согласен ее потерять, если ее ходом будет движение к Печорину, но не потерять ни миллиметра самоуважения. Печорин предлагает Алисе просто «попробовать», в то время как у КСЖ, похоже, это переход к серьезными отношениям. Хочется чтобы у него они получились, хочется увидеть как в этой ситуации вырастет СЗ КСЖ, и это станет триггером перехода отношений Алисы и КСЖ в новое качество.

evo_lutio    12.09.20 17:40
«Близок к тому чтобы предложить брак». Да он давно уже предложил, сразу. Когда приехал за ней в Париж.

Вот что значит вы считаете, будто можно любить, а жениться не хотеть. Проекции своего опыта с колпачками на мужчинах.

Социальная ОЗ Печорина вообще не понятно, при чем тут. Она не в десять раз больше, какое это имеет значение вообще в данном случае. Как будто если некто чуть богаче, Алиса сразу же метнется. Пишете ерунду.

Кто попробует нормально написать? Не позорясь?

 
Впервые опубликовано — evo-lutio