Запретный плод и потерянный рай

img329-401509

Когда все в порядке, люди стонут, что им нельзя оставаться дома, нужно тащиться на работу, а деточек, этих бедных кровиночек, вести в бесчеловечные детские сады или отправлять в школы.

Когда ЧП и нужно оставаться дома, вместе с детьми, оказывается вдруг, что дома — ад и дети-кровопийцы, а ездить на работу, отведя в сады маленьких упырей, — райская жизнь.

Дома внезапно оказывается нечего делать, хотя раньше не хватало выходных, чтобы выполнить десятую часть всех намеченных домашних планов.

И даже у тех, кто последние полгода валялись в апатии на диване, не в силах оторвать от него зад, внезапно нашлись силы, чтобы ходить в спортзал и посещать культурные мероприятия.

А спортзалы закрыты и массовые тусовки запрещены. Вот ведь засада.

Когда оказалось, что можно спасать свою страну, сидя дома, это стало казаться слишком сложной задачей.

Запретный плод выглядит сладким, даже если раньше считался кислым.

Потерянный рай кажется раем, даже если раньше считался адом.

Этот эффект похож на эффект Стрейзанд, термин употребляемый в социальной психологии для описания быстрой популяризации любой запрещенной информации. Как только нечто объявляется запрещенным, оно становится популярным. Так произошло с фотографией дома Барбары Стрейзанд, за публикацию которой она подала в суд на фотографа. До этого эпизода эту фотографию просмотрели всего 4 человека, а в результате судебного иска просмотрели более 400 тысяч.

Когда было объявлено о блокировке Телеграма, его популярность резко возросла и он стал первым в топе Апстора.

Назвать нечто запрещенным — способствовать росту значимости этого среди народа. Санкции могут удержать людей от открытого использования, но еще больше вырастят стремление к этому, желание этого, то есть спонтанную тягу.

И наоборот. Объявить нечто обязательным — это резко сократить количество желающих, уменьшить спонтанную тягу.

В этих описаниях читатели моего блога узнали щипцы и анти-щипцы.

Как только анти-щипцы компенсируют эффект щипцов, запрет может начать действовать как крючок.

Крючок — это полевой инструмент, быстро растящий значимость. Еще быстрей растит значимость пика, выпрямленный крючок, который делает плод не просто запретным, а недоступным, хуже того — отобранным в наказание. Если крючок — запретный плод, пика — потерянный рай.

Против настоящих крючков и пик не помогает даже зеленый виноград (обесценивание недоступного). Как ни обесценивай запретный плод или потерянный рай, значимость их растет. Часто обесценивание наоборот помогает значимости расти. Но главный вред зеленого винограда — это порча саморефлексии. Учась обманывать себя, вы лишаетесь самого важного своего инструмента, лучшего своего помощника — честной и ясной рефлексии. Делать это с собой — то же самое, что лишать себя зрения, обоняния или слуха.

Для чего мы изучаем полевые механизмы?

Чтобы научиться управлять полевыми процессами, чтобы использовать их для своей пользы.

Пока полевые процессы вне доступа вашего сознания, вы как щепка в реке, вас несут обстоятельства.

И хорошо бы по равнине, но нет.

Обстоятельства сами по себе всегда несут вниз. Только вниз, под гору, можно двигаться без собственных усилий как бревно, подчиняясь силе тяжести. Вверх — это подъем в гору = работа.

Чтобы ситуация улучшалась, необходима работа.

Это можно увидеть даже в примере, который приведен в начале.

Когда нужно идти на улицу, человека тянет сидеть дома, но когда нужно сидеть дома, человека тянет на улицу.

В хаотичной системе человека тянет в сторону запрещенного, то есть вредного, именно так воплощается закон Мерфи, он же — закон подлости: неудача неизбежна. Неудача неизбежна, если тянет к опасному и вредному.

Но это касается реактивного поведения, а не проактивного.

Проактивного поведения это не касается.

Пока человек не сопротивляется хаосу с помощью сознательных усилий, его тянет именно вниз, а не вверх.

Как феномен запретного плода (анти-щипцов и крючков) и феномен обязательств (щипцов) объясняется с точки зрения теории поля?

Почему есть люди, которых не тянет нарушать правила, особенно разумные, полезные, а есть люди, которые испытывают нестерпимый зуд, если что-то нельзя? Те же самые люди в случае разрешения делать то, чего им хотелось, быстро приходят к пресыщению и делать это больше не хотят. Что отличает таких людей?

Реативность из-за плохого локуса контроля.

В школе Курта Левина было проведено множество экспериментов, изучающих феномен психологического насыщения (когда становится неохота) и феномен квазипотребностей (когда очень охота).

Главный вывод, к которому пришли ученые-психологи, это так называемый распад гештальта (в случае насыщения и неохоты) и, наоборот, стремление гештальта к завершению (в случае квазипотребности и охоты).

При распаде гештальта человек не чувствует собственного спонтанного желания продолжать действия.

Можно сказать, что цель находится вне поля его потребностей. Он может считать достижение цели гипотетически полезным, кому-то когда-то, но не чувствует собственного влечения к ней, не видит связи между этой целью и своим Я.

Занятие кажется ему бессмысленным, неоправданно трудоемким, сомнительным в плане извлечения быстрой выгоды и удовольствия.

Если в момент распада гештальта человека заставляют продолжать действие, он довольно быстро приходит от насыщения к пресыщению и отвращению.

На стадии отвращения любой человек реагирует бунтом или бегством. Именно так как любое животное реагирует на насилие. Бегство из ситуации может быть как физическим, куда-то, так и психологическим, в себя.

На ранней стадии насыщения человек может пытаться варьировать надоевшую деятельность, искать творческий подход или дополнительный смысл. Этим он пытается встроить распадающийся гештальт в новый гештальт и тем самым сохранить мотивацию. Иногда это удается и таким образом цель втягивается внутрь поля человека. Но чаще всего это лишь немного отдаляет пресыщение.

Каким образом действуют анти-щипцы?

Они отменяют давление и устраняют фактор насилия. В результате пресыщение не переходит хотя бы в отвращение.

Если анти-щипцы действительно компенсируют все щипцы, а не часть их, то пресыщение быстро снижается.

Человек готов продолжить прерванное действие, хотя пока и не рвется к этому.

Если анти-щипцы действуют дальше, человек не просто готов продолжить то, от чего уже отдохнул, но и хочет это сделать.

И если возникает какое-то препятствие, некий барьер, у него может начать формироваться квазипотребность.

Например, он рвется в спортзал и сожалеет, что так редко ходил туда раньше. Доступная альтернатива, в виде занятий на свежем воздухе, в парке, его не устраивает. Он чувствует внутренние щипцы, которые мешают его спонтанной тяге. А вот в спортзал его очень тянет, поскольку туда перестали пускать. И с каждым днем тянет все больше.

Когда спортзалы наконец откроются, он может побежать туда, но очень быстро насытится этой доступной опцией. А может быть даже не добежав до спортазала, он начнет ощущать щипцы и почувствует насыщение спортом, еще не начав им заниматься.

И собираясь по утрам на работу, он будет сожалеть, что нельзя остаться дома.

Это обычный сценарий, наиболее распространенный, но, к счастью, не единственный.

Полезную цель возможно связать со своим Эго и сформировать квазипотребность.

Но чтобы это сделать, надо всерьез поверить в пользу этой цели для себя.

Перестать сопротивляться ей.

Вот что писал академик Павлов в своей работе «Об уме вообще, о русском уме в частности», которую я уже как-то цитировала.

Он противопоставлял простонародный русский ум, расхлябанный, поверхностный, эгоцентричный, сознательному и просвещенному уму, который должен направлять взрослую личность.

В этой работе есть и об отношении к карантину у русских.

«Мне кажется, что если говорить об общежизненном уме, определяющем судьбу народа, то ум низших масс придется оставить в стороне. Возьмем в России этот массовый, т.е. крестьянский ум по преимуществу. Где мы его видим? Неужели в неизменном трехполье, или в том, что и до сих пор по деревням летом безвозбранно гуляет красный петух, или в бестолочи волостных сходов? Здесь осталось то же невежество, какое было и сотни лет назад. Недавно я прочитал в газетах, что, когда солдаты возвращались с турецкого фронта, из-за опасности разноса чумы хотели устроить карантин. Но солдаты на это не согласились и прямо говорили: “Плевать нам на этот карантин, все это буржуазные выдумки”.

Или другой случай. Как-то, несколько недель тому назад, в самый разгар большевистской власти мою прислугу посетил ее брат, матрос, конечно, социалист до мозга костей. Все зло, как и полагается, он видел в буржуях, причем под буржуями разумелись все, кроме матросов, солдат. Когда ему заметили, что едва ли вы сможете обойтись без буржуев, например появится холера, что вы станете делать без докторов? — он торжественно ответил, что все это пустяки. “Ведь это уже давно известно, что холеру напускают сами доктора”. Стоит ли говорить о таком уме и можно ли на него возлагать какую-нибудь ответственность?»

И дальше, про любовь русского ума критиковать все подряд и собирать слухи:

«Возьмите вы русскую публику, бывающую на прениях. Это обычная вещь, что одинаково страстно хлопают и говорящему “за”, и говорящему “против”. Разве это говорит о понимании? Ведь истина одна, ведь действительность не может быть в одно и то же время и белой, и черной. Я припоминаю одно врачебное собрание, на котором председательствовал покойный Сергей Петрович Боткин. Выступили два докладчика, возражая друг другу; оба хорошо говорили, оба были хлесткие, и публика аплодировала и тому, и другому. И я помню, что председатель тогда сказал: “Я вижу, что публика еще не дозрела до решения этого вопроса, и потому я снимаю его с очереди”. Ведь ясно, что действительность одна. Что же вы одобряете и в том и в другом случае? Красивую словесную гимнастику, фейерверк слов.

Возьмите другой факт, который поражает сейчас. Это факт распространяемости слухов. Серьезный человек сообщает серьезную вещь. Ведь сообщает не слова, а факты, но тогда вы должны дать гарантию, что ваши слова действительно идут за фактами. Этого нет. Мы знаем, конечно, что у каждого есть слабость производить сенсацию, каждый любит что-либо прибавить, но все-таки нужна же когда-нибудь и критика, проверка. И этого у нас и не полагается. Мы главным образом интересуемся и оперируем словами, мало заботясь о том, какова действительность»

А вот этот кусок я уже как-то цитировала:

«Вообще у нашей публики есть какое-то стремление к туманному и темному. Я помню, в каком-то научном обществе делался интересный доклад. При выходе было много голосов: “Гениально!”. А один энтузиаст прямо кричал: “Гениально, гениально, хотя я ничего не понял!”. Как будто туманность и есть гениальность. Как это произошло? Откуда взялось такое отношение ко всему непонятному?»

Это описание ума пассивного, реактивного, по сути своей — детского, который видит свою цель в сиюминутном удовольствии и сопротивлении любой умственной и иной нагрузке.

Именно от этого все ограничения автоматически считаются навязанным извне злыми родительскими фигурами.

Только для инфантила любой запретный плод автоматически кажется сладким, а все, что рекомендуют делать, автоматически выглядит лишним.

Нет доверия власти, нет личной ответственности и собственных родительских фигур.

Инфантил вечно стремится к празднику непослушания.

В той статье Павлов сравнивает русских и германских студентов. Первые, в большинстве своем, устают быстро, не могут сосредоточиться на задаче, а вторые наоборот имеют большой запас усердия. Первые не признают задачу своей, воспринимают ее как навязанную извне обузу, поэтому теряют энергию быстро и начинают совершать ошибки.

Ошибки, особенно нелепые, глупые — показатель пресыщения, как было доказано в экспериментах школы Левина. Это бывает когда цель — вне поля потребностей. Она воспринимается как ненужная, сомнительная, бессмысленная.

А сосредоточение и мотивация возникают, когда цель опознается как собственная.

И это может проявляться во всем.

Карантин сложно выносить, если считать, что это маразм, навязанный кем-то. Но нет ничего сложного в этом, если считать общую цель своей тоже и осознавать ее пользу для себя.

Тот же самый принцип касается любой ситуации, любой работы и в целом — прокачки ресурсов.

Считаете нечто навязанным, сомнительным и не очень нужным, почувствуете на себе эффект щипцов, быструю фрустрацию и отвращение.

Считаете нечто объективно верным, однозначно полезным для себя, очень важным, сможете сформировать квазипотребность и подключить поток.

Получается мотивировать себя через осознание пользы и личной ответственности, друзья?

Комментарии

kosil_kosoj    23.03.20 16:50
Иногда получается. Если нужно сделать то, что не хочется, то картины, как будет плохо, если не сделаю, создают ещё больше внутреннего бунта, получаются щипцы. А картины того, как будет здорово, когда сделаю, вызывают небольшой интерес, и если использовать этот момент, чтобы начать, то часто удается увлечься делом и получить в награду удовольствие от сделанного. Если момент не использовать, то в следующий раз намного сложнее преодолеть инерцию, мозг чувствует себя обманутым и энергии не даёт, или даёт меньше.

Думаю, не хватает личной ответственности, иначе неприятные картины мотивировали бы не хуже радостных.

Ещё помогает подумать, что это «сделать» надо мне, а не другим, дело моё, а не чужое. Иногда нужно эту мысль несколько раз себе повторить, прежде чем удается проникнуться.

life_is_real    23.03.20 17:04
«Получается мотивировать себя через осознание пользы и личной ответственности, друзья?»

Получается легко, когда есть какая- то общественная польза. Карантин — не заражать пожилых людей; собирать пластик в лесу/на реке — делать эти места чистыми для всех; сортировать мусор — тоже глобальная польза.
А вот мотивировать себя зарядку делать или готовить более разнообразно, убираться чаще — не получается, хотя польза и личная ответственность вроде как очевидны. Начинаешь заставлять себя — вообще тошнит от этого всего. Начинает казаться, что и так все неплохо, сойдёт, не стоит игра свеч, начну со следующего понедельника и все в этом духе.
Пытаюсь фокусироваться на пользе для близких, что им приятнее будет жить в чистоте, разнообразные питаться и смотреть на меня бодрую и подтянутую. Работает лучше, но только пока эксель не включается.

evo_lutio    23.03.20 17:06
Народ, понятно, что здесь за проблема?

Почему хочется спасать мир, но не хочется убрать у себя под носом?

iron_vobla    23.03.20 17:13
От зависимой и завышенной самооценки — хочется чувствовать себя грандиозной, мотивируют только «великие дела», которые можно предъявить общественности и потенциально получить за них одобрение. А то, что никто кроме себя и близких не увидит и не оценит, то, что каждый нормальный человек делает — мелковато, на этом корону не вырастишь.

romashka43    23.03.20 17:16
А было б самоуважение, то публика не нужна была бы.

life_is_real    23.03.20 17:17
Сокровищность, видимо. Для общества можно что-то полезное сделать и жить станет объективно лучше. А для себя… я и так очень даже, куда уж лучше и зачем. Такое что-то, наверное.

evo_lutio    23.03.20 17:36
Нет, куда хуже.

e_kirke    23.03.20 17:24
Возможно, то что под носом — видно, что это труд, что нужно приложить усилия.
А под спасением мира могут пониматься очень мелкие дела, не связанные с большим (например физическим) трудом.

evo_lutio    23.03.20 17:38
Мелкие дела, даже пустяки, за которыми мерещится слава.

Хочется поменьше сделать, но накормить корону побольше.

viva_la_vida3    23.03.20 17:29
Игра не стоит свеч у жителей ЗВ. Обесценивается то, что недоступно и на что нету силенок. Задранная планка притязаний тоже из-за ЗВ. Вряд ли у автора комментария есть большие достижения и собственные проекты в области экологии. Где-то когда-то поучавствовала в чем-то чужом и кормит этим корону.

evo_lutio    23.03.20 17:41
В чем-то чужом, чтобы потусить и покрасоваться.

pulcinella97    23.03.20 17:31
Необходимость убирать у себя под носом кажется навязанной извне, не осознана в качестве собственной потребности. Спасение мира кажется хорошей идеей из-за плохого локуса.
Само представление о спасении мира — из внешнего локуса. Будто можно спасти мир, угробив себя.

evo_lutio    23.03.20 17:43
Будто можно спасти мир, собрав пластик и отсортировав мусор.

Об этой ерунде даже говорить неприлично, но подается как великие дела.

Какое там угробив себя? Автор такого комментария боится малейшего напряжения, сразу «тошнит».

olga_l    23.03.20 17:36
Возможно, потому, что автор комментария предпочитает тратить энергию на кормежку короны вместо того, чтобы сделать что-то полезное. Автор не просто собирает пластик, а спасает мир. Не просто сидит дома, спасая, в том числе и свою шкуру, а выполняет благородную миссию, не заражая пожилых людей. А зарядкой корону не накормишь — наоборот, надо ее снять, чтобы был какой-то эффект.

rough_rosemary    23.03.20 17:36
Собственная общественная польза переоценивается, и чужое одобрение тоже, этим кормится корона Спасателя, а на этом фоне работа над своими делами кажется маленькой и ненужной никому. Но если занимаешься «общественным» в ущерб собственных опор, получается польза как от Чебурашки «Гена, давай я понесу сумки, а ты меня».

evo_lutio    23.03.20 17:52
Да, так и получается.

evo_lutio    23.03.20 17:05
Из комментариев в моей Инсте.

Одна девушка пишет, что ждет, когда их с мужем посадят на принудительный карантин, поскольку пока видит его мало.

Понятно, что она хочет воспользоваться карантином как щипцами и доить мужа?

Почему из комментария очевидно, что муж в этом дисбалансе плюсует и плюс его в ловушке вырастет? Понятно, друзья?

stokesequation    23.03.20 17:11
Муж явно ссылается на обилие дел по работе и усталость, чтобы видеться с ней пореже.

___tais    23.03.20 17:11
Из комментария видна нужда девушки, но не её мужа. Девушка заранее рассчитывает воспользоваться карантином.

romashka43    23.03.20 17:13
И сколько еще дефолтов у пар впереди; особенно у тех, в которых женщины скупают презервативы на время карантина.

viva_la_vida3    23.03.20 17:43
Доярки не теми гелями закупились

evo_lutio    23.03.20 17:44
Доярки поймали мужей наконец-то, которые до этого убегали от них.

anna_ostrov    23.03.20 17:14
потому что жена это уже озвучивает в инсте, и, скорее всего, часто говорит ему, как ей не хватает внимания. А на карантине он это будет слышать еще больше, от ее давления и нытья его плюс только вырастет.

iron_vobla    23.03.20 17:17
Никакими пыточными автору пока не удалось мужа дома удерживать столько, сколько хотелось бы. А сейчас государственные рычаги включатся «в помощь», против которых муж бессилен, а автор плотоядно руки потирает. «Посадят на принудительный карантин» звучит как «посадят в тюрьму». Для мужа это оно и будет.

evo_lutio    23.03.20 17:45
Да.

romashka43    23.03.20 17:13
И сколько еще дефолтов у пар впереди; особенно у тех, в которых женщины скупают презервативы на время карантина.

viva_la_vida3    23.03.20 17:43
Доярки не теми гелями закупились

evo_lutio    23.03.20 17:44
Доярки поймали мужей наконец-то, которые до этого убегали от них.

anna_ostrov    23.03.20 17:14
потому что жена это уже озвучивает в инсте, и, скорее всего, часто говорит ему, как ей не хватает внимания. А на карантине он это будет слышать еще больше, от ее давления и нытья его плюс только вырастет.

iron_vobla    23.03.20 17:17
Никакими пыточными автору пока не удалось мужа дома удерживать столько, сколько хотелось бы. А сейчас государственные рычаги включатся «в помощь», против которых муж бессилен, а автор плотоядно руки потирает. «Посадят на принудительный карантин» звучит как «посадят в тюрьму». Для мужа это оно и будет.

evo_lutio    23.03.20 17:45
Да.

eva_rum    23.03.20 17:20
Ждёт принудительного карантина, потому что по доброй воли муж с ней проводить время не хочет. Ей надо гораздо больше, чем ему и ее ожидание, наверняка, прорывается не в словах, так в интонациях и всем образе. Муж в ужасе ждёт неизбежного, а она и рада.

let_me_fem    23.03.20 17:22
Она видит его мало, потому, что он не хочет её видеть много.
Видимо она приносит ему негативные эмоции (щипцами,скалками,багами)
А у неё голод, она сама пишет об этом.
Так-себе расклад для проведения времени вместе.

evo_lutio    23.03.20 17:46
Вы связь между ее нуждой и его бегством не видите.

А она прямая. Не нужно никаких негативных эмоций, достаточно раскрытой хлеборезки, чтобы человек попятился.

olga_l    23.03.20 17:22
Потому что по комментарию видна нужда. Девушке хочется больше внимания мужа, в то время как он обычно предпочитает заниматься другими, более интересными для него делами. В короне девушке кажется, что принудительный карантин решит эту проблему, хотя в итоге она еще больше надоест мужу своими щипцами.

brotandos    23.03.20 17:05
«Получается мотивировать себя через осознание пользы и личной ответственности, друзья?»

На работе мотивация обычно приходила, когда гром грянул и дедлайны виделись на горизонте, тогда задачи щелкались по ночам и спать не хотелось. Но потом приходилось платить огромную цену в виде сбитого режима и сонности.

Нашел способ, чтобы параллельно к основной работе заниматься и личными проектами «для души», чтобы поддерживать рабочий тонус, а не топить мозг в развлечении и видео. Но все равно страдает работа из-за внешнего локуса, как я понимаю — приходилось ждать поцелуй музы, чтобы заниматься рутинными обязательствами.

После уговоров себя, что от проблем не убежишь, заниматься рутинными задачами помогали конфликтные пути решения, где каждый вариант противоречил друг-другу. Тогда поиск компромиссных решений становится удовольствием.

viva_la_vida3    23.03.20 17:13
Зависит от ресурса. В ресурсе здоровья не раз получалось: курила 4 года во время учебы в университете и бросила с первой попытки, потом решила не пить алкоголь и за 10 лет ни разу не захотелось, когда покупаю какие-то программы здорового питания, то прохожу с энтузиазмом без особых отклонений, понравившиеся рецепты запоминаются и потом часто готовлю на автомате уже. Могу и не очень зожное готовить, главное чтобы вкусно, но в аддикцию к еде никогда не уносило. А с режимом сна в том же ресурсе сложнее. Нету такого, что один раз осознала и все получилось, желание конвертироваться в жаворонка постоянно иссякает от щипцов. Получается, не озоснала до конца пользу этого.

evo_lutio    23.03.20 17:48
Кажется, что есть большая выгода от ночных часов бодроствования.

nikodalas    23.03.20 17:42
Получается мотивировать себя через осознание пользы и личной ответственности, друзья?

Не мог избавиться от ищейки. Но потом осознал, что когда ее не выпускал на волю, начинались пинги. И в очередной раз загнал ищейку в угол.

Сейчас небольшая температура. И дома не сиделось. Но потом понял, заразив коллектив, вся фирма перестанет работать. А это большие потери для меня. Сейчас удаленно все более менее получается организовать. Теперь большое внимание на лечении.

pourquoi_by_net    23.03.20 17:50
На удалёнке появляется соблазн ничего не делать по работе в рабочие часы. Но странным образом после выключения счётчика рабочего времени, у меня просыпается мотивация и я переделываю кучу работы. Понимаю, что это не самый хороший сценарий, дисциплины не хватает, но охотно пользуюсь таким режимом работы, в целом получается вполне эффективно.

betelgeuse    23.03.20 18:06
Стало получаться, когда удалось осознать свою малость. Увидеть, насколько в реальности ограничены собственные возможности и картина мира. И почувствовать, как появляются силы, если увидеть дело частью чего-то большего и важного не только себе, но и другим людям — встроить свой пазл в общую картину. Сместить фокус. И вот тогда этот пазл хочется делать, и много возможностей появляется доступных. И даже недоступные раньше появляются. Это больше в ресурсе работы было. После теста на ресурсы появилось немного в ресурсах семьи и альтруизма, особенно в науке.

taushana    23.03.20 18:08
«Получается мотивировать себя через осознание пользы и личной ответственности, друзья?»

Каждый рабочий день утром быстро хожу в лесопарке, полчаса-час. Года три уже. Любая погода там в удовольствие — для дождя и грязи недавно гетры купила, теперь мужа каждый раз на ха-ха разбирает, «выдра в гетрах в недрах тундры». Знаю, что суставы, сердце, легкие прокачиваю, и это мне очень нужно.

svetl_ya_chok    23.03.20 18:13
«Получается мотивировать себя через осознание пользы и личной ответственности, друзья?»

В работе в периоды наибольшей загруженности получается лучше концентрироваться. Осознание, что именно сейчас мне нужно сделать ряд дел, без которых дальше поезд не поедет, добавляет мотивации и продуктивности. В такие моменты понимаю, что ответственность только на мне. В итоге чувствую тонус и удовлетворение. А в период спада, когда уже и усталость накопилась, и пик нагрузки немного спал, теряю локус, кажется что все это надоело и вообще. И чем дальше, тем больше ощущаю фрустрацию.

i_to4ka    23.03.20 18:15
«Получается мотивировать себя через осознание пользы и личной ответственности, друзья?»

В школе и вузе то и дело всегда отлынивала от физкультуры, симулировала, чтобы получать справки об освобождении. Потом поняла, что обманывала сама себя. Упустила тогда возможность научиться полезным навыкам, правильной технике, выносливости. Пришлось наверстывать это позже, потому что не хотела быть «бледной немочью» с ужасной осанкой. Понимала, что моя хорошая физическая форма — это не педагогу надо, а лично мне, и от моих усилий зависит. И стало действительно интересно: учусь делать шпагат, стоять на руках, проходить 50 км пешком за день — получаю реальное улучшение здоровья и внешнего вида.
Спустя много лет, на юбилее школы подошла и поблагодарила самую строгую преподавательницу физкультуры за то, что она гоняла меня, несмотря на справки.

ann_female    23.03.20 18:19
«Получается мотивировать себя через осознание пользы и личной ответственности, друзья?»

В первый раз недавно получилось замотивировать себя на регулярный фитнес. Раньше всегда использование годового абонемента заканчивалось месяца через 3 полным отвращением к спортзалу и, в итоге, выброшенным деньгам.
Сейчас, когда в начале осени на работе, в качестве соцпакета, оплатили всем финтес, решила, что попробую походить на все тренировки хотя бы по разу, может что-нибудь все-таки отзовется, и не будет так тяжко себя вытаскивать. И на удивление, нашла групповые занятия, которые так понравились, что нашлись и силы и время регулярно на них отходить почти полгода, до настоящего времени.
Мне кажется, что у меня и так была слабая мотивация, а еще огромными щипцами висели «выброшенные деньги», которые обязательно надо было отработать. А здесь получилось эти щипцы исчезли, и совсем все стало по другому.

let_me_fem    23.03.20 18:34
Я тоже на себе заметила, что c групповыми тренировками прогресс стабильнее.
Раньше в блоге обсуждалось, что если попасть в такой поток, то проще подключить ресурс.

Ещё то, что локус трениру временно передаёшь, и неровности сглаживаются (недоработки, переработки) Т.е надо себя так уговаривать, ходить от тренажёра к тренажёру. Нет искушения бросить и пойти домой.
Но и не перетренируешься в другой день так, чтобы потом возвращаться не захотелось.

ann_female    23.03.20 18:41
Не, локус никому передавать я точно не хочу, по крайней мере, очень стараюсь этого не делать. И даже на групповых, учитывая мою совсем фиговую спортивную форму, занимаюсь по мере сил, а не с потоком. Может и поэтому тоже, кстати, мотивация держалась. Здесь тоже щипцы убрала, и получилось, наконец, не только «надо-надо-надо», а еще и нравится )

evo_lutio    23.03.20 20:11
Главное трениру не передавайте.

Вдруг это нечистая сила.

romashka43    23.03.20 18:59
Наоборот, локус внутренний — это доверие к тренеру и его рекомендациям.

evo_lutio    23.03.20 20:12
Куда деваться от дур, которые думают, что учителям и тренерам локус передается.

Я не знаю уже.

evo_lutio    23.03.20 20:09
«Раньше в блоге обсуждалось, что если попасть в такой поток, то проще подключить ресурс»

Ученица, это чужой поток.

Ваш ресурс подключается, но может никогда не прокачаться, если вы все время ищете, кто бы вас куда вовлек.

Локус тренеру не передается. Если передается, то ресурс ваш блокируется сразу.

Вы такой бред пишете, что вам здесь больше делать нечего.

maya_in_may88    23.03.20 18:33
В попытках подключить работу (офис) много раз скатывалась в уныние от завышенных амбиций и страдала по творческим декретным временам. Потом вспоминала, зачем мне все это надо, и что творческие времена по сути своей были ничем иным как инфантилизмом — фантазий «как всё будет» много, реального выхлопа мало. То есть кажется локус удавалось возвращать, но каждый раз через силу, чисто на воле, Королева все равно воротила нос. Сейчас все равно не могу сделать рабочую цель полностью внутренней, постоянно вылезает какое-то сопротивление, даже неосознанное, но пока помогает то, что не хочу подводить старшую коллегу, которая очень нравится. Секрет мне кажется в том, что коллега не щипцует даже при очевидных косяках и хочется сделать все возможное. Пока в общем с внешней опорой, но надеюсь удастся вдохновляться задачей как таковой: локус — внутрь, фокус — на задачу.

В учебе еще сложней, это вот именно расхлябанный ум, который пока не припечет, будет инертным. Много раз замечала, что знания не ложатся на холодный ум, то есть в огне дедлайна новая информация заходит прямо внутрь и тут же применяется, а все эти щипцовые записи в блокноте, списки дел, что поизучать в расслабленном состоянии «на будущее» — не работают.

ninel_215    23.03.20 19:03
«Получается мотивировать себя через осознание пользы и личной ответственности, друзья?»

Если делаю что-то из-под палки, то получается, что локус у того, у кого палка. От этого противно становится. Поэтому стараюсь как-то сама себя мотивировать на это.

tin_drum    23.03.20 19:09
Мотивирую себя ручным трудом, благо что в деревне всегда есть чем заняться и что починить. На работу положил большой болт, ибо в большой организации и тем более на удаленке сложно оценить личный вклад каждого в общее дело. Воспринимаю происходящее как небольшой незапланированный отпуск- время побыть больше с семьей, детьми.

viva_la_vida3    23.03.20 19:24
«в большой организации и тем более на удаленке сложно оценить личный вклад каждого в общее дело»

Легко будет оценить отсутсвие вклада в общее дело и тех, без кого можно спокойно обойтись. А тем, без кого не обойтись, звонят по 20 раз в день и спрашивают, можно ли им создать дополнительные хорошие условия для дистанционной работы. Возможно, сложные обстоятельства, в которых оказались многие работодатели — шанс быстро вырастить свою СЗ, а если в первый день карантина на работу с радостью кладется большой болт, то это фрустрированный ресурс работы.

romashka43    23.03.20 19:43
А после карантина включаться будет еще сложней, особенно после увольнения

viva_la_vida3    23.03.20 19:49
И будет потерянный рай и новые цены, которые догонят новый курс валют

tin_drum    23.03.20 19:57
как будто от вашего усердия цены останутся на прежнем уровне)

romashka43    23.03.20 20:09
на радость жене и детям

ph0enixf0x    23.03.20 19:45
«Получается мотивировать себя через осознание пользы и личной ответственности, друзья?»

Удалось подключить мотивацию к работе после того, как полностью осознал ответственность за свою финансовую самостоятельность и за благополучие своей семьи. Пришлось пройти через фрустрацию, «рабочую каторгу по 8 часов в день», и бегство от труда на пол года. Сейчас уже год работаю на высокооплачиваемой должности, пол года назад подняли оклад «по отличным отзывам от руководителя». Практически выплатил кредитку, которую неумно взял во время безделья. Планирую повышать квалификацию, сдать экзамен на рабочий сертификат, но с учебой пока так хорошо не получается — все «времени не хватает» чтобы изучать материал и заниматься после работы.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio