Вопросы

Еще один четверг.

Потом, может быть, заменю вопросы теми историями, которые мне присылают на evolutiolab@yandex.ru

Уже больше сотни писем со вчерашнего дня, даже не знаю, когда буду это все разбирать.

Но пока задавайте четверговые вопросы.

+

Комментарии

elenochkaor    09.07.15 11:18
Добрый день. Если возможно, расскажите, как Ире удается безконфликтно уходить из отношений, когда мужчины уже достаточно финансово вложились, как в описанном случае с Жадиной, например.

hilaopathic    09.07.15 11:42
плюсюю
И почему лайк нельзя поставить:(

evo_lutio    09.07.15 12:25
Уход все такие хищники планируют и готовят заранее. Совсем без конфликтов все равно не получается, конфликты всегда есть. Один муж бил Иру и она в больнице даже лежала с травмами, но не за уход бил, а просто за то, что не хотела быть под его контролем в конце брака. Из-за побоев она и ушла, по официальной версии, он до сих пор уверен, что если бы не рехнулся от любви и вел себя нормально, были бы вместе.

Ира уходит к другим обычно, обманутая сторона просто воспринимает это как измену, любила его, полюбила другого, селяви. Но не гопники ведь, с ножом в подворотне не ждут. Подарки вернуть обычно не просят.

vasilisa_valis    09.07.15 11:32
Я тоже про Иру хочу спросить. Она занимается спортом, каким. То есть, как она поддерживает форму.

evo_lutio    09.07.15 12:21
Не занимается почти. Никита говорит, что она «квашня», а Рома тоже говорит, что она толстая и рыхлая. Правда Рома это говорит с большой любовью.

На мой взгляд, для своего возраста она выглядит хорошо. Вполне стройная и как это говорят «подтянутая». Занимается какой-то физкультурой, немного, видимо, фитнесом. Гуляет, на лыжах ездит, но не так чтобы очень активно и классно, не так как Никита, конечно. Тот фанат спорта.

vasilisa_valis    09.07.15 12:42
Во всех отношениях в какой-то момент у меня идет борьба моего спорта и мужчины, в которой я проигрываю. Это какое-то распространенное мужское мнение, что женщины увлекаются спортом от недое*а. Типа, если есть секс и семья спорт больше не нужен. Я так понимаю, это идет борьба ресурсов имиджа и любви. Или просто мужчина пытается забрать все внимание на себя?

evo_lutio    09.07.15 13:17
Трудно сказать.

Как можно сказать просит человек лишнего или действительно того, что ему необходимо, а ему не дают, если не знаешь всех подробностей.

Обычно приходит пара, женщина говорит «он не дает мне ходить на работу (или на йогу, или в библиотеку)» и сразу же вывод — тиран конечно, а то и пожиратель. Мужчина же говорит «она хочет на работу, на склад к мужикам, а ребенка отправить к бабушке на всю неделю» или «она занимается йогой и поэтому полностью перестроилась наша жизнь, начиная от вегетарианского меню, индийской музыки и всяких разных ритуалов» и оказывается, что человек борется за свои какие-то свободы и права, и нужно искать компромисс.

Это я так подробно отвечаю, чтобы еще раз объяснить, почему я не могу отвечать ни на какие частные вопросы «мой мужчина» — это миллион разных вариантов мужчин. Ничего не могу сказать.

vasilisa_valis    09.07.15 13:25
Спасибо вам большое! Ваши ответы всегда удивительно попадают в точку. Даже если вы не даете каких-то конкретных ответов. Не к этому вопросу-ответу, вообще.

jane_bess    09.07.15 11:32
Присутствие детей в заведомо взрослой компании (прийти в гости с детьми в дом, где детей нет и в приглашении не оговорено, что оно распространяется на всех членов семьи) или «взрослом» месте (например, ресторан не семейного формата в вечернее время) является ли вторжением в границы присутствующих взрослых? Или по умолчанию взрослые должны быть рады уделять внимание ребенку и тратить на него свое время и деньги?
Я понимаю, что на самом деле не должны и имеют право быть не рады, но хочется понять, что является нормой. Очень противоречивое отношение у людей к этом (и у меня, в том числе).

Комментарий удален

hilaopathic    09.07.15 11:44
Опыт
Это я вам как терапевт говорю, на 100 пациенте начинаешь видеть основную линию примерную где-то на 15 минуте разговора

evo_lutio    09.07.15 12:27
Я согласна с Вами.

Но все-таки я когда-то просила, Вы наверное не видели, не отвечать в других ветках, иначе мне придется отвечать всем, кто принимает участие в обсуждении каждого вопроса, это будет еще сложней.

hilaopathic    09.07.15 12:28
Сорри, исправлюсь

evo_lutio    09.07.15 13:41
Про эмпатию буду, конечно. Писала уже немного. Где-то есть про отличие эмпатии и идентификации, и вообще в постах по тегу ресурс любви есть об этом.

evo_lutio    09.07.15 13:42
Пост Телепатия кстати есть у меня, там про эмпатию.

Как это делают хищники. Развивают эту способность, которая с детства приносит бонусы, это их искушает стать хищниками, в процессе тренируют все больше и больше, уже профессионально.

Некоторые не хищниками, а психологами становятся или другими специалистами в сферах, где очень важна эмпатия. А некоторые вот так.

Комментарий удален

evo_lutio    09.07.15 15:00
Да нет, эмпатия — это то, что развивается у любого человека в той или иной мере, иначе бы он был социально дезадаптирован и это сказалось бы на его умственном развитии.

Просто у некоторых эмпатия очень рано и очень хорошо развивается, у некоторых хуже, у некоторых сама, у некоторых нужны какие-то сознательные меры тоже. Как любые качества.

marisabely    09.07.15 11:41
Что означает когда муж и жена не живут вместе 3 года (всего знакомы 7 лет) по инициативе мужа и он при этом не просит развод? Это равнодушие к штампу или он оставляет для себя возможность вернуться? Для обоих 2 брак, она стала выпивать и в этом состоянии обычно названивает ему, он трубку почти не берет. Может у него это быть чувством вины?

evo_lutio    09.07.15 13:33
Не могу сказать. Может быть оставляет. А может быть процедура почему-то неприятна и откладывает. Не знаю.

sunnikova    09.07.15 12:00
Нормален ли дисбаланс в отношениях психотерапевт/клиент, где клиент — плюс? Спасибо, что есть возможность задать вопрос)

evo_lutio    09.07.15 13:26
Близость клиента и терапевта может быть, но только в очень специальном созданном терапией поле, которое терапевт должен контролировать. Если терапевт теряет контроль над полем, это его фиаско.

Хотя у меня так два любимых терапевта сгорели. Очень глубоко погрузились в терапию, вышли на уровень очень сложной метафизики, где поле работает очень мощно, и не справились.

В обычно же шаблонной терапии такого происходить не должно. Это контролируемая близость, и терапевт ни минусом, ни плюсом быть не должен, разве что условно, искусственно, чтобы научить клиента выходить из дисбаланса в реальной жизни, отыграть роли.

vinyagolovko    09.07.15 12:05
В свете последних постов, о будущем и пользе и кайфе: ‘Чтобы получить радостное или, наоборот, безмятежное и расслабленное настроение, нужно сделать что-то, что мозг оценит как достаточно полезную деятельность и наградит дофамином или эндорфином’.

Есть ли методы, способы, как бы глупо это не звучало, конкретизировать свои желания? Нащупать деятельность, которая в долгосрочной перспективе будет приносить кайф, если интуитивно ее не чувствуешь?

evo_lutio    09.07.15 12:39
А как нащупать, если ее еще нет.

Она не то что есть уже, но ее не знаешь. Ее просто нет. Построить ее можно где угодно. Но проще и быстрее строить из того, к чему есть тяга хотя бы небольшая, или из того, что связано как-то с тем, к чему есть тяга.

Но нужно понимать, что пока ее нет.

Это как спросить: а можно хоть краешком глазика увидеть дом, который я пока не построил? Ну как он хоть выглядит? Да как пожелаете, хозяин, так и будет выглядеть.

vinyagolovko    09.07.15 12:49
Т. е. все фигня про потенциал… Ну в общем да, Вы же много раз писали, что по умолчанию ничего не заложено в человеке.

evo_lutio    09.07.15 13:22
Заложено, конечно, что-то, но это как набор пазлов, все равно узор собирать.

Большинство пазлов тем более растут и изменяются очень сильно, хотя от природы какие-то плюс-минус склонности, конституционные тоже есть. Но взрослый узор намного сложнее и может быть не по принципу соответствия природному, а по принципу гиперкомпенсации, наоборот. Много очень схем.

ext_2764106    09.07.15 12:12
есть ресурс, который надо превратить во внутренний. есть понимание, какие искушения и как примерно (потихоньку) с ними «бороться. есть в качестве наставника прокаченный по этому ресурсу человек. есть понимание своих сил и возможностей, есть план действий. а страх — он где тут? искушение? или это внутренний защитный резерв от выхода из зоны комфорта? надо ли с ним разбираться или смириться и не обращать внимания? или это просто сигнал к тому, что я не до конца пониманию систему этого ресурса?

evo_lutio    09.07.15 12:18
Вы как-то очень рассудочно подходите к прокачке ресурса. Ресурсы этого не любят.

Они хотят, чтобы был интерес и любовь к ним. Как люди.

ext_2764106    09.07.15 14:18
как интересно. а, может, страх как раз из-за того, что нет доверия стихии. что стихия выведет туда, куда надо… а вот в молодости стихии было полно — и прокачка шла веселее :)

deti_moi    09.07.15 12:57
Как выглядит аддикция к ресурсу Семья?

evo_lutio    09.07.15 13:20
Еврейская мамочка из анекдота.

Или маменькин сынок, который не может жениться и живет с мамой, тоже из анекдотов.

Это как примеры. По-разному может выглядеть. Слияние ребенка с родителем, родителя с ребенком, полное, не по возрасту.

vinyagolovko    09.07.15 13:02
Я можно еще один вопрос? Вы как-то говорили, что составляли для своих подопечных натальные карты. Правильно ли я понимаю, что нужно знать дату рождения вплоть до минуты? Насколько такие необычные ммм способы познания человека работают? Стоит ли ими пользоваться?

evo_lutio    09.07.15 13:38
У меня не было «подопечных», разве что ребенок и некоторые близкие, им я составляла, конечно, для себя.

Если Вы имеете в виду клиентов, я не занималась астрологическим консультированием, кроме пары лет после окончания высшей школы астрологии, очень давно, ради практики, символически.

Составляю я карты иногда, для себя, если меня интересует человек. Но я не воспринимаю карту как «план судьбы» или подобную хрень, никакой судьбы в карте нет и быть не может, есть кое-какие особенности психики, но и то нужно очень правильно толковать, а 99% астрологов, к сожалению, фантазеры. Хороших я видела мало, хотя сейчас, возможно, стало больше, не буду свидетельствовать о том, чего не знаю, я давно не общаюсь с астрологами и не слежу за этим.

vinyagolovko    09.07.15 14:36
Спасибо, понятно, извините за ‘подопечных’, это слово в моем обиходе ближе к слову-паразиту)) Высшая школа астрологии впечатляет конечно.

super_poops    09.07.15 13:05
Вопрос такой. Как долго может смиряться группа женщин, что им светит одно «солнце» на всех?

evo_lutio    09.07.15 13:19
Иногда и всю жизнь, разные ситуации бывают.

super_poops    09.07.15 13:19
Спасибо.

lady_carmine    09.07.15 13:06
Можно 2 вопроса?

Обсуждали тут кое-что у меня в блоге и возник вопрос: проактивность и внутренний локус контроля как связаны?

И еще. Что можно сделать, если осознал, что вкладывал-вкладывал энергию, результатов не получил, и вот интерес и энергия пропали, прямо вот физически ощущаешь, как они утекли… и невозможно заставить себя продолжать. Но умом понятно, что можно поработать в ту же сторону еще чуть-чуть и результат будет. Можно ли как-то потивировать себя?

Спасибо большое.

evo_lutio    09.07.15 13:12
1. Проактивность — основное качество зрелого эго, локус контроля — часть эго, внутренний локус контроля — зрелый локус.

2. Мотивация — самое дорогое, что есть у человека. Можно, разными способами, если бы было нельзя, была бы нам всем крышка. Но сказать точно, как, в таких общих вопросах нельзя. Надо искать индивидуальный подход.

lady_carmine    09.07.15 13:24
Спасибо!

mama_mia101    09.07.15 13:13
Скажите, может ли ситуация в паре, когда в начале -оба «плюсы», то есть, как им кажется, видят друг друга насквозь, но ради отношений, ради продолжения связи один сильно подстраивается под другого, – выйти в ситуацию, когда оба стали минусами, и один – немного больше? То есть — сначала «игра в поддавки» своеобразная, а потом — чувство, взаимное? (Или это я ситуацию Рома+Ира описываю, искаженно? вроде так же, а вроде и нет)

evo_lutio    09.07.15 13:46
Оба плюсы — это дефолт, в общем-то. Оба хотят дистанции, оба нуждаются в большей свободе.

Рома-Ира — это два минуса, сейчас минус Ромы больше, было время когда Рома ушел в плюс, а Ира в сильный минус, было время когда Ира ушла в плюс небольшой, а Рома в большой минус.

anna_actio    09.07.15 13:23
У меня вопрос по критике. Очень легко переживаю конструктивную критику, то есть когда замечание высказано корректно и по делу.

А вот на неадекватную «ведусь». Вот прям накаляюсь и готова от такой несправедливости даже в драку. Ну, например, опять же в Интернете, мне пишут на тему «вот ты отстой» (в каких-то суждениях, поступках). Стараюсь не вступать в дискуссии, уходя с «ой, всё!». Но потом еще какое-то время кручу-верчу в голове. Хоть и не долго, наутро и не вспоминаю, но неприятно.

Как такие переживания не переживать? Вот чтобы вообще мимо?

И, если можно, как Вы реагируете на критику? Ввиду Вашей популярности, ее сейчас вообще за гранью разумного ( в моих ощущениях, конечно).

evo_lutio    09.07.15 14:41
А я не читаю никакую «критику». В кавычках, потому что критик должен статус какой-то иметь. Быть моим уважаемым коллегой или кем-то еще, кого я отметила, вот тогда это критика, я к ней прислушаюсь, даже поблагодарю. А если просто так пишут неизвестные мне странные люди, зачем я буду читать? Время человека ограничено, он не может посвящать его всему вообще, должен выбрать.

Это все, наверное, неприятно, но это в наших реалиях — неотъемлемая часть популярности. Я поэтому довольно долго и не хотела популярности. Тяжеловато эмоционально. Несколько раз в жизни становилась популярной в разных областях, меня завалили вот этими вот истериками, я потом лет десять вообще не выходила на публику. Сейчас у меня уже образовался иммунитет.

Вообще любое «ах, это так полезно и гениально» вызывает в другой части населения желание сказать «фу, это так вредно и бездарно» — тут тоже есть некоторый баланс.

evo_lutio    09.07.15 15:13
Как Вам защитить себя от негатива в интернете, очень сложный вопрос.

Лучше всего вести себя скромно, незаметно, тогда не тронут.

Если вы яркая и заметная, прикрывайте слабые места, не сообщайте личной инфы никому, не давайте пищу троллям (или сообщайте и давайте, но осознанно, чтобы не врасплох)

Если вы сами кого-то задеваете, ждите атаки. Рассчитывайте силы.

Имейте группу поддержки (но она требует вложений, то есть надо тоже ходить и поддерживать всех).

Ну и воспринимайте любой негатив не как оценку, а как попытку вас уязвить, обычно это так, а не иначе.

iskra_di    09.07.15 14:11
масса эзотерических направлений «работает с энергией» — випассана, рейки, китайские меридианы итд. кто стирает санкары, кто закручивает чакры, кто передает «универсальную жизненную энергию» ладонями. что вы думаете по этому поводу? у людей что-то в животах (головах, третьих глазах и прочих пупках) стучит и ворочается, что-то входит и выходит. это что у них там ходит?)

evo_lutio    09.07.15 14:25
Вся эта «работа» делится на ту, которая называет это работой с энергией, но работает с полем человека, с его представлениями, с его идентификациями, персонами, тогда это эффективно. Если же работа не касается поля, а пытаются что-то передавать, вкачивать, забирать просто так — шарлатанство чаще всего. Почему не всегда — потому что называть-то можно как угодно, а делать иногда совсем другое.

Все энергетически процессы происходят с человеком внутри его психики, а психика получает от мира энергию через впечатления, сигналы, стимулы, физические воздействия, которые преобразует в энергию. То есть когда человек смотрит на картину и говорит — от нее исходит энергия — это преобразование его психики впечатлений субъективных, но основанных на таланте художника и его собственном развитии. Менее развитая в эстетическом смысле психика получит в сто раз меньше впечатлений — увидит цвета, фигуры какие-то и совсем никакой энергии может не получить. И так со всем остальным тоже.

Комментарий удален

evo_lutio    09.07.15 14:57
Не имеют плохое здоровье, а не занимаются ресурсом здоровья вообще. Плохое или нет у них здоровье зависит от того, сколько им лет, как давно они аддикты, какая там генетика.

Не заниматься ресурсом здоровья (противоположным трансу) это запускать здоровье, пренебрегать им. Это часто ведет к потере здоровья, но см. выше смотря какие исходные данные.

ya_renarde    09.07.15 15:19
Здравствуйте, Эволюция. У меня вопрос про дисбаланс и про «плюсы (почти) всегда возвращаются». И, вероятно, очень банальный) После расставания через дефолт прошел год. Стали часто видеться в общей компании с бывшим «плюсом», и вот ситуация непонятная. Во-первых поведение у него странное: то навязывает помощь, то делает вид, что почти незнакомы. Амбивалентное очень отношение, будто дает мне шанс опять с ним завязать отношения и злится, что я очень ровно и спокойно на эти его «давания» реагирую. И в принципе на это можно не обращать внимание. Во-вторых некоторые его друзья передают мне, что он «не против начать все сначала». Вот это меня выбивает из колеи. У меня уже была такая ситауция с другим человеком, когда его друзья, а не он, рассказывали о его любви ко мне. Я же ждала его действий. Потом они же и рассказали о его свадьбе, обвинив меня в бездействии, что, мол, надо было окручивать.
Сейчас, боюсь, ситуация повторяется. Вот такое поведение мужчины: когда его друзья передают и рассказывают, а он в стороне и ничего прямо не говорит и не проясняет, — можно ли его правильно оценить, «понять»? Или все же индивидуальнось мужчины играет большую роль. Начинать по такому запросу активно действовать, это же уход в «минус» получается, при том, что тебе не особо и нужно уже, хотя небезынтересно.
Печалит, что ситуация в жизни повтопяется, а как реагировать не пойму. Если ждать первых шагов с его стороны, ощущение, что не проактивна, начинать самой — брать на себя ответственность. Мило и вежливо реагировать на его действия? Так ситуация и не развивается.
Извините, если очень банально все.

evo_lutio    09.07.15 16:59
Не надо активно действовать, пусть сам активно действует.

Скажите друзьям, что Вы может и не против, если он будет действовать. Пусть ему передадут, если хотят. Вы не просите ничего передавать — это уже действие.

ya_renarde    09.07.15 17:45
Спасибо большое.

katerinafoto    09.07.15 16:10
Узнавая что-то новое, мысленно анализирую истории из прошлого. Имеет ли смысл это делать? (Эмоционально не вовлекаясь. )
Можно ли прислать на ту почту, что Вы дали, историю из прошлого? Или только то, что актуально сейчас?

evo_lutio    09.07.15 16:57
Анализировать все можно. Для того и дана голова.

Присылайте, только там много уже очень, поэтому не обещаю.

jen_ok23    09.07.15 16:18
Полезно ли прокачивать ресурсы любви и секса, если сознательно сближаться с человеком, с которым явно ничего долговременного быть не может? но его спонтанность заряжает, и можно «попрактиковать» свою и получить положительные эмоции в настоящем моменте… или это все равно будут переживания «в кредит» и расплачиваться придется, позже?
Насколько такие опыты могут отвлекать от вероятности встретить полноценную взаимную любовь? (неадекватная оценка сил и риск аддикции/фрустрации например)

evo_lutio    09.07.15 16:57
Нужно жить сегодняшним днем и не экономить энергию на завтра, не сэкономишь. Нужно получать все в настоящем, ориентируясь и на влечения и на пользу, искать компромисс, или делать выбор.

С другой стороны нельзя быть уверенным, что опыт будет лишь полезным и не затянет.

Все жертвы хищников именно так думают, хотят съесть вкусного червяка и плыть дальше, а там крючок.

Поэтому Вам решать.

lizzzix    09.07.15 16:18
Добрый день, Эво.

Такой вопрос, по следам поста о секрете психики: если нужно стараться максимально жить настоящим моментом (эмоционально и телесно вкладываться), но при этом как-то стараться и о дне завтрашнем подумать (чтобы построить будущее, какое ты хочешь), надо отдельное время в течение дня уделять планированию? Если что-то в своей жизни не устраивает, но ты это уже делаешь, вот сейчас, например, сидишь на не очень интересной работе. Так вот, все же эффективней, раз уж делаешь, делать с максимальной отдачей, отметив себе отдельно где-то, что хорошо бы улучшить это и поменять вон то? И вечером, допустим, сесть и подумать, как и что сделать, чтобы на свое будущее поработать. Сказав себе, что вот, сейчас я поработаю над планом каким-то.
Сколько времени выделять отдельно на планирование? И считаете ли Вы, что это вообще специально нужно делать?
В общем я про то, как и о будущем подумать и из жизни не выпасть, пусть даже она и не во всем устраивает. Если общо. А если конкретно, то вот про планирование.

evo_lutio    09.07.15 16:47
Я напишу пост, я только слегка затронула эту тему, а там и правда куча всего неясного получилась.

lizzzix    09.07.15 16:52
Ура!

overheart    09.07.15 16:41
Вы писали в посте от 9 июля «Секрет человеческой психики» о том, что эмоции нужно черпать из настоящего, а не из прошлого. Ответьте, пожалуйста, а если это музыка из прошлого, звучащая в настоящем, то чего в ней больше? Настоящего или прошлого? Помню, читала про эксперимент, когда группе стариков давали слушать музыку времён их молодости. По сравнению с контрольной группой у них резко улучшилось самочувствие. Может ли быть так, что музыка — это честный способ опредметить, вернуть прошлое? Протащить его в настоящее? Оживить уснувшие связи в мозге? Или это всё-таки иллюзия?

evo_lutio    09.07.15 16:51
Интересная мысль. Не знаю, может быть.

Наверное, все зависит от того, насколько эмоции утаскивают в прошлое и насколько эмоции в настоящем в этот самый момент хуже.

Виктор Франкл в концлагере спасался и питался только воспоминаниями о жене. Как мы понимаем, черпать позитив в настоящем он не мог, только страшный стресс.

А вот Бруно Бетельгейм в той же самой ситуации питался только настоящим, писал (в голове) книгу о том, как психика сопротивляется разрушению, и был захвачен этим творческим и научным процессом, получал эмоции позитивные прямо там, вопреки аду.

Некоторые верующие, которых описывал Бруно, питались эмоциями общения с Богом, тоже в общем, пласт если не иллюзий, то явно не реальных событий, тем не менее выживали и сохраняли человеческое лицо.

То есть тут все зависит от общего баланса энергии. На безрыбье и рак рыба.

overheart    09.07.15 17:09
И ещё. Рома получает позитивные эмоции прямо в аду. Остро, пряно, жутко, а ему в в кайф. А простые вещи, вроде посидеть-поглядеть, дают ему этот кайф? Ведь да? Про Никиту вот мне мнится, что точно дают, что он в ровном потоке. А Рома? Как у него «вкусовые рецепторы» работают — в широчайшем диапазоне (как у японцев, нафантазированных мною: и наслаждающихся кровавым пафосом, и останавливающихся поглядеть на ромашку сакуру) или избирательно — «на краю»?

evo_lutio    09.07.15 17:21
Это о ресурсе транса. У Никиты он, в принципе, хорош. Правда, очень хорошая прокачка этого ресурса бывает только при достаточной этике, а у Никиты с этим никак (не скажу, что совсем плохо, детки, мама, друзья, но есть и жестокость к «чужим» так что этика бандитская такая, как на зоне). Но хорош, потому что Никита действительно живет в кайф, распределяет энергию, всегда бодр, активен, доволен, знает как быстро восстановиться, имеет множество способов отдохнуть, убрать любой стресс, получить радость. Вот что такое прокачка ресурса транс.

У Ромы там аддикция скорее, попеременно с фрустрацией. Он адреналинщик, наркоман в общем. Азартный игрок, одержимый всякие опасностями и риском. В обычных условиях он сходит с ума и скучает, но в общем-то и там тоже находит себе приключения всегда. То есть сказать, что все совсем плохо с этим ресурсом нельзя. Я бы сказала кое-как контролируемая аддикция. Очень мощный кайф, дикий, но разрушительный часто. И депрессии короткие бывают, из которых он умеет выходить.

Так бы я оценила примерно.

che_lav_eki    09.07.15 16:42
Как не отдалиться окончательно, но и не уйти в еще больший минус, если партнер попал в любовную/секс аддикцию с другой(им), то есть во время или после измены?

evo_lutio    09.07.15 16:55
Охты. Не знаю. Надо понять:

1. Точно ли нужно сохранять этот союз, есть ли объективный смысл (не эмоции, они пройдут, а смысл более объективный — реальные общие дела, дети, какая-то неиллюзорная связь, а главное точно ли не будет обиды)

2. Есть ли шанс вытащить из аддикции (хочет ли человек вытаскиваться, нет ли в новой связи больше объективных плюсов для двоих и так далее)

Если ответ на оба вопроса — да, то воспринимать как болезнь, наверное, и способствовать выходу.

Но там много всяких вещей нужно учитывать, так сложно сказать.

iralenejewellry    09.07.15 16:46
В теме о любовной аддикции вы еще раз вы отметили что когда равномерно подключен внешний ресурс — постепенно он становится внутренним (или — навыком).
Внешний ресурс может быть подключен равномерно (и тогда он постепенно прокачивается, то есть постепенно становится внутренним)

Т.е. чтобы ресурс секса стал внутренним — значит ли это, что нужно много, с удовольствием и постоянно заниматься сексом?

У всех жиголо и охотниц, а также Димы, вы отмечаете хорошую прокачку этого ресурса, и у всех у них наблюдается большое количество секса…

А если у женщины нет постоянного партнера (неравномерное подключение ресурса — ??? ) a часто их менять , т.е. пуститься в тяжкие, внутренние убеждения не позволяют, значит ли это — что у нее нет шанса сделать ресурс секса внутренним? Или есть другие способы?
Вообще человек который редко занимается сексом (раз 5 в год, скажем а то и раз в 5 лет!), но с удовольствием, имеет ли шанс прокачать этот ресурс и сделать внутренним?

Спасибо.

evo_lutio    09.07.15 17:08
Можно редко заниматься и иметь прокачанный ресурс, но возникает вопрос, куда деваются партнеры?

Если им не нравится, то вряд ресурс женщины так уж хорош. Если она не хочет больше, значит врет себе, что с удовольствием.

Поэтому сомнительно.

Вот Маркиз де Сад без секса ресурс этот прокачивал, но он в тюрьме сидел и свои порно-ужасы писал. Тем не менее прокачал, сублимировал и стал великим человеком, до сих пор почитаемым французами как необычный и глубокий философ. Например, Симона де Бовуар его отмечала. И не только.

solodka    09.07.15 16:54
Приходится ли Вам, как психологу, обращаться к толкованию сновидений (и к действию, и к книге), и сталкивались ли Вы с феноменом вещих снов?

evo_lutio    09.07.15 17:01
Про вещие сны все психоаналитики объяснили, как мне кажется, там и мистики почти не осталось уже.

Не все, что человек предчувствует и даже знает, складывая из реальности, он готов осознать, а в снах может увидеть какие-то картины.

Мне приходилось и психоанализом заниматься, и многими другими техниками.

evahappy    09.07.15 17:10
Добрый вечер, Эволюция!

Хищники, которые используют других людей для личного обогащения — они же периодически нарушают этические, нравственные законы. Получает ли их энергетическая система, за такие действия, какие-то негативные последствия или нет?

evo_lutio    09.07.15 17:25
Конечно.

Во-первых, без нормальной этики у энергетической системы есть потолок, человек живет в коробке и путь ему во многие места закрыт. И это даже прокачанный человек, прокачавший много ресурсов. А непрокачанный вообще живет в болоте или аду.

Во-вторых, есть система бумерангов, она не всегда так проста, поэтому некоторым кажется, что злодеи получают от жизни бонусы. Нет, получают за свои достижения, они у злодеев тоже есть, а за злодейство получают очень много ущерба.

palazza    09.07.15 17:13
В одном из последних журналов Time была большая статья про то, что личностное тестирование — тесты на emotional intelligence (эмоциональный интелллект?) и другие на определение личностых черт (один из распространенных Cattell’s 16 personality factors test), становится одним из обязательных этапов приема на работу, особенно в крупные компании. Это якобы позволяет работодателю и работнику лучше подходить друг другу. Для компаний выявлена материальная выгода, поэтому тестирование набирают популярность.
Считаете ли вы это позитивной тенденцией или же это создаст дополнительный стресс и фрустрацию со стороны работников, там где этого могло бы не быть? Насколько вообще такое тестирование аккуратно?

evo_lutio    09.07.15 17:27
Тестирование — это вообще очень сложная вещь. Считается, что тесты работают только как инструмент в руках психолога, а сами по себе отражают только групповую картину, а индивидуальную нет.

Но само стремление изучать и учитывать то, что называют эмоциональным интеллектом (некорректно на мой взгляд), это хорошо.

chortivnya    09.07.15 17:40
Вот если человек рядом с другим человеком (почти любым) чувствует себя «неправильным» — это с самооценкой беда или с чем? В какую сторону тут копать можно, чтобы от этого ощущения избавиться?
Имеется в виду, когда стоя рядом с высоким человеком чувствуешь себя муравьем, рядом с низким — огромным и неуклюжим, рядом с нарядным — замухрыжкой, рядом с грустным — слишком лекомысленным и шумным, и т.п. Другой человек почему-то часто принимается за эталон, и все отличия трактуются не в свою пользу (хотя объективно — придраться есть к чему, конечно, но не до такой степени, серединка этакая), и все это не на уровне мыслей, а ощущений скорее.

evo_lutio    09.07.15 17:42
Конечно, с самооценкой беда.

stasygreen    09.07.15 18:03
Эволюция, скажите, пожалуйста, можно ли как-то уберечь себя от попадания во фрустрацию после аддикции. Вопрос банальный донельзя, но увы, личный. Из невзамной влюбленности я худо-бедно выхожу, стараюсь прокачивать ресурсы, нашла новые знакомства-занятия, так чтоб мысли о прошлом не было когда думать. Помогает, да. Но ловлю себя на «это все, любовь-отношения, уже не для меня, на мне уже можно крест ставить». Умом понятно, что такая установка неправильная, но как ее менять-не знаю, положительного опыта чтобы противопоставить не было. Или надо перетерпеть такой период и само пройдет? Вдруг, не замечу и скачусь во фрустрацию.

evo_lutio    09.07.15 18:07
Уберечь можно, конечно. Но простого рецепта нет.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio