Кино: брак с казановой и с онегиным

Еще про два фильма Эрнста Любича хочу коротко рассказать.

Там рыбаков нет, но кое-что про рыбалку присутствует.

Расскажу сразу про два. В одном фильме показан брак с казановой, почти нерыбой, во втором фильме — брак с онегиным, который сначала рыба, но в конце ведет себя как нерыба.

Фильм про казанову — «Небеса могут подождать» (1943)

Там героя откровенно называют казановой, даже его жена. И не ошибаются.

Сюжет интересный. Фильм начинается с того, что казанова попадает после смерти в Ад. Встречает его князь Тьмы, как водится.

Но очень сомневается этот Люцифер, что казанове по имени Генри — место в Аду.

Казанова уверяет, что точно место, он великий грешник. Однако на вопрос владыки, как он умер, Генри отвечает, что умер он прекрасно, просто превосходно, чудесно пообедал, съев все то, что не разрешали врачи, и получил перед смертью все удовольствия. Сразу видна скромность и самоуважение героя, ну и Люцифер поэтому не хочет его брать в Ад, а просит рассказать историю его жизни.

Дальше рассказ.

Генри с детства любил девчонок, и в самом раннем возрасте вывел формулу, что если хочется нравиться девчонкам, надо иметь много жуков.

Он был повесой, родители переживали, что он не учится и не занимается делом, а проводит время с актрисами и хористками, проматывая папины деньги (отец — онегин). Однако в 26 лет Генри отбил у своего двоюродного брата невесту. Брат был отличником и занудой, а Марта прекрасной девушкой, мечтавшей вырваться из-под родительской опеки. Вот ее-то Генри и уволок почти со свадьбы, почти как печорин, просто напав на нее и сведя ее с ума. Марта откликнулась на спонтанность Генри, особенно по контрасту с занудством онегина Альберта, его двоюродного брата.

img659-363507

А через десять лет Марта ушла, прислав записку, что ей все надоело, несмотря на любимого сына, который в детстве тоже выглядел казановой как папа, но позже оказался очень деловым КСЖ, не чета разгильдяю-отцу. Генри едет за Мартой со своим дедом, еще одним КСЖ, который никогда не позволял себе ничего лишнего, но всегда восхищался смелостью и спонтанностью внука, говоря, что тот воплощает его мечты, которые он не решался воплотить сам.

И здесь мы узнаем, что Генри все время изменял Марте, а она его прощала. Она говорит, что знает все его жесты и все его приемы, выучила наизусть, и ему не удастся ее уговорить на этот раз. Однако Генри уговаривает и возвращает Марту. Как он это делает, стоит посмотреть. Там есть кое-какие рыбацкие приемы. Марта хоть и знает их наизусть, но уступает.

img659-363581

Дальше они снова живут счастливо, Генри продолжает изменять, но делает это очень осторожно.

А потом случается то, что однажды приходится пережить каждому казанове. Он увлекается очередной красоткой, посылает ей цветы, приходит к ней, пытается ее соблазнять, а та очень жестко высмеивает его, говорит, что он стар и толст, и показывает ему фотографию его собственного сына, сообщая, что вот — ее парень, молод и красив, а не этот пенсионер.

Генри кое-как откупается от хитрой стервы, чтобы та оставила в покое его мальчика и не портила ему жизнь. Потом оказывается, что он заплатил зря, мальчик и сам ее бросил. Мальчик у Генри не промах.

Но Генри погружается в печаль (ненадолго). Он постарел и больше не сводит с ума красоток, как раньше. Он спрашивает жену, толст ли он, а жена отвечает, что обожает его живот, потому что с тех пор, как у него начало расти пузо, она чувствует, что он — весь ее, а раньше всегда переживала, с кем ее любимый казанова проводит время.

img659-364028

Однако Генри удается пережить кризис возраста и даже утрату любимой Марты (она умирает от смертельной болезни), он продолжает любить женщин, уже не получая от них столько внимания, но все еще получая удовольствие. Он не обращает внимание на ворчание сына, который стал очень правильным и деловым, призывает отца к умеренному и здоровому образу жизни. Ну и заканчивает жизнь Генри, держа за ручку прекрасную молодую сиделку. А может быть и не только за ручку и не только держа.

Выслушав рассказ грешника, Люцифер советует ему поискать последний приют в Раю. Много хороших женщин его любили и готовы просить за него, особенно его жена Марта любит и ждет. А еще дед. И наверняка его душу получится отмолить общими усилиями. То есть князь Тьмы не находит грехи казановы такими уж страшными грехами.

Вот такая тонкая философская история. Может быть кто-то смотрел?

А второй фильм про брачный дефолт. «Это неопределенное чувство» (1941)

Жене скучно с мужем, занудным онегиным.

От скуки и безделья она знакомится со странным парнем, музыкантом, с очень плохими границами и любовью к эпатажу.

Поначалу ей весело с ним.

img659-364215

Муж узнает об измене и, взяв себя в руки, начинает вести себя очень красиво.

Режиссер прямолинейно намекает на рыбалку. Муж говорит деловому партнеру, что должен придумать крючок, чтобы вернуть жену. Он имеет страховой бизнес и решает отнестись к ситуации как к самой важной сделке своей жизни.

Что он делает?

Во-первых, немного троллит соперника, слегка провоцирует его, но в целом ведет себя уважительно по отношению к нему, а главное — к жене.

(Хотя он и бьет его пару раз по морде, но это так, как будто мимоходом, и один раз жена даже не видит).

Он говорите своей жене, что она несомненно серьезно влюблена, иначе бы никогда не изменила, ведь она такая порядочная и хорошая женщина, а значит он должен уважать ее чувство и предложить ей развод.

Во-вторых, он оставляет жене квартиру и мебель, говоря, что она того достойна и подарила ему великолепные 6 лет.

На его фоне соперник выглядит меркантильным, мелочным и эгоцентричным, каким и является.

Жена почти сразу разочаровывается и очаровывается своим мужем. Она начинает жалеть об измене и колебаться перед разводом, но муж будто не замечает этого, решительно с нею разводится.

img659-364311

Ей быстро начинает досаждать эгоцентризм нового жениха, его барские замашки и постоянное музицирование, от которого у нее болит голова.

А ведь когда-то она восхищалась тем, что он человек искусства в отличие от зануды-мужа.

Она скучает, мучается от ревности, начинает осаждать бывшего мужа.

Ну и возвращает его конечно, хотя они уже успели развестись.

От дефолта не остается следа, жена влюблена сильней прежнего, соперник выгнан и повержен.

Муж не чувствует себя униженным, поскольку вел себя благородно и великодушно, не злился и не цеплялся, не только не унижался, но и показал себя с лучшей стороны.

Онегин-нерыба даст много очков вперед казанове-нерыбе, поскольку второй из-за своей полигамии редко бывает в красном поле, обычно где-то рядом.

А онегин-нерыба — настоящий красавец.

Комментарии

ext_4914107    10.11.19 20:26
вывел формулу, что если хочется нравиться девчонкам, надо иметь много жуков.
Во времена съёмок значений у слова bug было меньше ))

evo_lutio    10.11.19 20:32
Ну он жуков им дарил. В детстве.

Потом стал другие подарки делать.

Рано перестал быть Сокровищем, вот о чем речь.

evo_lutio    10.11.19 20:39
Про баги в фильме есть момент в самом начале.

Люцифер не хочет брать в Ад вежливого Генри, но когда к нему врывается самоуверенная старушка и начинает выпендриваться и самодовольно заигрывать с Генри, Дьявол сразу же скидывает ее под землю, в Ад, видя сколько багов у неё.

Плохие границы — это эгоизм.

А хорошие — наоборот.

Люцифер на это ориентируется.

olga_l    11.11.19 04:07
Эпизод про старушку напомнил притчу «О луковке» из «Братьев Карамазовых». Там тоже старушка теряет шанс попасть в рай из-за плохих границ. Вместо того, чтобы быть благодарной ангелу-хранителю за помощь, она принимает ее как должное и ведет себя эгоистично по отношению к другим:
«Жила-была одна баба злющая-презлющая, и померла. И не осталось после неё ни одной добродетели. Схватили её черти и кинули в огненное озеро.
А ангел-хранитель её стоит да и думает: какую бы мне такую добродетель её припомнить, чтобы Богу сказать. Вспомнил и говорит Богу: она, говорит, в огороде луковку выдернула и нищенке подала.
И отвечает ему Бог: возьми ж ты, говорит, эту самую луковку, протяни ей в озеро, пусть ухватится и тянется, и коли вытянешь её вон из озера, то пусть в рай идет, а оборвётся луковка, то там и оставаться бабе, где теперь.
Побежал ангел к бабе, протянул ей луковку: на, говорит, баба, схватись и тянись. И стал он её осторожно тянуть, и уж всю было вытянул, да грешники прочие в озере, как увидали, что её тянут вон, и стали все за неё хвататься, чтоб и их вместе с нею вытянули. А баба-то была злющая-презлющая, и начала она их ногами брыкать:
«Меня тянут, а не вас, моя луковка, а не ваша». Только что она это выговорила, луковка-то и порвалась. И упала баба в озеро и горит по сей день.
А ангел заплакал и отошёл.»

evo_lutio    11.11.19 08:07
Да.

ext_4914107    10.11.19 22:27
В фильме «Небеса могут подождать» эпизод, когда отец Генри предъявляет претензию его деду, то есть своему отцу, что тот не даёт ему ни цента, когда Генри выдаёт сотни долларов (зарплата служанки — 14$/месяц), почему?! Тот отвечает просто — он мне нравится. Наглядная иллюстрация к эффекту обаяния и спонтанности.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio