Кино про рыбалку

Время от времени мне пишут в личку разные люди и советуют посмотреть разные фильмы.

Обычно новые.

Вот недавно человек пять написали, что стоит посмотреть «Красавчик со стажем» 2019, французский фильм, про хищников.

Это редкая дрянь. Ну не то что не про хищников, а такое чувство, что этот фильм сняла старая девственница, у которой 40 кошек и очень странные представления о мужчинах вообще, не говоря уже о мужчинах-жиголо.

Ну и другие фильмы «про хищников» обычно крайне плохие. Ну то есть совсем. Такое ощущение, что у людей нет ума, когда они советуют такие фильмы как примеры рыбалки.

Но вот сама я на днях совершенно случайно посмотрела фильм про рыбачку.

Не про рыбака даже, а про настоящую рыбачку. Героиня кто-то вроде золушки, но только лучше.

И сделан образ достоверно.

Представляете себе? Раньше я не видела этот фильм. Другие фильмы этого режиссера тоже не помню. Хотя он классик.

И теперь я думаю пересмотреть всю его фильмографию.

Потому что сегодня я посмотрела второй его фильм, а он опять про рыбачку и рыбака, похожих даже на хищников.

Второй фильм и снова — достоверная рыбалка.

Я вам сейчас анонсирую оба этих фильма, вы посмотрите, а потом мы обсудим и позже я напишу анализ.

Режиссер Эрнст Любич.

Первый фильм, который нужно посмотреть, называется «Серенада трех сердец» (1933).

img704-359817

Прекрасная девушка, Гильда, рисующая карикатуры, знакомится с двумя творческими и очень симпатичными молодыми людьми, в поезде.

Их общение очень спонтанное, они ссорятся, но больше в шутку, очень живо болтают, во всех трех очень много энергии, и результат закономерный. Парни влюбляются в Гильду, а она в парней, причем одинаково в обоих.

Гильда — типичная золушка, у нее во френдзоне богатый «друг», который обеспечивает ее работой, но душа ее тянется к приключениям и особенно к творчеству, а оба парня талантливы. При этом оба совершенно непутевы и бедны. Один — художник, картины которого хороши, но никому не нужны, второй — драматург, пьесы которого не покупают.

Когда выясняется, что оба влюблены по уши, а Гильда морочит головы обоим, они сначала пытаются решительно с ней порвать, чтобы сохранить дружбу, но духу не хватает. Гильда же сама заваливается к ним в гости и прямолинейно и откровенно заявляет обоим, что обожает их, и что поможет им стать известными, будет их жестко критиковать и мотивировать, они будут жить вместе, но заключат джентльменское соглашение: слушаться ее и никакого секса. Оба с готовностью соглашаются, ведь никому не хочется, чтобы секс был с другим.

Гильда очень быстро и ловко продает пьесу Томаса, драматурга. Он быстро становится известным. Фильм хоть и схематично это показывает и с ускорением, но психологически точно. Томас уезжает в Лондон, где на известной сцене ставят его пьесу, а Гильда остается с Джорджем, художником, который психует, что до сих пор на дне. А еще и он, и она нервничают, что остались вдвоем, нет третьего и теперь нет повода не делать то, чего обоим хочется. Ну и это случается конечно.

Томас, узнав, что Гильда и Джордж теперь пара, безутешен. Однако он быстро становится очень известным. Его пьесы популярны. Он становится богат.

Спустя долгое время, он все-таки приезжает проведать друзей, с которыми ранее порвал отношения. Джордж тоже прославился. Они с Гильдой живут в роскошном доме. Он пишет портреты знатным людям и выставляется в галереях. Ему тоже помогла Гильда. (В хороших женских руках мужчина-разгильдяй становится человеком, это чистая правда, только руки должны быть действительно хороши, а не такие как у Штурманов).

Томас приезжает, но дома одна Гильда, а Джордж по работе уехал. Гильда признается, что не могла забыть Томаса все это время, постоянно думала о нем. Томас и сам до сих пор любит ее. И у них происходит то самое, что было неотвратимо.

Джордж приезжает на следующий день, видит Томаса у себя дома, сначала рад ему, но по его костюму понимает, что он в его доме с вечера и значит ночевал здесь. Джордж гневно высказывает Гильде, что она его предала. Томас убежден, что отвоевал женщину у друга, просит ее немедленно собраться и ехать с ним, в Лондон, где он устроит ей роскошную жизнь. Гильда идет собирать чемодан и… сбегает. Она пишет им записки, что по-прежнему, как и раньше любит их обоих, даже обожает, и просит их не ссориться, а беречь друг друга.

Дальше сами посмотрите, там все очень круто и точно. Там события меняются очень быстро, словно в ускоренном темпе, но это не мешает психологической достоверности, несмотря даже на явный гротеск отдельных моментов. Финал тоже роскошный. И оба парня, и Гильда, все прекрасные.

Второй фильм называется «Переполох в раю» (1932). Этот наверное некоторые из комментаторов смотрели.

img704-360097

Там играет та же самая актриса, которая играла Гильду, Мириам Хопкинс, и героиня — тоже рыбачка.

Она воровка, очень смелая, дерзкая и ловкая. И сексапильная.

И она знакомится с еще более ловким и дерзким вором и мошенником. Очаровательным.

Оба настолько хороши и так владеют всеми рыбацкими приемами, что на это нужно смотреть.

Как они строят диалоги, например.

Гастон на любую попытку обвинения отвечает такими ловкими контратаками, будто он рожден хищником.

Лили в какой-то момент вынуждена ревновать его, наблюдая его роман с одной симпатичной миллионершей, которую они оба решили обчистить, чтобы отпраздновать в Венеции свою годовщину знакомства.

Они не хищники, поскольку зарабатывают воровством, но они рыбаки в любви.

Особенно Гастон представлен во всей красе.

Оставлю этот пост открытым пока, до завтрашнего вечера, кто посмотрит, предлагаю обсудить с точки зрения границ и рыбалки.

Потом и сама подробней напишу.

А может кто-то видел и помнит?

А те, кто не видели, уже соблазнились на анонс?

Комментарии

rebelsystem    26.10.19 20:35
«А те, кто не видел, уже соблазнились на анонс?»

Да, ужасно интересно)

evo_lutio    26.10.19 20:42
Тридцатые годы, и рыбаки во всей красе.

А сейчас снимают какую-то пургу, хотя вроде психология продвинулась, пикап пошел в народ, другие какие-то знания.

Но темный лес и слепые пятна.

А здесь 30-ые годы и кристально про рыбалку.

Понятно, что Манон — это 18 век и раньше тоже рыбаки описаны, но это литература хотя бы, литература всегда была хороша по этой части.

А тут кино. Пластика, диалоги, все, что надо.

Удивительно же?

rebelsystem    26.10.19 21:01
Я в молодости не любила старые черно белые фильмы, не посмотрев ни разу, фыркала в их сторону, заранее решив, что это скукота и прошлый век. А потом однажды с мужем посмотрела один фильм и подсела так, что несколько месяцев запоем смотрела их один за другим все, что находила. Это оказалось невероятно интересно, такие там герои красивые во всех смыслах.

franny_berry    26.10.19 20:45
О да!!!

evo_lutio    26.10.19 20:44
Пока не смотрели фильмы, тоже пишите впечатления.

Что думаете про описанную историю? Первую и вторую.

Потом интересно будет сравнить с впечатлениями после просмотра.

rebelsystem    26.10.19 21:06
Такое захватывающее фото. Оба смотрят на неё, а она в объектив. Смотрит на смотрящего извне.
Увлекает описанное сочетание в героине независимости, способности не присваивать, не сливать границы, лёгкость и в то же время пылкость, щедрость на шаги и близость.

evo_lutio    26.10.19 21:08
Ну да, она такая.

И там даже описан рецепт этого. Мне он очень хорошо виден.

Интересно, увидите ли вы. Этот четко описанный механизм.

adesigna    26.10.19 22:17
И на зрителя Гильда смотрит не просто «о, тумбочка человек», а с фокусом, с активным вниманием. Но и напряжения в ней нет, и взгляд не напряженный, понимаешь, что она не будет судорожно дергать руками или суетиться, но и лени в ней нет.

knot_swearwolf    26.10.19 21:59
Фильмы не видел.

Страсть как хочу поучиться у рыбаков.

Нарисовал сцену в поезде, там вроде как очертания людей серебрятся, идут реплики разбиваемые стуком колёс, слышится смех.

Спасибо за анонс!

olga_l    26.10.19 22:54
Начала смотреть «Серенаду трех сердец», и поражает, какая у Гильды потрясающая улыбка. И то, как быстро на ее лице могут меняться эмоции. Она может быть очень серьезная, а потом внезапно так улыбается, что от нее глаз не оторвать.

Как в моменте, когда Джордж начинает ревновать ее к Максу и просит, чтобы Гильда держалась от него подальше. Она выглядит очень расстроенной, даже разочарованной, чувствуется напряжение какое-то. А потом она вдруг очаровательно улыбается и спрашивает, «а ты ревнуешь?». И соглашается поговорить с Максом. У Джорджа гора с плеч, наверное, в этот момент. Невероятная она)

olga_l    27.10.19 04:06
Когда Гильда прощается с Джорджем, после того, как она провела ночь с Томасом, виден ее внутренний локус. Она уважает желание Джорджа расстаться — не пытается его переубедить или оправдаться перед ним, хотя любит его. И при этом она не уезжает в Лондон с Томасом. В такой непростой ситуации она выбирает полную независимость, не пытается найти опору ни в ком кроме себя.
А фокус у нее в момент прощания на Джордже. Она извиняется, что причинила ему боль и просит его не меняться после ее ухода, а продолжать следовать своим мечтам и писать картины. Она думает не о своей боли, а заботится о Джордже.

okmary    27.10.19 08:15
«Переполох в раю»
Гастон приносит якобы найденную сумочку мадам Коле и с первого же диалога очаровывает её. Он даёт ей испытать немного негативных эмоций и тут же переворачивает ситуацию так, чтобы она испытала перехлёстывающие позитивные эмоции. Вызывает смущение, удивление, интерес. Достаёт любовное письмо из её сумочки, она спрашивает: «Вы ведь его не прочли?». Она ждёт, что он скажет «нет» как джентльмен, даже если читал. Но он: «естественно, прочёл!» — ей неловко, и он потерял бы в её глазах, нарушая этикет, но он тут же переворачивает, кидая шар «дама, столь очаровательная, как Вы, должна получать любовные письма!», и его его честность становится бриллиантом. Она в этот момент открыта ему — смотрит на него, улыбается. И он ходит по краю границ, анализируя письмо и тут же давая совет, хотя он — чужой человек: «но одно предложение: только не майор». Но снова тут же переворачивает, одновременно дважды обесценивая майора «Я не против того, что он делает ошибки в грамматике и орфографии, но в письме нет тайны, нет аромата» — подтекст «Вы достойны большего». И даже «аромат» неслучайное слово, ведь мадам Коле — глава парфюмерной компании. Он цепляет её эксклюзивным отношением к ней. И одновременно выглядит гораздо компетентнее майора как в грамматике, так и в любви.

evo_lutio    27.10.19 08:29
Отличный анализ, продолжайте.

ivan3452    27.10.19 08:16
«А те, кто не видели, уже соблазнились на анонс?»

Не видел, и конечно соблазнился.
Только что закончил смотреть «Серенаду трех сердец». Пол фильма улыбался и ржал какая эта троица кайфовые ребята)

vl4ze    27.10.19 08:51
«Ты сегодня уже достаточно выпил. Прошу!»

Мечта штурманов. Но как по форме всё идеально, даже с учётом того, что это перевод.
«Хватит пить!», «Не пора бы остановиться?!», «Возьми себя в руки!», «Прекрати!», «Ну хватит уже, ты уже достаточно пьян!», «Пожалуйста, не пей больше!» — можно тысячу и одну штурманскую форму родить, а сказать вот так, как она мало кто сообразит. И ведь в каких-то мелких деталях разница. И СЗ её, кончено, тоже играет роль. Но вот в такой форме, мне кажется, при любой положительной СЗ сработает.

Upd: Ошибся веткой.

evo_lutio    27.10.19 10:01
Здесь еще такая тонкая вещь, кроме СЗ.

Почему иногда и Штурманам удается штурманить и приносить кое-какую пользу.

В тех моментах, когда фокус на пользе человека, не на своем представлении о пользе, не на своей пользе, которая принимается за пользу человека, а реально — на его пользе, с которой второй согласен, Штурманов слушаются и даже испытывают благодарность.

То есть если вы твердо решили бросить курить, очень хотите и не сомневаетесь в своем желании, и ваша девушка очень ласково говорит вам: Денис, не кури, пожалуйста, ведь будешь завтра жалеть. Вы не злитесь, особенно если она не пилит вас по любому поводу и ее СЗ для вас велика. Вы соглашаетесь с ней и даже цените ее заботу.

Обычно у Штурманов и такие ситуации бывают, пока их СЗ еще велика и скалки не слишком увесистые. Мужья говорят им: да, ты права, мне и правда нельзя есть жирное, потом будет болеть желудок, нельзя много пить, завтра я буду себя проклинать.

Но это вот тонкая очень грань — польза должна быть именно для человека и он это должен осознавать сам. Тогда это не штурманство, а что-то вроде пигмалионства. Бывает что экономки, секретари этим занимаются, в классике много таких примеров. И герои их очень ценят за такую опеку, в том числе и за дополнительный контроль. Но кем это делается, как и с какой целью — очень важно отличать. Это должно быть делегировано.

В данном случае есть договор, что она им помогает, и вот она уже к этому моменту фильма Томасу помогла.

evo_lutio    27.10.19 10:11
У меня, например, знакомые нерыбы и рыбаки не просто рады критике моей, счастливы.

Редкий подарок, именно так воспринимают. Мотивируют меня чаще это делать, хотя мне некогда.

Им же очевидно, что у меня в фокусе их польза, и они солидарны со мной по той части, в чем эта польза.

Наоборот грустят, когда я не критикую. Не хочу помочь еще улучшить ситуацию. Совершенству ведь нет предела.

И взять критику мою для какого-то автора, который хоть и сам написал письмо, но не верит в то, что я хочу помочь и не считает меня способной помочь, а думает, что моя цель — посмеяться.

Гнев и ненависть.

Другой вопрос, что меня это не касается, потому что я — в границах. Они мне в рубрику пишут, условия и примеры разборов можно видеть во всей красе. Поэтому весь гнев в этом случае — это дополнительный слив энергии и все.

Но вот разница реакций.

truthconditions    27.10.19 11:58
Гнев таких авторов — как иллюстрация постоянного фокуса на себе. Это какая корона должна быть, чтобы думать, что целью может быть смех над ними, как будто это нечто такое волшебное. Наверное, в такой короне и таком слиянии им кажется, что их ограбили, что-то такое. Все у них вывернуто наизнанку, где берут, где дают.

ivan3452    27.10.19 09:57
Момент, когда Том и Джордж стоят у окна и решают, что они прям сейчас забудут о Гильде, потому что это ну такая глупость, разрушить их дружбу раде нее. Так и захотелось сказать «Мужики, я вас умоляю!)» там значимость Гильды уже такая высоченная для обоих.
И тут же им сообщают о звонке. Оба уже вроде стартанули, но чорт! У нас же договоренность! Мисс Фарел не залуживает того, чтоб бежать сломя голову к трубке, забыв про друга.
И как они красиво уступают друг другу право ответить на звонок)

evo_lutio    27.10.19 10:13
А как они договариваются смешно?

Каждый боится отказаться первый, уступить ее второму.

Но вместе, хором, решают так и поступить. Отказаться вдвоем, чтобы никому не досталась.

И именно это предлагает им Гильда.

Потому что ее фокус на них, а не на себе. И она хорошо понимает их ревность друг к другу.

ivan3452    27.10.19 10:59
Весь фильм ржал. Эмоции такие же как когда читаешь пост как Виталик на жену рыбачил)

okmary    27.10.19 08:46
«Переполох в раю»
Герои часто произносят фразы, смысл которых предлагают додумывать собеседнику, крючки:
Гастон на первом свидании, узнав новость о том, что кого-то ограбили: «в одной комнате человек теряет бумажник, в другой — голову».
Мадам Коле собирается уезжать вечером, диалог с Гастоном:
— Мадам Коле, Вы вернётесь поздно? (вроде обычный вопрос, но мадам Коле хочется думать, что он ревнует)
— А почему Вы спрашиваете? (Она пытается получить подтверждение)
— Я должен отвечать на этот вопрос? (Он не подтвердил и не опроверг, но мадам Коле, конечно, интерпретировала его ответ так, как ей хотелось)

И даже ругаясь, рыбаки растят значимость. Героиня, когда разрывает отношения с Гастоном, узнав о его увлечении мадам Коле, полна энергии: «Я больше не влюблюсь ни в одного мужчину, пусть даже он будет величайшим жуликом на земле!». Подчеркнула, что ценила в нём то, в чём иные видели бы недостаток, превознесла его до уровня «величайшего». Одновременно — независимость, говорит, что удаляется как можно дальше, и акцентирует эксклюзивность и силу любви, которую испытала к нему.

petr_bass    27.10.19 09:18
Гастон еще сближается как для поцелуя..и..ничего) Коле видит, что он горит, но при этом не смеет претендовать на близость с ней. На нем колпачок

okmary    27.10.19 10:29
Сцена, когда мадам Коле после признания Гастона в воровстве 100 тысяч разговаривает с Лили.
До этого Гастон ничего не ответил на вопрос мадам Коле, почему он взял деньги, хотя утверждает, что влюбился. Дал ей возможность интерпретировать как угодно. А при его высокой значимости, она, вероятно, наденет на него колпачок.
Лили не пытается удержать Гастона, напротив, помогает ему в любви с мадам Коле: «единственное, что стоит между Вами и любовью — это 100 тысяч франков — он не брал их, я их взяла по своей воле». Когда входит Гастон, она играет на подъем своей значимости для него, подчёркивая, что мадам «хотела его купить» за 50 франков — такие небольшие деньги, но говорит эти слова ей, не ему. Ему же говорит, что он был готов пожертвовать 100 тысячами ради мадам. Растит этим значимость Гастона для мадам. Она швыряет 100 тысяч, чтобы показать независимость «получите его бесплатно». А потом берет эти же 100 тысяч, ведь они нужны ей, чтобы «уехать на расстояние» от Гастона, и перед мадам говорит лишь, что считает, что это мелочь для неё. Лили одними и теми же 100 тысячами сделала кучу ходов, при этом они как были у неё, так и остались в итоге. Восхитило.

evo_lutio    27.10.19 10:57
Да уж, туда-сюда их берет и швыряет, а ходов несколько.

osfery    27.10.19 09:25
В «Серенаде трех сердец» Гильда так внимательно смотрит на каждого, сохраняя почти постоянный контакт глаз.

Когда она отводит глаза, это кажется настоящим наказанием, а когда медленно, смущаясь, поднимает — лучшей наградой.

Смотрит очень нежно. Сама очень нежная, заботливая, живая. Неподдельно внимательна с каждым, постоянно сконцентрирована на всех кроме себя.

Когда они заключают джентельменское соглашение, и потом когда она сбегает, она признается Томасу в любви к Джорджу и наоборот.
И только один из них успевает взлететь вверх от радости, как на качелях, как его приземляет обратно.
А другой, только пережил шок и разочарование, как уже его подбрасывает вверх.

Так Гильда и описывает Максу свои чувства к Тому и Джорджу, к одному — жар сверху вниз, до кончиков пальцев, а к другому совсем наоборот, от кончиков пальцев ног — вверх до головы.

evo_lutio    27.10.19 10:34
Да, очень тонко.

Джордж ее волнует больше физически, Томас интеллектуально, но любовь к тому и к этому захватывает ее всю, просто начинается волнение в разных точках. К одному с тела и потом охватывает мозг, к другому сначала мозг, потом охватывает тело.

Кристальная рефлексия.

Фокус всегда на других, но стоит направить на себя — и вот блестящий, честный и точный самоанализ.

sezession    27.10.19 10:17
Серенада трех сердец.
Момент знакомства.
Дама заходит и видит двух спящих мужиков, которые положили ноги на соседнее сиденье. Другая на её месте могла бы их разбудить, попросить, чтобы убрали ноги и т. д. А Гильда вообще их не трогает, а начинает рисовать!

И потом она не вмешивается вообще, когда они проснулись уже и смотрят её альбом, до тех пор, пока они сами не обнаруживают, что она уже не спит, а смотрит на них. Это прям очень неожиданный и цепляющий момент, когда они поднимают взгляд и видят её улыбку взгляд и улыбку. И неловкая ситуация — значит, она уже давно проснулась и смотрела, как они листали её альбом.

Неожиданная, нешаблонная, но приятная в целом ситуация в начале знакомства располагает к более быстрому сближению,чем это принято для незнакомых людей.

evo_lutio    27.10.19 10:52
Да, верно.

vl4ze    27.10.19 10:24
В серенаде трёх сердец рыбачка повстречала двух нерыб. И хоть сама влюбила каждого, но после расставания не смогла отвыкнуть от общения с ними. Они и правда оба крутые, ироничные, особенно когда вместе. Будто дополняют друг-друга. А в отдельности не так блестят. Нет фона для контраста. Имидж обоих мужчин — две противоположности. Джордж — ДМО, высокий, сухопарый, жесткий как внешне так и характером, менее ироничный и чуть более склонный к самолюбованию. Томас — СМО, интеллигентный, на фоне друга более нежный и спокойный, но более ироничный, как и положено драматургу. Кажется, что и имена им дали как раз в соответствии с их качествами. Оба красавцы, и когда они вместе, то суммарное обаяние приближается, а то и превосходит обаяние Гилды. Может, потому она и не может решительно выбрать одного.

evo_lutio    27.10.19 10:28
Джордж ДМС скорее. Драться любит. Пылкий, более агрессивный. Менее интеллигентный.

Ну а чисто по конституции типов, я думаю оба СМО или даже Томас больше Д, черты острей, а у Джоржа круглей. Но сделаны в фильме как СМО и ДМС.

vl4ze    27.10.19 10:35
Что отличает Гильду от парней:

1) Границы — она вообще не мечется, даже в самых лютых ситуациях, например, когда пришла в дом двух параллельных любовников. Как уверена она в себе и эта уверенность не внушенная. Она ведет речь так, что понятно, откуда это. Нереально осудить такую женщину, вот она и не напряжена. Знает, что по красоте всё рулит.

2) Отчасти, продолжение первого — БОльшая независимость, легко порвала с богатым опекуном и переехала к двум околобогемным неудачникам в их нищебродскую обитель, также легко порвала с обоими героями, хотя любила и могла выбирать. И вообще, любую запару она воспринимает легче. В ней меньше эгоизма.

И вот этот эгоизм парней, наверное, основное, что не даёт им стать рыбаками. Вот это стремление всё таки тянуть к себе, они это видят, сознательно тормозят, но как только расслабятся — сразу улыбочка от записки с прощанием с соперником.

evo_lutio    27.10.19 11:00
1) Только они пока не любовники ее, она с ними только целовалось. Но да, уверена в себе так, что спонтанность в полном объеме — у нее.

А остальное — да. Фокус всегда вне, локус всегда внутри.

У парней то и другое иногда смещаются.

Комментарий удален

evo_lutio    27.10.19 10:43
А продолжение этой фразы еще лучше.

«А ты предала меня ради Джорджа и я тебя не понимаю!»

Это очень круто.

ivan3452    27.10.19 11:22
Вот этот момент больше всего зацепил.
Столько уважения к Гильде, Джорджу, и себе.
И еще момнт впечатлил как они в дом проникли, изза ширмы появились, а потом драку устроили. С такими друзьями классно поморосить)

evo_lutio    27.10.19 11:40
Иван, анализ.

Не радостью обмениваемся в чате друзей.

Фокус — на читателях, на освещении темы рыбалки.

ivan3452    27.10.19 12:01
Действуют смело. Неожиданно появились. Еще удачно для них все сложилось, что в такой момент когда Макс выносил и ей мозг. И тут хоба! Эти два красавчика, еще и со стебом над певцом.
И эта драка, как будто они по полной использовали это окно возможности и развязали ее.
Значимость свою перед Гильдой вырастили и ситуацию создали при которой Максу выгодно с Гильдой расстаться.

ninel_215    27.10.19 11:49
— Откуда вы взялись?
— Нас принес аист.
))

lidia46    27.10.19 10:30
Мечтаю о том, чтоб быстрей освободится и начать смотреть!

common_man    27.10.19 12:12
В «Серенаде…» интересно наблюдать за границами Томаса и Джорджа. Они оба красивые, легкие, остроумные, галантные и благородные, но на протяжении всего фильма рыбы. И, по-моему, у них основная проблема в фокусе на себе. При этом локус, по-моему, у обоих неплохой, самоуважение есть, ни один не натягивал корону Победителя (я не заметил). Видно, как быстро каждый из них отращивает корону Сокровища, как только видит намек на победу в соперничестве — наверное, это и есть гротеск, о котором Вы упомянули. И как только корона отрастает, сразу надевают на Гильду колпачок и начинают заходить сверху: «Гильда, запомни, по утрам я пью апельсиновый сок» и вот это вот все. А в последнем эпизоде их будто подменили: они рыбачат на зрителей, на Гильду, друг на друга. Сначала расшатали ее своим «букетом» и запиской. Потом устроили ей «детский» спектакль в будуаре. И никаких намеков там на осуждение, только троллинг над ее новым статусом и подчеркнуто вежливое общение со свежеиспеченным мужем ) Они даже дебош устроили как-то по-джентельменски.

evo_lutio    27.10.19 14:01
Они не совсем рыбы, но иногда вываливаются из границ немного, это да.

А в конце совсем хорошо у них с границами становится.

terek    27.10.19 12:36
Переполох в раю.

Гастон, как порядочный человек, везде перехватывает инициативу. Не пытается ничего контролировать, а перехватывает инициативу, иногда вежливо приглашает. А люди сами ему её отдают своими слабостями.

Нравится как он в диалоге расставляет доминошки и сам их пальцем сбивает. А люди смотрят как дети зачарованно, как они падают, и не могут понять что происходит и почему им нравится. Он принёс сумку, а вот они уже в спальне и обсуждают 1730 год резьбы по дереву. И мадам Колетт, вам нужен crimson. А мадам Колетт кивает и глазами хлопает. И глаза блестят уже на контрасте с этими скучными мэрами.

Момент с сумкой выше описали. Было интересно как подаст. И тоже он на прямой вопрос «А помните там, а потом влево, там где статуя Венеры? Стоп. А Вы уверены что это Ваша сумка вообще?» И женщина в лёгком шоке от поворота. Ей смешно даже говорить. И при этом ей и-нте-ре-сно что будет дальше. Всё внимание ему.

P.S. Молчит везде очаровательно.

— Барон, Вы мошенник. Передайте мне соль.
— Да-да. Перец тоже? (и так участливо, боже мой)

terek    27.10.19 13:39
Ближе к концу фильма, когда владелица парфюмерной компании уже не сдерживается, начинает за него слова вкладывать как она ему нравится и вообще он сошёл с ума от неё, он её троллит «Я знаю все твои уловки».

Чтоб такое кто-то сказал в этом контексте, это ж адовая Училка просто. А у него это звучит как последний бумажный редут от её чар. Бедняга, почти белый флаг выбросил и держит лицо из последних сил.

evo_lutio    27.10.19 14:39
Нет, в этом контексте это не Училка, кто бы ни сказал.

Контекст делает фигуру.

okmary    27.10.19 13:45
Про статую там еще один поворот:
— В нише статуя Венеры…
— Я помню.
— Вам нравится эта статуя?
— Не особенно.
— Мне тоже.

Гастон как бы между делом поинтересовался вкусом мадам, да еще и присоединился к ней «мне тоже», и беседу переключил с невыгодного для него контекста. Уже не она его допрашивает, а будто они ведут светскую беседу об искусстве. А потом обратно, и у мадам, наверное, осталось ощущение, что он не смог удержаться от вопроса, она ему интересна. Неожиданные повороты все время, и такие приятные для мадам Коле.

terek    27.10.19 13:51
И все вопросы в рамках светского разговора. Паутину плетёт.

lenakulp    27.10.19 14:20
Когда мадам начинает сомневаться, что была там около этой статуи- сразу разворачивает диалог: «так это что не ваша сумочка?
— конечно моя!» Говорит мадам Коле.
То есть теперь ей нужно убеждать Гастона, что сумочка все таки ее.

evo_lutio    27.10.19 14:41
А с Адольфом тот же самый трюк, когда тот пытается его разоблачить.

Он тут же делает вид, что Адольф хочет отвлечь его вопросами от проверки бумаг.

Контратаки.

Все хищники владеют этим приемом. Из-за проактивности.

ninel_215    27.10.19 13:13
Гильда приходит в их скромное жилье не как королева, наоборот показывает, что ей там нравится, рассматривает работы Джорджа. Потом так изящно падает на пыльную тахту. Дальше пауза, как будто сейчас будет драма.

— Я приехала, чтобы принять решение. Мне так тяжело принять решение в 11 утра.
))
Такая самоирония, при том, что она действительно принимает решение, касающееся их троих.

Комментарий удален
Комментарий удален

lenakulp    27.10.19 14:25
Еще, когда этот обманутый смотрит на него пристально и вспоминает, где он его видел и никак не вспомнит, Гастон это замечает и сразу же переходит в наступление, подходит, уточняет не виделись ли они ранее. Это почти сбивает фокус на совсем другую тему: ага, хочет найти новые знакомства, ну ну. Такая проактивность главного героя во всем, не упускает детали.

Комментарий удален

evo_lutio    27.10.19 14:43
Да, хочешь спрятать, положи на видное место.

И это принцип анти-щипцов.

osfery    27.10.19 14:25
«Переполох в раю»

У мадам Коле как будто образцовый вариант внешнего локуса. Как ей сложно и скучно принимать участие в своих делах. И особенно что касается любви, когда она спрашивает у Гастона, «Что вы собираетесь делать с моим завтрашним днем?».

У майора тоже образцовый сорт зелена винограда и корона Победителя.

Он рассказывает своему конкуренту и товарищу по френдзоне, что он не настроен жениться, наоборот привык «Повеселиться и удрать».
Они вдвоем обесценивают Гастона, хотя у них огромная ОЗ, по сравнению с непонятно откуда взявшимся проходимцем.

Рыбаки — очень спокойные. Лили не впадает в панику, хотя в ней опознали воровку, наоборот веселится.

Гастон тоже не дергается, когда его вот-вот разоблачат и когда кража раскроется. Он действует по обстоятельствам.

Сперва предлагает открыть сейф самостоятельно, затем наоборот — называет ошибочный шифр, как будто он его не знает. Потом переводит фокус с сейфа на другую кражу. Затем обвиняет мадам Коле и все общестао в лицемерии, рассказывает правду о себе, предлагает ей вызвать полицию. И все это за пару минут.

В итоге он открыто уносит и деньги и колье и себя, и при этом действует красиво, в открытую, а не как вор.

Мадам Коле ещё и надеется что может он останется. Даже музыкой подчеркивается, как мажор меняется на минор.

evo_lutio    27.10.19 14:45
Она не надеется, потому что он ей говорит, что завтра его арестует полиция.

Она не хочет, чтобы он пострадал. Верит, что если бы не разоблачение, все было бы волшебно.

Но его опознали и арестуют. Поэтому ему надо бежать.

gessen_ann    27.10.19 14:37
В «Серенаде трех сердец» похоже, с момента ухода Гильды от обоих, на дистанции СЗ Гильды кристализировалась на высоченной отметке и уже никуда не смещалась и сохранилась дружба между Джорджем и Томасом. В таком состоянии они врываются в дом Макса, красивые, спонтанные.
После такого их «соглашение джентельменов» в конце фильма кажется совершенно реальным, и все трое будут счастливы в таком союзе.

evo_lutio    27.10.19 14:47
Да, принесут секс в жертву любви и дружбе.

evo_lutio    27.10.19 14:47
Для обычных людей немыслимая вещь.

Для настоящего рыбака нормальная.

Комментарий удален

evo_lutio    27.10.19 14:50
Но потом она идет к режиссеру и говорит ему, что пьеса его просто ужасна, но не все потеряно.

Вот пьеса получше.

Она полностью уверена в своей правоте и заражает режиссера и ломает шаблон.

Он читает пьесу с авансом внимания, заинтригованный, а пьеса и правда хорошая. И он ее берет.

Понимаете, как уверенность в себе растится?

evo_lutio    27.10.19 14:52
Ты — отличный режиссер, но ты ставил плохую пьесу.

Любой режиссер в короне подумает на это: да, мой успех был бы еще больше, будь пьеса получше, ведь я гений.

evo_lutio    27.10.19 14:54
А еще она обещает их нещадно критиковать, а сама говорит, что они гении.

И это не кормление короны. А что?

Комментарий удален

evo_lutio    27.10.19 15:33
А где критика? Нет ее.

Я спросила, почему обещала критиковать, а вместо этого хвалит.

А вы мне про критику, которой нет, но вы верите, что она есть, раз Гильда обещала.

Нельзя быть настолько управляемой.

evo_lutio    27.10.19 15:36
И, пожалуйста, не злоупотребляйте словами искренность.

Это слово ничего не значит в отрыве от контекста.

Рапаны тоже очень искренние.

И сама вот эта мысль, что если вы искренняя, вам будут благодарны, она вся целиком из-под короны Сокровища.

Забудьте об этом. За вашу искренность вас так же искренне пошлют.

evo_lutio    27.10.19 15:47
Или вы не поняли, что в приведенном диалоге Гильда критикует не его, а другого драматурга?

 
Впервые опубликовано — evo-lutio