Война за любовь

А теперь давайте для иллюстраций к предыдущему посту рассмотрим истории «Жиголо и охотница» и «Принцесса и людоед».

Когда человек встречает другого человека, который ему нравится, перед ним встает двойная задача:

1. Вызвать в другом симпатию не меньше, чем собственная.

Некоторые стараются вызвать симпатию намного больше, но это те, кто не понимают, насколько неприятно положение Д(+) — полюса плюс в дисбалансе, когда от минуса воротит, а при сильной разнице влечений симпатичный минус очень быстро становится навязчивым, жалким, неадекватным, так что комфортно быть лишь небольшим плюсом (некоторые любят — небольшим минусом, ниже вернусь к этому).

Симпатия с другой стороны не меньше, чем собственная, гарантирует, что симпатичный объект никуда не сбежит, будет стремиться к сближению так же (и больше, если загнать его в небольшой минус), самооценка не будет падать, тревога и сомнения не будут мучить, желания будут удовлетворяться, в общем — мечта.

2. Сохранить свою собственную симпатию, а лучше усилить ее.

Иметь влюбленным ненужного тебе человека — радость очень сомнительная (а иногда беда). Хотеть такого могут лишь те, кто имеют от этого выгоду. Это делают охотники, ради денег, это делают некоторые ради самоутверждения или коллекции. Однако, последних — очень мало. Больше мечтателей, а если человек умеет вызывать влечение к себе, он всегда выберет — делать это с пользой. То есть либо получает от этого кайф, а это можно лишь с тем, кто нравится. Либо получает материальную выгоду, если этическая система позволяет. Самоутверждение нужно лишь тем, кто делать этого пока не умеет, поэтому хочет утвердить желаемое умение.

Получить реальное удовольствие можно лишь от близости того, кто очень нравится. В идеале — любим. Никак иначе удовольствие просто не получишь. Поэтому как бы человеку ни было страшно рисковать, как бы ни не хотелось оказаться в минусе, он все-таки старается влюбиться. Ради удовольствия от общения, ради наилучшего секса, ради душевного комфорта, ради того, чтобы получить побольше энергии — на бытие.

Если же удается совместить 1. и 2. — ситуация идеальна. Любовь + взаимность = счастье (полноценный источник энергии)

Именно этим занимались все четыре персонажа иллюстрирующих историй. Трое из них — опытные охотники. Нина — не охотница, а просто очень сильная личность. Последней никаких специальных навыков было не нужно. Против лома нет приема, как говорится. А сила личности в любой схватке — это именно лом. Только куда красивей и изящней. И духовней, конечно.

Нельзя думать, что задачей охотников был только пункт 1. без пункта 2. Конечно, нет. В их мошеннической работе — да (и то приходилось слегка влюбляться, иначе было противно). А вне работы целью была — взаимная любовь.

Посмотрим на историю жиголо и охотницы.

За Ромой в Турции ходили толпы женщин. Он появлялся утром на пляже и его обступали. На уроках танцев присутствовали все женщины, от пятилетних до семидесятилетних, все повторяли движения прекрасного аниматора, под гипнозом его пластики и харизмы. У Ромы не было ни малейшего стимула влюблять в себя Иру, если бы он сам не влюбился в нее.

Только собственная влюбленность + взаимная влюбленность = удовольствие. Либо в формуле должны участвовать мошенник и деньги, которые он хочет извлечь.

Точно так же была устроена Ира. Ей не нужен был аниматор, как бы он ни был прекрасен. Хотя, если мы проанализируем эту ситуацию, мы поймем, что началось все-таки с желания Иры. Она для него была — одна из толпы женских тел на пляже. Он для нее — тот, за кем эта толпа ходила. Поэтому охоту начала все-таки Ира. Пусть стимул сначала был и небольшим.

А вот дальше их схватка почти целиком сводилась к тому, что каждый хотел получить от другого любви не меньше, чем чувствовал сам, а желательно больше (для своей свободы и контроля над другим). Однако, так у них было не всегда. Время от времени каждый из них сознательно шел на минус, чтобы получить от отношений больше удовольствия (чем сильнее минус, тем сильнее собственная страсть, однако на другой стороне может начать расти плюс, то есть безразличие). Рома никогда не старался разлюбить Иру, да и Ира захотела разлюбить Рому лишь тогда, когда поняла, что не справляется с ним, то есть не может заставить его принять ее условия, необходимые ей для сохранения себя.

Откуда брались такие страсти в их истории? Каждый хотел растить свой минус, но и минус второго тоже. Ни один из них даже не пытался разлюбить другого. Но при этом не хотел и уступать, соглашаться, чтобы собственный минус был намного больше. Это бы означало потерю себя. То есть каждый боролся за то, чтобы сохранить свое чувство и даже сделать его сильнее, но и вызвать такое же чувство в другом, чтобы сохранить себя. Чем сильнее была страсть Ромы, тем больше любви он добивался от Иры. И также Ира, она не соглашалась на то, чтобы Рома завоевал ее и успокоился, она требовала от него подчиниться ей тоже, то есть признать ее абсолютную для себя важность, поставить ее на первое место.

И Рома, и Ира могли бы разлюбить друг друга, но им было жаль потерять чувство. Только когда Ира поняла, что чувство к Роме убивает ее, она его разлюбила (не полностью). А Рома и сейчас готов сражаться дальше и любит ее по-прежнему.

У нормальных людей такие страсти кипят реже и оружие на этой войне не такое, однако, в какой-то мере такая война касается почти всех отношений, цель ее — любить и быть любимым.

Теперь, про принцессу и людоеда.

Задача людоеда была такой же — пленить Нину. Свое чувство он тоже берег, фрустрация и апатия его совершенно не прельщали, он оттуда как раз пытался выбраться, поэтому искренне и с удовольствием влюбился в Нину, поблагодарив судьбу, что дала ему настолько подходящий объект для его страсти. Но задачей людоеда было — получить Нину в свое распоряжение, завоевать ее любовь, стать для нее сверхзначимым, подчинить себе и обладать ею. Он надеялся продолжать ее любить при этом, конечно.

Однако, Нина была согласна на близость только на своих условиях, только так, как она видела совместную жизнь. Эти условия требовали, чтобы Дима радикально изменился. Меняться личность не любит, особенно не в потоке, а под давлением, под чужим диктатом. Особенно сложно меняться личности, которая всю жизнь подчиняла и меняла других. Если такая личность согласиться подчиняться, она может утратить себя, свою идентичность, свое самоуважение. Поэтому Дима сопротивлялся как мог, дрался не на жизнь, а на смерть. Не из-за упрямства и даже не из-за алкоголизма, а пытаясь сохранить себя.

Честно говоря, Нина при всей своей справедливости и правоте, подходила к процессу изменения Димы прямолинейно и, конечно, сверху. Именно поэтому она хочет откатить кое-что назад — вернуть Диме часть свободы. Она испытывает сожаления, что ломала его. Хотя, на самом деле, Дима не сломан, он просто сделал Нину частью себя и перестал воспринимать ее давление как чужое. И он отказался от сохранения себя в прежнем виде, согласился на потеряю части себя, признав ее вредной. Это Нина тоже понимает, но это ее тоже беспокоит. Она не ощущает отдельной и полной субъектности Димы, ей кажется, что она превратилась в его родительскую фигуру (богиню). Само собой, она не формулирует это так, а просто ощущает.

Все это не означает, что у этой пары есть какие-то серьезные проблемы. Нет, они вполне счастливы и их отношения гармоничны. (Нина пока отказалась от идеи переезда, поскольку не захотела, чтобы Дима бросил бизнес, хотя он был готов продать). Сейчас они находятся в поиске той системы отношений, которая позволила бы им развивать их чувство и их собственные личности, не сливая границ, но и не отдаляясь друг от друга. То есть они стремятся к зрелой любви. Пары, которые пытаются зафиксировать отношения, боясь любого развития и изменения, не развивают, а разрушают любовь, которую пытаются таким образом сохранить. Но фиксация не сохраняет живую систему, а убивает ее, лишая жизни. Превращает в чучело.

Нина охотницей не была, действовала просто и открыто. Она хотела быть с Димой, но многое в нем принять не могла. Она поставила ему условие, как он должен меняться. Она была уверена, что это будет хорошо не только для нее и их отношений, но и для него.

В общем, так и получилось. Дима признал, что это хорошо для всех и нашел резервы для изменений. Вполне вероятно, что без нее Дима погиб бы. Однако, даже такая, полезная, ломка другого человека дает некоторые побочные эффекты. И эти побочные эффекты придется устранять. Чем эта пара сейчас и занимаются. Желаю им успехов.

Комментарии

gepa    24.06.15 18:24
Эта «гонка вооружений» при влюбленности, когда каждый сам в минусе и другого пытается туда загнать, по идее должна прямо-таки заставлять постоянно наращивать ресурсы, чтобы держаться на плаву и не скатываться в минус в одностороннем порядке.

evo_lutio    24.06.15 18:30
Да, вы правы.

somikova    24.06.15 19:47
соответственно, ожидание от отношений принятия «таким, как есть», — по сути попытка устроиться в отношениях с комфортом, и путь в дефолт в долгосрочной перспективе

evo_lutio    24.06.15 19:49
В какой-то мере.

Но если партнер требует переделки — он — претендует на доминирование.

Поэтому партнера лучше принимать как есть, а себя переделывать в лучшую сторону. То есть лучше самому себя доминировать все же, и то уважительно.

sava_ya    24.06.15 18:45
Получается, многие проблемы возникают из-за того, что влюбленный не желает довольствоваться частью, а хочет заграбастать и присвоить всего человека, объекта своей страсти. При этом он исам может бояться оказаться в полной власти и подчинении. Отсюда внешне пренебрежительное отношение к партнеру, когда человек ботся показать свою слабость и истинные чувства, чтобы тот второй не воспользовался ей и не взял верх.
Тогда любой бытовой конфликт, не стоящий выеденного яйца, провоцирует начало боевых действий. Банальная просьба вынести мусор одной стороной воспринимается как попытка навязать свою власть, а другой, как доказательство любви. Со стороны такие ссоры кажутся смешными и глупыми, а на самом деле все серьезно.

evo_lutio    24.06.15 19:17
Нет, это не проблемы, это то, что позволяет развиваться и людям и отношениям.

А иначе бы все умерло.

 
Впервые опубликовано — evo-lutio